Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Где санта. Как выглядит санта-клаус и где он живет - история и интересные факты

Где санта. Как выглядит санта-клаус и где он живет - история и интересные факты

Санта Клаус легендарный герой Рождества, добрый старичок, приносящий подарки детям на Рождество и Новый год . Как правило, его изображают веселым пухлым дедушкой с белой бородой, одетым в окаймленный белым красный кафтан. Он летает по воздуху на санях, полных игрушек и запряженных восьмеркой оленей. Говорят, что в Сочельник Санта (а также Святой Никола или Святой Ник) проникает в дома через трубу и кладет подарки под Рождественскую елку и в чулки всех детей, которые на протяжении года вели себя хорошо. Хотя привычный для нас образ Санта Клауса и является североамериканским изобретением XIX века, в нем все же заложены древние европейские корни, и это оказывает большое влияние на празднование Рождества во всем мире.

Происхождение легенды.
В истории Святой Никола впервые появляется в христианских легендах, в которых его боготворят за спасение выброшенных во время шторма моряков, покровительство детей и преподношение щедрых подарков бедным. Не смотря на то, что подлинность многих историй о Святом Николе сомнительна (рассказывают, например, как он однажды принес бедной семье мешок золота, закинув его через окно), легенда о нем распространилась по всей Европе, придав ему образ героя, преподносившего детям подарки. Христианский Святой Никола изменялся или превращался в разнообразные языческие образы, такие, как итальянский Бефана, или немецкая Берхта. Святого называли SanktNikolausв Германии и SanctHerrNicholaasили SinterKlaasв Голландии. В этих странах Святой Никола иногда изображался скачущим по небу на коне. Представлялся он в мантии епископа и временами был в сопровождении Черного Петра – эльфа, который должен был шлепать непослушных детей. Празднование Дня Святого Николы – дня, когда люди обменивались между собой подарками, – обычно проходило 6 декабря. После Реформации немецкие протестанты признали почитание сына Христа и создали для него собственный день торжества – 25 декабря. Когда традиция широко распространилась, ее начали тесно связывать с Рождеством.



Американское происхождение.
Американский Санта Клаус получил свою вдохновляющую идею и имя из датской легенды о Sinter Klaas, которую привезли с собой основатели Нью-Йорка в XVII веке. Сначала имя Санта Клауса появилась в американской прессе в виде St. AClaus, а известный писатель Вашингтон Ирвинг стал первым, кто рассказал подробную историю о датском Святом Николе. В своей книге «История Нью-Йорка», опубликованной в 1809 году под псевдонимом Дидриха Кникербокера, Ирвинг описывал появление Святого на коне в сопровождении Черного Петра каждый год в канун праздника Дня Святого Николы. Этот датско-американский образ Святого Ника стал полностью национальным для американского народа в 1823 году после выхода поэмы Клемента Кларка Мура «A Visit From Saint Nicholas» больше известной как «TheNightBeforeChristmas» («Ночь перед Рождеством»). Мур добавил такие подробности, как имена оленей, смех, кивки и подмигивание Санты, а также описал способ, с помощью которого Санта, словно эльф, возвращался обратно из трубы (истолкование Мур брал не из головы, а ссылаясь на работы Ирвинга 1809 года).

Просыпаясь новогодним или рождественским утром, малыши всего мира первым делом несутся к украшенной ёлке или праздничным носочкам, развешенным у камина, чтобы с радостным визгом найти там подарки...

Как выглядит Санта Клаус, в какой стране живёт, есть ли у него семья? Эти вопросы волнуют не только детей, но и взрослых, от всей души желающих продолжать верить в красивую новогоднюю сказку.

Кем на самом деле был Святой Николай

Интересно знать, что прообразом нынешнего Санта Клауса был реально существовавший исторический персонаж. прозванный Мирликийским, на самом деле был христианским епископом родом из города Миры в Ликии (современная Турция). Он жил в IV веке и прославился благотворительностью и добрыми делами.

О нём сложено множество легенд. Так, узнав, что один из жителей города настолько обнищал, что собирается продать в публичный дом трёх своих дочерей, Святой Николай тайно подбросил ночью в окно дома этого человека три мешка, полных золота. Согласно другому поверью, он чудесным образом оживил троих детей, убитых и заточенных в бочке. Потому он считается защитником малышей, покровителем заблудших и невинных, а также оберегает в странствиях путешественников и моряков.

В России этот святой также очень почитаем. Его называют Угодником, или Чудотворцем.

Внешность Святого Николая

Изучив мощи Святого Николая с разрешения Ватикана, учёные Британии с помощью компьютерных технологий воссоздали облик этого святого. Благодаря им стало достоверно известно, как выглядит "Санта Клаус", существовавший на самом деле.

Святой Николай был невысокого роста - 168 сантиметров, имел оливковую кожу, короткую седую бороду, тёмно-карие глаза и Не так уж много общих черт с современным сказочным героем, приносящим рождественские подарки…

Почему Санта Клаус приносит подарки в Рождество?

Санта Клаус стал рождественским персонажем далеко не сразу. Первоначально на территории Европы подарки детям дарили 6 декабря - в день почитания Святого Николая. Однако в период Реформации эта традиция претерпела изменения. Персонажем, одаривающим детей, стал считаться младенец Христос, а праздник, когда это происходило, был перенесён на канун католического Рождества.

После победы Контрреформации подарки детям вновь стал приносить Святой Николай, однако по-прежнему на Рождество, в конце декабря. Хотя, к примеру, в Нидерландах этот святой (здесь его зовут Синтерклаас), порой радует сюрпризами малышей на оба праздника.

История Санта Клауса в Америке

Английские пуритане, первыми начавшие осваивать североамериканский континент, вовсе не отмечали рождественские праздники. История Санта Клауса на этих землях начинается с середины 17-го столетия, когда голландскими колонистами было основано поселение Новый Амстердам (впоследствии ставшее Нью-Йорком).

В начале 19-го века Вашингтоном Ирвингом была написана "История Нью-Йорка", в которой он упоминал обычай чествования в Новом Амстердаме Святого Николая. В развитие этой темы спустя 14 лет из-под пера Клемента Мура вышла книга "Ночь перед Рождеством, или Визит Святого Николая". В ней он впервые описал, как выглядит Санта Клаус, как он разъезжает по небу на и что происходит, когда он в сочельник навещает дома с подарками.

Эта поэма существенно повлияла на представление о Санта Клаусе во всём англоязычном мире. И сегодня она входит в число самых любимых американцами рождественских сказок.

Именно с этого времени образ персонажа, раздающего детям подарки, окончательно перестал ассоциироваться со святым.

Как выглядит Санта Клаус

В сочинении Клемента Мура Санта Клаус предстаёт в образе жизнерадостного эльфа с толстым брюшком, покуривающего трубку и любящего вкусно поесть. Художнику-карикатуристу Томасу Насту первому удалось исполнить желание взрослых и детей узнать, как выглядит этот Двадцать четыре года он изображал Санта Клауса на рождественской обложке еженедельного издания "Харперс Уикли", пользовавшегося большой популярностью. Однако Санта Клаус в исполнении Наста был чёрно-белым, хотя и шуба, и широкий пояс, и головной убор, и сверкающие сапоги были практически такими же, как мы привыкли видеть их сейчас.

Раскрасил шубу сказочного дедушки в красный цвет в конце 19-го века издатель Луи Пранг, который первым в Америке начал выпускать цветные литографические открытки к Рождеству.

В 1930 году американская компания "Кока-Кола", желая, чтобы их напитки пользовались одинаковой популярностью и зимой, и летом, включила Санта Клауса в свою рекламную кампанию. Работу поручили чикагскому художнику Хэддону Сандблому. На протяжении тридцати лет он создавал образы "рождественского дедушки", который приносит детям подарки. Прототипом Санта Клауса, сегодня известного всему миру, послужил друг и сосед художника, Лу Прентис.

Изображения, где Санта Клаус выглядел уже не эльфом, а добрым улыбчивым великаном, пришлись по нраву людям. Хорошо восприняли также и Рудольфа - придуманного художником нового, девятого оленя в упряжке Санты.

Есть ли у Санта Клауса семья?

Часто можно услышать вопрос, не дающий покоя многим: "Семья Санта Клауса существует ли, или же "рождественский дедушка" живёт один?"

Ответ на него покрыт завесой тайны. Согласно классической католической традиции, "исторический" Санта Клаус, то есть Святой Николай, был священнослужителем, то есть определённо семьи не имел. Но что касается нынешнего сказочного персонажа, то вовсе не исключают того, что он вполне может пребывать в счастливом браке.

По одним данным, впервые информация о миссис Клаус появилась на страницах американского журнала "Арфист" в 1881 году. По другой версии, на восемь лет позже эту даму выдумала писательница Кэтрин Ли Бейтс, посвятившая ей забавную песенку.

Так или иначе, но, по самой распространённой версии, супруга Санта Клауса является обычной человеческой женщиной. Её "сказочный возраст" - около шестидесяти лет. Настоящее имя миссис Клаус никому не известно - одни источники зовут её Гуди, другие - Вильгельминой, третьи - Джессикой... Она - пухленькая, весёлая и очень общительная, почти всё время носит красное платье, поскольку обожает этот цвет, надевает очки, а также закручивает седые волосы в пучок на затылке. Она часто печёт вкусные плюшки и любит наблюдать за тем, как эльфы - верные помощники Санта Клауса - изготавливают игрушки для детских подарков. Говорят, что однажды, когда Санта Клаус сильно заболел как раз накануне Рождественских праздников, миссис Клаус надела его шубу, нацепила искусственную бороду и отправилась сама развозить подарки для малышей.

Где живёт Санта Клаус?

Холодная "страна Санта Клауса" - Лапландия, царство вечного снега и льда - на самом деле северная провинция Финляндии. Однако резиденция "рождественского дедушки" там существует на самом деле! Находится она в столице провинции - Рованиеми.

Добрый седобородый господин в красном принимает здесь гостей круглый год. С центральной почты Санта Клауса можно отправить открытку в любой уголок мира. А мечты взрослых и детей о празднике оживают в сказочном Санта-Парке и Рождественской деревне.

Санта Клаус и Дед Мороз

Образ Санта Клауса, столь популярный в телепередачах и рекламе, не сходит с наших экранов и витрин магазинов в декабрьские-январьские дни. Зачастую дети попросту отождествляют Санта Клауса с исконно славянским Дедушкой Морозом. Однако, помимо того что в зимние праздники оба этих сказочных персонажа приносят малышам подарки, у них не так уж много общего, как может показаться на первый взгляд.

Так чем отличается Санта Клаус от Деда Мороза? Прежде всего тем, что последний не имеет к Святому Николаю никакого отношения. История нашего Деда Мороза корнями уходит к фольклору восточных славян. Там он представлен в образе сказочного богатыря, великана, сковывающего реки и озёра морозом и льдом.

Со временем образ Мороза менялся. Из грозного сурового персонажа он постепенно превратился в доброго и справедливого Деда, одаривавшего подарками детей. Компанию ему традиционно составляет внучка, милая и любимая всеми Снегурочка.

Образ Деда Мороза

Внешне Дед Мороз тоже смотрится по-иному - совершенно не так, как выглядит Санта Клаус. Фото ниже позволяет в полной мере представить эти отличия.

Дедушка Мороз могуч и крепок, внушительного роста, носит окладистую белую бороду. Одет он в длинную шубу до самой земли, на голове носит боярскую шапку, на ногах - непременно валенки. Он не носит очков. В отличие от Санта Клауса, средство передвижения Деда Мороза - не сказочные олени, а русская конная тройка. В дома он проникает вовсе не через камин, а необъяснимым магическим способом, присущим волшебному существу. Да и подарки в носок он никогда не кладёт, предпочитая прятать их под ветвями ёлки.

То, что эти разные, ни в коей мере не означает, что кто-то из них лучше, а кто-то хуже. Просто не стоит забывать, что в зимние праздничные дни наравне со знаменитым на весь мир Санта Клаусом величаво шествует по своим владениям и наш Дедушка Мороз, с лёгкостью неся за спиной огромный мешок с подарками…

Почитание святого Николая очень быстро распространилось по всему христианскому миру, как на Востоке, так и на Западе. Ему посвящались многочисленные церкви, к нему обращались в молитвах, уповая на исцеление и помощь. Из народных легенд, появлявшихся на протяжении веков, мы узнаем о том, что святой Николай помогал бедным и несчастным, незаметно по ночам подбрасывая в башмачки, оставленные у дверей, золотые монетки, и кладя в окна пирожки. Кстати, примерно в 960 году на Западе было написано первое музыкальное произведение о святом Николае, где был предложен новый вариант перевода жития святого: вместо слова "innocentes" (невинные) применительно к трем жителям Мир, несправедливо приговоренным к смерти, употреблено "pueri" (дети). В связи с тем, что это средневековое музыкальное произведение о святом епископе имело неимоверный успех, зародилась традиция почитания святого Николая как покровителя детей. Впрочем, еще до этого своим небесным заступником его избрали моряки, заключенные, пекари и купцы.

Когда в конце XI века Византию начали опустошать турки-сельджуки, жители города Бари, который находится на территории нынешней Италии, "выкрали" из Мир Ликийских мощи святого Николая и тем самым спасли почитаемую всеми христианами святыню от надругательства. Мощи были привезены в Бари, где специально для них была построена величественная базилика. В этот мало примечательный доселе город потянулись паломники со всех европейских стран. Даже захватчики, сменявшие друг друга, от норманов до свевов, почитали святость Никольского храма, предоставляя ему всяческую защиту и попечение. Когда в 1156 году Бари захватил Вильгельм Лютый, сравнявший город с землей, не пощадивший ни домов, ни церквей, базилика святого Николая осталась стоять нетронутая среди дымившихся руин. Есть и еще один знаменательный момент, связанный с перенесением мощей святого Николая. В 1088 году Папа Урбан II официально установил празднование этого события на 9 мая. На византийском востоке этот праздник не приняли, а на Руси он получил широкое распространение и сохранился до сих пор, в народе его называют "Никола–вешний".

На Руси святой Николай являлся одним из самых почитаемых святых. Например, в XVI-XVII веках русские избегали давать детям имя Николай из-за особого благоговения, а непочитание Чудотворца воспринималось не иначе как признак ереси. Для русских православных христиан Николай стал самым "демократичным" святым, самым доступным, скорым и непреложным помощником. Лучше всего отношение к этому святому показывает одна из бесчисленных русских легенд: "Путешествуя по земле, Никола и Касьян (святой Кассиан Римский) увидели крестьянина, хлопочущего около своей телеги, глубоко увязшей в грязи. Касьян, боясь запачкать свои белоснежные ризы и боясь предстать пред Богом в неподобающем виде, помочь бедняге не пожелал, а вот Никола без рассуждений взялся за дело. Когда телегу удалось вытащить, то помощник оказался по уши измазанным грязью, да ко всему прочему и его праздничные ризы сильно разодрались. Вскоре оба святые предстали пред престолом Всевышнего. Узнав, почему Никола так грязен, а Касьян чист, Господь дал первому вместо одного два праздника в году (9 мая и 6 декабря), а Касьяну уменьшил до одного в четыре года (29 февраля). Для русских христиан Николай Чудотворец всегда был одновременно и видным иерархом, и простым, добрым святым, да к тому же скорым помощником в бедах".

Впрочем, мы отвлеклись. Каким образом святой Николай превратился в Санта Клауса и стал прочно ассоциироваться с рождественскими праздниками? Чтобы разобраться с этим, нам необходимо вновь перенестись на христианский Запад.

Примерно в X веке в Кельнском кафедральном соборе стали раздавать ученикам церковно-приходской школы фрукты и выпечку 6 декабря, в день памяти святого Николая, который, как помним, благодаря получившему широкое распространение музыкальному произведению, написанному в его честь, стал почитаться на Западе как покровитель детей. Вскоре эта традиция вышла далеко за пределы германского города. В домах на ночь стали, вспоминая древние легенды, вешать специально изготовленные башмачки или чулочки, для того, чтобы Николаю было куда положить свои подарки, которые со временем уже заметно переросли рамки булочек и фруктов, хотя без них и до сих пор порой не обходится. Стоит отметить, что день памяти святого приходится на рождественский пост (Адвент), когда все с нетерпением ждут Радостного праздника Воплощения Предвечного Слова и начала Нового года. Видимо, в связи с этим, мирликийский епископ, заходящий по ночам в дома, приносит послушным детям подарки, а шалунам розги, напоминая тем самым о необходимости хорошего поведения. Поэтому ребятня задолго до праздника старается не проказить, а родители старательно при каждом удобном случае напоминают о розгах, которые вполне можно получить в презент на 6 декабря. Однако нередко к подаркам все же присоединяют розги либо веточку, обернутые в фольгу или покрашенные в золотую или серебреную краску. В некоторых странах святой епископ не прячется и приходит в дома не по ночам, а днем в полном литургическом облачении, и не один, а с ангелом и чертенком. Глава этой необычной компании расспрашивает юных обитателей дома о поведении, причем ангелок и чертенок выступают в роли, соответственно, адвоката и прокурора, а затем по результатам своеобразного следствия вручается (или же нет) подарок.

Реформация, возникшая в XVI веке благодаря выступлению Мартина Лютера, исключила из литургии новых Церквей почитание святых. Вместе с их культом исчез и праздник святого Николая. Но если легко искоренить что бы то ни было на бумаге, то бороться с народными традициями более чем сложно. Поэтому в так называемых "католических" странах до сих пор остался праздник святого Николая, радостно отмечаемый 6 декабря, а в протестантских странах епископ-чудотворец преобразился в несколько иной персонаж, по-прежнему несущий дары и радость детям. Благодаря всевозможным народным легендам и традициям разных стран святой Николай надел маску либо "Отца Рождества", либо "Рождественского деда", либо "Звездочета"! Он изображался в виде гнома и старика, приобрел различных спутников. Да и перебрался из средиземноморского города в арктическую Лапландию.

В Северную Америку, которая сыграла важную роль в истории рождественского чудотворца, святой Николай попал из Голландии. В 1626 году несколько нидерландских кораблей, возглавляемые фрегатом "Goede Vrove", на носу которого стояла фигура святого Николая, прибыли в Новый свет. Искатели счастья купили у индейцев землю за $24 и назвали поселок Новым Амстердамом (теперь эта деревушка именуется Нью-Йорком). Голландцы перенесли фигурку святого с корабля на главную площадь. Да вот незадача, говорили-то обитатели новой земли не по-английски. И фраза "святой Николай" звучала как "Синтер Класс", затем, со временем, имя нашего персонажа преобразилось в "Санта Класс", а чуть позже – в "Санта Клаус".

Голландский Синтаклаас (Sinterklaas)

Санта Клаус - легендарный герой Рождества, добрый старичок, приносящий подарки детям на Рождество и Новый год . Как правило, его изображают веселым пухлым дедушкой с белой бородой, одетым в окаймленный белым красный кафтан. Он летает по воздуху на санях, полных игрушек и запряженных восьмеркой оленей. Говорят, что в Сочельник Санта (а также Святой Никола или Святой Ник) проникает в дома через трубу и кладет подарки под Рождественскую елку и в чулки всех детей, которые на протяжении года вели себя хорошо. Хотя привычный для нас образ Санта Клауса и является североамериканским изобретением XIX века, в нем все же заложены древние европейские корни, и это оказывает большое влияние на празднование Рождества во всем мире.

Происхождение легенды.

В истории Святой Никола впервые появляется в христианских легендах, в которых его боготворят за спасение выброшенных во время шторма моряков, покровительство детей и преподношение щедрых подарков бедным. Не смотря на то, что подлинность многих историй о Святом Николе сомнительна (рассказывают, например, как он однажды принес бедной семье мешок золота, закинув его через окно), легенда о нем распространилась по всей Европе, придав ему образ героя, преподносившего детям подарки. Христианский Святой Никола изменялся или превращался в разнообразные языческие образы, такие, как итальянский Бефана, или немецкая Берхта. Святого называли Sankt Nikolaus в Германии и Sanct Herr Nicholaas или Sinter Klaas в Голландии. В этих странах Святой Никола иногда изображался скачущим по небу на коне. Представлялся он в мантии епископа и временами был в сопровождении Черного Петра - эльфа, который должен был шлепать непослушных детей. Празднование Дня Святого Николы - дня, когда люди обменивались между собой подарками, - обычно проходило 6 декабря. После Реформации немецкие протестанты признали почитание сына Христа и создали для него собственный день торжества - 25 декабря. Когда традиция широко распространилась, ее начали тесно связывать с Рождеством.

Американское происхождение.

Американский Санта Клаус получил свою вдохновляющую идею и имя из датской легенды о Sinter Klaas, которую привезли с собой основатели Нью-Йорка в XVII веке. Сначала имя Санта Клауса появилась в американской прессе в виде St. A Claus , а известный писатель Вашингтон Ирвинг стал первым, кто рассказал подробную историю о датском Святом Николе. В своей книге «История Нью-Йорка», опубликованной в 1809 году под псевдонимом Дидриха Кникербокера , Ирвинг описывал появление Святого на коне в сопровождении Черного Петра каждый год в канун праздника Дня Святого Николы. Этот датско-американский образ Святого Ника стал полностью национальным для американского народа в 1823 году после выхода поэмы Клемента Кларка Мура «A Visit From Saint Nicholas» больше известной как «The Night Before Christmas » («Ночь перед Рождеством »). Мур добавил такие подробности, как имена оленей, смех, кивки и подмигивание Санты, а также описал способ, с помощью которого Санта, словно эльф, возвращался обратно из трубы (истолкование Мур брал не из головы, а ссылаясь на работы Ирвинга 1809 года).

Главное действующее лицо рождества, это, конечно, Санта-Клаус или рождественский дед. Санта Клаус которого мы сегодня знаем объеденяет в себе множество легенд и историй, претерпевших некоторые изменеия с течением времени. Легенда о нем ведет нас в глубокую древность, к королю Остролисту. Он восседал на козле с заздравной чашей в руке и символизировал изобилие.

С XVII века он впервые упоминается как «святочный эльф» с большим носом и белой бородой, а также красным колпаком на голове. Он спускался через дымовую трубу, когда в доме все спали, и одаривал послушных детей подарками.

Появление имени Санта-Клаус связано также с языческим персонажем - Старым Ником (nick - «дух»), ежегодно совершающим разные проделки, в насмешку над людьми. А в раннем христианстве образ святочного эльфа связался со святым Николаем, епископом IX века. Позже святочный эльф, Старый Ник и святой Николай соединились, преобретя облик Санта-Клауса.

Позже Николай был канонизирован и теперь в христианском мире он известен как Святой Николай Угодник. В Православной церкви Святой Николай считается покровителем путешественников. Римская Католическая Церковь чтит Святого Николая как святого помогающего детям и беднякам. Святой Николай стал основным святым которому молятся за детей. 6 декабря - это именины Святого Николая.

Впрочем, Санта-Клаус - это не единственное, хотя и наиболее распространенное его имя. В Германии он Санта-Николаус (святой Николай), в Финляндии - Иолупукке, в Италии - Баббо Натале, во Франции - Пер Ноэль, в Норвегии - Юлетомте, в России - Дед Мороз и т.д. Но миссия у него одна - дарить детям подарки на Рождество.
Спутники Санта-Клауса

Вначале Санта передвигался пешком, а сопровождал его один эльф-помощник, одетый в зеленую одежду и колпак. Затем, в XIX веке писатель и поэт К. Мур озаботился проблемой их транспорта и придумал волшебные сани, запряженные белыми северными оленями. Позже количество эльфов-помощников Санты увеличилось, они помогают Санте управляться с подарками и непременно одеты в красные колпаки, доставшиеся им от предшественника.
Чулки над камином

По легенде Санта-Клаус в рождественскую ночь летит в своих волшебных санях над спящими городами и, спускаясь через дымоход в дома, оставляет подарки детям в чулках, носках или башмаках, которые они специально оставляют под елкой или развешивают над камином.

Этот символ был также введен в обиход К. Муром, в стихотворении «Ночь перед Рождеством». Но существует еще одна история об этом обычае.

Однажды одна семья готовилась к празднованию Рождества. Но они были так бедны, что не могли позволить себе купить елку, под которую Санта мог бы положить свои дары. И печальные дети легли спать, не надеясь на подарки, а наутро все-таки обнаружили их в чулках, развешенных у камина для просушки. Дети были очень счастливы, а обычай развешивать носки над камином остался и поныне.

Дети всегда хотели знать откуда он приезжает и где проводит целый год от Рождества к Рождеству и где же он берет подарки. Из этих вопросов выросла легенда о том, что Санта живет на северном Полюсе, там же где и располагается его склад подарков.

Но в 1925 году на Северном Полюсе еще не было пастбищ оленей и газеты сообщили, что Санта Клаус на самом деле живет в Финской Лапландии. "Дядюшка Маркус", Маркус Раутио, который вел популярнейшую передачу "Детский Час" на финском государственном радио открыл великий секрет в 1927 году: Санта Клаус живет в лапландском корватантуре - "Ушном холме"

Холм который расположен прямо на восточном побережье Финляндии напоминает уши кролика но на самом деле является ухом Санта Клауса, которым он слушает как ведут себя дети со всего мира. У Санты есть помощники, это группа эльфов, которые имеют собственную историю в Скандинавских легендах.