Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Рок группа в юнона и авось. Рок-опера "Юнона и Авось"

Рок группа в юнона и авось. Рок-опера "Юнона и Авось"

1806 год. Два парусных корабля «Юнона» и «Авось» под российским флагом прибывают в Калифорнию , где капитан брига «Авось» полюбил местную красавицу с гасиенды. Ему — 46, ей — 16 . Он из России, она из Америки. Он православный, она католичка. Они любят друг друга… Но судьба уготовила им тяжёлое испытание… В основу сюжета «Юноны и Авось» легла правдивая романтичная история любви русского графа Николая Резанова и Кончиты Аргуэлло . Как гласит история, в 1806 году Резанов предпринял морскую экспедицию с Аляски к берегам Калифорнии на кораблях «Юнона» и «Авось» с целью получения провианта для голодающих российских колоний в Америке. Прибыв в Калифорнию , он встретил в испанской колонии Сан-Франциско дочь местного губернатора, но их стремительно развивавшийся роман был прерван срочным отъездом графа в Россию . Но, больше он уже не вернулся. Кончита ждала его 35 лет до тех пор, пока не получила достоверных сведений о нём, после чего удалилась в монастырь…

Марку Захарову , вне сомнения, удалось малыми средствами создать настоящий шедевр и большей частью, благодаря прекрасной игре Николая Караченцова, Елены Шаниной и Александра Абдулова . Это телеверсия известной одноимённой рок-оперы, поставлена на сцене Ленкома в 1983 году и до сих пор входящая в репертуар театра. Эта удивительная, печальная история любви русского путешественника, графа Резанова к дочери испанского колониста, Кончите , легла в основу сюжета «Юноны и Авось» — знаменитой культовой рок-оперы, ставшей хитом на следующий день после премьеры, и продолжающей собирать аншлаги спустя 30 лет!

Очень люблю эту постановку . Особенно за музыкальные композиции. Слушая их, тело пронизывает ток, сердце сжимается в комок, душа рвётся на части. Александр Абдулов играет страстно. Ему особенно удаются персонажи с неустойчивой психикой, «непростые люди». Зная о замене, в силу известных обстоятельств, Н. П. Караченцова, Д. Певцовым моё сердце наполняет грусть. На мой взгляд, Дмитрий Певцов внешне слишком молод для этой роли. Я ни в коем случае не хочу обидеть Дмитрия , умалить его талант, или огорчить его поклонников, абсолютно не сомневаюсь в его актёрских данных, очень уважаю и ценю его за то, что он делает в кино и в театре, но всё же он пресен для передачи внутренней мощи этой роли. Не дотягивает немного. Нет того ощущения щемящей тоски и сковывающей душу боли, как от показа этого образа Николаем Караченцовым. Какая жертвенная любовь! Караченцов — великолепен и бесподобен! Мастер! Не представляю, как данный спектакль выглядит без Николая Петровича . ТАК играть — это далеко не каждому дано! Телеверсию спектакля Н. П. Караченцовым и Е. Шаниной пересматриваю с удовольствием: мастерство, талант, любовь к своим героям всё есть в этой записи спектакля. Описать — слов нет . Это вещь из того разряда, когда сто раз услышанное не стоит одного раза просмотренного. Это надо видеть своими глазами, слышать своими ушами и переживать своим сердцем. Это нечто, что кажется вполне понятным — трагическая история любви, мало ли примеров — но после просмотра, когда возвращается способность говорить и мыслить, возникает вопрос: «Что это? Что это было, что я видела?» Ибо такой вихрь эмоций, чувств, переживаний, какой показан в спектакле, нельзя представить головой. Глядя на экран, у меня создавалось впечатление, что Резанов — одержимый. Он одержим идеей, он буквально горит изнутри, он полон страсти, внутренней силы, в нём бурлит горячая, безумная, бешеная кровь. Это вулкан! Даже запись производит сильнейшее впечатление. Желание пересматривать, слушать не утоляется. Прекрасный плод труда команды талантов — от литературной основы Вознесенского , музыки Рыбникова , режиссуры Захарова , актёрских работ и далее по списку.

Что бы там ни было в 19-м веке, так или не так вообще — спектакль давно отдельное живое создание, явление искусства. Конечно, Николай Петрович Караченцов — центр всего действа. Один из самых дивных наших актёров создал образ — и оживил его для миллионов. Не превзойти его никому — по искренности, отдаче… по всему . А главная ария из этого произведения «Я тебя никогда не забуду» , которую он исполняет сам, своим низковатым баритоном, сражает наповал и покоряет навек. В исполнении других артистов уже так не воспринимается это великое произведение. Не могу сказать о составах, пришедших на смену первоначальным актёрам, так как видела только версию с Дмитрием Певцовым , а эта версия 83 года великолепна. И пленительная Елена Шанина , и Александр Абдулов , и Михаил Поляк держат планку на высочайшем уровне. Никого из них не хочется заменить, все естественны и единственно возможны, как наяву.

Божественно и потому вечно. ВСЁ есть ЛЮБОВЬ… Произведение «Юнона и Авось» — вне времени и пространства. Одно из самых сильных театральных впечатлений в моей жизни! Я пронесу его в своём сердце до последнего вздоха, через вселенную…

История создания

Однако через некоторое время благодаря Пьеру Кардену состоялись гастроли театра «Ленком » в Париже и на Бродвее в Нью-Йорке , затем в Германии, Нидерландах и других странах.

31 декабря 1985 года на сцене ДК им. Капранова в Санкт-Петербурге состоялась премьера рок-оперы в исполнении ВИА «Поющие гитары» (впоследствии ставшего Санкт-Петербургским театром «Рок-опера»). Данная сценическая версия отличалась от постановки «Ленкома». В частности, режиссёр Владимир Подгородинский ввёл в спектакль нового персонажа - Звонаря, фактически «овеществлённую» душу Николая Резанова. Звонарь практически лишён слов и лишь сложнейшей пластикой и эмоциональным настроем передаёт метания души главного героя. По воспоминаниям, Алексей Рыбников , присутствовавший на премьере, признал, что «Поющие гитары» более точно воплотили идею создателей оперы, сохранив авторский жанр оперы-мистерии и оригинальную драматургию Вознесенского. Летом 2010 года в Санкт-Петербурге состоялось двухтысячное исполнение «Юноны и Авось» в исполнении театра «Рок-опера» .

Опера также была поставлена в Польше, Венгрии, Чехии, Германии, Южной Корее, Украине и других странах.

Летом 2009 года во Франции Государственный театр под руководством Народного артиста России композитора Алексея Рыбникова представил новую постановку рок-оперы «Юнона и Авось». Главный акцент в ней сделан на музыкальную составляющую спектакля. Вокальные номера поставлены заслуженной артисткой РФ Жанной Рождественской , хореографические номера - Жанной Шмаковой. Главным режиссёром спектакля является Александр Рыхлов. На сайте А. Рыбникова отмечается:

Полная авторская версия... является серьёзной новацией в жанре мирового музыкального театра и призвана возвратить изначальную идею авторов. В новой версии оперы соединились традиции русской духовной музыки, народный фольклор, жанры массовой «городской» музыки, с образными, идейными и эстетическими приоритетами композитора.

Первоисточник сюжета

По воспоминаниям Андрея Вознесенского, поэму «Авось» он начал писать в Ванкувере , когда «глотал… лестные страницы о Резанове толстенного тома Дж. Ленсена, следя судьбу нашего отважного соотечественника». Кроме того, сохранился и был частично издан путевой дневник Резанова, который был также использован Вознесенским.

А спустя ещё два века, произошел символический акт воссоединения влюбленных. Осенью 2000 года шериф калифорнийского города Бениша, где похоронена Кончита Аргуэльо , привез в Красноярск горсть земли с её могилы и розу, чтобы возложить к белому кресту, на одной стороне которого выбиты слова Я тебя никогда не забуду , а на другой - Я тебя никогда не увижу .

Естественно, и поэма, и опера - не документальные хроники. Как говорит об этом сам Вознесенский:

Автор не столь снедаем самомнением и легкомыслием, чтобы изображать лиц реальных по скудным сведениям о них и оскорблять их приблизительностью. Образы их, как и имена, лишь капризное эхо судеб известных...

Аналогичная история произошла с будущим декабристом Д. И. Завалишиным во время его участия в кругосветной экспедиции под командой М.Лазарева (1822-24) (См. Вопросы истории, 1998, № 8)

Сюжет

  • Резанов - Г. Трофимов
  • Кончита - А. Рыбникова
  • Федерико - П. Тилс
  • Румянцев, Хвостов, Отец Ювеналий - Ф. Иванов
  • Голос Богоматери - Ж. Рождественская
  • Солист в прологе - Р. Филиппов
  • Давыдов - К. Кужалиев
  • Хосе Дарио Аргуэльо - А. Самойлов
  • Молящаяся женщина - Р. Дмитренко
  • Молящаяся девочка - О. Рождественская
  • Моряк - В. Ротарь
  • Группа молящихся - А. Садо, О. Рождественская, А. Паранин

"Юнона и Авось" - одна из наиболее известных современных опер композитора Алексея Рыбникова на стихи поэта Андрея Вознесенского. Первый ее показ на сцене Московского театра имени Ленинского комсомола ("Ленком") состоялся 9 июля 1981 года.

В конце 1970-х годов известный композитор Алексей Рыбников увлекся созданием музыкальных импровизаций на основе православных песнопений. Однажды он продемонстрировал свои наработки художественному руководителю "Ленкома" Марку Захарову, после чего тот загорелся идеей создать на их основе оперу по мотивам "Слова о полку Игореве". Было принято решение обратиться к Андрею Вознесенскому для написания либретто к опере. Вознесенский не поддержал эту идею, а взамен предложил использовать свою поэму "Авось", созданную в 1970 году. Ему удалось убедить Рыбникова и Захарова, после чего пошла работа по адаптации поэмы к сцене . Пришлось поработать над многими сценами и ариями.

Поскольку слово "рок-опера" в то время было запрещено (как и рок-музыка вообще), авторы назвали произведение "современная опера".

Постановка танцевальных номеров была осуществлена балетмейстером Владимиром Васильевым.

В основу сюжета поэмы и рок-оперы легла романтическая история любви русского путешественника Николая Резанова и дочери губернатора Сан-Франциско Марии Кончиты Аргуэльо де ля Консепсьон.

Камергер Резанов, похоронив жену, решил отдать все свои силы служению России. Его предложения о необходимости попытки наладить торговые отношения с Северной Америкой долго не встречали отклика у властей, но, наконец, ему повелели исполнить желаемое путешествие. Перед отъездом Резанов говорит, что с юных лет его терзает одно обстоятельство, впечатление, которое произвела на него икона Казанской Божьей Матери — с тех пор он относится к Деве Марии скорее как к возлюбленной женщине, нежели как к Матери Божьей. Явившись ему в видении, Богородица говорит ему не ужасаться своему чувству и обещает молиться за него.

Под Андреевским флагом к берегам Калифорнии отплывают два корабля, "Юнона и Авось". В испанской в то время Калифорнии близится свадьба Кончиты, дочери губернатора, и сеньора Федерико. Резанов от лица России приветствует Калифорнию, и губернатор приглашает его, как посла императора Александра, на бал в честь шестнадцатилетия своей дочери. На балу Резанов приглашает Кончиту на танец - и это событие становится роковым в их жизнях и в жизни Федерико . Жених открыто ревнует, спутники Резанова заключают циничное пари, сможет ли тот "сорвать калифорнийский цветок". Мужчины понимают, что никто из них не отойдет в сторону без боя.

Ночью Кончита молится Деве Марии в своей спальне. К ней приходит Резанов со словами любви.

В душе Кончиты в этот момент зарождается ответное чувство, и она отвечает Резанову взаимностью. Но счастливая фортуна с этого момента отворачивается от Резанова. Жених Кончиты вызывает его на дуэль, во время которой Федерико погибает. Русские вынуждены срочно покинуть Сан-Франциско.

Совершив тайную помолвку с Кончитой, Резанов пускается в обратный путь. В Сибири он заболевает горячкой и умирает под Красноярском. А Кончита остается верной своей любви всю оставшуюся жизнь . Прождав Резанова тридцать пять лет - с шестнадцати до пятидесяти двух - она постригается в монахини и в келье доминиканского монастыря Сан-Франциско оканчивает свои дни.

В первом составе спектакля были задействованы Николай Караченцов (граф Резанов), Елена Шанина (Кончитта), Александр Абдулов (Федерико). Сразу же после выхода опера стала самым обсуждаемым событием в культурной жизни столицы.

Рок-опера "Юнона" и "Авось" успешно прошла испытание временем - спектакль идет до сих пор с неизменными аншлагами. За 30 летнюю историю сменилось шесть исполнительниц роли Кончиты и три камергера Резанова.

В настоящее время на сцене театра "Ленком" роль камергера, графа Николая Резанова исполняют народные артисты России и Виктор Раков; Кончиты - Алла Юганова и Александра Волкова.

Существует две телеверсии спектакля - 1983 и 2002 годов. В первой версии запечатлен классический вид спектакля с Николаем Караченцовым, Еленой Шаниной и Александром Абдуловым. Во второй версии, снятой к 20-летию спектакля, заняты Николай Караченцов, Анна Большова и Виктор Раков.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Театральной сенсацией назвали четверть века назад постановку режиссера Марка Захарова в театре им. Ленинского Комсомола рок-оперы Алексея Рыбникова на либретто Андрея Вознесенского . И не удивительно, тогда в далеком 1981 году православные молитвы и песнопения, Андреевский флаг, Богоматерь с младенцем Иисусом на сцене Ленкома – все это казалось чудом. А история этого произведения началась со встречи Рыбникова и Вознесенского.

– реальная, хоть и печальная, история любви русского путешественника Николая Резанова и дочери губернатора Сан-Франциско Марии Кончиты Аргуэльо де ля Консепсьон. Огромная разница в возрасте, тысячи километров, разделяющие влюбленных, не позволят влюбленным жить счастливо.

Эта возвышенно-трагическая история любви вдохновила Андрея Вознесенского на создание поэмы «Авось», которая позднее была переработана автором в либретто оперы. Рыбников же давно хотел соединить традиционные православные песнопения с элементами современного музыкального языка. И когда к нему подошел Андрей Вознесенский с текстом своей поэмы «Авось», написанной на основе подлинных исторических фактов, Рыбников начал работать над рок-оперой.

Cюжет рок-оперы «Юнона и Авось»

Два парусных корабля «Юнона» и «Авось» под российским флагом прибывают в Калифорнию, где капитан брига «Авось» русский граф Николай Петрович Резанов полюбил местную красавицу Марию дела Концепсион Аргуэльо , дочь коменданта крепости Сан-Франциско. Любовь графа и молодой испанки вызвала ревность и ненависть влюбленного в нее соперника. Срочный отъезд Рязанова на родину разлучил влюбленных. Несколько лет ожидая разрешения на брак с католичкой, граф умер под Красноярском, так и не добившись его. А Кончита прождала его 35 лет, до тех пор, пока не получила достоверных сведений о его смерти, после чего дала обет молчания и удалилась в монастырь.

«Юнона» и «Авось» – так назывались два парусника, на которых экспедиция русского государственного деятеля и путешественника Николая Петровича Резанова в 1806 году отправилась к берегам Калифорнии. «Юнона и Авось» – так в 1970 году назвал свою новую поэму Андрей Вознесенский, в которой поведал удивительную историю любви 42-летнего графа Резанова и 16-летней Кончиты Аргуэльо, дочери коменданта Сан-Франциско. «Юнона и Авось» – такое название носит самая известная советская рок-опера Алексея Рыбникова, увидевшая свет в 1980-м году в виде аудиопостановки, а спустя полгода воплощённая в музыкальном спектакле на сцене «Ленкома». Сравниться с этой потрясающей музыкой по красоте, экспрессии и силе воздействия на зрителя до сих пор не может ни одно отечественное музыкальное произведение этого жанра.


Совпадение в названиях? Отнюдь – последовательная цепочка художественного воплощения исторического факта плюс невероятное стечение обстоятельств, которое свело троих талантливых людей: Андрея Вознесенского, написавшего либретто к опере на основе своей поэмы, Алексея Рыбникова – автора удивительной, какой-то неземной, а порой даже мистической музыки, и Марка Захарова – знаменитого режиссёра и худрука Московского театра им. Ленинского комсомола, собравшего в спектакле самых ярких театральных звёзд. Ну и, разумеется, те, кто 9 июля 1981 года гениально воплотил эту яркую постановку на сцене «Ленкома»: художник Олег Шейнцис, создавший великолепные декорации, знаменитый балетмейстер Владимир Васильев, поставивший танцевальные номера, и, конечно же, самый первый «звёздный» состав актёров: Николай Караченцов (Резанов), Елена Шанина (Кончита), Александр Абдулов (Фернандо), Людмила Поргина (Богородица – впоследствии эту роль долгое время исполняла Жанна Рождественская), Павел Смеян и Геннадий Трофимов (Первый и Второй Сочинители) и многие другие популярные актёры «Ленкома».

История создания рок-оперы «Юнона и Авось»

Православные песнопения интересовали многих советских композиторов, но именно Алексею Рыбникову удалось перенести их на большую сцену. В 1978 году он показал свои музыкальные импровизации режиссёру Марку Захарову, которому очень понравилась эта музыка. Тогда и родилась у двух мастеров идея создания музыкального спектакля о православной Руси, сюжетом которого было выбрано «Слово о полку Игореве». Но кому доверить написание либретто? Выбор пал на поэта Андрея Вознесенского, который, к удивлению Захарова, не поддержал эту идею, а предложил свою, чем несколько обескуражил режиссёра. Однако, прочитав поэму, Захаров дал согласие на постановку спектакля по этому сюжету. Рыбникову идея тоже понравилась, правда, для того чтобы придать спектаклю формат рок-оперы, Вознесенскому пришлось досочинить несколько новых сцен и сольных арий.

То, что будущий спектакль не имеет аналогов на отечественной сцене, понимали все: режиссёр, композитор, автор либретто, постановщики вокальных и танцевальных номеров, и актёры, занятые в постановке. Спектакль, являющийся по сути рок-оперой, пришлось завуалировать названием «современная опера», поскольку формулировка «рок-опера» могла стать серьёзным препятствием на пути к зрителю. Да и роль Богоматери пришлось обозначить в спектакле как «Женщина с младенцем», иначе его не пропустила бы цензура.

Работа над спектаклем шла параллельно с записью аудиоверсии оперы, в которой были задействованы другие исполнители. Первое прослушивание альбома состоялось на полгода раньше театральной премьеры, 9 декабря 1980 года. Примечательно, что для этого события была выбрана церковь Покрова на Филях в Москве, а не концертный зал. Но именно благодаря великолепной акустике храма аудиопремьера произвела настоящий фурор: оперу заметили и безоговорочно полюбили. Правда, цензура по разным причинам откладывала серийный выпуск аудиоверсии оперы, но всё же спустя два года фирма «Мелодия» выпустила альбом из двух пластинок, которые моментально стали дефицитом среди меломанов.


Удивительно (причём и для самих авторов), но рок-оперу «Юнона и Авось» худсовет «Ленкома» принял сразу, хотя предыдущую рок-оперу Рыбникова, «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты», комиссия отклоняла целых 11 раз! Может, случайность, а может, действительно вмешались Высшие силы, ведь Андрей Вознесенский рассказывал, что перед тем, как показать оперу комиссии, они с Захаровым ездили в Елоховский собор, чтобы попросить благословения у Казанской Божьей матери и поставить свечи у её иконы. Помимо этого, они привезли из храма в театр три освящённых иконки и поставили их на гримёрные столики Елене Шаниной, Николаю Караченцову – исполнителям главных ролей - и Людмиле Поргиной, которая в премьерном спектакле исполняла роль Богородицы (или Женщины с младенцем, как указывалось в программке).

Что повлияло на мнение комиссии – неизвестно, но то, что спектакль был разрешён к постановке на сцене театра Ленинского комсомола, это факт. И в этом году легендарный спектакль отмечает по мировым театральным площадкам.

На нашем сайте вы можете послушать полную аудиоверсию рок-оперы «Юнона и Авось».