Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Картины маркером. Хочешь научиться рисовать маркерами? спроси меня как! Разрисуйте пластиковые пакетики, превратив их в оригинальную упаковку для подарков или хранения мелочей

Картины маркером. Хочешь научиться рисовать маркерами? спроси меня как! Разрисуйте пластиковые пакетики, превратив их в оригинальную упаковку для подарков или хранения мелочей

Как нарисовать мандалу маркерами

Первым делом я нарисовала маркерами мандалу:) Фото процесса прилагаю. Тоже на скриншотах можно рассмотреть узоры, которые я использовала в этой мандале.




Как я выбрала маркеры

1. Molotow

Цена одного 300 р

да, деньги выброшены на ветер….

Маркеры на мой взгляд сильно текут. Но главный минус покрытие неравномерное — видны отдельные штрихи

Так как эти маркеры появились у меня первыми, то я сразу подумала, что я просто рисовать не умею))))

2. FINECOLOUR

Китайские маркеры. Цена одного 70 руб/шт

Вот это супер маркеры! Просто отличные. Купила на пробу, а оказались просто чудесными. Самое идеальное покрытие получается именно у них! Китайцы молодцы. Из минусов лишь — не богатая палитра, точнее она большая, но бывает и больше. Например, нежнейшего голубого цвета я так и не нашла. И еще из минусов — каждый маркер ведет себя по разному, чернила например, у красного сильно текут и бумага под ним сильно промокает, а у остальных цветов — нет.

Если у Вас нет маркеров совсем — начните с них! Однозначно!

Английские маркеры. Очень популярны у иллюстраторов. И название на слуху. Не могу сказать что в восторге от них. Достаточно дорогие. Наконечник твердый. Покрытие равномерное, но иногда бывает видно штрихи, особенно когда наносишь при необходимости второй слой. В общем не идеальны

Покупала за 215 руб/штука

4. Copic

Цена одного в России составляет! 450 руб за штуку (в зависимости от количества чернил)

Зато у них идеальный наконечник в виде кисти. Люблю их

Покрытие равномерное. Но иногда мне кажется, что у китайских покрытие лучше, поэтому использую их в комплексе.

Вот оно — мое солнышко!

В свою очередь я купила набор FineColor — 24 цвета на Aliexpress. И потом докупала Vista-Artista в Леонардо. В итоге у меня собрался набор из 36 цветов, и пока мне достаточно. Мне кажется, все, что я хочу нарисовать на теперешнем уровне, можно создать с помощью этой палитры

Мое резюме и впечатления.

Как выбрать бумагу для маркеров

Лучше всего, конечно, использовать специальную бумагу для маркеров. Если честно, я ее еще не пробовала, но вся фишка этой бумаги в том, что, как заявляют производители, она позволяет экономить маркеры. Второй ее плюс в том, что она плотная, точнее плотнее обыкновенной бумаги скетчбуков. Ее плотность обычно 150-160 мг/м3, но маркеры все равно будут просвечивать через нее.

Вот очень полезный обзор от Жени Липатниковой

Знаете чем меня помимо всего прочего восхищают спиртовые маркеры? Тем, что рисуешь ими один скетч, а в итоге получается два:)) На большинстве бумаг маркеры пропитывают лист или страницу в скетчбуке насквозь и… с другой стороны у меня всегда появляется второй скетч, который выглядит как акварельный рисунок:)) Моя мама вообще от них тащится! Говорит, дари мне оборотные стороны своих скетчей
Насколько яркой и четкой получится эта зеркальная иллюстрация зависит конечно же от бумаги. Я пробовала склейку Letraset плотностью 70 гр, скетчбуки Leuchtturm1917, Savannasketch и Tsusketch с полностью ок.160-170 гр, но самый яркий и четкий результат «оборотного» скетча вышел у меня нежданно негаданно на бумаге для маркеров от @black13bunny плотностью 80 гр. и с глянцевым покрытием на оборотной стороне (чтобы маркеры не отпечатывались на след.странице).
Реально вот, можно и тот и другой скетч использовать теперь☺ Мол, я не только маркерами рисую, но и акварелью тут же могу

Иллюстрация Жени


Я рисую в блокноте для графики, плотность 200 мг/м3, формат А5. Она не просвечивает на обратной строне так живописно, как у Жени. Вот мои скетчи начинающего:)





Постоянно забываю опубликовать материал по маркерным зарисовкам, писала я эту статью для Beamused в прошлом году. Журналу, кстати, очень благодарна, и за предложение, и за то, что прислали авторский экземпляр с приятными подарочками. Ежебук с разной бумагой очень мне понравился, и я его успешно изрисовываю шрифтовыми композициями.
И надеюсь, что потеплеет уже скоро, а то с нынешней погодой (и ценой на маркеры тоже) - не уверена в полезности этой статьи)) Я еще и в "писательском таланте" своем сомневаюсь, получается как-то сложно и навороченно всегда, перписывала несколько раз, в журнале хоть подредактировали, а здесь будет авторский вариант, терпите уж, поехали)))

Весной и летом самое время путешествовать, вдохновляться красотой незнакомых просторов и исследовать новые маршруты. И можно познакомиться заново с родным городом, найти интересные места, где еще не бывал, или увидеть необычное в привычных улочках и зданиях. А сохранить самые яркие впечатления и эмоции поможет рисование в городе. Открыв блокнот с зарисовками, вы гарантированно перенесетесь в другую реальность, и вспомните все события до мельчайших подробностей, удивительный эффект!

В 2012 году я вернулась к рисованию живыми материалами после многолетнего перерыва, имея за плечами детскую художественную школу и 10-летний опыт работы графиком-дизайнером (как ни странно, рисовать руками «по долгу службы» приходилось очень редко). Перепробовала все материалы, до которых смогла дотянуться: цветные карандаши, пастель, лайнеры, акрил, акварель. Очень скоро в рамках домашнего рисования мне стало тесно, захотелось простора, чего-то нового и интересного. Позапрошлым летом я открыла для себя такой материал, как маркеры, и увлеклась городскими зарисовками. Это капиллярные ручки в основном на спиртовой основе, обычно имеют очень богатую гамму цветов, позволяют добиться акварельных эффектов путем наложения слоев, очень интересный и удобный для работы на улице материал.

В какой-то момент мне стало привычно выбираться «на пленэры» в историческую часть Киева, бродить по улицам, вглядываться в характер города, подмечать нюансы, делать удачные и не очень попытки перенести окружающую красоту на бумагу.
Откровенно говоря, поначалу меня пугали отсутствие опыта и необходимых теоретических знаний, количество деталей в архитектуре, перспектива, да и сама мысль рисования на улице. Но со временем стеснение прошло, результат стал радовать чаще, а удовольствие от процесса - невероятное!

МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ

Расскажу немного, какими материалами я рисую. В первую очередь, это конечно маркеры: я пользуюсь в основном Copic Sketch, Letraset Tria и Letraset Promarker. У Copic Sketch два наконечника: широкий скошенный и очень мягкая кисть, отдельно можно купить чернила для заправки. У Letraset Tria три наконечника: кисть, широкий скошенный наконечник и третий - совсем тонкий, как лайнер. Кисть у этих маркеров не такая пластичная и подвижная, как у Copic, более упругая, начинающим это может быть удобнее. У Letraset Promarker два наконечника, средний и широкий.

Цветовая раскладка разнообразнее у Copic, но и цена у них выше. Сначала я методом подбора купила около 12 штук Copic-ов, для первых работ этого минимума в принципе хватало. Удовольствие недешевое, поэтому подбирала по 2-3 маркера, сразу же недалеко от магазина садилась рисовать и отмечала, каких цветов не хватает.
Есть у меня и «нулевой» маркер, в него заправлены бесцветные чернила, что при должной сноровке позволяет делать растяжки и смешивать цвета, но я им пользуюсь очень редко.

Потом в моем арсенале появился набор из 24-х маркеров Letraset Tria Arhitechture. К ним я докупила несколько Letraset Promarker, и теперь я вполне удовлетворена имеющейся гаммой . В продаже есть и другие маркеры на спиртовой основе, но так как я рисую в основном наконечником-кистью, то круг подходящих мне марок сужается. Для маркеров очень удобно использовать специальный пенал, но это уже по возможности.

Также рисую маркерами (капиллярными ручками) Faber-Castell PITT, они тоже водо- и светостойкие, но не на спиртовой основе, немного по-другому ложатся. Цветовая гамма не такая богатая, как у выше перечисленных, мало светлых оттенков. Из плюсов - не протекают на обратную сторону листа, поэтому ими можно рисовать практически в любом блокноте с двух сторон.

Да, несколько слов о бумаге: рисовать спиртовыми маркерами лучше на специальной бумаге. На ней маркеры не растекаются и не протекают на нижние листы, цвета лучше ложатся и смешиваются, и говорят – меньше расход чернил. Начинала я со склейки Copic, но в ней листы очень тонкие, мне было не очень удобно, хотя маркер ложится отлично. Сейчас рисую в горизонтальном блокноте Stylefile А5, в нем довольно плотная бумага для маркеров, да и формат скетчбука мне удобнее.

Для проработки деталей нужны «маркеростойкие» лайнеры, мой фаворит – Dark Sepia 175 от Faber-Castell PITT, люблю коричневый контур. Черный – тоже отличный вариант, я пользовалась лайнерами Faber-Castell, Copic, Micron, Marvy, Edding, все они подходят и маркерами не смазываются. Только лучше линейному рисунку дать подсохнуть некоторое время.

Еще удобно для работы сделать выкраску, обычно я прикрепляю ее на соседнюю с рисунком страницу, так легче ориентироваться в цветах. Ну и в условиях пленэра не помешает кусок туристической «пенки», головной убор и т.д.

ТЕХНИКА РАБОТЫ
Теперь хочу рассказать подробнее о технике работы маркерами. У меня сейчас сложилось два основных подхода к зарисовкам на улице, какой использовать – решаю в зависимости от ситуации. Первый вариант более подробный, занимает у меня от 40 минут до 1,5 часов, в результате картинка получается более проработанной. При этом подходе основные перспективные построения и композицию я намечаю очень светлым цветом маркера, постепенно набираю тон, потом прорабатываю детали тонким лайнером, и в конце дорабатываю, уплотняю некоторые участки опять же маркерами, если нужно.

Второй подход гораздо проще и экономичнее по времени, он у меня сложился, когда нужно сделать быстрые зарисовки, по 10-20 минут, в путешествиях, например, когда нет времени на более детальную проработку. В этом случае я сразу делаю линейный рисунок лайнером, а потом уже ввожу цвет маркером. По цвету, кстати, исхожу из очень ограниченной имеющейся у меня гаммы, так что соответствие действительности иногда очень приблизительное. Можно сделать легкую тоновую проработку светлыми оттенками поверх линейного рисунка, а можно ввести несколько ярких контрастных акцентов, экспериментируйте!

ПРОЦЕСС РИСОВАНИЯ

1. Готовлюсь к работе. Если рисую дома – нахожу подходящую фотографию. Если это пленэр – выбираю ракурс для рисования, чтобы вид был ритмичный и разноплановый и при этом чтобы можно было удобно устроиться. Если хочу сделать проработанную зарисовку, то предпочтительней лавочка в тени, это может занять от 40 минут до полутора часов, которые пролетают как-то подозрительно незаметно. Если зарисовка быстрая – то можно и стоя, я любитель опереться плечом о стену. Нужные маркеры раскладываю вертикально по карманам одежды или в открытый боковой кармашек сумки. Если ваш блокнот без твердой обложки, то пригодится планшет. В ветренную погоду страницы лучше закрепить зажимами, сбоку от рабочего листа обычно прикрепляю выкраску. Если вы работаете спиртовыми маркерами и не уверены в «непротекаемых» свойствах используемой бумаги – имеет смысл подложить чистый лист под рабочий. Так же я стараюсь сделать фотографию, это поможет внести завершающие штрихи в домашних условиях (например, нет под рукой нужного цвета или глаз «замылился»), да и вообще закончить работу, если по каким-то причинам не успеете сразу.

2. Итак, все готово, можно приступать к рисованию. Самым светлым маркером обозначаю композицию и линии перспективы. В первых работах я тонко намечала основные объекты простым карандашом, но стереть его потом сложно, поэтому сейчас не пользуюсь этим приемом. Маркером намного удобнее и «чище», ошибки, если они есть – легко исправить и в результате их не будет заметно. Например, я уже вижу, что трамвай по размеру получился меньше, чем нужно. Некоторые пропорции или расположение элементов я сознательно могу изменить, если вижу, что это пойдет на пользу композиции, или внесет дополнительный интересный ритм.

3. На следующем этапе намечаю основные цвета. Если нужного цвета у вас нет – не страшно, точное соответствие реальности не всегда обязательно. Иногда работа только выигрывает и приобретает интересный колорит, если сделана ограниченным количеством цветов. Поначалу даже практичнее купить несколько оттенков серого и основных светлых цветов, убедиться, что вам этот материал по душе

4. Дальше два пути, можно начать усложнять и углублять цветовые пятна и потом уже вводить линейную прорисовку лайнером. В этой работе я решила сразу вводить линию. Начинаю с лайнера размера F, прорисовываю основные объекты в композиционном центре, здания на дальнем плане пока не трогаю. К краям листа линии свожу «на нет».

5. Затем приходит время самого творческого и труднообъяснимого процесса. Тут я настолько углубляюсь в рисование, что разложить свои действия по полочкам мне очень сложно, потому что рисую я часто интуитивно. Натура сама «ведет», там добавить деталей, тут – затемнить или усилить цвет. Другими словами - делаю более подробную проработку плоскостей и объектов, добавляю свет, тень, углубляю или ослабляю (прохожусь светлым или нулевым маркером, «списываю») некоторые участки.

6. Продолжаю в том же духе. Более тонким лайнером добавляю деталей. Если хочется подробнее прорисовать второстепенные объекты и детали дальнего плана, то я это делаю не основным темным лайнером, а подходящими по цвету тонкими наконечниками Tria. Это позволяет передать воздушную перспективу, и сосредоточить внимание зрителя на главном. Иду от общего к частному, все более усложняя рисунок, послойно добавляя деталей и подробностей. Из-за того, что каждое пятно и линия не повторяют предыдущие – они просвечивают друг сквозь друга, делают работу богаче и интереснее, благодаря эффекту многослойности появляются новые оттенки.

Тут хорошо сделать перерыв, отдохнуть. Через несколько минут еще раз посмотреть на натуру и рисунок, и добавить в работу завершающие штрихи. Мне хочется усилить контраст, поэтому добавляю еще некоторых деталей, углубляю тени. Добавлять ли в свои городские зарисовки людей, дорожные знаки, вывески, провода, транспорт – каждый решает сам. Я действую интуитивно по ситуации, могу обозначить контуры машин на переднем плане, наметить силуэты людей, нарисовать провода, если это усилит композицию, добавит живости и разнообразия.

Кстати, оборот готовой работы даже на специальной бумаге для маркеров выглядит своеобразно. Если планирую делать разворот – просто пропускаю страницу.

А тем временем наш рисунок готов, наслаждаемся результатом:о)

Очень здорово рисовать в поездках: на вдохновении в новых местах случается прорыв, в режиме «туриста» легче расслабиться и достать блокнот. Через некоторое время появляются какие-то свои приемчики, с каждым следующим рисунком глаз сразу выделяет главное, быстрее перерабатываешь информацию и принимаешь решение. Легче выбираешь точку для рисования, уже понятно, что куда положить, чтобы было удобно. Бывает, нет опыта рисования на улице, и присутствует первоначальное стеснение. Но по моему опыту людям в основном все равно, что ты там рисуешь, у кого-то может и есть мимолетный интерес, но реакция только положительная. Не раз прохожие «входили» в кадр и довольно долго не замечали этого . Хотя возможно, что я настолько отключаюсь от действительности во время рисования, что мало замечаю происходящее вокруг. И даже если результат не всегда устраивает, процесс мне все равно доставляет огромное удовольствие, а любой рисунок - это плюс в копилку опыта и шаг навстречу мастерству. Рисование в буквальном смысле открыло мне глаза, поменяло угол зрения. Теперь я могу по-настоящему «видеть» всю красоту вокруг, иногда даже могу прорисовывать что-то в воображении, а не привычно скользить полу-равнодушным взглядом по окружающему пространству, погрузившись в свои мысли и не фиксируясь на подробностях.
Рисуйте дома и в путешествиях, в незнакомых местах и на привычных улочках, в кафе или из окна собственного дома, а будут ли это маркеры, карандаши или акварель – уже вопрос выбора, техника и в акварели у меня очень похожа. Главное - получать от процесса удовольствие и позитив!


Вот такая статья была, если кто не читал)) Мне, например, и в начале обучения и сейчас, больше всего интересна как раз информация по материалам, инструментам, процессам и прочей творческой кухне, так что и сама стараюсь теперь делиться тем, что знаю. Рада и немного удивлена, что осилили)))

Сколько раз вы, проглядывая очередные любопытные инструкции, собирались повторить их? Но от вступления в легион практикующих любителей handmade вечно что-то останавливает. То нехватка времени, то ресурсов. Что ж, вопрос времени придётся решать самостоятельно. А с ресурсами мы поможем: подскажем 21 крутую идею, которую можно реализовать благодаря простому маркеру.


Обыкновенный перманентный маркер в умелых руках становится настоящей волшебной палочкой. Исполняет любые творческие желания. И этот 21 творческий проект - прекрасное тому доказательство. С помощью маркера можно:

1. Украсить керамические кружки любым рисунком или надписью


Сделать такой подарок для друзей и близких очень просто. Достаточно разрисовать кружку маркером и отправить «запекаться» в духовку на полчаса при температуре 180 С. После этого маневра рисунок не сбежит после первого же мытья посуды.

2. Превратить простую однотонную мебель в «хищную»


Что может быть проще, чем нарисовать пятна? Если жалко портить мебель домашним креативом, всегда можно сшить простой чехол или поэкспериментировать на подушках.

3. К слову, о подушках


Разноцветные маркеры + спирт + смелость = восхитительные наволочки а-ля акварель. Нарисуйте заготовку будущего узора и обильно сбрызнете наволочку спиртом, перелив его в бутылку с пульверизатором. Маркер «поплывет», образуя интересный эффект. Чтобы закрепить результат, дайте вещи высохнуть естественным способом, затем отправьте в автоматическую сушку на 30 минут, а после пройдитесь с изнанки горячим утюгом.

4. Разрисовать гальку или ракушки, создав уникальный декор для дома и сада


5. Украсить настольную лампу авторским узором, выполнив его белым маркером


Дизайнерская вещь за копейки, еще и сделанная своими руками – разве не заманчиво?

6. Или расписать абажур мотивирующими надписями, чтобы всегда перечитывать их перед сном



7. С помощью маркера и трафарета можно украсить всё, что угодно: от салфеток до футболок


Главное, не забыть прогреть новоиспеченный дизайн утюгом

8. Простые рюмки легким движением маркера превращаются в изящные подсвечники


Кстати, в качестве трафарета для узора можно использовать ажурные салфетки.

9. Разрисуйте пластиковые пакетики, превратив их в оригинальную упаковку для подарков или хранения мелочей


10. Или сделайте из обычной бумаги обёрточную


11. Придать серебристой бижутерии благородный винтажный вид поможет чёрный маркер и немного спирта


Вот только с настоящим серебром этот фокус лучше не проделывать.

12. Подарить новую жизнь старым джинсам, сделав из них шорты с крутым принтом


13. Разрисовать пасхальные яйца


14. Или собственные ногти


Примечательно, что все огрехи «маркерного маникюра» можно исправить с помощью ватной палочки, смоченной в спирте. И при этом не повредить слой лака.

15. Сделать уникальные ёлочные игрушки из однотонных шариков, которые накануне праздников продаются везде


16. А простые белые тарелки преобразить в уникальный авторский сервиз


Главное, не забыть о правиле запекания из пункта №1 .

17. Да что там ёлочные игрушки и тарелки, рисовать можно даже на лампочках!