Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Биография художника. Профессия Художник-живописец

Биография художника. Профессия Художник-живописец

Художник - это человек, который занимается изобразительным искусством. Довольно скупое понятие для столь творческой профессии, не находите? Пожалуй, да. Давайте тогда подумаем, кто такой художник по сути? В сущности своей это человек, который умеет создавать на полотне новые миры, невиданных красавиц и мудрейших графов, а порой и нечто совершенно абстрактное, однако вызывающее невероятные эмоции.

Изобразительное искусство в древности

Изобразительное искусство - отличная возможность реализовать себя, а человек, как известно, всегда стремился к воплощению творческого потенциала, и потому неудивительно, что первые художники появились еще в каменном веке. Роль холста тогда играли стены каменных пещер и разного рода предметы быта древних людей, а красками художникам служили уголь и минеральные красители.

Художники с мировым именем

Конечно, имена древних художников до нас не дошли, но в истории есть масса гениев изобразительного искусства, с творчеством которых может познакомиться каждый из нас. Работы этих художников можно увидеть не только в лучших галереях мира, но и найти в интернете в большом изобилии. Сальвадор Дали, Поль Гоген, Ван Гог, Пабло Пикассо, Клод Моне, Микеланджело, Караваджо, Пьер Огюст Ренуар… список можно продолжать бесконечно - миру известна масса талантливейших мастеров изобразительного искусства.

Неоднозначность восприятия художников

Не все признанные мастера одинаково любимы и почитаемы в народе. Пабло Пикассо - типичный пример неоднозначного отношения. Пожалуй, в мире есть только два типа людей - те, кто обожает Пикассо, и те, кто считает его творчество странным и несуразным. Дело все в том, кто Пикассо рисовал в стиле, последователи которого редко становились известными, а потому на фоне импрессионистов Моне и Ван Гога, кубизм Пикассо кажется многим людям странным и недостойным внимания. Однако, Пабло Пикассо, так или иначе, признанный гений.

Да и вообще, как говорится, «художника обидеть может каждый», но прежде стоит, пожалуй, постараться самому что-то создать.

Биография:

Казимир Северинович Малевич (1878 - 1935) – художник, прославленный в жанре авангардизма, импрессионизма, футуризма, кубизма.

Родился Казимир 23 февраля 1878 года в Киеве в семье с польскими корнями. Первый рисунок красками в своей биографии Казимир Малевич (Каземир Малевич) выполнил в 15-летнем возрасте. С тех пор начал осваивать искусство живописи самостоятельно. Недолго учился в художественной школе Мурашко. Спустя некоторое время после переезда в Курск вместе с семьей Малевич стал посвящать все больше времени рисованию. Сначала он писал картины в импрессионистском стиле, затем увлекся футуризмом.

Несколько лет в своей биографии Малевич преподавал в Витебской художественной школе (1919 - 1922). Затем руководил институтом художественной культуры в Ленинграде (1923 - 1927). Малевич с единомышленниками образовал группу авангардистов, распространявших идею нового видения искусства.

Самой известной работой в биографии и творчестве Малевича является произведение «Черный квадрат». Эту работу дополняют полотна «Черный круг», «Кельтский крест». Среди других известных картин художника – «Красный квадрат», «Скачет красная конница». Скончался Малевич 15 мая 1935 года в Ленинграде.

Автор «Черного квадрата» - слишком важная персона, чтобы его произведения часто встречались в свободной продаже. Вот и эта картина попала на аукцион весьма сложным путем. В 1927 году Малевич, собираясь устроить выставку, привез из своей ленинградской мастерской в Берлин почти сотню работ. Однако его срочно отозвали на родину, и он оставил их на хранение архитектору Хуго Херингу. Тот сберег картины в сложные годы фашистской диктатуры, когда их вполне могли уничтожить как «дегенеративное искусство», и в 1958 году, уже после смерти Малевича, продал их государственному музею Стеделек (Голландия).

В начале XXI века группа наследников Малевича, почти сорок человек, начала судебное разбирательство - потому что Херинг не являлся юридическим владельцем картин. В результате музей отдал им эту картину, и отдаст еще четыре, которые наверняка вызовут фурор на каком-нибудь аукционе. Ведь Малевич - один из самых подделываемых художников в мире, а происхождение картин из музея Стеделек безупречно. А в январе 2012 года наследники получили еще одну картину с той берлинской выставки, отобрав ее у швейцарского музея.

Картины Казимира Севериновича Малевича: Галерея

художник , укр. художник ) образовано от утраченного ныне общеславянского слова «hǫdogъ» (ст.‑слав. хѫдогъ ), которое является древним заимствованием из готского языка (готск. handags ) или другого древнегерманского диалекта, а в германских языках восходит к обозначению руки (ср. нем. Hand , дат. Hånd , норв. Hånd , англ. Hand ).

Профессия

В каменном веке художники создавали изображения или рисунки на камнях . Первыми известными художниками были древние греки V веке до н. э. (Агатарх и Полигнот). Первым мифологическим художником считался Дедал , хотя он являлся одновременно скульптором и инженером. В Древнем Египте художники украшали гробницы и каменные дома, а ремесло художника было тесно связано с изготовлением красок . Кроме того, в Древнем Египте создание изображений считалось магическим действием, а сами художники почитались как жрецы. Поскольку изображения были сакральны, то художники обладали знанием определенного канона и пропорций .

В средние века художник становился иконописцем (например, Андрей Рублёв ), создателем фресок, мозаики и книжных миниатюр, творчество которого сковывали каноны. В Италии эпохи Возрождения сформировался современный образ художника-портретиста, чьё искусство стало живописью с присущей ей свойствами (Джотто) .

Особенности профессии

Влияние конъюнктуры на художника

2000-е годы

По мнению искусствоведа Н. О. Тамручи, к середине 2000-х годов, большинство художников ориентировались на рациональные коммерческие отношения, а создание абсолютно некоммерческих вещей являлось редким неопределяющим явлением в их жизни, в том же интервью Наталья Тамручи утверждала, что случаи, когда художники могли равнодушно относиться к социальной среде были, в тот период, крайне редки, так как «свободные художники» являлись более зависимыми от денег и критиков, чем их коммерциализированные коллеги-ремесленники:

Художник, который творит свободно, более зависим от кошелька, чем творческий ремесленник. Потому что ремесленник - архитектор или дизайнер - сначала получает деньги. И от них уже не зависит. Что он будет делать после того, как получил заказ и оформил договор, зависит только от того, на что он способен. А вот свободный художник, если хочет за свою работу получить деньги, в процессе её создания должен учитывать вкусы публики, вкусы галериста, вкусы критиков, то есть среды… Если, конечно, он хочет двигаться, хочет быть успешным художником.

Иной точки зрения придерживался арт-менеджер и галерист Марат Гельман , в 2008 году он утверждал, что в тот момент, когда внешняя среда начинала диктовать, какое ей нужно искусство, современный художник сопротивлялся ей:

Сферы, питающиеся искусством, в какой-то момент начинают желать влиять на искусство, и в этот момент художник начинает выстраивать границы непроникновения: знайте своё место.

Однако, в историческом аспекте, Марат Гельман признавал, что художнику приходилось учитывать особенности политики и рынка:

Если смотреть исторически, то искусство вечно, а рынок имеет разные формы. И смысл рынок имеет только как способ финансирования искусства. Деньги - это кровь искусства. Когда-то единственным заказчиком была церковь, надо было соответствовать образцам, получать заказ, участвовать в интригах. Потом был век Просвещения, просвещенные правители финансировали искусство, надо было угадывать их вкусы… Вполне возможно, что рынок поменяет свои формы.

2010-е годы

В начале 2010-х годов арт-менеджер Виктор Мизиано считал, что художественная практика в России отражает в себе политическую ситуацию, поэтому она затребована либо как пропагандистский ресурс, либо как индустрия роскоши и развлечений, куратор также выделил некоторые особенности того периода, например, отвечая на вопрос о том, пошел ли кризис на пользу русскому искусству, Виктор Мизиано сказал следующее:

Я уже слышал подобную точку зрения, что кризис окажется благотворным для художественной ситуации. Однако думаю, что если художники мыслят рынок оптимальным контекстом для своего искусства, то в момент экономического спада они вряд ли изменятся: они просто постараются адаптироваться к новым рыночным условиям.

При этом уже сам факт того, что у нас общественное мнение связывает с кризисом некую позитивную перспективу, разоблачителен. Это означает, что для него развитие искусства так или иначе осуществляется исключительно через деньги! Не этим должно быть обеспокоено художественное сообщество.

Примечания

  1. Искусства пластические. // : архитектура, живопись, скульптура, графика, декоративное искусство. - М.: Советская энциклопедия ., 1986. - Т. I.

) - художник немецкого происхождения, один из основоположников абстрактного искусства , картины которого положили начало коллекции беспредметного искусства Соломона Гуггенхайма . Член группы авангардистов «Der Sturm ».

Рудольф Бауэр
Дата рождения 11 февраля (1889-02-11 ) […]
Место рождения
  • Wirsitz District [d] , Пруссия
Дата смерти 28 ноября (1953-11-28 ) (64 года) или 2 ноября (1953-11-02 ) (64 года)
Место смерти
  • Дил [d] , Монмут , Нью-Джерси , США
Страна
Род деятельности художник
Сайт rudolf-bauer.com

Биография

В 1890-е годы его семья переехала в Берлин. С раннего возраста увлекался искусством. Родители препятствовали его занятиям живописью, однажды он заявил о своём желании пойти в художественную школу, отец, недовольный таким выбором, избили Рудольфа так жестоко, что Бауэр бежал из дома.

В 1905 году Бауэр начал учиться в художественной школе в Шарлоттенбурге, пригороде Берлина , но уже через несколько месяцев вынужден был покинуть её и продолжать свое образование самостоятельно.

В начале 1920-х Р. Бауэр был увлечён творчеством русских конструктивистов , а также голландской группы «Стиль» (De Stijl). К 1922 году Бауэр экпонировался около восьми раз в галерее Der Sturm . С 1918 он также преподавал в школе при Der Sturm , где помимо него преподавателем был Пауль Клее .

Начало 1920-х годов было плодотворным периодом для художника. В дополнение к его абстракциям он завершил серию пастельных рисунков, изображающих ужасы мировой войны и сцены из повседневной жизни в послевоенном Берлине.

В 1920 коллекционер современного искусства Катерина Дрейер посетила Берлин и купила несколько работ Бауэра, в том числе Andante V (ныне коллекции в Художественной галереи Йельского университета).

В 1930 Соломон Гуггенхайм посетил Берлин, и впечатлённый картинами Баэра, купил несколько новых его работ, а также предоставил ему стипендию, что позволило Бауэру открыть свой собственный художественный салон в Берлине для эвспонирования своих полотен и работ других художников-абстрационистов, таких как Кандинский.

Названная Бауэром «Империей Духа» (Das Geistreich), галерея была задумана как "храм необъектности, " некое святилище, где будут собираться богатые покупатели, чтобы приобретать работы для своих коллекций.

Это был первый в мире музей, посвященный беспредметности , показывающий в основном работы Бауэра и Кандинского.

Работы Бауэра за 1938 год были включены нацистами в позорный список «Дегенеративного искусства » и показаны на одноименной выставке в.

С. Гуггенхайм предложил Бауэру контракт и тот, неправильно понимая смысл договора, написанный на английском, подписал его, будучи уверенным, что его благополучие гарантировано. Он думал, что должен единовременно получить оплату за 110 картин, которые уже были выставлены в Музее Гуггенхейма . Вместо этого Гуггенхейм поместил сумму в 300 000 $ в доверительное управление, с обязательством обеспечивать Бауэр ежемесячной стипендией. Художник был теперь также обязан все свои будущие работы передавать Фонду. После этого до конца своей жизни Бауэр больше не создавал картин, видимо, не желая, чтобы Фонд получал выгоду от его работ.

Художник - творческая профессия, берущая своё начало из глубины веков. В профессиональном контексте художник - это человек, занимающийся изобразительным искусством и зарабатывающий деньги на этом поприще.

Кто такой художник?

Художник — это творческая профессия, берущая своё начало из глубины веков. В профессиональном контексте художник — это человек, занимающийся изобразительным искусством и зарабатывающий деньги на этом поприще. Профессия подходит тем, кого интересует рисование и мировая художественная культура (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

А в более возвышенном, творческом смысле — это человек, делающий мир ещё прекраснее. Он не просто отражает в своих произведениях красоту мира, но вкладывает в них своё представление о нём, свои чувства и мысли, тем самым преломляя действительность. Благодаря этому люди воспринимают привычные вещи другими глазами и глубже постигают внутреннюю суть явлений.

Не каждому человеку дан такой талант. Научиться рисовать, постигнуть законы композиции и пластики, освоить технику смешивания красок, изучить правила нанесения цветовой палитры, уметь правильно подобрать кисти, краски и бумагу может научиться каждый. Но главным условием создания великих картин, перед которыми в восхищении застынут тысячи людей разных поколений — это всё-таки ТАЛАНТ.

Название профессии произошло от слова «худог», что в переводе со старославянского означает «искусный». Ещё первобытный человек периода палеолита расписывал потолки и стены пещер природными красками, которые были у него под рукой — сажей, охрой. Вся мировая древняя история известна нам благодаря первобытным художникам по их рисункам, изображающим животных и людей.

В современном мире художники используют, кроме традиционных красок и холстов другие технические средства.

Художники пользуются красками, но пишут чувствами.

Жан Батист Симеон Шарден

Особенности профессии

Художник может работать в разных направлениях:

  • художественно-творческом;
  • реставрационном;
  • научно-исследовательском;
  • педагогическом;
  • художественно-просветительском.

В художественно-творческой сфере художник занимается непосредственно творчеством, выражая свои впечатления, чувства и эмоции через художественные образы. Это возможно в любой области изобразительного искусства (живописи, монументальной, станковой, театрально-декорационной, на телевидении и в кино).

В реставрационной сфере художник занимается реставрацией исторических художественных произведений, имеющих уникальную ценность. Как правило, подобные работы ведутся по заданию реставрационного совета, поэтому в такой работе художнику приходится следовать установленным правилам.

В педагогической сфере художник выступает в роли педагога-наставника, преподающего дисциплины изобразительного искусства в учебных заведениях различного уровня — начального, среднего, высшего, а также на курсах повышения квалификации.

Научно-исследовательская деятельность художника заключается в научных исследованиях и разработках по специальным темам или отдельным заданиям в сфере его профессии, оформленных в виде научных статей, отчетов и т. п.

В художественно-просветительской сфере художник ведет просветительскую работу, формируя у общества эстетический вкус, правильное восприятие произведений искусства и т. п.

В современном мире сфера деятельности художников значительно расширилась. Например, татуаж, имеющий бешеную популярность в наше время, искусно наносят художники.

Самое важное для художника - отразить духовную сущность эпохи.

Иван Дмитриевич Шадр

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  • Интересная творческая работа
  • Возможность работать по свободному графику — по вдохновению, а не по расписанию

Минусы

  • Невысокая востребованность
  • Нестабильный доход
  • В периоды кризиса в стране возможно даже отсутствие работы
  • Доходы художника зависят не от его таланта, а от умения продавать свои картины

Место работы

Художники, в зависимости от специализации, могут работать в личной студии, частных студиях, художественных мастерских, музеях, издательствах книг, журналов и газет, в рекламном бизнесе, салонах моды и выставочных залах, в художественных школах и учебных заведениях.

Художникам не нужно ставить памятников, потому что они уже созданы их трудами...

Антонио Гауди

Важные личные качества

  • художественный талант, которому нельзя научить — он либо есть, либо нет; но при наличии его можно отшлифовать;
  • богатое воображение и фантазия;
  • наблюдательность — умение замечать мелкие детали;
  • избирательность внимания — способность выделить из окружающей действительности то, что необходимо для конкретного замысла;
  • глубокая интуиция, позволяющая проникать в самую суть явлений;
  • наглядно-образное мышление и пространственное воображение, которые позволяют творчески преобразовывать окружающую действительность и уметь увидеть необычное в обычном;
  • цветовосприятие и цветоразличение — умение отличать широкий спектр различных цветов и оттенков;
  • художественный вкус;
  • чувство гармонии;
  • терпение;
  • физическая выносливость.

Где учиться на художника

Склонность к этой профессии может проявиться довольно рано — ещё в детстве. Внимательные родители, заметив эти способности, могут определить ребенка в художественный кружок или специальную школу. Впоследствии, при определенных успехах повышать свой профессиональный уровень начинающий художник сможет в художественных колледжах, институтах и Академиях искусств, которые имеются в любом крупном городе страны.

Вы разовьете чувство гармонии и стиля, научитесь сочетать фактуры, формы и цвета. Освоите 4 классических техники живописи: карандаш, тушь, акварель и масло. В курсе 20% теории и 80% практики. , пропущенное занятие можно посетить с другой группой. Группы по 5-7 человек. По итогам экзамена выдается диплом. Возможность оплаты в рассрочку. Филиалы в 33 городах РФ. Все школы действуют на основании образовательной лицензии.

В России принята трехуровневая система художественного образования: школа, училище, ВУЗ.

  • Московский государственный академический художественный лицей имени Н.Томского
  • Санкт-Петербургский государственный академический художественный лицей имени Б.Иогансона
  • Таганрогская детская художественная школа
  • Красноярское художественное училище им. В.И. Сурикова.
  • Московский государственный академический художественный институт им. В.И.Сурикова
  • Российская академия живописи, ваяния и зодчества
  • Московский художественно-промышленный институт им. С.Г.Строганова
  • Санкт-Петербургский государственный институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е.Репина.
  • Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. А.Л.Штиглица
  • ФГБОУ ВПО Красноярский государственный художественный институт,
  • Гжельский государственный художественно-промышленный институт.

Оплата труда

Доходы художника зависят от места его работы, специализации, востребованности и известности. Свободные художники имеют нерегулярный доход: годами могут ничего не зарабатывать, а в считанные недели получить огромный гонорар. Художники, работающие на постоянной основе, например, в издательстве, полиграфической или дизайнерской компании могут рассчитывать на зарплату от 20 до 70 тысяч рублей в месяц в зависимости от величины фирмы и объемов выполняемых работ.

Зарплата на 26.03.2019

Россия 25000—90000 ₽

Москва 40000—100000 ₽

Ступеньки карьеры и перспективы

У свободного художника для успешной карьеры нет иного выхода, как стать гениальным и признанным ещё при жизни. Как говорится, первую часть жизни человек работает на имя, а вторую часть — имя на человека. Выдающиеся картины ценятся очень высоко и с появлением ИМЕНИ стоимость картин увеличивается многократно. К некоторым успешным художникам очередь из заказчиков стоит годами.

Одним из способов сделать успешную карьеру является открытие собственного художественного салона или профессиональной студии. Возможна и научно-преподавательская карьера в этой профессии.

От квалифицированного художника-живописца требуется знание:

  • теории изобразительного искусства;
  • техники, стилей, видов и различных жанров изобразительного искусства;
  • законов рисунка, живописи, композиции, графики;
  • истории русского и зарубежного искусства;
  • теории и истории искусств;
  • цветоведения и светооформления;
  • принципов восприятия человеком художественного произведения;
  • исторических и современных технических и технологических процессов при создании картин;
  • экспертных и реставрационных работ в различных видах искусства.

Профессиональные качества и навыки в сфере художественно-творческой деятельности:

  • владение различными техниками и технологиями изобразительного искусства;
  • умение создавать на высоком профессиональном уровне художественные произведения;
  • способность профессионально использовать художественные инструменты и материалы, техники и технологии;
  • знание особенностей различных исторических стилей и направлений в архитектуре и искусстве: ренессанс, барокко, классицизм, рококо, готика;
  • знание важнейших принципов светового оформления спектакля;
  • знание основных памятников церковной росписи и архитектуры (мировых и древнерусских);
  • знание иконографии и библейской истории, а также происхождения орнаментов и шрифтов;
  • умение пользоваться архивными материалами с целью изучения и воспроизведения известных картин;
  • владение различными видами и техниками монументального искусства (мозаика, фреска, сграффито, витраж);
  • умение формулировать устно, письменно и с помощью средств изобразительного искусства свой творческий замысел, процесс его созидания и идею авторского произведения;
  • знание техники безопасности при работе с художественными инструментами и материалами, на строительных лесах, театральной сцене и в съемочных павильонах.