Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Постепенно звуки вальса нарастают и обрываются. Вступительное слово учителя

Постепенно звуки вальса нарастают и обрываются. Вступительное слово учителя

  • , 40.39kb.
  • Урок литературы в 10 классе Тема: «Тема «горячего сердца» , 142.99kb.
  • Урок литературы в 6 классе. Учитель О. С. Маевская Вконце прошлого года мы прочитали , 39.61kb.
  • Урок русской литературы в 7 классе. Тема: М. В. Ломоносов. Оды , 35.6kb.
  • Урок литературы в 10 классе. Тема: «Ум и деятельность» , 166.15kb.
  • Урок литературы в 8 классе тема урока: «А. А. Блок. Слово о поэте. Историческая тема , 108.04kb.
  • Урок литературы в 9-ом классе. Тема урока: тема одиночества в лирике М. Ю. Лермонтова , 169.91kb.
  • Урок литературы в 10 классе.

    Тема: «Наташа Ростова на пути к счастью»

    I. Стадия вызова.

    Учитель читает стихотворение…

    Ходит тёмной аллеей Болконский,

    Задумчивый, бледный…

    Мечтает о славе,

    Для нее лишь одной он живет…

    Смерть и раны,

    Потеря жены –

    Ничего уж не страшно ему…

    Разочарованья,

    взлеты –

    все это станет судьбою его…

    И поймет князь, что в мире, огромном и вечном,

    Что может ценнее быть славы его:

    Это НЕБО в бездонной своей бесконечности синей,

    БЛИЗКИЕ,

    Мечется Пьер,

    В мире правду ища…

    В щедрость людскую,

    Порядочность искренне веря…

    Вот вопросы, что мучают душу его:

    Что дурно? И что хорошо?

    Что надо любить и что ненавидеть?

    Что есть жизнь, что есть смерть?

    Для чего надо жить?

    О, как страдает мучительно он от боли

    Всеобщего горя и потерь,

    И всем существом, усилием воли

    Ждет перемен,

    Быть вполне хорошим быть без всякого залога,

    без выкупа у Бога и судьбы…

    Он ненавидит тех,

    Кто живет, предательством играя,

    чья наглая уступчивость - без края,

    чье злобное презрение – без дна…

    И, истину в мученьях постигая,

    Поймет он сам, страдая, мучаясь, любя:

    Величья нет лишь там,

    Где места нет ДОБРУ,

    Где жизнь почувствовать во всем её цвету

    Мешает СМЕРТЬ

    И гибнет ПРАВДА…

    У Наташи распахнуто в полночь окно…

    Дышит чудною прелестью сад,

    И задумчиво светит луна…

    И готова Наташа взлететь высоко-высоко

    Над землею таинственной,

    К звездам, далеким и ярким….

    Жизнь для неё не станет дорогою легкой

    В поисках мира и счастья на свете…

    О, как трудно ей было!

    Но она не забыла

    Разлуки, что были так тяжелы,

    И встречи с любовью…

    Они по-весеннему радостны были…

    Она училась любить и прощать,

    Любить легко, отвержено и грустно…

    В чем прелести ее секрет?

    Нам разгадать его совсем не сложно:

    ЛЮБИТЬ…. Она несет свой крест

    По жизни столько, сколько можно…

    Странный мир такого далекого века и

    гроза далекой суровой войны

    В твой и мой мир врываются

    со страниц величайшей книги-судьбы…

    Тишина за окном…

    Нас никто не тревожит.

    И мы снова листаем потертый от времени том…

    Мы читаем роман

    и на каждой странице итожим,

    Ищем мы продолженье

    Любимых героев судеб…

    То возвращаемся снова и снова

    в дом хлебосольных Ростовых,

    то уносимся в Лысые Горы,

    к героям,

    над которыми время невластно,

    к подвигу, к страстным порывам готовым…

    С ними и нам уж прощаться так жаль…

    И, том закрывая, мечтаем о собственном СЧАСТЬЕ,

    О светлой ЛЮБВИ

    и о НЕБЕ, в своей бесконечности синем…

    Тишина за окном,

    Нам ничто не мешает…

    В окна струится по-весеннему ласковый день…

    Но сквозь тени веков,

    И сквозь тот же шепот, и то ж придыханье

    Услышишь вдруг ты эхо важных слов,

    Что сказаны прекрасными людьми

    И что звучат, как заклинанье,

    На неизменном языке любви,

    Все те же самые признанья:

    «Надо жить,

    Надо верить,

    Надо любить….»

    Учитель:

    Вспомнили героев Толстого? Узнали?

    Их судьбы, по мнению критика Бочарова, «только звено в бесконечном опыте человечества, всех людей, и прошлых, и грядущих».

    О Пьере и Андрее Болконском мы говорили. Героиней сегодняшнего урока станет Наташа Ростова.

    ^ Проблемный вопрос.

    Лев Толстой утверждал:

    «Женщина тем лучше, чем больше она отбрасывает личных стремлений для положения себя в материнское призвание». (Запись на доске).

    Писательница 6о-х годов 19 века в статье « Наши бабушки» упрекала Наташу Ростову в полном равнодушии к проблеме женской эмансипации. Кто же прав, автор романа или критик? На этот вопрос попрошу ответить в конце урока.

    ^ II. Стадия осмысления.

    Беседа по вопросам:

    1. С какими женскими образами мы встречались, изучая литературу 19 века?
    2. Какие они? (Вспоминая героинь, учащиеся отмечают: романтичные, одухотворенные, знают место в жизни, сильные натуры, могут пожертвовать собой, неуспокоенные сердца и т.д.).
    3. В романе много женских образов. Назовите их. Какие они? Кто любимый идеал Толстого?
    4. Почему автор более всего любит Наташу?
    5. «Люди, как реки»,- замечал Толстой. Как вы понимаете эти слова?
    (Ребята рассуждают и о «диалектике души», отталкиваясь от образа Наташи)

    Учитель:

    Чтобы правильно понять смысл образа Наташи, чтобы понять ее поступки, чтобы ярче представить ее стремление к счастью, чтобы понять, почему именно она идеал Толстого, обратимся к наиболее ярким моментам её жизни, когда особенно ощутима «диалектика души»

    Итак, первая встреча ( Учащиеся работают с т. 1ч.1 гл.7-11, читают портрет Наташи).

    Красива ли Наташа? В чем её прелесть?

    /Учащиеся отмечают простоту героини, естественность, жизнерадостность, искренность – главное в её обаянии! В ней есть какой-то внутренний огонь, особая духовная переполненность. «Она порох!» - говорит о ней мать. Наташа переполнена жаждой

    Вторая встреча. Жажда жизни влияла каким-то образом на людей, которые были рядом с нею. Вот князь Андрей едет к ростовым в Отрадное по хозяйственным делам. Он разочарован. Кажется, уже ничего не может вернуть его к жизни. Он убежден: ничего не надо начинать, не надо… он должен доживать свою жизнь, не делая зла, не тревожась и ничего не желая. И вдруг…

    (Учащиеся читают т.2, ч3, гл.2. стр. 454-455 эпизод встречи с Наташей по дороге в Отрадное)

    Ученик читает наизусть эпизод «Ночь в Отрадном» (т.2,ч.3, гл.2. стр.455) под звуки «Лунной сонаты» Бетховена.

    Учитель:

    Светлый, счастливый мир Наташи поможет князю Андрею по-новому чувствовать ощущать мир.

    А как вы отнеслись к её восторженности? Глупость?

    А как оценивают

    ^ ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ТЕМ (прием)

    Учитель: вот еще одна страница в литературе, где герои встречаются под луной.

    В.Шекспир «Ромео и Джульетта ».

    Клянусь тебе

    Священною луной,

    Что серебрит цветущие деревья…

    Джульетта:

    О, не клянись луной

    Непостоянной,

    Луной, свой вид меняющей

    Так часто,

    Чтоб и твоя любовь

    Не изменилась…

    Учитель:

    Луна, холодная луна – это все-таки знак, что любовь порвется, что ей не суждено быть…

    А как вы отнеслись к её восторженности? Глупость?

    А как оценивают поведение Наташи Берг, Пьер? Вера?

    /Берг: «У неё неприятный характер, и ума нет…и эдакое, знаете…неприятно….»

    Пьер (в разговоре с Мари Болконской): «Умна ли она? Я думаю, нет. Она не удостаивает быть умной… Она обворожительна, и больше ничего…» Вере, сестре. Она тоже кажется глупой…/

    А каким было бы ваше отношение к Наташе, если бы она была вашей одноклассницей?

    - А какими нравственными критериями оценивает Толстой своих героев?

    /Оценивает их одним: насколько близки они к народу, природе. Мы ни разу не увидим ни Элен, ни Анну Павловну Шерер, ни Жюли Курагину среди лугов, в поле, в лесу. Они словно застыли в своей неподвижности, их почти не касается понятие «люди, как реки».

    ^ Учащиеся читают эпизод «У дядюшки». (т.2, ч.4, гл.7 стр.551)

    Почему Наташей все любуются?

    / главная идея этого эпизода: в человеке ценно и прекрасно его единение с другими людьми, потребность любить и быть любимой. Толстой так определяет её жизненный путь: «Сущность её жизни - любовь». Она живет любовью, ожидая её, и тогда, когда становится женой и матерью.

    Первый бал Наташи.

    Учитель:

    Это самые мои любимые страницы в романе. Почему?

    Волнения, тревоги…Кто их не испытал, идя на первый в своей жизни бал? Первый выход, первое ожидание ЕГО, желание быть приглашенной и на танец ИМ!

    Просмотр эпизода «Первый бал Наташи» из видеофильма «Война и мир» (7 минут).

    Беседа:

    1. Как думаете, почему в этой сцене автор прибег к внутреннему монологу?
    2. Как сложится судьба Наташи дальше, после бала? /Бал- начало любви её и князя Андрея/
    3. Чем она пленила Андрея?
    / «Весь мир разделен для меня на две половины: одна - она, и там все счастье, надежды, свет; другая – всё, где её нет, там уныние и темнота. Я не могу не любить света, я не виноват в этом. И я очень счастлив» Он полюбил её за естественность. Он любил встречать в свете то, что не имело на себе общего светского отпечатка. И такова была Наташа/.

    4. Что же заставило князя Андрея на год отсрочить свадьбу? Зрелый человек, Андрей мог ослушаться отца. Или не захотел? Мог ли он не согласиться с мнением старого Болконского?

    /он как бы зацикливается на себе, на своих чувствах, а то, что чувствует Наташа, его не интересует. Он поступил эгоистично. Можно ли в любви думать только лишь о себе?

    Поистине гордость Болконских и простота Ростовых несовместимы. Поэтому-то Толстой не оставит наших героев вместе на всю жизнь. Тяжело Наташе в разлуке с князем Андреем.

    Что чувствовала она? что переживала? /нравственную болезнь/.

    ^ Ребята слушают стихотворение поэта Кочеткова «С любимыми не расставайтесь».

    И пусть героев стихотворения отделяют от Наташи и Андрея не один десяток лет, но любовь, встречи и разлуки люди переживают одинаково.

    Учитель:

    Почему Наташа увлеклась Анатолем?

    Как вы оцениваете поступок Наташи? Вправе ли мы её судить?

    ^ Анализ эпизода «Наташа у постели умирающего князя Андрея».

    Работа с репродукциями картин Шмаринова /выступление ученика/

    Учитель:

    Читает т.4, ч. 4, стр.493- 495 «Наташа после смерти князя Андрея».

    Что же возрождает Наташу к жизни?

    /Что же? Страдания её были велики. Она одинока. Соня, мама, отец – у них все как всегда. У неё нет ЕГО! Произошло непоправимое.

    Но вот горе обрушилось на семью: погиб Петя, мальчик, который на войне играл в войну. Сначала Наташа не понимает чувств матери. Но кто ещё может помочь маме? Наташа её поддержка. Поддерживая мать, она и сама возрождалась к жизни.

    «Любовь к матери показала ей, что сущность её жизни – любовь – ещё жива в ней. Проснулась любовь, и проснулась жизнь»,- пишет Толстой. Побеждает любовь к людям, стремление быть вместе с ними/.

    Наташа – русский характер? Русская душа?

    Соответствует ли она тем критериям, которыми оценивает своих героев Толстой?

    Эпилог романа.

    Какой мы видим Наташу в семье?

    /Пересказ ученицы/

    III. Стадия рефлексии.

    Обращаемся к эпиграфу: кто же прав: Толстой или критик, утверждавший Наташу в отсутствии стремления к эмансипации? /ребята высказываются/

    - К чему же пришла героиня?

    - Чего добилась в жизни?

    / Наташа многое пережила. Душевные страдания, конечно, её изменили: она стала чувствовать глубже, они стали сдержаннее, и внешне изменилась. Женщина, которую мы видим перед собой в конце романа, безразлична к проблеме эмансипации. Но видим мы её в самый прекрасный момент её жизни, когда важнее ребенка нет ничего важнее. А её отношение к мужу? Не все понимала она в его деятельности. Но он для неё – самый лучший, самый честный, самый справедливый. Пьер занимается деятельностью, которая может вывести его на Сенатскую площадь. И мы не сомневаемся, что Наташа, бросив все, последует за ним и в Сибирь.

    Учитель читает сочинения ребят, которые выполняли в качестве домашнего задания:

    Юноши писали на тему: «Каков мой идеал женщины», а девушки – «В чем я вижу своё счастье?»

    «Счастье уже в том, что живу… но любить и быть любимой – об этом любая девчонка мечтает…».

    «Быть счастливой – это значит быть признанной в обществе, иметь много друзей, никогда не терять самообладания, верить в добро и справедливость и самому вокруг себя делать счастливыми людей…».

    «Счастье- это иметь хорошую работу, …чтобы родные твои были всегда здоровы. Чтобы тебя любили… и понимали…».

    «Счастье любой женщины состоит в благополучии семейной жизни. работа тогда будет увлекать, когда у тебя крепкий тыл и ты знаешь, во имя чего трудишься…».

    «Счастье – быть удачливой во всем, преуспевающей. Если этого добиться, тогда и любовь, и уважение к этому приложатся…»

    «Я не знаю, что такое счастье… Вот я встала - утро солнечное, мама слово ласковое сказала… мне хорошо-хорошо… хорошо, что живу, что меня любят и ценят…».

    «Счастье женщины – в детях…».

    «Идеал? Сейчас таких нет. Готовы с парней не слазить, образно выражаясь, всю жизнь сидеть и скрипеть: то не то, а это не так..».

    «хочу, чтоб моя будущая жена была красивая не внешне, а внутренне. Была мне верна всегда. Любила меня, детей. Была хозяйственной, умела готовить, садить грядки, выращивать цветы, а обрабатывать я их буду. И чтоб работала и имела хорошее здоровье… ».

    «Идеальная женщина – это та, для которой главное – дом, семья, в которой она создает уют, бережет семейный очаг. Верность, преданность и любовь должны царить в этой семье. Остальное – второстепенное…».

    Учитель: Идеалы наши не совсем совпадают. Наташа другая, она жила в другое время. Но у неё можно поучиться умению делать добро, способности жить, любить, чувствовать красоту окружающего мира, быть верной женой и любящей матерью, растить достойных дочерей и сынов Отчизны.

    Сочинение – размышление «Почему Наташа Ростова – идеал Толстого?»

    «Война и мир»- роман о жизни и смерти. О смысле и цели жизни, о бессмысленности и величии смерти. Пьер Безухов понял смысл жизни. И ему открылось небо, открылись «бесконечные дали». Князь Андрей понял смерть. «Смерть - пробуждение от жизни» - думает он в последние минуты своего земного существования, ибо в жизни невозможна та великая любовь ко всем, которая открылась ему. Нужно было много перестрадать, чтобы прийти к таким итогам. Толстой стремится проникнуть вдушу того, кто умирает, и тех, кому умерший был самым близким существом. У постели умирающего князя Андрея Наташа и княжна Марья почувствовали, но лишь на мгновение близость к великой правде. Это особое состояние души, когда человек как бы отрывается от земли и видит больше, чем в повседневной, обыденной жизни. Даже когда это состояние приходит в моменты печали, с ним не хочется расставаться. Наташа отчуждается от обыденного мира, однако она не может надолго уйти от жизни, ибо жизнь живет в ней самой. Любовь вернула Наташу к жизни. «Проснулась любовь, и проснулась жизнь», - пишет Толстой. Это уже не та любовь, какую узнал князь Андрей, это любовь земная. Толстой всегда мечтал о гармонии, о том, чтобы люди, любя себя, любили других. И Наташа ближе всего к этому идеалу. Она умеет наслаждаться жизнью, умеет понять и облегчить страдания других. Толстой показывает пробуждение жизни в Наташе: «… Под казавшимся ей непроницаемым слоем ила, застилавшим ее душу, уже пробивались тонкие, нежные молодые иглы травы, которые должны были укорениться и так застлать своими жизненными побегами задавившее ее горе, что его скоро будет не видно и незаметно». «Война и мир» - роман о неизменном торжестве жизни над смертью, о непокорной силе жизненности, заложенной в человеке.

    Герои романа Толстого всегда чувствовали что-то важное, что-то великое, когда перед ними открывались «необъятные, бесконечные дали.» Но чувствуя это великое, они не всегда понимали его и не знали, где же искать его. Смысл этих «бесконечных далей» понял Пьер. Научись видеть великое во всех мелочах, окружающих твою жизнь, и ты будешь счастлив. По мысли Толстого, чтобы понять величие в обыденном нужно отказаться от поисков цели жизни. А заменить эту цель нужно верой. Пьер счастлив: он нашел веру. Он проникнут сознанием своей бесконечной зависимости от судьбы, от провидения, от Бога. Все мучения Пьера, князя Андрея - от разума. Счастье - в вере, в отказе от разума. Жизнь ставит множество вопросов. Пьер и князь Андрей силой своего интеллекта пытались решить эти вопросы - и были несчастны. Лишь когда они убедились в бессилии разума и отдались вере, они нашли свое счастье. Человек верящий, а не размышляющий обретает те критерии, которых никогда не может выработать разум. Пьер изменился после плена: «Улыбка радости жизни постоянно играла около его рта, и в глазах его светилась участие к людям, вопрос: довольны ли они так же, как и он? И людям приятно было в его присутствии». Теперь он правильно решал вопросы жизни, потому что «в нем теперь явился судья, по каким-то неизвестным ему самому законам решавший, что было нужно и чего не нужно делать».

    Толстой в романе страстно критикует военщину (гневные речи князя Андрея перед Бородином), государственный аппарат России (деятельность Аракчеева, Сперанского), духовенство (мысли Пьера о лживости церкви), эксплуатацию крестьян у Пьера). Но разумных средств преобразования жизни он не видит и приходит к выводу о бессилии разума, о могуществе веры. В любви ко всем, к которой пришли князь Андрей и Пьер на последнем этапе своего развития, отразилось «желание уйти от мира», потому что, живя в мире, приходится не только любить, но и ненавидеть, не только примиряться с судьбой, с закономерностью, необходимостью, но и бороться за торжество правды и справедливости.

    Из романа окончательно ушли люди, олицетворяющие зло мира - Курагины, Берги, Друбецкие. Исчезновение их со страниц романа художественно неизбежно, потому что трудно было бы Пьеру любить всех людей, если бы он встречался с Курагиными и Друбецкими. Пьер считал, что достоин любви просто потому что он человек. Здесь вырабатывается одна из основ толстовства: «Возлюби ближнего своего, как самого себя.»

    Иначе рисует Толстой Наташу и «особенную» любовь к ней Пьера. Он с трудом узнал Наташу, но когда она улыбнулась, его охватывает давно забытое счастье. Пьера поражает облик теперешней Наташи: «Ее нельзя было узнать, потому что на этом лице, в глазах которого прежде всегда светилась затаенная улыбка радости жизни, теперь не было и тени улыбки, были одни глаза, внимательные, добрые и печально-вопросительные». Эта печаль не только из-за личных утрат: на лице Наташи отразились все печали людей, столько переживших за последний год. Наташа не только свое горе понимает - она умеет проникнуться страданиями другого человека, понять их. Она слушала рассказ Пьера о его приключениях «на лету ловя невысказанное еще слово и прямо вносила в свое раскрытое сердце». Так может слушать только человек, сердце которого раскрыто для других людей, человек, в котором бьется живая жизнь. Теперь в финале, после эпических и трагических глав, звучит лирическая песня любви. Из этой темы любви двух человек друг к другу вырастает тема любви к жизни. Много сделали люди, чтобы прекратилась жизнь, и главное преступление против жизни - война. Но война кончилась, уходят в прошлое страдания, которые она принесла. Раны зарубцовываются. В конце романа Толстой утверждает право людей на любовь, на счастье, на жизнь.

    Наташа меняется под влиянием любви к Пьеру. Она смотрит на него «блестящими, оживленными глазами». Оживленными, потому что в них проснулась любовь к жизни. У нее появляется и шаловливая улыбка. «… Сила жизни, надежды на счастье всплыли наружу и требовали удовлетворения»; ей было радостно и весело. Как в исканиях Пьера и Андрея отразилось богатство человеческого разума, жажда человека к познанию смысла жизни. Так в развитии Наташи отразилось все богатство настоящего человеческого сердца, с его способностью к бесконечной тоске и бесконечному счастью. Наиболее дорога Толстому в романе «мысль народная». И эта мысль выразилась в образе Наташи. Страдания и радости Наташи синхронно повторяют страдания и радости народа. Народ расстается со своим имуществом, ибо какое-то чувство было в нем сильнее привязанности к вещам. Наташа требует, чтобы раненым отдали подводы, и в ее голосе гнев против тех, для кого вещи важнее людей. Народ переживает трагедии утрат. Наташа, как и тысячи русских женщин, ухаживает за раненым на поле сражения любимым человеком. Смерть близких, разрушение городов и сел принесли тоску России. Наташа после смерти князя Андрея уходит в свою печаль, и ей кажется, что после всего выстраданного не может быть жизни. Но вечен народ, вечна жизнь. Не случайно Толстой изображает возвращение Наташи к жизни после того как он рисует возрождение из пепла Москвы. В Москве все было разрушено, кроме чего-то невещественного, но могущественного и неразрушимого. Это могущественное и неразрушимое - сила народной жизни. Казалось бы, все разрушено и в душе Наташи, но осталось нечто «неразрушимое» - сила жизни, надежда на счастье. Вечен народ, вечна любовь, вечна жизнь. Это то, к чему приводит нас Толстой в конце романа. Это его миросозерцание: вера в вечность народа, в вечность жизни, ненависть к войнам, убеждение в необходимости упорных поисков истины, отвращение к культу личности, прославление чистой любви, презрение к индивидуализму, призыв к единению людей. И это миросозерцание и является основой романа Толстого.

    / / / Анализ эпизода «Наташа у раненого князя Андрея» (по роману Толстого «Война и мир»)

    В романе Льва Толстого «Война и мир» читатель знакомится со многими персонажами, судьбы которых совершенно не похожи, поступки которых совершенно неординарны. Обобщая манеры поведения своих героев, автор пытается вывести определенную нравственную формулу, которая распространялась на всех людей того времени.

    Невероятно увлекательны отношения главной героини – и князя . Когда девушка узнает о ранении любимого, о том, что посещать его в данный момент нельзя, в ее голове появляются всяческие мысли и планы. Когда до Натальи доходили стоны, хоть и не Андрея, но, такого же страдающего человека, она обливалась слезами. Возможно, происходило это из-за чувства глубокого сострадания, или же от беспомощности, от бездейственности. Поэтому, несмотря ни на что, героиня решительно настроилась проведать Андрея.

    Она ожидала засыпания матери и Сони. Изба была наполнена непонятными стуками. Это билось сердце девушки от волнения. Не побоялась Наташа увидеть искалеченных людей, находившихся рядом с князем. Искала она в измученных лицах родные черты.

    Уже прошла неделя, как Болконский пришел в себя. Однако доктор был совершенно не доволен состоянием его повреждений. Раны были очень серьезными. Врач восхищался тем, как князь терпел такую невыносимую боль, а, Андрей, в свою очередь еще и подшучивал, что желает получить книгу для свободного прочтения. Он пытался создать атмосферу своего хорошего самочувствия. Только вот желанной книгой было Евангелие. Думаю, что Болконский также осознавал серьезность своих ран и перед смертью хотел очистить душу.

    Встреча Андрея с Наташей успокоила его. Сердце князя было наполнено настоящими чувствами. Теперь он по-новому смог переосмыслить любовь к этой девушке. Конечно, Наташа, вся измученная терзаниями и запухшая от слез, выглядела не в лучшем свете. Однако Андрей обращал внимание лишь на сверкающие от счастья глаза.

    С этого момента Наташа ни на мгновение не отходила от князя. Доктор был удивлен таким влечением ухаживать за раненым. Мать девушки не стала противиться встречам влюбленных. Они были бескрайне счастливы!

    Данный эпизод романа показывает Наталью в лучших чертах. Она любящая, готовая на все, девушка, которая пытается всячески помочь своему любимому выбраться из беды, поправиться и стать на ноги. А князь, в свою очередь, отвечает взаимными чувствами и искренней любовью.

    На протяжении данного эпизода читатель может наблюдать за взрослением героини. Она умеет не только любить, а и заботиться, ухаживать за раненным Андреем. В такой сложной ситуации Наташа проявляет всю свою доброту, нежность и упорство характера.

    Для князя Андрея прошло семь дней с того времени, как он очнулся на перевязочном пункте Бородинского поля. Все это время он находился почти в постоянном беспамятстве. Горячечное состояние и воспаление кишок, которые были повреждены, по мнению доктора, ехавшего с раненым, должны были унести его. Но на седьмой день он с удовольствием съел ломоть хлеба с чаем, и доктор заметил, что общий жар уменьшился. Князь Андрей поутру пришел в сознание. Первую ночь после выезда из Москвы было довольно тепло, и князь Андрей был оставлен для ночлега в коляске; но в Мытищах раненый сам потребовал, чтобы его вынесли и чтобы ему дали чаю. Боль, причиненная ему переноской в избу, заставила князя Андрея громко стонать и потерять опять сознание. Когда его уложили на походной кровати, он долго лежал с закрытыми глазами без движения. Потом он открыл их и тихо прошептал: «Что же чаю?» Памятливость эта к мелким подробностям жизни поразила доктора. Он пощупал пульс и, к удивлению и неудовольствию своему, заметил, что пульс был лучше. К неудовольствию своему это заметил доктор потому, что он по опыту своему был убежден, что жить князь Андрей не может и что ежели он не умрет теперь, то он только с большими страданиями умрет несколько времени после. С князем Андреем везли присоединившегося к ним в Москве майора его полка Тимохина с красным носиком, раненного в ногу в том же Бородинском сражении. При них ехал доктор, камердинер князя, его кучер и два денщика. Князю Андрею дали чаю. Он жадно пил, лихорадочными глазами глядя вперед себя на дверь, как бы стараясь что-то понять и припомнить. — Не хочу больше. Тимохин тут? — спросил он. Тимохин подполз к нему по лавке. — Я здесь, ваше сиятельство. — Как рана? — Моя-то-с? Ничего. Вот вы-то? — Князь Андрей опять задумался, как будто припоминая что-то. — Нельзя ли достать книгу? — сказал он. — Какую книгу? — Евангелие! У меня нет. Доктор обещался достать и стал расспрашивать князя о том, что он чувствует. Князь Андрей неохотно, но разумно отвечал на все вопросы доктора и потом сказал, что ему надо бы подложить валик, а то неловко и очень больно. Доктор и камердинер подняли шинель, которою он был накрыт, и, морщась от тяжкого запаха гнилого мяса, распространявшегося от раны, стали рассматривать это страшное место. Доктор чем-то очень остался недоволен, что-то иначе переделал, перевернул раненого так, что тот опять застонал и от боли во время поворачивания опять потерял сознание и стал бредить. Он все говорил о том, чтобы ему достали поскорее эту книгу и подложили бы ее туда. — И что это вам стоит! — говорил он. — У меня ее нет, — достаньте, пожалуйста, подложите на минуточку, — говорил он жалким голосом. Доктор вышел в сени, чтобы умыть руки. — Ах, бессовестные, право, — говорил доктор камердинеру, лившему ему воду на руки. — Только на минуту недосмотрел. Ведь вы его прямо на рану положили. Ведь это такая боль, что я удивляюсь, как он терпит. — Мы, кажется, подложили, Господи Иисусе Христе, — говорил камердинер. В первый раз князь Андрей понял, где он был и что с ним было, и вспомнил то, что он был ранен и как в ту минуту, когда коляска остановилась в Мытищах, он попросился в избу. Спутавшись опять от боли, он опомнился другой раз в избе, когда пил чай, и тут опять, повторив в своем воспоминании все, что с ним было, он живее всего представил себе ту минуту на перевязочном пункте, когда при виде страданий не любимого им человека, ему пришли эти новые, сулившие ему счастие мысли. И мысли эти, хотя и неясно и неопределенно, теперь опять овладели его душой. Он вспомнил, что у него было теперь новое счастье и что это счастье имело что-то такое общее с Евангелием. Потому-то он попросил Евангелие. Но дурное положение, которое дали его ране, новое переворачиванье опять смешали его мысли, и он в третий раз очнулся к жизни уже в совершенной тишине ночи. Все спали вокруг него. Сверчок кричал через сени, на улице кто-то кричал и пел, тараканы шелестели по столу и образам, и осенняя толстая муха билась у него по изголовью и около сальной свечи, нагоревшей большим грибом и стоявшей подле него. Душа его была не в нормальном состоянии. Здоровый человек обыкновенно мыслит, ощущает и вспоминает одновременно о бесчисленном количестве предметов, но имеет власть и силу, избрав один ряд мыслей или явлений, на этом ряде явлении остановить все свое внимание. Здоровый человек в минуту глубочайшего размышления отрывается, чтобы сказать учтивое слово вошедшему человеку, и опять возвращается к своим мыслям. Душа же князя Андрея была не в нормальном состоянии в этом отношении. Все силы его души были деятельнее, яснее, чем когда-нибудь, но они действовали вне его воли. Самые разнообразные мысли и представления одновременно владели им. Иногда мысль его вдруг начинала работать, и с такой силой, ясностью и глубиною, с какою никогда она не была в силах действовать в здоровом состоянии; но вдруг, посредине своей работы, она обрывалась, заменялась каким-нибудь неожиданным представлением, и не было сил возвратиться к ней. «Да, мне открылось новое счастье, неотъемлемое от человека, — думал он, лежа в полутемной тихой избе и глядя вперед лихорадочно-раскрытыми, остановившимися глазами. — Счастье, находящееся вне материальных сил, вне материальных внешних влияний на человека, счастье одной души, счастье любви! Понять его может всякий человек, но сознать и предписать его мог только один Бог. Но как же Бог предписал этот закон? Почему сын?..» И вдруг ход мыслей этих оборвался, и князь Андрей услыхал (не зная, в бреду или в действительности он слышит это), услыхал какой-то тихий, шепчущий голос, неумолкаемо в такт твердивший: «И пити-пити-пити» и потом «и ти-ти» и опять «и пити-пити-пити» и опять «и ти-ти». Вместе с этим, под звук этой шепчущей музыки, князь Андрей чувствовал, что над лицом его, над самой серединой воздвигалось какое-то странное воздушное здание из тонких иголок или лучинок. Он чувствовал (хотя это и тяжело ему было), что ему надо было старательно держать равновесие, для того чтобы воздвигавшееся здание это не завалилось; но оно все-таки заваливалось и опять медленно воздвигалось при звуках равномерно шепчущей музыки. «Тянется, тянется! растягивается и все тянется», — говорил себе князь Андрей. Вместе с прислушиваньем к шепоту и с ощущением этого тянущегося и воздвигающегося здания из иголок князь Андрей видел урывками и красный окруженный кругом свет свечки и слышал шуршанье тараканов и шуршанье мухи, бившейся о подушку и на лицо его. И всякий раз, как муха прикасалась к его лицу, она производила жгучее ощущение; но вместе с тем его удивляло то, что, ударяясь в самую область воздвигавшегося на лице его здания, муха не разрушала его. Но, кроме этого, было еще одно важное. Это было белое у двери, это была статуя сфинкса, которая тоже давили см о. «Но, может быть, это моя рубашка на столе, — думал князь Андрей, — а это мои ноги, а это дверь; но отчего же все тянется и выдвигается и пити-пити-пити и ти-ти — и пити-пити-пити...» — Довольно, перестань, пожалуйста, оставь, — тяжело просил кого-то князь Андрей. И вдруг опять выплывала мысль и чувство с необыкновенной ясностью и силой. «Да, любовь (думал он опять с совершенной ясностью), но не та любовь, которая любит за что-нибудь, для чего-нибудь или почему-нибудь, но та любовь, которую я испытал в первый раз, когда, умирая, я увидал своего врага и все-таки полюбил его. Я испытал то чувство любви, которая есть самая сущность души и для которой не нужно предмета. Я и теперь испытываю это блаженное чувство. Любить ближних, любить врагов своих. Все любить — любить Бога во всех проявлениях. Любить человека дорогого можно человеческой любовью; но только врага можно любить любовью Божеской. И от этого-то я испытал такую радость, когда я почувствовал, что люблю того человека. Что с ним? Жив ли он... Любя человеческой любовью, можно от любви перейти к ненависти; но Божеская любовь не может измениться. Ничто, ни смерть, ничто не может разрушить ее. Она есть сущность души. А сколь многих людей я ненавидел в своей жизни. И из всех людей никого больше не любил я и не ненавидел, как ее». И он живо представил себе Наташу не так, как он представлял себе ее прежде, с одною ее прелестью, радостной для себя; но в первый раз представил себе ее душу. И он понял ее чувство, ее страданья, стыд, раскаянье. Он теперь в первый раз понял всю жестокость своего отказа, видел жестокость своего разрыва с нею. «Ежели бы мне было возможно только еще один раз увидеть ее. Один раз, глядя в эти глаза, сказать...» И пити-пити-пити и ти-ти, и пити-пити — бум, ударилась муха... И внимание его вдруг перенеслось в другой мир действительности и бреда, в котором что-то происходило особенное. Все так же в этом мире воздвигалось, не разрушаясь, здание, все так же тянулось что-то, так же с красным кругом горела свечка, та же рубашка-сфинкс лежала у двери; но, кроме всего этого, что-то скрипнуло, пахнуло свежим ветром, и новый белый сфинкс, стоячий, явился пред дверью. И в голове этого сфинкса было бледное лицо и блестящие глаза той самой Наташи, о которой он сейчас думал. «О, как тяжел этот неперестающий бред!» — подумал князь Андрей, стараясь изгнать это лицо из своего воображения. Но лицо это стояло перед ним с силою действительности, и лицо это приближалось. Князь Андрей хотел вернуться к прежнему миру чистой мысли, но он не мог, и бред втягивал его в свою область. Тихий, шепчущий голос продолжал свой мерный лепет, что-то давило, тянулось, и странное лицо стояло перед ним. Князь Андрей собрал все свои силы, чтобы опомниться; он пошевелился, и вдруг в ушах его зазвенело, в глазах помутилось, и он, как человек, окунувшийся в воду, потерял сознание. Когда он очнулся, Наташа, та самая живая Наташа, которую изо всех людей в мире ему более всего хотелось любить той новой, чистой Божеской любовью, которая была теперь открыта ему, стояла перед ним на коленях. Он понял, что это была живая, настоящая Наташа, и не удивился, но тихо обрадовался. Наташа, стоя на коленях, испуганно, но прикованно (она не могла двинуться) глядела на него, удерживая рыдания. Лицо ее было бледно и неподвижно. Только в нижней части его трепетало что-то. Князь Андрей облегчительно вздохнул, улыбнулся и протянул руку. — Вы? — сказал он. — Как счастливо! Наташа быстрым, но осторожным движением подвинулась к нему на коленях и, взяв осторожно его руку, нагнулась над ней лицом и стала целовать ее, чуть дотрогиваясь губами. — Простите! — сказала она шепотом, подняв голову и взглядывая на него. — Простите меня! — Я вас люблю, — сказал князь Андрей. — Простите... — Что простить? — спросил князь Андрей. — Простите меня за то, что я сде...лала, — чуть слышным, прерывным шепотом проговорила Наташа и чаще стала, чуть дотрогиваясь губами, целовать руку. — Я люблю тебя больше, лучше, чем прежде, — сказал князь Андрей, поднимая рукой ее лицо так, чтобы он мог глядеть в ее глаза. Глаза эти, налитые счастливыми слезами, робко, сострадательно и радостно-любовно смотрели на него. Худое и бледное лицо Наташи с распухшими губами было более чем некрасиво, оно было страшно. Но князь Андрей не видел этого лица, он видел сияющие глаза, которые были прекрасны. Сзади их послышался говор. Петр-камердинер, теперь совсем очнувшийся от сна, разбудил доктора. Тимохин, не спавший все время от боли в ноге, давно уже видел все, что делалось, и, старательно закрывая простыней свое неодетое тело, ежился на лавке. — Это что такое? — сказал доктор, приподнявшись с своего ложа. — Извольте идти, сударыня. В это же время в дверь стучалась девушка, посланная графиней, хватившейся дочери. Как сомнамбулка, которую разбудили в середине ее сна, Наташа вышла из комнаты и, вернувшись в свою избу, рыдая упала на свою постель. С этого дня, во время всего дальнейшего путешествия Ростовых, на всех отдыхах и ночлегах, Наташа не отходила от раненого Болконского, и доктор должен был признаться, что он не ожидал от девицы ни такой твердости, ни такого искусства ходить за раненым. Как ни страшна казалась для графини мысль, что князь Андрей мог (весьма вероятно, по словам доктора) умереть во время дороги на руках ее дочери, она не могла противиться Наташе. Хотя вследствие теперь установившегося сближения между раненым князем Андреем и Наташей приходило в голову, что в случае выздоровления прежние отношения жениха и невесты будут возобновлены, никто, еще менее Наташа и князь Андрей, не говорил об этом: нерешенный, висящий вопрос жизни или смерти не только над Болконским, но над Россией заслонял все другие предположения. Образ Наташи Ростовой (по роману Л.Н.Толстого «Война и мир»)

    Помогите, очень прошу!
    Только не из интернета, пожалуйста!
    План
    1. Кто Наташа Ростова? Героиня какого произведения? Основные проблемы этого произведения.
    2. Характеристика Наташи Ростовой:
    а) происхождение, воспитание Наташи;
    б) взаимоотношения детей в доме Ростовых (Наташа, Соня, Николай, Петя, Борис Друбецкой, Вера);
    в) первый бал Наташи (противопоставление с красотой Элен);
    г) Наташа в деревне, на охоте (русский национальный характер Наташи);
    д) любовь в жизни Наташи.
    3. Моё мнение о Наташе Ростовой.

    Ребят,прошу помоги пожалуйста,нужно прям срочно;c

    Самостоятельная работа по литературе
    Анализ эпизода романа Л.Н Толстого "Война и мир"
    (Ответить на вопросы,ответы записывать в виде цельного связного высказывания)
    Эпизод "Бородинское сражение"
    (Том3,часть2,главы19-39)
    1.Почему сражение показано глазами Пьера?
    2.Поясните фразу старого солдата,сказанную Пьеру:"Всем народом навалиться хотят..."Что объединяет весь народ?
    3.Поясните слова Андрея:"Пока Россия была здорова,ей мог служить чужой"
    4.Почему князь Андрей,"Тимохин и вся армия"(слова князя Андрея)уверен в победе?
    5.Справедливы ли слова князя Андрея,что французов надо казнить?
    6.Покажите,как "по солнцу и под солнцем" идет сцена боя.
    7.Нашел ли Пьер свое место среди солдат на батарее Раевского?
    8.Как ведут себя в бою Кутузов и Наполеон?Сравните и сделайте выводы.
    9.Легко ли быть русским в бою.Покажите это на примере полка князя Андрея.В чем состоит героизм и мужество участников сражения?