Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Исторический танец: Канкан: женщинам шалить разрешается.

Исторический танец: Канкан: женщинам шалить разрешается.

Канкан - это французский танец алжирского происхождения. Характерные черты танца выбрасывание ноги, прыжки и быстрый темп. Своё распространение особенно получил в XIX веке, когда использовался в оперетте и варьете.

Происхождение танца до сих пор остаётся под большим вопросом. По официальной версии этот задорный танец обязан контрдансу из Англии, который был известен на территории туманного Альбиона ещё с XVI века.

Во Франции считают, что распространение канкана связано с именем знаменитого клоуна и танцора, ведущего развлекательных шоу Шикара. Иногда даже само изобретение этого весёлого танца приписывают этому человеку. Другие говорят, что все эти шпагаты, юбки и взмахи придумала танцовщица Селест Могадо в 1850 году.

Но независимо от того, кто именно придумал канкан, он с самого начала своего существования был разновидностью кадрили. А потом приличное общество от этого неприличного танца отвернулось, и он плавно перекочевал в кафешки, кабаре, оперетту и рестораны.

С канканом связана и одна ошибка современников. Многие считают, что это чисто женский танец. Однако это далеко не так. Изначально в нём обязательно принимали участие и танцоры – мужчины. Они делали те же самые махи ногами и прыжки, но кроме этого в их обязанности входило хлопать дам по попе при выполнении элемента наклона с юбкой на голове. Узреть таких танцоров сегодня на сцене нельзя – их уже давно нет. А вот на картине Жоржа Сёра «Канкан» это сделать может каждый.

Официальная дата рождения танца 21 октября 1858 года. Произошло это на премьере оперетты Жака Оффенбаха «Орфей в аду». Именно этот композитор написал самую знаменитую музыку для этого танца. Но самыми известными исполнителями танца являются, конечно же, танцовщицы знаменитого на всю Францию кафе «Мулен Руж», которое было открыто в 1889 году.

Начиная с 1890 года, Париж был буквально весь охвачен неистовостью канкана. Имена дам, которые так лихо отплясывали на сцене, знали лучше, чем имена политиков. Но на самом деле канкан девушки впервые начали отплясывать намного раньше – в 1830 году. И случилось это так. Несколько молодых парижанок решили порадовать себя праздником прихода осени, а заодно шампанским и, конечно же, танцами. В это происходило в кафе «Мельница». И к этому веселью тут же присоединились натурщицы и модистки. В самый разгар веселья девушки начали раздеваться. Поклонники тут же водрузили красавиц на стол, и они не растерявшись, тут же подняли юбки и сделали пару тройку взмахов ногами, приподняв юбки. Чуть позже вся эта компания в полиции утверждала, что это была всего лишь лёгкая импровизация, то есть обычная французская кадриль.

Постепенно танцовщицы «Мулен руж» добавляли в танец всё новые и новые элементы, а на то, чтобы посмотреть это представление приходило огромное количество желающих, и большая часть среди них были мужчины. А вот в Англии канкан не прижился. Он и до сих пор остаётся истинным французским танцем – искромётным, быстрым и привлекательным, а сами исполнительницы его не просто танцуют, они буквально парят над сценой.

История

Долгое время считался непристойным. Появился в Париже в 1820-30-е годы на публичных балах в рабочих кварталах, как потомок кадрили (зажигательные движения последней фигуры этого танца) и галопа (2-х дольный метр и быстрый темп). Эффектный шпагат и энергичные махи ногами появились из репертуара знаменитого парижского акробата и танцора Шарля Мазурьё.

Музыкальный размер 2/4. Темп энергичный, подвижный. Характерные па : выбрасывание руки, ноги, головы, прыжки вниз головой. Постепенно темп и движение канкана усложнялись. Трюки с юбками вошли в танец к концу 19 века, когда появились и вошли в моду требуемые чулки и белье.

Знаменитыми канканистсками, чей образ сохранился благодаря завсегдатаю заведений импрессионисту Тулуз-Лотреку , были Ла Гулю и Жанна Авриль , блиставшими в «Мулен Руж ». Мужчины танцевали вместе с женщинами, потом эта традиция была утрачена.

Изначально во Франции канкан танцевали одиночные танцовщицы, а вот в Англии и США его танцевал ансамбль, выстроенный в линию - кордебалет. В 1920-е годы в Париже французский хореограф Пьер Сандрини объединил в "Мулен Руже" парижский сольный канкан с британским ансамблевым, добавил женский визг и смех, создав эталонный «френч канкан», и отдельно представил в таком виде на сцене своего ночного клуба Bal Tabarin в 1928 году.

Музыка

Наиболее известная мелодия - канкан (galop infernal) композитора Оффенбаха из оперетты «Орфей в аду » (1858). (Пародией на нее является в 4 раза замедленные «Черепахи» из «Карнавала животных» Сен-Санса). Также используется «Веселая вдова» (1905 год) Франца Легара.

Входит в репертуар кабаре и оперетты. На большую сцену танец попал в 1858 году при постановке Оффенбаха «Орфей в аду». В 1919 году Леонид Мясин включил танец в балет на музыку Россини «Волшебная лавка», а через 20 лет - и «Парижское веселье» на музыку Оффенбаха.

В кино

  • Канкан (фильм) (1960)

Ссылки

Примечания


Wikimedia Foundation . 2010 .

Синонимы :

Смотреть что такое "Канкан" в других словарях:

    канканёр - канканёр, а … Русский орфографический словарь

    канканёр - канканёр … Словарь употребления буквы Ё

    - (фр. cancan). Танец, вроде кадрили, сопровождаемый непристойными телодвижениями. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. КАНКАН соблазнительный французский танец, возбуждающей чувственность. Полный словарь… … Словарь иностранных слов русского языка

    канкан - а, м. cancan m. Фр. , первоначально бальный, а к середине 19 в. кафешантанный фривольный танец с характерным вскидыванием ног. СИС 1985. Фр. эстрадный танец с нескромными телодвижениями. БАС 1. Знатоки помнят, что в такой то год щеголихи и щеголи …

    канканёр - а, м. cancaneur m. Человек, танцующий канкан. БАС 1. Я походил, посидел, глядя как русские аристократы, переодетые в разных пьеро от всей души усердствовали из себя представить.. отчаянных канканеров. Герц. Былое. // 8 5 256. Он налил было себе… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

    Современная энциклопедия

    - (франц. cancan от canard утка), французский бальный танец, позднее вошедший в оперетту. Характерное па высокое вскидывание ноги. Музыкальный размер 2/4 … Большой Энциклопедический словарь

    КАНКАН, канкана, муж. (франц. cancan). Французский эстрадный танец с нескромными телодвижениями. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

    КАНКАН, а, муж. Эстрадный танец быстрого темпа с высоким выкидыванием ног. | прил. канканный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

    Сущ., кол во синонимов: 1 танец (264) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

    Канкан - (французское cancan, от canard утка), французский танец алжирского происхождения, 2 дольного размера, быстрого темпа. Характерные па выбрасывание ноги, прыжки. Распространен с середины 19 в., широко использовался в классической оперетте, варьете … Иллюстрированный энциклопедический словарь

Вызывающий и красочный Канкан. Путь танца от кадрили до «Феерии»

Канкану скоро 200 лет. Он узнаваем на слух по энергичным нотам, редкое увеселительное мероприятие обходится без его эффектных взмахов ногами. Что демонстрирует этот шпагат – акробатические способности или легкое поведение? Как изменился танец за последние два века? Все это можно узнать на нашей странице.

Что такое канкан

Эмоциональный, откровенный, эффектный танец. Исполнение канкана достаточно однообразное, основные па – подтяжка колена к груди с последующим его опусканием и высокий бросок ногой вверх. Другие движения во французском имеют лаконичные названия, в то время как в остальных языках у них длинные описания:

  • rond de jambe – быстрое вращательное движение голенью при поднятом колене и юбке;
  • port d"armes – опора на одну ногу, при этом рука обхватывает другую за лодыжку и держит ее практически вертикально вверх;
  • grand écart – шпагат в полете или прыжке;
  • колесо.

Визг и крики стали неотъемлемой частью канкана. Танец исполняют повсеместно. Эталоном для подражания вот уже почти 130 лет являются девушки кабаре «Мулен Руж». Париж - родина канкана.

История

Авторитетное справочное издание «Оксфордский спутник музыки» в ранних выпусках в конце 1930-х годов называл канкан шумным современным неприличным танцем–наследником кадрили, развивающимся в Париже в интересах британских и американских туристов, готовых хорошо заплатить, чтобы их как следует шокировали.

Как и многие популярные танцы, канкан имеет неизвестное происхождение. Существует несколько предположений:

  • Он мог зародиться в местечке Гранд-Шаумьер (Grande-Chaumière) – опен-эйр конца XVIII–начала XIX веков, располагавшийся в восточной части Франции, куда молодые люди приезжали жить в хижинах и танцевать под открытым небом. Среди них были танцоры, отвергавшие правила. Их гангстерский стиль называли «хеклингом». Позже эти же люди танцевали канкан.
  • Время появления первых упоминаний о канкане совпадает с нарастанием недовольства властью, которое вылилось во Вторую французскую революцию и свержение Бурбонов. Канкан мог появиться как одно из проявлений оппозиционного протеста.
  • Французский литературовед, профессор Франциск Мишель (Francisque Michel) считал, что танцоры подражали походкой и звуками гусям. По его мнению, название канкан также созвучно с гоготом этих птиц.
  • Есть даже источники, связывающие появление танца с поведением страдающих эпилепсией и белой горячкой.
  • Наиболее распространенной версией является появление канкана как финальной фигуры кадрили, исполняемой четырьмя парами.

Канкан быстро стал самостоятельным танцем с темпом галопа. Он был популярен на балах среди рабочих Парижа в 1820-30-х годах. Молодые люди парами соревновались в акробатических способностях. Появление характерных взмахов ногами, прыжков, шпагатов многие связывают с выступлениями Шарля Мазурье (Charles-François Mazurier), известного в 20-х годах XIX века мима, танцора и акробата.

В 1830-х канкан танцевали группами, особенно популярен он был среди студентов в общественных танцзалах. С ростом популярности танца появлялись профессиональные исполнители. Танцевали они преимущественно индивидуально. Первыми канканщицами были жрицы любви, подрабатывавшие в свободное от основного занятия время.

В 1840-61 годах засияли первые звезды канкана:

  • Элизабет-Селеста де Шабрион (Élisabeth-Céleste de Chabrillan) под псевдонимом Селеста Могадор (Céleste Mogador);
  • Левек (Lévêque) – псевдоним Чикард (Chicard).

Группа, полностью состоящая из мужчин, известная как «Кадриль де Клодош» («Quadrille des Clodoches»), выступала в Лондоне в 1870. Это выступление можно назвать апогеем популярности мужского канкана. Женщины-исполнительницы его быстро затмили.

Около 1885 года танцовщица-хореограф Грил Дэгу (Grille d"Égout) открыла первый курс канкана в Монмартре.

К 1890-м годам танец обрел популярность, появились исполнительницы, зарабатывавшие себе на жизнь как танцовщицы полного рабочего дня.

За пределами Франции канкан набирал популярность в варьете, где его танцевали женщины группами в хореографических постановках продолжительностью не менее 10 минут. Отдельные исполнительницы получили возможность продемонстрировать свои способности.

Опыт зарубежных постановок, а также шаги, разработанные профессиональными танцорами в конце XIX – начале XX века, объединил в 1920-х французский хореограф Пьер Сандрини (Pierre Sandrini) в зрелищное шоу «Французский канкан». Постановка разрабатывалась на сцене «Мулен Руж», в ней участвовали индивидуальные канканщицы и британский кордебалет. Самостоятельное выступление прошло в парижском кабаре Пьера Сандрини «Бал Табарин» («Bal Tabarin») в 1928 году.

Интересные факты

  • Отношение к танцу менялось в разные годы. Появившийся в начале XIX века, канкан считался скандальным. В середине того же века его воспринимали как крайне неуместным в уважаемом обществе.
  • Некоторое время предпринимались попытки подавить канкан из-за его развратности. В XIX веке женщины носили панталоны с открытым паховым швом, высокий взмах ногой мог выглядеть чрезмерно вызывающим. Руководство «Мулен Руж» утверждало, что танцовщицам было запрещено выступать в открытом нижнем белье. Однако доказательства того, что они носили закрытые панталоны, отсутствуют. Некоторых танцоров канкана арестовывали, но официального запрета на танец никогда не было.
  • На рубеже XIX-XX веков танец расценивали преимущественно как эротический из-за экстравагантного нижнего белья, появившегося к тому времени, и контрастных черных чулок. Танцовщицы выше прежнего поднимали юбки и трясли ими, включали в постановку движение, которое считалось особенно дерзким и провокационным – наклон вперед и закидывание юбки на спину, выставляя зрителям на показ ягодицы. Это движение прославило известную танцовщицу «Мулен Руж» Ла Гулю, на ее панталонах было вышито сердце.
  • Канканщица иногда подходила вплотную к мужчине, предлагала пари, что снимет с него шляпу, не используя рук. Заведомо было известно, что девушка выиграет и получит свое вознаграждение. Но согласившийся мужчина получал возможность бросить взгляд на панталоны, пока девушка взмахивала ногой и ударяла носком туфли по шляпе. Одновременно жест служил предупреждением, что любой, кто позволит себе излишние вольности с танцовщицами, может получить удар в лицо.
  • Французский художник Анри де Тулуз-Лотрек (Henri de Toulouse-Lautrec) нарисовал несколько картин и большое количество плакатов танцоров канкана. Благодаря ему современники имеют возможность увидеть многочисленные зарисовки выступлений Ла Гулю, Жанны Авриль и Валентина Бескостного.
  • Другие художники, запечатлевшие канкан: Жорж Сёра (Georges Seurat), Жорж Руо (Georges Rouault) и Пабло Пикассо (Pablo Picasso).

   

Популярные мелодии

Канкан – энергичный танец с размером 2/4. Многие композиторы написали музыку для него.

Самая известная мелодия принадлежит французу Жаку Оффенбаху (Jacques Offenbach) – «Галоп ада» (Galop Infernal) в его оперетте «Орфей в аду» («Orphée aux Enfers»). Париж увидел постановку и полюбил «Galop Infernal» в 1858 году. Оффенбах принес мировую известность танцу.

Галоп ада (слушать)

Канкан встречается в оперетте Франца Легара (Lehár Ferenc) «Веселая вдова » (Die lustige Witwe) 1905 года. Постановка имеет большой успех по сегодняшний день, входит в репертуар Метрополитен-опера и Венской оперы. Однако канкану Легара оказалось сложно превзойти популярность Оффенбаха. Часто в постановках «Веселой вдовы » музыку заменяют на более узнаваемую.

Канкан из «Веселой вдовы» (слушать)

Канкану посвящена одноименная музыкальная пьеса Коула Портера (Cole Albert Porter) 1954 года. Постановка имела большой успех. Снятый в 1960 году по ее мотивам фильм-мюзикл «Канкан» был номинирован на многочисленные премии, в том числе на Оскар в двух номинациях. Саундтрек получил Грэмми. В главных ролях снялись Фрэнк Синатра и Ширли МакЛейн.

Современный канкан

«Мулен Руж» располагается в парижском «Квартале красных фонарей». Это часть города, куда туристы, а иногда и местные жители направляются за приключениями 18+. Кабаре предлагает услуги исключительно зрелищного характера – шоу и танцы, обязательными элементами гардероба танцовщиц являются стринги, обувь на каблуке и аксессуары. Другая одежда надевается в зависимости от сюжета постановочного номера, может отсутствовать в принципе.

Канкан в репертуаре «Мулен Руж» один из самых «одетых» номеров «Феерии» («Féerie» – единственное шоу знаменитого кабаре, которое показывают дважды каждый день с 2000 года).


Колоритные костюмы передают атмосферу рубежа XIX-XX веков. Танцоры одеты в рубашки, жилеты, бабочки, брюки. На танцовщицах высокие корсеты и пышные юбки, вместо панталон канканщицы носят стринги и подрязки.

Современное отношение к танцу достаточно лояльное. Музыка канкана встречается даже в детском мультфильме «Пингвиненок Пороро».

Знаменитые исполнители канкана

Луиза Вебер (Louise Weber), известная под псевдонимом Ла Гулю (La Goulue – с фр. обжора, большеротая женщина), одержимая танцами, с 16 лет покоряла вечеринки в ночных клубах Парижа. Луиза работала в прачечной своей матери и брала одежду клиенток, чтобы выйти в свет. В «Мулен Руж» ее пригласили в возрасте 23 лет (1889). Проработав всего 6 лет, она стала богатой и знаменитой. Девушка решила покинуть кабаре и заняться собственным бизнесом. Потерпев неудачу, Вебер обанкротилась, пережила несколько глубоких депрессий, алкоголизм. Скончалась в безызвестности в возрасте 62 лет.

Жанна Луиза Бодон (Jeanne Louise Beaudon) танцевала под псевдонимом Жанна Авриль (Jane Avril). Жанна выросла в крайне неблагополучной семье, ее сильно избивали, в итоге она оказалась в психиатрической больнице. Танцевальный талант девушки замечали все, и в возрасте 21 года (1889) отпустили из клиники по приглашению в «Мулен Руж». Она моментально обрела известность. Провела практически всю оставшуюся жизнь на сцене кабаре. Была одинока, в возрасте 73 лет попала в дом престарелых, где скончалась через год.

Самым известным мужчиной-танцором канкана в конце XIX века был Жюль Этьен Эдме Реноден (Jules Étienne Edme Renaudin), псевдоним Валантен ле Дезоссе (Valentin le Désossé – с фр. Валентин Бескостный). Он часто выступал партнером Ла Гулю. О жизни танцора за пределами «Мулен Руж» известно крайне мало. Он принадлежал к семье виноторговцев, чем и зарабатывал себе на жизнь. За свои выступления в кабаре отказывался брать плату, считая занятие хобби, а не работой.

Как говорила одна из танцовщиц: «танец канкан — это сумасшествие ног». И действительно, для танца характерны энергичные движения в быстром темпе. Канкан — танец, который долго считался непристойным. Танцевальные па открывали на всеобщее обозрение ноги и нижнее белье танцовщиц, что естественно, в конце восемнадцатого столетия было возмутительным.

Канкан — танец парижан, его история происхождения

Название танца происходит, по одной версии, от кряканья французских уток, которые вместо “кря-кря” говорят “канкан”. Парижанам канкан напоминал утиную походку, вот они назвали так этот танец.

Из другой версии, канкан переводится с французского как “шум-гам”. Дело в том, что особенностью танца является непременный визг танцовщиц. А так как канкан — это массовый танец, то можно представить какой стоял шум и гам во время исполнения.

Впервые танец канкан был официально представлен публике в октябре 1889 года в Париже на открытии “Мулен Руж” и впоследствии стал его визитной карточкой. Но танцевать танец начали гораздо раньше. Еще в 1830 году канкан выплясывали девицы одного из борделей Монтпарнаса.

Первое исполнение танца канкан приписывают Селест Могадо. Тогда же она и заявила, что это видоизмененная английская кадриль. Этот танец так и называли лет двадцать, хотя чопорные англичане отказались признать в этом вульгарном танце свою кадриль.

Немного облагородил танец кан кан Жак Оффенбах — он поставил спектакль “Орфей в аду” (1858 год), где в финальной сцене танцевали канкан (кстати, под мелодию, которая стала неотъемлемой особенностью нынешнего канкана).

Нужно добавить, что первые исполнения канкана подразумевали и мужчин, которые помимо прыжков, махов и шпагатов, должны были еще шлепать девушек по мягкому месту, когда они делали наклон с юбкой.

Так как приличное общество не поддерживало канкан, то танцевать этот танец стали в различных кабаре, кафешантанах, опереттах, различных шоу.

Современный канкан

Современный канкан сохранил основные черты этого танца. А именно музыка 2/4, широкие юбки танцовщиц, движения.

Выбрасывание ног — это отличительная черта танца. Также характерны махи юбками, коллективное исполнение, сольное исполнение, подскоки на двух ногах, исполнение парных элементов, перемещение по сцене, вращения.

Также присутствуют акробатические трюки. Это может быть шпагат, колесо, поддержка при амплитудном прыжке, шатер (это движение подразумевает поднятие ног и соединение частей стоп всем танцующим). Также изредка в танец могут вводиться один или два мужчины, которые исполняют сольные движения и как бы руководят девушками.

В канкане предусмотрены и движения юбкой: танцовщицы захватывают края юбки и делают ими небольшие восьмерки перед собой или сбоку в пол оборота к зрительному залу, чем-то напоминающие цыганские приемы.

Костюмы в канкане

Костюмы должны быть очень яркие. Платья, а в частности юбки, должны иметь огромную пышность за счет воланов и оборок. Платья достаточно тяжелые (более 10кг), поэтому девушкам необходимо поддерживать прекрасную физическую форму. Ведь в этом костюме необходимо двигаться и исполнять сложные акробатические трюки.

Также особое внимание уделяют обуви — туфли на высоком каблуке, но достаточно крепкие. Они обязательно должны иметь такую подошву, чтобы предотвратить скольжение, так как танец достаточно быстрый и можно поскользнуться.

Последним немаловажным штрихом в костюме является белье. Так как юбки поднимаются достаточно высоко, то необходимо со всей тщательностью подобрать нижнее белье, которое было бы уместным для места исполнения танца.

Ничто не может оживить так канкан, как внутреннее игривое настроение танцовщиц. Стройные ножки важны, но еще большую роль в канкане играет обаяние танцовщиц, эмоции, смелость. Иначе не получится зажечь толпу.

Появление канкана

Танец канкан появляется в результате развития английского контрданса в 30-е годы 19-го века. Первоначально исполняется в маленьких французских тавернах местными бедными девицами. Историки считают, что первые основные движения канкана придумывает Шикар, который является ведущим развлекательных шоу.

Первые этапы в развитии танца

История канкана начинается с запрета на исполнения этой танцевальной программы, ввиду присутствия элемента развратного раздевания, который осуждает церковь. Но некоторые куртизанки продолжают танцевать в подобной манере, пытаясь таким образом привлечь богатых мужчин. В первое время танец канкан исполняется бедными девушками в среде парижских рабочих, этим занимались только низшие слои населения, но от этого удивительная атмосфера танцевальной программы не страдает.

Со временем танцевальный номер перестаёт быть запретным, его начинают исполнять мужчины в парах с женщинами, элементы становятся более приличными. Жорж Сёр изобразил участие мужчин в номере в своей картине в стиле импрессионизма. Но постепенно танец канкан входит лишь в репертуар француженок. Пристальное внимание посетителей становится самой ценной наградой для исполнительниц таких номеров.

Канкан и Мулен-Руж

В 1889 году Жозефом Олле основывается известное кабаре Мулен-Руж. В в программу профессиональных танцевальных коллективов Парижа входит танец канкан . Танцовщицы клуба постепенно придумывают новые па, поэтому вскоре именно здесь и формируется цельный образ непристойного, но известного на весь мир номера. Мулен-Руж - то место, которое влияет на многие события в истории танца , здесь и в настоящее время он исполняется и привлекает множество зрителей со всего мира. Одной из самых эксцентричных танцовщиц в Париже в то время является Ля Гулю, её псевдоним дословно с французского переводится как «обжора», настоящее же имя Эльзаса Луиза Вербер. Её первое выступление состоялось в 19 лет, почти сразу она становится яркой звездой танца канкан .

В программе танцевального коллектива Мулен-Руж канкан включает в себя восьмиминутное пиршество красок, поражающих аудиторию. Одной из самых известных композиций для исполнения танца канкан становится музыка, написанная Оффенбахом для финала «Орфея в аду». В Мулен-Руж самыми распространёнными элементами танцевальной программы являются махи ногами, взмахи юбки, прыжки, шпагаты. Постепенно танец канкан становится всё более выразительным, девушки-исполнительницы обнажают стройные ноги в привлекательном белье. Весь танцевальный номер сопровождался красочными декорациями.

В 1905 году с началом Первой Мировой войны приходит весть о закрытии Мулен-Руж. С 1915 по 1921 год кабаре закрыто. В остальное время знаменитый на весь мир французский клуб работает бесперебойно, принимая огромное количество зрителей на своих представлениях. С течением времени в кабаре Мулен-Руж посетителями являются знаменитости музыки и кино, высшие государственные деятели многих стран. Танец канкан привлекает огромную аудиторию и сейчас, в 21-м веке, не изменяя традициям, заложенным ещё в конце 19-го века.