Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Ребенок рисует черным цветом: что это значит. Урок: раскрашиваем цветными карандашами

Ребенок рисует черным цветом: что это значит. Урок: раскрашиваем цветными карандашами

Когда малыш берет в руки карандаши или кисточку и краски, это всегда вызывает умиление и восторг у родителей. Первые «каляки-маляки» многие мамы и папы хранят трепетно и нежно всю жизнь. Но рисунки крохи часто вызывают немало вопросов у родственников, которые хоть что-то слышали о психологическом «цветном» тестировании. Особенно часто обеспокоенные родители задаются вопросом, почему малыш рисует мир в черном цвете и что это означает?


Выбор цвета

Цветовой тест, разработанный доктором Максом Люшером,- это метод диагностики психофизического состояния человека. Он основан на цветовых предпочтениях. По тому, какой цвет выбирает испытуемый в качестве любимого, можно определить уровень его стрессоустойчивости, психическое состояние в этот момент жизни, активность, способность налаживать контакты и даже предпочтения в профессиональной ориентации. Люшер утверждал, что выбор цвета - это наше «бессознательное», и его метод диагностики является «глубинным», то есть идущим из подсознания, а потому наиболее точным.


Рисунки ребенка могут многое рассказать о его психоэмоциональном состоянии

Особенности цветовосприятия у детей

Макс Люшер, безусловно, выдающийся психолог, и придуманный им тест сегодня – один из наиболее важных для профессионального тестирования военных, сотрудников полиции и т.д. Но вот применим ли он к детям? Насколько достоверными будут результаты, если по методу доктора Люшера анализировать детский рисунок?

Начнем с того, что дети видят мир несколько иначе. Новорожденный вообще не различает цветов, воспринимает лишь контрастные сочетания – черное - белое, например. От 6 недель до 2 месяцев от роду кроха начинает видеть очертания предметов и свой первый цвет - красный. Постепенно он становится способен воспринимать и другие яркие цвета. К 3 годам малыш прекрасно различает синий, зеленый, желтый, в 3,5 года – черный, серый, коричневый.

Но ни в 1 год, ни в 2, ни в 3 ваш кроха при рисовании не выбирает краску целенаправленно. Иными словами, ребенку совершенно все равно, каким цветом раскрасить домик, машинку или портрет мамы, лишь бы краска была контрастной по отношению к листу бумаги. А какой цвет лучше всего видно на белом? Правильно! Черный!

Свое отношение к выбору цвета малыш начинается менять к 4 годам. Вот тогда он уже сам стремится рисовать красным, синим, зеленым и желтым.

Поэтому рисование черной краской до определенной поры не должно настораживать родителей и вызывать у них опасения. А тест Люшера к рисункам малышей практически неприменим. Психологи рекомендуют начинать цветовое тестирование к 8 годам. Ведь окончательное «цветное видение» окружающего мира у ребенка формируется примерно в 8-10 лет.

Причины

Диагностировать какие-либо проблемы психологического или того хуже психиатрического характера у ребенка лишь по рисунку не возьмется ни один даже самый гениальный психолог. Все специалисты знают, что составить более-менее внятную картину можно только соединив несколько методик: тест Люшера и беседу- описание, например. Мало одного детского рисунка черной краской, он должен рассказать, что и зачем он изобразил.


Какие могут быть причины у здорового ребенка рисовать картины в черных тонах?

  • Кризис 3 лет. В этом возрасте малыши начинают проявлять невероятное упрямство, отрицание и даже негативизм. Если кроха раньше заметил, что его творчество черной краской не вызывает у мамы восторга, озадачивает или даже пугает ее, он может решить для себя, что этот цвет маме не нравится. Тогда он намеренно будет раскрашивать картинку именно черным.
  • Начинающаяся болезнь или ненастная погода. У детей от 1 года до 5 лет очень развита чувственная сфера. Но не все малыш может выразить при помощи слов, как это делают взрослые. Если ребенок чувствует, что начинает заболевать, у него недомогание, он, еще не понимая толком происходящего, может начать выражать свое самочувствие в рисунке. А если за окном грязь, слякоть, и преобладают серые, черные, коричневые цвета, то он просто может изображать все, как есть – грязное, черное, мрачное. Ни в случае начинающейся болезни, ни в случае реакции на погоду нельзя говорить о нарушениях психоэмоциональной сферы у ребенка, если он рисует в траурных тонах.
  • Развитая фантазия . Часто дети, рисуя, одухотворяют картину. Они искренне верят, что изображенный домик - самый настоящий, или в нарисованной коробке можно что-то хранить. Если малыш закрашивает рисунок черной краской, он, вероятно, так пытается спрятать что-то в домике или коробке. Чтобы понять это, достаточно спросить его, что спрятано за чернотой? Для ребенка имеет значение не цвет, а информативное содержание его картины.
  • Темная одежда. Малыши, которым мамы покупают практичные темные вещи, которые меньше пачкаются, наиболее часто изображают на своих рисунках мир в черном цвете. Почему так происходит? Да просто они любят рисовать черным, поскольку привыкли ассоциировать себя с темным, а рисунок для крохи - частичка себя. Кстати, психологи утверждают, что дети, в гардеробе которых преобладает темная гамма, болеют чаще своих ярко одетых сверстников. Рекомендация тут одна – меняйте ребенку цвет одежды, и общий тон его художественных изысков обязательно станет ярче.


Темная одежда ребенка может отрицательно влиять на его здоровье и настроение

Когда начинать бить тревогу?

  • Если помимо рисунков черной краской ребенок демонстрирует другие странности в поведении. Например, сын или дочь рисует «черноту», и при этом почти не контактирует с ровесниками, взрослыми (кроме родителей), страдает ночными кошмарами, проявляет агрессию по отношению к животным и людям.
  • Если вашему ребенку уже 10 лет, а он продолжает рисовать черной краской, это может говорить о нарушениях психологического плана.
  • Если в рисунках ребенка преобладают агрессивные сюжеты – война, убитые люди, перечеркнутые черным лица, повторяющееся сочетание черного и красного цветов.
  • Если ребенок всегда рисовал яркие картины, а после каких-то определенных неприятных ситуаций в жизни начал использовать в своем творчестве только черный цвет , это может быть проявление послестрессового синдрома.


Рисунки малыша, несущие в себе негатив, могут говорить о перенесенном стрессе

Мнение психолога

Каждый детский рисунок, как и его автор, уникальны и неповторимы. «Причесывать» всех детей под одну гребенку нельзя. Взрослые должны понимать, что нет на свете цветов хороших и плохих. Это лишь цвета. Значение имеет совокупность факторов. Чтобы понять, почему малыш рисует то или иное, важно знать, в каком настроении он взял в руки карандаши, о чем он думает в момент создания рисунка, как он себя чувствует.

Нередко цветовые тесты пытаются проводить в детских садах «умные» и «образованные» психологи с «многочисленными рекомендациями». Была бы моя воля, такие эксперименты я бы запретила на законодательном уровне. Потому что, каждый, кто изучал возрастную психологию в университете, как дважды два знает, что тестировать дошкольников тем же методом Люшера – неинформативно. И уж тем более делать какие-то негативные выводы на основе черно-белого творчества дошкольника!

Видеоконсультацию психолога о том, почему рисунок рисует черным, смотрите ниже:

Единственная допустимая диагностика по рисунку имеет право на существование при подготовке к школе. Школьный психолог может попросить шестилетнего ребенка нарисовать свою семью, например, или себя самого. И вывод будет делать строго ограниченный – умеет ли малыш рисовать пропорционально, и хорошо ли развита у него рука для последующего письма. И никаких тебе «рисует черным – значит, маньяк!».

Если ребенок рисует маму в черном цвете, себя, кота Ваську и соседку тетю Катю и при этом остается жизнелюбивым и позитивным ребенком, любит маму и кота, не боится соседку, ничего страшного, как мы уже выяснили, нет. Просто так ему больше нравится. Но если у крохи конфликт с кем-то из членов семьи, и изображать черным он начинает именно этого человека, стоит обратиться за консультацией к детскому психологу или арт-терапевту.


В большинстве случаев ребенок рисует черным, потому что ему так нравится

Как выяснить, что ребенок имел в виду, создавая черную картину? Да очень просто. Детально расспросите его о сюжете рисунка. Выясните, кто, почему и зачем изображены на ней. Задавайте наводящие вопросы, чтобы чадо смогло более конкретно сформулировать мысли. И если ребенок сумеет рассказать, то по поводу бессознательного выбора черной краски переживать не стоит.

Впрочем, если малыш начал рисовать черным после какого-то стресса, не спешите записывать его в число депрессивных, страдающих людей. Рисунок для ребенка - способ выхода внутренней энергии. Не исключено, что по прошествии нескольких дней гамма изменится на более яркую. Если «темный период» в творчестве затянулся, и появились физические признаки неблагополучия малыша, проконсультируйтесь со специалистами. Они с помощью дополнительных методик смогут выяснить, что произошло и как помочь юному художнику.


Посмотрите видео, в котором психологом высказано одно из мнений по поводу того, почему ребенок может рисовать черным цветом:

неожиданно, но поскольку техник существует много, решила написать с примерами.

(картинки все не мои)
что не годится - мелки восковые вообще, толстые фломастеры (от 1.5 мм кончик), толстые акварельные карандаши, если вы только не умеете ими пользоваться в акварельном режиме и не планируете красить мелкие детали.

что же нужно:

1. маркеры-фломастеры разные
супертонким кончиком (0.3 мм и меньше) невозможно закрасить большие объемы - их лучше применять для мелких контуров или дорисовки. средним размером (0.4-0.8) можно, но нужно внимательно следить за слоями и непопаданием их друг на друга - у фломастеров это не всегда выглядит аккуратно. я категорически не рекомендую фломастеры тем, кто любит точность и аккуратность в нанесении цвета. в принципе, можно рисовать фломастером по фломастеру, но только более темным по более светлому. тонкие файнлайнеры светлые пачкаются так же. про марки: народ жалуется, что sharpie ползут-растекаются и после нанесения, но это сильно зависит от бумаги.


с кончиком-кисточкой (акварельные).
watercolor brush pen

но лучше брать двусторонние - с одной стороны кисточка, а с другой плотный кончик




и металлические маркеры. с ними только надо осторожно, некоторые из них протекают сильно.
metallic marker

а вот широкие маркеры применять оч. тяжело

2. обычные цветные карандаши. минус - медленно и не может быть не так ярко, как фломастеры и ручки. плюс - можно смешивать, в отличии от фломастеров. так же их можно сочетать с любыми другими - фломастеры, маркеры, ручки, акварель.
тонкость с карандашами состоит в том, что не надо нажимать со всей силы, как в детстве. лучше покрыть в несколько слоев. ну и легкая закраска дает море маневров - можно делать градуировку и смешивать цвета как угодно. только нужно не забывать о направлении штрихов - внутри одного объекта-места их лучше не менять. можно делать слой в одном направлении, а поверх другой под углом к нему. если же рисовать зигзагами, может получится не очень аккуратно.



эти две, конечно, профи раскрашивал...


те, кому важно иметь возможность отыграть все назад, стоит раскрашивать с использованием стирающихся карандашей. я про них

есть еще и удобная версия - двусторонние карандаши, где разные цвета. это экономит место, и все равно длинные не заканчиваются почти никогда, если не заниматься рисованием профессионально. а просто коротенькие если покупать (такие есть у крайолы), неудобно держать взрослому
colleen colored pencil

3. акварельные цветные карандаши. обычно дорого. зато можно получить плюсы и карандашей и акварели одновременно



4. акварель - должна быть бумага у раскрасок довольна плотная. у всемирноизвестного "зачарованного леса" - как раз вполне подходящая

5. многоцветные карандаши - это такие карандаши, где грифель не одного цвета, а из пачки разных пигментов. есть версии по оттенкам, есть совсем смешанные - радужные



6. гелевые ручки. лучше всего профессиональный с большим выбором цветов. минус - быстро кончаются.
bright night gel pen



можно так же взять гелевые ручки с разными эффектами - металлик, блестки и тп
в этом наборе они еще и разной толщины. но не дешево, профессиональное качество %(
Sakura 57360 64-Piece Gelly Roll Artist"s Gift Set



о технике

я категорически рекомендую перед тем как приступать к раскрашиванию страницы, тестировать новые фломастеры-маркеры-карандаши где-нибудь отдельно. проверить, что ничего не протекает, даже если случайно сделать 2-3-4 слоя. особенно это критично для перфекционистов. опытные бойцы вообще рекомендуют подкладывать лист между страницами, чтобы уж точно.

не обязательно придерживаться контуров. можно раскрашивать, игнорируя их, и создавая свои цветовые волны.


или наоборот, более мелкие сущности внутри имеющихся прорисованных объектов - текстуры, новые узоры и тп




и можно вообще обойтись без разных цветов


не забывайте про фон. его можно оставить белым, а можно сделать темным, разноцветным или тоже добавить фактуры



не обязательно соблюдать какие-то правила в цветах. можно вообще выбирать объект для раскрашивания и с закрытыми глазами случайный цвет.

если хочется гарантированного красивого, то стоит сначала определиться со спектром и общими правилами закраски, особенно если объекты мелкие. например, листики всегда фиолетовые с красной окантовкой, а не как попало. любите правила - следуйте им, не любите - не следуйте. и тому, что тут написано можно тоже не следовать %)

Сейчас очень популярны книги-раскраски для взрослых. В магазине можно найти книгу любой тематики, на любой вкус и провести вечер раскрашивая невероятные узоры или животных, создавая свой уникальный мир. Это легко и просто, с таким занятием справится любой, совсем не умеющий рисовать, но страстно желающий человек. То, какой получится ваша картинка зависит он настроения. Вы переносите всой внутренний мир: эмоции, чувства и мысли на бумагу. Здесь нет особых правил. Раскрашивая рисунки, свои или из книги, вы лечите свою душу, помогаете справиться себе с переживаниями и стрессами, накопившимися за день. Но если вы хотите, улучшить всою картинку, то мы можем дать вам несколько советов.

1. Акцентируйте свое внимание не только на цвете, но и на текстуре.

Когда дело доходит до окрашивания, подумайте обо всех аспектах страницы. «Некоторые люди любят раскрашивать даже самые маленькие детали рисунка, - говорит Милли Маротта, автор книги «Царство животных и тропическая страна чудес ,-а другие любят покрыть одним цветом большую площадь рисунка, а детали прорисовывать отдельно. Но все они позволяют линиям работать через цвет — там будет цвет, но под ним будет текстура…».

Когда дело доходит до иллюстрации, не обязательно иметь цветовую схему в голове. Но можно представить как бы раскрасил этот рисунок кто-то другой и каким способом можно было бы это сделать. Не нужно думать об уникальности, если взять одну и ту же раскраску, то каждый раскрасит по своему, кто-то даже дополнит рисунок своими деталями, и законченные работы будут абсолютно не похожу друг на друга, даже при одинаковом рисунке-основе, все они будут восприниматься как разные. Думайте о деталях, в которые можно внести больше разнообразия с помощью цвета. Именнно детали делают рисунок красивым. Какая я то область может сочетать несколько цветов, а где-то цвета не будет совсем, а, может быть, границы цвета не будут свпедать с границами рисунка, предлагая воображению выйти за пределы картинки и пофантазировать.

3. Добавляйте что-то свое к основному рисунку .

Например, Милли Маротта в своих книгах-раскрасках старается предлагать разные рисунки. К очень детализированным и занимающим всю страницу она добавляет и менее прорисованные с большим пустам пространством вокруг раскраски именно для того, чтобы стимулировать фантазию, чтобы побудить внести в рисунок свои детали или текстуру.

4. Карандаш — лучшее решение !

Карандаш — самый универсальный предмет. С помощью карандаша можно рисовать разные текстуры, можно смешивать цвета, от одного зеленого карандаша, например, можно взять до 20 разных оттенков, чего вы не сделаете с маркерами или ручками, и они не будут растекаться как краски, карандаш можно растушевать, можно добиться разных эффектов располагая карандаш под разным углом, не говоря о том, что есть акварельные карандаши, которые размываются водой и получается акварельный эффект.

С маркерами может быть больше проблем, чем удовольствия от их использования. Если вы решили рисовать маркерами, то должны быть осторожнами. Маркеры могут быть наполнены достаточно «тяжелыми чернилами», которые могут перекрывать текстуру, проступать сквозь страницу и пачкать следующий рисунок, могут смешиваться на границах между собой образуя грязь. Рисунок может получится мрачным и не красивым. Лучше использовать цветные капилярные ручки после того как завершен рисунок для прорисовки деталей. это позволит сделать рисунок более выраженным и ярким. Если вы рисуете только маркерали или ручками, то для начала лучше использовать один-два, максимум три цвета.

6. Хотя….,это зависит, насколько тяжела ваша рука.

То, какого эффекта вы можете достигнуть используя маркеры или ручки действительно зависит от техник выполнения рисунка разными людьми. У некоторых людей настолько легкое прикоснивение, что нет никаких проблем при использования маркеров или ручек. Другое же имеют более «тяжелую» руку и них часто чернила начинают «кровоточить» через страницу или появляется тень на другой стороне листа. Есть много примеров невероятных картин, выполненных ручками. Все зависит от вашего желания и мастерства.

Сейчас можно найти самые разные книги-раскраски, разбитые по темам. Множество автором представляют нам свои иллюстрации для раскрашивания. Кто-то тяготеет к рисованию птиц, кому-то нравятся цветы, а кому-то машины… Например М. Марота изучала дикую природу и ездила в дикие заповедники, чтобы ее изучить, поэтому ее иллюстрации наполнены природой и птицами. Выбирайте близкую себе тематику для творчетсва.

8. Выбирайте «свой» стиль.

Этот пункт сам собой вытекает из предыдущего. Выбирайте то, что вам ближе не только по теме, но и стилю. Разные авторы представляют, например, те же цветы по-разному. У каждого иллюстратора свой стиль. Вам остается только выбрать то, что ближе к сердцу — кривые сказочные домики или дома современного мегаполиса со строгими линиями, реалистичных животных или узоры, контур, которых складывается в образ животного.

9. Потому что рисунки в книгах — отражение внутреннего мира.

Это не случай адаптации существующих иллюстраций для окрашивания. Многие художники создают иллюстрации для раскрашивания, они стараюсь, чтобы рисунки были разными, разных форм. Чтобы вы раскрыли книгу с котами и нашли десяток разных котов на любой вкус и вам не было скучно и этот интерес сохранился до конца книги. Поэтому пролистайте книгу перед покупкой, убедитесь, что это не один и тот же кот с разного ракурса (да, попадаются и такие книги), а множество разных рисунков.

10. Вы можете взять любимое животное для раскрашивания .

Не случайно психологи говорят, что люди часто похожи на то или иное животное и могут в зависимости от этого составить психологический портрет. Существует много тестов с участием животных. Так почему не позвать их себе на помощь. Образ любимого животного способен стимулировать вашу фантазию и создать совершенно необычную картину, котору можно даже повесить в рамочку и она будет вдохновлять вас и дальше.

Часто можно на первой странице встретить набор инструментов, которые могут понадобиться для работы. Не обращайте на это много внимания. Импровизируте, пробуте что-то другое и, вполне может быть, результат будет намного лучше! Важно найте «нужный» бренд. Вы можете взять очень дорогой карандаш и он будет рисовать плохо, потому что слишком жесткий или пигмент, который в нем содержится не удержится на данной конкретной бумаге и можно взять самый недорогой и получить замечательный рисунок! Выбирайте карандаши и другие инструменты по тому насколько вам удобно ими работать, а не по назначению и цене.

Смешивание разных материалов имеет невероятный эффект. Люди использующие акварель могут добавить тонкую стирку акварели или пастель, чтобы выровнить цвет фона. Они могут заполнять детали ручками или карандашами, когда рисунок уже закончен.

Вы не должны придерживаться только одного материала. Вы можете создать часть, которая завершается с использованием смеси материалов.

Много людей выбирают цвета из определенной цветовой палитры, и работает только с ними. Они могли бы дать себе тему. Например использовать только осенние цвета или летние цвета. Я думаю, что такие предпочтения ограничивают возможности. Кто-то просто выбирает успокаивающий, гармоничный цвет, или же только теплые цвета или только холодные цвета.

Можно создать очень эффектное изоюражение, использую монохромную палитру и раскрасить изображение одним цветом. Можно встретить прекрасные картины, нарисованные с помощью 20 или 30 оттенков одного цвета, например, синего. Таким образом, рисунок в одном цвете совсем не означает использование одного карандаша. Это может быть и три и четыре карандаша, с помощью которых можно создать действительно эффектное изображение.

С точки зрения вдохновения, было бы здорово обмениваться работами через соцсети с другими людьми. Потому что, вы не просто обмениваетесь фотографиями, а еще и советами по технике рисования, идеями, находите новые инструменты для реализации своих идею, открываете для себя новые бренды карандашей или ручек, узнаете о других книгах вашей тематики и т.д.

Вы не должны переживать о том делаете ли все правильно или нет. Это просто игра. Вы просто рисуете, это деятельность, которая должна приносить радость и избавить от стресса и беспокойства. Вы не должны волноваться.

Если вы думаете: «О, огромное пустое место здесь, что мне нужно, чтобы его заполнить?…. У меня только этот тоненький маленький карандаш….. «, то остановитесь, постарайтесь выбросить эти мысли, просто рисуйте, не думайте над результатом, не стройте план рисования.

17. Наслаждайтесь !

Играйте с рисунком, подбирайте краски, не бойтесь испортить. Даже если получится не то, что вы хотели, это опыт, ваш опыт, который будет вам подсказывать как лучше сделать в другой раз. Просто наслаждайтесь процессом. И не забывайте, что разные люди имеют разное восприятие. Вы не посчитаете результат хорошим, но кто-то может быть от него в восторге.

4. Карандаш — лучшее решение! 6. Хотя….,это зависит, насколько тяжела ваша рука. 8. Выбирайте «свой» стиль 8. Выбирайте «свой» стиль 9. Потому что рисунки в книгах — отражение внутреннего мира.

по материалам Ailbhe Malone BuzzFeed Staff, UK

Частенько попадаются кадры, когда рисуют не простым, а красно-синим карандашом. Я долго ломала голову почему так, ведь не просто же потому что нравится! Для себя нашла плюс в том, что сине-красный набросок дает возможность разделить стадии/слои рисунка. А недавно выяснилось, что есть еще парочка объяснений.

Во-первых в грифеле цветного карандаша больше воска, следовательно рисует он мягче и плавнее как ни странно. Prismacolor выпускает специальные цветные карандаши вместо обычных и не только синие. Искать надо Col-Erase Erasable Pencil 1276 Blue или нужный цвет. Они стираются обычным ластиком на конце.

Есть еще конкретно синие, например вот парочка примеров.



Во-вторых, если рисовать синим цветом, а поверх обвести «начисто» черным и отксерокопировать рисунок - синие линии просто пропадут и останется только черный контур.

Я пользуюсь обычным двухсторонним красно-синим карандашом от Erich Crause, это действительно удобно, рекомендую попробовать.

UPD: Важное дополнение насчет сканирования подсказала , за что ей большое спасибо. Вероятна ситуация, когда отсканированный рисунок может быть очень высококонтрастным, чтобы убрать синий цвет. Это не всегда круто и можно легко избавиться от синих линий уже после сканирования, выключив синий канал . Обратите внимание, что этот способ не подходит для цветных рисунков, потому что в этом случае вы просто уберете все синие цвета и оттенки.

Азбука-раскраска.

Цель составления пособия: развивает зрительное восприятие, внимание, знание цветовой гаммы, координацию и моторику руки.

Составила

Агаркова С.В.

учитель начальных классов ВКК

МОУ НОШ № 1

г.Воронеж

2010-2011уч.гг.

    Возьми зелёный карандаш и закрась те части рисунка, в которых ты видишь букву «А», «а». Будь повнимательнее, не закрась лишние части.

    Возьми серый карандаш и закрась все части рисунка, в которых ты видишь буквы «Б» , «б».

3.Возьми зелёный карандаш и закрась все части рисунка, в которых ты видишь буквы «В» , «в».

4.Возьми любой цветной карандаш и закрась все части рисунка, в которых ты видишь буквы «Г» , «г».

5. Возьми цветные карандаши и закрась все части рисунка, в которых ты видишь буквы «Д» , «д».

6. Возьми коричневый карандаш и закрась все части рисунка, где встречается буква «Е» «е».

7.Серым карандашом закрась все части рисунка с буквой «Ё» «ё».

8. Возьми жёлтый и коричневый карандаш и закрась все части рисунка, в которых ты видишь буквы «Ж» «ж».

9. Возьми карандаш любого цвета и раскрась все части рисунка, в которых встречаются буквы «З» «з».


10. Возьми серый карандаш и закрась все части рисунка, в которых ты видишь буквы «И» «и».



11. Возьми зелёный карандаш и закрась все части рисунка, в

которых ты видишь буквы «Й» «й».

1

2.Возьми оранжевый карандаш и закрась все части рисунка, в которых ты видишь буквы «К» «к».

1
3. Возьми коричневый карандаш и закрась все части рисунка, в которых ты видишь буквы «Л» «л».

1
4.Возьми коричневый карандаш и закрась те части рисунка, в которых ты видишь буквы «М» «м».

15.Возьми серый карандаш и закрась те части рисунка, в которых ты видишь буквы «Н» «н».

16. Возьми синий или голубой карандаш и закрась те части

рисунка, где ты видишь буквы «О» «о».

17. Возьми любой цветной карандаш и закрась все части рисунка, в которых ты видишь буквы «П» «п».


18. Возьми любой цветной карандаш и закрась те части рисунка, в которых ты видишь буквы «Р» «р».



19. Возьми жёлтый карандаш и закрась те части рисунка, в которых ты видишь буквы «С» «с».

20.Возьми любой цветной карандаш и закрась все части рисунка, в которых ты видишь буквы «Т» «т».


2
1. Возьми жёлтый карандаш и закрась те части рисунка, в которых ты видишь буквы «У» «у».

2
2.Возьми голубой или синий карандаш и закрась все части рисунка, где изображена буква «Ф» «ф».

23.Возьми разноцветные карандаши и закрась те части рисунка, в которых ты видишь буквы «Х» «х».


24.Возьми жёлтый карандаш и закрась все участки рисунка с буквой «Ц» «ц».


25. Возьми коричневый карандаш и закрась все участки рисунка, в которых ты видишь букву «Ч» «ч».

26. Возьми любой цветной карандаш и закрась те части рисунка, в которых ты видишь буквы «Ш» «ш».

27.Возьми оранжевый или жёлтый карандаш и раскрась те части рисунка, которые отмечены буквой «Щ» «щ».

28. Возьми чёрный карандаш и закрась все участки рисунка с буквой «Ъ ».


29. Возьми красный карандаш и закрась те части рисунка, в которых ты видишь букву «ы».


30.Возьми чёрный карандаш и закрась все части рисунка, в которых ты видишь букву «ь ».



31.Жёлтым карандашом закрась все участки с буквой «Э» «э».



3

2.Части рисунка с буквой «Ю» « ю» раскрась разноцветными карандашами

33. Закрась жёлтым карандашом те части, в которых ты видишь букву «Я» «я» .



Использованные ресурсы

Картинки взяты из рабочей тетради «Я учусь читать и писать» изд-ва ВЕНТАНА-ГРАФ, 2006 г.