Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Интересные факты и вопросы. «Дети лейтенанта Шмидта» — команда из Томска

Интересные факты и вопросы. «Дети лейтенанта Шмидта» — команда из Томска

Слово - не воробей,

Много не нагадит.

ВЛАДИМИР КУЗЬМИН: Историю команды ребята поручили написать мне. Может потому, что я первым вляпался в эту самую историю. А может еще почему. Во всяком случае, рассказывать буду, так как помню я, а где ошибусь или что-то кому-то покажется слишком субъективным или односторонним - пусть поправят.

Честно говоря, очень уж хотелось вынести в заголовок что-нибудь этакое, заковыристое. «ДЕТИ ЛЕЙТЕНАНТА ШМИДТА» - МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ», например. Или: «КАК СТАТЬ ЧЕМПИОНОМ ЗА ОДИН СЕЗОН (ТАЙНЫ ТВОРЧЕСТВА И СЕКРЕТЫ УСПЕХА)». В результате остановился на столь же вычурном, но более скромном по звучанию.

Ладно. Обо всем по порядку. А дабы не начинать с сотворения мира (или с сотворения КВН) несколько «доисторических» дат:

1978 год. В Барнауле создан шоу-театр «Калейдоскоп».

1988 год - первый городской турнир КВН в Томске. Команда ТИСИ, капитаном которой был Григорий Малыгин, дошла до полуфинала.

1990 год. В Томском инженерно-строительном институте создан театр миниатюр «Люкс».

Итак, жили-были два театра: театр миниатюр «Люкс» из Томска и шоу-театр «Калейдоскоп» из Барнаула. Встречались время от времени на различных СТЭМовских фестивалях, каковые очень дружно, в смысле по очереди и выигрывали. У каждого были свои достоинства. «Люкс» отличался крепкой актерской игрой. Коньком «Калейдоскопа» были музыкальные пародии, а значит вокал и танец. В общем, получалось у них довольно неплохо, и к такому жанру как КВН относились они, мягко говоря, снисходительно. Хотя и поигрывали в него время от времени.

Так «Калейдоскоп» выиграв сезон 94-95 годов в новосибирской лиге «КВН-Сибирь», помимо чемпионского титула завоевал и любовь новосибирцев, а значит и новый рынок сбыта своей творческой продукции. Туже цель преследовал и «Люкс», участвуя в качестве команды «ТОМСКИЕ КОЗЫРИ» в сезоне 95-96 годов.

«Томские козыри» достаточно легко прошли первые игры сезона, адаптируя свой стэмовский репертуар под квновские конкурсы. Но когда впереди замаячил финал, стало ясно, что на этот раз номер может и не пройти.

Впрочем, до финала в Новосибирске был еще и XXII Всесибирский региональный фестиваль театров эстрадных миниатюр в Томске.

Рыба раньше была -

В воду без трусов не зайдешь!

Сегодня противостояние СТЭМ-КВН как-то нивелировалось. Большинство хороших СТЭМов по разным причинам играют в КВН. Многие лучшие команды нередко создают по сути стэмовские номера.

На тот же момент, по крайней мере в Томске, на фоне потрясающей популярности программ «Юморынка», в основе которых лежало стэмовское творчество и еще большей популярности стэмовских фестивалей (каковые на протяжении уже пяти лет проводил все тот же «Юморынок», и история которых разменяла уже третий десяток) отношение к КВН было, мягко говоря, пренебрежительное.

И вот в разгар фестиваля в «Юморынке» раздается телефонный звонок из областного комитета культуры: «Юморынок» в полном составе приглашается для беседы с председателем комитета на предмет создания в Томске городской команды КВН. Нет, конечно, областной комитет культуры для нас организация достаточно авторитетная, но что я мог ответить в подобной ситуации? Перезвоните через неделю, у нас тут стэмовский ФЕСТИВАЛЬ и ваш КВН может подождать (насколько помню даже удалось не выказать слишком уж сильного раздражения). Однако на другом конце телефонного провода проявили неожиданную настойчивость. Через несколько минут позвонил уже сам председатель и сказал, что не все так просто, что мол сам губернатор Виктор Мельхиорович Кресс предложил создать у нас в городе «команду КВН, способную достойно представлять наш город в Высшей лиге КВН», и что лично он считает необходимым выполнять распоряжения губернатора, чего и нам желает.

Дисциплинированности, сил и времени прийти на встречу (кто хоть раз организовывал серьезное более-менее масштабное мероприятие, представляет себе цейтнот, в котором оказываешься в момент его кульминации) достало в тот раз только мне. Конспективно разговор выглядел примерно так:

ПК (председатель комитета): Губернатор считает, что участие Томска в телевизионных конкурсах, типа «Утренняя звезда» и КВН могут содействовать поднятию престижа области в России. (В смысле нужно не просто поучаствовать, но и стать чемпионами, а то что это за престиж)

Я: А вы представляете с какими затратами это связано? (В смысле, будут деньги - будут вам и чемпионы КВН)

ПК: А вы догадываетесь, что просто так никаких денег не будет? Надо еще доказать, что вы и в КВНе соображаете. (Это уже в прямом смысле)

Я: В июне финал «КВН-Сибирь». Приезжайте посмотреть, как мы выиграем. (Самонадеянно, но тоже в буквальном смысле)


Хотелось бы, чтобы о Вас осталось

Приятное впечатление, а не Вы сами.

В финальной игре «КВН-Сибирь-96» мы впервые показывали не проверенные временем и зрителем миниатюры, а специально написанную квновскую программу. Основным автором в тот раз был Евгений Шестаков. Сегодня его монологи исполняют Хазанов и Шифрин, Новикова и Евдокимов...

Возможно, его юмор был несколько непривычным для КВН, но тот финал (в отличие от всех последующих) складывался для нас очень непросто. Играли четыре команды, в том числе три новосибирские. Симпатии зрителей и, чего греха таить, в еще большей степени большинства членов жюри были на стороне земляков. Лишь домашнее задание расставило все по своим местам. ДЗ действительно получилось сильным, с мощным красивым финалом. Да и симпатии зрителей и кое-кого из жюри к концу игры уже удалось перетянуть на нужную сторону. (Историческая справедливость требует отметить, что чемпионами мы стали в дуэте с новосибирцами - «Командой имени 2-й городской больницы скорой медицинской помощи», заработав равное с ними количество баллов.)

Ну, к победам-то большинство «козырей» были привычны по стэмовским конкурсам - ну и что, что на этот раз КВН? А вот главный приз, врученный нашей команде... как бы это сказать-то?.. ошарашил. Отделение курсантов местного военного училища на плечах вынесли на сцену лодку (что вполне понятно: тема игры была с морским уклоном) с сидящей в ней обнаженной девушкой (может, она олицетворяла русалку?). Наше изумление было сравнимо только с восторгом зала. В конечном итоге удалось увезти домой только лодку, хотя это было и непросто. От «нагрузки» удалось отвертеться. Не, ну в самом деле - куда нам ее девать-то было. На стенку рядом с дипломом или в живой уголок в аквариум?

По возвращении в Томск выяснилось, что история с призом - не единственный на этот раз курьез. Еще по дороге в Новосибирск мы видели из автобуса «Волгу», которую вынесло с трассы на крутом повороте. Пассажиры «Волги» помахали нам, но поскольку ситуация явно не представляла для их здоровья никакой угрозы, то мы сделали в ответ ручкой и поспешили дальше. Как оказалось, это и была та самая просмотровая комиссия комитета культуры, которая должна была подтвердить (или нет) достаточность нашего творческого потенциала и которая в итоге так и смогла побывать на игре. Так что лично убедиться в наших способностях культурному руководству области не довелось.

Тем не менее, решение все же поручить создание городской команды именно нам было принято.

Помимо приятных, забавных и даже анекдотических ситуаций был в том сезоне один еще очень и очень важный момент - мы близко познакомились с нашими будущими авторами.

Давным-давно, в те времена, когда анекдоты были едва ли не единственной отдушиной от застоя, кто-то из моих знакомых сказал, что человек сочинивший хотя бы пару анекдотов достоин памятника при жизни. Так вот, в Новосибирске нами был обнаружен авторский коллективчик, многие из шуток которых уже тогда разошлись в народе в виде анекдотов. (Их репризы и сейчас куда чаще встречаются в разделах анекдотов, нежели в рубриках типа «Квнщики шутят»)

Дмитрий Зверьков, Иван Филиппов и Максим Туханин начинали как участники одной из новосибирских команд КВН. Ко времени знакомства они писали тексты для многих команд, и, кажется, ждали появления такой команды, которая могла бы не просто вещать со сцены их репризы, но и сыграть написанное на уровне ему соответствующем.

Камасутра - это не бессмысленный набор смешных поз...

А осмысленный выбор жизненной позиции.

Будущие «Дети лейтенанта» первый раз собрались в октябре 96-го. Было ясно, что от нас ждут не просто участия в Высшей лиге (куда, кстати, надо было еще как-то умудриться попасть), но и немедленных достижений. Поэтому Григорий сразу отверг мои «патриотические» потуги сформировать состав только из томичей и пригласил ребят из «Калейдоскопа».

В общем, позвольте представить список основных действующих лиц:

Руководитель команды:

1. Григорий Малыгин (Томск)

Директор:

2. Владимир Кузьмин (Томск)

Режиссеры:

3. Владимир Плешаков (Томск)

4. Александр Полетаев (Барнаул)

5. Дмитрий Бакин (Томск)

6. Петр Винс (Барнаул)

7. Виталий Гасаев (Барнаул)

8. Вячеслав Гуливицкий (Томск)

9. Андрей Деулин (Барнаул)

10. Дмитрий Никулин (Барнаул)

11. Александр Федоров (Барнаул)

Аранжировщики и звукорежиссеры:

12. Марат Нагаев (Томск)

13. Роман Колоколов (Барнаул)

Костюмер и гример:

14. Жанна Милованова (Томск)

Пришлось по поводу такой географической принадлежности личного состава сделать предложение в адрес тех, кому по должности положено решать такие вопросы в Томске и Барнауле, создать команду томско-барнаульскую и делить бремя финансирования между двумя областями. Томское начальство восприняло это предложение без должного энтузиазма. То есть в штыки. В Барнауле его попросту проигнорировали. Куда деваться? Пришлось всем участникам сойтись на том, что портом приписки будет только Томск.

Но география указывается после названия команды, которого еще не было. И во тут-то пришлось поломать голову. Коллективно набросали две дюжины поименований, среди которых были перлы типа «Сибирские матершинники» и другой тому подобный бред. Попытались выбрать из этого списка лучшее - не получилось. Что нравиться одним, то вызывает явное неприятие у других. В конце концов, стали вычеркивать то, что кому-то не нравиться. В результате остался единственный вариант. И что странно - никто до этого не голосовал за него, но и никто не нашел что сказать против: «Дети лейтенанта Шмидта», город Томск.

Наскоро обговорили кой-какие творческие принципы:

а/ Не сюсюкать на тему какая хорошая игра КВН и как здорово что мы в нее играем. (Кажется, удалось придерживаться. Все шутки на эту тему были с огромной долей иронии, часто даже злые);

Б/ Не шутить про Маслякова и членов жюри. (Были, конечно, грехи, но в меру);

В/ Не привлекать массовку, подпевку, подтанцовку, «левых» звезд и т.д. и т. п. Все на сцене - петь, танцевать, играть, заниматься акробатикой, должны только сами актеры команды. (Соблюдено на все сто. Хотя был, например, соблазн в конце жуткого завершения правления Ельцина пригласить Егора Лигачева с его знаменитым: «Борис, ты не прав!»);

Абсолютно осознанно было решено отказаться от свойственной большинству команд акцентированной манеры подачи шуток и стараться исполнять репризы в игровой, театральной манере, по возможности сохраняя внутреннюю логику происходящего на сцене и законы драматического действия. Как можно меньше обыгрывать внешние данные актеров и сделать ставку на создание сценических актерских образов, по возможности позволяющих использовать эти образы в самом широком диапазоне.

Впрочем, никто не собирался лезть в чужой монастырь со своим уставом. Так что собственное творческое кредо надо было приспособить, адаптировать к традициям и особенностям КВН. И очень серьезно подумать над имиджем.

Я ж самородок. Только матери

Не говори - обидится!

Сценический имидж - штука коварная. Были в этом плане прекрасные, на мой взгляд, примеры - одесские «Джентльмены», команды ХАИ и БГУ, «В джазе только девушки».

Но были и примеры того, чего надо избегать. Порой избранный имидж здорово ограничивает диапазон шуток команды, заставляет, бог знает по какому разу отыгрывать одни и те же темы. Вспомните «Эскадрон гусар», харьковскую команду университета внутренних дел, женские команды, в конце концов. Простите за нескромное сравнение, но большая часть нашего репертуара в их исполнении представить трудно, а ДЛШ могли бы легко адаптировать любую их шутку, сыграть любой их номер.

Опять же хотелось бы отличаться не только внешне, но и по сути. Большинству «детей» был близок образ этакого легкомысленного авантюриста, немного шулера (помните, люксовская команда именовалась «Томские козыри»?), немного афериста, немного хулигана. В общем, что-то от Остапа Бендера, что-то от других членов экипажа «Антилопы Гну». Отсюда достаточно логичным выглядит и то, что все дружно остановились на названии «Дети лейтенанта Шмидта», и наша форма, наши основные костюмы.

Впрочем, форма появилась лишь год спустя. А пока команда играла либо «по-черному», либо «по-белому» - меняя цвет рубашек.

Тогда же в октябре на фестивале «КВН-Сибирь», предварявшем сезон был сыгран вариант летнего кубка: чемпион 95-го Барнаул против чемпиона 96-го года Томска. При участии в некоторых конкурсах «Команды имени 2-й городской больницы скорой медицинской помощи».

А на следующий день в фестивальном гала-концерте в качестве участника сезона 1996-1997 года лиги «КВН-Сибирь» на сцене впервые появилась команда КВН «Дети лейтенанта Шмидта», город Томск.

Скромно говоря и дебют, и первые игры прошли вполне удачно. И мы начали собираться в Сочи на Международный фестиваль команд КВН 1997 года (ведь как заманчиво звучало!).

Но... Это самое «но» было до предела банальным. Администрация области не смогла выделить деньги на эту поездку. Потенциальные спонсоры высказались в том плане, что вот когда будете в Высшей лиге играть, тогда и будем вас поддерживать.

Пришлось международное признание отложить на год. Впрочем, это будет уже следующая история.


И в продолжение еще одна история:

2. Как мы ходили в гости к соперникам

Летом 1998 года наша команда установила свой первый уникальный рекорд: в двух играх последовательно были обыграны две женские команды из Житомира и Харькова. Рекорд этот вряд ли когда будет побит, потому как женские команды большая редкость. И чтобы сразу две оказались в сезоне высшей лиги — такое произойдет не скоро. Но рассказ немного о другом.

Выиграв и получив пропуск в полуфинал «ДЛШ» скромно отмечали успех в своих номерах на 28 этаже отеля «Вега» гостиничного комплекса «Измайлово». Кто-то вспомнил, что еще две команды из участвовавших в игре проживают здесь же, в соседних корпусах. Поступает предложение сходить в гости, дабы морально поддержать проигравших и закрепить с ними дружеские отношения зародившиеся при подготовке к игре. Тут же возникает спор к кому идти: к «Владикавказским спасателям» или к девчонкам из Харькова? Наконец принимается соломоново решение: сначала навестим одну команду, затем другую. Благо до утра еще далеко, а самолеты в Сибирь лишь завтра вечером.

Закупленные закуски и небольшая часть из безмерного запаса напитков (потому как одним из спонсором был виноводочный завод!) укладываются по пакетам и команда отправляется к лифтам. Первая партия благополучно спускается вниз, выходит на свежий воздух и не спеша направляется к корпусу «Дельта», где проживают харьковчанки. Куда благополучно и добираются спустя несколько минут. Встречают нас радушно, вот правда угощать нечем. Да у нас все что надо с собой! Но тут выясняется, что все нами принесенное является жидкостями. Ну да ничего, скоро с закусками подойдут остальные.

Через несколько часов расстаемся с хозяевами и хозяйками и отправляемся домой, по пути размышляя, куда же пропала отставшая часть команды. Не доразмышляв встречаемся с ними у входа в родной корпус и после шумных дебатов на тему «Кто где был» выясняем, что поскольку порядок гостевых визитов установлен не был, то вторая половина измученная ожиданием лифта сразу же отправилась в корпус «Бета» к ребятам из Владикавказа. Далее последовал рассказ, как сильно были удивлены кавказские мужчины, что в принесенных в дар сибирскими мужиками пакетах не оказалось ни одного сосуда.

В общем, сходили в гости к девушкам с водкой, а к парням с закуской.

Примечание. Ничего из взятого с собой обратно нести не пришлось.

(1903—1942), ч. 1 гл. 1. Остап Бендер, Шура Балаганов и Паниковский стали представляться детьми героя революции 1905 г. лейтентанта Шмидта (1867 - 1906), чтобы получить от местных советских властей деньги или льготы:

" Через минуту он уже стучался в дверь кабинета предисполкома.

Вам кого? - спросил его секретарь, сидевший за столом, рядом с дверью. - Зачем вам к председателю? По какому делу?

Как видно, посетитель тонко знал систему обращения с секретарями правительственных, хозяйственных и общественных организаций. Он не стал заявлять, что прибыл по срочному, казенному делу.

По личному, - сухо сказал он, не оглядываясь на секретаря и засовывая голову в дверную щель. - К вам можно?

И (нет запятой!) не дожидаясь ответа, приблизился к письменному столу.

Здравствуйте, вы меня узнаете?

Председатель, черноглазый большеголовый человек в синем пиджаке и таких же брюках, заправленных в сапоги на высоких скороходовских каблучках, посмотрел на посетителя довольно рассеянно и заявил, что не узнает.

Неужели не узнаете? А между тем многие находят, что я поразительно похож на своего отца.

Я тоже похож на своего отца, - нетерпеливо сказал председатель, - вам чего, товарищ?

Тут все дело в том, какой отец, - грустно заметил посетитель. - Я сын лейтенанта Шмидта .

Председатель смутился и приподнялся. Он живо вспомнил знаменитый облик революционного лейтенанта с бледным усатым лицом и в черной пелерине с бронзовыми львиными за-стежками. Пока он собирался с мыслями, чтобы задать сыну черноморского героя приличествующий случаю вопрос, посетитель присматривался к меблировке кабинета взглядом разборчивого покупателя.

Когда-то, в царские времена, меблировка присутственных мест производилась по трафарету. Выращена была особая порода казенной мебели: плоские, уходящие под потолок шкафы, деревянные диваны с трехдюймовыми полированными сиденьями, столы на биллиардных ногах и дубовые парапеты, отделявшие присутствие от внешнего беспокойного мира. За время революции эта порода мебели почти исчезла, и секрет ее выработки был утерян. Люди забыли, как нужно обставлять помещения должностных лиц, и в служебных кабинетах появились предметы, считавшиеся до сих пор неотъемлемой принадлежностью частной квартиры. В учреждениях появились пружинные адвокатские диваны с зеркальной полочкой для семи фарфоровых слонов, которые якобы приносят счастье, горки для посуды, этажерочки, специальные кожаные кресла для ревматиков и голубые японские вазы. В кабинете председателя арбатовского исполкома, кроме обычного письменного стола, прижились два пуфика, обитых полопавшимся розовым шелком, полосатая козетка, атласный экран с Фудзиямой и вишней в цвету и зеркальный славянский шкаф грубой рыночной работы.

"А шкафчик-то типа "Гей, славяне!", - подумал посетитель, - тут много не возьмешь. Нет, это не Рио-де-Жанейро".

Очень хорошо, что вы зашли, - сказал наконец председатель. - Вы, вероятно, из Москвы?

Да, проездом, - ответил посетитель, разглядывая козетку и все более убеждаясь, что финансовые дела исполкома плохи. Он предпочитал исполкомы, обставленные новой шведской мебелью Ленинградского древтреста.

Председатель хотел было спросить о цели приезда лейте-нант-ского сына в Арбатов, но неожиданно для самого себя жалобно улыбнулся и сказал:

Церкви у нас замечательные. Тут уже из Главнауки приезжали, собираются реставрировать. Скажите, а вы-то сами помните восстание на броненосце "Очаков"?

Смутно, смутно, - ответил посетитель. - В то героическое время я был еще крайне мал. Я был дитя.

Простите, а как ваше имя?

Николай... Николай Шмидт.

А... по батюшке?

"Ах, как нехорошо", - подумал посетитель, который и сам не знал имени своего отца.

Да-а, - протянул он, уклоняясь от прямого ответа, - теперь многие не знают имен героев. Угар НЭПа. Нет того энтузиазма. Я, собственно, попал к вам в город совершенно случайно. Дорожная неприятность. Остался без копейки...

Председатель очень обрадовался перемене разговора. Ему показалось позорным то, что он забыл имя очаковского героя.

"Действительно, - думал он, с любовью глядя на воодушевленное лицо гостя, - глохнешь тут за работой. Великие вехи забываешь".

Как вы говорите? Без копейки? Это интересно.

Конечно, я мог бы обратиться к частному лицу, - сказал посетитель, - мне всякий даст, но, вы понимаете, это не совсем удобно с политической точки зрения... Сын революционера и вдруг просит денег у частника, у нэпмана...

Последние слова сын лейтенанта произнес с надрывом. Председатель тревожно прислушался к новым интонациям в голосе посетителя. "А вдруг припадочный? - подумал он. - Хлопот с ним не оберешься".

И очень хорошо сделали, что не обратились к частнику, - сказал вконец запутавшийся председатель.

Затем сын черноморского героя мягко, без нажима перешел к делу. Он просил пятьдесят рублей. Председатель, стесненный узкими рамками местного бюджета, смог дать только восемь рублей и три талона на обед в кооперативной столовой "Бывший друг желудка".

Сын героя уложил деньги и талоны в глубокий карман поношенного, серого в яблоках пиджака и уже собрался было подняться с розового пуфика, когда за дверью кабинета послышался топот и заградительный возглас секретаря. Дверь поспешно растворилась, и на пороге ее показался новый посетитель.

Кто здесь главный? - спросил он, тяжело дыша и рыская блудливыми глазами.

Ну, я, - сказал председатель.

Здоров, председатель! - гаркнул новоприбывший, протягивая лопатообразную ладонь. - Будем знакомы! Сын лейтенанта Шмидта.

Кто? - спросил глава города, тараща глаза.

Сын великого, незабвенного героя лейтенанта Шмидта! - повторил пришелец.

А вот же товарищ сидит - сын товарища Шмидта. Николай Шмидт.

И председатель в полном расстройстве указал на первого посетителя, лицо которого внезапно приобрело сонное выражение.

В жизни двух жуликов наступило щекотливое мгновение. В руках скромного и доверчивого председателя исполкома в любой момент мог блеснуть длинный неприятный меч Немезиды. Судьба давала только одну секунду времени для создания спасительной комбинации. В глазах второго сына лейтенанта Шмидта отразился ужас.

Его фигура в летней рубашке "Парагвай", штанах с матросским клапаном и голубоватых парусиновых туфлях, еще минуту назад резкая и угловатая, стала расплываться, потеряла свои грозные контуры и уже решительно не внушала никакого уважения. На лице председателя появилась скверная улыбка. И вот, когда второму сыну лейтенанта уже казалось, что все потеряно и что ужасный председательский гнев свалится сейчас на его рыжую голову, с розового пуфика пришло спасение.

Вася! - закричал первый сын лейтенанта Шмидта, вскакивая. - Родной братик! Узнаешь брата Колю?

И первый сын заключил второго сына в объятия.

Узнаю! - воскликнул прозревший Вася. - Узнаю брата Колю!

Счастливая встреча ознаменовалась такими сумбурными ласками и столь необыкновенными по силе объятиями, что второй сын черноморского революционера вышел из них с побледневшим от боли лицом. Брат Коля на радостях помял его довольно сильно.

Обнимаясь, оба брата искоса поглядывали на председателя, с лица которого не сходило уксусное выражение. Ввиду этого спасительную комбинацию тут же на месте пришлось развить, пополнить бытовыми деталями и новыми, ускользнувшими от Истпарта, подробностями восстания моряков в 1905 году. Держась за руки, братья опустились на козетку и, не спуская льстивых глаз с председателя, погрузились в воспоминания.

До чего удивительная встреча! - фальшиво воскликнул первый сын, взглядом приглашая председателя примкнуть к семейному торжеству.

Да, - сказал председатель замороженным голосом. - Бывает.

Увидев, что председатель все еще находится в лапах сомнения, первый сын погладил брата по рыжим, как у сеттера, кудрям и ласково спросил:

Когда же ты приехал из Мариуполя, где ты жил у нашей бабушки?

Да, я там жил, - пробормотал второй сын лейтенанта, - у нее.

Что ж ты мне так редко писал? Я очень беспокоился.

Занят был, - угрюмо ответил рыжеволосый.

И, опасаясь, что неугомонный брат сейчас же заинтересуется, чем он был занят (а занят он был преимущественно тем, что сидел в исправительных домах различных автономных республик и областей), - второй сын лейтенанта Шмидта вырвал инициативу и сам задал вопрос.

А ты почему не писал?

Я писал, - неожиданно ответил братец, чувствуя необыкновенный прилив веселости. - Заказные письма посылал. У меня даже почтовые квитанции есть. - И он полез в боковой карман, откуда действительно вынул множество лежалых бумажек. Но показал их почему-то не брату, а председателю исполкома, да и то издали.

Как ни странно, но вид бумажек немного успокоил председателя, и воспоминания братьев стали живее. Рыжеволосый вполне освоился с обстановкой и довольно толково, хотя и монотонно, рассказал содержание массовой брошюры "Мятеж на "Очакове"". Брат украшал его сухое изложение деталями настолько живописными, что председатель, начинавший было уже успокаиваться, снова навострил уши.

Однако он отпустил братьев с миром, и они выбежали на улицу, чувствуя большое облегчение.

За углом исполкомовского дома они остановились.

Кстати, о детстве, - сказал первый сын, - в детстве таких, как вы, я убивал на месте. Из рогатки.

Почему? - радостно спросил второй сын знаменитого отца.

Таковы суровые законы жизни. Или, короче выражаясь, - жизнь диктует нам свои суровые законы. Вы зачем полезли в кабинет? Разве вы не видели, что председатель не один?

Я думал...

Ах, вы думали? Вы, значит, иногда думаете? Вы - мыслитель? Как ваша фамилия, мыслитель? Спиноза? Жан-Жак Руссо? Марк Аврелий?

Рыжеволосый молчал, подавленный справедливым обвинением.

Ну, я вас прощаю. Живите. А теперь давайте познакомимся. Как-никак - мы братья, а родство обязывает. Меня зовут Остап Бендер. Разрешите также узнать вашу первую фамилию.

Балаганов, - представился рыжеволосый, - Шура Балаганов.

О профессии не спрашиваю, - учтиво сказал Бендер, - но догадываюсь. Вероятно, что-нибудь интеллектуальное? Судимостей за этот год много?

Две, - свободно ответил Балаганов.

Вот это нехорошо. Почему вы продаете свою бессмертную душу? Человек не должен судиться. Это пошлое занятие. Я имею в виду кражи. Не говоря уже о том, что воровать грешно, - мама, наверно, познакомила вас в детстве с такой доктриной, - это к тому же бесцельная трата сил и энергии.

Остап долго еще развивал бы свои взгляды на жизнь, если бы его не перебил Балаганов.

Смотрите, - сказал он, указывая на зеленые глубины Бульвара Молодых Дарований. - Видите, вон идет человек в соломенной шляпке.

Вижу, - высокомерно сказал Остап. - Ну и что же? Это губернатор острова Борнео?

Это Паниковский, - сказал Шура, - сын лейтенанта Шмидта.

По аллее, в тени августейших лип, склонясь немного набок, двигался немолодой уже гражданин. Твердая соломенная шляпа с рубчатыми краями боком сидела на его голове. Брюки были настолько коротки, что обнажали белые завязки кальсон. Под усами гражданина, подобно огоньку папиросы, пылал золотой зуб.

Как, еще один сын? - сказал Остап. - Это становится забавным.

Паниковский подошел к зданию исполкома, задумчиво описал у входа восьмерку, взялся за поля шляпы обоими руками и правильно установил ее на голове, обдернул пиджак и, тяжело вздохнув, двинулся внутрь.

У лейтенанта было три сына, - заметил Бендер, - два умных, а третий - дурак. Его нужно предостеречь.

Не надо, - сказал Балаганов, - пусть знает в другой раз, как нарушать конвенцию.

Что это еще за конвенция такая?

Подождите. Потом скажу. Вошел, вошел!..

Я человек завистливый, - сознался Бендер, - но тут завидовать нечему. Вы никогда не видели боя быков? Пойдем, посмотрим.

Сдружившиеся дети лейтенанта вышли из-за угла и подступили к окну председательского кабинета.

За туманным, немытым стеклом сидел председатель. Он быстро писал. Как у всех пишущих, лицо у него было скорбное. Вдруг он поднял голову. Дверь распахнулась, и в комнату проник Паниковский. Прижимая шляпу к сальному пиджаку, он остановился перед столом и долго шевелил толстыми губами. После этого председатель подскочил на стуле и широко раскрыл рот. Друзья услышали протяжный крик.

Со словами "Все назад!" Остап увлек за собою Балаганова. Они побежали на бульвар и спрятались за деревом.

Снимите шляпы, - сказал Остап, - обнажите головы. Сейчас состоится вынос тела.

Он не ошибся. Не успели еще замолкнуть раскаты и переливы председательского голоса, как в портале исполкома показались два дюжих сотрудника. Они несли Паниковского. Один держал его за руки, а другой за ноги.

Прах покойного, - комментировал Остап, - был вынесен на руках близкими и друзьями.

Сотрудники вытащили третье глупое дитя лейтенанта Шмидта на крыльцо и принялись неторопливо раскачивать. Паниковский молчал, покорно глядя в синее небо.

После непродолжительной гражданской панихиды... - начал Остап.

В ту же самую минуту сотрудники, придав телу Паниковского достаточный размах и инерцию, выбросили его на улицу.

Тело было предано земле, - закончил Бендер.

Паниковский шлепнулся на землю, как жаба. Он быстро поднялся и, кренясь набок сильнее прежнего, побежал по Бульвару Молодых Дарований с невероятной быстротой."

Команда КВН «Дети лейтенанта Шмидта» - один из самых искрометных коллективов за всю историю телевизионной юмористической игры. Обладателей множества наград и лауреатов известных фестивалей можно назвать мастерами импровизации. Костяк команды составляют талантливые актеры, авторы развлекательных программ, певцы, прирожденные шоумены и участники театральных подмосток.

Команда КВН «Дети лейтенанта Шмидта» - экскурс в историю

Организовалась команда КВН «Дети лейтенанта Шмидта» более 20 лет назад в результате слияния двух творческих коллективов: шоу-театра «Калейдоскоп» из города Барнаула и выходцев из Томска, которые выступали в составе театра миниатюр под названием «Люкс». Объединенные коллективы выступили с новой юмористической программой в конкурсе «КВН-Сибирь» в том же году. Еще через год на этом же межрегиональном конкурсе они завоевали звание чемпионов.

Первое участие в КВН

В 1998 году сборная из 14 человек впервые участвовала в фестивале команд КВН, который проходил тогда в Сочи. Выступления талантливых ребят сразу же запомнились публике и жюри юмористического конкурса, поэтому новоиспеченная томская команда КВН тут же очутилась в Высшей лиге . Дебют молодого коллектива из Сибири был омрачен поражением, но по результатам «утешительной игры», в которой разыгрывались путевки в полуфинал, они победили.

Коллекция кубков

Впервые Летний кубок ребята заполучили в 1999 году в серии КВНовских игр, которые проводились на Кипре. Уже через год они участвовали в играх Высшей лиги, но за шаг до победы потерпели поражение, уступив первое место молодому коллективу из Екатеринбурга под названием «Уральские пельмени ». В 2001 году малоизвестная, но уже полюбившаяся телезрителям команда стала первым КВНовским коллективом, заполучившим Летний кубок уже во второй раз.

Дважды ребята участвовали в фестивале «Голосящий КиВиН», который ежегодно проходит в Юрмале. Но результативной стала лишь первая попытка: в 1998 году команд получила «КиВиНа в золотом». А вот второй заезд в 2006 году остался для ДЛШ без трофеев.

Сборная талантливых ребят во главе с Григорием Малыгиным радовали своими номерами телезрителей не только РФ, но и всего бывшего СНГ. К сожалению, в 2012 году коллектив постигло горе: капитан КВНовской команды и «отец» ДЛШ скончался от остановки сердца. Поэтому 17-летие коллектива ребята отмечали уже без своего капитана.

Жизнь ДЛШ вне КВНа

До 2001 года команда КВН из Томска блистает на юмористической сцене и завоевывает награду за наградой. За историю своего существования талантливые ребята успели побывать чемпионами Высшей лиги, победителями и обладателями Летнего кубка и Кубка трех поколений, призерами фестиваля «Голосовой КиВиН».

С начала 2002 года творческий коллектив участвует во «внеКВНовских» юмористических проектах. Многие участники команды на протяжении 5 лет совмещают игру в КВН со съемками в телесериалах и гастролями по всей стране. К числу самых известных проектов ДЛШ относятся:

  • «Мэрская доля» - юмористический телесериал, работа над которым была закончена в 2004 году. Эту киноленту сразу же назвали скандальной, поскольку в ней задевались интересы действующего на тот момент мэра города А. Макарова;
  • «Писаки» - развлекательный телесериал, рассказывающий о непреодолимом желании провинциальной газеты достичь всеобщего признания. Вдохновившись примером талантливой журналистки, ребята постоянно пытаются быть в центре самых интересных и свежих событий. В погоне за славой, они совершают одну нелепую ошибку за другой и постоянно попадают в смешные и неоднозначные ситуации;
  • «День Хомячка» - полнометражный фильм, снятый в жанре «пивной комедии». В киноленте высмеяны всевозможные перегибы современного капитализма, имеющего, на взгляд авторов, «хомячковое» выражение лица. Синтез здорового цинизма со смешным сценарием сделали приключенческую комедию одной из самых незабываемых в серии кинопремьер 2004 года.

Коллектив КВН Томск «Дети лейтенанта Шмидта» и по сегодняшний день является образцом для подражания. Многие дебютанты КВНа хотели бы пройти по «юмористическим» стопам ДЛШ, завоевав любовь и признание миллионов зрителей и телезрителей.

Окровавленное тело капитана команды «Дети лейтенанта Шмидта» обнаружила его жена. Причиной смерти - сердечный приступ

Окровавленное тело капитана команды «Дети лейтенанта Шмидта» обнаружила его жена


Не стало одной из самых ярких звёзд КВН – капитан томской команды «Дети лейтенанта Шмидта» Григорий МАЛЫГИН обнаружен мертвым в собственной квартире. Странная и трагическая гибель артиста поставила в тупик врачей и следствие: чтобы выяснить причину, от которой умер КВНщик, пришлось дождаться заключения экспертов. По словам специалистов, причиной смерти шоумена стала остановка сердца. Григорию Малыгину было всего 42 года.


Выпускник Томского инженерно-строительного института (ТИСИ), Малыгин последние пять лет жил в Москве, куда он вместе с семьей переехал из родного города.



Да, Григорий действительно скончался. Подробностей не знаю, сам узнал только что, - сообщил в первые часы трагедии агентству РИА «Новости» участник команды «Дети лейтенанта Шмидта» Вячеслав Гуливицкий.
Чуть позже выяснились обстоятельства гибели Малыгина: по предварительным данным, известный шоумен и КВНщик скончался в ночь с 20 на 21 сентября. Около 15.00 (по московскому времени) пятницы тело артиста обнаружила жена в их собственной квартире, когда вернулась с работы. Артист лежал на полу в крови.


Чтобы попасть в квартиру, мне пришлось вызывать сотрудников МЧС, потому что дверь была заперта изнутри. Когда мы взломали дверь и смогли зайти, то обнаружили Гришу, который лежал в крови, - рассказала по телефону корреспондентам «КП» Виктория Малыгина.
Накануне Григорий был в больнице, где он проходил курс лечения. Что произошло после визита в клинику - неизвестно, но по какой-то причине у шоумена ухудшилось самочувствие. По некоторым данным, в последнее время Малыгин злоупотреблял спиртным – возможно, именно это и стало одним из факторов его гибели. Однако жена Григория Виктория настаивает, что ее супруг «пил не больше других» и погиб от сердечного приступа. По словам супруги шоумена, у Малыгина было больное сердце, и он давно принимал сердечные лекарства. Однако сердце артиста все же не выдержало. Кровь на теле погибшего появилась из-за того, что при падении Григорий ударился лицом об пол и поранился.
Малыгин родился 24 июня 1970 года. Он известен прежде всего как капитан знаменитой команды КВН «Дети лейтенанта Шмидта», чемпиона высшей лиги клуба. Закончил Томский инженерно-строительный институт. Он шоумен, актер театра и кино, теле- и радиоведущий, участвовал в телепроектах «День хомячка», «Писаки», «Мэрская доля». Несколько лет назад Малыгин вместе с женой и сыном переехал в Москву, однако сейчас родные собираются перевезти тело Григория в родной Томск и похоронить его на местном кладбище.



«Дети лейтенанта Шмидта» - чемпион высшей лиги КВН 1998 года, супер-чемпион 1999 и 2001 годов. Она образовалась после слияния в 1996 году студенческого театра эстрадных миниатюр «Люкс» из Томска и шоу-театра «Калейдоскоп» из Барнаула. В октябре 1996 года состоялось первое выступление объединённой команды на сцене «КВН-Сибирь». В 1997 году «Дети» стали чемпионами лиги «КВН-Сибирь».

С этой статьей читают:

История легендарной «полосато-клетчатой» команды «Дети лейтенанта Шмидта» начинается задолго до 1996 года, который считается датой рождения коллектива.

Так получилось потому, что эта команда является результатом слияния двух очень известных в Томске коллективов, а именно шоу-театра «Калейдоскоп» и театра миниатюр «Люкс». Но обо все по порядку.

В далеком 1978 году в Барнауле зародился шоу-театр «Калейдоскоп». Он постепенно наращивал репертуар, выступал в родном городе и на гастролях в близлежащих областях, участвовал в играх и фестивалях СТЭМа.

Особенным коньком ребят из «Калейдоскопа» были музыкальные пародии . Через 12 лет, а именно в 1990 году, на базе Томского инженерно-строительного института создается театр миниатюр «Люкс».

Молодые студенты так ответственно подошли к этому делу, что очень много внимания уделили актерской игре и текстовым шуткам. Уже через год коллективы начинают пересекаться на фестивалях СТЭМа и КВН.


В сезоне 1994-1995 года «Калейдоскоп» становится победителем новосибирской лиги «КВН-Сибирь»
, привлекая к себе внимание местных зрителей.

А на следующий сезон 1995-1996 уже «Люкс» становится известным, участвуя в КВН в качестве команды «ТОМСКИЕ КОЗЫРИ».

Практически параллельно с развитием этих ребят в Томске (а именно с 1993 года) проходят программы творческого объединения «Юморынок». Они невероятно популярны и привлекают к себе море зрителей.

И не смотря на то, что юмор этих выступлений строится так же, как и у «Люкса» и «Калейдоскопа», на правилах студенческого театра эстрадных миниатюр или СТЭМа, именно им предлагают создать городскую команду КВН . Сначала они открещиваются от этого предложения, но после звонка самого губернатора соглашаются.

После этого звонка также стало понятно, что в будущем от них ждут самых высоких результатов, а именно - попадания в Высшую Лигу. Осуществить эту задачу можно было лишь одним способом - выступив на отлично на Сочинском фестивале.

Немного подготовившись, а именно придумав костюмы и стиль игры, команда КВН «Дети лейтенанта Шмидта» отправились на Сочинский фестиваль в 1998 году. Как оказалось, приготовления не прошли зря - ребят взяли в гала-концерт. А затем был триумф - выступление томской команды настолько поразило жюри, что их взяли сразу в Высшую Лигу !

Впереди был весь год, который можно смело назвать насыщенным играми и событиями. Трудно сказать чем именно томичи покорили зрителей и жюри. С одной стороны это были явно сильные музыкальные номера, с другой - отличный текстовый юмор и великолепные сценки в стиле так любимого для них СТЭМа.

Но факт остается фактом - в своем первом сезоне в Высшей Лиге КВН «Дети лейтенанта Шмидта» не просто дошли до финала, но и выиграли его! В этом же году эта необычная и сильная команда выступила на музыкальном фестивале в Юрмале, где без усилий взяла «КиВиНа в золотом».

Следующий сезон команда решила пропустить, хотя съездила на Летний Кубок.

И даже это разовое выступление не прошло незамеченным - томичи взяли этот самый кубок, пополнив свою копилку КВНовских наград.

В 2000 году коллектив вернулся в Высшую Лигу , но дошел лишь до полуфинала.

На следующий год «Дети лейтенанта Шмидта» вновь едут на Кубок и вновь берут его, становясь таким образом первой командой, которая имеет в своем активе эту награду дважды.

После такого триумфа команда не уходит в подполье. В последующие годы они берут Кубок Президента Украины (2000), Кубок Дружбы (2001), Кубок Трёх Поколений (2001). Все эти титулы позволяют назвать эту томскую «полосато-клетчатую» бригаду одной из самых титулованных за всю историю КВН!

Параллельно с этим ребята участвуют и в коммерческих корпоративах . Более того и сейчас в сети существует сайт команды, на котором можно посмотреть их коммерческие работы и даже заказать их. Но не стоит думать, что «Дети лейтенанта Шмидта» совсем забыли о КВН. После небольшого затишья в 2006 году они, почти в первоначальном составе, вновь вернулись на фестиваль в Юрмалу, правда наград никаких не взяли.

Одним из самых ярких игроков томской команды КВН Дети лейтенанта Шмидта, безусловно, был ее капитан Григорий Малыгин. Он выступал вместе с коллективом с первого дня его существования!

К сожалению, о нем можно говорить лишь в прошедшем времени ведь в сентябре 2012 года этот артист скончался в следствии остановки сердца.

Как оказалось, до этой трагедии шоумена ограбили и сильно избили, после чего он долго восстанавливался.

В какой-то момент всем показалось, что он здоров, но сердце легендарного Гриши из КВН не выдержало нагрузок и становилось. У артиста осталась супруга и двое детей.

В этой команде играл Александр Пушной , сейчас — артист, популярный ведущий (Галилео) и шоумен. Часто его можно увидеть в рекламе МВидео.

Его песни-слоганы используются во многих русских сериалах и телевизионных шоу. Также он участвовал в озвучке компьютерных игр.

Стоит вспомнить и самого поющего участника команды Виталия Гасаева. Не удивительно, что такой музыкальный человек пел не только на сцене Клуба Веселых и Находчивых. В активе Виталия огромное количество пластинок (а именно 10 сольных альбомов), второе место в телевизионном проекте «Секрет успеха», участие в рок-опере «Иисус Христос - суперзвезда» и другие работы, связанные с пением.

Состав команды КВН Дети лейтенанта Шмидта, Томск:

Все значимые титулы команды КВН Дети лейтенанта Шмидта:

  • 1998 год, Высшая Лига КВН, Чемпионы;
  • 1998 год, Музыкальный фестиваль «КиВиН» в Юрмале, обладатели «Большого КиВиНа в золотом»;
  • 1999 и 2001 года, Супер-чемпионы;
  • 2000 год, Кубок Президента Украины, победители;
  • 2001 год, Кубок Дружбы, победители;
  • 2001 год, Кубок Трех Поколений, победители.