Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Белоснежка и семь гномов. Белоснежка и семь гномов: происхождение сказки

Белоснежка и семь гномов. Белоснежка и семь гномов: происхождение сказки

Который улыбается и смеется за нас на небесах, чтобы мы подражали ему. Поэтому Господь учит, что нужно искать причины для радости, счастья и хорошего настроения. В отличии от конкурентов, которые учат искать страданий, переживать и искать причины для для лишних переживаний, дискомфорта и страданий. В подтверждение этого много могу сказать, но чтобы было короче в подтверждение приведу хотя бы эту страницу - .

А лучший способ для этого это Любить и делать добро:)

Можно, конечно, использовать для этого и другие средства... типа алкоголя и, может быть, некоторых наркотиков... Но для того, чтобы получать от них удовольствие и радость нужно сначала, пострадать. Чтобы в жизни было что - то не так. И, пожалуй, большая её часть была наполнена тяжестью в душе, болью или страданиями. Кроме того от этого придется пострадать в дальнейшем потому, что это приности и вред и потом может случится так, что без этого Вы уже не сможете радоваться жизни. И будете страть от болезней из - за этого. Поэтому врядли кто - то сознательно захочет такой вариант... если понимать почему люди пьют. Но некоторые наделали так много ошибок из - за Иисуса Христа и его банд, что для них это единственный вариант пребывать в богоугодном настроении, избавиться от постоянно появляющейся боли или тяжести на душе, которая не дает закрывает их уста от смеха и улыбки. Наша церковь не осуждает их. Но просто не надо им подражать в этом. И счиать, что это как - то модно и круто. Несчастные люди, которым можно только посочувствовать. И нужно просто понимать, почему они употребляют такие вещества и им это нравится. Все это становится проблемой потому что люди делают это потому что так делают другие. По привычке, по традици, потому что нужно или правильно и т.п. А не потому, что хотим, как учат бесы. И проблемы на самом деле начинаются из - за того, что мы делаем то, чего не хотим. А не потому что делаем то, что хотим. Как вот фильме "Я и дургие". Если кратко. ( , ).

И вот конкурирующие церкви как бы борются этим, против этого. Но учат так, чтобы захотели называя все это удовольствием, например, и так чтобы это нравилось (потому что страдание). А Хэнкославие наоборот. Можно, не плохо. Но учит так, чтобы не хотелось и не доставляло удовольсвия.

Думаете история про то, что Иисус Христос пожертвовал ради нас просто так придумана и все время рассказывается?:) Нет, чтобы не заметно и постепенно сделать всех такими же жертвами, мучениками как он и христианские святые (). Чтобы терпели, смирялись и страдали И ЭТО НРАВИЛОСЬ! (). Чтобы с людьми можно было совершенно безнаказано делать что угодно.

Тоже самое касается и всяческих извращений. Нужно просто понимать механизм. Я раскрываю причинно - следственную связь этих растройств психики на соответсвующих страницах ( , ). По сути гомосексуализм это новая мировая религия, которую нам пытаются навязать, чтобы сделать слабыми, приучить сдаваться, чтобы таким образом можно было навязывать любой бред и превращать людей в биороботов.

По сути религии это программирование и с их помощью можно внушить обществу любую мысль и навязать что угодно... Почему Вы все время говорите об этом? Потому, что это моя религия. Моя религия учит этому. Это святое.

Не очень пока хорошо и полно, но я сделал и выложил видео об этом на своем канале на YouTube. Можете посмотреть там, чтобы узнать и понять что происходит и почему подробнее - http://www.youtube.com/playlist?list=PLrWIsxpjKdgz5M-rdWYf00_8Pg1EM_Kc6.

Мог бы много ещё чего сказать, но не хочу чтобы было очень много текста.

Но важно знать каждому, что по Хэнкославию в Ад попадает тот, кто мало улыбается и редко смеется в этом мире. Откровение об этой истине было дано мне Господом, когда я писал статью . А лучший способ для этого это Любить и делать добро.

Поэтому прошу рассказать Вам о Хэнке всем своим друзьям, знакомым и не знакомым людям. Чтобы и они спаслись для царствия небесного и попали в рай. А так же спасли свой мозг от ложных богов служащих на самом деле Дьяволу, хоть они и говорят, что Богу.

"Белоснежка и семь гномов" - одна из лучших сказочных историй, созданных в 19-м веке. Кто написал сказку "Белоснежка и семь гномов"? Это были Вильгельм и немецкие лингвисты, которые в свободное от основной работы время писали сказки. Многие сочинения братьев известны во всем мире, такие как "Храбрый портняжка", "Гензель и Гретель", "Бременские музыканты". В числе этих историй особое место занимает "Белоснежка и семь гномов", опубликованная в Германии в 1812 году.

Королева

Зимним днем сидела королева у окна, занималась рукоделием и вдруг уколола иголкой палец. Показалась капелька крови. Посмотрела она в окно и захотелось ей родить ребенка, белого, как снег, румяного, как кровь, с волосами черными, как смоль. Вскоре так и случилось, родила королева дочь - белую, румяную, черноволосую. Да вот беда - умерла женщина при родах. Погоревал король, а спустя год женился на другой женщине.

Мачеха и падчерица

Невзлюбила новая супруга короля дочь его, красавицу Белоснежку.

Классический сюжет противостояния недоброй мачехи и нелюбимой падчерицы авторы представили как временное торжество ненависти над невинностью с неизбежным уничтожением злых сил в конце истории. Так родилась главная мысль сказки "Белоснежка и семь гномов". Она в том, что добро рано или поздно должно восторжествовать.

Братья Гримм работали над словарем немецкого языка, когда им пришла в голову идея написать сказку "Белоснежка и семь гномов", основная мысль которой заключалась в преодолении трудностей, выпавших на долю принцессы. Девушке пройти все испытания помогла ее природная доброта. В этом также заложена главная мысль сказки "Белоснежка и семь гномов". Благожелательный характер принцессы, которую мачеха заставляла ходить в рваной одежде и выполнять самую черную работу, не позволял ей ожесточиться. Принцесса была весела, и даже когда ей приходилось тряпкой мыть каменные ступени дворца, она пела.

Принцессу любили все. Голуби ворковали, садясь ей на плечи, птицы прилетали из леса, чтобы пообщаться с девушкой. Только мачеха ненавидела свою падчерицу за ее красоту. И в этом тоже заключается главная мысль сказки "Белоснежка и семь гномов". Любовь и зло, как они далеки друг от друга!

Злая колдунья

В это самое время королева общалась со своим волшебным зеркалом. Каждый день она выслушивала хвалебные речи от заколдованного отражения, что она "на свете всех милее, всех румяней и белее". Однако однажды утром волшебное зеркало сказало, что королева уже не самая красивая на этом свете. Это был удар по самолюбию тщеславной женщины. В бешенстве мачеха и позвала егеря, свое доверенное лицо.

Королева приказала охотнику отвезти Белоснежку в лес, чтобы та нарвала букет луговых цветов, а затем убить ненавистную падчерицу. В доказательство того, что принцесса мертва, егерь должен был принести в шкатулке ее сердце.

Побег

Однако в лесу Белоснежка так искренне радовалась птичкам, солнышку и цветам, что охотник, у которого тоже была дочь, выронил нож и покаялся в задуманном злодеянии. Он предупредил принцессу о грозящей опасности, посоветовал ей бежать и не появляться больше во дворце. Напуганная Белоснежка побежала в лесную чащу, надеясь найти там спасение.

Девушка настрадалась в темном лесу - ветки деревьев хлестали ее по лицу, острые колючки дикого шиповника разорвали платье. В конце концов она упала на траву и лишилась чувств. Главная мысль сказки "Белоснежка и семь гномов" заключается, помимо всего прочего, и в героической стойкости беззащитной принцессы. Утром она проснулась с первыми лучами солнца, вокруг бегали мелкие зверушки - бурундуки и зайчата, белки и ежики. Всем хотелось познакомиться с Белоснежкой и чем-нибудь помочь ей.

Домик в лесу

Уставшая от неожиданных приключений принцесса позволила своим новым лесным друзьям отвести себя в глубь лесной чащи. Среди деревьев одиноко стоял домик. Белоснежка вошла внутрь и оторопела, настолько в доме все было запущено. В корыте громоздилась гора грязной посуды, повсюду висела паутина. Девушка, не долго думая, засучила рукава. Она решила сделать уборку в незнакомом помещении, а уж оценит ли кто ее поступок, не думала. Работа закипела, Белоснежке помогали все лесные звери и птицы, пришедшие вместе с ней.

Главная мысль в сказке "Белоснежка и семь гномов" о дружбе и взаимопомощи витала в сюжете все время, пока шла уборка. Атмосфера общего труда была пронизана доброжелательностью, все вместе мыли посуду, подметали пол, а потом дружно устроились на отдых.

Пока Белоснежка и ее многочисленные помощники, звери и птицы, делали маленьких человечков, сами хозяева трудились в шахте по добыче драгоценных камней. В их сплоченной работе тоже находит свое отражение главная мысль (в сказке "Белоснежка и семь гномов") - упорство и настойчивость всегда приводят к хорошим результатам.

Принцесса на хозяйстве

У Белоснежки уборка в доме подходит к концу, к тому же она успела поставить на огонь огромный котел, в котором варится каша. И вот помыта последняя грязная тарелка, в доме стало чисто и уютно. Принцесса поднимается на второй этаж, пересчитывает миниатюрные дубовые кровати, застеленные кое-как, и делает вывод, что в доме живут семь маленьких человечков. Затем она говорит себе, что утро вечера мудренее, и ложится спать. Ее лесные помощники устраиваются тут же.

Семь гномов тем временем собирают самоцветы, добытые за день, и отправляются домой. На подходе к жилищу все семеро останавливаются как вкопанные - из трубы идет дымок, окна чисто вымыты, пахнет горячим обедом. Недоверчивые гномы решают, что в доме поселилось злое чудище, которое ждет, чтобы их всех уничтожить.

Набравшись смелости, гномы заглядывают в дверь, затем входят, озираясь. Никакой опасности нет, в комнате прибрано, на огне котел с вкусной кашей. Натерпевшись страху, маленькие человечки наконец-то поднимаются в свою спальню. Знакомство их с Белоснежкой - это целый спектакль. Гномы побаиваются незваной гостьи, однако любопытство берет верх, и вскоре начинается самая настоящая дружба между ними и принцессой.

Белоснежка просит хозяев дома не выгонять ее, а в знак признательности обещает стирать, готовить, убирать и делать все по хозяйству, пока гномы будут на работе. Семеро маленьких человечков с радостью соглашаются, ведь им надоело готовить невкусную еду и мыть посуду. Подходит время обеда, каша готова, но для начала Белоснежка заставляет всех вымыть руки с мылом и только тогда разрешает сесть за стол.

Козни королевы

Тем временем егерь принес своей повелительнице сердце дикого оленя в шкатулке и красочно рассказал, как он расправился с Белоснежкой. Королева поверила, однако на следующий день осколки разбитого волшебного зеркала выдали ей тайну - оказывается, падчерица жива и находится в лесу, в доме лесных гномов. Тогда злая колдунья решила извести Белоснежку - она заварила зелье, выпила его и превратилась в несчастную старуху. Взяла мелкие вещи, будто на продажу, и пошла в лес.

Дождавшись, когда гномы отправятся на работу, колдунья вышла из лесу, приблизилась к дому и постучала в дверь. Белоснежка открыла, поприветствовала оборванную нищенку и спросила, чем ей помочь. Старуха попросила воды, а затем как бы в знак благодарности протянула принцессе красивый шнурок, предлагая купить его и зашнуровать свое платье. Белоснежка так и сделала, а колдунья так затянула шнурок на спине принцессы, что та задохнулась и упала замертво.

Гномы вернулись с работы и увидели Белоснежку, лежащую без чувств. Шнурок развязали, и девушка пришла в себя. Гномы взяли с нее обещание, что впредь она никому не откроет дверь.

Злая колдунья тем временем узнала от своего волшебного зеркала, что ее падчерица жива и вновь поспешила в лес, желая во что бы то ни стало убить Белоснежку. Она явилась под другим обличьем и постучалась в дверь. Принцесса и в этот раз поверила старухе и приняла от нее гребень, которым расчесала свои великолепные волосы. Заколдованная расческа тут же лишила ее сознания, а колдунья поспешила скрыться.

Гномы вновь увидели Белоснежку бездыханной, но им удалось и на этот раз привести ее в чувство. Принцесса вновь пообещала больше никого не впускать в дом. Однако вскоре, когда гномы ушли на работу, ее мачеха наведалась еще раз, обманула Белоснежку и предложила ей съесть кусочек румяного яблочка. Принцесса сначала отказалась, опасаясь подвоха, но когда старуха разделила яблоко на две части и съела одну половинку, которая не была пропитана ядом, девушка доверилась "доброй старухе" и откусила кусочек. Яд подействовал мгновенно, и Белоснежка уснула вечным сном.

Хрустальный гроб

Рыдающие человечки собрались вокруг уснувшей Белоснежки. Они не решились похоронить принцессу в земле, поэтому построили гроб из хрусталя с отделкой из чистого золота, украсив его драгоценными камнями. Белоснежка лежала в гробу все такая же красивая и словно ждала какого-то чуда. Алые губы были свежи, щеки розовели, а белую кожу оттеняли черные локоны, рассыпавшиеся по плечам. Гномы подвесили гроб в неглубокой пещере около дома, и все время кто-то из них находился рядом, чтобы никто не нарушил покой принцессы.

Ожидание

Однажды принц из соседнего королевства подъехал к дому маленьких человечков, надеясь заночевать. Он увидел прекрасную принцессу в хрустальном гробу и попросил у гномов разрешения на то, чтобы отвезти ее в свой дворец. Те, посовещавшись, дали свое согласие. Когда гроб переносили, Белоснежку тряхнуло, и у нее из горла выпал кусочек отравленного яблока. Она проснулась и встала на ноги.

Вскоре принцесса и королевич сыграли свадьбу. На бал были приглашены семь гномов. Позвали и мачеху, надели на нее раскаленные башмаки, и она плясала в них до тех пор, пока не упала мертвая.

Эпилог

Так заканчивается произведение братьев Гримм "Белоснежка и семь гномов". в ее бесконечной доброте. Писателям удалось в полной мере передать душевный настрой, присутствующий на протяжении всего сюжета. Бессмертное литературное произведение братьев Гримм, "Белоснежка и семь гномов", идея сказки, ее содержание, подхваченное всем мировым творческим сообществом и реализованное с безупречной достоверностью в различных спектаклях и постановках, уже не первое десятилетие радует детей и взрослых во всем мире. Наиболее известна версия сказки, которая была создана на киностудии "Уолт Дисней" в 1937 году в виде Сценарий по мотивам сказки братьев Гримм "Белоснежка и семь гномов" написал Тед Сирс, голливудский продюсер.

Все мы читали в детстве замечательную сказку о красавице с белоснежной кожей и черными, как смоль, волосами, повествующую о том, как ее приютили в лесу маленькие волшебные человечки. Мы переживали за судьбу принцессы и злились на козни ужасной мачехи, когда видели воплощение сюжета упомянутой сказки в многочисленных экранизациях (особенно великолепен диснеевский мультфильм). Но многие ли знают, кто автор «Белоснежки и семи гномов»? Попробуем прояснить этот вопрос. Авторов в этом случае точно уж больше, чем один. Это - братья и Вильгельм. А еще - хоть и опосредованно - весь народ немецкой земли Вестфалия.

Жизнь и творчество Гримм

Братья-погодки родились в городке Ханау. Якоб - в январе 1785-го, а Вильгельм - в феврале 1786 года. Кроме них, в семье был еще меньший брат и три малютки-сестры. Отец, Филипп-Вильгельм, работал сначала юристом, а с 1792 года - судьей в Штейнау. Он-то и привил сыновьям любовь к чтению и рисованию. Но в 1796 году отец умер, и Якоб, в свои 11 лет, стал главой семьи. Вскоре старшие сыновья отправились в Кассель, чтобы окончить лицей, поступить в университет и сделаться юристами. Там и появился этот творческий тандем - автор «Белоснежки и семи гномов». Потому что в университете братья познакомились с новыми людьми, от которых и узнали о народных песнях и сказаниях народа Вестфалии.

Сказочная навь и политическая явь

Чтобы понять судьбу и творчество братьев Гримм, необходимо хоть кратко, но описать политическую ситуацию, которая сложилась на рубеже XVIII-XIX веков в Германии. Тогда страна была расколота на множество княжеств - каждое со своим языком, владыкой, чеканной монетой и так далее. Маленькую Вестфалию с легкостью захватила в 1806 году армия Наполеона. Королевство возглавил брат Бонапарта Жером. Он предложил Якобу стать библиотекарем, на что тот согласился. Автор «Белоснежки и семи гномов» активно собирает легенды, песни и сказания края.

После того как французы были изгнаны из Вестфалии, братья служат библиотекарями в Касселе, а затем, в 1840-м, принимают приглашение Фридриха-Вильгельма Прусского переехать в Берлин. Уже тогда Гримм стали известны широкой публике как автор «Белоснежки и семи гномов», а также еще 82-х сказок. В Берлине они продолжали творить: собирать, как ценные жемчужины, образчики народной поэзии, перерабатывать фольклор и исследовать германскую лингвистику. Они умерли - Вильгельм в 1859-м, а Якоб в 1863-м - за работой над первым словарем немецкого языка.

Ох уж эти сказочники…

Теперь о периоде, когда появилась «Белоснежка и семь гномов». Автор, а вернее, творческий тандем, издали свой первый сборник, когда были еще зелеными юнцами, в 1812 году.

Он был выпущен в скромном мягком переплете и включал всего восемьдесят три сказки. Позже авторы неоднократно возобновляли тираж, постоянно пополняя книгу все новыми историями. Сейчас сборник «Детских и семейных сказок братьев Гримм» состоит из 200 произведений.

Чем знаменательна «Белоснежка и семь гномов»

В этой фантастической повести сплелись воедино многие мотивы, которые присутствуют в других историях братьев Гримм. Это злая мачеха, желающая изжить со свету падчерицу (сравните с «Гансом и Гретель»). Мотив присутствует и в сказке «Спящая красавица». Очень интересной выглядит идея о коварных «дарах» мачехи - поясе, гребне и яблоке, в которых читатель, знакомый с греческими мифами, без труда узнает атрибуты Венеры. В многоплановом произведении авторов таится куда более глубинный смысл, чем может показаться на первый взгляд. На землях бывшей Римской империи античный миф побежден германскими сказаниями о гномах.

Имя: Белоснежка (Schneewittchen)

Страна: Германия

Создатель: Братья Гримм

Деятельность: принцесса

Семейное положение: замужем

Белоснежка: история персонажа

Братья Гримм показали девочкам всего мира, что станет с тем, кто не будет прислушиваться к мудрым советам. Белоснежка, уснувшая мертвым сном в гробу, не похожа на милую девушку, щебечущую с лесными птицами. А ведь гномы предупреждали красавицу о коварстве мачехи! Но черты характера доверчивой принцессы стали причиной ее гибели. Впрочем, все мы знаем – красавица пробудится и встретит настоящего принца.

История создания

Сказка о милом ребенке, отправленном злобной мачехой в лес, вошла в книгу «Детские и семейные сказки». Как и большинство древних сказаний, волшебная повесть не имеет автора. Кто придумал сказку о Белоснежке - неизвестно, братья Гримм лишь записали и отредактировали историю, которая гуляла в народе. Фольклористы выпустили сборник сказаний в 1812 году. Легенда о Белоснежке заняла в нем 53-е место.


После выхода второго издания Фердинанд Зиберт - учитель гимназии в Касселе - предложил другой вариант сказки, который издатели с радостью вставили в книгу. В новой версии было куда меньше насилия и кровопролития. Поэтому биография Белоснежки, дошедшая до наших дней, отличается от оригинала.


В 1994 году вышла ошеломляющая статья немецкого историка Экхарда Сандера. Ученый заявил, что Белоснежка - реально существовавшая барышня. Имя прототипа сказочной героини - Маргарет фон Вальдек. Дочь немецкого графа в 16 лет выгнала из дома мачеха. Девушка бежала в Брюссель, где познакомилась с принцем Филиппом. Роман развивался стремительно, что не устраивало родителей молодых людей. Маргарет умерла в 21 год при загадочных обстоятельствах. Кстати, отцу почившей принадлежали рудники, где трудились дети.


Второй немецкий историк настаивает, что прообразом Белоснежки послужила Мария-София фон Эрталь. Дочь баварского князя осталась сиротой в младенчестве. Отец женился второй раз, и, как водится, мачеха мечтала избавиться от падчерицы. Рядом с имением князя был расположен стеклянный завод, неподалеку находились шахты. Поговаривают, что в доме висело говорящее зеркало.

Биография

Белоснежка родилась в семье правящих монархов. Супруги долгое время оставались бездетными. Однажды королева загадала желание:

«Ах, если бы у меня родился ребеночек, белый, как снег, румяный, как кровь, и чернявый, как черное дерево!»

В скором будущем желание женщины осуществилось - на свет появилась красивая девочка. Но после рождения ребенка королева умирает. Через год безутешный вдовец женится на местной красавице, которая завладевает вниманием мужчины.


Еще в младенчестве Белоснежка предоставлена сама себе. Отец занят новой женой и политикой, мачеха презирает и мечтает уничтожить ребенка. Несмотря на тяжелую семейную атмосферу, девочка растет доброй и веселой. Белоснежка трудолюбива, непривередлива и приветлива с окружающими. Много времени принцесса проводит наедине с собой. Приятная внешность и хорошее воспитание сделали героиню любимицей слуг, вельмож и даже лесных зверей.

С наступлением семилетнего возраста девочки терпение мачехи подходит к концу. Волшебное зеркало, в которое злая королева смотрит ежедневно, подтверждает, что Белоснежка – самый красивый ребенок государства и вырастет в самую красивую девушку в мире. Женщина вызывает к себе надсмотрщика за охотничьими собаками и приказывает отвести падчерицу в лес.


Ничего не подозревающая девочка с удовольствием отправляется на прогулку со знакомым мужчиной. Девочка привыкла доверять слугам отца и не задает вопросов. Охотник отводит ребенка в лес и бросает на полянке.

Оставшись одна в глухом лесу, Белоснежка долго ищет место для ночлега. Внезапно девочка набредает на уютный домик. Внутри доверчивый ребенок находит накрытый стол и небольшие кроватки. Хозяевами дома оказались семь гномов, работающих на рудниках.


Маленькие человечки с удовольствием приютили девочку, а позже предложили Белоснежке жить с ними. Гномы много работали и нуждались в человеке, который присматривал бы за домом и помогал по хозяйству. В отличие от Белоснежки, мужчины не отличались наивностью, поэтому запретили ребенку общаться с незнакомыми людьми.

Злая мачеха решает проверить собственные подозрения и уточняет у зеркала стала ли она самой красивой женщиной в мире. Волшебное зеркало подтверждает догадки королевы - Белоснежка жива. Что ж, теперь злодейка берет дело в свои руки.


Белоснежка спокойно живет с гномами и не подозревает о планах мачехи. Однажды в дверь дома постучали. На пороге стояла пожилая женщина, которая предложила девочке купить себе новый шнурок для платья. Белоснежке приглянулся товар, и принцесса впустила торговку в дом. Добрая женщина помогла выбрать нужный шнурок и примерить обновку. Только шнуровка была настолько тугой, что девочка потеряла сознание. Спасли Белоснежку вовремя вернувшиеся гномы.

Прошло время, случай со шнурком давно вылетел из головы беспечной девушки. Однажды в дверь снова постучала незнакомая женщина. Торговка предложила Белоснежке купить новый гребень. Доверчивая девушка впустила незнакомку дом и разрешила расчесать себе волосы. Отравленный гребень подействовал немедленно, и Белоснежка упала на пол без чувств. Красавицу опять спасли гномы, которые вытащили гребень из волос девушки.


Злая мачеха решается на третью попытку. Для этого женщина переодевается в крестьянку и с помощью колдовства травит половину яблока. Ведьма в третий раз приходит к дому гномов и зовет Белоснежку, чтобы угостить девушку.

Красавица еще помнит о нападениях, поэтому не пускает старуху в дом. Но видя с каким аппетитом крестьянка хрустит сочным яблоком, Белоснежка протягивает руку за второй половиной. Одного укуса достаточно, чтобы впасть в забытье. На этот раз гномы не смогли помочь.


Девушка осталась красивой даже после смерти, и маленькие человечки решили не предавать тело земле. Гномы смастерили стеклянный гроб и повесили его в лесу на опушке. Человечки по очереди дежурили рядом с телом любимицы.

Мимо проезжал принц из соседнего государства. Одного взгляда было достаточно, чтобы юноша потерял голову от красоты Белоснежки. Молодой человек выпросил гроб с принцессой у гномов. Когда придворные слуги переносили стеклянное творение, то зацепились за ветки. Белоснежка покачнулась, и изо рта девушки выпал кусочек отравленного яблока. Красавица очнулась от забытья.


Принц, гномы и слуги были ошарашены произошедшим. Юноша предложил Белоснежке стать его женой, и та ответила согласием. Принцесса прожила с любимым всю жизнь и мудро правила королевством, помогая и поддерживая подданных.

Экранизации

Первое появление принцессы на широком экране состоялось в 1916 году. Американский немой фильм «Белоснежка» снят с невиданным для тех лет размахом. Главную роль сыграла Маргерит Кларк. Картина стала прорывом артистки на голливудский Олимп.


В 1937 году вышел мультфильм «Белоснежка и семь гномов». Студия создала первый полнометражный мультфильм. Живой моделью для персонажа стала танцовщица Мардж Чемпион. Голос нарисованной принцессе подарила Адриана Казелотти.


В 1997 году американские сценаристы перенесли Белоснежку в современный мир. Фильм ужасов «Белоснежка: Страшная сказка» показывает зрителям, что случилось бы с красавицей в реальности. Роль Лиллиан Хоффман по прозвищу «Белоснежка» сыграла Моника Кина.

Интересный взгляд на историю принцессы показан в сериале «Однажды в сказке». В ходе повествования зрители увидят непривычный образ любимой героини. Белоснежка будет бороться за свою семью и докажет, что нежность – вовсе не синоним слабости. Роль принцессы досталась .


Приключенческий фильм «Белоснежка и охотник» был представлен публике в июне 2012 года. Образ Белоснежки воплотила в жизнь .


Злую мачеху сыграла . Кинокартина представляет собой вольную интерпретацию классического сюжета, затрагивая только основные моменты сказки.

  • Белоснежка официально признана самой молодой принцессой - девушке 14 лет.
  • Героиня сказки стала центральным персонажем в клипе группы «Rammstein». Девушка предстает в образе тирана и узурпатора гномов.

  • Сюжет «Белоснежки» заметно перекликается со сказкой «Спящая красавица». Обе девушки отравлены и пробудилась от встречи с суженым. Но творение берет начало от легенды «Солнце, Луна и Талия». Предшественник же Белоснежки неизвестен.
  • Иллюстраторы Уолта Диснея собирались сделать Белоснежку блондинкой. В последний момент планы изменились.

белоснежка и охотник 2, белоснежка
«Белосне́жка» (нем. Schneewittchen от первоначального нижненемецкого Sneewittchen: Snee - «снег», witt - «белый») - сказка братьев Гримм, опубликованная в 1812 и дополненная в 1854 годах, о прекрасной дочери короля, которую приютили в лесу гномы, спасая от гнева злой мачехи, владеющей волшебным зеркалом. Повествует о зачарованном сне главной героини и её пробуждении благодаря вмешательству королевича. системе классификации сказочных сюжетов Aарне-Томпсона имеет номер 709.

  • 1 Сюжет
  • 2 Интерпретация и анализ сюжета
    • 2.1 Число «три»
    • 2.2 Число «семь»
    • 2.3 Алхимическая интерпретация
    • 2.4 Психологические интерпретации
  • 3 Переводы на русский
  • 4 Театральные постановки
  • 5 Экранизации
  • 6 Интересные факты
  • 7 См. также
  • 8 Примечания

Сюжет

В один зимний снежный день королева сидит и шьёт у окна с рамой из чёрного дерева. Случайно она колет иголкой палец, роняет три капли крови и думает: «Ах, если бы у меня родился ребёночек, белый как снег, румяный как кровь и чернявый как чёрное дерево». Её желание осуществляется и рождается девочка, которую назвали Белоснежкой, мечты королевы-матери в ней находят своё воплощение: она была с белоснежной кожей, чёрными волосами и со здоровым румянцем на щёчках. После рождения дочери королева-мать умирает, и король спустя год женится на другой, гордой и высокомерной красавице. Когда Белоснежке исполняется 7 лет, волшебное зеркальце гордой королевы признаёт её падчерицу самой красивой в стране. Королева поручает псарю отвести в лес и убить девочку, а в доказательство принести ей лёгкое и печень. Пожалев Белоснежку, псарь приносит королеве лёгкое и печень молодого оленя, которые та готовит и съедает.

Белоснежка находит в лесу хижину, в которой накрыт столик на семь персон и, чтобы утолить голод, берёт себе от каждой порции немного овощей, хлеба и вина, а после, перекрестившись, засыпает на одной из кроватей. Когда стемнело в хижину приходят хозяева, которыми оказываются семь горных гномов-рудокопов. Они видят малютку и увлечены её красотой. Поутру, выслушав историю Белоснежки, гномы предлагают девочке остаться с ними и вести домашнее хозяйство. Также предостерегают от общения с незнакомыми людьми, опасаясь козней её мачехи. Прознав от своего зеркальца, что Белоснежка по-прежнему жива за семью горами, королева трижды приходит, переодевшись в разных людей, в её арсенале - удушающий шнурок для платья, ядовитый гребень и отравленное яблоко. Дважды Белоснежку спасают гномы, но в третий раз распознать причину помертвения их любимицы не удаётся. Но даже бездыханной Белоснежка была свежей и румяной, поэтому гномы не решаются предать её земле, они изготавливают прозрачный хрустальный гроб с золотой надписью и ставят его на вершине горы. Даже звери и птицы приходят оплакать королевскую дочь, а добрые гномы по одному посменно несут стражу. Злая же королева получает от своего зеркальца подтверждение, что она сама отныне краше и милее всех.

Белоснежка очень долгое время лежит в гробу, кажется спящей и выглядит по-прежнему прекрасно. Однажды мимо проезжает королевич и, увидев девушку, влюбляется в неё. Королевич просит гномов обменять на дары или подарить ему гроб, так как он больше не может жить без взгляда на возлюбленную. Из сочувствия гномы передают его слугам гроб с красавицей, который те несут на плечах, но спотыкаются, и кусок отравленного яблока выскакивает из горла Белоснежки. К ней возвращается жизнь. Королевич и Белоснежка справляют свадьбу, на которую также приглашена злая королева. Узнав от зеркальца, что новобрачная прекрасней чем она, королева впадает в панику. Однако любопытство берёт верх и мачеха появляется на свадебном торжестве, где узнаёт свою падчерицу. наказание за свои деяния злодейка должна плясать в раскалённых железных башмаках, до тех пор, пока не падает замертво.

Интерпретация и анализ сюжета

Сказка включает в себя самые различные информационные блоки и ассоциации, затрагивая аспекты психологии, социологии, истории, христианской теологии, мифологии, космологии. Образ Белоснежки является одним из самых узнаваемых и нашёл своё отражение в живописи, музыке, скульптуре, кинематографе, литературе и поп-культуре.

Важнейшие символические мотивы в сказке: отравленное яблоко, число 7, волшебное зеркало, пояс и гребень, контрастирующие цвета: чёрный, красный и белый, кровь и снег.

Мотив похожего на смерть сна имеется также в сказке «Спящая красавица», вариант которой также написали братья Гримм. На «Белоснежку» Гриммов очень похожа пушкинская «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», написанная осенью 1833 года в Болдино.

Число «три»

Три капли крови в снегу наряду с рамкой из эбенового дерева - исходная картина для появления особенной красоты Белоснежки в сказке. Число «три» наличествует также в трёх посещениях мачехи, при которых она передает «три атрибута Венеры» (пояс, гребень и яблоко) в форме смертоносных подарков.

Число «семь»

Число «семь», которое в «Белоснежке» присутствует в числе гномов и горных вершин, связывает эту сказку также со следующими сказками братьев Гримм: «Семь воронов», «Волк и семеро козлят». Представление, что количество карликов имеет хронологический смысл, например, в наименовании гномов по названиям дней недели, нашло отражение как в теории, так и в кинематографе. 7 карликов и 7 гор таким образом будут являться метафорой, означающей семь объектов и семь временных промежутков.

Сюжет сказки сопоставим с античными астрономическими представлениями: Белоснежка и семь карликов, ассоциируются с Луной в сопровождении (согласно знаниям того времени) Солнца, Земли и пяти планет на эклиптике. Сверх того, метафора Белоснежки и семи карликов может указывать на античное представление о совпадении семи известных «небесных тел» с семью днями недели: Белоснежка и семь карликов, вместе с тем, вероятно являются закодированной картиной устройства космоса, согласно которой Землю сопровождают семь небесных тел, соотносимых с временными промежутками: Солнце (воскресенье), Луна (понедельник), Марс (вторник), Меркурий (среда), Юпитер (четверг), Венера (пятница) и Сатурн (суббота).

Алхимическая интерпретация

Интерпретация сюжета алхимиками
Первичная материя, первовещество
«…снег валил хлопьями, сидела одна королева и шила под окошечком, у которого рама была черного дерева… и уколола себе иглой палец до крови. И подумала королева про себя: „Ах, если бы у меня родился ребеночек белый, как снег, румяный, как кровь, и чернявый, как черное дерево!“» Белый, чёрный, красный - стадии Великого делания
«… чуть только родилась доченька, королева-мать и умерла.» Умирает при родах.
«… король женился на другой». У Белоснежки появилась злая мачеха. Первовещество сосуществует с завистью, стремящейся к власти.
У мачехи-королевы было «волшебное зеркальце, перед которым она любила становиться, любовалась собой». Она поверхностна, довольствуется лишь внешним видом и не вникает в сущность вещей.
Белоснежка «подрастала и хорошела, и уже по восьмому году она была прекрасна». О чём и доложило волшебное зеркало мачехе. Зеркало видит не только внешнюю форму.
Отправленная в лес Белоснежка «бежала по острым камням и по колючим кустарникам, и дикие звери сновали мимо нее взад и вперед…». Камни, кустарник и звери - три природных царства (минералы, растения, животные).
Мачеха приказывает охотнику: «Убей ее и в доказательство того принеси мне ее легкое и печень». Лёгкое - сера, печень - меркурий. Два первых качественных начала.
«Повару приказано было их присолить и сварить, и злая баба съела их…» Добавляется третье качественное начало - соль.
Белоснежка оказывается в хижине семи гномов. Гном - от «гнозис», высшее, эзотерическое и мистическое знание. Гномы представляют одну из четырех стихий - землю.
«… отведала с каждой тарелочки овощей и хлеба и из каждой чарочки выпила по капельке вина…» Белоснежка кормится у гномов (химические процессы)
«… она и улеглась и заснула.» Алхимическое действие: смешанное выстаивают.
Вернувшиеся домой карлики очарованы красотой Белоснежки и «обрадованы ее приходом». На следующий день «гномики сказали ей: „Не хочешь ли ты присматривать за нашим домашним обиходом?“» Они её кормили, настала её очередь их кормить.
Мачеха-королева вновь вопрошает зеркало, и оно утверждает, что Белоснежка жива. Тогда мачеха «подкрасила себе лицо, переоделась старой торговкой и стала совершенно неузнаваемой. этом виде направилась она в путь-дорогу за семь гор к хижине семи гномов». Семь гор - семь нот гаммы, среди них есть «ключи».
Мачеха в роли торговки, продаёт удушающий шнурок для платья Белоснежке, которая «дала ей зашнуровать себя новым шнурком: та зашнуровала быстро да так крепко, что у Снегурочки разом захватило дыхание и она замертво пала наземь». Потерять дыхание - потерять серу, которую отбирает мачеха-ведьма.
Вернувшиеся домой гномы, «увидев, что она обмерла от слишком тесной шнуровки, тотчас разрезали шнурок, и она стала опять дышать, сначала понемногу, затем и совсем ожила». К Белоснежке вернулось дыхание. Новое дыхание - очищение серы.
Королева во второй раз прибегла к колдовству: «при помощи различных чар, в которых она была искусна, она сделала ядовитый гребень», от которого Белоснежка «лишилась сознания». Сознание, дух - это меркурий. Колдунья делает вторую попытку его отобрать, раз не получилось с печенью Белоснежки.
Вернувшиеся домой гномы «нашли в волосах девушки ядовитый гребень, и едва только его вынули. Снегурочка пришла в себя…». Вернувшееся сознание - очищение меркурия.
Мачеха-ведьма «изготовила ядовитоепреядовитое яблоко. С виду яблоко было чудесное, наливное…». Яблоко (лат. pomum) - фрукт тайного знания добра и зла.
«„Да уж не отравы ли боишься? - спросила крестьянка. - Так вот, посмотри, я разрежу яблоко надвое: румяную половиночку ты скушай, а другую я сама съем“. А яблоко-то у ней было так искусно приготовлено, что только румяная половина его и была отравлена.» В яблоке белая половина - меркурий, красная (румяная, отравляющая) - сера.
Белоснежка «взяла отравленную половинку яблока. Но чуть только она откусила кусочек его, как упала замертво на пол. Тут королева-мачеха посмотрела на нее ехидными глазами, громко рассмеялась и сказала: „Вот тебе и бела, как снег, и румяна, как кровь, и чернява, как черное дерево!“» Про белое, красное и чёрное см. выше
Вернувшиеся гномы нашли Белоснежку «распростертой на полу, бездыханной, помертвевшей. Они ее подняли, обмыли ее водою с вином». Вода и вино - белая и красная жидкости.
«Они положили ее в гроб и и оплакивали ровно три дня подряд».
Гномы «собирались и похоронить ее, но она на вид казалась свежею, была словно живая, и заказали для нее другой, прозрачный хрустальный гроб, положили в него, так что ее со всех сторон можно было видеть». Прозрачный со всех сторон сосуд.
Гномы «… на крышке написали золотыми буквами ее имя и то, что она была королевская дочь». Упоминание золота.
Гномы «… взнесли гроб на вершину горы». Первовещество выставляется под лучи Света с целью очищения.
Королевич «увидел гроб на горе и красавицу в гробу и прочел то, что было написано на крышке гроба золотыми буквами». Свет является в лице королевича (прекрасного принца), посланца богов Меркурия.
Слуги королевича уносили гроб на плечах, «да споткнулись о какую-то веточку, и от этого сотрясения выскочил из горла тот кусок отравленного яблока». Принц женится на Белоснежке, на свадьбу приглашают мачеху, которую «… заставили вставить ноги в раскаленные башмаки и до тех пор плясать в них, пока она не грохнулась наземь мертвая». Железные раскалённые башмаки и танцующая мачеха - это тигель с «танцующей» внутри материей до тех пор, пока не успокоится и замрёт (умрёт).

Психологические интерпретации

Согласно аналитической психологии Карла Густава Юнга мачеха во многих сказках представляет собой архетип «тени» или «праматери разрушающей и поглощающей».

Согласно антропософии Фриделя Ленца дом карликов представляет тело ребёнка, а сами карлики - его стихийные силы. При этом число 7 - символизирует время. Сказки о Белоснежке, Спящей красавице и Красной Шапочке образуют последовательность психического упадка. Совместным с мачехой поеданием яблока (переодетая мачеха съела неотравленную половину) Белоснежка идентифицирует себя с искусительницей. И только ценой собственных усилий она может извергнуть яд, способствуя мистической свадьбе (алхимия) между душой (королевна) и духом (королевич).

Об эротическом уровне сказки «Белоснежка» фольклорист Лутц Рехрих замечает, что красота переплетена здесь с любовью, но в исключительно извращенной форме. Сами же сказки братьев Гримм асексуальны. Согласно исследованиям Хайнца Реллеке, эта тенденция усиливается в более поздних изданиях.

Переводы на русский

В Викитеке есть тексты по теме
  • П. Полевой (1839-1902) - «Снегурочка»
  • Г. Петников (1894-1971) - «Снегурочка»
  • В. Вальдман (1884-1962) - «Белоснежка»
  • А. Введенский (1904-1941) - «Снегурочка»
  • Г. Шалаева - «Белоснежка»
  • В. Соловьева - «Белоснежка»
  • Г. Сергеева - «Белоснежка и семь гномов»
  • Э. Иванова - «Белоснежка»
  • А. Коротков - «Белоснежка и семь гномов»
  • Н. Терентьева - «Белоснежка»
  • А. Васильева - «Белоснежка»
  • Е. Неволина - «Белоснежка и семь гномов»
  • О. Верникович - «Белоснежка»
  • Н. Кириллова - «Белоснежка»
  • Н. Алёшина - «Белоснежка и семь гномов»
  • О. Трифонова - «Белоснежка и семь гномов»
  • А. Файкова - «Белоснежка»
  • Е. Песковская - «Белоснежка»
  • Е. Песковская, П. Полевой, А. Фёдоров-Давыдов - «Белоснежка»
  • С. Кузьмин - «Белоснежка»

Русскому читателю наиболее известен классический перевод сказки с немецкого под редакцией Полевого.

Театральные постановки

  • 1956 - «Белоснежка», балет Татьяны Гзовской на музыку В.-А. Моцарта, Берлинский балет.
  • 2008 - «Белоснежка», балет Анжелена Прельжокажа на музыку Густава Малера, Балет Прельжокажа (2009 - экранизирован).
  • 2013 - «Белоснежка и семь гномов» (музыка - Тибор Кочак, хореография - Дьюла Харангозо). Ростовский государственный музыкальный театр

Экранизации

  • 1916 год - Белоснежка - немой фильм США.
  • 1937 год - «Белоснежка и семь гномов» (англ. Snow White and the Seven Dwarfs) - первый полнометражный мультфильм студии Уолта Диснея (производство: США).
  • 1955 год - Белоснежка и семь гномов - фильм Германии.
  • 1992 год - «Белоснежка и семь гномов» - фильм режиссёра Людвига Ража (производство: Германия-Чехословакия).
  • 1993 год - «Новые приключения Белоснежки» - мультфильм по мотивам сказки с собственным сюжетом, режиссёр Джон Хоули (производство: США).
  • 1997 год - «Белоснежка. Страшная сказка» (англ. Snow White: A Tale of Terror) - ужасы, фэнтези. Режиссёр Майкл Кон. (производство: США).
  • 2001 год - «Белоснежка» - фильм режиссёра Кэролайн Томпсон (производство: Канада, США, Германия). Белоснежку играет Кристин Кройк (звезда сериала Тайны Смолвиля)
  • 2011 год - «Однажды в сказке» (англ. Once Upon a Time) - американский телесериал канала ABC в жанре фэнтези. Белоснежку играет Джиннифер Гудвин.
  • 2012 год - «Белоснежка: Месть гномов» (англ. Mirror Mirror) - комедийный фильм-фэнтези режиссёра Тарсема Сингха (производство: США). роли Белоснежки - Лили Коллинз.
  • 2012 год - «Белоснежка и охотник» (англ. Snow White & the Huntsman) - американский фэнтезийный приключенческий фильм режиссёра Руперта Сандерса по мотивам сказки (производство: США). Белоснежку играет Кристен Стюарт.
  • Видеоклип на песню «Sonne» немецкой рок-группы «Rammstein» (сущ. с 1994) представляет собой довольно свободную интерпретацию сказки о Белоснежке и семи гномах. Rammstein играют гномов, которые трудятся в шахтах в поте лица, добывая там для Белоснежки наркотики (по другой версии - золотую пыль). один прекрасный день у красавицы случается передозировка и опечаленные гномы кладут её тело в стеклянный гроб. Этот гроб гномы собираются оставить на холме, но как только гроб опускается на землю, со стоявшей рядом яблони срывается яблоко и разбивает стекло, и конечно же, Белоснежка оживает.

См. также

  • Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях
  • Сказки братьев Гримм
  • Волшебное зеркало

Примечания

  1. Heidi Anne Heiner. Tales Similar to Snow White and the Seven Dwarfs. Проверено 22 сентября 2010. Архивировано из первоисточника 21 мая 2013.
  2. этот сюжет схож с французской сказкой «Три медведя»
  3. Robert Ranke-Graves: Die weiße Göttin - Sprache des Mythos, S.474, Reinbek bei Hamburg 2002, ISBN 3-499-55416-X
  4. Robert Ranke-Graves: Die weiße Göttin - Sprache des Mythos, S. 306-321 und S.339, Reinbek bei Hamburg 2002, ISBN 3-499-55416-X
  5. Caroline Thompson: Snow White" 2001, mit Miranda Richardson und Kristin Kreuk, hier wird die Metaphorik von den sieben Zwergen und den sieben Wochentagen noch ausgeweitet auf das Motiv der sieben Farben des Regenbogens
  6. Hedwig von Beit: Symbolik des Märchens. Bern 1952, S. 259
  7. Patirick Burensteinas. От Материи к Свету: философский камень, модель мира = De la Matière à la Lumière: Pierre philosophale, modèle du monde. - Le Mercure Dauphinois, 2009. - С. 71-75. - 78 с. - ISBN 9782356620118.
  8. Здесь и далее цитаты по тексту Петра Полевого «Снегурочка».
  9. Eugen Drewermann: Schneewittchen: Märchen Nr. 53 aus der Grimmschen Sammlung. In der Reihe Grimms Märchen tiefenpsychologisch gedeutet, Zürich 1998. ISBN 3-530-40021-1
  10. Friedel Lenz: Bildsprache der Märchen. 2. Auflage. Urachhaus, Stuttgart 1972, ISBN 3-87838-148-4, S. 30-47
  11. Lutz Röhrich: … und wenn sie nicht gestorben sind …, Anthropologie, Kulturgeschichte und Deutung von Märchen. Böhlau, Köln/Weimar/Wien 2002, ISBN 3-412-11201-1
  12. Tomi Ungerer: Tomi Ungerer’s Erzählungen für Erwachsene., München 192, ISBN 3-453-05598-5
  13. Белоснежка на сайте «Лаборатория фантастики»
  14. Шепелева Е. Балет с намеком на Диснея // Город N. - 2013. - 26 марта.

белоснежка, белоснежка аудиосказка, белоснежка брачный сезон, белоснежка дисней, белоснежка для взрослых, белоснежка и охотник 2, белоснежка месть гномов, белоснежка мультфильм, белоснежка фильм, белоснежка фото

Белоснежка Информацию О