Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Сценарий выступления на конкурс моя малая родина. Сценарий праздника «Нет милей Родины моей!»

Сценарий выступления на конкурс моя малая родина. Сценарий праздника «Нет милей Родины моей!»

Цели:

Задачи

Ведущий 1

Российский край, моя земля,

Родимые просторы!

У нас и реки, и поля,

Моря, леса и горы.

Ведущий 2

Народы – как одна семья,

Хотя язык их разный.

Все – дочери и сыновья

Своей страны прекрасной

Ведущий 1

И Родина у всех одна.

Привет тебе и слава,

Непобедимая страна,

Российская держава!

Ведущий 2

Ведущий 1

Ведущий 1

Дремлют горы, плещутся моря…

Нету слов дороже и чудесней,

Чем два слова: Родина моя!

Ведущий 2

Мне край мой Югорский дороже

Ведущий 1

Жили охотники и рыбаки,

Мягкий ясак и царю и Кучуму

Ведущий 2

Так хороши они для отделки…

Сообщение «О ханты»

Ведущий 1

Ведущий

Стихотворение Ширяевой Л.А.

Ведущий

Выступление О селе Шеркалы.

Презентация.

Ведущий

Ведущий

Ведущий 1

В мире много мест красивых,

В Сибири

Мой посёлок на Югре!

Ведущий 2

На высоком Обском берегу,

Где кедрач упирается в небо,

Ведущий 1

Глубже морей оно, выше небес

Ведущий




Стихотворение Ю. Сафронова

Живи, мой сын,

Трудись и знай:

в тебе и плоть,

И кровь России.

Храни ее, как пращуры

Хранили,

Трудом и хлебом,

Внуками прославь,

И чти отцов, они

Ступенью были,

С которой вы пошли

В иную явь.

Уходит век, прошедшим

Дышит в спину,

грядущим что-то

Выкинет свое.

Великой внукам

Передай её.

Ведущий

Решение.

Итоги.

Ведущий.

Ведущий.

Предварительный просмотр:

Сценарий литературно-краеведческой конференции

«Малая родина – сердца частица».

Цели:

1. Формирование патриотических чувств, воспитание любви к родному краю;

2. Привлечение внимания учащихся к исторической памятной дате -75- летию образования Октябрьского района.

Задачи

1.Расширить и углубить знания обучающихся о своем родном крае - малой родине.

2.Вызвать чувство толерантности и гордости за культуру и традиции народов, проживающих в Октябрьском районе.

3.Способствовать развитию творческого потенциала учащихся; проведению самостоятельных исследований; принятию решений; развитию умений работать в команде и отвечать за результаты коллективного труда.

(Звучит песня «Россия – Родина» Константин Дерр).

Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашем мероприятии, которое посвящено самому дорогому – любви к родной земле.

Ведущий 1

Российский край, моя земля,

Родимые просторы!

У нас и реки, и поля,

Моря, леса и горы.

Ведущий 2

Народы – как одна семья,

Хотя язык их разный.

Все – дочери и сыновья

Своей страны прекрасной

Ведущий 1

И Родина у всех одна.

Привет тебе и слава,

Непобедимая страна,

Российская держава!

Ведущий 2

«Родина наша – колыбель героев, огненный горн, где плавятся простые души, становясь крепкими, как сталь», - так сказал А.Н.Толстой

Ведущий 1

Мы сегодня собрались в этом зале поговорить о родине, родной стороне, в которой мы живём, которую воспевают наши югорский поэты, о которой слагаются самые задушевные строки.

Ведущий 1

Вдаль бегут дороги, словно песня,

Дремлют горы, плещутся моря…

Нету слов дороже и чудесней,

Чем два слова: Родина моя!

Ведущий 2

Мне дорог любой на земле уголок,

Ведь все уголки чем – то схожи.

И всё ж, как берёзам их собственный сок,

Мне край мой Югорский дороже

Презентация «Наследие Югры» Сообщение «О ХМАО»

Ведущий 1

Жили охотники и рыбаки,

Ханты и манси сдавали долги –

Мягкий ясак и царю и Кучуму

Ведущий 2

Брали помногу: три соболя с чума,

Много лисиц, горностая, белки –

Так хороши они для отделки…

Сообщение «О ханты»

Ведущий 1

Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И все, что мы делаем доброго, прибавляет силы ему. Но всякое дерево имеет корни. Без корней его повалил бы даже несильный ветерок. Корни – это наша история. Это наши деды и прадеды. Это их дела, молчаливо живущие рядом с нами, в песнях и сказках.

Выступлениие «Так появился Октябрьский район».

Ведущий

Стихотворение Ширяевой Л.А.

Ведущий

Ученые давно обратили внимание на долговечность названий, многие из которых живут тысячелетиями. Вымирают народы, исчезают языки, а названия продолжают жить.

Географические названья занимают особое место среди самых драгоценных исторических памятников как живое эхо отдаленных времен. Они служат и неоценимым материалом для истории языка, донося до нас многие слова, формы и звуки.

Выступление О селе Шеркалы.

Презентация.

Ведущий

Чувство малой Родины со своим обликом, со своей, пусть скромной и непритязательной, красотой, появляется у человека с детства. Среди просторов нашей Родины есть край, где находится наш родной дом, наша родная земля – село Перегребное!

Ведущий

Свет отчего дома и тепло родного очага согревают человека и освещают его путь всю жизнь. Да, родной край начинается с родного дома. Каждый из нас знает всех соседей и всех их друзей, каждый камушек на своей родной улице.

Ведущий 1

В мире много мест красивых,

Но одно милее всех – это дивный край

В Сибири

Мой посёлок на Югре!

Ведущий 2

Он стоит в тайге, в глубинке,

На высоком Обском берегу,

Где кедрач упирается в небо,

Где брусничник на каждом шагу…

Выступление О селе Перегрёбном Презентация

Ведущий 1

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес

Ведущий

Малая Родина или большая - все это Родина, как ни зови.
Силу дает и надежду внушает, боль утоляет и учит любви.
Малая родина или большая, - все это Родина только одна.
В миг, когда рушится все и ветшает, только и держит на свете она..

Стихотворение Ю. Сафронова

Россия! Русь! Отчизна! Отчий край!

Слова с пелён для русича святые.

Живи, мой сын,

Трудись и знай:

в тебе и плоть,

И кровь России.

Храни ее, как пращуры

Хранили,

Трудом и хлебом,

Внуками прославь,

И чти отцов, они

Ступенью были,

С которой вы пошли

В иную явь.

Уходит век, прошедшим

Дышит в спину,

грядущим что-то

Выкинет свое.

«Люблю Россию, - говорю я сыну,-

Великой внукам

Передай её.

Ведущий

Тема родного края неисчерпаема. Нам еще многое предстоит узнать в будущем. А пока, заканчивая конференцию, слово предоставляем учителю русского языка и литературы.

Неоспорима мысль о том, что малая Родина, Отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека. Но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее, богатую духовную культуру, народные традиции, природу. В настоящее время проблема воспитания гражданственности и патриотизма будущих поколений российских граждан возведена в ранг первоочередных государственных задач. А формирование патриотических чувств к своей стране начинается с любви к малой Родине, знания её истории, природы.

Судя по вашим выступлениям, вы настоящие патриоты своей маленькой родины – ХМАО, Октябрьского района.

Решение.

1.Продолжать заниматься исследовательской деятельностью учителям и ученикам, так как краеведение вносит в окружение человека высокую степень духовности, без которой человек не может осмысленно существовать. Изучение истории страны начинается с истории малой Родины, т. е. родного края.

2. Собрать дополнительные сведения о жизни школы в канун ее 80-летия.

3. Способствовать привлечению к краеведческой работе большего числа обучающихся, так как воспитание эстетического вкуса неразрывно с воспитанием нравственным. А настоящее хранение не может осуществляться без изучения; изучение же не может осуществляться без научных конференций.

Итоги.

Вручение Дипломов участникам конференции.

Ведущий.

У нашего района есть свои символы: гимн, герб, флаг, о которых вы узнали из выступлений. Предлагаю закончить конференцию гимном Октябрьского района.

Ведущий.

На выходе из зала положите карточку той стороной вверх, которая соответствует твоему настроению после нашей конференции. (Красный цвет – прекрасное; синий – плохое)


Глубь недр пойму и сроки углублю,

И с гордостью скажу родному краю:

Люблю и знаю! Знаю и люблю!

И тем полней люблю, чем глубже знаю.

Ведущий Наша Родина – большая и прекрасная, но для каждого человека она начинается у порога его отчего дома.

Где бы ты ни родился, в каком далёком уголке ни живёшь, вся наша страна принадлежит тебе. И ты имеешь право с гордостью сказать: « Это моя Родина».Чувство Родины живёт всегда в сердце, где бы мы ни были, какую бы работу не выполняли. Родину не выбирают, её познают постепенно, начиная со школьной скамьи и в течение всей жизни.

Н. Кадышева«Песняо Родине»

1. Возле речки в тумане, чуть звенят тополя…

Может ими и манит человека земля?

Иль берёзкой кудрявой, не скупой на слова?

Или явором? Явор- всем лесам голова.

2. И родными местами, где ты жил, где ты был,

И цветами, цветами, - чуть о них не забыл!

Манят волею реки и раздольем поля…

Не обманет во веки человека Земля.

Ю. Антонов«А я люблю свои места родные»

Ведущий. Ёмкое понятие – Родина! Для человека – это земля, где жили его предки, где жил и живёт его народ – со своей историей. Любовь к родному – естественное чувство. Родные места всегда дороги для каждого из нас. Всё большое и светлоеидёт от маленького пятачка земли. На котором плакал и смеялся, учился понимать добро и зло, и по дорогеушёл в большой мир жизни.

Звучит музыка.

3. Почему стоит перед глазами

Это неказистое село?

С пыльными и тощими садами,

И у въезда с брошенным веслом.

4. Господи не передать словами

Как оно бурьяном заросло,

И не славится ни соловьями

Ни героями, ни ремеслом.

Ведущий. Сотни тысяч сёл разбросано по великой нашей стране и каждому дорог уголок «Малой Родины». В тяжкие минуты вспоминаютсяместа, где родился, вырос, где прошло детство, юность. Родные места дают уверенность, великодушие, делают человека красивее и ответственнее за всё, что его окружает в мире, дают разум и силу. Наверное, для многих из нас это ощущение причастности к своей стране, осознание себя гражданином связано с любимым уголком природы: со светлоокой берёзовой рощей или тихой речушкой, с причудливой горной кручей или вересковым курганом в степи.

(Воспоминания участников праздника, о своих родных местах).

5. С почтением глубоким

И голову склоня,

Поклон тебе, Толстовка,

Кормилица – земля.

6. Цветёшь и молодеешь,

А ведь не мало лет.

Трудами человека

Даришь тепло и свет.

7. Толстово-Васюковское

Родинка России

Скромное, не броское

Часть великой силы.

Песня. «Околица»Н. Кадышева.

Ведущий. Стало уже доброй традицией в мае отмечать замечательную дату, связанную с рождением нашей Малой Родины – День Ставропольского края. Вот уже чуть более 80 лет- существует наша Малая Родина- как административная единица. В биографии нашего родногоСтаврополья немало знаменательных дат и событий. Его судьба переплетена с судьбами миллионов людей, чьим трудом, знаниями и упорством укреплялась экономика, закладывалась основа для сегодняшнего стабильного развития региона. Край набирает хороший темп развития. 18 с/х предприятий края входят в число 300 лучших в России. Мы лидируем в стране по сбору зерна на душу населения и его качеству. 35 ставропольских предприятий и организаций лауреаты Всероссийского конкурса «Сто лучших товаров России». Это не полный перечень заслуг края и тружеников края. Всё это вызывает чувство гордости и одновременно заставляет нас не останавливаться на достигнутом, а двигаться к новым целям.

8. Глядит на синие просторы,

На гор серебряную цепь

Мой край, уходящий в горы,

Мой край, уходящий в степь.

Немало трудных вёрст осилив,

Смахнут дорог седую пыль

Широкий плащ просторов синих

Спадает с плеч его в ковыль.

9. Мы прошли столетия с Россиею

От сохи до звёздного крыла

А взгляни, всё тоже небо синее,

И над Волгой та же тень орла.

10. И ещё не мало будет пройдено,

Коль зовут в грядущее пути,

Но светлей и чище чувства Родины

Людям никогда не обрести.

11. С этим чувством человек рождается

С ним живёт и умирает с ним.

Всё пройдёт, а Родина останется,

Если мы то чувство сохраним.

Песня « Золотое моё Ставрополье »

Ведущий. Мы понимаем, что будущеенашей Родины, Ставрополья, зависит от нас. Успешно выполняются многие программы развития края. И за всем этим – наши замечательные люди, беззаветно любящие свою землю, преображающие её своим неустанным трудом. Целые династии – семьи знакомы нам в нашем крае, районе, селе. Вся наша жизньнаполнена трудом. Труд сельского труженика связан с землёй. Каждый день перед нами на столе лежит хлеб. Хлеб для нас обычен, как воздух. И трудно поверить. Что бывали времена, когда хлеб вдруг становился очень важным и от него зависела жизнь человека. Хлеб… Жизнь…

У меня, взрослого человека свои воспоминания о хлебе. В памяти осталась русская печь, и как пекли хлеб в печи. Выбеленная снаружи печь занимала треть комнаты, а внутри похожа на таинственную пещеру. Из неё тянуло жаром, а в глубине мерцали угольки. А потом угольки выметали, и на большой деревянной лопате в печь отправляли караваи. Они были белые, слегка припудренные мукой. Печь закрывали заслонкой. Прошло время, и потянуло тёплым, аппетитным запахом горячего хлеба. А потом мне отрезали горбушку, и я ела свежий хлеб. На всю жизнь остался в памяти этот бабушкин хлеб.

Сейчас часто приходится слышать, что хлеб не вкусный, хлеб плохой. Запомните, дети, плохого хлеба не бывает. Пройдут годы, вы узнаете цену хлеба. Это труд сотен тружениковнашего села, района, края, нашей Малой Родины.

Спокойная музыка.

12. Хочу, друзья, мои признаться,

Что я люблю на склоне дня

Своим трудом полюбоваться

Когда он радует меня.

Любуюсь, скинув с плеч рубаху,

Чуть охладив рабочий пыл

Своим трудом бы наслаждаться

Когда хватилотолькосил.

13. Пока в пространстве кружится планета,

На ней – пропахшейсолнцем –

Никогда не будет дня, чтоб не было рассвета,

Небудет дня, чтоб не было труда.

Песня« Будённовцы ни где не подведут»

Ведущий. Наканунемы празднуем великую дату в истории нашей страны, 60-летие Победы. « Это было 60 лет назад. Чем дальше бои, тем отчётливее в памятите страшные, суровые военные годы. Встают перед глазами фронтовые друзья» – это слова из очерка «Миг и вечность истории». Оставшиеся в живых ветераны, и мы их внуки, должны помнить о тех людях, ради чего шли на смерть и победили, помнить должны о тех, кто спас мир от фашизма.

ПесняВ.Высоцкий«Он не вернулся из боя…»

14.Не забыто, что когда-то,

Хоть не мало лет прошло,

92 солдата

Не пришло в своё село.

Полегли в боях когда-то

У Днепра и у Донца

92 солдата, 92 бойца.

15. Над созвездьем обелисков

В тихой солнечной дали

Гнутся вербы низко-низко,

Ивы гнутся до земли.

Хоть вернуться обещали

Всем берёзам, всей земле,

92 солдата с той поры живут в селе.

16. А потом как затрубили

Журавли осенним днём,

В роще вспыхнули рябины,

Вечным вспыхнули огнём.

Пламя жаркое клокочет

На виду у всей Земли

А над этой белой рощей

Плач роняют журавли.

Песня « День Победы »

Н. Моисеевская« Ветераны».

Ведущий. На протяжении многих лет пришлось восстанавливать разрушенное хозяйство городов и сёл. Строить заводы и фабрики, добывать руду, плавить металл, выращивать хлеб. Большая работа ложилась на плечи женщин, подростков.

У русских женщин есть такие лица:

К ним надо приглядеться не спеша

Чтоб в их чертах могла открыться

Красивая и гордая душа.

Н. Моисеевская« Судьба женщины и война».

Ведущий. Что нужно для счастья?

Чтоб были друзья,

Что в любое ненастье

Не забудут меня.

Надо ветра шального, чтобы пел,

И дождя грозового, чтобы гремел.

Надо песни хорошей, чтобы лилась,

И дороги тревожной, чтобы вилась.

Что же нужно для счастья?

Нужен шар земной.

Чтобы небо синело надо мной.

Чтобы солнце светило сквозь дожди,

Чтобы можно мне было вдаль идти.

Заключение.

Фестиваль «Веер из песен и слов». Село Урейск. 2017 год. Февраль.

Сценарий концерта «Живи, мое село!»

ФАНФАРЫ.

Добрый день, дорогие земляки!

Здравствуйте, уважаемые гости!

Сегодня на вашей сцене вас приветствуют и дарят вам свое искусство любители творчества из Нарасуна!

Мы рады приветствовать жителей Урейска, организаторов и участников межпоселенческого фестиваля «Веер из песен и слов»!

ПЕСНЯ «Живи, село родное!». Музыка и слова А. Ванюкова. Исп. Вокальная группа

Тоскую я о Родине своей:

Мне кажется, что нет земли дороже.

Мой край неприхотливых тополей,

Где даже жизнь сама намного строже.

Во все века, в любые времена

Мы Родину, как мать, не выбираем

Дается волей Божьей нам она,

Рождаемся на ней и умираем.

Нашу программу сегодня мы посвящаем нашей малой родине, нашему родному селу Нарасун.

2017 год – юбилейный для нашего села, Нарасуну исполняется 290 лет! А продолжает нашу программу самая маленькая участница концерта

Румянцева Юлия с песней композитора Костина «Ягода малина, ягода черника»

Когда – то давно, около трех веков назад, в пойме Онона появились русские казаки, они основали наше село.

А эти приононские места были тысячелетней обителью местных народов. И с тех пор началась многовековая история соседства, совместной деятельности, близкого сосуществования двух народов.

Трухины, Перфильевы начало заложили,

Появился Нарасун, и люди здесь зажили.

Сеяли, пахали, и скот растили дружно,

Братскою семьею жить им было нужно.

ПЕСНЯ Анны Петряшевой «Я устала ». Исполняет Лиля Мальцева

Название нашего села имеет бурятские корни, а историю Нарасуна писали все вместе и русские, и буряты.

В трудном совместном сосуществовании летели месяцы, годы, сменяли друг друга поколения. Происходило взаимопроникновение элементов культуры, быта, языка.

Заимствование, взаимообогащение опытом, совместный труд на благо Отечества, совместная защита рубежей стали факторами сплочения народов. И сейчас в Нарасуне живут русские и украинцы, буряты и хамнигане, литовцы и белорусы, всего около 20 – ти национальностей.

Панина Алина «Художник». Муз. Надежды Лисяковой

У каждого есть в сердце уголок,
Что дорог нам от самого рожденья.
На перепутье жизненных дорог
Лишь только там найдём мы исцеленье.

У каждого есть в жизни свой причал
И отчий дом, что тянет нас магнитом.
Ведь это он - начало всех начал
И двери там для нас всегда открыты.

Музыка и слова Анны Петряшевой «Рыжий кот». Исполняет Пермякова Дарья.

Взаимная деятельность в ходе освоения нашего сурового края научила наши народы терпению, взаимопониманию, дружелюбию, уважению к традициям и обычаям соседей. Вот и в 21 веке мы пытаемся возрождать традиции наших народов, празднуем Сагаалган и Масленицу. С Масленицей вас поздравляет Татьяна Блажевская!

Русская народная песня в обработке Н. Барулина «Как на масляной неделе». Поет Блажевская Т.

Село моё на краешке земли.
Здесь всё, до каждой мелочи, знакомо.
Куда б меня пути не завели,
Я вспоминаю с нежностью о доме.
Здесь не заметишь дивную красу.
Оно как все обычные селенья.
Село моё родное Нарасун-
Моя опора и моё спасенье.

И люди здесь обычные живут.
Как ты и я - с душою нараспашку.
Веселье уважают, любят труд,
С плеч отдадут последнюю рубашку.

ТАНЕЦ «Ой, ты, роза!». Исполняет танцевальная группа «ФАНТАЗИЯ».

Главной ценностью нашего села были и остаются его жители. Те, кто родился и вырос на этой земле или те, кто когда – то приехал, и остался. Много славных имен хранит история Нарасуна, каждый внес свой пусть небольшой вклад и в развитие родного села, свой трудовой вклад на благо нашей Родины.

ПЕСНЯ из репертуара группы «Рождество» «Так хочется жить». Исполняет Топорков В.

Наши односельчане, земляки – нарасунцы живут в разных землях России, ближнего и дальнего Зарубежья. И, конечно, есть те, кто когда – то покинул родные края, но не забывает их. Среди них Светлана Струкова – Комогорцева, член Союза писателей России. Это ее стихи сегодня звучат в нашей программе.

Светлана Струкова – Комогорцева «Вот уехать бы назад в деревню».

Читает победитель конкурсов художественного чтения Ирина Пушникова

На сегодняшний день в Нарасуне проживает больше 1000 человек! Половина из них - представители старшего поколения, около трехсот - молодежь и подростки, 119 учащихся обучаются в Нарасунской средней школе, 60 воспитанников посещают детский сад!

Когда заденет память за живое,
Почувствую в душе звучанье струн.
Вернусь я вновь в далёкое - былое –
В селение с названьем Нарасун.
Оно сегодня стало мне далёким,
Там нет уже местечка для меня.
Но без него я в жизни одинока,
Я без села, как печка без огня.

Песня «На радостях». Автор Опанд Кидс. Исполняет Смирнова Диана.

Так хочется вернуться снова в детство,

Пусть ненадолго. Просто, понарошку.

Чтоб пропустить былое через сердце,

Как будто в дом свой заглянуть в окошко.

А там, в печи буханки в пол-обхвата

И калачи у самовара горкой.

Там мама деревянною лопатой

Хлеб вынимает с аппетитной коркой.

Витает хлебный запах в нашем доме…

Вдруг слышу я сквозь серое окошко

Мелодию до боли мне знакомую-

Опять поёт отцовская гармошка.

Русская народная песня «Маков цвет». Исполняет Мальцева Лилия.
Они, как прежде, снова встали в строй
С живыми рядом, стройными рядами.
И на параде каждый здесь – герой,
Их подвиги – всё значимей с годами.

На обновлённых фото – ясный взгляд,
И все ещё – такие молодые.
Их миллионы - в том строю солдат,
И все они сегодня, как живые.
Солдаты не уходят в никуда,
Они – в сердцах навеки
вместе с нами.
И вот они опять через года
Идут с родными стройными рядами.

За годы Великой Отечественной войны из нашего села ушло на фронт более 200 воинов. Наши земляки сражались на всех фронтах, в битвах под Москвой и Сталинградом, на Курской дуге и при форсировании Днепра, при освобождении Праги и штурме Берлина. Великой ценой досталась Победа. Нет в нашем селе двора, семьи, которых бы не коснулось чёрное крыло войны: более 100 воинов не вернулось домой. Они погибли, пропали без вести, умерли от ран в госпиталях. Их имена высечены на мемориальных досках, на памятнике, установленном в парке села.

Андрей Дементьев «Баллада о матери». Читает Тудиярова Валентина.

Дорога лентой вьётся между сопок,
Открыв глазам невиданные дали.
А светит в небе синем и высоком
Такое солнце только в Забайкалье.
Душа поёт, распахнутая настежь
И впитывает каждое мгновенье.
На свете есть, конечно, земли краше,
Но Забайкалье - в сердце от рожденья.

Суровый край, не спорю, только грусти
В людских глазах отыщите, едва ли.
Не напоив вас чаем, не отпустят -
Такой закон негласный в Забайкалье.
Всё здесь другое, всё совсем иначе:
И люди, и природа. Край мой древний,
Быть может, потому душа и плачет-
Она другого, просто, не приемлет.

«Россия». Песня композитора С. Лапшаковой. Исполняет Панина Алина.

Кружится аист в небе синем,
Расправив сильные крыла.
Сегодня над моей Россией
Опять звонят колокола.
Я этот звон, как голос свыше,
Что к нам доносится с небес,
Могу лишь только сердцем слышать,
И нет таинственней чудес,

Когда внимаю этим звукам,
Что над землёй со всех сторон.
В счастливый миг и в миг разлуки,
Как песня жизни – этот звон.
Тот звон разносится повсюду,
Как неподкупная молва:
Россия есть, Россия будет,
Она, по - прежнему, - жива!

Музыка В. Левашова, слова Н. Палкина «Ты цвети, Россия!». Исполняет вокальная группа.

В сценарии использованы стихи Светланы Струковой – Комогорцевой.

http://www.stihi.ru/avtor/svetlunya

Сценарий праздника

«Нет милей Родины моей!».

Костенкова Наталья Николаевна

МБОУ «Заревская ОШ»

Учитель начальных классов

Цель: Показать значение родины в жизни каждого человека.
Задачи:
обобщить понятия: Родина, малая родина
развивать у детей речь, кругозор, память, внимание.
воспитание интереса и желания больше узнать о родном крае, своей малой Родины.
Оформление:

Рисунки, поделки учащихся.

Ход занятия

С чего начинается Родина?” (песня)

Ученик:

« МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»

“Для России деревня – частица,

А для нас – родительский дом.

И мы рады, что можем гордиться

Малой Родиной, где мы живем”.

Учитель: Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы – россияне! Россия – огромная страна. Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до Черного и Азовского морей на юге. Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Мы гордимся нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми

Учитель: Но у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая Родина – родной город. Для кого-то – сельская улица или уютный дворик с качелями.

Ученик:

« РОДИНА»

Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка - скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.

Или степь, от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна! (З. Александрова)

Ученик:

Малая Родина”

Малая Родина –
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья –
Ласковая малая
Родина моя!

Ученик : Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем,

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Ученик: Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый хлеб,

Хлеб за праздничным столом.

А сейчас подумайте, что значит Родина для вас. Скажите, как понимаете слово «РОДИНА»?

Вывод: Родина – это страна, в которой мы живем; это город или село, в котором мы живем; это дом, в котором живет каждый из нас; это люди (родные и друзья, которые нас окружают.

О том, как бережно всегда относился русский народ к своей Родине, говорится в пословицах.

Работа в парах.

Составление пословиц о любви к Родине.

Выполните задание: составить и объяснить пословицу о Родине и любви к Родине.

1) Если дружба велика, будет Родина сильна.

2) На чужой сторонушке рад своей воронушке.

3) Нет земли краше, чем страна наша.

4) На чужой стороне Родина милей вдвойне.

5) Кто за Родину горой, тот и герой.

6) Всякому мила своя сторона.

7)Где родился, там и пригодился.

Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы – россияне! Россия огромная страна.

Можем ли мы называть Россию своей Родиной? (Да)
Ученик:

« РОССИЯ»
Россия – как из песни слово.
Берёзок юная листва.
Кругом леса, поля и реки.
Раздолье, русская душа.
Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей,
Люблю, всем сердцем понимаю
Степей таинственную грусть.
Люблю всё то, что называют
Одним широким словом – Русь. (С. Васильев)

Каждая страна имеет свою символику. Символы Российской Федерации вы знаете. Расскажите о них. (Символами нашей страны являются герб, гимн, флаг)

Объясните, что символизируют цвета российского флага.

Белый цвет символизирует благородство и откровенность;

Синий цвет верность, честность, безупречность и целомудрие;

Красный цвет мужество, смелость, великодушие и любовь.

Россия это наша большая Родина. Но у каждого из нас есть своя малая Родина тот уголок, где мы родились, где живут наши родители и друзья, где находится родной дом. Для кого-то малая Родина – родной город. Для кого-то – родная улица или уютный дворик с качелями.

Словом, малая Родина у каждого своя!

Что вы знаете о своем селе?

Совсем мало знаем, поэтому в этом учебном году будем изучать историю нашего города.

Вывод : Каждому человеку нужно любить и беречь свою малую Родину, тогда она будет красивой, удивительной, великолепной и чудесной.
Учитель: - Родина начинается с того, что ты вдруг понимаешь: Россия не проживёт без тебя, а ты не проживёшь без неё. Она нужна тебе, а ты нужен ей – вот и весь секрет. И никакая другая страна её не заменит, потому что Россия тебе родная, а все остальные – чужбина, пусть даже и самая распрекрасная, с вечнозелёными пальмами и разноцветными орхидеями. Там ты не нужен, там проживут и без тебя, а вот здесь, где твоя Родина – тебя всегда ждут, понимают и любят.
Родина – это земля, государство, где человек рождается.
Слово «Родина» произошло от древнего слова «Род», которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством (Родня).

5. Проводится конкурс «Родня» .
Предлагается назвать как можно больше слов с корнем «род».
(Варианты: родить, родители, родич, родня, родственники, родословная, народ, народность, родник, родной и др.)
РОДИТЕЛИ – отец и мать, у которых рождаются дети.
РОДИЧ – родственник, член рода.
РОДНЯ – родственники.
РОДОСЛОВНАЯ – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают её
РОДИНА – это и Отечество, страна, и место рождения человека.
НАРОД – нация, жители страны.
Учитель: Почти каждое слово дорого и близко нашему сердцу и обозначает начало всему живому на земле: семье, отечеству, ручейку, морю. Моя семья, мой дом с этого начинается малая родина.

Итак, у нас ключевое слово – РОДИНА. Понятие «Родина» широкое и ёмкое. В мыслях сразу возникают необъятные просторы России с широтой её полей, рек и озёр, лесов и пашен. И среди всего этого многообразия есть земля, есть точка, есть самое милое сердцу и душе место: это твоя малая родина.
- Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина.

Учитель: Почти каждое слово дорого и близко нашему сердцу и обозначает начало всему живому на земле: семье, отечеству, ручейку, морю. Моя семья, мой дом с этого начинается малая родина.
Человек рождается, чтобы жить, и главное место в его жизни занимают семья, работа, служение Отечеству. Родная мать, дом, где ты родился и вырос, друзья детства, любимые книги и игры, природа – такие простые, тёплые, человеческие ценности становятся основой настоящей любви к Родине. Они принадлежат каждому из нас, отнять их невозможно ни при каких обстоятельствах, ведь они хранятся в самом сердце.

Учитель:

Думаю, не ошибусь, если скажу, что у многих из вас есть своя любимая зелёная полянка возле дома или у озера. Здесь под присмотром мамы или бабушки вы играете с друзьями, любуетесь первыми весенними цветами, наблюдаете за неторопливым полётом важного шмеля или пестрокрылой бабочки.

Когда вы станете взрослыми, память обязательно вернёт вас в безмятежные дни, на солнечную поляну вашего детства.

Ученик:

Поляна детства.

Поляна детства! Как ты далеко…

Лишь в памяти моей ты сохранилась:

С извилистой заросшею рекой,

С плакучей ивой, что над ней склонилась.

С высоким шелковистым колоском

С невинным взглядом белой маргаритки,

С уютным домом-теремом улитки.

Поляна детства есть у нас у всех.

На ней резвятся беззаботно крохи,

Над ней витает радость, льётся смех.

В ней нашей жизни светлые истоки!

Вопросы:

1. Расскажите о вашей «поляне детства».

2. Какие цветы на ней растут?

3. Какие деревья и кусты её окружают?

4. В какие игры вы играете с друзьями на этой поляне?

Как вы думаете – почему детство называют «утром жизни»?

Верно! Потому что Утро – начало дня, а детство – начало жизни. У ребёнка впереди вся жизнь! С её открытиями и радостями, трудностями и заботами. Детство – самое беззаботное и счастливое время жизни. Может быть поэтому и называют его «золотым»?!

Ученик:

«Золотое детство»

Почему мы называем

Наше детство золотым?

Потому что мы играем,

Веселимся и шалим.

Потому что окружает

Нас заботою семья,

Потому что обожают

Нас родные и друзья!

Вопросы:

1. Почему детство называют «золотым временем жизни»?

2. Расскажите о самых интересных и запоминающихся событиях своего детства.

3. Какие стихи, песни, рассказы о детстве вы знаете?

Творческое задание: «Чем вы гордитесь?»

Нарисуйте то, чем вы гордитесь в своём селе? Расскажите, где бы вам хотелось побывать в каникулы? Почему?

Все вместе поём выученную ранее песню: «Шире круг»

«Дружат солнце и весна,

Дружат звёзды и луна,

Дружат в море корабли,

Дружат дети всей Земли…»

Чем дорого вам это место кроме того, что там вы родились и с вами проживают ваши родственники?

Знаете ли вы знаменитых земляков?
- Что из истории своего края вы можете рассказать?

Учитель:

Ребята, как вы думаете, что имел в виду английский писатель Джек Лондон, который утверждал, что истинное значение человека жить, а не существовать. Какая разница в понятиях “жить” и “существовать”?

Выслушиваю ответы учащихся, подвожу итог: “Существовать” – это бесцельно, беспечно проводить время, не думая о будущем, не помня прошлого, не заботясь ни о ком и ни о чем. “Жить” – это значит приносить пользу, иметь цели в жизни, достигать их, заботиться о ближнем.

Недаром говорят: “Где родился, там и пригодился”. Это о привязанности человека к месту, где он родился, где рос, где приобретал друзей; о привязанности к своей работе, к людям с их обычаями и традициями. У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному городу и улице, на которой вы жили, ЛЮБОВЬ К МАЛОЙ РОДИНЕ.

Итог: – Наш классный час подошёл к концу.
Россия, Родина, малая родина. Такие до боли родные слова.
Жизнь разбрасывает людей во многие уголки Земли.
Но где-бы мы ни были, ваш родной край всегда будет для нас тем светлым огоньком, который будет своим ярким светом звать нас в родные края.
Историю своей страны и своего рода должен знать любой уважающий себя человек, любой гражданин России.

Ученик:

О родине – негромко говорю:
Ведь о большой любви кричать не надо.
Она – моя отрада и награда,
Скажу о ней – молитву сотворю:
“Будь вечно в благоденствии и славе,
Дай сил тебе, Всевышний, мир хранить,
Дай сил нам жить, не мудрствуя лукаво
И пред тобой себя не уронить!”.

Учитель:

Что такое Россия? Это жаркое лето,
Когда много цветов на зелёном лугу,
Когда брызги на море жемчужного цвета,
Когда хлеб созревает и косят траву.

Что такое Россия? Это чудная осень,
Когда в небе, курлыча, летят журавли,
Когда шишки созревшие падают с сосен,
Когда кружатся листья до самой земли.

Что такое Россия? Это зимняя сказка,
Когда снег серебристый лежит на земле,
Когда мчатся мальчишки с горы на салазках,
Когда виден узор на оконном стекле.

Что такое Россия? Это полная жизни,
Счастья, бодрости, радости, света весна,
Когда дождик прохладный на землю вдруг брызнет,

Когда лес зашумит, отошедший от сна,
Когда ветер траву молодую волнует,
Когда птицы поют снова в нашем краю.
Я Россию свою, мою землю родную,
Словно мать дорогую, очень нежно ( В. Духанин)

Цели и задачи:

  • Познавательные : ознакомление учащихся с народными традициями русской, башкирской и казахской культуры, с историей родного края, предметами старинного быта;
  • Воспитательные : воспитание гражданственности, патриотизма, любви к своему родному краю, формирование толерантного сознания учащихся, принятия уважительного отношения к разным национальностям;
  • Развивающие : развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитание чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;

Оформление: название праздника «Мой край – мой дом родной», в центре карта Оренбургской области, вокруг карты картинки народов, населяющих область в национальных костюмах

Оборудование:

  • костюм для домовёнка Кузи,
  • бабушкин сундук с реликвиями,
  • карточки с ситуациями для пап
  • карточки с вопросами викторины
  • бумага, ручки для команд

Ведущий 1:

О, Родина святая,
Какое сердце не дрожит,
Тебя благословляя?

Ведущий 2 : Наша Родина – Россия. Но у каждого живущего в этой необъятной стране есть близкое сердцу место, куда хочется возвращаться снова и снова. Для нас это место – наше Оренбуржье.

Ученик 1 : (читает стихотворение)

Край родной
(Р.П. Герасимов)

На карте – с ладонь или даже поменьше,
А пешим – попробуй его обойди!
Смотри: бесконечные- бесконечные
Все степи да степи бегут впереди.

А реку мне выразить словом?
Я лучше сравнения не отыскал –
По жёсткой руке Оренбуржья родного,
Как синя жилка, струится Урал…

Народ корневой, работящий, плечистый,
Душа у народа, как степь, широка.
На пляску выходят:
Движенья, что выстрелы.
А песни – медлительней, чем облака.

Я всё здесь люблю,
И мне всё здесь знакомо:
И небо, и солнце, что бродит в хлебах.
Запомнил навек,
Как в родительском доме
Пахуч каравай в материнских руках.
И зной ли нас сушит,
Бураны ли вьюжат,
Гордимся, поля щедро потом умыв,
Что в Герб нашей Родины
Хлеб Оренбуржья
Вплели золотыми колосьями мы.

Ведущий 1 : (читает стихотворение)

Мой край

Край мой Оренбургский,
Край полынный!
Мир осин дрожащих и берёз.
Над степной дорогою суглинной
Высверк соли,
Отцвет белых рос.
В давний год едва ли не былинный
От приволжской сумрачной земли
По дороге этой длинной-длинной
Мой отец и дед сюда пришли.
Я по ней и хаживал и бегал,
Падал ниц на дальнюю межу.
К их теперь последнему ночлегу
Постоять в молчанье прихожу.
Я душою землю обнимаю
Дорогую до скончанья дней.
Облака, что вишни в белом мае,
Проплывают медленно над ней.

Ведущий 2 : Но у каждого человека есть ещё и малая родина.

Ученик 2 : (читает стихотворение)

Малая родина
(В. Тихомиров)

Малая родина!
Отчий мой край, я – травинка твоя.
Можно уехать…
Никто не осудит.
Сколько людей на вокзалах сидит,
В светлое будущее верится людям.
Что ожидает их впереди?
Может я тоже уеду однажды
Лучше я видел в России места.
Но неужели для сердца не важно,
Где расцветут два вишнёвых куста.

Малая родина!
Отчий мой край, я – кровинка твоя.
Солнце печёт или бьёт непогода,
Я без тебя, что костёр без огня.

Ведущий 1 : На слиянье речушек - Кураганки и Блявы – Расположен посёлок, Блявтамак мой родной.

Ведущий 2 :

Здесь в мире мы за годом год
Живём, друг другу помогая,
И вместе с нами здесь живёт
История родного края.

Ведущий 1 : Малая родина, отчий дом, семья – вот начало всех начал.

Мы – семья.
По-отечески строги
К нам бывают родные края.
И Отечество тоже в итоге –
Нет, не просто народ, а семья.

Мы едины любовью и верой,
Мы едины землёй и трудом.
И распахнуты дружеству двери
В наш добротный, устойчивый дом.

Ведущий 2 : Сегодня для нас свои дружеские двери распахнут наши семьи.

(Представление семей).

Ведущий 1 : Оценивать наши семьи будет Семейный совет в составе:

(Представление членов жюри).

Итак, мы начинаем наш праздник «Мой край – мой дом родной».

Ведущий 2 :

Семья как крепость – непреступна, нерушима,
И с каждым годом всё надёжней и прочней.
У каждого своя – едина и любима,
И славится устоями, традицией своей.

Ведущий 1 : Итак, по традиции первый конкурс «Визитная карточка».

(Семьи представляют свои визитные карточки.)

Ведущий 2 : Этническая картина нашего края многолика. Земля Оренбуржья очень древняя, сохранившая память многих поколений, исторических событий. На территории области насчитывается около 80 национальностей. В составе многонационального населения Оренбуржья проживают в частности русские, башкиры, казахи. Поэтому сегодня в конкурсной программе участвуют семьи разных национальностей.

Ведущий 1 : Культура Оренбуржья складывается из старинных традиций и обычаев разных наций, которые бережно хранятся, соблюдаются и передаются из поколения в поколение. И сегодня особенности национальной песни, танца и кухни вам продемонстрируют наши конкурсанты. Вы наверно уже заметили, что наши участники конкурса в национальных костюмах. Просим продемонстрировать их.

(Семьи демонстрируют свои национальные костюмы, исполняют национальные песни, танцы, предлагают на суд зрителей и жюри свои блюда).

Ведущий 1 : Предоставляется слово Семейному совету (оценки за визитку).

Ведущий 2 :

Я счастлив: моя Родина – село.
Оно мне радость творчества дало.
И черпаю я силы от земли,
Которую отцы сберечь смогли.

Я рад, что край родимый в жизни есть.
Любимых мест мне в нём не перечесть.
И если спросят, где моя душа,
Отвечу: «Дома, где родился я!»

А сейчас нашим конкурсантам предстоит ответить на вопросы викторины, посвящённой родному краю.

Краеведение:

  1. Когда образовался п. Блявтамак?
  2. Где берёт начало река Кураганка, и почему она так называется?
  3. В каком году была открыта Блявтамакская средняя школа?

Топонимика:

  1. Как с башкирского языка переводится название реки «Блява»?
  2. Как с башкирского переводится название посёлка «Блявтамак»?
  3. Как переводится с башкирского языка месторождение медной руды Яман-Каса?

Экология:

  1. Назовите реки, которые протекают по территории нашего города и загрязняются промышленными стоками, бытовыми отходами.
  2. По какой причине были спущены воды Херсонского водоёма?
  3. Назовите предприятия города, производство которых пагубно влияет на экологию города Медногорска.

Ведущий 1 : Слово семейному совету (оценки за костюмы, танец, песню, блюдо).

Ведущий 2 : В сегодняшнем мире сложно, неуютно. Люди порой, не замечая друг друга, бегут куда-то, невнимательны друг к другу. Мы спорим, жалеем доброго слова и душевного тепла для своих близких и родных.

Ведущий 1 : И только от нас зависит, чем станет наш дом – продолжением этих проблем, неурядиц, неуверенности и беспокойства или источником бодрости, оптимизма, душевного тепла и терпимости.

Ведущий 2 : Правильно говорили англичане, запирая дверь: «Мой дом – моя крепость»

Ведущий 1 : А я предлагаю открыть ворота, опустить мосты, распахнуть окна и впустить в ваши крепости побольше света и тепла.

(Вдруг на сцене начинает мигать свет, слышатся улюлюканье, звон разбитой чаши).

Ведущий 2 : Что это? Кто это?

(Раздаётся «покрякивание» и на сцене появляется «Домовой»).

Домовой (оглядывает всех, ведущих, изучает декорации сцены): Неужто про меня забыли? Все хорошо знают, что домовой любит семьи, которые живут в полном согласии, и тех хозяев, которые бережно относятся к своему добру, в порядке и чистоте держат свой двор. Если из таких-то кто и забудет накормить коровушку или просто выключить чайник на плите, то сам домовой за него позаботится. Разве вы не согласны?

Ведущий 1 : Нет, нет, дедушка Домовой! Знаем и верим, что ты свидетельствуешь о живучести домашнего духа и близок к добрым людским интересам!

Ведущий 2 : Да, дедушка Домовой, посмотри, ведь сегодня к нам в гости пришли замечательные семьи: учащиеся нашей школы вместе с папами и мамами, с братишками и сестрёнками, бабушками и дедушками. Семьи дружные, весёлые, талантливые: все поют, танцуют, играют на музыкальных инструментах.

Домовой : А вот сейчас мы это проверим!

Ведущий 1 : Сколько угодно!

Домовой : В старину, какие детки были смышленые!

Ведущий 2 : И наши тоже не хуже!

Домовой : Есть у меня сундучок. Это сундучок ещё моей прабабушки. Я часто нахожу в нём подарки от хозяев: то интересную книгу, то конфетку, то кусочек пирога… Ой! Сколько здесь сюрпризов! Но так и быть, я с вами поделюсь.

(Домовой вытаскивает содержимое сундука).

Ведущий 1 : Сдаётся мне, что это предметы старины, которыми мало кто сейчас в наше время пользуется.

Ведущий 2 : Но несмотря на это мы должны знать, как они называются.

(Дети отгадывают, как правильно называется тот или иной предмет старины и для чего он предназначен).

Ведущий 1 : Что скажешь, дедушка Домовой, смышлёные дети?

Домовой : Так-то оно так, да будут они здоровы. Кстати, я вот хочу проверить: все ли мамы умеют хранить здоровье детей сами, без помощи врача. К примеру, малая хворь напала. Завтра в школу, а за ночь детей на ноги поставить надо.

Ведущий 2 : Так испытайте. Думаю, что наши мамы знают секреты народной медицины и скажут сейчас, как помогают при болезнях чеснок, редька, картофель.

(Мамы рассказывают рецепты народной медицины, например: Чеснок лечит ангину, гипертонию, бессонницу, грипп, служит для выведения бородавок и мозолей. Редька помогает от кашля, камней в почках, невралгии, противоглистное средство, удаляет веснушки. При болезнях желудка противопоказана. Картофель применяют при ожогах, экземе, для лечения верхних дыхательных путей, при гастрите и язве в сыром виде, как косметическое средство с молоком и желтком.)

Ведущий 1 : Напишите, какие ассоциации возникают у вас при словосочетании «твоя семья». От того, сколько совпадений будет в ответах родителей и детей, зависит результат этого конкурса.

(Эта информация, полученная одновременно и от детей, и от родителей, помогает определить положение ребёнка в семье, желание родителей знать своего ребёнка, его проблемы, его внутреннее состояние.)

Ответы зачитывают по очереди родители, потом – дети.

Ведущий 2 : «Природа в доме – семейный лекарь». А сейчас послушаем частушки, которые нам споют весёлые девчушки.

Ведущий 1 : Но забудем о болезнях, мы здесь, слава Богу, здоровы, и пусть болезни не омрачают праздника.

Домовой: Согласен! А теперь пришла очередь посмотреть, на что способны главы семей. Часто бывает так, что папы принимают пассивное участие в жизни семьи, им некогда уделить внимание детям, жене…

Ведущий 2 : Нет, наши не такие, они умеют поддержать компанию, веселы, находчивы, общительны и внимательны.

Домовой: Утешьте, пожалуйста, пословицей или поговоркой моё состояние души. Подбодрите меня!

  1. Я потерял большую сумму денег.
  2. Я забыл купить жене подарок на 8 Марта.
  3. Меня опять вызывают в школу.

(Папы вспоминают пословицы или поговорки, соответствующие данной ситуации, например:

  1. Не в деньгах счастье.
    Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
    Что ни делается, всё к лучшему.
  2. Лучше поздно, чем никогда.
    Сам как подарок.
  3. Взялся за гуж, не говори, что не дюж.
    Маленькие дети – меленькие проблемы, большие дети – большие проблемы.
    У семи нянек – дитя без глазу.)

Ведущий 1 : Слово Семейному совету. (Жюри оценивает предыдущие конкурсы).

Как лечат наши мамы, мы слышали. А смогут ли они вспомнить, какими были маленькими их дети, рассказать сказку или же спеть колыбельную? Мне очень приятно объявить конкурс «Вечерняя сказка или колыбельная».

Домовой : Молодцы! Выдержали испытания. Теперь я уверен, что гости, придя в любую из ваших семей, не заскучают, приболев – оздоровятся, и будут удивлены умными детишками. А значит, вас можно допускать к любому празднику.

Ведущий 2 : И сейчас он пришёл в дом семьи (назвать фамилию семьи). Мы готовы послушать и побывать на их празднике, но прежде каждая семья расскажет об одном из своих национальных праздников.

Ведущий 1 :

  • Семья… показывает семейный праздник…
  • Семья… показывает семейный праздник…

Ведущий 2 : Просто здорово! Сколько было гостей, а ещё больше веселья! Но мы, к сожалению, должны подвести окончательные итоги нашего «Праздника Семьи».

Ведущий 1 : Слово Семейному совету.

Ведущий 2 : Победила дружба! А иначе и быть не могло. Это значит, что мы ещё не раз встретимся дружным многонациональным коллективом. Будем петь и танцевать, плакать и смеяться, а значит жить, все вместе русские, башкиры, казахи… Жить дружно!

Ведущий 1 : Большое спасибо семьям, всем участникам, тем людям, которые помогли нам в подготовке и проведении этого большого светлого праздника!

Ведущий 2 :

Пусть всех весенний ветер дразнит,
Нам жить без праздников нельзя.
Не уходи из сердца, праздник,
До новых праздников, друзья!