Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Десять неизвестных фактов о знаменитом режиссере леониде гайдае. Интересные факты о фильмах леонида гайдая

Десять неизвестных фактов о знаменитом режиссере леониде гайдае. Интересные факты о фильмах леонида гайдая

Приближающиеся новогодние каникулы позволяют провести время не только за столами. У нас будет возможность встретиться с друзьями, сходить в интересные места, отдаться любимым занятиям. Но есть и одно из самых популярных способов провести время – посмотреть любимые фильмы.

Бриллиантовая рука (1968, Леонид Гайдай)

1. В этом фильме Семен Семеновичу жутко понравился крылатый Пегас, эта же фигура перекочевала в руки к Новосельцеву в «Служебном романе».
2. Пистолет, интересный факт, который по сюжету передал Горбункову капитан милиции, был трофейной «Береттой» 1934 г. выпуска.
3. Заключительные кадры, когда Горбнкова ударила по голове стрела подъемного крана, получились спонтанно на съемках. Никулину после неожиданного удара все же удалось доиграть дубль, но врачи констатировали сотрясение мозга.
4. Незабвенную песню про «он сам пришел» пела Аида Ведищева , которая исполнила заглавные песни в гайдаевских «Иван Васильевич меняет профессию» и «Кавказская пленница».
5. До запуска сценария в работу цензура потребовала убрать из фильма сцены поздравления Шефа пионерами, сократить чествование в ресторане, выпятить роль милиции, убрать фразу «партию и правительство оставили на второй год» и многие другие.
6. В картине семья Никулиных снялась в полном составе – сын Максим «ходил по воде», а жена Татьяна «подрабатывала» экскурсоводом.
7. Сцена рыбалки снималась долго, дублей было много, наконец Папанов замерз, вынырнул и заорал на оператора «Идиот!». Случайно эта сценка была снята, а Гайдай вставил ее в картину.
8. Гайдаю принадлежит роль пьяного, забираемого милицией, и руки из сна «Козлодоева».
9. Сцена с планированием операции «Дичь» с циркулем и песней «Летят утки» в исполнении Лелика является пародией на сценку из «Чапаева», только легендарный комдив поет «Черный ворон…».
10. С путешествием Семен Семеновича вышла накладочка. Управдому он рассказывает про лондонских собачек-друзей человека, хотя во время круиз корабль заходил в Стамбул, а значит скорее всего путешествие проходило по Средиземному морю.
11. За съемки члены труппы получили - 4 949 руб., как режиссер, и 2000 руб., как сценарист, Л.Гайдай, 5 188 руб. Ю. Никулин, 2 288 руб. А. Папанов , 1 920 руб. А. Миронов, 1 531 руб. Н. Мордюкова , 792 руб. Н. Гребешкова, 346 руб. С. Светличная.

Кавказская пленница, или новые приключения Шурика (1966, Леонид Гайдай)

1. На идею фильма Гайдая натолкнула газетная заметка о краже девушки влюбленным джигитом в одной кавказской республике.
2. Гайдай сразу написал роль для своего друга Никулина. Но тому не понравилась идея с кражей невесты и он отказался от участия в фильме. Изменить решение удалось только обещанием совместной доработки сценария.
3. Гайдай и Никулин придумали следующую вступительную сцену для картины. На заборе. Оглядываясь, чертит мелом «Х» Трус, затем подходит Балбес и дорисовывает «У». Это видит милиционер, свистит, а Балбес быстренько превращает надпись в «Художественный фильм». Естественно цензура такую сценку не пропустила.
4. Нину озвучивала Надежда Румянцева, так как у Варлей это не получилось
5. Интересный факт – Трус, Балбес и Бывалый никогда и не были друзьями. Но именно на съемке «Пленницы…» это трио полностью распалось. Моргунов тогда зазвездил, вел себя совершенно беспардонно. На один из просмотров он привел подружек с пивом, они громко разговаривали и смеялись. После замечания режиссера Моргунов вспылил и отказался от съемок. Поэтому часть сцен с ним выбросили, а на общих планах заменили похожим по фигуре актером.
6. На время съемок Гайдай предложил за каждый смешной трюк приз в виде шампанского, и вся труппа старалась его получить.
7. Идея колоть Бывалого огромным цирковым шприцом-«жанэ» принадлежит Никулину. Могрунов долго не хотел рисковать, хотя предполагалось колоть в подушку у него между ног. Но все же удалось актера уговорить, а Демьяненко не промахнулся ни разу за 7 дублей.
8. Первоначально планировалось, что Фрунзик Мкртчян будет говорить фразу про кражу члена партии в соседнем районе. Но цензура не пропускала этот эпизод. Тогда фразу отдали Балбесу, и в его исполнении она звучала явной ложью и никаких нареканий не вызвала.

Ирония судьбы, или С легким паром! (1975, Эльдар Рязанов)

1. Незабываемые фразы про заливную рыбу и горячую водичку были импровизациями Юрия Яковлева. Горячая вода на Мосфильме была огромной редкостью, а рыба и правда оказалась ужасной.
2. Традиционно Э.Рязанов сыграл эпизодическую роль пассажира в самолете, на которого постоянно заваливался Лукашин. Но главным расстройством для режиссера стала лысина, заметная в кадре сквозь его вполне густую шевелюру.
3. Фильм снимался в квартире московского дома 125 по проспекту Вернадского. Квартира была построена по экспериментальному проекту, и таких домов было всего 3 на проспекте. Ленинградскую квартиру снимали в доме 113. Теперь на 125-м доме висит табличка с изображением А. Мягкова и Б. Брыльской, которую постоянно крадут и восстанавливают с переменным успехом.
4. Планировалось, что Ипполита сыграет Олег Басилашвили и именно он изображен на фото Ипполита, которое Надя поднимает со снежного тротуара.
5. На экране телевизора во время первого прихода Ипполита идет сцена из «Соломенной шляпки» 1974 года с участием Андрея Миронова.

«Операция «Ы» и другие приключения Шурика»

В 1965 году в прокат вышла комедия «Операция «Ы» и другие приключения Шурика». Этот фильм снимали в четырех городах: Москве, Ленинграде, Баку и Одессе. Перед началом съемочного процесса сценарий, по традиции, проходил утверждение «в верхах». Цензоры-идеологи не давали разрешения на старт процесса, пока главный герой носит имя Владика. В итоге Леонид Гайдай согласился переименовать студента, назвав его Шуриком. Известно, что на эту роль пробовалось много артистов. Среди них были Виталий Соломин, Евгений Петросян, Сергей Никоненко, Евгений Жариков, Александр Збруев и Андрей Миронов. Поначалу Леонид Гайдай утвердил на роль Валерия Носика, но, увидев фотографию Александра Демьяненко, понял, что нашел идеального кандидата. А Носик сыграл эпизодическую роль студента-картежника. На «Мосфильме» любят вспоминать историю, как Гайдай раскритиковал фигуру Натальи Селезневой. Молодая актриса рассердилась на его замечание, и в качестве доказательства своей стройности сняла сарафан. Интересно, что операторам заранее была дана команда «Мотор!», поэтому сцена с раздеванием произошла очень естественно.

«Кавказская пленница»

Этот фильм мог и не появиться на свет, если бы Леонид Гайдай не прочитал заметку о похищенной в Закавказье невесте. Сегодня сложно представить, но поначалу комедию по цензурным соображениям отправили пылиться в архив. И лишь благодаря счастливому стечению обстоятельств «Кавказская пленница» «пошла в народ». Одним из первых зрителей фильма стал генсек Леонид Брежнев, Ему показали комедию, намекнув, что в ней есть крамольные моменты, порочащие честь партийных лидеров. В частности, цензоры были недовольны провокационной фразой «А в соседнем районе жених украл члена партии!». Но первое лицо государства юмор Гайдая оценил, это и стало пропуском на широкий экран.

«Бриллиантовая рука»

Идея сценария для этой комедии Леониду Гайдаю также пришла во время чтения газеты. В «Правде» режиссер нашел статью о борьбе с контрабандистами, которые вывозили за границу ценные вещи в гипсе. Как и в «Кавказской пленнице», Гайдай придумал в фильме роль для Юрия Никулина. Артисту даже пришлось взять шестимесячный отпуск в цирке, чтобы воплотить задуманное режиссером. И какая началась паника, когда прокатился слух, что Никулин умер. Виновницей «утки» стала горничная гостиницы, обнаружившая муляж тела актера, накрытый простыней. Его подготовили для сцены, в которой Семен Горбунков падает из багажника «Москвича», летящего на вертолете. Пришлось срочно успокаивать общественность и демонстрировать живого актера.

«12 стульев»

В 1971 году зрители увидели новое творение Леонида Гайдая - комедию «12 стульев». Режиссер очень любил это произведение И.Ильфа и Е.Петрова, и когда получил разрешение на съемки, сценарий был готов всего за одну неделю. О фильме «12 стульев» известен тот факт, что режиссер мечтал использовать в качестве реквизита настоящие стулья работы мастера Гамбса. Удалось найти лишь один из них, но владелица раритета не согласилась его продать. В результате пришлось создавать точную копию. Стулья заказывали за границей - в СССР не нашлось мастеров, которые сумели бы воссоздать мебельный шедевр.

«Иван Васильевич меняет профессию»

1973 год. И вновь поклонники творчества Леонида Гайдая стремятся в кинотеатры, чтобы посмотреть его новую комедию «Иван Васильевич меняет профессию». Интересно, что и к ней, как и более ранним фильмам режиссера, тоже были претензии у цензоров. Гайдаю пришлось изменить фразу царя о месте жительства. Поначалу она звучала, как «Москва, Кремль». В итоге, после критики, Иоанн Васильевич на вопрос милиционера отвечал, что живет в палатах.

Леонид Гайдай интересные факты жизни и творчества известного режиссера Вы узнаете в этой статье.

Леонид Гайдай интересные факты и фильмах

Леонид Гайдай принимал участие в Великой Отечественной войне, имел тяжёлое ранение, после которого его комиссовали.

Леонид Иовович всегда разбивал тарелку перед началом съемок . Однажды тарелка не разбилась, съемки отложили. Еще он верил в мистическую силу черных кошек , считал: они приносят удачу, потому и снимал их в каждой картине.

Своим первым комедийным фильмом «Жених с того света» (1958) Гайдай заработал себе «славу» антисоветчика . При чем это был всего второй фильм молодого режиссера, и его карьера могла завершиться, едва начавшись. Но в 1960 году он выпустил идеологически «правильный» фильм «Трижды воскресший», о котором впоследствии сам никогда не упоминал, и был снова допущен к режиссерской работе.

В 1942 году Леонид Гайдай служил в армии в части, где объезжали лошадей для фронта. Однажды к ним в часть приехал офицер, чтобы набрать добровольцев для действующей армии. На первый вопрос военкома «Кто в артиллерию?», Гайдай выпалил: «Я!». Так же он ответил и на вопросы «Кто в кавалерию?», «Кто во флот?», «Кто в разведку?». В итоге недовольный офицер сказал фразу, которая позже войдет в фильм «Операция «Ы»»: «Да подождите вы, Гайдай, дайте огласить весь список ».

Если бы не хитрость Леонида Иовича, то в его комедии «Бриллиантовая рука» мы бы не увидели много моментов, которые советская цензура хотела вырезать. Но режиссер в конце фильма добавил сцену ядерного взрыва и сказал комиссии, чтобы вырезали все, что угодно, кроме этого взрыва. В Госкино согласились оставить все не понравившиеся им сцены, если взрыв вырежут. В итоге эта детективная комедия была признана зрителями лучшей отечественной комедией века .

Леонид Гайдай часто использовал разные уловки , чтобы провести мимо цензуры сцены, которые были неприемлемыми для руководства Госкино того времени. Например, в легких эротических сценах он показывал героинь не в нижнем белье, а в купальниках.

У Леонида Иовича было прекрасное «чутье» на актеров. Он начал снимать никому неизвестного циркового клоуна Юрия Никулина , на роль Шурика также взял неизвестного Александра Демьяненко , а для «12 стульев» отказал таким именитым актерам, как Евгений Евстигнеев и Александр Миронов, в пользу опять-таки неизвестного Арчила Гомиашвили . Всех этих актеров он впоследствии сделал звездами советского кинематографа.

У автора знаменитых комедий, человека, благодаря которому появились на экранах Шурик, товарищ Саахов, Трус, Балбес и Бывалый, а заодно и Иван Васильевич, который меняет профессию - день рождения. Пусть и не юбилей, не круглая дата - 93 года. И самого Леонида Гайдая давно нет с нами. Но его ленты, которые смотрят и старики, и школьники, по-прежнему интересны и любимы . Мы собрали малоизвестные, но очень занятные факты из биографии великого режиссера.

Факт первый. Леонид Гайдай и «проба пера»

А говорить об этом случае без смеха невозможно. 1937 год, Иркутск . В детстве Леня Гайдай, как и его брат, пробовал перо. Но вот беда. Девятиклассник Саша Гайдай, старший брат и известный в будущем журналист, публикует в «Пионерской правде» стихотворение. Леня Гайдай, младший брат, тоже рассчитывает на будущую славу (и небезосновательно). Поэтому переписывает вирши от руки и относит в местную газету. Там находят строки небездарными и публикуют. Гордый Леня Гайдай хвастается брату. Занавес...

Факт второй. Первая роль в Театре Сатиры - открывать занавес и бегать за водкой

Ирония судьбы это или нет, но первая роль в театре у Леонида Гайдая, хотя и мельком, но связана с сатирой, которая станет его призванием. Гайдаю 17 лет, 1941 год, он выпускник школы. Только что началась война. И перед призывом он устраивается рабочим сцены в иркутский областной драмтеатр. Вскоре в город эвакуируют московский театр Сатиры. Леонид ставит декорации, открывает и закрывает занавес, знакомится со знаменитостями, бегает для них за водкой в монопольку. Вскоре знает все роли наизусть. Нет, все-таки это была судьба.

Факт третий. С ним шли в разведку

В 1942 году Леонид Гайдай попадает на фронт. Сначала в Монголию , а вскоре его перевели на Калининский фронт в пешую разведку. Как выяснилось совсем недавно, во время войны он совершил подвиг. Тому есть и документальное подтверждение. В Приказе № 069 по 1263-му стрелковому полку 381-й стрелковой дивизии говорится так: «Красноармеец пешей разведки Гайдай Леонид Иванович (отчество Иович было непривычным, но остальные данные совпадают. – Прим. авт.) за то, что боях за деревню Енкино 14.12.1942 г. забросал гранатами огневую точку противника, лично уничтожил трех немцев и вместе с другими товарищами участвовал в захвате военнопленного, награждается медалью «За боев ые заслуги». В одном из боев Гайдай подорвался на противопехотной мине. Медики хотели ампутировать ногу, но Леонид ее «отвоевал». В 1944-м его комиссовали по инвалидности. Рана терзала до последних дней жизни.


Факт четвертый. “Пес Барбос и необычайный кросс” появился на основе газетного фельетона.

Талант - он кто? Талант - он видит в обычном - необычное, в сто раз виденном - новое. Так и Гайдай. Иркутск. Именно здесь, на чердаке отчего дома, он наткнулся на старую подшивку “Правды” с фельетоном Степана Олейника и под его впечатлением написал сценарий короткометражки “Пес Барбос и необычайный кросс”. Отстуканные одним пальцем на старенькой машинке листы “Барбоса” домочадцы восприняли критически: ну и что смешного в том, что по лесу три мужика бегают от собаки? Они и представить не могли, какая эксцентрика, какие сцены уже рождаются в воображении Гайдая-младшего. По сути, на чердаке появились на свет Балбес, Трус и Бывалый – легендарная тройка российского кино.

Факт пятый. Веселые истории - дело серьезное

Требуют подготовки. Правду говорят о том, что авторы комедий - люди отнюдь не легкомысленные! Вот доказательства. Для работы над эпизодом драки Шурика с Балбесом на рапирах пригласили преподавателя фехтования. Он учил их драться профессионально. Но Гайдай смотрел скучающим взглядом:

Деретесь вы, конечно, хорошо, но все это тоскливо. У нас же комедия, надо искать изюминку.

Нашли. Гайдай предложил Шурику проткнуть Балбеса шпагой, и когда тот полезет за пазуху, то рука окажется в крови. Играет похоронная музыка. Балбес опечален. Оказывается, Шурик попал шпагой в бутылку, которую тот спрятал за пазуху. Бутылка разбилась, красное вино разлилось...

В ходе погони на складе Балбес натыкается на скелет. Было отыграно восемь вариантов. Победил один. Никулин сделал жест, непредусмотренный сценарием: сунул палец между челюстями, скелета, те щелкнули... Первые зрители - это обычно киномеханики студии, народ поднаторевший в кино- хохотали.

И третья история. В новелле "Наваждение" в сцене, когда Шурик и Лида , обалдевшие от экзаменов, идут вместе, читая учебник, режиссер добавил новые кадры. Помните, собака-боксер, мимо которой движется парочка, удивленно смотрит ей вслед. Смешно. Но Гайдаю мало. Он ложится под собаку, командует оператору: "Снимай!" - а сам поднимает ей передние лапы, отчего плечи ее шевелятся. Получилось, что она как бы пожимает от удивления плечами, мол, ну и ну!


В Иркутске Гайдай и Егунов прокутили гонорар за "Кавказскую пленницу".

Факт шестой. Деньги - сор, кайф - в работе

Когда в 1966-м в прокат вышла «Кавказская пленница», он получил за нее гонорар 600 рублей. И приехал в Иркутск.

 Это были огромные деньги, и мы их попросту растранжирили, - с улыбкой вспоминал артист Виктор Егунов. – Я зарплату получал 69 рублей. Он ночевал у меня, мы с ним беспробудно пили. Трепались обо всем. С Егуновым Гайдай учился в театральной студии, потом не раз встречались в Москве . Как вспоминал актер драмтеатра, Леонид Ивович «остроумный, смешной, много анекдотов рассказывал. Но внешне производил впечатление смурного. Никто бы не сказал, что он артист».

Леонид Гайдай не умел экономить. В «Иване Васильевиче» - в сцене «банкета» - он решительно забастовал против осетров из папье-маше и, потратив бешеные по тем временам 200 рублей, раздобыл все натуральное. Без проблем была куплена только икра заморская - баклажанная. Когда сцену сняли, обнаружили, что вместе с икрой и осетрами по оплошности засняли бутылку боржоми . Надо переснимать и все покупать снова.

Факт седьмой. 8451 Gaidai

Это не цифры пароля. А нечто другое. Совершенно нет данных, как режиссер Леонид Гайдай относился к тому, что его имя носит целая планета. Правда, малая планета. И ее видели разве что астрономы. Наверное, с юмором. И то - если вообще знал о ее существовании. Тем не менее планета 8451 Гайдай открыта 11 сентября 1977 года астрономом Н. С. Черных и названа в честь любимого кинорежиссера.


Факт восьмой. Борьба с цензурой и принцип разведчика

Помните Штирлица ? Главный разведчик советского кино справедливо считал -запоминается последнее. Этим же маневром пользовался в реальной жизни режиссер Леонид Гайдай, обходя цензуру.

После своего первого фильма «Жених с того света», он было заработал клеймо антисоветчика. И Гайдай, с подсказки Пырьева , научился маневрировать и торговаться: когда ему «выкатили» сорок поправок к «Бриллиантовой руке», он приделал в конце фильма ядерный взрыв, и в итоге вырезали только его.

«Я требую продолжения банкета!», «Наши люди в булочную на такси не ездят», «Птичку жалко!»... Почти все знаменитые фразочки, которые потом стали крылатыми, Гайдай подслушал на улице или у друзей. В его комедиях нет ни одного случайного слова. Даже иностранная тарабарщина в «Бриллиантовой руке» - это не просто набор звуков. Ночью перед съемками Гайдай с Никулиным за бутылочкой вина ломали себе голову над «переводом» диалога с турецкой путаной: «Что ты наделал, глупый вонючка!» - «От глупой вонючки и слышу!» Никулина озарило: вонючка - это скунс, а все вместе - крукл скунс табл шляхт! Гайдай говорит: «Здорово, надо усилить! Крукл скунс табл шляхт мордюк!» «Почему, - спрашивает Никулин, - мордюк?» - «А я вчера с Мордюковой поругался».

Факт девятый. 22 Остапа

На роль Остапа-Сулеймана -Берта-Марии Бендер -бея Гайдай искал актеров по всей стране. Перед его взором прошли аж 22 не похожих друг на друга Остапа: Владимир Басов, Владимир Высоцкий , Алексей Баталов, Олег Борисов , Валентин Гафт , Евгений Евстигнеев , Андрей Миронов , Спартак Мишулин, Михаил Ширвиндт , Михаил Козаков , Николай Рыбников, Николай Губенко и другие. Даже певцу Муслиму Магомаеву Гайдай предлагал «примерить» Бендера.И тут кто-то рассказал ему, что в провинции уже несколько лет успешно играет Бендера в спектакле «Золотой теленок» малоизвестный актер Арчил Гомиашвили . Гайдай срочно пригласил его на пробы и сразу же принял. В «Госкино » возмутились:


Факт десятый. А за мышей ответишь!

Творческие люди обидчивы. Вот что рассказывал "КП " москвич Владимир Цукерман , который знает про Труса, Балбеса и Бывалого буквально все.

В «Кавказской пленнице» тяжело давались сцены погони. Гайдай нервничал: «Не смешно!» Обстановка накаленная. В час ночи всегда шел просмотр снятого за день материала, на который никого не пускали, даже жен - там как раз отдыхали жены Вицина и Никулина. А Моргунов пришел туда с девушкой.

И в этой нервной обстановке сказал: «Гайдай, ты мышей не ловишь!» Тот проглотил. За него вступился директор картины: «Посторонние должны покинуть помещение!» Моргунов - девушке: «Сиди, сиди, это к тебе не относится». «Прошу очистить помещение!» - повторил директор. Моргунов держит девушку. Тогда директор сказал: «Просмотр отменяется, а с вами это наш последний фильм». Гайдай обиделся за мышей. Многие пытались позже их помирить, тот же Бондарчук , которого Бывалый привел в искусство. Но Гайдай был непреклонен. И только спустя 27 лет, когда на открытии Музея трех актеров я специально посадил их рядом, они помирились.

x HTML-код

Самые смешные фрагменты из фильмов Леонида Гайдая. 30 января знаменитому режиссеру исполняется 90 лет

В комедии «Бриллиантовая рука» много сцен, которые могли поставить фильм на грань запрета по цензурным соображениям. Советская цензура могла придраться к таким вещам, как неумеренное потребление алкоголя главным положительным героем, безответственность таможенников. Чтобы избежать этого режиссёр Гайдай вставил в конец фильма сцену с ядерным взрывом и сообщил комиссии, что заранее согласен на вырезание любых сцен, а вот за эпизод со взрывом будет бороться до конца. Оттянув таким образом внимание цензоров, ему удалось сохранить практически все сцены фильма.

Впрочем совсем без цензурных правок всё-таки не обошлось. Например, когда управдом (Нонна Мордюкова) разговаривает с женой Семёна Семёновича: «Я не удивлюсь, если завтра выяснится, что ваш муж тайно посещает… любовницу» внимательный зритель может заметить неестественную артикуляцию актрисы. Это из-за того, что во время съёмок произносится слово «синагогу», а не «любовницу». Видимо советской цензуре посещение синагоги показалось гораздо более аморальным, чем супружеская измена.

«Иван Васильевич меняет профессию»

В этой комедии Леониду Гайдаю также удалось сохранить в неприкосновенности от советской цензуры почти весь видеоряд, но не тексты героев. Например, отвечая на вопрос милиционера о месте жительства в оригинальной версии царь Иван Васильевич говорит: «Москва, Кремль». А в версии, которую увидели зрители уже звучит «в палатах».

Первоначально «машину времени» заказали в некотором конструкторском бюро. Инженеры развернулись на славу - их фантазия породила нечто совершенно фантастическое. К сожалению, эта фантастичность и послужила причиной для отказа: машина должна была выглядеть достаточно естественно, чтобы Шурик в одиночку мог собрать подобный агрегат в обычной квартире. В результате, для изготовления реквизита пригласили известного скульптора по дереву Вячеслава Почечуева. Примечателен и тот факт, что в документах причина выплаты гонорара Почечуеву была указана без всяких кавычек «за изобретение машины времени».

«12 стульев»

Утверждают, что Леонид Гайдай обожал эту книгу, и, получив разрешение на съёмки, подготовил сценарий всего за неделю.

Интересен факт, что съёмочной группе так и не удалось найти настоящие стулья, сделанные мастером Гамбсом. Единственный сохранившийся стул не удалось купить - его хозяйка отказалась с ним расставаться ни за какие деньги.

Не удалось также изготовить копии стульев в Советском Союзе - в стране не было мастеров, способных на эту работу. Поэтому реквизит пришлось заказывать за рубежом.

«Полосатый рейс»

Окончание съёмок было под угрозой: время вышло, а одну из сцен - со спящим львом на носилках, которого несут матросы из медпункта, так и не удавалось отснять. Причина была в том, что льва никак не удавалось накормить снотворным. Это упрямство стоило льву жизни: поскольку он был уже старый и больной, его пришлось пристрелить и доснимать эпизод уже с мёртвым животным.

«Кин-дза-дза!»

Этот фильм также был под угрозой запрета из-за цензуры. Во время съёмок, генеральным секретарём Советского Союза стал Константин Устинович Черненко. А самое часто употребляемое слово в фильме - «Ку», совпало с его инициалами. Замена этого слова на что-то другое стало головной болью создателей комедии на несколько месяцев. Потом К.У. Черненко не стало, и менять озвучку фильма не пришлось.

«Кавказская пленница»

Удивительное событие произошло через 40 лет после создания «Кавказской пленницы». При съёмках фильма «9 рота» понадобился осёл. И им стал… тот ослик на котором катался Шурик! Все эти годы он, точнее она - ослица по кличке Люся, прожила в Ялтинском зоопарке, дожидаясь своего второго «звёздного часа».

«Ирония судьбы, или С лёгким паром!»

Один из самых известных и популярных фильмов содержит множество ляпов, и вокруг него ходит множество легенд, как реальных, так и полностью придуманных.

Упомянем здесь ещё одном факте, который проверить может каждый. Женя Лукашин выбрасывает в окно фото Ипполита, лицо на которой принадлежит Юрию Яковлеву. А вот Надя подбирает из сугроба фото Ипполита с лицом Олега Басилашвили - часть эпизодов была отснята с его участием, а потом Басилашвили был вынужден уйти из картины из-за смерти отца, и роль досталась Яковлеву.

«Белое солнце пустыни»

Малоизвестный факт: в программу подготовки советских и российских космонавтов включён фильм «Белое солнце пустыни». Причина вполне прагматична: космонавтам приходится очень много работать с камерами, а этот фильм считается эталоном операторской работы, именно на его примере объясняют, как правильно осуществлять видеосъёмку.