Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Конспект математического квн для детей подготовительной к школе группы. для детей подготовительной к школе группы

Конспект математического квн для детей подготовительной к школе группы. для детей подготовительной к школе группы

Математический досуг для детей 6-7 лет

Пигалкина Юлия Сергеевна, воспитатель СП «Детский сад №70» ГБОУ ООШ №23 г.Сызрань
Описание работы: данный конспект разработан для детей подготовительной к школе группе. Математический КВН направлен на закрепление знаний по математике и может использоваться, как в НОД, так и в кружковой работе.

Математический КВН для детей старшего дошкольного возраста

Цель: закрепление полученных знаний детьми
Задачи: закрепить умение решать логические задачи; повторить порядковый счет от 11 до 20; упражнять в составлении задач по схемам; закрепить умение расставлять цифры 1-3 в волшебном квадрате; упражнять в умении выкладывать «картинки» из игр «Танграм», «Колумбово яйцо» и т.д.
Демонстрационный материал: числовые отрезки, д/игра «Найди путь», д/игра «Не промочи ноги».
Раздаточный материал: эмблемы участников команд, счетные палочки, д/игра «Волшебный квадрат», цифры, знаки, наборы игр на плоскостное моделирование.
Ход
1.Представление команд
1 команда «Винни –Пух»
Девиз: «Хоть ты лопни, хоть ты тресни, Винни –Пух на первом месте».
2 команда «Ну, погоди»
Девиз: «Ну, погоди – всегда впереди».
Представление жюри.
Выбор капитанов команд.
2.Разминка
Логические задачи
1 команда «На столе лежат 4 морковки и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе?»
2 команда «У собачки Жучки родились котята: 2 беленьких и один черненький. Сколько котят родилось у Жучки?»

3. Дидактическая игра «Не промочи ноги»
Из каждой команды вызываются по одному участнику. Задание: прыгать по «кочкам» (от 11 до 20). Если участник не справляется с заданием, вызывается другой из этой же команды.
3.Домашнее задание
Участники каждой команды по очереди задают задачи команде соперника.
1 команда
1) 5 ребят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их в футбол играет?
2) 5 ворон на крышу сели,
2 еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело?
2 команда
1) 4 спелых груши
На веточки качалось.
2 груши снял Павлуша.
А сколько груш осталось?
2) Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели.
5 румяных наливных,
2 с кислинкой. Сколько их?
5. Музыкальная пауза
Проводится игра «Зеркало». Одна команда показывает движение, другая повторяет. Потом наоборот.
6.Дидактическое упражнение «Составь задачу»
По схеме дети составляют задачу и выкладывают решение цифрами.
7.Конкурс капитанов
Капитаны команд проходят лабиринт. Побеждает тот, кто выполнил быстрее и без ошибок.
8.Дидактическая игра «Волшебный квадрат»
Каждый участник команды выполняет задание самостоятельно. Расставить цифры 1-3 так, чтобы в каждой строчке и каждом столбике цифры были разные.
9. Игры со счетными палочками
Из 9 счетных палочек составь 4 равных треугольника.
10. Игры на плоскостное моделирование
Каждый участник выбирает набор любой игры на плоскостное моделирование. Задание: составьте необычное животное и дайте ему название.
11. Подведение итогов. Награждение.

подготовила и провела воспитатель Короткова Г.И.

Цели и задачи:

Развивать интерес к предмету математика, учить выполнять задания в подгруппах. Закрепить навыки порядкового счёта. Преставление о днях недели. Способствовать формированию знаний и умений в решении не стандартных задач. Развивать счётные навыки, логическое мышление, воображение. Закреплять умение систематизировать, обобщать, планировать. Расширять кругозор, умению конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств.

Развивать чувство коллективизма, ответственности за свою группу. Воспитывать желание дойти до конца и справиться с поставленными задачами.

Материал: карточки с цифрами от 1 до 10, «игровизор» , фломастеры, игрушки животных, счетные палочки, веревочки (шнурки) .

Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

1. Первый конкурс «Разминка» ответ обсуждает вся команда, отвечает кто-то один.

Игра: «Геометрические фигуры» развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств.

2. Второй конкурс игра «Живые числа» .

Под музыку все игроки танцуют. По сигналу «встаньте по порядку» от 1 до 10. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее и без ошибок.

Физкультминутка с повторением дней недели. Закрепить преставление о днях недели.

3. Третий конкурс игра «Что изменилось» Конкурс для капитанов команды. Развивать зрительную память.

4. Ориентировка на листе бумаги (используем «игровизор» ) . Закреплять у детей пространственное представления, умение ориентироваться на листе бумаги.

5 задание: «Реши задачу» . Упражнять детей в выполнении заданий на логическое и творческое мышление.

6. Домашние задание. Какая команда игроков больше назовёт пословиц и поговорок, где используются числа.

Ведущий: Ребята пришло приглашение, где мы с вами должны принять участие в математическом КВНе. Дети вы знаете, что такое КВН? (ответы детей) .

Ведущий: Это игра весёлых и находчивых. В этой игре учувствуют две команды. Сегодня нам с вами предстоит проявить свой ум, фантазию, творчество. В КВН есть свои правила. Каждой команде будут предлагаться различные задания. На обдумывание даётся 1 минута. Отвечать надо той команде, которой адресован вопрос. Никто не должен подсказывать, не выкрикивать, вторая команда только слушает ответ своего соперника и отвечает лишь в том случае, если команда не сможет ответить.

Запомнили правила? В конце игры посчитаем баллы и определим победителя. А жюри в нашей игре будут ваши родители. (Представляем членов жюри.) .

А теперь мы начинаем КВН (музыкальное сопровождение из передачи «КВН» ) .

Две команды, которые мы назвали «Умники» и «Знатоки» приветствуют друг друга.

Команда «Умники» - приветствие

Команда «Знатоки» - приветствие

Мы команда знатоков
И знаем всё на свете
Задавайте нам вопросы
Мы на них ответим.

Команды занимают свои места за столами.

Ведущий: Ребята, нашу игру мы начинаем с разминки. В ней побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Разминка.

1 задание: игра «Мастерим геометрические фигуры» .

Участвуют несколько игроков каждой команды, ведущий читает стихи, игроки делают геометрические фигуры из веревочек и счетных палочек.

Жили – были два брата:
Треугольник с квадратом.
Старший – квадратный,
Добродушный, приятный.

Младший – треугольный,
Вечно недовольный.
Тот кричит ему:
* Смотри

Ты полней меня и шире,
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре.

Дети из счетных палочек моделируют квадраты и треугольники, затем называют фигуры.

Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на углы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.

Уходя, сказал:
- Приятных
Я желаю тебе снов!
Спать ложился ты квадратом.

А проснешься без углов!

Ведущий уточняет у детей, какая фигура получится, если у квадрата срезать углы. (Ответы детей: круг) . Из веревочек делают круги.

Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел – нет квадрата.
Онемел… Стоит без слов…

Вот так месть. Теперь у брата
Восемь новеньких углов!

Дети составляют восьмиугольник. Затем называют все сделанные геометрические фигуры. Ведущий комментирует действия детей. .

2 задание: Игра «Живые числа» .

Участвуют все члены команды. Каждый игрок берет одну карточку, на которой написана цифра. Под музыку все игроки танцуют. По команде: «Числа, встаньте по порядку слева от меня, начиная с самого маленького. По порядку рассчитайтесь!» . По сигналу «встаньте по порядку» обе команды должны построиться в последовательности от 1 до 10. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее и без ошибок. Ведущий: Постарались, быстро справились с этим заданием.

Ведущий: Ребята, вы немного устали, давайте проведем с вами физкультминутку.

Вот неделька, в ней семь дней.
Поскорей знакомься с ней.
Первый день по всем неделькам
Назовется понедельник.

Вторник – это день второй,
Он стоит перед средой.
Серединочка среда
Третьим днем была среда.

А четверг, четвертый день,
Шапку носит набекрень.
Пятый – пятница сестрица,
Очень модная девица.

А в субботу, день шестой
Отдыхаем всей гурьбой
И последний, воскресенье,
Назначаем днем веселья.

Ведущий: Ну как ребята, отдохнули, а теперь приступим к следующему заданию.

3 задание: «Что изменилось?» . Конкурс для капитанов.

На столе лежит несколько предметов. Капитаны запоминают, как расположены предметы по отношению друг к другу. Затем закрывают глаза, в это время ведущий меняет местами один-два предмета. Открыв глаза, капитаны рассказывают об изменениях, которые произошли, где предметы стояли раньше и где теперь. Например, лев стоял справа от жирафа, а теперь стоит слева от него. Или тигр стоял справа от лося, а теперь стоит впереди лося и т.д. Ведущий: Какие у нас капитаны внимательные, правильно выполнили это задание.

4 задание: Ориентировка на листе бумаги (используем «игровизор» ) . На столах у вас лежат «игровизоры» и фломастеры. Внимательно слушайте и выполняйте задание, а потом мы проверим, правильно ли вы его выполнили.

Зрительный математический диктант

1. В левом верхнем углу листа рисуем треугольник.

В правом нижнем – круг.
В левом нижнем – квадрат.
В правом верхнем – прямоугольник.
Посередине – овал.

На слуховое восприятие

2. «Нарисуй ключик» (графический диктант)

3 клеточки вверх

5 клеточек вправо

3 клеточки вниз

2 клеточки влево

4 клеточки вниз

3 клеточки влево 1 клеточка вверх

1 клеточка вправо

1 клеточка вверх

  1. клеточка вправо
  2. клеточки вверх
  3. клеточки влево.

Ведущий комментирует действия детей. (Молодцы ребята, все удачно справились с заданием) .

5 задание: «Реши задачу» .

Каждой команде предлагаются задачи, которые вам нужно будет решить и назвать ответ. Задачи в стихах.

Команда «Умники»

Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал:
От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?

Команда «Знатоки»

Дарит бабушка – лисица
Трем внучатам рукавицы:
* Это вам на зиму, внуки
Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте. -

Сколько всех, пересчитайте!

Команда «Умники»

В снег упал Серёжка,
А за ним Алёшка,
А за ним Маринка,
А за ней Иринка.

А потом упал Игнат.
Сколько было всех ребят? (5)
Команда «Знатоки»
Ёжик по лесу шёл

На обед грибы нашёл
2 гриба под берёзой
Один – у осины,
Сколько их будет в плетёной корзине? (3)

Ведущий: Молодцы, все умеют решать задачи.

6. Домашние задание.

Ведущий. Предлагаю командам вспомнить пословицы, в которых упоминаются числа, чья команда больше назовёт пословиц, где есть счёт, за определенное время, та и победила.

  1. Один ум хорошо, а два – лучше.
  2. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
  3. Старый друг лучше новых двух.
  4. Не узнавай друга в три дня – узнавай в три года.
  5. Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, чтобы научиться лени – нужно три дня.
  6. Знать, как свои пять пальцев.
  7. Пятое колесо в телеге.
  8. Семь бед – один ответ.
  9. Семеро одного не ждут.
  10. Семь раз отмерь, один аз отрежь.
  11. Одна пчела не много меду натаскает.
  12. Одной рукой узла не завяжешь.
  13. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
  14. Один раз солгал – навек лгуном стал.
  15. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  16. Один за всех, все за одного.
  17. Февраль три часа дня прибавит.
  18. Один в поле не воин.
  19. За один раз дерево не срубишь.

Ведущий. Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями! В этой игре вы показали не только хорошие знания по математике, но и проявили ум, находчивость и сообразительность. А самое главное – вы были единой и дружными командами. Ну что же, пришла пора подвести итог. Слово предоставляется жюри. Жюри подводит итог, объявляет победителей, награждает грамотами.

Наталья Спиридонова
Математический КВН для дошкольников «Умницы и умники»

Умники и умницы

Цель: создание благоприятных условий для реализации возможностей развития математических способностей дошкольников.

1. Систематизировать представления детей в математическом образовании и развитии.

2. Развивать познавательную активность детей

3. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.

4. Проверить умение детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

ВЕД: День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Для умной игры собралась детвора

Ее начинать нам настала пора!

Итак, начинаем математическую интеллектуальную игру среди детей подготовительных групп «Умники и умницы»

Уже готово все к сражению

Команды лишь сигнала ждут.

Одну минуточку терпенья

Я вам представлю грозный суд

(представление жюри)

Повторим со мною вместе клятвы добрые слова:

Клянемся дружными мы быть

ДЕТИ: Клянемся!

И слезы горькие не лить.

ДЕТИ: Клянемся!

С улыбкой трудности встречать.

ДЕТИ: Клянемся!

Все смело преодолевать.

ДЕТИ: Клянемся!

Пора увидеть, пора узнать

Героев дня – участников турнира.

Доверено которым ныне,

Себя и группу представлять,

А в будущем страну – в турнирах мира!

И так, ура – участникам турнира!

Тур 1 «Представление команд»

Тур 2 «Разминка»

1 Сколько раз пробили часы, когда Золушка убежала из королевского дворца и потеряла туфельку?

2. В сказке поросята прогоняют злого волка. Сколько было поросят?

3. Сколько братьев- месяцев встретила падчерица в лесу, отправившись за подснежниками?

4. Сколько гномов приютили Белоснежку?

5. Сколько богатырей вышло из морской пучины в сказке Пушкина о царе Салтане?

Сколько углов у квадрата?

Яблоко круглое или треугольное?

Коля прибежал из школы первым, а Оля- второй. Кто бегает быстрее?

Что больше: рубль или копейка?

В садике выходной в воскресенье или в среду?

Сколько солнышек на небе?

Сколько пальцев у перчатки?

Сколько огоньков у светофора?

Сколько носов у двух котов?

Сколько глаз у совы?

Найти ключ от волшебного сундука

Сегодня нам предстоит нелёгкая задача. Нужно добыть ключ от сундука знаний. Ключ похитили пираты и потеряли его на одном из математических островов. Итак, на поиски отправляются 5 кораблей (название). А поведут их отважные капитаны.

Тур 3 «Конкурс капитанов»

Кто в детстве смог быть капитаном,

Тому открыты все пути:

Владеть он будет океаном,

Воздушным, водным и земным.

Задания на логическое мышление

Тур 4

«Остров геометрических фигур»

Сколько здесь треугольников?

Какой коврик занимает больше места?

Назови только те геометрические фигуры, которые есть в путанице?

Из каких геометрических фигур состоит картинка?

Сколько углов на картинке?

Игра со зрителями

Задание: назвать пословицы и загадки, в которых есть числа.

(7 раз отмерь- 1 раз отрежь. 1 ум хорошо, а 2- лучше. Не ией 100 рублей, а имей 100 друзей. 100 одёжек и все без застёжек)

«Остров математических загадок». Домашнее задание

«Остров весёлых чисел»

На этом острове спрятан ключ. (Слайд с ключом, слайд с открытым сундуком)

Вынос сундука под музыку, в нём конверты с заданиями

1. Какая фигура лишняя? (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг)

2. Какой цифры не хватает?

3. Расставь дома по улице по порядку.

4. Найди фигуры с одинаковым количеством квадратов.

5. Каие цифры спрятались в конверте? (отгадать цыфру по частям)

Подведение итогов. Награждения.

Математический КВН для детей дошкольного возраста в ДОУ

Макарова Тамара Анатольевна, воспитатель

МБ ДОУ «Детский сад №37» г.Новокузнецк

Практика проведения игры «КВН» показывает, что она протекает с боль­шим эмоциональным подъемом. Для детей это и веселая игра, и серьезная работа, требующая внимания и сосредоточенности.

Анализ ответов свидетельствует о том, насколько хорошо дети овладели программным материалом по математике, могут ли применять эти знания при решении задач, сформулированных по-новому, легко ли понимают смысл практических заданий, логично ли действуют и доказывают правиль­ность своего ответа, как ориентируются в сложных зависимостях, сущест­вующих между объектами измерения, мерами и числами.

Кроме групповой проверки, которая представлена в игре «Математичес­кий КВН», проверка знаний может проходить и индивидуально. В этом случае детям предлагается ряд заданий, позволяющих выявить уровень ус­воения каждым программного материала.

Цель игры:

Проверка умения детей самостоятельно выполнять зада­ния в условиях соревнования.

Игровая задача :

Получить большее количество очков.

Правила игры:

Группу детей делят на две равные команды, им предлагают одни и те же задания, правильность выполнения которых каж­дым ребенком и командой в целом оценивает жюри. Выполнять задания надо самостоятельно и быстро по сигналу ведущего - «начали». Каждый участник «КВН» за правильный ответ получает фишку (что дает возмож­ность оценить успехи каждого участника игры), а команда за большее количество правильных ответов получает флажок.

Материал :

Карточки с цифрами, картинки, шашки, ленты, крупа, мерки.

Ход игры:

Игру начинает ведущий - воспитатель.

Ведущий. Все вы знаете, что КВН - это игра веселых и находчивых. Сегодня и мы с вами поиграем в нее и посмотрим, чья команда выиграет, т. е. правильно и быстро сделает задания. Надо внимательно слушать задание и выполнять его по слову «начали». Та команда, у которой окажется большее количество правильных ответов, получит флажок, а каждый участник за правильное решение задачи - фишку. Как мы назовем наши команды? (Дети предлагают названия.) Назовем первую команду «Комета», вторую «Метеор».

После обоюдного приветствия участники последовательно выполняют 6 заданий.

    Задание 1 - порядковый счет.

а) Ведущий. Перед каждым из вас, ребята, лежит лист бумаги с нарисованными в ряд
кружочками. Это болотце с кочками, по которым будут скакать лягушки. Лягушонок (он пе­ред вами) должен прискакать на седьмую кочку слева и остаться на ней. Подумайте, как
надо считать, чтобы лягушонок попал на седьмую кочку.

б) Ведущий. Возьмите листочки, на которых нарисованы семена. Самые первые ростки
появились из четвертого и шестого семени. Нарисуйте на этих семенах ростки.

    Задание 2 - установление связей и отношений между числами натурального ряда.

Ведущий. Сейчас поиграем в игру «Угадай числа». Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите, какое число больше (меньше) названного на 1 (называются числа 5, 6, 7). Итак:

Какое число стоит перед 7? после 7? (Дети показывают карточки с цифрами 6 и 8.) Угадайте, какое число больше 5 и меньше 7. (Дети показывают цифру 6.) Угадайте, какое число больше 7 и меньше 9. (Дети показывают цифру 8.)

    Задание 3 - состав числа из двух меньших.

На воротах, сделанных из фанеры, прикрепляется карточка с цифрой. У каждого ребенка имеется 1 карточка с одной из цифр от 1 до 9. В ворота может пройти та пара, у которой в сумме на карточках получается число, какое обозначено цифрой на воротах. Цифры ме­няются, и соответственно им ребенку каждый раз нужно найти себе в пару другого игрока с цифрой, которая вместе с его карточкой составит сумму, равную указанной на воротах. Каждая пара получает по 2 фишки.

    Задание 4 - сохранение дискретных количеств.

Ведущий. Все вы, дети, любите играть в шашки. Но сегодня вы будете играть не так, как в настоящей игре, а по правилам «КВН». У каждого на столе 2 ряда черных и белых шашек (шашек одинаковое количество, расположены они параллельно). Каких шашек больше (меньше) или их поровну? Если шашек поровну, вы должны поднять квадрат красного цве­та, если не поровну, то зеленого цвета. (Дети поднимают красные квадраты.)

Ведущий. А теперь поставьте черные шашки в столбик. Каких шашек больше (меньше) или их поровну? (Тем детям, которые поднимают красные квадраты, что означает, шашек поровну, их количество не изменилось,- вручают фишки.)

    Задание 5 - счет единиц по мерке, равной нескольким частям, которые физически не объединяются .

Повар детского сада. Дети, вы любите кашу? Чтобы сварить вам на ужин вкусную кашу, мне нужна крупа. Но весы на кухне сломались, и я не могу узнать, сколько взять крупы. Помогите мне: у нас есть полиэтиленовые пакеты, в каждый пакет нужно насыпать по 2 больших бокала крупы.

Дети с удовольствием соглашаются помочь. Ведущий сообщает, что имеется, к сожале­нию, только 1 бокал, но перед каждым стоит маленькая чашка, 2 таких чашки составляют 1 бокал. Он демонстрирует, что в 1 бокал вмещаются 2 маленьких чашки крупы. Дети само­стоятельно меряют крупу чашками и отдают мешочки повару. Правильно выполнившим за­дание члены жюри вручают фишки.

    Задание 6- зависимость числа от величины мерки при неизменной величине

объекта измерения.

У всех участников игры имеются одинаковые по длине ленты, но для их измерения команды получают разные мерки.

Ведущий. Сколько раз уложилась мерка по длине ленты? Почему получились разные числа? (Дети объясняют.)

В конце игры каждый участник пересчитывает фишки, жюри подводит итог. Все участники в память о «КВН» награждаются значками, нарисованными заранее.

Игру можно построить на чередовании постепенно усложняющихся за­даний с номерами художественной самодеятельности, веселыми аттракцио­нами, считалками, загадками и другими малыми фольклорными формами. Например:

Наша Маша рано встала. Две Танюшки на подушке.

Кукол всех пересчитала: А Петрушка в колпачке

Две матрешки на окошке, На дубовом сундучке.

Две Аринки на перинке, (Е. Благинина)

Вы послушайте, ребята, Раз - котенок самый белый,^

Я хочу вам рассказать: , Два - котенок самый смелый,

Родились у нас котята - Три - котенок самый умный,

Их по счету ровно пять. А Четыре -самый шумный.

Мы решали, мы гадали: Пять похож на Три и Два -

Как же нам котят назвать? Те же хвост и голова,

Наконец мы их назвали: То же пятнышко на спинке,

Раз, Два, Три, Четыре, Пять. Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята - Раз, Два, Три, Четыре, Пять! Заходите к нам, ребята, Посмотреть и посчитать.

(С. Михалков)

Сколько у меня игрушек?

Там, в углу, лежат игрушки, Три - сейчас я покажу вам

Отдыхают в тишине... Черногривого коня.

Пять игрушек в день рожденья Бурый мишка мой - четыре,

Подарили гости мне. Белка рыженькая - пять...

Раз - ушастый серый зайка. Только всех моих игрушек

Два - есть дудка у меня. Мне никак не сосчитать.

(А. Бродский)

Я родился в день дождливый под осинкой молодой. Круглый, гладенький, красивый, с ножкой толстой и прямой. (Гриб.) Он давно знакомый мой, каждый угол в нем прямой, все четыре стороны одинаковой длины. Вам его представить рад. Как зовут его? (Квадрат.) Нет углов у меня, а похож на блюдце я, на тарелку и на крышку, на кольцо и колесо. Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня. (Круг.) Три вершины, три угла, три сторонки - вот и я. (Треугольник.) Не овал я и не круг, треугольнику не друг. Прямоугольнику я брат, а зовут меня... (квадрат). Четыре братца, под одной крышей живут. (Стол.) Два конца, два кольца, посередине - гвоздик. (Ножницы.) Два брюшка, четыре ушка. (Подушка.) У двух матерей по пять сыновей. (Руки.) Один говорит, двое глядят, двое слушают. (Рот, глаза, уши.) Черен - да не ворон, рогат - да не бык, шесть ног без копыт. (Жук.) Десять мальчиков живут в десяти чуланчиках. (Руки в перчатках.) Между двух светил я в середине один. (Нос.) Два березовых коня по снегам несут меня. Кони эти рыжие, и зовут их... (лыжами).

    Счет по «понятийной» мерке

Перед ребенком лежит лист бумаги, на котором нарисованы 6 кругов и 7 треугольников разного цвета и разной величины. Отвечая на вопросы: «Сколько всего фигур? Сколько разных цветов? Сколько форм? Какое число больше (меньше): 6 или 7?» и др., он должен показать умение определять численность дискретного объекта по заданной единице измере­ния (цвет, форма, величина); знание последовательности числительных и отношений между ними внутри ряда; умение считать, пользуясь «понятийной» меркой.

Детям седьмого года жизни можно предложить серию новых заданий, не предусмотренных программой, направленных на выявление общего ма­тематического развития детей. По качеству выполнения этих заданий бо­лее полно можно обнаружить логичность действий с числом, счетом и измерением. Речь идет об известных задачах Ж- Пиаже на сохранение количества.

Задание 1. Сохранение объема при изменении конфигурации сосудов

Перед ребенком ставят 2 одинаковых бутылочки с одним уровнем жидкости. Затем одна из бутылочек переворачивается, и уровень воды в ней по сравнению с другой становится выше. Задается вопрос: «Где воды больше? Почему?»

Задание 2. Влияние внешнего признака на определение объема

В 2 сосуда разной формы на глазах у ребенка наливают одной и той же мерой одина­ковое количество воды. «Где воды больше?» - задают ему вопрос.

Задание 3. Сохранение массы

Берут 2 одинаковых по величине шарика из пластилина, и один из них на глазах у ребен­ка расплющивается в лепешку. Вопросы: «Где больше пластилина? Почему?»Эти задачи требуют понимания определенных связей, отношений, свойств, которые не поддаются поверхностному наблюдению; они рассчита­ны на развитое логическое мышление. Без предварительных упражнений ребенку трудно из многообразия качеств объекта (цвет, форма, размер и т. д.) выделить один признак и оперировать им, отвлекаясь от других. Поэтому дошкольники порой не могут определить, почему уровень вещест­ва в сосуде зависит не от общего количества этого вещества, а от формы сосуда, а видимая площадь шарика и лепешки зависит не от количества пластилина, а от формы. В мышлении ребенка эти образы оказываются слитными и суждение о предмете в целом осуществляется по наглядному признаку, в то время как правильное решение подобных задач требует отвлечения от непосредственного восприятия и перехода к абстрагированию, т. е. к решению задач в уме.

Как правило, подготовленные дети дают правильные ответы, мотиви­руя их следующим образом: «Воды в бутылочках поровну, потому что воду не отливали и не доливали», «Воды в баночках одинаково, потому что в них наливали по бокалу воды».

Решение подобных задач свидетельствует о высоком уровне математи­ческой подготовки, а в более широком плане и об уровне умственного развития шестилетнего ребенка.

Список литературы

    Пилюгина Э.Г. Занятия по сенсомоторному воспитанию. – М.: Просвещение, 1983

    Прохорова Г. Как я узнаю мир. Дидактические игры по сенсорному воспитанию// Дошкольное воспитание, 2002.-№11.- с.32

    Пилюгина Э.Г. Сенсорные способности малыша. – М.: Просвещение, 1996

    Арапова - Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика- Синтез, 2006

    Помораева И.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. – М.: Мозаика- Синтез, 2006

    Помораева И.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. – М.: Мозаика- Синтез, 2006

    Развивающие математические игры - занятия в ДОУ/ Автор- составитель Л.П. Стасова.- Воронеж, 2008

    Манюк Л.А. Браво, клоун! Занятие по ФЭМП в подг. гр.// Ребенок в детском саду, 2010.-№5.-с.14

    Шарафутдинова Ч.Г. Математическое представление «Затерянный мир». Конспект занятия в ст.гр.// Ребенок в детском саду, 2010.-№4.-с.36

    Шашкина А.А. Занятия по математике с использованием сказочных сюжетов. Конспекты для средней, старшей и подг. гр.)// Ребенок в детском саду, 2006.-№3.-с.29

ПРИЛОЖЕНИЕ

Задачи-шутки

    Что тяжелее: килограмм пуха или килограмм камней?

    На дубе – четыре ветки. На каждой ветке растет еще по 4 ветки. На каждой из тех веток весит по четыре шишки. Сколько всего шишек?

    Три, три, три, три да еще три. Что получится?

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 63» г. Находка Математический КВН для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель: Иванова В.В. 2016г.

2 Математический КВН для детей старшего дошкольного возраста Цель: Развивать мыслительную деятельность у детей. Задачи: 1. Воспитывать желание играть в развивающие игры. 2.Доставить детям радость и удовольствие от совместной с родителями деятельности; 3. Поддержать интерес детей к интеллектуальной деятельности, проявления сообразительности, настойчивости, целеустремленности и смекалки; 4. Развивать у детей логическое мышление; 5. Закреплять названия геометрических фигур. Материал: Круги с цифрами, кубики «Никитина», плакат с нарисованными варежками, геометрические фигуры, медали. Ход КВН: Под музыку заставки телепередачи КВН команды входят зал. Приветствие команд: Мы пришли позаниматься руки г груди Рады мы друг другу руки вперед Улыбнулись, улыбка Подтянулись - подтянуться вверх И пошли по кругу маршируем на месте Ноги выше поднимаем маршируем по кругу И в ладоши хлопаем - хлопки На носочках побежали- бег на носочках А теперь потопаем топаем на месте С права друг показать вправо И слева друг - влево Мы такие дружные взялись за руки

3 Пожелать здоровья всем Ну конечно, нужно нам Здравствуй, друг поворот вправо Здравствуй, друг - налево Ведущий: Друзья, сегодня вы пришли На наш веселый КВН. Мы вам улыбку принесли, Чтоб улыбнулись вы! Ведущий. Итак, сегодня в Клубе веселых и находчивых соревнуются две команды (капитаны представляют свои команды) команда «Солнышко» и команда «Дружные ребята». Команда «Солнышко». Сколько у солнышка ярких лучей, Столько у нас забав и затей Команда «Дружные ребята». Все за одного Один за всех, Тогда в команде будет успех Ведущий: Оценивать ваши знания и умения будет уважаемое жюри (представляет членов жюри). Обе команды (обращаясь к жюри). Ах, жюри, жюри, жюри Ты нас строго не жури! А суди ты справедливо, Будем мы играть красиво! Ведущий: Обе команды (обращаясь к болельщикам).

4 Вы, болельщики, болейте, Но таблетки вы не пейте. Вы в ладоши хлопайте И ногами топайте! Конкурс 1. «Стишки - загадки про цифры» Ведущий. Руку поднимайте, быстро отвечайте! А жюри сейчас попросим баллы назначайте! Первая загадка команде «Солнышко»: Сколько солнышек за тучкой, Сколько стержней в авторучке, Сколько у слона носов, Сколько на руке часов, Знает и собой гордится Цифра-столбик... (единица) А теперь загадка команде «Дружные ребята»: Сколько месяцев в зиме, В лете, в осени, в весне, Сколько глаз у светофора, Баз на поле для бейсбола, Граней у спортивной шпаги И полос на нашем флаге, Что нам кто ни говори, Знает правду цифра (три) Следующее стихотворение - загадка для команды «Солнышко» Сколько пальцев на руке И копеек в пятачке, У морской звезды лучей, Клювов у пяти грачей,

5 Лопастей у листьев клёна И углов у бастиона. Про все это рассказать Нам поможет цифра (пять) Команда «Дружные ребята» слушайте загадку для вас: Сколько в радуге цветов, Дней в неделе у китов, Гномиков у Белоснежки, Братьев-близнецов у пешки, Нот, что знают даже дети, И всего чудес на свете, Разобраться с этим всем Нам поможет цифра (семь) Конкурс 2. Проблемная ситуация: «Сколько детей в группе?» Ведущий. На батарее лежали варежки, и дети их все перепутали, можно ли узнать сколько детей было на прогулке? Как это сделать? Дети решают проблему. Ведущий: Сейчас, я предлагаю нашим командам немного отдохнуть, ведь у нас музыкальная пауза. Послушаем частушки: 1-й ребенок Я вообще-то парень умный, Математику учу. И не нужен мне компьютер Все задачи так решу! 2-й ребенок Ноль на месте на пустом Ставят, как известно, Только он при всем при том не пустое место!

6 3-й ребенок Математика наука Замечательная штука! Будем, будем изучать Математику на «пять»! 4-й ребенок Математика наука всех наук, нам говорят, А ведь в жизни нам науки Никогда не повредят! 5-й ребенок В наше время, чтобы строить И машиной управлять, Прежде нужно вместе с нами Математику познать! Конкурс 3. «Геометрические фигуры» Ведущий. В этом конкурсе две занимательные задачи, над которыми будут думать обе команды. Выиграет в этом конкурсе та команда, которая быстрее справится с задачами. 1. Каждой команде дается один лист ватмана, на котором нарисованы семь геометрических фигур, и карандаши каждому участнику. Звучит музыка, дети рисуют, создавая тот или иной образ на основе геометрических фигур. Конкурс 4. «Игра по кочкам». Ведущий. А теперь поиграем в игру «По кочкам». Две команды выстраиваются в две колонны одна напротив другой, между ними воспитатель раскладывает пронумерованные кружки «кочки». Пройти можно только по «кочкам», при чем наступая на них по порядку. Когда игрок одной команды преодолевает «болото» он дотрагивается до первого игрока другой команды и тот начинает свой путь по «кочкам» в обратном порядке. Выигрывает команда, которая не допустила ошибок. Конкурс 5. «Геометрический конструктор». Ведущий. В игре используются девять кубиков «Никитина»: плотно присоединяя, их друг к другу, можно составить очень много различных изображений. Наши

7 команды будут составлять изображения по образцу. Кто быстрее справится с заданием, тот и победил. Команды выполняют задание под музыку. Ведущий. Наш КВН подошел к концу. Благодарим за участие наши команды «Солнышко» и «Дружные ребята». Кто бы, не оказался впереди, мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победила дружба, смекалка и находчивость. Для объявления счета слово предоставляется жюри. Жюри подводит и объявляет итоги КВН и вручает детям медали. - Почему игра называется клуб веселых и находчивых? - Что вам больше всего запомнилось в этой игре? - Какие трудности вы испытали? - Вам удалось справится со всеми заданиями? -В какую игру вы хотели бы еще поиграть?


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Нижневартовска ДС 15 «Солнышко» КВН по математике Для детей старшего дошкольного возраста «В стране Математике» Воспитатель: Миргалимова

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ «ШКОЛА 86» План конспект блиц викторины посвященной ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА «Бравые солдаты» для детей старшего дошкольного

ГБОУ СОШ пос. Просвет СП «Детский сад «Мишутка» Конспект досуга на тему: «Математический КВН» для подготовительных групп 9, 14, 7 Подготовили воспитатели подготовительных групп. пгт Рощинский Цели: Воспитывать

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 1 комбинированного вида» пгт.жешарт Интеллектуальная игра-викторина по ФЭМП (старшая группа) Составила воспитатель Маковеева Л.В.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Центр развития ребенка детский сад «Сказка» г. Белоярский» КВН «Правила дорожные всем детям знать положено!» Старшая группа

Фролова Татьяна Борисовна воспитатель МАДОУ «Д/С КВ «Радуга» г. Югорск, ХМАО Югра КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 3 «Радуга» Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы и инклюзивного образования детей

Математический КВН для 3 класса Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок на веселый праздник математики. Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку. Учитель. Сегодня в нашем

Конспект НОД по математике в подготовительной группе на тему: «Математическое путешествие» 1 Цели занятия: Обобщить знания, полученные в течение года. Программное содержание: Воспитательные задачи: Воспитывать

КОУ «Петропавловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат VIII вида» Игра - путешествие «Дружба начинается с улыбки» Цель: формировать дружеские взаимоотношения. Составитель воспитатель:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад 26 «Радость» Сценарий КВН «Математический Знайка» в старшей группе 2. 2016 год Подготовила воспитатель Канакова

Сценарий физкультурного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Физкультура, обруч, я лучшие друзья!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - «Детский сад 149» Конспект открытой образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 «Малыш» комбинированного вида Конспект спортивного развлечения в старшей группе «В гостях у Айболита» Инструктор по физической культуре

Занятие с использование интерактивной доски по формированию элементарных математических представлений «В гости к Машеньке и Медведю». Развивать умение ориентироваться, определять и называть стороны. Продолжать

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 63 Приморского района Санкт-Петербурга Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область познавательное развитие

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 17 города Липецка Методическая разработка организованной образовательной деятельности по развитию логико-математического

ООД по ФЭМП подготовительная к школе группа Путешествие в сказку Цели занятия: Образовательные задачи: Закреплять умения называть числа в прямом и обратном порядке, находить место натурального числа в

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 23 КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ) Подготовила

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе 6 «Путешествие по математическим тропинкам» Воспитатель Саседова Е.Р. Задачи: - закрепить счет в пределах десяти; - тренировать умение считать в пределах десяти,

Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 «Дюймовочка» Открытое занятие по математике в подготовительной группе МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН Составила: Романюк Марина Вячеславовна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 14 Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика». Подготовила воспитатель подготовительной

Семинар практикум «Занимательные математические игры детей дома». Бочкарѐва Ольга Александровна, воспитатель детского сада «Дельфин» г.нефтегорска Известно, что игра это ведущий вид деятельности детей

Конспект досуга в подготовительной группе «Математический КВН» совместно с родителями. Воспитатель: Якименко Е.Н. Цель. Сплочение детско-родительского коллектива, формирование дружеских отношений, взаимовыручки

Сценарий интеллектуального праздника Знай-ка. (для детей старшего возраста) Составила старший воспитатель Мартынова Т.О. Цель: Развитие ассоциативного мышления, внимания, памяти и навыков сотрудничества.

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Московский образовательный комплекс им. В. Талалихина» Методическая разработка спортивного мероприятия «Веселые старты»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение п. Тазовский Детский сад «Радуга» Сценарий развлечения «Будем в армии служить» Подготовительная группа Тазовский Инструктор по ФИЗО Шураков

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Утянская средняя общеобразовательная школа» Внеклассное мероприятие Веселые старты «Кубок Бабы-Яги». Мероприятие провела: Сыроватская Т. В. Уточка

Цели: Спортивно-музыкальное развлечение по ПДД «Путешествие с друзьями» (подготовительная к школе группа) Проверить и закрепить знание правил дорожного движения, дорожных знаков. Формировать представления

Тема. Составление рассказа о весне. с использованием ИКТ. Программное содержание: образовательные цели: Актуализация и активизация словаря по теме «Весна». Совершенствование грамматического строя речи

Математическая викторина УМНИКИ и ЗНАЙКИ Подготовительная группа 5 «7» апреля 2016 г. Воспитатели: Патахонова Н.Г., Камнева М.Ю. Цели: Обучающие: 1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета

Занятие «Машенька и медведь» разновозрастная группа 2-4 года Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутск детский сад 119 Качина Нина Ивановна Цель: активизировать мыслительную

КВН по краеведению в подготовительной к школе группе «Знатоки Южного Урала». Цель: Обобщить и уточнить представления детей о родном крае. Задачи: Закрепить знания о природе Южного Урала; Обобщить знание

Физкультурное развлечение «Весёлые старты». (старшая группа) Цель: Укрепление здоровья детей через физические упражнения и подвижные игры. Задачи: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА «ЛЕТНЯЯ ОЛИМПИАДА» (для детей старшего дошкольного возраста) Воспитатель 1 кв. категории: Зеленина Е.К. Цель: - Воспитывать любовь к спорту, закрепить знания о летних видах

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД 4 «ЛЕСОВИЧОК», П. ТАЛАКАН Старшая группа Подготовила: Воспитатель I кв. категории Телухова Яна Фёдоровна

НОД: «Моя семья- моя радость» Цель: формировать у детей понятие «семья», закреплять первоначальные представления о родственных отношениях в семье. Развивать у детей стремление быть полноправным членом

Путешествие к дому Мудрой Совы. Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Коммуникация», «Познание», «Безопасность» Программное содержание: развивать

Спортивный зал школы празднично украшен. В зале - зрители (на скамейках вдоль стен), жюри и гости (за столом). Звучит музыка. Ведущий: - Здравствуйте, уважаемые дети и взрослые! Мы рады видеть вас в этом

Сценарий спортивного досуга (ко Дню народного единства) для старшей и подготовительной групп детского сада Цель: Укреплять здоровье детей, поддерживать позитивное эмоциональное состояние во время двигательной

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад 8 «Солнышко» «Путешествие в Страну правил дорожного движения» /Спортивно-познавательный досуг для детей

Сценарий праздника «Зимние веселые старты» Под музыку 2 команды заходят в зал и выстраиваются на свои места, у каждого ребенка на футболке эмблема команды. Пришла зима, оделись в белое дома. Стоят деревья

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития воспитанников 16 «Малышок» Сценарий праздника

Спортивный праздник, посвященный открытию зимних Олимпийских игр в Сочи. Воспитатель: Епифанова Ю.В. «Олимпийцы в детском саду» Олимпийские игры - крупнейшие спортивные соревнования нашего времени. Олимпийские

МДОУ детский сад 18 общеразвивающего вида дер. Красный Балтиец Музыкально-спортивный праздник: «Правила дорожные детям знать положено». Провела воспитатель: Пушкарева А.Н. 2015г. Музыкально-спортивный

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 г. Татарска старшая группа

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной группе по формированию математических представление с учётом ФГОС «Математическое путешествие». Программное содержание: 1.Упражнять

Иной орган местного самоуправления Управление образования Островского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Бригантина» муниципального образования «Островский

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 9 «Малыш» комбинированного вида Конспект итогового открытого занятия по развитию элементарных математических представлений «Играем с Машей

МБДОУ ДС «Золотой ключик» г.певек 2017г. Интеллектуальная игра Математический КВН для детей старшего дошкольного возраста Сценарий составила воспитатель Тарасенко Г.М. Цель: введение ребёнка в мир математики

«В здоровом теле - здоровый дух» (спортивный праздник) Слюсарева Зинаида Ильинична, воспитатель МКОУ «Троицкая СОШ» Лискинского района Воронежской области. Цель праздника: -Пропаганда здорового образа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 159 Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Выполнила: воспитатель группы «Почемучки»

Сценарий игры КВН на тему «Красота спасёт мир». (игра проводилась между тремя командами: учителя, учащиеся и родители. Команды заранее ознакомлены с положением. Игра проводилась в СДК на сцене) Вед: Добрый

Администрация муниципального образования района "Сыктывдинский" Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад 7 общеразвивающего вида" с. Выльгорт "Челядьöс сöвмöдан 7 -а видзанiн"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Семицветик» комбинированного вида Истринского муниципального района Совместная партнерская образовательная деятельность с детьми старшей

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 30» Конспект спортивного развлечения на тему «День защитников Отечества» для средней группы Проводила воспитатель: Ковина Л.В.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 125 комбинированного вида» «Веселый паровоз» /конспект итоговой ОД по математическому развитию в средней группе 9/ Подготовила: воспитатель

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 27 компенсирующего вида Московского района Санкт- Петербурга «Надежда» Спортивный досуг посвященный декаде инвалидов «Пусть всегда

Конспект занятия (средняя группа) Тема: «Радость» Цель: познакомить детей с эмоцией радости; учить передавать это эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства; учить эмоционально

Мероприятие по ПДД на тему: «На улице города» Цель: Закрепление у детей навыков соблюдения правил дорожного движения. Задачи: 1. Учить детей различать дорожные знаки. Закреплять знания детей о дорожных

Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Кот Мурзик в гостях у ребят» Выполнила Воспитатель МДОУ «Детский сад 3» Андреева Т.А. Дата проведения: 06.10.2016 г. Цель: - Познакомить детей с элементарными

Конспект НОД по ФЭМП ПО теме «Путешествие на математическую полянку» Цель: Поддерживать желание детей играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Сосновка Развлечение, посвященное Дню защитника Отечества " КАПИТАН ВРУНГЕЛЬ " Воспитатель: Костина Елена Николаевна Сегодня,

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Куркинская начальная общеобразовательная школа» Сценарий развлечения для дошкольников Подготовила: Климахина Т.В. Воспитатель одо Июль 2015 год Цели:

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе Тема: «СТРАНА МАТЕМАТИКА» Программное содержание: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 8 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому направлению развития детей.

Конспект проведения открытых спортивных соревнований «Веселые старты» между командами старшей группы «Ромашка» и старшей группы «Зайчик» Дегтева Н.П., инструктор по физической культуре МБДОУ детского сада

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Москвы «Школа 1874» (дошкольное отделение «Аистёнок»). Конспект викторины: «Страна Вообразилия» Подготовила: Нормова Л.Я. г. Москва. Цель: Развивать

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Центр Развития Ребенка ДС 9» «Солнечный город» муниципального образования города Братска Конспект интегрированного занятия «Весна идёт!» (подготовительная

Государственное учреждение образования «Гудогайская средняя школа» Мероприятия для детей и родителей Интеллектуально-познавательная игра «В гостях у Светофора» Подготовила: учитель начальных классов Дарашкевич