Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Наталия Волкова: День открытых дверей в сказку и историю. Наталия Волкова

Наталия Волкова: День открытых дверей в сказку и историю. Наталия Волкова

Волкова, Наталия Геннадьевна. День открытых дверей: стихи / ил. Д. Лапшиной. – М.: Фома, 2010. – 24 с., цв. ил. – (Настя и Никита)

Волкова, Наталия Геннадьевна. Безвыходный сад: сказка / ил. Д. Герасимовой. – М.: Фома, 2014. – 24 с., цв. ил. – (Настя и Никита)

Волкова, Наталия Геннадьевна. Дреби-Дон: сказка / ил. Д. Лапшиной. – М.: Фома, 2011. – 24 с., цв. ил. – (Настя и Никита)

Волкова, Наталия, Волков, Василий. Большой-пребольшой: очерк / ил. Н. Кондратовой. – М.: Фома, 2010. – 24 с., цв. ил. – (Настя и Никита)

Волкова, Наталия, Волков, Василий. О чем молчат башни Кремля?: очерк / ил. Н. Кондратовой. – М.: Фома, 2015. – 24 с., цв. ил. – (Настя и Никита)

Волкова, Наталия, Волков, Василий.. ВДНХ. Главная выставка страны: очерк / ил. Н. Кондратовой. – М.: Фома, 2016. – 24 с., цв. ил. – (Настя и Никита)

Волкова, Наталия, Волков, Василий. Московские высотки: очерк / ил. Н. Кондратовой. – М.: Фома, 2013. – 24 с., цв. ил. – (Настя и Никита)

Добрый день, друзья мои!

Сегодня мы поговорим о творчестве детской поэтессы и писательницы Наталии Волковой. В своих книжках она обращается к совсем юному читателю – дошкольнику и младшекласснику, что и немудрено, поскольку по профессии Наталия Геннадьевна преподаватель английского языка и редактор сетевого журнала «Переплет».

Однажды мы уже упоминали о книжке «Первоклассные стихи », написанной Наталией Волковой совместно с Анной Игнатовой. Сегодня поговорим о другой ее стихотворной книжечке «День открытых дверей», а также о сказках в прозе и, главное, об исторических очерках о Москве, написанных Наталией Геннадьевной вместе с мужем, инженером и знатоком нашей столицы, Василием Волковым.

Эти маленькие, красиво оформленные, краткие и в то же время очень содержательные и захватывающие очерки рассказывают самое главное и самое интересное о том, как Москва строилась, как обретала свою гордую стать на протяжении веков. Они так хороши, что открывают красоту родной столицы не только маленькому ребенку, но и взрослому читателю, даже такому, кто уже хорошо знаком с московской историей и русской культурой.

Здесь ключевое слово для определения очерков Н. и В. Волковых: они прежде всего рассказывают об отечественной культуре, а значит и о таланте, трудолюбии, широте русского человека, ведь культуру создает именно человек. Здесь же и сверхзадача очерков этих авторов – помочь юным читателям вырасти культурными людьми и, следовательно, влиться ручейками собственного творчества в русло великой реки русской культуры.

Конечно, конкретные темы, которым посвящены очерки, множество раз разрабатывались другими авторами – предшественниками и современниками Наталии и Василия Волковых, однако эти книжки отличает адресат: совсем юный читатель. Написать о богатой культуре в долгой и сложной российской истории так, чтобы дети поняли и полюбили свою столицу, особенно сегодня, совсем непросто. Авторы превосходно справляются со своей задачей. Может быть, особенно хорошо заметно это при сравнении книжечки «О чем молчат башни Кремля? » - крохотной, всего в двадцать четыре странички, из которых почти половина отдана иллюстрациям (кстати сказать, тоже превосходным) с посвященными Кремлю главами из великолепной книги Сергея Махотина «Прогулки по Москве ». При общей теме, согласном с махотинским историко-культурологическом воззрении в очерке Волковых избран иной угол зрения, при котором Кремль из дымки веков как бы постепенно приближается к читателю-зрителю, на глазах приобретая свой современный облик, материал подан по-своему как в целом – благодаря такому взгляду, так и в частностях – кратеньких рассказах о том, что не рассказал в «Прогулках по Москве» Сергей Анатольевич. Хорошо бы тем из вас, кто не ленив и любопытен, прочитать их друг за другом, названные сейчас книжки. Уверяю, получите большое удовольствие и узнаете столько, что удивите не только одноклассников, но и родителей с учителями.

Сказанное в полной мере относится и к другим научно-популярным книжкам Н. и В. Волковых, дивно разрисованных Наталией Кондратовой и изданных «Фомой» в серии «Настя и Никита », о которой я рассказываю с удовольствием и не впервые. Так, книжка «ВДНХ. Главная выставка страны », в отличие от очерка о башнях Кремля, охватывает не тысячелетний, а всего лишь столетний, советский, период истории, но читать ее столь же интересно и полезно, ведь на страницах очерка буквально оживают труднейшая эпоха в истории страны и великие дела ее людей, которыми мы, их потомки, гордимся и поныне. 24 ее странички содержат множество краеведческих, исторических, общекультурных сведений, открывают нам красоту человеческого труда, размах творчества наших дедов и прадедов, которыми на примерах монументального искусства Веры Мухиной и Евгения Вучетича восторгался весь мир.

Так восторгаются люди и сегодня, посещая Большой театр, чья многострадальная и славная история рассказана в очерке « Большой-пребольшой ». А многострадальна она потому, что старейший российский театр несколько раз сгорал до основания и, подобно сказочной птице Феникс, восставал в еще более гордой красе буквально из пепла.

Что же до моего собственного впечатления, то больше других, мне понравился и был полезен очерк «Московские высотки », из которого я узнал о том, как строился МГУ и знаменитый в русской культуре «Дом на набережной», ну и все остальные высотки середины прошлого века (какие именно и чем каждая из них отлична от других узнаете, прочитав эту книжку), а равно и та, что должна была быть среди них главной, ради создания которой был снесен храм Христа Спасителя, - Дворец Советов, на вершине которого замышлялся памятник Ленину, чуть не вдвое превосходящий размерами статую Свободы.

Ну а теперь скажем несколько слов о художественных текстах Наталии Волковой. На мой взгляд, они несколько уступают ее историко-культурологическим очеркам, особенно сказки, но, может быть,дело здесь в том, что я как читатель для них уже некоторым образом устарел.

«Безвыходный сад » переносит нас отчего-то в воображаемый Древний Рим, если судить по именам его героев. По всему же остальному это сказка больше всего в духе андерсеновских полусказочных историй, как бы пропущенных через советские мультфильмы, типа «Вовки в Тридевятом царстве». Так, во всяком случае, она мне представилась. Подобно тому, как Вовка, набив мозоли на собственных руках, излечился от лени и гордыни, так и Лера, попав в сказочную страну, жители которой носят древнеримские имена, и пожалев троих разновозрастных маргиналов, легко нашла выход из безвыходной ситуации и для себя и для них.

Сказка «Дреби-Дон » - тоже андерсоновская по духу – рассказывает о том, как девочка Рита, с нетерпением ожидающая завтрашнего дня рождения и досадуя на младшую сестру, опять-таки Леру, высказывает залетному Оле-Лукойе, странное пожелание: пусть будет так, как будто Леры никогда не было. А потом, когда Леры не стало, как и не было никогда, устыдилась собственной ревности и, подобно Герде, отправилась куда глаза глядят на ее поиски. Ну, конечно же, нашла и вернула сестренку, мало того, еще и помогла другому человеку в беде.

Эта сказка, пожалуй, более живая, и маленьким девочкам, скорее всего, понравится, как, несомненно, понравятся ребятишкам и стихи Наталии Волковой, особенно те, что напечатаны в книжки «Первоклассные стихи».

Они обращены именно к первоклассникам и, пусть не все, но многие из них действительно можно назвать первоклассными, поскольку очень коротко, живо и мастерски рисуют веселую небывальщину о том, как и чему именно учатся маленькие зверятки в своих лесных классах. Конечно, и эта тема уже неоднократно разрабатывалась поэтами и прозаиками, но даже на фоне классики стихи Н. Волковой и А. Игнатовой выглядят достойно.

А. Волков — прекрасный ученый, преподаватель и переводчик, который за свою творческую карьеру написал несколько научно-популярных трудов, исторические романы и фантастические повести, а также перевел на русский язык множество произведений популярных зарубежных авторов. Широкому кругу читателей он стал известен благодаря серии детских книг, написанных по мотивам сказки Баума, повествующей о волшебнике из страны Оз.

Краткая биография: Волков А. М. (детство)

Родился писатель 14 июня 1891 года в городе Усть-Каменогорск в семье простого сословья. Его отец был фельдфебелем в отставке, а мать зарабатывала трудом портнихи, оба знали грамоту, поэтому в возрасте трех лет маленький Саша уже умел читать. Любовь к сказкам ему привила мать, которая, по воспоминаниям писателя, знала их множество и в свободную минуту всегда интересно и по-новому рассказывала сыну.

Семья жила весьма скромно и такой роскоши, как книги, в доме было немного. Для того чтобы иметь возможность читать как можно больше и немного заработать, паренек в возрасте восьми лет научился лихо переплетать книги соседей и сослуживцев отца. А. Волков с детского возраста читал произведения таких мастеров пера, как Пушкин, Лермонтов, Некрасов, Никитин, Жюль Верн, Диккенс, Майн Рид. Творчество этих писателей значительно повлияло на его судьбу в дальнейшем.

Молодые годы

В двенадцать лет талантливый мальчик с отличием окончил городское училище, куда по окончании Томского учительского института поступил на службу в качестве преподавателя математики. Начиная с 1910 года Александр работает преподавателем сначала в Колывани, а затем возвращается в родной Усть-Каменогорск, где в 1915 году знакомится со своей будущей супругой - преподавательницей танцев Калерией Губиной. Имея способности не только к точным наукам, А. Волков самостоятельно изучил немецкий и французский язык и начал пробовать свои силы в качестве переводчика.

Первые свои стихотворения Волков публикует в 1917 году в городской газете «Сибирский свет», а в 1918 принимает активное участие в создании газеты «Друг народа». Проникшись революционными идеями о всеобщем образовании, Волков преподает на курсах педагогов в Усть-Каменогорске и параллельно пишет комедийные пьесы, которые ставятся в театрах для детской аудитории. Переехав в двадцатых годах в Ярославль, он занимает должность директора школы и заочно оканчивает математический факультет городского педагогического института. В тридцатых годах А. Волков с женой и двумя сыновьями перебирается в Москву, чтобы возглавить учебную часть Рабочего факультета.

В это же время за полгода с небольшим, закончив учебный курс, экстерном сдает экзамены в Московском университете на физико-математическом факультете. В 1931 году создается Московский институт цветных металлов и золота, в котором Волков трудится в течение многих лет. Сначала в качестве преподавателя, а позже доцента кафедры высшей математики. Кроме научной и преподавательской деятельности, Волков на протяжении всей жизни активно занимался литературным творчеством.

Волков Александр Мелентьевич: книги, биография писателя

Первые пробы пера Волкова были еще в двенадцать лет, вдохновленный романом Дефо «Робинзон Крузо», он пробует писать собственный приключенческий роман. Затем увлекается поэзией, стихотворные плоды которой в 1916-1917 году публикует под общим названием «Мечты» в газете «Сибирский свет».

В период жизни в Усть-Каменогорске и Ярославле Волков также пишет ряд пьес для детской аудитории: «Деревенская школа», «Орлиный клюв», «Цветок папоротника», «Домашняя учительница», «В глухом углу». Эти и другие пьесы в двадцатых годах были поставлены в городских театрах и пользовались огромной популярностью среди юных зрителей.

В 1937 году А. Волков завершает работу над исторической повестью «Чудесный шар», публикация которой состоялась в 1940 году. В произведении рассказывается о политическом заключенном времен российской императрицы Елизаветы, которому удалось покинуть темницу при помощи воздушного шара (оригинальное название «Первый воздухоплаватель»).

Изумрудный город и его герои

В этом же году, желая практиковать свой английский, Александр Мелентьевич берется за перевод сказки «Удивительный волшебник из страны Оз». Увлеченный процессом перевода и сюжетом сказки, Волков решает сделать его более красочным, он наделяет героев новыми качествами и добавляет приключений. Рукопись переработки книги Волков направил для одобрения детскому писателю Самуилу Яковлевичу Маршаку, который не только одобрил ее, но настоятельно порекомендовал автору заняться литературной деятельностью на профессиональной основе. В 1939 году книга под названием «Волшебник изумрудного города» с иллюстрациями художника Николая Радлова была издана, она завоевала сердца многих читателей и стала началом знаменитого цикла с одноименным названием. В 1941 году Мелентьевич становится членом организации профессиональных Союза.

Военный период

Тема приключений и фантастических историй в годы войны уходит на другой план, все произведения автора этого периода имеют военную и патриотическую направленность. Так, в произведениях «Бойцы-невидимки» 1942 года и «Самолеты на войне» 1946 года идет речь о значении математики в современных видах вооружения. Также Волков пишет множество патриотических пьес и стихов для средств массовой информации. Его исторические труды «Славные страницы по истории русской артиллерии» и «Математика в военном деле» тоже подчеркивают силу и непобедимость советской армии.

В послевоенный период из-под пера автора выходят исторические романы: «Два брата», «Зодчие», «Скитания», а также произведения научно-фантастического характера «Земля и небо: Занимательные рассказы по географии и астрономии», «Путешественники в третье тысячелетие».

Возвращение в волшебную страну

В 1963 году автор, вдохновленный успехом первой книги о приключениях в волшебной стране девочки Элли, песика Тотошки и их сказочных друзей, издает книги, продолжающие сказочный цикл: «Урфин Джюс и его деревянные солдаты», «Семь подземных королей» (1967 год), «Огненный бог Марранов» (1968 год), «Желтый туман» (1970 год), «Тайна заброшенного замка». Все книги Александр Волков пишет как вполне самостоятельные, произведения объединяют их лишь главные герои сказочной страны. Даже девочка Элли, повзрослев, уже не могла вернуться в волшебный мир и на помощь сказочным друзьям приходит новая героиня Энни с песиком Артошкой.

Умер Александр Мелентьевич в 1977 году 3 июля, оставив после себя богатейшее наследство в виде переводов творений знаменитых зарубежных авторов, научно-популярных трудов, исторических романов и, конечно, приключений героев Изумрудного города.

Что такое молитва для православного христианина? Это прежде всего искренний, очищенный любовью и верой разговор с Богом, встреча с ним. Каждый из нас, где бы ни находился, в каких бы жизненных условиях не оказался, может обратиться к Создателю и обрести душевное счастье и гармонию. Но молитва будет действенной только в том случае, если душа человека чиста от греховных мыслей.

В маленьком провинциальном городке творятся БОЛЬШИЕ криминальные события!
Местный "авторитет" по прозвищу Психоз всерьез увлекся искусством и намерен снимать экстравагантные видеоклипы...
Местный журналист, которому таинственная цыганка предсказала великое будущее, начинает АБСОЛЮТНО НЕЛЕПОЕ собственное расследование...

Журналист Денис Зыков наконец поставил последнюю точку в романе "Все грехи мира", прототипом главного героя которого является авторитет по кличке Психоз, и загрустил. Но у Дениса практически сразу появилось новое дело. Кто-то подбросил труп мужчины со свечкой в руках на пост ГИБДД, где служил знакомый Дениса.

Русская писательница детективов Ирина Волкова, проживающая в Барселоне, по объявлению записывается в группу Творческой поддержки. Ее основательница Джейн Уирри хочет помочь людям искусства избавиться от творческих блоков, мешающих им добиться успеха. Ирина на первом же занятии вызвала неприятие Джейн, и та выставляет ее из группы. Волкова уговаривает своего друга-журналиста Вэнса сходить на пару занятий и все ей рассказать.

Писательница Ирина Волкова со своей подругой Аделой летит в Перу, где они собираются найти сокровища инков, уцелевшие, согласно легенде, после испанского завоевания. Адела с подачи своей мамаши считает себя полноправной наследницей этих сокровищ, но наследную принцессу и ее спутников ждало не золото инков, а разборки наркобаронов и преследования агентов спецслужб разных стран.

Подруга героини романа Аглая утверждает, что некий французский писатель украл у нее роман, а также силой ею овладел. После изнасилования писатель усыпил Аглаю при помощи тряпки, пропитанной хлороформом. Но подруги придумали план мщения насильнику. Бедняга действительно сильно попал...

Бали...Курортный рай, который может вскоре превратиться в ад! Местного полицейского терзают смутные подозрения, что под видом одного из цивилизованных европейских туристов, приехавших наслаждаться местными красотами и красотками, скрывается НЕЦИВИЛИЗОВАННЫЙ русский ученый, намеренный продать индонезийским террористам секрет таинственного супероружия.

Окончив курсы телохранителей, Жанна Строева устроилась работать в охранное агентство, где стала пользоваться большим успехом среди клиентов. При одном взгляде на этого Джеймса Бонда в юбке с внешностью фотомодели, "новые русские" теряли голову и торопливо выхватили из кармана бумажник...
Жанна не совсем ясно представляла, чего именно она хочет добиться в будущем. Но в одном она не сомневалась: от жизни надо взять все...

Во избежание возможных недоразумений хотелось бы сразу предупредить не только читателей, но и представителей компетентных органов, информационные отделы которых тщательно анализируют художественную литературу в попытке обнаружить среди писательских измышлений факты и данные, свидетельствующие об утечке секретной информации или о подозрительной осведомленности авторов в делах, о которых им знать по штату не положено, о том, что изложенная в...

Русская мафия. Испания - в шоке! Российские спецслужбы - в состоянии, близком к истерике! Акула сожрала нашего таинственного соотечественника - и в желудке этого подводного монстра обнаружены снайперская винтовка и пешка из уникального, бесценного набора старинных японских шахмат, который по официальной версии, спокойно хранится в коллекции и не понес никакого урона!
Несчастный случай!
О нет!

Наталия Геннадьевна Волкова родилась 16 августа 1977 года в Москве. Окончила Московский государственный педагогический университет, после чего десять лет преподавала в родном вузе английский язык. Сейчас работает в развивающем центре, занимается с детьми и подростками от 4 до 16 лет. Участница VI и VII семинаров молодых писателей России, пишущих для детей (Старая Русса, 2009; Мелихово, 2010), IX форума молодых писателей под руководством В. М. Воcкобойникова и Э. Н. Успенского (Липки, 2009), фестиваля «Молодые писатели вокруг Детгиза» (ноябрь 2009 года, поэтический семинар М. Д. Яснова). Золотой дипломант конкурса «Золотое Перо Руси - 2008», лауреат конкурса «Золотое Перо Руси - 2009». А ещё у Наталии Геннадьевны два сына.
Прямая речь:

Когда я окончила институт, поступила в аспирантуру, то писала диссертацию на очень сложную и интересную тему о семантике английских глаголов, но каждый раз, когда я приносила очередную часть своему научному руководителю, он говорил, что писать надо суше, а у меня всё какие-то стихи получаются.
Стихи действительно получались, причём теперь получались детские стихи. А потом случилось чудо, и я попала на семинар детских авторов, познакомилась с удивительными детскими писателями и поэтами, с Валерием Воскобойниковым, Эдуардом Успенским , Михаилом Ясновым , Сергеем Махотиным , которые очень мудро и аккуратно подсказывали нам, молодым писателям, нужное направление. А ещё, вместе с другими молодыми писателями, мы создали творческий союз, "остров Ю", чтобы вместе ездить по разным городам и рассказывать о современной детской литературе.
Ещё одно чудо случилось, когда на просторах Интернета я познакомилась с удивительным художником-иллюстратором Дианой Лапшиной. Когда я впервые попала на её сайт, я поняла, что очень хочу, чтобы она иллюстрировала мои стихи, потому что мы с ней на одной волне, на жизнь смотрим одинаково. Это очень важно, чтобы между автором и художником было понимание. Правда, когда мы подружились, года три назад, ни о какой книге речи ещё не шло. А потом она вдруг за несколько дней до книжной ярмарки на ВВЦ нарисовала иллюстрации к трём моим стихотворениям, и я решила попытать счастья и показать их издателю. И снова чудо - издатель согласился печатать!

Наталия Геннадьевна Волкова - детский писатель, поэт, преподаватель.

Наталия Геннадьевна Волкова родилась 16 августа 1977 года в Москве. Окончила Московский государственный педагогический университет, после чего десять лет преподавала в родном вузе английский язык. Сейчас работает в развивающем центре, занимается с детьми и подростками от 4 до 16 лет. Участница VI и VII семинаров молодых писателей России, пишущих для детей (Старая Русса, 2009; Мелихово, 2010), IX форума молодых писателей под руководством В.М.Воcкобойникова и Э.Н.Успенского (Липки, 2009), фестиваля «Молодые писатели вокруг Детгиза» (ноябрь 2009 года, поэтический семинар М.Д.Яснова). Золотой дипломант конкурса «Золотое Перо Руси — 2008», лауреат конкурса «Золотое Перо Руси — 2009». А ещё у Наталии Геннадьевны два сына.
Наталия Волкова о себе:

"Всё-таки в жизни чудес даже больше, чем в сказках! Недавно вышла моя первая книжечка стихов «День открытых дверей», а вслед за ней увидела свет ещё одна, в издательстве «Априори-пресс», которая называется «У меня есть тайный остров».

Когда я окончила институт, поступила в аспирантуру, то писала диссертацию на очень сложную и интересную тему о семантике английских глаголов, но каждый раз, когда я приносила очередную часть своему научному руководителю, он говорил, что писать надо суше, а у меня всё какие-то стихи получаются.

Стихи действительно получались, причём теперь получались детские стихи. А потом случилось первое чудо, и я попала на семинар детских авторов, познакомилась с удивительными детскими писателями и поэтами — с Валерием Воскобойниковым, Эдуардом Успенским, Михаилом Ясновым, Сергеем Махотиным, которые очень мудро и аккуратно подсказывали нам, молодым писателям, нужное направление.

Ещё одно чудо случилось, когда на просторах Интернета я познакомилась с удивительным художником-иллюстратором Дианой Лапшиной. Когда я впервые попала на её сайт, я поняла, что очень хочу, чтобы она иллюстрировала мои стихи, потому что мы с ней на одной волне, на жизнь смотрим одинаково. Это очень важно, чтобы между автором и художником было понимание. Правда, когда мы подружились, года три назад, ни о какой книге речи ещё не шло. А потом она вдруг за несколько дней до книжной ярмарки на ВВЦ нарисовала иллюстрации к трём моим стихотворениям, и я решила попытать счастья и показать их издателю. И снова чудо — издатель согласился печатать!"