Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » В подготовит группе квн праздник. Конспект квн по математике в подготовительной группе

В подготовит группе квн праздник. Конспект квн по математике в подготовительной группе

Цель: закреплять знания детей о составе числа и смежных числах.

Задачи:

1. Упражнять в решении задач на сложение и вычитание, самостоятельном составлении задач, счет в прямом порядке на закрепление цифр

2. Проверить правильность изображения геометрических фигур, расположение на листе бумаги.

3. Развивать внимание, сообразительность.

Оснащение: силуэты двух домов: четырехэтажного и пятиэтажного. Два набора карточек с цифрами: от 0 до 5 и от 0 до 6. Квадратный лист бумаги, фломастеры. Мяч. 10 кругов – «кочки». Два набора бумажных «лепестков» и «серединок» ромашек.

Непосредственная образовательная деятельность.

Воспитатель: Ребята, скоро вы станете первоклассниками. Сегодня мы узнаем, как вы готовитесь к школе. Для этого мы собрались в Клубе Веселых и находчивых. Вы будете решать задачи, выполнять задания на смекалку. В заседании Клуба принимают участие две команды: «Знайки» и «Почемучки».

В состав жюри входят заведующий, старший воспитатель и воспитатель старшей группы.

В наш Клуб мы пригласили клоунов Лепу и Клепу, но прийти они не смогли, так как у них сейчас идут занятия в цирковой школе. Но они заранее подготовили для вас задание. Чтобы успешно его выполнить, проведем разминку. Отгадайте загадки и ответьте на вопросы.

1. Пять ступенек – лесенка,

На ступеньках – песенка. (Ноты)

2. Две-в руках, две-в ногах,

Не провалишься в снегах,

А проедешь без труда-

Только лягут два следа. (Лыжи)

3. В одном аквариуме 4 рыбки,

А в другом – ни одной.

Сколько рыбок в двух аквариумах? (4)

4. На столе 4 яблока.

Одно из них разрезали пополам.

Сколько яблок на столе? (4)

5. Курица, стоящая на двух ногах, весит 2 кг.

Сколько весит курица, стоящая на одной ноге? (2 кг)

6. Три человека ждали поезд 3 часа.

Сколько ждал каждый? (3 часа)

В.: Молодцы! Теперь вы без труда сможете выполнить задание клоунов. В нем говорится, что Лепа и Клепа живут на улице Веселых Человечков: Лепа в доме № 5, Клепа в доме № 6(прикрепить дома). В эти дома собираются вселиться числа. Клоуны просят расселить числа по этажам так, чтобы на каждом этаже дома № 5 жили числа, составляющие число 5, а в доме №6 жили числа, составляющие число 6. (Работа у доски по 2 человека от каждой команды). Проверка детьми.

А сейчас конкурс капитанов. Сейчас мы проверим, дружите ли вы с геометрическими фигурами. Нужно нарисовать на квадратном листе белой бумаги разные геометрические фигуры, закрасить их, назвать и описать расположение фигур на квадрате.

В.: Пока капитаны выполняют задание, команды вспомнят загадки и загадают их своим соперникам.

1. У кого одна нога,

Да и та без башмака? (У гриба)

2.Два близнеца – два братца

На нос верхом садятся. (Очки)

3. Пять братьев - у всех одно имя,

Годами равные, ростом разные. (Пальцы)

4. Четыре, а ходить не может. (Стол)

5. В году у дедушки - четыре имени.

Что это? (Зима, Вена, Лето, Осень)

6. Я так мила, я так кругла,

Я состою из двух кружочков.

Как рада, что уже нашла

Себе таких, как вы, дружочков. (Цифра 8)

7. Братцев этих ровно семь,

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом.

Попрощается последний-

Появляется передний. (Дни недели)

8. Четыре ушка, два брюшка. Что это? (Подушка)

Проверка задания у капитанов.

Результат жюри.

В.: Давайте поиграем в игру «Дни недели». Я буду бросать яч и называть вам какой-нибудь день недели. Вы должны поймать мяч и назвать все дни, которые идут вслед за этим днем. (В кругу)

Вход клоуна Лепы.

Физ. минутка. Раз, два – выше голова,

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим,

Девять, десять – работаем вместе.

В.: Лепа, что случилось? Ведь ты же в цирковой школе должен быть? И что ты ищешь?

Лепа: Я и был в коле. Сейчас идет урок математики, и учитель дала задание найти смешные числа. Вот я и ищу.

В.: Ты все перепутал. Не смешные, а смежные числа.

Лепа: Да не все ли равно-смешные, смежные.

В.: Ребята, объясните Лепе, пожалуйста, что такое смежные числа.

Дети: Это соседи заданного числа.

Лепа: Ничего не понял. Объясните как-то по-другому.

Игра «Назови соседей» (воспитатель называет числа)

В.: Ты понял, Лепа, какие числа называются смежными?

Тепа: Теперь понял.

Игра «Не промочи ноги»

В.: Сейчас мы проверим, как ты задачи решаешь. Представь, что тебе дали пять конфет. Одну конфету ты отдал Клепе. Сколько конфет у тебя осталось?

Лепа.: Пять.

Лепа: Пять.

В.: Ну почему пять, ведь ты отдал одну?

Лепа: Никому не отдам, я сам конфеты люблю!

Дети: Нет!

В.:Сколько конфет у него должно остаться?

Дети: Четыре.

В.: Правильно! Лепа, с друзьями надо делиться. Тебе не стыдно?

Лепа: Стыдно.

В.: Ладно, поверим тебе. Слушай задачу. У тебя два воздушных шара и у Клепы – один. Сколько шаров у вас обоих вместе?

Лепа: А что мы будем делать с этими шарами?

В.: Зачем тебе это нужно знать?

Лепа: Надо!

В.: Представь, что вы пойдете с ними на парад.

Лепа: А ветер на улице будет?

В.: Допустим, будет.

Лепа: Сильный?

В.: Сильный.

Лепа: Тогда у нас не будет ни одного шара.

В.: Почему?

Лепа: Потому что ветер унесет в небо.

В.: Дети, правильно Лепа решил задачу?

Дети: Нет!

В.: Скажите, сколько всего шариков у Лепы и Клепы?

Дети: Три.

В.: Лепа, ты нас, конечно, развеселил, но эту задачу ты не решил.

Лепа: Какие-то задачи у вас неправильные. Пусть дети сами придумают задачи (диаграммы на сложение и вычитание) (по три задачи от каждой команды, решение у доски по 1 задаче).

После решения. Из чего состоит задача?

Результат жюри.

Лепа: Хвалит детей. Я хочу посмотреть, как вы из бумажных лепестков цветы умеете собирать. Одной команде состав числа 7, а другой -8 (по 2 человека от команды).

Игра «Собери цветок».

Проверка задания. Клоун хвалит детей.

Лепа: Я понял, что мне еще надо учиться и учиться, чтобы стать таким же умным и сообразительным, как вы. До свидания!

В.: Молодцы, ребята! Вы все старались не подвести свою команду. Хорошо придумывали и решали задачи, считали, располагали геометрические фигуры на листе и описывали их расположение. Вы уже знаете, что такое смежные числа, умеете составлять число из двух меньших. Каждый из вас может с гордостью носить звание члена Клуба Веселых и Находчивых. Слово жюри.

(КВН для детей подготовительной к школе группы)

ПРЕКРАСНА И СИЛЬНА МАТЕМАТИКИ СТРАНА.

Цель: выявить уровень знаний детей по математике.

Интеграция образовательных областей: « Познание», « Коммуникация».

Виды детской деятельности : познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная.

Задачи:

Вспомнить пословицы, в которых упоминаются цифры;

Потренироваться в умении отгадывать математические загадки-задачки;

Научиться преобразовывать квадрат в другие геометрические фигуры путем складывания и разрезания.

Оборудование : эмблемы для команд, песочные часы, фломастеры, листы бумаги, ДМ, шарики, ножницы, призы.

Соревнуются 2 команды.

Члены жюри – педагоги

Вед: Здравствуйте, ребята! Мы сыграем в математический КВН. А кто знает, что означают буквы: КВН?

(клуб весёлых и находчивых)

Значит, вы сегодня не должны скучать, будьте весёлыми, находчивыми и отвечайте на вопросы. Ребята, у каждого из вас на груди эмблема, на которой нарисовано солнышко или радуга. Так как в нашей игре участвуют 2 команды, значит, одна команда называется СОЛНЫШКО, а вторая – РАДУГА. Сейчас я прошу вас пройти к своим местам, чтобы представить всем членов жюри, которые будут следить за игрой и в конце определят, кому же достанется главный приз. Итак, мы начинаем!

1-й ребёнок .

Привет, друзья. У нас сегодня

Особый, необычный день_

Мы приготовили весёлый

И интересный КВН

2-й ребёнок

И чтобы этот КВН

По душе пришелся всем

Показать надо знания прочные,

Быть весёлыми и находчивыми

Вед: Ребята, как вы думаете, Зачем нужно знать математику?

1-й ребёнок

Без счета не будет на улице света,

Без счета не может подняться ракета.

2-й ребенок : Без счета письмо не найдет адресата, И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Вед: Запомните все, что без точного счета не сдвинется с места ваша работа!

Ребята, давайте совершим необыкновенное путешествие в мир занимательных вопросов и загадок.

Внимание! Внимание!

Узнаем мы сейчас,

Что каждая команда

Подготовила для нас.

(Дети садятся.)

Математическая разминка

Задачи - загадки для команды « СОЛНЫШКО»

1. НА КРЫЛЬЦЕ СИДИТ ЩЕНОК,

ГРЕЕТ СВОЙ ПУШИСТЫЙ БОК.

ПРИБЕЖАЛ ЕЩЁ ОДИН

И УСЕЛСЯ РЯДОМ С НИМ.

Сколько стало щенят? (два)

2. ПОД КУСТАМИ У РЕКИ

ЖИЛИ МАЙСКИЕ ЖУКИ

ДОЧКА, СЫН, ОТЕЦ И МАТЬ_

3. 6 ВЕСЁЛЫХ ПОРОСЯТ

У КОРЫТЦА В РЯД СТОЯТ

ТУТ ОДИН УЛЁГСЯ СПАТЬ

ПОРОСЯТ ОСТАЛОСЬ …(5)

4. ЧЕТЫРЕ ОВЕЧКИ НА ТРАВЕ ЛЕЖАЛИ

ПОТОМ ДВЕ ОВЕЧИ ДОМОЙ УБЕЖАЛИ

А НУ - КА, РЕБЯТА, СЧИТАТЕ СКОРЕЙ!

СКОЛЬКО ОВЕЧЕК НА ТРАВЕ ТЕПЕРЬ?

5. ДЕВЯТЬ СОСИСОК мама купила.

Киска одну через час утащила.

Сколько сосисок досталось нам?

6. В снег упал Серёжка,

А за ним Алёшка,

А за ним Маринка,

А за ней Иринка,

А потом упал Игнат.

Сколь было всех ребят?

7. Шесть щенят

Плюс мама_ лайка.

Сколько будут?

Посчитай-ка?

8. Повезло опять Егорке-

У реки сидит не зря:

Два карасика в ведёрке

И четыре пескаря.

Но смотрите. У ведёрка

Появился хитрый кот.

Сколько рыб домой Егорка

На уху всем принесёт?

ЗАДАЧИ_ ЗАГАДКИ ДЛЯ КОМОНДЫ «РАДУГА»

1. Ёжик по лесу шёл

Ра обед грибы нашёл

2 под берёзой

1 у осины.

Сколько их будет

В плетёной корзине?(3)

2. Ну-ка сколько всех ребят

На горе катается?

Трое в саночках сидят

Один дожидается.(4)

3.Я рисую кошкин дом:

ТРИ окошка, Дверь с крыльцом

Наверху ещё окно

Чтобы не было темно

Посчитай окошки

В домике у кошки (4)

4. Высоко задравши нос

Заяц морковок нёс

Вдруг споткнулся и упал

Две морковки потерял

Сколько морковок у зайца осталось? (4)

5. Два щенка_ баловника

Бегают, резвятся

К шалунишкам три дружка

С громким лаем мчаться_

Вместе будет веселей.

Сколько же всего

друзей? (пятеро)

6. Я нашел в дупле у белки

Девять штук орешков мелких.

Вот ещё один лежит,

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка – вот хозяйка!

Все орешки посчитай-ка!

7. Восемь кубиков у Саши

И ещё один у Паши

Сколько кубиков всего?

Назови скорей число?

8. Семь детей в футбол играли

Одного домой позвали

Смотрит он в окно, считает:

Сколько всех друзей играет?

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Командам предлагается вспомнить пословицы, в которых упоминаются числа: кто больше назовёт за определённое время.

ПОСЛОВИЦЫ.

Один ум хорошо, а два лучше.

За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.

Знать, как свои пять пальцев.

Один в поле не воин.

Семеро одного не ждут.

Один за всех и все за одного.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Конь на четырёх ногах, да спотыкается.

Один горшок, а много ложек.

(ЖЮРИ ОБЬЯВЛЯЮТ РЕЗУЛЬТАТЫ)

А НУ-КА, ПОСЧИТАЙКА

Участвуют 12 ДЕТЕЙ. Они встают в круг, держась за руки. Звучит музыка, дети бегают по кругу. Когда музыка останавливается, ведущий выкрикивает число, например.3. Дети должны встать в кружок по три. Дальше игра продолжается, с другими числами.

КОНКУРС КАПИТАНОВ

1-й капитан

Мне учиться очень нравиться.

Отвечать я не боюсь.

2-й капитан

Я могу с любым заданием справиться,

Потому что не ленюсь.

ЗАДАНИЕ 1

Из 5 треугольников составить кошку. (Для первого капитана)

Из пяти овалов составить зайца. (Для второго капитана)

Пока капитаны рисуют, вопросы для болельщиков .

    Имеет четыре зуба. Каждый день появляется за столом, а никогда не ест. Что это? (ВИЛКА)

    Один ствол, много ветвей, а на веточках много гостей. (ДЕРЕВО)

    Всегда шагаем мы вдвоем, похожие как братья. Мы за обедом под столом. А ночью - под кроватью. (БОТИНКИ)

    У него 4 лапки, лапки- царапки, пара чутких ушей, он- гроза для мышей. (КОТ).

ВЕДУЩИЙ:

Вот и подошла к концу наша игра в КВН. Пока жюри подводит общий итог конкурсов, давайте споём песню «ДВАЖДЫ ДВА-ЧЕТЫРЕ».

А теперь слово жюри:

Молодцы, ребята.

Вы отвечали правильно и дружно,

И у жури сомнений нет:

Сегодня победила дружба.

Вед: Я желаю вам всегда быть дружными.

СПАСИБО ВСЕМ ЗА ХОРОШУЮ И ИНТЕРЕСНУЮ ИГРУ!

(ВСЕМ ИГРОКАМ ВРУЧАЮТСЯ ПРИЗЫ.)

Вед: Вам понравилось играть?

А что мы делали?

Дети : Играли в КВН.

Вед: Играя в КВН, мы с вами,что вспомнили?

Дети: Закрепили геометрические фигуры, отгадывали математические загадки, называли пословицы.

Вед: А какая команда победила?

ДЕТИ : Обе.

Вед : Молодцы ребята!

КВН для подготовительной к школе группы "Хочу все знать!"

КВН разработан для подготовительной к школе группы. Проводится он в конце учебного года как итоговое занятие познавательной деятельности детей. Этот материал будет интересен воспитателям, учителям начальных классов, родителям и детям.
Цель игры: Создать социально – коммуникативные условия для обобщения знаний полученных в познавательных и игровых ситуациях.
Задачи
1. Создать условия для проверки умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования;
2. Способствовать умению переключать внимание с одного вида деятельности на другое.
3. Создать детям условия для получения радости и удовольствия от игр развивающей направленности;
4. Стимулировать речевую активность во время игры.
5. Поддерживать детскую инициативу и интерес к интеллектуальной деятельности, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, самоконтроль, понимание юмора.
Правила игры: Детей, желающих принять участие в игре, делят на две равные команды. Командам предлагают одни и те же задания, правильность выполнения которых оценивает жюри. Выполнять задания нужно быстро по сигналу ведущего. Команда за правильно выполненное задание получает магнит. В конце игры жюри подсчитывает количество магнитов на доске, полученные для каждой команды и подводит итог.
Ход игры:
Игру начинает ведущий воспитатель.
Дорогие гости, дорогие болельщики мы очень рады, что вы пришли поддержать наших участников, наших героев. Герои, потому, что очень смелые, они не побоялись принять участие в веселом, и в то же время сложном конкурсе, и продемонстрировать все свои лучшие качества – знания, смекалку, находчивость, взаимопомощи. А для нас с вами уважаемые гости это праздник – праздник, от которого мы будем получать удовольствие и болеть за наших участников.
Под звуки песни «Мы начинаем КВН» команды заходят в группу.
Ведущий:
На свете игр есть не мало
Веселых, шумных, озорных.
Но есть игра, в которой надо
Смекалку, волю проявить.
Свою находчивость умело
Продемонстрировать жюри
Дружбы с другом не испортить
Имея жажду победить.
Все вы знаете, что КВН – это игра веселых и находчивых. Сегодня встречаются две команды, которые продемонстрируют свою волю к победе, а для этого надо внимательно слушать задание и делать его по сигналу. Та команда, у которой окажется большее количество правильных ответов, получит яркий магнит, который будет прикреплен на доску. И по количеству магнитов, а также по решению жюри мы определим победителей.

Итак. Сегодня в клубе веселых и находчивых впервые в этом сезоне соревнуются две команды:
«Пчелки» Девиз: «Улей дружбой крепок»
«Муравьи» Девиз: «Друг за дружку держаться – ничего не бояться»
Далее идет представление жюри.

Каждая игра в клубе веселых и находчивых начинается с разминки.
Конкурс «Разминка» (загадки)

Мы, лесные жители,
Мирные строители,
Из иголок всей артелью
Строим дом себе под елью
О каких насекомых говорится в загадке? Какую пользу или вред они приносят?
(Это муравьи, которые являются очень полезными насекомыми. Их можно назвать санитарами леса. Муравьи способны уничтожить огромное количество гусениц, а так же собирают мелкий мусор и носят в свой домик – муравейник.)

У него глаза цветные, не глаза, а три огня.
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня (Светофор)
Что за «Зверь» смотрит разноцветными глазами? Как он помогает людям или наоборот мешает?

Какая птица выше всех летает? (Орел) Правильно! А вы знаете, что у нас в Хакасии орел – могильник и степная пустельга занесены в Красную книгу?

О каком дереве говорится: «Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а без волос?»
(береза) Почему про нее мы говорим: «Символ России»? (ответы детей)

Восемь ног, как восемь рук,
Вышивают шелком круг.
Мастер в шелке знает толк
Покупайте, мухи, шелк! (Паук) А вы знаете, что пауки самые ядовитые существа на Земле. Нас спасает от них только их крошечный размер.

Снесла уточка яичко. Кто из него вылупится: курочка или петушок?
Это был шуточный вопрос, но вы с ним справились – молодцы!

Жюри подводит итоги за разминку.
Конкурс «Библиотека»

Как звали трех поросят?
Кого позвала Жучка в сказке «Репка»?
Назовите самого знаменитого доктора.
Где спала дюймовочка?
У кого на спине был моторчик?
Какую книгу нес Буратино?

Найди ошибку в рассказе
«Зимняя прогулка»
Однажды зимним, солнечным утром мы решили сходить в лес за земляникой. В лесу весело пели синицы и скворцы. Да изредка можно увидеть как по снегу важно прогуливались цапли.
По свежевыпавшему снегу хорошо видны следы животных, которые здесь побывали. Пробегал заяц трусишка и путал свои следы. А это чьи следы? – спросил Максим. «Я думаю это, следы ежа», - сказала Маришка. «А я совсем не вижу белок? Где же они?» - спросила Диана. «Да ты что, не знаешь, что белки спят зимой в своих дуплах?» - ответил Максим. Между березами и соснами дети увидели большую кормушку для животных, в которой лежало сено, а рядом соль – лизунец. Это лесники заготовили корм для лесных зверей, чтобы не было им голодно зимой.
Ошибки: Скворцы – перелетные птицы.
Цапли – улетают в теплые края и живут не в лесу, а на водоемах.
Еж – зимой спит.
Белки ведут зимой активный образ жизни.
Землянику собирают летом.

«Мы на лыжах в лес пойдем»
Наступила зима. Выпало много снега. Игорь и Даша взяли с собой лыжи, и пошли в лес. В лесу было морозно и очень красиво. Деревья стояли, словно невесты в белых кружевах. Здесь можно было встретить и зайца, и белку, медведя и лису. Кое - где цвели подснежники.
На опушке, к которой вышли ребята, росла огромная лиственница, которую украшал наряд из зеленых иголочек. И такой наряд радовал глаз.
Они решили отдохнуть под красавицей лиственницей. Но тут Игорь увидел в густых ветвях ели гнездо, а в нем какую – то птицу. Кто же зимой насиживает яйца? «Да это сорока», - уверенно ответила Даша.
Ошибки: Лиственницы скидывают на зиму свои иголочки.
Зимой насиживает яйца клест.
Медведь зимой спит
Подснежники цветут весной.
Жюри подводит итоги.
Конкурс «Эрудиты»

1. Сложить из слогов слова.
МО ЛО КО; ШКО ЛА
2. Ребусы.


3. Кто больше найдет слов в цепочке букв
Карточки с буквами
4. Слова – перевертыши.
ЛАЧКА (калач); РОЗМО (мороз)

Жюри подводит итоги.

Динамическая пауза: «Солдаты на параде» (Проводит Степанова Лика)
Конкурс «Математический».
Задачи в стихах:

К серой цапле на урок
Прилетало семь сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько – лодырей – сорок
Прилетало на урок?

Ежик по грибы пошел,
Восемь рыжиков нашел.
Шесть грибов в корзинку,
Остальных - на спинку.
- Сколько рыжиков везешь
На своих иголках, еж?

Было у Марины десять ягодок малины
Съела ягодок лишь шесть
Сколько их осталось съесть?

Белка сушит на веревке
Два грибка и три морковки.
Прибежал хорек, утащил грибок.
Съел зайчонок две морковки
Что осталось на веревке?
Задачи на смекалку:

Росли две ивы, на каждой иве – по две ветки.
На каждой ветке – по две груши.
Сколько всего груш?

На груше росло десять груш, а на дубе на две меньше.
Сколько груш росло на дубе?

Когда курица стоит на одной ноге, она весит три килограмма.
Сколько она будет весить, когда встанет на обе ноги?

Два яйца варятся пять минут.
Сколько минут будут вариться шесть яиц?

Задание на определение лево – право по картинкам.



Расставить участников забега от самого медленного к самому быстрому:
(Использовать картинки с изображением животных)

Жюри подводит итоги.

Конкурс капитанов.
Найти на картинках не меньше десяти отличий. (На время)

Жюри подводит итоги.
Конкурс «Юный эколог»
Вопросы для разминки:
В какое время года собирают землянику?
Какие птицы не вьют гнезда и не выводят птенцов?
Что птицам страшнее голод или холод? Почему?
Когда люди вывешивают скворечники?
Когда на дубе появляются желуди?
Когда день короткий, а ночь длинная?

1. Что перепутал художник? (С использование сюжетных картинок)



2. Помоги Максимке сложить вещи в рюкзак для путешествия.
(Работа по сюжетной картинке – зачеркнуть лишнее)


3. Что из увиденного в лесу обрадует Максимку, а что огорчит?
(На картинке изображен мальчик с веселым настроением и грустным. Нужно обвести подходящие предметы и соединить их с радостным или грустным портретом Максимки.)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

(ЯСЛИ-САД) №10 «АЛЁНУШКА»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОПЕРЕКОПСК

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Конспект занятия по математике

в подготовительной к школе группе (итоговый)

игра «КВН» («Клуб юных знатоков»)

Составила и провела

воспитатель

Мазуренко В. А.

Март, 2016 год

г. Красноперекопск

Обучающие задачи:

Продолжать учить решать арифметические примеры и записывать их решение с помощью цифр.

Упражнять детей составлять и решать задачи по картинкам.
Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 20, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 20.
Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.

Сравнивать группы предметов с помощью знаков больше, меньше и равно.

Расширять и активизировать словарь детей (коммуникация)

Применять геометрические фигуры для создания плоскостных изображений.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение, доброжелательность и желание прийти на помощь.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Содействовать формированию учебных умений и навыков, умению работать в парах

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца

Создать у детей эмоционально-позитивный настрой (социализация)

Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, дух соревнования (социализация)

Интеграция образовательных областей:

-«Математика»

- «Коммуникация»
- «Социализация»

Инновационные технологии: «Колумбово яйцо», «Танграм»

Оборудование: эмблемы командам, набор цифр и знаков, карточки с цифровыми домиками, игра – пазл «Неделька», д/и «Исправь ошибку», карточки с задачами, карточки-примеры, картинки с заданием соединения точек, наборы «Танграм» и «Колумбово яйцо», макет часов, фломастеры на каждого, 2 мольберта, карточки на физминутку, листы для математического диктанта, дипломы для награждения.

Участники игры под музыку «Мы начинаем КВН…» входят в зал.

Ведущий:

Всем! Всем! Всем! Начинаем наш КВН. Сегодня мы проводим самый настоящий, очень серьезный и очень ответственный КВН - КВН ребяток-дошкольников. Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний.

Ребята, скоро вы станете первоклассниками. Сегодня мы узнаем, как вы подготовились к школе. Для этого мы собрались в Клубе веселых и находчивых. Сегодня вы будете решать задачи, выполнять задания на смекалку.

Затем мы подведем итоги, а в конце состоится церемония награждения участников. Наш конкурс будет оценивать компетентное жюри (оглашается имя, отчество заведующей детским садом, родителей детей). А теперь - представления команд.

Приветствуем команду «Почемучки» (представляет капитана команды) !

Члены команды «Почемучки»:

Мы - ребята-дошколята,
Не боимся мы преград.
Любим в КВН играть,
Дружно, честно побеждать!

Команда «Любознайки». Приветствуйте ее! (Представляет капитана команды).

Члены команды «Любознайки»:

Мы веселые ребята,
В детском саду мы не скучаем,
В игры разные играем
В КВНе побеждаем!

Итак, мы начинаем! Приглашаю команды занять свои места.

В начале игры предлагаю вам провести

Первый конкурс - разминку.

«Почемучки»: Сколько ушей у двух ежей?

«Любознайки»: Сколько хвостов у четырех котов?
«Почемучки»: Сколько носов у трех слонов?
«Любознайки»: Сколько лап у двух медвежат?
«Почемучки»: Сколько орехов в пустом стакане?
«Любознайки»: На какое дерево садиться ворона во время дождя?
«Почемучки»: Если дерево выше куста, то куст … (ниже дерева)
«Любознайки»: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш … (короче линейки)
«Почемучки»: Если канат толще нитки, то нитка … (тоньше каната)
«Любознайки»: Если сестра старше брата, то брат … (младше сестры)
«Почемучки»: Какой день наступит после среды?
«Любознайки»: Какой день перед вторником?

«Почемучки»: Сосчитай количественным счетом до 20.

«Любознайки»: Сосчитай порядковым счетом до 20.

«Почемучки»: Сосчитай обратным счетом от 10 до 1.

«Любознайки»: Назови «четные» числа до 10.

«Почемучки»: Назови «нечетные» числа до 10.

«Любознайки»: Назови дни недели.

«Почемучки»: Назови времена года.

«Любознайки»: Назови месяцы года.

Ведущий: Продолжаем КВН. Приглашаю команды занять свои места.

Второй конкурс – «Найди ошибку» (парами)

(Дети подходят к столу. Здесь карточки с предметами, а рядом цифры, вот только здесь что-то напутано. Проверьте и исправьте ошибки. Исправляют ошибки, если они есть).

Молодцы, вы справились с этим заданием.

Третий конкурс – «Посчитай и сравни» (индивидуально)

(дети сравнивают количество предметов с помощью знаков (,=) и читают равенство или неравенство)

Четвёртый конкурс – игра «Танграм» (парами)

(Используя танграм, дети собирают разрезные картинки, собрав называют)

А сейчас мы с вами проведём оздоровительную паузу.

Физкультминутка для глаз:

(Движения глаз дети сопровождают словами)

Ах, как долго мы писали,
Глазки у ребят устали.
(Поморгать глазами)
Посмотрите все в окно,
(Посмотреть влево - вправо)
Ах, как солнце высоко.
(Посмотреть вверх.)
Мы глаза сейчас закроем,
(Закрыть глаза ладошками)
В группе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем,
(Посмотреть по дуге вверх, вправо и вверх - влево)
Вправо, влево повернем,
А потом скатимся вниз,
(Посмотреть вниз)
Жмурься сильно, но держись.
(Зажмурить глаза, открыть и поморгать им)

А мы продолжаем наш КВН.

И следующий пятый конкурс «Загадка – отгадка»

Ребята, давайте вспомним, какие бывают геометрические фигуры, с помощью загадок (команды загадывают друг другу загадки о геометрических фигурах).

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? - ...(Треугольник)

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины,

Вам его представить рад,

А зовут его ……(квадрат).

Ни угла, ни стороны,

А родня – одни блины… (круг)

Четыре угла, как квадрат я имею,

Но только квадратом назваться не смею,

И всё же, похож на квадрат,

между прочим, две длинные стороны и две покороче. (Прямоугольник)

Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно -

Получился бы ... (овал)

Если встали все квадраты

На вершины под углом бы,

То бы видели ребята

Не квадраты мы, а... (ромб)

Ведущий: Ребята, вы молодцы, все фигуры разгадали.

Шестой конкурс – «Заполни домик» (индивидуально)

У Вас на столах лежат перевернутые «числовые домики».

Нужно будет составить «числовой домик» из двух меньших чисел. «Писать» числа будете цифрами из пенала. Проверять будете друг у друга. Если ваш товарищ не согласен с вашим замечанием, значит, доказывайте свое мнение.

Седьмой конкурс - «Реши задачу» (для капитанов)

(каждый капитан команды получает картинку, по которой должен составить и решить задачу 2 мя способами: рисунком и примером)

Капитаны, у каждого из вас есть карточка с задачей. Вы ее внимательно рассмотрите, составьте задачу, и с помощью цифр из пенала ее решите.

…, расскажи условие своей задачи?

…, задай вопрос к своей задаче?

…, назови ответ своего решения?

Ведущий: А пока наши капитаны готовятся, команды приступят к такому заданию - «Соедини цифры по точкам» (дети должны соединить цифры по точкам: в пределах 20).

Седьмой конкурс – игра «Колумбово яйцо»

(На подносах части «яйца», сложенные в целое. Детям предлагается, используя все части, сложить фигуры по целостным изображениям.)

Ребята, а сейчас давайте проведём динамическую паузу (по карточкам)


Восьмой конкурс – «Неделька»

Ребята, а сейчас я вам предлагаю вспомнить дни недели. Капитаны команд, выберите от своей команды одного из участников для этого задания. Они будут работать у доски. А оставшиеся игроки – поделитесь ещё на две команды. (детям необходимо собрать разрезную картинку по дням недели в определённой последовательности)

Девятый конкурс – «Тик-так»

Ведущий: Ребята, скоро вы пойдете в школу и должны уметь определять время по часам, чтобы не опоздать на урок.

Установите время, когда мы встаем по утрам? (7:00)

Во сколько мы идем на зарядку? (8:00)

Во сколько мы обедаем? (12:20)

Во сколько ложимся спать вечером? (21:00)

Десятый конкурс «Реши пример» (индивидуально)

Ребята, у вас на столах лежат примеры. Вам необходимо их решить и с помощью математического пенала поставить ответ.

И последний, одиннадцатый, конкурс – «Математический диктант»

Сядьте ровно, положите перед собой листочек. Возьмите карандаш. Будьте внимательны!

Графический диктант – “Домик”.

1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 3 кл. вниз, 5 кл. влево, 3 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх. От центра крыши отступите 2 кл. вниз, нарисуйте окно в одну клеточку, от этого окна отступите 2 клеточки вниз, нарисуйте 2 окна так, чтобы между ними была пропущена 1 клеточка.

Что у вас получилось?

Если вы были внимательны и соблюдали все правила, то у вас должен получиться такой же домик, как у меня. (Самостоятельная проверка детей).

Ведущий.


Вот и подошел к концу наш замечательный КВН. Уважаемому жюри предстоит подвести итоги игры, а мы в это время отдохнём и поиграем в МПИ «Человек к человеку». (дети разбиваются по парам и по команде воспитателя соприкасаются теми частями тела, которые называет воспитатель: спина к спине, колено к колену, рука к руке, голова к голове, колено к колену, ухо к уху, локоть к локтю, нос к носу и т.д. По команде «человек к человеку» пары обмениваются партнёрами).

Жюри подводит итоги и объявляет победителей КВН, проводится награждение победителей призами (дети награждаются дипломами (грамотами, медальками) «За стремление к знаниям»).

На этом наш клуб веселых и находчивых закрывается.

Наталья Тихоненко
Математический КВН в подготовительной группе

Математический КВН в подготовительной группе

Цель : закрепление полученных знаний в игровой форме.

Задачи :

Образовательные :

Закрепить представление о последовательности дней недели;

Закрепить состав числа 8 и 9 из двух меньших чисел;

Закрепить умение детей решать примеры на сложение.

Развивающие :

Активизировать память и внимание;

Развивать логическое мышление и сообразительность;

Развивать зрительную память, смекалку, воображение.

Воспитательные :

Создавать у детей эмоционально – позитивный настрой;

Воспитывать уважение к сверстникам, чувство сопереживания, взаимопомощи, сдержанности;

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Здоровьесберегающие задачи :

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

Способствовать снятию усталости и напряжения.

Предварительная работа :

Обучение счету до 20 и обратно;

Знакомство с составом числа из двух меньших чисел.

Раздаточный материал :

Карточки с изображением групп предметов на сравнение;

Конверты с геометрическими фигурами;

Числовые домики.

Участвуют 2 команды подготовительной к школе группы , в каждой из которых по 6 человек. У каждой команды эмблема, соответствующая названию команды.

Воспитатель : Время движется, не вправе

Мы об этом забывать.

Делу - время, час - забаве,

КВН пора начать.

Звучит музыка, в зал заходят команды и садятся на свои места.

Воспитатель : Добрый день уважаемые коллеги. Мы рады приветствовать вас на нашем КВНе «Математика – царица наук » .

Воспитатель : Представляю Вам жюри, которое будет помогать оценивать выполненные задания.

1 Директор детского сада …., 2. Методист детского сада…3. Воспитатель детского сада ….

Каждый конкурс будет оцениваться в 2 балла. А теперь хочу представить Вам команды, которые будут участвовать в игре :

1-ая команда «КРУГ»

Капитан команды : Крецу Захар

Наш девиз :

Легче решать и побеждать!

2-ая команда «КВАДРАТ»

Капитан команды : Киселев Артур

Наш девиз :

У нашего «Квадрата»

Все стороны равны.

И наши все ребята

Дружбою сильны.

Воспитатель : А теперь команды поприветствуют наших гостей

Приветствие :

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы пришли сюда играть;

Мы Вас быстро обсчитаем,

Математику мы знаем !

Воспитатель : Команды! Внимание!

Начинаем соревнование смекалистых,

находчивых, веселых и дружных.

От каждого из вас требуется :

1. Все задания внимательно слушать и быстро отвечать.

2. Каждый из вас должен проявить находчивость, смекалку и не подводить команду.

Воспитатель : 1 конкурс - «Разминка» .

Каждой команде я задаю вопросы, на которые нужно быстро ответить.

Круг : Сколько ушей у двух ежей?

Квадрат : Сколько носов у трех слонов?

Круг : Сколько хвостов у четырех котов?

Квадрат : Сколько лап у двух медвежат?

Круг : Сколько орехов в пустом стакане?

Квадрат : На какое дерево садиться ворона во время дождя?

Круг : Как называется третий день недели?

Квадрат : Какой день недели идет после четверга?

Круг : - Назовите число, которое стоит перед числом 5?

Квадрат : - Назовите число, которое находится после 6?

Круг : Какое число больше 8, но меньше 10?

Квадрат : Какое число меньше 9, но больше 7?

Круг : Какие числа называются однозначными?

Квадрат : Какие числа называются двузначными?

2 конкурс - «Подбери пару»

Воспитатель :

Каждому участнику раздаётся по варежке, на которой написан пример.

Задание : Решить пример на вашей варежке и найти вторую варежку с таким же ответом. Цвета варежек различаются.

3 конкурс «Конкурс капитанов»

Воспитатель : Капитаны, подойдите к доске и выполните задание : соедините точки между собой по порядку от 1 до 20 и назовите, что у вас получилось.

Приступайте к выполнению, а мы с другими участниками команд поиграем в игру «Бывает - не бывает»

Отвечать на мои вопросы нужно полным ответом, не выкрикивать, а поднимать руку.

1. Бывает круг с тремя углами?

2. Бывает у белки с бельчонком 4 хвоста?

3. Бывает квадрат круглый?

4. Бывает у лисы и лисенка всего 4 уха?

5. Бывает у зайчонка 4 лапы?

6. Вышел зайчик погулять,

Лап у зайца ровно. (не пять, а четыре)

7. У меня собачка есть,

У нее хвостов аж. (не 6 ,а 1)

Молодцы команды, хорошо справились с заданием, а мы проверим наших капитанов.

4 конкурс «Числовые домики»

Воспитатель : На мольберте написаны числовые домики для каждой команды. Каждый участник команды подходит к мольберту и вписывает правильный ответ. Та команда, которая быстро и правильно справится с заданием получает 2 балла.

Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали 1,2,3.

Ручками похлопали 1,2,3.

До носочков дотянулись,

Вправо, влево повернулись,

Тихо все на место сели.

Глазки крепко закрываем,

До десяти на казахском посчитаем.

Открываем, поморгаем и работу продолжаем.

5 конкурс «Сравнение»

Воспитатель : Команды получают карточки с изображением групп предметов . Необходимо поставить знак больше-меньше или равно. Команды, выполнившие задание, передают карточки жюри для оценивания.

6 конкурс ««Геометрическая фантазия»

Воспитатель : Каждая команда получает конверт с геометрическими фигурами. Задание : собрать из них животное, пока звучит музыка и описать свою работу. Во время выполнения задания звучит музыка (в течение 3 мин)

Воспитатель : Наш математический КВН подошел к концу . Слово предоставляется жюри для оглашения результатов.

Победила …дружба.

Всем участникам игры вручаю медали «Лучшему знатоку математики » !

Воспитатель : Мы сегодня поиграли,

Настроение всем подняли.

Попрощаться нам пора

До свидания, друзья! (уходят) .

Публикации по теме:

Конспект НОД. Математический праздник «Спасение королевы Математики» для детей подготовительной к школе группы Программное содержание: Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математический КВН» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Математический КВН Образовательная.

Математический досуг для подготовительной группы Математический досуг для подготовительной группы Программное содержание Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить, называть и раскладывать.

Математический досуг в подготовительной к школе группе «Приключения в стране Математики» Программные задачи: 1. Закрепить знания детей о цифрах в пределах 10 и месте каждой в математическом ряду. 2. Упражнять детей в различении.