Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Негативное влияние рок музыки. Вред от рок-музыки

Негативное влияние рок музыки. Вред от рок-музыки








Отрывок из книги


РОК-МУЗЫКА ВРЕДНА ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ


Сынок, не ходи каждый день на дискотеку, оглохнешь!


Спасибо, мама, я уже пообедал!


Пример поразительного взаимопонимания


Заключения врачей-психиатров, исследования экспертов, чуть ли не выводы патологоанатомов - все это считается достаточным основанием для того, чтобы считать рок-музыку явлением, неблагоприятно воздействующим на организм. От регулярного ее прослушивания как будто и сердечко пошаливает, и суставы ломит, да и зубы капитулируют перед кариесом. Ни одно направление в музыке не подвергалось такому навязчивому охаиванию со стороны поклонников здорового образа жизни. Но мнение о том, что рок-музыка как-то особенно негативно влияет на организм человека, является заблуждением.


Подобные поклепы возводятся, как правило, на фоне сравнения, очень невыгодного для рока. Одновременно обвинениями в адрес последнего классическая музыка преподносится как панацея от множества бед. Накачавшиеся «под завязку» классикой, слепые начинают видеть, безногие - ходить, а глухие - слышать. Повысить потенцию или избавить от геморроя - тоже не проблема. Я, конечно, отчасти утрирую, но результаты таких исследований и вправду похожи на отчеты о шоу Кашпировского. Естественно, рок-сеансы приносят совсем другие результаты. У «подопытных кроликов» учащается сердцебиение, возникает смутная тревога, боязнь открытых пространств, сосуды - едва ли не на грани уничтожения. Искалеченных Оззи Озборном исцеляют Францем Шубертом. Легкая эстрадная музыка, к слову, считается специалистами, крайне озабоченными нашим здоровьем, нейтральной: она не то чтобы полезна, но и не особенно вредна. Умиляют и одновременно раздражают в этих «прогрессивных» исследованиях две вещи.


Во-первых, почему-то никогда не конкретизируется, каковы вкусы и предпочтения в музыке тех, на ком ставится эксперимент. Если кого - то тошнит от хард-рока или трэша изначально, нет никакой уверенности в том, что после получаса насильственного прослушивания такого материала у человека не выпадут все волосы или не будет поражена печень. В тени остается следующий факт: подобное может произойти и с теми, кто терпеть не может Чайковского или Глинку, но будет вынужден их слушать. Относительно легкой эстрады стоит заметить, что у фанов и ненавидящих «Backstreet Boys» реакция - что непременно проявится на психическом и физиологическом уровнях - может быть какая угодно, но только не нейтральная.


Во-вторых, опять же: почему-то в качестве материала из классики практически всегда берутся самые спокойные и гармоничные ее произведения, а из рок-музыки предпочтение отдается вещам более тяжелым и даже экстремальным. Естественно, при таком подходе к «кастингу» материала максимально эффективно начинают работать стереотипы, вбиваемые в головы публики десятилетиями (то, что подопытные личности обладают полным набором этих стереотипов, не вызывает сомнений): классика от первой до последней ноты возвышает и обогащает духовно, а рок-музыка только пробуждает к жизни темные инстинкты и культивирует агрессию. То, что, скажем, каприсы Паганини, некоторые произведения Арнольда Шенберга и Дмитрия Шостаковича представляют собой отличные средства для уничтожения душевного равновесия и формирования параноидальных замашек, остается как-то в стороне. Существующие в рамках рок - музыки почти невинные нью-эйдж(нью-эйдж - 1) стиль современной музыки, который отличается нарочитой гармоничностью и эмоциональной уравновешенностью; бледность и бесформенность мелодий в нью-эйдже стали причиной того, что его иногда называют «пустым коктейлем», прикладным средством для релаксации; 2) религиозно-социальное движение («New Age»), известное своим бурным, но поверхностным интересом ко всевозможным формам оккультных наук.) и эмбиент(эмбиент - стиль современной электронной музыки, основателем которого считается Брайан Ино. Произведения в стиле эмбиент отличаются медленным темпом, мягкими ритмами, пользованием в них звуков природы и, как правило, большой длительностью.) исследователями тоже игнорируются.


И тот и другой моменты, разумеется, дискредитируют полученные результаты. Получается, что выводы, которые сделаны на основании опытов с людьми, куда менее достоверны, чем заключения о реакции животных на принудительные музыкальные сеансы. Коровы, чаще других подвергающиеся подобным испытаниям, в конце концов, не имеют никаких стереотипов. Это придает относительную чистоту опытам. И что же мы получаем? Да, Моцарт, несомненно, принимается рогатыми «на ура», а группа «Slayer» способствует возникновению симптомов коровьего бешенства. При этом Вольфганг Амадей своими опусами заставляет тварей чуть ли не ходить от радости на задних лапах и давать молоко в нереальных объемах, а короли трэша вызывают у животных депрессию и снижают надои. Даже полагая, что нормальная корова ходит на четырех лапах и вырабатывает молока столько, сколько того требует природа, а не планы сельскохозяйственной отрасли, опровергнуть эти данные крайне сложно: они слишком официальны. Но прецеденты есть. Один шотландский фермер под аккомпанемент самой разной музыки ухаживал за собственными коровами. Тщательно фиксируя и систематизируя уровни все тех же пресловутых надоев и реакцию своих питомцев на звучащее, он пришел к выводу, что буренки лучше всего чувствуют себя и обильнее доятся под «Duran Duran». В связи с теми же животными вспоминается еще один случай, имевший место в Германии. Хозяин большой овощной плантации долго страдал от нашествия диких свиней, истреблявших плоды его труда. Перепробовав разные способы избавления от наглых оккупантов и не получив нужных результатов, он решил припугнуть их громкой музыкой. Думаете, они «сломались» под «Rammstein»? Как бы не так. Обратить свиней в бегство удалось, только поставив им Бритни Спирс.

«Beatles» - «Helter Skelter» - 9 (особо опасно)


«Deep Purple» - «Smoke on the Water» - 6 (опасно)


«Rolling Stones» - «Sympathy for the Devil» - 4 (вредно)


«Ha-Ha» - «Прикинь, да» - 4 (вредно)


Джими Хендрикс - «Purple Haze» - 3 (вредно)


Татьяна Буланова - «Ясный мой свет» - 3 (вредно)


Александр Буйнов - «Пустой бамбук» - 2 (вредно)


«JethroTull» - «Aqualang» - 1(нейтрально)


«Queen» - «We are the Champions» - + 1(нейтрально)


Кабаре - дуэт «Академия» - «Зараза» - + 1(нейтрально)


Мурат Насыров - «Мальчик хочет в Тамбов» - + 2 (благоприятно)


«Балаган Limited» - «Че те надо» - + 6 (полезно)


Элтон Джон - «Don"t Let the Sun Go Down on Me» - + 7(полезно)

Данные самого приближенного к объективному исследования, встречавшегося мне, были опубликованы в нескольких номерах газеты «Живой звук» в 1997 году. Редакция обратилась за помощью на кафедру акустики МГУ. Специалистов попросили изучить некоторые песни на предмет благоприятности их воздействия на человеческий организм. Исследование было осуществлено не посредством издевательства над людьми или животными, а с помощью одной компьютерной программы, которая сначала «прослушивала» песни, раскладывала их на частоты, обертоны, шумы и т. д., а потом сверяла полученные данные со свойствами тканей человеческого тела в его нормальном состоянии. Субъективный подход в данном случае исключался: машине было все равно, что она слушает. Классика рок-музыки, как выяснилось при окончательном суммировании всех показателей, может быть вредна так же, как и классика пышущей видимым здоровьем эстрады (оценки выставлены по 20-балльной системе - от «10» до «-10»). Во всяком случае, «Rolling Stones» оказались нисколько не опаснее, чем «На-На».


Музыка же, о вредности которой вам скажет любой врач и вообще каждый здравомыслящий человек - это музыка громкая. Если уровень звука больше 90 децибел, самая полезная запись превращается в потенциальную угрозу нашему здоровью. По этому поводу можно заметить, что оперные распевки часто балансируют на уровне 90-110 децибел, а в режиме «до 90» просто нереально адекватно исполнить не только шедевры death-metal(death-metal - направление в современной тяжелой музыке, возникшее из сплава элементов трэша и хэви-метал. Характеризуется роскошным мелодизмом гитарных партий и сравнительной сложностью ритмических структур.) , но и некоторые произведения Бетховена, Вагнера, Чайковского, и некоторых других композиторов. Кроме того, ни один наш внутренний орган не скажет нам спасибо, если мы засидимся рядом с включенными мощными колонками. Причем, полагаю, для Моцарта истерзанная селезенка не станет делать исключения и покроет его крепкими выражениями с тем же рвением, что и «Коррозию металла».


В интернете есть очень много информации о музыке разных направлений, но встретить горячие, но интеллигентные споры о вреде и пользе того или иного вида музыки удается крайне редко. Вот удачный пример мирного обсуждения проблемы о вреде рока.
Некий доктор по фамилии Углов, ас в медицине и признанный автор статей медицинской тематики, решив, что ас он не только в текстах типа «минздрав предупреждает», решил просветить граждан о том, что, мол, слушать рок вредно для здоровья. И разгорелся горячий спор согласных и несогласных с этим утверждением.

Если и вам интересно, чем дело закончилось, отвлекитесь от насущного - поиска работы, и вместо «работа Кашира » наберите «о вреде рока» в поисковике.

Чем же вреден рок? Ведь существует в истории "rock around the clock" много коллективов и исполнителей, которые не уступают по вокалу оперным певцам, а иногда их творчество (оперных певцов) даже используется в рок-композициях. Кроме того, рок как раз и отличается от многих других поп-жанров осмысленностью текстов. Обычно рок-песни - это сюжетные, законченные спектакли, в которых есть тема, есть главный герой, есть смысл.

Многие люди, не принимающие какой-то стиль, считают его вредным. Но тогда все направления музыки можно считать вредными: в классике присутствуют миноры, а это депрессия; попса тупит мозг, в РЭПе много жаргона, клубная музыка вообще за пределом понимания. Дело не в роке, а в предпочтениях человека. Частенько эти люди не слышали песен, им кто-то рассказал, а они делают свои выводы на основании рассказа.

Сочинять музыку и слова к ней - работа не просто творческая, но трудная, не терпящая халтуры. Стать рок-музыкантом нельзя по объявлению, попробуйте найти в интернете «вакансии рок-музыкант», как другие ищут «вакансии библиотекарь »!

Говорят, что вред здоровью наносит не стиль музыки, а ее ритм. Если ритм превышает ритм сердцебиения, такая музыка пагубна. Классическая музыка играется примерно в ритме сердца (60 ударов в минуту), рок же - от 100 ударов в минуту. Минздрав предупреждает, но нет человека, который отказался от алкоголя или сигарет, благодаря таким предупреждениям. А уж от рок музыки отказаться с целью вдруг стать здоровым, вряд ли сможет ее поклонник.

Далеко не каждая композиция по духу каждому поклоннику рока. И вряд ли, кстати, прослушивание на полную мощность оперы, тем более в наушниках, будет полезным так же. Всему есть какая-то мера, любой фанат должен быть объективным; перед любым спорщиком должен быть невидимый шлагбаум - утверждай только то, в чем уверен на 100%!

Материал подготовлен

Мы понимаем, что этот материал может вызвать бурю негодования у любителей тяжелого рока и скептицизм у других меломанов, но предлагаем ко вниманию весьма любопытные факты, которые доказывают, что тяжелый рок опасен для жизни.

В 90-х годах доктор Масару Эмото провел серию исследований, целью которых было выяснить, как слова, молитвы, музыка и окружающая среда может физически повлиять на кристаллическую структуру воды. Эмото нанял фотографов, чтобы сфотографировать воду после воздействия различных переменных, а затем замораживал ее, чтобы она образовывала кристаллические структуры. Результаты были просто невероятными.

Фото воды после фразы: «Я тебя убью» Фото воды после проигрывания тяжелого рока

Структура воды после слова: «Спасибо» Фото после проигрывания блюза

Как видите, структура воды совершенно разная.

На несколько десятков лет ранее, в 1970 году исследовательница Ольга Куртис опубликовала статью «Музыка, которая убивает растения». В ней описывались опыты ученого Дороти Реталлак. Исследователь проводила эксперименты на растениях, целью которых было установить реакцию на музыку.

Дороти Реталлак ставила растения напротив магнитофона, из которого звучала разная музыка. Результаты ее просто шокировали.

От классической музыки, молитвенных песнопений и приятной музыки растения прекрасно росли, а больные в течение нескольких недель выздоравливали.

Когда же исследовательница включала мрачную музыку, в том числе тяжелый рок — растения сразу же отворачивались, а спустя несколько дней, гибли.

К чему все это?

Доказано, что человеческий организм на 70% состоит из воды. Как вы думаете, как ведет себя организм, при прослушивании тяжелого рока, сильно ли отличается структура воды от исследуемых Масару Эмото образцов? Нет. Они абсолютно идентичны.

Кроме всего прочего, современный тяжелый рок звучит на таких частотах, которые очень своеобразно воздействуют на человеческий мозг. Сочетание сверхнизких частот — 15-30 герц и сверхвысоких — до 80 000 герц, вводят людей в состояние, сродни наркотическому опьянению. А если человек слушает такую музыку продолжительное время, то мозг серьезно травмируется. В СМИ периодически проскакивают новости о том, что на рок-концертах люди глохнут, теряют сознание и получают звуковые ожоги (да, такие тоже существуют).

А почему вы думаете, на рок-фестивалях так много неадекватных людей? Причем в обычной жизни они могут быть совершенно неконфликтными и мирными, однако на таких мероприятия, как будто-бы сходят с ума. Просто позволяют себе «уйти в отрыв»? Вовсе нет. Это все воздействие именно тяжелого рока.

Еще один важный момент: тяжелый рок обычно слушается и играется на максимуме звука. Наиболее благоприятно наше ухо способно воспринимать только 55-60 децибел звука. Знаете, сколько децибел составляет громкость звука на концертах? 160! Для сравнения, рев турбины составляет всего 120 децибел.

Организм в этот момент испытывает мощнейший стресс, выделяется такое количество адреналина, что человек буквально впадает в состояние аффекта, и может совершенно ничего не помнить о том, что он делал, и как себя вел.

Конечно, каждый человек имеет право решать, какую музыку слушать. Мы не призываем к полному отказу от получения удовольствия от своих любимых групп. Но все же помните, что тяжелый рок опасен для жизни. Особенно в больших дозах.

Очень многие задаются вопросом, а, что собой представляет рок-музыка, какие цели ею преследуются и как она может воздействовать на людей? Затратив некоторое время на поиск в интернет сети ответы на все эти вопросы найти, конечно же, можно, но ведь так не хочется тратить свое время. Постараемся вкратце описать современную роль рок-культуры в нашей жизни.

Как, наверное, и любое течение в музыке или литературе, рок обладает присущими только ему, уникальными особенностями и временными границами. В рок-музыке имеется множество направлений, от, всем известного рок-н-ролла, до симфорока . Основное, что отличает рок от остальных музыкальных направлений, это четко выраженный, довольно жесткий и непрерывный ритм.

Влияние рока на человеческое сознание

А теперь о влиянии, оказываемом роком на нас. Достаточно большое количество людей, независимо от возраста, считают, что практически все представители рок-музыки подвержены вредным привычкам, как минимум алкоголизму, ну и как максимум - наркомании.

Естественно, на пустом месте такое мнение возникнуть не могло, действительно, во время расцвета рока практически во всех группах этого направления можно было найти хотя бы одного участника, подверженного этим порокам. Однако многим знаменитым музыкантам, представляющим рок, удалось справиться со своими зависимостями, а некоторые вообще никогда не проявляли увлечения этими пороками. Но стереотип уже сложился, и отойти от него достаточно сложно.

Воздействие рока, как и любого другого искусства, на человека, несомненно, присутствует. При этом следует отметить, что это воздействие намного сильнее, чем, к примеру, балета. Ученые проводили достаточно массовые исследования, направленные на изучение физического и психического воздействия рока. Многие специалисты сходятся во мнении, что рок оказывает отрицательное влияние на организм.

Установлено, что присутствуя на рок-концерте, человек рискует потерять самоконтроль и оказаться в своеобразном трансе. Обнаружено также и воздействие рока на органику. Удивительно, но сырое яйцо может за полчаса пребывания в сфере влияния рок музыки попросту свариться, а если возле источника рок музыки замораживать воду, то происходит нарушение структуры и льдинки получаются с очень грубым рисунком.

Однако это не мешает слушать именно рок музыку огромному количеству молодежи. Признано, что рок помогает справляться с определенным давлением общества в переходный период.

  • Фаустина Бордони появилась на свет в 1695-ом году в Венеции. Она происходила из состоятельного венецианского рода, была воспитана в доме аристократа И. Ренье-Ломбриа. Тут Фаустина познакомилась с известным Б. Марчелло и он стал обучать ее. Вокалу...
  • Мастерство гитариста зависит не только от собственного таланта исполнителя, но и от инструмента, который в данный момент у него в руках и технической поддержки. К сожалению, российский рынок зачастую не может предложить большой выбор...
  • Дитрих Фишер-Дискау появился на свет 28-ого мая 1925-ого года в городе Берлин. Сам певец вспоминает: «… мой отец был организатором театра «средних школ», где состоятельные ученики могли смотреть пьесы за небольшие деньги. Все, что я тогда видел,...