Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Музыкальные детские инструменты сценарий для дошкольников. Сценарий досуга «Путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов

Музыкальные детские инструменты сценарий для дошкольников. Сценарий досуга «Путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов


Сценарий концерта


Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались здесь, чтобы совершить небольшое, но очень интересное путешествие в страну музыкальных инструментов. В этой стране живет столько много различных инструментов, что поговорить обо всех сразу сегодня мы не сможем. Музыкальные инструменты бывают большие и маленькие, похожие друг на друга, и совершенно отличающиеся. На одних можно играть разную музыку, на других простукивать ритм. Сегодня мы познакомимся и послушаем как они звучат, только с некоторыми из них. И помогут нам в этом учащиеся музыкальной школы.
- А кто, ребята, из вас знает, каким музыкальным инструментом обладает каждый человек? И вы тоже?
- Да, это певческий голос. Но красиво и правильно петь, т.е. владеть этим инструментом от природы могут не все. Красиво петь - нужно долго учиться. Вот сейчас наши ребята покажут, как они научились петь.
На минуту в землю врос разноцветный чудо-мост.

Чудо-мастер смастерил мост высокий без перил. (радуга)

Вок.анс. песня Радуга

- Родоначальницей баяна и аккордеона явилась ручная гармоника, когда-то давно она была привезена из-за границы купцами и очень быстро из сувенира превратилась в народный инструмент. С годами гармоника совершенствовалась, изменялась, усложнялась. Очень любили в давние времена на гуляньях песни под баян и аккордеон, пляски. Сейчас - это красивые и сложные концертные инструменты. Им под силу не только песни, но и крупные серьезные произведения. Наши ребята только начинают осваивать игру на этих инструментах, поэтому их пьески еще небольшие.

Несколько пьес в исполнении баяна и аккордеона

- Ребята, а кто знает сказку «Кот, петух и дрозд»? На каком инструменте играл кот, когда вызывал лису из норы, чтоб спасти петушка?
- Да, на гуслях.
Трень-брень гусельки, золотые струночки.
Дома ли лиса?
- Гусли - это старинный русский народный инструмент. Он упоминается во многих русских сказках, как волшебный инструмент - гусли-самогуды- сами играли, всех плакать да плясать заставляли.

Несколько пьес на гуслях

- Следующий инструмент тоже не простой. С ним связано много сказок и легенд по всему миру. Однажды этот инструмент спас целый город, его волшебный звуки увлекли за собой в море огромные полчища крыс, которые непонятно откуда взялись и заполонили весь город, что люди уже не могли там жить. Тогда один юный музыкант достал свой инструмент и заиграл, волшебный звуки полились по всему городу и крысы как завороженные двинулись на их зов. Музыкант вышел из города и пошел к морю, и злые огромные крысы шли за звуками и утонули в море. Чудесный инструмент и его прекрасная музыка спасли город и жителей.
- Этот волшебный инструмент называется флейта.

Пьесы на флейте

- Теперь подошла очередь для удивительного инструмента - инструмент-оркестр. Этому музыкальному инструменту подвластно многое, он может издавать как самые тихие, так и громкие звуки, «рычать», «ворчать» басами, «щебетать» как птичка или изображать мерцание звезд на небе - высокими, «хрустальными» звуками. На этом инструменте можно исполнять любую музыку, как простые детские песенки, так и очень сложные, серьезные концертные произведения. И название у этого инструмента тоже удивительное.
Я стою на трех ногах, обут в черных сапогах.
Зубы - белые. Педаль. А зовут меня…….(рояль).
-Рояль это концертный инструмент для больших залов, а вот для домашнего музицирования предназначен небольшой по размеру - пианино. А общее название этих двух инструментов- фортепиано.

Блок фортепианных пьес

-Следующий инструмент появился сравнительно недавно. Это современный электронный инструмент, внутри спрятан маленький компьютер, который выполняет множество функций: он может звучать как целый оркестр, а может имитировать звучание отдельных инструментов, звук извлекается с помощью клавиш как на фортепиано. Синтезатор может издавать очень необычные «фантастические» и «космические» звуки.

Звучит синтезатор (несколько пьес)

- Ну вот, ребята, наше небольшое путешествие закончилось. Надеюсь, оно было интересным. И по традиции в завершении нашей встречи звучит песня в исполнении младшей группы хора.

Песня Золотой колокольчик

Спасибо за внимание. До свидания!

Юржонкова Л.Д.

Сценарий музыкальной гостиной

«В стране музыкальных инструментов»


Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались здесь, чтобы совершить небольшое, но очень интересное путешествие в страну музыкальных инструментов. В этой стране живет столько много различных инструментов, что поговорить обо всех сразу сегодня мы не сможем. Музыкальные инструменты бывают большие и маленькие, похожие друг на друга, и совершенно отличающиеся. На одних можно играть разную музыку, на других простукивать ритм. Сегодня мы познакомимся и послушаем как они звучат, только с некоторыми из них. И помогут нам в этом обучающиеся объединений музыкально-художественного отдела.

На протяжении всей истории человечества, люди создали множество музыкальных инструментов. На звание старейшего из них претендуют и барабан, и пастуший рожок, но самым главным, самым первым и, кстати, самым совершенным музыкальным инструментом, является голос.

Но красиво и правильно петь, т.е. владеть этим инструментом от природы могут не все. Красиво петь - нужно долго учиться.

И вот сейчас Брехова Настя исполнит песню «Кукушка»

Музыкальный номер

- Родоначальницей баяна и аккордеона явилась ручная гармоника, когда-то давно она была привезена из-за границы купцами и очень быстро из сувенира превратилась в народный инструмент. С годами гармоника совершенствовалась, изменялась, усложнялась. Очень любили в давние времена на гуляньях песни под баян и аккордеон, пляски. Сейчас - это красивые и сложные концертные инструменты. Им под силу не только песни, но и крупные серьезные произведения.

Давайте послушаем « » в исполнении Мендеева Г. П.

- Теперь подошла очередь для удивительного инструмента - инструмент-оркестр. Этому музыкальному инструменту подвластно многое, он может издавать как самые тихие, так и громкие звуки, «рычать», «ворчать» басами, «щебетать» как птичка или изображать мерцание звезд на небе - высокими, «хрустальными» звуками. На этом инструменте можно исполнять любую музыку, как простые детские песенки, так и очень сложные, серьезные концертные произведения. И название у этого инструмента тоже удивительное.
Я стою на трех ногах, обут в черных сапогах.
Зубы - белые. Педаль. А зовут меня…….
(рояль).
- Слово рояль означает ”королевский”. Он большой, красивый, стоит на трех ножках. Рояль это концертный инструмент для больших залов, а вот для домашнего музицирования предназначен небольшой по размеру - пианино. А общее название этих двух инструментов- фортепиано.

300 лет назад итальянский мастер Бартоломео Кристофори изготовил инструмент, в котором при помощи клавиш и молоточков, находящихся внутри корпуса, извлекались как громкие звуки - форте, так и тихие – пиано (показывает на инструменте). Поэтому инструмент получил такое название - фортепиано.

(Итак, на сцене одна из самых юных участниц нашего концерта)

Звучит фортепианная пьеса (дети Фадеевой И. Н.)

Движенья плавные смычка приводят в трепет струны

Мотив звучит издалека – поет про ветер шумный,

Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка,

Звучит мечтательный мотив – ему названье …скрипка.

Скрипка - струнно - смычковый музыкальный инструмент высокого регистра. Струнный - потому, что у него есть струны. А смычковый – потому что звук извлекается при помощи пальцев и смычка, который сделан из деревянной трости и конского волоса.

Скрипка один из важнейших инструментов современного симфонического оркестра.

Ни один другой инструмент не обладает таким сочетанием красоты, выразительности звука и технической подвижности.

Формы скрипки установились к XVI веку. К этому веку и началу XVII века относятся известные изготовители скрипок - семейство Амати. Их инструменты отличаются прекрасной формой и превосходным материалом. Скрипка является сольным инструментом с XVII века.

Скрипка имеет четыре струны, настроенные по квинтам.

Корпус скрипки имеет овальную форму с округлыми выемками по бокам, образующими «талию». Гриф скрипки - длинная пластинка из чёрного дерева или из пластмассы.

Давайте скорее послушаем, как она звучит.

Пьеса, исполненная на скрипке (Серкова Л. Е)

Сейчас мы отправляемся в прекрасную теплую страну Испанию. Эта страна известна своими аренами, где люди с давних времён соревнуются с быками. И много веков назад отважные рыцари танцевали на королевских приёмах, сочиняли и пели серенады. А инструмент, на котором они себе аккомпанировали, известен всем. Это гитара.

Посмотрите на нее (показ). Она имеет плоский корпус и формой напоминает восьмерку. У нее имеется гриф и 6 струн, и поэтому он называется струнным. Струны крепятся за колки. Звук извлекается при помощи пальцев.

Гитару полюбили разные народы и стали считать ее своим народным инструментом.

« Испанская красавица, всем нам очень нравится!» И сейчас мы услышим её звучание.

Музыкальный номер на гитаре (играет Косяков В. Г.)

А этот инструмент вы наверняка узнали. Это - балалайка!

Балала́йка - русский народный струнный щипковый музыкальный инструмент. Балалайка имеет корпус треугольной формы, струн - три. Характерным приёмом звукоизвлечения на балалайке является бряцание - удары пальцем по всем струнам одновременно.

Балалайка - один из инструментов, ставший, наряду с гармонью, символом русского народа. Самый известный русский инструмент.

Однозначной точки зрения на время возникновения балалайки не существует. Считается, что балалайка получила распространение с конца XVII века. Современный вид балалайка приобрела благодаря музыканту-просветителю Василию Андрееву и мастерам В. Иванову, Ф. Пасербскому, С. И. Налимову и другим, которые в 1883 году занялись её усовершенствованием. Андреев В. В. предложил делать деку из ели, а заднюю часть балалайки изготавливать из бука, а также укоротить до 60-70 см. Сделанное Ф. Пасербским семейство балалаек (пикколо, прима, альт, тенор, бас, контрабас) стало основой русского народного оркестра.

Длина балалайки составляет от 60-70 см (балалайка прима) до 1,7 метров (балалайка-контрабас). Корпус треугольной (в XVIII-XIX веках также овальной), слегка изогнутой формы. Головка грифа слегка отогнута назад. Струны металлические (в XVIII веке две из них были жильные; у современных балалаек - нейлоновые или карбоновые). Звук звонкий, но мягкий. Наиболее частые приемы для извлечения звука бряцание, пиццикато, двойное пиццикато, одинарное пиццикато, вибрато, тремоло, дроби и гитарные приемы.

Звучит дуэт балалаечников

Жалейка. Слово «жалейка» не встречается ни в одном древнерусском памятнике письменности. Первое упоминание о жалейке есть в записях А. Тучкова, относящихся к концу XVIII века. Есть основание предполагать, что жалейка присутствовала до этого в облике другого инструмента.

Происхождение слова «жалейка» не установлено. Некоторые исследователи связывают его с «желями» или «жалениями»- поминальным обрядом, который включает в себя в некоторых местностях игру на жалейке.

Одинарная жалейка представляет собой небольшую трубочку из ивы или бузины длиной от 10 до 20 см, в верхний конец которой вставлен пищик с одинарным язычком из камыша или гусиного пера, а на нижний надет раструб из коровьего рога или из бересты. Язычок иногда надрезают на самой трубочке. На стволе есть от 3 до 7 игровых отверстий, благодаря чему можно менять высоту звука.

Звукоряд жалейки диатонический. Диапазон зависит от количества игровых отверстий. Тембр жалейки пронзительный и гнусавый, печальный и жалостливый.

Послушайте, ребята, как звучит жалейка (Играет Мендеев Г. П.)

Ну вот, ребята, наше небольшое путешествие закончилось. Надеюсь, оно было интересным.

И по традиции в завершении нашей встречи звучит песня в исполнении

вокально-эстрадного ансамбля «БравоБис» «Зажигаем звезды»

Музыкальный номер

(для дошкольных учреждений)

Ведущий : Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня в гости к вам пришли ученики и преподаватели школы искусств. Мы покажем вам музыкальные инструменты, на которых учимся играть на уроках в нашей школе, и расскажем истории их возникновения.

У многих народов происхождение музыкальных инструментов связано с богами и владыками гроз, вьюг, ветров. Например, древние греки, приписывали Гермесу изобретение лиры, его сыну – лесному демону – флейты Пана, богу грома и молнии Перуну – лютни. Древние люди чтили предков и поклонялись богам.

Но на протяжении столетий музыкальные инструменты менялись также, как и мировоззрение человека, инструменты совершенствовались руками людей, которые были творцами и хранителями лучших музыкальных инструментов.

Созданные народом – народные инструменты, дошли до нас в несколько изменённом виде, например, русская балалайка. Познакомят вас с ней наши ребята.

С. Николаев «Полька» исп. Потемка Даниил и Тимиров Никита.

Ведущий : Самым молодым народным инструментом является баян. Название появилось не так давно в честь легендарного древнерусского певца-сказителя Баяна. Прослушайте на баяне пьесу в обработке Михаила Мильмана.

«Песня» исп. Колесников Илья

Ведущий : Спутником Великой Отечественной войны стал очень красочный по звучности инструмент – аккордеон. С того времени его тоже считают поистине народным, самобытным инструментом.

Е. Ботяров «Кадриль» исп. Новик Евгения

Ведущий : А сейчас вы услышите инструмент, который называют универсальным. Он может передавать все музыкальные звуки: высокие, средние и низкие, его называют струнным ударно-клавишным инструментом. Натяжение струн составляет…20 тонн! Очень точно об этом «великане» написал детский писатель Сергей Волков:

«Рояль много клавиш имеет и струн.

У каждой струны - молоточек- игрун.

У клавиш два цвета – чёрный и белый.

Каждый ученик на рояле играет умело.

А по – другому рояль зовут странно, чудно, не понятно –

Фортепиано.

И пианино так называют:

Форте – громко обозначает,

А пиано – тихо, тихонько.

Клавиш коснись рукою легонько.

Слышишь? Рояль начинает играть…

Тихо и громко он может звучать!»

Ф.Шуберт «Вальс» исп. Артеева Софья

Ведущий : Флейта…. О том, насколько это древний инструмент рассказывает античная история: «Однажды, блуждая по полям Фригии, Марсий нашёл тростниковую флейту. Он поднял её и вскоре научился так хорошо играть, что все заслушивались этой незатейливой музыкой. Марсий даже вызвал на состязание покровителя музыки Аполлона. Флейта издавала дивные звуки полей и лесов. Флейту не сравнить, конечно, ни с роялем, ни с гитарой, ведь она, как и все духовые, может сыграть только одноголосную мелодию. Но можно ли представить музыку без её прекрасного звука, от которого веет свежестью и весной?

А. Александров «Ария» исп. Чердынкин Евгений

Ведущий : Сейчас вы услышите инструмент, который по звучанию похож на человеческий голос или пение певца. Это, вы правильно подумали, скрипка. Человек со скрипкой уже давно стал символом серьёзной музыки. Все знают великого Паганини, сумевшего сыграть на одной струне вместо четырёх, когда недоброжелатели разрезали струны перед концертом; а также все знают скрипки итальянского мастера Страдивари, за которыми охотится весь криминальный мир и созданы на телевидении детективные сериалы с похищениями и находками.

Й. Гайдн «Анданте» исп. Канипов Айдар

Ж.Металлиди «Ночью к нам приходит сон» исп. Канипов Айдар

Четчасова Варвара

Подорова Дарья.

Ведущий : Продолжит нашу программу гитара – идеальный солист и концертмейстер. Мы услышим пьесу с характерными народными интонациями и классическую, западно-европейскую музыку. Такие разные по характеру произведения можно играть на гитаре!

В. Моцарт «Аллегретто» исп. Мельник Игорь

«Шоро»

Ведущий : Дорогие ребята! Наше знакомство с музыкальными инструментами подходит к концу. В заключение вы услышите фортепиано в ансамблевом исполнении.

Ж.Металлиди «Слон» исп. Бану Виорика и Белова Анна

Ведущий : Дорогие ребята, уважаемые зрители, коллеги! Надеемся, выступления наших ребят вам понравилось. Вы узнали много нового и интересного. Пусть этот концерт останется в вашей памяти, а может кто-то из вас захочет научиться играть на том или ином инструменте. Мы будем рады увидеться с вами в стенах нашей школы искусств. Спасибо вам за внимание, до новых встреч!

Алёна Головырина
Сценарий праздника с использованием музыкальных инструментов

«Магазинчик Дин-Дон»

(старшая группа)

Цель : Формирование у детей знаний и представлений о детских музыкальных инструментах .

Задачи :

1. Развивать эмоциональную сферу ребенка.

2. Сформировать у детей представление о разнообразии музыкальных инструментов и потребность использовать их в самостоятельной деятельности.

3. Обогащать музыкальные впечатления детей и способствовать формированию музыкального вкуса , музыкальной памяти и музыкальности в целом .

4. Развивать познавательные и творческие способности.

5. Способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, слуха, фантазии.

6. Обогащать музыкальный словарь ребенка .

7. Осваивать различные формы приобретения опыта.

8. Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам .

Методы и приемы : наглядно-слуховой, наглядно-зрительный – демонстрация; словесный – объяснение, беседа, рассказ; репродуктивный; упражнение, как метод закрепления и совершенствования приобретенных умений.

Технологии : здоровьесберегающие, ИКТ, игровые, ТРИЗ.

Ведущий : В одном большом городе построили магазин музыкальных инструментов . И вот в один прекрасный день он открыл свои двери. Заглянем и мы туда.

(на экране кадры из мультфильма «Магазин музыкальных инструментов » )

Ребёнок : Стоит у нас огромный дом,

Всегда полно народу в нём,

Но больше всех детишек,

Девчонок и мальчишек.

Для них устроен этот дом,

Не дом, а просто рай,

А инструментов , сколько в нём,

Ходи и выбирай.

1 реб-продавец : Динь-динь! Динь-динь!

Открываем магазин!

2 реб-продавец : Проходите! Посмотрите!

Выбирайте, что хотите!

Дети ходят около прилавков рассматривают инструменты

3 продавец : Вот колокольчик - не цветок,

Звенит в оркестре круглый год,

И никогда не устаёт! (играет на колокольчике)

Покупатель : Можно я его куплю,

Всех ребят повеселю.

3 продавец : Только прежде, чем забрать,

Нужно вам с ним поиграть!

Песня «Весёлый колокольчик»

4 продавец : Вот так звучит металлофон (играет, импровизация)

Какой хрустальный чистый звон!

Как будто падают дождинки,

И все поют : «Динь-дон, динь-дон!»

5 продавец : Треугольник музыкальный-

Родственник звоночку дальний,

С ним не выполнишь чертёж,

Но в оркестре он хорош! (играет, импровизация)

6 продавец : Ксилофон имеет звук,

Как лесного дятла стук :

Он отрывист, глуховат,

Но так радует ребят! (играет, импровизация)

7 продавец : По бокам коробочки,

Костяные кнопочки,

Растянул её меха,

Стал похож на жениха! (играет, импровизация)

8 продавец : Когда играю я на нём,

Когда я репетирую –

С испугом думает весь дом.

Что крышу ремонтирую! (играет, импровизация)

Ведущий : Вот так протекала жизнь музыкальных инструментов днём… Но наступала ночь и магазин закрывался. И вот тут начиналось такое - инструменты спрыгивали с полок , начинали играть и танцевать, стараясь показать, на что каждый из них способен.

«Полька» М. И. Глинки (М. П. №5-2009, с. 10)

Колокольчик : У меня сюрприз для вас,

Гости к нам придут сейчас,

Это тоже музыканты ,

И как мы одни таланты,

Нас они хотят потешить,

Посмешить, позабавлять,

На народных инструментах ,

Для нас хотят они сыграть!

Под фонограмму народной музыки выходят дети в руках у них народные инструменты : трещотка, шаркунок, бубенцы, ложки, свистульки, рубель.

Свистульки : Я - свистулька тонкая!

Шаркунчик : Шаркунчик!

Ложки : Ложки звонкие!

Рубель : Я - дощечка – просто смех!

Трещотка : А я - трещотка громче всех!

Бубенцы : А мы, ребята, бубенцы!

Вместе : Все мы вместе – молодцы!

Русских песен много знаем,

Вам одну сейчас сыграем!

«Два весёлых гуся» (СД «Топ-хлоп, малыши» №47)

Ложка : Как я петь люблю, друзья!

Песню можно спеть мне?

Все : Да! Мы поможем спеть тебе,

Будет радостней вдвойне!

Песня «Расписная ложка» (М. П. №6-2007, с. 25)

Ложка : Да,мы, ложки - молодцы,

Мы и в пляске удальцы?

«Танец с ложками»

Вед : И тут встала трещотка,

И спросила, красотка :

Трещотка : Разве мы можем лишь петь да играть?

Барабан : Нет! Можем сказку показать!

Сказка «Теремок» использованием музыкальных инструментов )

Для исполнения сказки необходимо приготовить колокольчик, треугольник, металлофон, барабан,кастаньетты, мешочек крахмала.

Ведущий :

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

Бежит первая зверушка,

Это мышка-норушка. (Мышка звонит в колокольчик)

Ведущий :

Стала она жить-поживать

Да на звоночке играть!

Мышка под музыку играет на колокольчике

Ведущий :

Услыхала лягушка весёлый звоночек

И прискакала прямо в теремочек.

Лягушка играет на кастаньетах

Ведущий :

Стали лягушка с мышкой играть,

Весело в домике том поживать.

Мышка с лягушкой играют под музыку на своих инструментах

Ведущий :

Вдруг откуда ни возмись

Прыгает зайчишка,

Подбежал он к теремочку,

Ведь зайка –не трусишка!

Зайка играет на треугольнике

Ведущий :

Стали жить втроём зверушки,

В музыкальные играть игрушки

Мышка, Лягушка, Зайка играют под музыку на своих инструментах

Ведущий :

Мимо теремочка лисичка бежала,

Хвостиком своим следы заметала.

Лисичка делает «глиссандо» на металлофоне

Ведущий :

Музыканты были очень рады ей ,

С металлофоном стало веселей.

Все зверушки играют на свох инструментах

Ведущий :

Но что это такое? Снег скрипит?

Не уж-то Мишенька спешит?

И правда Мишенька-медведь

В окошко стал на них смотреть.

Понравился оркестр ему,

Стал барабанить по стеклу.

Медведь играет на барабане

Ведущий :

Топтыжку звери пригласили,

Играть на барабане попросили…

Устроили такой концерт!

Хотите повторить иль нет?

Под русскую народную мелодию зверушки играют на своих инструментах

Гармошка : А я загадки так люблю,

Без них я плачу и грущу.

Загадки «Музыкальные инструменты »

1. Как-то всех детей на свете,

Да и взрослых удивил :

На народном инструменте

Заиграл вдруг крокодил.

Прибыл с берегов он Нила,

Геной звали крокодила.

Так, скажите, в сей момент,

Что же был за инструмент ? (гармошка)

2. Жил Незнайка-коротышка,

Вех любил он удивлять.

Захотелось вдруг мальчишке

Музыкантом сразу стать .

Все в испуге убежали,

Слушать музыку не стали .

А на чём играл Незнайка,

Ты скорее угадай-ка! (на трубе)

3. Захотели мы с сестрёнкой,

Мультик добрый посмотреть.

Показали там мышонка,

Он любитель песни петь.

Песню спел он, а потом,

Стал со всеми строить дом,

Ему каждый подпевал.

А на чем же он играл? (на гитаре)

4. Как известно, мальчик Нильс

Замку одному помог :

Целый полк огромных крыс

Потопить он в море смог,

Показал тогда талант

Как отличный музыкант !

Инструмент ему помог ,

А какой? Кто вспомнить смог? (дудочка)

Гармошка : Ой, как весело у нас,

Поиграть бы нам сейчас!

Треугольник : Здесь не будет пустых мест,

Поиграем мы в «Оркестр» !

Игра «Оркестр»

Дети стоят по кругу, у каждого музыкальный инструмент . В середине круга стоит дирижёр. Звучит 2-х частная музыка , дирижёр руководит оркестром,дети играют на инструментах . По окончании1 части пьесы,дети кладут инструменты на пол , дирижёр становится вместе со всеми в один круг и под 2 часть музыки все бегут по кругу . С окончанием музыки дети должны взять музыкальный инструмент , кто не успел, становится дирижёром. Игра продолжается с новым дирижёром.

Звучит музыка «Утро»

Ксилофон : Вот и утро, ночь прошла,

Новый день нам принесла,

Снова ночь мы будем ждать,

Чтобы встретиться опять.

Дети ставят инструменты на витрины и выходят на поклон

Путешествие в мир музыкальных инструментов (концерт учащихся и преподавателей ОНИ) . Вступление ведущего. Пение «Здравствуйте!». Путешествовать с нами будет Тимоха. Тимоха: Здравствуйте ребятишки – девчонки и мальчишки! А также многоуважаемые взрослые! (кланяется). Я очень рад видеть вас в нашей музыкальной школе. Я здесь учусь и очень этим горжусь! Подходит к Ерохе. Тимоха: Кого я вижу!!! Привет, Ероха! Ероха: Привет, Тимоха! Тимоха: Что сидишь, скучаешь, ногой качаешь? Ероха: Жизнь моя обыкновенная: поем, посплю, телевизор посмотрю. Снова поем, посплю, опять телевизор посмотрю. Тимоха: Скучно живешь! А вот у нас скучно не бывает! Хочешь с нами отправиться в путешествие? Ероха: Я лучше поем, посплю да телевизор посмотрю. Тимоха: А мы отправимся в страну музыкальных инструментов. Ероха: То же мне, придумал… Да нет такой страны. Я знаю инструменты – молоток, пила, рубанок. Тимоха: А я тебе говорю про музыкальные инструменты. Угадай загадку, а ребята помогут. У какого инструмента есть и струны и педаль? Что же это? Несомненно, это славный наш… (Рояль) (занавес) Ероха: Какой большой! Откуда он появился? Тимоха: Господин Архивариус нам расскажет. Архивариус: (Слайд№2) 300 лет назад итальянский мастер Бартоломео Кристофори изготовил инструмент, в котором при помощи клавиш и молоточков, находящихся внутри корпуса, извлекались как громкие звуки - форте, так и тихие – пиано (показывает на инструменте). Поэтому инструмент получил такое название фортепиано. А этот инструмент - его родственник. Называется он – рояль, что означает ”королевский”. Он большой, красивый, стоит на трех ножках. Его место всегда в концертном зале. Тимоха: Видишь как интересно! На рояле нам сыграет Шетько Антон пьесу «Танец гномов». Танец гномов – Шетько А. Вед: Рояль нам поможет в путешествии. Отправляемся с нашей попутчицей – песней. (Слайд№3) «Вместе весело шагать» Ероха: (Слайд№4) Тимоха, куда мы пришли? Тимоха: А пришли мы в гости к инструменту, фортепиано – это аккордеон. который чем – то напоминает Шестаков Данила на аккордеоне исполнит пьесу «Волынка». «Волынка» - Шестаков Д. Тимоха: А ты знаешь, Ероха, что аккордеон относится к клавишно-духовым инструментам. Ероха: Почему к духовым? Тимоха: Потому что звук появляется после давления воздуха на клапан. То есть, когда растянешь мех. С аккордеоном идем дальше и поем. (Слайд №5) «Вместе весело шагать» Ероха: Я вижу какой-то старинный сундучок, бабушкин, наверно! Давай откроем его (звучит домра). Музыкальные звуки здесь живут? Какой же инструмент звучит? Тимоха: Это домра – старинный русский струнный щипковый музыкальный инструмент. Ероха: (Слайд №6) Интересно, как и когда появилась домра на Руси? Тимоха: Спросим у Архивариуса. (Слайд №7) Архивариус: Первые упоминания о домре обнаружены в источниках XVI века. Играли на нем музыканты-скоморохи. При царском дворе существовала целая «Потешная палата» - музыкально-развлекательный коллектив домристов. Но тут в истории домры наступает самый драматический момент. Царь Алексей Михайлович издал указ о массовом истреблении ни в чем не повинных инструментов. Гонениям подверглись и музыканты, и скоморошество в целом. Но домре суждено было буквально возродиться из пепла! Произошло это благодаря деятельности выдающегося исследователя и музыканта – Василия Андреева. (Слайд №8) Тимоха: Спасибо. Послушаем домру. Артем Меньшиков исполнит «Брейк-данс». За роялем – Татьяна Николаевна Цымбал. «Брейк-данс» Ероха: В сундучке еще какой-то инструмент спрятался. Тише. Я слышу звуки (звучат гусли) (пауза). Кажется, домра опять звучит. Тимоха: (Слайд №9) Нет. Это русский струнный инструмент, но не домра. Это гусли. В давние времена на гуслях играл древнерусский певец и сказитель Баян. Он распевал былые истории, то есть былины, был автором и исполнителем своих песен. Ероха: А в наше время, где можно услышать гусли? Тимоха: На концерте. Давай заглянем на минуточку. (Видео) Ероха: Тимоха, значит, я ошибся, думая, что баян - это музыкальный инструмент. Тимоха: (Слайд №10) Нет, не ошибся. Петербургский мастер Пётр Стерлигов в 1907 году назвал этот инструмент в честь сказителя Баяна. На баяне нам сыграет Першин Саша «Песенку о шпаге». «Песенка о шпаге» Ероха: Мне понравилось, как Саша играет. Тимоха: Да, он ученик 2 класса. А в 3 классе учится мой друг Торговцев Артем. Он исполнит на баяне пьесу «Каникулы Бонифация». Эх, растяни баян, Артем, заиграй-ка друг. Ероха: А мы выйдем за околицу, на зеленый луг (уходят из зала) «Каникулы Бонифация» Ероха: Смотри, Тимоха, что я нашел (играет на балалайке) (Слайд №11) Тимоха: (затыкает уши) Ой, ой, ой. Не умеешь ты играть на балалайке. Ероха: У нее всего лишь 3 струны и, что тоже учиться надо? Тимоха: Не только учиться играть, но и петь. Балалайка – символ русского народа, с ней весело живется, и пляшется и поется. Ероха: А кто тут умеет играть, да еще и петь с балалайкой. Ты? Ты умеешь? Тимоха: Приглашаю фольклорный ансамбль «Заигрыш». Руководитель Лукашова Ольга Ивановна. Частушки (Слайд №12) Тимоха: (Слайд №13) Ну, что, Ероха, запомнил ли ты инструменты, которые сегодня прозвучали? (Ероха чешет затылок, пожимает плечами). Тогда слушай загадку, а ребята помогут. Ой, звенит она, звенит! Сама кругла, а веселит, и всего-то три струны ей для музыки нужны. (домра) Пока звучит домра, ты выбирай инструмент, на котором будешь учиться играть. На сцене Кокарева Алина, концертмейстер Ступина Оксана Анатольевна. «Куманек, побывай у меня» Куманек, побывай у меня Тимоха: А вот еще загадка. Есть меха и кнопочки без всякого изъяна у русского народного веселого …(баяна). Приглашаю Короткова Ивана. Пьеса «Променад» «Променад» Тимоха: Слушай следующую загадку. Он по виду брат баяну, где веселье, там и он, Я подсказывать не стану, Всем знаком ……(аккордеон) Звучит аккордеон! «Прогулка по свинг-авеню» исполняет Тухватулина Кристина! «Прогулка по свинг-авеню» Ероха: Тимоха, а мы с тобой сможем сыграть на двух аккордеонах? Тимоха: Думаю, нет. А вот Кристина и Маша Терентьева исполнят вдвоем зажигательную «Румбу». «Румба» Тимоха: Ероха, а ты знаешь, как называется ансамбль из двух исполнителей? Ероха: Наверно, двойня. Тимоха: Ну, насмешил. Учиться тебе надо. Ансамбль называется дуэт. На сцене дуэт Булянок Владимир Михайлович и Новикова Алена Владимировна. Бах «Шутка» Дуэт. Бах (закрывается занавес) Ероха: Вот здорово. Тимоха: Ну что, Ероха, на каком инструменте хочешь научиться играть? Ероха: Надо посоветоваться с залом. Поднимите руку, кто советует мне учиться играть на баяне? А на аккордеоне? А на домре? А может взять балалайку и песни петь? А кто со мной в музыкальную школу придет учиться? Тимоха: Наше путешествие подходит к концу и сейчас все инструменты зазвучат в ансамбле преподавателей школы. Руководитель Новикова Алена Владимировна. Ероха: Солистка Лиханова Марина Витальевна. Тимоха: Музыка преподавателя школы Булянок Владимира Михайловича. Вместе: Город жизни моей. До свиданья! До новых встреч! (Слайд№ 14)