Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Кто написал картину абсент. О чем думает «девушка с абсентом» на картине Пикассо

Кто написал картину абсент. О чем думает «девушка с абсентом» на картине Пикассо


Себя художник тоже изображал разнообразно. Очень любил шляпы всякие и трубку курил, так прямо себя и рисовал — в шляпе и с трубкой. Причем я заметила удивительную закономерность. Если эти два предмета присутствуют на картине, то у художника настроение хорошее, т.е. картина светлая.

Вот ещё один вариант. Он грустнее, чем картина, взятая в загловок поста, но зато не устрашающий как на многих других портретах. Правда с левым ухом уже какие-то трабблы:

Надо сказать, что без шляпы ему не очень идет:

Один из автопортретов посвящен его другу Полю Гогену. Дружба у них была сложная. Они вместе творили, пьянствовали (особенно уважали абсент) спорили об искусстве… ходят слухи, что в ходе одного из таких споров Ван Гог в сердцах отрубил себе мочку левого уха. Потом положил его в конверт и подарил любимой проститутке по имени Рошель. Она упала в обморок и заявила в полицию. Полиция пришла к Винсенту Ван Гогу домой, а тот лежа в кровати истекает кровью. Посчитали, что состава преступления нет — художник заявил, что изувечил себя сам. Немного оправившись от раны, не преминул написать с себя портрет:

По другой версии ухо ему отрубил Гоген, который тоже был весьма вспыльчивым персонажем и обладал сложным характером. Кроме того, Поль Гоген жил на содержании Тео Ван Гога, который приходился Винсенту родным братом, был любителем и покровителем живописи. Наверное это как-то задевало Гогена, ну может завидовал, что ли… Как было на самом деле мы узнаем вряд ли, но жизнь у друзей-художников была интересная. Авторпортрет для Гогена, довольно угрожающий взгляд, надо заметить:

Вся эта жуткая история произошла в декабре 1888 года. В итоге художник добровольно отправился в психиатрическую лечебницу, где много работал, вдохновлялся видом из окна и выздоравливал. Начался самый плодотворный период его творчества, к великому сожалению, весьма короткий, закончившийся самоубийством. Ван Гог вышел на природу писать пейзажи, и вдруг застрелил себя из пистолета прямо в сердце. Однако не умер прямо сразу, а пошел домой и прожил еще сутки. Скончался художник на руках у своего брата Тео, 29 июля 1890 года в Овер-сюр-Уаз, Франция. В том, что это было самоубийство никто не сомневался. Видимо, потому, что попытка была не первая. Художник многократно покушался на собственную жизнь.

Масло/Холст (1901)

Описание

Во французском искусстве начала XX в. интерес к «порочным» персонажам был велик, у Пикассо много предшественников, особенно надо отметить влияние Тулуз-Лотрека. Во многих произведениях живописи звучит тема абсента, напитка, ставшего своего рода фетишем Парижа рубежа веков. Этой крепкой полынной настойке, «зеленой фее», приписывались особые качества: якобы приохотившиеся к ней люди страдают не от простого алкоголизма, а от особой «возвышенной» его формы, и погружаются в мир галлюцинаций и фантазий. Так что тематически Пикассо пока движется в рамках «мейнстрима» эпохи. Однако в образах, созданных молодым художником, есть обостренный драматизм. Так,...

Во французском искусстве начала XX в. интерес к «порочным» персонажам был велик, у Пикассо много предшественников, особенно надо отметить влияние Тулуз-Лотрека. Во многих произведениях живописи звучит тема абсента, напитка, ставшего своего рода фетишем Парижа рубежа веков. Этой крепкой полынной настойке, «зеленой фее», приписывались особые качества: якобы приохотившиеся к ней люди страдают не от простого алкоголизма, а от особой «возвышенной» его формы, и погружаются в мир галлюцинаций и фантазий. Так что тематически Пикассо пока движется в рамках «мейнстрима» эпохи. Однако в образах, созданных молодым художником, есть обостренный драматизм. Так, в этом полотне особенно бросается в глаза гипертрофированная кисть правой руки, которой погруженная в свои мысли женщина словно пытается обхватить и защитить себя.

«Любительница абсента», хранящаяся в Эрмитаже, написана позже, осенью 1901 г. Картина имеет и другое название – «Аперитив». Источником нынешнего ее наименования стала запись в архиве Канвейлера, где полотно обозначено как «Женщина с бокалом абсента» (La femme au verre d`abssinthe). Именно у Канвейлера купил эту работу наш соотечественник – Сергей Иванович Щукин. Он познакомился с Пикассо еще в 1905 или 1906 г., но принял его творчество не сразу. Впервые он купил картину художника в 1909 г., а уже к 1914 г. в его коллекции было 51 произведение мастера. Собрать столько работ ни удалось, пожалуй, больше ни одному частному коллекционеру. После революции С. И. Щукин эмигрировал, а его собрание, национализированное в 1918 г., разделили между собой Эрмитаж и ГМИИ.

Картина находится в Государственном Эрмитаже, Санкт-Петербург.

СТАРЫЕ ОБЫЧАИ

Пить абсент стал в своём роде обычай, а то и можно сказать ритуалом, французы выпивали одну порцию заканчивая свой дневной быт и переходили в вечернее настроение, вообщем это была вечерняя трапеза. Считалось что он улучшает апетит, его можно было назвать хорошим крепким аперитивом своим полыниным свойством которое возбуждало желудок на аппетит. Не кто не пил во время трапезы, да его и не возможно совмещать с едой из за его резкого травяного вкуса. Время между пятью и семью часами вечера называлось зеленым часом (“l”heure verte”), что даже можно было почувствовать его благовонию на улицах Франции. Во всяком случае время для пития было установлено не просто так, это удерживало людей от злоупотребления абсента. Если замечали что человек злоупотребляет, то это было презрительно и не престижно. Всё из того что абсент вызывал алкоголизм, даже дали этому название «Абсентизм». Любителям абсенту было стыдно много пить на людях, поэтому многие перебегали из одного в кафе в другое.

АБСЕНТ И ТВОРЧЕСКИЕ ЛЮДИ

САЛЬВАДОР ДАЛИ

Сальвадор Дали – гений, достояние Испании и мировой культуры, основополагатель сурреализма. Тоже любил абсент, но славу бога им не болел. Вот его агитплакат связанный с напитком. Скорее всего плакат характеризует взгляд Дали во время французских колониальных войн и что губила этих солдат, абсент, ночные бабочки с сифилисом.

ВИНСЕНТ ВАН ГОГ
Великий художник голландский художник Винсент Ван Гог регулярно пил абсент, содержащий компонент туйон и его передозировка приводит к изменению восприятия цвета: человек видит все в желтых тонах. Может и поэтому он выделял в своих картинах большое значению желтому цвету или он просто любил желтый цвет?

Автопортрет и «Натюрморт с абсентом».

ПИКАССО
Испанский художник, основоположник кубизма. Личность его настолько сложна, что не умещается в рамки обычных представлений. Так же любил абсент.
«Любительница абсента» 1901 г.

ЭДУАРД МАНЭ
За то что Эдуард Манэ изобразил пьяницу картину отверг салон, а после его долго критиковали не только за это, но то что в этой картине была не правильная перспектива стола «Ощущение летающего стакана» и тени фигур не были на своём месте.

ЭДГАР ДЕГА

Это картина так же вызвала большую критику. И он была вызвана тем что образ их был отвратителен. Женщина сутулая, с опущенным взглядом, ноги вытянуты в дополнение всего рядом абсент. Мужчины с усталым и повернутым взглядом куда то вдаль, задумывается о своём похмелье, а как раз с боку от него стоит холодный, тонизирующий напиток от похмелье «Мазагран»(Вода, Коньяк, Сахар, Кофе молотый). Напи¬ток был придуман французами в 1840 году в Алжире, во время засады от многотысячной армии Алжирцов, что бы держать себя в руках в такой напряженный обстановке. Пили его не через чашу для кофе, а через стакан для Глинтвейна, дело в том что где они держали засаду не было другой посуды, поэтому это стало некой традицией. А что говоря о картине то потом ей дали хорошие отзывы, вроде она имела «Мораль» тех времён «Времён Абсента». Сейчас картина находится в Музее Орсе в Париже.

ВИКТОР ОЛИВА
Чешский модернист увлекся абсентом в Париже. Известная работа “Пьющий абсент” Олива создал в 1901 году. Картину можно увидеть в кафе “Slavia”. Кстати картина получила хорошие отзывы со стороны критиков. Её не называли олицетворения пьянства или наркомании.

ЧАРЛЬЗ КРОСС
Чарльз Кросс был очень талантливым разносторонним человеком. Он был и изобретателем, и поэтом, и художником. Известен как изобретатель цветного фотоаппарата. Часто употреблял абсент чуть ли не по 30 раз в день. Был известен во многих парижских абсент-кафе.

ПОЛЬ МАРИ ВЕРЛЕН
Поэт Парижа, болел абсентизмом. Из за своей болезни к абсенту избивал свою жену, стрелял в свою подругу и угрожал родственникам. Он был противоречие самому себе, одни словом она был «Зависим».

ЭРНЕСТ ХЕМИНГУЭЙ
Поэт абсентщик, пил абсент даже после его запрещения во многих странах мира. Не легально перевозил абсент в США. “Зелёный дурман” ,”Смерть в полдень” ,”По ком звонит колокол” там встречается абсент, но в скорее в виде героя который участвует в произведениях.

АЛИСТЕР КРОУЛИ
Ярый защитник абсента. Абсент он называл искусством и в своём творчестве написал много своих произведений на эту тему. «Зелёная богиня»известное произведение, где он защищает и оправдывает абсент. Вот один из примеров “Отделить ту часть себя, которая “существует” и воспринимает, от другой части, которая действует и страдает во внешнем мире”.

Хоть абсент был популярен, ему отдавали особую дань великие люди своим творчеством, он всё же не ужился в обществе. Думаю всё из за его наркотических свойств он потерял респектабельность в обществе и само общество стало его обвинять в убийствах, в шизофрении и в алкоголизме. Поэтому в наше время этот напиток как некая старая легенда, без особой популярностью нежели в тех веках.Знаменитые люди о нём не говорят, о нём не кто не пишет и в своих картинах не кто его не олицетворяет.

Тот кто справлялся с болезнью абсента получал вдохновение – писал бестселлеры, рисовал востребованные картины. Так что назвать абсентом плохим или хорошим напитком нельзя, это зависит от человека. Анализируя почему он так стал востребован среди творческих личностей, могу сказать одно. Все известные писатели и художники любили что то наркотическое, дурманное, то что раскрывало их фантазию для их работ. По этому абсент хорошо вжился в 19 веке во время «Пафоса, гламура и светского общества» когда искусство почиталось как что иное богемное.
Он словно не обузданный феникс который потерпел крах и снова возродился,
и конечно возродился с менее содержание туйона, что делает его безопасным для употребления. Но есть в Швеции марка «King of spirits. Gold.» которая содержит 100 г на литр, кто знает может и можно будет увидеть зелёную фею в наше время.

ТРАДИЦИОННОЕ ПИТИЕ АБСЕНТА

ФРАНЦУЗСКИЙ.
Это единственно правильный способ употребления «Зеленой феи». Налейте в бокал небольшую порция напитка (40 мл), положите сверху специальную ложку для абсента, а на нее кусочек сахара. Перед тем как пить абсент, лейте через сахар холодную, ледяную воду до тех пор, пока напиток не начнет мутнеть, у французов этот эффект называется «Louche» (мутный). Разбавленный спирт перестает удерживать эфирные масла и те образуют с водой эмульсию, выпадают в осадок и появляется аромат.

ЧЕШСКИЙ.
Абсент наливается в небольшую рюмку, сверху кладется абсентная ложечка, а на нее смоченный в напитке кусочек сахара. Сахар поджигают и ждут, пока он карамелизируется, то есть растает, превратится в карамель и просочится в абсент. Затем содержимое бокала нужно разбавить водой по вкусу и пить. Данный способ сложно назвать классическим – это, скорее всего, дань моде и современной барной культуре.

РУССКИЙ.
Не знаю, почему его называют русским способом, но именно так его называют во всех литературных источниках. Сироп готовится заранее: по вкусу нужно развести сахар в воде, а потом добавить полученный сироп в абсент (снова по вкусу) и пить. Также чистый абсент можно сначала поджечь, а затем погасить и перелить в бокал с сиропом.

ЭКСТРЕМАЛЬНЫЙ.
Так очень часто подают абсент в ночных клубах. Нам понадобится рокс, то есть бокал с толстыми прямыми стенками, коньячный бокал, салфетка и трубочка. В рокс наливается спрайт, а в коньячку абсент. Коньячный бокал кладется на рокс, абсент поджигается, после чего коньячку нужно прокручивать, чтобы напиток и стакан подогревались равномерно. После, абсент выливается в спрайт и рокс накрывается коньячным бокалом – пламя тухнет. Перед этим нужно подготовить салфетку, в центре которой нужно проделать отверстие и продеть туда короткую часть трубочки. После того, как пламя будет потушено, коньячку нужно поставить вверх дном на трубочку. Выпейте абсент со спрайтом и подышите парами, оставшимися в коньячке через трубочку или наоборот.


Французский импрессионист Эдгар Дега заработал себе прекрасную репутацию благодаря картинам, на которых были изображены танцовщицы. Но в 1876 году он ухватился за тему, которая в Европе была у всех «на слуху». И хотя, многие талантливые мастера, современники художника написали десятки картин об этом «биче» современности, у Дега получилось, как впрочем и всегда, нечто уникальное. Кажется, что в ней нет ни центра, ни края, ни начала ни конца – только искажённая абсентом реальность. Это один большой, подсмотренный и «вырванный» из случайного сюжета.

1. "Абсент" был известен под несколькими названиями


Когда картина Дега была впервые выставлена на третьей ежегодной зимней выставке в Брайтоне в 1876, она называлась "Эскиз французского кафе". Позже картина была переименована в "Люди в кафе", а в простонародье картину стали называть "Пьющие абсент" или "Стакан абсента". А в 1893 году была переименована в «Абсент».

2. Место, изображённое на картине, - реальное кафе в "Париже"



Заведение, в котором сидят люди на картине, - парижское кафе "Новые Афины". Оно было настоящим "рассадником интеллектуальной богемы", и в этом кафе зачастую можно было встретить таких художников-импрессионистов, как Дега, Камиль Писсарро и Жорж-Пьер Сёра.

3. Картина Дега стала своего рода пропагандой против абсента


В конце 19-го века абсент был очень популярен. Но постепенно этот алкогольный напиток начали запрещать из-за его галлюциногенного эффекта и "вызываемых им приступов агрессии". Абсент был запрещен в Франции, а затем в Соединенных Штатах, Нидерландах, Бельгии, Швейцарии и Австро-Венгрии. На картине Дега изображена угрюмая женщина в весьма неприглядном состоянии, а перед ней - легко узнаваемый напиток.

4. Женщина на картине - известная муза импрессионистов


Перед дамой на картине – наполненный бокал с абсентом, и, судя по всему, уже не первый. Да, дама пьяна и безразлична к происходящему, взгляд остановился, плечи опущены, носки изящных туфелек «расползлись» в стороны и оторваны от земли. Позировала Дега французская актриса и звезда кабаре "Фоли-Бержер" Эллен Андре, которая вошла в историю тем, что позировала таким знаменитым импрессионистам, как Эдгар Дега, Эдуард Мане и Пьер-Огюст Ренуар.

5. Мужчина на картине - художник



Сидящий справа мужчина никак не связан по сюжету с дамой справа от него. Мужчина напротив, выглядит трезвым и напряжённым, красные, налитые кровью глаза неумолимо твердят о «тяжёлой ночи». Перед ним кофейный напиток от похмелья - мазагран в стеклянном стакане.

Прототипом этого героя стал французский портретист, живописец и гравер Марселен Дебутен познакомился с Дега во Флоренции в конце 1850-х, когда Эдгар изучал картины в галерее Уффици. Годы спустя Дебутен появился на картине, которая стала намного более известной, чем любая из его собственных работ. Его портрет был также написан Мане в 1875 году.

6. Картина повредила репутации людей, изображенных на ней


Поскольку картина ассоциировалась у публики с пьянством и развратом, она значительно подмочила репутацию людей, которые были на ней изображены. После того, как «Абсент» выставили в Лондоне в 1893 году, начали ходить слухи, что Андре - женщина легкого поведения и непрочь выпить, а Дебутен – отпетый алкоголик.

7. Критики просто ненавидели картину

После дебюта "Абсента" в 1876 году критики просто воспылали ненавистью к этому полотну. Какие только отзывы не получала картина. Ее называли отвратительной, уродливой и демонстрирующей только негатив. Через 17 лет, в 1893 году, когда картина была повторно выставлена в Англии, вновь посыпался шквал критики, а "Абсент" сочли на этот раз излишне вульгарным.

8. Дега воспринимал критику с юмором


Когда Дега спросили, что он думает о критике его произведения, он переспросил: "Кто критикует? Искусствоведы? А что это за профессия?", также добавив, что "только глупые художники ждут комплимента от людей, которые сами ничего не умеют создавать".

9. Картину Дега стала вдохновением для литературного шедевра


В знаменитом романе "Западня" Эмиля Золя была освещена проблема алкоголизма среди бедного класса в Париже. Впервые книга Золя была опубликована в 1877 году, на следующий год после того, как писатель увидел картину на выставке.

10."Абсент" получил признание в 20 веке


Невзирая на шквал критики, капитан Генри Хилл, коллекционер произведений Дега, приобрел "Абсент" в 1876 году. В течение следующих 35 лет картина переходила от одного коллекционера к другому, пока граф Исаак де Камондо не завещал ее Лувру в 1911 году. После того, как картина попала в коллекцию столь престижного музея, о былой критике забыли. В 1986 году полотно перевезли в парижский музей Орсэ, где она находится и поныне.

Ценителям изобразительного искусства интересно будет узнать и .


Ммм..решила отвлечься от написания статьи по своей медицине и написать пост про алкоголь..Ну и про художников) Воскресный вечер все-таки)

Виктор Олива: «Пьющий абсент», 1901

Видели ли вы когда-нибудь галлюцинации?? А ощущение полета испытывали?Так или иначе, сообщения о состояниях изменённой реальности всегда сопровождают абсент ...
Абсент – алкогольный напиток, приготовленный из экстракта полыни горькой (Artemisia absinthum). Название «абсент», вероятно, происходит от греческого apsinthion, что означает «непригодный для питья». Это определение, возможно, связано с горьким вкусом напитка. Слово «абсент» обещает многое – ощущение измененной, волшебно преобразившейся реальности, приключение из тех, что переживали Пикассо, Тулуз-Лотрек, Верлен, Рембо, Ван Гог. Они знали, что абсент – это билет в один конец, в страну, из которой не хочется возвращаться.
Кстати, абсентное опьянение также может сопровождаться смазанным, слегка размытым зрением или изменённым цветовосприятием, из чего становится ясным, почему многих импрессионистов обвиняли в абсентизме

А открыт абсент был аж в 1792 году, доктором Пьером Ординьером, который впервые записал рецепт абсента и стал первооткрывателем свойств полынного напитка. Абсент был изобретён Ординьером как универсальное средство от всех болезней(хороший доктор, правда?); его использовали как панацею.
Поэтому в те времена абсент получил название «Зелёная Фея» (фр. la Fée Verte)
Это название закрепилось за абсентом до сих пор. С помощью абсента возбуждали вялый аппетит и стимулировали пищеварение. Абсент добавляли в вино, чтобы сделать его более опьяняющим. В то время название абсента «Зелёная Фея» ассоциировалось с волшебством, мифологией и соблазнением женщин. Это работало на известность концентрата, производимого Ординьером, и повышало популярность абсента.

Эдгар Дега "Абсент"1876 г

В 1797 году родственник Ординьера, Анри-Луи Перно открыл первый завод по производству абсента в Швейцарии. В 1805 году он же открыл самую большую фабрику по производству абсента в Понтарлье, Франция. Производимый им абсент начал продаваться по всему миру.
Популярность абсента резко возросла во время французских колониальных войн в Северной Африке, которые начались в 1830 году и достигли пика в 1844-1847 годах. Французским военным выдавали определённое количество абсента для профилактики малярии, дизентерии и других болезней, а также для дезинфекции питьевой воды. Абсент оказался настолько эффективным, что прочно вошёл во французскую армейскую жизнь от Мадагаскара до Индокитая. В то же время в войсках Северной Африки стали всё чаще встречаться случаи параноидной шизофрении, называвшейся «хандра» (фр. le cafard). Среди французских колонистов и мигрантов в Алжире тоже распространилась мода на абсент.

Когда французские военные из Африканского батальона вернулись во Францию, они привезли с собой и своё пристрастие к абсенту.Африканский батальон прославился во время чрезвычайно успешных войн, и стало благородным, даже эффектным, пить абсент на парижских бульварах. Вскоре эта привычка перешла от военных к буржуазии. Так началась золотая эра абсента, короткая пора, когда он ещё не стал проблемой. Позднее, когда все связанное с абсентом резко изменилось, во Франции вспоминали это время с тоской.

Питьё абсента было одной из определяющих черт парижской жизни во время Второй империи, правления Наполеона III (1852-1870 гг.). После подавления революции 1848 года буржуазия получила полную власть, и респектабельный буржуазный обычай пить абсент стал практически повсеместным. Тогда считалось, что абсент улучшает аппетит перед ужином, а также питьё абсента было и приятным ритуальным способом завершить день и перейти в вечернее настроение. Время между пятью и семью часами вечера называлось «зелёный час» (фр. l’heure verte). Поначалу считали, что можно выпивать только одну порцию.

Строгий промежуток времени, отведённый для питья абсента, до некоторой степени защищал людей от злоупотребления. Можно было пить абсент перед ужином или даже выпить стакан перед обедом, но если бы кто-то пил всю ночь, это вызвало бы презрительное удивление официантов. И все-таки риск был с самого начала и увеличивался по мере того, как люди стали приобретать вкус к напитку. В 1880 году абсент был широко распространён во Франции, его популярность была равна популярности вина.

Абсент становится «мелким пороком» прогрессивных женщин с надменным характером наравне с велосипедом и сигаретой.Газета «Нью-Йорк Таймс» отмечала, что во Франции девушки от 18-ти до 20-ти лет страдают циррозом печени намного чаще, чем в других странах, и причина - в пристрастии к абсенту. Это увлечение объяснялось особым вкусом женщин к абсенту. Они пили его чаще неразбавленным, потому как не хотели пить много из-за корсета. Ценители утверждали, что даже белое вино может показаться после абсента каким-то нечистым на вкус. Абсент выделяется особым привкусом, как сигареты с ментолом.

Альфонс Муха, реклама Абсента

Со временем абсент «опростился». Если раньше «старые алжирские воины и бездельники-буржуа потребляли это сомнительное зелье, пахнущее так, словно им полощут рот», то около 1860 года абсент стал спускаться с богемных высот на уровень простых трудяг. В свою лучшую пору абсент был достаточно дорогим напитком, но, с появлением дешёвых марок, стал намного доступнее и вреднее.

С 1880 года абсент прочно ассоциировался с шизофренией, страданием и смертью. Его называли «безумием в бутылке» (фр. la folie en bouteille). Потребление напитка росло с каждым годом, если в 1874 году оно составляло 700 000 литров в год, то к 1910 году уже 36 000 000 литров. Неудивительно, что у абсента появлялось всё больше противников - «Если абсент не запретить, наша страна быстро превратится в огромную палату, обитую войлоком, где одна половина французов наденет смирительные рубашки на другую».

В августе 1905 года Джин Ландфрэй, швейцарский фермер и известный абсентье, находясь под воздействием большого количества абсента и других алкогольных напитков застрелил всю свою семью - употреблённые фермером в тот же день рюмка мятного ликёра, рюмка коньяка, две чашки кофе с коньяком, три литра вина не нашли столь восторженного отклика у газетчиков. Эта история заняла первые страницы европейских газет, в результате чего 82 450 человек подписали петицию властям с просьбой запретить абсент в Швейцарии (петиция была удовлетворена в начале 1906 года).
К тому же массовый алкоголизм среди французских рабочих и массовые недоборы в армию по причине общего ухудшения здоровья призывников (это связывали с повсеместным употреблением абсента) накануне Великой войны привели 16 августа 1914 года к попытке палаты депутатов Франции запретить продажу абсента - в ней явно сквозил испуг, «что пьющие пиво тевтонцы истребят пьющих абсент упадочных французов».

Тогда же был распространён военный плакат на котором женщина в характерном для немецких войск остроконечной каске занята приготовлением абсента.

В марте 1915 года, при поддержке так называемого «винного лобби», во Франции была запрещена не только продажа, но и изготовление абсента.

Ещё раньше, в 1912 году американский сенат проголосовал за запрещение «всех напитков, содержащих туйон» (в 1980-е этот закон дополнил еще один, согласно которому военослужащим США было запрещено употреблять абсент даже за границей).

В конечном итоге, абсент фактически был изгнан из многих стран мира: Швейцарии, США, Франции, Бельгии, Италии, Болгарии, Германии.

С 1930-х годов по конец 1980-х абсент существовал на полу-легальном положении (преимущественно уничтожались довоенные запасы и контрабандные поставки из Англии), либо в виде заменителей: анисовой водки, листьев полыни вымоченных в водке и т. п.

Зелёная муза" Альбера Меньяна (Albert Maignan), 1895 год
В своей книге «Абсент» Фил Бейкер рассказывает о случаях галлюциногенного эффекта от приёма абсента, вообще не содержащего туйон, что говорит скорее о важности второстепенных факторов, таких как соблюдение ритуалов приготовления абсента, атмосфера и переносимость ингредиентов напитка организмом пьющего, чем о каких-то «магических» свойствах «зелёной феи».

Пабло Пикассо

Абсент потребляли художники Эдуард Мане, Ван Гог, Пабло Пикассо, поэты Гийом Аполлинер, Поль Верлен, Эрнест Доусон, Артюр Рембо, автор сюрреалистических пьес Альфред Жари, писатели Эдгар По, Мопассан, а также Оскар Уальд и многие другие.Вот лишь некоторые интересные факты: в 1859 году Эдуард Мане создал свою знаменитую картину "Любитель абсента", Ван Гог в 1887 году написал натюрморт с графином и бокалом абсента, а Пабло Пикассо в 1901 году написал картину "Любительница абсента" (эта картина ныне находится в Эрмитаже).
.
Винсент ван Гог, "Абсент"

Мане "Любитель абсента"1858

Предполагается, что специфические психотомиметические эффекты абсента сопряжены с воздействием туйона как неспецифического блокатора гамк-рецепторов, препятствующего деятельности тормозящих систем организма. Он не только ослабляет некоторые стороны алкогольного опьянения, но и вызывает общее возбуждение, что может в некоторых случаях способствовать галлюцинациям.Хотя во многих источниках утверждается, что туйон обладает галлюциногенным действием, это не было доказано. Предполагалось, что туйон является сильным агонистом каннабиноидных рецепторов, подобно алкалоидам конопли. Это сродство, однако, оказалось слишком слабым, чтобы воспроизводить эффекты алкалоидов конопли. Сейчас считается, что туйон противодействует тормозному эффекту гамма-аминомасляной кислоты (ГАМК), нейромедиатора ЦНС, блокируя её рецепторы. В высоких дозах туйон вызывает судорожные припадки]. Возможно, за счёт влияния на рецепторы ГАМК туйон вносит вклад в губительное действие абсента на головной мозг у лиц, злоупотребляющих данным алкогольным напитком. Последнее утверждение тоже дискутируется, так как некоторые авторы считают, что концентрация туйона в абсенте слишком мала для того, чтобы значимо дополнять токсическое влияние основного компонента абсента - этилового спирта. Также существует мнение, что галюцинаторный эффект абсента напрямую связан с ислючительно высоким содержанием этилового спирта и в таком случае роль туйона и эфирных масел сводится к маскировке вкуса спирта, что может привести к необычно быстрому и сильному опьянению любителя напитка.