Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Маковского “В жаркий день”. Сочинение по картине В

Маковского “В жаркий день”. Сочинение по картине В

Знойный летний денёк. Всех людей мучает жара. Где спрятаться? Куда пойти? Конечно, большинство предпочитает идти к водоёмам: купаться, загорать, ловить рыбу. Один из таких моментов запечатлел на своём полотне “В жаркий день” непревзойдён­ный мастер бытовой живописи конца XIX - начала XX века, продолжатель традиций В. А. Тропинина, А. Г. Венецианова, В. Г. Перова и П. А. Федото­ва - В. Е. Маковский. Живописец прославился тем, что обладал талантом проникновения во внутренний мир каждого изображаемого им человека, умел под­мечать самые тонкие движения души, чувствовал оттенки отношений между людьми, улавливал их индивидуальные реакции на происходящее в жизни. Способность В. Е. Маковского выражать всё это с помощью художественных средств считается кри­тиками одной из самых сильных сторон в искусстве живописца.

На залитой солнцем картине “В жаркий день”, написанной художником в 1881 году, перед нами предстаёт семья из пяти человек, которая в зной­ный летний день отправилась на природу к озеру ловить рыбу и отдыхать. Ближе всего к зрителю стоит мальчик лет десяти-одиннадцати.

Он одет в светлый гимназический костюм бежевого цвета - длинные штаны и рубашку с тёмными пуговицами, которая подпоясана тёмным широким ремнём. На ногах у мальчика коричневые сапоги. Голова покрыта кепкой в цвет костюму. Наверное, её заботливо одела на мальчика мама, оберегая своего сына от солнеч­ного удара в этот жаркий день. Мальчик увлечённо ловит рыбу. В его позе чувствуется напряжение. Ру­ки крепко держат деревянную самодельную удочку. Лицо серьёзное и сосредоточенное. Взгляд прикован к красному поплавку, мирно покачивающемуся на воде. Всё внимание подростка устремлено в водоём: “Вдруг сейчас клюнет рыбка?”

Чуть дальше от мальчика на деревянной скамейке расположилась его семья. Старший брат одет в такой же светло-бежевый костюм - длинные штаны и ру­башку со светлыми пуговицами. Костюм подпоясан чёрным ремнём. Молодой человек обут в длинные чёрные сапоги. Его каштановые короткие волосы не покрыты кепкой. Солнце светит прямо в глаза и припекает голову. Он прищурил глаза от яркого солнца, сморщил лоб и нос. Мальчик изнывает под палящими лучами солнца. Только местами на него падает тень от расположенных над ним веток дере­вьев. В руках подросток держит деревянную удочку. Заметно, что он меньше брата увлечён рыбалкой.

Сидя на лавочке, скрестил ноги, правой рукой лениво держит удочку, левая свободно расположена вдоль тела. Видно, что мальчик не увлечён ловлей, вероятно рыба совсем не клюёт, и процесс уже на­скучил молодому человеку. Он лениво расположился на лавочке, его тело расслаблено. Чувствуется, что молодой человек изнывает от жары и очень устал. Слева от мальчика на траве стоит большое чёрное ведро с пойманной рыбой. На скамейке виднеется маленькая белая коробочка, вероятно, с наживкой - червяками. На спинке лавочки висит ярко-красное покрывало.

Рядом с мальчиком на скамейке расположились его младшая сестрёнка и мама. Девочка с каштановы­ми волосами лет шести-семи одета в гимназическую форму: платье коричневого цвета с длинными ру­кавами, белыми нашитыми манжетами и таким же воротничком и белый красивый фартук. На девоч­ке красные колготки и чёрные сапожки. Её взгляд устремлён в раскрытую книгу с чёрной обложкой, которую она держит в своих руках. Девочка не очень увлечена чтением, у неё уставшее лицо. Она присло­нилась к маме, сидящей слева. На женщине белое красивое платье с длинными рукавами. Оно отделано пышными оборками и подпоясано тёмным поясом. Светлые волосы женщины убраны назад, чёлка спа­дает на лоб. На ногах - чёрные ботинки. В руке мать держит белый зонтик, который спасает от лучей яркого солнца её и маленькую дочку. От зонтика на них падает тень. Женщина с большим вниманием и интересом следит за тем, как дочка выполняет домашнее задание или просто читает книгу. Её фи­гура наклонена в сторону девочки, глаза опущены вниз. Выражение лица серьёзное, сосредоточенное на происходящем. Она совсем не обращает внимания на рыбаков.

Сзади расположившихся на лавочке людей стоит молодая девушка - старшая сестра детей. Она за­ботливо и ласково положила свою правую руку на плечо брата, как бы подбадривая его и успокаивая. Девушка одета в синий жакет с белой отделкой по рукавам и вдоль пуговиц и длинную юбку. Из-под воротника жакета виднеется красивая белая кофточ­ка. Вьющиеся каштановые волосы уложены назад. Взгляд девушки устремлён вниз. Рыбалка ей не ин­тересна. Она внимательно смотрит на свою младшую сестрёнку и мать, расположившихся на скамейке, и с интересом следит за происходящим. От веток дерева на неё падает тень.

Всё пространство вокруг залито яркими лучами солнца. Светлая ярко-зелёная трава покрывает весь берег водоёма. Местами в этот ковёр вливаются изумрудные краски темно-зелёных растений и белых мелких цветков.

На картине слева расположено старое дерево с большим коричневым стволом. Правая его часть освещена яркими лучами солнца, левую покрывает тень. Могучие ветки с листвой темно-зелёного цвета свисают над лавочкой и создают тень. Основание дерева покрывает молодая поросль и густая трава.

В левой части картины расположено озеро, на котором рыбачат мальчики. В нем виднеются листья кувшинок, растёт осока и другая прибрежная рас­тительность. Водная гладь неподвижна. В ней, как в зеркале, отражается берег, ветки деревьев и яркий красный поплавок мальчика.

На заднем плане картины виднеются густо расту­щие большие деревья, создающие впечатление непро­ходимой чащи. Сквозь зелень виднеются маленькие уголки светло-голубого небосвода.

Всё окружение говорит о том, что семья уедини­лась в тихом уголке природы, где спокойно, хорошо и никто их не потревожит. В этот знойный день да­же не чувствуется дуновение ветра. Не поют птицы. Скрылись комары и мухи. Всё вокруг изнывает от жары.

В картине “В жаркий день”, как и во многих других живописных произведениях, В. Е. Маковский создал необыкновенно правдоподобные естественные образы людей, с точностью подмечая их настроение и чувства. Все детали на полотне выписаны с осо­бой тщательностью, что является характерной чертой всех полотен живописца. В картине чувствуется жиз­ненная наблюдательность, опыт. Критики отмечают особую художественную ценность данной жанровой композиции, выполненной в пейзаже при ярком сол­нечном свете. В картине чувствуется пространство, воздух.

Непревзойдённый “мастер картины-новеллы”, как часто называли В. Е. Маковского, за свою творческую жизнь создал более четырёхсот картин, а также множество рисунков и иллюстраций к произведениям русских писателей и поэтов.

Многочисленные акварели, офорты и гравюры яв­ляются творческим наследием живописца. Для всех характерно высокое художественное мастерство, кон­кретность обстановки, чётко и тщательно выписанные детали. В работах В. Е. Маковского отражена жизнь русского народа на протяжении почти шестидесяти лет. Противоречивая и неоднозначная обстановка в России в этот период предстаёт перед нами во всём своём многообразии благодаря полотнам “ма­стера короткого жанрового рассказа” в живописи - В. Е. Маковскому.

Глоссарий:

– сочинение по картине в жаркий день 5 класс

– сочинение миниатюра в жаркий день

– сочинение миниатюра по картине маковского в жаркий день 5 класс

– сочинение миниатюра по картине в жаркий день

– сочинение по картине маковского в жаркий день 5 класс


(Пока оценок нет)

«Чем жарче день, тем сладостней в бору
Дышать сухим смолистым ароматом,
И весело мне было поутру
Бродить по этим солнечным палатам!
Повсюду блеск, повсюду яркий свет,
Песок - как шёлк...
Прильну к сосне корявой
И чувствую: мне только десять лет,
А ствол - гигант, тяжёлый, величавый...»
И. А. Бунин

Знойный летний денёк. Всех людей мучает жара. Где спрятаться? Куда пойти? Конечно, большинство предпочитает идти к водоёмам: купаться, загорать, ловить рыбу. Один из таких моментов запечатлел на своём полотне «В жаркий день» непревзойдённый мастер бытовой живописи конца XIX - начала XX века, продолжатель традиций В. А. Тропинина,
А. Г.-Венецианова, В. Г. Перова и П. А. Федотова - В. Е. Маковский. Живописец прославился тем, что обладал талантом проникновения во внутренний мир каждого изображаемого им человека, умел подмечать самые тонкие движения души, чувствовал оттенки отношений между людьми, улавливал их индивидуальные реакции на происходящее в жизни. Способность В. Е. Маковского выражать всё это с помощью художественных средств считается критиками одной из самых сильных сторон в искусстве живописца.
На залитой солнцем картине «В жаркий день», написанной художником в 1881 году, перед нами предстаёт семья из пяти человек, которая в знойный летний день отправилась на природу к озеру ловить рыбу и отдыхать. Ближе всего к зрителю стоит мальчик лет десяти-одиннадцати. Он одет в светлый гимназический костюм бежевого цвета - длинные штаны и рубашку с тёмными пуговицами, которая подпоясана тёмным широким ремнём. На ногах у мальчика коричневые сапоги. Голова покрыта кепкой в цвет костюму. Наверное, её заботливо одела на мальчика мама, оберегая своего сына от солнечного удара в этот жаркий день. Мальчик увлечённо ловит рыбу. В его позе чувствуется напряжение. Руки крепко держат деревянную самодельную удочку. Лицо серьёзное и сосредоточенное. Взгляд прикован к красному поплавку, мирно покачивающемуся на воде. Всё внимание подростка устремлено в водоём: «Вдруг сейчас клюнет рыбка?»
Чуть дальше от мальчика на деревянной скамейке расположилась его семья. Старший брат одет в такой же светло-бежевый костюм - длинные штаны и рубашку со светлыми пуговицами. Костюм подпоясан чёрным ремнём. Молодой человек обут в длинные чёрные сапоги: Его каштановые короткие, волосы не покрыты кепкой. Солнце светит прямо в глаза и припекает голову. Он прищурил глаза от яркого солнца, сморщил лоб и нос. Мальчик изнывает под палящими лучами солнца. Только местами на него падает тень от расположенных над ним веток деревьев. В руках подросток держит деревянную удочку. Заметно, что он меньше брата увлечён рыбалкой.
Сидя на лавочке, скрестил ноги, правой рукой лениво держит удочку, левая свободно расположена вдоль тела. Видно, что мальчик не увлечён ловлей, вероятно рыба совсем не клюёт, и процесс уже наскучил молодому человеку. Он лениво расположился на лавочке, его тело расслаблено. Чувствуется, что молодой человек изнывает от жары и очень устал. Слева от мальчика на траве стоит большое чёрное ведро с пойманной рыбой. На скамейке виднеется маленькая белая коробочка, вероятно, с наживкой - червяками. На спинке лавочки висит ярко-красное покрывало.
Рядом с мальчиком на скамейке расположились его младшая сестрёнка и мама. Девочка с каштановыми волосами лет шести-семи одета в гимназическую форму: платье коричневого цвета с длинными рукавами, белыми нашитыми манжетами и таким же воротничком и белый красивый фартук. На девочке красные колготки и чёрные сапожки. Её взгляд устремлён в раскрытую книгу с чёрной обложкой, которую она держит в своих руках. Девочка не очень увлечена чтением, у неё уставшее лицо. Она прислонилась к маме, сидящей слева. На женщине белое красивое платье с длинными рукавами. Оно отделано пышными оборками и подпоясано тёмным поясом. Светлые волосы женщины убраны назад, чёлка спадает на лоб. На ногах - чёрные ботинки. В руке мать держит белый зонтик, который спасает от лучей яркого солнца её и маленькую дочку. От зонтика на них падает тень. Женщина с большим вниманием и интересом следит за тем, как дочка выполняет домашнее задание или просто читает книгу. Её фигура наклонена в сторону девочки, глаза опущены вниз. Выражение лица серьёзное, сосредоточенное на происходящем. Она совсем не обращает внимания на рыбаков.
Сзади расположившихся на лавочке людей стоит молодая девушка - старшая сестра детей. Она заботливо и ласково положила свою правую руку на плечо брата, как бы подбадривая его и успокаивая. Девушка одета в синий жакет с белой отделкой по рукавам и вдоль пуговиц и длинную юбку. Из-под воротника жакета виднеется красивая белая кофточка. Вьющиеся каштановые волосы уложены назад. Взгляд девушки устремлён вниз. Рыбалка ей не интересна. Она внимательно смотрит на свою младшую сестрёнку и мать, расположившихся на скамейке, и с интересом следит за происходящим. От веток дерева на неё падает тень.
Всё пространство вокруг залито яркими лучами солнца. Светлая ярко-зелёная трава покрывает весь берег водоёма. Местами в этот ковёр вливаются изумрудные краски темно-зелёных растений и белых мелких цветков.
На картине слева расположено старое дерево с большим коричневым стволом. Правая его часть освещена яркими лучами солнца, левую покрывает тень. Могучие ветки с листвой темно-зелёного цвета свисают над лавочкой и создают тень. Основание дерева покрывает молодая поросль и густая трава:
В левой части картины расположено озеро, на котором рыбачат мальчики. В нем виднеются листья кувшинок, растёт осока и другая прибрежная растительность. Водная гладь неподвижна. В ней, как в зеркале, отражается берег, ветки деревьев и яркий красный поплавок мальчика.
На заднем плане картины виднеются густо растущие большие деревья, создающие впечатление непроходимой чащи. Сквозь зелень виднеются маленькие уголки светло-голубого небосвода.
Всё окружение говорит о том, что семья уединилась в тихом уголке природы, где спокойно, хорошо и никто их не потревожит. В этот знойный день даже не чувствуется дуновение ветра. Не поют птицы. Скрылись комары и мухи. Всё вокруг изнывает от жары.
В картине «В жаркий день», как и во многих других живописных произведениях, В.Е. Маковский создал необыкновенно правдоподобные естественные образы людей, с точностью подмечая их настроение и чувства. Все детали на полотне выписаны с особой тщательностью, что является характерной чертой всех полотен живописца. В картине чувствуется жизненная наблюдательность, опыт. Критики отмечают особую художественную ценность данной жанровой композиции, выполненной в пейзаже при ярком солнечном свете. В картине чувствуется пространство, воздух.
Непревзойдённый «мастер картины-новеллы», как часто называли В. Е. Маковского, за свою творческую жизнь создал более четырёхсот картин, а также множество рисунков и иллюстраций к произведениям русских писателей и поэтов.
Многочисленные акварели, офорты и гравюры являются творческим наследием живописца. Для всех характерно высокое художественное мастерство, конкретность обстановки, чётко и тщательно выписанные детали. В работах В. Е. Маковского отражена жизнь русского народа на протяжении почти шестидесяти лет. Противоречивая и неоднозначная обстановка в России в этот период предстаёт перед нами во всём своём многообразии благодаря полотнам «мастера короткого жанрового рассказа» в живописи - В.Е. Маковскому.

Передо мной расположена просто восхитительная картина В.Е. Маковского, которая называется «В жаркий день». Она настолько поразила своей красотой, что мне захотелось рассмотреть это великолепное произведение искусства, углубиться в мельчайшие детали. Владимир Егорович Маковский - талантливый русский художник XIX века. Своей потрясающей картиной «В жаркий день» он просто великолепно передал всю свежесть летних дней. Она была написана в теплых тонах масляными красками.

Смотря на это произведение искусства, сразу хочется перенестись из зимней стужи в то жаркое время года и забыть о холодной погоде на несколько месяцев. На переднем плане картины нарисованы трое детей и их няни, которые решили выйти на прогулку в этот потрясающий теплый день. Братья одеты в одинаковую одежду, на них высокие черные сапоги, а головной убор помогает одному из них спастись от палящего солнца. Их целью, как можно заметить, была не только прогулка, но и ловля рыбы в пруду, это понятно потому, что в их руках удочки, которые они изготовили самостоятельно из палок. Рядом со скамьей расположено черное ведро, которое, вероятнее всего, наполнено добычей.

Также рядом с одним из мальчиков сидит маленькая девочка, их младшая сестра, на ней можно заметить черные сапожки и колготки красного цвета. Она вместе со своей няней читает увлекательную книгу, но из-за жары она устала и решила положить свою голову на плечо гувернантки, чтобы подремать. Ее воспитательница держит в руках небольшой зонтик бежевого цвета, который защищает и ее, и ее подопечную от яркого солнечного света. На ней надето нежно-голубое платье в пол, его юбка отделана рюшами, что придает ему элегантность, а ее светлые волосы заколоты в пучок. Вторая няня стоит за скамьей и следит за мальчиками, ее взгляд опущен, а руку она положила на одного из них. Видно, что она также устала от этой летней жары.

Говоря о природе, которую потрясающе изобразил на своей картине Маковский, сразу хочется сказать о величественном дереве, расположенном за скамьей. Оно горделиво раскинуло свои ветви, не остается сомнений и о том, что оно находится на этой местности уже долгие годы, вероятнее всего, оно было посажено несколько десятилетий назад. Приятно смотреть и на зеленую траву, которую, несомненно, можно увидеть на картине. Только в летнюю пору она бывает такой: яркой и благоухающей. От нее так и веет теплом этого жаркого времени года, которого так не хватает в зимний период. В ней проглядываются небольшие цветочки, которые спрятались от палящих лучей солнца. На заднем плане, безусловно, также расположено большое количество зелени и деревьев, с мужеством выдерживающих жару, которая наполняет все вокруг.

В отдалении можно заметить лес, в который хочется заглянуть и прогуляться по нему, не задумываясь о повседневных проблемах. На мой взгляд, картина В.Е. Маковского «В жаркий день» до самых мельчайших деталей передает всю ту теплоту и свежесть летнего периода, которую испытывают и люди, и природа в это поистине потрясающее время года. Я восхищаюсь этим великолепным автором, написавшим это произведение искусства, ведь только настоящий мастер мог создать такой шедевр.

Многие художники в своих произведениях пытались передать реальность и правдивость увиденного. Некоторые изображали красоту природы, другим нравились города и большие строения, а некоторые показывали жизнь народа. Одной из таких картин есть произведение Маковского Владимира Егоровича «В жаркий день».

На своем холсте он показал отдых семьи в летний период. Вся семья вышла в парк. Он очень зеленый, свежий и красивый. Под толстым, старым, высоким деревом стоит скамейка. Перед ней бежит небольшая речка. Возле нее стоит старший из сыновей и держит в руках удочку. Еще одна удочка в руках у папы, который сидит на лавочке. Возле него мы видим меньшего ребенка и няню, которая читает ему книгу. Она прикрывается зонтом от солнца. Позади них стоит жена и держит мужа за плечо. Возможно, она так подбадривает его. По их лицам понятно, что на улице очень жарко. Мужчина совсем изнемогает от жары, да и еще и клева нет. Также няня читает интересный рассказ и от ее голоса совсем находит сон.

Меня больше всего поражает их форма одежды. В то время так принято было одеваться, но, насколько им жарко. Мужчины в высоких сапогах и костюмах с толстой ткани, а на женщинах пышные платья в пол. Радует, что в наше время нет таких строгих правил в одежде. А так картина очень яркая, красивая, солнечная.

На первый взгляд сюжет летнего дня кажется простым и незамысловатым. Мы видим богато одетую семью, которая вышла в парк, чтобы провести там день. Буйная зелень, могучие кроны деревьев, которые почты застилают собой небо, едва заметное движение воды в пруду плотно заросший ряской на которой виднеется застывший без движения поплавок – все это окружение создает атмосферу умиротворенности, тишины и спокойствия светской жизни.

Картина Маковского «В жаркий день» была представлена публике в 1881 году. Работа выполнена в присущей художнику манере, и является ярким примером русского реализма.

Малышка-девочка нашла в своей книге что-то интересное, и спешит показать это маме. Мальчики заняты ловлей рыбы, судя по всему, не слишком успешной. И если младший еще не утратил интерес к занятию, старший уже лениво откинулся на скамейку, явно отчаявшись еще что-нибудь поймать. Воспитательница ласково положила руку на плечо парню, успокаивая его. Идиллия… но это только снаружи на первый взгляд.

При более конкретном рассмотрении, картина «В Жаркий день», показывает нам множество новых деталей. На наших глазах идиллия сменяется унынием. Солнце светит довольно таки ярко, вода в реке течет все так же спокойно, а деревья все так же укрывают людей своими ветвями. Но, несмотря на всю свою красоту, пейзаж кажется несколько унылым. Все это сказывается малым размером полотна и отсутствием некой воздушности, которая всегда придает пейзажному сюжету красоту восприятия и соответственно присутствия.

Такое же уныние читается и на лицах персонажей. Маленькая девочка, кажется, сейчас уснет, ее мама лениво прикрывается зонтиком от солнца, а уставшей воспитательнице негде присесть. В позе старшего сына читается скука, тоска, удочка бессильно повисла в его руках. И даже маленький мальчик, который, казалось бы, должен излучать жизнь, стоит с угрюмым лицом, не выражающим никакой радости.

Два брата на рыбаков явно не похожи. Дети нехотя, как бы ловят рыбу, но возможно в сие водоеме и рыбы то нет вовсе.

Просто чистое занятие от безделия или назовем это развлечение, которое по видимому скоро наскучит.

Тут возникает вопрос в чем одеты эти мальчики? Что это за форма одежды? Точной информации нет, искусствоведы разводят руками не имея ответов.

Версия первая: они разодеты в модную по тем временам полувоенную униформу, китель или назовем это куртка по обычаю на поясе подпоясывалась кожанным ремнем с бляхой, дети также обуты в хромовые сапоги напоминающие офицерские.

Их одеяние возможно подсказывает, что их строгий отец носит важный офицерский чин и в данный момент находится на военной службе, возможно в азиатских странах, в то время как остальная семья отдыхает.

Вторая версия: это обычная униформа гимназистов, которые также подпоясывались ремнем и возможно эти школяры носили подобные сапоги.

В определенный момент вспоминается поговорка: «Не все то золото…». Мы видим, что эта семья практически ни в чем не нуждается. Но счастлива ли она?

Глядя на произведение художника, мы вспоминаем и другие его работы. Работы, в которых он показывает жизнь простых селян. Крестьянских детей, которые, несмотря на тяжелую жизнь, умеют ей радоваться. И мы задумываемся: что же все-таки важнее, материальный достаток, оставляющий пустоту в душе, или настоящая искренность? Этот не простой выбор каждый может сделать для себя сам.

Сейчас картина Маковского «В жаркий день» хранится в Серпуховском художественно-историческом музее, ее размер – 24*32 сантиметра.