Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Как известный российский квн-щик глумится над казахстанскими командами. Константин Ворон

Как известный российский квн-щик глумится над казахстанскими командами. Константин Ворон


Новость о закрытии моего жж добавила вопросов к уже ранее скопившимся, поэтому, их будет, видимо, больше чем обычно. Буду в этот день щедр, отзывчив и гол, и да поможет мне это ответить всем понятно, подробно и комично. Ах да, здрасьте…

Константин, здравствуйте!
Спасибо за отличный сайт о нелегких КВН-овских буднях.
Я тренируюсь играть в разминку и вот что пока получается:
1. Инна Друзь оказалась в центре скандала:
...не прошла фейс-контроль в библиотеку.
2.Серебряный призер чемпионата мира среди шутников...
...над всеми подшутил: на самом деле - он бронзовый призер.
3.А вы знаете, что самые что голосистые коты в марте...
...вселяются в Марию Шарапову.
4.Самый застенчивый в мире клещ...
...кусает только в щечку.
5.- Если тебе так не нравится мое платье, - сказала Катя, то...
... не ешь.
6. Евровидение - это...
...вам надо этажом выше, здесь прачечная.
7. Самый несмешной человек в мире...
...поставил себе цель оказаться в рейтинге хотя бы четвертым-пятым с конца.
8 У меня уже столько магнитиков со смешариками, что...
...еще два магнитика и будет пять.
9. Когда наступил третий день свадьбы...
...невеста наконец-то сказала в ЗАГСе: "Ну ладно, согласна".
10. Чтобы выглядеть более сексуальными, шахматистки...
...подкладывают себе шахматные фигуры в лифчик.
11. Гулять так гулять - решил трехлетний Егор
... и пошел гулять.
12. Толстая девушка, с которой никто не хотел встречаться,
...за прошлый месяц уменьшила свои шансы еще на 15 кг
Оцените, пожалуйста, мой потенциал. Заранее спасибо.
P.S. Кстати есть специальный сайт, на котором можно потренироваться в придумывании окончаний к шуткам: http://rukme.ru/

Вы знаете, вы тренируетесь не играть в разминку, а добивать достаточно простые заходы. И приведенный вами сайт про это же. Научиться на нем придумывать шутки, конечно, можно, но это будут очень односторонние шутки, такой конкретно-заточенный тренинг на биатлон. Вопросы разминки – это вопросы, а не прерывающаяся на середине удобная конструкция с персонажами. Сейчас, конечно, разминки не такие провокационные и сложные, как раньше (вспомним вопрос Пятигорска образца Первой лиги 2001 года в Рязани: «Знаете ли вы, кто такой Вуди Ален, и если знаете, то знаете ли?»), но все равно это вопрос. Причем, задающая команда понимает, что соперник будет отвечать, поэтому, вопрос делается таким, чтобы не пробить правильный ответ, и как правило, дать меньше деталей, чтобы зацепиться и порвать. Скажем, вопрос в виде карапули может быть весел, но соперник вас на нем разорвет, причем, не раз. Но если вы везде будете петь в вопросах, то можете хотя бы запомниться, и не улететь с первого круга, при условии, смешного своего, Особенно этот свой будет про то, что все сегодня в России пытаются петь, чем вы стебанете отвечавших только что, и ваш собственный ответ получит актуальность 80 уровня. Вернемся к вам. Про ваш уровень ничего утешительного не скажу. Для полноценных шуток для биатлона это слабые добивки, для разминки что-то может подойти, но в разминке вам никто не подставит такую вопрос –ситуацию.

Добрый вечер. А вопросы по оптимизации расходов:
1. Как человеку из IT-сферы, мне реально дико читать ваше описание порядков, когда команды заставляют нести бешеные траты из-за банальной неспособности прибегнуть к современным онлайн-технологиям. Ведь можно же устраивать что-то типа онлайн-конференции те же, для прогонов команд в Высшей лиге, т.е. редактора ставят себе проектор, команда ставит себе, ставят еще HD-камеры и общаются, прогоняют и репетируют сколько влезет, не приезжая при этом физически в Москву (ну разве что на генеральный прогон перед Масляковым). Неужели так сложно? И это вопрос не столько к Маслякову, сколько к тем же Шпенькову и Колчину. Они же не так давно сами играли, знают, что за геморрой постоянный с редактурой, неужели им сложно организовать нормальный график с общением онлайн, и не дергать команды? Или это Масляков им запрещает и они не могут объяснить ему выгоды просмотра команды в онлайне, что команды могли бы сэкономить кучу денег, приезжая чисто накануне игры, и потратив эти деньги, например, на тех же авторов? Или редактура рассуждает в стиле армейских дедов, которые объясняют новобранцам, что вот "раньше мы терпели и нас гоняли, теперь вы будете терпеть и вас будут гонять". И есть ли хоть одна лига, где пытаются применить такие новаторские технологии - ну хотя бы из жалости к командам?

Есть и логика в их поведении, есть и лень. Логика в том, что команда показывается вам из какого-нибудь Барнаула, все у нее по скайпу хорошо и смешно, и хор, и акробаты, и вообще. Но игра через 5 дней, а они все еще в Барнауле. И денег у команды нет, и еще у трех также. А эфир надо будет сдавать. Поэтому, логично желание и требование организаторов видеть всех в Москве, живых, трезвых, чтобы не волноваться хотя бы по этому поводу. Конечно, можно сделать некий счет, куда команда перечисляет деньги заранее, мол, они у нас есть на билеты и жилье, или гарантийки от губернаторов. Но, как правило, деньги выделяются впритык, и это будут лишние сложности. Конечно, можно, заранее отсматривать команды, чтобы отсеивать материал, но тут, во-первых, лень. Лень- это не порок, это в данном случае слабая мотивация, означающая, что за эти деньги редакторы будут тратить именно столько времени. А во-вторых, многие команды уже так научились выстраивать свой график, что встречаются с наемниками, которые как правило, из других городов, уже сразу в Москве. Это часто дешевле, чем вести наемников к себе, да и все происходит одним пятном-заездом на игру, к которому все подстраивают личные графики, деньги и прочие составляющие КВН.
Конечно, есть и такое, мол, вы тоже должны кровью умыться, но это не основная причина. Основная причина- Амик получает всё на халяву. Он не тратит деньги на производство контента, только на редактуру, и то жмется. Если бы амик на свои деньги производил программу, или хотя бы привозил и размещал участников (как в том же камеди батле), то все было бы по-другому. Тогда 2 команды играли бы 5 конкурсов, потому что смысл везти 10 команд за свои? Тогда амик бы выкупал им заранее билеты и жилье, и был заинтересован в минимизации этой суммы, поэтому, включалась бы голова. Появились бы скайп конференции, очень предварительная работа сначала с идеями, потом с текстом, добивание собственной авторской группой материала команд и т.д.. Но амику нет смысла снижать не свою затратку, платят за все вузы, мэры, губернаторы, как правило, деньгами не своими, а государственными, поэтому, всех все устраивает. Это изменится, когда, либо появится конкурирующий КВН, который будет возить участников, либо в стране станет настолько мало денег, что придется вывозить команды за свой счет. Но первое маловероятно, коллективный юмор все более замещается сольным. А во втором случае всегда будут команды из Москвы, а кроме того в любой кризис на понты и политические амбиции, которых хватит для высшей лиги, хоть у кого-то, но деньги найдутся.

2. А как насчет команд, разбросанных географически? Это реально в нынешнем КВНе? Спрашиваю как человек, учавствовавший в проектах Open Source программных, где вполне обыденная ситуация, что большинство участников проекта друг друга в живую и не видели никогда. Понятно, что актерской части команды так будет сложно репетировать, поэтому ее стоит держать в одном городе, но все остальные части вполне могут быть разбросаны по разным городам. По опыту программных проектов могу сказать, что для этого, конечно, нужен хороший лидер проекта, который будет постоянно зорко следить за деятельностью и не давать команде разбрестись по разным углам. Но это вполне реально, и за счет возможности привлечения ресурсов за пределами твоего города или области способно понять уровень команды, причем за меньшие деньги даже, потому что участникам ездить друг к другу и не надо. Или нет?
Ну, в КВН есть команды, в которых участники живут в разных городах. Та же Вятка в последний год состояла из кировской, московской, ульяновской и ямальской групп, плюс Зюзин из Самары. И переписка ведется, причем, сегодня переписка в сети и штурмы в контакте идут в рамках даже одной команды, даже сидящей рядом на диванах. Но так как итоговый сбор все равно в Москве, то основное действо по написанию и репетициям происходит там. Плюс команды вышки и премьерки часто пользуются услугами московских групп наемников, которые приезжают на 3-4 часа, на штурм. Поэтому, работа на выездном московском штурме перед игрой (заезд, у кого как, кто за 20 дней до игры, кто за 10) сейчас общеприменимая практика. Плюс в контакте писать можно только текст, что-то быстро добить, уловить интонацию и прочее, заразиться энергетикой штурма можно только вживую. Это не значит, что так нереально, я вот дистанционно много с кем работаю, но для этого лучше быть знакомым лично и закрывать конкретный понятный кусок, скажем, биатлон, карапули или ступеньки в уже написанные номера с понятным интонированием.

3. А третий вопрос про Юрмалу, но тоже про расходы). Какой резон вообще командам туда ездить? Сколько можно судить, для команды расходы вряд ли отбиваются лишним эфиром (да еще и не факт, что тебе покажут). Учитывая, сколько туда пилить сибирским или дальневосточным командам, удивительно, что в Юрмалу вообще кто-то из этих краев приезжает. Читал вот интервью ребят из Кефира, где они говорят, что они не смогли приехать, потому что суммарная стоимость поездки команды туда составляет около миллиона рублей, и они не смогли этих денег найти. Они рассуждают здраво, вопрос в другом - даже если и нашли бы эти деньги, зачем их тратить таким образом? Юрмала же ни на что не влияет в плане игр в сезоне, зачем силы командам распылять? Или это такая своеобразная феодальная повинность, от которой команды отказаться просто не могут?
Опять же, начнем с того, что команды ездят не за свой счет. Какая им разница, если им дают деньги? Без мероприятия, они их все равно не получат, не освоят. Плюс, юрмальский эфир не лишний, Юрмала – все-таки это показатель концертного уровня команды, как ее принимает не особо прошаренный, не московский, зал, лакмус уровня популярности и любви коллектива, который может уже и не выступал в этом сезоне. Это еще и сравнение себя сразу со всем топом КВН на данный момент, а кроме того - это, какая-никакая, а Европа, море, пляж, пиво, вкусная еда, красивая Рига. Плюс возможности поболтать, законтачить и с авторскими группами вблизи, и с организаторами концертов, и просто с состоятельной публикой, которая не исключено, закажет тебя на корпор зимой. Пока за КВН платим мы с вами, посредством по сути государственных денег губернаторов, мэров и вузов, никто не будет считать эти деньги, если у людей их дающих, есть амбиции, резоны или любовь к КВН. С другой стороны, на футбол и хоккей выбрасываются гораздо большие суммы, а уж чтобы команда попала в телик, это вообще миллиарды. Поэтому, в списке способов саморекламы регионов КВН еще не самый дорогой.

Почему в наших скетчкомах такая неприятная актёрская игра?
Я могу понять, например, что в «Кривом зеркале» работает банда кривляющихся клоунов, что КВНщиков (в том числе пост-) в массе своей никто ничему не учил, что в «Большой разнице» было 10-15 актёров, до этого (в основном) работавших не на кадр, а на сцену (поэтому и шутки не вколачивали, и образы из них стабильно передавали максимум 4-5, и играли многие по-театральному картонно, плюс сменялись они только людьми уровнем ниже, что тоже объяснимо), и т.д.
Но почему в скетчах, которые у нас массово делают минимум 10 лет, и делают не для самых умалишённых и непродвинутых людей, где уже накопилась куча клише и стандартных типажей, по актёрке полный картон, гипсокартон и тормозная жидкость?
Вроде бы играют не какие-то первокурсники из театральных ПТУ, а известные где-то актёры, очень много людей до этого снимались в залепухе уровнем выше, до остозае..ния, к примеру, много актёров украинской БР, которые в образах выглядели ещё адекватно, а в типажах - фууу...

Неужели у нас и на Украине нет нормальных людей, которые могут реалистично, без всех этих истерик, «глупых» и «многозначительных» поз и интонаций отыграть какую-то ситуацию, чтобы смех пошёл как раз от искажения/преломления этой самой реальной реальности? Или никто не просит от них хоть сотой доли реализма?
Очень много неправильных суждений. В кривом зеркале очень хорошие актеры. То, что они делают и показывают такое, говорит не только об уровне публики, но и об их мастерстве, которое позволяет вытаскивать унылый старый материал. Далее. В большой разнице, как раз, были актеры телевизионные. Все студийные и сценические номера, поэтому, у нас шли под плюс, а попытка сделать живые концерты- пародии провалилась, потому что киноактеры не имеют подготовки эстрадного выступления в юморе. Далее. Есть и у нас смешные актеры в скетчкомах – та же наша раша при всей примитивности там юмора, по степени клоунской реализации не хуже, чем ее аналог – литл британ. Труппа 6 кадров делает все вполне себе правильно по интонациям, там больше вопрос по съемкам, гриму, костюмам, но там и бюджет не как у «Игр престолов». Возможно, когда вы смотрите иностранный юмор, вас подкупает перевод, потому что вы не носитель языке и не всегда можете определить, где актер переигрывает, где не доигрывает и прочее. Не понял, в чем отличие образа от типажа, в вашем вопросе. Если это разница между пародией и новым созданным образом, то это проблема не только актера, но и режиссера и сценариста, что он не смог объяснить, чего хочет, и в чем комизм. Есть в вопросе и здравое зерно, конечно. Квнщики не умеют играть ничего, где надо играть не себя. Все лживо. Актеры не умеют подавать юмор, потому что они, как правило, больше любят себя в кадре, чем смысл юмора. И все это было бы не так печально, если бы на репетиции было больше времени, чтобы был больше бюджет, чтобы можно было сделать пересъем, чтобы были толковые режиссеры и режиссеры –постановщики, умеющие снимать юмор, имеющие на съемку одного скетча на полдня, а два дня хотя бы и т.д.. Бюджеты и конкуренция – вот ключ к успеху, плюс воровство. Сегодня откаты в телеиндустрии составляют до 70% стоимости передачи, думаете, на чем в первую очередь сэкономят? Правильно на репетициях и съемочных днях. Ну и еще отсутствие доверия в отрасли. Актеру наплевать, что скетчком получился херовый, он, если известный, найдет себе работу дальше. Его наниматель увидит его лажу, если вообще увидит, случайно, если этот скетчком, скажем, вообще выйдет. И это будет уже сильно после, и ему легко будет объяснить, что режиссер был мудак, а сценаристы говно. Нет института репутаций, чтобы, когда у актера выскакивает говно, лажа или халтура, все сообщество цокало языком, а его гонорар сразу шел вниз. А за спиной дышали тысячи конкурентов, готовых что угодно сыграть и потратить на это сколько надо времени, чтобы занять свое место под солнцем.

Добрый вечер! Полтора года назад вы разнесли в пух и прах (больше в прах) мой сценарий, за что я вам очень благодарен.
Минувшими зимой-весной я пробовал писать в формате скетчкома «Супергерои», только про сериалы - т.е. скетчи по мотивам сериалов с участием основных героев. Кое-что отправлял Константину Маньковскому - тот отписался, что неплохо. Пытался сделать цивильно, с претензией на качество, надеюсь, как-то получилось.
Собрал что-то более-менее удобоваримое из двух «линий». Сразу перевёл в «текстовые» версии, для удобства размещения на сайте. (Если что, надеюсь, всё это сойдёт за защиту материала, хотя чего там защищать-то?)
Заранее спасибо за линч, желательно самый жёсткий.

Ну, я буду краток, потому что иначе меня засыплют подобными вещами, а это не быстро, надо ж прочитать- обдумать. Итак, по порядку.
1 . Игры престолов- программа Вести.
Сразу же- неправильно найдена оболочка. Чтобы в стилистике РТР нагнеталась истерика, нужно засунуть в нее объект, где вообще не тревог, жестяка и скандалов. Скажем, Простоквашино. Или мультик «Варежка», или Иронию судьбы. Иначе нет антитезы. Далее. Первый скетч – просто заход, что Тирион очень маленький, с ноготь. Это весело, но это заход, дальше на этом нужно писать скетч, построенный на этом утрированном росте. Он управляет страной (обращение под елкой, его не видно, охранник держит лупу), занимается сексом – женщина «ты уже или еще нет?», воюет, на войне все смотрят под ноги, чтобы не наступить на предподителя, казнит кого-то – не может поднять топор. И это все нагнетается, он в бешенстве, хочет покончить с собой, но проскакивает в петлю, его смывает в ванной, он мажет из пистолета мимо себя и т.д.. И потом какой-то поворот-выверт. Но для чего было тогда заводить ход общей пародии про Вести и РТР? Это никак не связано. А если ход чисто про карлика, а пародия в целом на сериал, то через призму его лилипутовости нужно показать всех героев, все торчащие вещи в сериале: миллиард имен, земель, жестокость, постоянный секс, похоть, кровь, кровосмешение и т.д.. Главная торчащая штука в престолах – это то, что это сказка-фэнтези, снятая и написанная для взрослых. Можно было оттолкнуться от этого и написать взрослого брутального колобка, теремок или репку. Потому что для телеаудитории России «Игры престолов» - чуждый продукт. Смотрело его процентов 5 населения. Пародия будет непонятна. А если взять их ход и сделать такую репку – все поймут. Героев туда, если что, можно ввести престоловских: мышь- мать драконов, или кошку, которая спит с собакой. Все остальное в этом скетче не туда и не сюда. Чтобы херачить в пародии Киселева, нужен другой ход, потому что такое отравленное заказное уродство, которое он несет, можно и нужно высмеять смешнее.
2. Шерлок. Хороший ход с тем, что ему все мешают. Его можно разогнать было еще – сердце стучит, убили его, самолет в небе- сбили, птиц потравили, стонет женщина выше этажом, Ватсон поднялся, криков стало два. Короче, нет смешных ступенек, чтобы довести это до абсурда. И это будет всего лишь кульминация, которую нужно будет сломать вторым поворотом. Для чего он это все делал, зачем все должны заткнуться. Скажем, в погоне за тишиной Англия сбила самолет, начало третью мировую, все погибли, руины, ядерная зима, Шерлок стоит «наконец-то тишина… так, теперь можно подумать… роман Войнич, четыре буквы, вторая «в»». В этот момент поднимает голову мутировавший Лестрейд, хватается за вторую башку: «Что? Роман Войнич? Сканворд?! Ради этого все было?!!!». – Тихо, не мешай…
Не фонтан, но как пример поворота понятен. И, опять же, не хватает торчащих составляющих сериала, которые должны быть в пародии на Шерлока: внезапные озарения и убегания, все время развевающееся пальто, все время в телефоне, неожиданные выводы, стеб над дедукцией, сожительство двух мужиков и т.д..
3. Декстер. Просто перевертыш про кота. Не смешной, не тонкий, пародия тут будет только внешняя. В «Декстере» тоже есть торчащие вещи – сериал про маньяка, который охотится на маньяков. Можно продолжить логику: повар, который готовит для поваров, парикмахер, который стрижет парикмахеров, роженица, которая рожает себя и т.д.. Довести до абсурда. Или «квартирный вопрос» с Декстером, когда телебригада вскрыла его квартиру, стала менять стены и там столько всякого нашла, что ого- го…
Короче, пиши еще. Но сразу строй сюжет, классический сюжет – завязка, первый поворот, развитие до кульминации, развязка, второй поворот, кода. И бери объектом пародии то, что все видели. Открытие олимпиады, например, или Терминатор. И в этом «что все видели» или я явлении каком-то, находи торчащую черту, которую можно утрировать, развить, выделить и обстебать.

Добрый день! Как Вы считаете, почему "второгодники" Премьерки почти сразу вылетают из сезона и не доходят до финала?
Уже писал об этом, поэтому, коротко. Во-первых, команда в премьерку попадает после регионалок или первой, то есть, с архивом. И она его сливает за свой сезон полностью. Не каждая команда сможет повторить такой уровень, какой был спрессован в ее бесте из архива за несколько лет. И не каждой дадут денег на наемников, как может быть, дали бы на вышку. И мотивации уже нет, ведь, все понимают, что премьерка – это, как бы, ступень к вышке, а не самодостаточная лига. Было бы, конечно, интересно, сделать две независимые лиги КВН. Одна Высшая, где гранды, легенды и взрослая аудитория, а вторая – Премьерка, где самый свежий юмор, где (легенда) нет редактуры, можно все, на молодежную публику, и космос, рэп, бред, агрессия, драйв. Победители лиг играют в суперкубке. Но это же надо брендировать вторую лигу, что-то делать, рушить веками устоявшийся порядок, а как показывает практика, у амика пока ни разу не получалось сделать хоть один свой проект качественно и хорошо от задумки до воплощения.

Привет, такой вопрос, стоит ли ехать в Сочи за свои деньги? Есть ли шанс после Сочи спонсора найти, или это выброс денег будет?
Чудеса случаются, но для них хотя бы должны быть шансы. Найти спонсора нужно до Сочи, по крайней мере, такого, которому интересно ваше будущее после Сочи. Интересно всем что? Телелига. Вы ее можете гарантировать до Сочи? Нет, если вы не в числе финалистов Первой или Лампы. Да и то не гарантировать, а надеяться. Но как тогда вы без денег дошли до такого уровня? Если вы думаете, что спонсор, узнав, что вы попали в Уральскую лигу, будет прыгать по кабинету пьяный от счастья, то вряд ли. Поэтому, спонсору нужно нести пакет на 3 года, хотя бы. Первый год – регионалка, второй – первая, третий – телик. Это наиболее реальный план. Чтобы он в него поверил (при условии, что у него есть деньги, и он готов их дать) ему нужны несколько видов аргументов.
1. Мнение авторитетного человека в мире КВН, типа, прикольные ребята, через пару лет будут в телике. Или, мы придумаем им концепт, с которым они будут через 3 года в телике.
2. Живое смешное выступление, которое он увидел, и увидел, что зал смеется. Плюсом нарезку из лучшего в видеофайле.
3. Умение работать с местной прессой и освещать свою деятельность, наличие промо-ресурсов, типа, своей группы в контакте, где много участников, сайта, активности в сетях, короче, понимание, сколько людей узнают в городе, что он молодец.
4. Неплохо бы предложить еще какой-то вариант, который может ему помочь в его целях, чаще всего это предвыборные игры или новое лицо во главе города и области, которому нужны громкие публичные шаги. Далее включайте голову. Это тоже бизнес, будете просто ждать и просить, будете только ждать и просить.

Если автор команды (с опытом всего в два года) все это время пишет в одиночку. В групповом штурме вслух или на листочках такого выхлопа как в одиночку не получается, на ногах добивать тоже. Это нормально вообще?) Как стать более сильным автором, как научиться на ходу добивать,а не сидя над листочком? Или можно быть сильным автором и без этого?
Ну, если человек в группе выпадает, значит, он интроверт или медленный, или считает, что все вокруг несут глупости и мешают ему. Для всего этого разные действия нужны. Если он просто тугодум, любит погрузиться, чтобы не мешали, нужно оставить человека, пусть пишет. Мерило всего - эффективность. Если он сноб просто, то надо попробовать вам (я так понимаю, вы про себя) поменять свое отношение к штурмам, без позитивного настроя там ничего не будет. Как правило это, конечно, не нормально. Если ты понимаешь, в чем шутка, то почему ты не можешь ее добить на ногах? Ну не сразу, допустим, но иди домой, там покрути снова на ногах, но один, и добьешь. Это если у нас первый вариант – тугодум. Все люди разные, нужно уметь использовать сильные стороны, и обходить слабые места. Что такое сильный автор? Как это мерить? Полезный автор – это тот, кто выручает, тот, кто приносит золотую идею, или спасает ход-конкурс, или делает 70% материала, или еще чего. Все это можно делать, заперевшись в комнате. Отпадает только разминка. Любой навык тренируемый, конечно, но, опять же, мерило всего - эффективность. Если у вас через 5 дней игра, а ты тупишь в штурме, то в жопу тренировки, бери листок - уходи и пиши один. Принесешь 6 болтов, всех спасешь. Потренируешься потом.

Здравствуйте, Константин. Хотелось бы задать несколько вопросов. Фронтмен команды "Кефир" Аркадий Шестаков выступал в передаче "Рассмеши комика" в Украине. Практически весь материал использовал из того, что было показано на сцене КВН. На вопрос жюри о авторстве шуток, Аркадий ответил, что все писал сам, хотя Вы говорили в своих постах, что им писала довольно серьезная авторская группа и от ее текста они не могли отклониться ни на шаг. Это правда или сугубо их личные внутренние дела? Если возможно, скажите кто писал "Кефиру". И не эти же люди пишут сборной Мурманской области?
Работал с ними Кирилл из Союза. «Кефир» – это его детище. А что Аркадий должен был ответить на такой вопрос? Он ведь выиграть хотел, а не дураком выглядеть. А может, это и его шутки были, или они стали его по договоренности. Спросите у него самого, он же есть в сети, почему вы меня спрашиваете?

Вы писали о своем опыте участия, да и кроме Вас и спросить не у кого. Существует ли возможность выступать от образа умного, не "пробитого" спортсмена? Хочу попробовать написать и выступить в таком образе. Я сам мастер спорта по карате и мастер спорта по рукопашному бою, но кроме этого закончил школу с серебрянной медалью и академию с дипломом с отличием. Можете ли посоветовать что-то для такого образа, Вы ведь сами со спортом знакомы не понаслышке. Заранее благодарен!
Наверное, может. Тут все дело, поверят люди в это или нет. Если бы ты вышел на одной ноге, или был ростом метр двадцать, тут не было вопросов в доверии. Бэкграунд понятен. Во всем остальном нужна некая идентичность. Можно и эффекты применить. Выйти и сломать доски рукой, или ногой вертак провернуть, а потом начать говорить. Или медали на грудь повесить. Далее. Сам принцип, я спортсмен, но не тупой, и меня бесит такое отношение…. Такие вещи мне попадались уже у стендаперов в заявках, никто до телика не доходил, примеры показать не могу. Может, сложно, может, не пошло, на фестивале таких тоже не было. Может быть, из-за того, что это сразу себе представляется тип в спортивном костюме, а это после КВН уже моветон. Поэтому, с костюмом тут тоже нужно подумать, может, наоборот, выглядеть прилично, умно, выйти и сказать, по моему виду вы, конечно, догадались, что я трехкратный чемпион области по тхэквондо… И трое парней вчера в клубе тоже не догадались. И строить монолог про то, что все на это попадаются, а мне что делать – не ходить же с медалями на груди? Или че, надо заходить в метро и сразу ломать головой кирпич, чтобы тебя уважали? И т.д.. В итоге, все решит твоя подача и материал. Старайся писать о том, что реально знаешь, чувствовал, имеешь уникальный опыт, который интересно всем узнать. Типа, знаете, как мы, каратисты смотрим фильмы с ванн даммом… Или про то, как хочется иногда выпендриться, сломать кому-нибудь жизнь, но боишься драться, чтобы не сесть потом … Тамада на корпоративе каратистов, что чувствуешь, когда доску ломаешь… Заметки начинающего каратиста, который выеб…ся пока лучше, чем дерется и т.д.. Очень цепляют вещи, которые ты, как бы не знал, но можешь представить. Рассказы представителей редких профессий или чуваков с редким жизненным опытом. Ну, а будут деньги, обращайся, напишу.)))

какого юмора ждут от белорусов?
Смешного. Как ото всех. Если вопрос про то, как воспринимает белорусов зал, то на этом фронте тоже без изменений, как и 10 лет назад. Люди из маленькой бедной братской страны, где батька правит всеми, как гаремом, которые едят картошку и смешно ховорят. Пересмотрите игры БГУ, ЧП, там есть все, что требуется.

На сегодня все. Всем спасибо. Где будет дальше выходить советы, если будут, я сообщу.

Небольшое предисловие от редакции:
Данные советы были написаны не для сайта «КВН для всех», поэтому лексика местами жестче, чем тут принято. Но так бывает в КВНе, просто этого по телевизору не показывают. Просьба сверхчувствительным особам не читать, для всех выкладываем как есть без правок.

Как играть в разминку? как вы играете в разминку?

Для игры в разминку ее нужно тренировать. Но не убивать себе и друзьям мозг, а играть по часу перед репетицией или штурмом, как можно чаще. Мы играем так, все мне что-то говорят, я выбираю версию, или придумываю сам. Очень важно взаимопонимание того, кто формирует окончательную версию с тем, кто бегает к микрофону.

у каждой команды есть свои секреты и фишки. Общие советы такие:
1. не идите после болта. Был болт у любой из команд стой, после болта не зайдешь.
2. не ходи на последний вопрос разминки со спорным говном.
3. Не хами членам жюри.
4. молчи в круге не по делу.
5. давай одно — двухсложные версии.
6. начинай играть в разминку до разминки минут за 10.
7. не ссы, пытайся получить кайф.
8. слушай чужие ответы, чтобы не налажать с той же шляпой повторно.
9. не держи письменных резин, какие в голове всплывут, теми и пользуйся.
10. Выбери главного, и ругай его только после того, как проиграл.

Легкость и расслабленность в разминке дают тренировки. Перед началом штурма 15–20 минут (это без написания вопросов, нужно не меньше 50 вопросов). Лучше играть в разминку на тему разминки, зная членов жюри и т.д.. В процессе тренировки появятся шутки, ответы, конструкции, универсальные отмазки, резины, хорошие заготовки, которые потом можно довести за пару секунд до ответа. Появится уверенность. Выяснится, кто из участников захламляет резинку своими «о, можно про пушкина придумать че-нить» или вносит в круг чернуху. Таких надо выводить из круга, сделать 1–2 предупреждения, не исправятся — выводить.

И еще есть одно мной придуманной правило. Не отвечайте правду. Врите в разминке, причем, сразу в выдаваемой каждым версии. Потому что одна из самых распространенных ошибок – отвечать на вопрос, не шутить, а отвечать, едва смешно, но, иол, ответили. Это тоска и УГ. В разминке надо всегда рисковать, только заранее определить для себя степень и зоны риска.

не прошу совета, просто давно хотела спросить: откуда берутся (как рождаются) идеи номеров. особенно бредовых. вот у СУО видео было про пчелоконя. КАК к такому можно придти? можно на каком-нибудь конкретном примере))

Пчелоконя объясню конкретно. Было ТЗ (творческое задание) по видеоконкурсу от амика — видео музыкальное, музыка любая, но переделанная, слова свои, видео — самосъем. Дело было на кухне у меня на Гарибальди в Москве, за две недели до четвертьфинала премьерки 2010. Приехал Буш, сели думать. Рабочим вариантом была компьютерная игра Марио, по аналогии с Морталом сделать еще одну игрушку. Уже были набросаны гэги. Но это не музыкальная, пробовали песенку марио в слова написать — кал мира, решили пока оставить и придумать что попроще. Музыка не дает слушать текст, значит, в жопу музыку. Так появилась идея акапельной песни. А вариантов акапеллы не так много известных — так появился конь. Видеоряд мы решили, что будет про коня, пчелу, потом появились сосиски, там вообще, изначальные версии были смешные, может, найду, выложу. А дальше, чтобы этот бред был смешным, нужно было поместить абсурдных героев в реальные условия. Например, улиц Москвы. Потом куча редактур, и результат. Причем его можно кучей версий еще сделать, потому что гэги придумываются легко, видео всегда смешное, т.к. реалити. Натура.

а еще вопрос… у вас есть какой-то цензор (помимо редакторов), которому вы читаете шутку или показываете номер, а он выносит вердикт: смешно-не смешно. или вы самостоятельны в этом плане и во взгляде со стороны не нуждаетесь?)

мы и редакторов то не всегда слушаем, есть же свои ощущения. чаще всего юмор тестируется на друзьях-родных. Причем, не важна их оценка — ты мог неправильно передать идею, подобрать не те слова, человек мог неправильно понять, не в том настроении, другого возвраста. Важна своя оценка, потому что когда ты впервые озвучиваешь написанный юмор, ты для себя гораздо больше понимаешь про то, чего не хватает, чем человек напротив. Ну а если порвало, то ололо — вперед!

Как правильно или как бы вы посоветовали сбить сценарий приветки?
Ну, понятно, что каждый сценарий индивидуален и много зависит от концепции команды, но все же какие-то общие принципы ведь есть. Например, самое сильное в начало и в конец и т.д.

Могу посоветовать правило – все выступление без провисов и 3–4 разрыва за визитку. Чем выше уровень. тем сильнее разрывы. вплоть до минутных волн. Первый в начало, первая-вторая шутка. Второй сразу же за ним, либо через шутку для закрепления эффекта. На них проскочите следующие средние 2. Затем разрыв. Затем финальный номер -блок-монолог, затем последний разрыв. Затем умная мысль, собственно говоря, объясняющая, кто вы есть. Но если вы можете собрать такое выступление и умеете на листе или на репетиции определять болт это или провис, то вам мои советы и не нужны.

Есть другая методика. Начинать не очень смешно, но интересно. Для этого подходит тупняк, паузы, загоны. Таким образом, планка юмора понижается, но отвращения нет — т.к. интересно какое-то время (секунд 20), затем начинаются ступеньки, шутки, номера по нарастающей и становится все смешнее. Такую форму подачи можно ломать потом, разворачивать, но это всегда запоминается. Но это уже требует более серьезной драматургии и более рискованно. К этому отчасти стилю относятся и визитки Вятки. А СУО было более конструкторным.То есть, понятно, что золотая середина в комбинациях. Есть еще построение визитки, исходя из темпа. Вначале ставится небыстрый выход. Затем привествие-начало — 1–2 шутки. Затем очень короткие миниатюры со все арастающим темпом, с одинаковой отбивкой из одной мелодии, но из разных частей, с развитием как бы.Под словом быстрей я понимаю, не скорость речи, а быстрота наступления развязки. В таком «разгонном» блоке должно быть три миниатюры. Первая — короткая.

Ой, Сань, че это у тебя mp3 плеер?

(НАЖИМАЕТ МНОГО РАЗ НА ВИСЯЩУЮ НА ШЕЕ ВООБРАЖАЕМУЮ ШТУКУ) Он блю туф ловит? DVD читает? вай-фай есть? Давай тебе на него мелодии закачаю?

- (ХРИПЯ И ПАДАЯ) Это сердечный стимулятор…
Это короткая, вторая еще короче. Третья заход подлиннее, но выверт самый сильный из трех.
А после этого разгонного блока можно хоть короткий бриз, хоть карапули, хоть номер с медленным началом… Ну и дальше, что написалось…

По какому принципу расставить шутки на биатлон?

В биатлоне все проще. Все зависит от того. сколько у тебя на твой взгляд стопудовых болтов (лучше проверенных), сколько шуток так себе (то есть, было бы чем заменить, заменил бы), и сколько шуток а ля бред (или глупых, про такие говорят — дурь). Ставить надо так. 1- Болт. Если первые две — болт — болт. И дальше самые сильные по убывающей. Если в биатлонном круге читают по 2 шутки, то лучше ставить болт — дурь. Если по три, то средняя — болт — дурь. Нет такой дури: Болт — средняя — Болт. Бересь болты на конец не надо, лучше дурь. Всегда иметь на пару шуток больше, чем требуется, чтобы развести соперика на штрафной круг или просто поменять шутку по ходу конкурса, если у соперника что-то похожее было, или понял, чо не зайдет сегодня. Но для этого надо иметь опыт и железные яйца.И еще оч.важно везде, но в биатлоне особенно — не спотыкнуться на шутке, даже если болт, все равно не зайдет.

А какие методы штурма можете посоветовать или какие сами используете?

Штурмы бывают нескольких видов. В самом начале подготовки и игре или концерты когда придумываютмя сами номера и концепция конкурсов полезен большой штурм всеми силами. На нем определяются линии, которые можно разработать: номер про Ленина на исповеди, сценка свадьба кинг-конгов, и т.д.. Там уже можно штурмовать по группам, прорабатывая линию, по двое, по трое. Не прёт — меняться. Потом отчет. Расходится, эффективнее всего, на час. Затем, когда номер надо сбивать, сводить в готовый вариант с запасом, это делает один человек — либо глав.автор команды, либо следующий по авторской адекватности-иерархии после него. Там коллективно творчество нах. А если у вас команда из трех человек, то всё то же самое, но медленнее и по порядку. Есть еще штурмы классические — на биатлон, шутки в блоки, когда ясна подача и т.д.. Садятся 4–7 человек. Берут по листку. Пишут вверху листка темы. У каждого листка своя, если какие-то темы надо закрыть срочно или они важнее, на такой номер или ход два листочка. Первый круг дается 15 минут. Все молчат абсолютно! Пишут шутки, желательно законченные репризы, гэги, повороты, ступеньки, — всё, что придумается в этот номер. Затем передают. Затем та же схема еще 5 передаваний по 10 минут, чтобы в итоге вышло час штурма, дальше думать эффективно могут единицы. Дальше все курить, глав.автор собирает все листки, кратко пробегается. Все снова собираются, глав.автор зачитывает листки, по порядку тема за темой. Добивается, обсуждается, помечается смешное. Глав.автор забирает, вбивает, собирает номер. Если где-то не хватает, и есть еще номера, которые надо наполнить «мясом», штурм повторяется снова. С читкой и обсуждением он занимает 3 часа, больше 4-х в день нереально. Остальное время в сутках заполняется репетициями или устными штурмами в группах. Расходятся по 2–3 на один- два часа, каждая группа должна сделать задание по идеям новых номеров.

А что-нибудь о муз. номере можете рассказать, если не сложно? Что там основное, в чем музыкальная идея, как ее найти?

Муз номер. Здесь несколько важных моментов. 1. Кто умеет петь? Не как во дворе или в караоке, а так, чтобы и текст понятно, и смешно. 2. Кто умеет писать песни? Тот же принцип. 3. Кто умеет на чем-то играть?
И вот если на все эти вопросы ответ никто, тогда наступают всем известные проблемы квнщика — как придумать номер, а потом сделать его музыкальным. Так появляются интервью с группой, карапули и т.д..
На самом деле, как и везде, делать надо не то, что требуют, а то, что получается. Музыкальность повсюду — не умеешь петь — есть форматы частушки, блюза, рэпа, где можно выехать на тексте и комичности.
В любом номере, ты должен знать, в чем сильная сторона команды и эту сторону показывать. У Вятки — текст, и мы пытаемся все номера, домашки, стэмы делать такие, чтобы слушался текст.
И еще. половину эффекта номера зачастую делает музыка. Чем она хитовей и культовей, тем больше шансов сделать БАХ.

Нам надо здесь собрать все ваши сообщения и выпускать книгу «Руководство по игре в КВН от Ворона»)

для руководства слабовато. я описываю только то, что работало на моих глазах, или не работала. опытные наемники знают больше технологий, но и молодые команды все время че-то новое креативят, поэтому пусть это будет ЖС — живые советы)

Вторая часть переписки меня и читателей сайта, которую я выкладываю. Все вопросы-ответы сразу выложить нереально, там около 50 страниц. Зачем я это делаю? А куда это девать?

К тому же, нормального учебника по КВН нет, книгу Марфина и Чивурина я в расчет не беру, там много полезного, ее нужно читать, но она про теорию КВН, а чаще всего нужны практические решения проблем. О некоторых таких решениях я знаю, и делюсь ими с теми, кто еще не знает. Так сказать, симулием опыт. Лексика и всё остальное в вопросах по-возможности, сохранено.

Костя, а тебе пишется лучше в команде или в одиночку?

Я лучше всегда пишу один. И считаю, что любой человек лучше всего работает один. Но есть моменты, линии, тупики, когда одному бывает не прорваться, тогда общий штурм. Или когда придумываем речь — интонации — героям, это если не пародия, тоже слышать и видеть надо. Но вообще, в большинстве случаев сценарист – это профессия одиночек, потому что одна история, один пакет характеров и развитие этого сюжета живет только в той голове, которая это придумала. В другой голове это уже будет по-другому, поэтому, если хочешь, чтобы продукт был твоим хотя бы в тексте и идее, то и пиши его один. КВН же рождает еще такую болезнь, как боязнь писать в одиночку. Обязательно надо запираться толпой, ржать, вместо того, чтобы взять по теме, списываться в сети через каждые два часа и придумывать по домам. Толпой ответственность меньше, всегда всех тянет 1–2 человека. Кто активные и заинтересованные. Зато веселье всем. Я с годами стал больше за эффективность, чем за веселье. Поэтому, участвую в штурмах только когда в каком-то проекте надо прорваться туда, куда не смог один, или когда штурмуешь с командой, чтобы она тоже училась приемам.

Во что лучше играть в регионалке?

Чем команда сильна, тем и надо брать. Пишете много текста — думайте, как подавать. Для этого не обязателен тупняк. Регионалка ничем не отличается от другой лиги, если смешно — люди будут смеяться. Просто старайтесь действовать оригинально. Объясню. Если выступает 6 команд, а одна в красных плащах, то она запомнится в 5 раз больше остальных изначально. Если будет плохо, ничего не спасет, зато если хорошо, она сразу же запомнится и все скажут, что у нее свой стиль. Вместо красного плаща может быть сидение на стульях, выходной персонаж — полуинвалид, танцы на отбивках втроем, наличие на сцене всего двух блондинок и т.д.. Уже очень многое было, поэтому нужно удивлять. Но главное смешить. Поэтому оригинальность должны усилять ваши командные сильные стороны, а не браться хрен пойми откуда, просто лишь бы соригинальничать.

Хм. Как молодым квнщикам развить чувство юмора до уровня выше «сиськи-письки»?) А то, по-моему, именно с этим у них проблемы.

Нужно много писать, загоняя себя в формат КВН по черноте и старью. Сейчас КВН — наиболее свежий юмор, благодаря редактуре и числу команд. Можно и про сиськи-письки смешно шутить, но по молодости нет понимания граней, поэтому лучше первые 2 года вообще туда не лезть. И смотреть другие форматы юмора — шоу Фрая и Лори, Эдди Иззарда, Монти Пайтонов, Теория Большого взрыва, ну много проектов. Много смотреть КВНа, чтобы структуры шуток отложились. Стараться шевелить свой словарный запас, но писать на языке, на котором можно разговаривать. Количество слов в шутке должно быть минимальным для достаточного эффекта передачи парадокса. Них…я себе сказал. Короче — кто захочет, тот научится, тут даже талант можно упорством компенсировать до какого-то уровня. Пишите много, пишите по-разному: штурмы общие, задания домашние, шутки себе в жж, переделка песен, рассказ, пародия, пьеса и т.д.. Где непонятно как — читайте аналоги и смотрите исходники. Лишними знания не будут, опыт все равно пригодится, а, может, куда занесет, что и основное ваше предназначение найдется, а с ним и профессия будущая.

Как правильно работать с редакторами и как, в принципе, команде вести себя на редактуре? Вываливать весь материал сразу или нести постепенно, начиная от средненького к сильному?

Редакторы — люди, которые в любом случае хотят помочь. несправедливость их отношения всегда субъективная и связана как с вкусами на юмор, там и с тем, что помимо помощи вам, они делают общий продукт, в который твоя команда вписывается. Поэтому если хочешь иметь лучшие места в порядке выступления — подталкивай редактуру — делай финалку мощную и пафосную. И так по каждому моменту, они везде люди. Главное им показать сразу готовый продукт или что-то на него максимально похожее, на ногах, конечно же. Причем, порезанный в нормальный размер, потому что из-за эффекта затянутости или перегруженности вы потеряете часть возможно смешных шуток, которые шли в конце, а внимание уже рассеялось. Не бойтесь, если у вас есть в архивах суперболт, мимо него не пройдут. Кстати, запас готовьте тоже по разделам, запас на коды, на начала, на перебивки, на массовые номера и т.д.. Показ на ногах на первых стадиях редактуры может быть заменен на показ двух авторов, которые передадут темп и интонации.

Вот, вы например, с какого года играете, пишите?

Я играть начал в конце 98го, а писать с 99го.

Как расставлять гэги в видеоклипе? На что обратить внимание и что является основным? И вообще, какие-нибудь советы по этому конкурсу, если не сложно…

В видеоконкурсе разные правила для разных тем. Пример — муз.видеоконкурс. Там главное выбор музыки и развития видеоряда. Пример — конь и пчела СУО, где убрана музыка, чтобы не мешать тексту и видеоряду, этот случай описывался в этой теме ужо. Если видеоконкурс — рассказ о городе, тогда нужен текст, надо убирать музыку, и видеоряд делать под текст. Гэги лучше расставлять на музыкальных сильных долях, самые сильные на концах драматургически важных частей. Любое произведение состоит из 3х частей — завязка, развитие, развязка, так или иначе, они есть в любой визитке, видео или стэме. В самыхй кульминационных местах, чаще всего, в конце, этих частей и надо ставить самые сильные гэги. Кроме коды, там в конце должна быть основная мысль ролика. Гэги должны не описывать то, что сказано в звучащей параллельно шутке, а быть просто на ту же тему. Кроме музыкальных, где слова описывают гэг, по возможности, смешно.

Бриз. как лучше написать. какие темы выбрать?

Бриз — это квновское изобретение и не очень полезное для развития личности. Оно убило такой жанр в квне, как монолог. Осмысленный, идейный, драматичный, поэтому смешной, требующий сильных актеров — текстовиков, а, как следствие, развивающий. Бриз же — набор шуток с каменным лицом на одну тему. В последнее время свою эффективность доказали так называемые «ситуационные бризы». То есть, даются одна идея и на нее накидываются ступеньки. Идея может быть «фразы, которые вы никогда бы не хотели слышать в жизни» или «заголовки желтой прессы». Фишка в том, что из-за большой плотности необязательно стопудовое качество каждой ступени, появляется потребность в бреде, чтобы шокировать слух человека и возвращать внимание к бризу. А главное, если даже будет заходить каждая третья, это все равно будет болтовой бриз. А иметь возможность сделать юмор на разную аудиторию, раз уж две из трех допустимо как рискованные, делает такой бриз универсальным для любого зала. Расставляется он так. Сначала идут ступеньки наиболее точно описывающие ситуацию, но не очень короткие или два болта. Пример «фразами» — По счету заплатишь за меня? … Дорогой, у меня че-то задержка, по ходу… Пример «желтая пресса» просто два коротких болта, максимально стереотипных по теме скандальных заголовков. Стандартные требования к первым ступенькам — чистота и понятность. Затем уже, наращивая темп, можно кидать в разной последовательности смешные ступеньки, расставив два стопудняка по тексту., чтобы если читаешь и не идет, быстро на такой болт сползти и дальше уже на подъеме продолжить кидать ступеньки, тогда начнут заходить. И за две ступеньки до конца последний болт. Во фразы -типа «Годен!». В желтяк — самую бомбу, или две-три подряд очень смешные, но не мега. Кода — вывод или ступенька, позволяющая сорвать аплодисменты. В случае фраз — «Мы еще вернемся»… для желтяка — кода- мысль. Почему разобрал два примера, потому что в первом работает чисто идея, а во втором все равно надо болты писать. Но все это не монологи, так как требуется не актерская игра, а максимально правильные интонации при передаче текста. Есть другие бризы, старомодные, где человек рассказывает историю. Ниткой может быть — один день из жизни …. и по часам. 8.00, 9.20… Может быть проблемный бриз — я не понимаю, или я хочу стать мэром. Можно образные, Робин Гуд сегодня, Колумб — простите меня. Это уже монологи, потому что есть сопереживание. Монолог всегда трахнет бриз при одинаковом уровне текста, но хорошей игре.

Злой ночи. У меня такой вопрос: как появилась Темная Армия? Насколько тяжело/легко было определиться с подобным стилем? Что-то прослеживалось уже в СУО, но все-таки)

Мы приехали в Сочи, яотдахать и показывать жене КВН, а Буш пытаться найти команду, под названием СУО, и выступали на первом туре, как СУО. То есть, был только сценарий, концепция и Командор в моей куртке. Так сказать, воспользовались рейтингом СУО. Но в Сочи в Премьерку взяли уже не СУО, а Буша лично с его подачей, и идеей новой команды — Армии Тьмы. Название могло быть любое, так получилось, что нам пообещали теплую родину, и мы стали снова Вятка. А если копнуть идею дальше, то сначала был придуман в 2005 году фантомас — космический образ, хамящий тем, кому всем всегда хотелось. Идея была моя, первого фантомаса написали вместе с Вовкой Волковыским. Сразу стало понятно, что это делать будет Буш. Он его слегка ужестил, и более хамским сделал, отчего тот только выиграл. Тогда же был проект команды фантомаса, только генералы должны быть в серых костюмах и черных водолазках, все в черных перчатках, у пары человек пульты старомодные с антенной, набриолиненные волосы, зачесанные назад. Все, как в фильме. Но идея та же — захватить этот мир. Применять идею было негде. Фантомас уже крутился по клубам, да в Борще. Потом СУО. Потом Буш в Воронеже. И вот все срослось. Армия Зла это сейчас тренд. посмотрите на все громкие афиши фильмов — захватить мир, спасти мир, супергерои и комиксы.

Как-то так получается, что меня прет больше на какие-то космические разгоны, что расходится с ходом мышления других участников команды. Что в таком случае посоветуете?

Что касается твоего космоса, идущего вразрез в мнением команды, то это нормально. Всем хочется играть в космос, но всем хочется результата и тв, где с космосом пробиться сложнее.
Надо сказать, что я не считаю стиль Вятки — космосом. Сейчас идет тенденция не космических, а концептуальных проектов — Голоса, Вятка, СОК, Готы. Юмор там не космический, а обычный или литературный, а вот концепт уже глубже, чем просто команда квн. Играть в концептуальный квн сложнее, т.к. он требует уже определенного класса в авторском мастерстве и актерском опыте.
А космосом принято называть все, что отличается от случаев. В твоем случае, извини за каламбур, внутри команды можешь придумать себе космический образ на выход, а ля Сокол или Демис, может стать не центральной, но запоминающейся фигурой. сам себе придумай, отпиши ходильник (3 выхода, где последний слом или самый смешной). Будет смешно — все засмеются, не будет смешно — сам виноват. Если на таком примере покажешь своим, что понимаешь, что делаешь, то и их немного сдвинешь в свою сторону.

Доброго. (как бы глупо это не звучало.) Мы командой искали концепт. И наконец-то нашли. Мы называем себя самой наглой командой. НО. Очень часто сами себя сравниваем с СУО и Вяткой. Что-то похожее получается. Так вот. Может подскажите какие нить ходы на стиль наглой команды? И как писать полностью линеечное выступление? Есть какие-то ваши секреты?

Не совсем понимаю, что такое наглая, и каким образом это создает стиль. Если наглость — делать все не так, а поперек — без звука, спиной к залу, микрофоны обратной стороной держать, начинать с сопли или с середины. Но тут есть риск больше соригинальничать, чем насмешить. К тому же, крайняя степень наглости — хамство, поэтому есть риск перегнуть. Концепт хорош тогда, когда он позволяет делать обычные вещи необычными. Если приведешь здесь пример наглости, будет проще разобрать.

2Ну мы сыграли всего одну игру. В визитке только заявили, что самая наглая. Сказали, что ведущий нас не правильно объявляет…В стэме один говорил:" Я пока объявлю, а ты стулья вынеси.-я не понесу, сам неси. -И я не понесу."чуть чуть постояли в тупнике, потом вынес другой человек стулья. «ну давай объявляй! — а ты стулья вынес? вот сиди и объявляй» нуу вот так весь стэм, мол у нас нет стэма и показали.
Подумываем выйти (по договоренности с ведущим) не в свою очередь или что-то в этом роде.
Еще хотелось бы говорить,что мол мы боги, а за кулисами жалкиее людишки, но сразу ассациации с СУО….
Вот думаем что еще можно сказать…

То, что ты описал, это не наглость, а конфликтность и упрямость. Гордая команда, если уж на то пошло, обидчивая, но не наглая. И уж точно, это не стиль команды и не концепция, это всего лишь ход на игру. Подобных ходов миллионы:
1. давайте выберем кто капитан — почему ты? Я не буду под тобой и т.д.
2. Почему нас судит жюри, а не мы их…
3. Почему такая длинная визитка, о чем столько говорить, ничего ж не происходит…
Это стиль называется — мы лезем в любую дырку, до которой сможем дотянуться.
Минус таких ходов в том, что чуть несмешно, и сразу обидно и неоправданно, сразу баллы вниз.
Я уже писал, стиль должен облегчать, страховать, помогать, а не только быть рискованным, оригинальным и крутым.

По-прежнему, я отвечаю в он-лайн режиме, обычно в течение 2–3 дней,

Монтаж игр КВН. Непобедимое оружие критиков в комментариях, притча во языцах, дамоклов меч, висящий над амиком в хилых подростковых руках. Так вот, монтаж финала премьерки порадовал. Возможно, в конкретных сценах были обычные косяки, но общее ощущение от эфира в кои-то веки лучше чем от самой игры. Особенно, когда речь идет о домашках. Не было такой реакции зала, как в фире, звук прибавили. Наоборот. На игре было небольшое ощущение неловкости, у всех почти всё провисало, не заходило, - тягостно было и вымученно. Но в эфире кое-то подрезали, подчистили, стало глаже, места даже понравилось. В визитке, пожалуй, только у актеров и громокошек по номеру вырезали, - плевки и куриные хрящики не вошли в эфир. В общем, гигиеническая цензура совпала с реакцией зала.

В итоге, мнение о слабом финале в квновской среде является сегодня доминирующим, хотя, повторюсь, эфир этого не доказывает. Да, не рвань, не болтохранилище, не лопание животоголов зрителей, но финалы такими редко и бывают. Ставки другие, зал другой, в премьерке еще и жюри другое. Ну просто представьте, что все количество тем, фишек, бреда и глубина парадоксов ограничены тем, что поймет Навка. В принципе, это тест на обывателя. Нагиев, конечно, тоже не мерило комедии, но хотя бы варится в КВН уже давно, какие-то вещи понимает, да и любит штуки понаглее. И несмотря на то, что финал премькери - это проверка на соответствие вышке, он еще и мониторинг знаний, полученных в премьерке. И вот, что данный мониторинг показал.

Никто кроме Актеров и Шурочки никуда не сдвинулся. Ни в сторону вышки, ни вообще. Шурочка сдвинулась от чисто бытовых наблюдалок и странных старух к актуальному и форматному юмору. Визитка финала тому подтверждение. Да, все не ново, да, сверхразрывов не было, да, в финальном номере снова шутили не сами, а приглашенные звезды, но если сравнивать с восьмушкой, стали взрослее. Конферанс даже сказал шутку, возможно, скоро ему дадут смешную. Возможно, это потолок для данного актерского состава или данного концепта без концепта. Возможно, авторская ошибка, или перегибы редактуры, - делать в домашке видео - это более чем странная идея для финального конкурса финальной игры сезона. Это сразу разрешение членам жюри поставить столько, сколько они захотят, чтобы вывести кого-то другого победителем.

Актеры тоже показывают развитие, правда, оно у них более ложное. Дело в архиве. Даже в финале у них были номера с архива, просто дурные. Ближе к началу сезона они делали более простые вещи, но, долетев до финала, свили там гнездо абсурда. Я такое люблю, но хочется, чтобы рядом с тобой радовались и другие. В визитке в зале они стали заходить только на коде. Даже на смехомарафоне реакция была очень неровная с заваленной концовкой. В телевизоре они выигрывают, половина их мини-юмора, разбросанного по действу, в зале просто не успевает считываться. Ведь в финале впервые посмотреть на премьерку пришла не одна Навка. Зал премьерки более провинциален из-за массовости болельщиков команд. Не доверяя московскому зрителю, и правильно делая, КВН распределяет большие порции билетов среди команд. Надо сказать, что болельщиков, при правильной работы команды, приезжает, правда, много. Плюс квнщики, то есть, обычного московского зрителя почти и нет. На финале чуть больше. Но не сравнить с вышкой. А провинциальные зрители, особенно болеющие за свою команду, не будут напрягаться, чтобы понять, что несут Актеры или Электрошок.

Актеры, вообще, играют не в актерский концепт. Точнее, все, что они делают в поддержку своего концепта, не заходит. Пересмотрите гепарда. А заходят и кайфово получаются длинные бредовые загоны, привязанные к концепту исходным материалом. Берем в фильме какую-то трещинку, и ссым в нее, пока не получится река, приносящая шутки. Очень удобный и свежий формат, сопровождающийся легким питерским флёром. Фронт - явный лидер, который тащит, но и остальные не проседают, имея свои мулечки. Вот потому Электрошок и не в вышке. Никак не подчеркивая питерский бэкграунд, не родив ничего на "остальных" членов команды, Ваня и Аня (простите, если путаю) не превратились в таран, сметающий все на своем пути. В визитке Электршок делает барабан из миниатюр, никак не играя на том поле. Хоть бы какой-то слом. Типа, а теперь миниатюра "человек, объявляет миниатюру" и дальше, - в общем, миниатюры проигрывают актерским разгонам по свежести и углу обстрела. Миниатюрным огнём за все годы существования КВН и Камеди уничтожено 99% комичных ситуаций, а то и больше. Электрошоку хорошо удаются миниатюры-разгоны (типа далеко отодвинутого стула), но, видимо, туго пишутся в отличие от "учительницы в такси", которой напоняется их визитка, и которую могут показать даже Волжане. Поэтому, из двух питеров побеждает свежий, и это обидно, потому что дуль Ваня- Богдан (а я, надеюсь, Плюшки не выиграют этот сезон) явно украсила бы Вышку-2019.

Сильный дуэт не делает сильную команду, - это правило подтверждают и Дудиковы. Да, парочка продолжает выдавать по смешной шутке за конкурс, но остальная команда не работает. Есть простой совет. Пусть подставляются не отец и сын, а команда. Сейчас парочка должна выходить в смешных образах и отбиваться шутками от предъяв команды. А можно сделать, что команда берет свежий актуальный номер в подставляющемся реквизите, гриме, массовке, музыке, и выходящие отец и сын панчами стебут это явление. Например, команда в черном поет "цвет настроения черный", выходят Дудиковы и шутят про русский рэп, Кикорова, Тимати, Хабиба и прочее. А последний номер визитки, наоборот. Это простой совет. А сложный совет - поищите еще концепты, образы, - можно ведь и остальную команду переодеть. И линию, что сын- это парень девочки из команды, можно не бросать сразу же, как она появилась. Миниатюры не так интересно смотреть, как сериал про контуженную семью. Маму им найдите или сестру. В своем формате вы понимаете, как писать, теперь нужно думать еще форматы. В том числе, чтобы в домашних конкурсах делать хорошие сюжетные домашки, а не КОПы, видоизменненные для условий игры.

Похожая ситуация с Громокошками. Да, они научились писать визитки с нуля, слив весь архив в восьмушке. Но они научились писать не то, что нужно вышке. В вышке над ними будут смеяться, Никита продавит, приветствие они сделают веселым. Но не выигрышным. Потому что они ни разу не вытащили звезду, не поспекулировали на патриотизме или женщинах, ни вышли за образы, ни попробовали ничего кроме юмора, - значит, принципиально не хотят использовать читерские ходы. Однако, та же Ромео и Джульета, при всей ее несмешнючести, как раз чистое читерство, когда ты сливаешь всемирно известное культурное явление со своим козьим семенем. И за счет этого получаешь висты от зала и жюри. Сезон они выиграли, мне кажется, заслуженно, поздравляю их, молодцы. Но продолжим их разносить.

То, что домашка получилась несмешной, а визитка смешной, говорит о том, что в домашке нужно просто играть по-другому. Эта проблема, кстати у всех команд. Мне довелось немного поработать на финале, и вот, что я заметил. Команды хотят, чтобы домашка игралась по правилам визитки. Состояла из одних тольк шуток, миниатюр с минимальными переходами. Потому, и сюжеты у всех выглядят комкаными и странными. Главное в драматическом произведении, то есть во всём, что длиннее полутора минут, это история. Какую б оболочку вы не взяли, нужна история. Команде Актеры неплохо бы объединится с командой Драматурги. Даже стебаться над историей нужно, рассказывая свою историю, а не просто переключать сцены пультом, на котором всего две кнопки: каламбуры и бред.

Дудиковы взяли подходящую под образы тему, и в первом же предложении сломали ее. Где Отцы и Дети? Где Кирсанов, где Базаров, зачем вы скаали, что вы умные? Вот, что думают зал и жюри в этот момент. Где столкновение двух позиций выраженное в сюжете? Какая цель у героев? А в итоге вместо драматургии сценография. Вместо поворотах- выходят люди и переходят на другую сторону сцены. Боремся со статикой тупостью. Элекетрошок туда же. Какая свежесть в Друзьях? Ни одной шутки из того контекста, хотя бы смех за кадром бы обыграли. Почему Сокол? Вы из Питера, он с Урала, в итоге, аромат стильной питерской депрессии, всегда исходивший от Электрошока, превратился в амбре из смеси абсента с чебуреком.

Ну и в конце о несбывшихся фаворитах. Элиста так и не вылезла из мэрского панциря, который явно будет не натянуть на четыре конкурса в вышке. Они должны были выигрывать, но слили визитку, пытаясь выдать задор за текст. Плюс, высадила Шурочка, которая выжала все аплодисменты, которые зал отложил в поддержку команд, а не их юмора. Автоматически защищая команды финала от нового взрослого незнакомого и страшного жюри с Василичем во главе, зал отхлопал Шурочке всю визитку, независимо от качества номеров. А когда вышла Элиста, зал такой "ну-ну, сейчас, наконец, будем не хлопать, а ржать", и не хлопал. А калмыки решили традиционно в начале подраскачать, а потом поставили "учителя из ПТУ", который фи, затем длииииинный несмешной Китай, и вот уже визитка почти прошла без болта, и зал загрустил. Последний номер чуть приподнял, но общее ощущение не выправил. Шедший следом Электрошок лишь закрепил ощущение ямы.

Резюмируя сезон, можно сказать, что в очередной раз в лапы премьерке попалось много толковых команд, оригинальных форматов, но в итоге к финалу к вышке никто так и не готов. Так, может, их и не готовить к вышке в сезоне? Может, сделать суперкубок, где три лучшие команды вышки играют с тремя лучшими командами премьерки на Спецпроекте. По одному конкурсу по 10 минут, плюс разминка, но то уже взрослый зал, вышечный зал, так сказать, знакомство с командами, сильные соперники, плотная редактура. А сезон заканчивать с жюри, которое сидело весь сезон, командам дать дурачиться в то, что они хотят, и на что у них есть материал. Сделайте в финале длинные визитки, в которые должен быть включен блок на 10 шуток биатлона, оцениваемый отдельно. После каната КВН может выдержать любые извращения. Главное, двигаться, развиваться, пробовать. Чего и желаю всем финалистам премьерки. Ни пуха в Сочи. Порвите нас!

Уже вышло 55 постов с советами, вопросами-ответами, а значит, сформировалась какая-то база стереотипов, понятий, которая стала определять контент этих постов. Ну, то есть, появился своя язык, свои ветки: линч, советы, разгон концепции, оценка, толчок в придумывании и т.д.. . А у всего, у чего есть контент, стереотипы и узнавание, должна быть пародия, - так научили меня Саша Цекало и Дима Медведев. Поэтому, я решил написать небольшое веселье, похожее на традиционный выпуск темных советов по КВН. Но так как ответы я придумываю сам, то стебаться я буду только над вопросами:



Константин скажите, а кто на ваш взгляд выиграет в этом году Приабаканскую лигу КВН? «Кочевники смеха» из Уфы или «Читинские арбузометатели» из Твери? Желательно подробно, в арбузометателях играет мой брат, у него скоро свадьба.

В 2011 году вышку выиграл СОК? Почему, ведь согласно вашей концепции их концепция не подразумевает концепции?

Мы собираемся каждый день, пьем, курим, обсуждаем телок. Как писать цельную джомашку?

Константин, преветствую из Кыргызстана. Абрикосы нужны?

Что главное в СТЭМе? Костюмы 19го века или обязательно надо круги садиться писать?

Объясню ситуации. У нас в команде три девочки и два мальчика. И еще мальчик с девочкой. И Толик. И варан. Во что нам лучше играть, какой стиль нащупать, если один мальчик и одна девочка по 3 года занимаются онанизмом?

Как писать шутки на Биатлон? Посоветуйте нужный вид легалайза.

Константин, со времен 25ой терзает вопрос. Почему Буш ушел из общества волосатых сверху людей?

Здрасвуйте у меня два вопроса. Что нужно читать чтобы писать и что нужно писать чтобы читать? И второй вопрос. А?

Вы все время употребляете слова синопсис, катарсис, кульминация. Но вас же читают дети?

Как вывести команду в телик, если у нас конйцепция врачи, спонсор - магазин рыбы, а играем мы за педагогический Вуз?

Константин, а сколько вы стоите как автор, а сколько, как человек?

Посмотрите, пожалуйста, видео, Т ам качество не очень, и на перднем плане мужика зарезали, но все равно понятен ход в СтЭме очень важно ваше мнение игра буквально через 6 лет.

Что нужно предлагать спонсору, если девки на первом курсе совсем не уродились?

Наравится ли вам Камеди, и какие у него перспективы в будущем? И еще вопрос на ту же тему. Сколько будет стоить творог в 2026ом?

У нас проблема. Не умеем играть в разминку. Поэтому, не играем. Поэтому, не умеем. Почему в мире все так логично, убила бы всех нах, да Константиин?

Как заставить людей ходить на репетиции, если они еще не могут ходить, и вообще, концепция грудничков имеет ли право на жизнь? Там, линейка в кульках, подполз к Василичу, кастинг детей известных людей, карапули про подгузники? Что думаете? Или лучше играть в привычну4ю классику - команду геев - священников?

Ну и как всегда в конце.

В блоге Константина Ворона появились размышления на актуальную сейчас тему

«Честно говоря, я тут несколько буду рубить сук, на котором сижу, потому что сам периодически езжу в эти полигоны сатанизма и зарабатываю на этом деньги, но сказать об этом надо. Я считаю, что летние школы КВН мало что дают КВНу.

Они достаточно дают алкоголизму, курению, лени, комарам, влажности, простудным инфекциям, сексуальному опыту, умению жить в непригодных условиях и куче других направлений человеческой деятельности, но КВНу немного. Вот, те, кто бывал в школах, лагерях КВН, не дадут соврать – если ты не умеешь играть в КВН, ты в таком лагере – массовка. Или одна из двуз проституток на выходе, где шутка будет у сутенера. Если не умеешь придумывать, а на этом уровне показывать и придумывать не сильно отличается, ты тоже массовка. Не знаешь, как написать – как ты ее скажешь? Если ты красивая девочка – ты поешь песню или танцуешь в первом ряду, а если ты некрасивый активист, который хочет развиваться круглосуточно, то ты будешь отвечать за реквизит и поругаешься со всеми солагерниками.

Зачем люди едут в лагерь КВН? Потусить, побухать, поржать – отдохнуть с квнщиками. А школой это называется для того, чтобы на бумаге всё выглядело комильфо, чтобы родители давали бабло, чтобы молодежные организации получали не выговор за организацию притона, а плюсик. Как происходит обычная школа КВН или лагерь КВН? Все приехали, всех поделили на команды. Если лагерь детский, то насильно по возрастным группам, если студенческий, то они сами поделятся. Дальше им даются задание, конкурсы, куратор, - короче куча всяких скучных вещей, которые надо делать, иначе не будет ОТЧЕТНОГО КОНЦЕРТА. А если надо людей развивать, бросать на новый уровень, повышать их боеспособность как квновских единиц, то нужно читать лекции, писать штурмы, показывать на примерах ошибки и удачные ходы у телевизионных команд, объяснять тренды, короче, передавать опыт и теорию с практикой. А не писать определенное количество материала, который можно собрать, поставить и показать через 3-7 дней перед работниками общепита и женщинами в панамах вместо головы.

То есть, представьте такого парня, который приехал один, знал о КВН только по слухам и тв, хочет всему научиться. Он попадает в отряд- команду, и выполняет либо ее процедуры-алгоритмы-схемы, которые, возможно и самобытны, но не факт, что передовые и работающие. Либо попасть в коллектив с куратором и ловить уже его мозговых тараканов и мышей. И не теоретических, а воплощать их в жизнь. У куратора цель сделать выступление, выпить со всем потом, сфоткаться и здороваться, когда увидитесь потом в городе. И это не от того, что он - говнецо такое. Если он не сделает вам шоу, пусть не победное, но не позорное, то вы на него обидитесь и с вами неинтересно потом тусить на последнем банкете. А эффективно, быстро, несложно и с артистами начинающего жанра обычно удаются только вечные вещи со студвёсен, свадебных конкурсов или проверенные квновские конструкторы и использованные идеи. Конечно, пишущие и веселые ребята сами себе смешное и веселое напишут, но зачем им туда ехать кем-то кроме вожатых? А поедут вожатыми – будут мучиться с упырями- молодыми, ленивыми, неумелыми, эмоциональными, смотрящими тебе в рот, как на отца. И ты будешь их готовить к победе. К успеху. Но не вообще в жизни или КВНе, а конкретно на этой площадке, на этом отчетном концерте. Да и внутри вожатых все равно какая-никакая, но конкуренция есть. Правда направленная не на развитие ребят, а на решение конкретного вопроса. А отчетный концерт – это не экзамен, не мерило юмора. Там побеждает тот, кто больше всего нарезал из бумаги и лучше отрепетировал под хитовую на тот момент музыку. Ибо участники соседних лагерей, местные повара, дворники, организаторы и друзья, которые привезли пиво, чтобы потискать малолеток, - это не сочинский зал даже, это как двор смешить. И жюри тоже, уже чуть залитое, будет реагировать на дураков, пошлость и девок. Не всегда адекватно, совершенно наплевательски, лишь бы никого не обидеть, всем дать по призу, кубку, желудю.

Получается замкнутый круг. Едут люди, которые не хотят играть в КВН так, как в него надо играть и упорно, чтобы чего-то добиться. Готовят их к тому, что им потом мало где пригодится, разве что умение не паниковать в авральном режиме. И делают это, то есть, готовят, те, кому это мероприятие нафиг не нужно, оно просто точка, после которой можно напиться при детях, потому что всё закончилось. Потому что, если бы эти 3-7 дней действительно направить на обучение: мастер –классы, лекции, разбор материала, коллективный штурм разными способами, разминки, импровизации, актерские уроки, советы по режиссуре и т.д.. То не факт, что концерт-то и сложится. Будут обрывки мыслей, куча неупорядоченного материала, начатых и брошенных концепций или одна, которую придумали за 3-7 дней все вместе. А ведь желательно эту теорию не просто бла-бла-бла, а еще и закрепить на ногах-руках и головах. И на самом-то деле, так и надо делать, и несложно будет объяснить всем, что отчетного концерта не будет, мы просто учимся. Но тогда никто вообще не будет из речки вылезать. Вялость вырастет в разы. Все равно ведь, 70% едет туда за компанию. Минимум 70. Они за компанию на все готовы, но получать 3-7 дней школы, института или колледжа по 10-12 часов в день, когда от них принято как раз отдыхать, захотят единицы.

Есть решение у меня на этот счет такое. В конце – церемония. Номинации, призы, дипломы, премии, не формальные, а по делу. Самый большой прогресс, Самый сумасшедший мозг, Король после отбоя. И т.д.. И вот эту церемонию можно дать готовить всем. Костюм. Речь. Видеоролик от фанатов или с приветом. Коллективную кричалку и т..д.. Вплоть до вечерних платьев и светски сделанной тусы (даже в смокингах) в деревянном бараке в лесу, а потом в таком виде в ближайшую деревню искать цыган. Ну или просто обычное закрытие. Монтируется дружеский ролик, часть его тут же снимается, ну, короче, там не надо ничего сложного, все равно будет интересно, кто есть кто. Можно плюсом индивидуальные беседы по итогам, где тренер или куратор расскажет, какие у человека проблемы со стороны, спросит, чего хочешь, что-то подскажет, ободрит. Вобщем, последний день – подведение итогов. А до этого 3-7 дней просто разговаривать с участниками, им друг с другом, делиться опытом, писать штурмы, слушать советы, задавать вопросы. Но никаких коллективных оценок, вожатых, замкнутых коллективов и прочего. Очень сложно учиться футбольной командой в классе, где есть другие дети. Она будет больше сил тратить на самоутверждение себя, как команды, чем на обучение. И особенно, когда одновременно собираются люди разного уровня и опыта.

Сейчас идет модная практика брать известных людей в такие школы КВН. Тут все правильно – на звезду поедут девочки, на девочек клюнут мальчики, плюс сами фанаты, которым всё интересно про большой КВН. А именно: байки, слухи, фотки, заговоры. Но не надо забывать, что если процесс – обучение, то нужны не только свадебные генералы, а учителя. А это разные люди. И не обязательно квнщики. Педагог по вокалу, приехавший на день за 1000 рублей, позволит многим хотя бы попробовать или понять, что все решаемо. Хореограф, режиссер, лучше юмористический, но на лекцию и театральный может прийти. Простые законы, где что ставить, откуда куда лучше ходить. Организатор культ-массовых действий, арт-директор, директор команды, сценарист, продюсер, кто угодно, в КВН все профессии нужны. Такие педагоги есть в любом кульке или училище искусств, есть знакомые, наверняка, либо творческие люди города, которые будут рады бесплатно или за смешные деньги пообщаться с молодежью. Не надо смеяться над уровнем их опыта или заведением. Они все равно знают больше, чем вы о том, что преподают, а самое главное, знают, как это донести до тех, кто не знает. Конечно, им нужно объяснить задачу, дать понять, в каком направлении и на каком языке говорить, чтобы слушали. Выбрать так сказать, способ применения педагога. А популярный квнщик будет ржать и бухать с вами до 5 утра у костра, но вы из этого не вынесете ничего, кроме того, что курить план лучше после текиллы, а не до. Ну плюс пара баек про Василича. Потому что хороший парень – не профессия. КВНщик чаще всего сможет научить лишь некоторым вещам, типа, как вырабатывать уверенность, как структурировать график подготовки и прочие мелочи, которые он получил из опыта. Зато он может помогать профильному педагогу, скажем, звукорежу, чтобы тот рассказывал именно то, что нужно для КВН, а не анекдоты и случаи на концерте Аллегровой.

Если же мы говорим о таких летних лагерях, как о популяризации игры, как о возможности прикоснуться к играющим, или даже звездам экрана, так сказать, для формирования лояльной целевой аудитории, то тогда и задача должна ставить другая. Тогда надо и делать все, как эти фестивали камеди и КВН в Турции, как тимбилдинги, корпоры. Вместе с известным квнщиком прыгать в мешке, кататься на каяке, прыгать с тарзанки, мазать друг друга маслом, фоткаться, купаться, танцевать ночами. Но это же никто нигде не одобрит. Хотя по факту почти каждая квновская схема – это чистый Казантип, стоящий на грани педофилии, по документам – все это пионерские отряды «Звездочка». Родительские дни, фрукты, фотографии с отмытыми кураторами, отчет на стол администрации, позитивные отзывы, охвачено столько-то, рост культуры такой-то. Как всегда показуха побеждает логику. Корочееееее, кто поумнее из организаторов, вы то хоть понимайте, что именно вы устраиваете. Неважно, как будет написано в отчетах, от вас зависит, ради чего будет эта тусовка – ради научить или ради тусануть. Так и делайте. Кому-то понравиться первый вариант, кому-то второй, но попытка переспать с обеими поварихами еще никогда не делала ваш суп вкуснее »

Please enable JavaScript to view the