Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Кастаньеты как играть. Горячий испанский танец фламенко – техника и виды исполнения

Кастаньеты как играть. Горячий испанский танец фламенко – техника и виды исполнения

Все мы давно привыкли, что при упоминании кастаньет перед глазами возникает образ темноволосой испанской танцовщицы в черно-красном платье, отбивающей ритм каблуками и выписывающей руками пируэты, одновременно виртуозно аккомпанирующей себе на кастаньетах. Однако кастаньеты — это совсем не испанский инструмент, но обо всем по порядку…

Происхождение кастаньет.

— ударный музыкальный инструмент, состоящий из двух вогнутых частей (похожих на ракушки), скрепленных между собой шнурком.


В мировой культуре кастаньеты прочно связаны с и музыкой, особенно . Однако Испания не является их родиной. Музыкальные инструменты похожей конструкции были известны за 3 000 лет до н.э. в древнем Египте. Более поздние изображения похожего инструмента находят на греческих фресках, относящихся к VI веку н.э., на которых изображены танцующие женщины, держащие в руках кротало (crotalo — исп. трещотка, погремушка), похожее на длинные деревянные кастаньеты.

В Европу кастаньеты попали во времена господства арабов на ее территории. Этот инструмент настолько глубоко проник в музыкально-хореографическую культуру Испании, что и после ухода арабов не потерял свою популярность и стал народным инструментом.

Конструкция.

Музыкальный инструмент представляет собой две пластинки в виде ракушки, скрепленные между собой с одной стороны вогнутой стороной друг к другу. Традиционно они изготавливались из деревьев твердых пород, но прогресс не стоит на месте и все чаще их делают из стеклопластика.

Еще существуют оркестровые варианты . В одном они прикреплены к рукоятке, причем могут быть как одиночными, так и двойными. У двойных звук получается громче.


Во втором варианте они устанавливаются на специальную подставку. Оба способа установки служат лишь для удобства игры.

1. Кастаньеты — парный иструмент, и перед тем как надеть их на руки, нужно определить, которая из них Хембра (Hembra — женщина), на ней обычно ставят метку, а которая Мачо (Macho — мужчина). Отличаются они тембром, хембра дает более высокий звук.

2. надеваются на большие пальцы каждой руки. При этом узел должен находиться с внешней стороны кисти. Хембра надевается на правую руку, а Мачо на левую. В народном стиле кастаньеты крепятся на средние пальцы рук. При этом звук извлекается ударом одной кастаньеты о ладонь. В видео рассказывается, как правильно надеть кастаньеты.


3. Левой рукой отбивается основной ритм музыки , а весь остальной замысловатый музыкальный рисунок создается с помощью игры четырьмя пальцами правой руки.

При игре используют 5 нот. Эти ноты не похожи на привычные «до», «ре» ….

· Нота ТА. Воспроизводится при ударе безымянным и средним пальцем по левой кастаньете.

· Нота RRI. Для извлечения этой ноты нужно по очереди ударить мизинцем, безымянным, средним и указательным пальцем правой руки.

· Нота PI. Звук извлекается правой рукой, сначала нужно ударить безымянным пальцем, а потом средним.

· Нота PAM (иногда ее называют CHIN). Извлекается ударом кастаньет друг о друга.

· Нота PAN. Для получения этой ноты нужно ударить одновременно безымянным и указательным пальцем по обеим кастаньетам. Чаще всего эта нота завершает ритмическую последовательность.

Видео игры на кастаньетах.

Видеоурок игры на кастаньетах.

Кастаньеты считаются исконно испанским музыкальным инструментом, хотя в Испанию они попали благодаря арабским маврам. Именно в этой знойной стране кастаньеты получили наибольшее распространение и даже стали народным инструментом. Именно поэтому при слове «кастаньеты», мы сразу же представляем изящную танцовщицу испанского танца фламенко с яркой розой в темных волосах, которая отстукивает ритм каблучками и выписывает руками пируэты, одновременно виртуозно играя на кастаньетах.

Кастаньеты - это две вогнутые пластинки, которые имеют форму ракушки. Обычно их делают из дерева, однако в последнее время кастаньеты все чаще стали изготавливать из стеклопластика. Две пластинки связаны между собой шелковым шнурком, который надевается на большой палец исполнителя и затем стягивается, чтобы кастаньеты держались более плотно. Существуют и специальные оркестровые кастаньеты, которые представляют собой такие же две пары вогнутых пластинок, которые, при этом, еще привязаны к двум краям специальной рукоятки.

Однако обычные, не оркестровые кастаньеты, требуют от исполнителя гораздо большего мастерства и являются достаточно сложным инструментом, на котором не так-то и просто научиться играть с виртуозностью мастера. Начнем с того, как правильно «расположить» кастаньеты в руке. Во-первых, каждая пара кастаньет не равна по размеру - одна обязательно чуть больше, а другая чуть поменьше. Та, что поменьше является женской кастаньетой и называется «эмбра» (hembra – самка). Ее нужно брать в правую руку. А вторая кастаньета - мужская, она называется «мачо» и берется в левую руку. «Левая» кастаньета имеет более низкий звук и отбивает основную мелодию танца, «правая» же выстукивает более сложный и замысловатый музыкальный рисунок. Правой рукой на кастаньете нужно играть четырьмя пальцами, а левой лишь подчеркивается ритм при помощи отдельных нот. Кстати, ноты у кастаньет не те же самые, которые у пианино, скрипки или трубы. Здесь вы не столкнетесь ни с «до», ни с «ре», ни с «ми», а вот узнать о таких необычных нотках, как ta, pi, pan, chim и ria вполне можете. Умелая танцовщица фламенко, которое при этом в совершенстве владеет кастаньетами, способна из этих пяти нот, отличающихся одна от другой по тембру, создать огромное множество интересных и красивых ритмических рисунков. Существует, также, и народный стиль игры на кастаньетах, в этом случае они крепятся на один или несколько пальцев, и звучание происходит за счет удара одной кастаньеты о ладонь.

Обучение игре на кастаньетах начинается с некоторых упражнений, которые помогут вам понять, каким образом происходит игра на этом музыкальном инструменте. Так, вы можете попробовать сделать такое упражнение: ударьте поочередно каждым пальцем (начиная с мизинца) по кастаньете, постепенно увеличивая темп. При этом следите за тем, чтобы каждый звук был достаточно четок. Далее можете переходить к базовой технике - извлечь несколько звуков пальцами правой руки и «поставить точку», ударив сразу тремя пальцами (мизинец, безымянный, средний) по левой кастаньете.

Кастаньеты – маленький схожий на ракушку инструмент, исполненный из твердого дерева. Он служит для аккомпанирования таким разновидностям танца фламенко, как фанданго, сегидильо, а также испанским народным песням. Совмещать игру на кастаньетах и танец не так-то легко, а делать это прекрасно и непосредственно, выводя увлекательный темп, еще труднее, следственно в текущее время профессиональное владение этим инструментом встречается все реже.

Вам понадобится

  • – кастаньеты
  • – шнурок для кастаньет

Инструкция

1. Помните, что кастаньеты – это музыкальный инструмент. Это главно, потому что если относиться к ним несерьезно, вряд ли получится добиться огромных фуроров в их освоении. Есть две школы игры на испанских кастаньетах: классическая и народная. Обе они полагают разное обращение с кастаньетами, метод крепления на руке тоже в обоих случаях различный.

2. Дабы играть на кастаньетах, придерживаясь классического жанра, закрепите их на крупных пальцах рук. Две половинки, либо раковины, от всей кастаньеты соединяются шнурком. Его необходимо обмотать вокруг большого пальца так, дабы створки с одной стороны сомкнулись, а с иной были приоткрыты, дабы дозволено было постукивать по верхней половинке пальцами, издавая звук.

3. В правую руку возьмите ту из кастаньет, которая дает больше высокий и блестящий звук. Ее наименование – hembra. Вторая, кастаньета звучит мягче и тише, она именуется macho. Правая рука занимается тем, что выводит трели и переплетения, а левая подчеркивает стержневой темп отдельными нотами.

4. Всенародный жанр игры полагает несколько иное крепление, потому что даже сами кастаньеты применяются немножко иные. Они огромнее по размеру, а их звучание ниже, чем у классических. Дабы закрепить их, обмотайте шнурок не только вокруг большого пальца, но и вокруг еще каких-либо. Для народной игры не разработано определенного для всех случаев метода удерживать кастаньеты, потому что все актеры действуют немножко по-своему. Следственно закрепляйте инструменты так, как делает ваш преподаватель либо любимый исполнитель, либо же руководствуйтесь соображениями комфорта звукоизвлечения.

Кастаньеты применяют в качестве ритмичного аккомпанемента танцу. Изготавливают их из черного дерева, палисандра и других твердых пород дерева. Кстати, против расхожему суждению, родиной кастаньет является не Испания, а Старинный Египет, потому что именно там дозволено было встретить прообразы современных кастаньет. С VI столетия до нашей эпохи на греческих фресках стали изображать танцующих женщин, держащих в руках кротало (от исп. crotalo – «погремушка», «трещотка»), что напоминало длинные деревянные кастаньеты. Играть на кастаньетах нетрудно.

Инструкция

1. Есть два основных жанра игру на кастаньетах – типичный и всенародный. Играя в классическом жанре, музыкант крепит кастаньеты к огромным пальцам обеих рук при помощи шнурка, коим скрепляются две половинки музыкального инструмента. В правой руке следует удерживать кастаньету, что ярче и выше звучит (ее называют hembra). Вторая, которая держится в левой руке, именуется macho. Правой рукой на кастаньете принято играть четырьмя пальцами (указательный, средний, безымянный, мизинец), которые аналогично молоточкам извлекают стремительные трели (либо carretillas) по наружной половинке кастаньеты. Левой рукой подчеркивается темп, при помощи отдельных нот (golpes).

2. Играя в народном жанре, музыкант обыкновенно использует кастаньеты ниже по звучанию и большего размера. Такие кастаньеты крепятся к одному либо нескольким пальцам при помощи шнурков. Под действием движения кисти половинки инструмента ударяются о ладонь и производят громкий отрывистый звук, тот, что отличается от звука при игре типичным методом.

3. Согласно классической школе при игре на кастаньетах дозволено извлекать пять различных звуков (ta, pi, pan, chim, ria), которые различаются по тембру. С их подмогой при умелой игре дозволено создавать уйма прекрасных ритмических рисунков.

4. Возьмите в руки кастаньеты и попрактикуйтесь – ударяйте по кастаньете всяким пальцем по очереди (начиная с мизинца) и помаленьку увеличивайте темп. Усердствуйте, дабы весь извлекаемый звук был отчетливым. Играя на кастаньете левой рукой, единовременно ударяйте средним, безымянным пальцами и мизинцем. Темп же, с которого вы можете начинать обучение, извлекайте пальцами правой руки, а завершайте его одной нотой на «левой» кастаньете. Усердствуйте достичь стремительного темпа, чередуйте игру правой и левой руки. Допускается изредка ударять кастаньеты друг о друга.

Видео по теме

Обратите внимание!
Схожие кастаньетам инструменты существуют и у других народов: это индийцы, китайцы, японцы, швейцарцы и турки.

Полезный совет
С поддержкой кастаньет дозволено извлечь 5 разных звуков, все они различаются по тембру. Опытные музыканты способны создавать восхитительные ритмические рисунки, пользуясь таким небольшим, на 1-й взор, многообразием.

Испания – государство с увлекательной историей и культурой. У многих людей по всему миру страна ассоциируется с корридой и очаровательным, полным экспрессии танцем фламенко. К сожалению, настоящую корриду можно посмотреть только в Испании, а вот с национальным танцем дела обстоят намного проще – его научились танцевать по всему земному шару.

0 382292

Фотогалерея: Горячий испанский танец фламенко – техника и виды исполнения

Волшебство испанского танца (фото)

Современные испанские танцы можно поделить на несколько групп. К первой группе принадлежат этнические, их исполняют простые испанцы, ко второй – классические испанские танцы ‒ фламенко, сардана, салтарелла и другие, к третьей группе относят бальные, например, .

Фламенко – самый известный испанский танец. Своим зажигательным ритмом и ярким зрелищем он покорил весь мир. Существует два вида фламенко, которые стилистически отличаются друг от друга в исполнении танцевальных движений ‒ древний и современный. В каждом из видов выделяют еще по полсотни жанров, но они порой настолько близки по технике, что между ними невозможно провести четкую черту.

Как и любой другой танец, фламенко невозможно представить без такого важного атрибута, как женственный испанский наряд. В нашем случае это длинное платье в пол, дополненное пышной юбкой с разными оборками, босоножки на невысоком каблуке около 5-8 см (для сапатеадо), порой помогающие танцовщице отбивать ритм, а также испанская шаль, которую украшают длинные кисти. Расцветка наряда в основном состоит из глубоких и жгучих оттенков – красного, темно-бордового, вишневого, желтого, темно-зеленого и огненно-черного.

Исполнение фламенко невозможно без понимания понятия дуэндэ. Дуэндэ называют душу исполнителя. Только огонь внутри танцующего, сила его энергии способны на такое прекрасное творение – фламенко.

Жгучий фламенко

В исполнении фламенко не существует жестких правил. Партнеры могут смело поддаться импровизации. К слову, часто фламенко исполняют на сцене только девушки, но в парном варианте он выглядит намного гармоничней, когда женщина во время танца демонстрирует свою грациозность и кокетство, а мужчина с помощью частых шагов – силу и мужество.

Техника фламенко состоит из нескольких главных моментов. Во-первых, следует научиться четко выполнять базовые шаги, чтобы ноги отбивали определенный ритм танца. Во-вторых, нужно помнить о гордом и грациозном корпусе, который должен быть натянут, как струна. И в-третьих, нельзя забывать о движении рук. Если танец выполняется под мелодию с замедленным темпом или состоит из сочетания быстрого энергичного ритма и душевного медленного, то уместно будет производить движения только кистями рук – это выглядят так, будто вы выкручиваете ладошки в сторону от себя.

Основные шаги фламенко базируются на отбивании дроби в сапатеадо. Например, если вы хотите создать звонкий удар, то стоит бить носком туфель, если более глухой – передней частью ступни.

Во время танца фламенко выделяют такие основные движения:


Если вы освоите отбивание дроби ногами вместе с этими двумя самыми простыми движениями фламенко, то можете смело приступать к более сложным трюкам.

Испанский танец с кастаньетами

Испанские танцы всегда сопровождаются звуками кастаньет. Давайте более детально рассмотрим этот национальный музыкальный инструмент.

Кастаньеты изготавливаются из дерева. Их надевают на руки танцовщицы фламенко – кастаньеты служат аккомпанементом во время выступления. Если вы слышите словосочетание «испанский танец с кастаньетами», не пугайтесь, что это какой-то особенный танец. На самом деле это тот же фламенко, просто исполнять его будут без дополнительного музыкального сопровождения – только под удары кастаньет.

Чтобы аккомпанирование было качественным, а звук музыкального инструмента органично сливался с танцем фламенко, нужно уметь правильно брать в руки кастаньеты, поскольку от их расположения зависит качество звучания.

Играть на кастаньетах могут только люди с необычайной выдержкой и терпением. В наши дни увидеть сольный номер танцовщицы с кастаньетами можно нечасто. Все больше танцев исполняются под традиционную испанскую музыку для фламенко, исполненную на гитаре.

Если вы все же хотите попробовать освоить кастаньеты, вот несколько советов:

  • В правой руке должны находиться кастаньеты высокого звучания, в левой – более приглушенного.
  • Взяв в руки инструменты, обязательно закрепите их на больших пальцах.
  • Две кастаньеты соединяет шнурок, его нужно обмотать вокруг больших пальцев, чтобы иметь возможность играть приглушенные звуки, постукивая пальцами по поверхности инструмента.

Испанские танцы для детей

Обучать ребенка технике испанского танца – это правильное решение родителей. Так, у детей, занимающихся фламенко, походка приобретает уверенность, а осанка – красивый изящный силуэт.

Главный плюс обучения детей страстному фламенко – это то, что танец не нуждается в предварительной физической подготовке. Если ребенок захотел танцевать народный испанский танец, ему и родителям не стоит беспокоиться о растяжке, о лишнем или недостающем весе, низком или высоком росте. Фламенко могут танцевать абсолютно все, начиная с самого раннего возраста. Более того, танец помогает многим девочкам приобрести уверенность в себе и избавиться от комплексов, ведь все мы знаем, какими страшными они порой бывают в школьном возрасте. Фламенко сделает из девочки маленькую кокетку с хорошей гибкостью и пластикой.

Как видите, учиться танцевать испанские танцы стоит каждому, кто желает избавиться от скованности и комплексов, будь то физическая или духовная зажатость. Более того, фламенко способно вывести танцующего даже из состояния депрессии благодаря своему озорному, веселому и зажигательному ритму.

В Музимпорте большое поступление кастаньет фирмы Jale.

В России было не так просто купить качественные, профессиональные испанские кастаньеты для музыки фламенко и других испанских стилей. Сейчас проблема уходит в прошлое: компания "Музимпорт" начинает работу с испанскими производителями музыкальных инструментов.

В наш московский барабанный магазин поступила большая партия ручных кастаньет, прямиком со знаменитой испанской фабрики Jale!

Jale – один из самых популярных в мире испанских производителей кастаньет. Их продукцию можно встретить не только в магазинах по всей Испании, но и в множестве других стран от Европы до США, Кореи и Японии. Jale производит множество моделей, среди которых можно подобрать и приобрести настоящий профессиональный инструмент. А можно и просто порадовать близких оригинальным, приятным и отлично звучащим подарком.

Как играть на кастаньетах?

Традиционный способ игры на испанских кастаньетах основан на технике, в которой кастаньеты закрепляются шнурами на больших пальцах рук. В правой руке находится более высокая и резкая по звучанию пара кастаньет (Hembra), она исполняет подвижные ритмические рисунки. Основной, более медленный ритм играется левой рукой, которая держит более низкую по звуку пару кастаньет (Macho).


Другие части видео о кастаньетах смотрите на сайте барабанного магазина Музимпорт: http://www.musimport.ru/article_info.php?articles_id=12

Как выбрать кастаньеты?

Если вы только начинаете интересоваться испанской музыкой или выбираете необычный подарок для друга или подруги - можно смело брать полупрофессиональные модели, которые испанцы производят из дерева бубинга (недорогая разновидность красного дерева). Эти инструменты колоритно звучат, недорого стоят и вполне подходят для начала занятий. Также среди полупрофессиональных моделей стоит отметить модель IMITACION GRANADILLO, тонированные кастаньеты, по цвету и звуку напоминающие инструменты из черного дерева гренадил.

Если в ваших ближайших планах присутствуют выступления на публике - однозначно понадобятся более звучные кастаньеты. В последнее время в Испании очень полюбили синтетический материал FIBRA NEGRA. Такие кастаньеты можно встретить даже у профессиональных танцоров, которые ценят этот вид пластика за звучность и высокую прочность.

И все-таки, на наш взгляд, самые лучшие кастаньеты должны производиться из ценных пород дерева. Эти инструменты отличаются «теплым» аутентичным звучанием и очень приятны на ощупь, что важно при игре. Фабрика Jale предлагает традиционные испанские кастаньеты из бразильского палисандра (PALO SANTO BRAZIL) и африканского черного дерева гренадил (GRANADILLO NEGRO). Такие кастаньеты прекрасно звучат, удобны в игре, обладают отличной звучностью и неповторимым испанским колоритом, который украсит любые музыкальные составы, от традиционных ансамблей фламенко до больших симфонических оркестров.

Какой размер кастаньет выбрать?

И напоследок о том, как выбирать размеры кастаньет. Поскольку размер ладони и длина пальцев относятся к индивидуальным особенностям каждого человека, универсального правила по выбору размеров не существует.

Чтобы упростить выбор, испанская фабрика пользуется более-менее устоявшейся схемой размеров кастаньет. Самыми популярными являются №6 и №7. Более крупные кастаньеты - "семерки" и «восьмерки» лучше подойдут мужчинам, а немного более компактные "шестерки" мы рекомендуем для прекрасных дам.

Как уже было написано выше, руки у всех разные и размеры кастаньет весьма условны. Поэтому просто попробуйте взять усредненный вариант и позаниматься. Уже после первых 2-3 недель занятий руки сами почувствуют, что им больше всего подходит и в музыкальном магазине вам станет намного проще определить "свой" инструмент при новой покупке.

Где купить кастаньеты?

В наличии барабанном магазине Музимпорт имеется большой ассортимент полупрофессиональных и профессиональных испанских ручных кастаньет JALE из разных материалов: бубинга, бразильский палисандр, африканский гренадил, фибра (высокотехнологичный синтетический материал).

Кроме кастаньет в Музимпорте можно найти огромный ассортимент ударных инструментов из всех стран мира: этнические барабаны: джембе, дарбуки, думбеки, бонго и конго, бубны, треугольники, а также барабаны, тарелки, тренировочные барабанные пэды, стойки и держатели, пластики, перкуссию, палочки, акустические и электронные ударные установки, оркестровые и маршевые ударные, и многое-многое другое!

Для удобства в нашем магазине имеется специальная звукоизолированная демо-кабина для прослушивания ударных инструментов.

В Музимпорте быстрая и недорогая доставка в любые населенные пункты России, а также в страны СНГ: Беларусь, Казахстан и пр. Заказ можно оформить по телефону, скайпу или воспользоваться интернет-магазином на сайте http://www.musimport.ru

Барабанный магазин компании МУЗИМПОРТ расположен в 200 метрах от метро "Партизанская" и работает без выходных!