Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Палаццо Питти во Флоренции: история, интересные факты, расположение, фото.

Палаццо Питти во Флоренции: история, интересные факты, расположение, фото.

Первые работы по возведению дворца относятся к 15-му столетию. Тогда, в 1458 году, он ещё не имел никакого отношения к правящей династии Медичи. Инициатором строительства стал Лука Питти - банкир, чьё имя благодаря этому сооружению навсегда осталось в летописи . Он был другом и соратником Козимо Медичи, но палаццо строил исключительно для себя. Есть мнение, что возведением этого дворца Питти даже стремился превзойти основную резиденцию правящей династии. Он привлекал лучших архитекторов и даже специально приказал мастерам делать окна палаццо такими, чтобы они были больше главного входа в резиденцию Медичи. О том, кто был главным архитектором дворца, ведутся споры. Эту работу приписывают Луке Франчелли. Однако есть мнение, что спроектировал всё сооружение не Лука, а его учитель Филиппо Брунеллески.

Грандиозное строительство пришлось приостановить в 1464 году, когда умер Козимо Медичи. Оставшись без своего друга и покровителя, банкир Питти начал испытывать финансовые трудности. В итоге достроенный дворец он так и не увидел, скончавшись в 1472 году. В середине 16-го века потомки банкира оказались на грани разорения и были вынуждены продать здание. Покупательницей стала Элеонора Толедская - жена правящего тогда Козимо I Медичи. Когда Палаццо Питти перешёл в её собственность, было принято решение расширить его, что в итоге увеличило его площадь в два раза. Первоначально здесь размещались особые гости , а Медичи продолжали жить в на другом берегу реки. И лишь к концу 16-го столетия правящая династия стала использовать Палаццо Питти в личных целях - для размещения собрания художественных произведений, которые представители семейства приобретали с большой охотой. Медичи прожили здесь до середины 18-го столетия, до смерти Анны Марии - единственной прямой наследницы. После Палаццо Питти стал владением другой династии. Здесь обосновался следующий Великий герцог тосканский из Лотарингского дома - Франц I Стефан. В ходе наполеоновских войн палаццо какой-то период занимал французский император. Позже, в 1860 году, палаццо, как и вся Тоскана, оказался под руководством династии Савойских правителей.

К современному формату музея Палаццо Питти приблизился в 1919 году, когда король Италии Виктор Эммануил III передал сооружение в государственное владение и разделил на несколько отдельных художественных музеев. С этого момента в Палаццо Питти стали храниться не только произведения прошлых веков, но и художественные ценности, приобретаемые Италией в более поздние годы.

Архитектура Палаццо Питти

Чаще всего сооружение называют ярким примером кватроченто - периода итальянского искусства 15-го столетия в эпоху Раннего Возрождения. Представляющий собой по форме традиционный палаццо, снаружи дворец Питти явно отличался от привычных для 15-го века архитектурных веяний. Одной из главных особенностей стал рустованный главный фасад здания - он был плотно выложен правильными четырехугольными камнями с неотёсанной передней стороной. Предполагается, что этот приём был скопирован с Палаццо Веккьо - резиденции Медичи, при строительстве которой такой декор был применён впервые во Флоренции.

Достройку Палаццо Питти, инициатором которой выступили новые хозяева здания - Медичи, проводил Бартоломео Амманати. В итоге протяжённость фасада сооружения стала равна 205 метрам, а высота трёх этажей дворца обозначилась на отметке в 38 метров. Постройка стала одним из лучших примеров итальянского ренессанса и продолжает оставаться им по сей день.

Во время работы Амманати трансформировались некоторые элементы Палаццо Питти: например, боковые входные двери были заменены высокими окнами, доходящими до самого пола. Но главной заслугой этого мастера стало сооружение внутреннего двора Палаццо Питти.


Для организации пространства этой части дворца он использовал такие архитектурные элементы, как полукруглые арки, пилястры, колонны. В отделке стен, являющихся границей внутреннего дворика, чередуются различные материалы.

На рубеже 18-го и 19-го столетий Палаццо Питти был снова расширен. Были пристроены две полукруглых части, которые и сейчас обрамляют площадь перед дворцом. Одна из них была названа Рондо Бахуса, а вторая - Каретным Рондо.


Как добраться

Палаццо Питти можно найти по адресу Piazza de’ Pitti, 1 (площадь Питти). Отсюда же видны и обширные сады холма Боболи, которые занимают большую территорию позади дворца. Площадь располагается в самом центре, поэтому попасть сюда можно без затруднений.

Точный адрес: Piazza de’ Pitti, 1 (площадь Питти).

    Вариант 1

    Автобус: маршруты № C3 и D до остановки Pitti, которая расположилась прямо перед передним фасадом Палаццо Питти.

    Вариант 1

    Автобус: маршрут № 11 до остановки Piazza San Felice.

    Пешком: путь от остановки до дворца займет не более 3-4 минут.

Палаццо Питти на карте

Галерея Палатина (Galerie Palatine)

Залы этой галереи располагаются на втором этаже сооружения и занимают практически всё левое крыло Палаццо Питти. Её интерьеры выполнены в стиле барокко и отличаются роскошью декора. Здесь собраны полотна великих художников разных лет, когда-то приобретённые представителями династии Медичи. Позже коллекцию дополняли и следующие правители Тосканы - герцоги Лотарингские. Размещая здесь экспонаты, представители правящих династий полагались на свой собственный вкус и не стремились каким-либо образом классифицировать произведения. Тогда главная задача этих полотен состояла в украшении интерьера Палаццо Питти. Сегодня им придаётся гораздо большее значение. Но, несмотря на это, было решено оставить многие картины на своих местах - там, где их когда-то повесили Медичи.

Жители Флоренции впервые получили доступ в эти залы Палаццо Питти в 1828 году. Тогда лучшие произведения смогли увидеть не только правители и знатные граждане, но и простые итальянцы. Особой гордостью галереи Палатина являются полотна Рафаэля. Это единственное место, где они собраны в таком количестве: здесь хранится целых 11 его полотен. Не менее значимы и работы, принадлежащие кистям других творцов. Так, в этой галереи можно полюбоваться полотнами Тициана, Рубенса, Караваджо, Ван Дейка. Здесь же хранятся картины итальянских художников: например, Джорджоне, Тинторетто, а также представителей маньеризма Понтормо, Бронзино и многих других.

Галерея современного искусства

Её залы также находятся на втором этаже Палаццо Питти. В их не менее роскошно декорированных стенах хранятся работы итальянских художников, сотворённые ими в период с конца 18-го столетия и до 30-х годов 20-го столетия. Картины и скульптуры, выставленные здесь, являются лучшими примерами стилей неоклассицизма, романтизма и более поздних символизма и постимпрессионизма. Пейзажи и исторические портреты органично вписываются в богатый декор этой галереи Палаццо Питти.

Одними из самых значимых и ярких в этой части считаются работы художников-флорентийцев, которые относили себя к группе под названием «Маккьяйоли». Это собрание художников работало в особой технике, в соответствии с которой изображение получалось путём сочетания цветовых пятен. Здесь можно увидеть картины главы этого творческого объединения - Джованни Фаттори. Особенно знаменитыми в мире искусства стали его пейзажи. Кроме его полотен, в данной галерее можно увидеть картины таких художников, как Синьорини, Писсаро, Болдини, Хайес, Магелли, Лега и некоторых других.

Музей серебра (Museo degli Argenti)

Его музейные залы занимают первый этаж и мезонин Палаццо Питти, который когда-то служил Медичи летним домиком. Стены этих комнат покрыты фресками, часть из которых была создана в 17-м веке по случаю бракосочетания Фердинандо II Медичи и Виктории делла Ровере.

Этот музей отличается разнообразием экспонатов и иллюстрирует всё богатство герцогского двора. Здесь можно увидеть эксклюзивные вазы, тарелки и другие столовые принадлежности, элементы декора, ювелирные изделия, мебель. Все эти экспонаты выполнены из серебра и золота, из слоновой кости, полудрагоценных камней и янтаря. Они относятся к разным периодам, эпохам и даже государствам: здесь можно встретить амфоры Древнего Рима, персидские вазы, коллекцию фарфоровых изделий из и , которая зародилась благодаря семейству Медичи ещё в 15-м веке, и не только. Помимо этого, в данной части Палаццо Питти хранится коллекция европейской майолики, вазочки маньеристских форм конца 16-го века, различные элементы восточных интерьеров.

Объектом гордости в музее считается коллекция уникальных ваз, хозяином которой был Лоренцо Великолепный. Здесь же содержатся ювелирные украшения, когда-то принадлежавшие Анне Марии Луизе - последней из рода Медичи. Интересно собрание, именуемое «Зальцбургским сокровищем». На рубеже 18-го и 19-го столетий оно было привезено в Палаццо Питти из Лотарингии герцогом Тосканы Фердинандом III и состояло в основном из серебряных экспонатов.

Сегодня музей серебра Палаццо Питти продолжает постепенно пополняться. Происходит это в основном за счёт пожертвований от потомков дворянских семей Флоренции, а также благодаря предметам из различных частных коллекций. Особенно интересные и ценные экспонаты достаются от династий флорентийских ювелиров. Для таких ювелирных украшений, которые были подарены или пожертвованы Музею Серебра, выделена специальная часть экспозиции.

Музей карет (Museo delle carrozze) и костюма

Эта часть музея расположилась в Палаццоне делла Меридиана - пристройке к южному крылу Палаццо Питти. Её возведение было начато в последние десятилетия 18-го века и завершено к 1830 году.

В части, посвящённой каретам, можно на расстоянии вытянутой руки рассмотреть средства передвижения итальянских монархов и знатных горожан 18-19 столетий. Одной из самых старинных считается карета 18-го века. Установить её владельца историкам не удалось. Карета богато декорирована в стиле рококо и отличается хорошим качеством элементов. В этих залах Палаццо Питти можно увидеть транспортные средства итальянских правителей разных времён. Так, здесь хранятся кареты неаполитанского монарха Фердинанда II Бурбона и повозка, созданная специально под три пары лошадей для Фердинанда III.


Музей позволяет рассмотреть элементы декора, выполненного из благородных металлов и драгоценных и полудрагоценных камней, резные и лепные украшения карет. Кроме того, на стенах галерейных залов представлена коллекция старинных кнутов, которыми пользовались кучера.

Часть, посвящённая костюмам, также представляет собой особое зрелище. Основанная в Палаццо Питти в 1983 году, она стала первым в Италии государственным музеем, посвящённым истории моды и её социальной ценности. Экспонаты, представленные в стенах этой галереи, демонстрируют развитие моды с 16-го столетия. Коллекцию составляют основные элементы одежды, аксессуары, обувь, нижнее белье, ювелирные украшения и бижутерия. Всего около 6 000 экспонатов. Здесь можно увидеть повседневные и торжественные платья, выполненные из разных материалов, ажурные зонтики от солнца, шляпы и другие головные уборы. Особую ценность имеют отреставрированные похоронные костюмы, принадлежавшие Козимо I Медичи, его супруге Элеоноре Толедской и их сыну, умершему в 15-летнем возрасте.

С годами экспозиция расширилась и стала включать не только костюмы правящих династий. В неё вошли костюмы театра и кино, предметы гардероба известных личностей и произведения лучших итальянских и иностранных дизайнеров одежды. Так, например, в этих залах Палаццо Питти можно увидеть костюмы Коко Шанель, примеры бижутерии, используемой актрисами в театрах Италии, свадебные наряды невест 20-го столетия, платья, сшитые Версаче и Гуччи для звёзд итальянской эстрады, и совсем современные предметы одежды - например, кеды. Многие платья, как созданные несколько столетий назад, так и пошитые недавно, богато декорированы бисером, уникальной вышивкой, кружевами и прочими подобными элементами.

За годы своего существования коллекция музея стала так велика, что одновременно демонстрировать посетителям все экспонаты, находящиеся в распоряжении этой галереи Палаццо Питти, не представляется возможным. Поэтому было принято решение полностью менять все экспонаты каждые два года.

Часы работы и стоимость билетов

Попасть в Палаццо Питти можно во все дни недели, кроме понедельника, в часы работы музея: с 08:15 до 18:50. На осмотр уходит немало времени, поэтому последние билеты продают только до 18:05. За посещение необходимо заплатить 13 евро (~967 руб. ) . Предусмотрен льготный тариф, цена которого вполовину дешевле - 6,5 евро (~483 руб. ) , но претендовать на него могут только граждане ЕС от 18 до 25 лет. Все посетители младше 18 лет могут пройти бесплатно.

Также бесплатный проход доступен всем желающим в первое воскресенье каждого месяца.

Во избежание долгого ожидания у касс и входа в Палаццо Питти, особенно в туристический сезон, руководство музея советует делать предварительную бронь билета на или по телефону (+39 055 294883). Для школьников эта процедура бесплатна, а взрослым за нее придется доплатить еще 3 евро (~223 руб. ) к стоимости билета.


Палаццо Питти - объект с богатой историей и архитектурой и не менее богатыми музейными экспозициями. Каждая галерея, существующая в его стенах, уникальна и неповторима. Коллекции, многие из которых начали собирать ещё представители семейства Медичи и продолжили их преемники, сегодня бережно сохраняются и пополняются историками, музейными работниками и простыми жителями Флоренции.

Этот дворец открывает для посетителей возможность увидеть жизнь искусства Флоренции и всей Италии с разных ее сторон, проследить ее развитие, особенности, начиная с 15-го столетия и до наших дней, лично увидеть лучшие произведения, когда-то потрясшие весь мир своей гениальностью. Дворец также приоткрывает двери в повседневную и публичную жизнь нескольких поколений Великих герцогов тосканских, знакомит с их вкусами, интересами, привычками и традициями, рассказывает о них больше, чем смог бы рассказать любой учебник.

Палаццо Питти - отличный способ с головой окунуться в культуру этого государства, попытаться разобраться в ее особенностях и деталях и посмотреть на все вокруг глазами ее лучших художников и великих правителей.

Визитная карточка

Адрес

Piazza de" Pitti, 1, Флоренция, Италия

Официальный сайт Палаццо Питти
Стоимость

Стандартный - 13 евро (~967 руб. ) ;
Льготный (граждане ЕС от 18 до 25 лет) - 6,5 евро (~483 руб. ) ;
Посетители младше 18 лет - бесплатно;
Первое воскресенье каждого месяца - бесплатно

Время работы

Вторник-воскресенье - с 08:15 до 18:50 (кассы работают до 18:05)

Что-то не так?

Сообщить о неточности

Топ достопримечательностей Флоренции: дворец Питти.

Приехав в сказочную Флоренцию, туристы с нетерпением ожидают насыщенную прогулку по ее незаурядным достопримечательностям. Городской баптистерий, дворец Баджелло, галерея Уффици, собор Санта Мария дель Фьоре, дворец Питти – эти и другие объекты порадуют своих гостей необычайной красотой и «обрушат» на них множество новой интересной информации. Дворец Питти во Флоренции – одна из самых узнаваемых достопримечательностей города. Именно о нем мы расскажем в нашей статье.

История достопримечательности

В 1458 году городской банкир Лука Питти затеял строительство собственного жилого здания, которое планировалось назвать палаццо Питти. Флоренция в тот момент принадлежала Козимо Медичи – близкому другу Луки. Расторопный Питти захотел превзойти своего покровителя, и приказал строителям сделать оконные проемы своего немалого жилища больше, чем двери во дворце Медичи. Один из современников Питти – Николо Макиавелли, утверждал, что многие преступники, изгнанные из Флоренции, находили приют в строящемся дворце, и помогали возводить это неприветливое и строгое здание.

В середине XV века Европа была поражена успешной экспансией Османской Империи, которая благополучно разорила многих дальновидных и влиятельных торговцев материка. В 1464 году умер Козимо Медичи, и вместе с этим событием у Луки Питти появились финансовые сложности. Сам банкир умер в 1472 году, так и не достроив свой дворец.

Палаццо Питти простоял в запустении вплоть до 1549 года, после чего разорившийся Бонаккосро Питти продал его жене Козимо I Медичи – Элеоноре Толедской. Новые владельцы значительно видоизменили облик здания. Козимо I нанял архитектора Вазари, и приказал ему расширить дворец. В связи с этим с тыльной стороны сооружения появилась габаритная пристройка, увеличившая площадь дворца в 2 раза. Также Вазари создал надземный переход, который соединял дворец Питти, дворец Веккьо, мост Понте Веккьо и галерею Уффици. При помощи такого коридора члены властвующей семьи могли быстро и безопасно перемещаться из одного здания в другое.

Достроенный дворец Питти стал основным местом размещения приезжих официальных гостей. Семейство Медичи предпочло остаться в своей фамильной резиденции – палаццо Веккьо. Пришедший к власти сын Элеоноры Толедской – Фердинанде I Медичи, стал использовать Питти как место размещения фамильных произведений искусства.

Рядом с дворцом Питти расположен холм Боболи, который был выкуплен вместе с палаццо Элеонорой Толедской. Новая хозяйка имения поручила садовнику-декоратору Николо Тримболо заняться их обустройством. Спустя год, в 1550 году, садовник скончался, и обустройство парка перешло в руки Бартоломео Амманати. Согласно проекту, сады должны были окружать амфитеатр, в котором проходили самые первые оперные спектакли не только в Италии, но и всем мире. Впоследствии в садах Боболи появились живописные террасы, клумбы, фонтаны, гроты, скульптуры и другие декоративные ландшафтные элементы.

Расширенный, модернизированный и обустроенный дворец Питти являлся собственностью династии Медичи до 1737 года. После смерти последнего представителя семьи – Джана Гастоне Медичи, палаццо стала использовать его сестра – Анна Мария. Она не оставила после себя наследников, поэтому с приходом ее смерти род Медичи полностью угас. Следующими владельцами шикарного дворца стали герцоги Лотаринские – австрийский род, представителем которой являлся император Германской Империи Франц I Стефан. В их владениях уже находились земли Тосканы. После них дворец занимал Наполеон Бонапарт, осуществлявший контроль над Италией. После свержения французского полководца Питти снова перешел в руки австрийцев, и был в их владении до 1865 года. Тогда же Флоренция получила новый статус – столицы Италии, а в пышный дворец переехал новоиспеченный итальянский король Виктор-Эммануил II, и жил в нем до 1871 года. Его внук – Виктор-Эммануил III, в 1919 году даровал палаццо Питти государству. В 20-х годах прошлого века дворец и прилегающие к нему сады Боболи были поделены на несколько галерей и музеев. С тех пор здесь можно увидеть многочисленные произведения искусства семейства Медичи, и другие ценные артефакты, приобретенные государством.

Архитектура объекта

Как и сама Флоренция, палаццо Питти поражает посетителей великолепием своей архитектуры. Создателем этого монументального здания считается Лука Франчелли. Архитектор возвел дворец в лучших традициях эпохи Возрождения, и придал ему характерный внешний вид ренессансной постройки. Здание имело форму равностороннего куба, материалом для облицовки внешних стен послужил грубый рустовый камень.

Палаццо Питти состоит из 3 этажей, каждый из которых имеет высоту около 10 метров. Высота здания увеличивалась за счет естественного возвышения, что делало дворец необычайно величественным и монументальным. На первом этаже имелось 3 входа, 2 других этажа размещали в себе по 7 окон. Под крышей достопримечательности имелась лоджия, а окна фасада соединялись красивым длинным балконом.

Оказавшись во владении Медичи, дворец Питти изменил свой внешний облик. Здание обзавелось 2 пристройками, боковые двери были переделаны в огромные окна, в помещения 2 этажа можно было попасть по широкой лестнице. Главный архитектором, внесшим изменения в облик дворца, стал знаменитый Амманати. По его решению в Питти был оборудован внутренний двор, который по сей день считается самым красивым объектом подобного типа в стиле Ренессанс. Стены входа во двор облицованы 2 разными материалами, имеющими грубую и гладкую поверхность. Внутри дворика стоят 2 колонны, внешне напоминающие узловатые стволы деревьев. С их помощью архитектор хотел подчеркнуть неделимость двух противоположных объектов — искусства и природы.

Следующий важный этап в существовании дворца наступил при властвовании герцогов Лоранских. Архитекторы австрийской династии пристроили к Питти 2 боковых полукруглых крыла, из-за чего центральная площадь палаццо была защищена стенами с трех сторон. У каждого крыла имеется свое название: левое именуется Рондо Бахуса, правое – Каретное рондо. В тех же веках в Питти изменились некоторые внутренние интерьеры. Большую часть комнат владельцы пожелали переделать в неоклассический стиль.

Также дворец сохранил в себе изменения, проведенные французскими владельцами. Например, гости объекта могут полюбоваться вестибюлем и комнатой Марии Бурбон, а также ванной самого Наполеона. Работами по изменению интерьеров занимался Джузеппе Чачиалли.

Музеи и коллекции дворца Питти

Палаццо Питти – это не только ценный памятник архитектуры эпохи кватроченто, но и один из самых крупных музейных комплексов во всей Флоренции. В историческом здании размещаются следующие заведения:

О каждом из них мы расскажем более подробно.

  1. Галерея современного искусства . Заведение открылось во дворце Питти в 1928 году. Коллекции галереи распространяются на 30 залов, и охватывают промежуток с XVIII до начала XX века. Основная коллекция картин представлена творениями флорентийской группы художников «Маккьяйоли. Мастера этой «школы» писали картины в свободной манере при помощи ярких цветных пятен.
  2. Палатинская галерея . Главным заведением палаццо Питти считается именно Палатинская галерея, открытая для публики в 1828 году. Ее помещения оформлены в барочном стиле, и предлагают гостям осмотреть более 500 картин, большая часть которых была написана в эпоху Возрождения. В залах заведения представлены личные коллекции предметов искусства династии Медичи. В необъятных коллекциях галереи вы увидите детища Рубенса, Рафаэля, Пьетро де Кортона, Тинторетто, Караваджио, Перуджино, Тициана, Понтормо, Ван Дейка, Веласкеса и др. Галерея Палатина занимает 28 комнат, где представлены не только картины, но и роскошные интерьеры, старинная мебель, фрески, позолоченные бронзовые изделия, китайские и японские вазы.
  3. Галерея костюма . Это заведение может похвастаться крупнейшим собранием артефактов, посвященных итальянской моде. Галерея костюма занимает Малый дворец – крыло, пристроенное к Питти в XVIII веке. Посетители заведения увидят множество интересных экспонатов (примерно 6 тысяч), охватывающие период с XVI века до наших дней. Экспозиция галереи меняется каждые 2 года. В залах находятся старинные театральные костюмы, повседневная одежда флорентийских жителей, похоронные одеяния Козимо I Медичи, Элеоноры Толедо и ее наследника Гарции. Кроме того, в галерее костюма выставлена коллекция бижутерии, созданной в середине прошлого века.
  4. Музей фарфора . Заведение размещено в садах Боболи, в здании Казино дель Кавальери. Оно было открыто в 1973 году. Коллекции музея предлагают ознакомиться с изящными фарфоровыми изделиями знаменитых европейских фабрик: Мейсен, Севр и др. Некоторые представленные экспонаты были подарены европейскими монархами для флорентийских правителей, другие были изготовлены для великого герцога по его приказу. Также гости музея фарфора увидят древние образцы античной керамики.
  5. Музей серебра . Это заведение имеет другое название — «Сокровищница Медичи». Оно расположено в личных королевских покоях, декорированных фресками работы Джованни да Сан-Джованни. В музее серебра вы увидите великолепные экспонаты, представленные серебряными, хрустальными и золотыми изделиями, старинными вазами, драгоценными и полудрагоценными камнями, древнеримскими амфорами, предметами, изготовленными из слоновой кости. Особого внимания заслуживает миниатюрная копия площади Синьории, созданная из золота и украшенная драгоценными камнями.
  6. Музей карет . На первом этаже дворца Питти выставлена коллекция средств передвижения XVIII-XIX веков. Кареты великого герцога сами по себе являются предметами искусства. Многие из них обшивались позолотой, на их поверхность наносились живописные пейзажи. Кареты для важных случаев украшались позолоченными коронами, которые считались символом знатности владельца конного транспорта. Также в экспозиции представлены кареты флорентийских официальных лиц, архиепископов, Короля обеих Сицилий и пр.

Не стоит забывать о неотъемлемой части дворца Питти – садах Боболи. Они представляют собой музей садово-паркового искусства, который занимает площадь 4,5 га. Первых гостей Боболи приняли в 1766 году. Масштабный парк вмещает в себя амфитеатр, озеро с искусственным островом, кофейный домик, несколько фонтанов, гротов, тематических садов, оранжерей, большое количество скульптур (с античного периода до XVII века), аллей, клумб и др. Стоит отметить, что сады Боболи расположены на одноименном холме, с которого открывается чудесный вид на Флоренцию.

Как видите, на посещение палаццо Питти и прилегающие к нему сады Боболи, необходимо отвести достаточное количество времени, чтобы успеть осмотреть не только интерьеры, но и представленные в отдельных заведениях экспозиции и коллекции.

Режим работы и стоимость билетов

Палаццо Питти – популярная достопримечательность Флоренции, осмотреть которую стремятся все туристы, приехавшие в итальянский город. Намечая свой туристический маршрут, не забывайте принимать во внимание режим работы выбранных заведений.

Посещение дворца Питти можно осуществить в каждый день недели за исключением понедельника. Известнейшее заведение работает с 8:15 утра до 18:50 вечера. Купить билеты нужно до 17:30, после этого времени вход закрывается.

Сады Боболи также можно осмотреть в течение всего года. Они открываются в 8:15, но в каждом сезоне устанавливаются определенные временные рамки закрытия достопримечательности. С ноября по февраль Боболи работают до 16:30, в марте – до 17:30, с апреля по май и с сентября по октябрь – до 18:30, а в летние месяцы наслаждаться чарующим обликом объекта можно до 19:30.

Теперь расскажем о стоимости билетов

Для посещения Палатинской галереи и галереи современного искусства необходимо заплатить 8,5 евро. Билет в музей серебра и фарфора стоит 7 евро, столько же стоит посещение садов Боболи и единый билет для музея костюма и галереи современного искусства. Оптимальным вариантом для туристов, располагающих достаточным количеством свободного времени, станет приобретение комплексного билета для всех заведений дворца. За него придется отдать 11,5 евро. Кстати, такой билет дает право осматривать все объекты знаменитого флорентийского палаццо в течение 3 дней.

Не забывайте о том, что у кассы дворца ежедневно образуются большие очереди. Если вы не желаете простаивать в толпе людей и терять драгоценное время, то приобретите билеты на официальном сайте. Имейте в виду, что в его стоимость будет входить услуга бронирования, за которую придется отдать дополнительные 3 евро. После оплаты на указанный электронный адрес придет письмо с ваучером, который необходимо распечатать и при посещении дворца предъявить кассиру.

На заметку: некоторые категории населения имеют право на приобретение льготных билетов. Например, граждане стран Евросоюза: от 18 до 26 лет и старше 65 лет, могут получить существенную скидку на покупку билета при предъявлении удостоверения личности. Также Питти предоставляет бесплатный вход для детей младше 18 лет, учителям некоторых ведомств, журналистам на национальном регистре, инвалидам и их помощникам, членам ИКОМОС и ИКОМ, и др.

  • Самым большим городским дворцом является Питти. Флоренция располагает еще несколькими историческими палаццо, которые заслуживают внимания приезжих туристов.
  • При строительстве палаццо Питти мастера брали за основу облицовку дворца Медичи. Архитектор знатных правителей Флоренции Микелоццо стал первым мастером, который использовал грубые отделочные материалы для украшения жилого дома.
  • До сих пор доподлинно неизвестно настоящее имя архитектора монументальной флорентийской достопримечательности. Большинство историков полагает, что им является Лука Франчелли – ученик Филиппо Брунеллески. Однако историк XVI века Джорджо Вазари предполагал, что творцом величественного Питти являлся именно Брунеллески.
  • На одной из стен дворца можно увидеть интересную фреску, на которой изображен Питти до того, как была проведена реконструкция XVI века. На этом образце средневекового искусства палаццо имеет сходство и с городским дворцом, и загородной резиденцией. Автором фрески является Джусто Утенса.
  • Галерея современного искусства во дворце Питти имеет явные расхождения с общепринятыми нормами временного периода. Например, в других музеях современное искусство представлено работами художников XX века, а в Питти выставлены картины XVIII- начала XX века. Коллекции, написанные в прошлом веке, относят к позднему периоду, который называется «Arte contemporanea». Творчество художников этого периода можно посмотреть в городе Прато (15 км от Флоренции), в центре современного искусства Луиджи Печчи.

Приятные прогулки, культурный досуг и насыщенный отдых — все это приготовила для вас очаровательная Флоренция. Дворец Питти со своим величественным видом, ошеломляющей историей и множеством музеев и галерей подарит незабываемые впечатления о городе, и поможет обогатить ваши знания исчерпывающей и полезной информацией о культуре и истории Италии.

Опубликовано: Июнь 17, 2016

Галерея Палатина (Палаццо Питти)

Галерея Палатина - главная галерея Палаццо Питти, содержит большой ансамбль из более 500 картин, в основном эпохи Возрождения, которые когда-то были частью коллекции произведений искусства Медичи и их наследников. В галерее, которая перетекает в королевские покои, находятся произведения Рафаэля, Тициана, Перуджино («Оплакивание Христа»), Корреджо, Питера Пауля Рубенса и Пьетро да Кортона. Особенностью галереи всё также остаётся частная коллекция и произведения искусства, развешенные аналогично тому, как должны были в больших залах, для которых предназначались, а не в хронологической последовательности, или согласно школе искусства.

Карниз в зале Юпитера, показаны фрески и лепнина на люнете, выполненные Пьетро да Кортона.

Лучшие комнаты украшены Пьетро да Кортона в высоком стиле барокко. Изначально фресками Кортона была расписана небольшая комната на главном этаже под названием Sala della Stufa и серией изображающей «Четыре возраста человека», которая была очень хорошо воспринята; «Золотой век» и «Серебряный век» были написаны в 1637 году, за ними в 1641 году последовали «Бронзовый век» и «Железный век». Они ценятся среди его произведений. Художнику впоследствии было предложено создать фреску в гостиной великого герцога; анфилада пяти комнат в передней части палаццо. В этих пяти Планетарных комнатах иерархическая последовательность божеств основана на системе Птоломея; Венера, Аполлон, Марс, Юпитер (Тронный зал Медичи) и Сатурн, но не Меркурий и Луна, так как они должны идти перед Венерой. Чрезвычайно богатые потолки с фресками и сложной лепниной фактически восхваляют род Медичи и дар добродетельного правления.

Кортона, оставил Флоренцию в 1647 году, а его ученик и работник, Чиро Ферри, завершил цикл в 1660-х годах. Позже они стали источником вдохновения для Лебрёна, расписавшего комнаты Людовика XIV в Версале.

Впервые коллекцию открыл для публики в конце XVIII века, хотя и довольно неохотно, великий герцог Леопольд, первый просвещенный правитель Тосканы, который стремился получить популярность после заката династии Медичи.

Комнаты галереи Палатина

Галерея Палатина имеет 28 комнат, среди них:

  • Комната Кастаньоли: названа в честь художника потолочных фресок. В этой комнате выставлены портреты Медичи и правящих семей Лотарингии, а также стол муз, шедевр инкрустации камнями, выполненный Opificio delle Pietre Dure (Мастерская обработки самоцветов) в 1837-1851 годах.

Артемизия Джентилески «Юдиф и её служанка с головой Олоферна» 1613-1618

  • Комната Ковчега: содержит картину Джованни Баттиста Караччоло (XVII век). В 1816 году потолок был украшен фреской Луиджи Адемолло «Ной входящий в Иерусалим на ковчеге».
  • Комната Психеи была названа в честь потолочной фрески Джузеппе Колиньона; в ней выставлены картины Сальватора Роза 1640-1650 годов.
  • Зал Поччетти. Фрески на своде когда-то приписывали Бернардино Поччетти, однако теперь Маттео Росселли. В центре зала стоит стол (1716) по заказу Козимо III. Здесь также находятся некоторые произведения Рубенса и Понтормо.
  • Комната Прометея: названа в честь предмета фресок Джузеппе Колиньона (XIX век) и содержит большую коллекцию картин имеющих круглую форму: среди них - «Мадонна с младенцем» Филиппино Липпи (XV век), два портрета Боттичелли и картинами Понтормо и Доменико Беккафуми.
  • Комната Правосудия: потолок украшен фресками Антонио Феди (1771-1843), и выставлены портреты (XVI век) Тициана, Тинторетто и Паоло Веронезе.
  • Комната Одиссея: в 1815 году расписана фресками Гаспаре Мартелини, в ней находятся ранние работы Филиппино Липпи и Рафаэля .
  • Комната Илиады: содержит «Мадонну Панчатики» и «Мадонну Пассерини» (c-1522-1523 и 1526 соответственно) Андреа дель Сарто, и картины Артемизии Джентилески (XVII век).
  • Комната Сатурна: содержит работы Рафаэля «Портрет Аньоло Дони» (1506), «Мадонна в кресле» (1516), и «Портрет Кардинала Ингирами» (1516); здесь также выставлены «Благовещение» (1528) Андреа дель Сарто, и «Иисус и Евангелисты» (1516) Фра Бартоломео.
  • Комната Юпитера: содержит «Даму с вуалью», знаменитый портрет Рафаэля (1516), что, согласно Васари, представляет женщину, которую любил художник. Среди других работ в комнате, картины Рубенса , Андреа дель Сарто и Перуджино.
  • Комната Марса отличается работами Рубенса: аллегории представляют «Последствия войны» (отсюда и название комнаты) и «Четыре философа» (среди них Рубенс изобразил себя, с левой стороны). На своде находится фреска Пьетро да Кортона «Триумф Медичи».
  • Комната Аполлона: содержит картину «Мадонна со святыми» (1522) Россо Фьорентино, из церкви Санто-Спирито, и две картины Тициана «Мария Магдалина» и «Портрет английского дворянина» (между 1530 и 1540).
  • Комната Венеры: содержит скульптуру «Венера Италийская» (1810) Антонио Канова, созданную по заказу Наполеона. На стенах вывешены пейзажи (1640-50) Сальватора Роза и четыре картины Тициана 1510-1545 годов. Среди картин Тициана: «Портрет папы Юлия II» (1545) и «Красавица» (1535).
  • Белый Зал: в своё время бальный зал дворца, отличается белым оформлением и часто используется для временных выставок.

В королевские покои входят 14 комнат. Их оформление было изменено Савойями на стиль ампир, но в некоторых комнатах всё ещё сохраняется убранство и мебель периода Медичи.

Зеленая комната была расписана Джузеппе Кастаньоли в начале XIX века. В ней выставлен комод с интарсией XVII века и коллекция позолоченных изделий из бронзы; Тронный зал был украшен для Короля Виктора Эммануила II Савойского и отличается красным брокатом на стенах и японскими и китайскими вазами (XVII -XVIII век).

В Синей комнате содержится коллекция мебели (XVII-XVIII век) и портреты членов семьи Медичи, написанные Юстусом Сустермансом (1597-1681).

Основные произведения:

Рафаэль «Мадонна Грандука», 84 x 55 см

Рафаэль «Мадонна под балдахином», 276 x 224 см

Рафаэль «Портрет Аньоло Дони, 63 x 45 см

Рафаэль «Дама с вуалью», 82 x 60 см


Рафаэль «Портрет Томмазо Ингирами», 90 x 62 см

Рафаэль «Мадонна с завесой», 158 x 125 см


Рафаэль «Портрет беременной женщины», 66 x 52 см

Тициан «Христос-Искупитель», 78 x 55 см


Тициан «Прерванный концерт», 87 x 124 см

Тициан «Изабелла д"Эсте» 100 x 75 см

Тициан «Портрет Винченцо Монти», 85 x 67 см

Тициан «Портрет папы Юлия II» 99 x 82 см ,


Питер Пауль Рубенс «Четыре философа», 167 x 143 см

Питер Пауль Рубенс «Последствия войны», 206 x 342 см

Питер Пауль Рубенс «Святое семейство», 114 x 80 см



Антонис ван Дейк «Кардинал Гвидо Бентивольо», 195 x 147 см

Филиппо Липпи «Мадонна Бартолини», диаметр 135 см

Караваджо «Портрет Фра Антонио Мартелли», 118 x 95 см

Андреа Верроккьо «Иероним Стридонский», 72 x 105 см

Караваджо «Спящий купидон», 41 x 27 см

Паоло Веронезе «Джентельтмен в мехе рыси», 140 x 107 см

Другие галереи

Королевские покои

Покои состоят из 14 комнат, которые ранее использовала семья Медичи и жили её наследники. Основные изменения в них были совершены после эпохи Медичи, совсем недавно в XIX веке. В покоях содержится коллекция портретов Медичи, многие из них принадлежат кисти художника Юстуса Сустерманса. В отличие от больших выставочных залов, содержащих Палатинскую коллекцию, некоторые из этих комнат гораздо меньше и более интимные, хотя всё ещё имеют большие размеры и покрыты позолотой, более подходят требованиям повседневной жизни. Антикварная мебель включает кровати с балдахином и другую необходимую мебель, которую не найти больше нигде в палаццо. Последний раз короли Италии использовали Палаццо Питти в 1920-х годах. К этому времени он уже был преобразован в музей, но для них была сохранена анфилада комнат (в настоящее время Галерея современного искусства) для официальных посещений Флоренции.

Галерея современного искусства (Галерея современного искусства в Палаццо Питти)

Эта галерея возникла в результате модернизации флорентийской академии в 1748 году, когда была основана Галерея современного искусства. Она была предназначена для хранения художественных произведений, которые были обладателями премий на соревнованиях академии. В это время Палаццо Питти отремонтировали с большим размахом, а новые произведения искусства собрали, чтобы украсить недавно украшенные выставочные залы. В середине XIX века картин современного искусства великого герцога было так много, что большинство передали Палаццо делла Кросетта, которое стало первым домом недавно сформированного Музея современного искусства.

После Рисорджименто и изгнания семьи великого герцога из палаццо, все современные художественные произведения великого герцога были объединены под одной крышей «Современной галерее Академии». Коллекция продолжала расширяться, в особенности под патронажем Виктора Эммануила II. Однако это было после 1922 года, когда галерея была перенесена в Палаццо Питти, где её дополнели современными произведениями искусства находящимися в собственности, как государства, так и муниципалитета Флоренции. Коллекция была размещена в недавно освобождённых покоях членов итальянской королевской семьи. Для широкой публики галерея впервые была открыта в 1928 году.

На сегодняшний день эта большая коллекция расширена и распространяется на 30 залов, она включает работы художников Маккьяйоли и других современных итальянских школ конца XIX и начала XX века. Стоит особо отметить картины художников Маккьяйоли, эта школа тосканских художников XIX века во главе с Фаттори была пионерами и основателями импрессионизма. Название «Галерея современного искусства» некоторым может показаться неправильным, поскольку искусство в галерее охватывает период с XVIII до начала XX века. Никакие примеры позднего искусства в коллекцию не включены, так как в Италии, «современное искусство» относится к периоду до Второй мировой войны; период, следовавший за ним, как правило, известен как «arte contemporanea». В Тоскане это искусство можно найти в Центре современного искусства Луиджи Печчи в Прато, город находится примерно в 15 км от Флоренции.

Музей серебра

Музей серебра, иногда называемый «Сокровищница Медичи», содержит коллекцию бесценного серебра, камей, и работ с полудрагоценными драгоценными камнями, многие из последних в коллекции Лоренсо де Медичи, включают старинные вазы, большинство с тонкими серебряными позолоченными креплениями добавлены, чтобы показать величие XV века. Эти комнаты, прежде часть личных королевских покоев, украшены фресками XVII века, самым невероятным человеком Джованни да Сан-Джованни в 1635-1636 годах. Музей серебра также хранит прекрасную коллекцию немецких золотых и серебряных артефактов, приобретенных великим герцогом Фердинандом после его возвращения из ссылки в 1815 году, после французской оккупации.

Музей фарфора

Впервые открытый в 1973 году, музей расположен в Casino del Cavaliere в садах Боболи. Здесь находится фарфор из множества самых известных европейских фабрик, хорошо представлены Севр и Мейсен под Дрезденом. Многие предметы в коллекции были подарками флорентийских правителей от европейских монархов, при этом другие произведения были специально изготовлены по заказу двора великого герцога. Следует особенно отметить несколько крупных столовых сервизов фабрики Винсенн, которую позже переименовали на Севр, и коллекцию маленьких бисквитных фигурок.

Галерея костюма

Галерея, расположенная в крыле, известном как «Палаззина делла Меридиана», содержит коллекцию театральных костюмов, которые датируются от XVI века до настоящего времени. Это также единственный музей в Италии, детально представляющий историю итальянской моды. Одна из более новых коллекций палаццо была основана в 1983 году Кирстен Ашенгрин Пьяченти; анфилада четырнадцати комнат, покои Меридиан, были закончены в 1858 году.

Помимо театральных костюмов в галерее показана одежда, которую носили с XVIII века по сегодншний день. Некоторые экспонаты уникальны для Палаццо Питти; к ним относится похоронная одежда XVI века великого герцога Козимо I де Медичи, а также Элеоноры Толедо и её сына Гарции, оба умерли от малярии. До облачения в соответствующий наряд для погребения их тела были представлены для публичного прощания в их лучшей одежде.

В галерее также выставлена коллекция бижутерии середины XX века. Изначально в Sala Meridiana был функциональный меридиальный прибор, встроенный в художественное оформление фрески Антонио Доменико Габбиани.

Музей карет

Музей на первом этаже демонстрирует кареты и другие транспортные средства, которые использовались при дворе великого герцога в конце XVIII и XIX века. В XIX веке размер выставки побудил одного посетителя задаться вопросом «Во имя всего того, что считается необычным, как можно найти место для всех этих карет и лошадей». Некоторые кареты настолько пышно украшены, что имеют на обшивке не только позолоту, но и нарисованные пейзажи. Кареты, используемые по наиболее важным случаям, наподобие Carrozza d"Oro (золотая карета), увенчивались позолоченными коронами, которые указывали бы социальное положение и чин владельца кареты. Другие кареты в экспозиции использовал Король обеих Сицилий, архиепископы и другие флорентийские официальные лица.

Палаццо сегодня

На сегодняшний день Палаццо, преобразованный из королевского дворца в музей, находится в руках итальянского государства, а именно у Polo Museale Fiorentino , учреждение, которое управляет двадцатью музеями, включая Галерею Уффици, и несёт абсолютную ответственность за 250000 каталогизируемых произведений искусства. Несмотря на превращение из королевской резиденции в принадлежащее государству общественное здание, палаццо, сидя на его поднятом месте, не учитывающем Флоренцию, все еще сохраняет воздух и атмосферу частной коллекции большого дома. В значительной степени подобное возможно благодаря Amici di Palazzo Pitti («Друзья Палаццо Питти»), организации добровольцев и покровителей, основанной в 1996 году, который занимается сбором средств и вносит предложения относительно текущего обслуживания Палаццо и коллекций, а также постоянного улучшения их визуального представления.

Другие картины с описанием из галереи Палатина (открываются с увеличением в отдельном окне):

Портрет герцога Бекингема



От: Artemida,  

Результат многолетней зависти сегодня ежедневно привлекает тысячи туристов и искусствоведов. Дворец Питти во Флоренции создавали с обязательным условием: он должен был превосходить владения династии Медичи. Однако судьба любит шутить: и именно они завершали это грандиозное строительство.

Сегодня Палаццо Питти – это музейный комплекс, на территории которого находится несколько галерей и музеев, а также потрясающий парк.

Брунелеско или Фанчели?

Много лет считалось, что Палаццо спроектировал легендарный флорентийский архитектор Брунелеско, однако позже исследователи пришли к выводу, что работами руководил ученик гения – Лука Фанчелли. А заказчиком дворца был местный банкир, имя которого и носит ныне весь комплекс – Лука Питти.

История здания переносит нас в XV век, когда во Флоренции правили представители династии Медичи. А Питти, будучи их финансистом, организовал заговор против влиятельной семьи. Символом его власти и должен был стать Палаццо.

Согласно замыслу дворец должен был превосходить по размеру любое из зданий, возведенных Медичи.

Согласно документам XV века, в заказе было четко прописано: внутренний двор сооружения должен быть такого размера, чтобы там мог поместиться весь дворец Медичи. А окна замка не должны были уступать в параметрах дверям замков сломленных правителей.

Чтобы построить такое гигантское сооружение требовалось немало рабочих рук. На строительство принимали каждого желающего, в том числе, преступников и изгнанных. Однако в 64 году XV века турки-османы подкосили европейскую торговлю, у Питти закончились деньги, работы остановили. А спустя восемь лет банкир умер, так и не увидев величайшего творения своей жизни, а его семья осталась жить в недостроенном дворце.

В начале XVI века власть вернулась в руки Медичи, и они выкупили сооружение. Козимо I подарил его своей жене Элеоноре Толедской. И работы начались с новой силой. От первоначального проекта решили особо не отступать, но здание значительно расшили, увеличив его площадь в 2 раза.

Кроме того, был задуман закрытый переход (переход Вазари) к зданию Правительства. Были выкуплены и земли за дворцом, на территории которых сегодня находятся сады Боболи. В XIX веке здание являлось резиденцией короля Италии, потомки которого в начале 20-го подарили его государству. После этого на территории 150 помещений открыли свои двери экспозиционные залы.

В начале 2000-х во время реконструкции замка рабочие обнаружили тайные комнаты (ванные), представляющие образцы убранства XVIII века.

Экстерьер

Стиль ренессанс лежит в основе трехэтажного здания в форме идеального куба, обшитого грубым камнем. Каждый пролет имеет десятиметровую высоту. На первом этаже имеются гигантские двери и два окна от пола до потолка. Остальные пролеты отличают соединенные балконом огромные окна, а под крышей имеется лоджия. Попасть на второй этаж можно минуя первый, благодаря лестнице, которой, кстати, не было в первоначальном проекте.

Главным архитектурным достоянием комплекса считается внутренний двор, признанным лучшим образцом в стиле ренессанс в своем роде. Колонны по своей фактуре напоминают деревья, а на внешних стенах здания имеются фрески, на одной из которых изображен первоначальный облик Палаццо Питти.

Возведенные в XIX веке полукруглые пристройки, сделали дворцовую площадь полностью закрытой. Левое возведенное крыло назвали «Рондо Бахуса» (в здании расположена одноименная скульптура). Правое же именуют «Каретное рондо».

Интерьеры дворца

В XVIII и XIX веке изменения в соответствии с требованиями моды претерпело и внутреннее убранство. Интерьеры получили видимые признаки реставрации и неоклассицизма.

Сегодня внутри дворца расположились многочисленные галереи и музеи, однако когда-то среди всех этих произведений искусства жила династия Медичи.

Они перевезли сюда все скульптуры и полотна знаменитых художников, произведения из серебра и камней. Так роскошная галерея появилась на втором этаже здания задолго до того, как ее открыли для публики. Стены были расписаны Пьетро да Кортоном. С тех самых пор картины висят в том же порядке.

Музейный комплекс

Палаццо Питти – это целый город, объединяющий прекрасное, созданное и природой, и людьми.

Перед дворцом находится наклонная площадь, получившая немало отзывов. Она привлекает туристов и местных жителей, мечтающих об отдыхе. Здесь нередко делают фото или лежат прямо на земле представители творческой среды и путешественники.

А позади Палаццо раскинулись удивительные сады Боболи. Густые зеленые аллеи уводят в таинственные лабиринты, между которыми приютились уличные скульптуры (каждая имеет высокую историческую ценность!) и фонтаны, беседки и террасы.

По образу и подобию этих садов создавался Версаль и другие самые красивые европейские парки.

Амфитеатр, увенчанный египетским обелиском – главная площадка сада, на которой в прошлые века проходили главные торжества королевской семьи. Во времена Медичи именно на его территории давали пышные приемы, а на сцену выходили итальянские актеры и оперные певцы. Выставки и концерты проходят в саду и в наши дни.

Время работы парка: с 8.15 до 16.30 с ноября по февраль, до 17-30 в марте, до 18-30 в сентябре и октябре, до 19-30 летом.

Галерея Палатина

Барочные залы открыли для публики в 20-е годы XIX века. Тогда посетители могли любоваться работами Караваджо, Тинторетто, Веласкеса, Ван Дейка, Рафаэля (11 работ – это самая большая коллекция в мире!) и других мастеров эпохи Возрождения. Сейчас в 30 залах и переходах можно увидеть и Рубенса, Боттичелли, Тициана, Мурильо. Широко представлено и более позднее искусство итальянских мастеров (вплоть до начала 20). Всего более 500 полотен.

Приобретая билет, знайте, что он дает право посетить и галерею современного искусства.

Галерея современного искусства

Здесь представлены работы мастеров, которые работали в XIX–XX веках. Особенно любопытны картины художников, именовавших себя «Маккьяйоли».

Музей серебра

Переезжая в Палаццо Питти, Медичи прихватили с собой и легендарную коллекцию серебра, которую сегодня можно увидеть в специальном музее, расположенном на территории. Это не только столовое серебро, но и вазы удивительных дизайнов и другие изделия.

Музей карет и костюма

Более 6 тысяч экспонатов моды и стиля выставлены в Малом дворце Палаццо Питти. Также на территории есть музей транспорта, демонстрирующий первые повозки, прекрасные кареты и автомобили.

Местоположение на карте

Адрес: Флоренция, Piazza Pitti, 1. Добраться можно пешком по южному берегу Арно через Понте Веккьо, а затем по улице Гвиччардини. Она и приведет к площади Питти. Или на автобусах 11 и 36 (остановка San Felice).

Телефон: +39 055 294883.
Часы работы музеев и галерей: с 8.15 до 18.50, воскресенье – выходной.
Цена: 12 € за все музеи до 16-00 и 9 € после.

Чтобы избежать очередей возле кассы, можно воспользоваться онлайн сервисом покупки билетов на официальном сайте музейного центра: www.polomuseale.firenze.it .

Вконтакте


Рубрика: Флоренция

Дворцы-особняки в итальянских городах в XV-XVIII веках назывались палаццо. Такие строения весьма типичны для всего периода итальянского Возрождения, однако особенно популярны они были во Флоренции. «Палаццо» происходит от латинского «palatium» (дворец), перекликаясь в свою очередь с названием одного из семи римских холмов – Палатинского – где возводились дворцы для императоров.

Для классических палаццо характерны несколько этажей (обычно три, иногда два и даже четыре), примыкающий к дворцу уютный двор и выходивший на улицу величественный фасад. Такие особняки есть в Риме, Венеции, Генуе. Особенно же славилась ими, как было сказано, Флоренция. Сегодня хотим познакомить вас с одним таким флорентийским дворцом-особняком и самым большим в городе – Палаццо Питти (итал. Palazzo Pitti).

История, окутанная ореолом тайны

Прошлое Палаццо Питти содержит немало интересных фактов и свидетельств. Многие из них доказаны и не нуждаются в дополнительном подтверждении. Другие, наоборот, по сей день остаются предметом спора. Исследователи пытаются окончательно разобраться в интригующем прошлом этого дворца, которое окутано ореолом тайны. Мы же со своей стороны поведаем читателям о том, что уже известно.

Жил в XV веке банкир Лука Питти. По одним источникам он был другом известного флорентийского политика Козимо Медичи Старого (он же купец и банкир, и владелец крупнейшего в Европе состояния). По другим – Лука Питти соперничал с покровительствовавшим ему Козимо Медичи. Что из этого правда сказать трудно, но именно Питти распорядился построить огромный дворец, которому надлежало превзойти дворец Медичи по всем параметрам. Окна нового палаццо банкир желал видеть большими, чем вход в резиденцию Козимо, а двор предлагалось сделать размерами с весь дворец Медичи. При строительстве все пожелания банкира были учтены. Работы по возведению дворца стартовали в 1458 году. Завершились они в 1487 году.

В строительстве использовался труд городских изгнанников и находящихся в розыске нарушителей закона – так утверждал Николло Макиавелли, современник хозяина палаццо. Поэтому желанным гостем здесь мог быть даже отъявленный преступник, если он мог принести пользу строительству. Во-вторых, в 1464 году у Луки Питти вследствие кончины Козимо Медичи возникли денежные затруднения, и строительные работы пришлось заморозить. Сам инициатор грандиозного проекта так и не дождался завершения строительства: в 1472 году банкир умер.

Кто был автором проекта Палаццо Питти точно неизвестно. Возможно, им являлся архитектор Филиппо Брунеллески. С этой версией в целом соглашался историк Джорджо Вазари (1511-1574), полагая, что ему помогал ученик Лука Франчелли. Современные историки придерживаются мнения, что автор проекта – Франчелли, а Брунеллески тут якобы ни при чем. Чем обосновывают такую точку зрения? Тем, что ученик имел свой стиль, явственно отличавшийся от стиля учителя. И второе: считается, что Брунеллески никак не могло принадлежать авторство проекта, поскольку он ушел из жизни задолго до начала работ.

Каменный фасад особняка был отделан рустами. Это говорит о том, что автор проекта – кто бы им ни был – решился на невероятное, то есть вопреки модным тенденциям своего времени. В результате Палаццо Питти обрел строгий и даже сурово-угрюмый вид. Дворец действительно впечатлял своими масштабами, однако до размахов резиденций Медичи все же не дотягивал.

В 1549 году владелицей дворца стала супруга Козимо I Медичи, Великого герцога Тосканы. Герцогиня Элеонора Толедская приобрела его у Бонаккосро Питти, потомка банкира Луки. Правящая чета, переезжая в новую резиденцию, распорядилась расширить здание за счет пристройки (работами руководил Амманнати). Ее возвели с тыльной стороны. В результате площадь палаццо увеличилась в два с лишним раза. Герцог, неравнодушный ко всему величественному и масштабному, остался доволен. Также появился новый надземный коридор, соединивший Палаццо Питти с резиденцией правительства – Палаццо Веккьо. Коридор позволил герцогу и членам его семьи перемещаться из одного дворца в другой в условиях большей безопасности.

Козимо поначалу размещал во дворце официальных лиц, сохраняя в качестве главной своей резиденции Палаццо Веккьо. В период же правления Фердинанда I (сына герцогини Элеоноры) в Палаццо Питти на постоянной основе стала находиться коллекция произведений искусства августейшего семейства. Впоследствии особняк стал главной резиденцией семейства Медичи и сохранял свой статус до 1737 года. То есть до кончины Джана Гастоне Медичи – последнего представителя рода по мужской линии. Затем дворцом некоторое время владела Анна-Мария, его сестра. Когда и она умерла, то Палаццо Питти стал собственностью следующей династии Великих герцогов Тосканских в лице священного римского императора Франца I Стефана, представлявшего Лотарингский дом (Австрия).

Знаменитым Палаццо Питти пользовался даже Наполеон Бонапарт – правда, недолго – во время своей итальянской кампании. И город Тоскана, и дворец, соответственно, тоже в 1860 году перешли от Лотарингской династии в собственность итальянской монаршей фамилии – Савойской династии.

Архитектурные особенности дворца

Внешний облик особняка являет собой воплощение амбиций его первого владельца, банкира Луки. Один только рустованный каменный фасад чего стоит: подобная облицовка олицетворяет стремление к самовозвеличению и желание властвовать. Из элементов украшения имеются только головы львов с коронами, находящиеся под окнами нижнего этажа. Между тем рустика, то есть облицовка, весь фасад покрывающая большими каменными блоками, впервые была использована Козимо Медичи Старшим при возведении своей личной резиденции (ныне дворец Медичи-Риккарди). Банкир ни в коей мере не хотел отставать от своего покровителя и соперника, вот и пошел в строительстве собственного дворца по тому же пути.

Современный Палаццо Питти (с учетом вышеупомянутой пристройки времен герцога и герцогини Тосканских) представляет собой один из величественных дворцов Флоренции с фасадом. Расположен особняк на покатой площади с тем же названием – Питти. Он простирается в длину на 205 метров, а в высоту на 38 метров. В его архитектуре представлены полукруглые арки и явственно выделяющиеся пилястры. Благодаря им дворец можно четко подразделить на две части: основную и выходящую во внутренний двор. За особняком находятся сады Боболи, получившие широкое признание как один из лучших парковых ансамблей не только Флоренции, но и всего итальянского Ренессанса. Сады расположились на склонах одноименного холма и были разбиты по указанию герцогини Элеоноры Толедской.

…Но вернемся к нашему палаццо. Даже самых искушенных туристов и ценителей прекрасного весьма впечатлит его внутренний интерьер, который без преувеличения можно назвать роскошным. Здесь можно увидеть завораживающей красоты фрески, лепнину белого и золотистого цветов, а также шелковые обои и уникальные гобелены. Не говоря уже о подлинных образцах бесценной с исторической точки зрения мебели.

Крупный музейный комплекс Флоренции

Палаццо Питти сегодня – это одна из самых прославленных флорентийских достопримечательностей. Представляет собой крупный музейный комплекс. И в рамках нашей статьи мы совершим сейчас небольшую виртуальную экскурсию по его галереям и залам.

Палатинская галерея. Ее помещения отличает роскошный интерьер в барочном стиле. Они словно изначально были созданы для того, чтобы размещать бесценные произведения искусства. Здесь находятся так называемые мифологические залы, названные в честь античных богов – Марса и Аполлона, Юпитера, Венеры и Сатурна. Расписывал их Пьетро да Кортон. Уникальное собрание картин начало пополняться еще со времен династии Медичи. Герцоги Лотарингские со своей стороны дополнили коллекцию, предпочитая размещать произведения живописи в залах на свое усмотрение и в декоративных целях. Однако спустя такое количество лет их месторасположение осталось прежним.

Флорентинцы могут гордиться, что именно их Палаццо Питти располагает такой обширной коллекцией картин Рафаэля: их собрано одиннадцать. В Палатинской галерее можно также увидеть известные работы Тициана и произведения венецианских художников Джорджоне и Тинторетто. Будет что посмотреть и поклонникам Рубенса и Караваджо, Ван Дейка и Мурильо. Представлены в залах галереи и флорентийские маньеристы Понтормо, Фьорентино, Бартоломео, дель Сарто, Бронзино.

Музей серебра. Кроме изделий из названного драгметалла в этом музее собрана бесценная коллекция золотых украшений, драгоценных камней, изделий из слоновой кости. Представлена восхитительная коллекция ваз, собранная еще главой Флорентийской республики эпохи Возрождения Лоренцо Великолепным. Чего тут только нет: древнеримские, венецианские и византийские амфоры и вазы, а также вазы империи Сасанидов. Многообразие представленных в собрании образцов просто потрясает воображение. Музей серебра – настоящая сокровищница, будто воплотившаяся из сказки.

Изделия мастеров золота, которым попросту нет цены, рассредоточены по многим музейным залам. Причем не все они итальянского происхождения, есть образцы и из других стран. В числе известных экспонатов можно назвать выполненную в миниатюре площадь Синьории (есть такая во Флоренции, находится перед Палаццо Веккьо). Уменьшенная копия площади украшена золотом и инкрустирована драгоценными камнями.

Галерея современного искусства. Хотите поближе познакомиться с работами итальянских художников XIX столетия? Тогда вам сюда. Здесь, в частности, выставлены картины группы художников из Флоренции, объединенных названием «Маккьяйоли» («maccia» переводится с итальянского как «пятно»). Названные мастера кисти отличались свободной манерой живописи посредством ярких цветовых пятен. Они же оказали заметное влияние на развитие итальянской живописи того периода.

  • В период Рисорджименто – национально-освободительного движения в Италии – Флоренция на некоторое время была столицей государства. Тогдашний король Виктор Эммануил II избрал Палаццо Питти в качестве своей резиденции и жил в нем до 1871 года.
  • В 1919 году дворец был объявлен итальянскими властями во главе с монархом Виктором Эммануилом III собственностью государства. C того времени там начали хранить бесценные произведения искусства, которые приобрело государство.
  • Кроме Палатинской галереи, Музея серебра и Галереи современного искусства в Палаццо Питти также находятся Музей костюма, Музей фарфора, Музей карет.
  • Первоначальный вид Палаццо Питти (до расширения и появления садов Боболи) запечатлен в люнете 1599 года кисти Джусто Утенса.
  • В 2005 году в особняке случайно обнаружены ванные комнаты периода XVIII столетия, к которым подведены соответствующие коммуникации. И ванные, и тогдашний водопровод почти не отличаются от современных образцов.
  • Люксембургский дворец в Париже начали строить в 1615 году и завершили спустя шестнадцать лет. Его построили для Марии Медичи. По задумке Ее Величества, это сооружение должно было напоминать ей о дворце Питти, находившимся на родине вдовствующей королевы, во Флоренции.

Адрес Палаццо Питти: Piazza de" Pitti, 1, Флоренция, Италия.

Карта расположения:

JavaScript must be enabled in order for you to use Google Maps.
However, it seems JavaScript is either disabled or not supported by your browser.
To view Google Maps, enable JavaScript by changing your browser options, and then try again.