Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Общество и его структура план по обществознанию. Планы по обществознанию (С8)

Общество и его структура план по обществознанию. Планы по обществознанию (С8)

Цели и задачи:

  1. Познакомить с сущностью материальной и духовной культуры, показать способы развития духовной культуры, проблемы, связанные с многообразием культур;
  2. Развивать умения объяснять внутренние и внешние связи изучаемых социальных объектов, анализировать. Делать выводы, решать познавательные и проблемные задачи, оценивать суждения, участвовать в дискуссии, работать с документами;
  3. Формировать отношение к духовным ценностям, уважение к культуре прошлого и настоящего.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учитель Истории МБОУ СОШ№6 Клепинина И.В.

Глава 3. Духовная культура. Уроки 78 – 80.

Урок 1.

Тема: Духовное развитие общества.

Цели и задачи:

  1. Познакомить с сущностью материальной и духовной культуры, показать способы развития духовной культуры, проблемы, связанные с многообразием культур;
  2. Развивать умения объяснять внутренние и внешние связи изучаемых социальных объектов, анализировать. Делать выводы, решать познавательные и проблемные задачи, оценивать суждения, участвовать в дискуссии, работать с документами;
  3. Формировать отношение к духовным ценностям, уважение к культуре прошлого и настоящего.

Оборудование: Схемы, пакет документов.

Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент.

Притча о бедности и богатстве.

Вопросы: Что важнее в жизни; для сына и отца?

Что же такое духовность?

План урока:

  1. Духовное развитие общества.
  2. Субкультура и контркультура.
  3. Проблема многообразия культур.
  4. Диалог культур. Толерантность.

Участие в беседе.

Запись темы и плана в тетрадь.

  1. Изучение нового материала.

Культура как явление общественной жизни.

Мы сталкиваемся с понятием «культура» достаточно часто. Существует множество определений этого понятия. Что подразумевается под «культурой» в обществознании?

Учащимся предлагаются схемы: слайды 2 – 5 и вопросы.

Вывод: на социально-психологическом уровне духовная культура выступает как система социальных установок, идеалов, ценностей и норм, которые призваны ориентировать человека в окружающем мире. Поэтому природу и сущность духовной культуры можно отобразить следующим образом: слайд №6

Изучают содержание схем и отвечают на вопросы по ним.

  1. Что такое культура?
  2. Какие подходы к изучению культуры вы знаете?
  3. Что подразумевает понятие «культура» в широком смысле?
  4. Почему выделение материальной и духовной культуры весьма условно?
  5. С чем связана материальная культура? Приведите примеры?
  6. Что подразумевается под духовной культурой? Приведите примеры?
  7. С чем непосредственно связано развитие духовной культуры? Почему?

В 2. Духовное развитие общества.

Послушайте притчу и выскажите предположение, как происходит духовное развитие общества?

Притча о пути человека к мудрости. Притча о пути шёлка.

Слушают притчу и готовятся к обсуждению.

После обсуждение составляется схема.

Слайд № 7

В 3. Субкультура и контркультура.

Почему не существует единой культуры?

Слайд №13

Отличия субкультуры и контркультуры.

Разделитесь на три группы и познакомьтесь с доп материалом.

Задание: приведите аргументы, подтверждающие, что сюжеты свидетельствуют о наличии в них понятия контркультуры.

Вывод:

Ответ на вопрос, с.292 учебника при затруднении ответа.

Работа с доп. материалом по группам, подбирают ключевые понятия – подтверждения ответа.

Выступление от каждой группы.

Домашнее задание: §28, с.289 – 293

Знать понятия: слайд №12

В. 1-7

Материал к уроку.

Однажды отец богатой семьи решил взять своего маленького сына в деревню

  1. Притча Хинг Ши - Шесть шагов к мудрости

    Однажды, когда ученики попросили Хинг Ши рассказать им, о пути человека к мудрости, он сказал им:

    Путь человека к мудрости похож на путь шёлка, который берёт своё начало от гусеницы шелкопряда, постепенно превращаясь в прекрасную, крепкую ткань. Подобно гусенице, совершающей шесть шагов превращения в шёлк, проходит человек, похожий путь, к мудрости.

    Как это? - изумились ученики, - расскажи нам, Учитель.

    Первый шаг - шаг рождения , - начал Хинг Ши, - как и гусеницы, приходит человек в этот мир голым и беспомощным.Второй шаг - шаг накопления. До тех пор пока гусеница не выросла, для неё собирают листья тутового дерева, её оберегают от резких запахов и звуков.

    Так и человеку дарят свою заботу и знания те, кто его окружает. Подобно гусенице питается он тем, что сам не собирал, совершая своей Второй шаг.

    Третий шаг - шаг кокона. После того, как гусеница достаточно выросла, её пересаживают на специальную решётку, на которой она начинает плести шёлковые нити, постепенно обволакивая себя коконом.

    Человек же, взрослея, попадает на определённое ему в жизни место и начинает постепенно извлекать шёлковые нити взглядов, убеждений и выводов, со временем, спутывая их и образуя вокруг себя свой мир, похожий на кокон.

    На этом этапе многие останавливаются, оставаясь до самой смерти на отведённом им месте, закутавшись в кокон своих убеждений и выводов, который дарит им призрачное благополучие и надежду на постоянство.

    Четвёртый шаг - сложный шаг освобождения, шаг торжества нового над старым, тогда происходит разрушение привычного образа жизни. Совершая этот шаг, гусениц убивают паром, а коконы их осторожно разворачивают.

    Человек же, решившийся на четвёртый шаг, прежде всего, уничтожает в себе бездеятельную гусеницу, а затем начинает постепенно преобразовывать кокон своих убеждений и выводов в ещё тонкие, но уже не спутанные, нити познания.

    Пятый шаг - шаг закрепления, заключается в том, что несколько тонких, легко рвущихся нитей, связывают в одну, более прочную шёлковую нить. Человек, делая этот шаг, укрепляет и связывает воедино свои нити познания, получая в результате то, что мы называем мудростью.

    Тут, Янг Ли, один из учеников мудреца, не выдержав, спросил:
    - Учитель, а для чего же тогда существует шестой шаг, если мудрость достигается уже на пятом?

    - Шестой шаг - шаг соединения и гармонии, - ответил мудрец, - когда крепкие, сильные нити сплетаются воедино, образуя прекрасный гладкий шёлк.

    Человек, делая этот шаг, вплетает нить своей мудрости в общее полотно, тесно переплетая его с нитями чужой мудрости, поддерживая и укрепляя их.

    Значит на этом шаге мудрость укрепляется, так же как и на пятом, - сказал Янг Ли.

    Но только на шестом она начинает приносить плоды, - улыбнулся Хинг Ши.

Задание для 1 группы.

Именно в 1960-е гг. появилось явление, получившее название "контркультуры". В наиболее развитой форме этот феномен проявился в элитарных университетах США и Западной Европы. В крайней и наиболее последовательной форме контркультура проявилась в движении хиппи. На место господствовавшего культа денег, материального благополучия они выдвинули культ простоты. На место конформизма как ценности ("будь как все") пришла высокая оценка способности быть непохожим на других, жить, как живется, не оглядываясь на окружающих. Эта революция ценностей потянула за собой и революцию в стиле потребления. Джинсы, бывшие в Америке рабочей одеждой, стали использоваться состоятельными студентами как повседневная, а то и выходная одежда, в которой посещали университет, гуляли по улице, ходили на концерты. Это в то время смотрелось так же, как сейчас стеганые штаны и валенки в российском университете. Ценились не просто джинсы, а тертые до дыр. Хиппи ввели моду на длинные волосы у мужчин. Распущенные женские волосы из атрибута спальни стали выходной прической. В употребление вошли грубые ботинки рабочего и солдатского типов. В это же время впервые в цивилизованной истории Запада женщины обнажили на всеобщее обозрение коленки, одев шокирующие мини-юбки. Повсеместным стало доселе редкое ношение девушками брюк, особенно в общественных местах. Трезвости как норме жизни было противопоставлено употребление наркотиков (именно здесь начало эпидемии наркомании, захлестнувшей Запад, а теперь и территорию бывшего СССР). В моду вошла музыка, резавшая слух старшему поколению. Хиппи увлекались бродяжничеством, попрошайничали. В условиях, когда официальная Америка звала молодежь на подвиг в войне против коммунизма во Вьетнаме, лозунгом хиппи стал "Занимайтесь любовью, а не войной". Элементом контркультуры стала так называемая "сексуальная революция", означавшая ломку вековых табу в сексуальных отношениях. С тех пор ходить в обнимку, целоваться на улице, заниматься сексом вне брака стало атрибутом новой субкультуры.

Контркультура в СССР Задание для 2 группы.

"Стиляги" появились в СССР в 1950-е гг. Они практиковали в одежде, в поведении стиль (как тогда говорили "давили стиль"), являвшийся протестом господствовавшему, навязывавшемуся скудной жизнью и аскетической идеологией стилю серой одежды, незаметного, скромного поведения, схожести с окружающими. Стиляги носили яркие пиджаки в клетку, не менее яркие рубахи, галстуки с немыслимыми пальмами, обезьянами, танцевали буги-вуги, начесывали огромные чубы, слушали "не нашу" музыку. Это воспринималось как прямой вызов советской культуре.

Со стилягами нещадно боролись: их отлавливали комсомольские оперотряды, порою поколачивая, карикатуры на них по частоте и объему конкурировали в журнале "Крокодил" с карикатурами на империалистов.

Трансформация западной контркультуры 1960-х гг. в СССР. Мода западной молодежной контркультуры вскоре проникла в СССР: сначала в столицу, а затем уже и в провинцию. В конце 1960-х гг. в СССР стали модными и джинсы, и рок-музыка, и длинные волосы. Однако сохранив исходную форму, контркультура утратила исходное содержание. Если на Западе это был вызов буржуазной культуре, то в СССР - официальной социалистической. Эти заимствованные формы сохранили после пересечения границы свое контркультурное содержание: советские власти рассматривали их как "буржуазное" влияние и всячески старались бороться, что еще более усиливало их контркультурный характер и привлекательность. Эта борьба велась вплоть до второй половины 1980-х гг. Коммерциализация же атрибутов этой культуры началась в СССР лишь с конца 1980-х гг.

Будучи изначально вызовом потребительству, в СССР контркультура стала его самым ярким символом. Джинсы в Америке олицетворяли отрицание культа богатства, в СССР - наоборот, это был изначально символ высокого достатка.

Отзвуки тех культурных потрясений 1960-х гг. и сейчас легко распознаются в культуре потребления как Запада, так и бывших республик СССР. С тех пор такого комплексного и крупномасштабного подъема контркультуры не было. Ее тенденции то и дело проявляются то в одежде, то в музыке, то в целом в образе жизни, но носят несистемный характер, захватывают своим влиянием довольно ограниченный круг людей.

Одним из наиболее устойчивых и заметных контркультурных течений 1980-90-х гг. стали панки, предложившие миру свой вызывающий стиль одежды и музыки. Их огромные стоячие шевелюры, раскрашенные в самые яркие цвета, несуразная одежда встречается на улицах больших городов многих стран мира. Однако это очень ограниченное явление, концентрирующееся в основном там, где собираются туристы.

Аналогично ограниченным явлением стали "металлисты", а также соответствующее течение в роке.


Духовное развитие общества.

    Культура – совокупность внебиологических средств и механизмов деятельности, посредством которой человек осваивает окружающий мир, осуществляет регуляцию собственной жизни.

    Дисциплины, изучающие вопросы культуры:

а) история,

Б) философия,

В) антропология,

Г) этнография,

д) социальная психология,

Е) социология,

ж) культурология.

3. Материальная и духовная культура:

а) Материальная культура связана с практической деятельностью

человека, направленной на удовлетворение преимущественно первичных потребностей (в одежде, жилище, технологиях...)

б) Духовная культура - процесс и совокупность результатов духовной

деятельности человека, а также истема установок, идеалов, ценностей,

призванных ориентировать человека в окружающем его мире.

4. Духовному развитию общества свойственны:

а) преемственность;

б) новаторство (творчество).

5. Субкультура и Контркультура.

а) Субкультура – пласты культуры, соответствующие тенденциям, запросам разных слоев общества, социальных групп (например, субкультура детства, тинэйджеров).

б) Контркультура – локальные культурные ценности, выходящие за рамки своей социальной среды, претендующие на некоторую универсальность. (Социокультурные системы, противостоящие господствующей культуре. Иногда подразумевают ценностную систему асоциальных групп).

    Проблема многообразия культур.

Проблему взаимодействия, взаимопроникновения культур изучал русский мыслитель Н.Данилевский. Он выделял несколько способов культурного взаимодействия:

а) колонизация;

б) прививка: привитый «черенок» остается чужеродным, неспособным обогатить чужую культуру;

в) взаимный диалог: обмен ценностями.

7. Выделяют несколько типов культурного сознания :

а) американоцентризм: особое предназначение, миссия Америки, ее народа, Нового Света;

б) афроцентризм: порождение борьбы с колониализмом, возвышение африканской культуры;

в) арабский национализм;

г) исламский фундаментализм.

8. Диалог культур: взаимодействие, взаимопроникновение различных культурных образований в рамках крупных культурных зон.

    Толерантность: готовность без протеста воспринимать иные взгляды, уважение свободы мысли, творчества, совести.

    Толерантность бывает личная, общественная, государственная (например, утверждение в законодательстве свободы совести).

Духовный мир личности.

Духовный мир человека – внутренняя, духовная жизнь человека, включающая знания, веру, чувства, стремления. Важнейшими элементами духовности являются мораль, патриотизм, гражданственность, мировоззрение.

Мировоззрение – целостное представление о природе, об обществе, о человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества.

Типы мировоззрения:

I . а) Теоцентризм (направленность на Бога)

б) Природоцентризм (на природу)

в) Антропоцентризм (на человека)

г) Социоцентризм (на общество)

д) Наукоцентризм (на науку)

II . а) житейское (обыденное): опирается на опыт человека

б) религиозное: основой становятся религиозные учения

в) научное: опирается на достижения науки

Мораль и нравственность.

1) Мораль – совокупность одобренных общественным мнением норм, определяющих отношения людей в социуме, их обязанности друг перед другом и перед обществом.

Нравственное сознание – отражение в сознании людей отношения к нравственным нормам в предельно широком спектре позиций: от страстного утверждения этих норм словом и делом до нравственного нигилизма.

Аспекты морали: а) познавательный; б) оценочный; в) регулятивный.

Уровни одобрения моральных норм: а) кланово-этнический; б) национальный; в) классовый; г) общесоциумный.

Функции моральных норм:

Поддержание устойчивости общества и групп, входящих в него.

Регуляция и координация деятельности людей в разных общественных сферах.

Нравственность – степень усвоения личностью моральных ценностей общества и практическое следование им в повседневной жизни.

Этические категории – фундаментальные понятия морали, отражающие события жизни с точки зрения самых общих моральных оценок.

    Мир моральных категорий.

Добро и зло;

Долг;

Совесть;

Честь и достоинство личности;

Счастье;

Моральный идеал – представление о совершенной системе моральных норм, воплощаемых в деятельности и поведении личности.

Как разрешить административный спор?

Производство по делам об административных нарушениях.

    Органы, рассматривающие дела об административных правонарушениях.

Задачи: всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявление причин и условий правонарушения.

Административные правонарушения рассматриваются : судьями, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, федеральными органами исполнительной власти, иными уполномоченными органами.

    Реализация мер юридической ответственности.

Наказания: предупреждение, штраф (не позднее, чем через 30 дней после наложения штрафа), изъятие документов (водительских прав, охотничьего билета и т.д.), административный арест.

    Особенности судебного производства по административным правонарушениям.

Ведется на русском языке

Подлежат открытому рассмотрению

Участие защитника, адвоката

Потерпевший может обжаловать постановление по своему делу

Представители физического лица – родители, опекуны, усыновители.

Наличие свидетелей (которые вправе не свидетельствовать против себя, супруга, родственников)

Сбор доказательств

доказательства - любые фактические данные, на основании которых суд, орган либо должностное лицо устанавливают наличие или отсутствие события правонарушения.

Судья обязан рассмотреть дело в 15-дневный срок с момента получения протокола о нарушении. При административном аресте человека его дело рассматривается в течении двух суток с момента задержания.

Отдельные случаи допускают принудительное доставление человека в отделение полиции.

Обязательно составление протокола

Срок задержания не должен превышать трех часов, задержанному разъясняются его права.

Административное задержание – кратковременное ограничение свободы физического лица.

Иногда возможен личный досмотри или досмотр вещей, проводящийся лицом того же пола, что и досматриваемый в присутствии двух понятых того же пола. О досмотре составляется протокол.

Допускается изъятие вещей и документов, которые явились орудием совершения правонарушения.

Законом предусмотрен следующий порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях в суде:

Объявляется, кто рассматривает дело. Устанавливается факт явки лиц по делу. Выясняются причины неявки других лиц. Участникам разъясняются их права и обязанности. При необходимости выносится определение о приводе отсутствующего лица. Рассматривается дело по существу. Выносится постановление.

Ходатайство – официальная просьба о совершении процессуальных действий или принятии решений, обращенная к органу дознания, следователю, прокурору, судье.

Отвод – отстранение от участия в судебном процессе судьи, присяжного заседателя, прокурора, следователя, секретаря, эксперта, переводчика, если они лично, прямо или косвенно заинтересованы в исходе дела или имеются другие обстоятельства, вызывающие сомнения по поводу их беспристрастности.

Постановление может быть обжаловано в вышестоящие органы.

Дело рассматривается по месту жительства лица либо по месту его совершения.

Постановление не подлежит исполнению, если оно не было исполнено в течение года со дня вступления в законную силу.

Наука и философия

    Естественно-научные и социально-гуманитарные знания.

а) Естественные: изучают природу, явления которой не зависят от человека, объективные биологические, физические и др. факты, дают обобщенные теоретические знания.

б) Социально-гуманитарные: изучают общество с его человеческим фактором, не только общие признаки однородных общественных явлений, но и черты отдельного, неповторимого события.

И те, другие пересекаются в изучении человека и направлены на постижение истины.

2. Классификация социально-гуманитарных наук.

Фундаментальные - выясняют объективные законы окружающего мира;

Прикладные - решают проблемы применения этих законов для решения практических задач в производственной и социальной областях.

Исторические

Экономические

Философские

Филологические

Юридические

Педагогические

Психологические

Социальные

Политологические

Культурологические

3. СОЦИОЛОГИЯ, ПОЛИТОЛОГИЯ, СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ КАК ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ.

Социология - это наука, изучающая общество и общественные отношения.

Уровни социологического знания:

Теоретический

Прикладной (наблюдение, опрос, изучение документов, эксперимент)

Политическая наука (политология) является обобщением политических практик, политической жизни общества. Она изучает политику в ее взаимосвязях с другими сферами общественной жизни.

Социальная психология изучает закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные фактом их включения в социальные группы, а также психологические характеристики самих этих групп.

    Специфика философского знания.

Б.Рассел: философ прежде всего размышляет над загадочными или вечными проблемами: в чем смысл жизни и есть ли он вообще? Есть ли у мира цель, ведет ли куда-нибудь историческое развитие? Действительно ли природой управляют законы, или нам просто нравится видеть во всем какой-то порядок? Разделен ли мир на две принципиально различные части - дух и материю, и если это так, то как они сосуществуют?

«Философия познает бытие из человека и через человека, в человеке видит разгадку смысла, наука же познает бытие как бы вне человека, отрешенно от человека. Поэтому для философии бытие есть дух, для науки же бытие есть природа».

Н. А. Бердяев

Философия всегда плюралистична, многообразна в своих школах и направлениях, ее положения не принимают вида абсолютных истин, она не объективна.

Философствование - это вид умозрительной деятельности. Хотя в большинстве случаев философы строят свои рассуждения на рациональной основе, стремятся к логической обоснованности выводов, они используют и особые способы аргументации, выходящие за рамки формальной логики: выявляют противоположные стороны целого, обращаются к парадоксам (когда при логичности рассуждений приходят к абсурдному результату), апориям (неразрешимым проблемам). Подобные способы и приемы позволяют уловить противоречивость и изменчивость мира. Внутри философии сформировались особые отдельные учения:

Онтология – учение о бытии;

Гносеология – учения о познании;

Этика;

Эстетика;

Философская антропология - учение о сущности и природе человека, о специфически человеческом способе бытия;

Социальная философия.

«Проблема социальной философии - вопрос, что такое собственно есть общество, какое значение оно имеет в жизни человека, в чем его истинное существо и к чему оно нас обязывает».

С. Л. Франк.

Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях.

«миф» - от греч. mythos - сказание, предание.

1) Мифологическое сознание:

Поиски причины сводились к ответу на вопрос: кто?

Идея времени не абстрагировалась, время воспринималось через периодичность и ритм человеческой жизни: рождение, взросление, зрелость, старость и смерть человека, а также изменения в природе: смена дня и ночи, времен года, перемещение небесных тел.

Восприятие мира как арены борьбы сил божественных и демонических, космических и хаотических.

2) Древнеиндийская философия

Мир – извечное противостояние Космоса и Хаоса, боги часто выступают олицетворением природных сил.

Упанишада (книга мудрости), в ней впервые изложена идея реинкарнации (переселения душ).

Карма – поступок, деяние, ключевое понятие в древнеиндийской философии.

Йога – один из способов приблизиться к совершенству.

Буддизм – религия, направляющая человека на духовное освобождение. Само это состояние – нирвана.

Четыре благородные истины Будды: мир полон страданий; причина человеческих страданий - в физических желаниях, мирских страстях; если устранить желание, тогда умрет страсть и человеческим страданиям придет конец; чтобы достичь состояния, в котором нет желаний, надо следовать определенному - «восьмеричному» - пути.

3) Древнекитайская философия.

Лучшее поведение для человека - это следование естественному ходу вещей, деятельность без нарушения меры (принцип «у вэй»).

Даосизм (дао – путь), учение созерцания. Основатель – Лао-Цзы.

Конфуцианство – тесно связано с земными проблемами. В центр своей философии мыслитель Конфуций поставил понятие человека. Не делай другим того, чего не желаешь себе. большое внимание вопросам «правильного» государственного устройства. Таким, по его мнению, может считаться государство, где высшее положение, кроме обожествляемого императора, занимает слой людей (жу), соединяющих в себе свойства философов, литераторов, ученых и чиновников.

4) Философия древней греции.

Первооснову следует понимать не как некое временное состояние, предшествующее появлению всего сущего, а как первопричину, причем первопричину, рационально постигаемую (Фалес, Анаксимен, Анаксимандр, Гераклит).

Платон: власть в государстве должна принадлежать немногим людям, обладающим знанием идей и уже поэтому являющимся добродетельными (философы). Благодаря новой системе образования образуются три социальных класса, составляющие основу государства. И каждый оказывается в таком положении, которое позволяет ему (с учетом способностей) быть наиболее полезным своему государству.

Аристотель: наряду с государством выделил еще две разновидности сообщества - семью и поселение, но государство поставил над всем, средние слои общества – основа государства.

Приветствую всех многочисленных читателей сайта сайт! Сегодня будем разбирать очень интересную тему по обществознанию: написание планов. В этом посте будут приведены уже ГОТОВЫЕ работы, а в конце этого поста будет дано задание для закрепления материала. К слову, рекомендую оформить подписку на новые статьи , чтобы ничего интересного не пропустить.

Истина

Что такое истина?

Виды истины

— абсолютная;
— относительная.

Критерии истины

— непротиворечивость накопленным знаниям;
— присутствие формальной логики;
— подтверждение экспериментальным путем.

Познание как деятельность, направленная на достижение нового знания.

Многообразие путей познания мира

1) Определение познания;

2)Формы познания
— чувственное;
— рациональное.

3)Виды познания:
— мифологическое;
— житейское;
— научное;
— художественное;
— социальное.

4)Уровни научного познания
— Эмпирическое;
— Теоретическое.

Банк как финансовый институт

1) Сфера деятельности банка
— привлечение свободных денег;
— предоставление денег в кредит.

2) Организация современной банковской системы
— верхний уровень – центральный банк;
— нижний уровень: — коммерческий банк и т.к.

3) Функции ЦБ

— Стабилизационное;

— Структурное.

4)Пути воздействия гос-ва на экономический механизм
— Прямое
— Косвенное регулирование

5) Механизмы гос.регулирования рыночной экономики
— фискальная политика;
— монетарная;
— правовое регулирование.

6) Основные теоретические концепции (*не обязательный пункт)
— монетаризм
— кейнсианство.

Инфляция

1) Определение;

2) Виды инфляции
— Инфляция спроса;
— Инфляция предложения.

3) Виды инфляции в зависимости от тема роста цен
— Ползучая;
— Галопирующая;
— Гиперинфляция.
4) Причины инфляции
— рост гос.расходов и массовое кредитование при денежной эмиссии;
— монополия крупных фирм на определение цен;
— снижение курса валюты при высоком уровне импорта;
— увеличение гос.налогов, пошлин и т.к.
5) Дефляция – снижение общего уровня цен.

Вот такие планы по обществу, дорогие друзья! Ну а теперь попробуйте самостоятельно составить планы по темам:

1. Социальный институт

2. Социально-демографические проблемы.

3. Конформизм и девиантное поведение

До встречи в следующих постах!