Который улыбается и смеется за нас на небесах, чтобы мы подражали ему. Поэтому Господь учит, что нужно искать причины для радости, счастья и хорошего настроения. В отличии от конкурентов, которые учат искать страданий, переживать и искать причины для для лишних переживаний, дискомфорта и страданий. В подтверждение этого много могу сказать, но чтобы было короче в подтверждение приведу хотя бы эту страницу - .
А лучший способ для этого это Любить и делать добро:)
Можно, конечно, использовать для этого и другие средства... типа алкоголя и, может быть, некоторых наркотиков... Но для того, чтобы получать от них удовольствие и радость нужно сначала, пострадать. Чтобы в жизни было что - то не так. И, пожалуй, большая её часть была наполнена тяжестью в душе, болью или страданиями. Кроме того от этого придется пострадать в дальнейшем потому, что это приности и вред и потом может случится так, что без этого Вы уже не сможете радоваться жизни. И будете страть от болезней из - за этого. Поэтому врядли кто - то сознательно захочет такой вариант... если понимать почему люди пьют. Но некоторые наделали так много ошибок из - за Иисуса Христа и его банд, что для них это единственный вариант пребывать в богоугодном настроении, избавиться от постоянно появляющейся боли или тяжести на душе, которая не дает закрывает их уста от смеха и улыбки. Наша церковь не осуждает их. Но просто не надо им подражать в этом. И счиать, что это как - то модно и круто. Несчастные люди, которым можно только посочувствовать. И нужно просто понимать, почему они употребляют такие вещества и им это нравится. Все это становится проблемой потому что люди делают это потому что так делают другие. По привычке, по традици, потому что нужно или правильно и т.п. А не потому, что хотим, как учат бесы. И проблемы на самом деле начинаются из - за того, что мы делаем то, чего не хотим. А не потому что делаем то, что хотим. Как вот фильме "Я и дургие". Если кратко. ( , ).
И вот конкурирующие церкви как бы борются этим, против этого. Но учат так, чтобы захотели называя все это удовольствием, например, и так чтобы это нравилось (потому что страдание). А Хэнкославие наоборот. Можно, не плохо. Но учит так, чтобы не хотелось и не доставляло удовольсвия.
Думаете история про то, что Иисус Христос пожертвовал ради нас просто так придумана и все время рассказывается?:) Нет, чтобы не заметно и постепенно сделать всех такими же жертвами, мучениками как он и христианские святые (). Чтобы терпели, смирялись и страдали И ЭТО НРАВИЛОСЬ! (). Чтобы с людьми можно было совершенно безнаказано делать что угодно.
Тоже самое касается и всяческих извращений. Нужно просто понимать механизм. Я раскрываю причинно - следственную связь этих растройств психики на соответсвующих страницах ( , ). По сути гомосексуализм это новая мировая религия, которую нам пытаются навязать, чтобы сделать слабыми, приучить сдаваться, чтобы таким образом можно было навязывать любой бред и превращать людей в биороботов.
По сути религии это программирование и с их помощью можно внушить обществу любую мысль и навязать что угодно... Почему Вы все время говорите об этом? Потому, что это моя религия. Моя религия учит этому. Это святое.
Не очень пока хорошо и полно, но я сделал и выложил видео об этом на своем канале на YouTube. Можете посмотреть там, чтобы узнать и понять что происходит и почему подробнее - http://www.youtube.com/playlist?list=PLrWIsxpjKdgz5M-rdWYf00_8Pg1EM_Kc6.
Мог бы много ещё чего сказать, но не хочу чтобы было очень много текста.
Но важно знать каждому, что по Хэнкославию в Ад попадает тот, кто мало улыбается и редко смеется в этом мире. Откровение об этой истине было дано мне Господом, когда я писал статью . А лучший способ для этого это Любить и делать добро.
Поэтому прошу рассказать Вам о Хэнке всем своим друзьям, знакомым и не знакомым людям. Чтобы и они спаслись для царствия небесного и попали в рай. А так же спасли свой мозг от ложных богов служащих на самом деле Дьяволу, хоть они и говорят, что Богу.
"Белоснежка и семь гномов" - одна из лучших сказочных историй, созданных в 19-м веке. Кто написал сказку "Белоснежка и семь гномов"? Это были Вильгельм и немецкие лингвисты, которые в свободное от основной работы время писали сказки. Многие сочинения братьев известны во всем мире, такие как "Храбрый портняжка", "Гензель и Гретель", "Бременские музыканты". В числе этих историй особое место занимает "Белоснежка и семь гномов", опубликованная в Германии в 1812 году.
Зимним днем сидела королева у окна, занималась рукоделием и вдруг уколола иголкой палец. Показалась капелька крови. Посмотрела она в окно и захотелось ей родить ребенка, белого, как снег, румяного, как кровь, с волосами черными, как смоль. Вскоре так и случилось, родила королева дочь - белую, румяную, черноволосую. Да вот беда - умерла женщина при родах. Погоревал король, а спустя год женился на другой женщине.
Невзлюбила новая супруга короля дочь его, красавицу Белоснежку.
Классический сюжет противостояния недоброй мачехи и нелюбимой падчерицы авторы представили как временное торжество ненависти над невинностью с неизбежным уничтожением злых сил в конце истории. Так родилась главная мысль сказки "Белоснежка и семь гномов". Она в том, что добро рано или поздно должно восторжествовать.
Братья Гримм работали над словарем немецкого языка, когда им пришла в голову идея написать сказку "Белоснежка и семь гномов", основная мысль которой заключалась в преодолении трудностей, выпавших на долю принцессы. Девушке пройти все испытания помогла ее природная доброта. В этом также заложена главная мысль сказки "Белоснежка и семь гномов". Благожелательный характер принцессы, которую мачеха заставляла ходить в рваной одежде и выполнять самую черную работу, не позволял ей ожесточиться. Принцесса была весела, и даже когда ей приходилось тряпкой мыть каменные ступени дворца, она пела.
Принцессу любили все. Голуби ворковали, садясь ей на плечи, птицы прилетали из леса, чтобы пообщаться с девушкой. Только мачеха ненавидела свою падчерицу за ее красоту. И в этом тоже заключается главная мысль сказки "Белоснежка и семь гномов". Любовь и зло, как они далеки друг от друга!
В это самое время королева общалась со своим волшебным зеркалом. Каждый день она выслушивала хвалебные речи от заколдованного отражения, что она "на свете всех милее, всех румяней и белее". Однако однажды утром волшебное зеркало сказало, что королева уже не самая красивая на этом свете. Это был удар по самолюбию тщеславной женщины. В бешенстве мачеха и позвала егеря, свое доверенное лицо.
Королева приказала охотнику отвезти Белоснежку в лес, чтобы та нарвала букет луговых цветов, а затем убить ненавистную падчерицу. В доказательство того, что принцесса мертва, егерь должен был принести в шкатулке ее сердце.
Однако в лесу Белоснежка так искренне радовалась птичкам, солнышку и цветам, что охотник, у которого тоже была дочь, выронил нож и покаялся в задуманном злодеянии. Он предупредил принцессу о грозящей опасности, посоветовал ей бежать и не появляться больше во дворце. Напуганная Белоснежка побежала в лесную чащу, надеясь найти там спасение.
Девушка настрадалась в темном лесу - ветки деревьев хлестали ее по лицу, острые колючки дикого шиповника разорвали платье. В конце концов она упала на траву и лишилась чувств. Главная мысль сказки "Белоснежка и семь гномов" заключается, помимо всего прочего, и в героической стойкости беззащитной принцессы. Утром она проснулась с первыми лучами солнца, вокруг бегали мелкие зверушки - бурундуки и зайчата, белки и ежики. Всем хотелось познакомиться с Белоснежкой и чем-нибудь помочь ей.
Уставшая от неожиданных приключений принцесса позволила своим новым лесным друзьям отвести себя в глубь лесной чащи. Среди деревьев одиноко стоял домик. Белоснежка вошла внутрь и оторопела, настолько в доме все было запущено. В корыте громоздилась гора грязной посуды, повсюду висела паутина. Девушка, не долго думая, засучила рукава. Она решила сделать уборку в незнакомом помещении, а уж оценит ли кто ее поступок, не думала. Работа закипела, Белоснежке помогали все лесные звери и птицы, пришедшие вместе с ней.
Главная мысль в сказке "Белоснежка и семь гномов" о дружбе и взаимопомощи витала в сюжете все время, пока шла уборка. Атмосфера общего труда была пронизана доброжелательностью, все вместе мыли посуду, подметали пол, а потом дружно устроились на отдых.
Пока Белоснежка и ее многочисленные помощники, звери и птицы, делали маленьких человечков, сами хозяева трудились в шахте по добыче драгоценных камней. В их сплоченной работе тоже находит свое отражение главная мысль (в сказке "Белоснежка и семь гномов") - упорство и настойчивость всегда приводят к хорошим результатам.
У Белоснежки уборка в доме подходит к концу, к тому же она успела поставить на огонь огромный котел, в котором варится каша. И вот помыта последняя грязная тарелка, в доме стало чисто и уютно. Принцесса поднимается на второй этаж, пересчитывает миниатюрные дубовые кровати, застеленные кое-как, и делает вывод, что в доме живут семь маленьких человечков. Затем она говорит себе, что утро вечера мудренее, и ложится спать. Ее лесные помощники устраиваются тут же.
Семь гномов тем временем собирают самоцветы, добытые за день, и отправляются домой. На подходе к жилищу все семеро останавливаются как вкопанные - из трубы идет дымок, окна чисто вымыты, пахнет горячим обедом. Недоверчивые гномы решают, что в доме поселилось злое чудище, которое ждет, чтобы их всех уничтожить.
Набравшись смелости, гномы заглядывают в дверь, затем входят, озираясь. Никакой опасности нет, в комнате прибрано, на огне котел с вкусной кашей. Натерпевшись страху, маленькие человечки наконец-то поднимаются в свою спальню. Знакомство их с Белоснежкой - это целый спектакль. Гномы побаиваются незваной гостьи, однако любопытство берет верх, и вскоре начинается самая настоящая дружба между ними и принцессой.
Белоснежка просит хозяев дома не выгонять ее, а в знак признательности обещает стирать, готовить, убирать и делать все по хозяйству, пока гномы будут на работе. Семеро маленьких человечков с радостью соглашаются, ведь им надоело готовить невкусную еду и мыть посуду. Подходит время обеда, каша готова, но для начала Белоснежка заставляет всех вымыть руки с мылом и только тогда разрешает сесть за стол.
Тем временем егерь принес своей повелительнице сердце дикого оленя в шкатулке и красочно рассказал, как он расправился с Белоснежкой. Королева поверила, однако на следующий день осколки разбитого волшебного зеркала выдали ей тайну - оказывается, падчерица жива и находится в лесу, в доме лесных гномов. Тогда злая колдунья решила извести Белоснежку - она заварила зелье, выпила его и превратилась в несчастную старуху. Взяла мелкие вещи, будто на продажу, и пошла в лес.
Дождавшись, когда гномы отправятся на работу, колдунья вышла из лесу, приблизилась к дому и постучала в дверь. Белоснежка открыла, поприветствовала оборванную нищенку и спросила, чем ей помочь. Старуха попросила воды, а затем как бы в знак благодарности протянула принцессе красивый шнурок, предлагая купить его и зашнуровать свое платье. Белоснежка так и сделала, а колдунья так затянула шнурок на спине принцессы, что та задохнулась и упала замертво.
Гномы вернулись с работы и увидели Белоснежку, лежащую без чувств. Шнурок развязали, и девушка пришла в себя. Гномы взяли с нее обещание, что впредь она никому не откроет дверь.
Злая колдунья тем временем узнала от своего волшебного зеркала, что ее падчерица жива и вновь поспешила в лес, желая во что бы то ни стало убить Белоснежку. Она явилась под другим обличьем и постучалась в дверь. Принцесса и в этот раз поверила старухе и приняла от нее гребень, которым расчесала свои великолепные волосы. Заколдованная расческа тут же лишила ее сознания, а колдунья поспешила скрыться.
Гномы вновь увидели Белоснежку бездыханной, но им удалось и на этот раз привести ее в чувство. Принцесса вновь пообещала больше никого не впускать в дом. Однако вскоре, когда гномы ушли на работу, ее мачеха наведалась еще раз, обманула Белоснежку и предложила ей съесть кусочек румяного яблочка. Принцесса сначала отказалась, опасаясь подвоха, но когда старуха разделила яблоко на две части и съела одну половинку, которая не была пропитана ядом, девушка доверилась "доброй старухе" и откусила кусочек. Яд подействовал мгновенно, и Белоснежка уснула вечным сном.
Рыдающие человечки собрались вокруг уснувшей Белоснежки. Они не решились похоронить принцессу в земле, поэтому построили гроб из хрусталя с отделкой из чистого золота, украсив его драгоценными камнями. Белоснежка лежала в гробу все такая же красивая и словно ждала какого-то чуда. Алые губы были свежи, щеки розовели, а белую кожу оттеняли черные локоны, рассыпавшиеся по плечам. Гномы подвесили гроб в неглубокой пещере около дома, и все время кто-то из них находился рядом, чтобы никто не нарушил покой принцессы.
Однажды принц из соседнего королевства подъехал к дому маленьких человечков, надеясь заночевать. Он увидел прекрасную принцессу в хрустальном гробу и попросил у гномов разрешения на то, чтобы отвезти ее в свой дворец. Те, посовещавшись, дали свое согласие. Когда гроб переносили, Белоснежку тряхнуло, и у нее из горла выпал кусочек отравленного яблока. Она проснулась и встала на ноги.
Вскоре принцесса и королевич сыграли свадьбу. На бал были приглашены семь гномов. Позвали и мачеху, надели на нее раскаленные башмаки, и она плясала в них до тех пор, пока не упала мертвая.
Так заканчивается произведение братьев Гримм "Белоснежка и семь гномов". в ее бесконечной доброте. Писателям удалось в полной мере передать душевный настрой, присутствующий на протяжении всего сюжета. Бессмертное литературное произведение братьев Гримм, "Белоснежка и семь гномов", идея сказки, ее содержание, подхваченное всем мировым творческим сообществом и реализованное с безупречной достоверностью в различных спектаклях и постановках, уже не первое десятилетие радует детей и взрослых во всем мире. Наиболее известна версия сказки, которая была создана на киностудии "Уолт Дисней" в 1937 году в виде Сценарий по мотивам сказки братьев Гримм "Белоснежка и семь гномов" написал Тед Сирс, голливудский продюсер.
Все мы читали в детстве замечательную сказку о красавице с белоснежной кожей и черными, как смоль, волосами, повествующую о том, как ее приютили в лесу маленькие волшебные человечки. Мы переживали за судьбу принцессы и злились на козни ужасной мачехи, когда видели воплощение сюжета упомянутой сказки в многочисленных экранизациях (особенно великолепен диснеевский мультфильм). Но многие ли знают, кто автор «Белоснежки и семи гномов»? Попробуем прояснить этот вопрос. Авторов в этом случае точно уж больше, чем один. Это - братья и Вильгельм. А еще - хоть и опосредованно - весь народ немецкой земли Вестфалия.
Братья-погодки родились в городке Ханау. Якоб - в январе 1785-го, а Вильгельм - в феврале 1786 года. Кроме них, в семье был еще меньший брат и три малютки-сестры. Отец, Филипп-Вильгельм, работал сначала юристом, а с 1792 года - судьей в Штейнау. Он-то и привил сыновьям любовь к чтению и рисованию. Но в 1796 году отец умер, и Якоб, в свои 11 лет, стал главой семьи. Вскоре старшие сыновья отправились в Кассель, чтобы окончить лицей, поступить в университет и сделаться юристами. Там и появился этот творческий тандем - автор «Белоснежки и семи гномов». Потому что в университете братья познакомились с новыми людьми, от которых и узнали о народных песнях и сказаниях народа Вестфалии.
Чтобы понять судьбу и творчество братьев Гримм, необходимо хоть кратко, но описать политическую ситуацию, которая сложилась на рубеже XVIII-XIX веков в Германии. Тогда страна была расколота на множество княжеств - каждое со своим языком, владыкой, чеканной монетой и так далее. Маленькую Вестфалию с легкостью захватила в 1806 году армия Наполеона. Королевство возглавил брат Бонапарта Жером. Он предложил Якобу стать библиотекарем, на что тот согласился. Автор «Белоснежки и семи гномов» активно собирает легенды, песни и сказания края.
После того как французы были изгнаны из Вестфалии, братья служат библиотекарями в Касселе, а затем, в 1840-м, принимают приглашение Фридриха-Вильгельма Прусского переехать в Берлин. Уже тогда Гримм стали известны широкой публике как автор «Белоснежки и семи гномов», а также еще 82-х сказок. В Берлине они продолжали творить: собирать, как ценные жемчужины, образчики народной поэзии, перерабатывать фольклор и исследовать германскую лингвистику. Они умерли - Вильгельм в 1859-м, а Якоб в 1863-м - за работой над первым словарем немецкого языка.
Теперь о периоде, когда появилась «Белоснежка и семь гномов». Автор, а вернее, творческий тандем, издали свой первый сборник, когда были еще зелеными юнцами, в 1812 году.
Он был выпущен в скромном мягком переплете и включал всего восемьдесят три сказки. Позже авторы неоднократно возобновляли тираж, постоянно пополняя книгу все новыми историями. Сейчас сборник «Детских и семейных сказок братьев Гримм» состоит из 200 произведений.
В этой фантастической повести сплелись воедино многие мотивы, которые присутствуют в других историях братьев Гримм. Это злая мачеха, желающая изжить со свету падчерицу (сравните с «Гансом и Гретель»). Мотив присутствует и в сказке «Спящая красавица». Очень интересной выглядит идея о коварных «дарах» мачехи - поясе, гребне и яблоке, в которых читатель, знакомый с греческими мифами, без труда узнает атрибуты Венеры. В многоплановом произведении авторов таится куда более глубинный смысл, чем может показаться на первый взгляд. На землях бывшей Римской империи античный миф побежден германскими сказаниями о гномах.
Имя: Белоснежка (Schneewittchen)
Страна: Германия
Создатель: Братья Гримм
Деятельность: принцесса
Семейное положение: замужем
Братья Гримм показали девочкам всего мира, что станет с тем, кто не будет прислушиваться к мудрым советам. Белоснежка, уснувшая мертвым сном в гробу, не похожа на милую девушку, щебечущую с лесными птицами. А ведь гномы предупреждали красавицу о коварстве мачехи! Но черты характера доверчивой принцессы стали причиной ее гибели. Впрочем, все мы знаем – красавица пробудится и встретит настоящего принца.
Сказка о милом ребенке, отправленном злобной мачехой в лес, вошла в книгу «Детские и семейные сказки». Как и большинство древних сказаний, волшебная повесть не имеет автора. Кто придумал сказку о Белоснежке - неизвестно, братья Гримм лишь записали и отредактировали историю, которая гуляла в народе. Фольклористы выпустили сборник сказаний в 1812 году. Легенда о Белоснежке заняла в нем 53-е место.
После выхода второго издания Фердинанд Зиберт - учитель гимназии в Касселе - предложил другой вариант сказки, который издатели с радостью вставили в книгу. В новой версии было куда меньше насилия и кровопролития. Поэтому биография Белоснежки, дошедшая до наших дней, отличается от оригинала.
В 1994 году вышла ошеломляющая статья немецкого историка Экхарда Сандера. Ученый заявил, что Белоснежка - реально существовавшая барышня. Имя прототипа сказочной героини - Маргарет фон Вальдек. Дочь немецкого графа в 16 лет выгнала из дома мачеха. Девушка бежала в Брюссель, где познакомилась с принцем Филиппом. Роман развивался стремительно, что не устраивало родителей молодых людей. Маргарет умерла в 21 год при загадочных обстоятельствах. Кстати, отцу почившей принадлежали рудники, где трудились дети.
Второй немецкий историк настаивает, что прообразом Белоснежки послужила Мария-София фон Эрталь. Дочь баварского князя осталась сиротой в младенчестве. Отец женился второй раз, и, как водится, мачеха мечтала избавиться от падчерицы. Рядом с имением князя был расположен стеклянный завод, неподалеку находились шахты. Поговаривают, что в доме висело говорящее зеркало.
Белоснежка родилась в семье правящих монархов. Супруги долгое время оставались бездетными. Однажды королева загадала желание:
«Ах, если бы у меня родился ребеночек, белый, как снег, румяный, как кровь, и чернявый, как черное дерево!»
В скором будущем желание женщины осуществилось - на свет появилась красивая девочка. Но после рождения ребенка королева умирает. Через год безутешный вдовец женится на местной красавице, которая завладевает вниманием мужчины.
Еще в младенчестве Белоснежка предоставлена сама себе. Отец занят новой женой и политикой, мачеха презирает и мечтает уничтожить ребенка. Несмотря на тяжелую семейную атмосферу, девочка растет доброй и веселой. Белоснежка трудолюбива, непривередлива и приветлива с окружающими. Много времени принцесса проводит наедине с собой. Приятная внешность и хорошее воспитание сделали героиню любимицей слуг, вельмож и даже лесных зверей.
С наступлением семилетнего возраста девочки терпение мачехи подходит к концу. Волшебное зеркало, в которое злая королева смотрит ежедневно, подтверждает, что Белоснежка – самый красивый ребенок государства и вырастет в самую красивую девушку в мире. Женщина вызывает к себе надсмотрщика за охотничьими собаками и приказывает отвести падчерицу в лес.
Ничего не подозревающая девочка с удовольствием отправляется на прогулку со знакомым мужчиной. Девочка привыкла доверять слугам отца и не задает вопросов. Охотник отводит ребенка в лес и бросает на полянке.
Оставшись одна в глухом лесу, Белоснежка долго ищет место для ночлега. Внезапно девочка набредает на уютный домик. Внутри доверчивый ребенок находит накрытый стол и небольшие кроватки. Хозяевами дома оказались семь гномов, работающих на рудниках.
Маленькие человечки с удовольствием приютили девочку, а позже предложили Белоснежке жить с ними. Гномы много работали и нуждались в человеке, который присматривал бы за домом и помогал по хозяйству. В отличие от Белоснежки, мужчины не отличались наивностью, поэтому запретили ребенку общаться с незнакомыми людьми.
Злая мачеха решает проверить собственные подозрения и уточняет у зеркала стала ли она самой красивой женщиной в мире. Волшебное зеркало подтверждает догадки королевы - Белоснежка жива. Что ж, теперь злодейка берет дело в свои руки.
Белоснежка спокойно живет с гномами и не подозревает о планах мачехи. Однажды в дверь дома постучали. На пороге стояла пожилая женщина, которая предложила девочке купить себе новый шнурок для платья. Белоснежке приглянулся товар, и принцесса впустила торговку в дом. Добрая женщина помогла выбрать нужный шнурок и примерить обновку. Только шнуровка была настолько тугой, что девочка потеряла сознание. Спасли Белоснежку вовремя вернувшиеся гномы.
Прошло время, случай со шнурком давно вылетел из головы беспечной девушки. Однажды в дверь снова постучала незнакомая женщина. Торговка предложила Белоснежке купить новый гребень. Доверчивая девушка впустила незнакомку дом и разрешила расчесать себе волосы. Отравленный гребень подействовал немедленно, и Белоснежка упала на пол без чувств. Красавицу опять спасли гномы, которые вытащили гребень из волос девушки.
Злая мачеха решается на третью попытку. Для этого женщина переодевается в крестьянку и с помощью колдовства травит половину яблока. Ведьма в третий раз приходит к дому гномов и зовет Белоснежку, чтобы угостить девушку.
Красавица еще помнит о нападениях, поэтому не пускает старуху в дом. Но видя с каким аппетитом крестьянка хрустит сочным яблоком, Белоснежка протягивает руку за второй половиной. Одного укуса достаточно, чтобы впасть в забытье. На этот раз гномы не смогли помочь.
Девушка осталась красивой даже после смерти, и маленькие человечки решили не предавать тело земле. Гномы смастерили стеклянный гроб и повесили его в лесу на опушке. Человечки по очереди дежурили рядом с телом любимицы.
Мимо проезжал принц из соседнего государства. Одного взгляда было достаточно, чтобы юноша потерял голову от красоты Белоснежки. Молодой человек выпросил гроб с принцессой у гномов. Когда придворные слуги переносили стеклянное творение, то зацепились за ветки. Белоснежка покачнулась, и изо рта девушки выпал кусочек отравленного яблока. Красавица очнулась от забытья.
Принц, гномы и слуги были ошарашены произошедшим. Юноша предложил Белоснежке стать его женой, и та ответила согласием. Принцесса прожила с любимым всю жизнь и мудро правила королевством, помогая и поддерживая подданных.
Первое появление принцессы на широком экране состоялось в 1916 году. Американский немой фильм «Белоснежка» снят с невиданным для тех лет размахом. Главную роль сыграла Маргерит Кларк. Картина стала прорывом артистки на голливудский Олимп.
В 1937 году вышел мультфильм «Белоснежка и семь гномов». Студия создала первый полнометражный мультфильм. Живой моделью для персонажа стала танцовщица Мардж Чемпион. Голос нарисованной принцессе подарила Адриана Казелотти.
В 1997 году американские сценаристы перенесли Белоснежку в современный мир. Фильм ужасов «Белоснежка: Страшная сказка» показывает зрителям, что случилось бы с красавицей в реальности. Роль Лиллиан Хоффман по прозвищу «Белоснежка» сыграла Моника Кина.
Интересный взгляд на историю принцессы показан в сериале «Однажды в сказке». В ходе повествования зрители увидят непривычный образ любимой героини. Белоснежка будет бороться за свою семью и докажет, что нежность – вовсе не синоним слабости. Роль принцессы досталась .
Приключенческий фильм «Белоснежка и охотник» был представлен публике в июне 2012 года. Образ Белоснежки воплотила в жизнь .
Злую мачеху сыграла . Кинокартина представляет собой вольную интерпретацию классического сюжета, затрагивая только основные моменты сказки.
белоснежка и охотник 2, белоснежка
«Белосне́жка»
(нем. Schneewittchen от первоначального нижненемецкого Sneewittchen: Snee - «снег», witt - «белый») - сказка братьев Гримм, опубликованная в 1812 и дополненная в 1854 годах, о прекрасной дочери короля, которую приютили в лесу гномы, спасая от гнева злой мачехи, владеющей волшебным зеркалом. Повествует о зачарованном сне главной героини и её пробуждении благодаря вмешательству королевича. системе классификации сказочных сюжетов Aарне-Томпсона имеет номер 709.
В один зимний снежный день королева сидит и шьёт у окна с рамой из чёрного дерева. Случайно она колет иголкой палец, роняет три капли крови и думает: «Ах, если бы у меня родился ребёночек, белый как снег, румяный как кровь и чернявый как чёрное дерево». Её желание осуществляется и рождается девочка, которую назвали Белоснежкой, мечты королевы-матери в ней находят своё воплощение: она была с белоснежной кожей, чёрными волосами и со здоровым румянцем на щёчках. После рождения дочери королева-мать умирает, и король спустя год женится на другой, гордой и высокомерной красавице. Когда Белоснежке исполняется 7 лет, волшебное зеркальце гордой королевы признаёт её падчерицу самой красивой в стране. Королева поручает псарю отвести в лес и убить девочку, а в доказательство принести ей лёгкое и печень. Пожалев Белоснежку, псарь приносит королеве лёгкое и печень молодого оленя, которые та готовит и съедает.
Белоснежка находит в лесу хижину, в которой накрыт столик на семь персон и, чтобы утолить голод, берёт себе от каждой порции немного овощей, хлеба и вина, а после, перекрестившись, засыпает на одной из кроватей. Когда стемнело в хижину приходят хозяева, которыми оказываются семь горных гномов-рудокопов. Они видят малютку и увлечены её красотой. Поутру, выслушав историю Белоснежки, гномы предлагают девочке остаться с ними и вести домашнее хозяйство. Также предостерегают от общения с незнакомыми людьми, опасаясь козней её мачехи. Прознав от своего зеркальца, что Белоснежка по-прежнему жива за семью горами, королева трижды приходит, переодевшись в разных людей, в её арсенале - удушающий шнурок для платья, ядовитый гребень и отравленное яблоко. Дважды Белоснежку спасают гномы, но в третий раз распознать причину помертвения их любимицы не удаётся. Но даже бездыханной Белоснежка была свежей и румяной, поэтому гномы не решаются предать её земле, они изготавливают прозрачный хрустальный гроб с золотой надписью и ставят его на вершине горы. Даже звери и птицы приходят оплакать королевскую дочь, а добрые гномы по одному посменно несут стражу. Злая же королева получает от своего зеркальца подтверждение, что она сама отныне краше и милее всех.
Белоснежка очень долгое время лежит в гробу, кажется спящей и выглядит по-прежнему прекрасно. Однажды мимо проезжает королевич и, увидев девушку, влюбляется в неё. Королевич просит гномов обменять на дары или подарить ему гроб, так как он больше не может жить без взгляда на возлюбленную. Из сочувствия гномы передают его слугам гроб с красавицей, который те несут на плечах, но спотыкаются, и кусок отравленного яблока выскакивает из горла Белоснежки. К ней возвращается жизнь. Королевич и Белоснежка справляют свадьбу, на которую также приглашена злая королева. Узнав от зеркальца, что новобрачная прекрасней чем она, королева впадает в панику. Однако любопытство берёт верх и мачеха появляется на свадебном торжестве, где узнаёт свою падчерицу. наказание за свои деяния злодейка должна плясать в раскалённых железных башмаках, до тех пор, пока не падает замертво.
Сказка включает в себя самые различные информационные блоки и ассоциации, затрагивая аспекты психологии, социологии, истории, христианской теологии, мифологии, космологии. Образ Белоснежки является одним из самых узнаваемых и нашёл своё отражение в живописи, музыке, скульптуре, кинематографе, литературе и поп-культуре.
Важнейшие символические мотивы в сказке: отравленное яблоко, число 7, волшебное зеркало, пояс и гребень, контрастирующие цвета: чёрный, красный и белый, кровь и снег.
Мотив похожего на смерть сна имеется также в сказке «Спящая красавица», вариант которой также написали братья Гримм. На «Белоснежку» Гриммов очень похожа пушкинская «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», написанная осенью 1833 года в Болдино.
Три капли крови в снегу наряду с рамкой из эбенового дерева - исходная картина для появления особенной красоты Белоснежки в сказке. Число «три» наличествует также в трёх посещениях мачехи, при которых она передает «три атрибута Венеры» (пояс, гребень и яблоко) в форме смертоносных подарков.
Число «семь», которое в «Белоснежке» присутствует в числе гномов и горных вершин, связывает эту сказку также со следующими сказками братьев Гримм: «Семь воронов», «Волк и семеро козлят». Представление, что количество карликов имеет хронологический смысл, например, в наименовании гномов по названиям дней недели, нашло отражение как в теории, так и в кинематографе. 7 карликов и 7 гор таким образом будут являться метафорой, означающей семь объектов и семь временных промежутков.
Сюжет сказки сопоставим с античными астрономическими представлениями: Белоснежка и семь карликов, ассоциируются с Луной в сопровождении (согласно знаниям того времени) Солнца, Земли и пяти планет на эклиптике. Сверх того, метафора Белоснежки и семи карликов может указывать на античное представление о совпадении семи известных «небесных тел» с семью днями недели: Белоснежка и семь карликов, вместе с тем, вероятно являются закодированной картиной устройства космоса, согласно которой Землю сопровождают семь небесных тел, соотносимых с временными промежутками: Солнце (воскресенье), Луна (понедельник), Марс (вторник), Меркурий (среда), Юпитер (четверг), Венера (пятница) и Сатурн (суббота).
Первичная материя, первовещество | |
«…снег валил хлопьями, сидела одна королева и шила под окошечком, у которого рама была черного дерева… и уколола себе иглой палец до крови. И подумала королева про себя: „Ах, если бы у меня родился ребеночек белый, как снег, румяный, как кровь, и чернявый, как черное дерево!“» | Белый, чёрный, красный - стадии Великого делания |
«… чуть только родилась доченька, королева-мать и умерла.» | Умирает при родах. |
«… король женился на другой». У Белоснежки появилась злая мачеха. | Первовещество сосуществует с завистью, стремящейся к власти. |
У мачехи-королевы было «волшебное зеркальце, перед которым она любила становиться, любовалась собой». | Она поверхностна, довольствуется лишь внешним видом и не вникает в сущность вещей. |
Белоснежка «подрастала и хорошела, и уже по восьмому году она была прекрасна». О чём и доложило волшебное зеркало мачехе. | Зеркало видит не только внешнюю форму. |
Отправленная в лес Белоснежка «бежала по острым камням и по колючим кустарникам, и дикие звери сновали мимо нее взад и вперед…». | Камни, кустарник и звери - три природных царства (минералы, растения, животные). |
Мачеха приказывает охотнику: «Убей ее и в доказательство того принеси мне ее легкое и печень». | Лёгкое - сера, печень - меркурий. Два первых качественных начала. |
«Повару приказано было их присолить и сварить, и злая баба съела их…» | Добавляется третье качественное начало - соль. |
Белоснежка оказывается в хижине семи гномов. | Гном - от «гнозис», высшее, эзотерическое и мистическое знание. Гномы представляют одну из четырех стихий - землю. |
«… отведала с каждой тарелочки овощей и хлеба и из каждой чарочки выпила по капельке вина…» | Белоснежка кормится у гномов (химические процессы) |
«… она и улеглась и заснула.» | Алхимическое действие: смешанное выстаивают. |
Вернувшиеся домой карлики очарованы красотой Белоснежки и «обрадованы ее приходом». На следующий день «гномики сказали ей: „Не хочешь ли ты присматривать за нашим домашним обиходом?“» | Они её кормили, настала её очередь их кормить. |
Мачеха-королева вновь вопрошает зеркало, и оно утверждает, что Белоснежка жива. Тогда мачеха «подкрасила себе лицо, переоделась старой торговкой и стала совершенно неузнаваемой. этом виде направилась она в путь-дорогу за семь гор к хижине семи гномов». | Семь гор - семь нот гаммы, среди них есть «ключи». |
Мачеха в роли торговки, продаёт удушающий шнурок для платья Белоснежке, которая «дала ей зашнуровать себя новым шнурком: та зашнуровала быстро да так крепко, что у Снегурочки разом захватило дыхание и она замертво пала наземь». | Потерять дыхание - потерять серу, которую отбирает мачеха-ведьма. |
Вернувшиеся домой гномы, «увидев, что она обмерла от слишком тесной шнуровки, тотчас разрезали шнурок, и она стала опять дышать, сначала понемногу, затем и совсем ожила». | К Белоснежке вернулось дыхание. Новое дыхание - очищение серы. |
Королева во второй раз прибегла к колдовству: «при помощи различных чар, в которых она была искусна, она сделала ядовитый гребень», от которого Белоснежка «лишилась сознания». | Сознание, дух - это меркурий. Колдунья делает вторую попытку его отобрать, раз не получилось с печенью Белоснежки. |
Вернувшиеся домой гномы «нашли в волосах девушки ядовитый гребень, и едва только его вынули. Снегурочка пришла в себя…». | Вернувшееся сознание - очищение меркурия. |
Мачеха-ведьма «изготовила ядовитоепреядовитое яблоко. С виду яблоко было чудесное, наливное…». | Яблоко (лат. pomum) - фрукт тайного знания добра и зла. |
«„Да уж не отравы ли боишься? - спросила крестьянка. - Так вот, посмотри, я разрежу яблоко надвое: румяную половиночку ты скушай, а другую я сама съем“. А яблоко-то у ней было так искусно приготовлено, что только румяная половина его и была отравлена.» | В яблоке белая половина - меркурий, красная (румяная, отравляющая) - сера. |
Белоснежка «взяла отравленную половинку яблока. Но чуть только она откусила кусочек его, как упала замертво на пол. Тут королева-мачеха посмотрела на нее ехидными глазами, громко рассмеялась и сказала: „Вот тебе и бела, как снег, и румяна, как кровь, и чернява, как черное дерево!“» | Про белое, красное и чёрное см. выше |
Вернувшиеся гномы нашли Белоснежку «распростертой на полу, бездыханной, помертвевшей. Они ее подняли, обмыли ее водою с вином». | Вода и вино - белая и красная жидкости. |
«Они положили ее в гроб и и оплакивали ровно три дня подряд». | |
Гномы «собирались и похоронить ее, но она на вид казалась свежею, была словно живая, и заказали для нее другой, прозрачный хрустальный гроб, положили в него, так что ее со всех сторон можно было видеть». | Прозрачный со всех сторон сосуд. |
Гномы «… на крышке написали золотыми буквами ее имя и то, что она была королевская дочь». | Упоминание золота. |
Гномы «… взнесли гроб на вершину горы». | Первовещество выставляется под лучи Света с целью очищения. |
Королевич «увидел гроб на горе и красавицу в гробу и прочел то, что было написано на крышке гроба золотыми буквами». | Свет является в лице королевича (прекрасного принца), посланца богов Меркурия. |
Слуги королевича уносили гроб на плечах, «да споткнулись о какую-то веточку, и от этого сотрясения выскочил из горла тот кусок отравленного яблока». Принц женится на Белоснежке, на свадьбу приглашают мачеху, которую «… заставили вставить ноги в раскаленные башмаки и до тех пор плясать в них, пока она не грохнулась наземь мертвая». | Железные раскалённые башмаки и танцующая мачеха - это тигель с «танцующей» внутри материей до тех пор, пока не успокоится и замрёт (умрёт). |
Согласно аналитической психологии Карла Густава Юнга мачеха во многих сказках представляет собой архетип «тени» или «праматери разрушающей и поглощающей».
Согласно антропософии Фриделя Ленца дом карликов представляет тело ребёнка, а сами карлики - его стихийные силы. При этом число 7 - символизирует время. Сказки о Белоснежке, Спящей красавице и Красной Шапочке образуют последовательность психического упадка. Совместным с мачехой поеданием яблока (переодетая мачеха съела неотравленную половину) Белоснежка идентифицирует себя с искусительницей. И только ценой собственных усилий она может извергнуть яд, способствуя мистической свадьбе (алхимия) между душой (королевна) и духом (королевич).
Об эротическом уровне сказки «Белоснежка» фольклорист Лутц Рехрих замечает, что красота переплетена здесь с любовью, но в исключительно извращенной форме. Сами же сказки братьев Гримм асексуальны. Согласно исследованиям Хайнца Реллеке, эта тенденция усиливается в более поздних изданиях.
Русскому читателю наиболее известен классический перевод сказки с немецкого под редакцией Полевого.
братьев Гримм | |
---|---|
Экранизации |
Белоснежка (англ.) (1916, х/ф) Белоснежка (англ.) (1933, м/ф) Белоснежка и семь гномов (1937, м/ф) Coal Black and de Sebben Dwarfs (англ.) (1943, м/ф) Белоснежка и семь гномов (нем.) (1955, х/ф) Белоснежка и три бездельника (англ.) (1961, х/ф) Рождество Белоснежки (англ.) (1980, м/ф) Белоснежка (англ.) (1987, х/ф) Белоснежка 2: И жили они счастливо (1993, м/ф) Легенда о принцессе Белоснежке (1994 - 1995, аниме) Белоснежка (англ.) (1995, м/ф) Белоснежка: Страшная сказка (англ.) (1997, т/ф) Белоснежка (англ.) (2001, т/ф) 7 гномов, или Парни из леса (нем.) (2004, х/ф) Сидни Уайт (2007, х/ф) Новая история Белоснежки (2009, м/ф) Однажды в сказке (2011 - н. в., т/с) Белоснежка: Месть гномов (2012, х/ф) Белоснежка и охотник (2012, х/ф) |
Песни |
Some Day My Prince Will Come (англ.) |
Персонажи |
Белоснежка Диснея |
белоснежка, белоснежка аудиосказка, белоснежка брачный сезон, белоснежка дисней, белоснежка для взрослых, белоснежка и охотник 2, белоснежка месть гномов, белоснежка мультфильм, белоснежка фильм, белоснежка фото