Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Самопрезентация на собеседовании. Успешная самопрезентация: как пройти собеседование

Самопрезентация на собеседовании. Успешная самопрезентация: как пройти собеседование

Доброго дня, дорогой друг!

Когда речь заходит о самопрезентации, большинство соискателей обычно подразумевает рассказ о себе, своей квалификации, успехах, личных качествах. Все это верно, но только отчасти. Итак, презентация себя на собеседовании пример правильного подхода к этому вопросу.

Разница между рассказом о себе и самопрезентацией в следующем:

Самопрезентация — это самопродвижение. Открытая демонстрация своих преимуществ. Кроме рассказа о себе нам потребуются еще несколько вещей.

Кроме того, нам важно, чтобы нас не только слушали, но и услышали . Услышали и предприняли соответствующие действия.

То есть самопрезентация в мое понимании это:

представление себя + поведение + доказательства (компетентности)

Давайте обсудим оптимальный набор инструментов для самопрезентации.

1.Формирование первичного восприятия

На сообеседовании главный вопрос уже не “кто он?", а «какой он?». Обычно люди подсознательно “считывают” человека уже в первые секунды общения.

Первое впечатление вольно или невольно окажет влияние на всю последующую беседу.

Как правильно налаживать контакт, мы с вами обсуждали в . Все повторять не стоит я думаю, но один момент отмечу:

Использование имени собеседника . Еще лучше имени и отчества. Рекомендую делать это часто. Не в каждом предложении, но через раз.

Имя — условный рефлекс. С одной стороны поддерживает внимание, с другой — большинство людей воспринимают обращение по имени как знак уважения.

Еще один инструмент аттракции (создания первичного восприятия) - язык тела . Важен имидж, соответствующий позиции, должности.

К примеру, должности руководителя как нельзя лучше будет соответствовать “ ” имидж.

Ваши “повадки”: рукопожатие, как вы заходите, садитесь, жесты. Опытный партнер по разговору сразу определит вас: “руководитель”, “нахальный”, ”деловой”, “робкий” , “вояка” и так далее.

2.Рассказ о себе

Хороший рассказ о себе — только полдела.

Проблема в том, что из того, что вы говорите, — собеседник слышит в лучшем случае половину. А услышит и того меньше.

Слушают первые секунд тридцать. Затем внимание улетучивается. Да и вообще люди предпочитают слушать исключительно себя.

Вывод? Собеседника важно держать в тонусе, перемежая свой рассказ вопросами . Что-то вроде пинг-понга. Собеседник должен время от времени “отбивать мяч".

О том, как правильно преподнести рассказ о себе, мы обсуждали

Так создается режим диалога. Только в диалоге можно найти точки соприкосновения, которые станут основой для договоренности.

3.Ответы на вопросы

Первое : Не следует гадать, какие будут вопросы. Вероятность угадать ничтожно мала. Что важно сделать, — так это подготовить ответы на стандартные вопросы.

Второе: Важно не бояться вопросов. Собеседование это не экзамен. На большинство вопросов нет правильных или неправильных ответов. Вопрос это и вызов но и возможность. Возможность произвести благоприятное впечатление.

  1. Подготовить ответы на , которые встречаются чаще других
  2. Понять, что означает давать правильные ответы на вопросы. Эту проблему мы обсуждали


4.Манера общения

Общение имеет несколько сторон проявления, а именно:

  1. Создание начального восприятия
  2. Обмен информацией
  3. Интерактивность

Ключевым фактором успешного собеседования является интерактивность. Под интерактивностью следует понимать взаимодействие. Совместная работа, совместное обсуждение. Применительно к собеседованию, — диалог.

Основные принципы интерактивного общения:

  • Задавайте вопросы. И не по условиям работы, а о ее содержании, целях должности, задачах.
  • Внимательно слушайте, не перебивая. Применяйте технику кивка. Демонстрируйте важность персоны вашего собеседника.
  • Демонстрируйте эмоциональную зрелость в случае жестких или вопросов.
  • Придерживайтесь позитивно окрашенных формулировок. Не говорите плохо ни о ком и ни о чем

Подробнее мы обсуждали тему общения в статье.

5.Подлинность

Важно, чтобы совпадало “что” с “как”. Что говорю и как говорю. Интонация, само содержание, а также выражение лица должны соответствовать друг другу. Несоответствия в этих вещах сразу чувствуются и замечаются.

Интонация, глаза, выражение лица - все это такое же послание, и имеет не меньшее, а скорее даже большее значение, чем содержание ваших слов.

Не советую увлекаться различными трюками. Если вы не профессионал в этих делах, — просто все испортите. Все это “отзеркаливание” видно за версту.

Лучший трюк - естественное поведение. То есть отсутствие всяких трюков. Если вы воспитанный человек, достаточно быть самим собой.

Золотая середина

Когда я общался с руководителями после собеседования, обратил внимание, что многие обращают внимание на то, что по их мнению, — “слишком”. “Слишком много вопросов, такой все мозги вынесет потом”, “Ничего не спросил совсем. Как будто ему все до лампочки”. “Слишком нахальный”, “Какой-то боязливый”.

Отсюда правила золотой середины.

  • Не говорите очень громко, это раздражает.
  • Не говорите через чур много. Соотношение оптимально 50 на 50 между собеседниками.
  • Не стоит “в лоб” говорить о проблемах партнера и давать преждевременные советы. Начинаем это обсуждать, когда он сам заговорил о своих задачах и проблемах.
  • Не надо панибратства. Павел сразу на Паша понравится не многим. Держите разумную дистанцию.

Кто-то скажет: Ну вот, получится — ”не рыба, не мясо”. Это хороший вопрос. И все же по опыту скажу так: попытки намеренно выделиться в исполнении соискателей обычно выглядят неуклюже. Просто не надо ничего лишнего.

Благодарю за интерес к статье.

Если вы нашли ее полезной, сделайте следующее:

  1. Поделитесь с друзьями, нажав на кнопки социальных сетей.
  2. Напишите комментарий (внизу страницы)
  3. Подпишитесь на обновления блога (форма под кнопками соцсетей) и получайте статьи к себе на почту.

Удачного вам дня!

«Расскажите о себе».

Фраза, которая способна вогнать в ступор даже самых стойких кандидатов на собеседовании. Естественно, что у каждого есть собственное мнение о себе, ведь мы приходим на интервью со своим жизненным багажом и опытом. Как же сделать так, чтобы рассказ не был бессвязным потоком мысли, а предоставил работодателю полную картину о ваших личностных и профессиональных качествах?

Отвечая на сакраментальный вопрос, придерживайтесь принципов, которые порой не так-то легко соблюсти:

  • создайте уверенную атмосферу: удобно сядьте на стуле, смотрите прямо на собеседника и улыбайтесь;
  • будьте кратки;
  • НЕ ПЕРЕСКАЗЫВАЙТЕ СВОЕ РЕЗЮМЕ;
  • говорите только о релевантном опыте работы;
  • делайте акцент на свой интерес к предложенной позиции.

Как же рассказать о себе на собеседовании? Составляем план:

1. Представьтесь

Рекрутер знает ваше имя, ведь резюме лежит перед ним. Представление – это часть ритуала, которое помогает внутренне собраться и настроиться на самопрезентацию. Если в компании принято обращаться на «ты», то достаточно имени и фамилии, в более официальной среде стоит назвать полное имя с отчеством.

2. Сведите к минимуму факты из своей биографии

Постарайтесь в одно-два предложения уместить все события из вашей жизни, которые не относятся к получению образования и приобретению профессионального опыта: «Мне 34 года, я родился в Нижнем Новгороде, сейчас проживаю в Москве. Я женат, у меня есть сын».

3. Кратко расскажите о вашем образовании

Четко укажите, какое учебное заведение вы заканчивали (или, может быть, продолжаете обучаться), по какой специальности обучались, и какую степень получили. Например: «В 2001 году я закончил Нижегородский государственный университет, факультет Экономики. Имею степень бакалавра».

4. Дайте понять, что вы действительно заинтересованы в профессии

Расскажите о вашей мотивации, почему вам нравится выполнять именно ту работу, которую вам предлагают. Какими качествами и навыками вы обладаете, чтобы выполнять её хорошо и с удовольствием? Вспомните описание вакансии: какие задачи ставит работодатель успешному кандидату? В этой части важно будет отметить знание специфических программ (например, 1С или Salesforce), иностранных языков и/или языков программирования, а также навыки, которые актуальны для этой должности.

5. Оцените свои успехи на предыдущих местах работы

Так как ваше резюме уже прочитано, описывать опыт работы в хронологическом порядке нет необходимости. Подчеркните основные успехи, что у вас получается лучше всего, какие уроки вы извлекли, работая на предыдущих позициях. Помните о том, что рекрутера интересуют только релевантные навыки и знания, которые он ищет в идеальном кандидате.

6. Говорите о своих личностных качествах, которые помогают вам развиваться профессионально

Для каждой профессии существует определенный набор качеств, который помогает выполнять задачи наиболее эффективно. Для маркетологов и дизайнеров важны креативность и нестандартность мышления, для бухгалтеров и финансистов – собранность и ответственность, для работников сферы услуг – стрессоустойчивость. Очень полезно подкрепить доказательства того, как вы применяли эти качества в профессиональном контексте. Например, пришли к соглашению со сложным клиентом, подготовили отчет в сжатые сроки, разработали концепцию проведения мероприятия или маркетинговую стратегию.

7. Оставьте «послевкусие» — расскажите интересный факт о себе

Интервьюерам часто бывает сложно выделить кого-то среди многочисленных кандидатов, поэтому стоить рассказать что-то нестандартное, чтобы создать ассоциацию. Беспроигрышным вариантом для такого «крючка» можно назвать хобби. Вы играете в рок-группе? Или поднимались на Эльбрус? Обожаете устраивать квесты на природе для друзей и близких? А, может, вы лучше всех в городе печете пироги? Украсьте торт своего повествования яркой вишенкой, но не «переборщите», оставайтесь в рамках разумного. Членство в оккультном клубе или разведение бойцовских собак стоит оставить за кадром. Или оставить вообще.

8. Обозначьте окончание рассказа

Избегайте долгих пауз — иначе это воспримут, как окончание повествования. Дайте понять, что вы закончили: «Итак, это всё, что я могу рассказать о себе. Есть ли у вас вопросы, я с радостью на них отвечу».

Рассказывая о себе, помните: собеседование – не игра в покер, все карты открыты. Вы знаете, что нужно работодателю, а рекрутер пригласил вас, потому что ваше резюме показалось ему подходящим для этой вакансии. Интервьюер знает о вас всё, что нужно, осталось лишь убедить его, что вы – именно такой, каким вас представляет ваше CV. Или даже лучше.

Инструкция

Старайтесь на собеседовании держаться скромно, но с достоинством. Да, вы сейчас фактически выступаете в роли просителя. Но ведь не просите милостыню, а предлагаете свой труд, свои способности, готовность приносить пользу и прибыль этой организации. Поэтому ведите себя как вежливый, воспитанный человек, знающий себе цену.

Оставайтесь самим собою. Рассказывая о себе, будьте предельно честны. Не пытайтесь приписывать себе несуществующие достижения, знания, которых у вас на самом деле нет. Поверьте, опытный работодатель или сразу почувствует ложь, или, если вы будете приняты на работу, ваша некомпетентность в том или ином вопросе очень скоро станет ему ясна. Как после этого он будет относиться к хвастуну и обманщику – вопрос чисто риторический, не требующий пояснений.

Говорите коротко, ясно, только по существу. Если речь зайдет о ваших достижениях на предыдущем месте работы – постарайтесь быть максимально конкретным. Например, «Было привлечено столько-то новых клиентов» или «Прибыль увеличилась на такую-то величину». Если при вашем непосредственном участии реализовывались новые проекты, были внедрены новые виды деятельности – обязательно расскажите об этом.

Любой факт, относящийся к вам лично, истолковывайте в свою пользу. Например, если вы еще молодой и не слишком опытный – рассказывая о себе, развейте возможное беспокойство потенциального работодателя такими аргументами: «я полон сил, энергичен, у меня крепкое здоровье, я готов много и напряженно работать, по ходу учиться тому, чего еще не знаю!»

Если вы человек зрелого возраста, делайте упор на приобретенном опыте, наработанных связях, знакомствах, умении разбираться в людях, находить с ними общий язык, вести переговоры. Ведь это очень важно. Кроме того, любому работодателю известно, что человек не первой молодости обычно очень дорожит службой; ведь с возрастом найти хорошую работу, увы, все труднее.

Разумеется, даже самое точное соблюдение этих советов не гарантирует, что вас непременно примут на работу. Окончательное решение в любом случае остается за руководством. Но шанс получить положительный ответ будет весьма высоким.

Сегодня все работодатели заинтересованы не просто в сотрудниках, а в профессионалах, которые способны своими знаниями и умениями делать работу так, чтобы добиться значительного превосходства над конкурентами.Собеседование дает возможность показать работодателю ваше преимущество перед другими претендентами. Вам предстоит убедить его в том, что именно вы являетесь тем человеком, который способен сделать работу компании более успешной.

Инструкция

Продумайте свой внешний вид. Он должен соответствовать той , которую вы желаете получить. В любой случае стиль одежды вам не помешает. Более свободный стиль возможен, если вы отправляетесь на собеседование в дизайнерскую фирму или строительную компанию. Исключите парфюм с резким ароматом.

Вы должны лаконично и грамотно рассказать о себе, не повторяя информацию, которая изложена в вашем . Собеседнику необходимо выяснить, как ваш прежний опыт отвечает требованиям имеющейся вакансии.

Расскажите о своих успехах на предыдущей работе. Говорите только о тех проектах, в которых вы принимали непосредственное участие. Возможно, вам придется реализовывать на новом месте то, о чем вы говорите. Важно, чтобы ваши слова не расходились с делами.

В конце собеседования поблагодарите собеседника за внимание и время, которое вам уделили.

Если вам не предложили имеющуюся вакансию – это не повод для отчаяния. У вас будет время все проанализировать и с успехом пройти следующее собеседование.

Каждому из нас хоть один раз, но приходилось искать работу. Процесс этот не самый быстрый, здесь есть некий элемент лотереи и везения, однако одно бесспорно – работодатель должен быть благодарным за то, что вы решили осчастливить именно его компанию. Грамотно рассчитать свои шаги и спланировать действия в процессе поиска работы – все это поможет вам правильно преподнести свою кандидатуру работодателю и обойти на крутом вираже потенциальных конкурентов.

Инструкция

Создайте свой профессионально-психологический портрет, под названием «резюме». Это ваша визитная карточка. Любое резюме состоит из трех : личных данных, образования и опыта работы. Важно вывести на первое место ваши сильные стороны для каждой конкретной вакансии. Продавали автомобили, имея за плечами медицинский вуз? Если вы метите на должность менеджера по продажам автомобилей, начинайте резюме с опыта работы и достижений. Закончили юридический, но подрабатывали курьером? Образование ваш козырь, с которого следует начать. Задача – привлечь внимание работодателя именно к вашей кандидатуре и заставить его отправить приглашение на собеседование именно вам (ведь больше половины кандидатов отсеивается на этапе просмотра присланных резюме).

Сформируйте образ компетентного и грамотного специалиста на интервью. Не опаздывайте, но и не приходите на час раньше. Внешний вид опрятный и аккуратный. Без кричащих аксессуаров (если только вы не представитель творческой ). Одежда – удобная. При себе обязателен вариант резюме. И вам самим легче рассказывать, и деловой настрой продемонстрируете.

Говорите о своих достижениях, опираясь на данные резюме. Какие-то недочеты (а о них у вас не преминут ) оборачивайте себе на пользу. Например: сделали проект, но немного не уложились в поставленные сроки? Не смогли сдать некачественную работу в угоду временным рамкам. Не заставляйте представителя работодателя «вытаскивать» из вас информацию. Пусть сложится впечатление, что о вы можете долго, вдохновенно и с энтузиазмом. Остановить вас всегда смогут.

Контролируйте свои движения. Не качайтесь на стуле, не дрыгайте ногами, если очень сильно нервничаете и не знаете, куда деть руки – займите их ручкой. Не постесняйтесь признаться, что слегка волнуетесь (работодатель тоже , мудрый работодатель оценит такую искренность).

Для завершения вашего образа компетентного специалиста не забудьте оставить пару-тройку , которые смогут дать вам положительные рекомендации. Если с прошлых мест работы были связаны с конфликтами или сложностями (а вас могут проверять не только по вашим рекомендациям) – предупредите потенциального работодателя заранее, изложив свои ухода. Как преподнести эти данные - обдумайте заранее.

И последнее – заканчивая собеседование, поблагодарите за уделенное вам время. Вежливость в цене всегда и везде.

Видео по теме

Обратите внимание

На собеседовании отключите звук мобильного телефона, а если забыли это сделать, прервитесь только для того, чтобы попросить перезвонить, не больше.

Источники:

  • как себя подать работодателю

Самый простой способ познакомится на сегодня – это воспользоваться услугами одного из множества существующих в сети сайтов знакомств . Но чтобы такое знакомство не привело к разочарованию, необходимо правильно описать себя в анкете сайта. Только в таком случае вы привлечете внимание именно того, кто вам нужен.

Инструкция

Прежде чем начать описывать себя, посмотрите, как это сделали другие пользователи сайта. Это нужно для того, чтобы сделать свою анкету более насыщенной, интересной и информативной, по сравнению с другими. Обязательно продумайте, как вы опишете цель . Это может быть , создание семьи, общение , редкие свидания и т.д. От этой цели зависит то, какая категория мужчин или будет стремиться с .

На вопросы анкеты следует отвечать также исходя из цели знакомств. Например, если вы пишете, что ваша цель « и воспитание детей», то хобби «еженедельное посещение ночных клубов» вряд ли будет с ней сочетаться. Но если вы хотите познакомиться с интересной для посещения развлекательных заведений, то такое хобби вполне подойдет.

В анкете также нужно о своем материальном положении, в которых вы живете, кем работаете, чем занимаетесь в свободное время, что вас интересует, а также то, что вы ожидаете увидеть в своем избраннике. Эта информация обычно интересует тех, кто желает познакомиться, и если вы попытаетесь избежать ее предоставления, то вызовете негативную реакцию. Если писать самостоятельно вам сложно, некоторые сайты предлагают готовые текстовые блоки примеров жизнеописания, которые можно взять за и подредактировать.

Если, несмотря на эти , вы все равно испытываете трудность в описании себя, привлеките на помощь родственников или друзей. Они, как никто другой, отлично знакомы с вашими недостатками и достоинствами. Также можно попробовать ответить на следующие вопросы. Есть ли в вас отличительная черта характера? Что вы любите и что не любите? Есть ли у вас мечта? Что вам нравится и не нравится в других людях? Какие качества вы цените в себе и других? Что, по вашему мнению, делает отношения успешными? Чем вы увлекаетесь? Каким видите своего любимого человека?

Расскажите о себе честно, придерживаясь фактов. Естественно, вам захочется показать себя с наилучшей стороны, но эти качества должны быть реально вам присущи. Будьте правдивы и при описании своей внешности. Можно выложить на свою страничку несколько любимых фотографий, иллюстрирующих вас в лучшем виде. Только не стоит обманывать и выкладывать обработанные или старые фотографии – при первом свидании обман все равно всплывет, и вы разочаруете нового знакомого.

Источники:

  • описать себя для сайта знакомств

В поиске работы присутствует элемент везения, но вы можете увеличить свои шансы не только за счет него. Действуйте по всем направлениям: грамотно составленное резюме, правильное поведение при встрече с работодателем. Чтобы преподнести себя на собеседовании в самом выгодном свете, необходимо подготовиться к нему заранее, не надеясь на вдохновение.

Инструкция

Многие менеджеры по персоналу отмечают, что очень важно сразу произвести хорошее впечатление. О том, что явиться на собеседование следует в одежде делового стиля, выглядеть при этом ухоженно и опрятно и не злоупотреблять парфюмерией, знают все. Но не стоит переоценивать значение этих факторов. Даже если они будут в наличии, но при этом вы не сможете связать и двух слов, вряд ли выбор работодателя будет в вашу пользу.

Приехать на собеседование вы должны за несколько минут до назначенного времени. Не стоит переживать, если на вас нет дорогого костюма от известных модельеров. Вы должны чувствовать себя удобно и комфортно в том, в чем вы пришли. Ведите себя уверенно и свободно, сосредоточьтесь на предмете разговора, а не на своей одежде. Демонстрируйте уверенность и готовность к равному – ведь работодатель тоже заинтересован в том, вакансию. Открытая улыбка, прямой взгляд, свободная поза продемонстрируют вашу уверенность в себе.

Умение грамотно и логично строить фразы, общая культура речи очень важны дли вакансий менеджеров среднего звена. Особенно тех, где придется постоянно контактировать с заказчиками и клиентами. Уровень вашего коммуникативного общения – показатель уровня компании. В вашей речи не должны звучать бравада, агрессия или развязность. Ровная доброжелательность – вот стиль делового общения.

Немаловажным будет и последующий разговор, который позволит вам выгодно выделиться из круга остальных кандидатов. Заранее продумайте его и подготовьте небольшой рассказ о себе. Продумайте ответы на стандартные вопросы, которые могут вам задать – об опыте работы, о причинах, побудивших вам к увольнению с последнего рабочего места, о ваших профессиональных навыках. Вы должны отвечать четко, по существу.

Немаловажным будет и последующий разговор, который позволит вам выгодно выделиться из круга остальных кандидатов. Заранее продумайте его и подготовьте небольшой рассказ о себе. Продумайте ответы на стандартные вопросы, которые могут вам задать – об опыте работы, о причинах, побудивших вас к увольнению с последнего рабочего места, о ваших профессиональных навыках. Вы должны отвечать четко, по существу.

Учтите то, что большая часть информации воспринимается на подсознательном уровне. То, как вы держитесь, сидите, разговариваете очень важно. Ваши поза, мимика, жесты, тембр голоса интуитивно должны восприниматься собеседником как подтверждение того, что вы говорите о себе. Владейте своими эмоциями, проявляйте внимание и симпатию к своему собеседнику.

Видео по теме

«Стрессоустойчивый, активный, коммуникабельный, целеустремленный, легко обучаемый, самостоятельный, исполнительный». Этот список можно продолжить – он достаточно хорошо известен и соискателям, и работодателям. В этом-то и заключается проблема – данные эпитеты более чем ожидаемы, и если есть желание получить хорошее место работы, нужно придумать что-то новое.

Инструкция

Не увлекайтесь, хваля себя в резюме. Многие, к примеру, пишут подряд – пунктуальный, аккуратный, исполнительный. В итоге шаблон резюме перегружается усилением одного и того же качества - хорошей внутренней организации. И получается, что на вакансию претендует не человек, а этакий «киберсотрудник». Но рекрутеры прекрасно понимают, что сверхлюдей встречается не так уж и много, и подобное резюме вызывает у них сомнения. В результате человек создает впечатление поверхностного автора отписки или беззастенчивого вруна.

Составляйте краткий раздел «О себе», так как работодатели зачастую просто не обращают внимания на вышеупомянутые шаблонные описания. В конце концов, работоспособность, коммуникабельность и ответственность человека проверяются уже в ходе испытательного срока.

Вместо хвалебных эпитетов дайте четкие и конкретные описания своих должностных обязанностей, которые выполнялись вами на предыдущих местах работы. Например, менеджеру по продажам лучше личные конкретные достижения, к примеру, увеличение объема продаж или же - расширение клиентской базы, чем скопированные откуда-то «личные качества ».

Следите за тем, чтобы указанные в резюме качества соотносились с той вакансией, на которую вы претендуете. Для позиций среднего звена, к примеру, не обязательны лидерские качества или харизма, а для вакансии секретаря важны коммуникабельность и стрессоустойчивость.

Но, чтобы все-таки не оставлять графу «Личные качества » пустой (хотя некоторые работодатели рассматривают и такой вариант в противовес шаблонности), составьте список качеств, которые наиболее часто употребляются в объявлениях о вакансиях. Затем попросите близкого человека выбрать из них то, что присуще вам. Оставьте 3-5 качеств, не более того, и укажите их в резюме. В этом случае вы избежите риска «нагородить чепухи», так называемого – «масла масляного» и не введете в заблуждение потенциального работодателя. Пусть портрет получится не очень ярким, но зато он будет натуральным, а естественность всегда в цене.

Видео по теме

Источники:

  • как описать себя в резюме в 2019

Успешное собеседование может стать мостиком в новую жизнь с высокооплачиваемой работой и признанием окружающих. Поэтому готовиться к собеседованию нужно тщательно и вести себя на интервью так, чтобы у работодателя не возникло сомнений насчет вашей профессиональной пригодности и работоспособности.

Инструкция

Входите в кабинет уверенно, поздоровайтесь и представьтесь. Улыбайтесь доброжелательно, но не заискивающе. Взгляд собеседника встречайте спокойно, не опускайте глаза и не смущайтесь.

Выбирайте стул поближе к собеседнику, если вам предложили выбрать место. Не поддавайтесь искушению сесть как можно дальше от потенциального работодателя. Это может выдать ваш страх и неуверенность к себе.

Не принимайте позу защиты: не скрещивайте ноги и не переплетайте руки. Держитесь расслабленно. Но не стоит откидываться небрежно на спинку стула, или закидывать руки за голову. Расхлябанности не место на серьезном собеседовании.

Отвечайте на вопросы четко и уверенно. Продумайте заранее свои ответы еще дома, можно даже отрепетировать с кем-нибудь из домашних. Как правило, на собеседовании задают однотипные вопросы, которые касаются вашей предыдущей работы, опыта, личных качеств и планов на будущее.

Не стесняйтесь сами спрашивать о том, что считаете важным. Но не делайте это в первые минуты собеседования. Дождитесь, когда собеседник предоставит вам такую возможность. Можете делать пометки и уточнять информацию. Проявите свою заинтересованность потенциальным местом работы.

Следите за своим жестами. Они часто могут сказать о человеке больше, чем слова. Не теребите одежду, не поправляйте постоянно прическу и не прикасайтесь к лицу. Так делают неуверенные в себе люди или те, кому есть что скрывать. Сложенные домиком кисти рук, уверенные периодические кивки головой и открытые в сторону собеседника ладони говорят о вашем спокойствии и владении ситуацией.

Помните, что на собеседовании, выбирают не только вас. Вы тоже делает свой выбор и раздумываете, а стоит ли эта компания ваших сил, времени и частички жизни. Поэтому ведите себя как равноправный партнер, а не как проситель.

Видео по теме

Грамотное поведение на собеседовании - один из определяющих факторов при приеме на работу. Менеджеры по кадрам смотрят не только на то, как человек отвечает на вопросы, но и на его манеру общения, грамотность речи, скорость реакции и т.д. Все это оценивается и вносится в опросный лист.

На собеседовании стоит вести себя открыто и дружелюбно, но не «подлизываясь» к работодателям. Всегда помните о том, что они так же нуждаются в вас, как и вы - в вакансии. Представьте себя профессионалом, у которого много предложений о работе. Чтобы hr-менеджеры поняли, что их фирма - не единственная, кто хочет заполучить такого ценного сотрудника. Покажите, что у вас есть возможность выбирать. Будьте уверены в себе, отвечайте на вопросы работодателей развернуто, постарайтесь показать, как много знаний у вас по профессии.

На собеседование оденьтесь элегантно, по-деловому. Строгий костюм и светлая рубашка поможет при устройстве на любую должность. Этот облик показывает, что вы - человек серьезный, готовый к продуктивной работе.

О чем не стоит говорить на собеседовании

Откровенность на интервью приветствуется, но при этом не стоит упоминать какие-либо негативные аспекты своей деятельности. Рассказывать о допущенных ошибках, опозданиях на работу и т.д. Также можно не озвучивать причину увольнения, если она была нестандартной. Если в трудовую книжку внесена запись «... по собственному желанию», лучше озвучить вариант о том, что на прошлой работе не было возможности карьерного роста, или даже просто сказать, что в связи с переездом на новое место жительство офис оказался слишком далеко от дома. Эти причины увольнения говорят о соискателе как о человеке, ценящем свое время, готовым расти и развиваться, работать на благо компании.

Не стоит отзываться плохо о предыдущей компании, даже если с вами там поступили не очень хорошо. Жалобы на прошлого работодателя характеризуют вас как человека конфликтного и не только не помогут утроиться на новую должность, но и помешают этому.

Не опаздывайте на собеседование! Одно это может разочаровать будущего работодателя и он предпочтет другого кандидата.

О чем говорить на собеседовании

Подготовьтесь ко встрече с интервьюерами. Чтобы рассказ о достижениях был более наглядным, можно взять с собой портфолио. Оно - отличный показатель вашей успешной работы. Показывая тексты и фото, будет намного проще строить разговор. Не придется что-то доказывать, все ваши умения будут представлены документально. Расскажите о том, как вы добились таких результатов, как вы стоите свой рабочий день, что необходимо для успешной деятельности. Такой ответственный подход еще на этапе собеседования поможет склонить работодателя к решению принять на работу именно вас.

Нередко можно услышать что-то вроде «я был уже на многих собеседованиях, но мне везде отказали...» от вполне компетентного человека. Можно быть прекрасным специалистом и иметь хорошие рекомендации, но не производить впечатления хорошего работника, не уметь представить себя. Как же произвести хорошее впечатление на собеседовании?

Инструкция

Каждый из нас по-своему уникален. Это ценят наши родные и близкие, но не работодатель. Нанимая , он ищет, во-первых, человека должной компетенции, а во-вторых того, с кем будет приятно работать ему и его команде, которая уже сформировалась. При этом у каждого работодателя есть некий стереотип хорошего сотрудника. В нюансах он, конечно, различается, но есть определенный набор качеств, которые нужно продемонстрировать, чтобы произвести на хорошее впечатление .

Идеальная работа с зарплатой мечты - цель каждого соискателя. В погоне за соблазнительными вакансиями приходится раз за разом сталкиваться с прохождением пугающего многих собеседования. Для чего же оно нужно? Одни полагают, что для отбора наиболее подходящего кандидата, другие - для издевательства над соискателями. На самом деле, собеседование - лакмусовая бумажка для работодателя.

В процессе общения человек демонстрирует себя лучше всего. Общительность, коммуникабельность и множество других характеристик, ничто по сравнению с живым диалогом. Манеры и образ мышления - важные моменты, на которые обратит в первую очередь интервьюер. Кроме профессиональных качеств оценивается умение преподнести себя. Целостная личность - идеальный претендент для любого работодателя.

Как удачно пройти собеседование? Рассказываем в этой статье:

Хорошим образцом самопрезентации на собеседовании послужит уверенное и уместное поведение. Этому поспособствует знание элементарных основ этикета. Соискателю стоит заранее позаботиться о соблюдении отведенных для собеседования временных рамок. Никаких опозданий, неопрятного внешнего вида и подобных проявлений непрофессионального поведения. Если кандидат заявляет о себе, как о высококлассном специалисте, то нужно соответствовать уровню.

Почему так важна самопрезентация на собеседовании?

Любое взаимодействие между людьми начинается со знакомства, и от того насколько хорошо оно прошло, зависит их дальнейшее общение. В данном случае работа ничем не отличается от обычной жизни. При заявлении о себе, как о кандидате на вакантную должность, необходимо выбрать наиболее выгодный вариант подачи информации. Детальная проработка данных, связанных с профессиональной деятельностью, позволит составить привлекательное для работодателя резюме. Оно станет идеальной основой для дальнейшей подготовки.

Рассказ о себе - обязательный пункт собеседования. Примерно за несколько минут нужно суметь рассказать об имеющемся опыте и личных достижениях. Для оптимального структурирования информации полезно составить план и написать мини-сочинение о себе.

Акцентировать внимание стоит на фактических результатах, которых удалось добиться на предыдущих местах работы. Кандидат должен определить первостепенные факты из трудового опыта, которые заинтересуют предполагаемого работодателя.

Обязательные требования к вакансии можно найти в объявлении. В интернете стоит поискать информацию о важных личных качествах для данных специалистов. На основе полученного материала составить рассказ о себе, дополнив его реальными фактами. Не обязательно подробно описывать каждое место работы, достаточно сделать акцент на важных моментах.

Самопрезентация - значимая часть, от удачной проработки которой зависит, получит соискатель вакантное место или нет. Без подготовки будет сложно представить свою кандидатуру в нужном ракурсе. Процесс самопрезентации можно разделить на три этапа:

  • составление резюме,
  • телефонный разговор,
  • собеседование.

Остановимся на каждом из них, но особое внимание уделим последнему. Резюме - краткое эссе о кандидате, включающее его опыт работы, образование, личные и профессиональные достижения. Оно составляется для отправки работодателю, и играет роль заявки на вакансию. Резюме формируется для каждого случая с необходимыми изменениями и дополнениями. Желательно избегать шаблонности, создать выделяющийся на общем фоне документ.

Подготовка к телефонному разговору осуществляется на основе резюме. Составленный рассказ о себе нужно прочитать вслух и выучить. Можно даже записать и прослушать, а затем скорректировать - поработать над дикцией, добавить уверенности и твердости голосу, выбрать подходящую интонацию. Разговор по телефону потребует от соискателя не меньшей концентрации, чем само собеседование. Проработайте вопросы, которые интервьюер может задать; отвечайте уверенно и с расстановкой.

Соблюдение основных правил составления резюме и телефонного разговора обеспечит соискателя хорошей базой для дальнейшего пути к желаемой вакансии. Теперь необходимо понять, как презентовать себя на собеседовании. От личного общения с интервьюером зависит вероятность трудоустройства в данной компании. Уверенность и открытость - важные черты, которые желают видеть в каждом претенденте. Но как их грамотно продемонстрировать? Ниже представлен ряд рекомендаций, чтобы «вкусно» подать и продать себя.

Основы удачной самопрезентации на собеседовании

После того, как резюме было отправлено, состоялся первый телефонный разговор, и соискателя пригласили на собеседование, пришло время заняться подготовкой к встрече. Начать стоит с эмоционального настроя. Вера в свои силы и уверенность в уровне мастерства поможет быстро и эффективно . Изучение самых популярных вопросов, которые могут быть заданы, предотвратит неприятные сюрпризы во время встречи. Помимо теоретической части нужно знать, как себя вести на собеседовании.

К общим рекомендациям при встрече с рекрутером или прямым работодателем можно отнести пунктуальность, отсутствие раздражителей (отключить телефоны и другие устройства, отвлекающие внимание), доброжелательность. Профессионализм кандидата заключается в умении расставлять приоритеты и грамотно вести диалог. Крик, нервозность и излишняя эмоциональность сведут на нет все ранее приложенные усилия. Восемь простых правил позволят справиться с волнением и почувствовать себя увереннее в незнакомой обстановке.

  1. Правило «семи секунд» - первое впечатление.
    Оценка кандидата начинается с первой секунды встречи. После приглашения необходимо войти в кабинет. Важное значение имеет осанка: нельзя сутулиться. Поза должна соответствовать виду победителя - поднятая голова, расправленные плечи. Рукопожатие должно быть крепким и уверенным, ладони сухими.
  2. Правило «тридцати секунд» - располагаем в себе интервьюера.
    При подборе одежды обратите внимание на принятый в организации дресс-код. Стоит отдать предпочтение деловому стилю без лишних аксессуаров (допускается надеть обручальное кольцо и неброские серьги). Опрятный внешний вид располагает к общению (одежда и обувь должны быть чистыми, дыхание свежим). Поработайте над тембром голоса. Уверенное приветствие и последующее общение продемонстрируют готовность вести конструктивный диалог.
  3. Рассказ о себе - демонстрация профессионализма.
    Составленный на основе резюме и заранее проработанный краткий пересказ достижений и навыков, поможет за короткое время донести важные сведения до интервьюера. Нужно использовать даты, цифры, играть с процентами и обращать внимание на результаты, которых удалось достичь на той или иной должности. Следует упомянуть и о личных достижениях. Стоит использовать глаголы совершенного вида (разработал, внедрил, улучшил и т.п.), они подчеркнут законченность указанных действий, их результативную ценность. Итогом рассказа должно стать представление о соискателе, как о незаменимом специалисте, без которого компании сложно будет обойтись.
  4. Немые «враги» - важность невербальных средств.
    Общаясь с интервьюером, следует контролировать язык тела. Никаких скрещенных на груди рук или ног, чрезмерной жестикуляции или ерзания на стуле - все это признаки закрытости и нежелания вести диалог. Скептицизм и вялое безучастное поведение недопустимы. Прямая осанка и уверенный взгляд в глаза, уместная улыбка. Необходимо продемонстрировать, что ситуация не вызывает дискомфорта, а разговор интересен.
  5. Ответный интерес - налаживаем контакт.
    Не стоит зацикливаться только на себе, собеседование - это диалог. Вопросы о компании помогут наладить необходимый уровень доверия и узнать дополнительную информацию. Подробности о вакантной должности сформируют представление о круге обязанностей и возможных перспективах. Не стоит бояться спрашивать: соискатель не выпрашивает рабочее место, он продает свой труд и услуги.
  6. Грамотные ответы на задаваемые вопросы.
    Для подтверждения указанной в резюме информации стоит взять на собеседование необходимые документы (паспорт, аттестаты, свидетельства, трудовую книжку). Это позволит избежать голословности. На вопросы следует отвечать четко, не вдаваясь в подробности. Если будет нужно, рекрутер уточнит. Стоит уделить особое внимание ответам на вопросы, которые затрагивают профессиональную сферу, на их основе строится мнение о соискателе, как о специалисте.
  7. Конструктивность и подготовленность.
    Желательно чтобы у кандидата на встрече были блокнот и ручка для записи важных моментов, касающихся будущей должности. Использование электронных средств допустимо при условии их уместности. Не стоит на столе перед собой раскладывать все имеющиеся устройства (телефоны, планшеты и т. п.) - это нарушает правила делового этикета и принижает уровень профессионализма. Собранность, логичность действий и последовательность изложения - неоценимые качества, на которых следует сделать акцент. Соискатель должен продемонстрировать заинтересованность в открытой вакансии и, соответственно, работе в компании.
  8. Завершение встречи.
    На заключительном этапе можно поинтересоваться, когда ждать звонка с решением относительно вакансии. Если соискатель предложил перезвонить в определенное время, то обязательно стоит звонить именно в указанный день и час. После этого уместно сказать несколько общих фраз и, поблагодарив собеседника за уделенное время, уйти. Теперь остается только ждать решения работодателя. Возможно, назначат еще одно собеседование или сразу сообщат ответ.

Хорошим примером презентации себя на собеседовании может послужить обычная реклама. Претендент должен не только представить свои конкурентоспособные качества и достижения, но и проанализировать общий фон компании (деятельность, пути развития, перспективы на рынке). Это позволит ему свободно ориентироваться в потребностях предполагаемого работодателя, выяснить его слабые стороны. Другими словами, реальная оценка компании даст возможность кандидату уверенно чувствовать себя на собеседовании и компетентно отвечать на задаваемые вопросы, а также выгодно себя продавать.

Отрицательный результат - не конец жизни

Зная главные секреты успешного собеседования, соискатель без проблем грамотно представит себя предполагаемому работодателю, как специалиста. Успех зависит от множества факторов, и не всегда они касаются профессиональных качеств претендента. Собеседование - диалог, взаимодействие двух посторонних людей. Интервьюер может по каким-либо личным причинам испытать неприязнь к соискателю (возраст, пол, поведение и т. п.), и от этого никто не застрахован. Человеческий фактор довольно часто берет верх над профессиональной беспристрастностью.

Результат собеседования может быть отрицательным даже при условии соблюдения всех рекомендаций. Стоит воспринимать это как бесценный опыт, из которого следует извлечь урок. Необходимо проанализировать свое поведение и разобрать встречу. Сделать определенные выводы и в дальнейшем работать над улучшением слабых сторон. Встреча с предполагаемым работодателем или интервьюером - игра, у которой есть свои правила, изучая их можно продвинуться очень далеко и получить желаемую должность.

Идеального образца самопрезентации на собеседовании нет, также как и не существует стопроцентного способа получать желаемую работу баз труда. Использование советов и оттачивание коммуникативных навыков - нужная для каждого соискателя деятельность, которая поможет обрести уверенность и самообладание в стрессовых ситуациях. Приложить усилия придется в любом случае. Возможно, потребуется пройти 20 собеседований на разные вакансии, прежде чем добиться ответного звонка с утверждением кандидатуры на должность. Это игра, и исход ее не предсказуем.

Вы наверняка слышали понятие – самопрезентация. Самопрезентация на собеседовании начинается с вашего внешнего вида. Недаром говорят: «Встречают по одежке, а провожают по уму» . Казалось бы, еще не сказано ни слова, а уже первое впечатление складывается. Ваш внешний вид не должен отторгать, он должен располагать к себе. Лучше одеться на собеседование нейтрально, чем как-то странно. Любые нестандартные решения в одежде, вызывают мысли: «Чудак какой-то?».

При первом знакомстве, работодатель хочет увидеть главное – какой вы человек, ваш тип личности, оценить вашу способность говорить и слушать. Готовя самопрезентацию на собеседование, вы должны рассказать о себе кратко и красиво, рассказать так, чтобы у аудитории не осталось вопросов, а главное сомнений, что вы подходите на претендуемую должность.

Если же вы отправляете резюме по электронной почте, самопрезентация в анкете при приеме на работу — признак серьезности ваших намерений, что не останется без внимания работодателя.

Как составить правильную самопрезентацию?

Рассмотрим схему-шаблон:

Это общая структура самопрезентации, по которой вы легко сможете начать составлять ее, не ломая голову. Высота каждого блока указывает на временную долю рассказа в общей продолжительности – чем уже блок, тем меньше он должен содержать рассказа.

Продолжительность самопрезентации

Оптимальная продолжительность самопрезентации должна составлять около 2-х минут, но иногда можно смело замахнуться и на все 5-7, вопрос, каково будет содержание этих 5-7 минут? Если ваша история действительно захватывает дух, и раскрывает ваши гениальные качества, почему бы и нет? В остальных случаях – будьте кратки, не уходите от сути структуры приведенной выше. Кратко о себе, красиво и по делу! Если самопрезентация составлена правильно, вы уложитесь в 2 минуты, а работодатель получит полную картинку о вас.

Ошибки самопрезентаций

Главной ошибкой, которую допускают все кандидаты на собеседовании — это желание казаться лучше и профессиональнее чем есть. Придумать о себе можно все что угодно, расписать свою карьеру и свои незаменимые уникальные качества можно, но подтвердить все это на деле, как следствие — будет невозможно! Мало того, чем ярче и эффектнее самопрезентация, тем больше вопросов она вызовет у аудитории, на которые вы не сможете ответить компетентно, так как говорили неправду. Только правда и совсем немного красок!

Еще одной ошибкой является — переизбыток эмоций. Желание донести свою ценность до работодателя с помощью громких фраз, вызывающих жестов и взглядов — не лучший способ. Самопрезентация делается спокойным тоном но в позитивном настроении — это характеризует вас как уравновешенного стрессоустойчивого человека, что важно в , да и вообще для работы с людьми.

Самопрезентация продавца. Пример

Давайте рассмотрим несколько примеров самопрезентаций для лучшего понимания ее смысла.

Добрый день! Меня зовут Иванов Иван Иванович. Мне 31 год, я женат, у меня двое детей. Имею высшее образование по специализации «Экономика предприятий». Имею дополнительное образование – закончил институт бизнес технологий в 2018 году с отличием.

Свою трудовую деятельность я начал в сфере торговли. Работал менеджером по продажам в магазине электроники. Спустя год, в этой же компании, занимал должность старшего менеджера по продажам, а еще через год, место руководителя отдела бытовой электроники.

Большая часть моего времени уходила на организацию продаж и управление персоналом. , участие в конференциях и презентациях, обучение молодых специалистов, разработка мер по улучшению эффективности работы отдела продаж – все это входило в мои обязанности. Своим достижением считаю: развитие дилерской сети с одной торговой точки до 21-й в городе Х. Правильная стратегия продаж и мотивации персонала помогли мне в этом. Неоднократно получал премию: «Сотрудник года».

На сегодняшний день являюсь менеджером проектов в IT компании ЮНЕКС. Данная должность помогла мне раскрыть свой потенциал еще больше. Интересные проекты, продажа инноваций в IT сфере, общение с интересными людьми, расширенные компетенции – все это помогло мне развить новые навыки менеджера и засмотреться на следующую ступень моего профессионального развития – должность в вашей компании «Руководитель направления корпоративных продаж в восточном регионе»

Ваша компания является устойчивой структурой на кризисном рынке, а стабильность – это признак правильной тактики, а значит решение принимают опытные и умные люди. Очень хочется получить опыт работы в вашей компании. На должности «Руководитель направления корпоративных продаж в восточном регионе» я смогу реализовать свои знания полученные в других компаниях и возможно улучшить некоторые укоренившиеся бизнес процессы. Эти меры незамедлительно повлекут рост продаж и развитие компании.

Данный пример самопрезентации менеджера по продажам, наглядно показывает как по шаблону можно подготовиться к собеседованию.

Если статья была вам полезна, напишите свой отзыв в комментариях!