Depositphotos.com
Начну с того, что в цирке выступают люди, которые пришли к этому самыми разными путями. И все артисты, как и их истории, очень отличаются. Кто-то профессионально занимался спортом, где важную роль играют личные достижения, и на манеж выходит, сосредоточившись на трюках. Кто-то танцевал. А кто-то, как я, родился и вырос в . И это особая категория людей. О них, и о себе – в том числе – я и расскажу.
Детей артистов в цирковой среде называют рожденными в опилках: ими принято покрывать манеж со времен, когда в цирке стали выступать конные акробаты. Опилки служат упором для лошадиных копыт, в них не так больно падать, да и убрать за животными проще. Кроме того, многие четвероногие артисты живут в вольерах, пол которых также усыпан опилками. Дети возятся с животными, копошась в опилках. Отсюда и выражение.
Воспоминания о раннем детстве у меня, как, наверное, и у большинства людей, фрагментарны. В моей памяти сохранились связанные с цирком цвета, звуки и ароматы. Это запахи отцовского грима, каучукового манежа, сахарной ваты, попкорна.
В 4 года я впервые вышел на манеж как артист. Выступал с родителями, участвовал в новогодних постановках. У был номер – «Собачья академия», в котором его питомцы разыгрывали сцену урока и делали все, что положено ученикам в школе. Мама ассистировала. А я сидел с собаками за партой и повторял несложные действия. У собак получалось лучше, и зрителей это очень умиляло. Конечно, по мере того как я становился старше, от меня требовали большего.
Вообще дети артистов начинают осваивать цирковые профессии очень рано. Сначала участвуют в номерах родителей, потом учатся чему-то, чтобы потом выступать отдельно. Иногда родители занимаются с детьми сами, но чаще отдают в ученики знакомым артистам. Тут очень важно разглядеть талант, учесть характер и даже особенности и потенциальные возможности тела, чтобы подобрать дело, которое действительно подходит. Как правило, это удается. И получается, что дети артистов остаются в цирке и работают там всю жизнь. Это в порядке вещей, как и весь жизненный уклад артистов.
Николай Винокуров / Фотобанк Лори
Цирковые семьи трудятся сообща. И это здорово. У каждого – свои обязанности и своя ответственность. В те дни, когда не было представлений, мы просыпались утром, завтракали и отправлялись в цирк: репетировать и ухаживать за животными. Многие цирковые семьи так живут, приходится договариваться и ладить – от этого в том числе зависит профессиональный успех.
Правильно распределить обязанности важно еще и потому, что артисты постоянно перемещаются. Отправляясь на гастроли, мы везем с собой животных, костюмы, реквизит. Нужно постоянно оформлять документы и следить за тем, чтобы ничего не забывать. Но это быстро входит в привычку – ездить приходится очень много. Мы с родителями особенно активно гастролировали, пока я не пошел в школу. Возможно, они старались лишний раз не отрывать меня от занятий.
Но избежать этого все равно не удалось бы. Поэтому когда я пошел в школу, в моей жизни начался забавный период под названием «Новый город – новая школа». Меня не отправляли учиться за границу, как некоторых моих друзей. Хотя за школьные годы родители работали и в европейских странах, и в Японии – в эти периоды я учился экстерном.
Постоянная смена школ многому меня научила. Я рано понял, что времени присматриваться к одноклассникам нет, надо максимально быстро расположить к себе окружающих, чтобы проучиться положенный отрезок времени спокойно, без конфликтов. И мне это часто удавалось, хотя бывало всякое. Я заметил, что к новеньким в принципе неплохо относятся. При том что мальчики обычно все-таки любят проверить, что из себя представляет новенький, дрался я не так уж часто.
Возможно, мне просто везло, и обстоятельства складывались в мою пользу. Я по опыту знаю, что успех в школе и адаптация чаще всего результат цепи определенных событий. Иногда и неудачных. Поэтому я уверен: когда ребенку трудно учиться из-за того, что он плохо ладит с одноклассниками или учителями, проблему можно решить, сменив школу.
Losevsky Pavel / Фотобанк Лори
Я же это делал не по своей воле. Меня очень выручали цирковая открытость и коммуникабельность. Эти черты вообще отличают детей цирковых артистов. Кстати, между собой дети цирковых контактируют очень своеобразно. Мы не тратим время на вопросы типа «Сколько тебе лет?» и «Чем ты увлекаешься?» Общаемся так, будто виделись вчера и продолжаем начатый разговор.
Правда, легкость в общении имеет и обратную сторону. Из-за постоянных переездов приходится не только знакомиться с новыми людьми, но и прощаться. Правда, с одним давним другом из московской школы мы общаемся до сих пор, несмотря на то, что я проучился с ним примерно полгода.
Помимо общения со сверстниками мне нужно было находить общий язык с огромным количеством учителей. И я сделал для себя еще один важный вывод: результат освоения того или иного предмета в большинстве случаев зависит от взаимоотношений с учителем.
Однажды из-за затянувшегося оформления документов мы оказались на вынужденном простое в одном провинциальном городе. Местная учительница по математике просто поражала меня своим выговором и внешним видом – из-за ее акцента я не понимал половины того, что говорила эта женщина. В результате съехал, хотя математика всегда давалась мне отлично.
Вписаться в программу вообще бывало сложно. Даже если я менял школы в России. Формально программа почти всегда была одна, но осваивали ее ученики разных школ с разной скоростью. Бывало, что артистов селили рядом с гимназией. А там класс сильно опережал учеников обычной школы, куда я ходил до гимназии. Поэтому приходилось сидеть за учебниками по ночам и заниматься. Иногда я оказывался в классе, который, наоборот, отставал очень сильно. Тогда можно было расслабиться и ничего не делать… А попав в нормальный класс в другом городе, поплатиться за это.
Несмотря ни на что, до шестого класса я был почти отличником. А когда собирался в седьмой, родителей пригласили работать в Италию на год (впоследствии продлив контракт еще на один). И тогда они взяли меня с собой. В школе договорились, что я буду заниматься сам, а в мае сдам экзамены. Мне выдали кучу учебников, и мы уехали.
Вячеслав Николаенко / Фотобанк Лори
Вернувшись в Россию, я сдал экзамены за седьмой и восьмой классы. И то переезжая из города в город и регулярно меняя школы, то занимаясь самостоятельно, правдами-неправдами закончил школу. В этот период я думал о том, точно ли хочу остаться в цирке или мне нужно выбрать другой путь. Пока думал, поступил в университет, а когда получил диплом, у меня уже был собственный номер с мячами, с которым я гастролировал без родителей. И вопрос отпал сам собой. Сегодня у меня три номера, один из них – номер отца с собаками, он достался мне по наследству, когда отец оставил манеж.
Вспоминая свое детство, я понимаю, что объездил очень много городов и стран, встречал людей разных национальностей, вероисповедания и статуса. И при этом, как ни парадоксально, за границей главными моими врагами были одиночество и скука. Жить приходилось пусть в хорошо оборудованном, но – тесном – доме на колесах, где на личное пространство не было и намека. Это удручало, как и отсутствие компании по возрасту. Я не ходил в школу, а в программе, в которой выступали родители, часто участвовали только взрослые артисты. Поневоле меня посещали философские мысли не по возрасту. Поэтому я, насколько это удавалось, изучал места.
Я выяснил, что везде, в том числе в самых маленьких деревушках есть, на что посмотреть. А еще обнаружил, что люди в каждом городе разные, даже если живут в одной стране. Их восприятие мира, отношения между собой и к другим очень отличаются. Меня это всегда поражало и одновременно вдохновляло как в детстве, так и сейчас, когда я в очередной раз оказываюсь в новом месте.
Здравствуйте, друзья! Вы уже ходили с малышом в цирк? Мы на прошлой неделе первый раз сводили Веронику в цирк. И в связи с этим решила провести для нее тематическое занятие на тему цирка. Вероника, как и все дети, любит животных, поэтому занятие получилось интересным и веселым. Если и вашему ребенку интересна тема животных, то прочитайте статью «Тематическое занятие «Животные на ферме».
Смотрим презентацию «Детям о цирке»:
Развитие речи
После просмотра презентации обсудите с ребенком, что ему понравилось в ней. Если вы уже были в цирке, вспомните, что вы там видели.
Прочитайте стихотворение и обсудите его.
Цирк
З.Торопчина
В цирке вновь аттракцион.
Выступают тигры, слон,
Акробаты и атлеты...
Покупай скорей билеты!
Ждут вас редкие таланты —
Циркачи и музыканты.
Здесь артисты — звери, люди,
И скучать никто не будет!..
На арене — яркий свет,
В зале мест свободных нет.
Вышел клоун — вот потеха!
Умирают все от смеха.
Акробатка так прекрасна!
Но под куполом опасно,
Да ещё вниз головой.
Зритель замер, чуть живой.
Быстроногие лошадки
Лихо мчатся по площадке,
А на них джигиты-асы
Совершают выкрутасы.
Вот загадка для людей —
Фокусник и чародей:
Показал пустой мешок —
Через миг там — петушок!
Все команды ловко, быстро
Исполняют львы-артисты,
Обезьяны, тигры, кошки...
Всем похлопаем в ладошки
За приятное волненье,
За талант и за уменье!..
Цирк везде, на всей планете
Любят взрослые и дети!
Мелкая моторика
Праздник в начальной школе «К нам приехал цирк!». Сценарий.
Ход мероприятия:
Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые!Для радости ребячьей
Приехал цирк бродячий.
В поющем и в звенящем,
В нём всё, как в настоящем.
Гимнаст летит, и скачет конь,
Лисица прыгает в огонь,
Собачки учатся считать,
Выходит пони их катать.
Мартышка к зеркалу спешит,
И клоун публику смешит.
Мы с мамой в цирке побывали
(Мечтал об этом с давних пор).
Артистов разных повидали,
И мне понравился жонглёр.
Подбрасывал тарелки в воздух,
И ни одной не уронил!
Я затаил дыханье просто,
Ему я хлопал, что есть сил!
Мне захотелось попытаться,
Как вырасту, жонглёром стать.
Немного потренироваться,
А после в цирке выступать.
Достал тарелки я из шкафа,
И стал подбрасывать, как он…
Но падали тарелки на пол
И бились, издавая звон.
Наверно, глядя на жонглёра,
Секрет какой-то проглядел…
Эх, попадёт за это скоро!..
Жонглёром быть я расхотел!
Их прыжки легки и метки.
Львиный рык похож на гром.
Даже в цирке, даже в клетке
Остается лев царём.
Бедный йог на сабли лег!
Угли съел несчастный йог!
Не пугайтесь, дети,
Это клоун Петя!
Угли - из морковки,
Сабли - из веревки,
Смотрит из корзины
Кобра из резины!
В прошлый раз мы ходили в цирк всей семьей и обсуждали тему, с какого возраста водить детей в ? Сегодня расскажу о программе "Национальный цирк Египта".
Для начала, смотрим видео
Довольно интересная программа. Конечно, цирк как обычно национальный. Собраны представители различных культур и национальностей.
Кульминацией программы являются львы и тигр из Египта. Очень красивые, грациозные животные.
Также были забавные волки, как собаки на поводках. На самом деле волки раньше жили и в нашем , но теперь их там нет. Эти вольные животные совсем не страшно смотрятся и в цирке и в зоопарке. Совсем не такие грозные, зубастые огромные животные, какими мы привыкли видеть их в сказках и литературных произведениях. В неволе волки больше похожи на собак, которые линяют. Сейчас весна и меняют шерсть не только волки, но все звери.
Детям понравились также другие звери: забавные обезьянки, северные в упряжке. А в роли северных оленей выступали козы.
Всю арену усыпали змеями и крокодилами - это тоже довольно интересное и необычное зрелище. Пресмыкающиеся довольно резво ползали и наводили ужас на зрителей.
Также поразили леопарды, которые разгуливали по арене цирка без клетки. Их хозяйка, довольно хрупкая женщина, весьма хорошо с ними справлялась и переодевалась в различные красивые наряды.
Конечно, было много акробатических номеров и гимнастов, малыши тоже зачарованно на них смотрели.
Обычно в цирке бывает очень холодно, но в этот раз стояла неимоверная жара. Почти как в Египте. Детям было жарко в футболках.
В целом нам цирк очень понравился. Конечно, никто не ожидал увидеть там артистов из Египта. Труппа была смешанная из разных стран, в том числе и было несколько египтян. Но мы довольно скоро поедем сами в Египет, так что успеем там посмотреть на местных жителей. Уже купили
Веселые клоуны, как обычно, смешили всех. На мой взгляд, зря они учат детей драться. Но последний номер с музыкальными инструментами в виде котелка, молотка и тарелки, стиральной доски и прочих экзотических теперь старинных вещей... Заставил смеяться весь зал. Современные дети видели такие предметы только в музеях. А мы в детстве с удовольствием использовали их в качестве музыкальных инструментов.
На сегодня все
Продолжаем наш . Малыш спрятался в рубрике
Нажимаем кнопки внизу – делимся информацией в социальных сетях, заранее спасибо.
Комментарии.
Ходите ли Вы со своими детьми в цирк?
Подводим итоги статьи:
В прошлый раз мы ходили в цирк всей семьей, и обсуждали тему с какого возраста водить детей в ? Сегодня рассказала о программе "Национальный цирк Египта"
Успехов Вам! С уважением Светлана, сайт
Маленький человечек, как никто другой, нуждается в обилии новых впечатлений, ведь он только начинает знакомиться с окружающим миром. Поэтому посещение различных зрелищных мероприятий – важная составляющая воспитания малыша. А какое представление может подарить ребенку больше ярких эмоций, чем цирковое?
Цирк для детей– явление новое. А психика малыша еще очень уязвимая. Поэтому к посещению этого заведения необходимо основательно подготовиться, чтобы мероприятие подарило ребенку исключительно радостные, а не негативные впечатления. Давайте разберемся, как это сделать.
Мамы маленьких детей нередко задаются вопросом: с какого возраста можно знакомить кроху с цирком? Однозначного ответа на этот вопрос не существует. И хотя считается, что если малыш чуть старше двух лет, его уже можно вести в цирк, все зависит от конкретного ребенка. Если ваш кроха общительный, храбрый, любит все новое, то, возможно, он будет рад посетить такое мероприятие, даже не достигнув 2-летнего возраста. Он на одном дыхании посмотрит представление, ни разу не закапризничав и даже не попросившись в туалет. Другой даже после трех лет способен растеряться в незнакомой обстановке и плакать на протяжении всего мероприятия. Поэтому, в первую очередь, обращайте внимание на особенности личности и характера вашего крохи. Но каким бы ни был ваш малыш и сколько бы ему ни исполнилось лет, очень важно правильно подготовить ребенка к этому мероприятию.
Прежде всего, расскажите малышу, что такое цирк в целом, что там можно увидеть. Очень полезно посетить с крохой зоопарк (и хорошо бы не один раз), чтобы он смог посмотреть на , которые будут участвовать в представлении, как следует привыкнуть к ним. Если в вашем городе нет зоопарка или не получается в него сходить, то покажите зверей на картинках или видео, расскажите о них. Поведайте ему о работе дрессировщика. Обязательно расскажите о том, что в животные в цирке его слушаются, поэтому не выйдут в зал и не окажутся рядом с ребенком.
Также необходимо заранее познакомить кроху с клоунами. Ведь это достаточно яркие, шумные, необычные персонажи, и увидев их впервые, малыш тоже может испугаться. Покажите ребенку цирковое представление с участием клоунов на видео. Также можно пригласить клоуна на какой-либо . Будет прекрасно, если он загримируется прямо при детках, чтобы они увидели, как это происходит. И обязательно предупредите актера о том, что ваш малыш (а, возможно, и некоторые другие) сталкивается с этим персонажем в первый раз.
Покажите ребенку или фильмы про цирк, чтобы он примерно знал, его ему ожидать. Например, отлично подойдет соответствующая серия из «Ну, погоди!» Ежедневно разговаривайте с крохой о цирке. Обязательно расскажите об акробатах, о том, что они делают. Важно, чтобы малыш не переживал за воздушных гимнастов. Объясните ему, что они не упадут, так как у них хорошая подготовка и есть страховка. Когда показываете ему мультфильмы или видео о цирке, обязательно обсуждайте увиденное. Спрашивайте, что ему понравилось, что осталось непонятым, а что испугало. Если он что-то не понял или чего-то испугался, объясните, развейте его сомнения и страхи. Начинать подобную подготовку следует за неделю-две до похода на мероприятие.
Если ребенок идет на цирковое представление впервые, он может испугаться темноты или громкой музыки. Эти моменты тоже следует проработать дома. На несколько минут включайте малышу цирковую музыку, ежедневно понемногу прибавляя звук. Сразу полностью выключать свет не стоит – убирайте освещение также понемногу.
Важно, какое представление идет в цирке. На подобных детских мероприятиях часто разыгрываются сценки с участием всем известных героев – например, Буратино, Деда Мороза. Если ваш малыш еще незнаком с этими персонажами, расскажите ему о них, покажите.
Приобретая билеты, обязательно обратите внимание на то, сколько идет представление в цирке. Длительность мероприятия может составлять от часа с небольшим до нескольких часов. Для первого раза следует выбрать программу покороче, чтобы малыш не устал и не закапризничал.
Выбирая билеты, отдавайте предпочтение рядам от шестого до десятого. Именно оттуда малыш сможет все отлично увидеть. А вот первый ряд исключается – слишком близко. Ребенок может сильно испугаться. Лучше отдать предпочтение местам, находящимся недалеко от выхода. При первом посещении цирка, возможно, вам придется выйти с малышом из зала, да еще и неоднократно. Может, ему потребуется в туалет, а, может, он испугается.
Когда малыш идет в цирк впервые, необходимо уделить особое внимание его гардеробу. Одежда должна быть максимально свободной и комфортной, чтобы ничто не стесняло его движений и не отвлекало от представления. Перед мероприятием обязательно покормите ребенка. Но все же вам придется взять с собой еду и питье на случай, если малыш проголодается. Непременно сводите его перед представлением в туалет.
Итак, настал знаменательный день – ребенок идет в цирк! На протяжении всего представления разговаривайте с малышом, комментируйте происходящее. И обязательно улыбайтесь! Видя рядом радостную маму, ребенок поймет, что поводов для беспокойства нет. Если крохе стало некомфортно, возьмите его на ручки. А если ребенок отказывается смотреть представление дальше, не принуждайте его оставаться. Выйдите с ним в фойе, погуляйте, сходите в буфет. Возможно, малыш успокоится и захочет вернуться в зал. А если не испытывает такого желания – отправляйтесь домой. В следующий раз поход пройдет успешнее, ведь ребенок уже будет более подготовленным.
Некоторые взрослые по каким-то причинам не любят цирк. Но если вы относитесь к этой категории, это не повод не водить на представления вашего малыша. Вам непременно нужно сходить в цирк с вашей крохой. Ведь такие походы
И это лишь часть причин, по которым стоит сходить в цирк с ребенком. В конце концов, это просто интересно! И вам не придется ломать голову в поисках подходящих для вашего малыша развлечений. Ведь цирковые представления бывают очень разными, и вы можете посетить их неоднократно.
И, наконец, как говорится, все страхи и проблемы из детства. Скорее всего, вы не любите цирк потому, что получили от него в детстве неприятные эмоции. Но сегодня этот вид развлечения значительно отличается от того, что вы могли видеть, будучи ребенком. В наше время цирк максимально ориентирован на то, чтобы подарить деткам исключительно приятные впечатления и оградить от неприятных эмоций. Поэтому, вполне возможно, что и вы измените свое мнение. И в следующий раз отправитесь в цирк с ребенком не только потому, что вас об этом просит ваш малыш, а потому что сами того хотите!