Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Почему осетинов не любят на кавказе. Почему осетины так быстро учатся и не любят торговать

Почему осетинов не любят на кавказе. Почему осетины так быстро учатся и не любят торговать

На сегодняшний день в Российской Федерации проживает более 300 этнических групп. Конечно же, в любом народе можно встретить прекрасных представительниц женского пола, которые способны очаровать своей красотой каждого мужчину. Самые считаются русской этнической группы, а второе место чаще всего отдают именно осетинкам. Давайте разберемся, какая самая красивая осетинка живет в России. Вся информация собрана на основе разнообразных мнений, рейтингов, топов.

Самые красивые осетинские модели

Елизавета Галуева - молодая и привлекательная осетинская фотомодель. Обладает красивыми глазами, которым может позавидовать любая женщина.

Еще одна красавица-модель - Алана Хубецова. Эта девушка является популярной осетинской моделью, которая активно сотрудничает с разнообразными фотографами-профессионалами. Рост девушки 1,78 метра, объем груди - 84 сантиметра.

Диана Дзугутова - еще одна московская модель, очень красивая и загадочная женщина, которая способна увлечь своим взглядом сердце любого мужчины.

Кристина Цховребова - красивая осетинская модель, которая носит титул "Самая красивая осетинка", по мнению многих осетинских сайтов. Такое мнение сформировалось неспроста: девушка по-настоящему красива и имеет полное право называться таковой.

Еще одна красивая осетинская модель - Регина Абаева. Владеет популярной страницей на сайте "Вконтакте".

Самые красивые осетинские певицы и танцовщицы

Зарина Малити, известная как Eva Mali, - привлекательная и популярная певица. В 2011 году была признана одной из самых красивых девушек России по версии американского журнала Complex.

Жена члена команды московского ЦСКА и сборной Российской Федерации по футболу, - очень привлекательная женщина. На данный момент Зарема Абаева является солисткой ансамбля «Алания», который выступает в Москве. Многие пользователи интернета считают, что Зарема - самая красивая осетинка.

Еще одной привлекательной осетинской певицей считают Элану Алборову. Девушка очень популярна на "Фейсбуке" и имеет свой круг слушателей, которые ценят не только её внешнюю красоту, но и приятный голос.

Девушки из московского ансамбля «Алания» все имеют прекрасную внешность. Поэтому следующую позицию нашего списка мы отдаем сразу двум красивым солисткам данного творческого объединения - Нонне Базиевой и Дине Бекоевой.

Марина Битарова - молодая певица, начинающая модель, одна из самых красивых осетинок в России. Девушке 22 года, она перекрасилась в блондинку и выглядит не как представительница кавказской национальности, но, несмотря на это, считается, что Марина - самая красивая осетинка среди молодых певиц.

Другие красивые осетинки

Среди представительниц женского пола немало умных красавиц. Так, Агунда Бекоева, бывшая студентка МГИМО, владеет шестью языками, победила на олимпиаде «Умники и умницы» в 2009 году и входит в список "Самые красивые девушки-осетинки" неспроста - она по-настоящему прекрасна.

Изабелла Магкоева - молодая красавица, экс-модель ростом 1.73 метра, на сегодняшний день активный член РСД. Жительница Москвы, бывшая студентка РГГУ, владеет тремя языками. Сегодня девушке 26 лет.

Участница телепроекта "ДОМ-2", модель, очень популярная девушка на сайте "Вконтакте" - Белла Тотрова.

Анна Гуриева

На сегодняшний день во всех рейтингах и топах считается, что именно Анна Гуриева - самая красивая осетинка в мире. модель, ведет популярную страницу в "Инстаграмме". Анна Гуриева не зря считается самой красивой представительницей осетинского народа - она по-настоящему прекрасна.

Одним из важных источников определения прошлого осетинского народа являются свидетельства многочисленных путешественников и исследователей, побывавших в местах его расселения. Монахи-миссионеры, торговцы, военные, люди волею судеб оказавшиеся в Осетии, а позже и научные работники, оставили нам бесценные факты по истории и этнографии алан и их прямых потомков осетин. Наиболее интересные и содержательные из этих документальных свидетельств публикуются на страницах югоосетинской газеты "Республика".
\
\
\
«…Асса (Алания - ред.) - из седьмого климата, из городов западной половины обитаемой части света. Область Русь расположена поблизости к нему. Кутаба - из больших городов Асса. Большая часть его населения обитает в степях и на лугах. Богатство их в основном верховые животные и скот, живут благодаря им. Из этой области вывозят мех. Мужчины Асса крепкие и рослые. Большая часть (их) христиане. В настоящее время из этой области вывозят в Рим и Мавераннахр (Центральная Азия) большое количество военных доспехов, деревянную посуду, невольников и наложниц. Некоторые женщины той области с красивой внешностью… Из обычаев их это то, что когда кто-либо ворует, его привязывают к дереву и так оставляют до тех пор, пока не помрет и не разложится. По этой причине в той области воров мало, двери лавок и домов день и ночь оставляют открытыми, и нет надобности в сторожах».

Махмуд ибн Вали, арабский географ (1595 год):

«…В июле я, имеретинский князь Давид Эристави Рачинский, был направлен царем Имерети Давидом к царю Грузии Ираклию… на границе со своей свитой и охраной достиг села Авневи. В ту ночь напали на нас осетины, было их пятьдесят человек. Там я попал в плен и увели меня, три дня и три ночи вели по горам в свою деревню Хцева (Хвце - ред.) …В деревне той живет шестьдесят домов, свободные они. Там спускается исток реки Лиахвы; место скалистое и поросшее лесом, плодовых деревьев нет, растут лишь бук, тис, ель и самшит. Урожай пшеницы снимают малый, а ячменя родится много; из ячменя варят пиво, квас и водку. Разводят овец, коз, коров, быков, лошадей, свиней, кур и ослов. Свиней они едят и считают себя христианами…
Из этой деревни повели меня в другую деревню Рока. Ходьба туда два дня, а дорога узкая каменистая, с подъемами и спусками, поросшая деревьями. В Рока проживают сто домов. Они также селятся на скалистых склонах; у каждой семьи своя башня. Здесь протекает небольшая речка, на которой у них мельницы. Много у них родников. Кроме ячменя ничего не выращивают, разводят коров, овец, лошадей. Они тоже придерживаются одной веры и молельня у них одна, обычай один и одежда».

Давид Эристави, грузинский князь (1786 год):

«К наиболее замечательным народам, населяющим Кавказ, принадлежат осетины, которые живут как раз в центре гор по обеим сторонам горного снежного хребта. По своему языку и чертам лица они отличаются от других народов Кавказа…
Осетины являются довольно стройными людьми, крепкими и сильными, обычно среднего роста. Осетины не толстые, но жилистые и широкие. Они отличаются от своих соседей преимущественно чертами лица, цветом волос и глаз, которые напоминают европейцев. Среди осетин часто встречаются голубые глаза, светлые и каштановые волосы…
При отъезде из своего селения они вооружены хорошим ружьем (топ), мечом (ахсар или ксаргард), пистолетом (дамбутца) и широким обоюдоострым кинжалом (кама)… Для стрельбы они ищут прикрытия и не делают напрасных выстрелов. Когда несколько человек находятся вместе, они защищаются отдельными выстрелами, но никогда не стреляют все вместе, выжидая, чтобы каждый из них один за другим успел снова зарядить свое ружье. Они располагаются в нескольких шагах друг за другом; при отступлении стреляет всегда первым тот, кто находится впереди, отбегая затем назад для того, чтобы успеть перезарядить ружье. В этих случаях они стараются достигнуть наклонной местности с тем, чтобы стоять друг над другом. Они умеют так хорошо пользоваться горами, что 10 человек могут удерживаться против ста. При первом натиске они пылки, но быстро остывают. При защите они упорны, а при согласованной обороне упрямы. Если же они окружены, то дерутся как отчаянные…
…После полудня я сделал другую экскурсию из Крцхинвали (Цхинвал - ред.) на правый берег реки Лиахвы, где в пяти верстах находится крепость Тамарашен, последнее на этой реке местечко, еще населенное грузинами. В полутора часах пути выше начинается осетинский район Джауком. Он лежит большей частью вдоль речки Паца, впадающей в Лиахву. Главным селением является Джава, от которого он получил свое название. По обеим берегам Лиахвы лежит селение Гупта, где живет старейшина фамилии Хубилата, тут же находится селение Схлеб, где земля обладает таким сильным запахом, что приводит в сознание людей потерявших его.
Главной целью моей первой экскурсии из Тифлиса было отыскание истоков Терека… и я намеревался отправиться через Мцхет, Мухрани и Ахалгор до истоков Ксани, затем через самые высокие горы до Терека и осетинского племени тирцау.
В горах у осетин, где очень заботливо собирают солому для зимнего фуража, молотьба происходит с помощью быков. Для этой цели зерновой хлеб раскладывают на гладком и ровном месте, имеющем 20 шагов в диаметре, затем по кругу заставляют непрерывно ходить 5 быков, привязанных вместе за шею и снабженных намордниками; быки выбивают ногами зерна из колоса. Для этой работы нужны два человека - один идет за быками, чтобы погонять их и собирать их экскременты на доску; другой переворачивает зерно лопатой и собирает его в кучу. Этим способом обычно очищают две четверти пшеницы в течение одного дня…
После того как я взял в Ахалгор в качестве проводника осетина из племени тирцау, я покинул это место около полудня. Местность возле речки Гурнаела заселена осетинами и называется Саферашети; здесь имеется 8 селений
После трехчасового пути по очень неудобной дороге мы достигли монастыря Ларгви, который построен на правом берегу Ксани в том месте, где в него впадает река Чурта. Вода снесла деревянный мост, соединявший осетинское селение Лагоше с Ларгви, так что переход через Ксани представлял большие затруднения. На следующий день мы продолжили свой путь, но уже по правому берегу Ксани, который от своих истоков до Ларгви называется своим осетинским именем Дзамури (Дзимыр - ред.).
Я провел ночь в довольно чистом жилище, построенном по осетинскому обычаю из неотесанных камней без извести… В честь нас зарезали очень хорошего барана, которым сам хозяин угощал меня стоя; ничто не могло убедить его сесть вместе со мной. Незадолго до моего прихода было сварено пиво баган, которое действительно оказалось превосходным и очень напоминало портер…

Светловолосые девушки в селении почти все красивые и веселые, они показали свое искусство в танце, несколько похожем на вальс.
...Здесь недавно в земле нашли большой глиняной сосуд, похожий на те, которые употребляют в Грузии для хранения вина; сосуд содержал массу, похожую на смолу. Когда ее нюхали в течение длительного времени или брали небольшие куски в рот, то наступал крепкий и продолжительный сон. Это вещество называют лутон (æлутон - ред.).

Генрих Клапрот, немецкий академик (1807 год):

«…Селения которых здесь много, расположены на поросших травой возвышенностях, а некоторые в нижней части долины. Они напоминают замки или крепости, потому что каждый дом имеет значительную башню или укрепление и многие из них и высокие каменные ограды. Наши спутники тщательно избегали большинства селений, в особенности их башни, так как из них, как они говорили, часто сосед стреляет в соседа из-за вспыхнувшей ссоры… но так как у сопровождавших нас осетин в долине много родственников, которые будут нас защищать и в случае необходимости мстить за нас, если на нас нападут, то они в состоянии обеспечить нам безопасный путь.
…Осетины пользуются серой для изготовления пороха, который отличного качества и силы. Способ приготовления нам не захотели показать… именно из-за недоверия; мы узнали лишь, что в зависимости от степени крепости пороха, выбирают специальные деревья для получения угля и в случае необходимости меняют соотношение компонентов смеси.
Несмотря на большую нужду, угнетающую осетин живущих в высоких горах, они все-таки предпочитают свои негостеприимные скалы красивым долинам у подножья Кавказа. На вопрос о том, почему они не поселяются там, где они могли бы под защитой русских спокойно и совершенно свободно от всяких налогов выгодно пользоваться прекрасными полями и лугами, они отвечают достаточно тонко: «Воздух, видите ли, там для них вреден, они привыкли к незначительной жаре, так же как к небольшому количеству хлеба и живут у себя в горах более здоровыми и довольными». Любовь к полной свободе, антипатия ко всякой зависимости, государственному устройству… все это заставляет их с радостью предпочитать нужду зажиточности».

Керр-Портер, английский путешественник (1817 год):

«…Их недавно умерший вождь был известен тем, что подавал пример своему народу в строгом соблюдении всех христианских религиозных обрядов, молитв, постов и праздников; он употреблял свою власть, заставляя всех подчиненных ему не только принимать участие в этих священных обрядах, но и сохранил с благоговением развалины старых зданий, в которых их отцы впервые вознесли молитвы единственному истинному Богу. Он сам воздвиг новую и красивую церковь для своих братьев христиан…
Я отправился к кузнецу. Сам кузнец был грубым и диким на вид человеком, черным из-за своей работы; выражение его лица - мрачная свирепость - хорошо гармонировало с пылающим железом под его молотком. Его жилище построено на земле на каменном основании; оно низкое и крыша у него плоская. Спереди выдвигается нечто вроде навеса, поддерживаемое деревянными подпорками; под ним находилась кузница; на каждом углу крыши висели черепа лошадей…
По дороге мы встретили других людей из этого селения, переезжавших вброд реку, чтобы попасть на главную дорогу, и чей наряд напоминал больше старинное воинское снаряжение. Кроме ружья у них были сабли, несколько искривленные; к рукоятке каждой из сабель был прикреплен небольшой круглый щит, покрытый кожей и тщательно обитый гвоздями. По размерам он меньше щита времен Елизаветы и в точности напоминает те, которые имели английские стрелки из лука во времена Георга V. Эти горцы как мне сказали, очень умело пользуются щитами при нанесении удара кинжалом».

" Потомки Алан проявив большую жизненную стойкость, сохранили речь, происхождение которой легко объяснимо. В ней явно распознаются черты Скифского языка... Отсюда понятен растущий интерес к Осетинам, проявляемый с конца ХIХ в. лингвистами, историками, социологами, фольклористами и всеми,кто с какой либо точки зрения изучает все индоевропейское. "

Жорж Дюмезиль

" Именно у Осетин и, конечно, отчасти уже и у их далеких предков сформировалось ядро нартовского эпоса и наметились его главные герои. Знаю, что,вынося это суждение,я огорчу своих черкесских и абхазских друзей, но истина дороже дружбы: в основе своей нартовский эпос - Осетинский. Он был воспринят несколькими соседними народами, видоизменялся на разные лады, терял и обогащался, приобретая прежде всего различную нравственную окраску...
Недавно я получил за это строгий выговор от А. И. Гадагатля (адыгский ученый). Увы, доводы моего увлекающегося друга Гадагатля не заставили меня переменить мнение. "

Жорж Дюмезиль. 1976г.

08/07/04, Настя1
Обожаю этот народ! Такие классные мальчики... А ещё люблю чеченцев, дагестанцев, грузинов.

11/05/05, Борис Сергеевич
Ездил с женой и детьми в Осетию. Русские там - второй по численности населения народ. Как же там хорошо, вы не поверите! Люди совсем другие, всё по-другому...

25/10/05, Абрек
Я сам по национальности грузин, но несмотря на какие-то там тёрки моего и осетинского народа, я осетин уважаю. Потому что они - тоже горский народ, как и мы. Чтящий традиции, уважающий старшее поколение. А не люблю я... допустим, удмуртов. Вотяки, они и есть вотяки - чё с них взять?

24/06/07, Soleil
Если кому-то не понравилось отношение к себе в армии, об этом не нужно писать здесь. Нужно было просто быть мужчиной, и не позволять, чтобы кто-то давал тебе по морде, и не поливать потом грязью всю нацию. Между прочим, среди выходцев из Осетии больше всего Героев Советского Союза - 63. Это самая большая удельная доля среди всех республик. Владикавказ, столица Северной Осетии, ставший неприступной крепостью в годы великой отечественной войны, является городом воинской славы. На Олимпиадах Осетия обычно приносит Российской сборной львиную долю медалей (в основном это борцы).Стоит также отметить таких выдающихся осетин, как Валерий Гергиев, Егор Бероев, Валерий Газзаев, Станислав Черчесов и многие, многие другие.

11/03/09, Алан777
мне как то отец говорил.."Алан, быть Осетином - это значит в каждой ситуации оставаться мужчиной, чтить законы гор и память наших предков... и всегда, в любой ситуации уметь ответить за свои слова!" теперь по жизни я стараюсь соблюдать эти 3 состовляющие.. я люблю свой народ и готов ради него на все!..(хоть и признаю, что выродков и подонков в нем хватает)..

11/03/09, Ketzalkoatl
Осетины - единственный (не считая абхазов) народ на Кавказе, который в большинстве своем так и не принял ислам, а остался христианами. Правда, среди осетин есть небольшой процент мусульман, но они не выёживаются, в отличии от нохчей, маарулалей, даргинцев и проч. Осетия вошла в состав России добровольно, в отличии от того же Дагестана. И вообще, что-то среди базарных торговцев я не видел ни одного осетина. Всё мусульмане. Осетия всегда была на стороне России, и южные осетины, когда началась война, ждали помощи именно от нас.

11/03/09, Brian Boru
Я живу в Сочи, и у нас тут больше представителей кавказских народностей, чем славян, и я уже давно они понял, что не все они "хачики" - есть очень похожие народы, есть абсолютно разные, причем и во внешности и в поведении. Так вот - никогда я не встречал подлого осетина. Я не могу сказать за всех осетин, но у большинства из них есть понятие чести, причем такое благородное, грубое понятие, не чтобы выпендриться, а такое, врожденное. Если они считают тебя своим другом, то в буквальном смысле могут последнюю рубашку отдать - а вот если врагом, то могут быть очень жестокими. Хоть они с вида выглядят сурово, многие ходят небритыми, некоторые бороды носят, но в основном добродушные. У меня был очень хороший друг, осетин - жалко, уехал.

27/06/09, Next 051595
Осетины-народ,среди которого я проживаю!просто красавчики!

08/10/09, Roxy 565
В большинстве своем довольно неплохие люди. Наряду с азербайджанцами самые интеллигентные и культурные народы Кавказа. Чтят традиции, уважают старших. А еще среди осетин я не разу не встречала подлых людей. Как можно не любить такой народ?

03/11/09, mushroommushroom
"Осетины особенно бесстрашны и закалены как спартанцы. Договариваться с ними - политическая необходимость" ахаха "видел я этого георгия" а ничего, что изображения как бэ разные, язык разный... в армянскую церковь зайди и там иконы не совсем аткие как у христиан. и армяне тперь не православные что-ли? осетины никогда не будут унижаться пусть за это будет смерть,казнь..так исторически сложилось почему князей осетинских ссылали постоянно? потому что если они отказвались договориваться с царем, то они шли до конца. они подчинялись закону, но они никогда не бросали начатого это в крови

03/11/09, mushroommushroom
замечательная девушка в правой колонке,да вы о*уевшая.

03/11/09, OldGopher
Так получилось, что я был близко знаком только с одним осетином, точнее - осетинкой. Царствие ей небесное. Интереснейший была человек, её все любили...

03/11/09, Katarin Moier
А почему я собственно должна их не любить? Ничего плохого они мне не сделали,а если бы даже и сделали,начинать люто ненавидить всю нацию из-за одного человека,как минимум глупо... Все осетины с которыми я знакома,добрейшей души люди,честные,без какой то подлецы. Так что,осетин я Уважаю!

05/01/10, OldGopher
Осентины - иранская подстилка, это оригинально. Это самое забавное, что я слышал за последние несколько дней, включая Новый Год. У меня от общения с осетинами остались только самые лучшие впечатления. А пару двоек, полученных в свое время от учительницы-осетинки, я более чем заслужил.

05/01/10, Dark Demon
Надеюсь в правой колонке нет моих соотечественников, а то мне будет стыдно за русских парней с нелестными отзывами.Во-первых,хватит разжигать ненависть среди народов!Во-вторых, иранской подстилкой Осетию назвать никак нельзя. Более того, если вы не слепые, уважаемые осетинофобы, то попрошу обратить внимание на тот факт кто сейчас является подстилкой, только не иранской, а американской.Не для кого не секрет кто приказал Саакашвили начать войну.Я уверен что между грузинами и осетинами столько же общего, как у русского, украинца, и белоруса. Бедный осетинский народ! То Гамсахурдиа со своей вшивой политикой геноцида, то мерзкий террорист Виро!Вы для нас, русских, всегда будете братьями, и мы вас никогда не бросим. Россия-Осетия - дружба навек!

17/03/10, горник
последний раз был во владикавказе году в 2004,поехал в командировку(в инете нашел оборудование которое заинтересовало,созвонился с владельцем фирмы,т.е. абсолютно к незнакомым людям)встретили на вокзале,повезли в офис,потом по объектам где оборудование стоит,попутно экскурсия по городу,закончили дела-в загородное кафе,попытка даже залезть в карман за кошельком рассматривалась как оскорбление.поездка подтвердила прошлые впечатления:осетины -дружелюбный, порядочный, гостепреимный народ!!! обратил внимание,все кто пишут в левой колонке основываются на личном опыте и описывают свои случаи,в правой наоборот абстрактная, бездоказательная злоба,основаная,по видимому на старой вражде между осетинами и некоторыми народами,ни одного примера или объяснения все только от личной(какой то прям животной) ненависти

12/06/10, DagLezg
Я не то чтобы люблю осетин, у меня нет знакомых осетин и прочее... Отношусь как и к любому народу - нормально. Вообще, не делаю различий между людьми по нации - это противоречит нормам Ислама. Почему я выбрал зеленую колонку? Потому что я скорее люблю осетин, чем ненавижу. Ненависти никакой к ним нет. Но ёмаё!!! Хватит пользоваться благосклонностью России и тяпать земли своих соседей. Пригородный район с частями Малгобекского, во второй половине ХІХ века Владикавказ вообще считался самым столицей ингушей. Территория Южной Осетии была заселена осетинами в середине ХІХ-го века. А так, это были владения грузинских князей Мачабели. Если осетины хотят мирно жить со своими соседями, то как минимум, им надо вернуть Пригородный район, как нейтральное лицо заявляю: ну не ваша эта земля!

08/07/10, Иван Корнеев
Самые лучшие люди на Кавказе - Осетины! Я Русский, но общаюсь с осетинами в Москве, такие хорошие парни! Они пригласили меня к ним в г.Беслан, я съездил туда, меня кормили осетинскими пирогами, возили в горы! Парни просто лучшие самые! Очень мне жаль тех, у кого нет хоть одного друга осетина! Когда я приехал в Москву, у меня угнали машину, и жить было негде, но тогда меня взяли к себе 8 осетин! И до сих пор мы дружим крепко! Они мне жизнь спасли можно сказать! + к Русским относятся хорошо, в Осетии столько русских живет, там я не чувствовал себя как гость! Спасибо им за то что они мои друзья!

15/07/10, Fox305
Здравствуйте! Не знаю, почему люди судят о нации по одному человеку или случаю. Вообще о какой ненависти может идти между людьми, которые нуждаются друг в друге? Если люди существуют на Земле - значит так должно быть! Мы все часть одного целого! Я уважаю осетинов и вообще весь кавказский народ! Я сама метиска - грузинка, осетинка, русская - только если брать 2 колена поколения. у меня много знакомых и друзей среди осетинов. Считаю их очень хорошими,общительными, веселыми умными, патриотичными и дружелюбными людими. Признаться, отвращение питаю к американцам и украинцам, НО, заметьте, что ненависть НЕ К НАРОДУ, А К ПРАВИТЕЛЬСТВУ!!! И у многих так, уверена, так не обливайте грязью всю нацию...чисто мое мнение. Очень хотелось бы дальше пообщаться на эту тему)Пишите: [email protected]

25/08/10, Batraz
Воистину Осетины великая нация, если ингуши наплевав на своих предков хурритов, дзурдзуков, захотели стать Аланами.Но как бы вам этого не хотелось "рожденный ползать- летать не сможет". И если левую -зеленую колонку заполняют незаинтересованные вменяенмые люди, то в правой колонке пишут агрессивные националисты-ингуши, причем одни и те же. Я понимаю, что в вашей истории нет ничего интересного, но это не повод считать себя Аланом.

08/12/10, WIKING
К такому народу как осетины приковано внимание видных Ученых.. В Европейских университетах Алановеды изучают осетинский язык, так как именно осетинский язык помогает в расшифровке аланских, сарматских и скифских записей.. Аланы. Дорога на запад h t t p: / / r u t u b e . r u / t r a c k s / 2 4 6 1 5 1 1 . h t m l ? v = 1 a c 3 0 3 a 5 2 e d c 6 3 b 1 c d b e 5 5 1 2 6 4 a 8 0 1 3 f (Cоеденить url)

08/12/10, WIKING
"Оба диалекта осетинского языка - иронский и несколько более архаичный дигорский - произошли от скифского точно так же, как итальянский и испанский произошли от латинского... Они (осетины - прим. Ц. X.) сберегли до наших дней не только язык как форму, несущую некое культурное содержание, но и само это содержание, в котором отразилось состояние скифской цивилизации на последних ступенях ее развития. А главное - живы бесценные, полные архаики эпические сказания, и, хотя в них проникли некоторые более или менее универсальные фольклорные темы, героические образы эпоса по-прежнему свежи и самобытны. Более того: эту устную словесность в той или иной степени восприняли соседние народы, исказив в ней как раз то, что было специфически осетинским, скифским." Жорж Дюмезиль "Мы были единодушны (с Ж. Дюмезилем - прим. Ц. X.) признавая важность для европейской науки народа осетин, последних потомков скифов." Эмиль Бенвенист

08/12/10, WIKING
..удивляюсь этому народу - осетинам, их терпению, Толерантности, и т.д.., сколько откровенной лжи, грязной клеветы льется на него десятилетиями.. Не это ли есть ВЕЛИЧИЕ народа??? Но всевозможные НЕВЕЖДЫ, Пропитанные ЯДОМ и Ненавистью сердца, Клеветники, Лжецы, и Завистники, даже не понимают, какую ЖУТКУЮ, МУЧИТЕЛЬНУЮ Карму - судьбу они творят себе (и не только) в перспективе, ГРУБО НАРУШАЯ таким образом ЗАКОНЫ МИРОЗДАНИЯ, ГАРМОНИИ - РАВНОВЕСИЯ.. Не нужно быть ясновидцем, чтобы понимать то, что любая НЕСПРАВЕДЛИВОСТЬ, ЛОЖЬ, КОЩУНСТВО, и т.д..., Наказуема ВЫСШИМИ БОЖЕСТВЕННЫМИ СИЛАМИ, Наблюдая за этим со стороны, откровенно говоря, испытываю к ним только Жалость, потому как более чем ОЧЕВИДНО ТО, что они создают себе же проблему на ровном месте, ввергают себя же в пропасть.. Породоксальная ситуация... ..и вся эта дикость твориться в 21-ом веке. Впрочем, каждому свое, не больше не меньше..

08/12/10, WIKING
DagLezg, знаете, по меньшей мере СТРАННО как то Вы рассуждаете о земельных претензиях, даже требуете.. Вот уж не перестаю Удивляться человеческой недальновидности, и наивным претензиям.. Хочу Вам заметить DagLezg, что Ваша мораль в этом плане более чем избирательна, и Крайне НЕ справедлива.. DagLezg Вы ведете речь о каком то пригородном райене, чего же мелочиться то, раз Вы коснулись этого вопроса так давайте Глобально его рассмотрим, если конечно же для Вас такое понятие как СПРАВЕДЛИВОСТЬ вообще имеет значение.. Вы гляньте на досуге карту территории Аланского государства, думаю что после этого, у Вас больше НЕ будут возникать вопросы подобного характера.. P.S. Человека, - человеком делает чувство СПРАВЕДЛИВОСТИ, и ВЫСОКОЙ КУЛЬТУРЫ...

09/12/10, Alan777
WIKING, вы вроде неглупый человек, неужели вы действительно считаете, что существует такое явление как воздаяние в его прямой форме? Истории плевать на поступки людей. То, что мы принимаем за воздаяние, божью кару и пр. - не что иное как побочный эффект разборок между теми, кого считают негативной силой, достойной кары небесной, т.е. они сами себя наказывают, небеса же к этому никакого отношения не имеют. --- Что касается DAgLezg - ему бы действительно не мешало бы взглянуть на территориальный вопрос поширше: например, в Дагестане куда ни ступи - везде скифские могилы.

09/12/10, Вечная Тайна
В каждой нации есть и хорошие и гады.Я русская,но знакома с двумя осетинами.Они невероятно порядочные,интеллигентные и вопитанные люди.

21/01/11, Я ОСЕТИНКА
вы че выродки тут баталию развели,ты сука русский служивший с ОСЕТИНАМИ не взлюбил их только потому что они показывали вам хохлам кузькину мать...половина Осетин христиане,вот поэтому и почитают христианских святых...и никаких сходств с ОСЕТИНСКИМ святым у него нет...сукины дети...ты в лицо подойди к ОСЕТИНУ и скажи ему это,не подойдешь,потому что он тебя отымеет...шлюхи русские кто вам на Олимпийских играх медали приносит золотые?наши борцы...кто во время войны воевал,а не встречал немцев хлебом и солью(как ингуши)?ОСЕТИНЫ!!! и с вами русскими,свинорылыми мы братства не ищем...есть среди вас нормальные личности,но это относится к огромному меньшинству...буд ингушский который там вякает что ингуши потомки АЛАН))))))вот ты муник...Аланы были ираноязычным племенем,а ты овдол разговариваешь на языке который относится к Кавказской группе...учи историю своего народа,а не завидуй истории чужого...вы просто все нам завидуете!!!

Осетины - индоевропейский народ на Кавказе. Всего в мире насчитывается до 700 тысяч осетин, из которых в России (в основном в республике Северная Осетия - Алания) - 528,5 тысяч. Также осетины являются основным населением независимого частично признанного государства Южная Осетия.
Осетины являются прямыми потомками аланов - сарматских племен, участвовавших в Великом переселении народов. В начале 5-го века н.э. аланы в союзе с вандалами и свевами вторглись в Испанию, откуда вандалы и часть аланов двинулись в Северную Африку, где создали своё королевство. Те аланы, которые не приняли участия в Великом переселении народов, создали в предгорьях Северного Кавказа государство Алания, которые было уничтожено монголо-татарами в 13 веке, а аланы бежали с равнин в горные районы, где в течение следующих веков происходило формирование осетинского народа путем смешения аланов с местными горными племенами.
Происходящий от языка аланов и скифов осетинский язык относится к иранским языкам, однако с другими современными иранскими языками он имеет очень мало общего.
Большинство осетин - православные, при этом часть осетинского народа исповедует ислам.

22-е место: Марина Битарова - осетинская модель и начинающая певица. Страница ВКонтакте - https://vk.com/mvbitar


21-е место: Алана Хубецова - осетинская модель. Рост 178 см, параметры фигуры: грудь 84 см, талия 60 см, бедра 90 см.

20-е место: Зарина Каирова (род. 19 декабря 1982, Беслан, Северная Осетия) - актриса, самой известной ролью которой является Карина в сериале Воронины". Страница ВКонтакте - https://vk.com/id50712105

19-е место: Дина Бекоева - солистка московского ансамбля танца "Алания". Страница Дины ВКонтакте - https://vk.com/id244615100

18-е место: Белла Магкоева (род. 20 января 1991, Москва), более известная как Изабель Магкоева - в прошлом модель (её модельные параметры 81-59-86 при росте 173 см), а ныне активистка Российского Социалистического Движения. Окончила РГГУ по специальности "востоковед", специалист по древнеяпонской литературе, владеет японским и английским языками. Страница в Инстаграме - https://instagram.com/isabelmagkoeva/ Страница в Фейсбуке - https://www.facebook.com/isabelle.magkoeva Примечательно, что в её Фейсбуке в качестве вероисповедания указан атеизм, в то же время в Твиттере она недавно написала: "Молюсь осетинским богам ".

17-е место: Диана Дзугутова - модель из Москвы. Рост - 176 см, параметры фигуры 88-60-89.

16-е место: Кристина Цховребова - осетинская модель. Снималась для журнала "Свадьба в Осетии". Инстаграм - https://instagram.com/kristina__tshovrebova/

15-е место: Елена Мрикаева (род. 23 апреля 1994) - модель, финалистка конкурса Мисс Пантеон Финанс 2014. Страница ВК - https://vk.com/sinorita_miss

14-е место: Амина Гуцунаева - четырехкратная чемпионка мира по эстетической гимнастике. Фейсбук - https://www.facebook.com/profile.php?id=100001474808554

13-е место: Зарема Абаева - солистка московского ансамбля танца "Алания", супруга осетинского футболиста Алана Дзагоева, выступающего за московский ЦСКА и сборную России.

Зарема Абаева и Алан Дзагоев:

12-е место: Белла Моргоева - фотограф. Страница ВК - https://vk.com/id1373965

11-е место: Элана Алборова - певица. Фейсбук - https://www.facebook.com/elana.alborova

10-е место: - осетинская телеведущая и модель. Страница ВК - https://vk.com/id18460674

9-е место: Нонна Базиева - солистка московского ансамбля танца "Алания".

солистки ансамбля танца "Алания": Нонна Базиева (слева) и Дина Бекоева (справа; см. 13 место рейтинга):

8-е место: Елизавета Галуева - осетинская модель. Страница ВК - https://vk.com/id201106436

7-е место: Регина Абаева - осетинская модель. Страница ВК - https://vk.com/id9929150

6-е место: (род. 12 октября 1992, Владикавказ, Северная Осетия) - победительница телевизионной гуманитарной олимпиады школьников "Умники и умницы" 2009 года. Закончила МГИМО. Владеет следующими языками: русский, осетинский, английский, греческий (современный), исландский. Страница ВК - https://vk.com/ursus_philosopher Фейсбук - https://www.facebook.com/agunda.bekoeva

5-е место: Зарина Малити (род. 4 сентября 1984, Владикавказ) - оперная певица (сопрано). Работает вместе с известной немецкой группой Gregorian под сценическим псевдонином Eva Mali. В 2011 году была признана одной из самых красивых девушек России американским журналом "Complex". Официальный сайт певицы - http://www.evamali.com

Gregorian и Eva Mali - World Without End

4-е место: Белла Тотрова - модель. Принимала участие в телепроекте Дом-2, однако продержалась там менее суток. Страница ВК - https://vk.com/bella_totrova

3-е место: Алиса Гокоева - фотограф. Получила степень бакалавра и магистра фотографии в Kingston University в Лондоне. Официальный сайт - http://www.alisagokoeva.com/ Группа ВК - https://vk.com/alisa_gokoeva

2-е место: Залина Бадзиева - осетинская модель. Фотосессия для журнала "Свадьба в Осетии" - http://svadba-osetia.ru/#/Portfolio/three

Самая красивая осетинка - модель . Страница на Инстаграме - http://instagram.com/aniaguri

Один из народов, живущих на Северном Кавказе, называется осетинами. Он имеет богатые и уникальные традиции. Долгие годы учёных интересует вопрос: "Осетины - мусульмане или христиане?" Чтобы дать ответ на него, необходимо познакомиться с историей развития религиозности этого этноса.

Осетины в древности

Издавна национальность осетин носила различные названия. К примеру, сами себя они именовали «ирон адам», а страну, в которой жили, - «Иристон». Грузины называли их «овси», а страну, соответственно, «Овсети».

С первого тысячелетия нашей эры народ жил на Северном Кавказе, в Аланском царстве. Со временем осетин сильно потеснили монголы и войска Тамерлана, после чего их жизненный уклад очень видоизменился. Попав под влияние Грузии, они стали менять свою жизнь, а с ней и конфессиональную принадлежность. Народу довольно сложно стало жить по новым условиям и пришлось обживаться в суровых горах.

Люди, которые наблюдали за жизнью осетин со стороны, очень им сочувствовали, поскольку их страна была закрытой и недоступной внешнему миру из-за гор, окутанных льдом и снегом, а ещё из-за наличия скал и быстротечных рек. Из-за окружающей среды плодородность Осетии невелика: кроме злаков, таких как овёс, пшеница и ячмень, фактически ничего там не родится.

Осетины, религия которых с древних времён считалась христианской, сегодня только считаются таковыми из-за соблюдения Великого поста, почитания икон, вере священникам и церквам. Больше ни в чём они отношения к христианству не имеют. Раньше осетины почитали многих богов природных стихий и искали параллели между христианским пантеоном и святыми в мусульманстве. Очень часто приносили они жертвы и христианским святым, таким как Николай Угодник, Георгий Победоносец, архангел Михаил и прочим.

Появление христианства в Осетии

Как же стали христианами осетины? Религия эта пришла к ним из Грузии в XI-XIII веках - это по официальным данным, но не многим известно, что познакомился народ с этой верой намного раньше. И входила в их жизнь она постепенно.

Ещё в IV веке южные осетины приняли христианство от западной Грузии. Но из-за ослабления веры после отхода Лазика к персам, религиозное учение не стало распространяться дальше. Снова христианство заявило о себе при походе Юстиана на Осетию и Кабарды. Произошло это уже в VI веке. При деятельности Юстиниана как миссионера стали строиться церкви, и из Греции пришли епископы. Именно на этот период припадает приучение осетин к элементам христианского культа и к обрядам. Но уже в VII веке начались походы завоевателей-арабов, что вновь приостановило развитие христианства.

Много веков религиозная жизнь в Осетии оставалась нестабильной. Были и осетины-христиане, и те, кто придерживался исламской веры. Обе ветви стали для них родными.

Исследование веры осетин

Долгие годы этот народ (осетины) придерживался как христианства, так и мусульманства. Несмотря на различия конфессий, обряды проводились совместно. Кроме того, они были взаимосвязаны со старинными верованиями. Сегодня Северная Осетия имеет общины 16 конфессий. Исследователи постоянно следят за жителями страны и их религией, их внимание привлекает форма и степень влияния веры на народ.

Систематически изучать верования осетин стали после присоединения Осетии к России. Именно представители российской православной церкви и начали наблюдать, как осетины, вера которых была нестабильной, живут, и каким традициям отдают предпочтение. А первые исследования начались во время миссионерской деятельности на территории этой горной страны.

Специфика веры осетин

Благодаря традиционной системе религии многие века складывалось мнение народа, которое кардинально отличалось от монотеистических верований. Их вера является открытой и способна принимать совершенно новые идеи и взгляды других конфессий. Специфика осетинской религии — это толерантное отношение этого народа как к христианству, так и к исламу. Вот такие они - осетины. Мусульмане или христиане вокруг - для них это не имеет значения. Несмотря на веру, которую принимают родные и друзья, эти люди относятся к ним одинаково, поскольку в разные времена в жизни народа присутствовали и христианство, и ислам.

Проявление христианства в Осетии

Истоки на территории Алании не удалось изучить настолько хорошо, как приход христианства. Есть некоторые расхождения среди учёных. История осетин говорит о том, что вера сынов Аллаха стала распространяться на этих землях в VII веке, а другие источники утверждают, что ислам стал "своим" среди осетин только в XVIII веке. Как бы оно ни было, но достоверно известно только то, что перелом произошёл именно после присоединения Осетии к России. Религиозные формы резко трансформировались и адаптировались к новым правилам. Православная церковь стала восстанавливать христианство среди осетин, хотя миссионерам достичь желаемого результата было нелегко.

Осетины относились к крещению как к акту, необходимому для присоединения к российскому народу, и абсолютно не интересовались христианскими догмами и, естественно, не придерживались обрядов. Ушло несколько десятилетий на то, чтобы осетины познали веру Христа и приобщились к церковной жизни. Достаточно сильно помогло в этом создание христианских школ, где и происходило народное образование.

Христианство и ислам стали развиваться параллельно после присоединения Осетии к России. В некоторых частях страны распространялся ислам, в большей мере это касается западных и восточных регионов. Там люди приняли его как единственную религию.

Влияние России на религию осетин

Уже при первой Православную Российскую Церковь объявили оплотом контрреволюции. Впоследствии произошли репрессии, направленные против духовенства. Они растянулись на несколько десятков лет, стали уничтожаться церкви и храмы. Владикавказская епархия уже в первые 20 лет советской власти была разгромлена. Осетины, христиане или мусульмане, не имели единой веры. А уже в 32-37 годах прошла вторая волна репрессий, тогда пострадало и христианство, и мусульманская вера. Именно в эти годы в Осетии наблюдались массовые разгромы и закрытия храмов. К примеру, во Владикавказе из 30 соборов уцелели всего два, которые действуют и сегодня.

В 30-е годы мечети, которые находились на территории Северной Осетии, разрушили. Самые лучшие священнослужители различных национальностей были подвергнуты гонениям.

В советские времена стало существовать очень непросто, но традиционной и многочисленной для коренных осетин осталась православная вера. Только к 90-м годам в Осетии начал возрождаться ислам, стали регистрироваться общины, восстанавливаться мечети. До сегодняшних дней ощущаются последствия былых нападок и набегов. Священнослужители не имеют профессиональной специальной подготовки, литературы, необходимой для богослужения, практически нет. Это сказывается на работе мусульманских общин. Были попытки приглашения молодых людей, которые получили образование в Египте и в Саудовской Аравии, но они привели к плохим последствиям, поскольку вместе с ними на Кавказе стало появляться незнакомое и неприсущее народу учение салафийя.

Современная Осетия

В современном мире из-за трансформации религии стали появляться её новые формы, которые очень далеки от традиций. Культура осетин тоже подвергается изменениям. Под видом восстановления национальной осетинской религии есть попытки создать новые течения, которые могут стать альтернативой исламу и христианству. Они определяются как неязыческие. Уже зарегистрировано три таких общины в республике Осетия. Они стараются создать республиканскую организацию.

Сегодня Осетия стала небольшим государством с территорией почти в 4000 кв. км и малым количеством населения. После августовской войны с Грузией осетины стали жить в безопасности. От них ушли грузины, но в то же время народ стал очень уязвимым. Границы Южной Осетии и Грузии находятся под жёстким контролем российской власти. Россия специально создала Пограничное управление по Южной Осетии. После войны с Грузией страна очень медленно восстанавливается, а её столицу Цхинвал совсем недавно начали по-настоящему реконструировать.

Пятидесятники и общины Осетии

Ситуация, сложившаяся с религией, довольно своеобразна. Только Цхинвальская синагога уцелела после атеизма советской эпохи, и действует по сегодняшний день, правда, её переделали под еврейский культурный центр. В наши дни евреи стали массово покидать Осетию и возвращаться в Израиль, поэтому синагога стала работать для осетинских пятидесятников. Но сейчас действует только часть здания, которая находилась сзади, поскольку в передней проводили богослужения иудеи. По всей территории Осетии есть ещё шесть общин пятидесятников.

Немало представителей осетинской интеллигенции приняли их веру, а богослужения для удобства ведутся как на русском, так и на местном языках. Хотя пятидесятники на сегодняшний день официально не зарегистрированы, они абсолютно свободно развиваются и занимаются своим делом. Это течение заняло прочную позицию в общественной структуре объединённой церкви христиан с верой евангельской.

Осетины сегодня

Немалая часть осетин по сей день верна традиционным верованиям. Разные сёла республики имеют свои святилища и молельни. На сегодняшний день Осетия восстанавливается и реконструируется. Из-за неудовлетворительной социально-политической ситуации многие граждане покинули страну, а те, кто остались, живут на маленькую зарплату. Людям очень тяжело заниматься строительством или приобретать необходимые продукты питания, поскольку таможенные службы России продолжают работать по той же схеме, что и до войны с Грузией. Культура осетин недостаточно быстро развивается, пока что у них нет возможности получить хорошее образование и чего-то добиться в жизни. И это невзирая на то, что Осетия богата на цветные металлы, у них замечательная древесина, возрождается текстильная промышленность. Государство может начать развиваться и стать одним из самых современных, но для этого понадобится много усилий и новое правительство.

Религия осетин сегодня

История народа довольно сложна, точно так же обстоит вопрос с религией. Кто же такие осетины - мусульмане или христиане? Сказать очень сложно. Северная Осетия осталась закрытой для исследований, и о ней известно не так много. Специалисты подсчитали, что приблизительно 20 % населения на севере - верные сыны Аллаха. В основном религия эта стала подниматься после многие молодые люди Северной Осетии начали в основном в форме ваххабизма. Некоторые думают, будто духовенство хочет держать под контролем религиозную деятельность мусульман, и что само оно жестко контролируется ФСБ, хоть и негласно.

Религия и национальность

Южная Осетия стала пристанищем для разных народов - осетин и грузин, русских и армян, а также евреев. в большом количестве покинули страну из-за конфликта 90-х годов и стали проживать на территории России. В основном это Северная Осетия - Алания. Грузины, в свою очередь, массово выехали к себе на родину. Православная вера, несмотря на все перипетии, стала преобладать среди осетин.

Связь культуры и религии

Культура осетин постоянно развивается, однако народ старается придерживаться старинных традиций и учит этому новые подрастающие поколения. Для жителей Осетии абсолютно неважно, какое вероисповедание у их родных и соседей. Главное - это хорошее отношение друг к другу и взаимопонимание, а Бог - один для всех. Таким образом, не важно, кто именно осетины - мусульмане или христиане. Для духовного и умственного развития в республике открыты музеи и театры, библиотеки и учебные заведения. Государство постоянно работает над подъемом экономики и прочих сфер.