Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Высказывания о театре для детей. Цитаты о театре

Высказывания о театре для детей. Цитаты о театре

17 января 1863 года родился русский театральный режиссер, создатель знаменитой актерской системы, которая на протяжении уже более 100 лет имеет огромную популярность в России и в мире, народный артист СССР Константин Станиславский . Ему принадлежит известная во всем мире фраза «Не верю!», которую он использовал в качестве режиссерского приема. В день рождения Константина Станиславского мы собрали двадцать его самых ярких цитат о театре, искусстве и жизни.

О театре

«Нет маленьких ролей, - есть небольшие актеры».

«Актер должен научиться трудное сделать привычным, привычное легким и легкое прекрасным».

«Хорошие декорации для любителей – спасение. Сколько актёрских грехов прикрывается живописностью, которая легко придает всему спектаклю художественный оттенок! Недаром же так много актерских и режиссерских бездарностей усиленно прячутся на сцене за декорации, костюмы, красочные пятна, за стилизацию, кубизм, футуризм и другие «нэмы», с помощью которых стараются эпатировать неопытного и наивного зрителя».

«Когда ты будешь играть доброго, - ищи, где он злой, а в злом ищи, где он добрый».

«Он думал, что он законченный актер, а оказалось он конченый актеришко».

«Театр начинается с вешалки».

«Есть только одна причина неявки актера на спектакль – смерть».

«Дом кладут по кирпичу, а роль складывают по маленьким действиям».

«Играть при полном и сочувствующем вам зрительном зале - то же, что петь в помещении с хорошей акустикой. Зритель создает, так сказать, душевную акустику. Он воспринимает от нас и, точно резонатор, возвращает нам свои живые человеческие чувствования».

«Это закон дешевого, провинциального театра - вскакивать с места на каждую выигрышную фразу. В старину актёры так и говорили: «Ох, и дам же свечу на этой фразе», то есть так подпрыгну, что весь зал ахнет! Ну вот и скакали на сцене какие-то кузнечики! Кто выше, кто резче вскочит!».


Об искусстве

«Искусство - отражение и познание жизни; не зная жизни, творить нельзя».

«Что такое талант? - Душа».

«Любите искусство в себе, а не себя в искусстве».

«Для детей нужно писать так же, как для взрослых, только еще лучше».

«Не существует искусства, которое не требовало бы виртуозности, и не существует окончательной меры для полноты этой виртуозности».

О жизни

«Каждый день, в который вы не пополнили своего образования хотя бы маленьким, но новым для вас куском знания… считайте бесплодно и невозвратно для себя погибшим».


«Сначала убедись, а потом уж убеждай».

«Пока мы молоды, мы должны вооружиться зубной щеткой и отправиться туда, куда глаза глядят. Смеяться, совершать безумные поступки, рыдать, идти против системы, читать столько, сколько, кажется, не вместится в голову, любить, что есть сил, чувствовать. Просто жить».

«Учитесь слушать, понимать и любить жестокую правду о себе».

«Для тех, кто не умеет одеваться, созданы моды».

О театре.

Весь мир - театр.
В нем женщины, мужчины - все актеры.
У них свои есть выходы, уходы,
И каждый не одну играет роль.
Уильям Шекспир "Как вам это понравится"

Жизнь - как пьеса; не то важно, длинна ли она, а то, хорошо ли сыграна
Луций Сенека

Земля - это огромный театр, в котором одна и та же трагедия играется под различными названиями.
Вольтер

У каждого человека под шляпой - свой театр, где развертываются драмы, часто более сложные, чем те, что даются в театрах.
Карлейль Т.

Если бы смысл театра был только в развлекательном зрелище, быть может, и не стоило бы класть в него столько труда.
Но театр есть искусство отражать жизнь.
Станиславский.

Для проверки правильно или нет играют актеры надо поставить толстое стекло между ними и залом, если залу не слышно, но понятно, следовательно, они играют правильно.
А.Эфрос.

Скучен театр, когда на сцене видишь не людей, а актеров.
Василий Осипович Ключевский.

Театру, который достиг совершенства, уже ничто не может помочь.
Николай Акимов.

Театр - не отображающее зеркало, а увеличивающее стекло
Маяковский.

Театр - фрагмент жизни в рамке рампы.
Илья Шевелев.

Театр - это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра.
Николай Васильевич Гоголь.

Театр - высшая инстанция для решения жизненных вопросов.
Александр Иванович Герцен.

Театр должен просвещать ум.Он должен наполнять светом наш мозг...
Ромен Роллан.

«вбивать на репетиции голой ладонью гвозди »
А. Эфрос.

Всякой комедии, как и всякой песне, - свое время и своя пора.
Сервантес.

Публика ходит в театр смотреть хорошее исполнение хороших пьес, а не самую пьесу: пьесу можно и прочесть.
Островский.

Театр живет не блеском огней, роскошью декораций и костюмов, эффектными мизансценами, а идеями драматурга. Изъян в идее пьесы нельзя ничем закрыть. Никакая театральная мишура не поможет.
Станиславский.

Театр поучает так, как этого не сделать толстой книге.
Вольтер.

Есть два способа живо заинтересовать публику в театре: при помощи великого или правдивого. Великое захватывает массы, правдивое подкупает отдельных лиц.
Гюго В.

Единственный царь и владыка сцены - талантливый артист.
Станиславский.

На сцене человек должен быть на ступеньку выше, чем в жизни.
Берне Л.

Актера нельзя воспитать и обучить, если не воспитать в нем человека.
Ермолова М.

Натурализм в некоторых театрах необычайный! Даже запах портянок доносится со сцены. Только люди недостоверны.
Виктор Гюго.

Жалко выглядит кабаре, которое подражает театру; еще печальнее видеть театр, бездарно подражающий кабаре.
Антоний Слонимский

Каждый зритель приносит в театр свою собственную акустику.
Станислав Ежи Леи

***************************************************************

О театре с юмором.

Театр все равно что музей: мы туда не ходим, но приятно знать, что он есть.
Гленда Джексон.

Что общего между театром и тюрьмой? - ни там, ни тут не знаешь, с кем будешь сидеть!
Михаил Генин.

Театральный критик -лицо, разъясняющее изумленному драматургу смысл его пьесы.
Уилсон Мизнер.


Гротовский.

Театр начинает "гореть" с вешалки.
Михаил Генин.

В театре на постоянную должность может рассчитывать лишь один человек - ночной сторож.
Таллула Банкхед.

Самые лучшие актеры, конечно, у Диснея. Плохого актера он просто стирает.
Алфред Хичкок.

Работа в театре имеет много общего с безработицей.
Артур Гинголд.

Хорошему актеру не мешает даже самый блестящий режиссерский замысел.
Антоний Слонимский.

Следует прощать талантливым актрисам их капризы, ибо бедные, лишенные таланта дамы капризничают не меньше.
Жюль Ренар.


Михаил Генин.

Актер не профессия, а диагноз.
Неизвестный автор.

Любительское представление: шанс для людей, лишенных таланта, доказать это всем.
Неизвестный автор.

Побудительный мотив любого артиста: "Ну, посмотри на меня, мама!"
Пенни Брюс.

Все люди актеры, за исключением, пожалуй, некоторых актеров.
Саша Гитри.

Настоящий артист - всегда артист, даже на сцене.
Михаил Генин.

Я жила со многими театрами, но так и не получила удовольствия.
Фаина Раневская.

Получаю письма: "Помогите стать актером". Отвечаю: "Бог поможет!"
Фаина Раневская.

Валаамова ослица заговорила человеческим голосом. Иным актерам стоило бы последовать ее примеру.
Станислав Ежи Леи.

"Жемчуг, который я буду носить в первом акте, должен быть настоящим". - "Все будет настоящим - и жемчуг в первом действии, и яд в последнем".
Автор неизвестен.

Он хочет стать актером, и у него есть для этого все данные, включая полное отсутствие денег и чувства ответственности.
Хедда Хоппер.

Актеры как дети, им бы только поиграть.
Борис Крутиер.

Любопытная особенность нашей профессии: мужчины завидуют женщинам гораздо сильнее, чем женщины завидуют мужчинам.
Сара Бернар.

Любительские спектакли тем отличаются от настоящих профессиональных, что в последних актеры представляют живые лица, не будучи ими, и в первых живые лица представляют актеров, тоже не будучи ими.
Василий Ключевский.

Для актера успех - всего лишь отсроченный провал.
Грэм Грин.

Господи, пошли мне хороших актеров, и пошли мне их дешево!
Лилиан Бейлис, английская театральная деятельница.

Если актер женится на актрисе, начинаются склоки из-за зеркала.
Берт Рейнолдс.

Весь мир - театр, но труппа никуда не годится.
Оскар Уайльд.

Жизнь - самый лучший театр, да жаль, репертуар из рук вон плох.
Оскар Уайльд.

Иной железный репертуар давно пора бы сдать в металлолом.

На сцене до того натурально чокались, что зрителей потянуло в буфет
Цаль Меламед

Об актерстве.

Незанятые актеры как призраки, которые ищут тело, в которое они могли бы вселиться.
Гейл Годвин.

Крайняя чувствительность создает посредственных актеров; средняя чувствительность дает большинство плохих актеров, и только ее отсутствие дает великих актеров.
Дени Дидро.

Актерская игра все равно что катание на роликах: если знаешь, как это делается, это нисколько тебя не электризует и не возбуждает.
Джордж Сандерс.


Пол Скофилд.

Подмостки - отечество актера, и нужно все время продлевать паспорт, чтобы не лишиться гражданства.
Чарлтон Хестон.


Василий Ключевский.

Актеры производят впечатление на публику не тогда, когда они неистовствуют, а когда хорошо играют неистовство.
Дени Дидро.


Сара Бернар.

Актер должен заставить публику забыть о существовании автора, о существовании режиссера и даже о существовании актера.
Пол Скофилд.

Для сцены необходимы длинные руки; лучше уж слишком длинные, чем слишком короткие. Артист с короткими руками никогда не будет обладать изящной жестикуляцией.
Сара Бернар.

Неважно, плачешь ли ты на самом деле. Важно, чтобы зрители верили, что ты плачешь.
Ингрид Бергман.

Хуже всего актеры проводят любовные сцены - впадая в банальность или в преувеличение. Не потому ли, что в их жизни нет такой составляющей? До чего же редко встречается то, о чем все говорят! Это как центр окружности, который покоится, хотя все обращается вокруг него.
Кароль Ижиковский.


Ралф Ричардсон.

Есть пятьдесят способов сказать "да" и пятьдесят способов сказать "нет", и только один способ это написать.
Джордж Бернард Шоу.

Актеры играют тем лучше, чем хуже пьеса.
Альбрехт Галлер.

Для того, чтобы растрогать, не нужно быть растроганным.
Дени Дидро.

Импровизировать может лишь тот, кто знает роль назубок.
Джуди Фостер.

На лицах актеров можно прочесть все не сыгранные ими роли.
Мечислав Шарган.

Актерское мастерство - это прежде всего способность удерживать от кашля полный зал.
Ралф Ричардсон.

Самовлюбленность - весьма полезное качество в жизни, а для актера - совершенно необходимое.
Роберт Морли.

Самых хороших и самых плохих актеров мы видим отнюдь не на сцене.
Ромен Роллан.

Не путайте: актеры гибнут от недохваленности, настоящие люди - от недолюбленности.
Фридрих Ницше.

Актеры способны играть любой характер именно потому, что сами вовсе лишены его.
Дени Дидро.

Место, где поднимается занавес, должно быть четвертой стеной, прозрачной для публики, но не для актеров.
Жан Жюльен.

Сцена - лобное место театра.
Геннадий Малкин.

Короля играет свита.
Театральное правило.

Артист должен знать все о любви и научиться жить без нее.
Анна Павлова.

Актер становится собой только тогда, когда изображает другого.
Эмиль Кроткий.

Когда актер не понимает, кого он играет, он поневоле играет самого себя.
Василий Ключевский.

Театр создает иллюзию близкого знакомства с незнакомым человеком; отсюда великие страсти, которые возбуждают актрисы.
Жерар де Нерваль.

Актриса должна упражняться в алфавите так, чтобы перед публикой суметь одним согласным звуком загонять гвозди в стену по самую шляпку.
Джордж Бернард Шоу.

Сейчас актеры не умеют молчать. А кстати, и говорить.
Фаина Раневская.

Велик тот артист, который заставляет зрителей забыть о деталях.
Сара Бернар.

Публика возомнила, будто я большой мастер, великий актер. Да я просто знаю ремесло. Я знаю, как не надо играть. Но я же не знаю, как играть надо...
Зиновий Гердт.

Актеры не уходят на покой. Просто они получают все меньшие и меньшие роли.
Дэвид Нивен, по канве изречения "Старые солдаты не умирают. Они просто медленно уходят".

Актер должен научиться трудное сделать привычным, привычное легким и легкое прекрасным.
К Станиславский.

Хороший актер может, как мне представляется, прекрасно сыграть самые глупые вещи и тем усилить их вредное влияние.
Толстой.

*****************************************************************

О конкретных актерах.

Он играл короля так, словно боялся, что в любую минуту кто-то сыграет туза.
Юджин Филд.

Имя его не сходило с афиши, где он неизменно фигурировал в числе "и др.".
Эмиль Кроткий.

При одном взгляде на нее становилось ясно, что сценическим успехом она обязана не столько Мельпомене, сколько Талии.
Эмиль Кроткий.

Нельзя играть Толстого, когда актер П. играет Федю Протасова. Это все равно что если б я играла Маргариту Готье только потому, что я кашляю.
Фаина Раневская.

Актриса Х сложена так чудесно, что, в каких бы туалетах она ни была, платья на ней не видно.
Станислав Ежи Леи.

Она удивительно милая женщина. Узнай вы ее поближе, вы бы даже смогли восхищаться ее игрой.
Патрик Кэмпбелл о некой английской актрисе.

Я не так хорош, как теперь обо мне говорят, и не так плох, как обо мне будут говорить.
Густав Холоубек, польский актер.

Ей подвластна вся гамма чувств от А до Б.
Дороти Паркер о Кэтрин Хепберн.

Она играла свою роль так, словно еще не подписала контракта с продюсером.
Джордж Джин Нейтан.

Мой персонаж может быть смешным, но Нагиев, никогда не будет смешным.
Дмитрий Нагиев.

Он сохранял на сцене вид человека, которого оторвали ради неприятного занятия от каких-то важных дел. Мой персонаж может быть смешным, но Нагиев, никогда не будет смешным.
(актер Форт-Робертсон) .

О режиссерах и режиссерстве.

В театре режиссер - Бог, но актеры, увы, атеисты.
Жарко Петан.

Режиссер - это человек, который учит других тому, что не умеет делать сам.
Гротовский.


Анджей Вайда.

Тoлкoвaтeль, пeдaгoг и зepкaлo -- тpи ликa peжиccepa
Анатолий Васильев.

Режиссер: человек, нанимаемый театральной дирекцией, чтобы установить, что актеры не умеют играть.
Анатолий Васильев.

Джеймс Эйгат Режиссеры бывают двух видов: одни думают, что они боги, другие знают это точно.
Ретта Хьюз.

Режиссеры бывают трех видов: умные, изобретательные и большинство.
Жан Кокто.

Режиссер - это человек, которому не повезло в актерском ремесле, а актер - человек, которому не повезло в жизни.
Густав Холоубек.

Театр отмечал юбилей главного режиссера. Это был хорошо разыгранный спектакль.
Савелий Цыпин.

Почему суфлер сидит в клетке? Потому что однажды он пытался подсказывать режиссеру.
Рабий.

Если этот режиссер "умрет в актере", актеру не жить.
Генин.

В нашем деле (режиссуре) сдавшихся всегда больше, чем проигравших.
Герман.

Режиссер должен умереть в актере.
Немирович-Даньченко.

Если режиссер окончательно умер в актере, может ли его жена вступить в новый брак?
Акимов.

Чем талантливее актер, тем больше режиссеров мечтают в нем умереть.

Если за тебя все решают другие, то можно не бояться ставить перед собой самые трудные задачи.

Какой режиссер не любит кадрить?

Режиссер должен обладать душой поэта и волей капрала.

Театр превосходно обходился без режиссеров приблизительно две тысячи пятьсот тридцать пять лет.
Уолтер Керр

Только спектакль покажет, что может сделать из идеи режиссура.

Шомпол! Чем ни дирижёрская палочка?!!

Об искусстве и творчестве.

Все, что вызывает переход из небытия в бытие, - творчество.
Платон

Для творчества надо выходить из себя и там, вне себя, забывать свои "лишние мысли"

К свободе должно стремиться сознание художника, искусство же - это всегда несвобода. В этом противоречии коренится сущность творчества.

Искусство не изображает видимое, но делает его видимым.
Пауль Клее.

С тех пор как завелись у нас знатоки искусства, само искусство пошло к черту.
Вагнер.

Подлинный художник лишен тщеславия, он слишком хорошо понимает, что искусство неисчерпаемо
Бетховен.

Прямая обязанность художника - показывать, а не доказывать.
Блок.

Без творческих поисков нет подлинного искусства.
Дмитрий Шостакович.

Без энтузиазма в искусстве не создается ничего настоящего.
Роберт Шуман.

Было бы ошибочно думать, что страсть, испытываемая при творчестве, может найти полное выражение в созданном произведении. Искусство гораздо отвлеченнее, чем мы думаем. Форма и краски говорят нам о форме и красках, и только.
Оскар Уайльд.

Жизнь подражает Искусству в гораздо большей степени, чем Искусство подражает Жизни.
Оскар Уайльд.

Искусство, в сущности, отражает вовсе не жизнь, а зрителя.
Оскар Уайльд.

Искусство ничего не выражает, кроме себя самого
Оскар Уайльд.

Жизнь коротка, искусство бесконечно.
Оскар Уайльд.

Искусство - ложь, которая делает нас способными осознать правду.
Пикассо.

Искусство - диалог, в котором собеседник молчит.
Григорий Ландау.

Искусство - это всегда ограничение. Смысл всякой картины в ее рамке.
Гилберт Честертон.

Художник должен присутствовать в своем произведении, как Бог во вселенной: быть вездесущим и невидимым.

Едва есть ли высшее из наслаждений, как наслаждение творить.

Высшее признание, когда ваше становится народным...

Кто испытал наслаждение творчества, для того все другие наслаждения уже не существуют.

Наше творчество предназначается для того, чтобы красота земли, призыв к борьбе за счастье, радость и свободу, широта человеческого сердца и сила разума преобладали над тьмой и сверкали, как незаходящее солнце.

А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?

Акт творчества так же интимен, как и акт любви. Но плоды его так же невозможно скрыть.

Бессонница - колыбель творчества.

Был полон творческих нарывов.

В любой работе есть место творчеству.

В метафоре больше смысла, чем мы в состоянии воспринять, и гораздо больше смысла, чем сам автор вкладывал в нее.

В момент творческого подъёма самым организмом вырабатывается эликсир молодости.

В творчестве максимальная отдача не истощает, а тонизирует.

В творчестве не бывает акушеров.

В творчестве нелогическое предшествует логическому.

В творчестве соревноваться - значит подражать.

Всегда оставаться неудовл

Если страшно вам, боитесь, что невежественный зритель не оценит полновесно ваших тонких, острых мыслей, попечения оставьте! Не заботьтесь! Страх смешон. Здесь сидит народ бывалый, книгам каждый обучался, правду каждый разберет. Все - испытанные судьи, изощренные в ристаньях, так не бойтесь, спорьте смело, состязайтесь. По заслугам зрители отплатят вам. Аристофан

Актеры - зеркало и краткая летопись своего времени. В. Шекспир

Мимика и слова должны соответствовать друг другу; особенно обращай внимание на то, чтобы не переступать границу естественного. Все, что изысканно, противоречит намерению театра, цель которого была, есть и будет - отражать в себе природу: добро, зло, время, и люди должны видеть себя в нем, как в зеркале. Если представить их слишком сильно или слишком слабо, конечно, профана заставишь иногда смеяться, но знатоку будет досадно; а для вас суждение знатока должно перевешивать мнение всех остальных. В. Шекспир

Ум человеческий никогда и ничего благороднее и полезнее не изобретал театральных зрелищ как для усовершения, тан и для очищения нравов... Вольтер

Каждый народ должен разрушать предрассудки, преследовать пороки, описывать смешное и нуждаться в зрелищах, но в зрелищах, ему свойственных. Какое оружие для правительства, если оно умеет им пользоваться в тех случаях, когда нужно подготовить изменение закона или уничтожение обычая! Д. Дидро

Я не знаю профессии, которая требовала бы более изысканных форм и более чистых нравов, чем театр. Д. Дидро

Актеры производят впечатление на публику не тогда, когда неистовствуют, а когда хорошо играют неистовство. Д. Дидро.

Если актером овладевает жажда рукоплесканий, он пересаливает. Д. Дидро

Не следует нарочито делать умными героев пьесы, а нужно уметь поставить их в такие условия, при которых они должны проявлять ум. Д. Дидро

Мы никогда не должны забывать, что театральные подмостки служат всенародной школой. К. Гоцци

Самое действительное и самое целесообразное средство вооружить непреодолимой силой человеческий разум и бросить вдруг в народ массу просветительных идей заключается, несомненно, в театре... Там величавая мысль одного человека воспламенит, подобно электрическому току, все души. Там, наконец, законодательство встретит менее всего препятствий и достигнет величайших результатов, легко и без насилий. Л. Мерсье

Когда рассмотришь все качества, необходимые для образования истинного трагического актера, все дары, которыми природа должна его наделить, то уже не станешь удивляться, что они так редки. Ф. Тальма

Театр наказует тысячи пороков, оставляемых судом без наказания, и рекомендует тысячи добродетелей, о которых умалчивает закон... Театр вытаскивает обман и ложь из их кривых лабиринтов и показывает дневному свету их ужасную наружность. Театр развертывает перед нами разнообразную панораму человеческих страданий. Театр искусственно вводит нас в сферу чужих бедствий и за мгновенное страдание награждает нас сладостными слезами и роскошным приростом мужества и опыта... Все то, что чувствует наша душа в виде смутных, неясных ощущений, театр преподносит нам в громких словах и ярких образах, сила которых поражает нас... Лишь в театре великие мира сего слышат нечто редкое или даже прямо для них невозможное - правду, и видят то, чего не видят кругом себя никогда или встречают очень редко - человека... Ф. Шиллер

А ведь приятен вид толпы необозримой, Когда она вокруг театра наводнит Всю площадь и бежит волной неудержимой, И в двери тесные и рвется, и спешит. Нет четырех часов, до вечера далеко, А уж толпа кишит, пустого места нет, Точь в точь голодные пред лавкой хлебопека, И шею все сломить готовы зa билет. Такие чудеса во власти лишь поэта! В. Гёте

Сцена и зрительный зал, актеры и зрители создают целое только в совокупности. В. Гёте

Я не гонялся за великолепными декорациями и блестящими костюмами, а за хорошими пьесами. Все роды от трагедии до фарса были годны для меня; но, чтоб быть поставленной, пьеса должна была заключать в себе известные достоинства. Она могла быть велика, сильна, весела, грациозна, но непременно должна была быть произведением здоровым и содержать в себе некоторое зерно. Все болезненное, хилое, слезливое и сентиментальное, а равно все страшное, ужасное и противное добрым нравам было исключено раз навсегда: я боялся испортить этим и актеров, и публику. Хорошими пьесами я поднял уровень актеров. В. Гёте

Театр - это особый мир, отдаленный от нас так же, как сцена - от партера. Между театром и действительностью находится оркестр, музыка и тянется огненная полоса рампы. Действительность, миновав область звуков и переступив через знаменательные огни рампы, является нам на сцене, преображенная поэзией. Г. Гейне

Актер, не только должен глубоко, проникнуть в дух поэта и роли и внутренне и внешне привести свою собственную индивидуальность в полное соответствие с этим духом, но он должен тaкже сам творчески добавить во многих пунктах, заполнить пробелы, найти переходы и вообще истолковать порта своей игрой, поскольку он в живой наличности, в наглядной форме извлекает и делает понятными тайные намерения и более глубоко лежащие черты его мастерства. Гегель

Всегда имей в виду натуру; влазь, так сказать, в кожу действующего лица, изучай хорошенько его особенные идеи, если они есть, и даже не упускай из виду общество его прошедшей жизни. Когда все это будет изучено, тогда, какие бы вложения ни были взяты из жизни,- ты непременно выразишь верно: ты можешь сыграть иногда слабо, иногда сколько-нибудь удовлетворительно (это очень часто зависит от душевного расположения), но сыграешь верно. М.С. Щепкин

Мне мало, чтобы ты был актером, мне нужно, чтобы ты был образованным человеком, ответственным за свои действия и поступки; не люблю я тьмы, не люблю, братец ты мой! М.С. Щепкин

Играй так, чтобы я не видел, что заучено. М.С. Щепкин

Часто случается слышать об aктepe, что в нем иного театрального ума. По моему мнению, это выражение не относится к артисту, хорошо, умно рассуждающему о своем искусстве, но к верной или умной его игре... Мне кажется, средства легко постигнуть характер представляемого лица - верность действия и умение скрыть продолжение оного, всю тягость моральной работы - называется театральным умом. П.С. Мочалов

Зачем мы ходим в театр, зачем мы так любим театр? Затем, что он освежает нашу душу... мощными и разнообразными впечатлениями... и открывает нам новый, преображенный и дивный мир страстей и жизни! В душе человеческой есть то особенное свойство, что она как будто падает под бременем сладостных ощущений изящного, если не разделяет их с другой душой. А где же этот раздел является так торжественным, так умилительным, как не в театре, где тысячи глаз устремлены на один предмет, тысячи сердец бьются одним чувством, тысячи грудей задыхаются от одного упоения, где тысячи я сливаются в одно общее целое я в гармоническом сознании беспредельного блаженства? В.Г. Белинский

Я сценическое искусство почитаю творчеством, а актера самобытным творцом, а не рабом автора... актер... дополняет своею игрою идею автора, и в этом-то дополнении состоит его творчество. В.Г. Белинский

Щепкин - художник, и потому для него изучить роль не значит один раз приготовиться для нее, а потом повторять себя в ней: для него каждое новое представление есть новое изучение... Он не помощник автора, но соперник его в создании роли. В.Г. Белинский

Театр - высшая инстанция для решения жизненных вопросов. Кто-то сказал, что сцена - представительная камера поэзии. Все тяготеющее, занимающее известную эпоху, само собой вносится на сцену и обслуживается страшной логикой событий и действий, развертывающихся и свертывающихся перед глазами зрителей. Это обслуживание приводит е заключениям не отвлеченным, но трепещущим жизнию, неотразимым, многосторонним. Тут не лекция, не поучение, поднимающее слушателей в сферу отвлеченных всеобщностей, в бесстрастную алгебру, мало относящуюся к каждому потому именно, что она относится ко всем. На сцене жизнь охвачена во всей ее полноте, схвачена в действительном осуществлении лицами, на самом деле... с ее общечеловеческими началами и частно личными случайностями, с ее ежедневною пошлостью и с ее грозной, всепожирающей страстью, скрытой под пыльной плевою мелочей, как огонь под золой Везувия. Жизнь схвачена и между тем не остановлена; напротив, стремительное движение продолжается, увлекает зрителя с собой, и он с прерывающимся дыханием, боясь и надеясь, несется вместе с развертывающимся событием до крайних следствий его - и вдруг остается один. Лица исчезли, погибли; он, переживая их жизнь, успел полюбить их, войти в их интересы. Удар, разразившийся над ними, рикошетом был удар в него. Такая страстная близость зрителя и сцены делает сильную, органическую связь между ними... А.И. Гepцен

Театральная сцена не ниже научной кафедры. Театральная сцена - тот стул, на который садится философия и, воплощая слово в живых, действительных идеях и примерах, избавляет общество от труда воспринимать их только воображением. Театральная сцена - тот грозный моральный суд, где добродетель и преступление получают беспристрастное и заслуженное воздаяние. Человеческий разум предоставил только театральной сцене ту великую волшебную силу, которая в одно мгновение вызывает в сердцах всех зрителей радость, печаль, удивление, восхищение, боль и сострадание. Словом, сцена властвует над всеми душевными способностями человека. Театр - новая своеобразная школа, в которой обучаются люди всех возрастов... Театр не только облагораживает идеи общества, но и показывает величие добродетели, низость порока, поощряя первую и предостерегая от второго. Он рассматривает тончайшие стороны семейной жизни и обнажает фальшь, ставит ее перед су дом общества. М. Л. Налбандян

Нельзя достаточно объяснить публике, сколько усилий, сколько скрытой работы заключается в искусстве актера, с виду столь доступном и легком. А. Додэ

Существует как бы целая династия могучих и своеобразных умов, сменяющих друг друга и обладающих особым дapом - средствами театра оживлять, приводить в движение и доносить до народа великие творения поэтов. В. Гюго

Только артисты-художники развивают в зрителях истинное понимание достоинств художественного исполнения... при отсутствии хороших актеров вкус в публике постепенно понижается... А.Н. Островский

Школы только подготавливают артистов для сцены, а актером делают артиста: талант, изящный вкус, энергия, практика и хорошие сценические предания. А.Н. Островский

Красивые женщины не умеют стариться, артисты не умеют во время удалиться со сцены: и те и другие не правы. А.Г. Рубинштейн

Страдания выражать надо так, как они выражаются в жизни, т.е. не ногами и не руками, а тоном, взглядом, не жестикуляцией, а грацией. Тонкие душевные движения, присущие интеллигентным людям, и внешним образом нужно выражать тонко. Вы скажете: условия сцены: никакие условия не допускают лжи. А.П. Чехов

Я живу своей артистической жизнью лишь при свете рампы; симпатия и волнение зрителей действуют на меня и дают мне в свою очередь возможность заставить публику симпатизировать мне и чувствовать вместе со мною... Я живу двойной жизнью, смеюсь и плачу, и вместе с тем так анализирую свои слезы и свой смех, чтобы они всего сильнее могли влиять на сердца тех, кого я желаю тронуть. И то, что я испытываю, испытывается всеми величайшими из известных мне актеров. Т. Сальвинии

В искусстве нет лучшего правила, как не увлекаться первым порывом. Если дашь себе время подумать, воплощение всегда выходит более верно. Т. Сальвинии

Актера нельзя воспитать и обучить, если не воспитать в нем человека. М.Н. Ермолова

За духовной помощью никогда не должно быть стыдно протянуть руку... артист беря - в ту же минуту с лихвой возвращает. В.Ф. Комиссаржевская

Научите вашу душу не только воспринимать, но впитывать в себя прекрасное... Тогда вы будете настоящим артистом-художником и ничто злое и грязное не посмеет туда войти. В.Ф. Комиссаржевская

Никакая работа не может быть плодотворной, если в ее основе не лежит кaкой-нибудь идеальный принцип. В основу моей работы над собою я положил борьбу... с пустым блеском, заменяющим внутреннюю яркость, с надуманной сложностью, убивающей прекрасную простоту, с ходульной эффективностью, уродующей величие... Ф.И. Шаляпин

Я вообще не верю в одну спасительную силу таланта, без упорной работы. Выдохнется без нее самый большой талант, как заглохнет в пустыне родник, не пробивая себе дороги через пески... Следуя хорошим образцам, я и после успехов, достаточных для того, чтобы вскружить голову самому устойчивому молодому человеку, продолжал учиться у кого только мог, и работал. Ф.И. Шаляпин

Самое понятие о пределе в искусстве мне кажется абсурдным. В минуты величайшего торжества в такой даже роли, как «Борис Годунов», я чувствую себя только на пороге каких-то таинственных и недостижимых покоев. Какой длинный, какой долгий путь! Ф.И. Шаляпин

Я никогда не бываю на сцене один. На сцене два Шаляпина. Один играет, другой контролирует. Ф.И. Шаляпин

Никогда не забывайте, что театр живет не блеском огней, роскошью декораций и костюмов, эффективными мизансценами, а идеями драматурга. Изъян в идее пьесы нельзя ничем закрыть. Никакая театральная мишура не поможет. К.С. Станиславский

Красиво не то, что по-театральному ослепляет и дурманит зрителя. Красиво то, что возвышает жизнь человеческого духа на сцене и со сцены, т.е. чувства и мысли артистов и зрителей. К.С. Станиславский

Играть при полном и сочувствующем вам зрительном зале то же, что петь в помещении с хорошей акустикой. Зритель создает, так сказать, душевную акустику. Он воспринимает от нас и, точно резонатор, возвращает нам свои живые человеческие чувствования. К.С. Станиславский

[артист] обязан и в жизни быть носителем и проводником прекрасного. В противном случае он одном рукой будет творить, а другой разрушать создаваемое. Поймите это с первых же лет вашего служения искусству и готовьтесь к этой миссии. Вырабатывайте в себе необходимую выдержку, этику и дисциплину общественного деятеля, несущего в мир прекрасное, возвышенное и благородное... Актер по самой природе того искусства, которому он служит, является членом большой и сложной корпорации - группы театра... это обязывает артиста с достоинством вести себя вне театра и оберегать его имя не только на подмостках, но и в своей частной жизни. К.С. Станиславский

Он думает, что он законченным актер, а он конченный актер. К.С. Станиславский

Искусство состоит в том, что актер чужое, данное ему автором пьесы, делает своим собственным. Е.В. Вахтангов

Как прекрасные и возвышенные мысли, сказанные бездарно, утрачивают привлекательность и силу, так пустяки во веки веков останутся пустяками. В.И. Немирович-Данченко

Театр - это актер, хотя бы ведущая роль принадлежала драматургу, и театральное искусство есть прежде всего актерское искусство. В.И. Немирович-Данченко

Театр, как и всякий большой художник, должен отзываться на благороднейшие течения современной жизни. Иначе он станет мертвым учреждением. В.И. Немирович-Данченко

Существует множество высказываний про театр. Цитаты на эту тему будоражат сознание людей, заставляют их реагировать на афоризмы, соотносить со своей собственной реальностью. Большинство стремится прожить жизнь осмысленно, реализуя свои природные дарования. Цитаты про театр помогают понять проблематику её смысла и поиска своего истинного предназначения.

На самом деле появляющиеся возможности проще всего упустить, не заметить, и в этом заключается определенная опасность. Цитаты про театр и жизнь приведены в данной статье. Рассмотрим подробнее их значение.

«Жизнь есть театр, и в нем больше всего раздражают суфлеры» (Я. Джангирова)

Много речей за всю историю человечества уже сказано про театр. Цитаты о нем подчеркивают неоспоримую важность быть открытым, иметь доверительные отношения с окружающими. Но не всегда все получается гладко. На жизненном пути встречаются определенные трудности. Окружающие порой оказываются недобросовестными, могут навредить или начать раздражать. Особенно сложно, когда рядом советчики, пытающиеся навязать собственный жизненный опыт. Нужно постараться заранее принять условия игры и не стремиться всем понравиться, выбирая свой путь. Невозможно быть хорошим для каждого.

«Театр - это искусство отражать» (К. Станиславский)

Игра на сцене нередко обличает человеческие пороки, обнажает существующие проблемы в обществе. Большинство людей, как правило, этого не замечают. Они стремятся извлекать выгоду из всего, что их окружает. Однако с таким подходом невозможно сделаться подлинно счастливым. Внутренняя самодостаточность приходит из чувства уверенности в себе.

А для этого необходимо, чтобы каждый отдельно взятый человек научился решать встретившиеся на пути трудности. В театре часто ставят такие спектакли, которые затрагивают проблемы лени, нездорового образа жизни, пьянства и безрассудства. Отсутствие ответственности, нежелание поступать по совести тоже часто находят отражение в постановках. Смотреть их может показаться весьма увлекательным и вдохновляющим занятием, но это и поучительное зрелище.

«Театр - не зеркало, а стекло» (В. Маяковский)

В данном высказывании речь идет о том, что с помощью игры актеров делаются заметными недостатки людей. Они порой могут достигать просто гигантских размеров. Придя в театр, люди проникаются бесподобной игрой актеров и обнаруживают собственные пороки. Чаще всего после постановки большинство зрителей чувствуют себя обновленными и воодушевленными. Игра актёров заставляет размышлять и о подлинных человеческих ценностях.

Весьма поучительно могут выглядеть цитаты про театр для детей, поскольку содержат поистине мудрые высказывания. О важности театрального искусства для становления личности говорит Вольтер: "Театр поучает так, как этого не сделать ни одной книге".

«Для хороших актеров нет дурных ролей» (И.Ф. Шиллер)

Чтобы играть на сцене, нужно обладать выраженным талантом. Данное высказывание говорит о том, что отрицательные роли тоже важны. Порой они приковывают внимание зрителя даже сильнее, чем положительные. А все потому, что злодеи нередко обладают сильным обаянием. запоминается благодаря хорошей игре актера. Именно артист делает своего персонажа живым, а вовсе не гениальный сценарий. Цитаты про актеров театра наполнены невероятной энергией. Она настолько заразительна, что воодушевляет даже тех людей, которые не имеют никакого отношения к искусству.

Для хорошего талантливого актера не составит труда вжиться в любую роль, проникнуться самой невероятной историей. Даже заведомо неинтересного героя можно сыграть так, что зрители будут долго вспоминать собственные впечатления. Самое главное - это суметь задеть чувства людей, вызвать у них подлинные эмоции: сопереживание, радость, сожаление, слезы, смех и т. д.

«Театральные подмостки служат хорошей школой» (К. Гоцци)

Невозможно спокойно говорить про театр. Цитаты о нем вдохновляют поэтов, писателей и мыслителей на создание творческих шедевров. Действительно, находясь среди артистов, обязательно научишься играть. Театр является прекрасной школой для тех, кто хочет достичь мастерства в Его можно сравнить с тренажерным залом, где каждый может ежедневно наращивать мышцы, проявляя себя с лучшей стороны. Вот почему множество актеров остаются в театре до самого последнего дня своей жизни. Они говорят о том, что это для них настоящий дом, который вдохновляет на постоянное самосовершенствование.

«Люди ходят в театр, чтобы увидеть отличное исполнение пьесы» (Н.В. Гоголь)

Интеллектуал посещает спектакли вовсе не для того, чтобы наблюдать знакомую пьесу со стороны. Его интересует не сам текст произведения, а то, насколько качественно он поставлен. Имеет значение не то, что представляют собой характеры персонажей, а как актерам удается передать душевное состояние героев. Вот почему зрители часто разочаровываются в спектаклях.

Они ожидают увидеть нечто такое, что поднимет им настроение на несколько дней или даже недель, ждут вдохновения, но часто чувствуют себя обманутыми из-за несоответствия ими самими придуманного образа с тем, что появляется перед ними на сцене.

«Подлинный актер всегда создает новое» (Д. Леббок)

Когда пьеса знакома много лет и все слова в ней выучены наизусть, настоящий артист всегда найдет, чем удивить зрителя. Даже если он каждый день исполняет одну и ту же роль, это не повод для расслабления. Если не стараться, то можно произвести плохое впечатление на зрителей, и никогда больше они не поверят конкретному мастеру. Сыгранная множество раз роль - качественный материал, с которым необходимо продолжать работать. На каждой репетиции нужно выкладываться полностью, чтобы не допустить появления автоматизма в своих действиях. Когда речь идет о премьере спектакля, следует и вовсе постараться. Это вопрос уважения к себе и принципа, которому отличный специалист всегда старается следовать.

Таким образом, много сказано про театр. Цитаты о нем помогают осмыслить некоторые жизненные реалии, приблизиться к пониманию подлинной сути вещей. Театральные постановки вызывают множество положительных эмоций и способны принести человеку настоящее эстетическое удовольствие. Наблюдая за игрой актеров из зрительного зала, каждый человек имеет возможность соотнести свою собственную реальность с той, что так искусно представлена на сцене.

Перед вами - цитаты, афоризмы и остроумные высказывания про театр . Это достаточно интересная и неординарная подборка самых настоящих «жемчужин мудрости» на данную тему. Здесь собраны занимательные остроты и изречения, умные мысли философов и меткие фразы мастеров разговорного жанра, гениальные слова великих мыслителей и оригинальные статусы из соцсетей, а так же многое другое...

В качестве дополнительного бонуса вы можете ознакомиться с акциями и предложениями ведущих ритейлеров парфюмерии , а также подобрать модный гардероб и эксклюзивные аксессуары к своим любимым ароматам...



Я иду в театр, чтобы развлечься. На сцене мне не нужны изнасилования, содомия, кровосмешение и наркотики. Все это я могу получить у себя дома.
Питер Кук

Побудительный мотив любого артиста: «Ну, посмотри на меня, мама!»
Ленни Брюс.

Не напиши Шекспир всех этих пьес, никто бы даже не знал, кто он такой.

В театр приходят не смотреть слезы, а слушать речи, которые их исторгают.
Дени Дидро.

Подмостки - отечество актёра, и нужно все время продлевать паспорт, чтобы не лишиться гражданства.
Чарлтон Хестон.

Покажите мне героя, и я напишу трагедию.
Фрэнсис Скотт Фицджеральд.
Автор привыкает в конце концов к своей публике, точно она разумное существо.
Генрих Гейне.

Гамле? - трагедия, которая показывает, к чему ведет попытка решить семейные проблемы сразу же после окончания колледжа.
Том Массон.

Жалко выглядит кабаре, которое подражает театру; ещё печальнее видеть театр, бездарно подражающий кабаре.
Антоний Слонимский.

Актёр не профессия, а диагноз.

Искусство требовало жертв, и они быстро заполнили зал.
В. Бегун.

Кому - таланты, кому - поклонники.
О. Донской.



Если публика сегодня будет капризничать, я умру уже во втором действии.
Сара Бернар перед началом спектакля «Дама с камелиями.»

Если актёр женится на актрисе, начинаются склоки из-за зеркала.
Берт Рейнолдс.

Легче всего мне общаться с десятью тысячами людей. Труднее всего - с одним.
Джоан Баэз.

Каждый зритель приносит в театр свою собственную акустику.
Станислав Ежи Лец.

Ад - это зал, заполненный наполовину.
Роберт Фрост.

Леди Макбет - та же Джульетта, но после свадьбы.
Янина Ипохорская.

Кто был министром культуры в эпоху Шекспира.
Станислав Ежи Лец.

В театре режиссер - Бог, но актёры, увы, атеисты.
Жарко Петан.

Какие могут быть поклонники, когда кругом сплошь таланты!
Владимир Чижев.

В трагедии мы участвуем, комедию только смотрим.
Олдос Хаксли.

Актёры не уходят на покой. Просто они получают все меньшие и меньшие роли.
Дэвид Нивен.

Нет ничего утомительней, чем играть Шекспира. За весь вечер не присядешь ни на минутку, если только ты не король.
Джозефин Халл.



В настоящей трагедии гибнет не герой - гибнет хор.
Иосиф Бродский.

Если в первом акте на сцене висит ружье, то в последнем оно должно выстрелить.
Перефразированный Антон Чехов.

Импровизировать может лишь тот, кто знает роль назубок.
Джуди Фостер.

Актёр должен заставить публику забыть о существовании автора, о существовании режиссера и даже о существовании актёра.
Пол Скофилд.

Если пьеса имеет успех, режиссер воображает себя гением. Если пьеса проваливается, он заявляет, что публика - дура.
Саша Гитри.

Если режиссер окончательно умер в актёре, может ли его жена вступить в новый брак.
Николай Акимов.

Дайте публике то, чего она хочет, и она повалит толпой.
Гарри Кон, киномагнат.

Настоящий артист - всегда артист, даже на сцене.
Михаил Генин.

На лицах актёров можно прочесть все не сыгранные ими роли.
Мечислав Шарган.

Ей подвластна вся гамма чувств от А до Б.
Дороти Паркер о Кэтрин Хепберн.

Зрительный зал начинает смеяться, как только начнут хохотать несколько зрителей. Вся трудность в том, чтобы рассмешить этих нескольких.
Марсель Ашар.



Если двое разговаривают, а третий слушает их разговор, - это уже театр.
Густав Холоубек.

Не понимаю, почему вы так строги к спектаклю, - публика от него в восторге.
Да, но она одинока в своем мнении.
Барбе д"Орвиль.

Драматурги бывают либо плохие, либо хорошие. Первые пишут плохие пьесы, вторые не пишут пьес.
Саша Гитри.

Не путайте: актёры гибнут от недохваленности, настоящие люди - от недолюбленности.
Фридрих Ницше.

Незанятые актёры как призраки, которые ищут тело, в которое они могли бы вселиться.
Гейл Годвин.

В театрах проливается больше слез, чем в церквах.

Актёрское мастерство - это прежде всего способность удерживать от кашля полный зал.
Ралф Ричардсон.

Господи, пошли мне хороших актёров, и пошли мне их дешево!
Лилиан Бейлис, английская театральная деятельница.

Если в первом действии висит на стене ружье, то в последнем оно должно дать осечку.
Владимир Набоков.



Любительское представление: шанс для людей, лишенных таланта, доказать это всем.

Актёры играют тем лучше, чем хуже пьеса.
Альбрехт Галлер.

Лучше играть перед пустыми креслами, чем перед пустыми лицами.
Алек Гиннесс.

Не Шекспир главное, а примечания к нему.
Антон Чехов.

На премьеры ходят, как в древнем Риме ходили в Колизей смотреть на растерзание христиан и бои гладиаторов.
Карел Чапек.

Для того, чтобы растрогать, не нужно быть растроганным.
Дени Дидро.

Богатые люди, как вам известно, не должны отсиживать свой билет до конца, и часто уходят уже после первого или второго действия.
Альбер Пари Гютерсло.

Он играл короля так, словно боялся, что в любую минуту кто-то сыграет туза.
Юджин Филд.

Если в фразе есть слово «задница», публика, как бы она ни была изысканна, услышит только это слово.
Жюль Ренар.

Он хочет стать актёром, и у него есть для этого все данные, включая полное отсутствие денег и чувства ответственности.
Хедда Хоппер.



Все люди актёры, за исключением, пожалуй, некоторых актёров.
Саша Гитри.

Не знаю, в самом ли деле Бэкон написал все пьесы Шекспира, но если он этого не сделал, он упустил величайший шанс своей жизни.
Джеймс Мэтью Барри.

Актёрская игра всё равно что катание на роликах: если знаешь, как это делается, это нисколько тебя не электризует и не возбуждает.
Джордж Сандерс.

Актёр - нечто меньшее, чем мужчина; актриса - нечто большее, чем женщина.
Ричард Бартон.

Недаром Гарри сказал: Дайте публике то, чего она хочет, и она повалит толпой.
Юморист Ред Скелтон о похоронах Гарри Кона.

Имя его не сходило с афиши, где он неизменно фигурировал в числе «и др..
Эмиль Кроткий.

Мы, англичане, говорим: настоящий друг тот, кто навестит тебя даже в тюрьме. Нет: настоящий друг тот, кто придет на твое выступление.
Малколм Брэдбери.

Обожаю мелодраму. Потому что я реалист.
Станислав Ежи Лец.
Театр и режиссура.
Режиссер: человек, нанимаемый театральной дирекцией, чтобы установить, что актёры не умеют играть.
Джеймс Эйгат.

Актёры не любят, когда их убивают во втором акте четырехактной пьесы.
Илья Ильф.

Крайняя чувствительность создает посредственных актёров; средняя чувствительность дает большинство плохих актёров, и только её отсутствие дает великих актёров.
Дени Дидро.

Когда актёр не понимает, кого он играет, он поневоле играет самого себя.
Василий Ключевский.

На сцене до того натурально чокались, что зрителей потянуло в буфет.
Цаль Меламед.

Не будем смешивать театр с церковию, ибо труднее балаган сделать церковию, чем церковь превратить в балаган.
Василий Ключевский.

Если публика не желает прийти, ничто не может её удержать.
Сол Юрок.

Если не аплодируют, значит, слушают.
Виктор Власов.

Драматург: чревовещатель души.
Станислав Ежи Лец.