Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Учимся рисовать для детей 8 лет. Урок рисования карандашом для детей

Учимся рисовать для детей 8 лет. Урок рисования карандашом для детей

Малышам очень нравится рисовать, но в среднем дошкольном возрасте их произведения искусства слабо напоминают что-то реалистичное. Как организовать занятия по рисованию для детей 4-5 лет так, чтобы привить крохам любовь к изобразительному искусству и научить рисовать простые рисунки? Расскажем, с чего начать занятия, в чем заключается польза подобных уроков и какие художественные принадлежности можно использовать.

Польза рисования

Занятия творческой деятельностью – это важный элемент в процессе развития ребенка. Для детей дошкольного возраста характерно наглядно-образное мышление, поэтому уроки рисования имеют большое значение на данном возрастном этапе.

Рисование помогает в развитии:

  • воображения;
  • абстрактно-логического мышления;
  • мелкой моторики;
  • логики;
  • творческого мышления;
  • внимательности.

А также рисование – это повод провести с малышом больше времени, что оказывает существенное влияние на его психоэмоциональное развитие.

Как развивать самые значимые для ребенка сферы за 20-30 минут в день

  • Три готовых сценария комплексных развивающих занятий в формате pdf;
  • Видео-рекомендации по проведению комплексных игр и по их самостоятельному составлению;
  • План-схему для составления таких занятий дома

Подпишись и получите бесплатно:

Принадлежности

Какие вам нужны принадлежности на занятия, зависит от того, чем вы собираетесь рисовать. А делать это можно по-разному:

  • пальцами;
  • ладонями;
  • кисточками;
  • карандашами;
  • фломастерами;
  • ватными палочками;
  • ватой.

Можно использовать раскраски или просто альбомные листы.

Чтобы рисование для детей оказалось максимально эффективным, используйте различные предметы и формы уроков. Например, вы можете показать несколько творческих приемов ребенку с помощью цветных карандашей, а на следующий день закрепить эти приемы, рисуя мелками на асфальте и т. п. Малышам 4-5 лет может не понравиться однообразное рисование фломастерами или карандашами, поэтому важно периодически менять способы обучения.

5 идей для обучения

Чтобы научить ребенка рисовать, необходимо знать несколько интересных приемов, которые мгновенно расположат кроху к занятиям. Рассмотрите их и начните с наиболее подходящего.

  • Кляксы.

Это простой способ, но его очень любят малыши. Вам понадобится альбомный лист, краски и кисточки. Согните лист пополам, на одной стороне нарисуйте крыло бабочки, затем плотно прижмите половины друг к другу, так, чтобы на пустой части отпечаталось крыло. Таким образом можно нарисовать не только бабочку, но и лист, цветок, двух друзей и т. п.

  • Геометрические фигуры.

Используйте знакомые малышу геометрические фигуры. Например, чтобы поэтапно нарисовать девочку, используйте, круг, линию и треугольник. Сначала рисуем голову (показываете малышу, как рисовать круг), от круга рисуете платье в виде треугольника, ноги и руки рисуются, соответственно, линиями.

  • Трафареты.

Подготовьте заранее различные трафареты, которые ребенок будет сначала обводить, а затем раскрашивать. Постепенно он запомнит образ и форму, и ему уже не понадобится трафарет, чтобы нарисовать определенный предмет. Если у крохи будет трафарет квадрата, треугольника и прямоугольника, то он сможет нарисовать домик. Затем он начнет выдумывать, что еще мог бы нарисовать из этих фигур.

  • Отпечатки.

В 5 лет детям нравится что-то закрашивать, а затем делать отпечатки. Можно начать с ладоней, потом снимать отпечатки с выпуклых поверхностей. Сейчас продаются фигурные печати, из которых малыш может создавать образы. Из отпечатков цветка получается цветочное поле, а над ним можно нарисовать солнышко из геометрической фигуры – круга.

  • Аппликации.

Совмещайте рисование с другими творческими приемами. Можно нарисовать фон (голубое небо, горы, скалы и т. п.), а другие предметы (звезды, облака, деревья) вырезать из бумаги, раскрасить и приклеить к фону. Можно также использовать цветной песок или бисер.

Заключение

Рисование с детьми – часть вашего с ними общения. На занятиях вы постоянно разговариваете с малышом, задаете наводящие вопросы, раздумывая над которыми, он приходит к определенным выводам. Таким образом складываются его представления о мире. Рисуя море, ребенок его, возможно, никогда не видел, но уже знает, какого оно цвета и что на море есть волны. Изображая дерево, малыш запоминает, из чего оно состоит, и что по листве можно определить время года. Обязательно включайте уроки рисования в деятельность вашего ребенка, ведь оно способствует полноценному формированию его личности.

Мастер - класс «Мой пушистый друг» нетрадиционное рисование с детьми подготовительной группы ДОУ


Соколова Светлана Сергеевна, педагог дополнительного образования, МБОУ ДО Центр Детского творчества п. Сява, Нижегородской области.
Мастер-класс для детей 6-7 лет, родителей и педагогов.
Назначение мастер-класса. Данный мастер-класс будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, воспитателям группы продленного дня при обучении детей нетрадиционным техникам рисования. Так же им могут воспользоваться родители, самостоятельно занимающиеся со своими детьми.
Работы детей можно использовать для выставки творческих работ, украшения комнаты, подарка.
Цель: Научить рисовать пушистых животных нетрадиционной техникой: рисование веничком и печать губкой.
Задачи:
знакомство с понятием «художник - анималист»;
развивать чувство фактурности; развивать творческие способности и интерес к изобразительному искусству; воспитывать любовь к животным, наблюдательность.
Материал:
бумага А4 (цветная или белая),
трафарет котенка, (можно взять любой из интернета)
гуашь,
кисточки,
губка,
веничек,
баночка с водой.


Шаблоны котят:



Живут на земле
Существа неземной красоты.
Я думаю, вы догадались,
Что это – ко….. (ты).
Наш мастер-класс мы посвятим этим милым, очаровательным, грациозным и загадочным животным. Нарисуем хвостатого пушистого друга. А изобразить его пушистым нам помогут необычные предметы для рисования - это маленький веничек и поролоновая губка.
Если в доме есть домашний питомец, то в нём, как правило, мир и покой. В этом доме много любви, тепла и добра. И рядом с домашним животным вырастают чаще всего добрые и хорошие люди, способные любить, сострадать, приходить на помощь тому, кто в ней нуждается.


Человек приручил кошку около 4 000 лет назад. И наблюдая за домашней кошкой, обнаружил много примет.
Кошка умывается – к гостям.


Прячет нос – к холоду.


Есть художники, у которых звери и птицы – главные герои рисунков и картин. Их называют - анималистами. Слово «анималист» происходит от латинского слова «animal», что означает «животное». Но рисовать животных не так – то просто. Потому, что животные не умеют позировать. Анималисту приходится усердно наблюдать и изучать их повадки, характер. Художник начинает свою работу с выполнения набросков, эскизов и зарисовок с натуры живых зверей, птиц, рыб, а выполнение длительных работ ведётся обычно с чучел животных или по фотографии.
Художники – анималисты стараются не только добиться внешнего сходства, но и отражают в рисунках характер, присущий изображаемому зверю или птице, стараются передать индивидуальность животного.


Один из таких художников, народный художник России Виктор Чижиков - автор олимпийского медвежонка Мишки, талисмана XXII летних олимпийских игр, которые проходили в Москве в 1980 году.

Он оформлял книги Маршака и Барто, Чуковского и Волкова, Михалкова и Носова. На протяжении полувека его иллюстрации появлялись в журналах «Весёлые картинки», «Мурзилка». На его рисунках, полных солнечного света, юмора и радости, выросло не одно поколение читателей. Одна из самых любимых тем художника изображение котов.
Чудесные иллюстрации нарисовал Виктор Чижиков к книге Андрея Усачёва «Планета кошек». Художник придал своим героям – животным черты, свойственные людям.



Есть где-то кошачья планета.
Там кошки, как люди живут:
Читают в постели газеты
И кофе со сливками пьют.
У них есть квартиры и дачи,
Машины и прочий комфорт.
Они обожают рыбачить,
И возят детей на курорт.
Летают в заморские страны.
Находят алмазы с кулак.
Сажают на клумбах тюльпаны
И даже разводят собак.
Роскошная жизнь на планете
У кошек, котов и котят!
Но странные жители эти
Всё время о чем-то грустят…
Как много игрушек хороших!
Как много пластинок и книг!..
Вот нет только кошек у кошек.
Ах, как же нам грустно без них.
(Андрей Усачёв)


А нам скучать некогда, мы начинаем рисовать пушистого котенка.

Практическая работа.

Прикладываем трафарет фигуры кошки на середину альбомного листа.


Обмакиваем сухую губку в желтую краску и печатающими движениями заполняем цветом силуэт. Начинаем с головы, затем туловище, хвостик.


Получилось пятно – фигура котёнка.


Оранжевым цветом маленьким веничком рисуем по контуру фигуры небольшие штрихи по направлению роста шерсти котенка.


Выделяем мордочку, лапки, грудку и щечки.


Рисуем полоски на хвостике, боках и голове котенка.


Кисточкой рисуем глаза, нос и рот котенка, подрисовываем усы и брови.


Самостоятельно можно нарисовать фон. Можно изобразить котенка на летней лужайке. Также веничком нарисуем траву, кисточкой - цветы, губкой - облака.


Рисунок готов.

Рисунки воспитанников творческого объединения.


Алина 7 лет


Настя 6 лет


Вика 6 лет


Наташа 6 лет
В технике рисование веничком с детьми можно нарисовать пушистых и колючих животных, деревья.
Новогодняя елочка


Кто сказал, что настоящее искусство – это краски и холсты? Мы готовы вам рассказать о направлении в художественном творчестве, которым хорошо владели и владеют такие мэтры, как Врубель или Брайан Duey. Они в совершенстве выполняли рисунки простым карандашом. И эти работы волнуют, радуют и приносят наслаждение. Можно ли перенять их технику и научиться рисовать подобным методом? Конечно, можно! Но, как и что для этого надо?

  1. Для начала, давайте поговорим, почему стоит уделить вниманию этому направлению.
  2. Следующий важный вопрос, на котором мы остановимся, это – секреты рисования.
  3. И завершим этот экскурс в мир, где царствуют черно-белые изображения небольшим, но приятным подарком.

Монохромные рисунки карандашом

Говоря о величии и гениальности всего простого, нельзя не вспомнить об обычном карандаше. Кто из нас не знаком с ним и не держал его в руках. Все мы с детства хорошо владеем им. Конечно, для начинающих, для совсем крохотных деток, кажется, что так просто взять карандаш в руки и начать «творить» каляки-маляки.


Но ребенок растет, и он видит, что спектр применения карандаша огромный, да и пользоваться им можно по-разному. Кто-то города, мосты и дома им строит на бумаге. Другой – прокладывает им на карте маршрут кругосветного путешествия. А третий пишет стихи или рисует портрет любимой.

Вот так легко и просто карандаш вошел в нашу жизнь и стал нашим помощником и другом. А картинки, нарисованные карандашом – это уже целое направление, стильное и имеющее свой неповторимый шарм.

Отличительной их особенностью является то, что они абсолютно универсальны. А потому и возможности их безграничны. Нарисованные простым карандашом, они:

  • Подходят для любого возраста. И маленьким деткам интересно рассматривать их, и взрослым нравится их использовать в своих записях в соцсетях.
  • Нет ограничивающих критериев для их использования. Девушкам и парням интересно будет выставить подобные красивые картинки, как статус или же подарить их своему другу.
  • Их можно копировать или же легко научиться самому исполнять (срисовать).
  • Разный характер изображений. Это могут быть милые картинки с няшными пушистиками, могут быть веселыми и забавными, или же, иметь схожесть с фотографиями.


























А главное, карандашный рисунок невероятно привлекательно и убедительно выглядит. Он может украсить не только ваш профиль на страничке в соцсетях, но и утро, и весь день приятными воспоминаниями.

Варианты срисовки простых изображений

Самый основной секрет, почему рисунки карандашом прикольные, оригинальные и обращают на себя внимание, заключается в том, что они выглядят, словно живые. Нарисовано все так реально и точно, что кажется, что люди вот-вот заговорят или, засмеются, заплачут, а предметы можно взять и пользоваться ими.


Почему они такие классные и все так натурально выглядит? Что их оживляет? Присмотритесь, сквозь легкие штрихи заметно, что мастер продумал не только точность линий, передающих образ и силуэт, он уделил особое внимание одному малюсенькому нюансу, благодаря которому изображения не только красивые, но и почти материальные. Что это? Свет и тень.

Мастерски работая над светотенью, художник добивается кажущегося объема. Перед нами, как и были, простые чёрно-белые картинки для срисовки. Но, когда появилась тень, например, от ниспадающего на лицо локона, или на столе от вазы, все вдруг ожило.

Сможете так же сделать? А хотите научиться? Хотите, чтобы ваши приобрели реалистичный вид? Тогда вы правильно к нам заглянули!

Поэтапные мастер-классы

Легко сказать: «нарисуйте», а как действительно можно это сделать, если никогда этому не учился и кажется, что и нет таланта? Команда нашего сайта дарит всем своим друзьям удивительную возможность научиться выполнять рисунки карандашом поэтапно. Без учителей вы сами в состоянии стать художником и радовать себя и своих любимых своим творчеством. Как? Если вы примете наши подсказки, по которым можно освоить срисовку, технику повторения. Она абсолютно не сложная. Да и результат порадует.

Если присмотреться внимательнее, дети отличаются от взрослых не только своими размерами. Пропорции тела и лица у детей совсем не такие, как у взрослых людей.

Именно поэтому прежде, чем рисовать детей, надо внимательно проследить за соотношением всех пропорций. Ведь, изображенный на бумаге или холсте взрослый человек маленьких размеров — это еще не ребенок.

Различия в размерах головы ребенка и взрослого

Основное отличие — размеры головы. У маленьких детей лобная часть по отношению к лицу значительно больше. Череп у маленького ребенка еще не сформирован полностью, поэтому лицо пока еще небольшое.

Особенности пропорций детского лица

Подбородок у детишек пока еще тоже развит не до конца. Рисуя личико малыша в профиль, этот факт надо учитывать. Подбородок не должен выступать до уровня верхней губы. При этом у детей часто имеется то, что взрослые называют вторым подбородком.

На следующей картинке можно наглядно увидеть различия в пропорциях лица ребенка и взрослого человека:

Брови расположены довольно близко к носику из-за того, что лицо само по себе занимает небольшую площадь. И только радужка глаз уже имеет полноценные размеры, благодаря чему глаза детей кажутся такими большими.

Особенности изображения детского тела

Само тело по отношению к голове кажется непропорционально небольшим по сравнению с телом взрослого человека. На самом деле разница в соотношении не так велика, но ее нужно учитывать. Еще отметим, что у детей пока не вытянулась длинная «лебединая» шейка из-за чего голова опять же кажется намного крупнее.

Прежде чем приступать к рисованию, постарайтесь изучить «натуру». Рассмотрите ребенка, найдите побольше удачных фотографий и рисунков. И вперед!

Рисуем детский портрет в профиль

Попробуем нарисовать ребенка вместе. Для работы нам понадобится простой карандаш, ластик, лист бумаги и немного терпения. В итоге у нас должен получиться карандашный портрет малыша в профиль.

Рассмотрим поэтапно каждый шаг:

  1. Сначала разметим самое основное. На листе бумаги нарисуйте… квадрат. Это и будет голова ребенка. Квадрат нам понадобится, чтобы разметить пропорции лица. Разделите его тонкими линиями на 4 равные части.
  2. В левый нижний квадрат нужно вписать окружность. Может быть, ровная получится не сразу, но ведь и не боги горшки обжигали. Здесь будет располагаться личико малыша.

  1. В большой квадрат впишите еще одну окружность. Вот вам и пропорции: большой круг — вся голова ребенка, маленький — его лицо.

  1. В середине левой части маленького круга нарисуйте контуры лица в профиль — маленький курносый носик, губы и подбородок.
  2. Теперь плавной линией выведите линию от переносицы ко лбу. Обведите контур головы.
  3. В нижнем правом квадрате нарисуйте ухо. Выведите затылок, переходящий в шею.

  1. Глаз будет располагаться на уровне переносицы. Не забудьте, глазки у малышей довольно большие, но все-таки не блюдца. Зрачок обычно рисуют широким, хотя в обычной жизни такого почти не бывает. Но маленькая точка вместо глаза не очень красиво выглядит на рисунке.
  2. Брови рисуйте чуть выше верхней линии левого квадрата.
  3. Прорисуйте детали уха, глаз и губ.

  1. Теперь — неожиданная хитрость. Сотрите ластиком свой набросок, чтобы следы карандаша были едва видны. Теперь вы скрыли и следы ваших квадратов-разметок.
  2. Берем карандаш и начинаем заново. Обводите контуры головы, детали лица и дорисуйте волосы. Вот, потрет почти готов.

  1. Осталось немного добавить теней и ретуши. Сделайте легкую штриховку на лице, оставляя более светлыми часть щеки, лба и около бровей.

  1. Более мягким карандашом нужно затенить глаза, нос и рот. Зрачок — самая темная часть глаза, радужка имеет переход от темного к более светлому тону. Не забудьте оставить небольшой блик на радужной оболочке — как бы от отраженного света.

  1. Затените те части лица, на которые не попадает свет. Не забудьте части внутри маленьких ушек.

  1. Рисуем волоски на темечке и затылке малыша, особое внимание уделите тонам и отдельным волоскам.

Рисунок готов! Хотите попробовать еще?

Выполняем портрет ребенка в анфас

Нарисуем еще один портрет, только теперь ребенок будет смотреть прямо на вас. Вы уже все знаете о тонкостях пропорций. Добавим только, что если лицо ребенка расположено анфас, то глаза, нос и рот будут располагаться в нижней половине окружности, изображающей голову.

  1. Нарисуйте овал, немного расширяющийся в верхней части.
  2. В средней части овала проведите горизонтальную линию — она будет обозначать уровень расположения глаз.
  3. Чуть выше глаз наметьте линию бровей.
  4. Примерно посередине нижней части овала отметьте место, где нарисуете нос и губы. Как видите, пропорции сохранены — лицо у малыша должно быть намного меньше, чем весь его череп. Разметка готова.

  1. Дугами набросайте брови. Небольшой овал — на месте носика, кружочком обозначьте расположение уха — чуть ниже уровня глаз.

  1. Теперь прорисуйте детали личика более четко. Не забудьте набросать линии волос.

  1. Сотрите лишние линии и приступайте к выделению контуров лица, волос и головы.

  1. Детально оформляем лицо ребенка, не забывая о тенях - их выполняем с помощью штриховки карандашом и тушовки отдельных элементов.

Изображаем маленького ребенка в полный рост

Лежащий младенец выглядит очень мило. Давайте попробуем сделать и такой рисунок.

У маленького ребенка соотношение размеров головы по отношению к туловищу намного меньше, чем у взрослого человека. Не забываем об этом. Кроме того, нужно будет учесть и милую младенческую припухлость.

  1. Первым делом рисуем окружность. На ней, как и в предыдущих мастер-классах, намечаем часть, на которой будет располагаться, собственно, личико малыша.

  1. Так как мы рисуем лежащего младенца, то глаза, нос и рот намечайте в левой части окружности. Не забудьте о пропорциях.
  2. Вокруг будущего личика нарисуйте контуры головы и наметьте нижнюю часть поверхности, на которой лежит ребенок. Пусть это будут, к примеру, детские весы.
  3. Дальше вы уже умеете — глазки, носик и ротик. Да, еще маленькое ушко.

  1. Теперь пробуем поэтапно нарисовать тело. Сначала наметьте их простыми линиями — как расположены ручки, ножки и тело. Так как малыш совсем маленький, шею у него совсем не видно.

  1. После этого прорисовывайте грудку и ручки. Побольше округлостей, на запястье можно нарисовать складочку.

  1. Далее очередь милых пухлых ножек.

  1. Теперь нарисуйте контуры детских весов.

  1. Получившийся рисунок можно заштриховать, затенить и раскрасить.

Не так уж и сложно, не правда ли?

Доброго времени суток, дорогие родители. Сегодня мы поговорим о том, как научить ребенка рисовать поэтапно. Вы должны понимать, что данный способ является максимально доступным для маленьких детей. Мы рассмотрим возрастные особенности, а также основные правила и способы воспроизведения некоторых картин с использованием специальных алгоритмов.

В чем польза рисования

  1. Ребенок развивает мелкую моторику.
  2. В рисунках раскрывается мировосприятие, передаются эмоции и чувства.
  3. У малыша развивается собственное мнение.
  4. Когда ребенок рисует, происходит активное развитие правого и левого полушарий мозга. Таким образом, он, по сути, играет и проявляет свои творческие наклонности.
  5. Способствует развитию зрительных навыков, речи, памяти, осязания и мышления.
  6. Процесс позволяет выработать дисциплину, самоорганизацию и усидчивость.
  7. Малыш привыкает доводить начатое до конца.
  8. Рисование можно рассматривать, как способ спокойного времяпровождения, которое приходит на смену активным играм.

Поэтапный способ создания рисунков

Поэтапное рисование является методом изображения рисунков, который дает возможность делать это последовательно, следуя несложным инструкциям и схемам. Сначала нужно научить ребенка рисовать простые рисунки, а затем переходить к более сложным.

Зачастую, даже взрослым трудно понять, как нарисовать то или иное существо или предмет. Зная, как это делать, используя простые геометрические фигуры, процесс рисования окажется намного легче и проще. Именно поэтому данный метод хорошо применим при обучении детей.

Когда я была маленькой, мама приобрела для меня специальную книгу поэтапного рисунка. Для своего сына я такую не покупала. Как-то вышло, что мой ребенок стал сразу рисовать целые композиции, не на секунду ни о чем не задумываясь. Получал и до сих пор получает от этого процесса большое удовольствие.

Учим дома

Первоначально нужно позаботиться о приобретении необходимых инструментов для создания первых шедевров ребенка. Для этого вам понадобится:

  • качественный альбом;
  • мягкий простой карандаш;
  • хороший ластик;
  • набор цветных карандашей;
  • схемы для поэтапного рисования.

Не удивляйтесь, что на данный момент необходимо так мало приспособлений. Лучше первым делом познакомить малыша с рисованием карандашами, и только потом переходить к мелкам или краскам.

Также необходимо позаботиться о наличии удобного стола, стула, хорошем освещении. Когда начинается занятие, исключите все отвлекающие и раздражающие факторы.

Необходимо помнить о соблюдении определенных правил в процессе обучения:

  • спешка плохой советчик;
  • нужно прикладывать все свои усилия;
  • необходимо стараться изображать рисунок в той же последовательности, как указано на схеме;
  • воспроизводить картинку нужно, вдумываясь и запоминая свои действия, чтоб потом появилась возможность самостоятельно это сделать, без использования схем;
  • первые работы должны быть достаточно легкими и простыми в выполнении, затем нужно последовательно переходить к более сложным заданиям;
  • запомните, что нельзя дополнять рисунок малыша. Ваши действия только огорчат его.

Обучаем малышей от трех до четырех лет

  1. Для ребенка в 3 года необходимо подбирать только мягкие карандаши. Это связано с недостаточностью нажима.
  2. Показываем малышу, как правильно его удерживать. При необходимости помогаем своей рукой.
  3. Помните о том, что дети в 3 и 4 года еще не способны уверенно держать карандаш, а, следовательно, и проводить ровные линии. Поэтому в первое время придется потренироваться делать именно это.
  4. Для детей в подобном возрасте рекомендуется приобретать специальные печатные тетради, в которых можно обводить готовые картинки.
  5. Следующая стадия — знакомство с простыми геометрическими формами. Рисуем треугольник, круг, овал, прямоугольник, квадрат.
  6. Как только ребенок освоил геометрические фигуры, и они начали у него получаться, переходим к ихнему превращению в новые объекты. Например, из маленьких кружков и прямоугольника можно создать автобус.

Знакомим деток от пяти до семи лет

  1. Если малыш, которому уже 5 лет, ранее был знаком с простыми техниками рисования, то можно от простого карандаша переходить к набору цветных, также к фломастерам или краскам. Разъясните малышу, что его изображение можно разукрашивать, придавая различные цвета тем или иным объектам.
  2. В 6 лет ребенок сможет научиться создавать композиции и целые сюжеты в своих картинах.
  3. В таком возрасте детей можно просить изображать на листке бумаги все, что они замечают в повседневной жизни.
  4. Если у дочери или сына появляются вопросы в создании картин, необходимо всегда уделять внимание и пытаться найти на них ответы.
  5. Ребенок в 7 лет уже будет осознанно передавать свои эмоции с помощью рисунков.

Примеры

Предлагаю вашему вниманию план четырех поэтапных рисунков. Начинайте с самого простого – дерева или розы, а в завершение опробуйте способ поэтапного рисунка человека. Вы увидите, что создавать такие картинки не так уж тяжело, любой ребенок справится с поставленной задачей.

Рисуем дерево

Донесите до ребенка, что оно должно состоять из ствола, листьев и веток.

  1. Изобразите ствол, обратите внимание на то, что у основания он значительно шире, чем на верхушке.
  2. Задумайтесь над тем, какое именно дерева вы изображаете. Помните, что, например, у березы ствол достаточно тонкий, имеет изгибы, а у дуба массивный.
  3. Теперь нужно добавить веток. Обратите внимание на то, что у основания они шире. Также нужно понимать, что снизу ствола они крупнее. Нужно помнить о том, что ветки у дерева начинают расти приблизительно с четверти от всей его высоты. Изображаются ветки, направленные в сторону солнца, то есть, приподняты вверх.
  4. Постарайтесь на толстых ветках нарисовать мелкие, добавить реалистичности вашему рисунку.
  5. Первый раз можно не прорисовывать каждый листочек, а изобразить крону одной массой.
  6. Теперь можно раскрасить получившееся дерево.

Создаем розу

  1. Рисуем плавную линию, которая будет стеблем растения.
  2. На стебле прорисовываем листочки.
  3. Рисуем овал. Это будет наш будущий бутон.
  4. Внутри овала изображаем главные лепестки, их двое. Рисуем так, чтобы серединки лепестков напоминала свернутый рулон.
  5. Дорисовываем маленькие боковые лепестки.
  6. Все что осталось — добавить красок.

Рисуем кота поэтапно

  1. Изобразим голову в виде овала.
  2. Теперь нужно нарисовать треугольник в центре круга. Это будет носик, над ним сверху два круга- глаза.
  3. Прорисовываем мордочку, добавьте две дужки, которые берут свое начало из носика.
  4. Теперь нужно заняться туловищем. Для этой цели рисуем овал.
  5. Прорисовываем лапки, добавляем хвост.
  6. Теперь добавим два треугольника, расположив их на голове. Это будут ушки.
  7. Внутри каждого полученного треугольника добавляем еще по одному.
  8. Добавляем усики.
  9. Котик готов, осталось только его разукрасить.

Рисуем первого человечка

Такой объект достаточно сложный, и его лучше оставлять напоследок при знакомстве с поэтапным рисунком.

Однако, стоит знать, что после получения определенных навыков поэтапного рисования, даже такой рисунок не покажется тяжелым и будет легко воссоздаваться ребенком.

  1. Для изображения головы рисуем обычный овал.
  2. Теперь непосредственно под нарисованным овалом необходимо добавить прямоугольник. Это будет часть туловища, от пояса до головы.
  3. Далее нужно соединить нарисованные детали. Так вы получите шею.
  4. Под прямоугольником прорисовываем еще один, по ширине такой же, но по длине более продолговатый.
  5. Полученный прямоугольник нужно разделить на две половины, это будут ноги.
  6. Далее необходимо изобразить руки, нарисовав тонкие длинные прямоугольники вдоль верхней части туловища.
  7. Теперь можно одеть получившегося человечка. Добавим горловину для свитера, изобразим брюки, туфли и кисти рук.
  8. Добавляем черты лица, уши.
  9. Вот и получился человечек. Осталось придать ему яркости, разукрасив его.

Теперь вы знаете, как научить ребенка рисовать. Главное, запаситесь терпением и не давите на малыша. Он будет готов, когда придет время. Старайтесь максимально разъяснять его ошибки, помните, что нельзя вмешиваться в работу детей и вносить в нее какие-либо коррективы.