Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Якудза номер 1 в японии. В настоящий момент якудза ведет масштабную войну

Якудза номер 1 в японии. В настоящий момент якудза ведет масштабную войну

Расценивают, как оскорбительное, так как оно может быть применено к любому типу криминала. Согласно книге рекордов Гиннесса в наши дни якудза являютcя самым значительным криминальным феноменом в мире .

Ритуалы Якудзы.

Юбицумэ (yubitsume) , или отрезание пальцев: согласно этой традиции после первого проступка нарушитель отрезает кончик мизинца с левой руки и вручает отрезанную часть своему боссу.

Иногда босс клана может выполнить этот ритуал и передать отрезанную часть пальца оябуну, когда, к примеру, хочет сберечь одного из членов своего клана от дальнейшей расправы. Происхождение этого обычая сводится к японской манере держать меч. Три нижних пальца каждой руки используются для того, чтобы крепко держать меч, при этом указательный и большой пальцы слегка расслаблены. Удаление фаланг пальцев, начиная с мизинца, постепенно ослабляет хватку на рукояти меча и идея наказания, таким образом, заключается в том, что человек со слабой хваткой способен только на оборону.

В последнее время появились протезы для кончиков пальцев, чтобы скрыть эту особенность, а когда британский мультфильм «Строитель Боб» («Bob the Builder») импортировали в Японию, то даже разрабатывались планы по дорисовыванию персонажам ещё одного пальца, дабы не пугать маленьких детишек. У многих якудза по всему телу расположены татуировки, которые известны как ирэдзуми («irezumi») . Ирэдзуми до сих пор часто накалываются вручную, когда краска вводится под кожу с помощью бамбуковых или стальных игл. Такая процедура мало того, что болезненна и весьма ощутимо бьёт по карману, она ещё и может занять не один год для воспроизведения всего рисунка. Отсиживая срок в тюрьме некоторые якудза увековечивают каждый год одной жемчужинкой…введённой под кожу пениса. А когда ойтё-кабу (Oicho-Kabu) , они частенько распахивают свои рубашки или завязывают их вокруг талии, демонстрируя таким образом друг другу свои татуировки. Это один из немногих случаев, когда якудза показывают свои татуировки «на людях», т.к. как правило узоры тщательно скрываются высоко застёгнутыми рубашками с длинными рукавами.

Другим известным церемониалом у является совместное распитие – таким образом скрепляется братская клятва между отдельными якудза или целыми мафиозными кланами. К примеру, в августе 2005 г. Кэнъити Синода (Kenichi Shinoda) и Кадзуоси Кудо (Kazuyoshi Kudo) провели такую церемонию, скрепляя побратимство своих кланов – Ямагути-гуми и Кокусю-кай.зы.

История появления и развития якудза.

Первые исторические предпосылки их появления относят к хатамото-якко (hatamoto-yakko) или Кабуки-моно (Kabuki-mono) XVII столетия, которые являются производными классами от низшего ранга «хатамото» (hatamoto) . Другие теории, предложенные самими членами якудза, отстаивают их происхождение от «мати-якко» (machi-yakko) , защищавших деревни от хатамото-якко, которые пытались, невзирая на силу и подготовленность мати-якко, их грабить. Несмотря на свои недостатки мати-якко расценивались как народные герои на уровне того же Робин Гуда. Теория, предполагающая происхождение якудза от хатамото-якко, считает так из-за принятых ими странных стилей укладки волос и возмутительных одежд, каковые носили в эру Гэнроку во время представлений .

Несмотря на некоторые различия во мнениях, большинство исследователей сходится в том, что большинство событий, связанных с появлением якудза, относятся . Поскольку в то время клан уже не угрожал власти , то в стране воцарился мир и огромное количество солдат уже не требовалось для поддержания всеобщего порядка и они перебрались в замки своих даймё.

Из-за изоляции Японии и ограничения внешней торговли, её собственная торговля и значительно улучшились, что привело к накоплению власти внутри класса торговцев, а поставило в зависимость от них – «зарплата» выплачивалась в виде натурального продукта – риса, который затем продавался на местных рынках. Последующие стихийные бедствия, голод и повышение налогов привели к дестабилизации положения в обществе, падению морали и общественному недовольству правительством. Тогда стали появляться такие личности, как ронины , сыгравшие немалую роль на исторической сцене Японии. Именно ронины перешли от простой кражи денег и насилия к охране деревень от разбойников и прочего нехорошего люда взамен за определённую плату, конечно же.

Современные якудза , однако, утверждают, что вышли именно из рядов мати-якко, опровергая происхождение из рядов хатамото-якко, т.к., видите ли они [хатамото-якко] связаны с воровством, чего честные себе никак позволить не могут. В больших городах несколько таких групп часто существовали одновременно и, как следствие, боролись за территорию, деньги и влияние – совсем как многие современные банды, – игнорируя всяких гражданских лиц, по чистой случайности оказавшихся на линии огня. Опять таки, первопроходцем популярной темы якудза в японском кино и телевидении стал известный – в том числе и на Западе – «Yojimbo», в котором бродячий ронин настраивает друг против друга две группировки якудза и в конечном счёте разрушает их. На самом деле якудза получили понемногу и от мати-якко (например, некоторые методы защиты), и от Кабуки-моно (например, вычурная мода и язык) .

Исконные типы якудза.

Несмотря на некоторую определённость в точном происхождении якудза, большинство современных якудза проистекают из двух группировок, возникших в период Эдо: «тэкия» («tekiya») , которые в первую очередь торговали вразнос незаконными, крадеными или дрянными товарами; и «бакуто» («bakuto») , которые были связаны или участвовали напрямую в азартных играх. Тэкия («коробейники») считались одной из самых низших каст периода Эдо.

Когда они стали формировать собственные организации, они приняли на себя некоторые административные обязанности, как то торговля только в определённых районах (т.е. у каждого был свой участок) или защита их коммерческой деятельности. Во время синтоистских фестивалей тэкия открывали киоски, а некоторые члены группировки нанимались в качестве охраны. Каждый тэкия платил за аренду в обмен на киоск и защиту во время проведения фестиваля. Наконец правительство Эдо официально признало организации тэкия и предоставило их «служащим» («оябун», «oyabun») право на ношение фамилии и меча.

Это стало огромным шагом вперёд для торговцев, т.к. до этого момента только и знать могли иметь при себе мечи. Бакуто («игроки») стояли гораздо ниже по социальной лестнице, нежели торговцы, т.к. азартные игры являлись незаконными (и, в общем-то, продолжают являться таковыми сейчас – на деньги, во всяком случае. Но и тут, впрочем, существует определённое количество уловок). Мелкие игорные дома множились в заброшенных храмах и святынях на окраинах городов и деревень по всей Японии. Большинство из них могло предоставлять некоторую ссуду своим клиентам и держало собственную службу безопасности. Бакуто презирались всеми слоями общества в целом и большинство негатива, связанного с якудза, происходит именно от «игроков» и их занятий. Собственно, название «якудза» является самоназванием бакуто.

Из-за экономической ситуации в середине периода и преобладания купечества, развивающиеся группировки якудза состояли из неудачников, не могущих адаптироваться в обществе, и преступников, которые занимались вымогательством на местных рынках и продавали подделки или дрянные товары. Корни всё ещё можно обнаружить в обрядах посвящения тэкия и бакуто. Несмотря на то, что современные якудза куда более разнообразны по области деятельности, многие из них всё ещё причисляют себя к одной или другой первоначальным группам. Например, якудза, чей первичный источник доходов составляют незаконные азартные игры, вполне могут считать себя бакуто.

Гурэнтай: якудза после 1945 года.

Буракумин и корейско-японские якудза.

Хотя корейцы составляют в Японии ничтожную часть (0, 5%) от общего количества жителей, они являются очень важной составляющей , возможно, потому что корейцы страдают от жестокой дискриминации наряду с буракумин. От общей численности якудза корейцы составляют около 15%, а в начале 1990-х гг. 18 из 90 крупных начальников в группировке Инагава-кай были этническими корейцами. Национальное полицейское агентство Японии предполагает, что корейцы составляли около 10% от общего числа буракумин в Ямагути-гуми. Также корейцы входили в число борёкудан.

Значимость корейцев была неприкасаемым табу и одной из причин того, что японская версия «Якудза» (1986) Каплана (Kaplan) и Дубро (Dubro) не публиковалась вплоть до 1991 г., плюс из неё были вырезаны описания, к примеру, корейца из Ямагути-гуми. Хотя этнические корейцы, родившиеся уже в Японии, составляют существенную долю японского населения, их до сих пор считают иностранцами, просто проживающими в стране, из-за их национальности. Но корейцы, которые зачастую избегают заниматься законной торговлей, принимаются в кланы якудза именно по той причине, что соответствуют образу «изгоев» общества.

Человек, который проложил путь для японо-корейцев , был японо-корейский якудза, основавший Тосэй-кай (Tōsei-kai) – крёстный отец Хисаюки Матии. При рождении в 1923 г. он получил имя Чхон Квон Ён (Chong Gwon Yong) и постепенно стал крупным уличным бандитом, видящим в Японии множество возможностей. В итоге Матии удалось покорить эту страну, после чего он стал налаживать контакты с США, в частности, он сотрудничал с их контрразведкой, в которой оценили его стойкие анти-коммунистические убеждения. В то время, как были брошены в тюрьму или находились под пристальным надзором со стороны оккупационных сил США, корейские якудза чувствовали себя вполне свободно и постепенно прибрали к руками самые прибыльные чёрные рынки. Но вместо того, чтобы конкурировать с японскими якудза, Матии заключил с ними союз и на протяжении всей своей подпольной карьеры оставался в близких отношениях с Кодамой и Таокой (см. выше).

В 1948 г. Матии создал свою группировку Тосэй-кай («Голос Восточного Ган») и вскоре прибрал к рукам . Тосэй-кай стала настолько мощной группировкой в Токио, что даже была известна как «полиция Гиндзы» и всесильному Таоке из Ямагути-гуми пришлось договариваться с Матии о том, чтобы его группировка продолжала действовать в пределах Токио. Огромная империя Матии включала в себя туризм, развлечения, бары и рестораны, проституцию и импорт нефти. Он и Кодама без посторонней помощи сделали себе состояние на инвестициях в недвижимость. Что ещё более важно, так это то, что Матии выступал посредником между корейским правительством и якудза, что позволило японскому криминалу заняться бизнесом (т.е. рэкетом) в Корее, которую терроризировали японцы в течение многих лет. Благодаря Матии, Корея для японских якудза стала вторым домом. Дабы ещё больше соответствовать роли скрепляющего раствора в отношениях преступного мира обоих стран, Матии было разрешено приобрести крупнейший паромный сервис, соединяющий Симоносэки (Япония) и Пусан (Южная Корея) и являющийся самым коротким маршрутом между двумя странами.

В середине 1960-х гг. давление со стороны полиции вынудило Матии официально распустить Тосэй-кай. В то время он даже сформировал две якобы законные организации: «Toa Sogo Kigyo» (Восточно-азиатская бизнес-компания) и «Toa Yuai Jigyo Kumiai» (Ассоциации дружественных организаций Восточной Азии), которые стали ширмой для ведения преступной деятельности. По широко распространённому мнению Матии способствовал похищению лидера корейской оппозиции Ким Дэ Чуна (Kim Dae Jung) из отеля в Токио. Предполагалось, что Ким должен был быть выброшен в море, связанным по рукам и ногам, с завязанными глазами и привязанным грузом, чтобы тело никогда не всплыло. Но внезапно казнь через утопление была отменена и Кима тайно доставили в гостиницу в окрестностях Сеула. Вмешательство американцев, как утверждается, тогда спасло ему жизнь. А дальнейшее полицейское расследование показало, что люди Матии снимали все другие номера на этом этаже гостиницы. Тем не менее, объявление в похищении людей Матии никогда предъявлено не было. Матии «ушёл на пенсию» в возрасте около 80 лет и с тех пор его частенько видели отдыхающим на Гавайях. Он скончался 14-го сентября 2002 г.

Кроме этого Токутаро Такаями был «кайтё» («kaicho») четвёртой банды – Айдзукотэцу (Aizukotetsu). Он был этническим корейцем и пришёл к власти в качестве главы киотской банды, которой и управлял вплоть до «отставки» в конце 1990-х гг. Несмотря на всё вышеописанное, точное происхождение якудза до сих пор остаётся предметом дискуссий.

Деятельность якудза в конце ХХ начале XXI века.

Во-первых, якудза не какое-то там тайное общество, как их коллеги из итальянской мафии или китайских триад. очень часто имеют на входной двери деревянную дощечку с названием клана/семьи или эмблемой. Очень часто многие члены якудза носят яркие костюмы и солнцезащитные очки, поэтому они легко распознаются простыми жителями («катаги», «katagi»). Даже манера ходить выдаёт якудза из толпы: их высокомерная и размашистая походка заметно отличается от походки простых жителей, занятых своими обычными ежедневными делами. Или же, к примеру, якудза может одеться вполне скромно, но при этом при необходимости выставит часть татуировок напоказ, указывая свой род деятельности. Иногда якудза носят маленькие эмблемки на лацканах пиджаков, а одна семья якудза как-то даже издавала ежемесячный бюллетень с детальной информацией касательно сроков отсидки, свадеб, похорон, убийств членов семьи. Также в бюллетень входили стихи лидеров семьи.

Якудза - это организованные преступные синдикаты в Японии, подобные триаде в других азиатских странах или западной мафии. Тем не менее, социальная организация и особенности работы якудза очень отличаются от других преступных группировок: у них даже есть собственные офисные здания, а об их поступках часто и совершенно открыто пишут в прессе. Перед вами - десять необычных фактов о якудза.

1. Сокайя

Сокайя - это название формы крупномасштабного взяточничества, практикуемого якудза. Во-первых, они покупают акции какой-либо компании в достаточном количестве, чтобы получить голос в совете акционеров. Затем члены якудза узнают столько компрометирующих фактов о руководстве компании, сколько смогут. После этого обычно начинаются торги в стиле «или вы нам платите, или на собрании акционеров мы кое-что о вас расскажем». В японской культуре страх позора является огромной силой, так что эта тактика обычно срабатывает.

Действительно необычно в этой афере то, что всё осуществляется с предельной вежливостью. И угрозы, и выплаты производятся окольными путями: например, якудза устраивают мероприятие вроде соревнований по гольфу или конкурса красоты и по завышенным ценам продают жертвам своего шантажа билеты.

Подобной участи не избежали и некоторые крупнейшие японские компании. Один рэкетир получил восемь месяцев тюрьмы после того, как попытался шантажировать руководителей компании «Мицубиси», обвинив их отчислении незаконных арендных платежей за дом отдыха.

К 1982-му году сокайя достигла таких масштабов, что пришлось ввести ряд законов, запрещающих корпорациям платить шантажистам. Пользы это принесло немного, а якудза пришлось придумать более сложную схему для маскировки своих действий.

Кроме того, руководителям часто приходится мириться с существованием якудза, поскольку им при раскрытии информации грозит уголовное преследование, если они были замешаны в сокайя в прошлом. Наиболее эффективной тактикой борьбы с сокайя является проведение собраний акционеров в один день по всей стране, так как даже члены якудза не могут оказаться везде и сразу: например, 90% корпораций на Токийской фондовой бирже проводят свои ежегодные собрания акционеров в один и тот же день.

2. Жестокое преследование якудза

Ямагути-гуми - это крупнейший синдикат в Японии. В последнее время он стал объектом санкций со стороны правительства США по борьбе с организованной преступностью. Американским гражданам больше не разрешается заключать сделки с лидером синдиката Кэнъити Синода, его заместитель Киеси Такаяма также попал в чёрный список, и правительство США заморозило все американские активы. В связи с этим в Японии появились законы, направленные на разрыв связей между якудза и законным бизнесом.

Предыдущие попытки Японии ограничить влияние якудза включали введение штрафов для предприятий, которые охотно сотрудничают с бандитами. Эти усилия, похоже, принесли свои плоды - количество представителей якудза в настоящий момент сократилось до рекордного минимума за последние 50 лет.

По мнению Синоды, исчезновение якудза грозит появлением тысяч опасных безработных преступников, и, если расформировать Ямагути-гуми, то общественный порядок мгновенно будет нарушен.

3. Вспомогательная помощь якудза

Когда в 2011-м году на Японию обрушилось цунами, якудза были в числе первых, кто поспешил в пострадавшие районы с помощью. Это не беспрецедентный случай: в 1995-м году, когда произошло землетрясение в Кобэ, пятом по величине городе Японии, члены якудза использовали скутеры, лодки и вертолеты для доставки грузов в полуразрушенные кварталы.

Некоторые люди считают, что якудза всегда помогают нуждающимся в случае необходимости, потому что в основном их члены - изгои общества, сочувствующие людям, рискующим не получить своевременную помощь со стороны властей. Другие же люди более циничны и считают, что подобное поведение - не более чем эффективный пиар: полиции сложнее получить поддержку общественности для борьбы с якудза после такой благотворительности.

Также в подобных случаях якудза могут получить существенную финансовую выгоду. Через несколько месяцев после землетрясения в 2011-м году принадлежащие якудза организации смогли бороться за правительственные контракты на строительство. Масштабы катастрофы привели к тому, что власти не смогли удержать якудза в стороне, тем более что японская мафия часто действует через подставные компании, неотличимые от законных. Один такой контракт, полученный якудза, привёл к тому, что руководитель подставной компании сел в тюрьму - он был замечен в удержании части зарплаты работникам с целью получения прибыли, и полагал, что якудза его прикроет.

4. Журнал якудза

В этом году Ямагути-гуми раздали информационные бюллетени почти всем 28 тысячам членов организации. В журнале под названием «Ямагути-гуми Шинпо» были, помимо всего прочего, хайку и статьи о рыбалке. Также редакторы от лица руководителя синдиката говорили о трудных временах для организации. В это время у якудзы действительно были трудности, и журнал стал способом для поднятия боевого духа.

Однако некоторые экземпляры журнала попали в руки мирных жителей. Эксперты полагают, что, несмотря на то, что журнал рассылался только членам синдиката, якудза знали, что слух об этом просочится и за пределы организации. Таким образом, создание культурного журнала должно было ослабить связь между Ямагути-гуми и насилием в общественном сознании.

5. Юбитсуме

Члены якудза, замеченные в неправильных с точки зрения якудза действиях, должны искупить свою вину, отрубив часть собственного пальца - этот ритуал известен как юбитсуме. За первый проступок достаточно отрубить себе кончик мизинца, но дальнейшие проступки чреваты более серьёзными увечьями. В результате у многих членов организации частично или полностью отсутствует левый мизинец, а в ряде случаев - и другие пальцы.

Это привело к большому спросу на искусственные пальцы. Недостающие пальцы являются своеобразным пятном позора, и их отсутствие скрывать трудно, но необходимо, так как большинство японцев знают об этом ритуале. Профессор Алан Робертс (Alan Roberts), эксперт по коже из Великобритании, экспортировал в Японию достаточно много реалистичных протезов, чтобы среди бывших якудза заработать прозвище «Господин Палец».

6. Татуировки

Одним из культовых образов якудза являются их сложные цветные татуировки по всему телу. Якудза используют традиционный метод ручного ввода чернил под кожу, известный как ирезуми - такая татуировка служит своеобразным доказательством храбрости, поскольку этот метод весьма болезненный. В последние годы возросла популярность этого стиля и среди не-якудза. Самые популярные рисунки обычно состоят из драконов, гор и женщин.

Несмотря на тенденцию распространения татуировок среди не-якудза, эти знаки в японском обществе всё ещё указывают именно на членов синдиката. Мэр Осаки ввёл запрет на подобные татуировки для государственных служащих, попросив их либо свести татуировку, либо поискать работу в другом месте.

7.Якудза в суде

В этом году владелица ресторана начала судебный процесс с Кэнъити Синода - тем самым крайне опасным главой преступного синдиката Ямагути-гуми, о котором мы уже упоминали. Она утверждала, что Синода несёт ответственность за своих людей, которые требовали с неё деньги за защиту и угрожали сжечь её заведение, если она не заплатит. Так что она в судебном порядке потребовала возмещение ущерба в размере 17 млн иен, или около $2,8 млн.

Она - не первый человек, подавший на якудза в суд. В 2008-м году группа жителей подала в суд, чтобы выселить банду Доинкаи из их штаб-квартиры в городе Куруме. Группировка распалась после спора за лидерство, что привело к жестокой войне между двумя сторонами. Жители утверждали, что заслужили право жить в мирных условиях, так что настаивали на уходе банды из их города.

Но якудза не всегда являются ответчиками. В начале этого года Кудо-кай, синдикат якудза на юге Японии, был назван правоохранительными органами «опасным» - они были замешаны в серии нападений на штаб-квартиру другого синдиката с применением гранат. Адвокат Кудо-кай заявил, что подобная характеристика синдиката как минимум несправедлива, поскольку Кудо-кай - лишь один из пяти соперничающих синдикатов на юге страны, а статус был присвоен только им, так что налицо нарушении Конституции Японии.

8. Экзамены

В 2009-м году Ямагути-гуми создали 12-страничный экзамен для своих членов. Этот шаг был предпринят после того, как правительство приняло жёсткие законы против организованной преступности. Экзамены позиционировались, как попытка уберечь членов синдиката от неприятностей и убедиться, что они хорошо знают законы. Вопросы в анкете касались самых разных тем - от выброса отходов до угона автомобиля.

Хотя мысль о татуированных бандитах, сидящих в экзаменационном зале после дня зубрежки, может показаться забавной, сдача подобных тестов даёт представление о японской экономике в целом. Якудза давно стали барометром экономики и культуры: уже если бандиты считают, что настали тяжёлые времена, и делают всё возможное, чтобы свести потери к минимуму, то и остальные находятся в том же положении.

9. Ритуал посвящения

Новообращённые якудза вынуждены быть подчинёнными более опытных членов организации. Их называют кобун, в буквальном переводе - «роль ребёнка». За годы существования в якудза была выработана сложная структура руководства, и нужно преодолеть много ступеней, чтобы достичь вершины.

В основе ритуала посвящения для новичка лежит основанная на сакэ церемония под названием саказукигото. Посвящаемый садится напротив своего оябуна - члена группировки, выполняющего «роль отца», а другие люди готовят напиток. Новичок получает меньшую долю напитка, в то время как чаша его «учителя» наполнена до краёв, что отражает его статус. Каждый отпивает из своей чаши, после чего они обмениваются ими, а затем церемония завершается. Этот ритуал означает создание связи между кобуном и оябуном, похожей на связь приёмного отца и сына.

Церемония распития сакэ традиционно используется в японской культуре для создания связи. Сакэ рассматривается как связующее звено между людьми и богами, происходящее от божественного благословения хорошего урожая, а также эта связь может укрепить отношения между людьми. Подобная историчность придаёт церемонии посвящения религиозное значение, поэтому местом проведения церемонии часто становится японский синтоистский храм.

10. Якудза в политике

В 2012-м году министр юстиции Японии Кейшу Танака вынужден был подать в отставку, поскольку стало известно о его связи с якудза. Правда, подобные связи не всегда были настолько нежелательными для японских политиков.

Либерально-демократическая партия (ЛДП), управляющая Японией в течение 54-х лет из последних 58 лет, часто сотрудничала с якудза. Первый премьер-министр ЛДП Нобусуке Киши активно сотрудничал с Ямагути-гуми: в 1971-м году он вместе с другими политиками внёс залог за лидера Ямагути-гуми, осуждённого за убийство. Также он принимал участие в свадьбах и похоронах членов якудза.

Во время выборов члены якудза часто выступают в роли телохранителей и агитаторов. Кроме того, банды якудза в состоянии обеспечить определенное количество голосов своим любимым кандидатам. Глава банды якудза в Киото утверждал, что смог обеспечить 30 тысяч голосов для избрания конкретного губернатора.

По меньшей мере, четыре других премьер-министра имели связи с якудза, в том числе пришедший к власти в 1987-м году Нобору Такешита. Незадолго до выборов он столкнулся с преследованиями со стороны ультраправых оппонентов, поэтому обратился за поддержкой к крупнейшей группировке якудза в Токио - Инагава-кай. Разумеется, они устранили проблему, но в итоге появилось множество слухов о том, насколько комфортно чувствует себя правящая элита Японии под покровительством организованной преступности.

В любой стране существует преступность, это неизбежно. Где-то это разрозненные группировки, но есть и хорошо организованные структуры с жёсткой дисциплиной и иерархией. Многие, наверняка, слышали про колумбийскую мафию, про итальянскую Коза Ностра, но самой известной и значительной криминальной структурой является японская мафия или, как её ещё называют, Якудза.

Слово «якудза» (яп. ヤクザ или やくざ) имеет значение «полный ноль» или «никчёмный», то есть что-то ненужное, бесполезное. Это слово используется в японской карточной игре ойтё-кабу. Худшей комбинацией в этой игре является восьмёрка («я»), девятка («ку») и тройка («са»). Имея такую комбинацию карт, выиграть очень сложно и необходимо обладать большой удачей и везением, чтобы победить. Исходя из этого, слово «якудза» имело значение выдержки человека.

Также членов японской мафии в наши дни иногда называют «хати-кю-сан». Так на современном японском языке звучит «восемь-девять-три».

Из истории якудза

С начала 17 и до середины 19 века в якудза набирались люди низших сословий, то есть различные крестьяне, торговцы и ремесленники. Также в якудза попадали те, кто скрывался от власти или в силу тех или иных обстоятельств, потерявшие своё жильё и имущество. У якудза они всегда могли получить кров и работу.

Самураи, в мирное время не способные найти применение своим боевым навыкам, часто вступали в ряды полиции. Они называли членов якудзы выскочками, которые не почитают кодекс чести Бусидо. В силу этого между полицией и группировками якудзы часто происходили конфликты. Но такое противостояние было не повсеместно и в некоторых областях якудза и полиция могли даже сотрудничать.

Очень хорошо прослеживается развитие современных группировок якудза из двух групп, которые начали своё становление в 18 веке. Это были игроки (бакуто) и коробейники (тэкия).

Тэкия начинали своё развитие с торговли на рынках, где часто обманывали и обвешивали своих покупателей, за что могли пострадать. Поэтому они начинали объединяться в группировки и брать под контроль целые рынки. На подконтрольной им территории они обеспечивали порядок, распределяли торговые места, нанимали охрану и ловили карманников.

Организация бакуто была создана правительством для развлечения рабочих, которые строили государственные объекты. Кроме того, за игрой рабочие проигрывали значительную часть своей зарплаты, которая благополучно возвращалась в казну. Часто члены бакуто совершали преступления. Узнать бакуто можно было по татуировкам, которые в том числе были и испытанием силы воли, ведь на то, чтобы наколоть цветную татуировку на всю спину, уходило более 100 часов. При этом боль была адская.

Членам бакуто принадлежит и другая традиция, которая сохранилась до наших дней. Это так называемый обряд отрезания фаланги пальца («юбицумэ»). Юбицумэ совершал бакуто с помощью танто или молотка за совершённую им провинность. Отрезание фаланги пальца символизировало то, что без фаланги уже нельзя также твёрдо держать в руках меч или карты. За следующие преступления бакуто могли либо отрезать следующую фалангу, либо вовсе выгнать из группировки.

Да и собственно сам термин «якудза» пришёл именно из сословия бакуто, которые играли в ойтё-кабу.

Позже организациям тэкия и бакуто пришлось объединиться, так как начались реформы и борьба с азартными играми, в то время как мелкая и средняя торговля переживали расцвет. Приходилось приспосабливаться к новым реалиям жизни.

В это же время якудза стали наращивать взаимосвязи с политиками. Они научились применять свои таланты, обманывая, шантажируя, подкупая избирателей. Иногда даже приходилось запугивать или убивать, ради достижения поставленных целей. За свои услуги якудза получали относительную свободу действий от политиков, которым они помогали.

Становление современных якудза

Когда началась вторая мировая война, часть членов якудза забрали в армию, а других посадили в тюрьму. Как это часто бывает, из-за вооружённых действий начался дефицит товаров, что в свою очередь привело к появлению чёрного рынка и современных якудза бандитов или «гурэнтай».

Гурэнтай сделали выводы из действий своих предшественников и постепенно взяли под контроль всю страну, тем более, что чёрный рынок уже был им подвластен. По большому счёту им никто не мог противостоять, ведь американцы уничтожили японскую верхушку или взяли их под стражу. В итоге, в 1950 году, можно сказать, американцы признали своё поражение от якудзы и заявили, что больше не могут защитить обычных японцев от гурэнтай.

Примерно в это же время сложился современный образ якудза. Японские мафиози хотели быть похожими на гангстеров из американских фильмов и стали носить тёмные очки, чёрные костюмы с белыми рубашками и галстуками. Самурайские мечи ушли в прошлое, а им на смену пришли ножи и пистолеты.

Начались войны за раздел сферы влияния между группировками. В этих войнах доставалось и мирным гражданам. К 1963 году численность якудза достигла 184 тысяч из 5200 группировок, что превышало численность японских Сил Самообороны.

В сложившейся ситуации был необходим человек, способный навести порядок в стране. И такой человек нашёлся, им оказался Кодама Ёсио, который во время войны был советником премьер-министра и контр-адмиралом. Он был заключён американцами в тюрьму, где и начал с ними сотрудничать. Для начала он примирил американцев с якудза. После чего стал посредником между крупнейшими кланами, с целью их объединения. Благодаря усилиям Кодамы, система кланов якудза приняла современный вид.

Основой иерархической структуры якудза является принцип традиционный для Японии: «отец — дети» и «старшие братья — младшие братья». Глава клана зовётся шефом («оябун») или старшим начальником («кумитё»). Ему подвластны все остальные члены синдиката.

Следующей ступенью в иерархии расположился старший советник («сайко комон»), глава штаб-квартиры («со-хомбутё»), помощник шефа («фуку-хомбутё»), заместитель («вакагасира»). Они руководят определённым количеством человек и их влияние определяется собственно этим самым количеством. В случае гибели кумитё, его место занимает один из его подчинённых.

Советники («комон»), секретари («кумитё хисё»), консультанты («сингиин»), бухгалтеры («кайкэй») - все они также подчиняются кумитё.

Каждая банда состоит из старших бригадиров сятэй («младшие братья»), младших бригадиров вакасю («юнцы») и обычных якудза. Их численность, как правило, составляет от 20 до 200 человек. В свою очередь клан может состоять из десятков тысяч членов. Такому клану могут быть подвластны несколько городов.


Встречаются банды, не принадлежащие к кланам, но их очень мало, так как вся территория уже поделена. А одиночке здесь вообще не выжить.

Ритуалы, знаки и традиции якудза

Уже несколько столетий якудза используют обширные татуировки, как знак отличия и часто, как принадлежность к какой-либо группе или клану. Этим же они обозначают своё положение в группе.

Изначально, когда ремесленники и крестьяне вступали в якудза, они получали новые звучные имена, например, Девять драконов или Тигр и журавль. Затем соответствующие изображения наносились им на спину или на грудь и дополнялись различными узорами. В итоге, очень часто получалось, что татуировка покрывает всё тело якудза.

И в наши дни в Японии татуировка в первую очередь ассоциируется с якудза. Однако, на самом деле это стереотип, потому что после официального запрета якудза, многие из них стараются не отличаться от окружающих.

О другом обряде уже упоминалось выше. Это, так называемый ритуал юбицумэ, то есть отрубание пальца за провинность. Сегодня старые якудза, у которых отсутствует несколько пальцев, стараются скрыть это с помощью протезов.

Ещё одним видом наказания является сэппуку или по-другому ритуальное убийство путём вспарывания живота. Cэппуку было более популярно среди самураев, однако, иногда его совершали и якудза.

Принципы и убеждения якудза

, а также за традиционные семейные ценности.

У якудза существует разделение на якудза и простаков («катаги»), то есть тех, кто к ним не относится. Убивать катаги не разрешается, так как якудза придерживаются кодекса чести самураев. Сделать это можно лишь в том случае, если катаги угрожает деятельности клана. Однако, всё остальное (шантаж, изнасилование, рэкет) разрешается.

Естественно, что других якудза убивать разрешается. Иногда, в период , ими могут использоваться киллеры-камикадзе («тэпподама»).

Якудза не доверяют женщинам и уверены, что они должны заботиться о домашнем очаге. Именно поэтому в ряды якудза жещин не принимают. Якудза уважают лишь жён главы клана и называют их «старшие сёстры» (анэ-сан). В некоторых случаях, когда кумитё в больнице или в тюрьме, с ними даже могут советоваться. А с остальными женщинами обращаются, как с подстилками.

Собственная честь и честь клана — это самое главное для любого якудза. Поэтому якудза не переносят, когда их унижают и оскорбляют. Также они почти никогда не признают своих ошибок и не извиняются.

У якудза принято поддерживать и помогать друг другу. В случае, если один из членов группировки попал в тюрьму, ему всячески пытаются помочь выбраться оттуда. А прикрыть «коллегу» почитают, как большую доблесть.

Современная жизнь якудза

Членов якудза можно встретить в Японии повсеместно, однако, иностранцам опознать их сложно, так как очень часто они выглядят, как обычные бизнесмены. Японская мафия проникла почти во все сферы жизни, в том числе и финансовые рынки. Кроме того, у них есть свои люди в политике.

Не бросила японская мафия и свои традиционные сферы деятельности, такие как наркоторговля, незаконный игорный бизнес, контроль за проституцией и «крышевание». Не брезгуют они и различными видами шантажа. Для этого у них есть специалисты по корпоративному шантажу («сокайя»). Кроме того, якудза отлично управляется с операциями по недвижимости и строительством, что приносит им неплохие доходы.

Как правило, головные офисы или штаб-квартиры якудза располагаются в престижных районах. Японская мафия может чувствовать себя спокойно, так как она имеет связи с чиновниками и часто с полицией. Кроме того, полиции сложно взять под стражу всю группировку якудза, потому как вину за совершённое преступление, по негласному правилу, берёт на себя один из членов бандформирования.

Издавна якудза сотрудничает с преступными группировками корейцев и китайцев, как правило, это сотрудничество в сфере наркоторговли. Однако, иногда сотрудничество перерастает в разборки и столкновения.

В 1992 году правительство Японии приняло меры по борьбе с членами преступных группировок. Кроме всего прочего, принятый акт запретил один из главных видов деятельности якудза, а именно "защитный рэкет". Этот закон вызвал море негодования якудза, их семей, а также всех тех, кто имел с ними тесные контакты (отдельные политики, юристы и другие).

Но, несмотря на протесты, правительство не пошло на уступки. Общественность также поддержала принятые меры правительства. Так, теперь в некоторые заведения не пускают людей с татуировками.

Но этот закон оказался куда меньшим злом, по сравнению с экономическим кризисом, начавшимся в стране в начале 90-ых годов. Из-за него многие кланы понесли огромные потери, в результате чего даже пришлось уволить часть сотрудников низшего сословия.

Однако в целом, пока существует теневой бизнес, искоренить якудза полностью почти невозможно.


  • Добавлено: 18.02.2012
  • Просмотров: 157499
  • Теги:

В любой, даже самой цивилизованной стране наряду с законопослушными гражданами есть и преступники. Постепенно они начинают объединяться, пока со временем союз преступных элементов не превращается в самую настоящую мафию. Нелегальные группировки занимаются торговлей наркотическими и оружием, живыми людьми и даже их органами. Япония не стала исключением. В азиатском государстве уже давно орудует мафия, которая происходит от ронинов, или, иначе говоря, дворян-самураев, некогда обедневших и ставших не на тот путь. Название ее - якудза. Это ни много ни мало, сто десять тысяч преступников, что значительно превышает численность американской мафии (двадцать тысяч). И, конечно же, они имеют свою особую историю.

Начало пути

История якудзы как мафии началась в Японии. Название это пришло из карточной игры под названием «ойтё-кабу». Это своеобразная версия игры в очко, где, складывая карты, нужно получить определённое число. Самым неудачным раскладом считается сочетание восьмерки, девятки и тройки. В сумме они дают 20, а по правилам игры это 0 очков. Числа эти произносятся «я», «ку», «са», оттуда и название банды. При таком раскладе на руках нужно обладать мастерскими умениями для выхода из неудачного положения.

Начало группировка, по самой распространенной версии, берет с трех обществ.

Мати-ёкко . В результате самураев в XVII веке около полумиллиона бойцов оказалось на улице. Все, что у них было, - это их боевой опыт и жестокость. Не найдя никаких средств к существованию, многие постепенно стали организовывать свои преступные банды. Они нападали на путников, грабили города и села, торговцев. Полиция вооружена была плохо, да и бою не обучена, все, на что ее хватало, - это на усмирение разбушевавшихся пьяниц. Шансов одолеть профессиональных солдат у них не было. Однако не эти самураи были всеми известными мати-ёкко, ими были городские стражи. Люди, решившие бороться, - городские задиры, игроки, мелкие преступники. И в этом не было ничего удивительного, ведь мирные граждане бы никогда не взялись за оружие. Их победы над самураями были оценены народом, однако со временем мати-ёкко начали сами заниматься преступной деятельностью, не очень-то отличающейся от занятия их врагов - бывших самураев.

Тэкия. Их история началась не с такой воинственности. С давних времен по территории Японии слонялись люди, торгующие снадобьями, зельями и всякой мистической ерундой. Изначально они именовались знахарями, со временем они создали свой бизнес и начали именоваться тэкия, то есть коробейники. Торговать они начали уже всем подряд, руководствуясь правилом «Не обманешь - не продашь». Качественными их товары назвать было нельзя, и чтобы гневные покупатели не наносили им вред, они начали объединяться в крупные банды. К большой группировке претензии предъявлять куда опаснее, да и грабители старались обходить их лавки стороной. В их рядах была разработана иерархическая система, которой пользуются современные якудза. Постепенно, стараясь увеличить свою прибыль, тэкия начали сами обеспечивать порядок на базарах и ярмарках. Они брали деньги с торговцев, отлавливали и наказывали карманных воров и собирали так называемую дань.

Бакуто. Их организовало само правительство, и вскоре это им обернулось плохой стороной. Правительство начало наем игроков в азартные игры, они должны были развлекать рабочих, трудящихся на государственных стройках. Игроки обыгрывали работяг, и часть зарплат работников таким образом возвращалась в казну государства. Но что и следовало ожидать, те, кто согласились обыгрывать честных рабочих, начали совершать преступления. Так как правительство нуждалось в них, на многое приходилось закрывать глаза. Именно бакуто первыми начали наносить на тело татуировки. Они татуировали полностью всю спину, а это требовало особой силы воли, ведь занимал процесс целых сто часов. фаланг пальцев за провинность тоже был придуман бакуто. Название "якудза" тоже пошло от них, ведь именно картежники знали тонкости игры ойтё кабу.

Известные лидеры

Первым главарем банды считается Бандзуйин Тёбэй, который изначально был самураем. Путь якудзы Тебэй начал с игорного притона. Постепенно он разбогател и получил уважение и влияние. Власти города Эдо, в котором он и вел свой бизнес, предложили ему заняться наймом работников для прокладки дорог и ремонта города. Он согласился, но вместо наёмных рабочих на стройки отправлял карточных должников. Их заработную плату он забирал себе.

Еще одним известным главарем был Дзиротё. Был он лидером банды города Симидзу в 80-х годах. Отличался особой жестокостью, деля территорию, вырезал конкурентов из соседнего города. На его счету также кража золотых дельфинов с крыши старинного замка.

Законопослушные бандиты

Мафия якудза занимается преступной деятельностью различной направленности: организовывают продажу девушек в Европу, Америку и страны Востока, держат свои публичные дома, вовлекают в проституцию несовершеннолетних, распространяют запрещенную порнографию, занимаются нелегальной эмиграцией и рэкетом. Из всех мировых преступных банд именно они самые организованные и, как бы парадоксально это ни звучало, больше, чем другие группировки, чтут закон.

Группировка разделена на 750 кланов и вместе со всеми их членами составляет самую огромную мафию по численности бандитов во всем мире. Основной их враг - китайские преступные группировки. Якудза и триада, иначе говоря - китайская мафия, ведут вражду, это как дань традиции. Китайцы и японцы на протяжении многих веков считают друг друга соперниками.

Японские правители и все правительство страны в целом на протяжении всей истории главной своей задачей ставили контроль над всем своим государством. Неважно, какими именно способами приходилось это делать. Так и получилось, что сами власти занимались контролем над всем, что лежит в легальной сфере, в том числе бизнес-деятельностью, а японская мафия вела контроль над нелегальной сферой жизни азиатского государства. Мафия никогда не ссорилась с властями, а те, в свою очередь, не лезли к ним.

Иерархия

Свою внутреннюю организацию японские якудза построили по традиционному укладу своей страны «отец - дети», «старшие дети - младшие дети». Между собой старшие и младшие дети считаются братьями, независимо от того, есть ли между ними кровная связь или нет. Глава якудзы носит гордый титул «оябун», в переводе на русский это то же, что и шеф. Он считается начальником всех, тем, кто стоит над всеми членами банды.

После шефа в бандитской иерархии стоят: старший советник, глава штаб-квартиры, заместитель и помощник шефа. Все эти преступные элементы командуют целыми рядами других преступных элементов. Чем большее количество людей находится под их влиянием, тем больше у них влияния и уважения со стороны остальных. Все они являются наследниками главаря, и в случае его смерти кто-то из них занимает его почетное место.

В иерархии есть и советники, секретари, бухгалтеры, консультанты. Сами же бандиты в своей структуре имеют старших сятэй-бригадиров, их еще называют младшими братьями, младших бригадиров, которых именуют юнцами, из простых рядов якудза.

Изредка появляются в Японии и самостоятельные единицы - одинокие якудза. Это преступники, не желающие входить в уже сформировавшиеся кланы. Однако успеха они не добиваются, ведь все территории уже давно поделены, и отвоевать их у клана просто невозможно.

Клановые взгляды

Группировка якудза в плане политики относит себя к ультраправым. Они выступают за идею традиционных японских ценностей в семьях, хотят, чтобы была возвращена политика милитаризма, и стремятся возродить позабытые народом самурайские традиции.

Любят они изображать себя и защитниками всех японских обездоленных. Клан Ямагути гуми в 1995 году даже оказал своему родному городу довольно внушительную материальную помощь. Городу она требовалась после произошедшего в том же году землетрясения. Впрочем, в благие их намерения люди верят мало, но их «кровавые деньги» все же были приняты народом. Ямагути гуми считаются самым большим кланом, штаб-квартира их располагается в городе под названием Коба.

Якудза делят всех людей на две категории: якудза, то есть люди из их круга, и катаги, что означает «неудачники». В последнюю категорию входят те, кто не относится к их мафии. Чтя традиции, катаги не убивают, но насилие, грабеж и любое другое издевательство над ними допускается. Убить «неудачников» они могут, только если те угрожают им. Друг друга убивать японская мафия разрешает. Бывает, что кланы воюют между собой и даже нанимают киллеров-камикадзе.

Все якудза ценят свою личную честь и честь клана. Унижать себя они не позволяют, равно как и своих братьев по клану. Признавать свои ошибки не в их стиле, ведь, по их мнению, они просто не способны делать что-то не так. Ключевое место занимает взаимная помощь. Если собрат попал в беду, якудза сделают все, чтобы помочь ему. Отступление от правил считается огромным позором, и за это следует наказание: изгнание, отрубание фаланг пальцев или смерть.

Отношение к женщинам

Есть группа людей, которая никогда не войдет в клан, - это женщины. Якудза не доверяют представительницам слабого пола, считают, что в тех мало отваги, силы, ума и что им следует заботиться о семье и сидеть дома. Уважением пользуются исключительно жены главарей, их называют старшими сестрами. С ними советуются, их оберегают и им всегда помогают. Все прочие женщины именуются не иначе как «подстилками». Если над женами и дочерьми якудза еще могут не издеваться, то тем, кто никак с кланом не связан, приходится довольно туго. Обращаются с ними больше как с товаром, часто подвергая насилию.

Нелегальный бизнес

Как уже было упомянуто ранее, якудза в Японии и за ее пределами занимаются разного рода деятельностью. Но что примечательно, каждый клан у них занимается только своим конкретным делом, а не всеми отраслями сразу. От их личного выбора это не зависит, история клана сама навязывает им определенное дело. Почти все мелкого и среднего ранга бизнесмены в Японии хотя бы раз сталкивались с мафией. Якудза контролируют всю территорию и тех, кто начинает на ней работать.

Крупный клан якудза уже давно вышел на высокий уровень и продолжает принимать активное участие в финансовой и политической жизни. Там они занимаются так называемым инвестируют в крупные бизнес-проекты, выбивают долги и даже вмешиваются в работу собрания акционеров больших корпораций.

Тесно сотрудничают они с китайцами и корейцами. В основном это касается наркобизнеса. На территории Японии наркотики производят, а через группировки представителей других наций их вывозят за пределы страны. Это довольно абсурдное сотрудничество, ведь японская мафия воюет с китайской триадой.

Знаки отличия

Уже несколько столетий татуировки используют члены мафии по всему миру как метку определенной банды. По ней можно понять, к какой группировке относится человек и какое положение в ней занимает. Не стали отходить от традиций и якудза. Татуировки в Японии вообще долгое время ассоциировались исключительно с ними. Люди, не состоящие в банде, не делали их, в то время как мафиози покрывали ими все свое тело. Рисунками и надписями покрывались кисти рук, голова и даже гениталии.

Порой обычные ремесленники и крестьяне попадали в ряды якудза. Татуировки в таком случае подбирались под новое имя. Имена обычно давали звучащие вроде «ревущая буря», «стальной меч», «молниеносный дракон». Сегодня татуированные люди все еще продолжают ассоциироваться с опасной бандой. В некоторые места купания даже запрещён вход для людей с изображениями и надписями на теле. Запрет этот не оправдан, так как после того, как группировку официально запретили, ее члены не стремятся так явно привлекать к себе внимание полиции и обычных граждан.

Несмотря на то что мафия японская, в ее рядах можно встретить и корейцев. Корейцы составляют всего 0,5% населения страны, и потому их, как подвергают жестокой дискриминации. Даже родившиеся на территории Японии корейцы, как правило, признаются иностранцами лишь из-за своей этнической принадлежности. Заниматься законной торговлей они не могут, как и трудиться без получения разрешения на работу. Именно потому, что общество сделало их изгоями, мафиози стали принимать их в свои ряды. Якудза вообще с охотой принимают в свои ряды всех изгоев. Обиженные обществом, страной и всем миром, они обретают особую злобу и непоколебимую преданность тем, кто их приютил.

Всем корейцам, принятым в ряды группировки, дают новое имя. Чтобы стереть их принадлежность к другой культуре, им наносят на тело особые знаки - татуировки с японской традиционной символикой. Нередко на их теле красуются надписи на японском языке.

Особые ритуалы

Как у любого клана с многовековой историей, у якудза есть свои особые традиционные ритуалы. К самым ярким из них можно отнести следующие.

Искупление вины. Любой из клана может совершить ошибку. В таком случае он считается провинившимся, а вину, как известно, надо искупить. Но одними только извинениями не отделаешься, за провинность нужно при помощи молотка отрубить себе фалангу пальцев на руке. Отрубленную часть пальца провинившийся вручает боссу клана якудза. Это ритуал, восходящий еще к временам, когда было нужно управляться с мечом. С каждой потерянной фалангой управляться с мечом было сложнее, при последующем повторении ритуала владение мечом и вовсе могло стать невозможным. Сегодня отсутствие части пальца скрывают, используя для этих целей протез, чтобы не выдать свою принадлежность к мафии.

Тюремная метка. В России заключенные для отбывания наказания в тюрьмах часто наносят на свое тело самодельные татуировки, по ним можно легко узнать, за что сидел человек, сколько лет он пробыл в тюрьме. Якудза тоже делают себе характерные отметки, находясь в тюрьме: за каждый год вводят одну жемчужину под кожу пениса. Продемонстрировать годы, проведенные в тюрьме, мужчины могут в банях и саунах.

Прием в ряды мафии. Перед тем как занять какое-то значимое место в группировке, мужчины долго именуются «ученик якудзы», это низшая ступень иерархии, дойти до вершины всей преступной пирамиды можно, только преодолев все ее ступени. Обряд посвящения ученика заключается в церемонии саказукигото. Новобранец садится напротив одного из членов клана (в последующем этот человек будет именоваться его приёмным отцом) и выпивает с ним сакэ. В японской культуре распитие традиционного напитка применяется для создания связи между людьми. Эта же церемония используется и во время побратимства кланов.

Смертоносное наказание. Иногда проступки и оплошности члена банды настолько велики, что одним только отрубанием фаланги пальцев не обойтись. В таком случае применяют другой ритуал - сэппику. Иначе говоря, это ритуальное самоубийство, которое совершает провинившийся, вспарывая свой живот. Это все та же дань традициям самураев, которые таким же способом лишали себя жизни. Уйти от сурового наказания не может ни один якудза, и дело тут не только в его покорности многовековой традиции преступной семьи. При отказе члены банды сами вспарывают своему брату живот. Смертельное наказание может последовать, если член группировки сдаст кого-то из своих братьев или отцов. По традиции, попав в полицию, якудза должен взять всю вину на себя, прикрыв свою преступную банду, если же он поступит иначе, его ждет верная погибель. Даже самые суровые пытки, при применении которых была добыта информация о других членах банды, не станут смягчающим обстоятельством при наказании.

Жизнь и бандитский бизнес японской мафии получили широкое распространение в искусстве. Часто их можно встретить как героев кино, иногда аниме. Члены кланов якудза - это никого не уважающие отрицательные герои и в то же время чтящие честь и семью современные самураи. Встречаются они в таких фильмах, как "Убить Билла", "Брат якудзы", "Тройной форсаж: Токийский дрифт", "Война".

Официальный запрет

Долгие годы японская мафия существовала без запрета. Лишь в 1992 году правительство страны приняло акт о предотвращении их деятельности. Было определено ранее отсутствующее в законодательных актах определение преступной группировки, появился запрет на рэкет, которым промышляют якудза. Среди самих членов банды и их семей прошла волна недовольств. Дочери и жены якузда вышли на улицы Токио с демонстрацией своего протеста. Сегодня это вылилось в то, что татуированных людей в костюмах стараются не пускать в общественные места. Для них закрыты многие бани, пляжи, рестораны.

В 1990-х годах мафия якудза пережила куда более сильный удар. Начался японский кризис, который продолжается и до сих пор. В результате этого бизнес группировок начал постепенно разрушаться, а количество членов банды уменьшаться. Но их система не обречена на провал. До тех пор, пока будет существовать нелегальный бизнес, будут и якудза. Они стараются выдать себя за бизнесменов, при этом используют свой уголовный жаргон, покупают акции мировых компаний и даже участвуют в политике страны. Они есть на всех и даже за пределами свой страны.

Но люди постепенно начинают давать им отпор. Совсем недавно управляющая одного из ресторанов в Японии подала в суд на самого Кэнъити Синода, главу самого крупного из кланов якудза Ямагути гуми. Она заявила, что именно главарь должен нести ответственность за всех бандитов своего клана, которые вымогали у нее денежные средства и даже грозили уничтожить весь ее бизнес. На поступок этой женщины можно посмотреть с разных сторон. С одной стороны, это немного безрассудно, ведь, вероятнее всего, после такого заявления мафия якудза объявит ей настоящую войну. С другой же стороны, она проявила смелость, подав в суд на одного из самых опасных людей в мире.

Якудза

Япония от А до Я. Энциклопедия . EdwART . 2009 .

Синонимы :

Смотреть что такое "Якудза" в других словарях:

    ЯКУДЗА - наиболее распространенная форма организованной преступности в Японии. Контроль над легальными и нелегальными азартными играми продолжает оставаться одной из важнейших статей их доходов и в современной Японии. В первой половине 20 в. якудза… … Юридическая энциклопедия

    - «ЯКУДЗА» (The Yakuza) США, 1974, 112 мин. Триллер, приключенческий фильм. Хэрри Килмер, бывший солдат, а ныне частный детектив, вновь приезжает в Японию, где в 50 е годы провел несколько лет. Он хочет помочь своему приятелю, судовладельцу Джорджу … Энциклопедия кино

    ЯКУДЗА, ЯКУЗА [яп. «негодяй, бездельник»] в Японии: хулиган, бандит, ГАНГСТЕР. Словарь иностранных слов. Комлев Н.Г., 2006. якудза, якуза (яп. негодяй, бездельник) в Японии: хулиган, бандит, гангстер. Новый словарь иностранных слов. by EdwART … Словарь иностранных слов русского языка

    Сущ., кол во синонимов: 2 мафия (13) якуза (1) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

    Улицы Токио популярное место сбора современных якудза У этого термина существуют и другие значения, см. Якудза (значения). Якудза (яп … Википедия

    якудза - япон. а) японская организованная преступность, японская мафия; б) участник подобной группировки (из японской карточной игры ойчо кабу) син. якудза, гокудо, хати кю сан см. тж гуми, оябун, кумитё, сятэй, вакасю … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

    I ж. Название японской организованной преступности; японская мафия. II м. и ж. Член японской мафии. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

    якудза - як удза, нескл., жен. (японская мафия) и муж. (мафиозо) … Русский орфографический словарь

    якудза - и, ж. В Японії – мафія; організований злочинний світ … Український тлумачний словник

    Ы; ж. В Японии: мафия; организованный преступный мир … Энциклопедический словарь

Книги

  • Якудза (изд. 2018 г.) , Силлов Д.О.. Человек свободен, как ему кажется. Но на самом деле стать марионеткой в борьбе за власть проще простого. Именно это и произошло с Виктором Савельевым. Жизнь вынудилаВиктора связаться сначала…