Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Музейное тело. Музей патологоанатомии или башня сумасшедших

Музейное тело. Музей патологоанатомии или башня сумасшедших

Анатомические музеи пользуются неизменно повышенным интересом у туристов. Когда музеи истории или искусств не вызывают достаточного интереса, то перед грядущим отпуском следует выбрать экспозицию, которая заденет за живое по-настоящему.

Museum Vrolik

1. Задорный музей Museum Vrolik (Амстердам, Нидерланды) основан отцом и сыном Вроликами. В переводе с англо-голландского слово «вролик» обозначает «задорный», по данной причине музей получил столь странное название.

2. Герардас Вролик, и Вильям Вролик были профессорами медицины и занимались изучением мутаций у человека. Ими собрана огромная коллекция мутаций, которая со временем превратилась в музей. В качестве экспонатов представлены сиамские близнецы, дети циклопы, двухголовые чудовища. Уроды-мутанты различных мастей производят неизгладимое впечатление на посетителей.

The Human Body Exhibition

3. Выставка The Human Body Exhibition, или выставка тела человека, впервые была экспонирована во Флориде в 2005 году и с тех пор прошла во многих городах мира.

География выставки более чем впечатляет: Виннипег, Дублин, Амстердам, Роттердам, Атланта, Вена, Мадрид, Буэнос-Айрес, Монреаль, Ниагара-Фолс (Онтарио), Богота, Кордова, Барселона, Цинциннати, Сантьяго-де-Чили, Сан-Паулу, Прага, Братислава, София, Загреб, Будапешт, Белград, Лиссабон, Атлантик-Сити, Сан-Диего, Лас-Вегас, Нью-Йорк, Сан-Антонио, Вашингтон, Омаха, Гонолулу, Индианаполис, Финикс, Сакраменто, Тусон, Кливленде, Сиэтле, Детройт, Рига, Варшаве, Пуэрто-Рико, Любляна, и Бойсе, Хайфе, а также Хьюстон, Тегусигальпа, Сан-Сальвадор (Сальвадор), Бухарест, Лондон. В качестве экспонатов выставки использованы забальзамированные человеческие тела, препарированные таким образом, чтобы показать с одной стороны всю сложность строения человеческого тела, а с другой стороны, показать его красоту и гармонию. Насколько это красиво выглядит, судите сами.

4. Необходимо отметить, что люди, чьи тела выставлены в качестве экспонатов, еще при жизни дали письменное согласие на использование их тел после смерти в качестве препаратов. Все, кому понравилась выставка, могут на месте составить посмертное завещание и пополнить экспозицию после смерти.

Кунсткамера в Санкт-Петербурге

5. Кунсткамера в Санкт-Петербурге бала основана в 1714 году по приказу Петра 1.

В кунсткамере собрано более миллиона экспонатов. Если ранее экспонаты использовались для научных целей, то в настоящее время – это исключительно музей человеческих мутаций и уродств, где посетители могут воочию увидеть невероятные метаморфозы, которые природа творит с человеческой плотью.

6. Стоит сказать, что кроме так называемой «выставки уродов», данный музей славен многочисленными экспонатами, которые рассказывают историческое прошлое многих народов мира.

Музей человеческого тела в Нидерландах

8. Музей создавался двенадцать лет. На создание коллекции ушло двадцать семь миллионов долларов. Здание находится внутри макета гигантского человека, благодаря чему есть возможность свободно прогуливаться внутри и знакомиться со строением и работой органов и систем человеческого организма. Сотрудники музея в обязательном порядке имеют медицинское образование и доходчиво отвечают на всевозможные вопросы посетителей.

9. Если вы желаете усовершенствовать свои познания в области анатомии человека, то музей человеческого тела в Нидерландах – идеальное место для этого.

Пластинариум (Plastinarium)

10. Музей "Plastinarium" (Губен, Германия) открылся в небольшом городке на границе с Польшей. Музей организовал Гюнтера фон Хагенс по прозвищу "Доктор Смерть". В качестве экспонатов он использует купленные трупы людей, есть среди экспонатов и трупы казненных заключенных. Перед тем как стать экспонатами, тела обрабатываются особым способом, в результате чего из них удаляется жир и вода, их место замещается субстанцией по структуре напоминающей пластик.

11. В музее можно встретить различные скульптурные композиции из мертвых тел. Так вы можете увидеть скульптурную композицию, где трупы играют в карты либо скачут на лошади. Посещение музея рождает двоякие чувства: многие посетители музея не выдерживают увиденного зрелища и теряют сознание, некоторые восхищаются увиденным и считают доктора гением.

Кунсткамера в Санкт-Петербурге (полное название - Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого Российской академии наук) учреждена императором Петром Первым в Петербурге. Открыта в 1714 году.

Более миллиона экспонатов собрано в Кунсткамере в настоящее время, а первые десятки и сотни музейных редкостей, вошедших в экспозиции, были привезены Петром Первым из его путешествия по Англии и Голландии, которое император совершил в 1698 году. Путешествующий царь посещал заморские музеи, восхищался "зело дивными" собраниями редкостей и, в конце концов, твердо решил основать в России аналогичный для народа русского. Движимый этой идеей, Петр принялся покупать редкие вещи, старинные книги, оружие, инструменты, приборы - все, что могло удивить. Огромные коллекции свозились в Москву, в царский дворец. Так появилась Кунсткамера - первый музей России.

История

Отдельно коллекционировались медицинские анатомические редкости, заспиртованные уродцы младенческого возраста, какие-то свидетельства природных аномалий, предметы старинного быта и жизни древних людей. Сотни уникальных экспонатов легли в основу "кабинета редкостей" русского царя. Залы московской резиденции Петра уже не вмещали экспонаты, которые со всего света присылали гонцы, разосланные для поиска и приобретения удивительных предметов. Тогда было решено перевезти сокровища "государева кабинета" в Петербург и построить специальное здание для Кунсткамеры. Переезд был осуществлен в 1714 году, все экспонаты временно разместили в Летнем дворце. А когда и во дворце стало тесно, большую часть их поместили в особняк боярина Кикина - так называемые кикинские палаты. Тогда же было решено строить собственное здание музея, а место для его постройки выбрали на оконечности Васильевского острова, напротив Зимнего дворца, в котором позднее разместился Эрмитаж.

Начало строительства

Строительство музея Петра было начато в 1718 году и продолжалось около двадцати лет. К моменту кончины императора - в 1725 году - успели возвести только стены. Архитектором был Георг Иоганн Маттарнови, который создал проект в стиле барокко и вел строительство вплоть до 1719 года. После его смерти продолжил начатое строительство Николай Гербель. В 1724 году в должность архитектора вступил Гаэтано Киавери. В 1726 году в здание музея начали завозить экспонаты.

Структура

Два трехэтажных корпуса музея соединены ярусной башней с барочным куполом. Экспонаты занимают все восточное крыло комплекса, в западном разместилась Академия наук России, в среднем корпусе находится а над ним, в самой башне, размещен Готторпский глобус и обсерватория. В 1830 году Музей-Кунсткамера в Санкт-Петербурге был разделен на четыре отдельных: Ботанический, Этнографический, Зоологический и Минералогический, каждый из которых при этом является составной частью главного Музея. Тематически Кунсткамера состоит из восьми разделов:

  • История Кунсткамеры. Русская наука XVIII века.
  • Анатомический раздел.
  • Северная Америка.
  • Индия и Индонезия.
  • Япония.
  • Китай и Монголия.
  • Африка.
  • Австралия и Океания.

История Кунсткамеры

Музей-Кунсткамера в Петербурге включает в себя три экспозиции: "Музей М. В. Ломоносова", "Астрономическая обсерватория Академии наук Петербурга" и "Готторпский Глобус-Планетарий". Экспозиции отражают ранний период существования Кунсткамеры, достаточно много информации посвящено деятельности Ломоносова и Петербургской Академии Наук, работе обсерватории и службы точного времени, размещавшейся в центральной башне музея, а также учету условной линии Петербургского меридиана. Экспозиционно показан Зал заседаний Петербургской академии наук.

Анатомический раздел

Кунсткамера в Санкт-Петербурге (фото представлены в статье) имеет очень интересный раздел анатомии. Здесь обширная экспозиция, собранная из аномальных редкостей природного происхождения: это анатомические уродства, примеры сиреномелии, сиамских близнецов, циклопия младенца, ягненок с двумя головами и др. В основную экспозицию вошла коллекция голландского анатома Фредерика Рюйша, которую приобрел Петр Первый за крупную сумму в 1717 году.

Северная Америка

Кунсткамера в Санкт-Петербурге представляет экспозицию, посвященную древнейшим народам североамериканского континента - эскимосам, индейцам, алеутам. В экспозицию входит жилище северных народностей, примитивные постройки - иглу, чумы, яранги. показано в виде настоящих вигвамов, с классической раскраской и без. Также представлена национальная одежда древних жителей северной Америки, сшитая из шкур, меха, перьев и растительных волокон.

Индия и Индонезия

Народы Южной Азии представлены в Кунсткамере во всем своем многообразии: здесь и жилища древних племен, и кухонная утварь, и оружие, которым добывали пропитание и с помощью которого сражались. Особое положение в оружейной экспозиции Индии занимают изогнутые определенным способом кинжалы под названием "крисы" - страшное, беспощадное холодное оружие, по форме напоминающее язык пламени. Но большинство экспонатов раздела рассказывает о мирной жизни. Широко представлено театральное искусство, на специальных вешалах разложены старинные театральные женские и мужские костюмы, тут же висят куклы-марионетки. Поодаль показана сцена для представлений театра теней. Много экспонатов из резного дерева, привезенных из различных индийских регионов.

Япония

Бытовые предметы японцев и древнейших народностей айну, населяющих в доисторические времена, представлены в разделе этнографии страны Восходящего Солнца. Много внимания уделено японским средствам для ловли рыбы и охоты. В экспозиции собраны настоящие рыболовные снасти, примитивные крючки, сети и разнообразные ловушки, пришедшие в Кунсткамеру из далеких времен, некоторым экспонатам более 10 тысяч лет. Отдельно экспонируются доспехи и оружие Кунсткамера в Санкт-Петербурге представляет "катана", которые соседствуют с миниатюрными кинжалами "кусунгобу" для ритуального самоубийства - харакири. Есть и ритуальные женские кинжалы, такие маленькие, что их не видно даже в женской руке, но тем не менее они несли смерть. Таким ножом достаточно было женщине из самурайского рода коснуться шеи, и она умирала.

Китай и Монголия

Кунсткамера - музей, который представляет Китай как страну первооткрывателей фарфора, шелка и пороха. Старинные сервизы из тончайшего фарфора наполняют экспозицию. Здесь бесчисленное количество чашек с блюдцами, кофейников и сахарниц. Посуда собрана и разделена по критериям знатности, поскольку фарфоровая чашка простого крестьянина и знатного вельможи радикально отличались. В экспозиции представлена знаменитая китайская перегородчатая эмаль, изделия из кости, камня и дерева. Натуральный шелк, сотканный руками древних ткачих, не изменился за несколько столетий, он все такой же красочный. Особое место в экспозиции занимает зеркально-солнечный кипятильник. Это устройство было практически в каждом китайском доме: полусфера с зеркалами, расположенными так, чтобы лучи солнца, отражаясь от зеркал, собирались в пучок и нагревали подвешенный чайник.

Кунсткамера в Санкт-Петербурге представляет монгольскую экспозицию, в которой главным экспонатом является юрта - кочевое жилище, которое может складываться и перевозиться на другое место. Такие юрты получили распространение с начала XV века. Из длинных деревянных брусков собиралась решетка, служившая остовом, затем решетчатый остов покрывался войлоком и перевязывался веревками. Юрта устанавливалась с таким расчетом, чтобы входная дверь была обращена на юг. Место у стены, противоположной входу, считалось почетным, и обычно там садились дорогие гости. Кроме того, внутреннее пространство юрты делилось на женскую и мужскую половины. В середине жилища находился очаг, это место считалось священным.

Кочевники часто меняли место жительства, нужно было искать пастбища для скота. Также показаны монгольские орудия земледелия, верховые седла, сбруя и попоны для лошадей.

Африка

Кунсткамера - музей, имеющий также зал, посвященный Африканскому континенту. В нем представлена история чернокожего населения, проживающего несколько веков назад на территории южнее пустыни Сахара. Здесь имеются примитивные орудия земледелия, деревянные плуги, которые тянули быки, рядом представлены предметы быта, а также поделки, искусно изготовленные из черного дерева.

Австралия и Океания

Австралийская экспозиция состоит в основном из рыболовных снастей и охотничьих принадлежностей, с помощью которых аборигены добывали себе пропитание. Многие австралийцы были ныряльщиками и добывали жемчуг со дна океана. Для этого у них были специальные приспособления, которые также представлены в экспозиции.

Кунсткамера в Санкт-Петербурге, экспонаты для которой присылаются со всего мира, постоянно расширяет свои экспозиции.

Времяпрепровождение в музее обычно не несет для нас никаких негативных эмоций, однако в редких случаях бывает и наоборот. Есть на планете такие музеи, посещение которых не рекомендовано слабонервным людям — настолько жуткие экспонаты в них представлены.

ЛИКИ СМЕРТИ МУЗЕЯ МУМИЙ

Музей мумий в мексиканском городке Гуанахуато не для слабонервных. В отличие от классических египетских мумий, экспонаты этого музея поражают разнообразием ликов смерти, искаженные выражения лиц некоторых мумий даже позволяют предположить, что людей захоронили живыми.

Никто не бальзамировал эти мумии, они образовались естественным путем на местном кладбище из-за слишком сухой почвы. Мертвые тела подверглись быстрому и сильному обезвоживанию, что сохранило их от разложения.

Образовался этот музей по воле случая. Во второй половине XIX века был принят закон, согласно которому родственники покоящегося на кладбище должны были уплатить налог на вечное захоронение. Если налог не был уплачен, останки умершего извлекались.

Закон и принудительная эксгумация действовали с 1865 по 1958 год. Стоит отметить, что не все извлекаемые тела были мумифицированы, видимо, условия в различных частях кладбища (сухость почвы, ее состав, близость подземных вод и др.) по-разному способствовали сохранению тел.

Все обнаруженные при эксгумации мумифицированные тела кладбищенские работники сохраняли в отдельном здании. Уже в конце XIX века эти мумии стали привлекать внимание путешественников, за их осмотр стали взимать плату. Официальной датой образования музея считается 1969 год, когда мумии выставили в специальных застекленных витринах.

Всего в музее собрано более сотни мумий, в основном это мумии женщин, есть также около двух десятков детских и несколько мужских. Среди детских мумий выделяются отдельные экземпляры, которые считаются самыми маленькими мумиями на планете.

Немало в музее и весьма жутковатых мумий, при виде которых впечатлительные барышни почти лишаются чувств. Из всех мумий выставлено для обозрения только 59. Ежегодно музей посещают сотни тысяч туристов.

ДУШИ УМЕРШИХ ВСЕГДА РЯДОМ?

В ризнице итальянской церкви Дель Сакро Куоре дель Суффраджио в Риме располагается небольшой музей, экспонаты которого свидетельствуют о присутствии душ умерших людей на земле. Начало этому Музею усопших душ было положено в 1912 году благодаря церковному настоятелю.

Долгое время в музее хранился только один экспонат — ночной колпак со следами пальцев привидения, измазанных сажей. Эти следы, согласно местной легенде, оставил призрак Луизы ле Сенешель. Ее муж после смерти супруги стал вести довольно разгульный образ жизни и совсем позабыл о положенном трауре, вот она и явилась к нему с того света, чтобы напомнить о приличиях.

Ночью 7 мая 1873 года призрак Луизы сдернул с головы господина ле Сенешеля колпак и несколько раз весьма болезненно ущипнул его за нос...

Со временем к этому экспонату добавились и другие. На данный момент в музее уже более сотни различных артефактов, среди которых одежда, белье, книги и другие предметы с отпечатками пальцев, подошв и иными следами, оставленными душами умерших. Все это — материальные свидетельства реального существования привидений.

Если вы захотите побывать в этом музее, помните, что он обычно закрыт. Чтобы осмотреть экспозицию, надо обратиться к местному священнику. Кстати, по свидетельствам туристов, побывавших в музее, фотографировать в нем бесполезно — духи портят почти все снимки...

НАТУРАЛЬНЫЕ УЖАСЫ «БАШНИ СУМАСШЕДШИХ»

Музей патологоанатомии в Вене (Австрия) располагается в 5-этажном здании-башне, в котором в XVIII веке была клиника для буйных сумасшедших, отсюда и второе название музея — «Башня сумасшедших».

Хотя психически больные люди давно исчезли из этого здания, многие посетители музея, еще не увидев его экспонатов, уже ощущают некую гнетущую «ауру» его толстых стен, словно насыщенных негативом и нездоровыми эмоциями.

Не прибавят настроения и экспонаты жутковатого музея. Слабонервным людям сразу советуют воздержаться от его посещения.

Что же такого страшного можно увидеть в «Башне сумасшедших»? В экспозиции законсервированные головы, трупы с различными аномалиями развития и мутациями, заспиртованные младенцы с жуткими патологиями.

Здесь демонстрируются органы больных венерическими болезнями, алкоголиков и курильщиков. Говорят, их очень полезно увидеть людям, страдающим вредными привычками, и тем, кто неразборчив в своих связях.

Один из самых ценных экспонатов музея — заспиртованная голова убийцы императрицы Сиси. Пожалуй, единственный экспонат, не вызывающий отрицательный эмоций, — старинное гинекологическое кресло из красного дерева.

МУЗЕЙ МЕДИЦИНСКОЙ ИСТОРИИ МЮТТЕРА

Музея медицинской истории Мюттера в Филадельфии (США) представляет вниманию посетителей обширное собрание медицинских патологий и старинного медицинского оборудования. Здесь не меньше ужасных экспонатов, чем в Музее патологоанатомии в Вене, поэтому особо впечатлительным людям лучше воздержаться от его осмотра.

Музей Мюттера был открыт в начале 1750 года Бенджамином Франклином, сначала его необычная коллекция использовалась только для научных исследований и образовательных целей. Сейчас этот музей может посетить любой желающий.

Среди его экспонатов широко известна знаменитая коллекция человеческих черепов (48 экз.) самых различных размеров и форм. Один из наиболее важных экспонатов музея — тело женщины, превратившееся в мыло из-за необычных условий места её захоронения.

Здесь же можно увидеть знаменитых сиамских близнецов Чана и Ена Бункеров с объединенной печенью, скелеты сиамских близнецов, сросшихся головами, скелет двухголового ребенка, множество законсервированных внутренних органов с разнообразными патологиями.

Большой интерес у туристов вызывает один из главных экспонатов музея — Гарри Истлак. Этот человек при жизни страдал оссифицирующей фибродисплазией, очень редким заболеванием, которое характеризуется образованием костяных наростов на месте синяка или раны. Истлак скончался в возрасте сорока с лишним лет, перед этим он завещал свой скелет музею.

Помимо скелета этого несчастного человека в музее представлен ряд его прижизненных фотографий. Еще один экспонат, изрядно шокирующий посетителей, представляет собой сросшийся женский плод в стеклянной кубической банке.

ПЫТАЛИ С ДЬЯВОЛЬСКОЙ ФАНТАЗИЕЙ

В мире есть несколько музеев пыток, однако особенно страшными из них считаются два — в Гааге (Нидерланды) и в городе Мдина (Мальта). Первый из них еще называется «Ворота арестантов», главным экспонатом в нем является древний каземат XIII века, в котором На самом деле проходили пытки.

Его стены словно пропитаны нестерпимой болью и ужасом, у особо чувствительных людей здесь во время экскурсии нередко случаются обмороки. В музее представлен впечатляющий арсенал самых различных орудий пыток, а рассказ гида переполнен детальными подробностями их применения.

Музей пыток в Мдине считается непревзойденным по силе воздействия на посетителей. Располагается он в подвале, спустившись в который сразу натыкаешься на обезглавленных людей, висельников, дыбу и разнообразные орудия пыток. Среди последних — тиски для сдавливания черепа, щипцы для выдирания ногтей и прочие изобретения экзекуторов, обладавших воистину дьявольской фантазией.

Здесь показаны сцены различных пыток, персонажи которых, сделанные из воска, выглядят весьма натуралистично. Данные музеи не рекомендуют посещать слабонервным людям, беременным женщинам и детям.

- Когда родилась идея создать этот необычный музей и как вы ее воплотили?

После окончания медицинского института я тридцать пять лет работал в Тамбове, во Второй городской больнице имени архиепископа Луки. Собирал для показа студентам медучилища препараты с образцами кровоизлияний, опухолей, камней, некрозов. В 2010 году меня вызвали в Москву. Президент вручил мне диплом «Лучший врач-исследователь России». Отбор шел по разным категориям. Я же не только врач, но и писатель. Автор сорока двух книг - по медицине, по спорту, по краеведению. Там учитывались разные факторы: непрерывный стаж, общественная работа, туризм, байдарочные походы, пропаганда здорового образа жизни. В итоге я и оказался лучшим врачом.

Врач Юрий Щукин проводит экскурсию. Фото: Игорь Стомахин / сайт

В Международном Доме музыки во время церемонии Путин спросил: у вас дети есть? Я говорю: два сына. Он мне: возьми десять тысяч долларов, не помешают. И вот, получив приз, я всерьез задумался о создании музея. Сначала договорился о помещении в учебном корпусе ТГУ им. Державина. Это памятник истории и архитектуры. До революции здесь располагался институт благородных девиц императрицы Александры Федоровны.

- О чем вы хотите поведать посетителям вашего музея?

В моей коллекции семьсот экспонатов. Каждый из них имеет свою направленность и свою историю. Тут есть всё: нога и рука, печень и почка, желудок и кишечник, сердце и мозг. Рассказывая о каждом из органов, я даю людям правильную наметку - что надо делать, чего не надо. В первую очередь требуется соблюдать простые правила. Если, например, на улице мороз, нужно надевать шапку и теплое белье. Не стоит выходить на проезжую часть, не следует напиваться. Выпил чуть-чуть - и достаточно. На то и мозги даны, чтобы человек соображал - бутылка водки принесет беду. А если он не думает о последствиях, то и получит по заслугам.

В коллекции Музея греха семьсот экспонатов. Фото: Игорь Стомахин / сайт

Мы учим детей тому, чему нас учили родители. А они потом будут внушать своим детям. Передача идет от поколения в поколение. Все, что выставлено в музее, - это не фантазия, а реальные органы реальных людей, которые когда-то жили и, сложись по-другому, могли бы делать добрые дела. Видать, такая у них судьба - умереть раньше срока и послужить объектами назидания для живых. Девиз нашего музея: «Здесь мертвые учат живых».

- Чем этот музей отличается от других необычных музеев и как появилось его название?

Насколько мне известно, в России есть пять страшилок: Музей погребальной культуры в Новосибирске, Музей черепов в Зеленоградске, Музей пыток в Анапе, Музей телесных наказаний в Москве и наш Музей греха в Тамбове. В Кунсткамере Санкт-Петербурга выставлены безрукие, безногие, безглазые, но без историй. А у меня каждый препарат имеет свою историю. Вот, например, мумифицированный эмбрион. Когда-то на полке стоял препарат в растворе. Техничка протирала банку и неосторожно разбила ее. Испугавшись, что ее будут ругать, она закинула внутриутробного зародыша на шкаф. А препарат застрял между задней частью шкафа и стенкой.

Эмбрионы с различными патологиями. Фото: Игорь Стомахин / сайт

Прошло много лет. Шкаф сломали и обнаружили мумию, высохшую под действием сквозняка. А теперь о нашем названии. Однажды ко мне в морг приезжал журналист. Он написал заметку, озаглавив ее «Музей Греха». Мне понравилось. Но официально мы именуемся «Музей медицины». По первым буквам надо читать так: «Музей малодушия, ереси, дури, излишества. Цель - исправление натуры». Я всем говорю: не совершайте грехов. Хотя мы ежедневно один-два греха нанизываем на шампур своей биографии.

- Какой был первый экспонат Музея греха?

Это был палец любовника. Жила обычная семья, супруги друг другу изменяли. Однажды муж уехал в командировку, он на КАМАЗе работал. А неверная жена позвонила своему хахалю. Давай, говорит, приезжай быстрей. Он светиться перед домом не стал, остановился в квартале. Потом через сад, через дырку в заборе - и явился к ней с цветами, с подарком. Вот лежат они в постели, говорят красивые слова - и вдруг у дома раздается звук тормозов, КАМАЗ останавливается. Муж вернулся домой! Жена вскочила, выкинула в окно одежду любовника. И сам он следом выпрыгнул в окно, а потом сиганул через забор. А в заборе торчал гвоздь. Когда доски к бруску прибивали, он загнулся.

Здесь выставлены органы людей, которые когда-то жили. Фото: Игорь Стомахин / сайт

Во время прыжка мужчина зацепился обручальным кольцом за этот гвоздь. Палец срезало как ножом. Он приземлился - видит кровь на руке. Что делать? Майкой травму закрутил, палец в карман положил и побежал в травмпункт. Врач тут же понял, что нарушена целостность мягких тканей в области гистального отдела. Пришивать палец было уже поздно. Так в моей коллекции появился первый экспонат с греховной историей.

- Как пополнялась коллекция в дальнейшем?

Следующим экспонатом была нога байкера. Он с девушкой выпивал на поляне и решил продемонстрировать свою удаль. Газанул, помчался, встал на дыбы. Вдруг перед ним лес, а мотоцикл несется вперед. Он валится на бок, а машина продолжает скользить по земле. А там лежит камень с острыми краями. Удар - и нога отлетает на десять метров. Девушка моментально отрезвела, побежала на шоссе, стала кричать. К счастью, по дороге ехала скорая помощь, везла бабушку из района с аппендицитом. Медики заехали на поляну, наложили жгут, провели антишоковые мероприятия. Посмотрели на ногу, а она уже никуда не годится. И отдали мне.

Медицинские инструменты XIX века. Фото: Игорь Стомахин / сайт

Еще один случай. Вот перед вами рука убийцы. Дядя был огромного роста - два метра два сантиметра. Широченные плечи, кулак размером с голову. Он работал на мясокомбинате, укладывал электрошокером коров. Когда ему были нужны деньги на выпивку, он на спор валил с ног корову одним ударом кулака по голове. Бил меж рогами, потом резал горло и пил кровь. В итоге у него в той руке, которой он бил, нарушилось питание сосудов. Произошел тромбоз, и ткань омертвела. В результате гангрены ему отрезали кисть.

- Неужели человек способен одним ударом повалить корову?

Надо знать, куда бить. Один из студентов мне подарил череп коровы, вот он перед вами. Обратите внимание - впереди у него две дырки. Это переплетающиеся образования, благодаря которым держатся рога. Надо попасть точно между ними. Кстати, вы в Париже были? Я ездил не так давно, мне вручали награду за книги. Символ и визитная карточка этого города - несомненно, Эйфелева башня.

Многие патологии возникают вследствие пагубных пристрастий. Фото: Игорь Стомахин / сайт

Говорят, что у Эйфеля был друг - медицинский эксперт. Однажды, когда конструктор зашел к нему в гости, тот был занят распилкой костей, фигурировавших в каком-то судебном протоколе. Этот эксперт объяснил, почему наша бедренная кость такая прочная. Она, хоть и полая внутри, выдерживает целых полторы тонны. Только представьте - это десяток мешков цемента! А все за счет переплетения этих костных трубочек в разных направлениях. И Эйфель со своими инженерными мозгами решил, что можно поставить башню по принципу переплетения всяких железок. Он все рассчитал и в 1899 году построил башню к Всемирной выставке. И с тех пор стал знаменитым на весь мир. А прототипом явилось строение обычной кости.

- Посещают ли ваш музей дети?

Вот только что из школы звонили. Целый класс скоро придет. Я рассказываю о том, как беречь здоровье с раннего возраста. Объясняю, что детям нельзя курить. Что они должны питаться вовремя, мыть руки, не грызть ногти, заниматься физкультурой, сидеть прямо. Сейчас среди подростков идет повальное увлечение электронными сигаретами. А они еще вреднее, чем обычные.

Мозг человека. Фото: Игорь Стомахин / сайт

Электронная сигарета содержит глицерин и пропиленгликоль - жидкорастворимые элементы, которые разрушают легкие изнутри. Наши легкие состоят из миллионов альвеол. Покурив электронную сигарету, мы тридцать пять тысяч альвеол уничтожаем. В итоге легкие превращаются в тяжистые образования и препятствуют работе сердца. У людей, которые курят пять-шесть лет «электронку», опухают ноги, появляются отеки под глазами, начинается асцит брюшной полости. А еще страшнее кальян, поскольку в нем содержится угарный газ. Он делает эритроциты нерастворимыми. Совсем недавно у нас парень покурил кальян и сел за руль. Случилась внезапная анемия, он врезался в бетонный столб. Взяли анализ крови, а в нем газы наркотических трав.

- Влияет ли как-то на людей экскурсия в Музей греха?

У посетителей включаются мозги. Мне одна женщина рассказала, что после визита к нам внук задал ей вопрос. Говорит, дядя показывал нам черные легкие. Сколько, спрашивает, для этого надо выкурить? То есть у него, видимо, были эпизоды курения, и он испугался, что его легкие станут такие же черные. Вот видите - стоит трехлитровая банка, полная выкуренных сигарет. Тут ровно шестьсот штук, примерно столько выкуривает человек за месяц. Увидев это, люди начинают задумываться.

Жизнь прекрасна без вредных привычек. Фото: Игорь Стомахин / сайт

Кстати, все, кто пьет пиво, получают внутреннее ожирение. Это самый страшный вид ожирения, избавиться от него невозможно. От наружного - можно, если уменьшить объем тарелки. Одна моя знакомая уменьшила объем тарелки в два раза. Она потом мне сама говорила: какая я дура, что жрала, как корова. Хочу дать еще один совет. Открывая холодильник, никогда не накладывайте много какого-то одного вида продуктов. Возьмите ложечку салата, ложечку горошка, маленький кусочек колбасы, ложечку картофеля, ложечку капусты. А то наложат одну картошку и нальют целую тарелку щей. Надо, чтобы общая масса еды была большая, но чтобы ее ингредиенты были как можно более разнообразными.

Режут трупы, на которых обучают студентов. "В городе" наведался в анатомический музей вуза и увидел собственными глазами впечатляющие экземпляры того, из чего состоит человек.

По словам сотрудницы учреждения, его история берет свои истоки еще в 30-х годах прошлого столетия.

Вначале это сложно было назвать музеем. Всего несколько баночек, органов. Но постепенно он разрастался и переехал в новое здание, - рассказала нам Юлия Петровна.

Женщина отметила, что учреждение сугубо для самоподготовки студентов, которые приходят сюда после занятий изучить внутренние органы, кости и даже увидеть заспиртованных детей-уродов.

Дети-уроды Фото: Влад Беспалов

Ребенок родился мутантом Фото: Влад Беспалов

Ребенок-циклоп Фото: Влад Беспалов

Преподаватели уже давно не пугаются от увиденного в музее Фото: Влад Беспалов

Экспозиция музея впечатляет Фото: Влад Беспалов

Экспозиция музея впечатляет. Здесь представлены все органы, из которых состоит человек, начиная от языка и заканчивая огромной печенью.

Вот так выглядит голова Фото: Влад Беспалов

Кости ног Фото: Влад Беспалов

Почка в разрезе Фото: Влад Беспалов

Женские и мужские половые органы Фото: Влад Беспалов

Наш гид говорит, что экспонаты для музея берут из трупов.

Органы помещают в герметические банки и заливают формалином. Конечно, со временем жидкость испаряется и приходится доливать новую. Но в таком состоянии они могут храниться годами, - пояснила Юлия.

Преподаватели уже давно не пугаются от увиденного в музее. Да это и понятно, какой же это врач, если он оробеет при виде, например того, что случилось с человеком после аварии.

Мумифицированная нога Фото: Влад Беспалов

Почки Фото: Влад Беспалов

Человеческое сердце слева Фото: Влад Беспалов

Череп с мимическими мышцами Фото: Влад Беспалов

Внутренние органы ребенка Фото: Влад Беспалов

Кишка и самый большой орган человека - печень Фото: Влад Беспалов

Когда студенту впервые показывают труп, это своеобразная проверка: способен ли человек быть доктором, - подчеркнула женщина.

По ее словам, коллекция сейчас полна. Закупать новые экспонаты не будут. Разве что если что-то случится со старыми.- Трупов сейчас стало меньше, да и финансирование не очень. Если и будем что-то приобретать, то, наверное, что-то искусственное, - призналась Юлия Петровна.

Впрочем, зарабатывать на музеи в вузе не собираются.

Это для учебных целей, а не для развлечений. Да и ремонт не мешало бы сделать, - подытожила наш экскурсовод.

Легкие Фото: Влад Беспалов

Органы дыхания Фото: Влад Беспалов

Скелет в шкафу Фото: Влад Беспалов

Рука ребенка Фото: Влад Беспалов

Ноги Фото: Влад Беспалов