Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Скребицкий г а четыре художника краткое содержание. Четыре художника

Скребицкий г а четыре художника краткое содержание. Четыре художника

Открытое занятие

по ознакомлению с художественной литературой

в предшкольном классе.

Занятие №22

Тема: Чтение Г.Скребицкий « Четыре художника» («Зима»).

Цели: расширять представление детей о жизни леса в зимнее время. Обогащать словарный запас. Развивать у детей способность эмоционально, образно воспринимать красоту природы, через произведения художественного слова. Развивать творческие способности детей, передавая впечатления через рисунок. Прививать любовь к красоте природы.

Ход занятия:

1.Орг. Момент: Ребята, давайте поприветствуем наших гостей. (Здравствуйте). Подарим им свои улыбки. Ну а теперь настроимся на рабочий лад. (Спасибо).

2.Вступительная часть:

Ну а теперь приступим к нашему занятию по ознакомлению с художественной литературой. Ребята, сегодня мы познакомимся ещё с одним произведением о зиме. Но, чтобы узнать с каким произведением мы сегодня познакомимся, нам нужно выполнить задания которые приготовила царица литература.

3. Актуализация знаний: Выполняем задания царицы литературы.

Перед вами на доске находятся четыре почти одинаковых человечка. Вы должны их посчитать, определить кто они и сказать кто из них сегодня главный и почему. (Ответы детей: 4 художника, как 4 времени года, синий, потому что зима рисует красками холодных тонов)

    А теперь мы должны узнать о каком именно времени года пойдёт речь. Для этого нужно открыть картинку, которая находится под геометрическими фигурами. (Ответы детей: открылась картинка « Зима»)

    Молодцы, вы справились с заданиями. Тем самым узнали, что рассказ который мы будем читать. Называется «Четыре художника. Зима.» А написал его Г.А. Скребицкий, писатель-натуралист. (Пишет о природе и животных). Посмотрите на его портрет.

4.Обыгрывание волшебной шкатулочки. Давайте достанем из нашей волшебной шкатулочки книгу, которую нам приготовила Царица Литература и послушаем рассказ.

Дети, обратите внимание, какая наша царица наблюдательная, предлагает нам, в последнее время, разные произведения о зиме. Ей очень хочется, что бы в зимнее время, мы больше узнали о зиме, о зимних явлениях в природе.

Вспомните, какие произведения о зиме мы уже знаем? (Ответы детей).

5. Работа с рассказом.

    Чтение рассказа воспитателем.

    Беседа.

Какие чувства вы испытали, когда слушали рассказ?

Как вы думаете, кто является главным героем рассказа? Почему?

Что бы вы сказали о поступках Зимы? (проявляет заботу о животных, украшает деревья, внимательная).

Можно ли назвать Зиму хозяйкой, волшебницей? Почему?

Что нового для себя вы узнали о жизни леса зимой?

Какие наряды для природы припасла Зима? (шубы, скатерти, пуховые, варежки, покрывала).

Как вы думаете, какие чувства испытывает автор к зимнему лесу? Почему?

5. Физминутка.

6. Рассматривание иллюстрации. (Ребята, посмотрите на мольберт, на иллюстрацию к рассказу).

Что общего в произведении писателя и художника?

Какие цвета использовал художник для рисования зимы? (Холодные).

Ребята посмотрите внимательно на картину и скажите, всё ли исправила Зима? Давайте поможем! (Дети рисуют снежные покрывала на елях и делают шубку зайца белой).

    Ребята я предлагаю посмотреть мультфильм: он тоже о временах года. (Просмотр мультфильма « Времена года.» На музыку Антонио Вивальди).

Вывод: Свои чувства и отношение к природе можно выразить не только с помощью слов, как в рассказе, но и с помощью музыки и рисунка.

    Просмотр слайдов с зимними пейзажами.

    Анализ занятия: 1. С каким произведением вы сегодня познакомились?

2. Какими средствами можно выразить своё отношение к природе?

3. Как нужно относиться к природе?

10. Закрытие книги: Сейчас мы попрощаемся с книгой до следующего занятия.

11. Домашнее задание: Нарисовать дома, вместе с родителями, зимний пейзаж.

Стратегия кластер

Учитель с учащимися составляют кластер.

Работа в группах

111.Прочитайте 1-ю часть произведения Г. Скребицкого «Четыре художника». Определи-

те его жанр и тему. Как вы думаете, могут ли быть художник – Зима, художник –

Весна, художник – Лето, художник – Осень?

Критерии

дескрипторы

Определите жанр и тему

Ответьте на вопросы

Наидите сравнения

Найдите олицетворения

Макс. 3 балла

Попробуйте

Рассказать,

что в зимней природе вам больше всего нравится.

Макс. 3 балла

114. Прочитайте 2-ю часть произведения Г. Скребицкого «Четыре художника». О каком

времени года идёт речь?

115. Ответьте на вопросы.

Тонкие» вопросы «Толстые» вопросы

1. Почему Весна не сразу взялась она за дело?

2. Какой был лес, который увидела весна?

2. Объясните, что значит хмурый лес, унылый?

3. Какие инструменты взяла Весна?Почему?

3. Верно ли, что для каждой из птиц Весна-

Красна придумала важное дело?

4. Как решила весна украсить лес?

4. Почему слово Весна написано с большой буквы?

5. Какие краски использовала Весна?

6. Что новое, незнакомое появилось в картине

6. Почему зимородка искуснейшим считают?

7. А как вы считаете, какие чувства хотел автор передать нам в этом произведении?

8. Найдите в тексте олицетворения.

9. Выпишите выделенные предложения и подчеркните сравнения.

Определите, что с чем сравнивается?

Задания для некоторых.

117 -119 .. Послушайте 3- 4-ю часть произведения Г. Скребицкого «Четыре художника». О каких временах года идет речь? Как вы

думаете, что нарисует Лето, Осень? Какие краски они используют? А теперь прочитайте и

сравните своё прогнозирование с текстом.

118. Ответьте на вопросы.

1) Что решило Лето? Почему?

2) Какие краски использовало Лето?

3) Какие олицетворения вы встретили в тексте? Перечислите устно.

4) Докажите, что в последнем предложении есть сравнение

120. Ответьте на вопросы.

«Тонкие» вопросы «Толстые» вопросы

Как Осень разукрасила осинник

1. Объясните, почему листья осин сравниваются

со спелыми яблоками, а осинник с огнем?

Обоснуйте свой ответ.

Убрала с полей золотые хлеба, свезла на гумна,

гумна, а в лугах душистые копны сена сметала

высокие, словно башни, стога.

3. Как Осень обрядила старика?

3. Докажите, что в данном предложении

имеется сравнение.

А там, глядишь, высоко-высоко, под

самыми облаками, летят большие бело-

снежные птицы – лебеди; летят, ма-

шут крыльями, словно платками, шлют

прощальный привет родным местам

121.Как вы думаете, чем закончится рассказ Г. Скребицкого «Четыре художника»? Кар-

тина какого художника понравится Солнышку?

А теперь сравните прогнозирование с текстом

Цели

Учить детей подбирать и применять в речи образные выражения

Занятия

Обогащать знания детей о зиме

Формировать навыки творческого рассказывания

Ход занятия

Чтение сказки

Воспитатель: Ребята, сейчас за окном стоит самое вол­шебное время года - зима. Скажите, а что вам больше всего нравится в зиме? Сегодня, ребята, я предлагаю вам послушать сказку Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима».

ЧЕТЫРЕ ХУДОЖНИКА. ЗИМА

Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке.

Ходит Зима по горам, по долинам, ходит в больших мягких валенках, ступает тихо, неслышно, а сама поглядывает по сторонам - то тут, то там свою волшебную картину исправит.

Вот бугорок среди поля. Проказник-ветер взял да и сдул с него белую шапку. Нужно ее снова одеть. а вон меж кустов серый зайчишка крадется. Плохо ему, серенькому: на белом снегу сразу заметит его хищный зверь или птица, никуда от них не спрячешься.

«Одену-ка я косого в белую шубку, - решила Зима, - тогда уж его на снегу не скоро заметишь».

А Лисе Патрикеевне одеваться в белое незачем. Она в глубокой норе живет, под землей от врагов прячется. Ее толь­ко нужно покрасивее да потеплее нарядить.

Чудесную шубку припасла ей Зима, просто диво: вся ярко-рыжая, как огонь горит! Поведет лиса в сторону пушистым хвостом - будто искры рассыплет по снегу.

Заглянула Зима в лес: «Уж его-то я разукрашу: Солнышко как глянет, так и залюбуется».

Обрядила она сосны и ели в тяжелые снеговые шубы; до самых бровей нахлобучила им белоснежные шапки; пуховые варежки на ветки надела. Стоят лесные богатыри друг возле друга, стоят чинно, спокойно.

А внизу под ними, словно детишки, разные кустики да моло­денькие деревца укрылись. Их Зима тоже в белые шубки одела.

И на рябинку, что у самой опушки растет, белое покры­вало накинула. Так хорошо получилось! На концах ветвей гроз­ди ягод висят, точно красные серьги из-под белого покрывала виднеются.

Под деревьями Зима расписала весь снег узором из разных следов и следочков. Тут и заячий след: спереди рядом два боль­ших отпечатка лап, а позади - один за другим - два маленьких; и лисий - будто по ниточке выведен: лапка в лапку, так цепоч­кой и тянется...

Живет зимний лес. Живут заснеженные поля и долины. Живет вся картина седой чародейки Зимы. Можно ее и Сол­нышку показывать.

Раздвинуло Солнышко сизую тучку. Глядит на зимний лес, на долины. А под его ласковым взглядом все кругом еще краше становится.

Вспыхнули, засветились снега. Синие, красные, зеленые огоньки зажглись на земле, на кустах, на деревьях. А подул ветерок, стряхнул иней с ветвей -и в воздухе тоже заискри­лись, заплясали разноцветные огоньки.

Беседа с детьми о содержании прочитанного рассказа

Давайте вспомним, с кем сравнивает автор зиму? Как он ее описывает? (Художница Зима, седая чародейка Зима.)

Как позаботилась Зима о животных?

Снег зимой бывает разным. Вы согласны с этим? Подумай­те, каким бывает снег в ясный морозный день.

Каким становится снег, когда начинается оттепель?

Занятия

Как вы думаете, почему снег под солнечными лучами из белоснежного превратился в разноцветный?

Попробуйте рассказать, что в зимней природе вам нравит­ся больше всего.

Придумывание сказки

Воспитатель: Ребята, на прогулках вы видели множество картин зимней природы: и снегопад, и блестящий под солнцем снег, и укрытые снегом деревья. Давайте попробуем приду­мать сказку о том, какие наряды Зима сшила разным деревь­ям. Понравились им эти зимние одежки? А может, кто-то из деревьев обиделся? А вот еще один сюжет: все деревья сброси­ли свои листья, а соснам и елям зима оставила зеленый убор. Почему? Постарайтесь, чтобы сказка получилась красивая и нежная.

Воспитатель помогает детям, задавая вопросы, следя за тем, чтобы дети придерживались избранной сюжетной линии. Лучшие детские сказки воспитатель записывает в специаль­ный альбом.

Сошлись как-то вместе четыре волшебника-живописца: Зима, Весна, Лето и Осень; сошлись, да и заспорили: кто из них лучше рисует? Спорили-спорили и порешили в судьи выбрать Красное Солнышко: «Оно высоко в небе живёт, много чудесного на своём веку повидало, пусть и рассудит нас».

Согласилось Солнышко быть судьёй. Принялись живописцы за дело. Первой вызвалась написать картину Зимушка-Зима.

«Только Солнышко не должно глядеть на мою работу, - решила она. - Не должно видеть её, пока не закончу».

Растянула Зима по небу серые тучи и ну давай покрывать землю свежим пушистым снегом! В один день всё кругом разукрасила.

Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке.

Ходит Зима по горам, по долинам, ходит в больших мягких валенках, ступает тихо, неслышно. А сама поглядывает по сторонам - то тут, то там свою волшебную картину исправит.

Вот бугорок среди поля, с него проказник ветер взял " да и сдул белую шапку. Нужно её снова надеть. А вон меж кустов серый зайчишка крадётся. Плохо ему, серенькому: на белом снегу сразу заметит его хищный зверь или птица, никуда от них не спрячешься.

«Оденься и ты, косой, в белую шубку, - решила Зима, - тогда уж тебя на снегу не скоро заметишь».

А Лисе Патрикеевне одеваться в белое незачем. Она в глубокой норе живёт, под землёй от врагов прячется. Её только нужно покрасивее да потеплее нарядить.

Чудесную шубку припасла ей Зима, просто на диво: вся ярко-рыжая, как огонь горит! Поведёт лиса пушистым хвостом, будто искры рассыплет по снегу.

Заглянула Зима в лес. «Его-то уж я так разукрашу, что Солнышко залюбуется!»

Обрядила она сосны и ели в тяжёлые снеговые шубы; до самых бровей нахлобучила им белоснежные шапки; пуховые варежки на ветки надела. Стоят лесные богатыри друг возле друга, стоят чинно, спокойно.

А внизу под ними разные кустики да молоденькие деревца укрылись. Их, словно детишек, Зима тоже в белые шубки одела.

И на рябинку, что у самой опушки растёт, белое покрывало накинула. Так хорошо получилось! На концах ветвей у рябины грозди ягод висят, точно красные серьги из-под белого покрывала виднеются.

Под деревьями Зима расписала весь снег узором разных следов и следочков. Тут и заячий след: спереди рядом два больших отпечатка лап, а позади - один за другим - два маленьких; и лисий - будто по ниточке выведен: лапка в лапку, так цепочкой и тянется; и серый волк по лесу пробежал, тоже свои отпечатки оставил. А вот медвежьего следа нигде не видать, да и немудрено: устроила Зимушка-Зима Топтыгину в чаще леса уютную берлогу, сверху укрыла мишеньку толстым снеговым одеялом: спи себе на здоровье! А он и рад стараться - из берлоги не вылезает. Поэтому медвежьего следа в лесу и не видать.

Но не одни только следы зверей виднеются на снегу. На лесной полянке, там, где торчат зелёные кустики брусники, черники, снег, будто крестиками, истоптан птичьими следочками. Это лесные куры - рябчики и тетерева - бегали здесь по полянке, склёвывали уцелевшие ягоды.

Да вот они и сами: чёрные тетерева, пёстрые рябчики и тетёрки. На белом снегу как все они красивы!

Хороша получилась картина зимнего леса, не мёртвая, а живая! То серая белка перескочит с сучка на сучок, то пёстрый дятел, усевшись на ствол старого дерева, начнёт выколачивать семена из сосновой шишки. Засунет её в расщелину и ну клювом по ней колотить!

Живёт зимний лес. Живут заснеженные поля и долины. Живёт вся картина седой чародейки - Зимы. Можно её и Солнышку показать.

Раздвинуло Солнышко сизую тучку. Глядит на зимний лес, на долины… А под его ласковым взглядом всё кругом ещё краше становится.

Вспыхнули, засветились снега. Синие, красные, зелёные огоньки зажглись на земле, на кустах, на деревьях. А подул ветерок, стряхнул иней с ветвей, и в воздухе тоже заискрились, заплясали разноцветные огоньки.

Чудесная получилась картина! Пожалуй, лучше и не нарисуешь.

Любуется Солнышко картиной Зимы, любуется месяц, другой - глаз от неё оторвать не может.

Всё ярче сверкают снега, всё радостнее, веселее кругом. Уж и сама Зима не в силах выдержать столько тепла и света. Приходит пора уступать место другому художнику.

«Ну что ж, поглядим, сумеет ли он написать картину краше моей, - ворчит Зима. - А мне пора и на отдых».

Приступил к работе другой художник - Весна-Крас-на. Не сразу взялась она за дело. Сперва призадумалась: какую бы ей картину нарисовать?

Вот стоит перед ней лес - хмурый, унылый.

«А дай-ка я разукрашу его по-своему, по-весеннему!»

Взяла она тонкие, нежные кисточки. Чуть-чуть тронула зеленью ветви берёз, а на осины и тополя поразвесила длинные розовые и серебряные серёжки.

День за днём всё наряднее пишет свою картину Весна.

На широкой лесной поляне синей краской вывела она большую весеннюю лужу. А вокруг неё, будто синие брызги, рассыпала первые цветы подснежника, медуницы.

Ещё рисует день и другой. Вот на склоне оврага кусты черёмухи; их ветки покрыла Весна мохнатыми гроздьями белых цветов. И на лесной опушке, тоже все белые, будто в снегу, стоят дикие яблони, груши.

Посреди луговины уже зеленеет трава. А на самых сырых местах, как золотые шары, распустились цветы калужницы.

Всё оживает кругом. Почуя тепло, выползают из разных щёлок букашки и паучки. Майские жуки загудели возле зелёных берёзовых веток. Первые пчёлы и бабочки летят на цветы.

А сколько птиц в лесу и в полях! И для каждой из них Весна-Красна придумала важное дело. Вместе с птицами строит Весна уютные гнёздышки.

Вот на сучке берёзы, возле ствола, - гнездо зяблика. Оно как нарост на дереве - сразу и не заметишь. А чтобы сделать его ещё незаметнее, в наружные стенки гнезда вплетена белая берёзовая шкурка. Славное получилось гнёздышко!

Ещё лучше гнездо у иволги. Точно плетёная корзиночка, подвешено оно в развилке ветвей.

А длинноносый красавец зимородок смастерил свой птичий домик в обрывистом берегу реки: выкопал клювом норку, в ней и устроил гнёздышко; только выстлал его внутри не пухом, а рыбьими косточками и чешуёй. Недаром же зимородка искуснейшим рыболовом считают.

Но, конечно, самое замечательное гнёздышко придумала Весна-Красна для одной маленькой рыжеватой птички. Висит над ручьём на гибкой ольховой ветке бурая рукавичка. Соткана рукавичка не из шерсти, а из тонких растений. Соткали её своими клювами крылатые рукодельницы - птички, по прозвищу ремезы. Только большой палец у рукавички птицы не довязали; вместо него дырочку оставили - это вход в гнездо.

И много ещё других чудесных домишек для птиц и зверей придумала затейница Весна!

Бегут дни за днями. Неузнаваема стала живая картина лесов и полей.

А что это копошится в зелёной траве? Зайчата. Им от роду всего только второй день, но какие уже молодцы: во все стороны поглядывают, усами поводят; ждут свою мать-зайчиху, чтобы их молоком накормила.

Этими малышами и решила Весна-Красна закончить свою картину. Пусть Солнышко поглядит на неё да порадуется, как всё оживает кругом; пусть рассудит: можно ли написать картину ещё веселее, ещё наряднее?

Выглянуло Солнышко из-за синей тучки, выглянуло и залюбовалось. Сколько оно по небу ни хаживало, сколько дива-дивного ни видывало, а такой красоты ещё никогда не встречало. Смотрит оно на картину Весны, глаз оторвать не может. Смотрит месяц, другой…

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе

Тема: Пересказ рассказа «Четыре художника. Зима» (по Г. Скребицкому)

Цель:

Обучение связному пересказу с наглядной опорой в виде гра-фических схем, отображающих последовательность событий.

Основные задачи:

1. Развитие навыков планирования пересказа.

2. Формирование связной монологической речи.

3. Закрепление использования разнообразных грамматических конструкций в формировании речевых высказываний.

Методические приемы:

Чтение; беседа; рассматривание иллюстраций, картинок, графи-ческих схем; составление графического плана рассказа; лексико- грамматические упражнения по тексту.

Оборудование:

Картина и иллюстрации к рассказу; предметные картинки: шубы, шапки, варежки, богатыри, покрывало, зимний пейзаж; графические схемы, мяч, фишки по количеству детей (пронумерованы от 1 до 6), магниты.

Предварительная работа:

Чтение рассказа Г. Скребицкого «Четыре художника».

Рассматривание иллюстраций о природе. Отгадывание зага-док о временах года.

Заучивание пословиц о зиме. Наблюдения в природе.

Повторение лексической темы «Зима». Лото «Времена года».

Закрепление умения составлять сложные и распространен-ные предложения.

Сенсорно –словарная работа. Уточнение и объяснение значе-ния слов.

Что означает слово обрядить ? (Одеть, нарядить)

А что значит нахлобучила ? (Сверху надела )

Как вы понимаете слово чародейка ? Скажите по другому. (Волшебница, фея, колдунья)

Кто такие богатыри? (Великаны, смелые, храбрые и сильные воины )

Назовите грозди ягод по-другому (Кисти плодов)

Что такое покрывало? (Одеяло, накидка )

Что значит стоять чинно ? (Важно, спокойно )

Что можно нахлобучить? (Шапку, шляпу, кепку, панаму )

Во что можно обрядить? (В шубу, в куртку, в комбинезон )

Ход занятия

1. Организационный момент. Развитие слухового внимания, вос-приятия.

(Приходит художница –Зима)

Педагог читает наизусть отрывок из стихотворения С. В. Коноваленко «Времена года»:

Она пришла такая снежная,

Укрыла белыми одеждами

Леса поля, дома и улицы

Она художница прилежная

Все разрисует в царство снежное,

Развесит кружев из инея -

Такая сказочно красивая!

Педагог: О каком времени года идет речь? (О зиме.)

- Вы узнали меня? (Ответы детей)

- Да, я художница-Зима.

-Я получила ваше письмо и узнала, что вы хотите научиться красиво рассказывать о зимнем лесе и изобразить её красоту.

- Ребята, а в каком рассказе вы читали обо мне? (В рассказе «Четыре художника)

- Назовите четырех художников из этого рассказа? (Зима, Весна, Лето, Осень)

- Послушайте, ребята, я вам хочу прочитать отрывок из этого рассказа.

2. Подготовка к восприятию текста. Развитие долговременной памяти.

Вспомните рассказ «Четыре художника». Кто его автор? (Ге-оргий Алексеевич Скребицкий.)

Назовите четырех художников из этого рассказа? (Зима, вес-на, лето, осень.)

3. Чтение адаптированного рассказа « Четыре художника. Зима»

(по Г. Скребицкому). Развитие речевого слуха, внимания, памяти.

- Послушайте, я вам прочту отрывок из этого рассказа. ...Заглянула зима в лес...

Обрядила она сосны и ели в толстые снеговые шубы; до самых бровей нахлобучила им белоснежные шапки; пуховые варежки на ветки надела. Стоят лесные богатыри друг возле друга чинно, спо-койно.

Разные кустики да молоденькие деревца, словно детишек, зима тоже в белые шубки одела.

И на рябину белое покрывало накинула. Из-под покрывала гроз-ди ягод виднеются, точно красные серьги.

Хорошо разукрасила зимний лес седая чародейка Зима!

4. Беседа по содержанию рассказа. Развитие диалогической речи, зрительного восприятия, мышления.

Педагог предлагает детям рассмотреть иллюстрации к рассказу и ответить на вопросы.

- Во что обрядила Зима сосны и ели? (Зима обрядила сосны и ели в тяжелые снеговые шубы .)

- Что нахлобучила им до самых бровей? (До самых бровей на-хлобучила им белоснежные шапки .)

- Что надела соснам и елям на ветки? (На ветки соснам и елям надела пуховые варежки .)

- Во что одела Зима разные кустики да молоденькие деревца? (Разные кустики да молоденькие деревца Зима одела в белые шубки. )

- Что зима накинула на рябину? (На рябину она накинула белое покрывало .)

- С чем сравнивает автор грозди ягод рябины? (С красными серьгами, которые виднеются из-под белого покрывала .)

- С кем сравнивает автор Зиму в своем рассказе? (Автор срав-нивает Зиму с художницей, с седою чародейкой. )

5. Лексико-грамматические упражнения.

а)Игра с мячом «Подбери действия». Развитие памяти. Акти-визация глагольного словаря.

Педагог предлагает детям вспомнить слова-действия к слову «Зима».

- Зима в лес... (заглянула ), в шубы... (обрядила ), шапки... (нахлобу-чила ), варежки... (надела ), покрывало... (накинула ), лес... (разукрасила ).

б)Игра «Подбери признак». Обогащение и активизация словаря прилагательных .

Дети встают в круг. Передавая картинку по кругу, каждый ре-бенок подбирает к ней признак .

Шубы (какие?)... ( тяжелые, снеговые, белые, сказочные, теп-лые );

шапки... (белоснежные, огромные, теплые, снеговые, красивые );

варежки... ( пуховые, мягкие, теплые, белые )-, богатыри... (лесные, сильные, крепкие, высокие, важные ); покрывало... (зимнее, огромное, снежное, белое, теплое, пушистое ); зима... (холодная, студеная, мо-розная, снежная, чудесная, заботливая, долгожданная ).

в)Игра «Составь предложение». Восстановление текста рас-сказа по иллюстрациям.

Педагог предлагает детям выбрать иллюстрацию к рассказу и составить по ней предложение.

6.Повторное чтение рассказа. Развитие слухового внимания и памяти .

- Ребята, сейчас я прочитаю рассказ еще раз. Слушайте внима-тельно и постарайтесь запомнить.

7.Составление графического плана рассказа. Развитие зритель-ного восприятия, внимания .

Педагог обращает внимание детей на графические схемы. Дети составляют план рассказа с наглядной опорой. В случае затрудне-ния педагог помогает им.

8..Пересказ рассказа с наглядной опорой в виде графических схем. Развитие связной речи .


С помощью фишек дети определяют очередность пересказа. Дети по цепочке пересказывают текст.

9. Итог. Оценка работы детей .

- Что вам больше всего понравилось в рассказе «Четыре ху-дожника. Зима»?

Вспомните пословицы о зиме:

Зима не лето, в шубу одета.

Береги нос в большой мороз.

Зимой солнце светит, да не греет.

Зима кончается, весна начинается.

Мороз не велик, да стоять не велит.

Декабрь год кончает, а зиму начинает.

Январь - году начало, зимы середина.