Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Галерея гуггенхайма. Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке (Guggenheim Museum)

Галерея гуггенхайма. Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке (Guggenheim Museum)

Современная испанская архитектура – уникальное явление в мировой культуре. Удивительные футуристические строения здесь мирно соседствуют с классическими зданиями прошлых столетий, создавая неповторимый эффект слияния прошлого и будущего.
Именно таким предстает перед своими гостями тихий, и до недавних пор ничем особенно не примечательный город Бильбао. Известность к нему пришла в конце 90-х, когда в сердце города, на берегу реки Нервьон, был построен один из самых удивительных музеев Старого света – знаменитый Музей Гуггенхайма, полностью посвященный современному искусству. С этих самых пор Бильбао стал своеобразной Меккой для прогрессивных и дерзких художников со всего мира. Тогда же на улицах столицы Страны басков начали возникать причудливые инсталляции, разбавляя и оживляя своими неожиданными формами строгую, но безликую архитектуру провинциального города.
Однако главной достопримечательностью Бильбао остается Музей, знакомство с которым обязательно входит в любую туристическую программу. Можно не понимать или не принимать современное искусство, но посещение музея Гуггенхайма – это не просто экскурсия, а любопытный философский аттракцион, позволяющий по-новому взглянуть на привычные вещи и окружающее их пространство.

Музей снаружи

Музей получил свое название в честь знаменитого американского мецената и ценителя новейших художественных направлений Соломона Роберта Гуггенхайма. Первую экспозицию предприниматель открыл в 1937 году в Нью-Йорке. Испанский музей современного искусства был открыт ровно на 60 лет позже, поэтому его можно назвать филиалом заокеанского.
Испания была выбрана тоже неслучайно. Столь популярная среди туристов страна обеспечивает музею нескончаемый поток посетителей. И пусть по статусу музей в Бильбао занимает лишь вторую позицию, своим внешним видом он прославился на весь мир.

Странное здание в стиле деконструктивизма — уникальное творение Френка Гери, представляет собой причудливое нагромождение изогнутых металлических конструкций, ослепительно сверкающих на ярком солнце. При взгляде сверху оно напоминает раскрывающийся цветок какого-то неземного растения, во все стороны раскинувшего свои лепестки (правда, некоторые считают, что оно похоже на артишок, но у каждого свой вкус).


Титановое покрытие всех внешних поверхностей и их затейливый изгиб, позволяет улавливать свет, заставляя здание светиться изнутри даже в пасмурную погоду. А при мерцающем свете ночных фонарей – оно являет собой потрясающее зрелище и выглядит, как большой инопланетный корабль.


Однако эффектной архитектуры создателям музея показалось недостаточно, поэтому его дополнительно окружили любопытными инсталляциями. Так, время от времени, здание вдруг начинает окутывать легкая туманная дымка, возникающая, кажется, прямо над водой. Но дело здесь не в природе, а в оригинальном проекте художницы Фуджику Накайа, придуманном специально для музея в Бильбао. На самом деле, по всему периметру фундамента установлены специальные устройства для создания чистейшего водяного пара, который и создает иллюзию тумана, красиво стелящегося над водами Нервьона.


Помимо этого, здание музея со всех сторон окружают фонтаны, но разумеется тоже непростые. Их струи, часто и непредсказуемо меняют свое направление, создавая иллюзию некоего хаоса, который в сочетании с постоянно звучащей необычной музыкой, дает потрясающий эффект. Всем, кто остановится полюбоваться на эту картину, начинает казаться, что они внезапно перенеслись на другую планету. А с наступлением темноты водяные фонтаны выключаются, и их место занимают огненные…


Создается впечатление, что самым большим экспонатом испанского музея современного искусства является само здание этого музея.

Скульптуры

Полюбовавшись зданием Музея Гуггенхайма издалека, стоит подойти к нему поближе. Помимо описанных выше, вокруг здания можно увидеть еще несколько очень интересных скульптур и инсталляций.


Как любой, уважающий себя дом, музей Гуггенхайма имеет свою сторожевую собаку, но не совсем обычную. Во-первых, это не взрослая собака, а щенок терьера. Во-вторых, она имеет внушительные размеры – 13 метров в высоту. А в-третьих, он, разумеется, скульптура, причем созданная из цветов. Этот обаятельный Цветочный щенок был создан американским художником Кунсом, и уже давно заслужил симпатии всех работников и посетителей музея. Он и правда очаровательный, а работа садовников, тщательно следящих за его цветочной шкуркой, заслуживает отдельного восхищения. Терьерчик меняет свой окрас в зависимости от времени года. Зимой он просто зеленый, а в остальное время его шерсть покрыта яркими цветами. Когда отцветают одни, на их месте незамедлительно распускаются другие.


Чуть дальше, прямо рядом с красивым изогнутым пешеходным мостиком, располагается скульптура еще одного представителя животного мира. Это знаменитая Маман – гигантская скульптура паука Черная вдова. Титанические размеры изваяния заставляют любого человека, почувствовать себя рядом с ней крошечным и ничтожным. В корзине паучихи можно увидеть целую кладку стеклянных яиц, и этим она как бы напоминает людям о том, что такие, как она вполне способны завоевать мир, и кто из нас венец творения – вопрос довольно спорный.


Более мирно, но не менее впечатляюще выглядят и еще две инсталляции. Букет сверкающих разноцветных тюльпанов, которые кажутся надувными, а на самом деле изготовлены из тончайших листов стали и изящная гирлянда металлических шаров, как будто вырастающая прямо из воды.

Внутреннее пространство и экспозиция

Внутри музей Гуггенхайма выглядит не менее странно, чем снаружи. Здесь почти нет традиционных прямоугольных помещений, все состоит из ломаных линии и диагоналей, в произвольном и хаотическом порядке пересекающих пространство.
В центре здания располагается высокий атриум, от которого, как лепестки цветов, отходят многочисленные залы.


Постоянная экспозиция находится на самом верху, в помещениях третьего этажа. Каждый из залов представляет на суд зрителя отдельное направление современного искусства. Здесь находятся собрания работ лучших художников, творивших в стиле абстракционизма, кубизма, футуризма или сюрреализма. Расположение экспонатов позволяет полностью погрузиться в причудливый мир шедевров Пикассо, Дали или Кандинского, и попытаться понять их странную философию и своеобразный взгляд на мир.


Залы второго этажа предназначены для проведения временных выставок, поэтому предугадать, чем будет удивлять зрителей очередная экспозиция, не представляется возможным. Здесь демонстрируются не только живопись, но еще скульптура, пластика, а нередко и оригинальные инсталляции, созданные из самых неожиданных материалов.
Всю центральную галерею первого этажа занимает весьма популярная композиция «Материя времени», созданная известным американским скульптором Ричардом Серра. Этот грандиозный проект представляет собой несколько замысловато выгнутых листов прочной корабельной стали, которые, свиваясь в спирали и эллипсы, образуют странный лабиринт. Можно до бесконечности блуждать среди этих железных стен, изучая, как сужается и расширяется пространство, направляя человека либо к тупику и безысходности, либо к открытым дверям и возможности дальнейшего выбора пути…


Философствовать в Музее Гуггенхайма можно бесконечно. Его создатели верят, что, изучая необычные экспонаты, каждый посетитель сможет открыть новые грани сознания, чтобы лучше понимать себя и окружающий мир в его самых непредсказуемых проявлениях.

Музей был назван в честь своего основателя - Соломона Роберта Гуггенхайма - золотопромышленника и угольного магната, который в возрасте 58 лет решил отойти от дел и при поддержке баронессы Хилле Рибэй фон Энрейнвейсен занялся коллекционированием.

В 1937 году, когда коллекция достигла внушительных масштабов, возникла идея открыть новый музей современного искусства. Основав собственный фонд, в 1943 году Гуггенхайм поручил разработку нового проекта известному архитектору Френку Ллойду Райту . Поначалу Райт был скептически настроен к этому заказу, т.к. считал, что его шедевру не место среди плотно застроенных улиц Нью-Йорка. И все же в 1959 году на улице « Пятая Авеню» закончилось строительство самого яркого из образцов архитектуры 20-го столетия – Музея Гуггенхайма. К сожалению, ни Соломон Гуггенхайм, ни Френк Райт не дожили до открытия этого грандиозного проекта, встреченного восторженными отзывами как любителей изобразительного искусства, так и архитектуры.

На сегодняшний день Музей современного искусства Гуггенхайма предлагает всеобщему вниманию крупнейшую в мире выставку произведений 19 - 20 вв. Собрание известнейших полотен имеет сюрреалистический облик и изобилует такими именами как Шагал, Кандинский, Арп, Нирендорф, Буржуа, Сезанн, Руссо, Ван Гог, Пикассо, Гоген и т.д.

Фасад здания спроектирован как спиралевидный объем, отдаленно напоминающий «торнадо». Этот же прием применен и внутри - по периметру. Решетчатые секции, высотой 3 м, составляют каркас здания. Облицовка конструкции состоит из гнутых титановых пластин и стекла, что придает ей немного неземной вид.

Планировка музея достойна особого внимания, т.к. в здании не найти ни одного одинакового по своей структуре помещения. Секции залов расположены так, чтобы посетители, поднявшись на лифте, а затем, спустившись по пандусу, могли более полно и под нужным ракурсом рассмотреть экспозицию музея.

Своим по истине удивительным проектом, архитектор передал саму суть выставки в жанре сюрреализм и импрессионизм. Я считаю, что внешним обликом строения в первую очередь Райт хотел выразить свое отношение к густо застроенному району. И ведь действительно, музей, словно «торнадо», ворвавшись на улицу «Пятое Авеню», как бы отодвинул в сторону окружающие постройки и взорвал все представления о современной архитектуре, произведя большой фурор из-за нескончаемых споров современников Френка Ллойда Райта .

Испанский город Бильбао богат историческими достопримечательностями и садами, но до 1997 года здесь не было какой-то изюминки, ради которой сюда хотелось бы приехать. Благодаря архитектору Фрэнку Оуэну Гери, на набережной реки Нервьон появился удивительный музей Гуггенхайма (Guggenheim Museum). Он является одним из шести филиалов центров современного искусства, который работает от Фонда Гуггенхайма.

Архитектура музея Гуггенхайма в Бильбао

Здание музея построено в стиле деконструктивизма и напоминает футуристический космический корабль или необычное морское судно. Облицовка стен состоит из тысяч титановых пластин общей площадью 24 000 кв.м, напоминающее рыбную чешую. В дневное время здание переливается матовым металлом, а на закате становится золотым. Центральный атриум напоминает огромный металлический цветок, от него расходятся «лепестки», в которых находится ряд последовательно примыкающих помещений для выставок.

При безветренной погоде посетители музея могут увидеть как музей окутывает дымкой тумана. Это проект Фуджику Накайа, который спрятал специальные установки по периметру строения. Такого вы больше не увидите нигде в мире.

В одном из интервью газете The New York Times архитектор Филип Джонсон назвал музей Гуггенхайма в Бильбао «величайшим зданием современности».

Экспонаты: что посмотреть в музее изобразительных искусств в Бильбао

Еще не заходя внутрь здания, у посетителей не остается сомнений, что им предстоит познакомиться с необычайно замысловатыми экспонатами. Внимание привлекает абсолютно каждая деталь.

«Цветочная собака»

Фасад музея охраняет 13-метровая цветочная собака (Perro de la flor) по кличке Пуппи. Скульптор и художник Джефф Кунс взял за основу образ щенка шотландской породы west highland white terrier. «Шерсть» собаки состоит из 70 000 цветков. Тут и бархотки, и ноготки, и петунии, и магнолии и др. Как только цветы отцветают, их тут же заменяют новыми.

Изначально скульптура была предназначена для выставки в Германии в 1992 году, после чего планировалось разобрать экспонат на клумбы. Но планы поменялись, и собака пробыла в Германии до 1995 года. Затем скульптуру демонтировали и перевезли в Австралию, на площадь Музея современного искусства в гавани Сиднея, где она простояла два года. К открытию Guggenheim Museum инсталляцию привезли в Бильбао, где она находится по сей день.

«Тюльпаны»

Еще одна работа американского художника Джеффа Кунса — «Тюльпаны». Инсталляция размещена на специальной платформе под козырьком здания, но увидеть ее можно только, купив билет в музей и пройдя первый этаж. «Тюльпаны» выполнены из нержавейки, покрытой цветной глазурью. На вид инсталляция выглядит, как шарики из хрупкого стекла. К слову, Джефф Кунс создал 5 версий «Тюльпанов», подобные композиции можно увидеть в Нью-Йорке, Санта-Монике, Лас-Вегасе.

Паук «Мама»

Скульптура громадной 9-метровой паучихи носит имя Maman и принадлежит живописцу и скульптору Луизе Буржуа. Конечно, возникает вопрос, почему столь устрашающая инсталляция называется «Мама». На самом деле, Луиза Буржуа в своих работах испытывала особую страсть к паукам, поэтому Maman — это ничто иное как отражение теплых и дружеских чувств к родной матери скульптора. А так как мать была ткачихой, то и аналогия с пауком, по мнению автора, вполне логична.

«Красные арки»

Сразу за пауком находится мост La Salve с красными арками — вот эти самые арки также являются скульптурой и относятся к музею Гуггенхайма. Работа победила в конкурсе, проводимом к 10-летию музея, и принадлежит художнику-концептуалисту Даниэлю Бюрену.

«Высокое дерево и глаз»

Пройдя чуть ниже к реке, перед вами откроется скульптура «Высокое дерево и глаз» (Tall Tree and the Eye) Аниша Капура. 14-метровая инсталляция, напоминающая цепь ДНК, состоит из 73 стальных сфер диаметром 1 метр. Шары выполнены из никелевой аустенитной нержавеющей стали.

Рамон Рубиаль Кавия и «Ворота Почтения»

Под мостом стоит скульптура, изображающая лидера Испанской социалистической рабочей партии — Рамона Рубиаля Кавия. А «идет» Рамон Рубиаль к «Воротам Почтения» (La Puerta de los Honorables), которые создал Касто Солано.

Осмотревшись снаружи музея Гуггенхайма, заходим в здание, чтобы оценить другие работы современного изобразительного искусства.

Общая площадь выставочных площадей занимает 11 000 кв. м, экспозиции представлены в 19 галереях. Самая большая галерея имеет площадь 3900 кв.м, здесь представлена инсталляция Ричарда Серра «Материя времени». Она представляет собой 8 монументальных скульптур, напоминающих лабиринты. Данная инсталляция создавалась скульптором на протяжении 9 лет и отмечена престижной наградой Принца Астурийского.

В одном из залов посетители могут увидеть одно из самых знаменитых полотен американского художника Энди Уорхола «150 разноцветных Мэрилин» (1979). Работа выполнена на холсте размером 201 x 1,055 x 6 см акриловыми и шелкографическим чернилами.

К слову, это не первая работа Уорхола с изображением Монро. В 1962 году, сразу после смерти актрисы, художник написал «Диптих Мэрилин». Работа состоит из двух полотен — 50 цветных и 50 черно-белых портретов кинодивы. Художник хотел показать контраст жизни и смерти главного секс-символа 50-х годов 20 столетия. Данная работа находится в (Ливерпуль).

У поклонников абстракционизма есть возможность увидеть работы испанского скульптора Хорхе Отейса: Empty Box with large opening, Metaphysical Box by Conjuction of Two Trihedrons, Study for the Emptying Sphere.

Также в постоянную коллекцию входят картины «Большая голубая антропометрия» Ива Кляйна, «Вилла Боргезе» Виллема де Кунинга, Phoenician Red Studio Роберта Мазервелла.

Безусловно, это лишь малая часть экспонатов из постоянной выставки. О других работах, а аткже временных экспозициях в музее Гуггенхайма в Бильбао можно узнать на официальном сайте: https://www.guggenheim-bilbao.eus/en/exhibitions/.

Информация для посетителей

Директор музея Гуггенхайма в Бильбао: Хуан Игнасио Видарте.

Адрес: Abandoibarra Etorb.,2 Bilbo, Bizkaia.

К слову, это центр города, поэтому множество сосредоточены именно здесь.

Как добраться

На метро: станция Moyua, выход Ercilla-Guggenheim.

На трамвае: трамвай №7 до остановки Guggenheim.

На автобусе:

  • маршруты 1, 10, 13, 18 и A, остановка Museo 1/Henao;
  • маршруты 13, 27, 38 и 48 на остановках Alda. Recalde 31 и 11 и Alda. Recalde 12;
  • маршруты 11 и 71 на остановках: La Salve / Igogailua и Campo Volantín / La Salve.

Как работает музей Гуггенхайма в Бильбао:

  • со вторника по воскресенье — с 10:00 до 20:00;
  • понедельник — выходной (в июле и августе понедельник является рабочим днем);
  • сокращенные дни (до 17:00) — с 10:00 до 17:00;
  • выходные дни: 25 декабря и 1 января.

Цены на билеты:

  • взрослый: € 13;
  • для студентов до 26 лет и пенсионеров: € 7,50;
  • для групп (более 20 человек): € 12;
  • детям: бесплатно.

Касса закрывается за 30 минут до конца рабочего дня. Также билеты можно купить онлайн на официальном сайте.

Музей Гуггенхайма на карте Бильбао

Испанский город Бильбао богат историческими достопримечательностями и садами, но до 1997 года здесь не было какой-то изюминки, ради которой сюда хотелось бы приехать. Благодаря архитектору Фрэнку Оуэну Гери, на набережной реки Нервьон появился удивительный музей Гуггенхайма (Guggenheim Museum). Он является одним из шести филиалов центров современного искусства, который работает от Фонда Гугг..." />

Самый необычный музей в ; один из ведущих музеев . Назван в честь своего основателя и мецената С. Р. Гуггенхайма. Количество его посетителей за год превышает 1 млн. человек. Для многих музей Гуггенхайма интересен, в первую очередь, своей удивительной архитектурой, внешне напоминающей инопланетный объект причудливой формы. Он включен в по версии нашего сайта.

Сегодня Музей Гуггенхайма располагает колоссальной коллекцией произведений искусства, датирующихся концом 19 столетия и современностью. Идея создания такого необычного сооружения в Нью-Йорке принадлежит медно-угольному магнату Соломону Гуггенхайму, решившему в зрелом возрасте коллекционировать необычные картины. Архитектором здания был избран Ф.Л. Райт, который за свою жизнь спроектировал не одну сотню блистательных проектов.

Свою историю музей ведет с 1937 года, т.е. с момента основания Фонда Гуггенхайма. Строительство здания для размещения коллекции длилось до 1959 года. Сегодня это сооружение в виде перевернутой пирамидальной башни считается одним из самых узнаваемых объектов Нью-Йорка и, собственно, его символом. Место для строительства музея рядом с зеленым массивом Центрального парка было выбрано неслучайно. В этих окрестностях всегда многолюдно.

Участок от 82-й до 105-й улицы по Пятой авеню давно зовется Музейной милей из-за большой концентрации музеев. В их число входит и Музей Гуггенхайма, разместившийся между 88-й и 89-й улицами. Экспозицию музея довольно легко и интересно осматривать. Поднявшись вверх на лифте, посетители спускаются затем вниз по спиралевидному пандусу, попутно осматривая экспонаты. Ближайшая к достопримечательности станция метро - 86th Street. Музей открыт ежедневно с 10 часов утра; выходной - четверг.

Фото достопримечательности: Музей Гуггенхайма

Сооружение из титана и стекла стало визитной карточкой Страны Басков . Ежегодно его посещают не менее миллиона человек – не только испанцев, но и иностранных туристов. Секрет успеха, конечно, и в постоянной, и во временных экспозициях музея , где представлены культовые работы современных художников.

  • Музей в Бильбао – это третий зарубежный филиал Музея Соломона Гуггенхайма (Нью-Йорк, США). Еще два открыты в Венеции и Абу-Даби.
  • Музей Гуггенхайма в Бильбао ежегодно входит в число самых посещаемых музеев Испании.
  • Площадь музея составляет 24 000 кв. м, из которых 10 540 кв. м используется в качестве выставочных пространств, разделенных на 19 галерей.
  • Музей «снимался» в Бондиане – в фильме 1999 года «И целого мира мало». Кстати, нью-йоркский музей Гуггенхайма тоже любят режиссеры: в нем, например, сделаны некоторые эпизоды «Людей в черном».

Историческая справка


Переговоры о строительстве музея в Бильбао Фонд Гуггенхайма начал вести с городскими властями в 1991 году. Спустя шесть лет, в октябре 1997 года, новый музей открыл свои двери для публики. О важности проекта для Испании в целом говорит тот факт, что на церемонии открытия присутствовал король Хуан Карлос I и его супруга королева София.

Новый культурный центр сильно улучшил имидж города и принес казне существенную прибыль, а сам музей вошел в списки мест, обязательных для посещения в Испании.

Тем не менее на этапе строительства музей Гуггенхайма подвергался критике. В частности, многие осуждали слишком высокую стоимость проекта (который, впрочем, уже в 2013 году окупился 37 раз). Знаменитый баскский скульптор Хорхе Отейса и вовсе назвал здание «сыродельным заводом» и пообещал, что никогда не будет выставляться в его стенах. Правда, он быстро передумал, и сейчас его работы входят в постоянную коллекцию