Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Консультация по рисованию на тему: Консультации для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста. Желаю вам творческих успехов!!! Цели нетрадиционной изобразительной деятельности

Консультация по рисованию на тему: Консультации для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста. Желаю вам творческих успехов!!! Цели нетрадиционной изобразительной деятельности

Мастер-класс по рисованию. Нетрадиционное рисование кусочком текстиля

Тема: «Пейзаж кусочком текстиля - за 3 минутки»

Мастер - класс рассчитан : на детей старшего дошкольного возраста, педагогов дошкольного образования, родителей.

Назначение : данный рисунок, выполненный своими руками в нетрадиционной техники, является отличным подарком родным и близким, может использоваться для оформления интерьера комнаты, выставок детского творчества.

Цели и задачи : развития художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования, развитие мелкой моторики пальцев рук и координации движений. Повышения уровня педагогического мастерства педагогов и родителей.

Материалы : бумага белая формата А - 4 , гуашь черная, палитра, кусочек текстиля размером 10 х5 см, клей белый ПВА, лист цветного картона.

Описание Мастер - класса:

Мы открыли мастерскую.

Полюбуйтесь - вот какую!

Приглашаем всех учиться

Вместе весело трудиться!

Только смелый и упорный

Доберется к цели бодро.

Я предлагаю вам сегодня на практике освоить нетрадиционные техники рисования, стать непосредственными участниками нашего мастер класса.

И хочу познакомить вас с нетрадиционной техникой рисования - рисование текстилем, то есть (тканью). И предлагаю вам сегодня написать пейзажи, без помощи кисточки - простым кусочком ткани.

Как мы знаем, пейзаж - это рисунок изображающий природу, то есть леса, реки, поля, луга, озера, горы.

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака.

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется …пейзаж .

Ведь как гласит китайская мудрость.

Я слышу и забываю, я вижу и запоминаю, я делаю и понимаю.

Поэтому предлагаю преступить.

Для работы нам понадобится: черная гуашь, так как рисовать мы будем в черном тоне, кусочки хлопчатобумажной ткани, лист белой бумаги формата А - 4, клей белый ПВА, лист цветного картона (для оформления работы).

Берем кусочек ткани размером 10 х5 см, сминаем, делаем что то вроде тампона.

Обмакиваем тампон из ткани в черную гуашевую краску и проводим на листе линию горизонта.

Горизонтом мы называем линию границы неба и земли. Чем выше линия горизонта, тем больше простора открывается нашему взгляду.

Нарисовали линию горизонта способом протяжки.

Теперь нам нужно нарисовать вдали лес, для этого мы примакивающими движениями печатаем хаотично деревья и кустарники, при этом мы получаем фактурные отпечатки.

Лес и кустарники на линии горизонта готовы.

Важно помнить, что на дальнем плане предметы кажутся маленькими, а на ближнем переднем плане более крупными, отчетливыми. Теперь на переднем плане рисуем тампоном способом протяжки линию берега.

Берег готов.

Приступаем к печатанию кустов.

Кусты готовы.

Рисуем способом протяжки, хаотичным размазыванием кусочком ткани на небе тучи или облака.

Тучи нарисовали.

Приступаем к рисованию ряби на озере.

Рябь готова.

Теперь рисуем солнце и его отражение в воде.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 77 комбинированного вида Мастер-класс для педагогов «Современные нетрадиционные техники рисования» Подготовила: Меренкова А.И. воспитатель г. Одинцово, 2017г.

2 Цель: расширение знаний педагогов по художественно-эстетическому развитию через знакомство с нетрадиционными техниками рисования. Задачи: познакомить педагогов с нетрадиционными техниками рисования; научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием нескольких нетрадиционных методов в рисовании (рисование молоком, пеной для бритья); повысить уровень мастерства педагогов. Методы и приёмы: репродуктивный, практический, словесный, наглядный. Оборудование: дидактические средства - рисунки, выполненные в технике нетрадиционного рисования; столы, стулья для педагогов; материал для практической деятельности гуашь, баночки с водой, кисти, альбомные листы бумаги, пена для бритья, клей ПВА, прозрачные тарелочки, зубочистки, мокрые салфетки на каждого педагога; аудиосредства - презентация «Нетрадиционные техники рисования», CD проигрыватель, проектор, ноутбук, USB носитель. Предварительная работа: изучение интернет - ресурсов по данной теме, подготовка оборудования. 1. Теоретическая часть. Ход мастер класса: Рисование с использованием нетрадиционных техник завораживает и увлекает детей. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов и инструментов. Все мы - практики и знаем, что изобразительная деятельность влияет на всестороннее развитие личности ребенка: творческое, эстетическое, познавательное и т. д., именно поэтому я выбрала данное направление приоритетным в своей педагогической деятельности. Человечество не стоит на месте, мы постоянно развиваемся и придумываем что то новое. Так и в области изодеятельности появилось много новых нетрадиционных техник, о которых сегодня я хочу вам рассказать. Рисование на фольге. Рисование на фольге очень отличается от бумаги. Во-первых, хорошо видно как смешиваются цвета, во-вторых, краска отлично скользит. Подходит для развития сенсорных ощущений у малышей. Рисовать можно пальчиками, кисточками, ватными палочками.

3 Рисование зубочистками на клее ПВА. Налейте на бумагу клей ПВА и рисуйте на нем разводы зубочистками или ватными палочками. Если в качестве основы использовать прозрачную пластиковую крышку, например, из-под сметаны, то после того, как рисунок высохнет, из нее можно вырезать, например, сердечко и на веревочке повесить на елку. Рисунок по соли. Рисунок наносим клеем ПВА, посыпаем солью и даем высохнуть. Потом с помощью кисточки набираем краску и капаем ее на солевую основу. Краска сама растекается и красиво смешивается.

4 Пуантилизм для детей. Одно из интереснейших и необычных направлений живописи. Это такая манера письма картин раздельными мазками правильной, точечной или прямоугольной формы. Художники, нанося на холст чистые краски, рассчитывали на оптическое смешение цветов в глазу зрителя, и им это удавалось. Для детей такая техника является сложной, и поэтому я предлагаю вашему вниманию нетрадиционный пуантилизм для детей. Название течения в живописи пуантилизм произошло от французского слова pointiller, что означает «писать точками». Художники, которые работали в стиле пуантилизм, наносили на холст чистые, не смешанные предварительно на палитре краски. Оптическое смешение красок происходило уже на этапе восприятия картины зрителем. Оптическое смешение трех чистых основных цветов и нескольких пар дополнительных позволяет получать достаточно большую яркость, чем путем механического смешения пигментов. Я предлагаю вам освоить технику «пуантилизм» с использованием не совсем традиционных для нее материалов цветных маркеров (фломастеров). Дети дошкольного возраста очень любят экспериментировать с изобразительными материалами. Предлагаемый метод изображения точками с помощью фломастеров позволяет не только развивать мелкую моторику дошкольников, их усидчивость, цветовосприятие, но и повысить эмоциональный фон, поскольку изображение с помощью фломастеров (цветных маркеров) не требует высыхания, не произойдет растекание красок или неаккуратное смешивание. Зентангл и дудлинг. Сочетание (зендудлинг) техники рисования, в последнее время приобретающие большую популярность. Интерес к ним связан с тем, что они являются хорошим способом расслабиться, получить удовольствие, проявить свои творческие способности, даже в том случае, если вы совершенно не умеете рисовать в классическом понимании этого слова. Эти техники прекрасно подходят и для взрослых, и для самых маленьких детей, которые только учатся держать рисовальные принадлежности. ДУДЛИНГ (от английского doodle бессознательный рисунок) это рисование с помощью простых элементов (кружочков, закорючек, ромбиков, точечек, палочек и пр.). В этом и состоит лёгкость. Однако из этих простых элементов могут складываться сложнейшие композиции, поражающие воображение. Но в основном это бессознательный рисунок, позволяющий

5 «отключить мозг», что открывает дорогу чистому творчеству, не скованному правилами. Такому рисованию многие из нас предавались на скучных школьных уроках. О том, что получится в итоге, мы не знаем и не задумываемся, рука рисует сама по себе. Будут ли это разнообразные растения, несуществующие миры или просто геометрические фигуры не важно. Главное получить удовольствие от процесса рисования ЗЕНТАНГЛ (от zen уравновешенность, спокойствие и rectangle прямоугольник) является сочетанием медитации и рисования. Традиционно для рисования зентангла используются квадраты 9х9 см. В квадрат помещается какой-либо рисунок, либо он произвольным образом делится на сегменты, которые, в свою очередь, заполняются различными однотипными элементами (точечками, кружочками, ромбиками, на что хватит фантазии). Зентангл помогает увеличить собранность, концентрацию, способствует психологической разгрузке, внутреннему успокоению, улучшает зрительную координацию и мелкую моторику, а также развивает творческие способности и креативность. Смесь этих двух техник ЗЕНДУДЛИНГ (Zendoodling) идеально подходит для занятий с детьми. Самый простой вариант воспользоваться раскраской или контуром животного, цветка, птички (чего угодно, нарисованного по трафарету, и предложить ребёнку заполнить его простыми элементами, а потом их раскрасить. Можно усложнить задачу разбить рисунок на части и заполнить получившиеся сегменты разными узорами. Еще вариант предложить ребенку по- разному заполнить одинаковые изображения животных, предметов и др. Фроттаж Техника нанесения рисунка на бумагу, ткань. Для появления рисунка используется рельефная поверхность, которая располагается с обратной стороны бумаги (ткани, эта рельефная поверхность отображается на лицевой стороне бумаги (ткани) с помощью трения красящего материала (например, карандаша). Одними из самых популярных объектов являются листья деревьев. Для работы подходят и свежие листья, и сухие. Следует определиться с формой, размером листьев и собрать композицию. Очень часто в мастерстве используют много поверхностей одного экземпляра. Плотный материал не подходит для фроттажа. Лучше работать с писчей бумагой, применять карандаши различной мягкости или восковые мелки, пастель. Однако это отнюдь не значит, что чем нежнее тем лучше. Совсем мягкий карандаш, скорее, закрывает, чем показывает рельеф. Можно

6 попытаться штриховать в разном направлении эффекты могут значительно отличаться. Растирание делается с осторожностью: следует держать бумажный лист, не смещая силуэта под ним. Второй вариант: чтобы листья не сдвигались, их можно приклеить к бумаге (с обратной стороны картины, а затем прорисовывать мелками разного цвета. Тона, которыми заштриховывается плоскость для получения художественного результата, дополняются и покрывают друг друга. Проведение электронной физкультминутки для педагогов «Веселая мышка». 2. Практическая часть. Рисование на молоке. Для смелых творческих экспериментов понадобятся очень простые и безопасные ингредиенты: цельное молоко, важно, чтобы оно было не обезжиренное, лучше, если домашнее; разведенные в воде пищевые красители; плоская тарелка или неглубокий лоток; жидкое мыло или средство для мытья посуды. Для начала, наливаем немного молока в тарелку и даем ребенку баночки с красками, из которых он на молоко должен в произвольном порядке накапать по нескольку капель красок разных цветов. Получившийся рисунок уже будет весьма интересным. Но это еще не все. В нашу емкость нужно капнуть немного жидкого мыла или средства для мытья посуды. И дальше только наблюдать за происходящим в тарелке чудесным превращением и движением. Каждая капля, попадая на поверхность, запускает фантастическую пляску цветов. Ребенку безумно понравится сам процесс и его неожиданные результаты. Наблюдать за удивительными превращениями очень интересно и весьма поучительно. Кроме того, эту удивительную череду превращений можно сфотографировать и, напечатав интересные абстрактные фотографии, украсить результатами совместного творчества с детьми интерьер. Фотографий может получиться много, ведь движение и преобразование в тарелке будут продолжаться длительное время. Проведя такой интересный

7 опыт, в следующий раз можно предложить ребенку поучаствовать самому в процессе и попробовать формировать рисунок. Для этого подготовительный этап будет таким же, но жидкость для мытья посуды не наливаем в молоко, а макаем в нее обыкновенные ватные палочки и даем ребенку. Когда он опустит их в молоко, начнется процесс превращения, и малыш сможет участвовать в создании узоров. Совместное рисование с педагогами. Рисование пеной для бритья. Рисование пеной для бритья процесс увлекательный и интересный. Пена приятна на ощупь, дарит новые тактильные ощущения и приятный запах. Легко смывается с рук, одежды и любой поверхности. Творчество с использованием такой нетрадиционной техники рисования создаёт положительную мотивацию к рисованию, расслабляет, будит фантазию и дарит массу положительных эмоций! «Объёмные» краски Вам понадобится: 2 части пены для бритья + 1 часть клея ПВА + краски. Сначала необходимо смешать клей и краску, затем добавить пену для бритья. Тщательно всё перемешать. Краски готовы, их можно наносить на готовый контур или (и) проявить фантазию - придумать рисунок самостоятельно. Совместное рисование с педагогами пеной для бритья в технике «Объемные» краски на свободную тему. «Тюбик» «Объёмные» краски поместить в плотный пищевой пакет (или тюбик). Отрезать ножницами кончик пакета, получился своего рода кондитерский шприц. Надавливая на пакет с краской, создаём рисунок. Заключение. Детям очень нравятся нетрадиционные способы рисования. Это способствует развитию творческого мышления, воображения, креативности, расширению представлений об окружающем мире и, как и обычное рисование, развивает мелкую моторику руки, тренирует мышцы кисти руки, готовит руку к письму. К тому же Занятия нетрадиционные Включают множество идей. Порою провокационные, Но интересны для детей. В них необычно сочетаются Материал и инструмент. И все прекрасно получается, И равнодушных точно нет! Спасибо всем участникам мастер-класса! Надеюсь, материал был для вас полезен и интересен!

Открытый просмотр изобразительной деятельности по теме «Орнамент» способом штампования (старшая группа). Взаимосвязь в работе воспитателей и дефектолога в процессе продуктивной деятельности. Воспитатели:

Отдел образования администрации Тонкинского района Нижегородской области Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества Мастер-класс Создание

Зимние рисунки для детей Зимой взрослые и дети много времени проводят дома, поэтому появляется больше возможностей для того, чтобы заняться творчеством. Зима - очень красивое время года. Попробуйте передать

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей Колпинского района Санкт-Петербурга ДИДАКТИЧЕСКИЕ

Ю.А. Бревнова (аспирант), Н.П.Ходакова (к.п.н., доцент) КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА г.москва, Центр образования 2402, г.москва, МГГУ им.м.шолохова Построение образовательного

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад 61 «Семицветик» Аквариумные рыбки Конспект НОД по изобразительной деятельности с детьми старшей группы.

Развивающая литература для детей от рождения и до школы Об издательстве Издательство «МОЗАИКА СИНТЕЗ» ведущее специализированное педагогическое издательство в области дошкольного образования. По книгам

Методическое пособие: «Граттаж. Методы и приемы рисования» Методическое пособие преподавателя МБОУ ДОД «Детская художественная школа 2» Борзовой Натальи Анатольевны Предлагаемое пособие подготовлено на

Уважаемые коллеги и друзья! 1-2 декабря 2015 года Представительство Россотрудничества в Словении проводит образовательные события для руководителей и педагогов русских школ, а так же для детей и их родителей.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр творческого развития и гуманитарного образования г. Красноярск, пр. Мира, 44 www.24centre.ru e-mail: [email protected]

Конспект занятия по теме «Составь фигуру из квадрата» объединение «Художественное конструирование и моделирование» Выполнила педагог дополнительного образования Артамонова Е.В. г. Ожерелье 2016г. Тема:

Декорирование кухонной лопаточки в технике декупаж. Мастер-класс с пошаговым фото и описанием. Автор: Литвинова Юлия Александровна, педагог дополнительного образования ГБДОУ 17 Колпинского района г. Санкт

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 105 Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Белая береза под моим окном» Старшая группа

ГУО «Вилейский районный центр дополнительного образования детей и молодежи» Мастер-класс «Флористический коллаж в стиле «Терра» Составитель: Узгорок М.И., педагог дополнительного образования детей и молодежи

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники исполнения для детей старшего дошкольного возраста «Золотая рыбка».

Утверждено на заседании экзаменационной комиссии по проведению творческого испытания, профессионального испытания по направлению подготовки 54.03.01 Дизайн «11» ноября 2015 г. Программа творческого испытания

Конспект НОД в старшей группе «Наша любимая мама» Тема: «Наша любимая мама». Автор: Торощина И.Ю. воспитатель I квалификационной категории. Тип: интегрированное. Образовательные области: «Художественное

ÓÄÊ 689 ÁÁÊ 37.248 Á 26 Äèçàéí îáëîæêè, ìàêåòà è âåðñòêà Âàñèëèÿ Ìàëüöåâà Àðò-ñòóäèÿ «Æèâàÿ ñêàçêà» êîëëåêòèâ òâîð åñêèõ ëþäåé. Ìû ïðîâîäèì ìàñòåð-êëàññû äëÿ äåòåé è âçðîñëûõ íà ïðàçäíèêàõ è êîðïîðàòèâíûõ

МБОУ Средняя общеобразовательная школа 2 г. Ливны ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ В 5 КЛАССЕ Тема: Техника акварели - «мазками» Творческая (коллективная) работа «Букет настроения» Подготовила:

Декоративная графическая композиция. Стилизация форм животного мира. Цели: - развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии; - научить учащихся принципам

Конспект НОД в старшей группе «Рябинка» Воспитатель: Новоженова Мария Александровна Художественное творчество («Рисование») Тема: «Рыбки для нашего аквариума» (нетрадиционная техника «тычок») Доминирующая

«Выразительные возможности цвета.» (Практикум семинар для воспитателей) Цель - развитие изобразительных умений и навыков младших дошкольников возраста через обогащение знаний детей о цвете. Воспитатель:

Тема урока: Украшения и фантазия. Кружевные узоры. Дидактическая цель - создать условия для осознания и осмысления темы "Украшения и фантазия. Кружевные узоры" с помощью организации на уроке частично-

Программа дополнительного образования «Волшебный мир бумаги» БУМАГОПЛАСТИКА, ОРИГАМИ Пояснительная записка Бумагопластика - это развивающая программа, направленная на раскрытие в ребёнке творческой личности,

Обучение технологии работы гуашевыми красками на уроках изобразительного искусства в начальной школе Астапова Наталья Евгеньевна Учитель ИЗО и технологии МБОУ «Гимназия 3», г. Дубны Московской области

60Материалы УРОК 16 Рисунок акварелью и солью Подготовка. Придумайте тему картины. Соль с акварелью на бумаге дает интересный эффект как будто светящиеся пятнышки, поэтому пусть на вашей картине будут

МДКОУ «Детский сад 2 «Сказка» Проектная деятельность «Изготовление красок в условиях детского сада» Подготовила: воспитатель по ИЗО Малышева Е.В Апрель 2016 год. Тема проекта: «Изготовление красок в условиях

Дополнительная общеобразовательная программа «Изонить» Пояснительная записка Направленность программы: художественно-эстетическая. Программа по декоративно-прикладному творчеству «Изонить» предполагает

СООТВЕТСТВУЕТ ФГОС Е. А. УЛЬЕВА ГОТОВИМ РУКУ К ПИСЬМУ Тетрадь для занятий с детьми 6 7 лет МОСКВА ВАКО УДК 373 ББК 74.1 У51 Издание допущено к использованию в образовательном процессе на основании приказа

Технологическая карта Название практики для детей подготовительной группы: «Бумажная флотилия» Возраст детей: 6-7 лет Цель: научить детей складывать из бумаги, методом оригами, разные виды лодочек и корабликов

Арт-студия. Занятие 7. Маска для Хеллоуина. Цель: профилактика детских страхов, развитие творческого мышления. Материалы: цветные камешки (можно вырезанные круги из картона или слепленные камешки из соленого

Мастер-класс для родителей по изготовлению самодельных музыкальных инструментов Ильина Наталья Александровна музыкальный руководитель. МБДОУ 296 г. Красноярск Музыкальные инструменты для маленького ребенка

ГБОУ СОШ 2012 (дошкольное подразделение) Конспект интегрированного занятия по теме «День рождения кошки Мурки» для детей 4-5 лет Воспитатель: Мезенцева Елена Михайловна Конспект интегрированного занятия

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дюймовочка» КОНСПЕКТ занятия по изобразительной деятельности Тема: Рисование портрета. (Подготовительная группа) Воспитатель

Урок 2 ГУБЫ. Коррекция губ. Губы наиболее важная часть лица после глаз. Для того чтобы сделать губы более выразительными, нужно знать все способы коррекции. Естественную линию губ можно уменьшить или увеличить

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад 10 «Ручеѐк» комбинированного вида города Искитима Новосибирской области КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Министерство образования науки Краснодаского края Государственное бюджетное образовательное учреждение «Новороссийский социально-педагогический колледж Краснодасрского Края» Отделение дополнительного образования

Рисование на компьютере в программе Paint Paint это стандартная программа для рисования на компьютере. Она проста в обращении. В неё можно научиться рисовать, редактировать рисунки и фотографии, составлять

МДОУ «Детский сад 5 общеразвивающего вида» МАСТЕР - КЛАСС О. А. Шебалина г. Ухта 2016 г. Я, Шебалина Ольга Анатольевна. Работаю воспитателем МДОУ «Детский сад 5 общеразвивающего вида». В 1984 году закончила

П Р О Е К Т «Рисование картин песком на стекле» Проект: «Рисование картин песком на стекле» с детьми 4-5 лет в группе общеразвивающей направленности 1.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти «Классическая гимназия 39» Центр дополнительного образования «Творчество» Мастер-класс «Чудо на ладошках» (в технике «пластилинография»)

Мастер-класс для родителей «Сенсорное развитие ребенка» Возраст: 2 мл, группа. Тема: Сенсорное развитие ребенка Подготовила: воспитатель Беликова Л.Н. Цель мастер-класса: заинтересовать родителей осуществлять

Фавзана Аюпова

Начиная с 2009 года я возглавляю "Школу молодого педагога". В моих более ранних публикациях есть методические материалы "Школы". Ежегодно меняется и обновляется педагогический состав нашего учреждения. Понятие "Молодой педагог", конечно, относительное. Занятия школы посещают и те, кто не очень молодой по возрасту, но по тем или иным причинам, давно не работал в детском саду, имеет прерванный педагогический стаж или приехал из других регионов. Сегодня вашему вниманию представляю мастер класс "Чудо нетрадиционного рисования", который мы подготовили и провели и с педагогом по изобразительной деятельности Светланой Анатольевной Воробьёвой.

Цель: показать педагогам эффективность использования нетрадиционных техник рисования для развития воображения и творческой активности детей. Познакомить педагогов с многообразием техник нестандартного рисования.

План мастер класса

1. Вступительное слово руководителя о значении техник нетрадиционного рисования – Ф. Ф. Аюпова

2. Краткие комментарии педагога по изо С. А. Вороьёвой по слайдам презентации «Чудо нетрадиционного рисования».

3. Показ техники «граттаж» и «монотипия». Самостоятельная работа воспитателей по освоению этих техник.

4. Выбор техник для закрепления теоретический части.

1. Изобразительная деятельность одна из самых интересных видов детской деятельности. Она позволяет ребёнку выразить в рисунках свое отношение к окружающему миру и имеет большое значение для всестороннего развития детей, помогает раскрыть и обогатить его творческие способности.

В последние годы меняется содержание и задачи изобразительной деятельности. Если несколько лет тому назад ставили детей в рамки копирования образца, показывая последовательность и приёмы рисования, учили изображать объекты реалистического мира, то сейчас, используя новые, инновационные программы и педагогические технологии, мы стараемся, не навязывая детям свою точку зрения, реализовать свой творческий потенциал. Для этого необходимо умелое и целенаправленное руководство творческим развитием детей. Огромное значение в раскрытии творческого потенциала детей имеет нетрадиционное рисование. Как вы думаете, что может обозначать слово нетрадиционно?

Нетрадиционно - по "Толковому словарю" Т. Ф. Ефремовой. 2000г. -

Не основываясь на традиции. Происходя не в силу установившейся традиции, устраиваясь не по заведенному обычаю. Отличаясь оригинальностью.

Не придерживаясь традиций. Следовательно, нетрадиционное рисование –

искусство изображать, не основываясь на традиции.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их оригинальность и неповторимость состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, маленьким детям всегда интересно рисовать пальчиками и ладошкой, ставить на белом листочке кляксы и получать забавные изображения и гадать, на что это похоже? Т. е. тем самым дети достигают быстрого результата.

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:

мелкой моторики рук;

пространственной ориентировки и зрительного восприятия;

изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости,

умения находить новые способы для художественного изображения;

умения передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника развивается творческое воображение.

Творческий процесс - это настоящее чудо. Создавая свои неповторимые рисунки, дети начинают чувствовать радость творчества и верят, что ошибки - это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие. Детям лучше внушить: "В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь. "

2. Какие техники нетрадиционного рисования можно использовать в работе с дошкольниками?

1. Рисование пальчиками и ладошкой . Ребёнок опускает палец или ладонь в краску или наносит краску с помощью кисти и оставляет изображение на листе. Цвета можно использовать разные, в зависимости от замысла. Изображение после высыхания краски дополняем деталями.

2. Рисование ватными палочками.

В палитре разводим водой нужный цвет краски. Хорошо смачиваем палочки краской. Для разного цвета можно использовать одну палочку с разных концов. Ватной палочкой прикасаемся к листу бумаги. На бумаге остается ровный кружочек. Можно рисовать цветы, листья, дождик, снег и т. д.


3. Метод «тычка» (рисование жесткой полусухой кистью)

На сухую жесткую кисточку набираем совсем немного гуаши нужного цвета и, держа кисть вертикально, делаем сверху "тычки". Такой техникой можно рисовать шерстку животным (это придает пушистость или колючесть, крону деревьев, цветы на лугу, заснеженные деревья на цветном фоне.





4. Набрызг

Разводим немного гуаши с водой, кладем трафарет на лист бумаги и начинаем брызгать. Брызгаем с помощью зубной щетки и маленького кусочка картона. Чтобы меньше пачкаться, мы использовали бутылки - брызгалки. Осторожно убираем трафареты и видим отчётливые отпечатки.

5. «Мятая бумага»

Сминаем кусочек бумаги, примакиваем в краску, затем примакиванием наносим рисунок. (Облака, сугробы, лепестки цветов). Для получения более выразительного рисунка, можно использовать разные оттенки одного цвета.

6. Рисование акварелью по восковым мелкам

Сначала рисуем восковыми мелками на белом листе, а потом закрашиваем его весь акварелью. Рисунок, нарисованный разноцветными мелками, остается незакрашенной.


7. Отпечатывание листьями . Чтобы отпечатать лист, можно использовать любую краску. Наносить краску на сухие листья надо на сторону с прожилками. Покрасить лист и осторожно прижимаем лист к бумаге. В завершении работы, прорисовываем недостающие детали с помощью кисточки.

8. Кляксография и рисование через трубочку

Набрав краски на кисточку, с некоторой высоты капаем на середину листа, потом бумагу наклоняем в разные стороны или дуем через коктейльную трубочку на полученную каплю, не касаясь концом трубочки краски. Фантазия потом подскажет, на кого стала похожа полученная клякса.

9. Монотипия . В переводе с греческого языка монотипия – один отпечаток. Рисунок наносится сначала на ровную и гладкую поверхность, а потом он отпечатывается на другую поверхность. Поверхность, на которую наносится краска, чтобы сделать потом оттиск может быть: альбомная бумага, картон, стекло, металлическая пластина и т. д.

Монотипия может быть предметной (это симметричные предметы). Сначала лист бумаги складываем вдвое и рисуем половину изображаемого предмета и пока краска не высохла, складываем пополам для получения отпечатка (клоун, дерево, бабочка).


Пейзажная монотипия более сложная, с её помощью можно получить отражение деревьев в реке.

10. Граттаж - способ выполнения рисунка путём процарапывания острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью или гуашью. Другое название техники - воскография. Сначала лист закрашиваем восковыми мелками (без просветов, можно одним цветом или несколькими цветами. Затем закрашиваем эти листы чёрной гуашью. После высыхания можно наносить рисунок острым концом палочки.


Не все техники хорошо знакомы молодым воспитателям. Такие техники, как граттаж и монотипия используются довольно редко. Светлана Анатольевна продемонстрировала педагогам способы получения изображения по этим техникам. Далее молодые воспитатели имели возможность на практике применить освоение теоретической части. Это оказалось делом интересным и увлекательным.


Предлагаю вашему вниманию фоторепортаж мастер класса.

Наша изостудия «Сударушка»


В качестве примеров предлагаются работы, как взрослых, так и детей.


«Монотипия» на стекле.




Освоение техники «граттаж»







На обратной стороне лепестков – названия техник нетрадиционного рисования.


Воспитатели выбирают, кто какую технику должен применить на практике.


«Выдувание кляксы трубочкой»


Получился фонтан!


«Печатание листьями»


«Набрызг»


«Печатание деталями конструктора»


«Рисование ватной палочкой»

Монотипия



«Восковые мелки + акварель»




Желаю всем творческого вдохновения и творческих удач!


Детство - очень важный период в жизни детей. Как раз в данном возрасте любой малыш представляет собой небольшого исследователя, с готовностью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми является изобразительная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное. Этому нужно учить шаг за шагом, от простого к сложному. И эта миссия возложена на воспитателя, имеющего жизненный опыт и специальные знания.

Изобразительная деятельность приносит много радости детям. Потребность в рисовании заложена у них на генетическом уровне: копируя окружающий мир, они изучают его. Изначально всякое детское художество сводится не к тому, что рисовать и на чем, а уж фантазии и воображения у современных детей более чем достаточно. Задача педагога - научить детей использовать нетрадиционные способы изображения.

Применение нетрадиционных техник рисования способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах применении. Детей учат рисовать не только красками, карандашами, фломастерами, но и подкрашенной мыльной пеной, свечой, показывают, как использовать для рисования клей и т.д. Дети знакомятся с разными способами окрашивания бумаги, в том числе цветным клейстером, методом набрызгивания краски, узнают, что рисовать можно не только на бумаге, но и на специальном стекле. Они пробуют рисовать ладошкой, пальцами, кулачком, ребром ладони, получать изображения с помощью подручных средств (ниток, веревок, полых трубочек) и природного материала (листьев деревьев). На занятиях с использованием нетрадиционной техники изображения дошкольникам предоставляется возможность. При непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства (густоту, твердость, вязкость), а при добавлении разного количества воды в акварель получают различные оттенки цвета. Таким образом, развиваются тактильная чувствительность, цветоразличение. Все необычное привлекает внимание детей, заставляет их удивляться. У ребят развивается вкус к познанию нового, исследованиям, эксперименту. Дети начинают задавать вопросы педагогу, друг другу, обогащается и активизируется их словарный запас. Как известно, дети часто копируют предлагаемый им образец. Нетрадиционные техники изображения позволяют избежать этого, так как педагог вместо готового образца демонстрирует лишь способ действия с нетрадиционными материалами, инструментами. Это дает толчок развитию

воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражению индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился наиболее выразительным. Затем они анализируют результат, сравнивают свои работы, учатся высказывать собственное мнение, у них появляется желание в следующий раз сделать свой рисунок более интересным, непохожим на другие. Нетрадиционные техники изображения требуют соблюдения последовательности производимых действий. Так, дети учатся планировать процесс рисования. Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования. Многие виды нетрадиционного рисования способствуют повышению уровня развития зрительно- моторной координации (например, рисование по стеклу, роспись ткани, рисование мелом по бархатной бумаге и т.д.). Коррекции мелкой моторики пальцев рук способствует, например, такая нетрадиционная техника изображения, как рисование по клейстеру руками. Эта и другие техники требуют точности и быстроты движений (нужно выполнить очередное действие, пока краска не высохла), умения правильно определять силу нажима на материал или инструмент (чтобы не порвалась бумага, не сломался мелок), терпения, аккуратности, внимания (иначе результата можно и не достигнуть). Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняются высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют педагогу осуществить индивидуальный подход к детям, учитывать их желания, интерес. Рисование же в несколько рук, как коллективная форма творчества, сближает детей. У них развиваются навыки культуры общения, возникают эмоционально теплые отношения со сверстниками. Дети легко усваивают нравственные нормы, правила поведения.

Таким образом, использование нетрадиционных техник изображения способствует интеллектуальному развитию ребенка, коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников.

Рисование пальчиками;

Оттиск печатками из картофеля, моркови, пенопласта;

Рисование ладошками.

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:

Тычок жесткой полусухой кистью.

Печать поролоном;

Печать пробками;

Восковые мелки + гуашь

Свеча + акварель;

Отпечатки листьев;

Рисунки из ладошки;

Рисование ватными палочками;

Волшебные веревочки;

Монотипия предметная

В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники:

Рисование солью, песком, манкой;

Рисование мыльными пузырями;

Рисование мятой бумагой;

Кляксография с трубочкой;

Монотипия пейзажная;

Печать по трафарету;

Кляксография обычная;

Пластилинография

Граттаж.

Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая творческая среда, которая должна стимулировать ребенка на активную деятельность.

При организации предметно - развивающей творческой среды в изобразительной деятельности нужно учитывать потребности детей. А потребность их состоит в том, чтобы они могли свободно, самостоятельно и доступно пользоваться традиционными и нетрадиционными изобразительными материалами в группе, также необходимо учитывать индивидуальные особенности, уровень знаний, умений и навыков в рисовании, возраст дошкольников.

Задачи уголка творчества: развитие у детей интереса и желания заниматься изобразительной деятельностью; закрепление умений и навыков в рисовании, лепке, аппликации; расширение представлений о цвете, свойствах и качествах различных материалах; развитие пальцевой моторики, творческого воображения, творческой фантазии.

Приобретя соответствующий опыт рисования в нетрадиционных техниках, и, таким образом, преодолев страх перед неудачей, ребенок в дальнейшем будет получать удовольствие от работы, беспрепятственно переходить к овладению все новых и новых техник в рисовании.

В каждом из нас живёт художник и поэт, а мы даже не знаем об этом, точнее забыли. Вспомните притчу о «зарытых талантах». А ведь действительно многие «закапывают» свой талант в землю, не в состоянии раскрыть себя сами. Так и ходят «нераскрытые таланты» по улицам и живут обыденной жизнью. Просто никто не обратил внимание на задатки и способности ещё в детстве. Нужно запомнить простое правило - бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые!
Как говорил В.А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”.

Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству.

Задачи:

Познакомить педагогов с нетрадиционными техниками рисования – рисования солью, «фроттаж» , кусочком текстиля.

Научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием нескольких нетрадиционных методов в рисовании.

Повысить уровень мастерства педагогов.

Методы и приёмы: репродуктивный, практический.

Оборудование: рисунки, выполненные в технике нетрадиционного рисования. Столы, стулья для педагогов; материал для практической деятельности – гуашь, баночки с водой, кисти, альбомные листы бумаги, клей, соль, клей ПВА, кусочки ткани, карандаши, салфетки..

Предварительная работа: обработка специальной литературы по данной теме; подготовка оборудования.

Ход мероприятия:

Все дети любят рисовать. Творчество для них это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Сталкиваясь с красотой и гармонией мира, изведав при этом чувство восторга и восхищения, они испытывают желание “остановить прекрасное мгновенье”, отобразив свое отношение к действительности на листе бумаги. Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Оригинальное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использование хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности.

Полагаю, что предоставленные виды техник помогут интересно организовать творческий процесс на занятиях изобразительной деятельностью

Нетрадиционные техники: кляксография (обычная, с трубочкой, с ниточкой) , рисунки из ладошек, пальчиков, отпечатки листьев, пробок, оттиск печатками из овощей, рисование ватной палочкой, смятой бумагой, печать по трафарету, тычок жесткой кистью, свеча и акварель, оттиск поролоном; восковые мелки и акварель; гратаж, монотопия (обычная, пейзажная) , диатопия, рисование по-сырому, набрызг, акварельные мелки, рисование солью, пластилином, тиснение.

Остановимся подробнее на следующих техниках.

Рисование солью.

Для рисования необходимы: цветной картон, клей ПВА, мелкая соль, акварельные краски. 1. Нарисовать рисунок клеем. След-полоска от клея должна быть широкой. 2. Засыпать рисунок солью, 3. Немного подождать и стряхнуть лишнюю соль с рисунка Изображение просто сказочное! Можно оставить и так, например, зимняя тематика. 4. Раскрашиваем акварелью. Можно дождаться высыхания, а можно рисовать и по - мокрому. Цвет наносим «Точечно» , соль сама впитывает цветную воду, потому кисть должна быть достаточно мокрой. Результат виден сразу и сам процесс рисования очень интересен.

Рисование кусочком текстиля.

Для работы нам понадобится: черная гуашь, так как рисовать мы будем в черном тоне, кусочки хлопчатобумажной ткани, лист белой бумаги формата А – 4, клей белый ПВА, лист цветного картона (для оформления работы) .

И хочу познакомить вас с нетрадиционной техникой рисования - рисование текстилем, то есть (тканью) . И предлагаю вам сегодня написать пейзажи, без помощи кисточки – простым кусочком ткани. Берем кусочек ткани размером 10 х5 см, сминаем, делаем что то вроде тампона и начинаем рисовать.

Ее заглавие происходит от французского слова frottaqe (натирание) . Сущность этой техники состоит в том, что под лист бумаги подкладывается рельефная поверхность и, при раскрашивании листа карандашами, проявляется набросок.

Для работы в этой технике, необходимо заблаговременно вырезать из картона шаблон, приклеить его на базу. Получаются вот такие карточки

Знакомить с этой техникой малышей можно уже со средней группы. Начинать лучше с маленьких картинок. Овладев этой техникой и, имея в распоряжении набор различных шаблонов, малыши с наслаждением делают свои композиции, что благоприятно сказывается на развитии образного мышления, воображения, творческой инициативы