Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Что такое Зал славы рок-н-ролла? Музей и зал славы рок-н-ролла в кливленде.

Что такое Зал славы рок-н-ролла? Музей и зал славы рок-н-ролла в кливленде.

В музыкальном мире разгорелся скандал из-за рейтинга переоцененных групп. Журнал Vulture изучил список музыкантов, которые входят в Зал славы рок-н-ролла. Худшими коллективами признали Queen и Bon Jovi. Как автор рейтинга объяснил свой выбор и согласны ли с такой оценкой российские музыканты? Об этом - Иван Якунин.


«Bon Jovi - это вообще не рок-группа, а люди, которые снялись в фильме про рок-группу. Как вообще эти студенты-переростки из Red Hot Chili Peppers смогли втереться в доверие к любителям рока? Эти супер-пупер звезды из Queen очень быстро стали неинтересны - как старая уродливая детская игрушка для тех, кто уже вырос», - журналист Билл Ваймэн безжалостно расправился с теми, кто попал в самый конец рейтинга. Судя по его предыдущим публикациям, это его любимый формат: он превращает в рейтинг все - от песен Майкла Джексона до композиций The Beatles, - расставляя их от лучших к худшим. И пусть его оценка вызывает в первую очередь возмущение, в чем-то он прав, признает музыкант Найк Борзов: «Мне кажется, все верно. Видимо, АВВА скорее внесла вклад в уничтожение рок-н-ролла как популярного стиля, потому что сейчас поп-музыка вся строится по песенному строению принципа АВВА. У Bon Jovi вначале были рок-альбомы, а поздние альбомы - это, в общем-то, такая поп-музыка. Песни для них начал писать тот же парень, что писал песни для Dr. Alban, причем с теми же словами».

Резкие оценки в адрес этих исполнителей звучали и раньше. Консервативно настроенные критики отмечали, что и Bon Jovi, и Queen, и ABBA слишком вольно обращаются с законами жанра. Это якобы вообще не рок - скорее, поп. А ABBA, например, не всегда качественно записывает аранжировки, отмечали скептики. В общем, критиковать было за что, но не так резко. Такого мнения придерживается и лидер группы «Тараканы» Дмитрий Спирин: «Сам факт того, что группа включена в Зал славы рок-н-ролла, мне кажется, уже делает им честь, а уж на каком там они оказываются месте среди прочих... По всей видимости, было очень сложно людям, составлявшим этот внутренний рейтинг, расставить их так, чтобы это было адекватно. Поэтому, понятно, пионеров жанра - Чака Берри, Ramones - вперед, а артистов, которые, возможно, не столь важную сыграли роль в формировании рок-музыки, в конец».

Впрочем, не ко всем популярным исполнителям Билл Ваймэн был неблагосклонен. Лидерами его рейтинга стали Чак Берри, The Beatles и лауреат нобелевской премии Боб Дилан. Их он описал как законодателей моды в рок-н-ролле - именно они, по мнению Ваймэна, создали дух рока как музыкального жанра. Но это касается и всех остальных артистов, оказавшихся в Зале славы рок-н-ролла, убежден певец Юрий Лоза: «Весь мир поет We Will Rock You, весь мир поет We Are The Champions, все напевают Bohemian rhapsody. Она просто выше, чем вся рок-музыка, вместе взятая, а они ее ставят на какие-то места. Ну чушь собачья! Те, кто пишут, они сделали хоть что-нибудь? Гоните их всех в шею, балбесов, не понимающих в жизни ничего».

Рейтинги худших групп в истории публиковали многие журналы. Это и британский The Word, и американский Blender. Каждый такой материал привлекал внимание читателей. Правда, впоследствии оба журнала закрылись. Любопытно, учтет ли Vulture этот опыт или опубликует новый рейтинг в следующем году.

Всего в Зале славы рок-н-ролла 214 исполнителей. Их отбирает жюри из 1000 журналистов, продюсеров, музыкальных критиков. Главное правило - попасть в Зал славы музыкант может только спустя 25 лет после выхода его первого сингла.

США

«Всё преходящее, а музыка – вечная». Проходят сквозь время народы, оставляя отпечатки своих культур на лице планеты. Сквозь толщу временных лет доходят до нас не только монументальные архитектурные шедевры, подернутые седой стариной. Незабвенные музыкальные произведения, гениальные сочинители и виртуозные исполнители также навеки запечатлены в памяти человечества, бережно хранящего свое воздушное как эфир мелодийное наследие.

С течением времени менялись архитектурные предпочтения, равно как и музыкальные пристрастия. Иногда эти понятия объединялись, высвечивая наиболее яркие выражения своей эпохи. Как это произошло и в штате Огайо на американском континенте, где был открыт Музей и Зал славы рок-н-ролла – нового музыкального веяния, крутящимся вихрем охватившего всю планету в середине XX века. Знаменитый ди-джей Алан Фрид, работавший на радио «WMMS» в Кливленде, в начале 1950-х годов для новых музыкальных композиций придумал термин рок-н-ролл (rock and roll), что дало право небольшому американскому городку считать себя родиной этого музыкального направления.

Вновь созданная организация отдавала дань признания и почести выдающимся композиторам и исполнителям, продюсерам и промоутерам, ди-джеям и поэтам-песенникам, агентам, музыкальным журналистам и другим влиятельным деятелям, посвятившим свою жизнь музыкальной индустрии в стиле рок-н-ролл и добившихся значительных успехов на этом поприще. На своем первом заседании в 1986 году организационный комитет назвал первые 10 легендарных имен, «открывших двери» в Зал славы рок-н-ролла. С тех пор новые имена элитной десятки объявляются каждый год на торжественной церемонии, до 2009 года проходившей в нью-йоркском отеле «Уолдорф-Астория», а сейчас проводящейся в Кливленде.

Перед «введением» в Зал, его новые члены, по сложившейся традиции, непременно дают концерт. С музыкальных подмостков звучат не только рок и рок-н-ролл, но и ритм-энд-блюз, поп-музыка и речитатив рэпа, а также мелодии и ритмы других стилей и направлений, исполнители которых были признаны достойными Зала славы. Среди многочисленных желающих попасть в списки всемирной славы выбирают кандидатов, выпустивших свой первый сингл 25 лет назад и своим творчеством повлиявших на становление и развитие музыкальной культуры в мировом сообществе. 700 экспертов оценивают претендентов на контрамарку в Зал славы, которых разделили на четыре категории: «Исполнители», «Не исполнители», «Классики», «Оркестранты».

В 1995 году для столь значительной музыкальной организации, как Зал славы рок-н-ролла, в Кливленде, на побережье озера Эри, было построено собственное здание футуристического вида по проекту архитектора Йео Минг Пей. Архитектурная композиция, в которой кроме Зала славы расположили и музей, посвященный истории рок-н-ролла, а также концертный зал, кинотеатры и рестораны, состоит из 50-метровой башни, двойной стеклянной пирамиды и огромного «эскимо на палочке» с разворачивающейся оберткой.

Взрывная энергия стилевого музыкального направления вполне отразилась и на неординарном оформлении музейных выставочных пространств, и на ярких экспонатах, бесценных в своей уникальности. Разукрашенные автомобили эстрадных звезд прямо под остроугольной крышей прозрачной пирамиды, сценические костюмы любимцев публики, их прославленные музыкальные инструменты и личные вещи, плакаты и журналы с изображениями кумиров, скульптуры и инсталляции музыкальных героев и многое другое представлено в стенах единственного в своем роде музыкального музея. Около 500 000 человек в год посещают Музей славы рок-н-ролла в Кливленде, ставший настоящим памятником рок-н-ролла – стиля, любимого миллионами меломанов всего мира и уже более чем полстолетия не теряющего своей популярности.

Какой он, этот зал, на самом деле? Сразу представляется кафедральный собор из белого мрамора, златые канделябры вдоль ковровой дорожки, бронзовые пушки с ядрами вокруг иконостаса и гробы, гробы, гробы с рок-звездами повсюду!

Конечно, это был бы отличный, лучший в мире Зал рок-н-ролльной славы! Однако в реальности это более скромное учреждение - современное стильное архитектурное сооружение на берегу озера в Кливленде (штат Огайо). Создавалось оно в 1983-1986 годах благодаря совместному усердию нескольких акул шоу-бизнеса, издателей и музыкальных журналистов. Зал на самом деле даже не зал, а семиэтажный музыкальный музей с концертной площадкой, сама же церемония инициации и восславления героев происходит раз в год в коронационном зале на третьем этаже.

Почему Кливленд? Это долгая история. Для американцев Кливленд, с одной стороны, периферия на краю Земли, с другой - место, у которого с рок-н-роллом есть старые интимные (в хорошем смысле) отношения. Примерно как Уфа в России - непонятный город непонятно где, но там родились Земфира и Шевчук, а это ого-го по нашим меркам.

В 1986 году оргкомитет музея (что-то вроде самоназванных рок-академиков) провел первое заседание и постановил принять в Зал славы первых апостолов. Это были рок-н-ролльщики и блюзовики во главе с Джеймсом Брауном и Чаком Берри. С тех пор ежегодно Зал славы пополняют имена до семи артистов. Некоторых принимают по нескольку раз, если они прославились и в составе группы, и по-сольному.

Музей помог не столько даже рок-н-роллу, сколько самому Кливленду: интерес к церемонии постоянно растет, миллионы людей смотрят трансляции из Зала и даже приезжают самолично, внося серьезный вклад в индустрию местного туристического кластера.

Неплохо бы и в России такое организовать в той же Уфе или Васюках, но есть опасение, что высокий замысел превратится в итоге в очередное «Нашествие».

Кроме артистов в Зал славы заносятся и песни. Поначалу их было 500 , но с годами почетный плей-лист растет. Больше всего синглов от The Beatles, The Rolling Stones и Элвиса Пресли, что вряд ли тебя удивит.

Академики ощутимо тяготеют к старым добрым классикам жанра и не очень торопятся принимать в зал альтернативщиков, электронщиков, рэперов и металлистов. Даже безобидный Depeche Mode несколько раз номинировался, но в итоге так и не набирал проходной балл в голосовании жюри. Из девиантных артистов в Зал славы чудом включены The Velvet Underground, Ramones, The Clash, Sex Pistols, Grandmaster Flash and The Furious Five, Patti Smith, Metallica, Run-DMC, The Stooges, Tom Waits, Beastie Boys, Red Hot Chili Peppers, Public Enemy, Nirvana, Green Day, N.W.A, Pearl Jam и Tupac Shakur.

Здание Музея и Зала славы расположено в Кливленде, штат Огайо, на берегу озера Эри, и построено по проекту архитектора Юй Мин Пэя. На то, чтобы стать родиной музея, претендовали несколько городов; помимо Кливленда, это были Нью-Йорк, Филадельфия, Новый Орлеан, Сан Франциско, Мемфис и Чикаго. Члены организационного комитета посетили каждый из этих городов, где их встречали с почестями и концертами. Хотя первоначально главным претендентом был Нью-Йорк, Кливленд обосновал своё право тем, что здесь начало свою работу радио WMMS, одна из наиболее влиятельных американских рок-радиостанций, а также тем, что именно в этом городе работал ди-джей Алан Фрид, которому приписывают изобретение термина «рок-н-ролл» в начале 1950-х годов.

Идея создать подобный музей появилась в 1983 году. Идея создать организацию для того, чтобы «отдать должное людям, которые создали самую популярную музыку нашего времени» принадлежала музыкальному продюсеру и основателю звукозаписывающей компании Atlantic Records Ахмету Эртегуну. К нему присоединились издатель журнала Rolling Stone Йэнн Веннер, менеджер Джон Ландау, звукорежиссёры Сеймур Стайн и Боб Красноу, а также юристы Аллен Грубман и Сьюзан Эванс. В 1986 году, ещё до того, как определилось будущее месторасположение музея, в нью-йоркском отеле «Уолдорф-Астория» состоялась первая церемония введения в Зал славы рок-н-ролла. В первую десятку членов вошли Чак Берри, Джеймс Браун, Рэй Чарльз, Фэтс Домино, братья Эверли, Джерри Ли Льюис и Литтл Ричард, а также покойные Бадди Холли, Сэм Кук и Элвис Пресли. Компанию им составили ди-джей Алан Фрид и продюсер Сэм Филлипс, открывший миру Элвиса, а также включённые в Зал славы как предтечи рока блюзмен Роберт Джонсон, кантри-певец Джимми Роджерс и джазовый музыкант Джимми Янси.

В 1987 году известному китайскому архитектору Юй Мин Пэю было предложено спроектировать здание Музея. Пэю предстояло узнать много нового в процессе работы. «Я ничего не знал о рок-н-ролле», — признавался он. С именитым мастером, на счету которого множество известных сооружений, в том числе, например, стеклянная пирамида Лувра, авторы идеи провели «музыкальный ликбез», водили его на концерты. «Мы слышали много разной музыки, и я, наконец, уловил суть: рок-н-ролл это, прежде всего, энергия», — к такому выводу пришёл Пэй.

В 1993 году был заложен фундамент музея. Помимо архитектора, на церемонии присутствовали основатели музея, в том числе его председатель Ахмет Эртегун (в его честь будет назван основной выставочный зал музея), Сьюзен Эванс и Йэнн Веннер, а также Пит Таушенд, Чак Берри и другие музыканты. В этот день Таушенд пожертвовал музею свою гитару Gibson J-200, которую гитарист The Who использовал во время записи легендарного альбома Tommy (1969).
Год спустя, когда строительство здания было закончено, Джерри Ли Льюис, включённый в Зал Славы одним из первых, вместе с местными кливлендскими музыкантами выступил перед множеством зрителей и основателями музея.

Музей и Зал славы рок-н-ролла были открыты 1 сентября 1995 года. В этот день по улицам Кливленда прошёл весёлый парад, который закончился торжественным разрезанием ленточки у входа в музей. Для посетителей Музей и Зал славы открылись 2 сентября. Этот день начался с презентации Выставочного зала имени Ахмета Эртегуна, основателя музея, а закончился он большим концертом на Кливлендском муниципальном стадионе. В музыкальном действе приняли участие Чак Берри, Боб Дилан, Джерри Ли Льюис, Арета Франклин, Джонни Кэш, Лу Рид, Игги Поп, Брюс Спрингстин и другие звёзды мировой величины.

Как попасть в Зал Славы

Исполнители включаются в Зал славы на ежегодной церемонии, во время которой они, как правило, дают концерт. Долгое время церемония «введения в зал» проходила в нью-йоркском отеле «Уолдорф-Астория», где были выбраны первые номинанты, но в 2009 году решили изменить традицию и перенести эту церемонию непосредственно в Кливленд. В Зал славы музыканты могут попасть лишь через 25 лет после выхода их первого сингла (например, первый сингл Джона Леннона вышел в 1969 году, а номинирован он был ровно 25 лет спустя, в 1994-м). Отборочный комитет, состоящий из историков музыки, выбирает номинантов для 4-х категорий: исполнители (певцы, группы и инструменталисты); не исполнители (поэты-песенники, композиторы, продюсеры, ди-джеи, музыкальные журналисты и т.д.); классики (предтечи рок-н-ролла); сессионные музыканты. Затем происходит голосование, в котором принимают участие примерно 1000 экспертов. Это люди самых разных профессий, так или иначе связанных с музыкой и музыкальной индустрией. Чтобы быть номинированным, нужно получить минимум 50 % голосов. Каждый год в Зал славы рок-н-ролла входит примерно 5-7 новых участников.

Любопытный факт: один и тот же человек может быть включённым в Зал славы несколько раз: как участник группы, так и в качестве признания его сольного творчества. Среди исполнителей, включённых в Зал славы рок-н-ролла дважды, есть такие имена, как Джон Леннон, Пол Маккартни, Джордж Харрисон, Джефф Бек, Джимми Пейдж, Пол Саймон и другие, но лишь Эрику Клэптону это достижение покорилось трижды: в 1992 году он был номинирован в составе Yardbirds, в 1993 — как участник Cream, а в 2000 как сольный исполнитель.