Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Cочинение «Чему научил меня «Гранатовый браслет» Куприна. Чему научил меня гранатовый браслет куприна

Cочинение «Чему научил меня «Гранатовый браслет» Куприна. Чему научил меня гранатовый браслет куприна

К. Паустовский называл эту повесть «благоуханным» произведением о любви, а исследователи сравнивали ее с сонатой Бетховена. Речь идет о «Гранатовом браслете» А. Куприна. Школьники знакомятся с ним в 11 классе. Повесть покоряет читателя захватывающим сюжетом, глубокими образами и оригинальной интерпретацией вечной темы любви. Предлагаем анализ произведения, который станет хорошим помощником в подготовке к уроку и ЕГЭ. Для удобства в статье поданы краткий и полный разборы по плану.

Краткий анализ

Год написания - 1910

История создания - На написание произведения А. И. Куприна вдохновила история, услышанная в семье знакомых.

Тема - В повести раскрываются традиционные темы безответной любви, искреннего чувства, о котором мечтают все женщины.

Композиция - Смысловая и формальная организация повести имеет особенности. Начинается произведение эпиграфом, обращенным к «Сонате № 2» Бетховена. Этот же музыкальный шедевр выступает в качестве символа в финальной части. В канву основного сюжета автор вплел небольшие любовные новеллы, рассказанные Василием Львовичем. Повесть состоит из 13 частей.

Жанр - Повесть. Сам писатель считал свое произведение рассказом.

Направление - Реализм.

История создания

История создания повести связана с реальными событиями. А. Куприн был другом семьи губернатора Любимова. Во время просмотра семейного альбома Любимовы рассказали Александру Ивановичу интересную любовную историю. В супругу губернатора был влюблен телеграфный чиновник. Женщина собирала его письма и делала к ним зарисовки. Как-то она получила от воздыхателя подарок: цепочку с позолотой и кулон в форме пасхального яйца.

Работа над произведением началась в сентябре 1910 г., о чем свидетельствуют письма автора, адресованные коллегам по перу. Сначала Александр Иванович собирался написать рассказ. Но он насколько вдохновился художественным преображением услышанной истории, что произведение оказалось гораздо большим, чем было задумано. Создавал Куприн «Гранатовый браслет» около 3 месяцев. О продвижении работы он писал Батюшкову. В одном из писем писатель признавался, что у него возникли трудности, связанные с его «невежеством в музыке». Тем не менее, Александр Иванович очень дорожил «Гранатовым браслетом», поэтому не хотел «комкать» его.

Впервые произведение увидело мир на страницах журнала «Земля» в 1911 г. В критике произведения делались акценты на его идеи и выразительных «психологических ситуациях».

Тема

Чтобы уловить идейное звучание повести «Гранатовый браслет» анализ ее следует начинать с характеристики основной проблемы.

Мотив любви всегда был распространен в литературе. Мастера пера раскрывали разные грани этого чувства, пытаясь понять, как оно влияет на человека. В творчестве А. Куприна этот мотив занимает почетное место. Главная тема «Гранатового браслета» - безответная любовь. Проблематика произведения продиктована указанной темой.

События повести разворачиваются на даче Шеиных. Автор начинает произведение пейзажными зарисовками. Конец лета не радовал хорошей погодой, но в начале сентября природа компенсировала хмурый август солнечными деньками. Читая произведение дальше, нетрудно догадаться, что пейзажи не только помогают погрузиться в дачную атмосферу, но и символизируют перемены в жизни главной героини Веры Николаевны Шеиной: ее жизнь с мужем была серой и скучной, пока женщина не получила необычный подарок.

В начале произведения читатель наблюдает только за двумя героями - супругами Шеиными. Автор акцентирует внимание на том, что любовь между этими людьми угасла, вернее, «перешла в чувство прочной, верной, истинной дружбы» . Система образов дополняется в эпизоде, воспроизводящем празднование именин княгини.

Праздник запоминается рассказами князя Василия Львовича о безответной любви телеграфиста к его супруге. В этот же день Вера Николаевна получила в подарок гранатовый браслет и письмо, подписанное инициалами. Женщина рассказала о странном подарке мужу, другу отца и брату. Они решили разыскать автора письма.

Оказалось, что подарок преподнес чиновник Желтков, без памяти влюбленный в княгиню. Брат Веры Николаевны вернул мужчине браслет. После объяснений с Шеиными Желтков покончил с собой. Своей возлюбленной он оставил записку, в которой просил сыграть сонату Бетховена, если Вера вспомнит о нем. Вечером женщина выполнила просьбу умершего и наконец, почувствовала, что мужчина простил ее.

«Гранатовый браслет» наполнен размышлениями о любви, срывающимися с уст героев. Эти мысли напоминают ключи к двери, за которой спрятаны ответы о сути нежного, но порой безжалостного чувства. Тем не менее, автор не пытается навязать свою точку зрения. Выводы читатель должен сделать сам. Чтобы понять, чему учит писатель, нужно проанализировать поступки героев, их характеры и судьбы.

Произведение А. Куприна наполнено символами. Главную роль играет гранатовый браслет, отсюда и название повести. Украшение символизирует истинную любовь. В браслете пять драгоценных камней. В одной из притч царя Соломона они означали любовь, страсть и гнев. Толкование смысла названия повести будет неполным без учета символической составляющей Также особое внимание привлекает соната Бетховена, которую в данном контексте можно толковать как символ несчастливой, но вечной любви.

В произведении развивается идея о том, что настоящая любовь не исчезает из сердца бесследно. Основная мысль - искренняя любовь существует, нужно только уметь ее замечать и принимать.

Композиция

Особенности композиции произведения проявляются и на формальном, и на смысловом уровне. Вначале А. Куприн обращает читателя к сонете Бетховена посредством эпиграфа. В финале оказывается, что музыкальный шедевр играет роль символа. При помощи этого символического образа создается обрамление, усиливающее идейное звучание.

Порядок элементов сюжета не нарушен. Экспозиция - пейзажные зарисовки, знакомство с семьей Шеиных, рассказ о предстоящем празднике. Завязка - получение Верой Николаевной подарка. Развитие событий - рассказ об именинах, поиски адресанта подарка, встреча с Желтковым. Кульминация - признание Желткова, что его чувства убьет только смерть. Развязка - смерть Желткова и рассказ о том, как Вера слушает сонату.

Главные герои

Жанр

Жанр «Гранатового браслета» - повесть. В произведении раскрывается несколько сюжетных линий, система образов достаточно разветвленная. По объему оно тоже приближается к повести. А. Куприн был представителем реализма, в этом направлении написана и анализируемая повесть. В ее основе реальные события, кроме того автор выразительно передал атмосферу своей эпохи.

Наверное, каждый, кто прочитал эту повесть А. И. Куприна, не остался равнодушным и, конечно, скажет, что эта книга про любовь. Большую любовь. Трагическую любовь. «Сильную, как смерть, любовь». Но про любовь можно читать с увлечением, говорить с уважением, смотреть, как на что-то чудесное и неповторимое, а научиться ей, как математике, наверное, нельзя. Это - за пределами сознания, разума, расчета.

Повесть А. И. Куприна «Гранатовый браслет» учит большему - как сберечь человеческое уважение и доверие, как быть внимательным не только к собственным желаниям и собственной боли, как понимать не только «своих», но и «чужих», как уметь прощать. Поражают и сразу же становятся достойными большого уважения отношения в семье Шеиных: юношеская горячая любовь прошла, а дружба, настоящее понимание и помощь друг другу только окрепли с годами и будут поддерживать тепло домашнего очага еще долго. Тут оберегают мужа от лишних трат, а жену - от азартных увлечений, тут дарят чудесные подарки и приглашают в гости только близких, тут понятие семейной чести не превращают во что-то абстрактное, а прежде всего - доверяют друг другу. Каждый раз отказываясь от знаков внимания неудачливого поклонника, княгиня Вера не хочет, чтобы гости смеялись над ним, и просит мужа прекратить шутливый рассказ.

Возвращая подарок, князь Шеин говорит с мелким чиновником Желтковым с уважением, потому что ощущает силу его любви и его боль. Более того, он ни на минуту не сомневается в собственной жене и позволяет Желткову последний телефонный разговор, передает Вере Николаевне их встречу в подробностях. Мало того, он сдерживает шурина, который ведет себя не столь благородно, пытаясь злоупотребить своим положением. Понимая, что Желтков, этот далекий, чужой человек, закончит трагически свою жизнь, они не смогут в этот вечер быть счастливыми. Случайно узнав из газеты о смерти Желткова, княгиня решается впервые увидеть его, чтоб попрощаться с ним, и предупреждает об этом мужа. Поражает ответ князя Шеина, что он и сам бы пошел с нею, если б все не испортил его вчерашний визит. И эта специально взятая из сада красная роза - первый и последний подарок неразделенной любви покойному, и поцелуй - все это говорит о большой, по-настоящему доброй и благородной душе, что была достойна такого высокого чувства.

Символично, что Желтков надеялся на это понимание, на этот ответ души! «Если придет и захочет меня увидеть дама, скажите ей, что у Бетховена самое лучшее произведение…». Значит, он верил в нее и не ошибся. Значит, недаром же звенело в его душе вечное и светлое, как неугасимая лампада: «Да святится имя Твое!» Поэтому и очищает он музыкой, песней своего сердца душу любимой, снимая с нее невольную вину.

Я где-то слышала, что «Гранатовый браслет» может служить эталоном настоящего гуманизма, чуткости, величия души человеческой. Наверное, каждый человек, прикоснувшись к этой книге, становится хоть чуточку лучше.

Пожалуй, каждый человек, который читала повесть О. Куприна "Гранатовый браслет", не осталась к нему равнодушной и, конечно, ответит на вопрос темы произведения, что эта книга о любви. Большая любовь. Трагическая любовь. "Сильна, как смерть, любовь".

Но о любви можно подстерегать с восторгом, говорить с уважением, смотреть как на нечто волшебное и неповторимое, а научиться его, как математики, хорошего поведения, пожалуй, нельзя. Это - за порогом сознания, разума, расчета.

Повесть О. И. Куприна учит большему - как сохранить человеческое уважение и доверие, как быть внимательным не только к собственных желаний и собственной боли, как понимать не только "своих", но и "чужих", как уметь прощать.

Впечатляют и сразу становятся достойными большого уважения отношения в семье Шеїних: юношеской любви прошло, а дружба, настоящее понимание и помощь друг другу только окрепли с годами и поддерживать этот домашний огонек еще долго. Здесь оберегают человека от бесполезных расходов, а женщину - от азартных увлечений, здесь делают замечательные подарки и приглашают в гости только близких, здесь понятие семейной чести не превращают в нечто абстрактное, а прежде всего - доверяют тому, кто всю жизнь рядом.

Каждый раз отказываясь от знаков внимания неудачного надоедливого поклонника, княгиня Вера впрочем не хочет, чтобы гости смеялись над ним, и просит мужа прекратить шуточную рассказ.

Возвращая подарок, князь Шеин разговаривает с мелким чиновником с уважением, потому что чувствует величие его любви и его боль. Более того, он ни на минуту не сомневается в собственной жене, позволяет Желткову последний телефонный разговор и пересказывает Вере Николаевне их встречу в подробностях. Поняв, что Желтков, эта далекая, чужая им человек, закончит трагически, они не могут того вечера быть счастливыми.

Случайно узнав из газеты о смерти Желткова, княгиня решает увидеть его впервые, чтобы попрощаться с ним, и предупреждает об этом мужа. Поражает ответ князя Шеина, что он и сам бы пошел с ней, если бы не его вчерашний визит. И эта намеренно взята ней из сада красная роза - первый и последний подарок неразделенной любви покойнику, и поцелуй благодарности - все это свидетельствует о большой, по-настоящему добрую и благородную душу, что достойна была такого высокого чувства.

Символично, что Желтков надеялся на ее понимание, ответ души! Помните: "Если придет и захочет меня увидеть какая-то дама, скажите ей, что у Бетховена самое лучшее произведение..." то Есть он верил в нее и не ошибался. Выходит, недаром звучало в его душе вечное и светлое, как неугасимая лампада: "Да святится имя Твое!" Поэтому и очищает он музыкой, пением своего сердца душу любимого, снимая с нее невольную вину...

Один из литературных критиков писал, что "Гранатовый браслет" может служить эталоном настоящего гуманизма, чуткости, величия человеческой души. Наверное, каждый человек, прикоснувшись к этому, становится хоть чуточку лучше...

Наверное, каждый, кто прочитал эту повесть А. И. Куприна, не остался равнодушным и, конечно, скажет, что эта книга про любовь. Большую любовь. Трагическую любовь. “Сильную, как смерть, любовь”. Но про любовь можно читать с увлечением, говорить с уважением, смотреть, как на что-то чудесное и неповторимое, а научиться ей, как математике, наверное, нельзя. Это – за пределами сознания, разума, расчета.
Повесть А. И. Куприна “Гранатовый браслет” учит большему – как сберечь человеческое уважение и доверие, как быть внимательным не только к собственным желаниям и собственной боли, как понимать не только “своих”, но и “чужих”, как уметь прощать. Поражают и сразу же становятся достойными большого уважения отношения в семье Шеиных: юношеская горячая любовь прошла, а дружба, настоящее понимание и помощь друг другу только окрепли с годами и будут поддерживать тепло домашнего очага еще долго. Тут оберегают мужа от лишних трат, а жену – от азартных увлечений, тут дарят чудесные подарки и приглашают в гости только близких, тут понятие семейной чести не превращают во что-то абстрактное, а прежде всего – доверяют друг другу. Каждый раз отказываясь от знаков внимания неудачливого поклонника, княгиня Вера не хочет, чтобы гости смеялись над ним, и просит мужа прекратить шутливый рассказ.
Возвращая подарок, князь Шеин говорит с мелким чиновником Желтковым с уважением, потому что ощущает силу его любви и его боль. Более того, он ни на минуту не сомневается в собственной жене и позволяет Желткову последний телефонный разговор, передает Вере Николаевне их встречу в подробностях. Мало того, он сдерживает шурина, который ведет себя не столь благородно, пытаясь злоупотребить своим положением. Понимая, что Желтков, этот далекий, чужой человек, закончит трагически свою жизнь, они не смогут в этот вечер быть счастливыми. Случайно узнав из газеты о смерти Желткова, княгиня решается впервые увидеть его, чтоб попрощаться с ним, и предупреждает об этом мужа. Поражает ответ князя Шеина, что он и сам бы пошел с нею, если б все не испортил его вчерашний визит. И эта специально взятая из сада красная роза – первый и последний подарок неразделенной любви покойному, и поцелуй – все это говорит о большой, по-настоящему доброй и благородной душе, что была достойна такого высокого чувства.
Символично, что Желтков надеялся на это понимание, на этот ответ души! “Если придет и захочет меня увидеть дама, скажите ей, что у Бетховена самое лучшее произведение…”. Значит, он верил в нее и не ошибся. Значит, недаром же звенело в его душе вечное и светлое, как неугасимая лампада: “Да святится имя Твое!” Поэтому и очищает он музыкой, песней своего сердца душу любимой, снимая с нее невольную вину.
Я где-то слышала, что “Гранатовый браслет” может служить эталоном настоящего гуманизма, чуткости, величия души человеческой. Наверное, каждый человек, прикоснувшись к этой книге, становится хоть чуточку лучше.

(Пока оценок нет)


Другие сочинения:

  1. Почти на каждой странице “Путешествий Гулливера” намеки на современные автору общественные отношения и события. Многие из них давно уже утратили свою остроту и злободневность. Действительный смысл отдельных глав и эпизодов мы можем теперь восстановить только с помощью исторических источников и Read More ......
  2. Есть у А. И. Куприна одна заветная тема. Он прикасается к ней целомудренно, благоговейно и нервно. Да иначе к ней и нельзя прикасаться. Это тема любви. Иногда кажется, что о любви в мировой литературе сказано все. Что можно поведать о Read More ......
  3. Одним из лучших рассказов великого русского писателя Александра Куприна является его “Гранатовый браслет”. В этом произведении автор осуждает буржуазную мораль, бездуховность и лицемерие современного ему общества. Композиция произведения достаточно сложна, а его название имеет символический характер. Действие рассказа начинается с Read More ......
  4. Любовь – простое, но уникальное чувство. “Бог есть любовь”, – сказано в Библии. Это чувство определяет всю жизнь человека, наполняет ее смыслом, делает счастливым или несчастным. Во все времена писатели делали любовь объектом для наблюдения, описания, исследования, восхищения. Великолепный пример Read More ......
  5. Начало 20 века дало русской литературе немало талантливых имен. Александр Иванович Куприн – одно из них. К творчеству этого автора очень неоднозначное отношение, поскольку он затрагивал и раскрывал такие темы, о которых не решались говорить другие. У Куприна было свое, Read More ......
  6. Не могу не высказать Вам, Вера Николаевна, свое негодование. Возможно, это жестоко с моей стороны, но каждый человек имеет право на свое собственное мнение, и я хочу, чтобы Вы его знали, несмотря на боль, которую это может Вам причинить. Вы Read More ......
  7. Начало 20 века дало русской литературе немало талантливых имен. Александр Иванович Куприн – одно из них. К творчеству этого автора существует неоднозначное отношение, поскольку он затрагивал и раскрывал такие темы, о которых не решались говорить другие. Одна из ведущих тем Read More ......
Чему научил меня “Гранатовый браслет” Куприна

Наверное, каждый, кто прочитал эту повесть А. И. Куприна, не остался равнодушным и, конечно, скажет, что эта книга про любовь. Большую любовь. Трагическую любовь. «Сильную, как смерть, любовь». Но про любовь можно читать с увлечением, говорить с уважением, смотреть, как на что-то чудесное и неповторимое, а научиться ей, как математике, наверное, нельзя. Это - за пределами сознания, разума, расчета. Повесть А. И. Куприна «Гранатовый браслет» учит большему - как сберечь человеческое уважение и доверие, как быть внимательным не только к собственным желаниями собственной боли, как понимать не только «своих», но и «чужих», как уметь прощать. Поражают и сразу же становятся достойными большого уважения отношения в семье Шеиных: юношеская горячая любовь прошла, а дружба, настоящее понимание и помощь друг другу только окрепли с годами и будут поддерживать тепло домашнего очага еще долго. Тут оберегают мужа от лишних трат, а жену - от азартных увлечений, тут дарят чудесные подарки и приглашают в гости только близких, тут понятие семейной чести не превращают во что-то абстрактное, а прежде всего - доверяют друг другу. Каждый раз отказываясь от знаков внимания неудачливого поклонника, княгиня Вера не хочет, чтобы гости смеялись над ним, и просит мужа прекратить шутливый рассказ. Возвращая подарок, князь Шеин говорит с мелким чиновником Желтковым с уважением, потому что ощущает силу его любви и его боль. Более того, он ни на минуту не сомневается в собственной жене и позволяет Желткову последний телефонный разговор, передает Вере Николаевне их встречу в подробностях. Мало того, он сдерживает шурина, который ведет себя не столь благородно, пытаясь злоупотребить своим положением. Понимая, что Желтков, этот далекий, чужой человек, закончит трагически свою жизнь, они не смогут в этот вечер быть счастливыми. Случайно узнав из газеты о смерти Желткова, княгиня решается впервые увидеть его, чтоб попрощаться с ним, и предупреждает об этом мужа. Поражает ответ князя Шеина, что он и сам бы пошел с нею, если б все не испортил его вчерашний визит. И эта специально взятая из сада красная роза - первый и последний подарок неразделенной любви покойному, и поцелуй - все это говорит о большой, по-настоящему доброй и благородной душе, что была достойна такого высокого чувства. Символично, что Желтков надеялся на это понимание, на этот ответ души! «Если придет и захочет меня увидеть дама, скажите ей, что у Бетховена самое лучшее произведение…». Значит, он верил в нее и не ошибся. Значит, недаром же звенело в его душе вечное и светлое, как неугасимая лампада: «Да святится имя Твое!» Поэтому и очищает он музыкой, песней своего сердца душу любимой, снимая с нее невольную вину. Я где-то слышала, что «Гранатовый браслет» может служить эталоном настоящего гуманизма, чуткости, величия души человеческой. Наверное, каждый человек, прикоснувшись к этой книге, становится хоть чуточку лучше.