Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Танец живота - все о танце живота. Восточные сказки: танец живота - история и современность

Танец живота - все о танце живота. Восточные сказки: танец живота - история и современность

ВКонтакте

Арабский танец, восточный танец, танец живота - синонимов этого танца достаточно много. По красоте и женственности этот танец превосходит любые танцы во всем мире. Откуда пошла история этого танца? Где и при каких обстоятельствах он возник? Почему несет в себе такой сокральный смысл?

Восточный танец живота имеет много корней. Его истоки прослеживаются на фресках древних храмов Месопотамии, которая находилась на территории Западной Азии. Фрески сохранили красивые изображения танцующих людей.

Первым доказательством доисторического существования танца, возможно, и танца живота, в Северной Африке - это наскальные фрески Тассили-Адджир в Центральной Африке. Там изображены разнообразные сцены быта людей, в том числе сцены танцев, которые играли важную роль в жизни людей в то время.

Очень многие фрески с изображением танцев находятся в Тассили-Адджир, возраст которых приблизительно 7000 лет. Похожие фрески, чей возраст датируется примерно за 1000 лет до Рождества Христова, имеют и древние египетские храмы.

Восточные танцы появились в цивилизации Хиттида, в Тибете, примерно 11 тыс. лет назад, в конце этой цивилизации. Хиттида была воинственной цивилизацией, и поначалу эти танцы были частью мужских воинских танцев. В таком – мужском и воинском – виде эти танцы пришли в Пацифиду, где их подхватили женщины.

Женщины радикально изменили рисунок движения, сделали танец завораживающим и привораживающим мужчин. В таком виде, собственно, он и появился в Японии в 5 тысячелетии до н.э. Вскоре, в несколько упрощенном виде, танец начал своё путешествие по миру (около 4,5 тыс. лет до н.э.). Он прошел Вьетнам, Корею, Китай, Турцию, Аравию, Африку, Южную Америку и попал к древним славянам (3,5 тыс. лет до н.э.). Около 2,3 тыс. лет до н.э. доработанный жрецами "арабский" танец впервые становится ритуальным. Он исполняется только в вечернее время (18-20 часов), на природе или в помещении, и танцуется женой для своего мужа в день годовщины их венчания. Сакральным смыслом этого танца было примерно следующее: "Дорогой! Мы прожили вместе ещё один год, но я такая же красивая и желанная”.

Примерно за 300 лет до появления Христианства славянский (ритуальный) вариант этого танца начал свое путешествие обратно в Азию (их принесли туда славянские девушки при переселении славянских племен на юг). В таком виде его узнали Турция и жители Аравийского полуострова. Они смогли в течение почти 400 лет (до 1 в. н.э.) хранить его без изменения, но затем некоторые танцовщицы стали исполнять его за деньги.

Так ритуальный вариант танца начал терять свой эзотерический и ритуальный смысл, исполняться всеми по поводу и без повода, и за последующие 350 лет (примерно до 5 в. н.э.) стал известен во всех странах Востока, в том числе в Индии, Цейлоне, Японии, Афганистане, а также в Африке (Египет, Эфиопия, Танзания, Ботсвана, Нигерия), Европе (Испания, Италия), в Дальневосточных землях.


В 7 в. н.э. за танцем почти повсеместно укоренилось название "арабского”, и все хорошие танцовщицы для повышения профессионализма приезжали в арабские страны. Танец живота не случайно получил такое пикантное название. "Живот” это жизнь. Значит это танец жизни. С кем и с чем ассоциируется само понятие "жизнь"? Конечно же, с женщиной – матерью и с землей.

И действительно, танец живота непосредственно связан с развитием культа Богини Плодородия, Богини-Матери. У разных народов эта богиня называлась по-разному: Анахита, Исида, Иштар, Афродита. Этот культ был распространен во многих древних государствах, так как земледелие являлось основой их экономической жизни. В мифологии многих древних народов Востока небо ассоциировалось с богом-мужчиной, а земля – с богиней-женщиной. В результате их союза появилось все живое, а также другие боги. Ритуалы в честь богов не редко сопровождались музыкой и танцами, которые не только прославляли, но и отражали функции этих богов.

Танец – самое выразительное средство для изображения какой-либо деятельности. Если говорить о танце живота, то он отражает процесс зачатия, вынашивания плода и, наконец, рождения. Именно поэтому танец содержит эротические элементы. По мере развития древних цивилизаций танец менялся и выходил за рамки религиозного культа. Появилось второе направление в его использовании – светское, то есть танец становится развлекательным элементом в повседневной культуре восточных людей.

До сих пор у некоторых бедуинских племен существует обычай, когда женщины собираются в большом шатре и танцуют вокруг роженицы, помогая ей таким образом в родах, и встречая рождение ребенка радостью, чтобы жизнь его была счастливой. В Турции, арабских странах и на Кавказе в настоящее время часто приглашают исполнительниц танца живота на свадьбу, желая молодоженам благополучия и счастья.

А какое семейное счастье может быть без детей? На Востоке многодетные семьи считаются самыми счастливыми, а их родители пользуются особым уважением. Практически любая современная восточная женщина умеет исполнять основные элементы танца живота, потому что это помогает создавать гармонию во взаимоотношениях с мужем, поддерживает здоровье, а также является хорошей подготовкой к родам.

От исполнительницы зависит, как будет восприниматься танец публикой: игра, обольщение, свобода самовыражения, доходящая до непристойности. Вероятно, из-за некоторых уличных исполнительниц, готовых любым способом привлечь внимание зрителей к себе, танец живота пробрел славу неприличного, грязного танца. Именно такое мнение распространено о нем и сейчас. И подкрепляет его еще факт исполнения танца живота в гаремах, а также полуобнаженный вид танцовщицы. Что ж, обнаженный живот в таком танце – это традиция, которой уже не придерживаются строго. В настоящее время некоторые танцовщицы выступают в закрытых платьях и обуви, а другие наоборот, вводят публику в заблуждение, полностью раздеваясь, подменяя таким образом танец живота стриптизом.

В отличие от стриптиза, танец живота сложен и тонок. Это, прежде всего игра – игра души и тела. Танцовщица не просто заигрывает с публикой, она показывает себя – женщину, демонстрируя свою личность. Согласитесь, трудно "обнажить” свое нутро на публике, да еще играючи Танец живота – это хвалебный гимн Женщине, Чувственности, Материнству. Это танец Жизни, наполненной глубокими переживаниями, сопровождающими появление на свет новой души.

Сохранившись через тысячелетия, Танец Живота возрождается в современном мире вместе с потребностью каждой женщины осознать свою истинную природу, свою мистическую роль в Сотворении Мира. И это совпадение не случайно, потому как именно через этот танец можно в полной мере реализовать и проявить Любовь, изливающуюся из сердца Женщины.

Именно так Женщина зажигает огонь восхищения в глазах мужчины, вдохновляя его на свершения. Tанец Души посредством Тела как способ самовыражения дает почувствовать себя наполненной и восхитительной. Ложное чувство стыда по отношению к своему телу и навеянное предрассудками желание спрятать, откачать свой живот постепенно сменяется священным трепетом к месту, где зарождается сама Жизнь.

Искусство этого танца, уходящего своими корнями в глубь веков, несет в себе отражение древнейших культов плодородия, изобилия и любви. Именно с обрядами поклонения Египетской Исиде, греческой Афродите, вавило-ассирийской Иштар, воплощающих в себе образ Великой Матери-Богини, связывают возникновение этого ритуального танца.


Танец живота – древнейший танец Земли. Поэтому у него множество направлений, стилей, видов. Многие народы мира влияли и влияют на развитие этого танца.

Древний Египет считается родиной танца живота. Географическое положение Древнего Египта было таковым, что он был довольно изолированным государством, поэтому долгое время танец формировался только египтянами и другие народы на него не влияли. В Древнем Египте искусство танца ценилось очень высоко. В нем существовало много различных видов танцев: ритуальные, гаремные, военные танцы и танцы, которые танцевали просто для развлечения. О том, как исполнялись танцы, свидетельствуют дошедшие до нашего времени изображения танцоров и танцовщиц. В Древнем Египте танец был довольно разнообразным, движений было гораздо больше, нежели в "традиционном” танце живота. Танцоры выполняли различные пируэты и даже некоторые акробатические элементы. Руки, как правило, были "мягкие”, плавные, открытые, но также существовали характерные отрывистые, геометрические движения с зажатыми кулаками.

Со временем Древний Египет стал больше подвергаться влиянию соседних стран: Сирии, Палестины, Нубии, Судана, Эфиопии. Примерно в 1500 г. до н.э. египтяне привезли ко двору баядерок из Индии, которые привнесли в египетский танец элегантность, гибкость, утонченность. Женщины в Египте показывали свою открытость: и не имело никакого значения была ли она замужем или нет. Она имела полные права и возможность для исполнения юридических актов. Точно как и мужчина, она владела всеми субсидиями, которые полностью определяли её собственность. Стройная и грациозная фигура женщины Нового государства способствовала появлению нового костюма для танца, более открытого: короткая юбка с перекрещенными на груди полосками или длинное, прозрачное одеяние, которое значительно повышало само чувствование танца. Они носили богатый воротник на шее, серьги, парик с широкой лентой на лбу и тонкую жемчужную ленту на бедре. Это означало, что благодаря танцу живота для египтянок были чрезмерно важны культура тела и уход за ним.

Ни один праздник в Египте не обходился без танцев и музыки. Религиозно-ритуальный танец, который присутствовал в древней эпохе на похоронах и изгонял злой дух, усовершенствовался как самостоятельное направление искусного наслаждения. После периода Нового Царствования Египетская цивилизация стала угасать, все больше подвергаться нашествиям соседних стран и в 30 г. до н. э. Египет стал частью Римской Империи.

Заслуга цыган в том, что они явились своеобразным связывающим звеном между различными культурами. Странствуя по свету, они оставляли следы своей культуры и впитывали в себя колорит культуры той страны, через которую лежал их путь. Цыгане вышли из Индии примерно в 420 г. н.э. и проследовали через страны Востока до Европы, остановились в Андалузии, где нашли близких себе по нраву людей. В Андалузии зародился стиль фламенко – смесь арабского, цыганского, еврейского, испанского и других танцев. Цыгане использовали в танце множество ритмов, цыганский танец отличается страстностью, поразительной энергетикой.

Навар, что на хинди означает «цыгане», путешествовали по Индии, Ближнему Востоку и Европе, временно осев в Испании. Многие исследователи полагают, что навар являются предками гавази (о них чуть ниже).

В Древней Греции существовало много религиозных обрядов, во время которых люди танцевали. Танец был обязательной частью поклонения таким богам и богиням, как Дионис, Бахус, Артемида, Афродита, Деметра и многим другим.

Греческий танец характеризовался энергичностью, даже некоторой неистовостью, часто сопровождался криками, довольно громким музыкальным сопровождением. Танец считался средством исцеления от различных недугов тела и духа. Также существовали профессиональные танцоры и музыканты, которые приглашались на симпозиумы и званые обеды для развлечения. Танцовщицы, как правило, танцевали практически обнаженными. Движения были преимущественно бедрами. Среди древнегреческих рукописей можно также встретить описание нильских танцовщиц, которые использовали в своем танце различные виды трясок и вибраций. Несмотря на то, что танец считался эротическим и дионисийским дарованием Терпсихоры (одной из девяти муз греческого пантеона), он находился в центре внимания греческой культуры как выражение плодородия, счастья и пьянящего ощущения тела. Но из-за порабощённого статуса женщины в классической Греции как женский и самостоятельный танец, он не имел будущего.

В Риме было иначе. Мраморный рельеф (датированный временем Кайзера Хандриаса 120 н.э., находится сегодня в музее общественной бани Древнего Рима) представляет африкано-египетский танец живота в виде культовой церемонии по поводу панихиды римлян в областях Египта. В то время в Риме танец живота не являлся сексуальным и вызывающим танцем.

IX-X века в Индии связаны с периодом расцвета храмовой архитектуры. При храмах обязательно существовали ритуальные танцовщицы, которые считались очень почитаемыми людьми, имели дома в лучших кварталах города и не платили налоги на землю. Каждая танцовщица имела превосходное музыкальное, хореографическое и лингвистическое образования. Считалось, что танцовщица была замужем за храмовым божеством, поэтому она никогда не будет вдовой. Для индийского танца очень характерны движения руками, каждый жест имеет определенное значение, поэтому танцовщица не держит цимбалы в руках во время танца, цимбалы прикрепляют к различным частям тела.

Чтобы понять природу турецкого танца, нужно заглянуть в историю. Турки селились на Центральном Анатолийском плато, потом они стали завоевывать близлежащие земли, продвигаться дальше в Европу, Африку, Азию. Образовалась Оттоманская империя, которая на протяжении длительного времени объединяла представителей различных цивилизаций, народов. Поэтому было несколько тысяч народных танцев, которые переплетались друг с другом, и говорить, что существовал чисто турецкий танец, нельзя.

В Турции были религиозные танцы, народные танцы и даже ставились очень зрелищные спектакли.

Турция внесла большой вклад в искусство танца в виде изобретения сложных интересных ритмов. Запреты ислама на танец задели в основном танцоров в крупных городах, населенных пунктах, но практически не повлияли на народные танцы в изолированных деревнях, поэтому даже сейчас в отдаленных селеньях можно видеть танец таким, каким он был много сотен лет назад.

Интересно отметить, что существовали различные касты танцовщиц. Гавази, что значит чужестранцы, в переводе египетского диалекта, и цыгане выступали на улицах, и, как правило, не отличались образованностью. Авалим были танцовщицами совсем другого уровня. Алме (ед. число от Авалим) называли танцовщицу, которая получила специальное танцевальное и музыкальное образование. Как правило, Авалим умели играть на различных музыкальных инструментах. Помимо этого Авалим хорошо разбирались в поэзии, могли исполнять стихи и песни собственного сочинения, как гейши в средневековой Японии. Тому, кто хотел иметь у себя одну из Авалим, приходилось платить за это удовольствие, которое было отнюдь не дешевым. Стили танца Гавази и Авалим довольно сильно отличались. Интересно также, что использование вуали в танце относится еще к доисламскому периоду.


В то время, когда Египет находился во власти Османской империи, в стране находилась многочисленная турецкая армия. Танцовщицы Гавази, конечно же, не могли упустить случая заработать денег, танцуя для османских воинов. Все это вызвало недовольство со стороны турецкого паши, и Гавази были изгнаны на юг Египта в Эсну. Многочисленные египетские, марокканские и тунисские рисунки того времени изображают сценки из жизни танцовщиц, а также женщин из гаремов.

Следует сказать, что в связи с тем, что художники обычно не допускались в гарем, их рисунки большей частью являются плодом их же фантазии и вряд ли изображают реальные события. Слышали ли вы о женщинах, которые проводят целые дни голышом, куря гашиш? Такие сценки часто встречались на рисунках, изображавших жизнь в гареме.

В турецкий гарем танец вошёл как средство, способствующее производить впечатление благосклонности господина и повелителя. Танец живота был сильно изменен турками в Османском государстве. Под турецким влиянием наряду с египетскими движениями тазом, бедрами, верхней частью тела и рук добавилась роль живота. Это означало, что во всем Средиземноморье, где имело влияние Османское государство, исполнялись практически одинаковые стили танца. За пределами Турции Османское господство сохранялось далеко на Ближний Восток.

Наполеон открыл Египет для Европы. Помимо множества археологических ценностей европейцы, наряду с египетской культурой вообще увидели и танец живота.


В 80-е годы 19 века танец живота, названный тогда танцем Саломеи, получил широкое распространение в Европе. Частично это произошло благодаря Мате Хари, которая заявляла о себе как об исполнительнице танца живота, хотя в гораздо больше степени ей удавался стриптиз. В то время упоминать в приличном обществе слово "женские бедра” и "живот” считалось неприемлемым, так как на ум могли прийти и иные вещи. И танцовщицы того времени одевались совсем по другому, нежели сейчас. Как правило, они выступали в длинных платьях, бедра подчеркивал платок.

В 1893 году Сол Блум привез в Америку восточный танец. Поскольку в то время там были довольно жесткие нравы и все, что было связано с телом, считалось неприличным, то Солу Блуму удалось шокировать публику извращенной подачей восточного танца, который он назвал танец живота. С тех пор название, как и ассоциация этого танца со стриптизом, к сожалению, закрепилось.

На самом деле, правильнее называть этот танец следующим образом: по-английски – Oriental Dance, по-арабски – Raks Sharki, по-французски – Danse du Venture, по-русски – Восточный танец. Но с другой стороны, со времен Сола Блума в Америке появились многочисленные школы и студии арабского танца с его истинным содержанием.

Интересно отметить, что смена танцевального образа началась значительно позже, с Голливуда. Костюмы для танца, как и все, связанное с Голливудом, получили оттенок гламурности. Впервые в голливудских фильмах появились танцовщицы с открытым животом, расшитым лифом и поясом на талии. Египетские танцовщицы частично скопировали этот образ, опустив пояс с талии на бедра ниже пупка. Все это позволяло намного лучше разглядеть движения танца. В 20-е годы 20 века Египет вновь последовал за Америкой, начал снимать фильмы, в которых участвовали и танцовщицы. Таким образом, это послужило началом хореографии на Ближнем Востоке. До этого весь танец являлся импровизацией от начала до конца.

В это время в Египте усилились исламские настроения, что обусловило более жесткое отношение к танцу живота. Тем не менее, на Ближнем Востоке успели образоваться два новых танцевальных центра – один из них был Бахрейн, где не было строгих правил в отношении танца живота.

Вторым танцевальным центром стала Ливия. В то же время, в Турции танец живота развивался скорее в стиле кабаре, костюмы танцовщиц были более открытые и соблазняющие, чем в остальных стилях.

Следует сказать, что хотя многие из известных танцовщиц и повлияли на манеру исполнения танца живота, используя вуаль, меч или змей в качестве аксессуаров, они не могли оказать решающего воздействия на это древнее искусство, основные стили и направления.

Саиди – это танец с тростью. Он зародился в местности Египта под названием Саид, где жили пастухи и воины, которые использовали бамбуковые трости как оружие. Женщины же переродили эти воинственные движения в красивый энергичный танец.

Танец с платком – один из самых театрализованных танцев, требующий актерского мастерства. Платок – это и фон, чтобы подчеркнуть красоту тела и движения. Это и то, что скрывает, чтобы потом открыть. Танцовщице очень важно почувствовать платок не как часть костюма, а как часть своего тела.

Заливский танец (халиджи) исполняют народы стран Персидского залива. Халиджи – это невероятно тонкий, лиричный танец. Костюмы для этого танца открывают только часть лица и кисти рук. Основной шаг этого танца имитирует поездку на верблюде.

Танец с цимбалами – это один из самых древних музыкальных инструментов в виде двух пар деревянных или металлических пластинок. Их звук танцовщица использует как музыкальное сопровождение к своему танцу.

Танец с саблей довольно сложный танец. Говорят, что в древние времена, провожая своих мужей на войну, женщины несли на голове саблю – так произошел этот танец. А еще говорят, что танцуя с саблей, женщина демонстрирует свою непокорность.

Танец с огнем. Продолжение культа огня.


Некоторые современные направления в настоящее время смешивают восточные танцы с различными стилями и направлениями: с джазом, с фламенко, с латино, с классикой и пр. Появился также танец живота как направление фитнеса.

Танец живота – это совокупность движений плеч, бедер и брюшных мышц, символически подчеркивающих священный источник божественного плодородия. Объединяя в себе мощную жизнеутверждающую энергию телодвижений и завораживающую магию ритма восточной музыки, этот танец и в наше время способен подарить исполнительнице и зрителю не только эстетическое наслаждение, но и здоровье. Специфические движения танца заставляют работать в максимальном режиме все мышцы живота, делая их сильными и эластичными. Таким образом, устраняется характерный дисбаланс между поясничными и брюшными мышцами (чрезмерное изгибание позвоночника и сдавливание межпозвоночных дисков в поясничном отделе). Усиление кровообращения в области малого таза послужит прекрасной профилактикой гинекологических заболеваний. Серия движений под названием "тряска” улучшает внешний вид кожи, пораженной целюллитом, а также способствует снятию мышечных зажимов. Движения, направленные на укрепление мышц промежности, подготовят женщину к родам, улучшат качество сексуальной жизни или ускорят постродовый восстановительный период. Во время танца происходит пробуждение целительной жизненной энергии, прилив сил и положительных эмоций. Танцуйте!

Среди всего многообразия женских стилей танца, есть один, освоить который будет полезно всем независимо от возраста.

Танец живота (belly dance) – это тот волшебный танцевальный стиль, который позволяет познать тайны женственности, проявить творческий потенциал, зажечь огонь изнутри, это способ укрепить своё здоровье, стать свободной, красивой и уверенной в себе!

Танец живота - колоритный и восточный - имеет множество разновидностей и ответвлений, но все они в своей основе имеют ритмичные покачивания и тряски бедрами, игру мышцами пресса. Именно это и делает Танец живота незаменимым хранителем женской красоты и здоровья. Ведь в процессе танцевания укрепляются те мышцы, которые будут задействованы в родах.

«Живот» - это жизнь», читаем: «Танец живота - танец жизни». С кем и с чем ассоциируется само понятие «жизнь»? Естественно, с женщиной - матерью и с землей. И действительно, Танец живота непосредственно связан с развитием культа Богини Плодородия, Богини-Матери.

Что дают занятия Танцем живота.

Большинству людей Танец живота представляется просто экзотическим восточным танцем, очень красивым и эротичным. Но он не только эстетичен и духовен, но и весьма полезен для оздоровления и укрепления женского организма, нормализации его работы, решения множества специфических женских проблем. Не вызывает сомнения тот и факт, что восточные танцы обладают сильнейшей энергетикой.

Кожа также становится упругой и красивой и эластичной, исчезает целлюлит. С помощью Танца живота можно похудеть без диет, или же, наоборот, поправиться, гармонизировать свой вес, если существует определенная диспропорция. Танец живота помогает сформировать прекрасную координацию и улучшает осанку. Активная работа бедрами тренирует мускулатуру живота и укрепляет брюшной пресс, а плавные вращения распрямляют позвоночник и укрепляют суставы. Благодаря соблазнительным тряскам кожа становится упругой и красивой. Многим важен и тот факт, что занятия Танцем живота повышают также сексуальные возможности женщины.

В процессе обучения Танцу живота женщина сможет узнать много нового о себе, выявляются скрытые психологические проблемы. Не пройдет и несколько занятий и Вы "выпрямитесь", раскроетесь, перестанете сутулиться. Именно поэтому - уменьшатся боли в шейном, грудном, поясничном отделах позвоночника. Исчезнут постоянные головные боли, укрепятся суставы.

Откуда к нам пришел Танец живота (belly dance).

Танец живота покорил сердца огромного количества женщин во всем мире. История этого изящного и чувственного танца тянется с древних времён. Танец живота или belly dance танцевали в Египте, Греции и Турции. Его родина – мудрый и загадочный Восток.

Основные движения произошли от ритуальных танцев оплодотворения и религиозного поклонения. Шли столетия, а удивительный Танец живота приобретал новые различные движения, заимствованные из разных стран. В наше время Танец живота необычайно популярен не только на Востоке, но и на Западе. Сегодня это вполне сформировавшийся современный танцевальный стиль. Но как все слышали, «Восток - дело тонкое».

Главное отличие восточного танца от традиционного - западного - это то, что в нем принимают участие все части тела. Плавные, переливающиеся движения снимают жесткость и напряженность мышц, растягивают их, делают пластичными. Восточный танец предполагает вязь, плавность, гибкость, грацию змеи. Он учит уважать и любить тело, данное нам природой вовсе не для бесконечных страданий.

История танца живота

Возможно, танец живота возник ещё в доисторические времена в Северной Африке, это доказывают наскальные фрески в африканских пещерах и постройках. На этих рисунках изображены танцующие люди, исполняющие движения, как раз характерные для танца живота. Возраст этих рисунков – более 7 тысяч лет.

В Древнем Египте танец живота танцевали уже в 4000 до н.э.танец живота Сначала все танцы исполняли собственно египтяне, а уже около 1900 до н.э. для танцев начали приглашать иностранок - азиаток и нубиек. В Египте ни один праздник не обходился без музыки и танцев. Танец живота танцевали даже на похоронах, в этом случае он являлся религиозным ритуалом.

Широкое распространение в Египте танец живота получил, возможно, потому, что женщина-египтянка была свободна и имела равные права с мужчинами. А вот в Древней Греции женщина имела порабощенный статус, поэтому и танцевали женщины уже меньше.

А вот в Древнем Риме танец живота вновь стал популярен, только считался он сексуальным и вызывающим.

В арабском мире танец живота известен с 7 века, его повсеместно танцевали в гаремах, на праздниках, свадьбах, а также просто на улицах. Это продолжалось почти тысячелетие, а в 1843 году в Египте был издан приказ, запрещающий танцевать танец живота на улицах. Постепенно это нововведение распространилось на весь арабский мир, например, в Алжире, бывшем французской колонией, подобные танцы запретил губернатор из-за моральных соображений. И долгое время танец живота можно было увидеть только в военных гарнизонах французских колоний Африки, да и там танцы были разрешены только до 9 часов вечера.

Постепенно танец живота был реабилитирован, в Северной Африке его танцевали при некоторых ритуальных обрядах, сопровождавших, например, свадьбы или рождение ребенка. Сейчас же танец живота распространился по всему миру и имеет значительную популярность.

Танец живота – это символ женственности! Каждой женщине он дарит красоту, жизненную силу, здоровье!

Танец живота – это одна из древнейших в мире форм упражнений. Созданный женщинами и для женщин – он укрепляет тело изнутри и украшает снаружи:

* быстрые тряски прекрасно тренируют сердечно-сосудистую систему;
* танец снимает умственное напряжение и расслабляет все тело, поскольку склоняет к релаксации и словно медитации в движении;
* упражнения помогают избавиться от «женских» проблем;
* здоровые суставы и упругие мышцы сделают вашу осанку величественной, а походку грациозной!

Танец живота дарит здоровье и продлевает молодость

Восточный танец часто называют танцем живота, хотя это скорее танец позвоночника. Во время него разрабатываются все отделы позвоночника, от затылка до копчика. Такой эффект не дают ни упражнения, ни другие танцы. Этот танец дарит не только эстетическое наслаждение, но и здоровье.

* Он заставляет работать все мышцы живота, делая их сильными и эластичными. Благодаря этому устраняется дисбаланс между поясничными и брюшными мышцами (чрезмерное изгибание позвоночника и сдавливание межпозвоночных дисков в поясничном отделе).
* Глубокий массаж внутренних органов в области живота восстанавливает правильную работу кишечника.
* Усиление кровообращения в области малого таза служит профилактикой гинекологических заболеваний.
* Движения под названием "тряска" улучшают вид кожи, пораженной целлюлитом, она становится упругой и красивой.
* «Тряска» снимает мышечные зажимы и восстанавливает правильную симметрию тела.
* Чередование пластичных движений, «ударов» и «трясок» делает более гибкими и подвижными мышцы и связки.
* Укрепляются мышцы промежности, что улучшает качество сексуальной жизни.
* Движения танца задействуют все группы мышц, связанных с позвоночником, даже самые глубокие мышцы, чего нельзя добиться никакими системами гимнастики. Это делает позвоночник более гибким, улучшает кровообходящие и через нервы, отходящие от спинного мозга к внутренним органам, оказывает положительное воздействие на весь организм.
* Отступают многие болезни, связанные с позвоночником: сколиозы первой и второй степени, остеохондрозы, патологические виды кифозов и лордозов.
* С помощью танца живота можно похудеть или же, наоборот, поправиться, если вес недостаточный.

Я долго думала имеет ли смысл писать о танце живота. Ведь "мода" уже прошла и сейчас восстребованы совсем другие направления. Но всё же решилась, так как сказать есть что, и надеюсь, мой опыт будет кому-либо полезен. Текст построен на различных мнениях которые бытуют в нашем обществе. Давайте разбираться вместе, что правда, а что не очень.

Но чтобы у вас не было сомнений, то сначала расскажу о себе. Belly dance (танец живота) стал у нас популярен в 2008-2009 году, после победы Аллы Кушнир на телешоу Украина имеет таланты. Сразу по Киеву, как грибы после дождя разрослось много-много школ танцев. Они были, естественно, и до этого, но не так популярны. Я же просто искала какой-то фитнесс после работы, чтобы быть в тонусе. мне очень повезло, потому что с первого занятия попала к хорошему тренеру, которая любит своё дело и постоянно развивала своих учеников. Так я танцевала 5 лет, 4 из которых были конкурсными. Влюблённость в сам танец пришёл не сразу, скорее я ощутила изменения в себе и в своём теле, а потом уже в след за жаждой развития и новых знаний пришёл и спортивный интрес: "А что я могу? А какое место займу?" Получалось не сразу, но уже на 3м конкурсе пошли призовые места. Остановилась лишь через 5 лет, когда был выбор или переходить в категорию "Профи", где девочки зачастую только преподают танцы, уделяют этому много времени и сил или же оставаться ученицей. Но обо всём по-подробнее.

Мнение №1 Танец живота можно танцевать если у вас есть живот и вообще это для полных

Нет, это не так. Само название Belly dance появилось потому, что в этом направлении танца много задействовано мышц брюшной полости. И как раз таки у худеньких девочек все движения гораздо лучше видны. Полненьким нужно делать более амплитудные движение, чтобы это выглядело так же. Более того нету никакой разницы какой вы комплекции - главное ваше желание. Это мнение появилось из-за того, что Танец живота стал первым направлением, где нету дискриминации полных. Поэтому девочки в декрете, дамы среднего возраста, да и просто девочки "в теле" и потянулись на тренировки, так как там они могли не стесняться своих неидеальных тел.

Мнение №2 Там нету физической нагрузки, там не похудеешь

Ни от чего не похудеешь, если не изменишь питание. А вообще нагрузка есть, при чём не малая. Просто она направлена на те группы мышц, которые редко задействуются: брюшная полость (поэтому идёт приток крови к органам малого таза), ягодицы, руки, верхний, нижний и боковые мышцы пресса, икры, плечевой пояс. Я уж не говорю о том, что укрепляются внутренние мышцы. Были случаи, когда девочки после бальных и народных танцев уходили с тренировок по Belly dance с крепатурой, не смотря на подготовку.

Мнение №3 Это пошло, чуть лучше стриптиза

Тут буду сильно возмущаться. Нет, не пошло. Всё зависит от посыла танцовщицы, от того где она училась и для чего танцует. В Египте профессия танцовщицы не является престижной. Девушку-танцовщицу скорее не возьмут в жёны, но на свадьбу для развлечения гостей пригласят. В зависимости от страны танец очень отличается. В Турции модны тряски, резкие и часто вызывающие виляния бёдрами. В Ираке - закрытая одежда, прыжки, движения волосами. В Ливане танцуют руками припочти неподвижном животе и бёдрах. Берберки танцуют дико, резко, страстно с множеством прогибов, трясок. Наши, славянские девушки привнеси много классики в танец. То есть помимо классического межансе (танца под инструменталку) у нас любят вытянутые носочки, часто классческую постановку рук, фуэте, повороты и тд.

Так что да - Belly dance далеко не пошлый стриптиз. Это чувственный и величественный танец, а вот опустить его и сделть вульгарным может только исполнительница.

Мнение №4 Это полезно для женского здоровья

Среди танцовщиц BD есть очень много случаев, когда после нескольких месяцев занятий менструации становились менее болезненными, иногда нормализировалась интимная жизнь (если были проблемы с чувствительностью и либидо), укреплялись вагинальные мышцы после родов. Это объясняется просто: все движения танца живота направлены на стимуляцию органов малого таза, таким образом уходят застойные процессы, улучшается кровообращение, за счёт напряжения и сокращения мышц живота, бёдер внутри нас тоже всё сокращается, получается что танцуя мы практически делаем упражнения Кегеля.

У меня же была очень личная проблема - в подростковом возрасте, после цистита, начались неполадки с мочевым пузырём - если я хотела в туалет, то нужно было срочно туда бежать, так как "потерпеть" не получалось по физиологическим причинам + было очень больно. Врачи ничем не могли помочь или не захотели. А вот через год после начала занятий BD, я обнаружила, что "потерпеть" получается и проблем с мочеиспусканием больше нет. Никакого лечения не было, только танцы.

А вот, что касается интимных мышц, то даже сейчас они очень сильны. Муж доволен, так как можно напрячь их очень и очень сильно. Эм... в почти 30 лет можно сойти за девочку. Как это поможет мне восстановиться после родов посмотрим позже.

Мнение №5 Не нужно пускать детей на танец живота

На это есть несколько причин. Во-первых всё таки изначально - это танец соблазнения и подготовка к деторождению. И извините где соблазнение, а где дети? То же самое могу сказать о пилоне. Но всё таки некоторые родители считают, что это нормально.

Во-вторых: девочки быстрее взрослеют. Почти все танцовщицы в 11-12 лет выглядят на 15-16. Это естественно, так как BD вызывает стимуляцию органов малого таза и как следствие выработку Эстрогена. Вот и менструации раньше начинаются, грудь быстрее ростёт и тд.

Нужно это вашим дочкам или нет - решать вам.

Мнение №6 Это другая и чужая нам культура

Да, а это плохо? Расширять свой кругозор и знакомиться с чем-то новым? За время занятий я неплохо выучила арабский на слух, так как слушая композиции и подбирая песни для постановки хотелось понимать о чём поют. Еще углубила свои познания в восточной поэзии, истории мусульманских стран, особенностях традиций.

Мнение №7 Конкурсы и групповые занятия формируют характер

Мне, как интроверту и очень скромному человеку, выступления на публик очень помогли. Я теперь могу в нужный момент собраться и высказать свою мысль, как на работе, так и среди знакомых. Раньше предпочитала молчать, так как не хватало смелости. А вот после конкурсов, чемпионатов, когда из четверть финала мечтаешь выйти в полуфинал, а потом и место призовое занять, то уже ничего не страшно)))

Также воспитывается чувство команды. Мы выступали с тростями на Чемпионате мира. Готовились 5 месяцев. Одновременно дышать, одновременно проворачивать трость, одновременно улыбаться и подмигивать, при этом сохраняя спокойствие. На конкурсе не обошлось без форс-мажоров, взяли бронзу, но жизненный опыт остался.



На этом пока заканчиваю! Извините, если получилось сумбурно и очень лично. Но я старалась, чтобы было информативно.

Спасибо за внимание!

Занимаетесь ли вы танцами? что можно и нужно танцевать после 25?

Настоящий восточный танец включает в себя многоуровневые «восьмерки», «ключики», тряски и удары, горизонталеьные и вертикальные «волны», повороты и многочисленные проходки. И потом: в отличие от верчения обруча на талии, танец живота – не столько фитнес, сколько искусство. Хотя пользы от него – не меньше, чем от простых физических упражнений: от танца живота усиливается циркуляция крови в малом тазу, укрепляются мышцы «низа», все ткани активно снабжаются кислородом. О том, что такое предменструальный синдром, вы сможете забыть раз и навсегда. Ровное дыхание, которым сопровождается танец, снимает маточные спазмы, а сбалансированная работа позвоночника расслабляет мышечные «зажимы», вызывающие головную боль.

Комментарий специалиста

Как только восточный танец обрёл популярность в большинстве городов России, им стали увлекаться буквально все. Любая физическая нагрузка приносит пользу лишь тогда, когда вы помните о мерах предосторожности. Если во время занятий и после них у вас болит поясница, это тревожный симптом. Он может свидетельствовать о наличии межпозвонковых грыж, при которых резкие движения строго противопоказаны. Обязательно проконсультируйтесь с врачом, прежде чем идти на первое занятие.

Дмитрий Широков, мануальный терапевт

Кроме того, считается, что беллиданс существенно увеличивает шансы выносить и родить здорового малыша. В танце женщина активно тренирует те группы мышц, которые мало задействованы в повседневной жизни, но крайне необходимы в «интересном положении».

Движенья твои очень скоро станут плавными

Поскольку танец живота появился у нас относительно недавно, возникло немало мифов относительно того, что нам даст танец.

Некоторые утверждают, что танец живота возможен только тогда, когда есть живот. То есть, это занятие для толстушек, которое не приведет к обретению идеальной фигуры. В действительности сложно отыскать более гармоничный и женственный вид фитнеса, чем беллиданс. Судите сами: «восьмерки» бедрами формируют гибкую изящную талию, «тряски» не только разбивают «апельсиновую корку», но и улучшают работу кишечника, что незамедлительно сказывается на состоянии вашей кожи. Волнообразные движения рук и удары плечами укрепляют грудные мышцы и «вытягивают» позвоночник, придавая вашей осанке царственный вид. Окружающие непременно заметят, как изменилась ваша походка. Кстати, оправданный риск «перекачаться» здесь отсутствует в принципе.

Других останавливает то, что танец живота в их исполнении может оказаться зрелищем не для слабонервных: пластики – ноль, в последний раз танцевала на школьной дискотеке. Ну что тут сказать. Есть такая пословица: «Полюби себя, и тебя полюбит весь мир». Танцуя восточный танец, вы будете постигать нелегкую, но бесценную науку – любовь к собственному телу. Здесь абсолютно неважно, сколько вы весите, какой у вас рост и достаточно ли упруги ваши бедра. Ведь ключевым моментом в исполнении беллиданса является индивидуальность. Даже стандартный набор основных движений у каждой женщины выглядит по-разному.

Комментарий специалиста

Многие дамы задают мне весьма странный вопрос: зачем ходить на занятия в клуб, если полки магазинов пестрят всевозможными «самоучителями»? Отвечу кратко: профессиональная тренировка и домашие упражения несут в себе разную смысловую нагрузку. Если вы хотите немного похудеть и подкачать мышцы, можно обойтись и обучающим диском. Овладеть же искусством беллиданса возможно лишь под руководством тех, кто занимается этим годами. Атмосфера, которая царит на груповых занятиях, та энергетика, которой все присутствующие делятся друг с другом не сравнится ни с какими видеопросмотрами. Мы регулярно устраиваем различные конкурсы, ездим на всевозможные тематические мероприятия. Вы всегда получите совет, где купить хороший костюм, как подобрать музыку, найдете новых друзей. Это настоящий клуб по интересам, где отдыхают не только телом, но и душой.

Шарида, преподаватель белиданса

Опять нечего надеть Итак, первый шаг сделан. Вы записались в танцевальный клуб или, наконец-то, достали с полки видеопособие. Пришло время подумать об одежде. Идеальный наряд новичка: брюки спортивного типа, открытый топ и балетки (чешки). Танцевать босиком вы будете немного позже, когда «разберетесь» с собственным телом, босому новичку до травмы недалеко. Уже на третьем-четвертом занятии можно надеть восточный костюм. Если позволяют средства, не поленитесь съездить в специальный магазин. В целом же подойдет длинная легкая юбка с запахом и все тот же короткий топ. Обязательный элемент – специальный платок, обшитый звенящими монетками. Ритмичный звон поможет «поймать» необходимый ритм, да и сам по себе отлично поднимает настроение.Любое занятие начинается с разминки. Инструктор покажет вам, как правильно разогреть мышцы и связки, растянуть позвоночник. После этого можно приступать непосредственно к танцу. Поле того, как вы разучите базовые движения, научитесь разделять технику «низа и верха», то есть танцевать руками в совсем ином ритме, и с иной скоростью, чем животом или бедрами, инструктор покажет вам, как собрать все в единую композицию. Вы можете остановиться на этом, запомнив все пройденное, чтобы потом тренироваться самостоятельно.

Танец с экипировкой

А вы знаете, что танец живота танцуют с..

…вуалью или платком. Невесомую ткань можно использовать множество эффектных движений, например, «вуаль Андромеды» , «Индийский капюшон» или «Шторм».

…канделябром (шамадан). Такой танец традиционно исполняется в Египте на свадьбах. Зажженный канделябр на голове танцовщицы олицетворят собой очищающую стихию огня. Если вы овладеете шамаданом, можете считать себя настоящим профессионалом.

…тростью. Танец с тростью символизирует собой тайную власть женщины над мужчиной. Бамбуковая палочка обшита бисером и кисточками, поэтому не скользит в руке, а наоборот, помогает вам производить более четкие движения.

…и даже с саблей. Этот стиль танца живота называется «Sword» и олицетворяет собой непокорность, граничащую с необычайной сексуальностью.

Загадочный восток стал родиной удивительного танца, получившего название belly dance или танец живота. Историки точно не могут назвать страну, где появился этот танец. Существует несколько версий, например, есть предположение, что это Египет, а может Междуречье, некоторые считают, что истоки танца следует искать в Индии.

Есть объективные причины такого разброса, в которые пока углубляться не будем. Замечу только, что территория распространения танца обширна: в древности belly dance танцевали и в Египте, и в Греции, в Риме, в Вавилоне и в Среднеазиатских государствах. В наше время танец живота становится все более популярным не только на Востоке, но и на Западе. В России об этом танце раньше знали немногие, и связывали его исключительно с институтом гаремов на Востоке. Отсюда и негативная оценка танца. Тем не менее, даже у нас, в России, ширится интерес к пластике такого рода.

Для большинства людей танец живота – просто экзотический восточный танец, очень красивый и эротичный. Однако, “Восток – дело тонкое”, сами понимаете. В начале 20-го века на Западе был повышенный интерес в восточным танцам, вызванный скандальными выступлениями Мата Хари. Сама танцовщица утверждала, что является исполнительницей индийских храмовых танцев. Благодаря ей, многие в Европе связывали восточные танцы исключительно с Индией. Этот стереотип существует и по сей день. Танец живота как таковой стал привлекать внимание уже после окончания романтическо-авантюрной эпохи Мата Хари, и был назван “belly dance” на выставке в Чикаго около века назад.

Танец живота не случайно получил такое пикантное название. “Живот” это жизнь. Значит это танец жизни. С кем и с чем ассоциируется само понятие “жизнь”? Конечно же, с женщиной – матерью и с землей. И действительно танец живота непосредственно связан с развитием культа Богини Плодородия, Богини-Матери. У разных народов эта богиня называлась по-разному: Анахита, Исида, Иштар, Афродита.

Этот культ был распространен во многих древних государствах, так как земледелие являлось основой их экономической жизни (например, в Египте, Вавилонском царстве, в Индии). В мифологии многих древних народов Востока небо ассоциировалось с богом-мужчиной, а земля – с богиней-женщиной. В результате их союза появилось все живое, а также другие боги. Ритуалы в честь богов не редко сопровождались музыкой и танцами, которые не только прославляли, но и отражали функции этих богов. Танец – самое выразительное средство для изображения какой-либо деятельности. Если говорить о танце живота, то он отражает процесс зачатия, вынашивания плода и, наконец, рождения. Именно поэтому танец содержит эротические элементы. По мере развития древних цивилизаций танец менялся и выходил за рамки религиозного культа. Появилось второе направление в его использовании – светское, то есть танец становится развлекательным элементом в повседневной культуре восточных людей.

Институт храмовой проституции был непосредственно связан с танцем живота, являвшегося частью определенных ритуалов. К сожалению, многие люди ассоциируют храмовую проституцию с домами терпимости. В древности понятия “любовь” и “плодородие” считались взаимосвязанными. К услугам служителей храмов любви люди прибегали не только для того, чтобы урожай был хорошим и продолжался род, но и для ритуалов воссоединения с Богиней-Матерью, с землей, в случае появления серьезных проблем в этих сферах жизни. В этом случае храмовая проституция имела большой духовный смысл, и танец живота играл немаловажную роль в церемонии подготовки акта любви, то есть обретения утраченной человеком связи с Землей-Матерью и обновления сил.

До сих пор у некоторых бедуинских племен существует обычай, когда женщины собираются в большом шатре и танцуют вокруг роженицы, помогая ей таким образом в родах, и встречая рождение ребенка радостью, чтобы жизнь его была счастливой. В Турции, арабских странах и на Кавказе в настоящее время часто приглашают исполнительниц танца живота на свадьбу, желая молодоженам благополучия и счастья. А какое семейное счастье может быть без детей? На Востоке многодетные семьи считаются самыми счастливыми, а их родители пользуются особым уважением. Практически любая современная восточная женщина умеет исполнять основные элементы танца живота, потому что это помогает создавать гармонию во взаимоотношениях с мужем, поддерживает здоровье, а также является хорошей подготовкой к родам.

Вернемся к истории. Постепенно язычество начинает вытесняться, сначала всвязи с утверждением христианства в Риме с 4-го в. н. э., затем, благодаря распространению ислама на Ближнем Востоке и в Средней Азии в 7-9 вв. С течением времени исчезает и культ Богини любви и плодородия. Однако, танец живота, как часть этого культа, продолжал пользоваться популярностью, утрачивая со временем свое религиозное значение. Впрочем, светский вариант этого танца существовал параллельно с храмовым, являясь интересным и веселым зрелищем, например на базарах. Девушки из бедных семей могли заработать себе солидное приданое, танцуя на рыночной площади. История знает случаи, когда рабыня становилась госпожой в доме своего нового хозяина после удачного исполнения танца живота на невольничьем рынке. Библейская история Саломеи показывает огромную силу воздействия этого танца на зрителя.

От исполнительницы зависит, как будет восприниматься танец публикой: игра, обольщение, свобода самовыражения, доходящая до непристойности. Вероятно, из-за некоторых уличных исполнительниц, готовых любым способом привлечь внимание зрителей к себе, танец живота пробрел славу неприличного, грязного танца. Именно такое мнение распространено о нем и сейчас. И подкрепляет его еще факт исполнения танца живота в гаремах, а также полуобнаженный вид танцовщицы. Что ж, обнаженный живот в таком танце – это традиция, которой уже не придерживаются строго. В настоящее время некоторые танцовщицы выступают в закрытых платьях и обуви, а другие наоборот, вводят публику в заблуждение, полностью раздеваясь, подменяя таким образом танец живота стриптизом. В отличие от стриптиза, танец живота сложен и тонок. Это, прежде всего игра – игра души и тела. Танцовщица не просто заигрывает с публикой, она показывает себя – женщину, демонстрируя свою личность. Согласитесь, трудно “обнажить” свое нутро на публике, да еще играючи.

В одной статье невозможно более полно изложить историю танца живота и описать все его достоинства. Я не касаюсь эзотерического аспекта, вопросов здоровья, психологии этого танца. Тот факт, что танец жив, имеет историю в несколько тысячелетий и до сих пор пользуется популярностью, говорит сам за себя. Потенциал танца живота велик и еще не изучен.

www.bellydance.spb.ru

Понравилась статья? Расскажи о ней друзьям на своей страничке.