Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Проект «Мини-музей краеведения в ДОУ.

Проект «Мини-музей краеведения в ДОУ.

Ирина Фёдорова
Презентация мини-музея в детском саду

Слайд 2. Для начала небольшая историческая справка

Музей - (греч. - храм муз) - научно-исследовательское или научно-просветительское учреждение, которое осуществляет комплектование, хранение, изучение и популяризацию памятников естественной истории, материальной или духовной культуры.

Прообразами музеев были собрания искусства в термах Древнего Рима и европейских церквях и монастырях.

Слайд 3. Систематическое коллекционирование началось в эпоху Возрождения. Тогда и появились первые музеи-галереи: Уффици (Флоренция, Лувр (Франция, Прадо (Испания). Завершилось формирование основных европейских музеев в XIX веке, когда они открылись для широкой публики.

В настоящее время в мире существует свыше 12 тысяч музеев, которые делятся по профилю: исторические, технические, естественно-научные, искусствоведческие и т. д.

Слайд 4. Слово музей в русском языке пошло от латинского «мусеум», которое, в свою очередь образовалось от греческого мусейон – места посвященного музам – покровительницам искусств в греческой мифологии.

Слайд 5. Таким образом, музей - это способ сохранения культурных ценностей, передачи памяти о прошлом и полезной информации из поколения в поколение.

Слайд 6. Как мы знаем, одним из основных принципов дошкольного образования, в соответствии с ФГОС ДО, является: приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, а также формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.

Слайд 7. Как раз одной из инновационных технологий в сфере личностного воспитания детей является музейная педагогика. Она создает условия погружения личности в специально-организованную предметно-пространственную среду. Посещения музеев, выставок и организация собственных мини-музеев очень важны для расширения кругозора детей, открытия новых возможностей для самостоятельной исследовательской деятельности, стимуляции интереса к книгам и к обучению в целом.

Слайд 8. Понятно, что не всегда и не у всех есть возможность посещать музеи. Да и обилие экспонатов и экспозиций в настоящем музее способно вызвать у дошкольника скорее утомление и рассеянность внимания. В этом случае на помощь приходит организация мини-музеев в дошкольном учреждении. Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела, поэтому собственно их и называют «мини-музеями». Часть слова «мини» в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определённую ограниченность тематики.

Мини-музей в ДОУ - опробованная, прогрессивная форма педагогической деятельности, которая: позволяет усовершенствовать предметно-пространственную среду детского сада; способствует знакомству детей с музейной культурой, окружающим миром; открывает возможности для ведения самостоятельной исследовательской работы.

Слайд 9. Цель мини-музеев – подготовка юного поколения к взрослой жизни через реализацию направления «музейная педагогика» и с помощью музейных средств, приобщение детей и их родителей к музейному искусству.

Задачами мини-музея являются:

1. Создание мини-музея, как отражение интересов и проявление инициативы детей

2. Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ.

3. Обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами.

4. Формирование у дошкольников представлений о музее.

5. Расширение кругозора дошкольников.

6. Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности.

7. Формирование проектно-исследовательских умений и навыков.

8. Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.

9. Развитие творческого мышления и воображения.

10. Формирование активной жизненной позиции.

Слайд 10. Наилучшие результаты могут быть достигнуты только при условии активной деятельности детей. Если взрослые склонны посмотреть на вещи и выслушать рассказ о них, то детское любопытство и неусидчивость выражаются в стремлении потрогать, почувствовать, подержать предметы и особенно посмотреть, как они работают. Поэтому огромный плюс и залог хорошего мини-музея в детском саду – его интерактивность, при которой дети могут трогать руками и близко изучать экспонаты; чувствуют свою причастность к процессу. И, как следствие, растёт их интерес к познанию нового; легче усваиваются знания и учебный материал. К тому же мини-музей для ребёнка – это что-то своё, родное, так как многие дети принимают участие в его создании.

Слайд 11. Педагогические функции музея:

Образовательные:

Развитие зрительно-слухового восприятия, усвоение информации;

Использование дидактических материалов, расширяющих рамки учебной программы, стимулирующих интерес к искусству;

Развивающие:

Активация мышления;

Развитие интеллектуальных чувств, памяти, сенсорно- физиологических структур;

Обогащение словарного запаса;

Воспитательные:

Формирование личностных качеств, взглядов, убеждений;

Становление умственного, нравственного, трудового, эстетического и экологического воспитания;

Просветительские:

Формирование умений, навыков;

Формирование адекватного, осмысленного отношения к получаемой информации;

Слайд 12. Принципы построения музейной экспозиции в детском саду:

Принцип наглядности: при подборе коллекции учитывается, прежде всего, образовательная функция. Коллекция музея должна содержать большой наглядный и практический материал.

Принцип учета возрастных особенностей: значительное внимание при организации среды уделяется доступности подобранного материала и учёту возрастных особенностей дошкольников.

Принцип интеграции: где содержание музея позволяет педагогу познакомить детей с разными областями человеческой деятельности: историей, природой, культурой и т д.

Принцип деятельности: музей предоставляет ребёнку возможность реализовать разные виды изодеятельности, такие как пополнение музея работами, выполненными своими руками; рисование картин, изготовление глиняных игрушек, роспись посуды, игра с народными игрушками.

Принцип культуросообразности: музей приобщает дошкольников к мировой культуре, общечеловеческим ценностям (отношение к природе, к культуре, к социуму).

Принцип гуманизации: музей создаёт условия для всестороннего развития ребёнка, поддерживает его инициативу, творческую деятельность в образовании. Здесь созданы все условия для новых отношений в системе «ребёнок – педагог» и перехода на диалоговую форму обучения.

Принцип разнообразия: экспонаты музея разнообразны.

Принцип экологичности и безопасности: мини-музей не создаёт угрозу здоровью и безопасности дошкольника.

Принцип непрерывности: музей, являясь частью образовательного пространства детского сада, связан с системой занятий и самостоятельной детской деятельностью, отражая тематику занятий, экскурсий и прогулок.

Принцип партнёрства: музей является результатом сотрудничества взрослых и детей и благодаря чему реализуются права ребёнка.

Слайд 13. Правила поведения в мини-музее:

Экспонаты в мини-музее разрешается трогать руками.

Экспонаты нужно возвращать на место и ставить аккуратно и красиво.

Экспонаты нельзя ломать и забирать домой.

Можно и нужно: задавать вопросы, составлять рассказы и сочинять истории.

Приветствуется пополнение музея новыми экспонатами, творческими работами.

То есть, активность по музейному направлению не должна завершаться на этапе успешной презентации проекта. Напротив, экспозиция должна усовершенствоваться и дополняться, а ее элементы - включаться в качестве предметного материала в разные виды активности.

Мини-музей в детском саду может быть любым, насколько хватает фантазии родителей, педагогов и детей. Мини-музей в детском саду может быть организован на какое-то время, может быть приурочен к определенной дате, празднику (например, к 23 февраля – военной техники, игрушечных солдатиков по родам войск)

В прошлом учебном году у нас успешно стартовал проект создания мини-музея в детском саду. В течение года были оформлены 4 экспозиции:

Слайд 14. «Бабушкин сундук». Целью данной экспозиции было познакомить детей с предметами старины, которые использовались в быту нашими бабушками и дедушками, а также с изделиями народных промыслов.

Слайд 15. «История новогодней игрушки». Эта выставка была организована с целью познакомить детей с историей возникновения традиции украшать ёлку игрушками на новый год и эволюцией новогодних игрушек в России.

Слайд 16. «Хрустальная сказка». Мы преследовали цель познакомить дошкольников с разнообразием предметов быта из стекла и хрусталя, учить видеть и замечать красоту в ближайшем окружении, познакомить с технологией производства стекла и стеклянных изделий, формировать бережное отношение к вещам.

Слайд 17. Выставка «Мамина шкатулка», была приурочена к женскому празднику 8 марта и ее целью было познакомить детей с разнообразием материалов, форм и оформления шкатулок.

В средней группе воспитателем Янковой Л. Н. также была оформлена экспозиция «Народная кукла», где были представлены куклы, изготовленные из различных материалов руками мам и бабушек воспитанников. Забегая вперед скажу, что часть этой выставки представлена в нашем мини-музее «Такие разные куклы».

Слайд 18. В текущем учебном году мы продолжаем работу по музейной педагогике. Сейчас мы оформили первую в этом году экспозицию «Такие разные куклы», где представлены куклы в различных костюмах: специального назначения, народных, стилизованных. Выставка разноплановая и задачи данной выставки с помощью кукол познакомить дошкольников с профессиями, национальными костюмами, культурой и традициями разных народов, эпосом Олонхо.

В дальнейшем в наших планах в целях поддержания инициативы, повышения активности и поднятия интереса среди всех участников образовательного процесса провести опрос среди педагогов, детей и родителей, собрать идеи и составить список тем для нашего мини-музея на текущий учебный год

Также планируем ввести еще одно нововведение: готовить экскурсоводов из числа детей для проведения познавательных экскурсий для воспитанников других групп и родителей.

Из опыта работы «Детского сада «Колокольчик»

Создание в детском саду мини-музея

Ануфриева Ирина Викторовна, старший воспитатель МДОУ «Детский сад «Колокольчик» р.п. Духовницкое Саратовской области
Моя публикация будет интересна всем педагогам ОУ, кто хочет создать на базе учреждения свой мини-музей.

В настоящее время общество стало больше интересоваться традициями, историей и культурой своей страны. Поэтому, основная роль музея на базе образовательного учреждения заключается в том, чтобы как можно раньше приобщить детей к познанию прошлого, истории и народной культуре. И организация музея является максимально эффективной формой для ознакомления детей с историей родного края и всей страны за счет свой наглядности и доступности.
Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому мы решили организовать на базе своего образовательного учреждения мини-музей, назначение которого состоит в формировании культуры дошкольников путем их вовлечения в деятельность и общение через музейно-образовательное пространство.
Свою деятельность по организации мини-музея ДОУ мы начали весной 2014 года, в Год культуры России.

Как же всё начиналось?…

Мне кажется, каждое ДОУ мечтает о мини-музее! Но в любом детском саду существует проблема свободных помещений. У нас тоже существовала данная проблема до тех пор, пока было одно здание детского сада.


Когда нам подарили новое (реставрированное) шикарное ещё одно здание детского сада – данная проблема исчезла…


Мы решили: в пустующей группе сделаем мини-музей.


Возник вопрос: где взять экспонаты? Пришла идея – объявить конкурс среди педагогов и родителей. Итак, конкурс «Мини-музей ДОУ» объявлен! Каждая группа (педагоги, родители) представляют на конкурс экспонаты для мини-музея по направлениям:
«Русская изба» (утварь, мебель, одежда…)
«Зарево Отечественной войны» (всё, что касается войны: от военных писем, документов, до предметов обихода…)
«Край Духовницкий наш…» (история родного края в документах, альбомы: традиции, достопримечательности, люди, современность…).
Работа закипела… Экспонаты со всего района (от бабушек и дедушек из деревни) «стекались» в детский сад…



Их было столько!!! Одних прялок 18 штук!
Далее началась работа по оформлению. Хочу сказать слова благодарности своим педагогам, какие они у нас умницы, активисты, творческие люди. Всё, буквально, делали сами: шили, пилили, сверлили…




На данном этапе мы выбрали руководителя мини-музея (воспитатель Пузакова О.Е.), который координировал всю работу.


Определили тематику музейных экспозиций, их вид.


«Русская изба»


«Зарево Отечественной войны»


«Край Духовницкий наш…»


«Детский сад: вчера, сегодня, завтра…»


«Пусть всегда будет мир!» и другие.
Руководитель музея, Оксана Евгеньевна, разработала «Положение о мини-музее» , которое было принято на педагогическом совете. При его разработке она руководствовались письмом Минобразования России от 12. 03.2003. № 2851181/16 «О деятельности музеев образовательных учреждений».
Она составила перечень тематических экскурсий на базе мини-музея, план проведения мероприятий с использованием экспозиций.

Открытие музея мы приурочили к заседанию на базе нашего ДОУ районного методического объединения дошкольных педагогов Духовницкого района. Гости были в восторге!

Наш музей существует уже около двух лет. За этот период нами организовано около 30 различных мероприятий в музее: экскурсии, занятия, развлечения, викторины. Двери музея, практически, не закрываются.



Почему дети с огромным желанием идут в мини-музей? В обычном музее ребенок лишь пассивный созерцатель, а здесь он – соавтор, творец экспозиции. Он знает, что многое сделано его руками, руками его родителей, пап, мам, бабушек, дедушек… Ему здесь можно переставлять экспонаты, брать их в руки, рассматривать, то есть прикоснуться к истории.



Наш мини-музей – это живой, развивающийся организм, который стал неотъемлемой частью предметно-развивающей среды нашего детского сада.
Можно сказать даже больше – он стал культурным центром детского сада, на базе которого происходят различного рода события.

Презентация Мини-музей

Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающей условия для погружения личности в специально созданную предметно-пространственную среду.

Идея оформления в группе краеведческого мини-музея возникла в ходе осуществления пректной деятельности по теме "За что мы любим родной край". В настоящее время прявляется всё больший интерес к истории, культуре, традициям своей малой Родины. В ДОУ решаются задачи по раннему приобщению детей к народной культуре, познанию прошлого. Одна из форм ознакомления дошкольников с родным краем - организация в детских садах мини-музеев. Предлагаю вашему вниманию вариант такого музея.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

: «Как нет человека без самолюбия,- так нет человека без любви к Отечеству, и эта любовь даёт воспитанию верный ключ к сердцу человека…» К.Д. Ушинский

Актуальность - возникла из интереса детей к истории города, края в котором они живут. Нет, и не может быть настоящего гражданина своей страны, если у него отсутствует любовь к Отечеству. Можно ли воспитать любовь к своей Отчизне простым утверждением, что Родину нужно любить? Не требует даже доказательств то, что на формирование нашего мировоззрения большое влияние оказывают эмоции, чувственное восприятие знакомых фактов, событий истории и культуры своего народа. Как и чем богата русская культура, что составляет нашу гордость? Первейшая задача педагога -донести детям и зародить в их сердцах любовь и уважение к своей Родине. Очень важно, чтобы дети на эмоциональной основе получили первоначальные знания, которые бы вызвали интерес к теме уже в дошкольном возрасте, что способствовало бы их нравственному становлению в будущем.

Цель - формирование у детей целостной картины мира, интереса к истории своего города и края, воспитание духовно-нравственных качеств, любви к малой Родине. Формирование у дошкольников «базиса культуры» на основе ознакомления с бытом и жизнью родного народа, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями культуры. Задачи: Воспитывать духовно-нравственные качества и патриотические чувства в процессе формирования у детей краеведческих знаний доступных пониманию дошкольников. Воспитывать у детей чувство причастности к русской культуре, обществу, которое дорожит своим прошлым, как достоянием. Развивать эстетические чувства, эмоциональную отзывчивость на красоту родного края, отражать впечатления в своих творческих работах.

Краеведческий мини-музей группы №9

Воронеж исторический

Воронеж литературный

Воронеж хлеборобный

История народного костюма

Народные промыслы

Дидактическая игра «Раньше и теперь»

Этнокарты

Литература и методические пособия

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МИНИ МУЗЕЙ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ТЕМА № 1 "ОСЕННЯЯ ПОРА ОЧЕЙ ОЧАРОВАНИЯ"

ЦЕЛЬ: 1. Воспитывать любовь к природе родного края.2. Познакомить детей с цветовой гаммой осенних листьев.3. Учить детей сравнивать листья по величине: большой, маленький.4. Работать...

МИНИ МУЗЕЙ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ТЕМА № 2 "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"

Цель:1. Помочь детям запомнить сказку, вызывать желание воспроизводить диалоги между сказочными(приобщение к театральной игре)2. Приучать детей внимательно слушать, развивать речь, память...

Наталья Понамарева
Проект «Мини-музей краеведения в ДОУ»

Познавательный проект «Мини-музей краеведения в ДОУ » .

Музейные ценности Сибири.

Познавательный проект «Мини-музей краеведения в ДОУ » .

Вид : познавательный, долгосрочный.

Цель данного проекта :

Содействовать всестороннему развитию детей, знакомить детей с историей, с основами русской национальной культуры, с бытом и историей своих предков, формирование у дошкольников патриотических чувств. Формировать навыки работы в коллективе. Воспитывать желание помогать и уступать друг другу.

Задачи проекта :

Обогащать впечатления детей, вызвать яркий эмоциональный отклик при посещении мини - музея ;

Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, истории своих предков.

Актуальность :

Данный проект расширяет кругозор , дает возможность обогатить знания дошкольников об окружающем мире.

Участниками данного проекта являются : педагоги ДОУ, дети, родители.

Создание и размещение мини-музея :

Мини – музей краеведения в нашем группе создан с октября 2013 года, при создании музея нами было определено, что в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому мы назвали его мини – музей . Часть слова «мини » , в нашем случае, отражает и возраст детей, для которых он предназначен, и размеры экспозиций, и определенную ограниченность тематики. Кроме этого, отличительной особенностью нашего мини- музея является , то что : в настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини -музее детского сада не только можно, но и нужно! Его можно посещать каждый день, пополнять экспозиции и переставлять экспонаты и рассматривать их.

Мини-музей краеведения в МБДОУ «Детский сад №97» располагается в группе «Цветик -семицветик» . И был создан педагогами ДОУ : Понамаревой Н. В. И Аракелян Т. М.

В создании данного музея принимали участия не только творческая группа педагогов ДОУ, родители (которые помогали в создании экспозиций музея, пополняя их материалами) .

Уголок русского быта;

Альбом фотографий города Новокузнецка;

Природные ископаемые нашего края;

Русские народные куклы;

В структуре проекта мы выделили три этапа.

I. Подготовительный этап. Он включал в себя :

Планирование предстоящей деятельности направленной на реализацию проекта ;

Разработка модели мини-музея .

II. Практический этап (этап реализации проекта ) .

1. Создание экспозиций в мини-музее .

Когда мы организовывали данный мини-музей , он «задумывался» как выставка природных ископаемых нашего края. В процессе работы мини -музей пополнялся новыми экспозициями. Затем, мы подумали, что дети должны знать не только о том,чем славится город Новокузнецк, но и о культуре и быте славянского народа.

2. Разработка плана работы мини-музея .

В мини-музее организуются :

Тематические выставки, выставки экспонатов, предметов декоративно – прикладного творчества, русского быта, народных промыслов, фотографий, предметов быта, и т. д. ;

Экскурсии в мини-музей , развлечения, посиделки, в соответствии с планом работы;

Свободное посещение мини -музея детьми вместе с родителями.

III.Заключительный этап

Презентация результатов проекта

IV. Интеграция образовательных областей.

В данном проекте осуществляется интеграция следующих образовательных областей :

- «Художественное творчество» (рисование, аппликация) – организуются выставки детских работ в мини-музее ;

- «Познание» – организуются игры-занятия по ознакомлению с окружающим) ;

- «Социализация» - организуются экскурсии по введению детей в мир исторического наследия;

V. Перспективы работы.

Пополнять план содержания экскурсий в мини-музее ;

Оснащение мини -музея видеотекой к экспозициям (работа в данном направлении уже начата и в мини -музее ДОУ имеются отдельные видео материалы к экспозициям) .

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк». «Организация мини-музея в ДОУ». Подготовила воспитатель: Оксана Валерьевна Никишина Городской округ город Выкса 2016 год.

Организация мини –музея в ДОУ Принципы создания мини-музея Особенности месторасположения мини-музеев

Что означает слово «музей»? Музей - от греч. « museion » - храм муз; научно-исследовательское учреждение, осуществляющее хранение, изучение и популяризацию памятников истории, материальной и духовной культуры.

Организация мини-музея 1 этап. Постановка целей и задач 2 этап Выбор помещения. 3 этап. Сбор экспонатов и регистрация их в каталоге. 4 этап. Оформление мини-музея 5 этап. Разработка тематики и содержания экскурсий и занятий для ознакомления детей с экспонатами. 6 этап. Разработка перспективно-тематического плана работы 7 этап. Выбор экскурсоводов. 8 этап. Открытие мини - музея с приглашением детей и их родителей.

Принципы создания мини-музея Принцип интеграции Принцип деятельности и интерактивности Принцип природосообразности Принцип научности Принцип гуманизации и партнерства Принцип культуросообразности Принцип динамичности и вариативности Принцип разнообразия Принцип регионального компонента

Особенности месторасположения мини-музеев. Групповое помещение Возможность выстраивать материал музея постепенно Родители не имеют полного представления о работе детского сада. Плюсы Минусы Раздевальная комната Минусы Плюсы Общение детей с родителями по темам музея Постоянный доступ к музею получают дети только одной группы

Помещения для дополнительных занятий Идеально подходят для размещения некоторых видов мини-музеев Музей сливается с общим фоном данного помещения Плюсы Минусы Холлы Возможность посещать мини-музей в любое удобное время Открытый и бесконтрольный доступ к музею Плюсы Минусы

Необходимо помнить, что мини-музеи не всегда приспособлены к проведению полноценных занятий. Длительное стояние на одном месте и недостаток пространства могут свести на нет самый увлекательный рассказ педагога.

Спасибо за в нимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по организации мини - музея в ДОУ "Живи, родник"

Организация мини-музея в ДОУ

Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, ...