Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » События музея. Сочинение по тексту Ф.И

События музея. Сочинение по тексту Ф.И

ЧАСТЬ 1

При выполнении задания этой части выберите один из четырех вариантов ответа.

А1. В каком слове букв больше, чем звуков?

3) подъем;

4) кольцо.

А2. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) Ба ловать;

2) обеспе чение;

3) до говор;

4) зво нишь.

А3. В каком предложении вместо слова национальный нужно употребить слово националистический ?

1) Иконопись оставила самые многочисленные материальные свидетельства художественного национального гения.

2) Однако исследованием национальной гармоники мало кто занимался вплоть до последних лет.

3) Почему же иные поэты сегодня стыдливо молчат, а иные дали национальному эгоизму и угару взять над собой верх?

4) Условия жизнедеятельности национальных регионов слишком разнообразны, чтобы заковывать их в единые рамки.

А4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) Пара носков;

2) несколько граммов;

3) талантливые инженеры;

4) двое дочерей.

А5. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Приехав в Москву, ...

1) мне предстояло продолжить обучение;

2) я поступил в университет;

3) мои намерения состояли в продолжении обучения;

4) меня приняли на первый курс университета.

А6. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Он уселся на скамью, стоящую в конце бульвара.

2) Почуяв зверя, собака бросилась бежать по его следу.

3) Новая книга, казалось, что будет иметь большой успех.

4) Большинство учеников хорошо сдали выпускные экзамены.

Прочитайте текст и выполните задания А7–А12.

(1) Хороша Волга во время весеннего разлива, когда ее воды соединяются во многих местах с далеким горизонтом. (2) Бескрайняя, как море, затопив окрестные луга, стремительно и быстро катит вешние воды. (3) Правый берег покрыт белой нежной пеленой цветущих яблонь, вишен и черемухи. (4) В кустах на островах заливаются соловьи.

А7. Определите стиль речи.

1) Публицистический;

2) художественный;

3) официально-деловой;

4) научный.

А8. Сколько в тексте сложных предложений?

1) Четыре;

А9. В каком случае верно указана грамматическая основа второго (2) предложения?

2) море катит;

4) затопив и море катит.

А10. Укажите верную характеристику второго (2) предложения.

1) Простое;

2) сложносочиненное;

3) сложноподчиненное;

4) сложное бессоюзное.

А11. Укажите верную морфологическую характеристику слова покрыт из третьего (3) предложения.

1) Действительное причастие;

2) страдательное причастие;

3) прилагательное;

4) деепричастие.

А12. В каком слове из второго (2) предложения количество букв и звуков одинаковое?

1) Бескрайняя;

2) окрестные;

3) стремительно;

4) вешние.

А13. В каком слове -ец не является суффиксом?

1) Огурец;

2) молодец;

3) храбрец;

4) канатоходец.

А14. В каком варианте правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква н ?

Оглядываясь на пройде(1)ый путь, я вспоминаю дороги Германии, завале(2)ые броше(3)ыми груже(4)ыми повозками.

А15. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) Д_лекий, расск_зать, пл_стилин;

2) присоед_ниться, запл_тить, похв_ла;

3) д_лина, благосл_вить, доверч_вый;

4) разл_мать, пор_сль, п_спорта.

А16. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) Пре_положение, о_бежать, на_стройка;

2) бе_граничный, чре_мерный, и_черпать;

3) пр_увеличивать, пр_украсить, пр_неприятный;

4) контр_гра, спорт_нвентарь, по_скать.

А17. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется и ?

1) Ненавид_шь, завис_мый;

2) бор_шься, движ_мый;

3) послыш_тся, чита_мый;

4) постро_шь, увид_нный.

А18. В каком варианте ответа указаны все слова, в которых пропущена буква и ?

А. Усва_вать.

Б. Заносч_вый.

В. Прикле_вать.

Г. Преодол_вать.

1) А, б, г; 2) А, б, в; 3) в, г; 4) а, в, г.

А19. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется и ?

Н(1) шороха полночных далей, н(2) песен, что певала мать, мы н(3)когда н(4) понимали.

1) 1, 2; 2) 3; 3) 1, 2, 3; 4) 3, 4.

А20. В каком предложении выделенное слово пишется слитно?

1) После работы писатель шел на прогулку по Москве и наблюдал (за)тем, что происходит в городе.

2) Все зависит (от)того, что скажет врач.

3) О человеке нужно судить (по)тому, что он делает для других.

4) (По)этому учение Толстого, его философия имели такое влияние на умы его современников.

А21. Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствия в предложении:

Все жаловались на холод() и дождь стучал в окна.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом и запятая не нужна.

2) Сложносочиненное предложение, перед союзом и нужна запятая.

3) Сложносочиненное предложение, перед союзом и запятая не нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом и нужна запятая.

А22. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Его лицо (1) обветрившееся (2) утомленное и сосредоточенное (3) кажется (4) старее от бессонной ночи.

1) 1, 4; 2) 2, 3; 3) 3, 4; 4) 1, 2, 3.

А23. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В чаще (1) где ничего не видно (2) направление приходится брать по звуку (3) например (4) по звонку колокольчика.

1) 1, 2, 3, 4; 2) 1, 3; 3) 2, 3, 4; 4) 1, 3, 4.

А24. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую (знаки препинания не расставлены).

1) Море вечно и неумолимо шумит и плещет.

2) На земном шаре есть не только леса но и степи и пустыни.

3) Нередко в рощах находили или ее брошенный венок или клочок персидской шали или заплаканный платок.

4) Вибрирующие звуки моторов то сливались в одно нависающее грозное гудение то распадались на отдельные пронзительные или рокочущие звуки.

А25. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Степь весело пестреет цветами: ярко желтеет дрок, скромно синеют колокольчики, белеет целыми зарослями пахучая ромашка.

1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чем говорится в первой.

3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чем говорится в первой части.

4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чем говорится в первой части.

А26. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Прирученные и специально обученные беркуты ловят на охоте зайцев (1) ломают спину лисицам (2) и (3) если с малолетства приучать (4) даже и волка останавливают.

1) 1, 2; 2) 2; 3) 1, 3, 4; 4) 1, 2, 3, 4.

А27. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Сначала страшно показалось Вакуле (1) когда поднялся он от земли на такую высоту (2) что ничего уже не мог видеть (3) и пролетел под самым месяцем так (4) что (5) если бы не наклонился немного (6) то зацепил бы его шапкою.

1) 1, 2, 3, 4, 5, 6; 2) 1, 2, 4, 6; 3) 2, 5, 6; 4) 1, 2, 3, 4, 6.

А28. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?

1) Илья входил на двор с важным видом, человека, который хорошо поработал.

2) Мы проезжали по равнине, которая была выжжена солнцем.

3) В крайнем доме, которым кончается деревня, горел свет.

4) Челкаш был доволен своей удачей, собой и этим парнем, который был так сильно напуган и превратился в его раба.

Прочитайте текст и выполните задания А29–А31; В1–В7.

(1) В былые годы, когда я был моложе, я имел некоторое пристрастие к рыбной ловле. (2) Я оставлял мой городской дом, запасался удочками и червяками и уходил в деревню на реку.
(3) Целые дни до позднего вечера я проводил на воде, а спать заходил куда попало, к крестьянам. (4) В один из таких отлетов я устроился в избе мельника. (5) Однажды, придя к мельнику ночевать, я в углу избы заметил какого-то человека в потасканной серой одежде и в дырявых валяных сапогах, хотя это было летом. (6) Он лежал на полу с котомкой под головой и с длинным посохом под мышкой. (7) Так он и спал. (8) С первым светом серый комок в валенках зашевелился, как-то крякнул, потянулся, сел, зевнул, перекрестился, встал и пошел прямо в дверь. (9) На крыльце он подошел к рукомойнику – к незатейливой посудине с двумя отверстиями, висевшей на веревочке на краю крыльца.

(10) Я было собрался со стариком заговорить, да не успел – ушел. (11) Очень пожалел я об этом, и захотелось мне хотя бы взглянуть на него еще один раз. (12) Я привстал на колени, облокотился на подоконник и открыл окошко. (13) Старик уходил вдаль. (14) Долго смотрел я ему вслед. (15) Фигура его, по мере того как он удалялся, делалась меньше и меньше и наконец исчезла вся. (16) Но в глазах моих она осталась навсегда, живая.

(17) Это был странник. (18) В России испокон веков были такие люди, которые куда-то шли. (19) У них не было ни дома, ни крова, ни семьи, ни дела. (20) Ходили по просторной русской земле с места на место, из края в край. (21) Отдыхали и спали где попало. (22) Я убежден, что, если каждого из них в отдельности спросить, куда и зачем он идет, он не ответит. (23) Он над этим не думал. (24) Казалось, что в их душах жило смутное представление о неведомом каком-то крае, где жизнь праведнее и лучше. (25) Может быть, они от чего-нибудь бегут. (26) Но если бегут, то, конечно, от тоски – этой совсем особенной, непонятной, невыразимой, иногда беспричинной русской тоски.

(27) В «Борисе Годунове» Мусоргским с потрясающей силой нарисован своеобразный представитель этой бродяжной России – Варлаам. (28) У него спутана и всклокочена седая борода, на конце расходящаяся двумя штопорами. (29) Одутловатый, малокровный, однако с сизо-красным носом, он непременный посетитель толкучего рынка. (30) Это он ходит там темно-серый, весь поношенный и помятый, в своей стеганой на вате шапке.

(31) Когда Варлаам крестится, он крестит в сердце своем пятно тоски, пятно жизни. (32) Но ничем не стирается оно: ни пляской, ни песней. (34) Не знаю, конечно, нужны ли такие люди, надо ли устроить так, чтобы они стали иными. (34) Не знаю. (35) Одно только я скажу: эти люди – одна из замечательнейших, хотя, может быть, и печальных, красок русской жизни.

(По Ф.И. Шаляпину)

А29. В каком предложении говорится об отношении автора к странникам?

1) 6; 2) 18; 3) 35; 4) 8.

А30. Какой(ие) тип(ы) речи представлен(ы) в предложениях 1–9?

1) Рассуждение;

2) описание;

3) повествование и рассуждение;

4) повествование и описание.

А31. Укажите предложение, в котором используется фразеологизм.

1) 8; 2) 13; 3) 16; 4) 18.

Ответы к заданиям В1–В3 запишите словами.

В1. Из предложения 4 выпишите слово, состоящее из корня, суффикса и окончания.

В2. Из предложений 17–22 выпишите причастие.

В3. Из предложения 11 выпишите словосочетание глагол + наречие со связью примыкание.

Ответы к заданиям В3–В7 запишите словами.

В4. Среди предложений 17–26 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.

В5. Среди предложений 4–9 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите его номер.

В6. Среди предложений 10–20 найдите сложноподчиненное предложение с придаточным определительным. Напишите номер этого предложения.

В7. Среди предложений 10–26 найдите сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Напишите номера этих предложений.

ЧАСТЬ 3

Запишите сначала номер задания С1, а затем напишите сочинение.

С1. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Объем сочинения – не менее 150 слов.

ИНСТРУКЦИЯ
по проверке и оценке работ учащихся по русскому языку

ЧАСТЬ 1

№ задания Ответ № задания Ответ
А1 4 А17 1
А2 2 А18 2
А3 3 А19 3
А4 4 А20 4
А5 2 А21 2
А6 3 А22 4
А7 2 А23 1
А8 4 А24 4
А9 3 А25 3
А10 1 А26 3
А11 2 А27 4
А12 2 А28 3
А13 1 А29 3
А14 2 А30 4
А15 2 А31 4
А16 4

ЧАСТЬ 2

ЧАСТЬ 3

Сочинение.

Оценивается по следующим критериям:

2) речевое оформление сочинения;

3) грамотность.

Е.В. ЖУКОВСКАЯ

Напишите аннотацию и отзыв на текст.

СТРАННИК

В былые годы, когда я был моложе, я имел некоторое пристрастие к рыбной ловле. Я оставлял мой городской дом, запасался удочками и червяками и уходил в деревню на реку. Целые дни до позднего вечера я проводил на воде, а спать заходил куда попало, к крестьянам. В один из таких отлетов я устроился в избе мельника. Однажды, придя к мельнику ночевать, я в углу избы заметил какого-то человека в потасканной серой одежде и в дырявых сапогах, хотя это было летом. Он лежал на полу с котомкой под головой и с длинным посохом под мышкой. Так он и спал. С первым светом серый комок в валенках зашевелился, как-то крякнул, потянулся, сел, зевнул, перекрестился, встал и пошел прямо в дверь. На крыльце он подошел к рукомойнику – к незатейливой посудине с двумя отверстиями, висевшей на веревочке на краю крыльца.

Я было собрался со стариком заговорить, да не успел – ушел. Очень пожалел я об этом, и захотелось мне хотя бы взглянуть на него еще один раз. Я привстал на колени, облокотился на подоконник и открыл окошко. Старик уходил вдаль. Долго смотрел я ему вслед. Фигура его, по мере того как он удалялся, делалась меньше, меньше и наконец исчезала вся. Но в глазах моих она осталась вся навсегда, живая.

Это был странник. В России испокон веков были такие люди, которые куда-то шли. У них не было ни дома, ни крова, ни семьи, ни дела. Ходили по просторной русской земле с места на место, из края в край. Отдыхали и спали где попало. Я убежден, что, если каждого из них в отдельности спросить, куда и зачем он идет, он не ответит. Он над этим не думал. Казалось, что в их душах жило смутное представление о неведомом каком-то крае, где жизнь праведнее и лучше. Может быть, они от чего-нибудь бегут. Но если бегут, то, конечно, от тоски – этой совсем особенной, непонятной, невыразительной, иногда беспричинной русской тоски.

В «Борисе Годунове» Мусоргским с потрясающей силой нарисован своеобразный представитель этой бродяжной России – Варлаам. У него спутана и всклокочена седая борода, на конце расходящаяся двумя штопорами. Одутловатый, малокровный, однако с сизо-красным носом, он непременный посетитель толкучего рынка. Это он ходит там, темно-серый, весь поношенный и помятый, в своей стеганной на вате шапке.

Когда Варлаам крестится, он крестится, он крестит в сердце своем пятно тоски, пятно жизни. Но ничем не стирается оно: ни пляской, ни песней. Не знаю, конечно, нужны ли такие люди, надо ли устроить так, чтобы они стали иными. Не знаю. Одно только я скажу: эти люди – одна из замечательнейших, хотя, может быть, и печальных красок русской жизни.

(По Ф.И. Шаляпину)

Занятие № 12

Работа с текстом. Рецензия.

Напишите рецензию на текст.

До ближайшей деревни оставалось еще верст десять, а большая темно-лиловая туча, взявшаяся Бог знает откуда, без малейшего ветра, но быстро подвигалась к нам. Солнце, еще не скрытое облаками, ярко освещает ее мрачную фигуру и серые полосы, которые от нее идут до самого горизонта. Изредка вдалеке вспыхивает молния и слышится слабый гул, постепенно усиливающийся, приближающийся и переходящий в прерывистые раскаты, обнимающие весь небосклон... Мне становится жутко, и я чувствую, как кровь быстрее обращается в моих жилах. Но вот передовые облака уже начинают закрывать солнце; вот оно выглянуло в последний раз, осветило страшно мрачную сторону горизонта и скрылось. Вся окрестность вдруг изменяется и принимает мрачный характер. Вот задрожала осиновая роща, листья становятся какого-то бело-мутного цвета, ярко выдающегося на лиловом фоне тучи, шумят и вертятся; макушки больших берез начинают раскачиваться, и пучки сухой травы летят через дорогу. Стрижи и белогрудые ласточки, как будто с намерением остановить нас, реют вокруг брички и пролетают над самой грудью лошади; галки с растрепанными крыльями как-то боком летают по ветру... Молния вспыхивает как будто в самой бричке, ослепляет зрение... В ту же секунду над самой головой раздается величественный гул, который как будто поднимается все выше и выше, шире и шире по огромной спиральной линии, постепенно усиливается и переходит в оглушительный треск, невольно заставляющий трепетать и сдерживать дыхание. Гнев Божий! Как много поэзии в этой простонародной мысли!

Тревожные чувства тоски и страха увеличились во мне вместе с усилением грозы, но когда пришла величественная минута безмолвия, обыкновенно предшествующая раздражению грозы, чувства эти дошли до такой степени, что, продолжись это состояние еще четверть часа, я уверен, что умер бы от волнения.

(Л.Н. Толстой)

Занятие № 13

Views: 8956

(1) В былые годы, когда я был помоложе, я имел некоторое пристрастие к рыбной ловле. (2) Я оставлял мой городской дом, запасался удочками и червяками и уходил в деревню на реку. (3) Целые дни до позднего вечера я проводил на воде, а спать заходил куда попало, к крестьянам. (4) В один из таких отлетов я устроился в избе мельника. (5) Однажды, придя к мельнику ночевать, я в углу избы заметил какого-то человека в потасканной серой одежде и в дырявых валяных сапогах, хотя это было летом. (6) Он лежал на полу с котомкой под головой и с длинным посохом под мышкой. (7) Так он и спал. (8) С первым светом серый комок в валенках зашевелился, как-то крякнул, потянулся, сел, зевнул, перекрестился, встал и пошел прямо в дверь. (9) На крыльце он подошел к рукомойнику - к незатейливой посудине с двумя отверстиями, висевшей на веревочке на краю крыльца.

(10) Я было собрался со стариком заговорить, да не успел - ушел. (II) Очень пожалел я об этом, и захотелось мне хотя бы взглянуть на него еще один раз. (12) Я привстал на колени, облокотился на подоконник и открыл окошко. (13) Старик уходил вдаль. (14) Долго смотрел я ему вслед. (15) Фигура его, по мере того как он удалялся, делалась меньше и меньше и наконец исчезла вся. (16) Но в глазах моих она осталась навсегда, живая.

(17) Это был странник. (18) В России испокон веков были такие люди, которые куда-то шли. (19) У них не было ни дома, ни крова, ни семьи, ни дела. (20) Ходили по просторной русской земле с места на место, из края в край. (21) Отдыхали и спали где попало. (22) Я убежден, что, если каждого из них в отдельности спросить, куда и зачем он идет, он не ответит. (23) Он над этим не думал. (24) Казалось, что в их душах жило смутное представление о неведомом каком-то крае, где жизнь праведнее и лучше. (25) Может быть, они от чего-нибудь бегут. (26) Но если бегут, то, конечно, от тоски - этой совсем особенной, непонятной, невыразимой, иногда беспричинной русской тоски.

(27) В «Борисе Годунове» Мусоргским с потрясающей силой нарисован своеобразный представитель этой бродяжной России- Варлаам. (28) У него спутана и всклокочена седая борода, на конце расходящаяся двумя штопорами. (29) Одутловатый, малокровный, однако с сизо-красным носом, он непременный посетитель толкучего рынка. (30) Это он ходит там темно-серый, весь поношенный и помятый, в своей стеганой на вате шапке.

(31) Когда Варлаам крестится, он крестит в сердце своем пятно тоски, пятно жизни. (32) Но ничем не стирается оно: ни пляской, ни песней. (34) Не знаю, конечно, нужны ли такие люди, надо ли устроить так, чтобы они стали иными. (34) Не знаю. (35) Одно только я скажу: эти люди - одна из замечательнейших, хотя, может быть, и печальных, красок русской жизни.

(*По Ф.И. Шаляпину)

*Фёдор Иванович Шаляпин (1873 — 1938) — знаменитый русский оперный и камерный певец.

Почему люди встают на путь странничества? Эту проблему поднимает Ф.И. Шаляпин в предложенном для анализа тексте.

Размышляя над поставленным вопросом, певец вспоминает пример из собственной жизни и говорит о том, как однажды он встретил странника, который чем-то его привлёк, однако автор текста так и не успел его ни о чём спросить, о чём Ф.И. Шаляпин говорит с нескрываемым сожалением. Певец убеждён: бродяги не могут сказать точно, зачем они скитаются. Ф.И. Шаляпин сделал предположение, что они ищут лучшие места или бегут от тоски. Автор текста замечает, что у таких людей нет «ни дома, ни крова, ни семьи, ни дела», то есть их ничто не держит.

Позиция автора текста по поднятой проблеме выражена ясно и однозначно. Ф.И. Шаляпин убеждён: люди встают на путь странничества, не понимая точно, зачем, но в глубине души они желают найти нечто, что могло бы избавить их от тоски.

Я согласна с позицией автора данного текста и тоже считаю: странниками люди становятся потому, что испытывают сильные душевные страдания, и они, сами того до конца не осознавая, ищут что-то, что помогло бы им со страданиями справиться.

Об этом неоднократно говорили в своих произведениях русские писатели-классики. Вспомним роман в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин». В этом произведении главный герой Евгений Онегин, на мой взгляд, очень несчастный человек. В молодости он потратил очень много времени на бессмысленные, пустые занятия: светские забавы, любовные приключения. Вполне естественно, что всё это ему надоело, и им овладела хандра. И поэтому Онегин, стремясь избавиться от этого состояния, уехал из города в деревню, однако и там ему вскоре всё наскучило. Спустя какое-то время он познакомился с молодым поэтом Ленским, который, в свою очередь, познакомил Онегина со своей невестой Ольгой и её сестрой Татьяной Лариной. Татьяна влюбилась в Онегина и написала ему письмо с признанием. Боясь обмануть Татьяну, Онегин отверг её. Вскоре Ленский пригласил Онегина на праздник к Лариным, обещая, что там не будет много людей, но оказалось, что это не так. Кроме того, Онегина раздражало волнение Татьяны, поэтому главный герой решил отомстить Ленскому: он начал заигрывать с Ольгой. Рассерженный Ленский вызвал Онегина на дуэль. Онегин вызов принял, несмотря на то, что сожалел о своём поступке. Главный герой на дуэли убил молодого поэта, что усугубило страдания Онегина, и он вновь решил уехать. Прошло несколько лет, и герой встретил Татьяну, которая вышла замуж за генерала. В этот раз он влюбился в неё, однако теперь уже Татьяна отвергла его. Страдания Евгения Онегина усилились, и он отправился в путешествие. Мы видим, что Онегин очень много странствовал, стремясь избавиться от тоски, и я думаю, что не всегда он точно понимал цель своих путешествий. Таким образом, люди, сами того иногда не понимая, встают на путь странничества, чтобы найти лучшие места, которые помогут им справиться с душевными страданиями.

Приведу ещё один литературный пример, который показывает: странниками становятся люди, желающие найти что-то, что могло бы спасти их от мук души. Вспомним роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». В этом произведении главный герой Григорий Печорин всё время находится в поисках. Что именно он ищет, ему трудно сказать, однако внимательному читателю становится ясно: Печорин ищет способ избавиться от тоски, понять смысл своей жизни, которого ему так не хватает. Например, он похитил горянку Бэлу, потому что думал, что с ней ему будет интереснее, чем со светскими красавицами, однако это оказалось не так: вскоре она ему наскучила. В другой раз Печорин без особой цели влюбил в себя княжну Мэри. Ему просто хотелось позабавиться, но, на мой взгляд, люди, которые пытаются манипулировать другими, глубоко несчастны. Они играют на чужих чувствах, полагая, что это принесёт им удовольствие, но на самом деле, если удовольствие и приходит, то кратковременное и смешанное со страданием. Несчастие Печорина доказывает и тот факт, что он полагает, что у него есть какое-то высшее предназначение, он рождён не просто так, а вот что это за предназначение, он понять не может. Потому он и странствует, находится в вечном поиске, как мы видим, желая избавиться от нещадной тоски. Следовательно, странниками становятся люди, желающие преодолеть душевные страдания, найти лучшие места.

В заключение ещё раз подчеркну: если человек всё время странствует, это значит, что у него ничего нет: ни семьи, ни дома, а значит, он несчастлив, потому он и отправляется в путешествие с целью (зачастую неосознанной) найти то, что поможет ему справиться с тоской.

Текст для сочинения

(1) В былые годы, когда я был моложе, я имел некоторое пристрастие к рыбной ловле.
(2) Я оставлял мой городской дом, запасался удочками и червяками и уходил в деревню на реку.
(3) Целые дни до позднего вечера я проводил на воде, а спать заходил куда попало, к крестьянам.
(4) В один из таких отлетов я устроился в избе мельника.
(5) Однажды, придя к мельнику ночевать, я в углу избы заметил какого-то человека в потасканной серой одежде и в дырявых валяных сапогах, хотя это было летом.
(6) Он лежал на полу с котомкой под головой и с длинным посохом под мышкой.
(7) Так он и спал.
(8) С первым светом серый комок в валенках зашевелился, как-то крякнул, потянулся, сел, зевнул, перекрестился, встал и пошел прямо в дверь.
(9) На крыльце он подошел к рукомойнику - к незатейливой посудине с двумя отверстиями, висевшей на веревочке на краю крыльца.
(10) Я было собрался со стариком заговорить, да не успел - ушел.
(II) Очень пожалел я об этом, и захотелось мне хотя бы взглянуть на него еще один раз.
(12) Я привстал на колени, облокотился на подоконник и открыл окошко.
(13) Старик уходил вдаль.
(14) Долго смотрел я ему вслед.
(15) Фигура его, по мере того как он удалялся, делалась меньше и меньше и наконец исчезла вся.
(16) Но в глазах моих она осталась навсегда, живая.
(17) Это был странник.
(18) В России испокон веков были такие люди, которые куда-то шли.
(19) У них не было ни дома, ни крова, ни семьи, ни дела.
(20) Ходили по просторной русской земле с места на место, из края в край.
(21) Отдыхали и спали где попало.
(22) Я убежден, что, если каждого из них в отдельности спросить, куда и зачем он идет, он не ответит.
(23) Он над этим не думал.
(24) Казалось, что в их душах жило смутное представление о неведомом каком-то крае, где жизнь праведнее и лучше.
(25) Может быть, они от чего-нибудь бегут.
(26) Но если бегут, то, конечно, от тоски - этой совсем особенной, непонятной, невыразимой, иногда беспричинной русской тоски.
(27) В «Борисе Годунове» Мусоргским с потрясающей силой нарисован своеобразный представитель этой бродяжной России- Варлаам.
(28) У него спутана и всклокочена седая борода, на конце расходящаяся двумя штопорами.
(29) Одутловатый, малокровный, однако с сизо-красным носом, он непременный посетитель толкучего рынка.
(30) Это он ходит там темно-серый, весь поношенный и помятый, в своей стеганой на вате шапке.
(31) Когда Варлаам крестится, он крестит в сердце своем пятно тоски, пятно жизни.
(32) Но ничем не стирается оно: ни пляской, ни песней.
(33) Не знаю, конечно, нужны ли такие люди, надо ли устроить так, чтобы они стали иными.
(34) Не знаю.
(35) Одно только я скажу: эти люди - одна из замечательнейших, хотя, может быть,
и печальных, красок русской жизни.

Пример сочинения по тексту Ф.И. Шаляпина

«Умом Россию не понять…», - писал Тютчев в своём стихотворении.
И это действительно так.
На Руси всегда были люди, которые несли на себе «особенную стать», люди, чьи поступки порой казались окружающим необъяснимыми, странными.
Каждый человек – загадка.
Проблема загадочной русской души интересует и автора данного текста, Ф.И. Шаляпина.
На первый взгляд, эта важная философская проблема довольно избитая, традиционная.
Многие русские писатели пытались разгадать тайну «беспричинной русской тоски».
Об этом мы читаем в произведениях Н.В. Гоголя, А.С. Пушкина, Н.С. Лескова, М.Ю. Лермонтова и других.
Но звучание проблемы в тексте Ф.И. Шаляпина удивляет нас сокровенностью высказанных мыслей.
Автор раскрывает проблему на примере странников, представителях бродяжной России.
Куда идут странники- праведники?
Ради чего?
Что их гонит?
Что нужно сделать, чтобы эти люди изменились?
Автор не даёт ответов на вопросы, но в одном он убеждён:
«эти люди - одна из замечательнейших, хотя, может быть, и печальных, красок русской жизни».
Невозможно не согласиться с мнением автора.
Странники на Руси – это праведники, мудрецы, подвижники, люди, стремящиеся обрести счастье.
Гонимый «русской хандрой», желанием найти смысл жизни, Онегин, герой романа А.С. Пушкина, отправляется в путешествие. В постоянных поисках настоящей любви, счастья и лермонтовский Печорин.
Странник Лука из пьесы М. Горького «На дне» стремится понять «дела человеческие», открывает светлые стороны в каждом из ночлежников и вселяет веру в лучшее, способен просто пожалеть человека.
Иван Флягин, герой повести Н.С. Лескова «Очарованный странник», не имеет конкретной цели путешествия.
Его бесконечное странствие – целая жизнь.
Это человек широкой души, преданный, верный, мудрый, честный, одарённый,
ему «за народ очень помереть хочется».
«Каждый в этом мире странник», - писал Лермонтов.
Текст Ф.И. Шаляпина заставляет нас, читателей, в очередной раз задуматься о смысле жизни, об истинном предназначении искренних, честных, талантливых, хотя и странных людей из народа.

Какое влияние «бродяги-странники» оказывают на жизнь других людей? Над таким вопросом заставил меня задуматься автор текста, Ф.И. Шаляпин. Размышляя над данной проблемой, русский певец описывает свою историю встречи со странником во время летней ночёвки перед рыбалкой. Используя метафору «фигура старика… растворилась в утреннем тумане», автор показывает, насколько сильное впечатление на него произвёл «калика перехожий». А при помощи цитирования («ко святым местам», «пострадать», «грехи искупить», «где дышать легче») Ф.И.

Шаляпин убедительно доказывает, что такие ответы странников заставляют окружающих задуматься над смыслом собственной жизни.

Я полностью согласна с позицией Фёдора Ивановича, потому что жизненный опыт странников многим даёт возможность посмотреть на свою судьбу «под другим углом», вспомнить истинные ценности, которые человек забывает в повседневной рутине. Подтвердим справедливость данного утверждения.

Прежде всего, такие путники дают людям надежду на лучшую жизнь и осознание, что никогда не поздно стать счастливым, главное – понять, к чему стремиться. Так, например, в пьесе М. Горького «На дне» один из героев, странник Лука, помогает жителям ночлежки поверить в себя, обрести смысл жизни.

Он лечит не только раненую душу человека, жалея его, но и даёт конкретные ориентиры, как изменить свою судьбу. Пьющему Актёру рассказывает о бесплатной лечебнице для алкоголиков. Вору Ваське даёт совет уехать в Сибирь и начать новую праведную жизнь. Таким образом, Лука к каждому находит свой «ключик», помогает поверить, что каждый из них сможет изменить судьбу к лучшему.

Кроме того, всякий странник пытается разобраться в себе и жизни. Есть те, кто, надевая личину путника, пытается извлечь выгоду. Такие люди лживы и лицемерны. Они не смогут по-настоящему ‘очистить душу’ человека. Так, например, в драме А.Н. Островского «Гроза» Феклуша живёт в доме Кабанихи. «Бла-алепие, милая, Бла-алепие! Красота дивная! Да что уж говорить! В обетованной земле живете! И купечество все народ благочестивый, добродетелями многими украшенный»  такие слова женщина говорит другой героине. Феклуша, не испытывая застенчивости, открыто лжёт и поддерживает миф о могучести купечества. Таким образом, образ героини помогает нам понять, насколько укоренились ложные принципы в сознании жителей Калинова.

Итак, можно сделать вывод, что «бродяги-странники» как дарят надежду на счастливую жизнь, помогают поверить в собственные силы, так и направляют людей на путь безнравственности, усиливают приверженность окружающих ложным ценностям.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку


Обновлено: 2018-05-20

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.