Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Беседа о том, что есть сын отечества. Сын отечества александр николаевич радищев

Беседа о том, что есть сын отечества. Сын отечества александр николаевич радищев

В музее А.Н.Радищева объявлен конкурс «Что есть сын Отечества».

Положение
о конкурсе «Что есть сын Отечества»
Конкурс «Что есть сын Отечества» в 2018 году посвящён 200-летию со дня рождения И.С.Тургенева.

1.Организаторы, партнёры конкурса, жюри.
1.1. Конкурс учреждён в 1999 году по решению ГБУК «Объединение
государственных литературно — мемориальных музеев Пензенской
области».

1.2. Организатор конкурса: музей А. Н. Радищева, филиал ГБУК
«Объединения государственных литературно – мемориальных
музеев Пензенской области».

1.3. Партнёры конкурса: отдел образования администрации Кузнецкого
района, управление образования администрации г. Кузнецка, отдел
по делам молодёжи, культуре, физкультуре и спорту Кузнецкого
района.

1.4. Состав жюри утверждает организатор конкурса.

2.Цели и задачи конкурса.

2.1. Конкурс «Что есть сын Отечества-2018» проводится в целях
популяризации творчества великого русского писателя И.С.Тургенева и активизации читательского интереса.

2.2. Задачи конкурса:
— выявление и поддержка творческого потенциала начинающих
актеров;
-нравственное воспитание молодежи.

3.Условия и порядок конкурса.

3.1. Конкурс проводится с 01.01.2018 г. по 30.11.2018 г.

3.2. К участию в конкурсе приглашаются учащиеся
общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, колледжей и
учреждений дополнительного образования.

3.3. Заявки на участие в конкурсе «Что есть сын Отечества» подаются в
музей А. Н. Радищева по форме (см.приложение №1) по
электронной почте: [email protected] до 1 ноября 2018г.

4.Требования к участникам конкурса.

4.1. Конкурс объявлен в театральной номинации «Летописец душ
народных» (постановка по произведениям И.С.Тургенева).
4.2. На конкурс представляются постановки, раскрывающие смысл
произведения через художественные образы.

4.3. На конкурс представляется только одна постановка от одного
учебного учреждения.

4.4. Все конкурсные постановки будут оцениваться жюри по четырём
критериям:
— раскрытие и яркость образов персонажей литературного
произведения;
— оригинальность режиссерского решения;
— использование средств выразительности;
— музыкальное, художественное оформление спектакля.

4.5. Постановка может быть исполнена в любом жанре театрального
искусства (комедия, мим, мюзикл, драма, пародия).

4.6. Продолжительность постановки не должна превышать 10 минут.

4.7. К постановке должна обязательно прилагаться театральная
программка с указанием исполнителей в количестве не менее 3
штук по форме (см. Приложение № 2).

4.8. В постановке запрещается содержание, разжигающее расовую,
межнациональную или религиозную рознь, нарушающее законы
РФ и носящее антисоциальный характер.

442514, Пензенская область, Кузнецкий район, село Радищево,
улица Центральная, 63.

Куратор конкурса – Галкина Светлана Алексеевна (8-927-362-41-82)

5.Подведение итогов и поощрение победителей конкурса.

5.1. Все участники конкурса награждаются грамотами.

5.2. Победители, занявшие 1, 2 и 3 места награждаются дипломами и
ценными подарками.

5.4. Организаторы конкурса имеют право учреждать специальные
призы.

5.5. Решения жюри окончательны и пересмотру не подлежат.

6. Контакты

Адрес: 442514, Пензенская область, Кузнецкий район, село Радищево,
улица Центральная,63.
Электронная почта: [email protected]
Тел.: 8(841-57) 5-16-25
Куратор конкурса – Галкина Светлана Алексеевна(8-927-362-41-82).

Приложение № 1

Заявка на участие

Общее количество участников постановки ______________________
Ф.И.О. участника, возраст, класс, роль: ________________________
Название постановки, жанр исполнения ________________________

Руководитель ______________________________________________
Название организации, представляющей конкурсанта ____________
___________________________________________________________
Контактный телефон: ________________________________________

Адрес:_____________________________________________________ ___________________________________________________________

«...Корень всему злу и добру - воспитание»

Социально-экономические преобразования в России XVIII века в ходе реформ Петра I, развитие промышленности, армия и флот требовали не только квалифицированных специалистов, но и патриотов своей страны. Большую роль в их воспитании сыграла школьная реформа, начатая по указу царя от 28 февраля 1714 г. Она предполагала открытие во всех губерниях при монастырях цифирных школ и училищ, обязательное обучение детей дворян, «приходного чина», дьячих и подьячих. В 1722 г. введено обучение «плотничьих, матросских, кузнечных и прочих мастеров» грамоте и цифири. Школьная реформа учитывала опыт народного воспитания и образования, интеллектуальные достижения русских просветителей, общественных деятелей и педагогов.

Русский историк и государственный деятель

В.Н. Татищев (1686 - 1750 гг.), поддерживая начинания Петра I, в своих педагогических сочинениях поднял вопросы «о пользе наук и училищ», роли учителя в образовании и воспитании. Он подчеркивал, что молодежи нужно «знать законы гражданские и воинские своего Отечества».

Один из первых законодательных документов гражданского и патриотического воспитания - утвержденное Екатериной II (1729 - 1796 гг., императрица с 1762 г.) в 1764 г. «Генеральное учреждение о воспитании обоего пола юношества». Его автором был общественный деятель, личный секретарь императрицы И.И. Бецкой (1704 - 1795 гг.). Он, учась за границей, познакомился с педагогическими взглядами Я.А. Коменского (1592 - 1670 гг., чешский мыслитель-гуманист, педагог, писатель, основоположник дидактики), Д. Локка (1632 - 1704 гг., английский философ, основатель либерализма), Ж.Ж. Руссо (1712 - 1778 гг., французский писатель, философ, сторонник теории общественного договора).

В «Генеральном учреждении...» указано: «Искусство доказало, что один только украшенный или просвещенный науками разум не делает еще доброго и прямого гражданина. Но во многих случаях паче во вред бывает, если кто от самых нежных юности своей лет воспитан не в добродетелях и твердо оные в сердце его не вкоренены, а небрежением того и ежедневными дурными примерами привыкает он к мотовству, своевольству, бесчестному лакомству и непослушанию. При таком недостатке смело утвердить можно, что прямого в науках и художествах успеха и третьего чина людей в государстве ожидать, всуе себя и ласкать.

Посему ясно, что корень всему злу и добру - воспитание».

Педагогические взгляды, представленные в «Генеральном учреждении...» и ряде других документов подчинены идее образования и воспитании гражданина. Этой цели служили принципы новой системы просвещения.

Упадок нравственности -

к падению государства

По мнению исследователей, в реформах времен Екатерины II образование человека и гражданина рассматривалось в первую очередь как нравственное воспитание. Сделать новые школы учреждениями прежде всего воспитательными, гармонически сочетать воспитание с образованием - таков был принципиальный вопрос учебной реформы. Образование человека, по замыслу инициаторов реформы, должно завершаться образованием гражданина. Новая система воспитания и образования исходила из потребности государства в преданных и квалифицированных гражданах.

Над этими проблемами работал и сербский и российский педагог, член Российской академии наук, участник разработки плана школьных реформ 1782 - 1786 гг. Ф.И. Янкович (1741 - 1814 гг.). Он был последователем Я.А. Коменского, стремился повысить роль учителя в обучении и воспитании. В его «Уставе народным училищам в Российской империи» обучение связывается с гражданско-патриотическим воспитанием молодежи: «Воспитание юношества было у всех просвещенных народов толико уважаемо, что почитали оное единым средством утвердить благо общества гражданского; да сие и неоспоримо, ибо предметы воспитания, заключающие в себе чистое и разумное понятие о творце и его святом законе и основательные правила непоколебимой верности к государю и истинной любви к отечеству и своим согражданам, суть главные подпоры общего государственного благосостояния. Воспитание, просвещая разум человека различными другими познаниями, украшает его душу; склоняя же волю к деланию добра, руководствует в жизни добродетельной и наполняет, наконец, человека такими понятиями, которые ему в общежитии необходимо нужны». Он предлагал в обязательном порядке, наряду с книгами по грамматике, истории, арифметике, географии учить юношество по книге « о должностях человека и гражданина».

Царствование Екатерины II связано с реформированием системы просвещения, принятием ряда законодательных актов, касающихся гражданско-патриотического воспитания молодежи. В своих пьесах, статьях, книгах императрица постоянно обращалась к идее укрепления Российского государства, подчеркивала, что упадок нравственности в стране, непочтение к государю и начальствующим, старикам, отцам и матерям свидетельствуют о близком падении государства. По ее мнению, многое в обществе зависит от правильности решений государственного руководителя. «Прежде всего, - писала Екатерина II, - государственному человеку следует иметь в виду следующие пять предметов: 1. Нужно просвещать нацию, которой должен управлять. 2. Нужно ввести добрый порядок в государстве, поддерживать общество и заставить его соблюдать законы. 3. Нужно учредить в государстве хорошую и точную полицию. 4. Нужно создать государство грозным в самом себе и внушающим уважение соседям. Каждый гражданин должен быть воспитан в сознании долга перед Высшим Существом, перед собой, перед обществом...»

Честь, благонравие, благородство

В разработке теоретических основ государственно-патриотического воспитания велика роль А.Н. Радищева и А.Ф. Бестужева.

Писатель, публицист, основоположник русской революционной педагогики, приговоренный за книгу в защиту своего народа к смертной казни, лишь по случаю заключения мира со Швецией замененной острогом, А.Н. Радищев (1749 - 1802 гг.) в труде «Беседа о том, что есть сын Отечества» подчеркивал: «Не все рожденные в Отечестве достойны величественного наименования сына Отечества (патриота)». Он выделил три отличительных признака достойного этого имени патриота: первый - честолюбие (любовь к чести). «Он возжигает сей благотворный пламень во всех сердцах; не страшится трудностей, встречающихся ему при сем благородном его подвиге... и ежели уверен в том, что смерть его принесет крепость и славу Отечеству, то не страшится пожертвовать жизнию; если же она нужна для Отечества, то сохраняет ее для всемерного соблюдения законов естественных и отечественных; по возможности своей отвращает все, могущее запятнать чистоту и ослабить благонамеренность оных, яко пагубу блаженства и совершенствования соотечественников своих». Второй признак - благонравие; третий - благородство. «Благороден же есть тот, - пишет он, - кто учинил себя знаменитым мудрыми и человеколюбивыми качествами и поступками своими... истинное благородство есть добродетельные поступки, оживотворяемые истинною честию... в беспрерывном благотворении роду человеческому, а преимущественно своим соотечественникам».

Просветитель-демократ, военный и писатель А.Ф. Бестужев (1761 - 1810 гг.) защищал государственную систему воспитания и предлагал строить ее на принципах Я.А. Коменского. Отдавая предпочтение в гражданском становлении молодежи общественному воспитанию, он указывал на его положительные стороны: возможность познать гражданское общество, понять необходимость жить, ограничивая пределы своей свободы, сформировать у молодежи умение общаться с другими членами общества, готовность сделать все, что требуют честь, должность, Отечество.

Бестужев указывает, что гражданско-патриотические качества приобретаются в процессе воспитания, проходя путь от чувств к истинным понятиям и далее через опыт к навыкам и привычкам. По его мнению, предмет нравственного воспитания - формирование способности человека быть в военное время неустрашимым защитником Отечества, а в мирное время - рачительным гражданином, добродетельно и законопослушно выполняющим свои должностные обязанности. Он предлагает использовать в нравственном воспитании принцип «от простого к сложному», личный высоконравственный пример поведения воспитателя, а также ряд правил: «Не творите другим того, чего не хотите, дабы вам творили»; «Творите для других добро, елико возможно вам сотворить для них»; «Храните законы... защищайте отечество от нападений неприятельских»; «Доставляйте отечеству все те выгоды, какие только состоят в возможности вашей; не остановитесь в пределах, законами только предписанных, но устремляйтесь делать для него всякое добро, какое только любовь ваша вдохнуть может; да польза оного учинится вашим верховным, единственным законом».

Обращаясь к гражданско-патриотическому воспитанию молодежи, литературный критик В.Г. Белинский (1811 - 1848 гг.), утверждал: «Кто не принадлежит своему отечеству, тот не принадлежит и человечеству». Он также отмечал: «Патриотизм, чей бы то ни был, доказывается не словом, а делом».

Русский писатель, публицист, литературный критик, один из идеологов революционного движения в России Н.Г. Чернышевский (1828 - 1889 гг.), развивая идеи гражданственности и патриотизма, писал: «Характер средств должен быть таков, как характер цели, только тогда средства могут вести к цели. Дурные средства годятся только для дурной цели». Он подчеркивал, что изменить Родине может только человек с низкой душой, а истинный «патриот - это человек, служащий родине, а родина - это прежде всего народ».

Сначала - личность, затем - специалист

Огромную роль в развитии гражданского образовании и воспитания подрастающего поколения России сыграл основоположник научной педагогики в России К.Д. Ушинский (1824-1870/71 гг.). Автор множества педагогических работ, он способствовал созданию новой системы женского образования и оживлению педагогического дела в России, был убежден, что для постановки новой системы воспитания юношества необходимы учителя, хорошо разбирающие в физической и духовной природе человека. По его мнению, воспитание должно стать главным для педагога. «Этот вид воспитания, - указывал он, - ...не имеет ничего общего с выпуском в жизнь просто офицеров, инженеров, сельских хозяев, учителей и проч., и проч. ...воспитание должно образовать, оформить прежде всего «человека», - и потом уже из него, как из личности развитой, нравственной, непременно вырабатывается и соответствующий специалист, любящий избранное им дело, преданный ему, тщательно изучающий его и потому способный приносить наибольшую пользу в избранной им сфере деятельности...»

Научный вклад в понимание таких категорий, как «Отечество», «Родина», внес писатель, лексикограф, этнограф, создатель «Толкового словаря живого великорусского языка» В.И. Даль (1801 - 1872 гг.). Он говорил, что «Россия - земля, отечество многих народов, разных по языку и вере, что всякий народ, чей корень гнездится в земле Российской, имеет право считать Россию отечеством и что нерусский, живущий в России и почитающий ее отечеством, есть полноценный и достойный гражданин». По его мнению, «Отечество - родная земля, отчизна, где кто родился, вырос; корень, земля народа, к коему кто, по рожденью, языку, вере, принадлежит». Даль объяснял: «В России более шестидесяти губерний и областей, а иная губерния более целой немецкой либо французской земли. Народу... всего более русского; а есть, кроме того, много народов других. Все эти губернии, области и народы разноязычные составляют Русскую землю», все они «должны стоять друг за друга, за землю, за родину свою... как односемьяне».

Создатель «Толкового словаря живого великорусского языка» дал понимание слов «патриот» и «патриотизм». По его определению, это «любитель отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб, отечественник или отчизник. Патриотизм... - любовь к отчизне».

Таким образом, в дореволюционной России главной целью воспитания и образования подрастающего поколения признавалось формирование гражданина-патриота. Труды отечественных просветителей и ученых, государственных и военных деятелей, писателей, публицистов и педагогов подсказывают пути решения современных проблем воспитания молодежи.

Александр ГЕРАСИМОВ, Галина ЛИСЕЕНКО

Многие задаются вопросом: «Что же есть сын Отечества?» Но впервые начал беседу об этом А.Н. Радищев, в который сказал, что «Не все рожденные в Отечестве достойны величественного наименования сына Отечества (патриота)». И с этим высказыванием я абсолютно согласна. Потому что не каждый готов защитить свое Отечество в нужное время, и поэтому он не достоин такого звания, как «сын Отечества».

По-моему, сын Отечества - это тот, который готов всегда постоять за свою Родину, защитить ее в трудный момент, оберегать и всегда любить ее. И я могу назвать таких людей без капли сомнения: сыновья Отечества - это в первую очередь те, кто воевал за свою страну. Это герои Великой Отечественной войны. Эти люди готовы были отдать свою жизнь за Родину, защищали ее и не отдали в руки врагу ни под каким предлогом. Они любили ее, как маму и не давали в обиду. Вот это настоящие сыны Отечества.

В принципе, не имеет большого значения, в какой стране ты родился, главное, в какой стране ты вырос, как и за что ты ее полюбил. Хочу привести в пример ребенка-сироту. Если его взяли чужие родители к себе в дом и считают своим дитем, то и ребенок в свою очередь полюбит их и будет считать своими родителями, ведь именно они воспитывали его, любили всем сердцем как своего, вкладывали в него свое терпение и доброту. И он их называет мамой и папой. Так же и с Родиной. Твоя Родина та, что воспитала тебя, вселила в твое сердце патриотизм и веру; та, которую ты полюбил, как свое Отечество.


А.Н. Радищев говорил, что честь, благонравие и благородство зажигают внутри человека любовь к Родине, что побуждает к совершению больших подвигов ради нее. Благодаря этим качествам у людей просыпается патриотизм, который, в свою очередь, поможет им в любых испытаниях, подброшенных судьбой.

Но самое главное - это по-настоящему любить свою страну и верить в нее. Как известно, большинство людей выбирают то, что выгоднее или лучше лично для них. Я считаю это неправильным. Приведу в пример обычного ребенка или даже нас самих. Мы не можем выбирать себе родителей, мы рождаемся и уже любим их за подаренную жизнь. Даже если у кого-то родители богаче или достойнее в каком-то плане, мы же не можем так просто взять и уйти к другим родителям, оставив своих просто так. Вот и с Родиной - нельзя ее оставлять, нужно бороться и стараться быть лучше, нужно помогать ей во всех отношениях, и тогда, действительно, можно с гордостью назвать себя сыном Отечества!

Идеал воспитания А.Н.Радищева (по работе «Беседа о том, что есть сын Отечества»).

Александр Николаевич Радищев (1749-1802)-он как просветитель обращал серьезное внимание на задачи и пути формирования «сынов отечества», русских патриотов, граждан великой России. Радищев выступал против слепого подчинения детской воле родителей. - взаимное уважение родителей и детей. Большое внимание умственному воспитанию. Принцип народности : 1. отечествен. язык - язык образования, 2. знания об обществе и природе.

Радищев - человек эпохи, его цель - исправление строя, где царит социальная несправедливость. Статья «Беседа о том, что есть сын отечества» , проникнутую «вольностью духа» (1789). Истинным сыном отечества, патриотом может быть только свободный человек. Потому им не может быть крепостной крестьянин, превращенный в раба.

Прогрессивная роль В.Ф.Одоевского в создании детских приютов (по работе «Наказ лицам, непосредственно заведующим детскими приютами»)

Владимир Фёдорович Одоевский (1804-1869) выступал за отмену крепостного права и отдал много сил по улучшению условий жизни столичной бедноты и просвещения народа. Он разработал Положение о детских приютах и “Наказ лицам, непосредственно заведующим детскими приютами”, по которым с 1839 г. работали эти учреждения. Согласно “Положению...” приюты состояли в ведении Комитета главного попечительства, под покровительством царицы. В 1839 Одоевский был назначен руководителем Комитета.

Детские приюты должны были :

  • 1) предоставлять убежище бедным детям,
  • 2) внушать детям “чувство доброй нравственности и к этой цели направлять детские занятия и игры;
  • 3) приучать детей к порядку и опрятности;
  • 4) дать детям элементарные знания об окружающем, навыки ремесла и рукоделия.

Жизнь в детском приюте, должна была быть организована на семейных началах. “Наказание должно соразмеряться с важностью проступка, дитя не должно быть наказано телесно”. После отстранения Одоевского в 1841 от должности, его идеи уступили место методам официальной педагогики николаевского времени.

С чего начинается родина?

Понятие «патриот» в прошлом году отпраздновало свой трехсотлетний юбилей. Оно появилось в 1716-ом, раньше же никто такого слова не использовал и подобными категориями не мыслил. На Руси патриотизма в нашем современном понимании не существовало. Нет, конечно, землю родную народ любил и даже воспевал. Правда, определить, что такое русская земля XIII века, например, достаточно сложно — территории, которые мы привыкли называть русскими, таковыми себя вовсе не считали. Однако они были в некотором роде едины — как земли христиан.

Слово «патриот» появилось в России в 1716 году

Но именно это единство на основе христианской веры и мешало появлению понятия патриотизма. Москва, считавшая себя наследницей Византии и Рима, переняла и их самоопределение как мирового царства. А в Евангелие от Иоанна и вовсе значится: «Иисус отвечал: Царство мое не от мира сего», то есть настоящему христианину следовало задумываться о вечной жизни, а не о бренном земном существовании. И лишь много лет спустя, в XIX веке появился девиз «За Веру, Царя и Отечество», объединивший в сознании русского человека православие и любовь к своей стране.

Долгое время «патриот» и «сын отечества» были синонимами

Понятию патриотизма предшествовала любовь к отечеству, к тому, что мы сейчас называем малой родиной. Например, во времена монгольского ига отечеством считалась одна конкретная земля, «вотчина», наследие отцов. Лишь к XIV веку отечество получает иную трактовку — более масштабную, границы его выходят за пределы одной земли. Этому во многом способствовало возвышение Московского княжества.

Жизнь за царя!

Долгое время патриотизм был связан не с любовью к стране, а с преклонением правителю. Само слово «государство», в привычном нам понимании, появилось только к XVI веку. Еще в XV столетии под «государством» понималась личная власть, в частности, Ивана III. Но уже в Судебнике 1550 года «государство» означает определенную территорию, землю. Ярче всего смена фокуса с правителя на территорию проявилась во времена Смуты. Начало XVII века отчетливо показало, что жители России были готовы сражаться за страну, в которой они живут, даже если над ними нет царя-батюшки.

Великий князь Московский Иван III

Первый патриот

В XVII веке появляется понятие «общего блага», возникшее на почве объединения идеи «родины» и «государства». Алексей Михайлович, например, в своих письмах рассуждает о благости для государства. Его сын, Петр I, по праву может считаться первым патриотом в современном понимании этого слова. Впервые термин «патриот» встречается в трактате «Рассуждение о причинах Свейской войны», написанном соратником Петра I Петром Шафировым в 1716 году.

Термин «патриотизм» появился в екатерининскую эпоху

Тогда слово «патриот» еще сохраняло значение, пришедшее из греческого — «земляк». Именно поэтому Шафиров использует сочетание «истинный патриот» или, как равнозначное ему, «сын отечества». Правителя он именует «отцом отечества» и считает настоящим патриотом, то есть борцом за свою родину. Термин «патриот» пришел на смену уже существовавшим в языке выражениям — «отечестволюбец», «доброхот». Правда, в речи они не прижились, а вот заимствование осталось.


Петр Павлович Шафиров

В начале XVIII века слово «патриот» использовалось только знатью, и лишь спустя несколько десятилетий оно вошло в лексикон образованных людей. К концу века возникает понятие «патриотизм», которым оперируют писатели того времени. Например, в сочинении «Беседа о том, что есть сын Отечества» Радищев рассуждает, любой ли человек, рожденный в стране, достоин носить имя патриота.