Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Учим ребенка рисовать карандашом и акварелью. Учим ребёнка рисовать – мастер-классы

Учим ребенка рисовать карандашом и акварелью. Учим ребёнка рисовать – мастер-классы

Пошаговые инструкции. Как научить детей рисовать. Часть 1.

Как нарисовать Божую коровку.

Обыденные для мира взрослых вещи, в понимании и представлении ребенка, кажутся совсем иными. Когда порой гуляешь в парке и вдруг малыш видит на скамейке божью коровку красного цвета с черными необычными пятнышками - это же целое открытие для него. Ему хочется потрогать, прикоснуться, рассмотреть детали. Важно поддержать эту детскую любознательность и помочь в стремлении увидеть все краски мира природы. В этом процессе очень помогают совместные занятия рисованием. Ведь всегда с легкостью можно и рассказать о чем-то и показать как это выглядит. Предлагаем сегодня совершить путешествие в мир окружающей природы и нарисовать маленькую и улыбчивую божью коровку. Думаю ваш малыш, да и вы сами, будете рады такой увлекательной затее, а мы поможем вам сделать этот процесс доступным и интересным. Смотрите на наши поэтапные подсказки и у вас все получится!

Как нарисовать козу.

Рисовать козу несложно, если вы профессионал, но ведь не все мы художники по призванию. А дети любят рисовать разных животных и они не понимают, что взрослые могут не уметь этого делать. Как правильно поступить в этом случае? Тут вам поможет данная инструкция. В ней поэтапно все описано. Для начала понадобятся лишь чистый лист, карандаш и ластик. Попробуйте, наверняка вы и ваш ребенок будете довольны результатом.

Как нарисовать льва.

Многие дети хотят быть сильными, смелыми, красивыми, пребывать в центре внимания. Эти качества часто присущи льву как царю зверей. Поэтому выбирая именно льва как объект для рисования с ребенком - вы никогда не прогадаете. Осталось обзавестись элементарными канцелярскими принадлежностями в виде карандаша, бумаги и ластика. Немного стараний - и у вас получится восхитительный лев, а точнее львенок для начала. Так что смело за вдохновением и приступайте к рисованию. А наши пошаговые картинки помогут справиться с этим заданием легко и без особых усилий.

Как нарисовать страуса.

Ваш ребенок сегодня уже перепробовал играть со всеми своими игрушками, но ничто его так и не развлекло. Что делать? Достаньте бумагу и карандашики и попробуйте нарисовать что-то необычное, вот хотя бы симпатичненького страуса. И не проблема, что вы совсем не умеете и не знаете, как правильно это делать, не волнуйтесь - у вас есть поэтапная инструкция, с которой вы без сложностей сделаете все легко и просто, а главное - все получится. И так, берем бумагу, карандаши, ластики и садимся за роботу. Лучше всего будет, если вы с ребенком будете рисовать отдельно, то есть каждый будет занят своим творением, ну и понятное дело - надо помогать друг другу, если что-то не получается. Вперед, смотрим на монитор и начинаем!

Как нарисовать улитку.

Простая и легкая пошаговая инструкция, как нарисовать улитку самостоятельно карандашом, поможет вам за считанные минуты постичь азы рисования и пополнить свою коллекцию или же побаловать своего ребенка новой зарисовкой.

Как нарисовать сову.

Чтобы научиться хорошо рисовать сову не нужно много времени и усилий. Наша простая поэтапная инструкция с картинками, как нарисовать сову поможет вам в этой затее. Вам нужно просто набраться терпения и взять в руки карандаш. Следуйте нашим шагам и вы постигните основы искусства рисования.

Как нарисовать тигра.

Хотите быстро и просто овладеть искусством рисования? Тогда наша пошаговая инструкция с картинками, как нарисовать тигренка именно для вас. Все. Что вам понадобится это чистый лист бумаги и карандаш.

Как нарисовать рыбку.

Как нарисовать динозавра.

Бывает спрашиваешь ребенка - что тебе нарисовать? И мысленно уже выводишь карандашом смешных человечков, котика или собачку. А в ответ звучит неожиданное - хочу динозавра. Задача усложняется, но это только на первый взгляд. Если разобраться, то это те же четыре лапки, туловище, голова и хвост. Так что смело берите карандаш, бумагу, ластик и вперед удивлять себя и ребенка. А мы поможем сделать это занятие простым и увлекательным. В любом случае, всегда можно сказать, что у вас получился особый вид динозавра, которого еще никто не видел.

Как нарисовать кота.

Многие родители сталкиваются с ситуацией, когда к ним подбегает их ребенок с листом бумаги и карандашом и умоляюще просит нарисовать зверька. А вы далеко не заканчивали художественных курсов, но разочаровать ребенка не можете. Предлагаем вам простую пошаговою инструкцию в картинках, как нарисовать котенка самостоятельно.

Чтобы достигнуть хороших результатов в воспитании и развитии ребёнка, нужно ему предлагать занятия по душе. Одним из занятий, которыми любят заниматься все дети, является рисование. Предлагая ребёнку порисовать, мы стимулируем его познавательный интерес, умственное развитие, мелкую моторику, творческое мышление. Из нашей статьи вы узнаете, какие существуют простые способы обучения рисованию для малышей.

Виды рисования

Обучение рисованию - это образовательная деятельность, посредством которой ребёнок может усовершенствовать свои врождённые навыки умения рисовать. А помочь ему овладеть нужными навыками должны взрослые - родители или педагогические работники. Способы обучения изобразительному искусству должны преследовать цель не только научить правильно удерживать в руке карандаш или кисточку, но и, прежде всего, воспитывать эстетические чувства, а именно уметь видеть красоту и создавать её самостоятельно, изображать свои мысли, воплощать свои замыслы в жизнь.

Обучая рисованию, учитывайте возрастные особенности ребёнка

«Совет. При обучении детей рисованию следует подбирать методы, которые возбуждали бы интерес к рисованию и вызывали бы эмоциональный отклик в душе малыша».

Начиная заниматься рисованием с малышами, нужно учитывать их возрастные особенности, и подбирать соответствующие виды рисования. У маленьких детей ещё на развиты многие навыки. Младшие дошкольники ещё не могут правильно удерживать в руке карандаш и кисть, следить за силой давления ими на лист бумаги, правильно располагать изображения на листе бумаги, не выходить за контуры при закрашивании нарисованного и пр. Исходя из этих причин, лучше всего начинать занятия по рисованию для малышей простейших видов, навыков и приёмов.

Чему нужно научить ребёнка делать в первую очередь:

  • правильно удерживать в руке карандаш (кисть, фломастер)
  • изображать самые простые линии и формы, «палочки» и «дорожки»
  • не выходить за контуры рисунка при раскрашивании его

Когда кроха освоит этот первоначальный арсенал умений рисовать, он получит возможность воплощать на бумаге свои идеи, чувствуя при этом себя более уверенно.

Легко воплощать идеи, если овладеть простейшими видами рисования

Покажите малышу простейшие виды рисования:

  1. «Рисование в воздухе». Одним из первых уроков рисования может условное изображение линий и геометрических фигур рукой в воздухе. Делать это можно с помощью указательного пальчика или всей ладошки. Этот вид первоначальный вид рисования готовит ребёнка к тому, чтобы начать изображать что-то не бумаге. Это же движения можно делать на прямой гладкой поверхности, например, на столе.
  2. «Совместное рисование». Следующий этап в обучении детей рисованию - это когда взрослый водит рукой ребёнка с карандашом по бумаге. Малыш видит, как создаётся изображений, а взрослый комментирует то, что получается. С помощью этого вида рисования ребёнок учится правильно держать карандашик, надавливать им на бумагу и, в конце концов, рисовать простейшие линии, фигуры.
  3. «Дорисовывание деталей». Это рисование на основе заготовки, где нарисована часть рисунка (по типу зеркального отображения) или точки для соединения. Малыш должен дорисовать детали, которых не хватает на рисунке по аналогии с изображением справа или слева или же соединить точки, получив, таким образом, рисунок. Лучше, когда картинка сюжетная и взрослый что-то увлекательно рассказывает в соответствии с задуманным сюжетом.
  4. «Рисую сам». Поупражнявшись во всех начальных видах рисования, малыш будет готов нарисовать что-то сам. А взрослый может помочь ему тем, что подскажет сюжет для рисунка, даст задание.

Приёмы изображения

Знакомьте малыша с теми приёмами изображения, которыми несложно овладеть

Если вы продолжите показывать малышу приёмы рисования, которыми несложно овладеть, это значительно обогатит его изобразительную деятельность. Так ребёнок овладеет тем, что он раньше не мог делать. Убедитесь, что рука малыша окрепла, он может достаточно твёрдо держать карандаш, вполне осознанно повторять увиденные штрихи. После этого покажите ему несколько приёмов изображения:

  • рисование линий (прямых, волнистых)
  • штрихование короткими прямыми штрихами
  • штрихование длинными вертикальными и горизонтальными штрихами
  • штрихование наклонными отрывными и неотрывными штрихами
  • штрихование с помощью удлиняющихся штрихов
  • изображение круглых и прямоугольных предметов
  • примакивание (кистью)
  • закрашивание (карандашом, кистью).

Хорошо, когда взрослый не просто показывает малышу, как водить по бумаге карандашом или кисточкой, а сопровождает творческий процесс понятными ему рассказами. Например, рисуя разные линии, взрослый предлагает изобразить дорожку, палочку и т. д. А волнистая линия – это уже речка или море, дымок из трубы домика, лесная тропинка. Важно, чтобы образы были знакомы ребёнку.

Смотрите видео, в котором педагог по ИЗО рассказывает о том, с чего следует начинать при обучении малышей рисованию

Как научить ребёнка рисовать поэтапно

Если вы решили научить ребёнка рисовать, будьте готовы к тому, что заниматься придётся много и регулярно. Именно так отрабатываются навыки. Родителям и самим придётся изображать картинки, ведь малышу нужно же на что-то ориентироваться. Ребёнок будет смотреть на рисунки, сделанные вами, и пытаться повторять их.

«Совет. Не нужно слишком упрощать задачу, рисуя предметы для ребёнка схематически. Если вы рисуете домик – то пусть он будет окружён густым лесом, цветами, забавными зверюшками. Рисунок должен быть ярким и привлекать ребёнка».

В поэтапном обучении рисованию важно озвучивание сюжета изображение. В этом случае хорошо подходят не только сказочные истории, но и стихи. Так вы ещё и поспособствуете развитию речевых навыков малыша.

Показывая, как рисуются простейшие линии и геометрические фигуры, постепенно преобразовывайте их на глазах у ребёнка. Так из круга будет получаться солнышко, из треугольника – крыша домика, а короткие вертикальные линии станут травой. Это основной принцип поэтапного рисования.

Смотрите, как можно легко показать ребёнку, как рисовать цыплёнка:

Знайте, что простое рисование быстро надоедает детям. Не ленитесь подсказывать и показывать ребёнку новые приёмы, предлагать новые образы для закрепления навыка поэтапного рисования. У заинтересованного ребёнка рисовать будет получаться всё лучше и лучше.

Возьмите в руки карандаш

Научите ребёнка правильной работе с карандашом

Чтобы правильно организовать обучение ребёнка рисованию карандашом, следуйте следующим рекомендациям:

  1. Научите малыша сначала держать карандаш в руке в правильном положении, а потом уже непосредственно к обучению рисованию.
  2. Сначала помогайте: водите руку малыша своей рукой.
  3. Начните обучение с прямых и волнистых линий, простых фигур, постепенно «оживляя» нарисованное.
  4. Как только малыш овладеет изображением простых крупных форм, постепенно усложняйте задания, предлагая ему заниматься рисованием мелких деталей: человечка возле дома или фрукты на дереве.

«Совет. Занимаясь рисованием, учите малыша узнавать цвета, правильно подбирать и комбинировать их».

Помните, что для закрепления навыка нужно регулярное повторение упражнений с карандашом.

Рисуем красками

Начиная знакомить ребёнка с красками, выберите акварель и гуашь

Советы родителям по обучению ребёнка работе с красками:

  1. Начиная знакомить ребёнка с красками, выберите акварель и гуашь. Эти краски безопасны для детей и легко отстирываются.
  2. Снабдите малыша кисточками разного размера, которые должны быть изготовлены из мягкого ворса. Хороши кисточки из шерсти пони и белки – они мягкие и недорогие.
  3. Запаситесь плотной бумагой для рисования. Формат листов А-3 идеально подойдёт для творчества дошкольников.
  4. Приобретите малышу специальный стаканчик-непроливайку для промывания кисточек. Такой стаканчик не запачкает ваш красивый ковёр, если малыш случайно столкнёт его со стола.
  5. Хорошо, когда есть палитра для смешивания красок. А в первое время сгодится обычная пластиковая тарелка.
  6. Первое занятие начните с рассказа о красках и кисточках. Лучше, если это будет сказка или даже небольшое театральное действо.
  7. Поведайте о цветах, подкрепив рассказ наглядными материалами (красочными картинками). Расскажите доступно, что каким цветом принято рисовать.
  8. Научите малыша удерживать кисть и пользоваться ею: держать в руке, набирать краску, наносить её на бумагу, ополаскивать кисть, промакивать её. Пусть сначала кроха поводит сухой кисточкой по бумаге, потренирует степень нажима и верность движений.
  9. Начните рисовать, используя поначалу один цвет. Пусть малыш нарисует линии – прямые и волнистые, штрихи, простые фигуры с замкнутыми контурами, которые можно раскрасить. Покажите, как делать примакивание.
  10. Учите поэтапно. Когда кроха овладеет рисованием одним цветом, добавьте ещё один, потом ещё один.

Постепенно ребёнок научится рисовать гораздо аккуратнее

Когда ребёнок будет рисовать уже двумя цветами, вы увидите, что рисунки не отличаются чёткостью и аккуратностью. Ничего страшного, ведь маленький художник ещё не совсем закрепил навык изображения чётких и аккуратных линий. Многозадачность ещё не под силу малышу: надо научиться работать двумя красками, не мазать, не выходить за контур, вовремя мыть кисточку, не лить воды. Постепенно ребёнок научится всё делать гораздо аккуратнее.

«Если обучением рисованию руководит опытный педагог, то он поспособствует развитию у малыша наблюдательности, творческого воображения, аккуратности».

Рисунки трёхлеток – хаотичны, так как предметное рисование им ещё не под силу. Не требуйте аккуратности рисования и максимальной схожести с реальными предметами: всё это будет постепенно сформировано, если малыш будет регулярно упражняться. Чтобы сохранить у ребёнка интерес к рисованию, нужно всячески поддерживать его и создавать позитивные ситуации, связанные с рисованием. Не ругайте малыша, если он испачкал красками одежду или ковёр. Устраните беспорядок вместе.

Хорошо, когда кроха посещает детский сад либо центр детского развития, где его научат рисовать простые предметы, замкнутые линии, раскрашивать контур.

«Важно, чтобы малыш не огорчался, если задуманный рисунок не получился. Отметьте то, что хорошо получилось на рисунке, похвалите ребёнка, утешьте при необходимости. Предложите порисовать на эту тему ещё раз».

Теперь вам известны простые способы обучения детей рисованию. Заинтересуйте малыша рисованием и создайте ему условия для творческого развития. Так вы подкрепите интерес малыша к рисованию позитивными эмоциями, и вскоре он порадует вас своими шедеврами.

Не стоит недооценивать важность рисования и другой художественной деятельности в развитии ребенка. Это и другие творческие занятия способствует формированию и сосредоточенности у малыша, развивает интеллект и воображение. В данной статье мы расскажем вам, как научить ребенка рисовать в 3 года, и что делать, если он не хочет этим заниматься.

Учим рисовать ребенка 3 лет – общие этапы

Независимо от того, какими навыками обладает кроха к 3 годам, обучение его рисованию должно строиться по определенной схеме. Если ваш малыш уже хорошо владеет тем или иным умением, просто переходите к следующему шагу. Основные этапы обучения ребенка рисованию должны быть следующими:

  1. Сначала научите кроху рисовать разные изображения с помощью
  2. Затем вы должны объяснить ребенку, как правильно держать карандаш в руке.
  3. На следующем этапе следует научить малыша рисовать основные геометрические фигуры – линии, спирали, круги, треугольники, квадраты и прямоугольники.
  4. Далее вы можете перейти к схематическому изображению людей и животных.
  5. После этого крохе необходимо показать, как держать в руке кисточку, и научить его рисовать простые объекты красками.
  6. Далее, шаг за шагом, постепенно следует показывать ребенку, как правильно изображать те или иные объекты.

Техники «Рисуем с детьми» для 3 лет

Существует несколько различных техник, которые можно использовать для рисования с трехлетним ребенком, например:

  1. Самая простая и популярная техника называется «Свободное творчество». Дайте малышу в руки кисточку и позвольте делать то, что он захочет. Сначала кроха будет просто макать ее в воду и акварель и наблюдать, что происходит с красками на бумаге.
  2. Техника «Волшебная губка – рисуем с малышом» нравится детям, которым исполнилось 3 года. Возьмите обыкновенную губку и разделите ее на несколько кусочков разной формы. Обмакните один кусок в краску, слегка отожмите и приложите к листу бумаги. В дальнейшем такие элементы можно дорисовывать до полноценных рисунков.
Что делать, если ребенок не хочет рисовать?

Малышей, которые не любят или не хотят рисовать, совсем немного. В некоторых случаях в этом оказываются виноваты родители или другие дети, которые раньше смеялись над неуклюжими рисунками крохи. В любом случае, вне зависимости от причины, не стоит предлагать ребенку карандаши и краски и заставлять его рисовать ими.

Попробуйте просто сесть рядом с сыном или дочкой и выводить красивые картинки, которые могут заинтересовать кроху. Кроме того, возможно, стоит немного подождать, и желание рисовать появится само собой.

Доброго времени суток, дорогие родители. Сегодня мы поговорим о том, как научить ребенка рисовать поэтапно. Вы должны понимать, что данный способ является максимально доступным для маленьких детей. Мы рассмотрим возрастные особенности, а также основные правила и способы воспроизведения некоторых картин с использованием специальных алгоритмов.

В чем польза рисования

  1. Ребенок развивает мелкую моторику.
  2. В рисунках раскрывается мировосприятие, передаются эмоции и чувства.
  3. У малыша развивается собственное мнение.
  4. Когда ребенок рисует, происходит активное развитие правого и левого полушарий мозга. Таким образом, он, по сути, играет и проявляет свои творческие наклонности.
  5. Способствует развитию зрительных навыков, речи, памяти, осязания и мышления.
  6. Процесс позволяет выработать дисциплину, самоорганизацию и усидчивость.
  7. Малыш привыкает доводить начатое до конца.
  8. Рисование можно рассматривать, как способ спокойного времяпровождения, которое приходит на смену активным играм.

Поэтапный способ создания рисунков

Поэтапное рисование является методом изображения рисунков, который дает возможность делать это последовательно, следуя несложным инструкциям и схемам. Сначала нужно научить ребенка рисовать простые рисунки, а затем переходить к более сложным.

Зачастую, даже взрослым трудно понять, как нарисовать то или иное существо или предмет. Зная, как это делать, используя простые геометрические фигуры, процесс рисования окажется намного легче и проще. Именно поэтому данный метод хорошо применим при обучении детей.

Когда я была маленькой, мама приобрела для меня специальную книгу поэтапного рисунка. Для своего сына я такую не покупала. Как-то вышло, что мой ребенок стал сразу рисовать целые композиции, не на секунду ни о чем не задумываясь. Получал и до сих пор получает от этого процесса большое удовольствие.

Учим дома

Первоначально нужно позаботиться о приобретении необходимых инструментов для создания первых шедевров ребенка. Для этого вам понадобится:

  • качественный альбом;
  • мягкий простой карандаш;
  • хороший ластик;
  • набор цветных карандашей;
  • схемы для поэтапного рисования.

Не удивляйтесь, что на данный момент необходимо так мало приспособлений. Лучше первым делом познакомить малыша с рисованием карандашами, и только потом переходить к мелкам или краскам.

Также необходимо позаботиться о наличии удобного стола, стула, хорошем освещении. Когда начинается занятие, исключите все отвлекающие и раздражающие факторы.

Необходимо помнить о соблюдении определенных правил в процессе обучения:

  • спешка плохой советчик;
  • нужно прикладывать все свои усилия;
  • необходимо стараться изображать рисунок в той же последовательности, как указано на схеме;
  • воспроизводить картинку нужно, вдумываясь и запоминая свои действия, чтоб потом появилась возможность самостоятельно это сделать, без использования схем;
  • первые работы должны быть достаточно легкими и простыми в выполнении, затем нужно последовательно переходить к более сложным заданиям;
  • запомните, что нельзя дополнять рисунок малыша. Ваши действия только огорчат его.

Обучаем малышей от трех до четырех лет

  1. Для ребенка в 3 года необходимо подбирать только мягкие карандаши. Это связано с недостаточностью нажима.
  2. Показываем малышу, как правильно его удерживать. При необходимости помогаем своей рукой.
  3. Помните о том, что дети в 3 и 4 года еще не способны уверенно держать карандаш, а, следовательно, и проводить ровные линии. Поэтому в первое время придется потренироваться делать именно это.
  4. Для детей в подобном возрасте рекомендуется приобретать специальные печатные тетради, в которых можно обводить готовые картинки.
  5. Следующая стадия — знакомство с простыми геометрическими формами. Рисуем треугольник, круг, овал, прямоугольник, квадрат.
  6. Как только ребенок освоил геометрические фигуры, и они начали у него получаться, переходим к ихнему превращению в новые объекты. Например, из маленьких кружков и прямоугольника можно создать автобус.

Знакомим деток от пяти до семи лет

  1. Если малыш, которому уже 5 лет, ранее был знаком с простыми техниками рисования, то можно от простого карандаша переходить к набору цветных, также к фломастерам или краскам. Разъясните малышу, что его изображение можно разукрашивать, придавая различные цвета тем или иным объектам.
  2. В 6 лет ребенок сможет научиться создавать композиции и целые сюжеты в своих картинах.
  3. В таком возрасте детей можно просить изображать на листке бумаги все, что они замечают в повседневной жизни.
  4. Если у дочери или сына появляются вопросы в создании картин, необходимо всегда уделять внимание и пытаться найти на них ответы.
  5. Ребенок в 7 лет уже будет осознанно передавать свои эмоции с помощью рисунков.

Примеры

Предлагаю вашему вниманию план четырех поэтапных рисунков. Начинайте с самого простого – дерева или розы, а в завершение опробуйте способ поэтапного рисунка человека. Вы увидите, что создавать такие картинки не так уж тяжело, любой ребенок справится с поставленной задачей.

Рисуем дерево

Донесите до ребенка, что оно должно состоять из ствола, листьев и веток.

  1. Изобразите ствол, обратите внимание на то, что у основания он значительно шире, чем на верхушке.
  2. Задумайтесь над тем, какое именно дерева вы изображаете. Помните, что, например, у березы ствол достаточно тонкий, имеет изгибы, а у дуба массивный.
  3. Теперь нужно добавить веток. Обратите внимание на то, что у основания они шире. Также нужно понимать, что снизу ствола они крупнее. Нужно помнить о том, что ветки у дерева начинают расти приблизительно с четверти от всей его высоты. Изображаются ветки, направленные в сторону солнца, то есть, приподняты вверх.
  4. Постарайтесь на толстых ветках нарисовать мелкие, добавить реалистичности вашему рисунку.
  5. Первый раз можно не прорисовывать каждый листочек, а изобразить крону одной массой.
  6. Теперь можно раскрасить получившееся дерево.

Создаем розу

  1. Рисуем плавную линию, которая будет стеблем растения.
  2. На стебле прорисовываем листочки.
  3. Рисуем овал. Это будет наш будущий бутон.
  4. Внутри овала изображаем главные лепестки, их двое. Рисуем так, чтобы серединки лепестков напоминала свернутый рулон.
  5. Дорисовываем маленькие боковые лепестки.
  6. Все что осталось — добавить красок.

Рисуем кота поэтапно

  1. Изобразим голову в виде овала.
  2. Теперь нужно нарисовать треугольник в центре круга. Это будет носик, над ним сверху два круга- глаза.
  3. Прорисовываем мордочку, добавьте две дужки, которые берут свое начало из носика.
  4. Теперь нужно заняться туловищем. Для этой цели рисуем овал.
  5. Прорисовываем лапки, добавляем хвост.
  6. Теперь добавим два треугольника, расположив их на голове. Это будут ушки.
  7. Внутри каждого полученного треугольника добавляем еще по одному.
  8. Добавляем усики.
  9. Котик готов, осталось только его разукрасить.

Рисуем первого человечка

Такой объект достаточно сложный, и его лучше оставлять напоследок при знакомстве с поэтапным рисунком.

Однако, стоит знать, что после получения определенных навыков поэтапного рисования, даже такой рисунок не покажется тяжелым и будет легко воссоздаваться ребенком.

  1. Для изображения головы рисуем обычный овал.
  2. Теперь непосредственно под нарисованным овалом необходимо добавить прямоугольник. Это будет часть туловища, от пояса до головы.
  3. Далее нужно соединить нарисованные детали. Так вы получите шею.
  4. Под прямоугольником прорисовываем еще один, по ширине такой же, но по длине более продолговатый.
  5. Полученный прямоугольник нужно разделить на две половины, это будут ноги.
  6. Далее необходимо изобразить руки, нарисовав тонкие длинные прямоугольники вдоль верхней части туловища.
  7. Теперь можно одеть получившегося человечка. Добавим горловину для свитера, изобразим брюки, туфли и кисти рук.
  8. Добавляем черты лица, уши.
  9. Вот и получился человечек. Осталось придать ему яркости, разукрасив его.

Теперь вы знаете, как научить ребенка рисовать. Главное, запаситесь терпением и не давите на малыша. Он будет готов, когда придет время. Старайтесь максимально разъяснять его ошибки, помните, что нельзя вмешиваться в работу детей и вносить в нее какие-либо коррективы.

Дорогие родители, помните первые «портреты», которые с гордостью демонстрировали ваши дети? Ничего схожего с реальным объектом, но малыш гордо заявлял: "Это Я!" Такие шедевры нужно хвалить, несмотря ни на что. Вкладывать в вешать на стену, поощряя ребенка к дальнейшим подвигам. Но по мере роста и развития юного художника встает вопрос о том, как научить ребенка рисовать детей так, чтобы было понятно, кто изображен.

С какого возраста стоит приступать к занятиям?

Строгих рамок не существует, начиная с шести месяцев, можно предлагать маркеры и бумагу. Но стоит понять сразу: в возрасте от года до трех лет еще не идет речь о целенаправленных занятиях, с определенным планом и фиксированной длительностью. Оставляйте карандаши и бумагу на виду, пробуйте рисовать для своего малыша, наверняка это его заинтересует.

Даже двухлетний малыш еще не способен изобразить целостную, ясную картинку. Это еще пока абстрактные изображения, пятна и черточки. Они выполняют важную функцию - Обычно процесс рисования не затягивается дольше 5 минут, будьте готовы к этому и не настаивайте. Уже после трех лет можно начинать короткие обучающие занятия, так как научить ребенка рисовать детей без подготовки не получится.

Краски, карандаши, фломастеры - что покупать?

Разнообразие канцелярских товаров сегодня просто поражает. После трех лет у ребенка уже достаточно хорошо развита моторика, чтобы держать карандаш и кисть, обводить контур. Он знаком с основными цветами. Лучше всего приобрести всего понемногу: карандаши и гуашь, акварель и восковые мелки. Причем не торопитесь покупать дорогие наборы с множеством оттенков. Шести цветов более чем достаточно.

Предварительные занятия лучше начать со знакомства с радугой. Дайте время подружиться с каждым волшебным цветом. Например, первый день - знакомство с красным. Возьмите гуашь, бумагу (розовую, бордовую, алую). Нарисуйте закат, красивый мухомор, сделайте объемную дорожку. Пальчиками с помощью краски изобразите большие маки, попробуйте вместе с ребенком почувствовать этот цвет. Такая работа пробуждает интерес к будущему творчеству, уроки рисования уже не кажутся скучными, ведь они открывают такой потрясающий мир.

Как занятие превратить в приключение

В первую очередь забудьте о схемах. Обычно если взрослый задумывается, как научить он отталкивается от своих штампов: надо круг, овал, черточки и точки, а еще треугольную юбку и шевелюру сверху - и начинаются советы. Возьмите руку ребенка своей рукой и покажите ему, как надо. Задать готовую программу, схему - это еще не значит научить творить.

Наглядность, конечно, нужна, но лучше использовать маленькие пластиковые фигурки человечков. Пусть малыш изобразит свой мир, а потом вы заселите в него маленьких жителей, которых ждут незабываемые приключения. В следующий раз ребенок попытается запечатлеть их на бумаге самостоятельно, пусть даже их будут представлять разноцветные закорючки. Не забывайте хвалить малыша и бережно хранить его произведения.

Продолжаем творить

Вашему ребенку исполнилось три года, но мир, изображаемый на бумаге, - это все та же мазня. Единственное кардинальное отличие - большой интерес к окружностям. Именно в этом возрасте рисунок может представлять собой целый клубок из повторяющихся кружков в виде спирали или наползающих друг на друга. Рисуя круг, ребенок приходит к тому, что он похож на голову, и начинает дополнять ее различными деталями. С этого момента тема человека становится самой актуальной.

Согласно мнению психологов, изучающих периодизацию развития ребенка, вплоть до 4 лет он будет рисовать «головоногов», то есть кружок, изображающий сразу голову и туловище, с некоторым количеством ответвлений. Это и является нормальным рисунком человечка (себя, сверстника, другого ребенка) для этого конкретного возраста.

Взрослые часто торопят естественные процессы. Родители, задающиеся вопросом о том, как научить ребенка рисовать детей, малышу могут подсунуть готовую схему задолго до того, как придет время. Хорошо это или плохо? Это приучает жить по готовым шаблонам и убивает творческую жилку.

Лучший способ того, как научить ребенка рисовать с 3 лет, это обеспечить ему постоянный доступ к пластилину, краскам и карандашам. Причем выбор материалов должен быть за ребенком. Второй момент - внимательность и чуткость, нужно уметь похвалить и поддержать, побыть рядом и поучаствовать в создании очередного шедевра. Здесь нет хорошего или плохого, правильного или неправильного, главное - это положительный настрой и удовольствие от выполняемой деятельности. И третье правило - больше рассматривайте с ребенком книги с картинками, чтобы у него сформировался свой образ человека.

Картины краской

Здесь раскрывается целый мир, яркий и загадочный, но если до трех лет малышу разрешено просто пробовать и смотреть на результат, то после трех уже есть некоторые правила, которые ребенок должен учитывать. Для каждой краски должна быть своя кисточка, и в чужой «домик» ей заходить нельзя. Если вы то каждый из них отвечает за один цвет, появляющийся на бумаге. Освоение этих правил требует времени, а взамен дает возможность использовать дорогостоящую гуашь достаточно долго. Чем раньше вы начали подобные занятия, тем веселее они будут проходить потом, когда накопится некоторый опыт.

Вопрос о том, как научить ребенка рисовать красками, скорее адресован родительскому желанию и терпению. Но запомните, что сразу нарисовать картину ни у кого не получится. Начинайте с малого, например, точками изобразить яблоки на готовом дереве. Потом можно подключить второй цвет - одним пальчиком, одной краской рисуем кустик, другой - добавляем ягодку. Постепенно усложняйте задачу, предлагайте раскрасить картинку, состоящую из большого количества деталей.

Помните сказку про Незнайку? Именно в красках можно попробовать создать иллюстрацию с изображением маленьких человечков среди больших растений и цветов.

Ребенок стал на год старше

Сыну или дочери уже 4? Это возраст, когда невероятно расширяется кругозор, маленький человек сравнивает, анализирует и тянется к знаниям. Меняется и способ изображения, теперь, когда ребенок рисует детей, он использует примитивную схему, самостоятельно выработанную или подсказанную взрослыми.

Уже можно и нужно объяснить, что у человечка есть не только голова и ручки, а еще и туловище. Обратите внимание малыша на его собственное отражение в зеркале. Это быстро найдет выражение в рисунке, но плавности линий пока добиться еще невозможно. Все отдельные детали: руки, ноги, голова - изображаются приклеенными друг к другу. Нарушенными бывают и формы (квадратное туловище, которое меньше головы), но это является возрастной нормой.

В мире красок живет не только человек, а еще целый мир различных образов. Не знаете, как научить ребенка рисовать в 4 года? Покажите ему пример, начните рисовать вместе с ним. Увлекателен процесс творчества на одном большом ватмане. Предложите создать картину, которая не содержит образов, а состоит только из разных цветов, дети обожают смешивать оттенки и наблюдать, как стираются границы между ними. Обратите его внимание на красоту окружающего мира.

Мама, папа, я

В этом возрасте часто дети хотят изобразить самих себя и свою семью. Думаете, как научить ребенка рисовать человека? Нет ничего проще - дайте ему на вооружение геометрические фигуры. Сначала вырезанные из бумаги, чтобы из них можно было сложить картину, потом ребенок может попробовать их обвести, а уже после этого создать собственного человека, с более плавными линиями. Чем старше будет становиться малыш, тем лучше у него это будет получаться.

Ребенок-дошкольник

Если до сих пор вы не пробовали рисовать, то самое время начать. Начиная с пяти лет, ребенок уже способен чувствовать вертикаль и горизонталь, поэтому человек получается ровным, а не заваливающимся на стороны. Малыш быстро усвоит пропорции человеческого тела, поэтому можете аккуратно структурировать рисунок.

Творчество не ограничено рисованием человека. Подумайте, что интересно детям, и вы поймете, как научить ребенка рисовать. 5 лет - уже не тот возраст, когда можно дать первую попавшуюся раскраску, нужна мотивация. Например, прочитав сказку про гусеницу, предложите нарисовать ее приключения. Рядок овалов с рожками, большой кружок - вот ваша путешественница и ее яблоко готовы. А много квадратиков - это уже город, в котором вы живете. Покрасьте их в темный цвет и наклейте окна из фольги, вот уже спустилась ночь, и взошли звезды. Именно живые, изменяющиеся картины могут заинтересовать детей в этом возрасте.

Подведем итоги

Научить ребенка рисовать человека несложно, просто не забывайте про периоды развития и учитывайте возможности малыша. Творчество должно быть живым, поэтому используйте разные техники и материалы: цвета и фактуры (прозрачная акварель или густая гуашь), разные поверхности, рисование на сухой и мокрой, простой и гофрированной бумаге, использование пальцев, губки, кисточки, ватного диска, перышка или палочки (в случае нанесения изображения на воду). Это придаст каждому занятию элемент новизны.