Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Певец Сергей Дубровин из группы «Фристайл»: песня «Ах, какая женщина» разрушила мою семью. Сергей дубровин

Певец Сергей Дубровин из группы «Фристайл»: песня «Ах, какая женщина» разрушила мою семью. Сергей дубровин

Кумиры 90-х, которым подпевала вся страна, начали уступать дорогу молодым. Их песни помнят до сих пор, чего не скажешь о самих артистах. Вот и бывший солист группы "Фристайл", исполнитель хита "Ах, какая женщина" Сергей Дубровин не является завсегдатаем светских хроник.

ПО ТЕМЕ

Оказывается, неожиданная слава лишила его всего: певец потерял жену и даже родину. Сначала не выдержала популярности Дубровина первая супруга. "Гастроли, поклонницы – все это очень не нравилось моей тогдашней жене ", – цитирует его журнал "Звезды и советы".

Дубровин подчеркнул, что она ушла, как только в его жизни произошел карьерный скачок. "Дико ревновала, обвиняла в том, что я сплю с поклонницами. Чушь! Я не изменял! Родители так воспитали: "Женился – тяни лямку!" – заверил экс-солист "Фристайла". Долго так продолжаться не могло и в итоге брак распался.

После этого проблемы начались в коллективе. "Я вдруг стал ненужным в группе. Все хиты исполняла жена продюсера, мне не давали петь. И я решил уйти", – рассказал Сергей. Он надеялся на сольную карьеру, но помешал конфликт с продюсером. "Он закрыл мне путь на сцену . По его наводке никто не хотел со мной работать", – пояснил Дубровин.

Безработный артист был вынужден отправиться за границу. В 2001 году Сергей приехал в Германию к друзьям, которые помогли с организацией концертов. Там он встретил и новую любовь – Ирочку.

Вот уже 12 лет Дубровин живет со второй супругой вдали от родной страны . "Иногда, конечно, душа просится на родину, – признался он. – Но о переезде не жалею. О былой славе – тоже. И сейчас "Ах, какая женщина" пою не миллионам поклонниц, а лишь одной избраннице – своей жене".

Бандиты уважали солиста «Фристайла» за то, что не пел под «фанеру»

Хит группы «Фристайл» - «Ах, какая женщина!» наши читатели признали лучшей композицией 90-х. Ее исполнил тогдашний солист коллектива Сергей ДУБРОВИН. Певец проработал в группе девять лет, вплоть до 2001 года. А потом круто изменил жизнь, переселившись в Германию. В немецком Нюрнберге, где в просторной четырехкомнатной квартире Сергей живет с женой и двумя детьми, его и разыскал наш корреспондент.

Во «Фристайл» 24-летний Сережа попал еще во времена СССР после ухода оттуда Вадима Казаченко. Посулив фееричную сольную карьеру, его переманила из Полтавы в Москву знаменитая музыкальная фирма «Союз».
- Я прошел прослушивание на должность солиста группы, - вспоминает Дубровин. - Создатель и продюсер коллектива Анатолий Розанов бросил клич по всей стране, и талантливые ребята потянулись на конкурс. Я же жил неподалеку от Полтавы, в Кременчуге, и хотел устроиться во «Фристайл» гитаристом. Но, увидев, что я неплохо пою, Розанов взял меня вокалистом.
К музыке Сережа тяготел с детства. Окончив восьмилетку, поступил в музыкальное училище. И, получив диплом дирижера, устроился руководителем самодеятельных коллективов - взрослого и детского - в Дом офицеров родного Кременчуга. К тому моменту 18-летний паренек успел жениться. От Марины он потерял голову во время учебы в училище - девушка занималась на танцевальном отделении. На третьем курсе они сыграли свадьбу.

«Не обижай вора!»

1992 год стал знаковым для нашего героя: он стал не только солистом популярного «Фристайла», но и отцом - в молодой семье родилась дочка Анюта. Сергей в то время месяцами пропадал на гастролях.
- В коллективе от меня настоятельно требовали, чтобы я пел голосом, максимально похожим на Казаченко, хотя они у нас совершенно разные, - рассказывает Дубровин. - Анатолию Розанову казалось, что композиции, которые он пишет, непременно нужно исполнять именно таким вокалом. Так что на гастролях я не расставался с плеером, постоянно слушая песни, записанные Вадимом, и улавливая его интонации. Глупо, конечно, но приходилось подчиняться: в группе я оказался самым молодым. Мое мнение поначалу никого не интересовало.
А вскоре на лидирующие позиции во «Фристайле» стала претендовать солистка Нина Кирсо.
- Когда я пришел в группу, Розанов и Кирсо уже жили вместе, а потом и свадьбу сыграли, - продолжает вспоминать Дубровин. - Моя же семейная жизнь потихоньку начала рушиться. Гастроли, концерты, города, съемки, творческий рост. А Марина все больше дома, с дочкой. Я понимал, что, возвращаясь к супруге, я все чаще вижу рядом совершенно чужую женщину. Хотя Марине НИКОГДА не изменял! Да и перед зрителями старался быть честным - не петь под фонограмму.
Однажды Дубровина отправили гастролировать в Свердловскую область. Остальные ребята из «Фристайла» вместе с Ниной Кирсо укатили на фестиваль в Ялту.

Отработал несколько стадионов, а последнее выступление было назначено в ночном клубе, - делится певец. - Захожу: дым коромыслом, теснота, а за столиками сидят люди в татуировках. Что поделать? Пришлось петь. Вдруг посреди выступления подходит ко мне нагловатый парень в бейсболке и выхватывает микрофон. Я опешил, пытаюсь понять, что ему нужно. И вижу, что он слушает - идет ли мой голос в колонках. Убедился, что пою вживую и убрался восвояси. По окончании выступления меня позвали за столик, где сидел самый важный из них мужик в наколках. Кидает мне пачку денег - дескать, твое, забирай. Я - в отказ: «Спасибо, нам уже все заплатили заранее!» - «Возьми! - велел он - Не обижай вора. Это за то, что ты пел не под фонограмму».
Справедливости ради стоит отметить, что Дубровин в те годы, увы, не заработал «золотых гор». Ему платили за концерт ровно столько же, например, сколько звукооператору группы. Денег хватало только на самое необходимое. И на крохотную съемную квартирку в Полтаве, куда он переехал после развода в 1998 году.

Отец стюардессы

Спустя еще три года Сергей решил уйти из «Фристайла».
- В каждом следующем альбоме, в записи которого я принимал участие, я пел все меньше и меньше, - объясняет свой поступок Сергей. - Дошло до того, что на последнем диске я исполнял только одну композицию, и ту - дуэтом с Кирсо. Конечно, пытался поговорить с Розановым. Но слышал в ответ что-то расплывчатое. Мол, такова политика группы. В конце концов надоели эти отговорки и поездки на съемки без меня. И однажды за три дня до очередного концерта в Одессе я предупредил продюсера, что участвовать в нем не буду. «Ну ты же понимаешь, что это все?» - спросил Розанов. «Да», - спокойно ответил я, и мы расстались.
Начать сольную карьеру у Сергея поначалу не получилось. Видимо, старый волк шоу-биза предупредил своих знакомых, чтобы Дубровину перекрыли кислород. Тогда певец махнул на все рукой и уехал в Германию, где раньше не раз выступал и успел обзавестись друзьями.
- Я поступил в университет во Фрайбурге и спустя два с половиной года получил специальность преподавателя экономики, - рассказывает исполнитель хита «Ах, какая женщина!». - Во время учебы в общей компании познакомился со своей нынешней супругой Ириной Вальтер. Она родом из России, но практически всю жизнь провела в Германии. У нас сложился не только личный, но и творческий тандем: совместно пишем песни. Выпустили два альбома, готовим третий.

Сергей, которому супруга помогла снова поверить в себя, сейчас много выступает. Часто приезжает в Россию, гастролирует и в странах бывшего СССР. Само собой, и пятимиллионная русскоязычная диаспора Германии с удовольствием слушает его душевные композиции.
- У нас с Ирой двое детей: 10-летний Лайнел и 6-летняя Ливия, - делится музыкант. - Они родились в Германии и, получается, сразу стали немцами. Но дома разговариваем по-русски. Сыну чуть сложнее перескакивать с одного языка на другой, но он старается. Буквально месяц назад дети научились читать по-русски. Оба поют и, что очень приятно, все мои песни знают наизусть. Учатся играть на фортепиано у моей тещи - она преподаватель музыки.
- Со старшей дочкой поддерживаете отношения? - интересуюсь у Сергея.
- Конечно. Аня окончила Киевский авиационный университет. И в качестве практики ей предложили год поработать стюардессой. Так что сейчас она много летает, в том числе и в Германию. А младшая дочка совсем недавно увидела на карте страну, которая называется так же, как зовут ее - Ливия. И сразу загорелась туда поехать. «Подожди, - говорю, - пускай там сначала порядок наведут».
- Наверное, вы мечтаете, чтобы порядок навели и в вашей родной Украине?
- Очень! У меня мама живет в Кременчуге. Я пока не могу поехать ее навестить. Я остаюсь гражданином Украины, а там объявили всеобщую мобилизацию. Меня оттуда просто не выпустят. Это больно. С мамой по скайпу общаемся. У нас разные политические взгляды. Но мы сразу договорились эти темы не затрагивать. Хотя оба мечтаем об одном - чтобы на Украину вернулся мир.

ПРИКИНЬ!
Песню «Ах, какая женщина!» Анатолий Розанов писал на стихи поэтессы Татьяны Назаровой по заказу певца Феликса Царикати. Но, поняв, что получился стопроцентный хит, решил оставить ее для своей группы.

Ах, какая песня!

Кто бы что ни говорил, но 90-е были богаты на песенные хиты, которые до сих пор всплывают в радиочартах и телерейтингах. Мы поинтересовались у читателей нашего сайта eg.ru, какая композиция того периода для них самая любимая.
В опросе приняли участие почти 13 тысяч человек. Согласитесь, репрезентативно!
По мнению наших читателей, главный хит 90-х - «Ах, какая женщина!» группы «Фристайл». Чуть меньше человек проголосовали за «Последнюю осень» группы «ДДТ» и романтическую балладу Александра СЕРОВА «Я люблю тебя до слез».
А вот, например, веселенькая «Хуторянка» в исполнении Софии РОТАРУ и озорная «Зайка моя» КИРКОРОВА и ПУГАЧЕВОЙ не набрали и процента голосов. О времена, о нравы…
Ниже - десятка фаворитов:

1996 году Сергей Дубровин в составе группы «Фристайл » исполнил хит «Ах,какаяженщина ».Cтрана тут же подхватила «Мне б такую...» В смазливого паренька с длинными волосами влюбились все,каждая представительница прекрасного пола мечтала,чтобы такую песню посвятили именно ей.Но на пике популярности 13 лет назад Сергей эмигрировал в Германию...Кто вынудил Дубровина покинуть Россию и хотел отобрать песню «Ах, какая женщина »?


В 1992 году Сергей узнал, что из группы «Фристайл» ушел солист Вадим Казаченко. Создатель и продюсер коллектива Анатолий Розанов пригласил всех талантливых парней на прослушивание. Дубровин отправился попытать счастья.

– «Фристайл» базировался в Полтаве. Поехал к ним на прослушивание, меня попросили спеть песню «Злая доля», дали текст, я быстренько выучил и исполнил. Через день перезвонил Розанов и сказал, что я принят в группу в качестве солиста.

В том же году в жизни Сергея Дубровина произошло еще одно весьма значительное событие – он в первый раз стал папой. Супруга Марина родила дочь Анну. Однако ребенок не смог спасти брак, который трещал по швам.

После развода в 1998 году Сергей Дубровин уехал из родного Кременчуга в Полтаву, снял крохотную квартирку в украинском областном центре и ездил по миру с гастролями. А через три года Дубровин принял решение уйти из группы.

– В последнее время в новых альбомах «Фристайла» моих песен практически не было. Все хиты исполняла жена руководителя группы Нина Кирсо. Я пришел к Толе Розанову и сказал: «Я хочу петь, а ты мне не даешь! Если не нужен в коллективе, так и скажи, уйду». Он меня отговорил, но вскоре я все равно ушел.

Этого Розанов простить бывшему участнику его коллектива не смог, ведь именно он сделал из провинциального парнишки любимца миллионов. А тот предал его и ушел, решив начать сольную карьеру. Видимо, продюсер затаил на Дубровина обиду.

– Куда бы я ни обращался, со мной никто не хотел иметь дело. Места на российской эстраде для меня не нашлось: Толя всем позвонил и предупредил, чтобы со мной не работали.

Певцу ничего не оставалось, как уехать из страны. Выбор пал на Германию, туда он часто приезжал с выступлениями и успел обзавестись друзьями. Первое время была мысль сменить профессию, уйти навсегда из жестокого мира шоу-бизнеса.

– Я поступил в германский университет, получил специальность «преподаватель экономики».

Веру в себя, в свои таланты ему помогла вновь обрести поклонница Ирина Вальтер. Она родом из России, однако всю жизнь провела в Германии, работала переводчиком и в 90-х исправно ходила на концерты Дубровина. Где-то в глубине души девушка мечтала, чтобы Сергей всю жизнь только ей и пел «Ах, какая женщина». Но при встрече с кумиром решила проявить строптивость...

– Она подошла ко мне после концерта и попросила автограф. Я спросил, как ее зовут, и уточнил: «Написать «Ирине с любовью»?», она резко ответила: «Можно «без любви», а я возьми и напиши: «Ирине без любви». Спустя два года мы случайно встретились в одной компании. Она мне показала этот автограф... Так мы полюбили друг друга. Ира мне очень помогла в трудный период жизни. С ней я впервые почувствовал себя счастливым мужчиной, она во всем поддерживает, даже стихи начала писать ради меня. Сейчас мы с женой вместе занимаемся творчеством, я пою песни на ее стихи. Вот уже второй сольный альбом выпускаю, надеюсь, поклонникам понравится. Вместе мы уже десять лет, у нас двое замечательных детишек: сыну Лайнелу 9 лет, а дочке Ливии 6 лет.

Семья Дубровина живет в четырехкомнатной квартире в небольшом городе Нюрнберг. Музыкант уверяет, что никогда не жалел о переезде, иначе не было бы в его жизни любимой женщины, дочери и сына.

Мало кто знает, что целых десять лет Сергей Дубровин боролся за право исполнять песню «Ах, какая женщина». Руководство «Фристайла» якобы запрещало ему выступать с народным хитом.

– Эта песня изначально была написана на продажу, она предназначалась певцу Феликсу Царикати. Но когда продюсер Толя Розанов услышал композицию, он сказал, что ее должен петь я. Слова в песне принадлежат поэтессе Татьяне Назаровой, музыка – Анатолию Розанову. По большому счету, авторскими владеет Назарова. Три года назад она мне официально позволила ее петь. Но даже сейчас мне до сих пор звонят из «Фристайла» и требуют отказаться от моего же хита. Хотя в коллективе ее исполнять некому. У них сейчас очень слабый состав, единственная солистка Нина Кирсо и клавишник, который отчаянно пытается запевать «Ах, какая женщина». Фонограмма сплошная! Ни капельки не жалею, что ушел из группы, сделал это вовремя. Недавно звонил Толе Розанову, хотел несколько старых песен включить в свой новый альбом, он мне не разрешил, собственно, этого и ожидал.

А вот как комментирует высказывания своего бывшего подопечного продюсер Анатолий Розанов:

– Дубровин говорит ерунду. Я ему не закрывал дорогу на российскую эстраду, у меня даже такой возможности не было. Песню «Ах, какая женщина» не запрещал петь, но если он будет так высказываться, то я это сделаю. Честно говоря, Дубровина давно простил. Ушел из группы он очень некрасиво – в день, когда надо было уезжать на гастроли, просто не вышел на работу. Захотел строить сольную карьеру, ну так вперед, Сережа. Чего же ты тогда песни «Фристайла» поешь? Свои сочиняй, и посмотрим, станут ли они хитами!

– Права на эту песню принадлежат нашей группе. К сожалению, в России законодательство в области авторского права несовершенно, поэтому мы не можем подать на Сергея в суд. Проблема в том, что как самостоятельный певец Дубровин не состоялся, поэтому и пиарится за счет «Фристайла». Сейчас еще и Казаченко хочет подмять «Ах, какая женщина» под себя, – заявляет солистка Нина Кирсо, которая поет в группе 25 лет. – В первые годы работы в нашем коллективе Сережа поехал на «левый» концерт, отработал один за 300 долларов, мы его на этом поймали, он поплакался, простили. Я знаю, что Дубровин перепевал чужие песни и в Германии, там другие законы – его за это оштрафовали по суду на 10 тысяч евро.

В 2010 году экс-солист «Фристайла» Вадим Казаченко в эфире «Первого канала» спел песню «Ах, какая женщина». Тут же разразился скандал. Создатель легендарного коллектива Анатолий Розанов обратился в Российское авторское общество и заявил, что Казаченко не платит ему авторские за песню и вообще никакого права на нее не имеет. Певец парировал: «Как вообще он может мне что-либо запретить?! Тогда ему нужно прекратить переиздание его песен в моем исполнении и изъять их из эфира. Но он так не делает, потому что это приносит деньги».

– Я слышал об этом скандале. У Казаченко давно уже нет хороших песен в репертуаре, поэтому он и пытается захапать чужие, – комментирует конфликт Дубровин. – Честно скажу, вот песни Вадима я бы никогда не пел. Некрасиво это!

Справка «СБ»

«Фристайл» существует с ноября 1988 года. Бессменный руководитель, композитор и продюсер группы – Анатолий Розанов. Коллектив сразу же занял первые строчки всех советских хит-парадов наряду с «Миражом» и «Ласковым маем». Вся страна вместе с группой пела «Больно мне, больно», «Желтые розы», «Ах, какая женщина», «Цветет калина», а на концертах коллектива всегда был аншлаг. Сейчас двухчасовое выступление группы «Фристайл» стоит 200 росс. тысяч рублей, билеты на концерт – от 600 до 1500 росс. рублей. Поет на корпоративах коллектив не меньше чем за 350 тысяч.


Денис Зинченко

В 1996 году Сергей Дубровин в составе группы «Фристайл» исполнил хит «Ах, какая женщина». Cтрана тут же подхватила «Мне б такую...» В смазливого паренька с длинными волосами влюбилась вся Россия, каждая представительница прекрасного пола мечтала, чтобы такую песню посвятили именно ей. Но на пике популярности 13 лет назад Сергей эмигрировал в Германию... Кто вынудил Дубровина покинуть Россию и хотел отобрать песню «Ах, какая женщина»? Как народный хит довел его до развода? Почему любимец миллионов оказался в психиатрической больнице? Все, о чем больше нет сил молчать, певец рассказал нашему корреспонденту.

В 18 лет женился на танцовщице

Сергей родился и вырос в маленьком украинском городе Кременчуг. Когда ему исполнилось шесть лет, умер отец.

– Папа впахивал на заводе на трех работах, чтобы содержать меня, маму и старшего брата Сашу. Отцу было всего 40 лет, когда он умер. У него случился инсульт, видимо, от перенапряжения.

Маленький Сережа остался с мамой и братом. Мать вкалывала сначала кладовщицей, затем товароведом в магазине. В общем, на жизнь кое-как хватало. Окончив восемь классов школы, паренек поступил в музыкальное училище г. Александрия на хоровое отделение.

– Там я познакомился со своей первой супругой Мариной, она училась на танцевальном отделении. На третьем курсе мы, молодые, горячие, решили пожениться, мне тогда было 18 лет. После окончания училища поехали ко мне на родину в Кременчуг. Я устроился в Дом офицеров, руководил местным вокально-инструментальным ансамблем, ездил с концертами по воинским частям, а Маринка работала педагогом в танцевальной школе.

/ Личный архив Сергея Дубровина

Две недели лежал в психбольнице

В армию Сергей Дубровин не пошел, тратить на это годы совсем не хотелось.

– Честно говоря, откосил. Через знакомых меня положили в психиатрическую больницу, я там пробыл две недели, и врачи поставили мне такие диагнозы, с которыми в армию не берут.

В 1992 году Сергей узнал, что из группы «Фристайл» ушел солист Вадим Казаченко. Создатель и продюсер коллектива Анатолий Розанов пригласил всех талантливых парней на прослушивание. Конечно, Дубровин отправился попытать счастья. Петь в знаменитом коллективе хотели многие, поэтому от желающих не было отбоя.

– «Фристайл» базировался в Полтаве. Поехал к ним на прослушивание, меня попросили спеть песню «Злая доля», дали текст, я быстренько выучил и исполнил. Через день перезвонил Розанов и сказал, что я принят в группу в качестве солиста.

В том же году в жизни Сергея Дубровина произошло еще одно весьма значительное событие – он в первый раз стал папой. Марина родила дочь Анну. Однако ребенок не смог спасти брак, который трещал по швам.

– Мне приходилось много гастролировать с «Фристайлом». В 1996 году, после того как я исполнил «Ах, какая женщина», пришла бешеная популярность. Марине это не нравилось, у нее в карьере никаких продвижений не было, поэтому она, наверное, немного завидовала. У меня появилось много поклонниц, жена стала ревновать, думала, что на гастролях сплю с ними... Но я могу сказать честно, ей я никогда не изменял. Меня так родители воспитали: «Женился – тяни свою лямку до последнего». За год до официального развода мы уже перестали вместе спать, я уходил ночевать к маме. Однажды сказал Маринке: «Давай расстанемся навсегда». Она согласилась. С дочкой всегда общался, и по сей день с Анечкой мы близки. Ей уже 22 года, она окончила авиационный институт, живет в Киеве, сейчас стажируется, чтобы стать стюардессой.

Сергей Дубровин со второй женой / Личный архив Сергея Дубровина

«Мне закрыли путь на эстраду»

После развода в 1998 году Сергей Дубровин уехал из родного Кременчуга в Полтаву, снял крохотную квартирку в украинском областном центре и ездил по миру с гастролями. А через три года Дубровин принял решение уйти из группы.

– В последнее время в новых альбомах «Фристайла» моих песен практически не было. Все хиты исполняла жена руководителя группы Нина Кирсо. Я пришел к Толе Розанову и сказал: «Я хочу петь, а ты мне не даешь! Если не нужен в коллективе, так и скажи, уйду». Он меня отговорил, но вскоре я все равно ушел.

Этого Розанов простить бывшему участнику его коллектива не смог, ведь именно он сделал из провинциального парнишки любимца миллионов. А тот предал его и ушел, решив начать сольную карьеру. Видимо, продюсер затаил на Дубровина обиду.

– Куда бы я ни обращался, со мной никто не хотел иметь дело. Места на российской эстраде для меня не нашлось: Толя всем позвонил и предупредил, чтобы со мной не работали.

Певцу ничего не оставалось, как уехать из страны. Выбор пал на Германию, сюда он часто приезжал с выступлениями и успел обзавестись друзьями. Первое время была мысль сменить профессию, уйти навсегда из жестокого мира шоубизнеса.

– Я поступил в германский университет, получил специальность «преподаватель экономики».

Сергей Дубровин / Личный архив Сергея Дубровина

«Ирине без любви»

Веру в себя, в свои таланты ему помогла вновь обрести поклонница Ирина Вальтер. Она родом из России, однако всю жизнь провела в Германии, работала переводчиком и в 90-х исправно ходила на концерты Дубровина. Где-то в глубине души девушка мечтала, чтобы Сергей всю жизнь только ей и пел «Ах, какая женщина». Но при встрече с кумиром решила проявить строптивость...

– Она подошла ко мне после концерта и попросила автограф. Я спросил, как ее зовут, и уточнил: «Написать «Ирине с любовью»?», она резко ответила: «Можно «без любви», а я возьми и напиши: «Ирине без любви». Спустя два года мы случайно встретились в одной компании. Она мне показала этот автограф... Так мы полюбили друг друга. Ира мне очень помогла в трудный период жизни. С ней я впервые почувствовал себя счастливым мужчиной, она во всем поддерживает, даже стихи начала писать ради меня. Сейчас мы с женой вместе занимаемся творчеством, я пою песни на ее стихи. Вот уже второй сольный альбом выпускаю, надеюсь, поклонникам понравится. Вместе мы уже десять лет, у нас двое замечательных детишек: сыну Лайнелу 9 лет, а дочке Ливии 6 лет.

Семья Дубровина живет в четырехкомнатной квартире в небольшом городе Нюрнберг. Музыкант уверяет, что никогда не жалел о переезде, иначе не было бы в его жизни любимой женщины, дочери и сына. Тяготит певца лишь одно: на Украине, где сейчас идет война, живет его 75-летняя мать, которая не хочет покидать родные стены. Приехать к ней из-за напряженной ситуации в Незалежной родной сын пока не может. Так и живут мать и сын в разлуке. Год назад в Германию эмигрировал и старший брат Сергея Александр.

– Сергей, если бы у вас была возможность поговорить лично с Богом, о чем попросили бы его?

– Скорее поблагодарил бы за счастливую жизнь, за каждое мгновение: за песни, за любовь, за детей. И попросил бы его оберегать меня от бед и дальше.

Дети Сергея Дубровина / Личный архив Сергея Дубровина

«Фристайл» никак не поделит «Женщину»

Мало кто знает, что целых десять лет Сергей Дубровин боролся за право исполнять песню «Ах, какая женщина». Руководство «Фристайла» якобы запрещало ему выступать с народным хитом.

– Эта песня изначально была написана на продажу, она предназначалась певцу Феликсу Царикати. Но когда продюсер Толя Розанов услышал композицию, он сказал, что ее должен петь я. Слова в песне принадлежат поэтессе Татьяне Назаровой, музыка – Анатолию Розанову. По большому счету авторскими владеет Назарова. Три года назад она мне официально позволила ее петь. Но даже сейчас мне до сих пор звонят из «Фристайла» и требуют отказаться от моего же хита. Хотя в коллективе ее исполнять некому. У них сейчас очень слабый состав, единственная солистка Нина Кирсо и клавишник, который отчаянно пытается запевать «Ах, какая женщина». Фонограмма сплошная! Ни капельки не жалею, что ушел из группы, сделал это вовремя. Недавно звонил Толе Розанову, хотел несколько старых песен включить в свой новый альбом, он мне не разрешил, собственно, этого и ожидал.

Вот как комментирует высказывания своего бывшего подопечного продюсер Анатолий Розанов:

– Дубровин говорит ерунду. Я ему не закрывал дорогу на российскую эстраду, у меня даже такой возможности не было. Песню «Ах, какая женщина» не запрещал петь, но если он будет так высказываться, то я это сделаю. Честно говоря, Дубровина давно простил. Ушел из группы он очень некрасиво – в день, когда надо было уезжать на гастроли, просто не вышел на работу. Захотел строить сольную карьеру, ну так вперед, Сережа. Чего же ты тогда песни «Фристайла» поешь? Свои сочиняй, и посмотрим, станут ли они хитами!

– Права на эту песню принадлежат нашей группе. К сожалению, в России законодательство в области авторского права несовершенно, поэтому мы не можем подать на Сергея в суд. Проблема в том, что как самостоятельный певец Дубровин не состоялся, поэтому и пиарится за счет «Фристайла». Сейчас еще и Казаченко хочет подмять «Ах, какая женщина» под себя, – заявляет солистка Нина Кирсо, которая поет в группе 25 лет. – В первые годы работы в нашем коллективе Сережа поехал на «левый» концерт, отработал один за 300 долларов, мы его на этом поймали, он поплакался, простили. Я знаю, что Дубровин перепевал чужие песни и в Германии, там другие законы – его за это оштрафовали по суду на 10 тысяч евро.

Сергей Дубровин с женой / Личный архив Сергея Дубровина

В 2010 году экс-солист «Фристайла» Вадим Казаченко в эфире «Первого канала» спел песню «Ах, какая женщина». Тут же разразился скандал. Создатель легендарного коллектива Анатолий Розанов обратился в Российское авторское общество и заявил, что Казаченко не платит ему авторские за песню и вообще никакого права на нее не имеет. Певец парировал: «Как вообще он может мне что-либо запретить?! Тогда ему нужно прекратить переиздание его песен в моем исполнении и изъять их из эфира. Но он так не делает, потому что это приносит деньги».

– Я слышал об этом скандале. У Казаченко давно уже нет хороших песен в репертуаре, поэтому он и пытается захапать чужие, – комментирует конфликт Дубровин. – Честно скажу, вот песни Вадима я бы никогда не пел. Некрасиво это!

Справка

«Фристайл» существует с ноября 1988 года. Бессменный руководитель, композитор и продюсер группы – Анатолий Розанов. Коллектив сразу же занял первые строчки всех советских хит-парадов наряду с «Миражом» и «Ласковым маем». Вся страна вместе с группой пела «Больно мне, больно», «Желтые розы», «Ах, какая женщина», «Цветет калина», а на концертах коллектива всегда был аншлаг. Сейчас двухчасовое выступление группы «Фристайл» стоит 200 тысяч рублей, билеты на концерт – от 600 до 1500 рублей. Поет на корпоративах коллектив не меньше чем за 350 тысяч.


Сергей Дубровин и Нина Кирсо - плейлист - 49 песен

Нина Кирсо - плейлист

История группы Фристайл

Руководитель Анатолий РОЗАНОВ

Группа существует с ноября 1988 года.
Место базирования: Украина, город Полтава

Наиболее известные песни:

  • "Прощай навеки, последняя любовь (1989)
  • "Жёлтые розы" (1989)
  • "Я тебе не верю" (1989)
  • "Белая акация" (1990)
  • "Рыжая девчонка" (1990)
  • "Больно мне, больно" (1991)
  • "Метелица" (1991)
  • "Мальчишка из детства" (1992)
  • "Мой милый мальчик" (1994)
  • "Букет бумажных роз" (1995)
  • "Ах, какая женщина!" (1995)
  • "Три сосны на бугорочке"(1995)
  • "Пять пылающих тюльпанов"(1995)
  • "Кораблик любви" (1997)
  • "С днём рожденья, мама!" (1997)
  • "Фонари" (1997)
  • "Ламбада-бамбина"(2001)
  • "Crazy baby" (2001)
  • "Капелька" (2005).

Датой образования группы «Фристайл» считается ночь с 7 на 8 ноября 1988 года. Именно тогда участники коллектива «Высший пилотаж», работавшего в программе тогдашнего кумира стадионов и дворцов спорта Михаила МУРОМОВА «Яблоки на снегу», приняли решение начать собственный проект и путём голосования (!) выбрали название «Фристайл».

«Свободный стиль» — это сочетание казалось наполненным огромным смыслом, поскольку вопрос о музыкальном стиле, в котором надо будет работать, не поднимался: как говорится, все стили хороши кроме скучного (забегая наперёд, отметим, что шестнадцатилетний срок существования группы это подтверждает: в музыке «Фристайла» можно найти элементы «диско», рока, фолка, и даже джазовые обороты).

Кроме того, на дворе был 1988 год — разгар «перестройки», — и слово «свобода» тоже имело определённый подтекст. Итак, решение принято, и в конце ноября в г. Полтава началась запись первого магнитоальбома новоиспечённой группы.

Почему в Полтаве?

Здесь надо провести небольшой экскурс в историю. В восьмидесятых годах на одном из оборонных заводов Полтавы процветали два, как тогда было принято говорить, «вокально-инструментальных ансамбля»: чисто мужской (он назывался «Постскриптум» и тяготел к фанку и джаз-року, не забывая при этом отдавать дань традиционному мелодизму) и чисто женский (назывался «Олимпия»; в составе были действительно одни девушки, играли на всех инструментах, и довольно неплохо).

Руководил обоими коллективами Анатолий РОЗАНОВ. Играли они, получали призы на многочисленных смотрах и конкурсах, были любимцами городской молодёжи. Неизвестно, чем бы это всё закончилось, если бы в начале 1987 года не распался ансамбль «Фестиваль» — был такой коллектив, записывал музыку Максима ДУНАЕВСКОГО к различным фильмам, от «Трёх мушкетёров» до «Ах, водевиль...», и много работал концертов, настолько много, что за десять лет участники его жутко надоели друг другу и решили разбежаться на две половины.

Обеим половинам требовалась «молодая кровь», а поскольку все участники «Фестиваля» — полтавчане, эту молодую кровь они нашли здесь же, на родине, и предложили Анатолию Розанову со товарищи совместную работу (кстати, в своё время Розанов успел немножко поработать и с «Фестивалем»).

«Со-товарищами» были Сергей КУЗНЕЦОВ (клавишные), Сергей ГАНЖА (гитара, вокал) и Нина КИРСО (вокал). Сначала была Красноярская филармония, потом Алтайская... Оказалось, что такой совместный проект изначально был обречён: слишком разные музыкальные пристрастия были у «фестивальцев» и у «розановцев». Как говорится, «в одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань...».

В итоге — «развод по-тихому», и «розановская» часть оказалась в программе Михаила Муромова — пересидеть, оглядеться, поднабраться опыта выступлений на больших площадках (а в то время, пускай недолгое, мало кто мог с ним сравниться по количеству концертов и их посещаемости). Но надо упомянуть, что по дороге от самодеятельности до «Яблок...», в городе Норильске была одна встреча из разряда если не «судьбоносных», то, по крайней мере, неординарных.

Выступая как-то в одной программе с молдавским ансамблем «ОРИЗОНТ», ребята тесно сошлись с двумя его участниками — гитаристом Владимиром КОВАЛЁВЫМ и певцом Анатолием КИРЕЕВЫМ, которые «прониклись идеями» Анатолия Розанова и вскоре влились в его коллектив. В Москве к ребятам присоединился клавишник и аранжировщик Александр БЕЛЫЙ (КУЛИГИН). Вот в таком виде (А.Розанов, А.Киреев, В.Ковалёв, С.Ганжа, С.Кузнецов, Н.Кирсо и А.Белый) и приступила группа «Фристайл» к записи своего первого альбома.

К Новому году было готово уже восемь песен, когда группу «Фестиваль» (точнее, её обновлённый рок-вариант, базировавшийся на второй половине расколовшегося коллектива) покинул её тогдашний солист Вадим КАЗАЧЕНКО, тоже полтавчанин. По старой памяти, Вадим пришёл на студию, где в это время записывался «Фристайл», поинтересоваться, как идёт запись, нет ли новых интересных песен (он как раз собирался поработать в одном из московских ресторанов).

Как раз к этому времени Анатолием Розановым и Сергеем Кузнецовым было написано четыре песни в несколько другой стилистике, нежели та, что была подходящей для Анатолия Киреева, имевшего «мужественный» баритон «a la Том Джонс», и авторы мучились вопросом, кто бы мог их исполнить в более молодёжной манере. Голос Вадима пришёлся как нельзя кстати.

Песни были записаны, и стало ясно, что ставку надо делать именно на такое звучание. К сожалению, Александр Белый не согласился с этим и вернулся в Москву. На его место был принят ещё один полтавчанин, клавишник Анатолий СТОЛБОВ. И, наконец, для того, чтобы концертные выступления выглядели более зрелищно, в группе появился барабанщик Александр НАЛИВАЙКО (до этого барабанщика долгое время не было вообще, группа работала с ритм-машинкой).

Как бы то ни было, альбом был доукомплектован и отправлен в Москву на одну из появившихся тиражных студий для «раскрутки». Прошло каких-то два месяца, и песни стали популярными: их с удовольствием слушала, без преувеличения, вся страна, правда, не зная при этом, кто исполнитель.

Примерно в это же время от Михаила Муромова уходит его менеджер, или, как тогда было принято говорить, «директор», Рафаэль МАЗИТОВ — человек, знающий о концертной работе не понаслышке (он работал администратором ещё у Рената ИБРАГИМОВА и других корифеев советской эстрады, руководил группой «ОРФЕЙ»).

Он предложил сотрудничество и, пользуясь своими знакомствами, «заделал» ряд концертов в восточной части СССР — Казахстан, Алтайский край и т.п. Первый концерт группы «Фристайл» состоялся 16 мая 1989 года в Барнауле.

А дальше — пошло-поехало. Долгое время региональные администраторы-импресарио называли «Фристайл» «командой третьего дня», имея в виду, что, из-за недостатка информации, на первые один-два концерта в том или ином городе приходили в основном зрители, которые «ходят на всех». За день-другой по городу разносились слухи, шли разговоры типа «да это же те самые!..», и на третий-четвёртый концерты билетов было уже не достать.

Такие тогда были методы проведения концертной деятельности. ТВ и газеты были государственными, молодёжные музыкальные ТВ-программы ещё только набирали силу, и первое ТВ-выступление «Фристайла» состоялось лишь летом 1990 года в программе «50 на 50» с песней «Жёлтые розы». Примерно в это же время на экраны выходит художественный фильм «Действуй, Маня!», в одном из эпизодов которого звучит песня группы «Фристайл» «О чёрных и красных розах».

Летом 1990 года из «Фристайла» уходит Александр Наливайко, и его место занимает барабанщик Вадим МЕДВЕДЕВ (экс-«Аттракцион»). В группе появляется штатный аранжировщик Владимир КОЩИЙ, уже успевший к тому времени зарекомендовать себя работой над пластинкой В.П.ПРЕСНЯКОВА (старшего) «Гороскоп». В музыке «Фристайла» появились новые краски, начала формироваться собственная записывающая студия. В 1991 году директором группы становится ведущий телепрограммы «Рок-урок» Владимир МАЛЬЦЕВ.

В 1989-1991 годах в концертных программах группы «Фристайл» принимала участие созданная при студии «Фристайл» женская группа «Волшебные сны» в составе: Елена БЕЛЯВСКАЯ (барабаны, вокал), Диана МОХОВА (клавишные, вокал), Сауле ИБРАШЕВА (клавишные), Светлана НЕБЕСНАЯ (гитара, вокал), Инна СТЕГАНЦОВА (клавишные), Виктория ЛИТВИНЕНКО (клавишные), Анжела БАБИЧ (вокал).

Песни в их исполнении звучали во втором и третьем магнитоальбомах группы «Фристайл». В программах «Фристайла» отдельными номерами участвовали певец и композитор Андрей МИСИН, певец и композитор Михаил ПАХМАНОВ, пародист Вячеслав ЖИМАНОВ, конферансье Владимир ЛЕТОВ, Анатолий ДЕНИСОВ и Владимир Мальцев.

В конце 1990 года группу покинул её первый солист Анатолий Киреев. Он провёл несколько сольных туров по СССР и вскоре уехал в США, где и поныне успешно выступает в русскоязычных ресторанах - там его голос и манера пришлись как нельзя кстати. Время от времени он созванивается с остальными участниками «Фристайла» и тепло вспоминает о совместной работе...

В течение 1989-1991 годов группа «Фристайл» выпустила четыре магнитоальбома (тогда о CD только разговоры ходили), объездила почти весь Советский Союз вдоль и поперёк, побывала в США, снималась на ТВ в самых разных программах.

В работе над четвёртым альбомом приняла участие поэтесса и композитор из Сочи Татьяна НАЗАРОВА. Именно песня «Больно мне, больно» на её стихи стала одним из самых успешных ТВ-номеров группы. В живых концертах её практически так и не успели показать, поскольку как раз в это время (январь 1992 года) Вадим Казаченко уходит из «Фристайла» и начинает заниматься сольной карьерой.

Было принято решение писать песни в расчёте на Нину Кирсо. Одновременно участники группы занялись активными поисками нового солиста, поскольку к мужским песням в репертуаре поклонники уже успели привыкнуть, и не хотелось их разочаровывать.

Так в группе «Фристайл» появился Сергей ДУБРОВИН. Около полугода в концертах группы принимал участие вокалист из Белоруссии Сергей ГОРЕЛИК. В этот период с группой работает директор Ростислав САВИЧЕВ. А с 1995 года группа начинает сотрудничать с Украинским центром искусств в Москве (генеральный директор Фёдор ПОЛЯНИН).

Шло время. Анатолий Столбов уехал с семьёй в Израиль, Вадим Медведев после одной из гастрольных поездок остался в ФРГ, а летом 2001 года ушёл из группы Сергей Дубровин (его на короткое время, по март 2002 года заменил Сергей ВЯЗОВСКИЙ). В настоящее время состав группы выглядит так: на сцене - Нина Кирсо, Сергей Ганжа, Сергей Кузнецов; в зале за звукорежиссёрским пультом — Юрий ТРИРОГ. Продюсером, композитором, студийным звукорежиссёром и руководителем группы «Фристайл» по-прежнему остаётся её создатель Анатолий Розанов.

Активно работает и студия «Фристайл». В 1993-1997 гг. Анатолием Розановым и Татьяной Назаровой был написан и спродюсирован ряд песен для Феликса ЦАРИКАТИ (в том числе «Женщина в голубом»), Светланы ЛАЗАРЕВОЙ (в том числе «Тельняшка» и «Лавочка»), и конечно же супершлягер группы «Фристайл» — песня «Ах, какая женщина!», ставшая лауреатом ТВ-фестиваля «Песня-96» и постоянным номером всех поздравительных региональных ТВ и радиопрограмм на долгие годы.

В 1995 году фирма «Jeff Records», одновременно с CD-релизом альбома «Ах, какая женщина», выпустила четыре CD c песнями первых четырёх альбомов «Фристайла»; все последующие альбомы выходят уже на CD. Позже на CD были переизданы также пятый и шестой альбомы.

В 2001 году был выпущен девятый альбом группы (аранжировщики Сергей БУРЯКОВ и Сергей СЕВЕРОВ), а с февраля 2004 года в студии «Фристайл» появился новый аранжировщик Юрий САВЧЕНКО. Сейчас группа работает над новыми песнями для своего очередного, десятого альбома и продолжает активную гастрольную деятельность.