КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ " ПЕТУШОК И БОБОВОЕ ЗЁРНЫШКО"
Средняя группа
ЦЕЛЬ: Продолжать работу по формированию у детей интереса к книге.
ЗАДАЧИ: Продолжать приучать детей внимательно слушать сказку, помогать им правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям; отвечать на вопросы по содержанию сказки словами и фразами из текста. Воспитывать чувство доброты и отзывчивости.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: вводить в активный словарь детей уменьшительно-ласкательную форму существительных.
ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА: презентация картинок - коса, косарь, кузница, кузнец, хозяйка доит корову.
Рассматривание бобов, сортировка бобовых - горох, фасоль, бобы. Чтение русских народных сказок, выставка книг в книжном уголке.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Вступительная беседа: - Ребята, вы любите читать книги?
Какие произведения вам больше нравятся? (рассказы, стихи, сказки)
Если любите сказки, то легко угадаете героев. (показываю иллюстрации книги " Из какой мы сказки ")
К нам пришёл сказочный герой. угадайте, какой?
ПТИЦА ХОДИТ ПО ДВОРУ,
БУДИТ ДЕТОК ПО УТРУ.
НА МАКУШКЕ ГРЕБЕШОК,
КТО ЖЕ ЭТО?
(ПЕТУШОК)
Показываю игрушку-петушка:
Полюбуйтесь, какой красавец! Петя-петушок, мы про тебя потешку знаем.
Пальчиковая гимнастика:
ОХ, ОХ, ЧТО ЗА ГРОМ, дети сжимают и разжимают кулачки
ОХ, ОХ, ЧТО ЗА ГРОМ!
КУРЫ СТРОЯТ НОВЫЙ ДОМ хлопают в ладоши, затем кулачками
КУРЫ СТРОЯТ НОВЫЙ ДОМ!
МОЛОТОК ТУК-ТУК, правым кулачком бьют по левой ладошке,
МОЛОТОК ТУК-ТУК! левым кулачком бьют по правой ладошке
ПОМОГАТЬ ИДЁТ ПЕТУХ! указательным и средним пальцами "идут" по коленям
Ребята, а в каких сказках мы встречали петушка, кто помнит?
("Зимовье зверей", "Заюшкина избушка", "Кот, петух и лиса")
Послушайте ещё одну сказку. Называется она "Петушок и бобовое зёрнышко"
Показываю книгу, титульный лист, читаю сказку.
ВОПРОСЫ ПО СОДЕРЖАНИЮ:
Понравилась сказка?
Кто помнит, как она называется?
Что случилось с петушком?
Почему такая беда приключилась?
Кто помогал петушку?
Чему учит нас сказка? Как надо вести себя во время еды?
Молодцы, вы правильно поняли сказку и запомнили её содержание.
ФИЗМИНУТКА "ПЕТУШОК"
ПЕТЯ, ПЕТЕНЬКА, ПЕТУХ! идут по кругу, взявшись за руки
ЧТО ЗА ПЕРЬЯ, ЧТО ЗА ПУХ! в круг лицом, бьют руками по бокам
РАЗНОЦВЕТНЫЙ ВЕСЬ, ЦВЕТНОЙ, идут по кругу, руки сцепить в замок за спиной
И КРИЧИТ, КАК ЗАВОДНОЙ! остановиться, повернуться лицом в круг
КУ-КА-РЕ-КУ!
Повторное чтение сказки, рассматривание иллюстраций на интерактивной доске.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "НАЗОВИ ЛАСКОВО"
Ребята, вы обратили внимание, как много в сказке "ласковых" слов: хозяюшка, коровушка...
Становитесь в круг, поиграем с вами в игру "Назови ласково". Я буду называть слово и бросать вам мяч, а вы будете возвращать мне его вместе с " ласковым" словом.
ЗАДАЧИ:
Закреплять знания о признаках осени;
Воспитывать эмоциональное восприятие картины осенней природы;
Формировать умение выражать свои впечатления в образном слове;
Предварительная работа : Наблюдение на прогулке за живой и неживой природой осенью, отгадывание загадок по теме, рассматривание осенних листьев с разных деревьев, разучивание имитационных движений, прослушивание музыкальных произведений об осени.
ОБОРУДОВНИЕ: ИКТ, иллюстрации с осенними пейзажами (разными по настроению), рассматривание репродукции картины Левитана «Золотая осень», музыка Чайковского «Времена года. Осень»
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель вносит кленовый листок в группу и говорит, что нашла листок на улице перед входом в детский сад, но этот листок необычный: кто его прислал, вы узнаете, если отгадаете загадку…
Пусто в поле, дождь идет. Ветерок срывает листья.
С севера туман ползет,
Тучи грустные нависли.
Птицы движутся на юг
Чуть крылом касаясь сосен.
Догадайся милый друг,
Что за время года?...
Дети отвечают: Осень
Воспитатель обращает внимание на тропинку из листочков и говорит:
Ребята, посмотрите, на что это похоже выложенные листочки…
Дети отвечают.
Правильно, вы знаете, что дорожка, которая ведет в лес называется тропинка. Давайте, отправимся по этой тропинке в гости к ОСЕНИ (дети змейкой проходят к ИКТ)
На ИКТ изображена девушка в наряде осени, которая встречает их в лесу, Приветствуя их (демонстрируется слайды с осенними пейзажами и сезонными изменениями) дети отправляются в путешествие в осенний лес, звучит мелодия Чайковского «Времена года. Осень»
После просмотра звучит музыка дождя…
В.:-приглашает на физкультминутку
Физкультминутка:
Меж еловых мягких лап Дети поочередно то поднимают,то опускают руки перед собой Дождик тихо кап,кап, кап! ладонями вверх
Где сучок давно засох, Медленно приседают с опущенными прижатыми к корпусу
Вырос серый мох, мох, мох! руками. кисти рук слегка отведены в стороны, ладони смотрят
Вниз
Где листок к листку прилип, Дети медленно поднимаются, держась, руками за голову, как за шляпку
Появился гриб, гриб,гриб.
Кто нашел его друзей? Стоят прямо,пожимая плечами.
Это я, это я, это я! Прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой
В.: Ребята, занимайте в лесу удобные места на пенечках. Вы наблюдали за изменениями, которые происходят в природе осенью. Что давайте их вспомним и назовем.
Дети отвечают.(меняют цвет листья и опадают на землю, солнце меньше греет, часто идет дождь, дует холодный сильный ветер, птицы улетают в теплые края, поспевают урожаи грибов и ягод, дикие животные делают запасы на зиму).
В.: Осень можно изобразить не только с помощью красок, не только с помощью музыки и движений, но также с помощью слов, как это делают поэты, вот послушайте сами стихотворение об осени.
Дети отвечают.
В.: Послушайте стихотворение И. Мазнина «Осень». Подумайте, о каком периоде осени говорится в этом стихотворении.
ОСЕНЬ
Что ни день-то резче вечер
Рвет в лесу листву с ветвей …
Что ни день-то раньше вечер,
А светает все поздней.
Медлит солнышко как-будто
Подниматься силы нет…
Потому и всходит утро
Над землей почти в обед. И. Мазнин
После чтения стихотворения воспитатель задает вопросы.
В.:-О каком периоде осени написал стихотворение поэт? Почему вы так думаете?
Как об этом говорится в стихотворении?
Дети отвечают.
В,:- Вспомните, как говорится о ветре. Что он делает? Как вы понимаете эти слова? Что сказано о солнышке?
Дети отвечают. Воспитатель повторно читает стихотворение.
В.:-Как вам кажется, какое это стихотворение по настроению?
В.:-Как его надо рассказывать?
Дети отвечают.
Воспитатель читает стихотворение, давая установку на запоминание.(в дальнейшем заучиваем стихотворение).
Воспитатель: А теперь давайте стихотворение, которое мы учили попробуем рассказать ОСЕНИ.
Дети отвечают.
Осень благодарит детей и уходит дальше украшать деревья в лесу.
В.: Ребята, и нам с вами пора возвращаться по тропинке в детский сад,чтобы всем рассказать о нашем увлекательном путешествии.
Вернувшись в детский сад воспитатель предлагает вспомнить то, что увидели и услышали дети во время путешествия.
План - конспект
по восприятию художественной литературы и фольклора.
(Подготовительная к школе группа)
Составил
воспитатель ГКОУ для детей- сирот
Петрова С.И.
Восприятие художественной литературы и фольклора
Чтение: К.Ушинский «Слепая лошадь»
И. О.О.: Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
ОО Речевое развитие»
1.Формировать основы книжной культуры через ознакомление детей с художественной литературой.
2. Учить детей внимательно слушать литературное произведение;
3.Формировать навыки анализа художественного произведения с точки зрения его жанра;
4. Развивать умение делать обобщающие выводы, высказывать свое мнение;
5. Развивать кругозор, способствовать обогащению словарного запаса, развитию устной речи;
ОО «Социально - коммуникативное развитие»
1. Воспитывать бережное отношение к животным, доброту и чуткость через эмоциональное восприятие произведения;
2. Выявить отношение детей к таким нравственным категориям, как сострадание, добро, зло.
ОО «Физическое развитие»
1. Формировать потребность в двигательной активности.
Методы и приемы:
Наглядные: рассматривание художественной литературы с сказками, рассказами К.Д.Ушинского
Словесные: загадки, речевое общение, поощрения, вопрос, сообщения об авторе.
Практические: динамическая пауза.
Материалы и оборудование: портрет и выставка книг К. Д. Ушинского, заготовки контуров лошадей, карандаши, презентация с иллюстрациями к сказке.
Словарная работа.
Рогатина, узда, три меры, хворать, хилеть, князь, стреха, единодушно.
Логика образовательной деятельности
I ч. ОргмоментВос-ль загадывает загадки о книге и о том, где живут книжки.
Предлагает посетить групповую библиотеку, выставку книг
К. Д. Ушинского.
Задает вопросы: «Какие произведения К.Д. Ушинского вы знаете?», « О ком эти произведения?», «А что объединяет все эти книги?»
Отгадывают загадки.
Рассматривают книги.
Отвечают на вопросы.
Мотивация детей к предстоящей деятельности.
Выяснение о начальных представлений детей о книгах К.Д.Ушинского.
II ч. Рассказ о К.Д. Ушинском.
Вос-ль кратко знакомит детей биографией К.Д.Ушинского.
Задает вопросы.
Вос-ль предлагает познакомиться с еще одним произведением К.Д.Ушинского
«Слепая лошадь»
Слушают воспитателя.
Отвечают на вопросы.
Соглашаются.
Знакомство с творчеством К.Д.Ушинского.
Проявление интереса.
Формирование умения осмысленно отвечать на вопросы взрослого
III ч. Чтение сказки К. Ушинского «Слепая лошадь».
Вос-ль читает сказку.
Дети слушают сказку.
Формирование умения слушать новое литературное произведение.
IV ч. Динамическая пауза
Организовывает динамическую паузу
« Конь меня в дорогу ждет».
Выполняют движения в соответствии стихотворному тексту.
Активизация двигательной активности.
V ч. Беседа по содержанию
Задает детям вопросы по содержанию сказки К.Д.Ушинского «Слепая лошадь»
Отвечают на вопросы по содержанию сказки.
Формирование навыков анализа худ. произведения с точки зрения его жанра;
Развитие умения делать обобщающие выводы, высказывать свое мнение.
VI ч. Рефлексия
Задает вопросы.
Предлагает вспомнить, какие пословицы дети знают о дружбе, доброте, о честности.
Знакомит еще одной пословицей «Друга ищи, а найдешь, береги!»
Отвечают на вопросы.
Дети рассказывают пословицы.
Знакомятся с новой пословицей.
Формирование умение отвечать на вопросы.
Развитие памяти. Воспитание доброты, чуткости, сострадания.
Конспект НОД по восприятию художественной «Кто хозяин?»
Автор: Малько И.А., воспитатель, ДС№186 «Вазовец»
АНО ДО «Планета детства «Лада» г.о. Тольятти
2014г
Задачи: ОО «Социализация»: формировать соответствующую морально- оценочную лексику(например, «справедливо»-«несправедливо», «смелый»-«трусливый», «вежливый»-«невежливый»(грубый) и др.)
ОО «Коммуникация»: оценивать литературного героя с точки зрения соответствия его поступков общепринятым моральным нормам и правилам, использовать в речи слова и выражения, отражающие представления ребенка о нравственных качествах людей, их эмоциональных состояниях.
ОО «Чтение художественной литературы»: развивать способность самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи событий, поступков героев, их эмоциональных состояний; способствовать развитию творческого потенциала: додумывание эпизода.
ОО «Безопасность»: расширять и уточнять представления о некоторых видах опасных ситуаций (стандартных и нестандартных), причинах их возникновения в быту, социуме, природе.
Приемы:
-«эмоциональное отношение к героям»
-беседы по иллюстрациям.
Технологии: кейс -иллюстрации, здоровьесберегающиеМатериал, оборудование: портрет В.А.Осеевой, выставка книг В.А.Осеевой и иллюстрации к ним, ноутбук, кейс- иллюстрации к рассказу, магнитная доска, Таблица с эмоциями.
Предварительная работа: знакомство с творчеством В.А.Осеевой, (рассматривание книг, иллюстраций к ним, чтение рассказов « Волшебное слово», «Плохо», «Сыновья», «Лекарство», «Просто старушка»).Ход НОД:Воспитатель вместе с детьми приветствует приглашённых гостей, и предлагает помочь разместить гостей по местам. Дети провожают на стульчики всех взрослых. Далее воспитатель приглашает детей в круг.1. Вхождение в игровую деятельность.собрались все дети в кругЯ – твой друг и ты мой другКрепко за руки возьмемсяИ друг другу улыбнемся. (Дети стоят в кругу)
2. Пальчиковая гимнастика.1,2,3,4,5, начинаем мы мечтать,Сложим вместе мы ладошки и тихонько словно кошкиВсе направимся в страну книжной я ее зову)Вот стоим возле дверей, постучимся в них скорейТук-тук-тук нам открывают и в мир книги приглашают.
-Ребята, но чтобы узнать, что нас ждет дальше. Мы должны открыть конверт, в который нам прислала книжная фея.Воспитатель открывает вместе с детьми конверт:-Смотрите ребята, здесь разрезные картинки, это значит, что нам нужно их собрать, и мы узнаем, что приготовила книжная фея.Воспитатель раздает конверты с заданиями. Дети проходят на свои места и собирают картинки.-Ну что ребята, справились с заданием? Что же у вас получилось? Вы узнали героев своих картинок? Из каких они произведений? Ответы детей.Воспитатель обращается к детям:-А как вы думаете, кто автор этих произведений?Ответы детей: «В.А.Осеева.»-Очень хорошо вы справились с заданием, и сегодня мы с вами познакомимся с новым произведением В.А.Осеевой «Кто хозяин?»3. Воспитатель читает рассказ с сопровождением кейс - иллюстраций. Большую черную собаку звали Жук. Два пионера, Коля и Ваня, подобрали Жука на улице. У него была перебита нога. Коля и Ваня вместе ухаживали за ним, и, когда Жук выздоровел, каждому из мальчиков захотелось стать его единственным хозяином. Однажды они шли лесом. Жук бежал впереди. Мальчики горячо спорили.- Собака моя, - говорил Коля, - я первый увидел Жука и подобрал его!- Нет, моя! – сердился Ваня. – Я перевязал ей лапу и кормил ее. Никто не хотел уступить.-Моя! Моя! – кричали оба. Вдруг из двора лесника выскочили две огромные овчарки. Они бросились на Жука и повалили его на землю. Ваня поспешно вскарабкался на дерево и крикнул товарищу:-Спасайся! Но Коля схватил палку и бросился на помощь Жуку. На шум прибежал лесник и отогнал своих овчарок.-Чья собака? - сердито закричал он.-Моя, - сказал Коля. Ваня промолчал4. Обсуждение по прочитанному рассказу
После прочитанного рассказа воспитатель обращается к детям:-Ребята, о чем этот рассказ?Дети отвечают: « О дружбе, о справедливости, о заботе к животным, и т.д.-Да верно, а я, вам предлагаю описать главных героев Ваню и Колю. Не смотря на то, что они были друзья, они все же были разные.Воспитатель обращается к детям:-Вы согласны со мной? Я приготовила вам задание, выполнив его, вы сможете мне доказать, что они разные.-У вас на столах лежат таблицы с главными героями, нам нужно соединить линиями эмоции какие подходят мальчикам.Дети выполняют задание.Воспитатель обращается к детям:-Ребята закончили, подходите ко мне и мы вместе с вами проанализируем главных героев.Дети подходят к магнитной доске, на которой висит такая же эмоциональная таблица с главными героями.Воспитатель вместе с детьми соединяет линиями эмоции, которые называют дети и проговаривают, почему именно эта эмоция подходит Ване и Коле.-Вот мы и выявили образ Вани и Коли.-Ребята, что же у нас получилось? Мальчики какие – разные?Ответы детей: Коля – смелый, отважный, храбрый.-Ваня – трусливый, жалкий.-А что у них было общего? Ответы детей: « Они были оба заботливые, добрые, веселые и т.д.»Воспитатель обращается к детям:-Ребята, что я заметила, когда читала этот рассказ – что они оба хотели помочь, только Ваня другу, когда крикнул: «Спасайся!», а Коля собаке.-Так как вы думаете, почему Ваня промолчал на вопрос лесника – Чья собака?Ответы детей: «Потому, что ему стало стыдно».-А почему стыдно?Ответы детей: «Он испугался собак и залез на дерево, он струсил и бросил друга одного».Воспитатель:-Ребята с каждым из нас в жизни может произойти разные ситуации, вот поэтому надо не пугаться, не теряться, а искать выход. Вот какой урок мы с вами вынесли из этого рассказа. -Как же называется рассказ В.А.Осеевой? Ответы детей:- «Кто хозяин?»-Как вы считаете, пригодится нам такой урок? Возьмем его себе?Рефлексия: - Чему научил вас рассказ В.А.Осеевой «Кто хозяин?»
Ответы детей: (помогать друзьям и животным в беде, не пугаться, а искать выход в трудной ситуации).-Книжная фея прислала вам на память вот по такому щенку, теперь вы хозяева этих щенков, вы можете дать им имя, разукрасить, нарисовать им домик и т.д.Воспитатель достает из конверта картинки с изображением щенка и раздает детям. После прочитанного рассказа воспитатель обращается к детям:-Ребята, о чем этот рассказ?Дети отвечают: « О дружбе, о справедливости, о заботе к животным, и т.д.-Да верно, а я, вам предлагаю описать главных героев Ваню и Колю Не смотря на то, что они были друзья, они все же были разные.
Приложенные файлы
Конспект НОД
для детей старшей группы
«Чтение стихотворения Ю. Мориц «Домик с трубой»
Цель:
приобщение детей к поэзии через ознакомление со стихотворением Ю. Мориц «Домик с трубой», посредством интеграции образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Образовательные задачи
— Познакомить со стихотворением Ю. Мориц «Домик с трубой» учить устанавливать многообразные связи в произведении, проникать в авторский замысел: используя приемы визуализации текста с помощью: иллюстраций, фотографий; многократного чтения текста (воспитателем); беседы по тексту.
— Вызвать интерес к стихотворению и желание слушать его; учить детей видеть за словами образы и настроение произведения
— Помочь понять содержание в целом и отдельных трудных мест и слов — «чурки», «раскалялись», «томилась», «небосвод», «не повадилось», «струилась»;
— Помочь детям почувствовать красоту и выразительность стихотворения, обращая внимание на выразительные средства: метафоры, эпитеты, на композиционное построение произведения:
1 часть – воспоминания о жизни в деревенском доме;
2 часть – фокусник дым;
3 часть — картина про дым.
Развивающие задачи:
— Развивать внимание, память, восприятие.
— Развивать интерес к стихам, как к литературному жанру.
— Развивать диалогическую речь через формирование умения отвечать на вопросы по содержанию произведения. — Формировать литературный вкус.
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь к поэзии, доброе отношение, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей.
Коррекционно-логопедические задачи:
обогащать словарный запас - «чурки», «раскалялись», «томилась», «небосвод», «не повадилось», «струилась»;
Развивающая предметно-пространственная среда:
Демонстрационный материал: почтовая коробка – посылка, иллюстрация домовенка Кузи, цветные иллюстрации с изображением различных домов, дыма из труб.
Предварительная работа:
чтение художественных произведений о домах, беседы о различных строениях
Также интересное занятие по художественной литературе:
Создание мотивации:
Раздается стук, вносится посылка от домовенка Кузи.(В посылке фото домовенка, домов с дымами, похожими на различные предметы, изба, стихотворение, иллюстрация к стихотворению, заготовки с изображением домиков с трубой для дорисовки дыма)
— Посмотрите, что нам передали, как вы думаете что это?
— Это посылка от домовенка Кузи
— Хотите узнать, что в посылке?
— Посмотрите, нам Кузя прислал свое фото и письмо, прочитать вам?
Письмо:
«Дорогие дети я живу в деревне Лапти в маленьком домике, под большой печкой. Очень люблю осень и зиму, когда люди растапливают печь, я сажусь на подоконник и наблюдаю, как из печных труб вырывается дымок. И мне сразу вспоминается стихотворение Юнны Мориц «Домик с трубой». Мне бы очень хотелось, что бы и вы увидели эту красоту и пофантазировали со мной. С нетерпением жду нашей встречи, ваш домовенок Кузя».
— Посмотрите, Кузя прислал нам фото своего домика. (Показ избы внутри) Дом одноэтажный, в нем одна большая комната, и большая печь, под которой он и живет. И когда люди уходят из дома, он садится на окно, и послушайте, что он видит.
Чтение стихотворения:
ДОМИК С ТРУБОЙ
Помню я, в детстве над нашей избой
В небо струился дымок голубой,
Чурки пылали за дверцей в печи
И раскаляли огнём кирпичи,
Чтобы держался наш домик в тепле,
Пшённая каша томилась в котле!
И, напевая, летел в дымоход
Дым, согревая зимой небосвод.
Очень мне нравился фокусник-дым,
Он развлекал меня видом своим,
Он превращался в дракона, в коня,
Он заставлял волноваться меня!
Мог он построить над нашей трубой
Царство любое и город любой,
Всякое чудище мог победить,
Чтоб не повадилось людям вредить!
Жалко, что этот дымок голубой
В сказку отправился вместе с трубой!
Чтобы теперь у него побывать,
Надо картинку нарисовать:
Домик с трубой, домик с трубой,
В небо струится дымок голубой!
— О чем это стихотворение?
— Ребята, а вы услышали в стихотворении новые незнакомые слова?
Чурки
пылали — короткий обрубок дерева
За дверцей в печи
И раскаляли
огнём — сильно нагреться
Кирпичи,
Чтобы держался
Наш домик в тепле,
Пшённая каша
Томилась
в котле! — Сваренная каша ожидала, доходила до готовности.
И, напевая,
Летел в дымоход – канал для выхода дыма из печи, топки в трубу
Дым, согревая
Зимой небосвод. – открытое небо в виде купола, свода
Всякое чудище
Мог победить,
Чтоб не повадилось — не хотелось
Людям вредить!
Домик с трубой,
Домик с трубой,
В небо струится — вытекать маленьким потоком
Дымок голубой!
— Оказывается, Кузя прислал нам еще и фотографии с изображением дымящих труб. Смотрите, какие интересные дымы. Посмотрите, на что похожи эти дымы?
Физ.минутка:
— Встаньте, сейчас мы с вами поиграем в игру «Ветер волнуется», а когда ветер волнуется, дым принимает различные формы. Вы и будете сегодня дымом.
«- Ветер волнуется раз, ветер волнуется два, ветер волнуется три. Волшебный дымок, на месте замри».
— Посмотрите какой дым волшебный у нас, вот этот похож…, (2 раза)
Повторное прочтение стихотворения:
— Давайте еще раз прочтем стихотворение Юнны Мориц «Домик с трубой» (читаю)
— Что же видит из окна Кузя? (ответы детей)
— А что происходило в доме, когда топилась печь?(ответы детей)
— Как в стихотворении Юнны Мориц, называется дым? (фокусник)
— А почему его так назвали?(ответы детей)
— С каким настроением Кузя вспоминает об этом?
— Вы заметили, что в стихотворении есть какая-то просьба? (нарисовать)
— Посмотрите, в нашей посылке, есть еще домики с трубой, давайте каждый из вас придумает свой необычный дымок и нарисует его.
Рисование дыма:
Дети проходят за столы и рисуют дым, затем работы вывешиваются на доску.
— Я уберу Кузины дымы, а ваши повесим и посмотрим на них, я ещё раз прочту стихотворение Юнны Мориц «Домик с трубой», а вы послушайте.
Чтение стихотворения третий раз:
— Как называется стихотворение, которое вы слушали? (ответы детей)
— Скажите, кто написал стихотворение «Домик с трубой»? (ответы детей)
— Как вы думаете, наши рисунки подходят к стихотворению? (ответы детей) Конечно, ведь у вас у каждого получился очень необычный и волшебный дым.
— Давайте отправим наши рисунки Кузе, пусть он тоже посмотрит и пофантазирует.
Убираем рисунки в посылку, закрываем и приклеиваем обратный адрес.
— Вечером вы покажите свои рисунки родителям, расскажите какое волшебное стихотворение мы слушали, а потом запакуем рисунки в посылку и отправим Кузе.
Название: Конспект НОД по художественной литературе для детей старшей группы «Чтение стихотворения Ю. Мориц «Домик с трубой»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, художественная литература, Старшая группа
Должность: воспитатель
Место работы: МКДОУ г. Новосибирска «Детский сад №36 комбинированного вида «Поиск»
Месторасположение: г. Новосибирск