Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Пример сочинения Наш разум приносит нам подчас не меньше горя, чем наши страсти? (по произведениям А.Алексина, А.Лиханова).

Пример сочинения Наш разум приносит нам подчас не меньше горя, чем наши страсти? (по произведениям А.Алексина, А.Лиханова).

Наш разум приносит нам подчас не меньше горя, чем наши страсти.

Разум и чувства – это две основы, которые составляют внутренний мир человека. Они могут находиться в гармонии, а могут и противостоять друг другу. Очень важно не потерять разум в водовороте страстей. Всем известно, что люди испытывают разнообразные чувства. Любовь, ненависть, злость, страх, благородство - эти эмоциональные процессы не всегда управляются разумом. Сознание подсказывает нам одно, а чувства – совсем другое. На протяжении уже нескольких тысячелетий человечество пытается разобраться в простом вопросе: всегда ли логичные доводы разума приводят к благополучию, составляют счастье в судьбах многих людей. Ведь прислушиваясь к голосу разума, мы можем избежать необдуманных поступков, которые влекут за собой трагические последствия. В молодом возрасте чаще всего чувства преобладают над разумом. Но бывают такие ситуации в жизни, когда разум овладевает чувствами и в результате приносит человеку горе. Герои многих романов, повестей, рассказов часто стоят перед выбором: разум и горькая судьба или чувства и безграничное счастье? Попробую разобраться в этом, используя примеры произведений известных писателей.

Подтверждая мысль о негативном влиянии разума на судьбу человека, приведу пример из известного романа Александра Сергеевича Пушкина «Дубровский». Между героями, Машей Троекуровой и Владимиром Дубровским, вспыхнули сильнейшие чувства. Владимир разумом понимает, что для него эта влюбленность очень опасна: Маша – дочь его врага, которому придется мстить за разорение и смерть отца, но ничего не может поделать со своими страстными чувствами к возлюбленной. Совершая отчаянные поступки, он ходит по острию ножа, что может принести немало горя влюбленным. Маша тоже испытывает страстные чувства к Владимиру, но в решающий момент, когда можно было устроить свою судьбу с любимым человеком, разум воздействует на чувства. Она остается с Верейским, объясняя это тем, что обвенчана и является его законной женой. Я считаю, что разум героини романа в данной ситуации принес ей горе на всю жизнь. Это не самое лучшее решение для молодой девушки. Ведь её чувства к Владимиру не остыли. Душевные муки и тоска о любимом человеке ещё больше усилят ненависть к старому мужу. За такое преобладание разума над чувствами она будет корить себя всю оставшуюся жизнь.

В качестве второго аргумента, затрагивающего тему разума и наших страстей, обращусь к роману Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети». Базаров в своем чувстве к Одинцовой раскрывается как натура сильная, страстная, глубокая. До встречи с Анной Сергеевной он, очевидно, не знал настоящей любви. Но как бы он ни любил, его холодный разум не позволил пожертвовать во имя любви своими убеждениями. По – моему, разум Базарова охлаждал движенье истинных чувств. Это привело его к тяжелому душевному кризису. В подавленном состоянии он становится неосторожным, ранит себе руку и от заражения крови впоследствии умирает. Холодный разум Базарова не принес счастья и Одинцовой.

Данные примеры достаточно просты, но они еще раз доказывают, что разум и чувства должны быть в гармоническом единстве. А если одно преобладает над другим, то это никогда не приведет к добру, не составит счастья в судьбе людей, а принесет лишь горе. Я считаю, что проблемы разума и чувства являются актуальными и в наше время. Прежде чем сделать выбор между осознанностью и эмоциями, необходимо руководствоваться и чувствами, и разумом, чтобы не принести горя и страданий любящим тебя людям.

Высшие силы наградили людей величайшим богатством – разумом, подарили возможность испытывать чувства. Можно осознавать свои действия, оставаясь чутким, способным чувствовать радость, любовь, доброту, внимание; не поддаваться злости, вражде, зависти.

Бывают ситуации, в которых человек не способен контролировать свои эмоции. Происходит потеря самообладания. Человек принимает необдуманные решения, впоследствии приводящие к трагедии. Следствием подчинения таким эмоциям является исправление роковых ошибок в течение оставшейся жизни.

Неслучайно сложные решения рекомендуют принимать с «холодной головой». По моему мнению это позволит избежать порождения страданий и несчастий. Зачастую действуют с «холодной головой» люди с приглушенным сердцем, рационально мыслящие, прагматичные.

В произведениях художественной литературы немало примеров, показывающих последствия решений, принятых не с холодной головой, а под властью эмоций, поддавшись сиюминутному порыву. Адекватное же, рассудительное принятие решений способствует активизации мысли. Это помогает избежать трагических последствий.

Так в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» трагедия Тараса заключается в принятии молниеносного решения при встрече с сыном Андрием. Отец выносит смертельный приговор, т.е. принимает необдуманное решение. Возвышенная и чистая любовь Андрия к полячке не смогла стать для Тараса оправданием измены отчизне. Ненависть к врагу (Андрий перешел на польскую сторону) была настолько сильна, что Тарас идет на поводу эмоций, которые в роковую минуту управляют его разумом. Отец совершает неоправданный грех: убийство сына. Именно в такой ситуации рекомендуют принимать решения с «холодной головой». Тарас провел всю жизнь в военных походах, он не только отвык от дома, но и сознание его претерпело изменение: «узы товарищества стали для него дороже уз по «крови»». Лишив сына жизни, Тарас долго глядит на бездыханный труп, сожалеет о содеянном.

Во всемирно известном романе Л.Н. Толстого «Война и мир» особое место занимают любимые герои автора. Это Андрей Болконский, Наташа Ростова. Отличительной чертой её образа является эмоциональность. Отзывчивость и непосредственность. Она чутко реагирует на все происходящее, способна на самопожертвование и самозабвение, высокие душевные порывы. В то же время Наташа может быть очень эгоистичной, что диктуется не разумом и «холодной головой», а скорее инстинктивным стремлением к счастью и полноте жизни. Став невестой для Андрея Болконского, она не выдерживает годичного испытания и увлекается Анатолем Курагиным, готовая в своем увлечении на самые безрассудные поступки. Катастрофа с Анатолем и измена Андрею повергают Наташу в состояние кризиса, из которого её выводит тревожное известие о приближении французов. Впоследствии она осознает свою вину. Но дело уже сделано! Принятие необдуманного решения принесло в души героев угрызения совести, сделало их несчастными. Наташа разочаровала Андрея, считавшего, что только в любви можно найти подлинное счастье. Предательство со стороны любимого человека привело Андрея к духовному кризису. Необдуманный поступок не составил счастья и Наташе.

Таким образом, обдуманные действия героев, контроль над своими эмоциями могут сделать счастливыми близких людей, сохранить мирную жизнь. Прежде чем что-то совершить, задайте себе вопрос «зачем я это делаю и кому будет от этого хорошо?»

Вышеупомянутые примеры ещё раз доказывают, что принимать сложные решения необходимо с «холодной головой». Тогда вы не оставите душевных и физических ран, которые будут напоминать о себе всю оставшуюся жизнь.

Наш разум приносит нам подчас не меньше горя, чем наши страсти? (по произведениям А.Алексина, А.Лиханова)
Пример сочинения на тему: «Наш разум приносит нам подчас не меньше горя, чем наши страсти». (Шамфор)
«Наш разум приносит нам подчас не меньше горя, чем наши страсти», - утверждал Шамфор. И действительно, случается горе от ума. Принимая разумное на первый взгляд решение, человек может ошибиться. Это случается, когда ум с сердцем не в ладу, когда все его чувства протестуют против избранного пути, когда, поступив в соответствии с доводами разума, он чувствует себя несчастным.
Обратимся к литературным примерам. А.Алексин в повести «А тем временем где-то» рассказывает о мальчике по имени Сергей Емельянов. Главный герой случайно узнает о существовании бывшей жены отца и о ее беде. Когда-то ее покинул муж, и это стало тяжелым ударом для женщины. Но теперь ее ожидает куда более страшное испытание. Приемный сын решил оставить ее. Он нашел своих биологических родителей и выбрал их. Шурик не хочет даже попрощаться с Ниной Георгиевной, хотя она воспитывала его с самого детства. Уходя, он забирает все свои вещи. Он руководствуется, разумными, казалось бы, соображениями: не хочет расстраивать приемную мать прощанием, считает, что его вещи будут только напоминать ей о ее горе. Он осознает, что ей тяжело, но разумным считает жить с недавно обретенными родителями. Алексин подчеркивает, что своими поступками, столь обдуманными и взвешенными, Шурик наносит жестокий удар женщине, которая его беззаветно любит, причиняет ей невыразимую боль. Писатель подводит нас к мысли, что порой разумные поступки могут стать причиной горя.
Совсем иная ситуация описана в повести А.Лиханова «Лабиринт». Отец главного героя Толика увлечен своей работой. Ему нравится проектировать детали машин. Когда он рассказывает об этом, у него блестят глаза. Но в то же время он мало зарабатывает, а ведь может перейти в цех и получать более высокую зарплату, о чем ему беспрестанно напоминает теща. Казалось бы, это более разумное решение, ведь у героя есть семья, есть сын, и он не должен зависеть от пенсии пожилой женщины - тещи. В конце концов, уступая давлению семьи, герой приносит чувства в жертву разуму: он отказывается от любимой работы в пользу заработка. К чему же это приводит? Отец Толика чувствует себя глубоко несчастным: «Глаза больные и будто зовут. На помощь зовут, будто страшно человеку, будто раненный он смертельно».
Если раньше им владело светлое чувство радости, то теперь – глухая тоска. Не о такой жизни мечтает он. Писатель показывает, что не всегда разумные на первый взгляд решения являются верными, порой, прислушиваясь к голосу разума, мы обрекаем себя на нравственные страдания.
Подводя итоги сказанному, хочется выразить надежду на то, что человек, следуя советам разума, не будет забывать и о голосе чувств.
(398 слов)


Приложенные файлы

«Наш разум приносит нам подчас не меньше горя, чем наши страсти», - утверждал Шамфор. И действительно, случается горе от ума. Принимая разумное на первый взгляд решение, человек может ошибиться. Это случается, когда ум с сердцем не в ладу, когда все его чувства протестуют против избранного пути, когда, поступив в соответствии с доводами разума, он чувствует себя несчастным. Обратимся к литературным примерам. А.Алексин в повести «А тем временем где-то…» рассказывает о мальчике по имени Сергей Емельянов. Главный герой случайно узнает о существовании бывшей жены отца и о ее беде. Когда-то ее покинул муж, и это стало тяжелым ударом для женщины. Но теперь ее ожидает куда более страшное испытание. Приемный сын решил оставить ее. Он нашел своих биологических родителей и выбрал их. Шурик не хочет даже попрощаться с Ниной Георгиевной, хотя она воспитывала его с самого детства. Уходя, он забирает все свои вещи. Он руководствуется, разумными, казалось бы, соображениями: не хочет расстраивать приемную мать прощанием, считает, что его вещи будут только напоминать ей о ее горе. Он осознает, что ей тяжело, но разумным считает жить с недавно обретенными родителями. Алексин подчеркивает, что своими поступками, столь обдуманными и взвешенными, Шурик наносит жестокий удар женщине, которая его беззаветно любит, причиняет ей невыразимую боль. Писатель подводит нас к мысли, что порой разумные поступки могут стать причиной горя.Совсем иная ситуация описана в повести А.Лиханова «Лабиринт». Отец главного героя Толика увлечен своей работой. Ему нравится проектировать детали машин. Когда он рассказывает об этом, у него блестят глаза. Но в то же время он мало зарабатывает, а ведь может перейти в цех и получать более высокую зарплату, о чем ему беспрестанно напоминает теща. Казалось бы, это более разумное решение, ведь у героя есть семья, есть сын, и он не должен зависеть от пенсии пожилой женщины - тещи. В конце концов, уступая давлению семьи, герой приносит чувства в жертву разуму: он отказывается от любимой работы в пользу заработка. К чему же это приводит? Отец Толика чувствует себя глубоко несчастным: «Глаза больные и будто зовут. На помощь зовут, будто страшно человеку, будто раненный он смертельно».Если раньше им владело светлое чувство радости, то теперь – глухая тоска. Не о такой жизни мечтает он. Писатель показывает, что не всегда разумные на первый взгляд решения являются верными, порой, прислушиваясь к голосу разума, мы обрекаем себя на нравственные страдания.Подводя итоги сказанному, хочется выразить надежду на то, что человек, следуя советам разума, не будет забывать и о голосе чувств.

Себастьен-Рош Николя де Шамфор р. Sйbastien-Roch Nicolas de Chamfort; 6 апреля 1741, Клермон-Ферран — 13 апреля 1794, Париж) — французский писатель, мыслитель, моралист. Шамфор де Себастиан Рок Никола, французский общественный деятель, революционер, философ. Шамфор был внебрачным сыном сельского священника и сам избрал свою фамилию, когда поступал в Парижский духовный колледж. Однако, закончив учебу, он отказался от карьеры священника. Известно его высказывание: «Природа не говорит мне: „Будь беден", и уж подавно: „Будь богат", но она взывает: „Будь независим"». Вскоре Шамфор уже прославился как сочинитель и драматург; несмотря на то, что он был вхож в лучшие аристократические салоны и служил секретарем принца Конде, он становится убежденным демократом, ненавидящим абсолютизм, и одним из первых 14 июля 1789 г. врывается в Бастилию. Позднее Шамфор принимает деятельное участие в революции, именно он автор знаменитого лозунга: «Мир хижинам, война дворцам!» В 1792 г. Шамфор был назначен директором Национальной библиотеки, но вскоре, из-за отказа написать по требованию правительства брошюру против свободы слова, был арестован. Выйдя из тюрьмы и вскоре вновь оказавшись на пороге ареста, Шамфор выстрелил себе в голову из пистолета. Смертельно раненый Шамфор, умирая в больнице, он сказал одному из своих друзей: «Я ухожу, наконец, из этого мира, где человеческое сердце должно или разорваться, или заледенеть». После смерти Шамфора друзья обнаружили папки с его записями и издали найденные рукописи в двух книгах: «Максимы и мысли» и «Характеры и анекдоты».

Цитаты

  • Без женщин начало нашей жизни было бы лишено поддержки, середина — удовольствий и конец — утешения.
  • Воспитание должно опираться на две основы — нравственность и благоразумие: первая поддерживает добродетель, вторая защищает от чужих пороков. Выслушать чужую тайну — это всё равно что принять вещь в заклад.
  • Грош цена тому чувству, у которого есть цена.
  • Есть люди, которым во что бы то ни стало надо первенствовать: в театре, на троне, на эшафоте им всегда будет хорошо, если только они будут привлекать к себе внимание.
  • Женщины отдают дружбе лишь то, что берут взаймы у любви.
  • И в браке, и в безбрачии есть свои недостатки: из этих двух состояний предпочтительнее то, которое ещё возможно исправить.
  • Когда женщина выбирает себе любовника, ей не так важно нравится ли он ей, как нравится ли он другим женщинам. Любая страсть всегда всё преувеличивает, иначе она не была бы страстью.
  • Любовь — единственное чувство, в котором всё истинно и всё лживо.
  • Любовь — как прилипчивая болезнь: чем больше её боишься, тем скорее подхватишь.
  • Наряд — предисловие к женщине, а иногда и вся книга. Пылкую и нежную дружбу можно ранить даже лепестком розы.
  • Слишком высокие качества делают человека менее пригодным для общества.
  • На рынок ходят не с большими слитками золота, а с серебром и медью.
  • Супруги могут быть счастливы лишь в том случае, если связаны взаимной любовью или хотя бы подходят один к другому своими недостатками.
  • Что такое философ? Это человек, который законам противопоставляет природу, обычаям — разум, общепринятым взглядам — совесть и предрассудкам — собственное мнение.
  • Чтобы вполне оценить дружбу, нужно сперва пережить любовь.
  • Чтобы связь мужчины с женщиной была по-настоящему увлекательна, их должны соединять наслаждение, воспоминание или желание.
  • Человек без твердых правил почти всегда лишен и характера: будь у него характер, он почувствовал бы, как необходимы ему правила..
  • Человек, которому кажется, что он ясно излагает свои мысли, не всегда бывает понятен другим, потому что он идет от мысли к словам, а слушатель — от слов к мысли. Гордость как бы прибавляет людям росту, тщеславие лишь раздувает их.
  • Если Господь не насылает на нас второй всемирный потоп, то лишь потому, что первый не принес результатов.
  • Найти счастье в себе трудно, а где-либо еще — невозможно. Со счастьем дело обстоит так же, как с часами: чем проще механизм, тем реже он портится.
  • Человек остается новичком всю свою жизнь.
  • В уединении мы счастливее, чем в обществе. И не потому ли, что наедине с собой мы думаем о предметах неодушевленных, а среди людей - о людях?
  • Кто стремится стать философом, тот не должен пугаться первых печальных открытий на пути к познанию людей. Чтобы постичь человека до конца, нужно преодолеть ту неприязнь, которую он в нас вызывает: нельзя стать искусным анатомом, пока не научишься взирать
  • О людях, живущих уединенно, порою говорят: ""Они не любят общества"". Во многих случаях это все равно что сказать о ком-нибудь: ""Он не любит гулять"" на том лишь основании, что человек не склонен бродить ночью по разбойничьим вертепам.
  • Как бы ни опорочила себя корпорация (парламент. академия. собрание).вступать с ней в борьбу бесполезно: она устоит благодаря своей многочисленности. Позор и насмешки лишь скользят по ней. как пули по кабану или крокодилу. Кто хочет нравиться в свете, тот должен заранее примириться с тем, что его станут там учить давно известным вещам люди, которые понятия о них не имеют.
  • Порою мне кажется, что те, из кого состоит светское общество, втайне знают истинную себе цену.
  • Я не раз замечал, что они уважают людей, которые нисколько с этим обществом не считаются.
  • Нередко, чтобы стяжать мнение света, нужно лишь глубоко презирать его, и притом презирать откровенно, искренне, прямодушно, без притворства и бахвальства.
  • Философ - это человек, который знает цену каждому: стоит ли удивляться, что его суждения не нравятся никому?
  • Наш разум приносит нам подчас не меньше горя, чем наши страсти.
  • Признание ценнее известности, уважение ценнее репутации, честь ценнее славы.
  • Известность — удовольствие быть знакомым тем, кто с тобой незнаком.
  • Убеждение — это совесть разума.
  • Непомерные притязания — вот источник наших горестей, и счастье в жизни мы получаем лишь тогда, когда он иссякает. Громить пороки и щадить порочных — это все равно, что осуждать карты и защищать картежную игру.
  • Сперва нужно быть справедливым, а уже потом великодушным; сперва нужно обзавестись рубашками, а уже потом кружевами.
  • Созерцательная жизнь часто очень безрадостна.
  • Нужно больше действовать, меньше думать и не быть сторонним свидетелем собственной жизни
  • Людей, которые ни к чему не подлаживаются, живут как им велит сердце, поступают согласно своим правилам и чувствам, — вот кого мне почти не доводилось встречать. Из всего, что говорилось о браке и безбрачии, всего разумней и справедливей следующее замечание: “Что из двух не выберешь, все равно пожалеешь”.
  • Великодушие — это не что иное, как сострадание благородного сердца.
  • Постигая зло, заложенное в природе, преисполняешься презрения к смерти; постигая пороки общества, научаешься презирать жизнь.
  • В природе каждое явление — запутанный клубок, в обществе каждый человек — камешек в мозаичном узоре. И в мире физическом, и в мире духовном все переплетено, нет ничего беспримесного, ничего обособленного.
  • Любовь приятнее брака по той же причине, по какой романы занимательнее исторических сочинений.
  • Чувство будит в нас мысль — с этим все согласны; но вот с тем, что мысль будит чувство, согласятся далеко не все, а ведь это не менее правильно
  • Человек часто остается наедине с самим собой, и тогда он нуждается в добродетели; порою он находится в обществе других людей, и тогда он нуждается в добром имени.
  • Удачен лишь разумный брак, увлекателен лишь безрассудный. Любой другой построен на низменном расчете. Скажем прямо, счастливо живет в свете только тот, кто полностью умертвил некоторые стороны своей души. Общественное мнение — это судебная инстанция такого рода, что порядочному человеку не подобает ни слепо верить его приговорам, ни бесповоротно их отвергать.
  • Иной раз довольно не примириться с высокомерием и чванством, чтобы обратить их в ничто; порой их достаточно не заметить, чтобы они стали безвредны.
  • Если мне удалось сделать доброе дело и это становится известным, я чувствую себя не вознагражденным, а наказанным
  • Большое несчастье — потерять из-за свойств своего характера то место в обществе, на которое имеешь право по своим дарованиям
  • Порядочному человеку не подобает гнаться за всеобщим уважением: пусть оно придет к нему само собою и, так сказать, помимо его воли
  • Всякий раз, когда я вижу женщин, да и мужчин, слепо кем то увлеченных, я перестаю верить в их способность глубоко чувствовать. Это правило меня еще ни разу не обмануло. Министры уронили престиж королевской власти, попы — престиж религии. Бог и король расплачиваются за глупость своих лакеев.
  • Лучше уж быть банкротом, чем быть никем.
  • У меня есть три сорта друзей: друзья, которые меня любят, друзья, которые обо мне нисколько не заботятся, и друзья, которые меня терпеть не могут.
  • Наслаждайся и дари наслаждение, не причиняя зла ни себе, ни другим, — в этом, на мой взгляд, заключается суть нравственности.
  • Успех порождает успех, как деньги идут к деньгам.
  • К умению скучать сводится искусство преуспевать и кружить голову женщинам.
  • Мысль исцеляет от всего. Если она причиняет боль, требуйте у нее лекарство от этой боли, и она вам его даст. Каждого, кто любит природу, считают излишне восторженным.
  • Если вы добиваетесь милости от министра, обращайтесь к нему с видом печальным: люди не любят тех, кто счастливее их.
  • Кому не удается снискать уважение к себе, остается сделать карьеру и окружить себя всякой сволочью.
  • Как бы плохо мужчины ни думали о женщинах, любая женщина думает о них ещё хуже.
  • Бедняки - это негры Европы.
  • "Платят, не скупясь, только наследники", говорил один врач Мир хижинам, война дворцам.
  • Богаче всех человек бережливый, беднее всех - скряга.
  • Брак - слишком совершенное состояние для несовершенного человека.
  • Брак следует за любовью, так же как дым за пламенем. В серьезных делах люди выказывают себя такими, какими им подобает выглядеть; в мелочах - такими, какие они есть. Влюбленный человек всегда силится превзойти самого себя в приятности, поэтому влюбленные большею частью так смешны.
  • Клевета похожа на докучную осу: если у вас нет уверенности, что вы тут же на месте убьете ее, то и отгонять ее не пытайтесь, не то она вновь нападет на вас с еще большей яростью.
  • Кто не хочет быть фигляром, пусть избегает подмостков: взобравшись на них, не фиглярствовать уже нельзя, иначе публика забросает вас камнями.
  • Кто недостаточно остер умом, чтобы вовремя отшутиться, тот часто вынужден либо лгать, либо пускаться в скучнейшие рассуждения. Выбор не из приятных! Избежать его порядочному человеку обычно помогают обходительность и веселость.
  • Кто слишком усердно убеждает, тот никого не убедит. Любая страсть всегда все преувеличивает, иначе она не была бы страстью.
  • Люди извращают свою душу, совесть, разум точно так же, как портят себе желудок.
  • Молчание человека, известного своим красноречием, внушает гораздо больше почтения, чем болтовня заурядного говоруна Наш разум приносит нам подчас не меньше горя, чем наши страсти.
  • Осмеивать и вышучивать нужно так, чтобы осмеянный не мог рассердиться; в противном случае считайте, что шутка не удалась.
  • Плуты всегда стараются хотя бы отчасти казаться честными людьми.
  • По-настоящему мы знаем лишь тех, кого хорошо изучили; людей же, достойных изучения, очень мало. Отсюда следует, что человеку подлинно выдающемуся не стоит, в общем, стремиться к тому, чтобы его узнали. Он понимает, что оценить его могут лишь немногие и что у каждого из этих немногих есть свои пристрастия, самолюбие, расчеты, мешающие им уделять его дарованиям столько внимания, сколько они заслуживают.
  • Со счастьем дело обстоит, как с часами: чем проще механизм, тем реже он портится.
  • Созерцательная жизнь очень безрадостна. Нужно больше действовать.
  • Счастье вещь нелегкая: его трудно найти в себе самом и нелегко найти вне себя.
  • Три четверти безумств на поверку оказываются просто глупостями.
  • Хороший вкус, такт и воспитанность связаны между собой куда теснее, чем желательно считать. Такт - это хороший вкус в поведении и манере держать себя, а воспитанность - хороший вкус в беседе и речах.
  • Честолюбие воспламеняет низменные души гораздо легче, нежели возвышенные: омет соломы или хижина загораются быстрее, чем дворец.
  • Чтобы жизнь не казалась невыносимой, надо приучить себя к двум вещам: к ранам, которые наносит время, и к несправедливостям, которые чинят люди.
  • Шутка призвана карать любые пороки человека и общества; она оберегает нас от постыдных поступков, помогает нам ставить каждого на его место и не поступаться собственным.