Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Описание печорина по главам. Что нового мы узнаём о Печорине в главе Княжна Мэри? Внешнее описание Г.А

Описание печорина по главам. Что нового мы узнаём о Печорине в главе Княжна Мэри? Внешнее описание Г.А

ТВОРЧЕСТВО

ШКОЛЬНЫЕ СОЧИНЕНИЯ

ОБРАЗ ПЕЧОРИНА В РАССКАЗЕ "БЭЛА"

Исходя из текста повести М. Ю.Лермонтова "Бэла", о личности главного героя Печорина Григория Александровича можно сделать следующие выводы:
Это молодой человек, офицер, привлекательной наружности, приятный с первого взгляда во всех отношениях, имеет хорошее образование, блестящий ум, прекрасный вкус; он - эстет, истинный аристократ, звезда светского общества.
Необыкновенная противоречивость его характера (стр.587) предопределяет, что с ним "…должны случаться разные необыкновенные вещи…". Противоречия пронизывают всю его натуру: пылкая страстность и логическая рассудительность, волевая целеустремленность и фатализм, эмоциональная увлеченность и апатия, романтичность и цинизм, демократичная широта взглядов и авторитаризм, непосредственное соучастие в событиях и отстраненность.
Действия главного героя повести импульсивны, ему свойственны авантюризм, любопытство и экспериментаторство.
Широта взглядов Печорина не свойственна людям его времени, и в первую очередь - это нигилизм, присущий скорее героям романов конца XIX в. Православная вера для него скорее традиция, чем руководство к действию: "…аллах для всех племен один и тот же, и если он мне позволяет любить тебя, отчего же запретит тебе платить мне взаимностью?...", не стоит забывать и о его многочисленных романах в Петербурге.
Не удивительно, что Печорин проявляет живейший интерес к традициям кавказских народов, но это лишь интерес исследователя. Знать - не значит уважать и следовать. Как русские национальные традиции не являются для Печорина руководством к действию, так и все прочие нормы поведения и обычаи вызывают лишь познавательный интерес.
Ум нашего героя пытлив и изобретателен, Печорин похож на ученого, ставящего эксперименты (но, увы, на живых людях). Это блестящий психолог (предтеча Фрейда), человек, блестяще выстраивающий логические цепочки (умеющий плести интриги).
Он необыкновенно целеустремленный человек, но для достижения своей цели использует зачастую нечестные средства: провокацию, подкуп, шантаж. Ему интересен процесс достижения цели, но как только желаемое осуществлено, интерес пропадает.
Несмотря на все вышесказанное, Печорин предстает перед читателем существом крайне избалованным, в высшей степени эгоистичным и, ко всему прочему, абсолютно инфантильным. Он сам -- взрослый ребенок, который познает мир, постоянно нуждается в новых впечатлениях и новых "игрушках". Пожалуй, его жизненное кредо можно выразить строками стихотворения моего знакомого, широко известного в узких кругах поэта Павла Будкина:

"Я хочу!" - и выше нет закона,
Мне иных законов не дано,
Это слово для меня икона,
Губы в губы льются, как вино.

"Дайте мне!" - мне много не надо,
Я хочу не много - всего,
Мне угодна лишь одна ограда -
На могиле тела моего.

Нет теням! Я жив среди живущих,
Рук и губ холодных не коснусь.
Пью за пальцы теплые дающих,
Тех, к которым я еще вернусь!

Пью за то, чтоб мучило и било,
Чтобы рвало мысли на куски,
Чтобы в этой жизни что-то было,
Кроме скуки, злобы и тоски!

Пью за то, чтоб места было мало,
Чтоб трещали штампы и клише.
Я хочу, чтоб тело уставало,
Не давая уставать душе!

Мой бокал почти до края полон,
Выпью я, налей еще полней!
Пусть всегда собой венчает стол он:
Жизнь - игра, желанье - ставка в ней!
Кстати Павел большой почитатель творчества М.Ю. Лермонтова
Особенно скверно, что Печорин вполне осознает свой безграничный греховный эгоизм, но нисколько не пытается с ним бороться, напротив, всячески его культивирует.
Как не печально, но в этом человеке присутствует высокомерие, не только по отношению к "дикарям", но и к собственным товарищам и сослуживцам. Его самомнение необычайно высоко, иной раз он просто ощущает себя богом.
Но почему же личность Печорина столь привлекательна для окружающих?
Наш герой, следуя своим эгоистическим побуждениям, по-детски искренен во всех своих проявлениях. Он искренне влюбляется, искренне смел и отважен, искренен в рассказах о своем разочаровании в жизни. Ему даже хочется посочувствовать и как-то утешить.
Однако имеет ли право взрослый разумный человек, да еще с таким умом и логикой идти исключительно на поводу собственных желаний?
Результат таких действий, увы, плачевен, следствием становятся гибель ни в чем неповинных людей (Бэла, ее отец, без вести пропавший брат-подросток, испорченный, кстати сказать, самим же Печориным). Отрицание всех норм поведения в обществе делает из Печорина монстра, он даже хуже разбойника Казбича (тот не позволил себе украсть Бэлу из семьи, поменяв на лошадь)
Ради выполнения собственных амбициозных целей Печорин не готов считаться ни с чувствами, ни с жизнями других, даже дорогих ему людей. За нашим героем тянется шлейф смерти и разрушения, соприкосновение с ним приносит окружающим лишь беды и несчастия, что, в свою очередь, делает Печорина тоже несчастным, не позволяет иметь долгосрочные привязанности, превращает его в циничного странника на этой земле.
Печорин - одинокий, неприкаянный, беспокойный, "гонимый миром странник", отбрасывающий смертоносную, трагическую, роковую тень на близких и любящих его людей.

P.S. Мои краткие суждения о мыслях Печорина:
Любовь - игра,
Дружба - обуза,
Привязанность - пустяк,
Судьба - Фатум (фатализм),
Жизнь - одинокое путешествие…

«Герой нашего времени» - самое известное прозаическое произведение Михаила Юрьевича Лермонтова. Во многом оно обязано своей популярностью своеобразию композиции и сюжету и противоречивости образа главного героя. Разобраться с тем, чем же так уникальна характеристика Печорина, мы и попробуем.

История создания

Роман был не первым прозаическим произведением писателя. Еще в 1836 году Лермонтов начинает роман о жизни петербургского высшего общества - «Княгиня Лиговская», где впервые возникает образ Печорина. Но из-за ссылки поэта произведение не было закончено. Уже на Кавказе Лермонтов вновь принимается за прозу, оставляя прежнего героя, но меняя место действия романа и название. Это произведение и получило название «Герой нашего времени».

Публикация романа начинается с 1839 года отдельными главами. Первыми в печать выходят «Бэла», «Фаталист», «Тамань». Произведение вызвало множество негативных откликов критиков. Связаны они в первую очередь были с образом Печорина, который воспринимался как клевета «на целое поколение». В ответ Лермонтовым выдвигается своя характеристика Печорина, в которой он называет героя собранием всех пороков современного автору общества.

Жанровое своеобразие

Жанр произведения - роман, раскрывающий психологические, философские и социальные проблемы николаевских времен. Этот период, наступивший сразу после разгрома декабристов, характеризуется отсутствием значимых социальных или философских идей, которые смогли бы воодушевить и сплотить передовое общество России. Отсюда и чувство ненужности и невозможности найти свое место в жизни, от которого страдало молодое поколение.

Социальная сторона романа звучит уже в названии, которое пропитано лермонтовской иронией. Печорин, несмотря на свою незаурядность, не соответствует роли героя, не зря его в критике часто называют антигероем.

Психологическая составляющая романа в том огромном внимании, которое автор уделяет внутренним переживаниям персонажа. При помощи различных художественных приемов авторская характеристика Печорина превращается в сложный психологический портрет, в котором отражается вся неоднозначность личности персонажа.

А философское в романе представлено рядом извечных человеческих вопросов: зачем существует человек, что он собой представляет, каков смысл его жизни и т. п.

Кто такой романтический герой?

Романтизм как литературное направление возник в XVIII веке. Его герой - в первую очередь неординарная и уникальная личность, которая всегда противопоставлена обществу. Романтический персонаж всегда одинок и не может быть понят окружающими. Ему нет места в обычном мире. Романтизм деятелен, он стремится к свершениям, приключениям и необычным декорациям. Именно поэтому характеристика Печорина изобилует описанием необычных историй и не менее необычными поступками героя.

Портрет Печорина

Изначально Григорий Александрович Печорин - это попытка типизировать молодых людей поколения Лермонтова. Каким же получился этот персонаж?

Краткая характеристика Печорина начинается с описания его социального положения. Итак, это офицер, который был разжалован и сослан на Кавказ из-за какой-то неприятной истории. Он из аристократической семьи, образован, холоден и расчетлив, ироничен, наделен незаурядным умом, склонен к философским рассуждениям. Но куда применить свои способности, он не знает и часто разменивается по мелочам. Печорин равнодушен к окружающим и себе, даже если его что-то захватывает, то он быстро остывает, как это было с Бэлой.

Но вина в том, что такая незаурядная личность не может найти себе места в мире, лежит не на Печорине, а на всем обществе, так как он типичный «герой своего времени». Социальная обстановка породила таких как он.

Цитатная характеристика Печорина

Высказываются о Печорине в романе два персонажа: Максим Максимович и сам автор. Также здесь можно упомянуть и самого героя, который пишет о своих мыслях и переживаниях в дневнике.

Максим Максимыч, простодушный и добрый человек, описывает Печорина так: «Славный малый… только немножко странен». В этой странности весь Печорин. Он совершает нелогичные поступки: охотится в непогоду и сидит в ясные дни дома; идет на кабана в одиночку, не дорожа своей жизнью; может быть молчаливым и хмурым, а может стать душой компании и рассказывать смешные и очень интересные истории. Максим Максимович сравнивает его поведение с поведением избалованного ребенка, который привык всегда получать желаемое. В этой характеристике отразились душевные метания, переживания, неспособность справиться со своими чувствами и эмоциями.

Авторская цитатная характеристика Печорина весьма критична и даже иронична: «Когда он опустился на скамью, то стан его согнулся... положение всего его тела изобразило какую-то нервическую слабость: он сидел, как сидит бальзакова тридцатилетняя кокетка на своих пуховых креслах... В его улыбке было что-то детское…» Лермонтов нисколько не идеализирует своего героя, видя его недостатки и пороки.

Отношение к любви

Бэлу, княжну Мэри, Веру, «ундину» сделал своими возлюбленными Печорин. Характеристика героя была бы неполной без описания его любовных историй.

Увидев Бэлу, Печорин считает, что наконец-то полюбил, и вот то, что поможет скрасить его одиночество и избавить от страданий. Однако проходит время, и герой понимает, что ошибся - девушка лишь на краткое время развлекла его. В безразличии Печорина к княжне проявился весь эгоизм этого героя, его неспособность думать о других и чем-то жертвовать ради них.

Следующей жертвой неспокойной души персонажа оказывается княжна Мэри. Эта гордая девушка решается переступить через социальное неравенство и первая признается в любви. Однако Печорин пугается семейной жизни, которая принесет покой. Герою этого не надо, он жаждет новых переживаний.

Краткая характеристика Печорина в связи с его отношением к любви может свестись к тому, что герой предстает жестоким человеком, неспособным на постоянные и глубокие чувства. Он причиняет только боль и страдания как девушкам, так и себе.

Дуэль Печорина и Грушницкого

Главный герой предстает противоречивой, неоднозначной и непредсказуемой личностью. Характеристика Печорина и Грушницкого указывает на еще одну яркую черту персонажа - желание развлечься, поиграть судьбами других людей.

Дуэль в романе стала попыткой Печорина не только посмеяться над Грушницким, но и провести своего рода психологический эксперимент. Главный герой дает возможность поступить своему оппоненту правильно, проявить лучшие качества.

Сравнительная характеристика Печорина и Грушницкого в этой сцене не на стороне последнего. Так как к трагедии привела именно его подлость и желание унизить главного героя. Печорин же, зная о заговоре, пытается дать возможность Грушницкому оправдаться и отступить от своего замысла.

В чем трагедия лермонтовского героя

Историческая действительность обрекает на крах все попытки Печорина найти себе хоть какое-то полезное применение. Даже в любви он не смог найти себе место. Этот герой совершенно одинок, ему сложно сближаться с людьми, открываться им, впускать в свою жизнь. Сосущая тоска, одиночество и желание найти себе место в мире - вот характеристика Печорина. «Герой нашего времени» стал романом-олицетворением величайшей трагедии человека - невозможности найти себя.

Печорин наделен благородством и честью, что проявилось при дуэли с Грушницким, но в то же время в нем главенствуют эгоизм и безразличие. На протяжении всего повествования герой остается статичным - он не эволюционирует, его ничего не может изменить. Лермонтов словно стремится этим показать, что Печорин практически полутруп. Его судьба предрешена, он уже не жив, хотя до конца еще и не мертв. Именно поэтому главный герой не заботится о своей безопасности, он бесстрашно бросается вперед, потому что ему нечего терять.

Трагизм Печорина не только в социальной ситуации, которая не позволила ему найти себе применения, но и в неспособности просто жить. Самоанализ и постоянные попытки осмыслить происходящее вокруг привели к метаниям, постоянным сомнениям и неуверенности.

Вывод

Интересна, неоднозначна и весьма противоречива характеристика Печорина. «Герой нашего времени» стал знаковым произведением Лермонтова именно благодаря столь сложному герою. Вобрав в себя черты романтизма, социальных перемен николаевской поры и философских проблем, личность Печорина оказалась вне времени. Его метания и проблемы близки и сегодняшней молодежи.

В повести «Княжна Мери» Печорин говорит о себе: «Целая моя жизнь была только цепь грустных и неудачных противоречий сердцу или рассуд-ку», «во мне два человека: один живет в полном смысле этого слова, другой мыслит и судит его», «одни почитают меня хуже, другие лучше, чем я в самом деле... Одни скажут: он был добрый малый, другие — мерзавец!.. И то и другое будет ложно».

Как видно из этих высказываний, Печорин очень объективно оценивает себя и свои поступки. Лермонтов наделил своего героя огромным анали-тическим умом. Он отлично разбирается в людях, постигает их слабые и сильные стороны и потому, видимо, выходит победителем из всех столк-новений с ними. Он строго и беспощадно судит и себя, скрупулезно анали-зируя свои поступки порой его тревожит не только личная судьба, но и судьба современного ему поколения.

Хотя Печорин не раз признается, что живет головой, а не сердцем, тем не менее он не лишен сердечных порывов. Он мучительно переживает гибель Бэлы, радуется встрече с Верой: «Сердце мое болезненно сжалось, как после первого расставания, — признается Печорин. — О, как я обра-довался этому чувству!». Вот он бешено скачет на замученном коне, чтобы еще раз увидеть Веру, «проститься, пожать руку...» «Потеряв последнюю надежду», Печорин горько плачет, «не стараясь удерживать слез и рыда-ний». Печорина потрясла страдающая Мери, он чуть не «упал к ногам ее». Он готов броситься на шею Грушницкому. Материал с сайта

Печорин тонко чувствует величие и красоту природы Кавказа, особенно показательно это в повести «Княжна Мери» при описании раннего утра в горах во время дуэли. Хочется еще отметить его несгибаемую силу воли, решимость, смелость и храбрость. Да, Печорин — человек необычный. Он это знает и сам: «... и, верно, было мне назначение высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные». Он умнее и благороднее людей светского общества, к которому принадлежит по рождению и по положе-нию, — всех этих «блестящих адъютантов, бледных москвичей», аристо-кратов, съехавшихся на воды, чтобы развлечься...

Но ум может проявиться лишь в действии. «Тот, в чьей голове родилось больше идей, тот больше других действует: от этого гений, прикованный к чиновничьему столу, должен умереть или сойти с ума, точно так же, как человек с могучим телосложением, при сидячей жизни и скромном пове-дении, умирает от апоплексического удара», — так рассуждает Печорин.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском

На этой странице материал по темам:

  • цитатная характеристика печорина по главе белла
  • цитатная характеристика пичорина
  • з тексту повисти оберить цитати для характеристики печоріна.
  • цитатная характеристика печорина в "мери"
  • характеристика печорина в романе герой нашего времени цитаты

Образ «Героя нашего времени» , Григория Печорина - это образ «лишнего» человека в обществе. Внешне Печорин - здоровый, физически развитый, привлекательный мужчина, офицер, к тому же острого ума и хорошо образован. Это сильная личность: активная, целеустремленная, пылкая, храбрая и отважная. Печорин волевая натура, во внутреннем мире которой постоянно происходит работа, непрерывное развитие. И все равно сам Михаил Лермонтов в предисловии к роману назвал Печорина настолько плохим человеком, что в существовании такого трудно поверить: «Герой нашего времени, господа, точно, портрет, но не одного человека: это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии ».

Анализ образа Печорина говорит о том, что основным недостатком характера героя является постоянное ощущение им скуки. По этой причине он не ценит жизнь, ни свою, ни чужую. Герой в постоянных поисках новых впечатлений, которые развеяли бы его скуку, нашли ему место в мире. Он находит их, но ненадолго, и снова стремится «испытать судьбу». Он испытывает ее на войне, ищет убежища в любви горянки Бэлы, «щекочет нервы» на дуэли, выслеживает контрабандистов.

Между делом, в поисках острых ощущений, Печорин разбивает человеческие сердца и судьбы. Страдают влюбленные в него женщины, погибает Грушницкий, разрушена семья Бэлы, погибает она сама.

Образ Печорина в «Бэле»

В главе «Бэла» автор показывает героя в период любовной истории. Печорин предстает перед нами человеком пылким и страстным, ведь, чтобы завладеть Бэлой, он идет на огромный риск. Одновременно этот влюбленный весьма хитер и безжалостен, добиваясь Бэлы, он не разбирает средств. Он умело манипулирует мальчишкой Азаматом, организуя насильственное похищение Бэлы, жестоко разрушает ее семью. Печорин не склонен принуждать женщину силой, но нельзя отказать ему в расчетливости. Чтобы склонить к себе ее сердце, он использует все средства, и в итоге вызывает к себе жалость. В минуты счастья герой даже искренне верит, что нашел утешение, спасение от тоски и скуки на всю жизнь.

Но когда цель достигнута, Печорину вновь становится скучно, Бэла перестает его интересовать. Одновременно он и настощий мужчина, храбрый, отважный: «Я жизнь за нее отдам…» и худший мучитель, потому что внутри этого человека – холод. Когда цель достигнута, завоевание совершено, Печорину некуда приложить свою энергию. Бэла была для него лишь целью.

Сострадание, тем не менее, живет в душе Печорина, и до самого конца он разыгрывает влюбленного, но сердце Бэлы обмануть уже нельзя. Девушка умирает несчастной, чувствуя себя нелюбимой, и Печорин искренне страдает. Человеческие чувства живы в его сердце, но своеволие берет в нем верх.

Образ Печорина в главе «Тамань»

В главе «Тамань» Лермонтов являет нам мечтательного молодого человека, который ищет новизны и приключений. Девушка-контрабандистка очаровывает его. В душе Печорина живет какая-то наивная, детская вера в сказку, во что-то лучшее, необычное, удивительное. Странная красавица привлекает его, она кажется Печорину неповторимой, чудесной. Как ребенка, его привлекает все непознанное. Но, жестоко обманувшись, герой, которого обокрали и чуть не утопили, снова резко приходит в свое обычное состояние разочарованного во всем человека. Он ругает себя за то, что оторвался от реальности и поверил в волшебство.

Образ Печорина в «Княжне Мэри»

В глеве «Княжна Мери» мы встречаем в лице Печорина как бы раздвоенного человека. С одной стороны это разумный человек, отлично осознающий, что он творит и какие это имеет последствия. С другой – будто демон сидит в нем, заставляя его вести нечестную игру. Изощренными методами этот офицер добивается любви юной девушки, делая при этом несчастным своего товарища. Любовь эта Печорину абсолютно не нужна, его привлекает сама игра, само приключение, достижение цели – чтобы душа невинной и неопытной Мери открылась ему навстречу. Печорин носит маски, меняя их с легкостью, никому не показывая своей сути. Когда же Мери влюбляется до такой степени, что готова связать с ним свою жизнь, герой уходит со сцены – цель достигнута.

Печорин пользуется людьми ради временного удовлетворения. При этом он отлично понимает, что делает, осуждает себя за это, считает это своим проклятьем, но продолжает в том же духе. Иногда в нем прорывается раскаяние – таков его порыв увидеться с Верой – единственной женщиной, которая любит его, узнав таким, каков он есть на самом деле, без масок. Но порывы эти недолговечны, и герой, поглощенный собой и своей скукой, вновь не проявляет к людям никакого душевного тепла.

Образ Печорина в главе «Фаталист»

Последняя глава романа раскрывает нам еще одну грань его личности: герой не ценит дара жизни. Даже возможная смерть для него – лишь игра, возможность развеять скуку. Печорин пытается испытать себя, рискуя жизнью. Он храбр, отважен, имеет стальные нервы, и фактически проявляет героизм в сложной ситуации, когда нужно усмирить отчаянного убийцу. Поневоле задумаешься, на какие подвиги, на какие свершения был способен этот человек с такими способностями, с такой волей. Но, по сути, все свелось просто к «острым ощущениям», игре с жизнью и смертью.

Лермонтов в предисловии к роману назвал Печорина больным. Он имел в виду не буквальную физическую немощь, а душу героя. Значение образа Печорина в том, что герой не находит применения своим незаурядным способностям, сила его духа никому не нужна. Он не знает, что такого на самом деле героического, ценного, полезного он мог бы сделать. В итоге его сильная, мятежная, беспокойная натура несет людям одни несчастья. Эта мысль по ходу действия романа утверждается и в разуме самого героя.