Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Личная жизнь василия белова. Василий белов - биография (кратко)

Личная жизнь василия белова. Василий белов - биография (кратко)

Советская литература

Василий Иванович Белов

Биография

БЕЛОВ Василий Иванович (р. 1932), русский писатель. В романах «Кануны» (1972−87), «Год великого перелома» (1989−91) осмысление коллективизации как народной традегии. В повестях «Привычное дело» (1966), «Плотницкие рассказы» (1968) - поэзия и проза современной сельской жизни, история русской деревни, художественное исследование народного характера. Цикл юмористических миниатюр «Бухтины вологодские» (1969), «Лад. Очерки о народной эстетике» (отдельное издание в 1982). Публицистический роман «Все впереди» (1986). Государственная премия СССР (1981), Государственная премия РФ (2004).

БЕЛОВ Василий Иванович (р. 23 октября 1933, село Тимониха Вологодской области), русский писатель; лауреат Государственной премии СССР (1981). Народный депутат в 1989-1991.

Выходец из крестьянской среды русского Севера, учился в деревенской школе, окончив которую, сменил ряд профессий: сельскохозяйственный рабочий, строитель, плотник, столяр. В 1952-1955 служил в армии. После демобилизации начал пробовать себя на литературном поприще, выступал с рассказами, очерками, стихами в провинциальных газетах. В 1964 окончил Литературный институт им. Горького в Москве. С 1964 постоянно живет в Вологде, не порывая связь с «малой родиной» - Тимонихой, которая дает материал для его творчества, начиная с повести «Деревня Бердянка» и книги стихов «Деревенька моя лесная» (обе - 1961). Вслед за ними увидели свет книга рассказов «Знойное лето» (1963) и «Речные излуки» (1964). Публикация повести «Привычное дело» (1966) принесла Белову широкую известность, утвердила за ним репутацию одного из родоначальников и лидеров так называемой «деревенской прозы». Эта репутация была упрочена выходом повести «Плотницкие рассказы» (1968).

Герои Белова

Продолжая традиции русских прозаиков и публицистов, писавших о крестьянине и крестьянском труде, Белов переносит ударение с темы изнуряющей «власти земли» над человеком с изображения крестьянской жизни как «безрадостного круговорота пота и пищи» (Г. Успенский) на гармоническое устроение жизни человека на земле, дружественную связь земледельца и природы, на «лад» крестьянского «мира». Герой Белова - всегда «человек в пейзаже» и «человек в семейном кругу», чья жизнь глубоко укоренена в род, в опыт поколений. Обретая независимость от автора, он говорит и действует «от первого лица». Ориентация на живое народное слово, воссоздание ритма и интонации крестьянской речи особенно наглядны в «Бухтинах вологодских завиральных» (1969) - пестром собрании историй, рассказанных деревенским краснобаем старым печником Кузьмой Ивановичем Барахвостовым.

«Бухтины вологодские» - своеобразный лексикон северного русского говора, любовно составленное собрание слов, острот, присловий, поговорок вологодских крестьян, свидетельствующее о меткости народной речи, живости и бойкости ума ее носителей.

Собирательская работа продолжена в книге «Лад» (1978−1981) на другом материале: «Лад» - «очерки о народной эстетике», как объявлено в подзаголовке книги, составленной из записей народных поверий и описании обычаев, занятий, ремесел, распределенных по календарному годовому циклу.

В романе-хронике «Кануны» (1972−1976), в котором изображена старая северная деревня, еще не затронутая губительной коллективизацией, Белов также отдается своей страсти к коллекционированию фактов и подробностей народной жизни, зиждущейся на идеале лада и красоты.

Сага о русском крестьянстве

Национально-почвенная природа таланта Белова очевиднее всего проявилась в повести «Привычное дело», которая единодушно была признана критикой вершиной его творчества. Герой повести Иван Африканович Дрынов стал своего рода символом русского крестьянства, подобно Матрене Солженицына («Матренин двор») или старухе Анны Распутина («Последний срок»). Но Белов создает не «житие» человека-праведника. Эстетика обыденности определяет строй повествования о жизни многодетной крестьянской семьи Дрыновых, о «круговерти» повседневных дел и забот, вписанных в круговорот времен года, в цикл сельскохозяйственных работ. Белов строит повествование в ракурсе восприятия Ивана Африкановича, трудолюбивого, совестливого и бесхитростного человека, чья жизнь растворена в «ладе» бытия, для которого все происходящее с ним и вокруг - «привычное дело». Лишь однажды Иван Дрынов подается в город, «на чужбину», но заканчивается эта измена заведенному порядку жизни трагически - смертью его жены Катерины. Повествование, начатое в спокойных, даже несколько идиллических тонах, здесь достигает трагического накала.

После перенесенной утраты обостряется самосознание героя. От повседневных дум и забот он переключается на размышления об общем порядке жизни и месте человека в мироздании. Но вывод, к которому приходит Иван Африканович, возвращает жизнь в привычное русло - русло бесконечного круговорота жизни. Последние страницы «Привычного дела» - напряженный диалог героя с самим собой.

Повесть «Плотницкие рассказы» (1968) - сплошной диалог длиной в целую жизнь, в котором звучат голоса односельчан - праведника Олеши Смолина и кляузника Авинера Козонкова, за которым тянется хвост старых и не очень старых грехов. Спор идет преимущественно об устройстве общественной жизни, вызывая «притихших духов» революции и коллективизации, но, по сути, выходит на уровень размышлений о природе человека. Символичен финал повести, в котором оба соседа, наспорившись до хрипоты, заводят общую песнь, а рассказчик - летописец их спора, отбившийся от сельской жизни, не может «им подтянуть»: «не знал я слов из этой песни».

Что впереди?

Этот вопрос писатели-«деревенщики» в 1980-1990-е гг. ставили с необыкновенной остротой. Свой ответ на него дает и Белов в романе «Все впереди» (1986), пытаясь обвести привычный традиционный уклад сельской жизни призрачным магическим кругом, за который нет ходу «чужакам» (из «писательской тетради» Белова «Дорога на Валаам», 1997, выясняется, что к «чужим» относятся едва ли не все горожане, в особенности москвичи). В пользу этой ксенофобской позиции Белов приводит все новые и новые аргументы. В романе «Час шестой» (1998) русская деревня предстает на самом крутом историческом переломе. «Хроника 1932 года» (подзаголовок романа) составлена из глав об отдельных человеческих судьбах, нередко трагических, воссозданных писателем со всем присущим ему мастерством. Белов пишет о последствиях политики, превращающей людей в «живую глину», о губительности для человека сделки с властью. Вместе с тем, Белов-публицист (в романе - немало публицистических отступлений) склонен объяснять происходящее с его героями - жителями вологодских деревень, узниками Беломорбалтлага, с Россией в целом заговором «инородцев» (и это неизбежно снижает художественный уровень его последних книг). Спор Белова - крупного русского писателя и Белова - пристрастного публициста продолжается. За трилогию «Час шестой» писателю была присуждена Государственная премия (2004).

Белов Василий Иванович (род. 23 октября 1933 года, с. Тимониха Вологодской области – ум. 4 декабря 2012 года, г. Вологда) – советский, российский писатель, лауреат Государственных премий СССР (1981 год) и Российской Федерации (2004).

Белов Василий Иванович родился в крестьянской семье. Окончил деревенскую 7-летнюю школу, фабрично-заводское училище, получив профессию слесаря. Трудился рабочим, строителем, плотником, столяром. В 1952 году был призван в ряды Советской армии, демобилизовался в 1955 году. Еще в армии стал пробовать себя в качестве писателя, публикуя свои стихи в газете. После армии представлял свои рассказы и очерки в провинциальных изданиях. Вскоре после армии поступил в Литературный институт им. А.М. Горького. По его окончании в 1964 году писатель перебрался в Вологду, где прожил всю оставшуюся жизнь.

В.И. Белов был последователем писателей и публицистов, ставивших в центр своего творчества крестьянские труд и жизнь. Однако, в его произведениях безрадостная и тяжелая участь крестьянина преобразуется в гармоничное сосуществование земледельца и природы, созидательный труд. Герой В.И.Белова всегда находится в центре пейзажа и своей семьи, в неразрывной связи с поколениями и традициями своего рода. Язык писателя – стремление повторить характерные черты крестьянской речи.

В.И. Белов постоянно обращается к малой родине – селу Тимонихе, которое представлено в его повести «Деревня Бердянка» (1961) и книге стихов «Деревенька моя лесная» (1961). Широкую известность В.И.Белов получил, когда была опубликована его повесть «Привычное дело» (1966), что позволило ему стать родоначальником так называемой «деревенской прозы». Его репутация в этом статусе упрочилась с публикацией повести «Плотницкие рассказы» (1968). Юмористические зарисовки «Бухтины вологодские завиральные» (1969) показывает ловкое владение крестьянской речью, северным говором, остротами, присловьями, поговорками вологодских жителей. Дилогия «Кануны» (1972-1987) и «Год великого перелома» (1989-1994) - это попытка осмысления опыта коллективизации советского сельского хозяйства. В 1978-1981 годах выходит книга «Лад», написанная на основе народный поверий, обычаев, описаний ремесел в соответствие с годовым циклом. Роман «Все впереди» (1986), несколько отличающийся от основного творчества писателя, затрагивает вопросы городской жизни.

Творчество В.И. Белова является значимой странице в формировании литературной жизни Советского союза и Российской Федерации.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Белов Василий Иванович

Писатель Василий Белов родился в семье крестьян 23 октября 1932 года в деревне Тимониха Вологодской области.

Отца Ивана Белова убили на фронте в 1943-м, и мать писателя Анфиса Ивановна в одиночку растила пятерых детей. . На фото: семья Беловых: брат Иван, брат Юрий, Василий Белов, сестра Лидия, мама Анфиса Ивановна, сестра Шура

Окончил деревенскую школу, получил специальности слесаря, моториста и электромонтера.

Красное Село. Служба в армии. Первые стихи Белова, называвшиеся "На страже Родины", опубликовала газета Ленинградского военного округа, где он служил в 1952–1955 годах.

После военной службы Василий Белов закончил Литературный институт имени Горького в Москве в 1964 году.

После окончания института стал постоянно жить в Вологде, но не забывал своей деревни. Работалось ему здесь легко и плодотворно.

На родине …

Василий Белов – один из основателей жанра «деревенская проза». Герои его книг – люди удивительные, добрые и по-народному мудрые. Произведения писателя написаны ярким языком, они полны описаний природы, проникнуты искренней любовью ко всему живому, к отчему дому.

Василий белов – автор многих произведений: рассказов, очерков, пьес, повестей, романов. Признанием заслуг В.Белова стало присуждение ему, автору и общественному деятелю, государственных премий и орденов. Орден Трудового Красного Знамени Орден Ленина Государственная премия СССР за выдающиеся достижения в области литературы Орден «За заслуги перед Отечеством» Орден Почёта

Василий Иванович Белов ушёл из жизни на 81-м году. 23.10.1932 - 04.12.2012

1.Государственная премия СССР (1981) - за произведения последних лет из книги «Повести и рассказы» 2.Государственная премия Российской Федерации (2003) 3.орден Трудового Красного Знамени (1982) 4.орден Ленина (1984) 5.орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (17 марта 2003) - за большие заслуги в развитии отечественной литературы 6. Орден Почёта (17 ноября 2008) - за большой вклад в развитие отечественной литературы и многолетнюю творческую деятельность Наибольшую популярность Белову принесла повесть "Привычное дело" (1966, экранизирована в 1970 году). А повесть Белова "Плотницкие рассказы", вышедшая в свет в 1968 году, укрепила репутацию писателя как одного из основателей и лидеров жанра "деревенская проза". Также Василий Иванович написал романы "Кануны" (1972-1987), "Все впереди" (1986, экранизирован в 1990 году) и "Год великого перелома" (1989-1991), а также ряд пьес и рассказов.

Замечательный русский писатель Василий Белов увлекательно рассказывает детям о том, как в обычной вологодской деревне вместе с людьми дружно живут домашние животные - коровы, кони, козы, куры, гуси, поросята, кошки, собаки, кролики… Рядом и вокруг - леса, реки, озера, поля, холмы, проселки, дали, небеса. В чащах и просторах - свои хозяева: медведи, лоси, волки, лисы, зайцы, тетерева, воробьи, синицы, вороны, хорьки… И у всех - особенные характеры, повадки и странности. Красочно и ярко вторит образам писателя талантливый русский художник Антон Куманьков. Книга обращена прежде всего к детям и учит понимать язык живой природы, любить и познавать родную землю.

Рассказы о всякой живности

Федя живет в большом деревенском доме вдвоем с женой. Зовут жену Еленой, а он почему-то все время величает Егоровной. Хотя Егоровне всего сорок лет, и она даже не помышляет о пенсии - работает дояркой. Федя же возит почту. Детей у них нет.

Каждое утро он выносит на крыльцо седло и почтовую сумку, затем идет за лошадью и седлает. Потом долго пьет чай. Только после всего этого едет в центр, как он называет деревню, в которой почтовое отделение.

Федя очень любит животных. Кого только нет в доме! Две кошки живут в комнатах, и обе весьма чистоплотны. В большом хлеву обычно помещается корова Поляна и теленочек. Две гусыни и гусь ночуют в загородке между хлевами, пять кур и один петух живут зимой в хлеву, а летом на верхнем сарае. Держат Федя с Еленой еще поросенка, правда, не каждый год, и всегда называют его одинаково: Кузей. Но самый умный среди всей этой многочисленной живности, это конечно же пес Валдай.

Так вот, Федя ежедневно ездит через лес за семь километров, чтобы привезти в эти края письма, газеты и переводы. Для этого колхоз выделил ему коня по кличке Верный. Федя сам ухаживает за ним. Не ставить же из-за одного Верного специального конюха?

В деревне когда-то была конюшня на сто двадцать лошадей. Теперь половина конюшни развалилась. Вторую, еще не разрушенную половину занимал один Верный. Скучно жить одному во всей конюшне, особенно зимой, когда такой собачий холод да еще почти без еды! Сена Верному, как и другим лошадям, которые стоят на центральной усадьбе, из-за плохого сенокоса нынче выделили мало. В зимнем рационе всего пять кило в сутки. Овса же, так обожаемого всеми лошадьми, нет и в помине. Но что значит пять кило сена для такого большого коня?

Обо всем этом я узнал, заехав сюда случайно. С Федей мы познакомились, как он говорит, «на базе рыбной ловли»; База эта была главной, но, разумеется, не единственной. Я ночевал у Феди и зажился на несколько дней. А потом довольно часто приезжал в эти края.

Василий Белов - крупнейший представитель так называемой деревенской прозы. Он написал несколько романов, повестей, множество рассказов и этнографических очерков. По произведениям Белова создано пять фильмов. А книги, посвященные русской земле, издаются не только на родине автора, но и в других странах.

Детство и отрочество

Василий Иванович Белов родился в октябре 1932 году, в Вологодской области. В семье колхозников Ивана Федоровича и Анфисы Ивановны будущий писатель был вторым сыном. Крестьянских детей в те годы регистрировали не особенно тщательно. А потому никаких метрических документов на Белова не оказалось. Точная дата его рождения неизвестна. В документах поставили приблизительное число - 23 октября. Год же указали неверный - 1933. Впоследствии Василий Белов приложил немало сил, дабы восстановить подлинную дату своего рождения.

Когда началась ВОВ, герой этого повествования окончил первый класс начальной школы. Детские воспоминания отразил в своем литературном творчестве Василий Белов. Рассказы его во многом автобиографичны.

Читать Василий научился еще до школы. Правда, отцовская библиотека содержала немного книг, но среди них, наряду с трудами Ленина, были произведения Льва Толстого, Николая Гоголя, Виктора Гюго. Во время войны, когда в деревне остались только женщины, дети и старики, и работы было в колхозе очень много, будущий прозаик находил время для чтения. Помимо сочинений, хранившихся дома, Василия интересовали и книги советских авторов, которые он брал в местной библиотеке.

Помимо чтения, у мальчика было еще одно увлечение - столярничество. Еще до войны Василий соревновался с братом, у кого быстрее и лучше получится сделать табуретку.

Семилетнюю школу будущий прозаик окончил в 1947 году. Белов Василий Иванович, биография которого началась в непростое довоенное время, познал физические и нравственные лишения в юном возрасте. В послевоенные годы он потерял близкого друга, бабушку по отцовской линии, любимого крестного. Все эти люди ушли из жизни в результате болезни и голода, который продолжался вплоть до начала пятидесятых годов.

В городе

После окончания школы Василий Белов два года работал в колхозе. Некоторое время даже занимал ответственную должность счетовода. Однако душа его не лежала к бухгалтерской деятельности. В 1949 году Белов покинул родную деревню, отправился в город и поступил в школу ФЗО, где приобрел профессию столяра.

В 1951 году герой этой статьи уехал в Ярославль и поступил рабочим на завод. Жил в те годы Белов в общежитии. Совмещал работу с учебой в вечерней школе. Однако получить аттестат ему не удалось: призвали в армию. К двадцати четырем годам будущий классик советской литературы имел уже немалый жизненный опыт. Аттестата зрелости так и не имел Василий Белов. Книги Добролюбова, Белинского стали для него первыми учителями. Писать стихи Белов начал еще в армии. Некоторые произведения начинающего поэта были напечатаны в военной газете.

После армии

В 1955 году Василий Белов демобилизовался. Он пробыл неделю в деревне, навестил мать и снова покинул отчий дом. Поступив столяром на завод, Белов все же не оставлял мечты стать поэтом. Но местные газеты отказывались печатать его сочинения. Работа на заводе также имела свои трудности. Не сложились отношения с бригадиром. Сомневаясь в мастерстве молодого столяра, он назначил ему экзамен на подтверждение разряда. Белов прошел удачно испытание. Однако это бригадира еще больше настроило против молодого подчиненного.

В 1956 году Василий Белов уехал Вологду. В этом городе было предпринято множество попыток поступить на работу в газету. Везде ему отказывали. Едва не рухнули мечты о литературном творчестве, которые так долго лелеял начинающий поэт и писатель Василий Белов. Стихи и рассказы не печатали. Кроме того, не было жилья, а заработной платы не хватало на жизнь.

Работа в газете

Несколько месяцев проработал киномехаником в фанерном клубе. Эта работа его вполне устраивала. А в 1956 году Белова, наконец, приняли в редакцию газету «Коммунар». В этом издании Василий Белов проработал около двух лет. Он писал репортажи, статьи, фельетоны, репортажи, посвященные сельской жизни. По долгу службы ему приходилось находиться в гуще событий жизни колхоза. На глазах молодого репортера происходили эксперименты, проводимые в сельском хозяйстве, в том числе и внедрение кукурузы. В 1958 году Белов, наконец, окончил вечернюю школу и получил аттестат зрелости.

Литературное творчество

С 1964 года Василий Белов жил в Вологде. Однако нередко бывал в Москве. Он издал множество книг, которые были переведены на английский, французский, немецкий языки. Среди произведений Белова - проза, драматургия, публицистика. Пьесы этого автора поставлены во многих российских театрах.

Белов побывал во множестве стран, был избран депутатом Верховного Совета СССР. Политическая деятельность, по мнению Белова, полностью противоречит литературной работе. Но, как утверждал сам писатель, заниматься политикой вынудило его неудовлетворительное состояние современной культуры.

Книги

Всего на русском языке издано пятьдесят семь книг Василия Белова. Общий тираж составляет более семи миллионов экземпляров. За рубежом на разных языках издано около сорока произведений. Среди книг Белова, стоит назвать следующие:

  1. «Плотницкие рассказы».
  2. «Бессмертный кощей».
  3. «Знойное лето».
  4. «Привычное дело».
  5. «Лад».

Самая знаменитая книга - роман «Все впереди». Герой этого произведения - успешный физик. На самом пике карьеры он разочаровывается в жизни. Герой Белова бросает работу, жену, которая неоднократно изменяла ему, и уезжает в глубокую деревню.

По книгам Белова снято несколько фильмов, в том числе и экранизация одноименного романа «Все впереди». По повести «Привычное дело» в 1970 году режиссер Михаил Ершов снял картину «Африканыч». В сюжете повести - печальная история сельского жителя, который однажды решил отправиться на заработки в далекий северный город. Книги Белова прежде всего о любви к родному краю. Так, герой повести «Привычное дело» покидает деревню, где прошли его детство и юность. Но вскоре возвращается, осознав, что вдали от родного края и семьи он жить не сможет.

Последние годы Белов посвятил восстановлению церкви в деревне Тимонихе. Писатель ушел из жизни в 2012 году, в результате инсульта. Согласно одной из версий, болезнь спровоцировало осквернение церкви. Однако храм был разграблен за шесть лет до кончины Белова.

Василий Иванович Белов - писатель, сценарист, публицист и прозаик. Появился на свет 23 октября в 1932 году в селе Тимониха Волгоградской области в Российской империи. Имя отца было Иван Белов, он умер во время войны. Его мать Анфиса сама вырастила детей, в том числе и Василия Белова. Сценарист обучался в сельской школе на протяжении семи лет, работал столяром, также был сельским рабочим. Проходил службу в армии на период с 1952 до 1955 годов в городе Ленинград. Стал членом партии в 1956 году. Опубликовал свои произведения и стихотворения в газетах и журналах. С 1959 по 1964 годы обучался в Литературном институте имени А. Горького. В середине 1960 годов переехал в город Вологда.

Произведение "Деревня Бердяйка" было опубликовано в начале 1960 годов в журнале "Наш современник", его первое произведение, которое обратило заинтересованность критиков. В 1981 году он получил Государственную премию СССР за повествования "последних лет". Также с 1980 года входил в состав Союза писателей РСФСР, а с 1981 года был в составе СССР. В 1990 году был одним из секретарей Союза писателей. В 1997 году ему было удостоен титула Почетного гражданина города Вологды, за огромный вклад в развитие отечественной словесности.

Василий Белов рассказывает о простой жизни сельхозников. Писатель акцентирует внимание на колхознике как на личности, то есть с его муками и потехами, с трудностями в его жизни. Например, в повести "Привычное дело", которая принесла ему широкую известность, автор показывает крестьянина в образе Ивана Африканыча. Также он показал, что крестьяне стали привычными для русских произведений, эти колхозники принимают трудную жизнь и еле сводимые концы с концами как должное.

Бесполезную и нескончаемую дискуссию между соседями, автор показывает в "Плотницких сказках". Константин Зорин является основным героем в этих сказках. Он появляется не только в этой повести, но и в других более поздних произведениях Белова, он показывает различия между городской и деревенской жизнями. В произведении "Воспитание по доктору Споку" Белов рассказывает о грустном ребячестве ребенка в семье, где его отец и мать хладнокровны друг к другу. В книге "Лад. Очерки о народной эстетике" содержатся короткие записи, которые показывают все стороны обычной жизни крестьян. Эти заметки написаны автором, чтобы люди не забыли о потерянной житье-бытье крестьян, о ее присоединёности в природную гармоничность. Пьеса "Над светлой водой" рассказывает о гибели стареньких деревенек, с которыми связаны и хозяйственные, и человеческие потери. Автор осуждает равнодушную жизнь в городской среде в произведении "Все впереди".

Белов в своих произведениях показывает бездонную серьезность, коренную взаимосвязь с крестьянами, они содержат много элементов крестьянской психологии. Василий сохранил разговорный язык крестьян в диалогах и рассказе, используя слова и обороты этого стиля, которые необычны для литературного стиля. Умер 12 декабря в 2012 году в городе Вологда. На восьмидесятом году своей жизни.

Биография по датам и интересные факты. Самое главное.

Другие биографии:

  • Грибоедов Александр Сергеевич

    Александр Сергеевич Грибоедов родился 15 января 1795 года в богатой семье дворян. Человек исключительных талантов, Александр Грибоедов умел блестяще играть на фортепиано, сам сочинял музыку, знал более пяти иностранных языков