Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Как помочь ребенку научиться рисовать? Как научить ребенка рисовать. Советы художников, педагогов и родителей

Как помочь ребенку научиться рисовать? Как научить ребенка рисовать. Советы художников, педагогов и родителей

Взрослея, ваш малыш учится познавать мир новыми способами и узнает много интересного. Появляются также усовершенствованные возможности для передачи своих мыслей и наблюдений. Узнав, как научить ребенка рисовать, вы поможете ему в этом.

Методики и способы рисования

Первый интерес к изобразительному искусству у детей появляется достаточно рано. В 2-3 года малыши начинают активно использовать подручные средства для создания картин. В этот период родителям важно развить интерес ребенка к рисованию. Это дает ряд преимуществ:

· малыш развивает мелкую моторику рук;

· учится выражать свои мысли, наблюдения, переживания;

· выплескивает накопленные обиды, негатив, страхи;

· познает новые цвета, краски, текстуры;

· развивает воображение и сообразительность.

Выбрать определенную методику обучения можно в школе искусств, пользуясь советами преподавателей, или в сети, где представлены наработки зарубежных и отечественных специалистов. Важно принимать во внимание возможности, интересы и желания сына или дочки, а не модные тенденции и веяния.

Как научить рисовать ребенка карандашом и красками?

Перед тем как приступить к занятиям, нужно подготовить место и принадлежности для работы.

Выбирая карандаши, остановитесь на не очень маленьких, чтобы ребенку было удобно держать их в руке. Малышам предпочтительнее приобрести утолщенные трехгранные карандашики (на трех гранях естественным образом располагаются большой, указательный и средний пальцы), деткам постарше уже можно предложить тонкие шестигранники.

Что касается цвета, то лучше брать набор из 12 основных цветов — этого будет достаточно и для выполнения простеньких заданий, и для настоящих шедевров.

Во многих магазинах предлагают карандаши с двусторонней заточкой. От такого варианта лучше отказаться — маленьким детям трудно ориентироваться в цветах, а для малышей это и вовсе небезопасно.

Покупая карандаши в непрозрачных коробках, не забудьте приобрести пенал, иначе их легко растерять и поломать. На учебных принадлежностях не стоит экономить, они должны быть качественными и надежными.

Если вы остановили свой выбор на красках для творчества, то также следите за их качеством, сроком годности и наличием вредных веществ в составе. Дошкольникам чаще всего рекомендуют использовать гуашь, которая имеет плотную текстуру, и при этом является недорогой и безопасной в использовании. Кроме того, ее можно легко смыть с любых поверхностей или рук юного художника.

Популярные и модные среди современных родителей пальчиковые краски отлично подойдут для самых маленьких художников, так как развивают моторику и воображение.

При выборе пальчиковых красок обратите внимание на их состав: кроме пищевых красителей, воды и соли там не должно быть никаких примесей.

Ребенок из любопытства может решить попробовать краски на вкус, поэтому вы должны быть уверены, что они абсолютно безопасны для малыша.

Не стремитесь приобрести большое количество цветов — на первое время упаковки из 4 цветов будет достаточно. А чтобы ребенок не изрисовал все обои и мебель, организуйте для пространство для творчества и купите ватман.

Перед началом работы следует рассказать малышу о секретах этого вида искусства, предложить попробовать каждый вид инструментов и выбрать для себя то, что по душе.

Как научить ребенка рисовать круг?

Изображение круга, треугольника, квадрата и других геометрических фигур — важное умение для маленького ребенка. С помощью этих фигур в будущем можно создавать любопытные композиции, любимых героев и животных.

А инструкция по созданию рисунка черепашки из журнала покажет, как можно комбинировать геометрические фигуры и линии, чтобы получилось забавное животное.

В начале лучше учить рисовать круг и его друзей поэтапно по клеточкам, чтобы ребенок запоминал их расположение и форму, а потом можно переходить на более сложный уровень — не расчерченные белые листы.

Как научить ребенка рисовать человека?

В большинстве случаев малыш, получив лист бумаги и ручку, пытается изобразить тех, кого видит каждый день — маму, папу, братика, куклу или принцессу из любимого мультфильма. Рисовать человека кажется сложным даже взрослому, не говоря уже о ребенке.

Если же подойти к процессу схематически и поэтапно, то мы увидим, что ничего сложного в этом нет.

Делим лист на три части: голова (небольшой овал), туловище (прямоугольник) и ноги. Схематически у нас получился человечек. Добавляем ему руки, уши, работаем над деталями портрета и получаем довольно неплохое изображение. Работая над лицом нарисованной куклы, рассказываем ребенку о пропорциях и расположении каждой детали, изучая таким образом строение нашего тела.

Как научить малыша рисовать дом?

Умение изобразить дом очень важно для маленького человека.Психологи утверждают, что подобное строение символизирует защиту, безопасность и семейный уют в понимании малыша.

Сначала расскажите, из каких фигур состоит домик, какие размеры у каждой детали и где они находятся. Потом приступайте к поэтапному изображению по клеточкам, чтобы продемонстрировать все нюансы рисунка. Для удобства посоветуйте дочке или сыну использовать карандаши или фломастеры, ведь красками сложно прорисовать все маленькие детали, а также комнату и мебель в ней.

Как научить ребенка рисовать дерево?

Деревья, цветы, грибы и пейзажи — любимая тема ребят. Поэтому на занятиях стоит детальнее остановиться на этих предметах.

Нарисовать красивое дерево вам поможет пошаговая инструкция из журнала . Начиная с прорисовки несложных деталей и постепенно усложняя композицию, ваш ребенок сможет развить свои навыки и создать красивый рисунок.

Сначала пошагово разберите дерево на составные части: крону, ветки, ствол. Подумайте, на какую геометрическую фигуру похож каждый объект (роза, гриб, ромашка или кустики) и перенесите свои наблюдения на лист бумаги. Ствол дерева, например, это длинный прямоугольник, ветки — черточки в разные стороны, а в форме облачка вокруг них будет листва. Как видим, этот вид искусства довольно интересный, если дать волю фантазии и воображению.

Как научить малыша рисовать машинку?

Увлечение транспортными средствами интересно как девочкам, так и мальчикам, поэтому стоит научиться рисовать машинки, самолеты и пароходы.

В начале как обычно разберемся в пропорциях: кругах, треугольниках и квадратах. На картине должно быть два круга (это колеса) и прямоугольники разного размера (меньший — это кабина, побольше — это багажник и капот нашего транспортного средства) как основа автомобиля. Если же нам нужен грузовик, то рисуем кабину в виде квадрата.

Как научить ребенка рисовать елку?

Красивая и пушистая елочка — любимица ребятишек, поэтому очень часто они желают ее перенести на лист бумаги. Чтобы научиться рисовать лесную красавицу, нужно запомнить несколько простых правил:

· ствол елки — это длинный прямоугольник коричневого цвета;

· схематическое изображения веток — треугольнички, которые уменьшаются в размерах к вершине;

· игрушки, украшения и шишки добавляем в таком количестве и форме, как нам позволяет фантазия.

Дополнить зимний пейзаж может красивая снежинка, зайчик или Дед Мороз.

Как научить ребенка рисовать животных?

Любовь детишек к зверушкам известна всем. Никого не удивит, если малыш попросит вас нарисовать зайчика, лису, медведя, собачку, кошку, рыбку, лошадь, птицу, слона или корову.

Пусть вас не пугает подобная просьба, ведь перенести этих зверят на лист бумаги совсем не сложно, главное — понять основные принципы изображения живности. В основе каждого рисунка заложено понимание пропорций тела и основных фигур, которые их демонстрируют.

Например, нарисовать котенка можно с помощью нескольких овалов разного размера, расположенных друг возле друга: голова — фигура средних размеров, возле которой находится овал побольше — туловище. Четыре овала небольшого размера — лапы, а длинный и тонкий овал — хвост. Ушки, носик, усы и глаз чадо может изображать на свое усмотрение, позволяя буйствовать фантазии. Это касается и цвета животного — не ставьте никаких рамок и ограничений, позволяйте ребенку самовыражаться на бумаге, рисуя домашних и диких животных (тигра, лягушку, слона, бабочку или динозавров).

Затем находил их в самых разных окружающих предметах. Следом научился считать этажи с первого по шестнадцатый вверх и вниз, тридцать четыре проезда (улицы) на дачу в прямом и обратном порядке. В четыре достал банку с буквами, выучил, расспрашивая всех членов семьи, названия букв. Сначала находил в книгах знакомые буквы, затем по буквам читал слова.

Конечно, я что-то подсказывала и исправляла, но никогда не настаивала, чтобы ребенок двигался дальше. Вскоре сын научился читать. Меня очень радовало, что ему легко осваивать новое, при этом никогда не хотелось учить и назидать.

Считая, что «прививать умения» вообще бесполезно, главное — давать ребенку возможность тренироваться и пробовать, не наказывая за неудачные попытки, не населяя его сознание виной и страхом.

Я всегда видела, что у него не клеится с рисованием. Берет он в руки карандаши или краски, пыхтит над альбомом, но ничего, кроме размазни, не выходит. В три года такая ситуация вполне оправдана. Все детские рисунки можно назвать «калякой-малякой». Но ему пять! Он ходит в детский сад, где детей учат рисованию. И именно родительское собрание в детском саду, когда меня, как нерадивую мамашу, ткнули носом в ситуацию, что мой ребенок плохо рисует, обнажило проблему: «Мой ребенок не умеет рисовать».

Если есть проблема, нужно начинать ее решение.

Мне по-прежнему ясно, что учатся рисовать, когда хочется рисовать, а не чтобы уметь рисовать. С этим пониманием приступим к работе.
Главная цель этого проекта - разработать стратегию и тактику работы, в результате которой ребенок пяти лет научится рисовать и будет заниматься рисованием с желанием и интересом.

Чтобы абстрактное понятие «научится рисовать», приобрело конкретное звучание, я взяла за основу требования к навыкам, которыми должен обладать пятилетний ребенок.

Вариант первый.

Мелкая моторика 5 -летнего ребенка становится значительно совершенней, Он уже может:

  • проводить прямые и волнистые линии, не отрывая карандаш от бумаги и стараться не выходить за контуры рисунка;
  • копировать простейшие рисунки.

Вариант второй.

Мелкая моторика.

  • штриховать рисунки, не выходя за их контуры. Аккуратно раскрашивать сложные рисунки;
  • Ориентироваться в тетради в клетку или в линейку.

Объединив требования из двух разных источников, получилось, что нам совместно предстояла работа, в результате которой ребенок научится:

  • проводить прямые и волнистые линии, не отрывая карандаш от бумаги;
  • регулировать силу нажима на карандаш и кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета;
  • располагать изображение на всем листе или в заданных пределах: на одной линии, на широкой полосе;
  • обводить рисунок по точкам и по линиям;
  • аккуратно раскрашивать картинки, стараясь не выходить за контуры рисунка;
  • штриховать фигуры ровными прямыми линиями, стараясь не выходить за контуры фигуры;
  • копировать простейшие рисунки;
  • ориентироваться в тетради в клетку или в линейку.

Первое, что мне пришло в голову, сесть за рисование вместе с сыном. Но не все оказалось так просто. Он не хотел рисовать! Не приступал к деятельности, аргументируя тем, что у него не получиться, что будет лучше, если я нарисую сама. Поэтому нам вместе предстоит не только развивать умения рисовать, но и преодолевать беспомощность, развивать интерес к процессу.

На первом этапе (предполагаемая продолжительность первого этапа один месяц) используем принцип «Регулярность», чтобы рисование стало доброй привычкой ребенка. Каждый день мы будем вместе рисовать, то, что ему нравиться, решая сразу несколько задач. Во-первых, формируется привычка. Во-вторых, регулярность поможет развитию умения работать с карандашами, будут совершенствоваться умения рисовать разные фигуры. В-третьих, постепенно будет развиваться интерес к рисованию.

Сначала будем копировать простейшие рисунки, выбрав за основу видео занятия по рисованию. Нам понравилось рисовать с одним из интернет-каналов.
Чтобы определить, что ребенок умеет делать лучше, что хуже, а что не умеет делать вообще из имеющихся требований, постепенно на первом этапе выполним задания.

Например, «проводить прямые и волнистые линии, не отрывая карандаш от бумаги» — задание «дорожки». Задача ребенка — провести прямые, волнистые, зигзагообразные линии в середине «дорожки», не отрывая карандаш от бумаги, и не съезжая с «дорожки».

«Регулировать силу нажима на карандаш и кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета»- посмотрим на примере разных рисунков.

«Располагать изображение на всем листе или в заданных пределах: на одной линии, на широкой полосе», «обводить рисунок по точкам и по линиям», «аккуратно раскрашивать картинки, стараясь не выходить за контуры рисунка», «штриховать фигуры ровными прямыми линиями, стараясь не выходить за контуры фигуры» — поработаем в прописях и раскрасках.

«Ориентироваться в тетради в клетку или в линейку» — задания в тетради в клетку или в линейку нарисовать простым карандашом палочки, дуги, кружочки, овалы, размещая все это в клеточках, линиях.

Таким образом, на первом этапе выясним, с какими исходными умениями ребенок приступает к работе, и сделаем выводы, как работать на втором и третьем этапах.
Сегодня мне видится стратегия (карта действий для достижения цели), реализующаяся в три этапа.

Первый этап: формируем привычку ежедневно заниматься рисованием вместе с понравившимся интернет-каналом.

Пугачевская Татьяна Михайловна
Как научить ребенка рисовать.

Консультация для родителей.

Как научить ребенка рисовать .

Воспитатель : Т. М. Пугачевская

МБДОУ №139 д/сад "Антошка"г. Брянск.

Ваш ребенок уже знаком с карандашами, красками, фломастерами, уже видит и понимает, чем можно оставлять следы на бумаге, линии,каляки- маляки. Что же дальше? Как добиться,чтобы ребенок осознанно изображал знакомые предметы, явления пусть даже самые простые и элементарные?

Как научить ребенка рисовать

ИТАК, НАЧНЕМ

ВАЖНО- научить ребенка видеть и понимать , что в природе очень мало белого цвета, практически нет. Поэтому с первых занятий я учу ребятишек наносить фон, либо даю уже тонированную бумагу. Ну не бывает, чтобы цыпленок гулял по белому снегу! А разве может рыбка плавать в молочно-белой реке? Поэтому рисуем травку, море,небо. да что угодно. Я показываю детям, как кисточка"гуляет"по бумаге (от одного краешка к другому, добежала и назад, делает ровную длинную дорожку, и опять назад побежала-примерно так я приговариваю. Все показывайте, берите руку ребенка вместе с кистью в свою и рисуйте)

Обязательно все обыгрываем("наливаем в банку варенье"-вырежете лист в форме банки, украшаем коврик для собачки, киски и т д. Потом, когда работа высохнет, обязательно покажите этот коврик киске, пусть она на нем посидит, если нет игрушечной кошки, собачки, то наклейте фигурку из бумаги на готовый фон

Попробуйте разнообразные игровые приемы, а вот и ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ :

Вместе с ребенком поищите , кто спрятался или что спряталось (для этого предварительно нарисуйте на листе бумаги свечкой простое изображение какого либо предмета, явления или животного-солнышко, тучка и дождик, бабочка, рыбка и т. д. и закрасьте лист бумаги акварелью). - показ

Начинать нужно одним цветом.

Чтобы работы получались красивыми, яркими, аккуратными лучше использовать не просто альбомы для рисования , а бумагу для акварели. Она плотная и краска ложится на нее великолепно из- за шероховатой поверхности.

Ребенок и рисование .

Все дети любят рисовать . Порой они начинают это делать раньше, чем говорить. И очень важно поддержать ребенка в самом начале его творческого пути и произнести первую формулу образования : «ТЫ ВСЕ МОЖЕШЬ!»

Многие родители ошибочно считают, что ребенок действительно начинает рисовать только с того момента, когда он может передать в рисунке характерные черты предмета - нарисовать похоже . На самом же деле это происходит намного раньше - в каракульный период. Каракульное рисование имеет три фазы :

1. Хаотических каракулей (случайных, неорганизованных)

Период от 1 года до 1,5 лет.

2. Стадии циркулярных каракулей. Графические движения имеют характер повторения.

3. Стадия развитых каракулей. Период - около 2 лет. Ребенок начинает реагировать на край листа - линия огибает край листа или заканчивается на краю. В это время детям нравится рисовать разными цветами . А также, очень активно формируется графический язык. Всего бывает 16 видов графических движений и чем больше разновидность каракуль, тем выше интеллект ребенка .

Рисуйте с детьми с самого раннего возраста по следующим причинам : - пусть развивается;

Пусть трудится;

Пусть радуется;

Пусть творит!

Часто еще от трехлетнего ребенка можно услышать : «Я не умею рисовать » . Невольно возникают вопросы : «Откуда ты это знаешь? Кто тебе это сказал? А ты пробовал? Давай попробуем вместе. Тебе лист, мне лист, тебе карандаш и мне карандаш. Нарисуем Солнце, большое, на весь лист, круглое, доброе, теплое. Оно улыбается, как мама. Смотри, оно протягивает к нам свои руки - лучи. Разве это не чудо? Только что лист был белый, чистый и вдруг. Родилось Солнце, настоящее, живое, родилось не само - мы ему помогли. Наше Солнышко».

Роль родителей, педагогов не только в том, чтобы дать ребенку определенные умения и навыки. Главное - помочь ребенку увидеть мир , пережить вместе с ним красоту, вселить в него уверенность в своих силах и зажечь огонек радости творчества. Помните, очень многое зависит от вас, от того, кто окажется рядом с ребенком у входа в сложный и многообразный мир красоты. Спешите сделать детей счастливыми, ведь счастливое детство - это умное детство.

Правила рисования карандашом

1. Карандаш нужно держать тремя пальцами (между большим и средним, придерживая сверху указательным, не сжимая сильно, не близко к отточенному концу.

2. Когда рисуешь линию сверху вниз, рука с карандашом идет сбоку линии, а когда рисуешь линию слева направо, рука - внизу линии.

Так вести руку нужно для того, чтобы видеть, как рисуешь, тогда получится прямая линия.

3. Линию нужно рисовать сразу , не останавливаясь, не отнимая карандаш от бумаги, иначе она может получиться неровной. Не надо проводить одну линию несколько раз.

4. Предметы треугольной и квадратной формы нужно рисовать с остановками на углах, чтобы можно было подумать, как рисовать дальше .

5. Предметы округлой формы надо рисовать одним движением , без остановки.

6. Закрашивать рисунок карандашом нужно неотрывным движением руки туда-обратно.

7. При закрашивании рисунка штрихи надо накладывать в одном направлении : сверху вниз, слева направо или по косой.

8. При закрашивании рисунка нельзя заходить за контур нарисованного предмета .

9. Закрашивать рисунок нужно без просветов.

10. Закрашивая рисунок, нужно равномерно нажимать на карандаш : посильнее нажимать, если хочешь закрасить поярче, и слабо - если нужно закрасить посветлее.

Правила рисования кистью

1. Кисть нужно держать тремя пальцами (между большим и средним, придерживая сверху указательным, за железным наконечником, несильно сжимая пальцами.

2. При рисовании различных линий кисть надо вести по ворсу, поэтому рука с кистью движется впереди линии.

3. При рисовании широких линий нужно опираться на весь ворс кисти, палочку держать наклонно бумаге.

4. Чтобы нарисовать тонкую линию , кисть нужно держать палочкой вверх и касаться бумаги концом кисти.

5. При закрашивании рисунков кистью линии нужно накладывать рядом, вести их в одном направлении и только в одну сторону, каждый раз начиная движение сверху или слева.

6. Каждую линию при рисовании и при закрашивании нужно проводить только один раз.

7. Вести линии нужно сразу, не останавливаясь.

Консультация для родителей.

Игры с рисованием .

В процессе изобразительной деятельности ребёнок не просто учится проводить линии, скатывать шарики и отрезать бумагу - он развивается как личность. Творчество в раннем возрасте способствует умственному развитию ребенка . Ведь чтобы изобразить какой-нибудь объект, малышу нужно сначала выделить главное в этом объекте : круглые колеса у машины, лицо мамы и так далее. Рисование помогает ребенку выразить свое отношение к миру, он учится передавать свои эмоции с помощью цвета, линий и форм. Добиваясь пусть и небольших, но все-таки результатов, кроха становится более уверенным в своих силах. А положительная оценка этих результатов взрослыми дает малышу чувство значимости и ценности.

Вы можете развить творческий потенциал ребенка , если с самого раннего возраста познакомите его с разнообразными материалами и научите обращаться с ними . Покажите малышу, как нужно рисовать и лепить . Используйте для рисунков и аппликаций бумагу разного цвета и вида.

Помогайте ребенку выбирать сюжеты для творческой работы. Вместе вспомните знакомую сказку, спойте любимую песенку или обратитесь к личному опыту малыша, к тому, что его заинтересовало («Маша собирает грибы» , «Слон в зоопарке» , «Папа едет на машине» , «Экскаватор копает песок» ). Рисование замечательно еще и тем, что от него легко перейти к другим видам учебной деятельности, и наоборот : рисунок можно надписать и почитать, части рисунка можно пересчитать, а если сюжет работы сказочный, можно разыграть сказку. Изобразительная деятельность делает занятие интересным и увлекательным для малыша. Перед проведением каждого занятия малыша надо обязательно заинтересовать тем, что он будет рисовать . Для этого можно :

Заранее понаблюдать явления природы (дождь, снег, радугу) ;

Потанцевать и похлопать («как зайчики» );

Спеть песенку (о дождике, о гусях, о машине) ;

Поиграть в ролевую игру («Паровоз» , «Кот и мыши» ).

Примеры занятий :

«Рисуем дождик»

ЧЕМУ УЧИМСЯ : умению пользоваться красками и кисточкой; рисовать приемом примакивания; изображать знакомые природные явления.

ПОНАДОБИТСЯ : листы белой бумаги, блюдечко с водой, кисточка, акварельные краски.

КАК ИГРАТЬ. Положите перед малышом лист белой бумаги и поставьте блюдечко с водой. Предложите ему нарисовать дождик при помощи водички. Управляя его рукой, покажите, как окунуть кисточку в воду и нарисовать дождик . Неторопливыми, мягкими движениями прикладывайте кисть к листу. Заполнив лист таким дождиком, порадуйтесь результату : «Вот какой дождик! Много капелек!» .Дайте ребенку другой лист и поместите перед ним краски. Помогите ему набрать на кисть нужное количество краски и заполнить лист мазками. Пусть их будет не очень много. Не надо помещать капли в ряд - это не будет похоже на настоящий дождь. Рисование дождя можно совмещать с пением. Тогда кисть можно прикладывать к бумаге в такт пению.

Дождик, дождик,

Кап да кап,

Ты не капай

Долго так.

Дождик, дождик льется,

В руки не дается,

Кап-кап-кап-кап!

ВАРИАНТЫ. Поиграйте с готовым рисунком. Рассмотрите его вместе с малышом и спойте песенку. Одновременно с пением можно стучать по листу пальцами, имитируя звук дождя. Можно стучать только двумя пальчиками, а можно всеми сразу.

«Рисуем ягоды в травке»

ЧЕМУ УЧИМСЯ : навыкам рисования красками ; разным приемам рисования .

ПОНАДОБИТСЯ : листы белой бумаги, блюдечко с водой, кисточка, акварельные краски, 2-3 фломастера.

КАК ИГРАТЬ. Прежде чем рисовать ягоды по-настоящему , нарисуйте их сначала в воздухе, а потом на листе без использования краски. Вложите кисть в руки малыша и, направляя его движения, очертите в воздухе круг, говоря : «Вот такая круглая ягодка!» Пусть он попробует повторить это движение на листе, предварительно окунув кисть в воду.

Помогите малышу нарисовать на листе травинки - достаточно нескольких прямых или изогнутых линий. Затем попросите ребенка самостоятельно нарисовать ягодки . Если у него не получается, направьте его руку, комментируя каждое движение : «Вот так проводим линию, соединяем здесь!» Ягодку можно закрасить, а можно оставить только контур.

Достаточно нарисовать 3-4 ягодки . После того как рисунок подсохнет, предложите ребенку обвести ягоды по контуру фломастером контрастного цвета. Одновременно с рисованием хорошо петь песенку про ягодки. Например :

По малинку в сад пойдем,

В сад пойдем, в сад пойдем.

Мы малинки наберем,

Наберем, наберем…

Закрепить круговое рисовальное движение можно , нарисовав ягодки не в траве , а на тарелке. Продемонстрируйте ребенку , как это делается, очертив на листе большой круг кисточкой, смоченной в воде. Пусть малыш нарисует тарелку прямо поверх этой линии. Внутри тарелки красками нарисуйте 3-4 ягодки. Разместите их на большом расстоянии друг от друга, иначе краска будет смешиваться. К ягодам можно пририсовать хвостики и округлые листочки. Вложите фломастер зеленого цвета в руку ребенка и покажите , как они рисуются.

Материал для папки-передвижки.

Заповеди для родителей, рисующих с детьми.

1. Запомните : ребенок делает в искусстве первые шаги. Это очень ответственный момент. Следовательно, вы должны быть всегда рядом - ведь может возникнуть множество неожиданностей, когда важна подсказка старшего. Иначе, в случае неудачи, ребенок надолго потеряет к занятиям изобразительной деятельностью всякий интерес. К тому же вместе «творить» веселее.

2. Чаще устраивайте выставки рисунков ребенка . Но никогда не подвергайте критике рисунки. Утверждайте право каждого на индивидуальность.

3. Ребенок должен испытывать радость от каждого занятия рисованием . Поэтому задачи, которые вы ставите перед ним, должны быть доступны ему, и усложнять их можно только постепенно.

4. Помните, что неудачи способны привести к развитию у ребенка чувства неуверенности в себе, а это нежелательно. Чаще хвалите ребенка за его усердие , не оставляйте без внимания ни одной его работы. Не забывайте, ребенок ждет от вас одобрения! Ему хочется, чтобы его работа понравилась всем. Порадуйтесь его

успехам и ни в коем случае не высмеивайте юного художника в случае неудачи. Не беда, что не получилось. Получится в следующий раз.

5. Предоставьте возможность ребенку работать «самому» . Если каждый раз подсказывать, что рисовать , какие краски брать, ребенок в дальнейшем не сможет действовать самостоятельно. Он каждый раз будет ждать подсказки.

6. Как быть, если ребенок бросает работу на полпути, объясняя это тем, что ему больше не хочется? Может быть, ему непонятно, трудно или надоело? Подумайте над этим. Скорее всего, у него просто не получается, помогите ему закончить начатый им рисунок. Следующее занятие начните с того, что не получилось в прошлый раз. Сегодня обязательно получится. Плохо, если ребенок привыкнет не доводить начатое им дело до конца. Это может впоследствии стать чертой характера. Совместное рисование будет и должно приносить радость и вам, и ребенку . Поэтому - терпение!

7. Собирайте рисунки ребенка . Домашняя коллекция рисунков ребенка может играть археологическую роль. Если дома много рисунков и необходимо освободить место, то решение, какие рисунки можно выбросить, необходимо принять вместе с ребенком . Дружите со своими детьми, ведь детство так быстро проходит! Дерзайте, творите! Пусть творчество доставляет радость вам и вашим детям!

Добрый день, наши уважаемые посетители! Вы уже много слышали о пользе рисования для детей, но не знаете, как научить ребёнка рисовать в 3 года? Ответ простой: начните с нетрадиционных техник, дайте полную свободу для самовыражения и только затем постепенно переходите к кистям и карандашам. Об этом - подробно в нашей сегодняшней статье.

Ещё раз о пользе рисования

Каждый человек - творец собственного мира, и однажды кроха с удивлением узнаёт это. Он уже не только изучает окружающую среду, но также старается воспроизвести увиденное или придумать что-то своё, оригинальное. Рисуя, ребёнок развивает в себе:

  • воображение;
  • понятие о пространстве;
  • понимание причинно-следственных связей;
  • речь;
  • умение проявлять эмоции.

Рисуем без «посредника»

Посредником между ребёнком и бумагой мы называем карандаш, фломастер или кисть. Чтобы рисовать чем-то из этих предметов, малыш должен научиться управлять ими. Нам, взрослым, кажется, что это очень просто, но ведь это совсем не так. Чтобы облегчить крохе задачу, предложите ему порисовать собственными пальчиками, кулачками, ладошками и стопами. Это занятие не только позабавит, но и позволит ребёнку почувствовать:

  • текстуру краски и поверхности рисунка;
  • силу давления и эффект от него;
  • собственную уникальность;
  • свободу самовыражения.
Что же можно изобразить ладошкой?

Разрисуйте ладошку малыша яркой краской и покажите, как сделать оттиск. А теперь включайте фантазию и придумывайте сюжеты самых необычных рисунков. Ладошки малыша могут стать:

Радостными лучиками солнца.
Лепестками цветка.

Ярким петушком.

Кроной дерева.

Ставим отпечатки пальцев

Расскажите юному художнику, что узор на его пальчике - сам по себе неповторимый. Но если проявить фантазию, то можно делать простые, но очень интересные рисунки. При помощи пальчиков можно изобразить:

Забавных животных.

Технику и машины.

Великолепные пейзажи.


Топаем ножками

Малышу обязательно понравится процесс разрисовывания его стопы красками, а также возможность делать оттиски, топнув ножкой по бумаге. Ещё пару штрихов - и вот что у вас может получиться:

Необычная бабочка.

Забавная птичка.

Дивная рыбка.

Какая цель таких занятий? Побудить ребёнка к творчеству, развить его интерес к рисованию, смешиванию красок, придумыванию фантазийных сюжетов.

Познаём цвета

Параллельно с изучением разнообразных форм ребёнок заинтересуется цветами. Не предлагайте сразу множество оттенков - лучше глубже познакомьте трёхлетнего кроху с базовыми цветами.

Например: «Банан - жёлтого цвета. А давай-ка вспомним, какие ещё жёлтые предметы ты знаешь? Песочек, одуванчик, лимон, утёнок…» А может у ребёнка есть одежда жёлтого цвета? Таким образом, цвет у крохи будет вызывать чувства и ассоциации, а не останется просто абстрактным понятием.

Однажды малыш заметит, что жёлтый песочек отличается от жёлтого лимона по цвету. Теперь его можно познакомить с оттенками и показать, что если в жёлтую кляксу добавить немного белого, то он станет более светлым.

Так можно поработать со всеми основными цветами: красным, жёлтым и синим. Конечно, ребёнок захочет порисовать зелёным, коричневым, оранжевым и чёрным. Расскажите ему, что эти цвета называются дополнительными, ведь их можно получить, если смешать другие краски. Дайте малышу возможность поставить на бумаге кляксу жёлтой краской, а затем сверху добавьте синей. Так он узнает, как получается зелёный цвет.

Занимаемся вдвоём

Конечно, изобразить целостный сюжет самостоятельно трёхлетнему малышу может быть сложно. Поэтому ваша помощь будет очень уместной. К тому же кроха будет рад провести время рядом с вами, общаясь и фантазируя. Как вы можете разделить обязанности?

  • Вы рисуете домик, солнышко и тучку, а малыш - дождик и травку. Так он научится изображать короткие прямые линии.
  • Вы рисуете машинку, а ребёнок - колёса. Таким образом, оттачиваются навыки рисования окружности.
  • Вы изображаете вазочку, а малыш - цветочек.
  • Вы рисуете стены домика, а ребёнок - крышу.
  • Вы обводите ручку крохи фломастером, а он дорисовывает ногти, делает штриховки, украшает пальчики колечками.
  • Вы рисуете мордочку зайчика, а малыш - ушки.

Ещё необычные варианты?

  • Купите ребёнку рисовальную доску с мелками или специальными маркерами. Пусть он оттачивает свои навыки, легко стирая изображение и тут же рисуя новое. Подвижные дети, которым трудно усидеть на месте, рисуя у доски, будут чувствовать себя свободнее.
  • Дайте малышу возможность рисовать красками в ванной. Конечно, и самого художника, и стенки ванной придётся оттирать, но зато какое поле для творчества!
  • Рисуйте на земле или песке, совмещая рисование и игру. Покажите малышу, как изобразить дорожку в виде двух параллельных линий, и попросите его провести по ней грузовик, не перейдя за черту. А теперь пускай он нарисует дорожку для вас, чтобы вы прошли по ней с закрытыми глазами.
  • Рисуйте на крупах, например на манке. Насыпьте манку в крышку из-под картонной коробки и равномерно распределите её по поверхности. Малыш сможет рисовать на ней пальчиком, палочкой или карандашом.
  • Предложите малышу выполнить композицию с заготовкой. Например, дайте ему несколько красочных открыток, и пусть он сам выберет изображение конкретного предмета, растения, животного или человека. Теперь предложите ему вырезать картинку ножницами и наклеить на лист бумаги. Только сначала нужно придумать сюжет рисунка и сориентироваться, в каком месте разместить вырезанную деталь. Затем пусть малыш дорисует то, что хочет: радугу, дождик, цветочки или что-то другое.
  • Дайте ребёнку много пространства. Например, отмотайте рулон обоев белой стороной вверх и расположите лист вдоль коридора. Теперь вручите ему карандаши, краски или фломастеры, и пусть творит на здоровье!

Рисования много не бывает

Большинство малышей с удовольствием рисуют и развиваются. Задача взрослых - стимулировать интерес, но не повредить процессу самовыражения. Как заинтересовать ребёнка, мы уже обсудили, а теперь давайте перечислим, чего же делать ни в коем случае нельзя:

  • торопить ребёнка;
  • заставлять следовать строгим указаниям;
  • без обсуждения с малышом дорисовывать детали, исправлять неточности;
  • говорить, «как надо»;
  • критиковать.

Рисуйте на здоровье и до скорых встреч!

Писать прекрасные картины могут люди, одарённые талантом, а вот научиться рисовать могут даже маленькие дети. Как же поспособствовать приобретению таких навыков у детей малых лет, и на что следует обратить внимание родителей малышей во время учебного процесса? Дети в возрасте 3-6 лет просто обожают рисовать, но вот полученный результат не всегда бывает понятным. С какого возраста можно приступить к обучению, какие материалы для этого потребуются и какова польза для развития ребёнка от этого вида творчества? На все эти вопросы ответим в обзоре.

О пользе рисования для детей 2-7 лет

О состоянии эмоционального фона, ощущения в социуме и внутреннего мира можно судить по детским рисункам. Детские психологи, анализируя «шедевры» малыша, могут составить картину его духовного, эмоционального и психического состояния.

Отражение влияния окружающего мира на ребёнка в целом может проявиться в детском рисунке. Кроме этого, происходит развитие полушарий мозга, мелкой моторики рук параллельно с усовершенствованием речи, памяти, сообразительности, дисциплинированности и усидчивости.

Приобщаться к этому занятию каждый ребёнок начинает в разное время. Одни малыши впервые стали рисовать пальчиковыми красками ещё в 2 года, другие – цветными мелками на асфальте с 3-х лет, а третьи и вовсе маминой губной помадой в 12 месяцев. Но с чем бы ни был связан первый опыт рисования, можно с уверенностью говорить, что это будет любимейшим занятием в течение продолжительного периода детства.

Учим детей рисовать

От родителей требуется позаботиться о приобретении необходимых материалов для творчества (красок, цветных карандашей , альбомов, фломастеров, мольбертов и пр.). Конечно, можно записать своих ребят в художественную школу или курсы рисования, но в обзоре пойдёт речь о том, какую непосильную помощь могут оказать сами родители.

Первый урок рисования

Начать учить малыша рисовать можно с изображения цветка. Вначале рисуют овал, а внутри его второй овал, который будет выполнять роль сердцевины. Чтобы лепестки получились красивой и правильной формы, рекомендуется воспользоваться линейкой. Плоскости овала делят двумя перпендикулярными линиями, а после ещё проводят несколько векторов, одинаково разделяющих прямые углы. Далее стоит показать ребёнку, как полукругом соединить две соседние линии, получая тем самым лепесток.

Наступает черёд знакомить наследника с тёркой и удалить лишние линии. В заключение, цветок подлежит разукрашиванию цветными карандашами или красками.

На базе овала можно аналогично научить ребёнка рисовать тюльпан, колокольчик или ромашку. Главное при этом, чтобы запомнилась форма геометрической фигуры и последовательность её усовершенствования.

Научить мальчишек рисовать автомобили, можно после ознакомления их с геометрическими фигурами прямоугольниками и кругами.

Приступить к изображению грузовика можно с помощью трёх частей:

  • колёс;
  • кузова;
  • кабины.

Для кабины подойдёт прямоугольник, для колёс потребуется два круга, а для кузова – прямоугольник большего размера.

После получения схематического рисунка, приступают к изображению деталей. В процессе рисования необходимо общаться с ребёнком и обращать его внимание на различные нюансы. Например, в кабине сидит водитель и управляет грузовиком с помощью руля и педалей. Но педали газа¸ сцепления и тормоза не видны. Для поездки в тёмное время суток нужны фары, которые лучше разукрасить жёлтым или оранжевым цветом. А также стоит обратить внимание маленького художника на размер кузова, в котором можно перевозить различные предметы и строительные материалы.

Необязательно говорить обо всех деталях, иначе процесс из увлекательного перетечёт в нудную лекцию и утратит всю прелесть творчества. По этому же принципу рекомендуют рисовать легковой автомобиль, где на большем прямоугольнике стоит меньший, а роль колёс играет 4 круга, два из которых будут неполностью видны. Достаточно скосить углы на верхнем прямоугольнике, чтобы получился силуэт авто. Здесь можно добавить, что почти каждая страна выпускает легковые автомобили, среди которых самые быстрые – спортивные кары. И в таком духе можно существенно обогатить знания ребёнка о машинах.

Маленьких девочек и мальчиков несложно научить рисовать дом. Для этого потребуется познакомить их с тремя фигурами из мира геометрии: квадрат, прямоугольник и треугольник. Нарисовав квадрат, «возводят» стены будущего дома. Затем с помощью треугольника на доме появляется крыша . Роль окошка и двери выполнят прямоугольники. Далее останется разукрасить домик, добавить шторки на окна, ручку на дверь, порожек и дверной звонок.

Такое домашнее обучение детей младшего возраста может стать отличной базой для более углублённого изучения рисования. В процессе творчества родители смогут судить о способностях своего ребёнка и его развитии. Не стоит отказываться от популярных во все времена раскрасок. С их помощью малыш научится соблюдать границы рисунка, не выходить за контуры и видеть весь рисунок цельным, раскрашивая его поэтапно. Большое разнообразие таких раскрасок можно найти в интернете для разных возрастов. Можно показать пример, и скачать понравившееся изображение для родителя и ребёнка, чтобы каждый был занят своим рисунком.

Как научить ребёнка рисовать? Этот вопрос возникает у родителей, когда их малыши безуспешно пытаются что-либо изобразить и сильно расстраиваются из-за неудач. Дети вправе рассчитывать на родительскую помощь, любящие папа и мама могут преподать базовые знания. Вначале будет непросто. Малыш неловко будет держать карандаш , его линии, лишённые плавности и чёткости с трудом станут изображать предметы. Но с каждым занятием рисунки будут совершенствоваться.

Учим детей рисовать акварелью

Дети просто обожают рисовать красками. Для начала рекомендуется рисовать акварелью. Подойдёт обычная медовая акварель, состоящая из 12 цветов. В качестве основы для рисования подойдёт альбомный лист либо ватман. Бумагу рекомендуется зафиксировать на доске кнопками и развести три базовых цвета. Вооружив чадо кисточкой нужно показать, как обмокнуть её в краску и нанести мазок на бумагу. Рядом нужно установить стакан с водой для смыва краски с кисточки. Объясните ребёнку, что даже если рисунок сразу не получится, его можно будет подправить, когда краска на бумаге подсохнет. Раскройте малышу секрет смешивания базовых цветов для получения новых.

Как научить рисовать ребёнка 4 лет? На собственном примере. Начните рисовать облака и солнце, а после, можно будет перейти к более сложным предметам . Для совсем маленьких детей подойдёт пальчиковая техника рисования. Для этого потребуется подготовить место, тщательно застелив стол клеёнкой или газетами, чтобы наследник не запачкал все вокруг. Далее наносите краску на пальчики или ладони малыша и предлагайте делать отпечатки на чистом листе ватмана. Держите под рукой таз с водой и бумажные полотенца чтобы вовремя очищать ручки малыша для смены цвета.

Для знакомства детворы с красками подойдёт метод рисования губкой. Этот метод освоит и ребёнок 3-х лет. Для этого потребуется приготовить бумагу, несколько фрагментов поролоновой губки, блюдца для краски, гуашь, таз с тёплой водой и бумажные полотенца.

Данная техника также подходит для ребят младшего возраста.

Творческий процесс выглядит следующим образом:

  • подготовить нужные цвета красок на палитре или блюдце;
  • прикрепить бумагу на мольберт или зафиксировать на столе;
  • губку для мытья посуды разрезать на три части;
  • увлажнить чистой водой бумагу;
  • окунуть губку в нужный цвет краски на палитре и отрывистыми движениями наносить рисунок на бумагу.

Для малышей стоит подобрать несложные рисунки, например, изобразить радугу. Главное, чтобы родители были рядом, и подсказывали по ходу увлекательного процесса, последовательность действий.

Не менее увлекательно рисовать картины с помощью воска. Для этого понадобятся те же предметы, что и рисования губкой, только дополнительно стоит взять восковую свечу и кисть.

На сухой лист бумаги капают воск от зажжённой свечи. На этом этапе присутствие родителей обязательно, дабы ребёнок не пострадал от огня. Восковые пятна рекомендуется образовывать не хаотично, а сплетая в рисунок или слова. После того, как воск застынет, на бумагу наносят краску с помощью кисти. С поверхности где присутствует воск, краска станет скатываться. Полученный рисунок очень понравится из-за своей оригинальности, а сам процесс творчества захочется повторить уже в ближайшее время.

Как видно из обзора, познакомить своё любимое чадо с рисованием можно с помощью различных предметов и методов. Главное, чтобы ребёнку понравилось совместно проведённое с родителями или близкими людьми время, и он приобрёл не только общее понятие об этом увлекательном процессе , но и оставался доволен полученным результатом.

Как научить ребёнка рисовать? Для начала самому родителю нужно освоить или познакомиться с определённой техникой, которая поэтапно позволит прийти к желанному результату . А техник рисования существует немало. Рекомендуем испробовать каждую из них, и определить, какая больше подходит вашему ребёнку. А в процессе творческих экспериментов скучно детям и их родителям точно не будет.