Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Когда родилась ингеборга дапкунайте. Ингеборга Дапкунайте: биография и личная жизнь

Когда родилась ингеборга дапкунайте. Ингеборга Дапкунайте: биография и личная жизнь

Родилась Ингеборга Дапкунайте в Литовской ССР в интеллигентной семье. Отец работал советским дипломатом, был очень умным человеком, знал разные иностранные языки, переводил и писал книги. Мать была метеорологом.

В детстве родители ничего девочке не запрещали, но Ингеборга Дапкунайте росла стеснительным ребёнком. Родители много ездили в командировки.

В этот период воспитанием Инги занималась любимая бабушка , а также ей помогали тётя и дядя. Семья была очень дружной, и все друг друга во всём поддерживали. В доме была большая библиотека.

Бабушка работала в театре оперы и балета (руководила оперными певцами) и часто брала свою внучку с собой. Детство девочки прошло за кулисами театра.

В четыре года состоялось первое выступление Инги в спектакле «Чио-Чио-сан» , роль сына мадам Баттерфляй, в дуэте с итальянской оперной дивой Вирджинией Дьяни. Девочке очень нравилось играть на сцене.

Тётя и дядя работали в оркестре театра. Она играла на арфе, а он на флейте, добрейшей души люди.

С 1969 по 1979 Ингеборга Дапкунайте ходила в школу с углублённым изучением английского языка. Училась хорошо, была старательной ученицей и комсомолкой. Серьёзно увлекалась спортом: плаванием, баскетболом, лёгкой атлетикой, а также занималась фигурным катанием.

В восьмом классе записалась в самую лучшую в городе театральную студию. Руководителем была актриса, работающая в театре Э. Някрошюса. Инге очень нравилось принимать участие в разнообразных постановках. Занималась в студии три года, до окончания школы.

В 1979 году, после окончания школы, хотела поступить или на актрису, или на филолога. Но экзамены в театральный вуз были на месяц раньше, и девушка успешно поступает в консерваторию на факультет театрального и хорового искусства.

Училась в мастерской режиссёра Вайткуса Йонаса. Была трудолюбивой и старательной студенткой. В 1985 окончила вуз и получила диплом.

После окончания театрального вуза, с 1985 работала в театрах Литвы, играя главные роли в спектаклях, среди которых: «Чайка», «Кармен», «Король Лир» и другие.

В 1990 году перспективная актриса познакомилась с продюсером и режиссёром Джоном Малковичем , с которым впоследствии принимала участие в совместных проектах, среди которых спектакль «Ошибка речи». В 90-е переезжает жить и работать в Лондон.

Интересные заметки:

В кино Ингеборга Дапкунайте дебютировала ещё в студенческие годы (1984 год) в кинокартине «Моя маленькая жена» в роли подруги главной героини.

Популярность в Советском Союзе к актрисе пришла в 1989 году с фильмом «Интердевочка» режиссёра Тодоровского. Играла роль валютной проститутки Кисули.

После съёмок в фильме «Утомлённые солнцем», когда картина получила «Оскар», на Ингеборгу обратили внимание в Голливуде. Снималась в кинокартинах: «Аляска Кид», «Миссия невыполнима», «Семь лет в Тибете».

Также среди ярких работ в творчестве актрисы можно назвать:

  • «Москва слезам не верит»;
  • «Подмосковные вечера»;
  • «Апельсиновый сок»;
  • «Шерлок Холмс»;
  • «Григорий Р.».

Актриса работала с , Томом Крузом, Брэдом Питтом и другими знаменитостями.

За последние два года снялась в фильмах: «Пьяная фирма», «Про любовь. Только для взрослых», «Матильда», в сериале « » и другие.

На сегодня её фильмография насчитывает более 60 работ в кино, куда входят не только российские, но и зарубежные проекты. У актрисы много поклонников, её любят за талант и своеобразную манеру игры.

С 2013 работает в Театре Наций. Сейчас задействована в трёх постановках, среди которых спектакль «Дальше будет новый день». Является представителем благотворительных фондов «Вера» и «Друзья».

Работает куратором актёрского факультета Московской школы кино , которую сама создала. В ней преподают многие знаменитые режиссёры и актёры.

У актрисы много наград и премий. Она часто принимает участие в различных телепрограммах, шоу («Звёзды на льду», «Большой брат», «Вечерний Ургант», «Смак»), в кинофестивалях в качестве члена жюри.

В январе 2018 вышел документальный фильм, посвящённый юбилею актрисы. Фильм в честь 55 дня рождения актрисы называется «Всё, что пишут обо мне, – неправда».

Сегодня актриса очень популярна и востребована. Она продолжает активно работать: снимается в разных кинокартинах, играет в театре, работает в киношколе и многое другое. А также занимается воспитанием недавно родившегося сына.

Личная жизнь интернациональной актрисы

Актриса замужем третий раз. Личную жизнь она скрывает от журналистов. Известно, что первым мужем был её однокурсник по вузу, знаменитый в Литве актёр и телеведущий – Сакалаускас Арунас (25.03.1962 г.р.).

Вторым супругом актрисы был британский театральный режиссёр Саймон Стоукс. После второго брака долгое время была одна. Ходили слухи о различных её романах.

В 2013 году актриса тайно от журналистов вышла замуж третий раз за предпринимателя, ресторатора и адвоката Дмитрия Ямпольского , который живёт в Лондоне. Дмитрий моложе актрисы на 10 лет. Примерно год назад у них родился сын, которого назвали Алексом. Точную дату рождения ребёнка актриса скрывает.

  • По натуре Инга – «жаворонок», любит рано вставать. Идеальное расписание дня для неё: в семь часов утра встать и в час ночи лечь.
  • Уже более 20 лет имеет привычку спать в обеденное время полчаса (научила коллега ).
  • Может расплакаться за пять секунд, если нужно это для роли. Жизнелюбивая и требовательная к себе. Всегда старается с позитивом смотреть на жизнь.
  • Очень любит читать книги и смотреть фильмы.
  • Рост Ингеборги Дапкунайте: 166см, вес – 48кг. Цвет глаз – серо-зелёный. Размер обуви – 37.
  • Заслуженная артистка Литвы(1989).
  • Следит за своим здоровьем и фигурой, занимается спортом, старается питаться правильно, с детства не употребляет молочные продукты.
  • У актрисы литовское и английское гражданство.
  • Бабушка Ингеборги долгожитель, прожила 104 года.

Фильмография Ингеборги Дапкунайте

Год Название Роль
1984 Моя маленькая жена Ауксе
1985 Электронная бабушка

электронная бабушка

1985 Зодиак девушка
1985 Ночные шёпоты Инга
1986 Игра хамелеона Вероника
1987 Воскресный день в аду Ингеборга
1987 Загадочный наследник Ася Ерихонова
1987 Стечение обстоятельств Вероника Бергс
1987 13-й апостол Мария
1988 Красный цвет папоротника

Кама-Бася Залевская

1988 Осень, Чертаново…

Мария Наварзина

1988 Переправа

Кама-Бася Залевская

1989 Интердевочка Кисуля
1989 Фа минор Катя
1990 Николай Вавилов

Наталья Карловна Лемке

1991 Циники Ольга
1992 Хорошие парни / The Good Guys Санда
1993 Роковая ложь: Миссис Ли Харви Освальд Люба
1993 Аляска Кид Салли
1994 Подмосковные вечера

Катя Измайлова

1994 Утомлённые солнцем Маруся
1996 На опасной земле / On Dangerous Ground Аста
1996 Миссия невыполнима / Mission: Impossible Ханна Уильямс
1996 Письма с востока / Letters from the East Мария / мать
1997 Семь лет в Тибете / Seven Years in Tibet Ингрид Харрер
1999 Солнечный ожог / Sunburn

Кэролин Крамер

1999 Секс и смерть / Sex ‘n’ Death Шона
2000 Москва Маша
2000 Ростов-папа Эля
2000 Тень вампира / Shadow of the Vampire Мишлен
2002 Война Маргарет
2002 Одиночество крови Мария
2003 Поцелуй жизни / Kiss of Life Хелен
2003 Шик Ася
2004 Зимняя жара / 25 degrés en hiver Соня
2005 Ночной продавец жена хозяина
2006 По этапу Вера Тюнина
2007 Ганнибал: Восхождение / Hannibal Rising
Ингеборга Эдмундовна Дапкунайте – известная литовская актриса, снявшаяся в 64 фильмах. В настоящее время проживает в Лондоне. Одна из немногих актрис постсоветского пространства, получивших известность в Голливуде.

Детство Ингеборги Дапкунайте

Детство девочки прошло в окружении любви: она росла первым ребенком в семье. Отец ее был дипломатом, и родители долгое время жили за границей, оставив девочку на попечении бабушки с дедушкой. И бабушка, и тетя, и дядя девочки работали в Вильнюсском оперном театре. Это оказало огромное влияние на воспитание девочки, которая постоянно пела арии из опер.

В четыре года, по протекции бабушки – администратора оперного театра, Ингеборга вышла на сцену. Первая ее роль была в опере Пуччини «Чио-Чио-Сан». После удачного дебюта ее стали приглашать на другие детские роли: чертенка в «Фаусте», ангелочка в «Демоне». Помимо увлечения театром девочка успешно занималась баскетболом и фигурным катанием, но, тем не менее, свое будущее она связывала только с искусством. Инга окончила среднюю школу имени Соломеи Нерис, где ее помнят тихой и стеснительной девочкой.

Работа Ингеборги Дапкунайте в театре

Всю жизнь Ингеборга хотела стать балериной, а поступать готовилась в институт иностранных языков. Но судьба распорядилась иначе. Дапкунайте стала студенткой факультета театрального искусства государственной консерватории (курс Йонаса Вайткуса). Причина такого выбора оказалась довольно банальной: экзамены здесь проводились гораздо раньше, чем в других вузах.

В 1985 году Инга начинает свою актерскую карьеру с работы в Каунасском драматическом театре. За короткое время работы в этом театре, Инга успевает сыграть главные роли в семи спектаклях режиссера Йонаса Вайткуса, своего преподавателя. Здесь она выходит замуж за актера Арунаса Сакалаускаса. Чуть позже Эймунтас Някрошюс приглашает ее в Вильнюсский Молодежный театр, где она играет главные роли в «Чайке», «Кармен», «Короле Лире».

Во время работы в этом театре она подружилась с Джоном Малковичем, который ее позвал на пробы в Лондон, на спектакль «Ошибка речи». Поездка в Лондон оказалась поворотным событием в судьбе Инги. Ее утверждают на главную роль, она остается в Лондоне и выходит замуж за Саймона Стоукса, режиссера спектакля, который становится ее вторым мужем. Позже ее приглашают в Чикагский театр на «Либру» и скандально известные «Монологи Вагины», где актриса произносит психологически сложные монологи, - про оргазм, изнасилование и роды. Спектакли, благодаря разностороннему таланту актрисы, становятся очень успешными и, несмотря на шокирующий сюжет, не несут в себе признаки пошлости.

Работа Ингеборги Дапкунайте в кино

Первую роль в кино актриса сыграла еще, будучи студенткой, в фильме Баниониса «Моя маленькая жена», который был снят в 1984 году. В этом фильме Витаутас Жалакявичус, руководитель Литовской киностудии, предложил ей роль шустрой и беспечной девчонки, которая надолго запомнилась зрителям.

Известность Дапкунайте принесла съемка в культовом фильме Тодоровского «Интердевочка», где она сыграла проститутку Кисулю. В 1991 году ее приглашают на знаковую для нее роль декадентки в картине Месхиева «Циники». За роль Ольги в этом фильме Дапкунайте получает первую свою награду за актерское мастерство – премию «Золотой овен» (1993). После этого успеха актриса снимается в роли Кати Измайловой в киноленте Тодоровского «Подмосковные вечера» и награждается за лучшую женскую роль премией Российской киноакадемии «Ника».

В 1995 году Дапкунайте получает мировое признание благодаря Марусе из картины Никиты Михалкова «Утомленные солнцем». Кинолента награждается «Оскаром» за лучший иностранный фильм. Безупречная работа и огромное дарование актрисы в этом фильме привлекает внимание голливудских режиссеров, которые приглашают ее на съемки. В картине «Миссия Невыполнима» партнером Ингеборги становится Том Круз , а в фильме «Семь лет в Тибете» мужем главной героини, которую она играет, является Бред Питт .

Антропология - Ингеборга Допкунайте

Образы женщин, которых играет актриса, сочетают в себе трагичность и загадочность, нежность и силу, красоту и ум. Талант актрисы позволяет воплотить на экранах разноплановые роли, которые поражают своей глубиной характера и внутренним потенциалом. Интеллектуальная манера исполнения и неуловимый литовский акцент ставят актрису в привилегированное положение при утверждениях на роли в фильмах.

Личная жизнь Ингеборги Дапкунайте

Первый муж актрисы Арунас Сакалаукас находится со своей бывшей женой в прекрасных дружеских отношениях. Со вторым мужем Саймоном Стоуксом, с которым прожила более десяти лет, она также развелась без скандалов, и поддерживает хорошие отношения. Самыми счастливыми для актрисы оказались ее отношения со всемирно известным режиссером Сербии Эмиром Кустурицей, с которым она познакомилась на одном из кинофестивалей. Они полюбили друг друга и встречались продолжительное время. Майя, жена Эмира, узнав о связи мужа, тут же подала на развод. У Кустурицы есть сын и дочь от предыдущего брака, но, ни дети, ни значительная разница в возрасте, не мешают им любить друг друга.


Дапкунайте сегодня

В настоящее время Дапкунайте продолжает активно сниматься в российских фильмах. Помимо этого, актриса состоит в попечительском совете московского фонда помощи хосписам «Вера».

Последним проектом Ингеборги стала актерская школа в Москве, которую она решила открыть после серии мастер-классов в России и за рубежом. Главную цель этого проекта актриса видит в возможности дать российской молодежи учиться актерской профессии. Руководителем школы Дапкунайте видит себя, а в попечительский совет будут входить знаменитый Джон Малкович, один из лучших голливудских сценаристов Роберт Макки и другие известные личности в мире кино. В качестве преподавателей Дапкунайте планирует приглашать действующих актеров и режиссеров. В перспективе актриса планирует помогать талантливым студентам в поисках работы. Для этого будут организованы кастинги с участием директоров и продюсеров картин. В настоящее время актриса также участвует в съемках различных телешоу и телепередач.

Ингеборга Дапкунайте – литовская актриса театра и кино. Хотя разве только литовская? Она и российская, а британская, и голливудская. Актриса мира – можно и так сказать, и это не будет преувеличением.

Ингеборга появилась на свет 20 января 1963 года в столице Литвы – Вильнюсе. Она была старшей из всех детей в семье. Родители в силу долга службы жили отдельно, в Москве. Отец был дипломатом, а мать – метеорологом. Их Ингеборга могла навещать только на каникулах. Однако девочка не росла брошенной, напротив, ее окружали любовью и заботой бабушка и дедушка, тетя и дядя. Тетя с дядей работали музыкантами в театральном оркестре, а бабушка – администратором театра оперы и балета.
Девочка с детства любила петь и танцевать и даже исполняла арии из опер и сцены из балетов во время игр с игрушками. В итоге вышло так, что на сцене она оказалась в 4 года. Это произошло по воле бабушки, и сыграла она сына мадам Баттерфляй. Дальше были другие роли маленьких персонажей в разных спектаклях. Ингеборге нравилось танцевать и творить, ей импонировало движение и активность, поэтому она делала успехи в спорте, занималась фигурным катанием и баскетболом. Но при этом посещала и театральную студию в местном Дворце Профсоюзов. В школе она училась самой обыкновенной, средней, при этом не была в ней заметной, скорее наоборот, скромной и тихой.

После окончания школы перед девушкой стал выбор: или театральное отделение в консерватории, или институт иностранных языков. Выбор разрешился сам собой – в консерваторию вступительные экзамены проходили месяцем раньше, она их выдержала и была зачислена, хотя не могла тогда точно сказать, правильный ли выбор сделала. Ингеборге не нравилась ее собственная внешность, она придиралась к себе, как многие девушки в этом возрасте, но считала, что с талантом у нее все в порядке, этим она и завоюет успех. Плюс упорство и трудолюбие.
После окончания ВУЗа она поступила на работу в Каунасский драмтеатр. Через некоторое время к этой работе присоединились участие в Вильнюсском академическом театре и в Молодежном литовском театре.
В эти годы Инга в первый раз вышла замуж за литовского актера. Правда, брак просуществовал недолго.
Во время работы в театре она познакомилась с Джоном Малковичем – американским режиссером, продюсером и актером. Он и пригласил ее играть в Лондон, в спектакль «Ошибка речи», сначала на пробы. Она поехала туда больше из любопытства, так как раньше в этом городе ей бывать не доводилось. Однако поездка оказалась судьбоносной. Ее пригласили на главную роль, а кроме того она познакомилась с Саймоном Стоуксом – английским режиссером, который впоследствии стал ее мужем на целых десять лет. Свадьба у них была скромная, торжества молодые практически не устраивали, просто пару часов в фойе театра повеселились с друзьями и актерами труппы и в тот же вечер отбыли во Францию на свадьбу младшей сестры Ингеборги.

Ингеборга Дапкунайте, карьера

В кино актриса начала сниматься в 1984 году, и с тех пор ежегодно очень активно принимала участие в фильмах разных жанров. В 93-м году она дебютировала в Голливуде в картине «Аляска Кид ».

Позже в американском кино она сыграла в нескольких фильмах, где ее партнерами были Том Круз («Миссия невыполнима ») и Брэд Питт («Семь лет в Тибете »).

Также она активно снималась и в российском кино. Ей доставались очень разноплановые роли. Актриса отличается от всех актрис российского кино, у нее собственная, неподражаемая манера и обаятельный акцент. Правда, что непривычно для российских режиссеров, она очень рассудительная актриса, что отражается на исполнении ею ролей.

После развода с Саймоном Стоуксом у нее был бурный роман со всемирно известным режиссером Эмиром Кустурицей , который длился несколько лет.

Отношения были потрясающе романтичными, несмотря на значительную разницу в возрасте.

Сейчас Ингеборга находится в третьем своем браке с адвокатом и ресторатором Дмитрием Ямпольским , свадьба состоялась в феврале 2013 года.

Много фото красивых актрис разных стран и других красивых женщин смотрите

Любителей кино давно интересует Ингеборга Дапкунайте: личная жизнь актрисы, где она живет, есть ли у нее дети и так далее. Это естественно - ведь Ингеборга талантливая светлая личность.

Рассказ о ней начнется с описания детских лет. Родилась Инга 20 января в 1963 году. Школьные годы пришлись на семидесятые - дефицит всего. Но папа привозил из Америки джинсы, жвачку, сувениры. Не было ни материального недостатка, ни дефицита любви.

Детство

Маленькую Ингу все любили. Мама и папа часто были в отъезде (отец актрисы, Петер-Эдмунд Дапкунас, служил в союзном МИДе дипломатом, а мама каждый день объявляла прогноз погоды по телевидению). Виделись редко. Инга постоянно жила с мамиными дедушкой и бабушкой, Геновайте Саблиене, в Вильнюсе.

Бабушка работала администратором в Театре оперы и балета, тетя играла на арфе. Дядя тоже был музыкантом, флейтистом. Сама девочка хотела стать балериной. Фигурное катание и баскетбол - тоже ее увлечения.

Первая роль - маленький сын мадам Баттерфляй. Инге было четыре года. Так родилась актриса Ингеборга Дапкунайте - дети впитывают окружающее всей душой, а миром Инги был театр. Три года она занималась в театральной секции при доме культуры.

Позже, когда она бежала на репетицию, ее внимание привлекли школьники на катке. Они беззаботно катались, им не нужно было никуда торопиться. Вот тогда она осознала, насколько счастливее их - ведь у нее есть театр.

Отец хотя и редко занимался Ингой, тем не менее оставил о себе теплые воспоминания. Это он влюбил ее в «Битлз», привез и пересмотрел с дочкой все фильмы, получившие мировую известность. Ни одного выговора не помнит от него Ингеборга Дапкунайте.

Биография отца безупречна - он был партийным работником, честным и порядочным человеком. Инга боялась бросить тень на его имя. Отлично училась, была послушной девочкой. Но один раз вышло так, что она доставила ему неприятности, сказав о праздновании в семье Рождества. В то время это было очень серьезно: партийный секретарь не мог верить в Бога. Но все обошлось.

Студенческие годы

Мечта стать балериной сменилась на стремление приобрести актерскую профессию. В консерваторию на актерский факультет она поступила безо всякой помощи родных. Этому поспособствовал отец: «Она мне еще спасибо скажет». И действительно, через много лет, когда составлялась книга про известных людей их детьми, она писала о благодарности папе за свою жизнь.

Несмотря на сценический успех в школьные годы, Инга считала себя ничем не приметной девушкой. Может, это из-за многочисленных мальчиковых ролей? Как бы то ни было, она готовилась к роли «серой мышки» в фильме Баниониса «Моя маленькая супруга». Для нее был неожиданностью звонок режиссера среди ночи, который отговорил ее от этой роли и снял в совершенно другой - яркой и стильной.

Актриса Ингеборга Дапкунайте уверена, что это помощь художественного руководителя Литовской киностудии, давнего папиного друга. После выхода фильма ее фото было на обложках журналов.

Театр

В Каунасский драматический театр Инга тоже устроилась без протекций, сама. Сыграла несколько главных ролей. А потом - счастливый случай: встреча с худруком Вильнюсского молодежного театра, записанный телефон режиссера и звонок наугад. Някрошюс обещал роль Корделии, и Инга переехала в родной город.

Участвовала в спектакле «Чайка» - играла Нину, в постановке «Нос» по Гоголю. Два года готовилась играть Корделию в шекспировском «Короле Лире», но спектакль не вышел. Для себя актриса считает эти годы дорогой школой.

Она рассказывает, что какого-то особенного одобрения ее работа у родных не вызывала. Но в кабинете отца висят портреты дочери в разных сценических образах - значит, он гордится ею.

Театр много гастролировал, побывал в Европе и в Америке. Потом она уехала в Лондон - играть в пьесах Джона Малковича.

В камерной опере «Джакомо - Вариации» главную роль играл Джон Малкович, а Ингеборга Дапкунайте - роли соблазненных им женщин. Она даже пела в этом спектакле.

Вернувшись из столицы Англии, играет в Театре Наций. Можно купить билет «на Дапкунайте» и увидеть ее игру воочию.

Ингеборга Дапкунайте: фильмы

В Голливуде актрису знают с 1993 года. Она снималась в сериале «Аляска Кид». Позже были «Миссия невыполнима» и «Семь лет в Тибете», где ее партнерами стали Бред Пит и Том Круз.

Зрителям нравится кино, где играет Ингеборга Дапкунайте. Фильмы с ее участием придают картинам шарм. Всего она сыграла более шестидесяти ролей. И везде ее неповторимый акцент, этот тонкий флер изысканности придают холодное очарование ее героиням.

На Международном Женевском кинофестивале спецприз жюри получила именно Ингеборга Дапкунайте. Биография ее пополнилась также вручением премии «Ника».

Дважды она играла императрицу, несколько раз - падшую женщину. Были роли детектива и миссис Хадсон, электронной бабушки и матери маньяка. Как талантливая актриса, она может сыграть все. Даже князя Мышкина.

Ингеборга Дапкунайте: личная жизнь

Инга - девочка из хорошей семьи - знакомила родителей со своими ухажерами. Но папа был абсолютно к ним равнодушен. Только раз, когда потенциальный жених залез по балконам в комнату, была вызвана полиция, и незадачливый претендент на руку и сердце был отправлен в участок.

В Париже, на съемках, у нее мог быть роман с французом. Но это повредило бы отцу, и роман не случился.

Ее первый муж Арунас Сакалаускас. Они учились на одном курсе. Арунас два года скрывал чувства, которые оказались взаимными. Пара тайно зарегистрировала брак, и никто из друзей не подозревал, что они муж и жена. Десять лет вместе без скандалов и упреков, а потом расставание. Сейчас, встретившись где-нибудь на кинофестивале, они общаются как давние друзья.

Второй муж - британский режиссер Саймон Стоукс. В 1993 году она вышла замуж и переехала в Лондон, где играла на сцене. Развелись в 2009 году. Официальная причина, которую называет Ингеборга Дапкунайте - дети. Вернее, их отсутствие.

Последний ее супруг, Дмитрий Ямпольский, имеет дочек от первого брака. Они общаются дружелюбно, гуляют вместе, смеются - обычная семья.

Характер и друзья

Ингеборга Дапкунайте, биография которой достаточно пестра, говорит, что не знает себя. Она рано встает, не любит унывать. Себя считает спонтанной и неусидчивой, хотя может сплести браслетик. Она - несомненный трудоголик. График плотно расписан, но выходной дома проводит редко - спортзал, футбол.

У нее хорошие друзья. О некоторых, ушедших, вспоминает тепло. Так, о С. Бодрове и А. Панине говорит, что они внесли много света в ее жизнь. Ингеборга - благодарный человек. Она ценит дружбу, время с друзьями.

В работе также ценит единомышленников. Сравнивая себя с губкой, она рассказывает о подпитке царящей вокруг атмосферой. Такая сложилась в Театре Наций, и она счастлива, что работает у Е. Миронова.

Жизнь свела ее с талантливыми людьми: Джон Малкович, Саймон Стоукс, Эмир Кустурица, Жан-Жак Анно, Брайан де Пальма, Бред Пит, Петр и Валерий Тодоровские, Никита Михалков, Владимир Машков, Олег Меньшиков. Список большой. Каждый что-то дал ей, каждому что-то дала она.

Сейчас Ингеборга занимается благотворительностью, помогает хосписам. Ее муж, Дмитрий Ямпольский, тоже.

Ингеборга о себе

Вот несколько фраз, которые приоткрывают личность любимой актрисы:

  • Википедия не говорит обо мне правды
  • Вокруг меня были красивые люди, кроме няни. Но я ее очень любила.
  • У меня плавающий акцент: то усиливается, то почти пропадает. Это зависит от того, где я живу.
  • Важнее быть человеком, а не представителем великой державы.
  • На вечеринках я не ем и не пью.
  • Жаль, что родным я мало показывала, как их люблю.

Неувядающая красота

Всю жизнь держит под контролем Ингеборга Дапкунайте рост и вес. Иначе нельзя - звание актрисы обязывает. При росте 166 см вес ее - 48 кг. Это серьезное достижение по современным меркам.

Она может носить все, что угодно. Но гардероб состоит преимущественно из удобных вещей, в которых комфортно и можно свободно двигаться.

Даже без косметики Ингеборга - красавица. Это гены - родители были красивыми людьми. Ее на Западе считают шведкой за северный тип внешности. Она отшучивается: «Я из страны, которая рядом».

Сама Ингеборга Дапкунайте, биография которой очень насыщена событиями, интересными людьми и странами, говорит, что довольна жизнью. Она как-то поделилась, что в самолете ей невольно приходят мысли: «Если сейчас упадет - можно сказать, что жизнь была классная».

Можно добавить, что она всю жизнь улыбается. Такой ее все знают.

(1989), обладательница премии «Ника » 1994 года за лучшую женскую роль .

Биография

Юность

Ингеборга Дапкунайте родилась 20 января 1963 года в Вильнюсе . Отец актрисы Петер-Эдмунд Дапкунас был дипломатом , а мать - метеорологом . Родители долгое время работали в Москве , а дочь приезжала к ним только на каникулы. В Вильнюсе маленькая Ингеборга оставалась на попечении бабушки с дедушкой, а также тёти и дяди (музыкантов в театральном оркестре), которые делали всё, чтобы она не ощущала долгого отсутствия родителей.

В четыре года Ингеборга, по протекции своей бабушки Геновайте Саблиене, администратора вильнюсского Театра оперы и балета , впервые вышла на сцену в роли сына мадам Баттерфляй в постановке оперы Пуччини «Чио-Чио-сан ». После «оперного дебюта» драматическое искусство поначалу казалось маленькой девочке не таким интересным, ввиду отсутствия танцев, песен и музыки. К тому же детство и юность прошли с нацеленностью скорее на спортивную карьеру: Ингеборга не без успехов занималась фигурным катанием и баскетболом - национальным видом спорта .

В финале Конкурса песни Евровидение 2009 года , проходившем в России , объявляла баллы, которые получили участники конкурса путём голосования телезрителей.

Фильмография

Год Название Роль
ф Моя маленькая жена Ауксе
ф Электронная бабушка электронная бабушка
ф Зодиак девушка
ф Ночные шёпоты Инга
ф Игра хамелеона Вероника
ф Воскресный день в аду Ингеборга
ф Загадочный наследник Ася Ерихонова
ф Стечение обстоятельств Вероника Бергс
ф 13-й апостол Мария
ф Красный цвет папоротника Кама-Бася Залевская
ф Осень, Чертаново… Мария Наварзина
ф Переправа Кама-Бася Залевская
ф Интердевочка Кисуля
кор Фа минор Катя
ф Николай Вавилов Наталья Карловна Лемке
ф Циники Ольга
ф Хорошие парни / The Good Guys Санда
ф Роковая ложь: Миссис Ли Харви Освальд / Fatal Deception: Mrs. Lee Harvey Oswald Люба
ф Аляска Кид Салли
ф Подмосковные вечера Катя Измайлова
ф Утомлённые солнцем Маруся
ф На опасной земле / On Dangerous Ground Аста
ф Миссия невыполнима / Mission: Impossible Ханна Уильямс
ф Письма с востока / Letters from the East Мария / мать
ф Семь лет в Тибете / Seven Years in Tibet Ингрид Харрер
ф Солнечный ожог / Sunburn Кэролин Крамер
ф Секс и смерть / Sex "n" Death Шона
ф Москва Маша
с Ростов-папа Эля
ф Тень вампира / Shadow of the Vampire Мишлен
ф Война Маргарет
ф Одиночество крови Мария
ф Поцелуй жизни / Kiss of Life Хелен
ф Шик Ася
ф Зимняя жара / 25 degrés en hiver Соня
ф Ночной продавец жена хозяина
ф По этапу Вера
ф Ганнибал: Восхождение / Hannibal Rising мать Ганнибала Лектера
ф По этапу Вера Тюнина
ф Морфий Анна Николаевна
ф Новая Земля Марта
ф Прощальное дело / L"affaire Farewell Наташа
ф Весельчаки Марго, мать Гены
ф Доброволец Лена
с Катя: Военная история Мария Алексеевна Барсукова
ф Апельсиновый сок Даша
ф Каденции Лиза
- с Небесный суд Морфея ру
ф 30 ударов / 30 Beats Элис, девушка по вызову
ф Москва 2017 / Branded Дубчек
с Валландер / Wallander Байба Лиепа
с Шерлок Холмс миссис Хадсон
ф Зимы не будет снималась
с Григорий Р. императрица Александра Федоровна
ф Скорый «Москва - Россия» проводница
ф Матильда Кшесинская Мария Фёдоровна
с Оккупированные / Okkupert Ирина Сидорова
ф Художник убивает себя / Bloody Cakes Кларисса Штерн
ф Мост Инга Веерма, детектив отдела убийств полиции Нарвы
ф Жанна Жанна

Награды и номинации

Член жюри

  • Программы «Синефондасьон» Каннского Кинофестиваля 2003 года .
  • Международного Берлинского Кинофестиваля 2005 года
  • Международного Кинофестиваля в Мар-дель-Плате 2005 года
  • 67-го Венецианского кинофестиваля (

    Отрывок, характеризующий Дапкунайте, Ингеборга

    – Иди, иди скорее, – подтвердил старик.
    – Федор, а ты мелу мне достань.
    Проходя мимо буфета, она велела подавать самовар, хотя это было вовсе не время.
    Буфетчик Фока был самый сердитый человек из всего дома. Наташа над ним любила пробовать свою власть. Он не поверил ей и пошел спросить, правда ли?
    – Уж эта барышня! – сказал Фока, притворно хмурясь на Наташу.
    Никто в доме не рассылал столько людей и не давал им столько работы, как Наташа. Она не могла равнодушно видеть людей, чтобы не послать их куда нибудь. Она как будто пробовала, не рассердится ли, не надуется ли на нее кто из них, но ничьих приказаний люди не любили так исполнять, как Наташиных. «Что бы мне сделать? Куда бы мне пойти?» думала Наташа, медленно идя по коридору.
    – Настасья Ивановна, что от меня родится? – спросила она шута, который в своей куцавейке шел навстречу ей.
    – От тебя блохи, стрекозы, кузнецы, – отвечал шут.
    – Боже мой, Боже мой, всё одно и то же. Ах, куда бы мне деваться? Что бы мне с собой сделать? – И она быстро, застучав ногами, побежала по лестнице к Фогелю, который с женой жил в верхнем этаже. У Фогеля сидели две гувернантки, на столе стояли тарелки с изюмом, грецкими и миндальными орехами. Гувернантки разговаривали о том, где дешевле жить, в Москве или в Одессе. Наташа присела, послушала их разговор с серьезным задумчивым лицом и встала. – Остров Мадагаскар, – проговорила она. – Ма да гас кар, – повторила она отчетливо каждый слог и не отвечая на вопросы m me Schoss о том, что она говорит, вышла из комнаты. Петя, брат ее, был тоже наверху: он с своим дядькой устраивал фейерверк, который намеревался пустить ночью. – Петя! Петька! – закричала она ему, – вези меня вниз. с – Петя подбежал к ней и подставил спину. Она вскочила на него, обхватив его шею руками и он подпрыгивая побежал с ней. – Нет не надо – остров Мадагаскар, – проговорила она и, соскочив с него, пошла вниз.
    Как будто обойдя свое царство, испытав свою власть и убедившись, что все покорны, но что всё таки скучно, Наташа пошла в залу, взяла гитару, села в темный угол за шкапчик и стала в басу перебирать струны, выделывая фразу, которую она запомнила из одной оперы, слышанной в Петербурге вместе с князем Андреем. Для посторонних слушателей у ней на гитаре выходило что то, не имевшее никакого смысла, но в ее воображении из за этих звуков воскресал целый ряд воспоминаний. Она сидела за шкапчиком, устремив глаза на полосу света, падавшую из буфетной двери, слушала себя и вспоминала. Она находилась в состоянии воспоминания.
    Соня прошла в буфет с рюмкой через залу. Наташа взглянула на нее, на щель в буфетной двери и ей показалось, что она вспоминает то, что из буфетной двери в щель падал свет и что Соня прошла с рюмкой. «Да и это было точь в точь также», подумала Наташа. – Соня, что это? – крикнула Наташа, перебирая пальцами на толстой струне.
    – Ах, ты тут! – вздрогнув, сказала Соня, подошла и прислушалась. – Не знаю. Буря? – сказала она робко, боясь ошибиться.
    «Ну вот точно так же она вздрогнула, точно так же подошла и робко улыбнулась тогда, когда это уж было», подумала Наташа, «и точно так же… я подумала, что в ней чего то недостает».
    – Нет, это хор из Водоноса, слышишь! – И Наташа допела мотив хора, чтобы дать его понять Соне.
    – Ты куда ходила? – спросила Наташа.
    – Воду в рюмке переменить. Я сейчас дорисую узор.
    – Ты всегда занята, а я вот не умею, – сказала Наташа. – А Николай где?
    – Спит, кажется.
    – Соня, ты поди разбуди его, – сказала Наташа. – Скажи, что я его зову петь. – Она посидела, подумала о том, что это значит, что всё это было, и, не разрешив этого вопроса и нисколько не сожалея о том, опять в воображении своем перенеслась к тому времени, когда она была с ним вместе, и он влюбленными глазами смотрел на нее.
    «Ах, поскорее бы он приехал. Я так боюсь, что этого не будет! А главное: я стареюсь, вот что! Уже не будет того, что теперь есть во мне. А может быть, он нынче приедет, сейчас приедет. Может быть приехал и сидит там в гостиной. Может быть, он вчера еще приехал и я забыла». Она встала, положила гитару и пошла в гостиную. Все домашние, учителя, гувернантки и гости сидели уж за чайным столом. Люди стояли вокруг стола, – а князя Андрея не было, и была всё прежняя жизнь.
    – А, вот она, – сказал Илья Андреич, увидав вошедшую Наташу. – Ну, садись ко мне. – Но Наташа остановилась подле матери, оглядываясь кругом, как будто она искала чего то.
    – Мама! – проговорила она. – Дайте мне его, дайте, мама, скорее, скорее, – и опять она с трудом удержала рыдания.
    Она присела к столу и послушала разговоры старших и Николая, который тоже пришел к столу. «Боже мой, Боже мой, те же лица, те же разговоры, так же папа держит чашку и дует точно так же!» думала Наташа, с ужасом чувствуя отвращение, подымавшееся в ней против всех домашних за то, что они были всё те же.
    После чая Николай, Соня и Наташа пошли в диванную, в свой любимый угол, в котором всегда начинались их самые задушевные разговоры.

    – Бывает с тобой, – сказала Наташа брату, когда они уселись в диванной, – бывает с тобой, что тебе кажется, что ничего не будет – ничего; что всё, что хорошее, то было? И не то что скучно, а грустно?
    – Еще как! – сказал он. – У меня бывало, что всё хорошо, все веселы, а мне придет в голову, что всё это уж надоело и что умирать всем надо. Я раз в полку не пошел на гулянье, а там играла музыка… и так мне вдруг скучно стало…
    – Ах, я это знаю. Знаю, знаю, – подхватила Наташа. – Я еще маленькая была, так со мной это бывало. Помнишь, раз меня за сливы наказали и вы все танцовали, а я сидела в классной и рыдала, никогда не забуду: мне и грустно было и жалко было всех, и себя, и всех всех жалко. И, главное, я не виновата была, – сказала Наташа, – ты помнишь?
    – Помню, – сказал Николай. – Я помню, что я к тебе пришел потом и мне хотелось тебя утешить и, знаешь, совестно было. Ужасно мы смешные были. У меня тогда была игрушка болванчик и я его тебе отдать хотел. Ты помнишь?
    – А помнишь ты, – сказала Наташа с задумчивой улыбкой, как давно, давно, мы еще совсем маленькие были, дяденька нас позвал в кабинет, еще в старом доме, а темно было – мы это пришли и вдруг там стоит…
    – Арап, – докончил Николай с радостной улыбкой, – как же не помнить? Я и теперь не знаю, что это был арап, или мы во сне видели, или нам рассказывали.
    – Он серый был, помнишь, и белые зубы – стоит и смотрит на нас…
    – Вы помните, Соня? – спросил Николай…
    – Да, да я тоже помню что то, – робко отвечала Соня…
    – Я ведь спрашивала про этого арапа у папа и у мама, – сказала Наташа. – Они говорят, что никакого арапа не было. А ведь вот ты помнишь!
    – Как же, как теперь помню его зубы.
    – Как это странно, точно во сне было. Я это люблю.
    – А помнишь, как мы катали яйца в зале и вдруг две старухи, и стали по ковру вертеться. Это было, или нет? Помнишь, как хорошо было?
    – Да. А помнишь, как папенька в синей шубе на крыльце выстрелил из ружья. – Они перебирали улыбаясь с наслаждением воспоминания, не грустного старческого, а поэтического юношеского воспоминания, те впечатления из самого дальнего прошедшего, где сновидение сливается с действительностью, и тихо смеялись, радуясь чему то.
    Соня, как и всегда, отстала от них, хотя воспоминания их были общие.
    Соня не помнила многого из того, что они вспоминали, а и то, что она помнила, не возбуждало в ней того поэтического чувства, которое они испытывали. Она только наслаждалась их радостью, стараясь подделаться под нее.
    Она приняла участие только в том, когда они вспоминали первый приезд Сони. Соня рассказала, как она боялась Николая, потому что у него на курточке были снурки, и ей няня сказала, что и ее в снурки зашьют.
    – А я помню: мне сказали, что ты под капустою родилась, – сказала Наташа, – и помню, что я тогда не смела не поверить, но знала, что это не правда, и так мне неловко было.
    Во время этого разговора из задней двери диванной высунулась голова горничной. – Барышня, петуха принесли, – шопотом сказала девушка.
    – Не надо, Поля, вели отнести, – сказала Наташа.
    В середине разговоров, шедших в диванной, Диммлер вошел в комнату и подошел к арфе, стоявшей в углу. Он снял сукно, и арфа издала фальшивый звук.
    – Эдуард Карлыч, сыграйте пожалуста мой любимый Nocturiene мосье Фильда, – сказал голос старой графини из гостиной.
    Диммлер взял аккорд и, обратясь к Наташе, Николаю и Соне, сказал: – Молодежь, как смирно сидит!
    – Да мы философствуем, – сказала Наташа, на минуту оглянувшись, и продолжала разговор. Разговор шел теперь о сновидениях.
    Диммлер начал играть. Наташа неслышно, на цыпочках, подошла к столу, взяла свечу, вынесла ее и, вернувшись, тихо села на свое место. В комнате, особенно на диване, на котором они сидели, было темно, но в большие окна падал на пол серебряный свет полного месяца.
    – Знаешь, я думаю, – сказала Наташа шопотом, придвигаясь к Николаю и Соне, когда уже Диммлер кончил и всё сидел, слабо перебирая струны, видимо в нерешительности оставить, или начать что нибудь новое, – что когда так вспоминаешь, вспоминаешь, всё вспоминаешь, до того довоспоминаешься, что помнишь то, что было еще прежде, чем я была на свете…
    – Это метампсикова, – сказала Соня, которая всегда хорошо училась и все помнила. – Египтяне верили, что наши души были в животных и опять пойдут в животных.
    – Нет, знаешь, я не верю этому, чтобы мы были в животных, – сказала Наташа тем же шопотом, хотя музыка и кончилась, – а я знаю наверное, что мы были ангелами там где то и здесь были, и от этого всё помним…
    – Можно мне присоединиться к вам? – сказал тихо подошедший Диммлер и подсел к ним.
    – Ежели бы мы были ангелами, так за что же мы попали ниже? – сказал Николай. – Нет, это не может быть!
    – Не ниже, кто тебе сказал, что ниже?… Почему я знаю, чем я была прежде, – с убеждением возразила Наташа. – Ведь душа бессмертна… стало быть, ежели я буду жить всегда, так я и прежде жила, целую вечность жила.
    – Да, но трудно нам представить вечность, – сказал Диммлер, который подошел к молодым людям с кроткой презрительной улыбкой, но теперь говорил так же тихо и серьезно, как и они.
    – Отчего же трудно представить вечность? – сказала Наташа. – Нынче будет, завтра будет, всегда будет и вчера было и третьего дня было…
    – Наташа! теперь твой черед. Спой мне что нибудь, – послышался голос графини. – Что вы уселись, точно заговорщики.
    – Мама! мне так не хочется, – сказала Наташа, но вместе с тем встала.
    Всем им, даже и немолодому Диммлеру, не хотелось прерывать разговор и уходить из уголка диванного, но Наташа встала, и Николай сел за клавикорды. Как всегда, став на средину залы и выбрав выгоднейшее место для резонанса, Наташа начала петь любимую пьесу своей матери.
    Она сказала, что ей не хотелось петь, но она давно прежде, и долго после не пела так, как она пела в этот вечер. Граф Илья Андреич из кабинета, где он беседовал с Митинькой, слышал ее пенье, и как ученик, торопящийся итти играть, доканчивая урок, путался в словах, отдавая приказания управляющему и наконец замолчал, и Митинька, тоже слушая, молча с улыбкой, стоял перед графом. Николай не спускал глаз с сестры, и вместе с нею переводил дыхание. Соня, слушая, думала о том, какая громадная разница была между ей и ее другом и как невозможно было ей хоть на сколько нибудь быть столь обворожительной, как ее кузина. Старая графиня сидела с счастливо грустной улыбкой и слезами на глазах, изредка покачивая головой. Она думала и о Наташе, и о своей молодости, и о том, как что то неестественное и страшное есть в этом предстоящем браке Наташи с князем Андреем.