Мик Бокс (гитара),
Кен Хенсли (клавишные, гитара),
Дэвид Байрон (вокал),
Пол Ньютон (бас),
Алекс Напьер
(ударные).
В первой половине 70-х "Юрай Хип" были одним из самых интересных хард-роковых коллективов в Британии и немногим уступали легендарному "триумвирату" "Блэк Саббат"- "Лед Зеппелин"-"Дип Перпл". Произведения Кена Хенсли (раньше он был основным композитором группы) отличались ярко выраженной тягой к лирике, в них преобладали нежная грусть и какое-то неповторимое сочетание рок-музыки и английских народных баллад. Ранние произведения ансамбля были достаточно сложно аранжированы и вызывали уважение даже среди поклонников эпического арта (кстати, конверты обложек ранних дисков "Юрай Хип" оформлял тот же художник, который работал в этом плане с "Йес", Роджер Дин).
Вся продукция группы вплоть до 1976 года отличалась высоким качеством подбора музыкального материала и виртуозностью исполнения. Если первый диск "Юрай Хип" остался почти незамеченным на фоне мощного спрута групп "триумвирата", то начиная с "Солсбери ", ансамбль становится международной звездой, настоящей супергруппой, которую к тому же отличал критический подход к политическим и социальным проблемам. Подлинными шедеврами хард-рока стали тот же "Солсбери ", "Посмотри на себя ", "День рождения чародея ", "Возвратимся к фантазии ". Немногим уступали им и другие программы "Юрай Хип" раннего периода. Группе особенно везло с бас-гитаристами, почти каждый из которых неизменно назывался в числе самых виртуозных басистов рока.
С 1972 по 1974 год чудеса на басгитаре в составе "Юрай Хип" демонстрировал Гэри Тэйн , который умер в 1975 году. На замену Тэйну был принят легендарный басист Джон Уэттон, который прославил свое имя во многих ведущих рок-коллективах. При его участии был записан последний сильный альбом "Юрай Хип" (1975 ). после чего группа вошла в полосу кризиса.
Несмотря на то, что ансамбль продолжал придерживаться выбранной однажды стилистики, его произведения во второй половине 70-х потеряли былую прелесть, песни стали проще, а аранжировки бледнее. В это время из группы уходит замечательный певец Дэвид Байрон , чтобы начать сольную карьеру. Кстати, ни один из участников "Юрай Хип" после расставания с группой так и не сумел достичь успеха. Это относится как к Байрону (он умер в 1985 году в забвении), так и к Тревору Болдеру (он возвратился в группу - см. изменения состава) и к Кенну Хенсли , который расстался с рок-музыкой после выпуска двух малоинтересных сольников и вялой деятельности в составе группы "Блэкфут", и лишь в 1989 году присоединился к "УОСП".
В "поздний" период творчества "Юрай Хип" его состав изменялся чрезвычайно часто. В итоге сейчас из оригинального состава в группе остался только гитарист Мик Бокс . Более или менее долго сохраняют сотрудничество с группой также ударник Керслэйк и басист Болдер , остальные "должности" становятся вакантными чуть ли не каждый год. Из работ группы после 1975 года некоторый интерес могут вызвать "Светлячок " (1977 ), "Завоевание " (1980 ), "Чудовище (1982 ) и особенно последний диск "Разгневанная тишина " (1989 ). Это сильная программа, но если учесть, что путь к ней занял для музыкантов почти пять лет, то особых восторгов не возникает: многие успели уже позабыть, что такое "Юрай Хип". Прочая продукция "позднего" периода группы ничем не выделяется: она откровенно слабая.
В ^
1988
году "Юрай Хип" гастролировали в СССР, после чего на Западе вышел концертный сборник "Сам в Москве
" (1988
). Фирма "Мелодия" в начале 80-х сделала сюрприз поклонникам группы, выпустив по лицензии альбом "Невинная жертва
".
^
Записывающие фирмы -"Бронз" и "Легаси".
Изменения состава:
1969 : - Напьер, + Олли Олесон (ударные);
1970 : - Олесон (ушел к Элтону Джону), + Кит Бэйкер (ударные);
1971 : - Бэйкер, + Иан Кларк (ударные);
1972 : - Кларк,- Ньютон, + Ли Керслэйк (ударные), + Гэри Тэйи (бас);
^ 1975 : - Тэйн, + Джон Уэттон (бас, из "Кинг Кримсон");
1977 : - Уэттон (в "Ю-Кей"), - Байрон (соло), + Тревор Болдер (бас, из группы Дэвида Бауи), + Джон Лаутон (вокал);
^ 1980 : - Лаутон, - Керслэйк (к Оззи), + Крис Слэйд (ударные, из группы Манфреда Манна), + Джон Сломон (вокал);
1982 : - Сломон (соло), - Слэйд (в "Фирму" Джимми Пейджа), - Болдер (в "Уишбон Аш"), - Хенсли (соло), + Боб Дэйсли (бас, от Оззи), + Керслэйк (от Оззи), + Пит Голби (вокал, из "Трапеции"), + Джон Синклер (клавишные, из "Хеви Метал Кидз");
^ 1985 : - Дэйсли (к Оззи и др.), + Т. Болдер (бас);
1987
: - Голби,-Синклер (к Оззи), + Фил Лэнзон (клавишные), + Берни Шау (вокал).
Текущий состав:
Бокс Керслэйк (ударные),
Болдер (бас),
Фил Лэнзон (клавишные),
Берни Шау
(вокал).
Оригинальная дискография:
"Very heavy... " - 1970,
"Salisbury " - 1970,
"Look "at yourself " - 1971,
"Demons and wizards " - 1972,
"The magician"s birthday " - 1972,
"Sweet freedom " - 1973,
"Wonderworid " - 1974,
"Return to fantasy " - 1975,
"High and mighty " - 1976,
"Firefly " - 1977,
"Innocent victim " - 1977,
"Fallen angel " - 1978,
"Conquest " - 1980,
"Abominog " - 1982,
"Head first " - 1983,
"Equator " - 1985,
"Raging silence " - 1989,
"Difficult world
" - 1991.
Полная дискография:
^
VERY "EAVY ... VERY "UMBLE 1970
Side A
1. GYPSY (Box/Byron) 6.37
2. WALKING IN YOUR SHADOW (Newton/Byron) 4.31
3. COME AWAY MELINDA (Hellerman/Minkoff) 3.46
4. LUCY BLUES (Box/Byron) 5.09
Side B
1. DREAMMARE (Newton) 4.39
2. REAL TURNED ON (Box/Byron) 3.37
3. I"LL KEEP ON TRYING (Box/Byron) 5.24
4. WAKE UP (SET YOUR SIGHTS) (Box/Byron) 6.22
DAVID BYRON - Lead Vocals
KEN HENSLEY - Organ, Slide Guitar, Mellotron, Piano and Vocals
OLLIE OLSSON - Drums, Percussion
Our Thanks To:
ALEX NAPIER - Drums on all tracks excepting "Dreammare" & "Lucy Blues"
COLIN WOOD - Keyboard on "Melinda" & "Wake Up"
RECORDING: Lansdowne Sudios, London
RECORDING ENGINEER: Peter Gallen
MIXING ENGINEERS: Peter Gallen and Peter Olliff
PRODUCTION: Gerry Bron for Hit Record Productions Limited
PHOTOGRAPHS: Pete Smith
SLEEVE DESIGN: Robin Nicoll (Design Machine)
^
RECORDED EARLY 1970
1.GYPSY (Box/Byron)
Edited and remixed from album version. Released on several singles and compilations.
2.BORN IN A TRUNK (Box/Byron)
3.COME AWAY MELINDA (Hellerman/Minkoff)
SALISBURY 1971
Side A
1. BIRD OF PREY (Box/Byron/Hensley/Newton) 4.05
2. THE PARK (Hensley) 5.38
3. TIME TO LIVE (Box/Byron/Hensley) 4.02
4. LADY IN BLACK (Hensley) 4.33
Side B
1. HIGH PRIESTESS (Hensley) 3.39
2. SALISBURY (Box/Byron/Hensley) 16.02
DAVID BYRON - Lead Vocals
KEN HENSLEY - Organ, Piano, Slide & Acoustic Guitars,
Harpshicord, Vibes and Vocals
MICK BOX - Lead Guitar, Acoustic Guitar, Vocals
PAUL NEWTON - Bass Guitar, Vocals
KEITH BAKER - Drums
Brass and woodmind on "Salisbury" arranged by JOHN FIDDY
Produced by GERRY BRON for Hit Record Productions Ltd.
Recorded at Lansdowne Studos, London, October/November 1970
Recording & mixing engineer PETER GALLEN
Tape operators ASHLEY HOWE & LES CUNNINGHAM
Sleeve Design: Bloomsbury Group
^
BONUS TRACKS ON REMASTERED 1996 RELEASE:
1.HIGH PRIESTESS (Hensley)
Edited from album version. Released as a single in US only.
2.SIMON THE BULLET FREAK (Hensley)
Originally b-side of "Lady In Black" single in Germany and "Look At Yourself" single in UK.
Also on US version of "Salisbury" (1971) and "Rarities From The Bronze Age" (1991).
^
LOOK AT YOURSELF 1971
Side A
1. LOOK AT YOURSELF (Hensley) 5.07
2. I WANNA BE FREE (Hensley) 3.59
1. TEARS IN MY EYES (Hensley) 5.02
2. SHADOWS OF GRIEF (Hensley/Byron) 8.40
3. WHAT SHOULD BE DONE (Hensley) 4.13
4. LOVE MACHINE (Hensley/Byron/Box) 3.37
KEN HENSLEY - Organ, Piano, Guitar, Acoustic Guitar & Vocal
MICK BOX - Lead Guitar & Acoustic Guitar
DAVID BYRON - Lead Vocal
PAUL NEWTON - Bass Guitar
IAN CLARKE - Drums
TEDDY OSEI, MACK TONTOH & LOUGHTY AMAO from"Osibisa" - Percussion on "Look At Yourself"
MANFRED MANN - Moog on "July Morning"
Produced by GERRY BRON
Recorded at Lansdowne Studios, London, July 1971
Design: DOUGLAS MAXWELL Ltd.
Photography: TONY EVANS
All arrangements by URIAH HEEP
^
BONUS TRACKS ON REMASTERED 1996 RELEASE:
1.WHAT"S WITHIN MY HEART (Hensley)
Out-take, released for the first time on "Lansdowne Tapes" (1993).
2.LOOK AT YOURSELF (Hensley)
Edited from album version. Released on several singles. Also on Rarities From The Bronze Age (1991)
^
THE LANSDOWNE TAPES 1993
1. BORN IN A TRUNK (Spice)
(Box/Byron) 3.47
2. SIMON THE BULLET FREAK (Hensley) 3.28
3. HERE AM I (Hensley) 8.14
4. MAGIC LANTERN (Spice) (Box/Byron) 8.32
5. WHY (Box/Byron/Newton/Hensley) 11.20
6. ASTRANAZA (Spice) (Box/Byron) 4.46
7. WHAT"S WITHIN MY HEART (Hensley) 5.26
8. WHAT SHOULD BE DONE (Hensley) 4.28
9. LUCY BLUES (Box/Byron) 5.10
10. I WANT YOU BABE (Spice) (Box/Byron) 5.42
11. CELEBRATE (Spice) (Bonner/Gordon) 4.26
12. SCHOOLGIRL (Spice) (Box/Byron) 3.25
^
13. BORN IN A TRUNK (INSTRUMENTAL)
(Spice)
(Box/Byron) 4.02
Bonus track:
14. LOOK AT YOURSELF (Hensley) 3.20
Unlisted track:
15. DREAMMARE intro (Newton) 1.10
Original sound recordings made by Bronze Records Ltd., issued under license from Castle Copyrights Ltd.
CD compilation, research and sleeve notes by: ROBERT M. CORICH for Red Steel Procudtions Ltd.
Additional sleeve notes by ROGER DOPSON and SIMON ROBINSON
1 - 13 initial production by GERRY BRON, Engineered by PETER GALLEN
1 - 13 post production by ROBERT M. CORICH
14: produced by GERRY BRON, Engineered by PETER GALLEN
1 - 13 Mixed by ROBERT M. CORICH and IAN HERRON at Studio 125, Sussex
CD mastering performed by Nick Watson at SRT, Cambridgeshire, England
^
DEMONS AND WIZARDS 1972
Side A
1. THE WIZARD (Hensley/Clarke) 2.59
2. TRAVELLER IN TIME (Byron/Box/Kerslake) 3.26
3. EASY LIVIN" (Hensley) 2.36
4. POET"S JUSTICE (Box/Kerslake/Hensley) 4.14
5. CIRCLE OF HANDS (Hensley) 6.34
Side B
1. RAINBOW DEMON (Hensley) 4.30
2. ALL MY LIFE (Box/Byron/Kerslake) 2.46
3. PARADISE (Hensley) 5.15
4. THE SPELL (Hensley) 7.26
GARY THAIN - Bass guitar
MICK BOX - Guitars
KEN HENSLEY - Keyboards, Guitars, Percussion
DAVID BYRON - Vocals
All other voices by URIAH HEEP
Produced by GERRY BRON
Engineer PETER GALLEN
Recorded at Lansdowne Studios, London, March/April 1972
Designed and drawn by ROGER DEAN
Photography by DOMMY HAMILTON/ROGER DEAN
^
BONUS TRACKS ON REMASTERED 1996 RELEASE:
1.WHY (Box/Byron/Newton/Hensley)
Originally b-side of "The Wizard" single in Germany & US and "Easy Livin" single in UK.
Also on "Rarities From The Bronze Age". This version has different lyrics than the "Lansdowne Tapes" version.
2.WHY (Box/Byron/Newton/Hensley)
3.HOME AGAIN TO YOU (Hensley/Byron/Box/Thain/Kerslake)
Out-take, previously unreleased.
^
THE MAGICIAN"S BIRTHDAY 1972
Side A
1. SUNRISE (Hensley) 4.04
2. SPIDER WOMAN (Box/Byron/Kerslake/Thain) 2.25
3. BLIND EYE (Hensley) 3.33
4. ECHOES IN THE DARK (Hensley) 4.48
5. RAIN (Hensley) 3.59
Side B
1. SWEET LORRAINE (Box/Byron/Thain) 4.13
2. TALES (Hensley) 4.09
3. THE MAGICIAN"S BIRTHDAY (Hensley/Box/Kerslake) 10.23
GARY THAIN - Bass guitar
LEE KERSLAKE - Drums and Percussion
MICK BOX - Guitars
KEN HENSLEY - Keyboards, Guitars, Moog Synthesizer
DAVID BYRON - Vocals
Produced by GERRY BRON
Engineer PETER GALLEN
Assistant engineer ASHLEY HOWE
Recorded at Lansdowne Studios, London, September/October 1972
Cover design by ROGER DEAN
Photographs by FIN COSTELLO
^
BONUS TRACKS ON REMASTERED 1996 RELEASE:
1.SILVER WHITE MAN (Byron)
Out-take, previously unreleased.
2.CRYSTAL BALL (Thain)
Out-take, previously unreleased.
LIVE JANUARY 1973 1973
Record One, Side A
1. SUNRISE (Hensley) 3.50
2. SWEET LORRAINE (Box/Byron/Thain) 4.27
3. TRAVELLER IN TIME (Byron/Kerslake/Box) 3.20
4. EASY LIVIN" (Hensley) 2.43
Record One, Side B
2. TEARS IN MY EYES (Hensley) 4.34
Record Two, Side A
1. GYPSY (Box/Byron) 13.32
2. CIRCLE OF HANDS (Hensley) 8.47
Record Two, Side B
1. LOOK AT YOURSELF (Hensley) 5.57
^ 2. THE MAGICIAN"S BIRTHDAY
(Hensley/Box/Kerslake) 1.15
3. LOVE MACHINE (Hensley/Box/Byron) 3.07
4. ROCK "N" ROLL MEDLEY 8.17
DAVID BYRON - Vocals
MICK BOX - Guitar, Vocals
GARY THAIN - Bass, Vocals
LEE KERSLAKE - Drums, Vocals
KEN HENSLEY - Keyboards, Vocals
Produced by GERRY BRON, Production Assistant: PETER GALLEN
Sleeve Design: Fabio Nicoli Associates, Photographs: FIN COSTELLO
Sleeve notes: GEOFF BROWN (Melody Maker)
All songs published by Sydney Bron Music Co. Ltd., except Rock"N"Roll Medley
Recorded during the British Tour January 1973, Recorded by Pye Mobile Recording Unit
Engineers: ALAN PERKINS, NEVILLE CROZIER & RICHARD BRAND
Mixed at Lansdowne Recording Studios, Engineers: PETER GALLEN & ASHLEY HOWE
Tour Manager: MEL BLAISTER
Equipment managers: DELL ROLL, TODD FISCHER, CHRIS HEALEY, BILLY JOE REISCH & BAS MARSHALL
Sound Equipment: Europa Hire
Lighting: EDWIN SHIRLEY and ANDY BRIDGE from ESP Lighting
Sleeve co-ordinators: LILLIAN BRON and ADRIAN MATHEWS
1967 год, английский гитарист Мик Бокс (Mick Box; полное имя Майкл Фредерик Бокс / Michael Frederick Box; 9 июня 1947)
собрал свою первую группу под названием «THE STALKERS». Спустя какое-то время первый вокалист ушел, и тогдашний ударник
Роджер Пенлингтон (Roger Penlington) предложил на это место своего кузена Дэвида Гарика (Байрон). Дэвид Байрон (David Byron,
настоящее имя Дэвид Гарик, англ. David Garrick; 29 января 1947 - 28 февраля 1985) - в то время принимал участие в записи
анонимных кавер-альбомов.
Бокс и Байрон почувствовали себя достаточно уверенно и решили из любителей переейти в профессионалы. Свою новую группу они
назвали «SPICE» ("Специи", "Пряности" или "Приправы"). В англии есть выражение: "Когда жизнь скучна и однообразна,
добавьте в нее специй". В состав новой группы вошли: барабанщик Алекс Напир (Alex Napier), бас-гитарист Пол Ньюман
(Paul Newton) из команды «THE GODS» («Боги»), через эту группу прошли двое будущих "хипов" Кен Хенсли (полное имя
Кеннет Вильям Дэвид Хенсли / Kenneth William David Hensley; 24 августа 1945) и Ли Керслейк (Lee Kerslake; 16
апреля 1947,), будущий гитарист «THE ROLLING STONES» Мик Тэйлор и басист-вокалист Грег Лейк, сменивший Ньютона
и выступавший позднее в «KING CRIMSON» и «ELP».
В декабре 1968 г. «SPICE» выпустили свой единственный сингл «What About The Music/In Love», группу
взял под опеку Джерри Брон (Gerry Bron), основатель компании звукозаписи "Bronze"), он побывал на выступлении в
клубе «Блюз Лофт». В декабре 1969 г. Брон переименовал «SPICE» в «URIAH HEEP» (Uriah Heep - персонаж романа Чарльза
Диккенса «Дэвид Копперфилд», в 1969 году отмечалась сотая годовщина со дня его смерти Диккенса, традиционная
русская транслитерация этого имени - Урия Гип). В качестве постоянного участника был приглашен клавишник, гитарист и
вокалист Кен Хенсли.
Первый альбом был на три четверти завершен, когда Алекса Нэпьера заменил Найджел (Олли) Олссон (Nigel Olsson): его
порекомендовал Элтон Джон, с которым Байрон дружил со времен совместной работы в Avenue Records (где они принимали
участие в записи низкобюджетных каверов). Альбом «Very "Eavy…Very "Umble» ("Очень гласно - страшно тихо". "Very`Umble" - это
любимая прибаутка диккенсовского Урии Гипа.) вышел 19 июня 1970 года.
В эти дни родился и стал стремительно развиваться творческий союз Бокс - Байрон - Хенсли, наивысшее воплощение получивший
во втором альбоме «Salisbury» (февраль 1970 г.), записанном уже без Олссона (который вернулся к Элтону Джону), но с Кейтом Бэйкером (Keith Baker).
Пластинка, ставшая бенефисом Хенсли (он автор половины вещей и соавтор другой половины), была записана Броном в
студии Лэнсдаун (Lansdowne Studios) и оказалась стилистически разнообразна, соединив в себе элементы арт-рока
(«Bird of Prey»), акустического фолк-рока («Park» и «Lady in Black») и симфо-рока (16-минутная сюита «Salisbury»,
записанная с оркестром и духовой секцией).
После выхода «Salisbury» Кейт Бейкер (февраль-октябрь 1970 г.) покинул группу (Мик Бокс говорил, что ничего не знает о его дальнейшей судьбе).
С новым ударником Иэном Кларком (Ian Clarke) (из Cressida, также записывавшейся на Vertigo Records), группа
отправилась в США и здесь впервые почувствовала, что такое тёплый прием. Позже Бокс признавал, правда, что если в
связке со «Steppenwolf» группа звучала неплохо, то к эстетике «Three Dog Night» она не имела ни малейшего отношения.
Тем временем сроки контракта Брона с Phillips/Vertigo иссякли, и он образовал собственный лэйбл Bronze Records,
перевыпустив здесь два первых альбома группы. Летом 1971 году группа отправилась в студию Лэнсдаун записывать третий
студийный альбом, «Look at Yourself» (октябрь 1971 г.),
в котором, по словам Джерри Брона, - «…Многочисленные идеи, казавшиеся
разрозненными в двух первых альбомах, сфокусировались и произвели несколько вечных жемчужин».
Центральное место в альбоме заняли эпическая «July Morning» (гимн «духовному нарциссизму») и заглавный трек, ставший
европейским хитом. Кен Хенсли говорил, что «July Morning» - с её меняющейся динамикой, яркой и разнообразной звуковой
палитрой - явила собой «…наилучший пример того, в каком направлении устремилась группа в своем развитии». Песня
получилась из нескольких музыкальных идей Кена Хенсли и Дэвида Байрона. Песня стала визитной карточкой группы.
Пол Ньютон, был недоволен своим местом в общей картине: после его ухода в группу из «Colosseum» был приглашен басист
Марк Кларк (Mark Clarke; 25 июля 1950), который продержался здесь три месяца, но успел стать соавтором «The Wizard», песни,
открывшей четвертый альбом. «Золотой» состав «URIAH HEEP» окончательно оформился после того, как в группу пришли
Ли Керслэйк (Lee Kerslake; 16 апреля 1947) и Гэри Тэйн (Gary Thain; 15 мая 1948 - 08 декабря 1975), уроженец Новой Зеландии, который
прежде играл с Кифом Хартли («Keef Hartley Band»).
Четвертый альбом «Demons and Wizards» (май 1972 г.) стал результатом нового творческого союза в группе, которая окунулась в мир
мистики и фантазий (проиллюстрированный на обложке Роджером Дином). Галерея арт-роковых зарисовок в жанре фэнтези
(«Rainbow Demon», «The Wizard», «Traveller In Time», «Poet’s Justice»). Кен Хенсли в комментариях к альбому на обложке:
«это… просто коллекция наших песен, которые мы записали с большим для себя удовольствием». В Англии альбом поднялся
до 20-го места и продержался в чартах 11 недель. «Easy Livin"», созданная специально для Байрона с его новым
сценическим имиджем, стала европейским хитом и, как говорил Брон, «помогла группе впервые заявить о себе на
международной сцене».
Альбом «The Magician`s Birthday» (ноябрь 1972г.) - продолжил ту же линию развития, что и «Demons and Wizards»,
причем в коммерческом («Sweet Lorraine», «Sunrise») и артистическом направлениях (заглавный трек являет собой своего
рода микро-оперу с фэнтезийным сюжетом). Эти два диска стали пикомтворчества группы.
Возвращение в Японию ознаменовалось выпуском двойного концертного альбома «Uriah Heep Live», после чего группа
отправилась записывать новый студийный альбом, по финансовым соображениям избрав для этой цели Шато д’Эронвилль во
Франции. В оценке «Sweet Freedom» (сентябрь 1973 г.) пресса разделилась на два лагеря: часть критиков отнеслась к
альбому прохладно, заметив, что группа не продемонстрировала здесь своих лучших качеств. Мик Бокс позже признавал,
что работа над альбомом уже была омрачена наметившимся конфликтом между «мозгом» «URIAH HEEP» Кеном Хенсли и ее
«лицом», Дэвидом Байроном, который к тому времени уже злоупотреблял алкоголем. Однако, часть критиков (во главе с
рецензентами Melody Maker) оценила альбом достаточно высоко. «Sweet Freedom» поднялся в Британии до 18 места,
«Stealin» стал хитом во многих странах мира (исключение вновь составила Великобритания). В том же году Кен Хенсли
выпустил свой первый сольный альбом «Proud Words on a Dusty Shelf».
Записанный в Мюнхене «Wonderworld» (июнь 1974 г.) также принес разочарования (исключением критика сочла балладу
«The Easy Road»). В сентябре 1974 года Гэри Тэйн получил удар током на сцене в Далласе и был надолго госпитализирован,
что привело к отмене концертов в США и Англии - к величайшему неудовольствию Брона. Три месяца спустя Тэйн покинул
группу, а 8 декабря 1975 года был найден мертвым у себя дома в Норвуд-Грине. Причиной смерти явилась передозировка.
В 1975 году Тэйна в составе группы заменил Джон Уэттон (John Kenneth Wetton; 12 июня 1949 - 31 января 2017), в прошлом участник «King
Crimson», выступавший также с «Roxy Music».
В группе появился (по словам Бокса) «настоящий стержень, человек, на
которого можно было во всем положиться, и который, кроме того, постоянно генерировал новые идеи».
Успех восьмого студийного альбома «Return To Fantasy», выпущенного в мае 1975 года, отразил произошедшие изменения:
он стал мировым бестселлером, поднявшись в британских списках до 7-го места (№2 в Австрии, №3 в Норвегии). За ним
последовало мировое турне, в ходе которого группа выступила перед миллионом зрителей и пролетела в общей сложности
30 тысяч миль. По окончании гастролей группа выпустила «The Best of Uriah Heep», одновеременно и Дэвид Байрон
дебютировал с сольным альбомом «Take No Prisoners».
Альбом «High And Mighty» (июнь 1976) (спродюсированный самими участниками группы), оказался (по признанию самого
Бокса) «легковесным: в меньшей степени ‘eavy, в больше - ‘umble». Давление Уэттона росло с каждым днем, что сильно
не нравилось Кену Хенсли (до сих пор считает, что провал пластинки был предопределен не столько её звуковыми
качествами, сколько отношением к ней Bronze Records). Тем временем Дэвид Байрон просто тайный спивался и терял голос...
Раскрутка «High And Mighty» прошла с помпой: группа закатила банкет на вершине горы в Швейцарии, куда журналистов
доставили специальным самолетом.
В июле 1976 года, после завершающего концерта испанского турне Байрон был уволен из Uriah Heep. Почти сразу же ушел
и Джон Уэттон: сначала - к Брайану Ферри; позже в «Asia». Бас-гитаристом группы стал Тревор Болдер (Trevor Bolder;
09 июня 1950, Kingston upon Hull - 21 мая 2013, игравший с Дэвидом Боуи, Миком Ронсоном и к тому времени реформированными
«Spiders From Mars»). На роль вокалиста был выбран Джон Лоутон (John Lawton; 11 июля 1946, Halifax), сотрудничавший до этого с немецкой группой
«Lucifer"s Friend», а также «Les Humphries Singers» и Роджером Гловером.
Альбом «Firefly», вышедший в феврале 1977 года, от Sounds получил три звезды, от Record Mirror - четыре. В самых
восторженных тонах оценил группу и Пол Стенли из «Kiss» после совместного американского турне. Группу в новом составе
неплохо приняли и в Британии, что было особенно неожиданно в разгар панк-революции. На фестивале в Рединге «URIAH HEEP»
стали хедлайнерами. Следующий альбом «Innocent Victim» (ноябрь 1977) отличался утяжеленным звуком; сингл из него «Free Me» стал
европейским хитом. Многих удивило включение в альбом двух композиций Джека Уильямса, американского приятеля Хенсли.
В Германии альбом разошелся миллионным тиражом, предопределив и успех «Fallen Angel» (сентябрь 1978), четвертого альбома, записанного
в лондонской студии Roundhouse и второго - с вернувшимся к обязанностям продюсера Джерри Броном.
Вскоре после выступления «URIAH HEEP» на фестивале Bilzen в Берлине был уволен вокалист в, и его заменил Джон Сломан (John Sloman,
ex-Lone Star), молодой мультиинструменталист. Однако почти сразу же из состава ушел Керслейк: по версии журнала
Sounds - после ссоры с Броном (которого барабанщик обвинил в том, что для того «…единственным ценным участником
группы является Хенсли».
Работа над следующим альбомом, «Conquest» (февраль 1980, студия Roundhouse) свелась, в основном, к перезаписи уже
подготовленных пленок - с Сломаном и новым барабанщиком Крисом Слэйдом (Chris Slade), рекрутированным из
«Manfred Mann"s Earth Band».
Журнал Record Mirror дал пластинке пять звезд, хотя позже участники группы (в частности,
Болдер) говорили о том, что работа шла в атмосфере полного хаоса. Центральные вещи альбома - «Feelings» и «Fools».
Десятилетие со дня образования группа отметила успешным туром 10th Anniversary (в связке с Girlschool). Однако
недовольство Хенсли своим новым вокалистом нарастало, и он решил выйти из состава. Место Хенсли в группе занял
канадец Грегг Декерт (Gregg Dechert), работавший со Сломаном в «Pulsar». С ним был записан сингл «Think lt Over»
(позже в новой версии вошедший в «Abominog»), однако почти сразу же группу покинул Сломан. Бокс и Болдер обратились к
Дэвиду Байрону с предложением вернуться в Uriah Heep и (по словам Бокса), отказом бывшего вокалиста были совершенно
обескуражены. Сразу же после этого неудачного визита Болдер принял предложение от «Wishbone Ash». Затем ушел Декерт,
и Мик Бокс остался один на один с контрактными обязательствами.
Выйдя из состояни депрессии, Мик Бокс позвонил Ли Керслейку (который к этому времени уже играл в «Blizzard of Ozz»)
и выяснил, что тот с Бобом Дэйзли (Bob Daisley) только что ушел от Осборна. На место Хенсли был приглашен клавишник Джон Синклер
(John Sinclair), в тот момент игравший с американской группой «Lion». В качестве вокалиста выбор пал на Питера Голби
(Peter Goalby). Выпущенный новым составом в марте 1982 года альбом «Abominog» был назван журналом Kerrang!
„… самым зрелым альбомом группы за всю её историю“.
Похожим на предыдущий по звучанию и сути оказался и следующий альбом, «Head First» (май 1983 г.), записанный тем же американским
продюсером Эшли Хоу (который практически стал к тому времени шестым участником ансамбля). Но сразу же после его
выхода Дэйзли покинул состав, вернувшись к Осборну, в мае 1983 года в состав «URIAH HEEP» вернулся Тревор Болдер.
В начале 1984 года «URIAH HEEP» проникли и за железный занавес, после чего отправились в студию записывать «Equator»
(март 1985 г.) c продюсером Тони Платтом (Tony Platt). Усталость от непрерывных гастролей сказалась на состоянии
вокала Питера Голби. В разгар австралийского тура он сорвал голос окончательно и ушел из группы. Вскоре за ним
последовал Джон Синклер (John Sinclair). Бокс пригласил клавишника Фила Лензона (Phil Lanzon, экс-Sweet) и
лос-анджелесского вокалиста Стефа Фонтейна (Stef Fontaine), который провел с группой американское турне и был уволен
Боксом «за непрофессионализм», его заменил Берни Шоу (Bernie Shaw).
Сменив менеджмент (на Miracle Group), «URIAH HEEP» при посредстве венгерского промоутера Ласло Хегедуса провели
серию гастролей в СССР. В спортивном комплексе «Олимпийский» группа дала 10 концертов перед (в общей сложностью 180
тысячами зрителей). Результатом поездки стал третий концертный альбом в истории группы, Live in Moscow (1988).
В мае 1989 году вышел новый альбом «Raging Silence», записанный с продюсером Ричардом Доддом (известный по
сотрудничеству с Джорджем Харрисоном и «The Traveling Willburys»), центральными вещами в котором стали
«Blood Red Roses» (композиция Пита Голби), «Cry Freedom» и «Hold Your Head Up».
Альбом 1991 года «Different World», записанный Тревором Болдером, взявшим на себя обязанности студийного продюсера,
получил разноречивые отклики в прессе: журнал Kerrang! высмеял пластинку, но обозреватель Metal Hammer назвал её
«приятным сюрпризом», отметив продюсерское мастерство Болдера.
Группа вернулась к раннему саунду и выдала альбом «Sea Of Light» (апрель 1995), являвшийся достойным наследником
«Demons And Wizards» и «Magician"s Birthday». В сентябре 1998-го вышел диск «Sonic Origami», после чего
студийная деятельность надолго заглохла, а коллектив потчевал своих поклонников всевозможными концертниками и
сборниками.
7 декабря 2001 года в Лондоне состоялся концерт-реюнион с участием Кена Хенсли и Джона Лоутона. Тогда же состоялось
первое выступление группы в Астории в рамках ставшего традиционным мероприятия под названием Magicians Birthday Party.
На основе этого концерта появился альбом «Acoustically Driven» (март 2001).
В январе 2007 года барабанщик Ли Керслейк покинул состав по состоянию здоровья. В марте его заменил Расселл Гилбрук (Russell Gilbrook),
работавший до этого с Тони Айомми, Вэном Моррисоном, Джоном Фарнхэмом, Аланом Прайсом, Крисом Барбером и Лонни Донеганом.
14 апреля 2007 года Гилбрук дебютировал в составе группы на концерте в Вуокатти, Финляндия.
В обновленном составе 14 июня 2008 года группа выпускает альбом «Wake the Sleeper» - альбом интересный. Весь материал новый,
к явным удачам можно отнести: «Heaven"s Rain», «What Kind of God», «Angels Walk with You», «War Child», новаторский
материал «Wake the Sleeper» или «Overload».
Группа Uriah Heep, отмечающая в 2009 году свое 40-летие, выпустла в честь юбилея новый альбом под названием
«Celebration» (09 сентября 2009). В альбом вошли 14 треков: 12 треков известные хиты записанные в новой версии и
2 новые песни. После выхода альбома группа намерена отправиться в юбилейный мировой тур.
Состав группы «URIAH HEEP» 2009:
Мик Бокс - гитарист, вокалист (с 1969 года в группе)
Расселл Гилбрук - барабанщик, вокалист (с 2007 года в группе)
Берни Шоу - основной вокалист (с 1986 года в группе)
Тревор Болдер - бас-гитарист, вокалист (с 1976-1981 и с 1983 года в группе)
Фил Лэнзон - клавишник, вокалист (с 1986 года в группе)
Английская группа "Юрай Хип" ("Урия Гип"- отрицательный персонаж романа Диккенса "Дэвид Копперфилд") образовалась в 1969 году. Исходный состав: Мик Бокс (гитара), Кен Хенсли (клавишные, гитара), Дэвид Байрон (вокал), Пол Ньютон (бас), Алекс Напьер (ударные). В первой половине 70-х "Юрай Хип" были одним из самых интересных хард-роковых коллективов в Британии и немногим уступали легендарному "триумвирату" "Блэк Саббат"- "Лед Зеппелин"-"Дип Перпл". Произведения Кена Хенсли (раньше он был основным композитором группы) отличались ярко выраженной тягой к лирике, в них преобладали нежная грусть и какое-то неповторимое сочетание рок-музыки и английских народных баллад. Ранние произведения анс...
Английская группа "Юрай Хип" ("Урия Гип"- отрицательный персонаж романа Диккенса "Дэвид Копперфилд") образовалась в 1969 году. Исходный состав: Мик Бокс (гитара), Кен Хенсли (клавишные, гитара), Дэвид Байрон (вокал), Пол Ньютон (бас), Алекс Напьер (ударные). В первой половине 70-х "Юрай Хип" были одним из самых интересных хард-роковых коллективов в Британии и немногим уступали легендарному "триумвирату" "Блэк Саббат"- "Лед Зеппелин"-"Дип Перпл". Произведения Кена Хенсли (раньше он был основным композитором группы) отличались ярко выраженной тягой к лирике, в них преобладали нежная грусть и какое-то неповторимое сочетание рок-музыки и английских народных баллад. Ранние произведения ансамбля были достаточно сложно аранжированы и вызывали уважение даже среди поклонников эпического арта (кстати, конверты обложек ранних дисков "Юрай Хип" оформлял тот же художник, который работал в этом плане с "Йес", Роджер Дин). Вся продукция группы вплоть до 1976 года отличалась высоким качеством подбора музыкального материала и виртуозностью исполнения. Если первый диск "Юрай Хип" остался почти незамеченным на фоне мощного спрута групп "триумвирата", то начиная с "Солсбери", ансамбль становится международной звездой, настоящей супергруппой, которую к тому же отличал критический подход к политическим и социальным проблемам. Подлинными шедеврами хард-рока стали тот же "Солсбери", "Посмотри на себя", "День рождения чародея", "Возвратимся к фантазии". Немногим уступали им и другие программы "Юрай Хип" раннего периода. Группе особенно везло с бас-гитаристами, почти каждый из которых неизменно назывался в числе самых виртуозных басистов рока. С 1972 по 1974 год чудеса на басгитаре в составе "Юрай Хип" демонстрировал Гэри Тэйн, который умер в 1975 году. На замену Тэйну был принят легендарный басист Джон Уэттон, который прославил свое имя во многих ведущих рок-коллективах. При его участии был записан последний сильный альбом "Юрай Хип" (1975). после чего группа вошла в полосу кризиса. Несмотря на то, что ансамбль продолжал придерживаться выбранной однажды стилистики, его произведения во второй половине 70-х потеряли былую прелесть, песни стали проще, а аранжировки бледнее. В это время из группы уходит замечательный певец Дэвид Байрон, чтобы начать сольную карьеру. Кстати, ни один из участников "Юрай Хип" после расставания с группой так и не сумел достичь успеха. Это относится как к Байрону (он умер в 1985 году в забвении), так и к Тревору Болдеру (он возвратился в группу - см. изменения состава) и к Кенну Хенсли, который расстался с рок-музыкой после выпуска двух малоинтересных сольников и вялой деятельности в составе группы "Блэкфут", и лишь в 1989 году присоединился к "УОСП". В "поздний" период творчества "Юрай Хип" его состав изменялся чрезвычайно часто. В итоге сейчас из оригинального состава в группе остался только гитарист Мик Бокс. Более или менее долго сохраняют сотрудничество с группой также ударник Керслэйк и басист Болдер, остальные "должности" становятся вакантными чуть ли не каждый год. Из работ группы после 1975 года некоторый интерес могут вызвать "Светлячок" (1977), "Завоевание" (1980), "Чудовище (1982) и особенно последний диск "Разгневанная тишина" (1989). Это сильная программа, но если учесть, что путь к ней занял для музыкантов почти пять лет, то особых восторгов не возникает: многие успели уже позабыть, что такое "Юрай Хип". Прочая продукция "позднего" периода группы ничем не выделяется: она откровенно слабая. В 1988 году "Юрай Хип" гастролировали в СССР, после чего на Западе вышел концертный сборник "Сам в Москве" (1988). Фирма "Мелодия" в начале 80-х сделала сюрприз поклонникам группы, выпустив по лицензии альбом "Невинная жертва". Записывающие фирмы -"Бронз" и "Легаси". Изменения состава: 1969: - Напьер, + Олли Олесон (ударные); 1970: - Олесон (ушел к Элтону Джону), + Кит Бэйкер (ударные); 1971: - Бэйкер, + Иан Кларк (ударные); 1972: - Кларк,- Ньютон, + Ли Керслэйк (ударные), + Гэри Тэйи (бас); 1975: - Тэйн, + Джон Уэттон (бас, из "Кинг Кримсон"); 1977: - Уэттон (в "Ю-Кей"), - Байрон (соло), + Тревор Болдер (бас, из группы Дэвида Бауи), + Джон Лаутон (вокал); 1980: - Лаутон, - Керслэйк (к Оззи), + Крис Слэйд (ударные, из группы Манфреда Манна), + Джон Сломон (вокал); 1982: - Сломон (соло), - Слэйд (в "Фирму" Джимми Пейджа), - Болдер (в "Уишбон Аш"), - Хенсли (соло), + Боб Дэйсли (бас, от Оззи), + Керслэйк (от Оззи), + Пит Голби (вокал, из "Трапеции"), + Джон Синклер (клавишные, из "Хеви Метал Кидз"); 1985: - Дэйсли (к Оззи и др.), + Т. Болдер (бас); 1987: - Голби,-Синклер (к Оззи), + Фил Лэнзон (клавишные), + Берни Шау (вокал). Текущий состав: Бокс Керслэйк (ударные), Болдер (бас), Фил Лэнзон (клавишные), Берни Шау (вокал). Оригинальная дискография: [ссылка] heavy..." - 1970, [ссылка] - 1970, "Look [ссылка] yourself " - 1971, [ссылка] and wizards" - 1972, [ссылка] magician"s birthday" - 1972, "Sweet freedom" - 1973, "Wonderworid" - 1 ...
Урия Хип (Гип) – отрицательный персонаж романа, моральный урод. Этот образ символизирует горькую мысль писателя о неразрывности зла и жизни. Несмотря на то, что Диккенс прослеживает и линию его развития и соотнесенности с судьбой Дэвида, образ Хипа имеет и самостоятельное значение. Хип – типичное порождение социальных условий: его “добродетели” взращены на ниве буржуазного милосердия. Урия и его отец учились в благотворительных школах для бедных. Мать его воспитывалась в благотворительных приютах. Урия рассказывает главному герою о программе подобной благотворительности: “С утра до вечера нас обучали смирению и больше ничему.
Мы должны быть смиренны и перед этой особой, и перед той особой, здесь мы должны ломать шапки, там отвешивать поклоны и всегда обязаны знать свое место и всегда унижаться перед высшими”. Портретная характеристика Хипа заставляет видеть в нем некое пресмыкающееся, глаза Урия, пустые и холодные, навевают трепет, а его полная фальшивого смирения речь и поступки вызывают отвращение. Негодяи, подобные Урия Хипу или Стирфорту, являются в определенном смысле жертвами общественной системы.
– урия гип персонаж диккенса
– урия гип Диккенс
– Урия Гип
– урия хип диккенс
(Пока оценок нет)
Отрицательные персонажи романа -- это прежде всего эгоисты и лицемеры, жестокие, бессердечные, нравственно несовершенные люди, испорченные воспитанием и отличающиеся алчностью, легко переходящей неуловимую грань, отделяющую ее от преступности. Таковы в романе мистер и мисс Мердстоны, Стирфорд, Урия Хип.
Мистер Мердстон показан сначала нам издали, как «страшный усатый мужчина», «джентльмен с прекрасными черными волосами и бакенбардами» . Находясь вблизи с ним Дэвид дает точный, как бы увеличенный его снимок, подробно останавливаясь на цвете и выражении его глаз, овале лица: «Глаза у него были черные и пустые -- не нахожу более подходящего слова, чтобы описать глаза, лишенные глубины, в которую можно заглянуть; в минуты рассеяности благодаря игре света они начинают слегка косить и как-то странно обезображиваются... Вблизи, его волосы и бакенбарды были еще чернее и гуще, чем казалось мне раньше. Квадратная нижняя часть лица и черные точки на подбородке -- следы густой бороды, которую он ежедневно тщательно брил, -- напоминали мне ту восковую фигуру, которую привозили в наши края. Все это, а также правильно очерченные брови и бело-черно-коричневое лицо... -- заставляли меня... считать его очень красивым мужчиной» .
Разделяя распространенное во времена Диккенса убеждение, что глаза -- «зеркало души», писатель дает «знак» читателю, описывая взгляд Мердстона: «Вижу, как обернувшись он пронизывает нас взглядом своих зловещих черных глаз» . «Мердстоны зачаровывали меня взглядом, словно две змеи -- жалкую птичку» . Умело найденная и подчеркнутая внешняя деталь нередко раскрывает его подлинную сущность. В описании портрета мистера Мердстона Диккенс широко пользуется приемом повторов. Неоднократно подчеркивая черноту его глаз, волос, лица, писатель стремится показать наиболее отличительную его черту и тем самым усиливает зловещесть его образа.
С появлением мистера Мердстона в качестве отчима Дэвид почувствовал: «какое-то губительное дуновение, связанное с могилой на кладбище и с появлением мертвеца, пронизало меня» . За окном «поникли от холода кусты... Моей старой милой спальни уже не было.., все стало другим... В доселе пустовавшей конуре обитал огромный пес с большущей пастью и с такой же черной шерстью, как у него» . “В холодном зимнем воздухе ломали себе бесчисленные руки оголенные старые вязы, а по ветру неслись прутики старых грачиных гнезд» . Здесь окружение, символические мотивы и настойчиво повторяющиеся слова отчима: «Твердость, дорогая моя!» и «Сдерживайте себя! Всегда сдерживайте» , дополняют, дорисовывают портрет «мрачного» мистера Мердстона, они как бы сливаются в неразрывное целое, создавая его «комплексный» образ жестокого и бессердечного человека.
Что касается мисс Мердстон, то вся ее внешность как нельзя лучше оттеняет ее характер: «мисс Мердстон, мрачная на вид леди, черноволосая, как ее брат, которого она напоминала и голосом и лицом; брови у нее, почти сросшиеся над крупным носом, были такие густые, словно заменяли ей бакенбарды, которых, по вине своего пола, она была лишена» . «Прямая, негнущаяся.., с глазами дракона.., с жатыми губами наподобие застежки ридикюля.., с холодными ногтями», -- весь «зловещий вид» этого «нежного создания... свидетельствовал, что ее скорей можно сломать, но никак не согнуть» .Преувеличивая основную черту внешности, Диккенс раскрывает ее существенные особенности: «Мисс Мердстон, подобно тому карманному оружию, которое называют «кастет», создана не столько для защиты, сколько для нападения» . В мисс Мердстон Диккенс акцентирует жесткость, холодность, равнодушие ко всему на свете. От всего ее облика веет холодом. Эту чопорность, «холодность», несгибаемость подчеркивают все предметы, окружающие ее. «Твердый металлический кошелек, словно в тюремной камере, находящийся в сумке, которая висела у нее через плечо на тяжелой цепочке и защелкивалась, будто норовя укусить..; в ее комнате, наводящей страх и ужас, -- два твердых черных сундука с ее инициалами из твердых медных гвоздиков на крышках.., многочисленные стальные цепочки, которые висели в боевом порядке вокруг зеркала и надеваемые мисс Мердстон, когда она наряжалась» , «стальные бусы», которые она все время нанизывала -- все это символизирует твердость духа этой «металлической леди» и холодность ее натуры. «Говоря о характере мисс Мердстон, глядя на цепи вокруг шеи и на ее запястьях, мне пришли на память кандалы, которые вешают у ворот тюрьмы, чтобы оповестить всех, находящихся за ее пределами, что их ждет по ту сторону стен» .
Внешний и внутренний облик мисс и мистера Мердстон обрисовывается Диккенсом путем накопления и неоднократного повторения отдельных деталей портрета, подчеркивающих основную черту их характера.
Разглядеть истинный характер Стирфорта помогает любимый Диккенсом прием контраста, противопоставление видимости и сущности. Стирфорт, который казался Дэвиду некогда идеалом юноши -- смелым, прекрасным, веселым, талантливым, «со звучным голосом, красивым лицом, любезными манерами и вьющимися волосами» , «стройный, одетый со вкусом» , «с благородной осанкой , «элегантный и самоуверенный» , «многообещающий ангелочек» , «затмевающий всех, как солнце затмевает звезды» , -- тот же самый Стирфорт оказался бессердечным, расчетливым эгоистом. Здесь зло сокрыто в человеке, обаятельном не только внешне, но и внутренне. На примере Стирфорта, Диккенс показывает, что видимость очень часто обманчива и внешний портрет человека не всегда соответствует его внутреннему миру.
Самая зловещая фигура в романе -- Урия Хип. Хотя он появляется на страницах романа в возрасте 15 лет, но он уже сложившийся человек. Он угодничает, раболепствует и низкопоклонничает, по натуре подл, мстителен, жесток, низок. Урия Хип отвратителен, и это проявляется в его поступках, речах и в его внешности. Его «физиономия напоминала лицо мертвеца, бровей у него почти не было, ресниц не было вовсе, а карие глаза с красноватым оттенком, казалось совсем лишены век.., он был костляв, со вздернутыми плечами.., с длинными, худыми, как у скелета руками» . «Его ноздри, казалось моргают вместо глаз» . Портрет Хипа -- это карикатура с чертами гротеска. Описывая уродство Урии, Диккенс стремится вызвать у читателя отвращение к нему. Усиливая выразительность внешности Урии Хипа, Диккенс прибегает к сравнению его с представителями животного мира. «Все его тело от подбородка до башмаков извивалось, как змея» или «как морской угорь» , и «дергалось, словно рыба, выброшенная на сушу» . « Здоров он или болен, он похож на лису, чтобы не сказать -- на дьявола...» . «Согнувшись вдвое от смеха … он напоминал пугало для ворон, лишенное подпорки» , а в минуты радости, испуская короткий смешок, он становится «воплощением пресмыкательства и подлости, похожим на обезьяну, взявшую верх над человеком» .
Омерзительная сущность Урии Хипа передана через повторяющуюся отличительную его черту, неприятную деталь: его «скелетообразная холодная, липкая рука -- рука призрака -- и на ощупь, и на взгляд... похожа на скользкую клейкую рыбу». Хип постоянно «потирает одну ладонь о другую, словно выжимает их, стараясь высушить и согреть» и тому, кто пожимает ему руку, кажется, что прикоснулся к жабе или змее «и хочется стереть это прикосновение» . Мелкие черточки в портретной характеристике Хипа накапливаются одна за другой и в своей совокупности раскрывают его внутренний облик. Цели Урии Хипа изначально определены, его внешность и угодническая манера не меняется. Он -- воплощенное лицемерие, и в тоже время в нем глубоко укоренен комплекс неполноценности, который он пытается преодолеть. «Ведь мы люди ничтожные, смиренные» -- эти слова, постоянно звучащие из уст Урии, стали своего рода лозунгом семейства Хипов, прикрыващим их подлинную сущность.
Внутреннее уродство Урии Хипа Диккенс очень хорошо передает с помощью отдельных штрихов, деталей, стойко закрепленных за ним особенностей, проявляющихся в его внешности. Его портретная характеристика отражает суть его натуры, его внутренний облик.
Портретные характеристики персонажей играют важную роль в романе «Дэвид Копперфильд». С их помощью Диккенс раскрывает основные черты характера персонажей. Прибегая в портретном описании к таким художественным приемам как реалистическое описание, мягкий юмор,иронию, гротеск, контраст, символизм, прием повторов, Диккенс создает яркие, неповторимые образы. Благодаря этому персонажи романа надолго запоминаются читателю.