Плакаты окружают нас повсюду – мы ежедневно видим их на улицах или в печатных изданиях. В основном это реклама и реже анонсы каких либо событий. Политический плакат появляется в поле нашего зрения непосредственно перед выборами, когда начинается агитация и поэтому встречается достаточно редко. Каким должен быть хороший плакат? Прежде всего плакат должен быть информативным. Люди должны мгновенно считывать сообщение – и задача дизайнера заключается в том, чтобы представить идею плаката в максимально понятной форме. И совершенно не важно, какими средствами это будет сделано – главное, чтобы люди сразу же понимали, что им хотят сообщить.
Как правило, дизайн плаката начинается с выбора его размера. В этом плане никаких ограничений не существует – плакат может быть небольшим, к примеру, формата А4 или наоборот, гигантским, размером со стену дома. Конечно, существуют определенные стандарты размеров, но это не вопрос дизайна, а вопрос возможностей типографской техники. Ориентация плаката может быть как вертикальной, так и горизонтальной, но чаще всего используется вертикальная ориентация.
Как отличить хороший плакат от плохого? Это, конечно, вопрос вкуса, однако правильно спроектированный плакат обладает некоторыми признаками. FreelanceToday предлагает вашему вниманию 10 признаков хорошего плаката.
ХОРОШАЯ ЧИТАЕМОСТЬ
Допустим, у нас есть плакат, который сообщает о каком-либо приближающемся событии, например, о концерте популярного исполнителя. Ключевая информация, размещенная на плакате, должна считываться издалека и привлекать внимание людей. Соответственно, в тексте плаката должна присутствовать визуальная иерархия. Если текста достаточно много, то должно быть как минимум три иерархических слоя.
Заголовок . Это самый главный и самый большой текстовый элемент дизайна. Он должен быть контрастным по отношению к фону и набран таким шрифтом, который бы был хорошо различим даже с дальнего расстояния.
Подробности . Что? Где? Когда? Вся подобная информация располагается на втором уровне иерархии. Человек, которого заинтересовал плакат, обязательно захочет ознакомиться с подробной информацией, поэтому ее нужно представить в понятной, но в то же время сжатой форме. Для второго уровня используется шрифт меньшего размера, нежели в заголовке, так как нет необходимости в том, чтобы эта информация считывалась издалека.
Мелкий шрифт . На третьем уровне размещается дополнительная информация. Очень часто мелкий шрифт встречается на кинопостерах и рекламных плакатах.
КОНТРАСТНОСТЬ
У дизайнеров есть всего одна возможность привлечь внимание зрителя. Поэтому плакат должен «цеплять». Добиться этого можно при помощи контрастных элементов. Это в вебе можно сделать бледную иллюстрацию с плавным градиентом и модными тонкими шрифтами – для обычного плаката этот способ подходит плохо. Чем резче текст или иллюстрация контрастирует с фоном – тем заметнее плакат. Приступая к дизайну, нужно в первую очередь определиться с контрастом элементов и постоянно проверять его во время работы. Если дизайнер работает над цветным плакатом, нужно периодически проверять, как он выглядит в оттенках серого – контраст основных элементов должен быть хорошо различим и в этом режиме.
РАЗМЕР И РАСПОЛОЖЕНИЕ
Очень часто дизайнер заранее знает, где будет размещен его плакат. Исходя из этой информации, он должен правильно подобрать размер плаката. Важно, чтобы посылу плаката не мешали различные визуальные помехи – он должен занимать доминирующую позицию. Что касается цветовой гаммы, то тут тоже нужно исходить из реалий – если известно, что плакат будет висеть на стене, окрашенной в зеленый цвет, то лучше не использовать в плакате близкие к зеленому оттенки.
ПЛАКАТ РАБОТАЕТ НЕЗАВИСИМО ОТ РАЗМЕРА
Очень часто начинающие дизайнеры отказываются от заданий, в которых требуется создать большой плакат, допустим, 10 на 6 метров. Им почему-то кажется, что создать такой плакат намного сложнее, чем какой-нибудь постер размером с лист А4. Это большое заблуждение. Если плакат скомпонован правильно, он будет одинаково хорошо смотреться независимо от размера и масштабирование на него никак не влияет. Если дизайнер получил заказ на создание плаката, который затем будет использоваться в рекламе и будет выпущен в самых разных размерах и форматах (в том числе и цифровом), он должен думать прежде всего о композиции и основной идее и не заботиться о том, где будет размещено его творение.
БОЛЬШИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ
Если в плакате используется изображение, то оно должно занимать доминирующую позицию, так же как и в случае с текстом. Изображение должно быть хорошо различимо издалека, при этом очень важно позаботиться об узнавании образа. Сильно усложнять визуальный ряд не стоит – нужно использовать столько элементов, сколько требуется, чтобы донести основную идею. Этот принцип применим ко всем видам плаката, в том числе и к кинопостерам, которые порой бывают слишком перегружены деталями.
НЕГАТИВНОЕ ПРОСТРАНСТВО
Плакат не картина, поэтому дизайнеру просто необходимо работать со свободным пространством. Не стоит стремиться заполнить весь плакат – нужно «оставить воздух». Есть несколько действенных способов повысить читаемость плаката. Например, можно увеличить расстояние между буквами. Тесный кернинг, может быть, хорошо смотрится, на открытке, но для плаката все же важней читаемость. Если буквы расположены слишком близко, то издалека текст становится плохо различимым, что крайне не рекомендуется. Так же можно увеличить расстояние между строками – это тоже пойдет плакату на пользу.
ПРИЗЫВ К ДЕЙСТВИЮ
Цель любого плаката – заставить людей совершить какое-то действие, например, посетить шоу, выставку, купить какой-либо товар или прийти на выборы. Призыв к действию – это самый главный, центральный элемент плаката и дизайнер должен уделить ему основное внимание. В отличие от веб-дизайна, в графике не работает интерактив, поэтому в обычном плакате нельзя использовать его принципы. У графического дизайнера другие инструменты донесения сообщения для людей и он должен приложить все усилия к тому, чтобы призыв к действию был понятен с первого взгляда.
НЕОБЫЧНАЯ ТИПОГРАФИКА
Плакат – это именно тот жанр, где можно смело экспериментировать с типографикой. Некоторые из самых известных плакатов сделаны без использования иллюстраций и графических элементов и при этом отлично выражают идею. Использование качественной типографики придаст плакату индивидуальность – главное, чтобы дизайнер не переусердствовал. Не стоит использовать 10 шрифтов в одном плакате – дизайн от этого лучше не станет. Лучше всего уделить внимание визуальной иерархии и использованию негативного пространства. Буквы сами по себе несут определенный посыл и правильное понимание принципов типографики позволит дизайнерам создавать эмоциональные и запоминающиеся плакаты.
РУЧНАЯ РАБОТА
Появление компьютерной графики явно не пошло на пользу искусству плаката. Раньше дизайнер работал с живыми материалами и плакаты выглядели совершенно не так, как в наши дни. Сегодня признаком хорошего плаката является его техника исполнения. И неважно, что дизайнер создал его на компьютере – если у плаката есть душа и создается впечатление, что дизайнер нарисовал его вручную – это хороший плакат. Ну а если плакат пошел в печать как раньше, с физического носителя – это вообще замечательно.
ДЕРЗОСТЬ
Любому хорошему плакату присущ некоторый эпатаж – это очень усиливает эмоциональный посыл. Так что не стоит бояться выходить за рамки и использовать в плакате необычные элементы. Нарушая какие-то устоявшиеся правила, дизайнер привлекает внимание к плакату, а это как раз то, что нужно.
ВЫВОД : Плакат очень интересный вид графики, который позволяет дизайнерам дать волю своему воображению. К тому же это отличный способ освоить новую технику или улучшить свои навыки. Иногда создание плаката дается очень трудно – ведь требуется донести идею, используя минимум средств. Но в любом случае это интересно – особенно когда плакат получился удачным и привлекающим внимание людей.
Новогодняя стенгазета для встречи 2016 года, сделанная своими руками — отличная возможность подарить хорошее настроение своим друзьям и близким в этот светлый праздник. Сегодня мы проведем мастер-классы и расскажем, как с помощью простых подручных материалов сделать яркую праздничную стенгазету (плакат) в детский сад или школу. А что если украсить забавными новогодними рисунками стены родного офиса? Коллеги точно будут в восторге! Итак, принимаемся за работу.
При оформлении любой стенгазеты важно гармонично скомбинировать основные элементы — заголовок, тексты поздравлений и стихов, рисунки, заметки. Главные слова лучше выделить яркими броскими красками, сразу привлекающими внимание читателей.
Перед началом работы запасаемся:
А вот другие оригинальные фото новогодних стенгазет на 2016 год в детский сад или школу:
Давайте рассмотрим еще один мастер-класс по созданию стенгазеты к Новому году 2016 своими руками. Нам понадобятся такие материалы и инструменты:
Перед началом работы необходимо создать макет будущей стенгазеты. Для этого берем обычный лист бумаги и размечаем на его поверхности заголовок, иллюстрации, заметки. Такая предварительная подготовка позволит оценить соответствие всех элементов по размеру и месторасположению. Ведь будет обидно, если написанный в чистовом варианте заголовок окажется слишком крупным, а заметки — очень мелкими и незаметными на общем фоне.
Новогодний плакат — отличная возможность поднять настроение с помощью порции хорошего юмора. Что можно разместить на плакате? Рисунки, аппликации, дружеские шаржи, забавные заметки и фотографии. Ну, и конечно, символ 2016 года — веселую Обезьянку!
Необходимые материалы для работы:
Создать стенгазету или плакат к Новому 2016 году несложно — достаточно запастись самыми простыми материалами и инструментами. Бусины, стразы, блестящая бумага, атласные ленточки и блестки станут отличными элементами декора. Немного фантазии — и новогодний сюрприз готов!
В Canva вы найдёте более 8 000 шаблонов для быстрого создания плакатов. Сервис позволяет настраивать фон и добавлять на плакаты текст, загруженные вами картинки, а также иллюстрации и прочие украшения из библиотеки Canva. Часть шаблонов и декоративных элементов доступна бесплатно, остальные можно покупать по отдельности или получать в рамках платной подписки.
Сервис Canva доступен в формате веб-редактора и приложения для iOS. Версии для Android пока не существует.
Этот редактор не уступает по возможностям Canva. С помощью Desygner вы тоже можете создавать плакаты и прочую графику, совмещая изображения, тексты, стикеры и другие украшения на одном холсте. предлагает сотни бесплатных шаблонов, иллюстраций и снимков в качестве исходников. Чтобы получить доступ к полной коллекции материалов, а также удобному поиску по ним, нужно оформить платную подписку.
Desygner можно использовать в браузере и программах для мобильных устройств на Android и iOS.
Fotor - мультифункциональный сервис для работы с графикой. Он позволяет делать примерно то же, что и перечисленные выше редакторы плакатов: загружать изображения, накладывать на них текст, стикеры и прочие элементы.
И даже больше: в Fotor есть множество инструментов для редактирования изображений и составления коллажей. Вместе с тем в сервисе не так много исходных материалов, как в Canva и Desygner. Оформив платную подписку, вы получите больше исходников и функций для редактирования графики.
Fotor доступен в браузере, а также в качестве программ для основных настольных и мобильных платформ.
Отдельного внимания заслуживает проект Bambinic. Это не универсальный редактор плакатов, а узкоспециализированный сервис, предназначенный для создания детской метрики. Для этой цели в Bambinic есть несколько шаблонов с мультяшными иллюстрациями и памятными подписями. Чтобы создать яркий плакат для своего чада, нужно лишь выбрать шаблон и заполнить его, указав сведения о ребёнке (к примеру, количество зубов, рост, вес, первые слова).
Bambinic существует только в виде сайта, приложений у сервиса нет.
Плакаты ко Дню рождения ребенка на возраст от 1 года и старше. Шаблоны и советы по рисованию стенгазеты.
Хотя в наш век скоростей мы многие свои обязанности делегируем другим, посторонним для ребёнка людям, снизить их влияние — посильная для родителей задача.
Уделите своему чаду немного, но качественного внимания, когда вы на 100% присутствуете с ним, в его интересах и радости. Как, например, при подготовке и проведении его Дня рождения.
Один из вариантов — создание поздравительного плаката ко Дню рождения своими руками.
В продолжение темы сегодня уделим внимание детским стенгазетам.
Дети любят сладости, а родители стараются их дозировать. Интересный оригинальный вариант для этого — стенгазета, плакат с наклеенными сладостями в День рождения.
При его создании учтите ряд моментов:
В качестве сладких вставок на плакат подойдут любимые:
Текстом для стенгазеты могут быть:
Список материалов для создания детской стенгазеты следующий:
Для вдохновения добавляем фото ряд готовых стенгазет для ребёнка в его День рождения.
Оригинальные идеи для воплощения своих мыслей в форме сладкого плаката:
После просмотра фото готовых плакатов выше вы почерпнёте ещё больше идей реализации своих задумок и воспользуетесь первыми как шаблонами для создания своих уникальных детских «сладких» плакатов.
Оригинальный, изготовленный своими руками плакат — с фотографиями.
Если вы владеете специализированными компьютерными программами, то легко скомбинируете его из фото и ярких надписей. Потом достаточно напечатать результат и вручить имениннику.
Однако большим теплом «дышат» стенгазеты с наклеенными фотографиями и нанесенными словами от руки.
Продумайте тематику. Она же станет идеей плаката. Например:
Чтобы не пустить «под ножницы» архивные фотографии, отсканируйте их и распечатайте дубли.
Ниже добавляем фото ряд готовых детских стенгазет ко дню рождения из фотографий.
И еще несколько готовых шаблонов для создания своих плакатов:
Пожелания — обязательный атрибут Дня рождения, в том числе и для детей.
В большинстве разновидностей поздравительных плакатов они присутствуют в:
Некоторые идеи размещения пожеланий:
Готовые поздравительные стенгазеты с пожеланиями ребенку в день его рождения:
готовый шаблон детского плаката с пожеланиями в День рождения, пример
И шаблоны для самостоятельного творчества:
Запаситесь:
Порядок создания:
Если вы отлично владеете дизайнерскими программами на ПК, нарисуйте поздравительный плакат для ребёнка в электронном виде либо воспользуйтесь готовыми шаблонами. Дополните их пожеланиями, фотографиями, рисунками на своё усмотрение.
Первый праздник после появления малыша на свет — волнительное и радостное событие. Молодые мамы с особым трепетом относятся к подготовке праздника. Многим хочется создать интересный особенный плакат ко Дню рождения крохи. И хотя малыш вряд ли проявит к нему интерес, родители смогут сохранить стенгазету как семейную ценность и передать её подросшему ребёнку.
Наиболее востребованный вариант — плакат с фотографиями по месяцам. Разместите их:
Во втором случае вы найдете стенгазеты с:
Альтернативные варианты плакатов на первый годик ребенка:
интересная стенгазета для девочки на её двухлетие
Детям после годика уже будут интересны поздравительные плакаты в День рождения.
Потому молодые родители ответственно подходят к их созданию. Например:
Детям раннего школьного возраста точно будет интересен плакат, изготовленный родителями ко Дню рождения. Теперь ваше чадо и прочесть его может, и с удовольствием рассматривать картинки и фотографии.
Потому идеями для воплощения такой стенгазеты станут:
Если вы умеете рифмовать строки, то составить уникальное пожелание для малыша ко Дню его рождения вам будет легко.
В другом случае — воспользуйтесь готовыми текстами, например, такими:
готовые поздравления в стихах для детского плаката ко Дню рождения
Каждому малышу родители желают самого лучшего и правильного. Потому стараются порадовать вниманием, подарками и своим радостным настроением в этот день.
Если ваш кроха очень юн и пока не оценит своим вниманием поздравительный плакат, всё равно изготовьте его. Он добавляет радости и пробуждает самые нежные и трогательные воспоминания.
Восприятие текста находится в приоритете над стилем. По возможности сложных и витиеватых шрифтов следует избегать. Они могут передать определённое настроение и эстетику, но в этом нет смысла, если зрителю приходится несколько секунд концентрироваться, чтобы понять, что написано на плакате. Также важно обращать внимание на размер, межбуквенное и межстрочное расстояния, сочетание цветов.
Все эти факторы влияют на то, как сознание воспринимает то, что написано на плакате. Работая с одним и тем же шрифтом одного и того же цвета можно создать как идеальный с точки зрения восприятия текст, так и совершенно нечитабельный.
Радикальная эстетика футуристов предполагала максимальный уход от привычных форм во всех творческих сферах, в том числе в графическом дизайне.
Чаще всего для красивого плаката достаточно двух шрифтов, иногда трёх. Если использовать больше, то, скорее всего, получится нагромождение текста, плакат будет «расползаться» и перестанет восприниматься целостно. То же самое касается и цветов. Слишком щедрое использование цвета может рассеять внимание зрителя и отвлечь его от текста.
Как и любая творческая работа, типографика не терпит очень жёстких рамок. Все, о чём было рассказано выше, имеет множество исключений во множестве случаев. Странно, например, делать афишу рейва, не используя кричащих кислотных цветов. Важно только понимать, почему плакат должен выглядеть именно так, а не иначе, чтобы в контексте он смотрелся адекватно и гармонично. В конце концов, часто дизайнер изначально понимает, что и как нужно сделать, чтобы максимально реализовать замысел работы, и ориентируется только на свои ощущения.