Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Норман роквелл картины. Норман рокуэлл и фотография

Норман роквелл картины. Норман рокуэлл и фотография

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Норман Роквелл - культовый художник XX века, на иллюстрациях которого выросло не одно поколение детей. Он не просто рисовал, он рассказывал целые истории и всегда изображал героев с необычной теплотой и симпатией, приправляя картины изрядной долей юмора.

сайт собрал 20 картин, в которых мастер поведал миру истории из повседневной жизни в мельчайших подробностях.

Беглец, 1958

В своих картинах Роквелл изображал идеальную версию мира, наполненную добротой и теплом. Обычно сцены, где дети убегают из дома, должны вызывать беспокойство и тревогу. Но только не здесь - маленький беглец, оказавшийся в баре, окружен заботой и защищен. Сам мальчик словно под охраной в центре треугольника - слева по-отечески к нему склонился полицейский, в центре добродушно улыбается бармен, а справа, судя по пустой кофейной чашке, не так давно сидел еще один добрый человек. В мире художника ни один ребенок не подвергнется опасности, а для полицейского нет более серьезных дел, чем поговорить с юным беглецом и убедить его вернуться домой.

Клепальщица Рози, 1943

В США во время Второй мировой войны началась национальная кампания с целью побудить женщин, никогда не работавших ранее, вступить в ряды трудящихся. Они осваивали совершенно новые сферы работы, занимая традиционные места мужчин, которые ушли на фронт. Картина Роквелла ясно показывает, что труд для женщины, даже на фабрике или заводе, не требует отказаться от женственности. Рози, которую мы видим на картине, решительно настроена внести свой вклад в победу на войне. Именно это сделало «Клепальщицу Рози» настоящей культурной иконой США.

Проблема, с которой все мы живем, 1964

Яркая иллюстрация становления расового равноправия в Америке 60-х. Героиня картины - 6-летняя афроамериканская девочка Руби Бриджес, одна из первых темнокожих учеников, которым позволили учиться в «белой» школе, идет в сопровождении сотрудников Службы маршалов США. Позади видны надписи «KKK», оскорбительное «нигер» и след от помидора, брошенного в Руби.

Застольная молитва, 1951

Эта работа пропитана духом послевоенной Америки. Этой иллюстрацией художник хотел ответить на многие вопросы американцев: как, пройдя через насилие и жестокость, сохранить веру в доброту и где взять силы, чтобы смотреть в будущее с надеждой? Идея сюжета появилась благодаря одной из читательниц: на ее глазах в кафе вбежала женщина с маленьким озорным мальчиком и, ничуть не смущаясь переполненного зала, на несколько минут они застыли в молитве. Впечатленный рассказом, Роквелл написал эту сцену так достоверно, словно сам ее увидел.

Эта работа стала самым дорогим произведением американского реалистического искусства - в 2013 году она была продана за $ 46 млн.

Переезд из родного дома, 1954

«Я хотел выразить то, что чувствует отец, когда его дети покидают дом», - говорил Роквелл об этой иллюстрации. Отец и сын сидят на скамье в ожидании поезда, который увезет сына в колледж. Сын восторженно ждет прибытия поезда, который отвезет его в новую, взрослую жизнь. Прямо противоположное чувство испытывает отец - он заметно поник, сжимая незажженную сигарету и шляпу в руках. Отцу ничего не остается делать, кроме как ждать неминуемого прибытия поезда, который увезет его сына далеко от родного дома.

Девочка с синяком под глазом, 1953

По радостному лицу девочки можно уверенно сказать, что она вышла из драки победительницей. Теперь она ждет вызова к директору школы. Вряд ли можно определить, как началась драка и кто был ее инициатором, кто именно потерпел поражение, но одно очевидно: тот, другой, выглядит гораздо хуже, чем она. Посмотрите на лицо женщины, которая выглядывает из кабинета с сочувствием, - вероятно, это ее учительница.

День выборов, 1948

2 ноября 1948 года - день выборов президента США. Главные претенденты - Гарри Трумэн и знаменитый губернатор штата Нью-Йорк Томас Дьюи. Никто не верил, что демократ Трумэн может победить яркого и всеми любимого республиканца Дьюи. Жена на картине, обычная американка, хочет простого и ясного ей Трумэна. А муж считает, что умный Дьюи - это именно то, что нужно стране. Когда ночь выборов закончилась, выяснилось, что Трумэн просто разгромил Дьюи. Когда потрясение прошло, аналитики определили, что за Трумэна голосовали рядовые американцы - рабочие, клерки и мелкие лавочники.

Продавщица в канун Рождества, 1947

Картины Роквелла - настоящие мини-истории о повседневной жизни. Иной раз даже появляется ощущение, что иллюстрации буквально срисованы с нашей жизни. Если вы посмотрите внимательно, стрелки на часах продавщицы показывают 17:05 - уверены, она счастлива, что этот рабочий день наконец-то подошел к концу.

Разрешение на бракосочетание, 1955

Вывеска на двери «Разрешение на бракосочетание» начинает рассказывать эту историю. Эта сцена полна контрастов, как и многие картины художника. Яркий дневной свет, пробивающийся через окно, освещает старое темное помещение. Сравните, насколько сосредоточенна молодая пара и каким лишним кажется здесь скучающий пожилой клерк. Бог знает, сколько свидетельств он выдал в этой обшарпанной комнате. Однако писарь здесь в своей тарелке - рядом его кот, обогреватель и цветущая герань на окне, за которой он явно ухаживает. Календарь на стене показывает дату бракосочетания - 11 июня 1955 года.

Скаут пришел на помощь, 1941

Норман Роквелл не просто рисовал американскую жизнь. Он проповедовал общечеловеческие ценности, он возвел надежду и веру в национальную идею, ведь улыбка и добродушие спасали в сложное военное время, а взаимовыручка и порядочность вышли на первый план. Он говорил: «В моих картинах нет места грязи и уродству. Я рисую жизнь такой, какой я хотел бы ее видеть».

Хорошие друзья, 1927

Художник приглашает нас увидеть трогательный мир детей, настоящей радости и непосредственности. Легкая и светлая живопись Нормана Роквелла согревает и напоминает о главных ценностях нашей жизни.

Содовая, 1953

Эту идею Роквелл взял из рассказов своего сына, который работал в летнем кафе. Юные леди любили приходить в кафе явно не ради содовой и мороженого. Пухлый парень в углу картины смотрит на продавца и его поклонниц обиженно: «Что такое есть у него (кроме мороженого), чего нет у меня?» Это обаятельное добродушие, характерное для картин Роквелла, дополняется деталями, к которым художник относился особенно щепетильно: деревянный пол за прилавком, неубранная посуда на стойке или отражение сахарницы в хромированной салфетнице.

Четыре свободы: Свобода слова, 1943

Самая известная работа Роквелла - это серия картин «Четыре свободы», вдохновленные речью Рузвельта о правах, которые сейчас мы воспринимаем как должное. В основу сюжета для «Свободы слова» лег реальный случай: «Я вдруг вспомнил, как Джим Эджертон встал на городском собрании и сказал что-то, что не понравилось всем присутствующим на нем. Но ему дали возможность высказаться. Никто не сказал ему замолчать. „О Господи, - подумал я. - Вот оно. Свобода слова“».

Четыре свободы: Свобода вероисповедания, 1943

В этой работе заложен более глубокий смысл, чем кажется на первый взгляд. 8 профилей показывают людей разных конфессий: протестантку, женщину с католическими четками, человека с еврейской ермолкой и афроамериканку в левом верхнем углу. Мягкий золотой свет, наполняющий картину, и практически однотонное исполнение отражают, насколько разные, но в то же время как похожи герои этой картины.

Рождественская встреча, 1948

Одна из самых знаменитых работ художника - о Рождестве. Чтобы сделать эту картину по-настоящему живой, он изобразил свою собственную семью - мы можем видеть его с правой стороны с неизменной трубкой в зубах. В центре - его взрослый сын, который вернулся домой на рождественские праздники в крепкие материнские объятия, ведь общение с детьми и внуками - главная радость для пожилых родителей.

Здесь на фото Норман Рокуэлл проецирует и обводит углем фотографию для будущей картины "Первый визит в салон красоты". "Проектор есть зло, это нехудожественно, это моя ужасная порочная привычка. Я его часто использую, хотя мне ужасно стыдно. И я прячу проектор, когда ко мне кто-то приходит"

"В моих картинах нет место грязи и уродству. Я рисую жизнь такой, какой я хотел бы ее видеть", - писал Рокуэлл в своей книге "Мои приключения в качестве иллюстратора".

"Может быть, когда я вырос и обнаружил, что мир не такое уж приятное место, как я думал, я бессознательно решил, что, даже если это не идеальный мир, он должен быть раскрашен мною идеально в моих картинах, в которых не будет пьяных бродяг или злых матерей, наоборот только добрые родители и счастливые дети"

По сути, искусство Нормана Рокуэлла в одном русле с реализмами тоталитарных режимов середины 20 века для которых характерны идеализация, антропоцентризм, идеологичность, патриотизм, но и существенно от них отличается - наличием юмора и иронии, иногда доходящих до карикатурности или даже гротеска.

Rockwell himself, posing for his painting Norman Rockwell Visits a Country Editor, 1946.

Norman Rockwell Visits a Country Editor, 1946.

Норман Рокуэлл (Norman Percevel Rockwell, 1894-1978) Triple Self-Portrait, 1960. For the Feb. 13 cover of the Saturday Evening Post.

Norman Rockwell says "Pan Am was my magic carpet around the world," 1956. Reference photograph.


Gossips, photo.

Норман Рокуэлл (1894-1978) The Gossips, 1948.

Gossips, Tear Sheet.

A Day In The Life of A Little Girl - Photo shows 4th image in top row.

Day in Life Girl.

Норман Рокуэлл (1894-1978) Day In The Life Of A Little Girl, 1952.

Tear Sheet, Day in the Life.

Норман Рокуэлл (1894-1978) A Day in the Life of a Boy, 1952.

Girl at Mirror, Photo.

Норман Рокуэлл (1894-1978) Girl at Mirror, 1954. Cover illustration for The Saturday Evening Post (March 6, 1954).

Girl at Mirror,Tear Sheet.

First Trip to the Beauty Shop, 1973.

First Trip to the Beauty Shop, 1972. Reference photograph. Rockwell directs at right.

Beauty Shop.

Норман Рокуэлл (1894-1978) First Trip to the Beauty Shop, 1972.

First Trip to the Beauty Shop, 1972.

Boy in a Dining Car, 1946. Reference photograph.

Норман Рокуэлл (1894-1978) Boy in a Dining Car, 1947.

The Runaway. Photograph from the collection of Norman Rockwell Museum.

Норман Рокуэлл (1894-1978) The Runaway, 1958.

Little Girl Observing lovers on a Train, 1944. Saturday Evening Post cover reference photograph.

Норман Рокуэлл (1894-1978) Little girl observing lovers in train.

New Kids in the Neighborhood. Reference photograph. Study for Look, May 16, 1967.

Норман Рокуэлл (1894-1978) New Kids in the Neighborhood, 1967. Norman Rockwell Museum Archival Collections.

Photographs for The Problem We All Live With, 1964. Study for Look, January 14, 1964. Norman Rockwell Museum Archival Collections.

Норман Рокуэлл (1894-1978) The Problem We All Live With, 1964.

Off to School, 1952.

Merry Christmas, Grandma... We Came in Our New Plymouth, 1951.

Norman Rockwell, Reference photograph, 1940s.

Tom Rockwell and Buddy Edgerton posing for Norman Rockwell"s A Guiding Hand, a 1946 calendar illustration for the Boy Scouts of America. Norman Rockwell Museum.

Circus, 1955. Reference photograph.

Норман Рокуэлл (1894-1978) Circus Spectators. 19,75x25,5 cm. Norman Rockwell Museum.

Soda Jerk. Reference photographs.

Gene Pelham (American, 1909-2004) Photograph for Soda Jerk, 1953, Study for The Saturday Evening Post, August 22, 1953. Norman Rockwell Museum Archival Collections.

Gene Pelham (American, 1909-2004) Photograph for Soda Jerk, 1953. Study for The Saturday Evening Post, August 22, 1953. Norman Rockwell Museum Archival Collections.

Норман Рокуэлл (1894-1978) Soda Jerk.

Soda Jerk, 1953. Tear sheet, The Saturday Evening Post, August 22, 1953. Norman Rockwell Museum Archival Collections.

Norman Rockwell, After the Prom, 1957. Reference photograph.

Норман Рокуэлл (1894-1978) After the Prom, 1957.

Breakfast Table Political Argument, 1948. Reference photograph.

Норман Рокуэлл (1894-1978) Breakfast table political argument, 1948.

Election Day, 1948.

Election Day. October 30, 1948. Cover of The Saturday Evening Post.

Marriage Counselor, 1963.

Marriage License. Reference photograph.

Gene Pelham (American, 1909-2004) Photograph for Shuffleton’s Barbershop, 1950. Study for The Saturday Evening Post, April 29, 1950. Norman Rockwell Museum Archival Collections.

Норман Рокуэлл (1894-1978) Shuffleton’s Barbershop, 1950. Cover Illustration for The Saturday Evening Post, April 29, 1950. Oil on canvas. Collection of the Berkshire Museum, Pittsfield, MA.

Gene Pelham (American, 1909-2004) Photograph for The Dugout, 1948. Study for The Saturday Evening Post, September 4, 1948. Norman Rockwell Art Collection Trust.

Норман Рокуэлл (1894-1978) The Dugout, 1948. Transparent and opaque watercolor over graphite on two sheets of conjoined cream, moderately thick, moderately textured wove paper. Brooklyn Museum.

Норман Роквелл ((англ. Norman Percevel Rockwell; 3 февраля 1894, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк - 8 ноября 1978, Стокбридж, штат Массачусетс ), картины которого обожают миллионы американцев, - культовый художник ХХ века. Его имя стало синонимом самого популярного журнала в Америке «The Saturday Evening Post», с которым он сотрудничал почти 50 лет. На иллюстрациях Роквелла выросло не одно поколение детей, вдохновленных его творчеством. Известный режиссер Джордж Лукас вспоминает, как в детстве со всех ног бежал со школы каждый раз, когда выходил новый выпуск журнала: «Ведь все, что изображал художник, было частью моей жизни» . Роквелл был потрясающим рассказчиком, а его герои оказывали на детей почти магическое действие.

Как работал Роквелл

Обладая невероятной трудоспособностью, Норманн Роквелл создал 4 000 картины, при этом говорил: «У меня не хватает времени написать все, что я хочу» . Одаренный рассказчик, Роквелл редко писал картины из своего воображения. У него был свой метод работы – метод режиссера! Самым сложным, признавался художник, было выбрать идею, которая была бы интересна и домохозяйке, и политику. Когда сюжет был найден, Роквелл принимался за поиски моделей, чаще ими становились члены его семьи, друзья или соседи. Художник тщательно продумывал костюмы и обстановку, и долго искал позы своим «персонажам». Когда все детали будущей картины его устраивали, он начинал делать финальную композицию. С 1930-х годов Роквелл нанимал фотографов, чтобы ускорить процесс.

Для одной картины он мог использовать до ста фотографий, компонуя и продумывая композицию до мельчайших деталей. Его ранние работы напоминают сцены из немого кино. К 1940-м годам они становятся сложнее и интереснее по композиции, появляются картины-рассказы, в которых разыгрываются сложные сценарии.

Во время Второй Мировой войны художник решил рассказать, за что воюют американские солдаты и создал свой самый знаменитый цикл «Четыре свободы». «Эти картины для меня значит больше, чем все, что я сделал раньше» - говорил Роквелл. Он написал «Свободу от страха» , «Свободу слова» , «Свободу от нужды» и «Свободу вероисповедания» . Эти права человека должны были стать общепринятыми во всем мире, они прозвучали в обращении Рузвельта в 1941 году и вдохновили художника на работу. Выставка «Четыре свободы» объездили всю Америку, и собрала 132 миллиона долларов, которые передали на военные нужды. Еще одну военную серию художник написал о солдате Вилли Гиллисе , изобразив его жизнь до и во время войны.

Третий брак и позднее творчество

Из-за болезни жены в 1953 году Роквеллы переехали в Стокбридж. Последние десять лет жизни Мэри страдала депрессиями и лечилась в психиатрической больнице. В 1959 году она умерла. Друзья Норманна вспоминают о его растерянности. Художник берется писать свою биографию («My Adventures as an Illustrator»). На обложке книги художник поместил самый знаменитый автопортрет .

Спустя два года Роквелл снова женился и снова на учительнице, правда, пенсионерке, Молли Пендерсон. Каждый день жители маленького городка наблюдали, как счастливая пара катается на велосипедах.

В 1960-е годы Роквелл сотрудничал с журналом «Look» и все больше интересовался гражданскими правами в Америке («Новые соседи» , «Золотое правило»). У него свои политические предпочтения. Художник очень уважал и ценил политику Эйзенхауэра . Однажды Эйзенхауэр пригласил Роквелла на официальный обед в Вашингтон. Художник очень переживал, готовясь к встрече, и принимал успокоительное, боясь произвести невыгодное впечатление на президента. Однако все прошло благополучно. В 1974 году Роквелл был награжден Президентской Медалью Свободы – высшей гражданской наградой в США.

Художник прожил 84 года и в конце жизни признался: «Секрет многих художников-долгожителей в том, что каждая картина для них – это новое приключение. Так что, вы видите, они всегда смотрят вперед, ожидая чего-то нового и захватывающего. Секрет в том, чтобы не оглядываться назад» .

Норман Роквелл (англ. Norman Percevel Rockwell) (3 февраля 1894, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк - 8 ноября 1978, Стокбридж, штат Массачусетс) - американский художник и иллюстратор.

Биография Нормана Роквелла

Норман Роквелл родился в 1894 году в Нью-Йорке, в 14 лет поступил в Нью-йоркскую школу искусств (The New York School of Art (прежде The Chase School of Art), а через два года перешёл в Национальную академию дизайна.

Очень скоро, однако, он перевелся в творческую группу Art Students League, где учился у Томаса Фогарти и Джорджа Бриджмана.

Наставления Фогарти в области иллюстрирования подготовили Роквелла к его первому коммерческому заказу. У Бриджмана он научился техническим приемам, на которые он полагался всю свою долгую карьеру.

Творчество Роквелла

К Роквеллу успех пришёл рано. Свой первый заказ, четыре рождественские открытки, он рисовал в пятнадцатилетнем возрасте. Будучи ещё подростком, он был нанят ведущим художником в Boys’ Life, официальное издание бойскаутов Америки. Примерно в этот же период Роквелл начал успешную карьеру свободного художника, постоянно получая множество заказов на иллюстрации для молодежных журналов.

Когда Роквеллу исполнился 21 год, он организовал собственную студию.

Спустя примерно год Роквелл создал свою первую журнальную обложку для издания The Saturday Evening Post. Иллюстратор всегда высоко ценил этот журнал, отзываясь о нём как о самом точном зеркале американской жизни.

Период тридцатых-сороковых годов оказался самым плодотворным в карьере иллюстратора.

Вместе с женой и тремя сыновьями Роквелл перебрался из Нью-Йорка в небольшой городок Арлингтон в штате Вермонт. Смена места проживания сказалась и на работах Роквелла: он стал все больше внимания уделять изображению американской жизни в небольших городках. В 1943 году, вдохновленный выступлением президента Франклина Рузвельта в Конгрессе, Роквелл создал свою знаменитую серию картин «Американские свободы» («Four Freedoms»).

В 1953 году Роквелл вместе с семьей переехал в Стокбридж, штат Массачусетс, где он продолжал неустанно работать, создавая многочисленные иллюстрации, постеры, рекламные работы и многое другое. В 1960 году, благодаря долгой и упорной работе, в которой Роквеллу помогал его сын Томас, художник опубликовал автобиографическую книгу под названием «My Adventures as an Illustrator». Обложку книги украсила одна из наиболее известных работ Роквелла - тройной автопортрет, изображающий его за работой.

В начале семидесятых Роквелл доверил свои работы историческому обществу Old Corner House Stockbridge, которое впоследствии стало музеем (см. Музей Нормана Роквелла), названным его именем.

А в 1970-м художник удостоился почетнейшей награды: президентской медали Свободы (Presidential Medal of Freedom) за свои яркие и характерные изображения американской жизни.

Его картина «Saying Grace» («Застольная молитва») была продана на аукционе Сотбис за 46 миллионов долларов 4 декабря 2013 в Нью-Йорке и стала самым дорогим произведением американского реалистического искусства, когда-либо проданным на торгах.

Наиболее известные картины художника

  • Scout at Ship’s Wheel (1913)
  • Santa and Scouts in Snow (1913)
  • Boy and Baby Carriage (1916)


  • Circus Barker and Strongman (1916)
  • Gramps at the Plate (1916)
  • Redhead Loves Hatty Perkins (1916)
  • People in a Theatre Balcony (1916)
  • Cousin Reginald Goes to the Country (1917)
  • Santa and Expense Book (1920)
  • Mother Tucking Children into Bed (1921)
  • No Swimming (1921)
  • Американские Свободы (англ. The Four Freedoms) (1943)
  • Freedom of Speech (1943)
  • Freedom to Worship (1943)
  • Freedom from Want (1943)
  • Freedom from Fear (1943)
  • Клепальщица Рози (англ. Rosie the Riveter) (1943)
  • Going and Coming (1947)
  • Bottom of the Sixth (1949)
  • Saying Grace (1951)
  • Girl at Mirror (1954)
  • Breaking Home Ties (1954)
  • The Marriage License (1955)
  • The Scoutmaster (1956)
  • Triple Self-Portrait (1960)
  • Golden Rule (1961)
  • Проблема с которой все мы живём(англ. The Problem We All Live With) (1964)
  • New Kids in the Neighborhood (1967)
  • The Rookie
  • Judy Garland (1969)
  • Русские школьники (англ. The Russian Schoolroom)(1967)
(1978-11-08 ) (84 года)

Наиболее известные картины Роквелла

  • Scout at Ship’s Wheel (1913)
  • Santa and Scouts in Snow (1913)
  • Boy and Baby Carriage (1916)
  • Circus Barker and Strongman (1916)
  • Gramps at the Plate (1916)
  • Redhead Loves Hatty Perkins (1916)
  • People in a Theatre Balcony (1916)
  • Cousin Reginald Goes to the Country (1917)
  • Santa and Expense Book (1920)
  • Mother Tucking Children into Bed (1921)
  • No Swimming (1921)
  • Американские Свободы (англ. The Four Freedoms ) (1943)
  • Freedom of Speech (1943)
  • Freedom to Worship (1943)
  • Freedom from Want (1943)
  • Freedom from Fear (1943)
  • Клепальщица Рози (англ. Rosie the Riveter ) (1943)
  • Going and Coming (1947)
  • Bottom of the Sixth (1949)
  • Saying Grace (1951)
  • Girl at Mirror (1954)
  • Breaking Home Ties (1954)
  • The Marriage License (1955)
  • The Scoutmaster (1956)
  • Triple Self-Portrait (1960)
  • Golden Rule (1961)
  • Проблема, с которой все мы живём (англ. The Problem We All Live With ) (1964)
  • New Kids in the Neighborhood (1967)
  • The Rookie
  • Judy Garland (1969)
  • Русские школьники (англ. The Russian Schoolroom ) (1967)

См. также

Напишите отзыв о статье "Роквелл, Норман"

Примечания

Ссылки

  • (англ.)
  • (англ.)

Отрывок, характеризующий Роквелл, Норман

– Сквег"но, – проговорил он, бросая кошелек с несколькими золотыми. – Г`остов, сочти, голубчик, сколько там осталось, да сунь кошелек под подушку, – сказал он и вышел к вахмистру.
Ростов взял деньги и, машинально, откладывая и ровняя кучками старые и новые золотые, стал считать их.
– А! Телянин! Здог"ово! Вздули меня вчег"а! – послышался голос Денисова из другой комнаты.
– У кого? У Быкова, у крысы?… Я знал, – сказал другой тоненький голос, и вслед за тем в комнату вошел поручик Телянин, маленький офицер того же эскадрона.
Ростов кинул под подушку кошелек и пожал протянутую ему маленькую влажную руку. Телянин был перед походом за что то переведен из гвардии. Он держал себя очень хорошо в полку; но его не любили, и в особенности Ростов не мог ни преодолеть, ни скрывать своего беспричинного отвращения к этому офицеру.
– Ну, что, молодой кавалерист, как вам мой Грачик служит? – спросил он. (Грачик была верховая лошадь, подъездок, проданная Теляниным Ростову.)
Поручик никогда не смотрел в глаза человеку, с кем говорил; глаза его постоянно перебегали с одного предмета на другой.
– Я видел, вы нынче проехали…
– Да ничего, конь добрый, – отвечал Ростов, несмотря на то, что лошадь эта, купленная им за 700 рублей, не стоила и половины этой цены. – Припадать стала на левую переднюю… – прибавил он. – Треснуло копыто! Это ничего. Я вас научу, покажу, заклепку какую положить.
– Да, покажите пожалуйста, – сказал Ростов.
– Покажу, покажу, это не секрет. А за лошадь благодарить будете.
– Так я велю привести лошадь, – сказал Ростов, желая избавиться от Телянина, и вышел, чтобы велеть привести лошадь.
В сенях Денисов, с трубкой, скорчившись на пороге, сидел перед вахмистром, который что то докладывал. Увидав Ростова, Денисов сморщился и, указывая через плечо большим пальцем в комнату, в которой сидел Телянин, поморщился и с отвращением тряхнулся.
– Ох, не люблю молодца, – сказал он, не стесняясь присутствием вахмистра.
Ростов пожал плечами, как будто говоря: «И я тоже, да что же делать!» и, распорядившись, вернулся к Телянину.
Телянин сидел всё в той же ленивой позе, в которой его оставил Ростов, потирая маленькие белые руки.
«Бывают же такие противные лица», подумал Ростов, входя в комнату.
– Что же, велели привести лошадь? – сказал Телянин, вставая и небрежно оглядываясь.
– Велел.
– Да пойдемте сами. Я ведь зашел только спросить Денисова о вчерашнем приказе. Получили, Денисов?
– Нет еще. А вы куда?
– Вот хочу молодого человека научить, как ковать лошадь, – сказал Телянин.
Они вышли на крыльцо и в конюшню. Поручик показал, как делать заклепку, и ушел к себе.
Когда Ростов вернулся, на столе стояла бутылка с водкой и лежала колбаса. Денисов сидел перед столом и трещал пером по бумаге. Он мрачно посмотрел в лицо Ростову.
– Ей пишу, – сказал он.
Он облокотился на стол с пером в руке, и, очевидно обрадованный случаю быстрее сказать словом всё, что он хотел написать, высказывал свое письмо Ростову.
– Ты видишь ли, дг"уг, – сказал он. – Мы спим, пока не любим. Мы дети пг`axa… а полюбил – и ты Бог, ты чист, как в пег"вый день создания… Это еще кто? Гони его к чог"ту. Некогда! – крикнул он на Лаврушку, который, нисколько не робея, подошел к нему.
– Да кому ж быть? Сами велели. Вахмистр за деньгами пришел.
Денисов сморщился, хотел что то крикнуть и замолчал.
– Сквег"но дело, – проговорил он про себя. – Сколько там денег в кошельке осталось? – спросил он у Ростова.
– Семь новых и три старых.
– Ах,сквег"но! Ну, что стоишь, чучела, пошли вахмистг"а, – крикнул Денисов на Лаврушку.
– Пожалуйста, Денисов, возьми у меня денег, ведь у меня есть, – сказал Ростов краснея.
– Не люблю у своих занимать, не люблю, – проворчал Денисов.
– А ежели ты у меня не возьмешь деньги по товарищески, ты меня обидишь. Право, у меня есть, – повторял Ростов.
– Да нет же.
И Денисов подошел к кровати, чтобы достать из под подушки кошелек.
– Ты куда положил, Ростов?
– Под нижнюю подушку.
– Да нету.
Денисов скинул обе подушки на пол. Кошелька не было.
– Вот чудо то!
– Постой, ты не уронил ли? – сказал Ростов, по одной поднимая подушки и вытрясая их.
Он скинул и отряхнул одеяло. Кошелька не было.
– Уж не забыл ли я? Нет, я еще подумал, что ты точно клад под голову кладешь, – сказал Ростов. – Я тут положил кошелек. Где он? – обратился он к Лаврушке.
– Я не входил. Где положили, там и должен быть.
– Да нет…
– Вы всё так, бросите куда, да и забудете. В карманах то посмотрите.
– Нет, коли бы я не подумал про клад, – сказал Ростов, – а то я помню, что положил.
Лаврушка перерыл всю постель, заглянул под нее, под стол, перерыл всю комнату и остановился посреди комнаты. Денисов молча следил за движениями Лаврушки и, когда Лаврушка удивленно развел руками, говоря, что нигде нет, он оглянулся на Ростова.
– Г"остов, ты не школьнич…
Ростов почувствовал на себе взгляд Денисова, поднял глаза и в то же мгновение опустил их. Вся кровь его, бывшая запертою где то ниже горла, хлынула ему в лицо и глаза. Он не мог перевести дыхание.
– И в комнате то никого не было, окромя поручика да вас самих. Тут где нибудь, – сказал Лаврушка.
– Ну, ты, чог"това кукла, повог`ачивайся, ищи, – вдруг закричал Денисов, побагровев и с угрожающим жестом бросаясь на лакея. – Чтоб был кошелек, а то запог"ю. Всех запог"ю!
Ростов, обходя взглядом Денисова, стал застегивать куртку, подстегнул саблю и надел фуражку.
– Я тебе говог"ю, чтоб был кошелек, – кричал Денисов, тряся за плечи денщика и толкая его об стену.
– Денисов, оставь его; я знаю кто взял, – сказал Ростов, подходя к двери и не поднимая глаз.