Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Литературный ринг «По следам сказочных героев». Сценарий мероприятия

Литературный ринг «По следам сказочных героев». Сценарий мероприятия

Цель: привить интерес к чтению.

Оборудование: открытки, коробочки, костюмы для сказочных героев,призы.

Действующие лица: ведущий, Старик Хоттабыч, Буратино, герои сказок.

Комнату можно украсить плакатами с иллюстрациями из любимых книг. Предложите ребятам накануне праздника нарисовать любимых литературных героев, а на празднике устройте выставку из этих портретов. Можно привлечь к подготовке мероприятия работника школьной библиотеки, разместить в классе перед праздником выставку «Книга - твой друг».

Ведущий

Здравствуйте, ребята, мы с вами собрались сегодня, чтобы побывать в сказочной стране литературных героев. Наши друзья - книжки, помогут вам сегодня одержать победу в конкурсах, которые сделают наш праздник интересным и веселым. А вот и первый конкурс.

Спят все книжные герои
На страничках книг твоих.
Пробуди же к жизни их!
Что им мучаться от скуки?
Пусть герои оживут!

Я думаю, что вы легко узнаете героев всем известных книг по нескольким строчкам.

Конкурс «Узнай сказочных героев»

Этот герой «…носил яркую голубую шляпу, желтые, канареечные брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком. Он вообще любил яркие краски. Нарядившись таким попугаем, .по целым дням слонялся по городу, сочинял разные небылицы и всем рассказывал».

(Незнайка. Н. Носов «Приключение Незнайки и его друзей».)

«Какой славный цветок! - сказала женщина и поцеловала красивые пестрые лепестки. Что-то щелкнуло, и цветок распустился совсем. Это был точь-в-точь тюльпан, но в самой чашечке на зеленом стульчике сидела крошечная девочка».

(Дюймовочка. Г. Х. Андерсен «Дюймовочка».)

«Да, на свете, Говорят, царевна есть,
Что не можно глаз отвесть.
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает -
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит».

(Царевна-Лебедь. А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане».)

«Маленький старичок с большим носом сидит у камина и рассказывает о своих приключениях.

Его слушатели смеются прямо в глаза:

Вот так барон!

Но он даже не смотрит на них. Он спокойно продолжает рассказывать, как он летал на луну, как он жил среди трехногих людей, как его проглотила огромная рыба, как у него оторвалась голова».

(Барон Мюнхаузен. Э. Распе «Приключение барона Мюнхаузена».)

«Через две минуты борода его была вполне пригодна к употреблению. Он вырвал два волоска, и не успела еще растаять в воздухе сопутствующая этому хрустальная музыка, как одежда наших друзей стала выглядеть так, словно ее только что хорошенько отутюжили; а обувь не только заблестела, но даже запахла самым дорогим сапожным кремом».

(Старик Хоттабыч. Л. Лагин «Старик Хоттабыч».)

Ведущий

Ребята, давайте попробуем пригласить на наш праздник сказочных героев из любимых всеми книг! Но для этого нам нужно отправить как можно больше писем.

Конкурс «Почтальон»

Для игры нужно подготовить несколько открыток и написать на каждой из них какой-нибудь сказочный адрес. Это могут быть, например: Изумрудный, Цветочный города, остров Буян, Тридесятое царство, Лилипутия и т. п. Так же для конкурса понадобятся коробочки, на которых написаны те же адреса. Каждый из игроков получает одинаковое количество открыток, которые необходимо будет забросить в соответствующие почтовые ящики. Участник конкурса должен забросить открытки с определенного расстояния от коробочки. Побеждает тот, кто отправит больше писем по назначению.

Выходит Буратино, в руках у него большая книга, на которой крупными буквами написано «Сказки».

Буратино

С Азбукой шагает в школу
Необычный мальчуган.
Но попал он вместо школы
В деревянный балаган.

Что за озорной мальчишка,
Деревянный шалунишка?
Скажите, дети, как меня зовут?
(Буратино.)

Спасибо за приглашение на праздник! Вы легко узнали, как меня зовут. Но помните ли вы сказку, героем которой я являюсь? Давайте поиграем в мою любимую игру «Да или нет».

Конкурс «Да или нет»

Дети делятся на две команды. Ведущий поочередно задает вопросы, на которые участники конкурса должны быстро ответить «да» или «нет». Побеждает та команда, которая правильно ответит на большее количество вопросов.

  1. Девочку с голубыми волосами звали Мальвиной. (Да .)
  2. Злой Дуремар был владельцем кукольного театра. (Да .)
  3. Буратино закопал пять золотых монет в клумбе около домика Мальвины. (Нет. Он закопал их на Поле Чудес в Стране Дураков .)
  4. Сказка о деревянном человечке называется «Золотой ключик». (Да .)
  5. Сказку «Золотой ключик» написал Н. Носов. (Нет. А. Н. Толстой .)
  6. За нарисованным очагом в коморке папы Карло находилась дверь, которая вела в страну Оз. (Нет. Дверь вела в кукольный театр .)
  7. Пьеро был влюблен в Синеглазку. (Нет. В Мальвину .)
  8. Лиса Алиса и кот Базилио были верными друзьями Буратино. (Нет. Они, обманом забрали у него деньги .)

Заходит Старик Хоттабыч. В руках у него мешок.

Старик Хоттабыч

Вы звали меня, о лучшие читатели среди учащихся школы! Вас приветствует Гасан Абдурахман ибн Хоттаб!

Буратино

А что ты принес нам, Хоттабыч?

Старик Хоттабыч

Книжки, очень интересные. Хочешь, подарю несколько? Тебе с картинками или без?

Буратино

Хочу! Мне нужна книга желтая в розовый цветочек. Толщиной пятьдесят сантиметров.

Старик Хоттабыч (открывая мешок, удивленно )

Может быть такая?

Буратино (заглядывая в мешок )

Ага. А если точно такой же нет, тогда мне нужно пять по десять сантиметров; на крайний случай - десять по пять. Я считать умею. И чтобы высотой они были двадцать сантиметров.

Старик Хоттабыч

А больше или меньше вас, молодой человек, не устроит?

Буратино

Нет. Я все хорошо измерил.

Старик Хоттабыч

Мой деревянный друг, если не секрет, что вы с этими книжками собираетесь делать?

Буратино

А это ты уж сам Хоттабыч догадайся! И вообще, не хочешь, не дари!

Ведущий

Ребята, как вы думаете, зачем Буратино нужны именно такие книги?

Ребята отвечают.

Буратино

Верно. Я очень люблю книги. У меня есть домашняя библиотека. Кое-какие книги уже собрал. Всего пятьдесят сантиметров незанятых осталось. А полочка - 20 см высотой. А стены у меня в комнате желтые, в розовый цветочек.

Ведущий

Как вы считаете, ребята, любит ли книги Буратино? И правильно ли он выбирает книги для своей домашней библиотеки?

Ребята отвечают.

Ведущий

Тот, кто книжки не читает, ищет пестрый переплет,
Книгам цену не узнает и невеждой прослывет!

Буратино

Я все понял, буду собирать не красивые, а интересные книги!

Ведущий

Хоттабыч, подари, пожалуйста, книжки в нашу библиотеку и мы все сможем их прочитать.

Старик Хоттабыч

А кто это, библиотека?

Ведущий

Ни кто, а что! «Библио» по-гречески - книга, «тека» - хранилище. Знаешь, как долго существуют в мире библиотеки? Около пяти тысяч лет! Еще не придумали, как делать бумагу, а библиотеки уже были. Но в них тоже хранили книги! В Египте - написанные на папирусе, в Междуречье - выдавленные на глиняных табличках, в Индии - собранные из нарезанных пальмовых листьев. Книги в библиотеках не только хранят, но и выдают читателям.

(Стучат в дверь .)

Буратино

Наши друзья из разных книжек приехали в гости, встречайте! Входят гости.

Ведущий (гостям )

Здравствуйте, гости дорогие! (Ребятам .) Дети, вы узнали наших друзей? Из каких сказок они к нам пришли? Давайте поиграем вместе!

Игра «Я расскажу о друге, а ты узнай кто я».

Литературные герои по очереди рассказывают о своем друге, а ребята угадывают кто перед ними.

  1. Ох, много лет я строил домик. Каждый кирпичик доставался мне с огромным трудом. И вот ко мне пришла страшная беда: мой домик сделали будкой для злобного пса. И тогда мне помог мой друг. Находчивый и смелый, он смог обхитрить пса и увез мой домик вместе со мной в лес, где врагам нас не найти. Ох!

(Кум Тыква и Чиполлино. Дж. Родари «Приключения Чиполлино».)

  1. На наших окнах цвели прекрасные розы. Мы жили весело и дружно. Но однажды зимой мне в глаз попал осколок волшебного зеркала, и я стал видеть все злым и безобразным. Я попал в королевство бездушной волшебницы и был готов стать ее послушным слугой. Но смелая слабая девочка вызвала ее на бой и одержала победу, чтобы спасти меня.

(Кай и Герда. Г. X. Андерсен. «Снежная королева».)

  1. Я мечтал, чтобы мне подарили собаку, верного друга. Но мама и папа были почему- то против. И все же друг у меня появился - самый лучший друг в мире; в меру упитанный мужчина средних лет, лучший в мире знаток паровых машин, рисовальщик петухов, лучший в мире поедатель плюшек.

(Малыш и Карлсон, А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше».)

Ведущий

Сколько литературных героев и ребят сегодня собрал наш общий лучший друг - книга. Сколько интересного нам с вами еще предстоит узнать с помощью книг!

Цель мероприятия : в игровой форме проверить детей на знание содержания прочитанных книг, жанр – детская сказка.

Участники: библиотекарь – ведущий мероприятие и две команды дошкольников.

Вступление ведущего .

– Вот и пришла весна. Совсем скоро ребята, бывшие дошкольники станут первоклассниками и сядут за парты и первые уроки чтения, как правило, будут посвящены тем книгам, которые дети прочитали вместе со своими родителями и воспитателями в детском саду. Библиотечное мероприятие покажет, насколько будущие школьники готовы к этим урокам.

Соревнование, в котором вам, ребята, предстоит сегодня участвовать, называется «литературный ринг», потому что оно состоит из трех раундов, как и настоящий боксёрский поединок. Только соревноваться вам надо будет не в силе и ловкости, а в знании книг и начитанности.

В игре примут участие две команды. Давайте дадим командам названия. Пусть первая команда называется « Молодцы», а вторая « Умники». Я прошу каждую команду выбрать себе капитана.

И так команды готовы? Нашесоревнование начинается!

1 раунд «Сказочная поэзия».

Вы любите сказки? А сказки в стихах? Сейчас я проверю, хорошо ли вы умеете читать их всей командой.

– Жил человек рассеянный

На улице Бассейной

Сел он утром на кровать….

В рукава просунул руки-

Оказалось это брюки.

(« Вот какой Рассеяный» С. Маршак)

– Ехали медведи на велосипеде…

(ребята) А за ними -кот задом наперёд.

(« Тараканище» К. Чуковский)

– Жил был поп, толоконный лоб…

(ребята) Пошел поп по базару

Посмотреть кое какого товару.

(« Сказка о попе и работнике его Балде» А.С. Пушкин)

Второе задание поэтического раунда.

– Угадайте известные сказки по последним словам их строчек.

(Простился, снарядился, у окна, одна)

1.Царь с царицею простился

В путь дорогу снарядился.

И царица у окна

Села ждать его одна.

(« Сказка мёртвой царевне»)

2. Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

(« Сказка о царе Салтане»)

3.Лихо мерили шаги

Две огромные ноги:

Сорок пятого размера

Покупал он сапоги .

(« Дядя Стёпа»).

Ведущий.

– Первый раунд завершён. Вы показали себя настоящими знатоками поэтической литературы.

2 раунд «Сказочные детективы».

Сейчас я предлагаю каждому из вас побывать в роли детектива.Вам предстоит узнать литературного героя по моему описанию.

Первое задание называется « Фоторобот».

  1. Медведь, любит мёд. Голова набита опилками. Имеет литературные способности. (Вини Пух)
  2. Мальчик. Родители – бедняки. Издаёт стойкий запах. На голове – зелёный хохолок. Опасен! Вызывает обильные потоки слёз.(Чиполлино).
  3. Пожилой мужчина. Профессия – столяр. Особые приметы: сизый нос. (Джузеппе).
  4. Животное. Место обитания – Африка. Отличительная черта характера – любопытство. Особые приметы: после встречи с крокодилом на берегу реки его нос стал очень длинным.(Слонёнок)
  5. Кукла. Место работы – кукольный театр. Отличительная черта характера – воспитанность.Ярко выраженные педагогические способности. Особая примета – волосы голубого цвета. (Мальвина)
  6. Человек. Сделан из железа.Профессия – дровосек. Боится воды. Самое заветное желание- получить сердце.(Железный дровосек).
  7. Пёс. Место жительства – деревня. Происхождение – простая собака, не из породистых. Профессия – охотник.(Шарик).
  8. Второе задание.

    – Теперь я попрошу вас узнать имя героя и назвать сказку, в которой онжил, прослушав слова его песенки.

    1. Ваша мама пришла.

    Молочка принесла.

    (Коза. «Волк и семеро козлят»)

    2.Не садись на пенёк

    Не ешь пирожок

    Неси бабушке,

    Неси дедушке.

    (Машенька. «Маша и медведь»)

    3. Птичка польку танцевала.

    На лужайке в ранний час.

    Нос- налево, хвост- направо

    Это полька Карабас.

    (Куклы. «Золотой ключик»).

    Третье задание

    – Узнайте героя по событию, которое случилось в его жизни.

    1. Этот герой работал врачом на корабле. Однажды его корабль потерпел крушение, и он оказался в плену у маленьких человечков. (Гулливер).

    2. Как рассказывал сам этот герой, он сумел вытащить себя из болота за косичку от парика, летал на пушечном ядре, вывернул наизнанку злого волка и застрелил бешеную шуб. (Барон Мюнгаузен).

    3. Этот мальчик в наказание за невежливость был превращён гномом в маленького человечка и совершил путешествие вместе со стаей гусей.(Нильс)

    4.Эта героиня побежала за белым кроликом, но потом провалилась в глубокий колодец и оказалась в необычной стране.(Алиса)

    5 . Единственный мальчик на свете, который никогда не вырастал. (Питер Пэн)

    3 раунд «Сказочные путешествия».

    Вам надо будет вообразить себя героями знаменитых сказок. Ну как, капитаны, представили, что вы в сказочной стране? Тогда вам, задания.

    – Какие слова надо произнести чтобы:

    1.Вызвать Сивку Бурку? Ответ (Сивка – Бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой!)

    2.Вместе с Али Бабой открыть дверь в пещеру с сокровищами? Ответ (Сим – сим, открой дверь!)

    3. Сварить кашу в волшебном горшочке? Ответ (Раз, два, три, горшочек, вари!)

    4. Исполнить желание с помощью волшебной щуки? Ответ (По щучьему велению, по моему хотению!)

    – А теперь мы вместе с мальчиком Маугли перенесёмся в джунгли и вспомним имена тех, кто жил рядом с ним. Я буду называть зверя, а ваша задача сказать его имя. Начали.

    Медведь (Балу )

    Пантера (Багира)

    Шакал (Табаки)

    Питон (Каа)

    Волк (Акела).

    Заключение.

    Ведущий:

    Я вижу, вы неплохо знаете старые сказки. А пока подсчитываются очки команды – победителя, я вам, ребята, представлю совсем новые книжки, где живут незнакомые вам сказочные герои.

    (Представляет книги «Как фея Колючка перехитрила дождик» О. Колпаковой, «Лизелотта.Ночной переполох», «Лизелотта ищет клад» – А. Штеффенсмайера)

    – Это Колючка и её подружки Цветочные Феечки, придуманные молодой писательницей Ольгой Колпаковой и забавная, очень любопытная корова Лизелотта – гостья из Германии, которую нарисовал Александр Штеффенсмайер. Он сочинил увлекательные истории про Лизелотту и её друзей.

    А сейчас, поподробней.

    – Как хорошо на летней полянке.Цветочные Феечки всегда найдут, чем заняться погожим деньком, они всегда заодно и только фея Колючка поступает вопреки, но когда она делает попытку исправиться, её подруги понимают, что более доброй, находчивой и чудесной феечки им просто не найти.

    Тоже самое, можно сказать и о Лизелотте. Она всегда попадает в переделки. То захочет найти клад, то потеряется в заснеженном лесу, то всполошит ночью всех в округе. Но самое главное, что когда поближе познакомишься с Лизелоттой, то понимаешь, что лучшей почтовой коровыпросто нет на свете.

    Ребята, в нашей библиотеке вы можете взять представленные мною книги и с удовольствием их прочитать.

    А теперь настало время назвать команду победительницу в сегодняшнем Литературном ринге.

    Мероприятие завершается церемонией награждения команды – победителя.

Сценарий

Ведущий 1:

Здравствуйте, дорогие друзья. Мы рады видеть вас в нашем литературной гостиной. Сегодня мы вспомним писателей и поэтов и, конечно же, героев их произведений. Проведем конкурсы, викторины. Это будет путешествие в мир литературы.

Ведущий 2:

Вообще, литературный салон - это утонченный способ общения образованных людей своего времени, одна из форм интеллектуальной жизни высокого круга общества.

Ведущий 1:

А начнем мероприятие с бала. Ведь это совершенно особое событие в жизни человека прошлого века. Этот бал посвящаем вечной теме - любви, которая сопровождает человечество, начиная от Адама и Евы. Мы вспомним с вами эти удивительные истории любви.

Ведущий 2:

(играет музыка Шопена «Полонез»)

Итак, сегодня бал! Ах эти чудные мгновенья!

(герои чинно шествуют через зал на сцену)

Балы, балы... Атмосфера праздника и влюбленности, движение веера, случайно брошенный взгляд…

(на сцене герои беседуют и звучит «Венский вальс» И. Штрауса)

Ведущий 1:

Под звуки этого вальса вспоминаются сюжеты, ставшие достоянием русской литературы.

(под вальс выходят Наташа Ростова и Андрей Болконский)

«Отчаянное замирающее лицо Наташи бросилось в глаза князю Андрею… С учтивым и низким поклоном подходя к Наташе, он предложил ей тур вальса и … выражение лица Наташи вдруг осветилось детской улыбкой… Князь Андрей был одним из лучших танцоров своего времени. Наташа танцевала превосходно! Ножки ее легко и независимо от неё детали своё дело, а лицо ее сияло восторгом счастья.»

Ведущий 2:

Спасибо за прекрасные минуты. Новые танцы появляются и исчезают, а вальс по-прежнему молод и продолжает звучать. Еще поэт Евгений Евтушенко писал:

Пусть проходят года,

Все равно никогда

Не состарится Вальс.

Скажите, а какое самое знаменитое литературное послание? Ну конечно же, письмо Татьяны. И написано оно тогда было на французском языке.

(звучит письмо Татьяны Лариной и Ответ Евгения Онегина)

Я к вам пишу - чего же боле?

Что я могу еще сказать?

Теперь я знаю, в вашей воле

Меня презреньем наказать

Но Вы, к моей несчастной доле

Хоть каплю жалости храня,

Вы не оставите меня…

Другой!... Нет, никому на свете

Не отдала бы сердце я!

То в высшем суждено совете…

То воля неба, я твоя;

Вся жизнь моя была залогом

Свиданья верного с тобой

Я знаю, ты мне послан Богом

До гроба ты хранитель мой…

Свиданье Татьяны и Онегина

Онегин:

Вы ко мне писали,…

Не отпирайтесь. Я прочел

Души доверчивой признанья,

Любви невинной излиянья;

Мне Ваша искренность мила;

Она в волненье привела

Давно умолкнувшие чувства;

Но Вас хвалить я не хочу;

Я за нее Вам отплачу

Признаньем также без искусства;

Примите исповедь мою:

Себя на суд Вам отдаю.

(влюбленные присаживаются или двигаются по сцене, беседуют…)

Литературная викторина

Ведущий 1:

А сейчас давайте проведем Литературную викторину.

Кому принадлежит это признание в любви и кто автор произведения? (А.С. Пушкин «Капитанская дочка»)

(Выходят Петр Гринёв и Маша Миронова)

«Этому не бывать … Ты меня любишь; я готов на всё, пойдем, кинемся в ноги к твоим родителям. Они люди простые, не жестокосердные гордецы… Они нас благословят, мы обвенчаемся…, а там, со временем. Я уверен, что отец меня простит, и матушка будет за нас…»

Счастливые обвенчались и благополучно уехали в Симбирск.

Какие волшебные предметы были у литературных персонажей?

  1. (Буратино (золотой ключик)
  2. Золушка (Хрустальные туфель
  3. Элли (Серебряные башмачки)
  4. Алладин (Волшебная лампа)
  5. Нильс (Волшебная дудочка)

Узнайте сказочных героев

(Выходят Муха - Цокотуха и Комар из сказки А. Чуковского)

(звучит монолог комара)

«Я злодея погубил и тебя освободил,

А теперь, душа - девица,

На тебе хочу жениться»

(тихо играет музыка)

(выходят герои из романа М. Шолохова «Тихий Дон» - Наталья и Григорий Мелихов)

« Григорий Пантелеевич!»

Пропиши мне, как мне жить, и навовсе или нет потерянная моя жизня? Ты ушёл из дому и не сказал мне ни одного словца. Я тебя ничем не оскорбила, и я ждала, что ты мне развяжешь руки и скажешь, что ты ушёл навовсе, а ты молчишь, как мертвый..

Пожалей напоследок и пропишим… буду одна думать, а то я стою посередь дороги. Ты, Гриша, не серчай на меня, ради Христа.

Наталья.

«…Вы просили, чтоб я прописал, буду я аль нет жить с Натальей, но я вам, батя, скажу, что отрезанную краюху не прилепишь. А сулить я ничего не могу, и мне об этом муторно гутарить. Нады поймали на границе одного с контрабандой, объясняет, что вскорости будет с австрийцами война… Может, и живой не буду, загодя нечего решать.»

Из какого произведения эти персонажи?

(вальсируют)

Ведущий 1-2:

  • С любимыми не расставайтесь!

С любимыми не расставайтесь!

  • И каждый раз навек прощайтесь,
  • Когда уходите на миг!

(музыка играет, а влюбленные двигаются по сцене, беседуют…)

Ведущий 2:

Литературные салоны, друзья, собирали читателей, писателей, критиков в один круг взаимообогащающего разговора. Но и не только разговора. На балах в литературных салонах были популярны игры. Одна из них - бадминтон!

Ведущий 1 (удивленно):

Ты хочешь предложить нашим гостям размяться и посоревноваться в отбивании пластмассовых мячиков?

Ведущий 2:

Именно так, потому что наш бадминтон будет литературный и состоять он будет из 4 -х раундов. Вопросы будут задаваться по очереди каждой паре. Если он не отвечает, то выбывает из игры. А победителем остается та, которая успешно «отбила мяч» в 4-х раундах. Итак, начнем!

Ведущий 1:

I раунд - «Что в имени тебе моем?»

(назовите имена и отчества писателей и поэтов)

  1. Маяковский _ (Владимир Владимирович)
  2. Достоевский (Федор Михайлович)
  3. Грибоедов _ (Александр Сергеевич)
  4. Тургенев _ (Иван Сергеевич)
  5. Куприн _ (Александр Иванович)
  6. Булгаков _ (Михаил Афанасьевич)
  7. Державин _ (Гавриил Романович)
  8. Ахматова _ (Анна Андреевна)

(закончите названия литературных произведений)

Война - и мир

Герои - нашего времени

Записки - охотника

Тихий - Дон

Сказка о попе - и работнике его Балде

Бедная - Лиза

Слово - о полку Игореве

Мастер - и Маргарита

III раунд - «Пофамильярничаем»

(назовите фамилии литературных героев)

Григорий Александрович _ (Печорин)

Евгений Васильевич _ (Базаров)

Петр Кириллович _ (Безухов)

Родион Романович _ (Раскольников)

Александр Андреевич _ (Чацкий)

Иван Александрович _ (Хлестаков)

Павел Петрович _ (Кирсанов)

Петр Андреевич _ (Горюнов)

IV раунд - «Недосказанности»

  • Природа не храм, а (мастерская, и человек в ней работник)
  • Ах, Боже мой, что станет говорить - (княгиня Марья Алексеевна)
  • А вы, друзья, как ни садитесь - (всё в музыканты не годитесь)
  • Рожденный ползать - (летать не может)
  • Да, были люди в наше время - (не то что нынешнее племя…)
  • Он уважать себя заставил - (и лучше выдумать не мог)
  • К нам едет - (ревизор)

(выбегает из зала Чацкий, звучит его монолог,

действие 4 явление14 Грибоедов «Горе от ума»)

Вон из Москвы! Сюда я больше не ездок. Бегу, не оглянусь, пойду искать по свету, где оскорбленному есть чувству уголок! Карету мне, карету!!!

Ведущий 2:

Кто это за герой??? (конечно же, Чацкий)

Сообщу интересный исторический факт: полностью комедия Грибоедова была напечатана в 1831 г. в Ревене на немецком языке. И только в 1833 г. в Москве - на русском.

(выходит Митрофанушка и звучит монолог)

Ну, давай доску, гарнизонная крыса. Задавай, что писать…

Котора дверь? Вот эта. Прилагательна, потому что она приложена к своему месту…

Час моей воли пришел: не хочу учиться, хочу жениться…

Угадайте, кто это???

Конечно, кому же сегодня не известна крылатая фраза, которой заканчивается произведение Дениса Ивановича Фанвизина «Недоросль»: «Вот злонравия достойные плоды».

(выходит на сцену герой из рассказа А.П. Чехова

«Человек в футляре» и звучит его фраза после слов ведущего)

Учитель греческого языка. Для него были ясны только газетные статьи, в которых что - то запрещалось выходить на улицу после 9 часов вечера, это было для него ясно; запрещено и баста. А когда в городе разрешали драматический кружок, или читальню, или чайную, то он покачивал головой и говорил тихо:

Оно, конечно, так - то так, все это прекрасно, да как бы чего не вышло.

Кто это?

(выходит Раневская Л.А., звучит монолог)

Мне хочется прыгать, размахивать руками (закрывает лицо руками)

А вдруг я сплю! Видит Бог, я люблю Родину, люблю нежно…(садится на стул)

Я не могу усидеть, не в состоянии… Я не переживу этой радости… (встает со стула)

Смейтесь надо мной, я глупая… Шкафик мой родной… Столик мой…

Из какого произведения эта героиня? Кто она такая?

(исполняется романс на стихотворение Бунина «Затишье»)

Ведущий 1:

В литературных гостиных всегда играла музыка, звучали романсы, песни под романс. На балах не только танцевали, но и играли в различные игры. И сама Императрица не прочь была поиграть. Государыня Екатерина была за чистоту русского языка, иностранные слова велела менять на русские, некоторые сам ввела в оборот речи: благонравие, добронравие, человеколюбие, граждане, общество, человечество.

Свои таланты демонстрировали начинающие поэты и писатели.

Возможно, среди вас есть нераскрытые способности. Давайте и мы попробуем сочинить стихи. Итак, наши литературные герои - участники интеллектуальной игры.

Буриме.

«Буриме» в переводе с французского - это сочинение стихов на заданные рифмы.

Ваша задача записать строки так, чтобы они оказались вполне логичными: например

Карточки

  1. Человечество - отечество
  2. Добронравие - направили
  3. Недуг - досуг
  4. Толстой - такой
  5. Элен - плен
  6. Наташа -краше

Ведущий 2:

Пока участники готовятся к литературному дебюту, мы приглашаем принять участие зрителей в увлекательной поэтической игре.

(желающие участники выходят на сцену)

Поэтическая игра

Задание: попробуйте вспомнить первую строчку, а мы назовем вторую. За каждый правильный ответ получаете жетоны. По результатам - вас ждет приз.

  • Всё пройдет, как белых яблонь дым - (не жалею, не зову, не плачу)
  • В тумане моря голубом (белеет парус одинокий)
  • В моей душе угасла не совсем (я вас любил, любовь еще, быть может)
  • Жив и я, привет тебе, привет (ты жива еще моя старушка)
  • Что я могу еще сказать? (я к вам пишу, чего же боле?)
  • Принакрылась снегом, словно серебром (белая береза под моим окном)
  • Добрым молодцам урок (сказка - ложь, да в ней намек)
  • В минуту душевной невзгоды (и скучно, и грустно, и некому руку подать)
  • Пряли поздно вечерком (три девицы под окном)
  • Передо мной явилась ты (я помню чудное мгновенье...)
  • На груди утеса - великана (ночевала тучка золотая)
  • Вихри снежные крутя (буря мглою небо кроет)
  • Березовым веселым языком (отговорила роща золотая)

Аплодисменты лучшим знатокам поэзии

Ведущий 2:

Хочу сообщить такую историческую справку:

В Пензенской области есть местечко, где расположена усадьба князей Голицыных

Это был когда-то настоящий дворец в стиле классицизма, где проходили великолепные балы. В интерьере находились предметы из фарфора, мрамора и бронзы, портретная галерея, почти 150 представителей рода Голицыных.

Этот дворец посещали не раз Гавриил Державин, Михаил Лермонтов, Иван Крылов. Именно Крыловым был написан ряд выдающихся произведений: запрещенный к изданию «Триумф», популярная басня «Свинья под дубом» , Дуба уже неТ но растет молодое деревце.

А художника Виктора Борисова - Мусатова вдохновляли красота дворца и природа усадьбы на создание живописных картин, которые прославили эту усадьбу.

Ведущий 1:

В нашем Задонском крае есть одно прекрасное место «Затишье» , которое навеяно Бунинскими стихами.

Послушайте песню на стихотворение Ивана Бунина «Затишье», музыка Дмитрия Рымар.

(звучит вновь романс)

Заключительное слово преподавателя

Цель : Формировать у учащихся устойчивый интерес и любовь к чтению и книге.

Задачи:

    Приобщать учащихся к устному народному творчеству.

    Развивать творческие и интеллектуальные способности учащихся через активное участие в игровом процессе.

    Развивать воображение, сообразительность, мышление, речь учащихся.

    Развивать интуицию, эрудицию, смекалку и находчивость.

    Воспитывать взаимоуважение между учащимися.

    Формировать умение общаться и работать в коллективе.

Предлагаемый сценарий литературной игры носит познавательный и развивающий характер. В основе развития познавательного интереса – викторина в самых разнообразных ее видах.

Участие в игре позволяет учащимся вспомнить любимых сказочных героев, авторов сказок и сами произведения. Игра расширяет кругозор учащихся, способствует развитию мышления, навыков устной связной речи, обогащению словарного запаса, внимания, воображения детей, их коммуникативных способностей. Для игры отобраны не только хорошо знакомые учащимся сказки, но и те, которые им еще не известны, что дает возможность каждому участнику проявить свои индивидуальные творческие способности, смекалку, эрудицию.

Соревновательность, участие в команде делают игру увлекательной. В течение всей игры дети работают в группах и командах переменного состава, что помогает формировать у них умения и навыки общения и работы в коллективе, а также доброжелательное отношение друг к другу.

Помещение, в котором будет проходить игра, желательно оформить иллюстрациями к сказкам, выполненными детьми.

Интерес детей вызовет и выставка книг русских народных сказок и сказок русских писателей.

Ход игры

Звучит фонограмма песни “В мире много сказок”(муз. В.Шаинского, слова Ю.Энтина).

Сказка по лесу идет –
Сказку за руку ведет,
Из реки выходит сказка!
Из трамвая! Из ворот!
Это что за хоровод?
Это сказок хоровод!
Сказка – умница и прелесть
С нами рядышком живет!
И за мной и за тобой
Сказки бегают гурьбой.
Обожаем сказки
Слаще ягоды любой.
В сказке солнышко горит,
Справедливость в ней царит.
Сказка – умница и прелесть!
Нам без сказки не прожить!
(Ю. Мориц.)

Ведущая:

Друзья! Сегодня к сказке в гости
Вам будет нелегко попасть:
Всем приготовлены загадки,
Их нужно будет отгадать.
Загадки эти не простые,
И, чтоб найти на них ответ,
Упорно надо потрудиться:
Всем вместе думать, не лениться
И сообща держать совет.
Смекалка, ловкость, ум и дружба
Помогут все вам одолеть.
Загадок верное решенье
Вас ободрит. Чур, не робеть!
У вас в руках конверт с заданьем.
Его раскройте поскорей
Да в путь-дорогу собирайтесь
И отправляйтесь побыстрей.
Пройти вам через испытанья
Давно пришла уже пора.
Присядьте дружно на дорогу
И в путь! Ни пуха, ни пера!
(Н.Денисова.)

Дети открывают конверт и читают задание: “Собраться через пять минут в Малом зале!”

Нам сказки дарят чудо,
А без чудес нельзя.
Они живут повсюду,
И нам они друзья.
Ю.Полухин “Чудо-сказки”.

Проводится дидактическая игра “Клубок сказок”.

Как-то книжку я листала,
Сказку сыну я читала.
Только в сказке той, друзья,
Я ничего не поняла.
Сказки спутались в клубок.
Не возьму никак я в толк:
Кто, откуда и куда?..
Идет кругом голова!
Клубок распутать помогите,
Сказки, дети, назовите!

“Сказка об Иванушке-дурачке”.

В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил да был Иванушка-дурачок. Жил он с матерью-старушкой в землянке у самого синего моря ровно тридцать лет и три года. Прослышал как-то Иванушка, что тому, кто плачущую царевну рассмешит, царь-государь полцарства подарит. Долго не раздумывая, собрал он котомку, да в путь-дорогу отправился. Долго ли шел, коротко ли… Медное, серебряное, золотое царства прошел. По пути трем старикам три диковинки из отцовского наследства поделить помог: одному – шапку-невидимку, второму – ковер-самолет, третьему – сапоги-скороходы достались. Журавля из сети вызволил, за что сам волшебные дары получил: скатерть-самобранку, баранчика и суму.

Пришел он в город на царский двор, раскрыл суму и говорит: “А ну, двое из сумы, рассмешите царевну!” Двое из сумы выскочили, царевну рассмешили. То-то обрадовался царь-отец! Иванушку с царевной обвенчали. Стол большой скатертью-самобранкой накрыли, пир богатый справили. Баранчика в просторный теплый загон поставили, душистого сена дали. Был наш Иванушка дурачком – стал Иваном-царевичем. И доселе они с молодой царевной живут, поживают и добра наживают.

Сказка вся, больше сказывать нельзя.

(“Сказка о рыбаке и рыбке”, А.С.Пушкин;
“Царевна-Несмеяна”, русская народная сказка;
“Три царства – медное, серебряное и золотое”, русская народная сказка;
“Вещий сон”, русская народная сказка;
“Скатерть, баранчик и сума”, русская народная сказка.)

Ведущая: Удивительные сказки! А сколько чудес в них происходит! И главное чудо – поэтический язык сказок. Неспешный, певучий, пословицы и поговорки его украшают. Да и о самих сказочных пословицах и поговорках сложено их немало.

Давайте вспомним их!

Проводится дидактическая игра “Сложи пословицу!”

Дети делятся на группы по 3–5 человек. Каждой группе предлагается прочитать пословицы и поговорки о сказках, в которых перепутаны концовки.

Ребята должны правильно “сложить” начала и концовки всех пословиц и поговорок.

    Сказку слушай, / не бросай указки.
    Сказку слушай, а к присказке прислушивайся.

    Не дочитав сказки, / в середке не перебивается.
    Не дочитав сказки, не бросай указки .

    Сказку слушать легко, / умом-разумом смекай да на ус мотай.
    Сказку слушать легко, да сказывать сказку тяжело.

    Сказка от начала начинается, до конца читается, / а к присказке прислушивайся.
    Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается .

    Кашу кушай, а сказку слушай: / да сказывать сказку тяжело.
    Кашу кушай, а сказку слушай: умом-разумом смекай да на ус мотай.

Ведущая: А не пора ли, друзья, и нам с вами подкрепиться?!

Проводится викторина “Яблоня сказок”.

На стенд крепится рисунок яблони с висящими на ней яблоками (вырезанными из картона).

Дети делятся на две команды. Каждая команда получает пустую корзинку.

Затем участники команд по очереди срывают яблоки с яблони и читают отрывки из сказок.

За каждый правильный ответ команда получает яблоко-муляж.

Побеждает команда, в корзине которой окажется больше яблок.

    “Ходил заяц с мешком по лесу, искал грибы-ягоды для своих зайчат, но, как назло,
    Ничего ему не попадалось: ни грибов, ни ягод.
    И вдруг посреди зеленой поляны увидел он дикую яблоню…”
    (“Мешок яблок”, В.Г.Сутеев.)

    “Пошла она дальше. Видит – стоит яблоня, а на ней полным-полно яблочек.
    Тряхнула девочка яблоню, яблоки так и посыпались градом. Стряхнула она все яблоки до последнего, сложила их горкой и пошла дальше”.
    (“Госпожа Метелица”, братья Гримм.)
    “Девочка все сделала, что коровушка ей завещала: голодала, мяса ее в рот не брала, косточки ее каждое утро в саду поливала, и выросла из них яблонька необыкновенной красоты: яблочки на ней висят наливные, листики шумят золотые, веточки гнутся серебряные…” (“Крошечка-Хаврошечка”, русская народная сказка.)

    “… Стоит яблоня.
    – Яблоня, матушка, спрячь меня!
    – Поешь моего лесного яблока.
    Девочка поскорее съела и спасибо сказала. Яблоня заслонила ее ветвями, прикрыла листами”. (“Гуси-лебеди”, русская народная сказка.)

    “…она удалилась в потайную каморочку, в которую никто, кроме нее не входил, и
    там изготовила ядовитое-преядовитое яблоко. С виду яблоко было чудесное, наливное, с румяными бочками, так что каждый, взглянув на него, хотел его отведать, а только откуси кусочек – и умрешь.
    Когда яблоко было изготовлено, королева размалевала себе лицо, переоделась крестьянкою и пошла за семь гор...” (“Белоснежка и семь гномов”, братья Гримм.)

    “Засмеялись сестры, за бока ухватились:
    – Ай, да Маша, ай да дурочка!
    Да у нас яблок полный сад, любое бери, да на что тебе блюдечко? Утят кормить?”
    (“Серебряное блюдечко и наличное яблочко”, русская народная сказка.)

    Старушонка хлеб поймала;
    “Благодарствую, – сказала. –
    Бог тебя благослови;
    Вот тебе за то, лови!”
    И к царевне наливное,
    Молодое, золотое
    Прямо яблочко летит…
    (“Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях”, А.С.Пушкин.)

    “Слез Иван-царевич с коня, входит в сад и видит – стоит яблоня с серебряными
    листьями, золотыми яблоками, а под яблоней колодец. Иван-царевич сорвал три яблока, а больше не стал брать да зачерпнул из колодца живой воды кувшинец о двенадцати рылец”. (“Сказка о молодильных яблоках и живой воде”, русская народная сказка.)

Проводится дидактическая игра “Сказочный тест”.

Дети делятся на группы по 3–5 человек. Каждая группа получает тест.

Ведущая: Ребята, вам предстоит разгадать одну сказочную загадку.

Вы вспомните сказки русских писателей, о которых пойдет речь в Сказочном тесте.

Внимательно прочитайте все вопросы и варианты предлагаемых ответов, из которых надо выбрать только один. Каждому ответу соответствует определенная буква. Угадав все буквы, вы сможете составить слово, которое поможет вам узнать, что лежит в нашей сказочной малахитовой шкатулке.

Задание понятно? Тогда за работу!

    Шел лесом прохожий да обронил кузовок. Обронил и не хватился, и остался кузовок у дороги.
    Летела муха, увидала, думает: “Дай загляну, нет ли чего съестного”. А в крышке как раз такая дырка, что большой мухе пролезть. (“Лесные хоромы”, М.Л.Михайлов.)
    И звали эту муху …
    А – Муха-цокотуха,
    К – Муха-громотуха,
    Я – Муха-горюха.

    Мужик нашел дорогой камень и понес его к царю. Пришел во дворец и стал спрашивать у царских слуг: как бы царя увидеть.
    Один царский слуга пообещал доложить царю о находке мужика с уговором, что мужик отдаст ему половину того, что даст царь. (“Награда”, Л.Н.Толстой.)
    Царь взял камень, выслушал рассказ мужика, посмеялся и прогнал слугу, а мужику дал…
    О – тысячу рублей,
    Б – пятьдесят плетей,
    З – мешок пшеницы.

    Однажды в лесу утром, только что заря стала заниматься, петух закричал: “Ку-ку-ре-ку!” Услыхала петуха лиса; захотелось ей петушьим мясом полакомиться. Вот она подошла к дереву и стала петуха расхваливать и в гости на новоселье приглашать.
    – Хорошо, – говорит петух, – только мне одному идти никак нельзя: со мной товарищ.
    – Где же твой товарищ? – спрашивает она. – Я и его в гости позову.
    (“Петух да собака”, К.Д.Ушинский.)
    Кто был товарищем петуха?
    У – кот,
    Ж – баран,
    Л – собака.

    – Давай-де, мышка-норышка, совьем себе по гнездышку – я под стрехой, ты в подполье – и станем жить да быть да хозяйской подачкой питаться и будет у нас все вместе, все пополам.
    Мышка согласилась. Вот и зажили они вдвоем; живут год, живут другой, а на третий стал амбар ветшать, зерна в нем оставалось намале. Мышка-норышка это дело смекнула, раскинула умом и порешила, что коли ей одной забрать все зерно, то более достанется, чем пополам с… (“Про мышь зубастую да про воробья богатого”, В.И.Даль.)
    С кем не захотела делиться мышка-норышка?
    И – с хозяином,
    Ь – с воробьем,
    Ш – с летучей мышью.

    Пудик не верил маме; он еще не знал, что, если маме не верить, это плохо кончится.
    Он сидел на самом краю гнезда и во все горло распевал стихи собственного сочинения:
    Эх, бескрылый человек,
    У тебя две ножки,
    Хоть и очень ты велик,
    Едят тебя мошки!
    А я маленький совсем,
    Зато сам мошек ем. (“Воробьишко”, М.Горький.)
    Кем был Пудик?
    Ц – желторотым воробьем,
    Ю – вороненком,
    Н – маленьким стрижом.

    Вот и повел Кокованя сиротку к себе жить. Сам большой да бородатый, а она махонькая, и носишко пуговкой. Идут по улице, и кошчонка ободранная за ними попрыгивает.
    Так и стали жить вместе дед Кокованя, сиротка Даренка да кошка Муренка.
    Старик был мастер сказки сказывать. Даренка любила те сказки слушать, а кошка Муренка лежит да мурлычет: “Пр-равильно говорит. Пр-равильно”.
    Только после всякой сказки Даренка напомнит:
    – Дедо, про козла-то скажи. Какой он? (“Серебряное копытце”, П.П.Бажов.)
    О каком козлике просила рассказать Даренка?
    Р – о козленке из сказки “Волк и семеро козлят”,
    И – о козле из сказки “У тебя у самого свой ум”,
    О – о козлике Серебряное копытце.

Дети составляют слово КОЛЬЦО.

Проводится игра “Малахитовая шкатулка”.

Ведущая: “У Настасьи, Степановой-то вдовы, шкатулка малахитова осталась. Со всяким женским прибором. Кольца там, серьги и протча по женскому обряду. Сама Хозяйка Медной горы одарила Степана этой шкатулкой, как он еще жениться собирался”.

“Малахитовая шкатулка” П.П.Бажов

Ведущая предлагает детям отгадать по описанию,героям каких сказок принадлежат украшения из шкатулки.

    Золотой перстень

– принадлежал Зверю лесному, чуду морскому из сказки “Аленький цветочек” С.Т.Аксакова.
“… Золот перстень мой у тебя лежит, надень его на правый мизинец и очутишься в дому у батюшки родимого…”

Колечко заветное

– принадлежало Василисе Премудрой, царской дочери из русской народной сказки “Сивка-бурка”.
“Никто и охнуть не успел, как Иван на коне долетел до Василисы, поцеловал ее в уста алые, снял колечко заветное и ускакал. Только его и видели”.

Колечко чудодейное

– принадлежало царю подземельного царства из русской народной сказки “Волшебное кольцо”.
“… За мое спасение он будет тебя награждать; ты проси у него с мизинного перста колечко. То кольцо не простое, а чудодейное: если перекинуть его с руки на руку – тотчас двенадцать молодцов явятся, и что им ни будет приказано, все сделают”.

Перстень Царь-девицы

– принадлежал молодой царевне из сказки “Конек-горбунок” П.П.Ершова.
Говорит ему царевна:
“Если хочешь взять меня,
То доставь ты мне в три дня
Перстень мой из окияна”.

Заветное кольцо

– принадлежало вещему финну из поэмы “Руслан и Людмила” А.С.Пушкина.
… Возьми заветное кольцо,
Коснися им чела Людмилы,
И тайных чар исчезнут силы,
Врагов смутит твое лицо,
Настанет мир, погибнет злоба.

Колечко на память

– принадлежало Апрелю-месяцу из драматической сказки “Двенадцать месяцев” С.Я.Маршака.
“… А чтобы и в самом деле не забыла, вот тебе колечко на память.
смотри на него да вспоминай меня. Если случится беда, брось его на
землю, в воду или в снежный сугроб и скажи:
Ты катись, катись, колечко,
На весеннее крылечко,
В летние сени,
В теремок осенний
Да по зимнему ковру
К новогоднему костру!
Мы и придем к тебе на выручку – все двенадцать придем, как один –
с грозой, с метелью, с весенней капелью!..”

Ведущая: Молодцы! Вы разгадали все сказочные загадки, ответили на вопросы всех викторин. И делали вы это все вместе, сообща, помогая друг другу, как Братья Месяцы.

Мы завершаем нашу игру замечательными стихами Ю.Энтина.

Чтецы:

В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Лампа Аладдина,
В сказку нас веди,
Башмачок хрустальный,
Помоги в пути!
Мальчик Чиполлино,
Мишка Винни-Пух –
Каждый нам в дороге
Настоящий друг.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло!

Звучит спокойная музыка.

Литература

    “Русские народные сказки” “Сказки русских писателей” Москва:, “Правда”, 1987.

    http://folklor.igraemsdetmy.ru/?p=557

СЦЕНАРИЙ БАЛА ЛИТЕРАТУРНЫХ ГЕРОЕВ для 3-6 классов

Автор: Матвеева Надежда Анатольевна, учитель русского языка и литературы Горловской общеобразовательной санаторной школы – интерната I – II ступеней №9, Донецкой области, Украина
Данный материал будет полезен для детей 3-6 классов;

СЦЕНАРИЙ БАЛА ЛИТЕРАТУРНЫХ ГЕРОЕВ

(для 3 - 6 классов)
Цели и задачи:
- показать литературных героев, рассказать о них. прививать детям любовь к книгам и чтению, развивать память и актёрские способности; приобщить учащихся к прекрасному через знакомство с произведениями музыкальной культуры; повысить мотивацию самосовершенствования как в эстетическом, так и в интеллектуальном плане.
Оформление зала: зал украшен рисунками сказочных героев на листе формата А-3, сцена: слева экран для проецирования слайдов, которые сопровождают тексты, а также являются планом выступления литературных героев.
Звучит медленный вальс, выходит на сцену ведущий.
Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие! Я рада приветствовать вас на балу литературных героев. Итак, перейдем сразу к делу. Мы сегодня перенесемся в страну Литературию. Вы думаете, такой страны не существует? Ошибаетесь. Там еще не ступала нога человека, мы будем первыми.
Ведущий: Я вижу, что многие из вас перевоплотились в сказочных персонажей. Для начала я хотела бы с вами познакомиться. Я фея Снов и подруга Оле-Лукое. Я помогаю ему раскрывать зонтики над спящими детьми. Цветной зонтик над теми ребятами, которые днем были добры, послушны, вежливы, хорошо учились, помогали взрослым, и тогда они всю ночь видят добрые цветные сны, а черный зонт раскрываю над теми, кто шалил, не слушался, плохо учился, совершал некрасивые поступки. И тогда они всю ночь спят без сновидений или их мучают кошмары. Собравшиеся на балу все себя хорошо вели?... Я рада за вас.
А теперь ваша очередь представиться. Все, кто пришли в костюмах, должны назвать себя и сказать, из какой книжки они к нам прибыли. Итак, герои приглашаются сюда. Выходят участники бала. (представляются)
А теперь дефиле литературных героев под музыку.
1.музыка « В гостях у сказки» (2 круга)
Ведущий: Мы с книгой знакомимся еще в раннем возрасте, нам их читают мамы, папы, бабушки. Проверим, слушали ли вы их в детстве. Угадайте, кого из героев пригласил звездочет и из какой сказки? (презентация, слайд 1-12)
Ведущий: Молодцы! Ну а какой же бал без танцев. Я вас приглашаю на детский танец. Танцуют все.
2.«Танец маленьких утят»
Ведущий: А это правда, что
Дети очень любят рисовать
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне?
Ведущий: Я предлагаю вам принять участие в конкурсе на лучший портрет сказочного героя, но не на окнах трамвая, а на листе. Вот здесь вы видите заготовки книжек. Выберите, чей портрет будете рисовать, и вперед.
Игра со зрителями
Ведущий: А пока наши участники рисуют, я буду задавать вопросы зрителям: (под музыку 3. «Усатый нянь»)
- Какого цвета были платье и глаза у Мальвины из сказки А.Толстого «Приключения Буратино, или Золотой ключик»? (Глаза - хорошенькие, платье - голубое.)
- Из какого материала было сделано платье Снежной королевы в сказке Ганса Христиана Андерсена? (Изо льда.)
- Какой костюм смастерил Папа Карло для Буратино?
(Курточка, штаны, башмаки, шапочка.)
- Кто говорил волшебные слова: «По щучьему велению, по моему хотению?..» (Емеля из русской народной сказки.)
-Что было обязательной частью одежды Незнайки? (Шляпа.)
- Скажите, в кого превратился Гадкий утенок из сказки Ганса Христиана Андерсена? (В прекрасного лебедя.)
- На чем проделали путь в Зеленый город Незнайка и его друзья из сказочной повести Николая Носова «Незнайка и его друзья»? (На воздушном шаре).
- Перечислите друзей Дяди Федора из сказочной повести Эдуарда Успенского. (Пес Шарик, кот Матроскин, галчонок.)
(итоги, награждение зрителей сувенирами)
Ведущий: Вновь пришло время танцевальной паузы
(4. танцевальный конкурс для лит. героев)
Ведущий: Мы вернулись в Литературию. Сейчас серьезное испытание ждет наших лит.героев. Вам предстоит по очереди вытаскивать из этой коробки предметы и объяснять, из какой сказки, а может сказок, они попали сюда.
(яйцо, горошина, туфля, зеркало, клубок, сковорода, ключ, веретено, луковица) Все предметы находятся в «чёрном ящике»
Ведущий: Славно поработали наши знатоки.
Ведущий: Люди всегда мечтали, даже в сказках, о телевизоре. Помните: катись, катись, яблочко, да по золотому блюдечку, покажи мне страны чужедальние… Не думали тогда люди, что не только страны можно будет смотреть по телевизору, но и мультики, кинофильмы.
Игра со зрителями.
Ведущий: Предлагаю вам поучаствовать в комедийном телевизионном проекте «Репка». Приглашаются три человека. (пантомима басни с « озвучкой»)
Ведущий: Пришло время музыкального конкурса. Я предлагаю вам музыкальную викторину. Нужно будет исполнить хотя бы один куплет песни, караоке которой прозвучит.
Включается запись.
1. Песенка Элли и её друзей
2. «Песня о волшебном цветке», Из к/ф "Шелковая кисточка"
3. «Как львенок и черепаха пели песню»
4 « Крылатые качели»
5. «Если добрый ты»
6.» Песенка Красной шапочки»
Ведущий: Давайте еще порисуем. Проведем мастер- класс. Помните сказку про трех поросят? А я предлагаю нарисовать не трех, а целую ферму поросят. В зале есть бумага, карандаши. Разместитесь поудобнее на стульях, на полу, где угодно и повторяйте за мной. (презентация, слайды 13-16)
Ведущий: Вот и закончился мастер-класс. Разместите своих поросят на доске. Какие они получились разные. Полюбуйтесь!
Ведущий: Книги многим не дают покоя. Литературные герои будоражат воображение художников, скульпторов. Многим литературным героям поставили они памятники. Предлагаю конкурс «Угадай-ка»- кому поставлен данный памятник? (презентация, слайды 17-36)
Ведущий: Приглашаю по 2 человека от класса. В сказках часто сражаются добрые герои со злыми. Я вам предлагаю невероятную ситуацию. Представьте, что страницы книг перепутались, герои рассыпались по разным сказкам. Представьте себе бои между …(раздаются листочки с именами: Баба-Яга – Аленушка, Дюймовочка и Кощей Бессмертный; Змей Горыныч и Царевна Лягушка). Зло завязывает глаза и пытается побить добро воздушным шариком. Добро с колокольчиком ускользает от зла.
Ведущий: Как всегда в сказке добро побеждает. Пусть же и в жизни добра будет больше, чем зла.
Подводятся итоги конкурсов, проходит награждение.
Ведущий: Приглашаю вас на последний танец нашего бала «Вальс цветов» из балета«Щелкунчик».
Ведущий: Спасибо всем за внимание, до новых встреч!!!